Замена насоса гидроусилителя руля
Насос гидроусилителя руля предназначен для нагнетания масла в рулевой механизм и обеспечение циркуляции жидкости в системе. Вал и лопасти насоса в процессе вращения создают центробежную силу, вследствие которой рабочая жидкость попадает под высоким давлением в нагнетательную полость и далее в систему гидроусилителя руля. Насос ГУР монтируется на двигателе и приводится в действие с помощью ременной передачи.
Как правило, замена насоса гидроусилителя руля производится в комплексе с заменой масла, хомутов и шлангов. В этой статье рассмотрим, как выполнить эту процедуру своими руками на примере автомобиля ВАЗ-2110.
Подготовка к замене насоса гидроусилителя
Для работы следует подготовить следующие инструменты и материалы:
домкрат и упоры под колёса;
пассатижи и торцевой ключ на 10;
пластиковую ёмкость 1,5 л;
ветошь и шланг для слива жидкости;
грушу или шприц;
новую жидкость, шланги, хомуты, насос для ГУР;
Если принято решение не производить замену насоса, а просто сменить манжету и подшипник, то понадобятся эти запасные детали.
Слив масла из ГУР
С помощью домкрата поднимаем переднюю часть автомобиля, предварительно установив упоры под задние колёса. Затем открываем капот и откачиваем масло из бачка ГУР. Проще всего это сделать с помощью груши или шприца. Для удобства используйте удлинительный шланг для шприца. После того как масло полностью откачано из бачка, необходимо повернуть несколько раз руль до упора поочерёдно влево и вправо, чтобы в бачке появилась новая порция жидкости. Вновь её откачиваем. Опять повторяем аналогичную процедуру с вращением руля и откачиваем масло.
Когда жидкость полностью удалена из системы, с помощью пассатижей ослабляем хомут крепления шланга, который идёт со стороны салона к бачку. Снимаем шланг и вставляем его в ёмкость для слива жидкости. Поворачиваем руль поочерёдно влево и вправо до упора, чтобы слить остатки масла.
Замена шлангов гидроусилителя
Одновременно с заменой насоса или жидкости ГУР рекомендуется хорошо проверить состояние шлангов и патрубков. При необходимости замените их новыми. Смену шлангов необходимо производить только после полной откачки масла.
Для замены шлангов или патрубков сначала следует открутить хомуты. Установка новых шлангов вызывает некоторые неудобства, так как расположение гидроусилителя не совсем удобное для выполнения таких операций. Новые шланги и патрубки следует хорошо зафиксировать хомутами. Однако не стоит сильно усердствовать, чтобы их не повредить.
Снимем насос ГУР
к правило, в автомобилях серии ВАЗ-2110 устанавливаются насосы ГУР версии ZF. Этими устройствами также комплектуются гидроусилители некоторых моделей Фольксваген, Ауди А6 и так далее. Насосы обычно не подлежат ремонту и при необходимости заменяются новыми. Однако в некоторых случаях можно попытаться восстановить их работоспособность своими руками, например, заменить изношенный подшипник или манжету. Всё зависит от характера неисправности.
Последовательность снятия насоса ГУР:
Ослабляем хомут и снимаем возвратный шланг. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не пролить масло.
Со штуцерного болта очень аккуратно демонтируем датчик, который предназначен для замера давления жидкости в системе ГУР.
Снимаем штуцерный болт и отсоединяем нагнетательный трубопровод.
Снимаем ремень привода ГУР.
После этого приступаем к демонтажу непосредственного насоса.
Сначала ослабляем один болт крепления.
Затем выкручиваем второй болт и снимаем насос ГУР полностью в сборе.
Ставим новый насос в обратном порядке.
Заливаем жидкость в ГУР
После того как выполнили замену насоса гидроусилителя руля, необходимо залить новую жидкость в систему:
Сначала заливаем в бачок масло до отметки «max».
Затем садимся в салон и поворачиваем рулевое колесо несколько раз до упора в обе стороны, чтобы жидкость заполнила систему.
Вслед за этим доливаем масло в бочок и опять вращаем руль.
Доливаем жидкость, заводим двигатель и через несколько секунд глушим.
Вращаем руль несколько раз до упора в обе стороны.
Опять доливаем масло в бачок.
Не менее 10 раз прокручиваем руль до упора в каждую сторону при выключенном двигателе, чтобы хорошо прокачать систему.
Запускаем двигатель и снова вращаем руль в обе стороны по 10 раз.
Контролируем уровень масла в бачке и при необходимости доливаем жидкость.
Ремонт насоса ГУР своими руками
После снятия и очистки насоса от грязи осматриваем его на предмет выработки поверхности внутренних стенок корпуса, напоминающих ступеньки. Если обнаружится выработка, то её можно снять с помощью дрели со специальной насадкой.
Одной из причин выхода из строя гидроусилителя руля может быть износ подшипника или манжеты, которую необходимо также периодически менять. Замену изношенного подшипника можно выполнить различными способами. Новую запчасть можно закрепить в корпусе насоса с помощью загибания кромок или сделать выточку. Во втором случае придётся воспользоваться услугами токаря или самому сделать на токарном станке выточку на внешней поверхности корпуса. После этого следует просверлить отверстия, и нарезать резьбу. Подшипник крепим на корпусе с помощью болтов, предварительно их заточив. После закручивания болтов необходимо отпилить выступающие части.
Помните, что после замены подшипника возможен шум в работе насоса. Через некоторое время, после притирки деталей, гул должен исчезнуть.
Особенности замены ремня насоса ГУР и генератора
Особенность замены ремня ГУР заключается в том, что его вращение реализовано вокруг опоры двигателя, которая расположена с левой стороны. Поэтому придётся сначала немного приподнять мотор, чтобы снять ремень. Также имеются нюансы и в натяжении ремня привода генератора с ГУР. Так как угол обхвата ремнём шкива очень мал, стандартного натяжения вниз и вверх на 1 см будет недостаточно, и ремень всё время будет проскальзывать. Следовательно, натяжение нужно сделать больше. Однако не нужно слишком усердствовать, чтобы не перетянуть.
Если ремень после запуска двигателя начинает «выть», следует немного ослабить его натяжение.
Как заменить насос гидроусилителя руля
Расскажем об основных составных гидроусилителя руля, как правильно заменить насос и прокачать систему.Расскажем об основных составных гидроусилителя руля, как правильно заменить насос и прокачать систему.
Кому приходилось ездить на отечественном автомобиле без гидроусилителя и затем пересесть на иномарку, сразу скажет, что разница существенная и ощущения совсем другие при вождении. Не нужно напрягать руки, думать о траектории разворота, так же гидроусилитель помогает сохранить маневренность, управление автомобилем и смягчает удары.
Намного приятней, когда такой гидроусилитель установлен на автомобиль, но рано или поздно приходит момент, когда он выходит из строя. Характерными поломками гидроусилителя считается проявление шума во время поворота руля, уменьшение жидкости, поворот руля с рывками или же тугое вращение руля, проявление разного рода стука при езде по неровной дороге, или же хуже всего это снижение управляемости автомобиля.
Основные составные гидроусилителя
В зависимости от модели и марки автомобиля, конструкция гидроусилителя может отличатся, но все же, основные детали всегда есть. В первую очередь это насос, который предназначен для поддержания давления и движения жидкости в системе. Распределитель – подает жидкость по определенным цилиндрам системы, это никак не касается цилиндров двигателя. Гидроцилиндр, который помогает, посредством давления, перемещает поршень, тот в свою очередь передает усилие на колеса, для облегчения поворота. Ну и конечно не обойтись без соединительных шлангов, которые помогают циркулировать жидкость в системе и передавать жидкость одной части в другую.
Если обнаружили неисправность в гидроусилителе, не откладывайте ремонт или замену деталей на потом. Иногда ремонт может исправить ситуацию, но бывает момент, когда нужно только заменить поврежденную деталь.
Заменить весь гидроусилитель руля не так просто, придется снимать двигатель автомобиля и разбирать половину передней ходовой части. В новых иномарках намного сложней механизм и лучше сразу обратится в сервисный центр.
Средняя цена замены на СТО составляет от 30 долларов, так как сложность зависит от автомобиля. В сервисных центрах намного дороже, так как используются оригинальные запчасти.
Для примера рассмотрим замену насоса гидроусилителя руля, так как чаще всего он приходит в негодность.
Замена насоса гидроусилителя
Первое, что стоит сделать при замене, это снять ремень с гидроусилителя. Сразу хочется предупредить, что перед снятием рекомендуют запомнить силу натяжения ремня, если вы не любите подбирать наугад, как это было до ремонта. Если же не знаете, как правильно сделать это, то поставьте себе метки, перед тем как приступить к съему.
Что бы снять ремень, нужно отпустить ролик натяжителя гидроусилителя, а потом самим натяжителем ослабить ремень. Затем снимаем защиту над ремнем, обычно один болт откручивают полностью, а второй попускаем, чтоб отвести в сторону защиту. Теперь мы можем снять ремень.
Советуют посмотреть ролик натяжителя и сам натяжитель, на вид иногда нечего плохого, но прокрутив его, можем увидеть, как он ходит восьмеркой. В таком случае стоит заменить, так как это очень сильно будет влиять на износ ремня гидроусилителя.
Теперь, как и положено, по технике безопасности обесточиваем электропитание машины, снимаем клеммы с аккумулятора. Затем отсоединяем клеммы датчика с гидроусилителя и откручиваем шланги обратки. Заранее подготовьте емкость, так как с этих самых трубок потечет жидкость, лучше всего не сливать, а закрыть заглушкой. Следующим этапом откручиваем трубку высокого давления гидроусилителя.
Для того, чтоб снять трубку, нужно её немного пошевелить по часовой и против часовой стрелки. Но нужно быть очень осторожным, так как наконечник трубки алюминиевый и может легко сломаться. Дело осталось за снятием насоса гидроусилителя, снять его дело не хитрое, болты запрятаны за шкивом ремня, для этого откручиваем поочередно болты, прокручивая шкив на каждый.
Сбор происходит в обратном порядке, не стоит через силу затягивать болты, чтоб не оборвать шляпки. Натягиваем ремень по тем меткам, которые мы сделали ранее, но и пересиливать тоже не стоит, так как это приведет к быстрому стиранию ремня.
Прокачка системы гидроусилителя руля
Замена насоса гидроусилителя, это еще не полный процесс, требуется еще сделать систему без воздуха, плюс к этому по любом нужно будет доливать жидкость в бачек. Лучше всего менять жидкость на теплый двигатель, но так как мы меняли насос гидроусилителя, понятное дело, что все было остывшим.
Прогреть бачек и все возможные каналы, по которым будет сливаться жидкость можно с помощью технического фена. Но не стоит усердствовать сильно, чтоб не перегреть и не попалить трубки. Заранее приготовленную трансмиссионную жидкость тоже лучше прогреть, так как будет лучше заливаться. Каждый использует ту, которая рекомендована производителем автомобиля, большинство производителей рекомендуют Dextron II. Не забываем о минусовой температуре, при морозе главное, чтоб не перемерзла, поэтому при выборе жидкости обратите на маркировку на этикетке.
После того как отсоединили шланг обратки от бачка гидроусилителя, опустите его в пустую бутылку. Само отверстие в бачке, где была обратка, стоит временно чем-то закрыть. Процесс проходит следующим образом: наливаем трансмиссионную жидкость в бачек гидроусилителя, прокручиваем стартер, тот в свою очередь крутит насос гидроусилителя и он прокачивает помаленьку жижу в трубку обратки, та в свою очередь в пустую бутылку.
По цвету можно будет понять, когда жидкость прокачалась в гидроусилителе, тогда и стоит остановить прокачку. Далее обратно соедините шланг обратки с бачком и снова пару раз прокрутите стартером и параллельно двигайте рулем, где-то на 25 % от его оборота, влево и вправо. Это для того, чтоб почувствовать руль. Не в коем случае не заводите двигатель, так как жидкость в гидроусилителе под давлением вылетит.
Опытные водители рекомендуют отключать бензонасос, чтоб тот просто не мог запустить двигатель.
На этом прокачка и замена насоса гидроусилителя заканчивается, собираем все в обратном процессе, подключаем бензонасос. Смотрим, чтоб в бачке трансмиссионной жидкости было до уровня максимум. Садимся в автомобиль и проезжаем пару кругов. Заодно и прокачаете на рабочем двигателе.
Во время езды постарайтесь по максимуму вывернуть руль в состоянии движения машины, именно так вы почувствуете, есть ли еще какие-то недостатки или хруст. Не должно быть никаких провалов при обороте или шума. Еще лучше поставить на улице человека и что бы он параллельно посмотрел и послушал, как во время работы ведут себя передние колеса и не подает ли посторонних звуков новый насос гидроусилителя.
Видео о принципе работы гидроусилителя руля:
5 Симптомы насоса с плохим рулевым управлением (и стоимость замены в 2022 году)
от Кевина
1 Акции
- Акция
- Tweet
(обновлено 28 июля 2022)
гидроусилитель руля, который позволяет плавно поворачивать руль, не прикладывая к нему слишком большого усилия или давления. Усилитель руля работает благодаря насосу, который позволяет жидкости гидроусилителя руля поступать в шестерню для рулевого управления.
Этот насос и шестерня отвечают за применение надлежащей помощи, чтобы рулевое колесо могло легко поворачиваться для водителя. Без насоса гидроусилителя рулевого управления гидроусилитель был бы невозможен.
Связано: Гидравлическое и электрическое рулевое управление
Содержание
Первые 5 признаков неисправности насоса гидроусилителя
Насосы гидроусилителя рулевого управления часто служат годами, а иногда даже всю жизнь автомобиля. Но не всегда. В какой-то момент может возникнуть вероятность отказа насоса гидроусилителя руля в вашем автомобиле, и, вероятно, это будет очевидно, когда это произойдет.
Есть много признаков, которые вы можете заметить, когда это начинает происходить. Ниже приведены пять наиболее распространенных симптомов, на которые следует обращать внимание при выходе из строя насоса гидроусилителя руля.
1) Проблемы с поворотом руля
Наиболее частый симптом, с которым вы сталкиваетесь, — это трудности с поворотом руля. Когда вы собираетесь выполнить поворот (особенно на низкой скорости), рулевое колесо будет ощущаться очень туго, и вам придется приложить много усилий и усилий, чтобы просто выполнить простой поворот.
Это должно побудить вас проверить насос гидроусилителя руля (или его соединения), потому что это, вероятно, означает, что проблема в одном или другом.
2) Воющий шум
При попытке повернуть рулевое колесо вы можете услышать воющий шум. Это указывает на то, что проблема существует внутри вашей системы рулевого управления с усилителем.
Воющий шум может быть вызван многими причинами, одной из которых является негерметичность насоса гидроусилителя рулевого управления. Либо так, либо жидкости гидроусилителя рулевого управления может быть слишком мало. Но вы захотите проверить оба на всякий случай.
3) Визг
Визг может быть слышен при первом включении двигателя автомобиля. Этот шум будет оставаться постоянным в течение примерно минуты после запуска автомобиля.
Причина этого, вероятно, связана с плохим насосом гидроусилителя руля, из-за которого ремень внутри системы проскальзывает. Это означает, что вы должны заменить насос и выровнять ремень.
4) Стоны
Это самый ужасный звук из всех. Если вы пренебрегли ремонтом или заменой уже неисправного насоса гидроусилителя руля, он в конечном итоге будет издавать стонущие звуки.
Обычно это происходит при утечке или недостатке жидкости, проходящей через насос, что в конечном итоге приводит к выходу из строя всей системы гидроусилителя руля.
На этом этапе вам придется заменить не только насос, но и всю систему.
5) Хлопья хрома в жидкости
Проверка жидкости гидроусилителя рулевого управления может многое сказать о состоянии насоса гидроусилителя рулевого управления. Помимо обеспечения достаточного количества жидкости гидроусилителя руля в системе, вы также должны проверить цвет и состояние жидкости.
Если вы видите темно-серый цвет или хромовые чешуйки в жидкости, это может означать, что ваша помпа повреждена.
Стоимость замены насоса гидроусилителя руля
Ищете запасные части?
Рекомендуем Parts Geek по лучшим ценам и выбору.
Стоимость замены насоса гидроусилителя рулевого управления обычно зависит от того, к какому механику вы его доставите, а также от марки и модели вашего автомобиля. Однако в среднем общая стоимость замены насоса гидроусилителя руля будет составлять где-то от 39 долларов.0 и 650 долларов. Цена складывается из стоимости работ и стоимости запчастей.
Средняя стоимость рабочей силы составляет не менее 200 долларов США и не более 270 долларов США. Средняя стоимость запчастей составляет не менее 190 долларов США и не более 380 долларов США. Если вы не опытный механик, не стоит пытаться заменить этот насос самостоятельно. Таким образом, стоит потратить дополнительные деньги на работу, чтобы сделать это правильно.
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Стоимость замены и ремонта насоса гидроусилителя руля [Руководство на 2022 год]
Усилитель руля — одна из тех вещей, которые вы не цените в полной мере, пока не заметите, что они исчезли.
Если рулевое управление внезапно стало тяжелым , скорее всего, вышел из строя насос гидроусилителя рулевого управления.
Новый насос гидроусилителя рулевого управления обычно стоит от 300 долларов США до 800 долларов США . Однако эта цена может значительно отличаться в зависимости от марки и места покупки насоса рулевого управления.
Оплата труда должна учитываться при расчете общей стоимости замены насоса гидроусилителя руля.
Время, необходимое для замены насоса гидроусилителя рулевого управления, может составлять от до четырех часов , в зависимости от модели автомобиля, имеющихся инструментов и опыта лица, выполняющего его замену.
В этом руководстве будет затронуто все, что вам нужно знать о замене насоса гидроусилителя рулевого управления и о том, что следует учитывать перед заменой или ремонтом .
Начнем!
СодержаниеПоказать
Диагностика неисправного насоса рулевого управления
Прежде чем принять решение о замене насоса гидроусилителя рулевого управления , следует убедиться , что виновником неисправности является насос рулевого управления .
В то время как тяжелое рулевое управление заставляет большинство людей подозревать насос гидроусилителя рулевого управления, и это справедливо, могут быть другие виновники или более простой способ решить проблему, чем его замена .
Например, проблема может быть связана с компонентом, тесно связанным с насосом рулевого управления, например с уплотнительными кольцами.
Имеется несколько уплотнительных колец в системе гидроусилителя руля . Осмотрите уплотнительное кольцо на всасывающем шланге . Также проверьте шланг на герметичность, так как он может быть виновником.
В самом насосе также есть уплотнительное кольцо, но его проверка потребует времени, поэтому оставьте его напоследок.
Другие важные компоненты системы рулевого управления включают шкив насоса , поворотный клапан, зубчатую рейку и тягу шины .
Большинство из этих потенциальных причин можно исключить путем визуального осмотра либо путем проверка детали или обнаружение утечек под автомобилем, которые могут указывать на неисправность поворотного клапана или шланга.
Если вы исключили эти причины, но рулевое управление по-прежнему затруднено, возможно, причиной является насос рулевого управления.
Симптомы неисправности насоса рулевого управления
Тяжелое рулевое управление является наиболее распространенным признаком неисправности насоса рулевого управления. Тем не менее, многие из компонентов, перечисленных ранее, также могут вызывать проблемы с рулевым управлением.
Если есть шум при повороте колеса указывает на то, что с насосом рулевого управления может быть что-то не так; если рулевое управление в остальном нормальное, может быть несколько потенциальных причин.
Признаком неисправного насоса рулевого управления, а точнее неисправной системы ГУР, является отсутствие жидкости в бачке ГУР и/или небольшая лужица рулевой жидкости под автомобилем.
Стоимость ремонта гидроусилителя руля
Ремонт гидроусилителя руля необходим, даже если есть незначительная причина отсутствия гидроусилителя руля, например негерметичный дом, неисправный всасывающий шланг, проблема с уплотнительным кольцом и т.п. .
Это важно для предотвращения дальнейших повреждений и, следовательно, более высоких затрат.
Также возможно отремонтировать насос гидроусилителя руля, так как компонент насоса мог выйти из строя. Например, это может быть уплотнительное кольцо насоса или уплотнение подшипника.
Если проблема заключается во всасывающем шланге или связанном с ним уплотнительном кольце, ремонт может стоить всего 10 долларов США , если вы сделаете работу самостоятельно.
Механик может заменить его в течение часа или двух , но это может занять много времени, в зависимости от рассматриваемой модели автомобиля.
Если проблема связана с насосом гидроусилителя руля, может потребоваться дополнительная работа и замена более дорогих деталей.
Некоторые насосы гидроусилителя руля имеют подшипники, которые легко заменить, а другие нет; если вы не уверены, что сможете сделать это самостоятельно, обратитесь в специализированный магазин, где можно заменить подшипник.
Вы должны заподозрить плохой подшипник, если слышите шум холостого хода, когда ремень перемещает подшипник .
Замена уплотнительного кольца или всасывающего/возвратного шланга относительно дешева. Вы можете приобрести совместимое уплотнительное кольцо за несколько долларов, в то время как всасывающий шланг может стоить 15 долларов – 30 долларов . Обе части относительно просты в установке.
Подшипники немного дороже , и их замена с помощью специальных инструментов может занять некоторое время. Поэтому счет за ремонт может быть немного дороже.
Если у вас есть инструменты, стоимость подшипника должна быть меньше 50 долларов США . Тем не менее, магазин будет взимать плату за работу (и косвенно за инструменты), что может поднять цену выше $150 .
Шланг высокого давления представляет собой более сложный компонент, который должен выдерживать высокое давление и температуру. Из-за этого они дороже, ближе к $100 плюс работа.
В зависимости от модели автомобиля замена шланга высокого давления обычно занимает больше времени.
Для большинства автомобилей это занимает около 1-2 часов, в то время как другие модели имеют труднодоступные шланги высокого давления, что требует больше времени.
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления часто является лучшим решением, поскольку насос не подлежит ремонту или его ремонт не имеет экономической выгоды.
Модель автомобиля является важным фактором с точки зрения стоимости, поскольку она определяет стоимость насоса, а также сложность и доступность его замены.
Чтобы обозначить цену, насос гидроусилителя рулевого управления обычно стоит от 300 долларов США до 800 долларов США .
Что касается работы, то для большинства моделей автомобилей она занимает около часа. Однако в некоторых моделях это число может быть выше, до четырех часов работы.
Резюме
Неисправный насос гидроусилителя рулевого управления обычно проявляется жестким рулевым управлением, иногда сопровождаемым шумом .
Если вы подозреваете, что ваш насос гидроусилителя рулевого управления неисправен, проблема может заключаться в компоненте, связанном с насосом рулевого управления, или в части самого насоса.
В этом случае вы можете сэкономить деньги, заменив соответствующую деталь или отремонтировав насос рулевого управления.
Стоимость ремонта и замены любого компонента, относящегося к системе рулевого управления с усилителем, может значительно различаться.
Во многих случаях наиболее разумным вариантом был бы анализ затрат; чтобы помочь вам, вы можете увидеть все возможные варианты в этой статье .
При замене любого типа компонента цена существенно отличается в зависимости от модели автомобиля.
Насос рулевого управления будет стоить от 300 долларов США до 800 долларов США . При этом следует также учитывать время, необходимое для замены помпы, которое колеблется от 1 до 4 часов.
Уплотнительное кольцо на возвратном шланге часто может быть проблемой, что довольно легко исправить менее чем за 10 долларов США , если вы сделаете это самостоятельно.
Его замена не занимает много времени, что делает его относительно дешевым вариантом, даже если вы доверите это профессионалу; то же самое относится и к возвратному шлангу.