инструкция, порядок работы и фото
На автомобилях, оснащенных карбюраторами, часто можно наблюдать разбалансированную работу и различные сбои в системе зажигания. Обычно это проявляется звуками детонации при попытке резкого ускорения на высшей передаче. Езда с детонацией имеет плачевные последствия. Чтобы избежать всего этого, достаточно правильно выставить момент зажигания. Как выставить зажигание на ВАЗ-2101? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Для чего регулировать зажигание?
В начале статьи мы уже затрагивали проблему детонации. Но это еще не все. Дело в том, что двигатель – это очень точное устройство, где все процессы должны проходить вовремя. Это нужно, чтобы топливная смесь сгорала эффективно, обеспечив тем самым отдачу мощности. Если смесь будет воспламенятся на большом расстоянии до ВМТ, то возникнет детонация. Это раннее зажигание.
Если смесь будет воспламенятся, когда поршень уже находится в положении верхней мертвой точки, то смесь не будет прогорать полностью. Вследствие этого можно не ждать полной отдачи мощности. Кроме того, на автомобиле обязательно будет повышенный расход топлива, а сам двигатель будет работать неустойчиво. Это все говорит о том, что у автомобиля позднее зажигание.
Процесс регулировки
Давайте посмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ-2101. Но прежде чем непосредственно заняться этим процессом, необходимо установить зазоры между контактами на прерывателе-распределителе. Чтобы это сделать, нужно снять крышку с трамблера. Затем отворачивают болты, крепящие ротор прерывателя. Далее ротор можно снять.
Итак, элемент демонтирован. Затем с помощью подходящего ключа проворачивают коленчатый вал двигателя до размыкания контактов в распределителе. Для этой операции понадобится щуп. Данным инструментом измеряют зазор между контактами. Номинальный размер зазора составляет 0,4 мм. Если это не так, то зазор регулируют. Затем ротор нужно вернуть на его законное место, а вот крышку ставить на место пока не стоит.
Выставляем зажигание по меткам
На блоке цилиндров имеется отлив около шкива коленчатого вала. На этом отливе присутствуют метки – их три. Одна из них длинная, а две – короткие. Длинная метка будет соответствовать положению верхней мертвой точки для первого цилиндра. Короткая метка, находящаяся рядом с длинной, соответствует положению поршня 5 градусов до ВТМ, а вторая короткая метка – 10 градусов. На шкиве тоже имеются метки – она там одна.
И теперь давайте посмотрим, как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2101. Нужно сказать, что это один из способов настройки угла опережения зажигания, есть и другие.
Для правильной регулировки выкручивают свечу первого цилиндра. Далее ключом крутят коленчатый вал до тех пор, пока из свечного колодца не будет выходить воздух – это обычно хорошо слышно. Можно предварительно заткнуть колодец шариком из фольги, из бумаги или из любого подходящего материала. Если воздух выходит, значит, в цилиндре начался такт сжатия.
Далее наблюдают за шкивом и совмещают метку на нем с той, что на блоке цилиндров. Нужна метка, указывающая на 5 градусов. Затем возвращаются к трамблеру или распределителю зажигания. Вначале ослабляют крепящую его гайку. Это позволит поворачивать распределитель. Поворачивать корпус необходимо до упора – вращают по часовой стрелке.
Затем подключают контрольную лампу – подойдет любая лампочка на 12 В и патрон к ней. Одним из проводов лампа подключается к массе, а вторым – к выводу на распределителе, который идет к катушке зажигания.
После этого включают зажигание и, вращая распределитель по направлению против часовой стрелки, следят за лампой. В момент, когда лампа загорелась, распределитель нужно зафиксировать.
Вот как можно просто и быстро выставить зажигание ВАЗ-2101 по меткам. Но этот способ актуален только для контактного зажигания.
Бесконтактное зажигание
По сравнению с традиционным для ВАЗа-2101 контактным зажиганием, бесконтактные решения имеют массу преимуществ. Но несмотря на это, регулировать УОЗ нужно и на БСЗ. Традиционно на всех СТО и у гаражных мастеров для этого есть стробоскоп. Результат УОЗ по стробоскопу точный, но машина не едет. Поэтому давайте посмотрим, как выставить электронное зажигание в ВАЗе-2101 без стробоскопа.
УОЗ на слух
В этом нет ничего странного, особенно если двигатель с большим пробегом. Нередко заводского УОЗ, выставленного по стробоскопу, для такого двигателя недостаточно. В результате машина трясется, не выдает полную мощность, расходует больше топлива, чем должна. А нужно просто добавить угол опережения.
Перед тем как выставить зажигание на ВАЗ-2101, машину следует прогреть до рабочей температуры. Затем регулировочными винтами карбюратора выставлять минимальные обороты холостого хода, насколько это возможно.
Далее отворачивают гайки, фиксирующие трамблер, и вращают корпус в положительную сторону. При этом обороты вырастут, и работа двигателя стабилизируется. Некоторые специалисты советуют поворачивать трамблер до появления пропусков зажигания и затем немного вернуть его назад.
Как понять, что у нас правильно выставленное зажигание? Когда при разгоне на высшей передаче появляется детонация в течение 2-4 секунд и затем пропадает, значит, настройка прошла успешно. При этом автомобиль должен хорошо реагировать на педаль газа.
По искре
Теперь посмотрим, как выставить зажигание в ВАЗе-2101 по искре. Первым делом мотор обязательно следует прогреть. Затем после прогрева двигатель можно глушить. Далее ослабляют фиксацию распределителя зажигания и извлекают из трамблера центральный провод.
После этих операций первый цилиндр, вращая коленчатый вал, выводят в положение ВМТ. Затем включают зажигание и вращают трамблер по часовой стрелке. Кабель необходимо удерживать над металлической частью двигателя. Далее трамблер вращают в другую сторону до тех пор, пока между ним и корпусом двигателя не проскочит искра. Если она появилась, работу можно считать законченной.
Заключение
Мы рассмотрели, как выставить зажигание на ВАЗ-2101 с карбюратором. Но какой бы способ не был выбран, нужно обязательно проводить проверки на дороге. Только так можно понять, что машина нормально отзывается на педаль акселлератора.
Как выставить зажигание на КамАЗе
При возникновении непредвиденных ситуаций с работой грузовика иногда возникает необходимость самостоятельно выставить зажигание на Камазе для решения возникших неисправностей. Когда возникают проблемы с запуском мотора – это может быть связано с системой зажигания. Опытный водитель грузовой машины скажет, что не существует понятия зажигание КамАЗ, хотя другие водители могут с полным правом использовать такое словосочетание. И вот машина не хочет ехать и у вас есть подозрения на неисправность в ТНВД. Как правильно выставить зажигание на КамАЗе. Для этого разберемся, как работает система зажигания, и какие существуют причины появившихся неполадок.
Понятие зажигание КамАЗа
Легковые автомобили, обладающие бензиновым двигателем, начинают свое движение за счет появления электроискры в свечах. Большинство тяжелых автомобилей обладают дизельными моторами. Для машин с дизельным двигателем система зажигания осуществляется путем создания давления (сжатия) и нагрева горючего вещества. Для грузовых машин автомобилисты «момент впрыска» называют привычным для них понятием «зажигание», пришедшее от обладателей машин с бензиновым двигателем, у которых в момент запуска мотора зажигается искра в свече.
Причины регулировки зажигания на КамАЗе
Этап подачи горючего вещества, который осуществляется поршнем, и есть зажигание. Во время приближения поршня к верхней мертвой точке возникает увеличение давления, это связана со сжатием воздуха. Именно в этот момент нужно впрыскивать топливо. В случае неправильного угла опережения впрыска возникают проблемы с зажиганием КамАЗа.
Различают ранний и поздний впрыски.
Ранний впрыск – характеризуется зажиганием топлива с опережением, которое происходит раньше, чем поршень доходит до верхней мертвой точки. В результате происходит увеличение затрат энергии на поднятие клапана.
Поздний впрыск – характеризуется зажиганием топлива с опозданием, которое происходит в момент закрывания выпускного клапана. В результате отсутствует импульс поршню, возникает перегрев системы мотора.
На наличие раннего момента впрыска указывает:
- Жесткая работа двигателя
- Автомобиль плохо тянет
- Увеличивается количество использованного топлива
- Иногда появляется белый дыма (на это влияет слишком ранняя подача)
- Наличие звона, напоминающих клапаны, во время резкой перегазовки или при увеличении нагрузки на мотор.
На наличие позднего момента впрыски указывает:
- Наличие белого дыма, количество дыма увеличивается с увеличением запаздывания. Часто проявляется на двигателе низких температур
- Увеличение количества оборотов
- Мотор мягко работает
- Во время плавного нажатия на педаль мотор трясет на средних оборотах, после этого перестает трясти на высоких оборотах вращения
- Машина тянет с недостаточной силой
- Увеличивается расход горючего
- Происходит увеличение температуры мотора.
Данные признаки могут помочь выяснить ошибки зажигания, что поможет определить направление вращение привода во время регулировки.
Результатом зажигания с ранним и поздним впрысками есть неполное сгорание топлива, сбои в работе цилиндров, а в последствии быстрое изнашивании деталей и мотора в целом.
Установить зажигание на КамАЗе
Ответ на поставленный вопрос выполним на примере КамАЗ 740. Для этого опишем порядок зажигания КамАЗ 740, который схожий с многими моделями данного класса.
Установка зажигания КамАЗ 740 осуществляется в несколько этапов:
- начало работы начнем с поднятия кабины грузовика
- зафиксируем кабину на опорах, чтобы обезопасить работу человека
- найдите маховик, на котором отыщите шток, он находиться на задней части маховика сверху по левую сторону.
- приподнимаем шток и выполняем поворот на девяносто градусов, затем возвращаем на исходное место
- найдите болты на кожухе маховика в количестве два, открутите их, понадобится ключ на семнадцать мм.
- для продолжения работы снимите грязезащитный щиток
- через щелевой проход кожуха в маховик вставляем прут твердого сплава длиною 400 мм и диаметром 10 мм
- выполняйте вращательные движения коленвалом пока не заблокируется движение
- если муфта ТНВД расположена шкалой вверх, нужно добиться совпадения двух меток: нулевой с меткой на фланце топливного насоса, закрепить двумя болтами
- в случае положения детали в обратном направлении, поднимите стопор и поверните коленвал на один 360 градусов. После этого повторите действия, описанные выше.
Установка зажигания на КамАЗ Евро-2
Выставить зажигание на КамАЗе Евро-2 можно, воспользовались рекомендациями для КамАЗ Евро-1, но на завершающем (последнем) этапе нужно выполните следующие операции:
- приподнимите фиксатор маховика
- измените положение на девяносто градусов
- опустите в амортизаторную втулку
- поставьте грязезащитный щиток и закрепите
- верните кабину в исходное положение
- поднимите фиксаторы в верхнее положение.
Существует утверждение специалистов, что оптимальный угол опережения зажигания достигается при совмещении метки с краем указательной стрелки.
Установка зажигания КамАЗ Евро-3 тнвд бош
Основное отличие КамАЗ Евро-3 от КамАЗ Евро-2 заключается в наличии замка зажигания.
Замок зажигания активирует бортовую сеть к аккумулятору и генератору и отключается после запуска мотора. Имеет три позиции:- начальная (отсутствие тока в системе, механизмы не работают)
- положение 1 (отключенный двигатель, но работают отдельные узлы)
- конечная (запуск мотора).
Первая позиция показывает на нерабочее состояние устройств автомобиля отключен, при переключении в позицию 1 появляется возможность включить некоторые механизмы (аудиосистема, оптика), которые включены в систему зажигания, когда выключен приводящий двигатель. Конечное положение отвечает за запуск двигателя.
Замок зажигания может выполнять противоугонную функцию, в период выключенного мотора – блокирует руль.
ВАЖНО:
- Поворот привода по направлению движения часовой стрелки – усиливает ранний впрыск;
- Поворот привода против направления движения часовой стрелки – нормирует поздний впрыск.
Установка зажигания на КамАЗе ТНВД BOSCH
Порядок зажигания КамАЗ ТНВД BOSCH включает следующие действия:
- находим планку на корпусе регулятора
- используем шестигранник внутреннего типа размером 8 мм
- открываем отверстие на планке
- выполняем вращательные движения кулачкового вала
- находим зуб
- производим блокировку кулачкового вала за зуб-ответчик
- место блокировки зуба указывает на точку подачи горючего в секцию для первого цилиндра.
Правильно ли отрегулирован угол впрыска
Проверять правильность настройки зажигания необходимо путем включения и выключения двигателя. Если присутствуют признаки некорректной работы двигателя, необходимо повторять описанные действия до получения желаемого результата. На правильность установки указывает отсутствие посторонних шумов и скорость завода мотора. Убедиться в корректной работе можно использовав холостой ход. Скорость вращения должна быть 600 оборотов за минуту. Не забывайте о технике безопасности во время проведения работы. Убедитесь, что система подачи горючего выключенная и вы зафиксировали автомобиль.
Что может быть лучше для вас и вашего автомобиля?! А увеличение потребления горючего вашим грузовиком почувствуется быстро, в момент вашего скорого визита на заправку и отплаты по чеку. Следите за здоровьем вашего железного “друга”!
Как выставить зажигание?
Очень часто случается так, что даже опытные водители не имеют малейшего понятия о том, как выставить зажигание в своей машине. Порой, когда перед автомобилистом становится вопрос о том, как правильно выставить зажигание он оказывается в тупике и мчится в ближайший сервисный центр. На самом деле данная процедура является крайне простой и ее может выполнить каждый. Если вы желаете изучить данный вопрос и научится решать его самостоятельно – приглашаем к прочтению материала ниже.
Наверняка практически каждый новичок-автолюбитель оказывался в ситуации, когда машина отказывается заводиться после проведенной профилактики. Большинство людей даже не замечают, как при осмотре машины снимают распределитель зажигания (также известный как трамблер). На самом деле, для того, чтобы правильно выставить зажигания, следует придерживаться правил, а также определенного алгоритма действий. Конечно, весь процесс может отличаться, в зависимости от марки и типа машины. Поэтому, данному вопросу мы уделим особое внимание и рассмотрим несколько наиболее сложных вариантов.
Как выставить зажигание на ВАЗ
В первую очередь выставлять зажигание мы начнем на автомобилях отечественной марки ВАЗ:
- Для начала полностью остановите двигатель.
- Аккуратно ослабьте гайку, которая крепит распределитель зажигания.
- Поверните распределитель зажигания на необходимый угол.
- Поверните корпус распределителя против часовой стрелки, если требуется увеличить угол опережения зажигания. Для того, чтобы уменьшить опережение зажигания следует поворачивать распределитель по часовой стрелке.
- Проверьте качество установки момента зажигания. При необходимости исправьте ее.
Для тех, кто не знает, как установить момент зажигания на ВАЗ (а данный процесс и правда немного затруднительный) мы оставим маленькое руководство:
- Снимите крышку с распределителя зажигания.
- Далее проверьте зазор между контактами прерывателя. Если присутствуют какие-либо отклонения – отрегулируйте зазор.
- Постепенно поверните коленчатый вал до момента начала такта сжатия в цилиндре справа.
- Дальше продолжайте медленно проворачивать коленчатый вал до момента совместимости метки в. м.т на шкиве коленчатого вала и метки опережения зажигания на 5°.
- Зафиксируйте или же удерживайте вал распределителя. Исключите возможность проворачивания.
- Вставьте вал распределителя в гнездо на блоке цилиндров. Осевая линия, которая проходит через пружинные защелки, должна быть параллельна осевой линии двигателя.
- Плотно закрепите распределитель на блоке цилиндров.
- Установите крышку распределителя. Произведите подключение всех проводов.
Как выставить зажигание на Юпитере
Теперь же мы выставим зажигание на мотоцикле марки «Юпитер». У данного мотоцикла присутствуют свои особенности и их необходимо обязательно знать при выставлении зажигания:
- На Юпитере присутствует дополнительный цилиндр и один дополнительный прерыватель. Отсюда можно сделать вывод, что зажигание придётся выставлять для каждого цилиндра отдельно.
- Выставление зажигания следует начинать с регулировки зазора левого прерывателя. С правым прерывателям следует произвести те же действия, что и с левым.
- Далее нужно установить поршень в верхнюю мертвую точку. Данную процедуру следует выполнять при вращении коленчатого вала по часовой стрелке.
- При вращении коленчатого вала против часовой стрелки следует установить поршень немного в другое положение, а именно — не довести его до верхней мертвой точки примерно на 2-2.8 мм.
Если все перечисленные пункты ясны, а также вы запомнили их, то можно приступить к непосредственному выставлению зажигания:
- Выкрутите две свечи.
- Вставьте щуп, а также ввертыш.
- Снимите крышку двигателя.
- Ослабьте кулачки зажигания.
- Подведите правый цилиндр к ВМТ. Во время данной процедуры ведите кулачок до момента появления искры.
- Сразу после появления искры закрутите кулачок.
- Повторите всей действия с левым цилиндром.
Как выставить зажигание на скутере
Очень часто люди задаются не только упомянутыми выше вопросами, но и вопросом о том, как выставить зажигание на скутере. На самом деле подобный процесс крайне прост:
- Снимите клапанную крышку.
- Поставьте зажигание так, чтобы метка картера совпадала с меткой на зажигании. При этом два отверстия шестерни (на которую одевается цепь) должны находиться на одной линии вместе с цилиндром. Третье отверстие должно быть сверху.
Теперь вы знаете, как правильно выставить зажигание. Удачного ремонта и приятных поездок!
Как выставить электронное зажигание на ВАЗ-2106 разными способами: инструкция с видео
Автомобиль ВАЗ-2106 давным-давно снят с производства. Однако несмотря на это на российских дорогах можно встретить огромное множество этих машин. Наиболее опытные их владельцы предпринимают все возможные меры для того, чтобы усовершенствовать конструкцию авто, внести модернизации, приводящие транспортное средство хотя бы в приблизительное соответствие с современными стандартами. Одним из видов такого тюнинга является установка электронной системы зажигания.
Принцип работы бесконтактного зажигания
Чтобы устанавливать бесконтактное зажигание на автомобиль ВАЗ-2106 необходимо знать его конструкцию и принцип работы. Это поможет значительно быстрее разобраться с принципиально новой системой и точно отрегулировать ее, не привлекая для этой цели специалистов автосервиса.
Итак, электронное зажигание, используемое сегодня практически на всех авто, состоит из следующих основных компонентов:
- распределитель зажигания или трамблер. Внутри этого устройства установлен бегунок, оснащенный подвижным контактом, а также привод, позволяющий установить позднее или ранее зажигание;
- коммутатор, представляющий собой электронный модуль с собственной системой охлаждения;
- высоковольтная катушка, состоящая из первичной и вторичной обмоток;
- датчик Холла. Так называется фотоэлемент, который фиксирует прохождение поршнем двигателя верхней мертвой точки;
- проводка для подключения системы к бортовой сети автомобиля.
Читайте также: Монтаж бесшумных замков на ВАЗ-2106
Как работает бесконтактная система? Ее функционирование осуществляется следующим образом:
- первичная обмотка катушки зажигания подсоединяется к генератору и аккумулятору авто через коммутатор, и всегда находится под высоким напряжением. Как только датчик Холла фиксирует приближение поршня к верхней мертвой точке, она отключается от аккумуляторной батареи;
- после разрыва электрической цепи во вторичной обмотке катушки возникает импульсный разряд. Именно он передается в распределитель по высоковольтному проводу;
- бегунок распределителя осуществляет передачу импульса дальше, на свечу зажигания того цилиндра, поршень которого был зафиксирован датчиком;
- возникает искра, что приводит к возгоранию топливовоздушной смеси;
- датчик Холла фиксирует прохождение поршнем верхней мертвой точки, и цепь вновь замыкается. Процесс является цикличным и повторяется требуемое количество раз.
Как установить бесконтактную систему зажигания на ВАЗ-2106
Установка электронной системы зажигания – относительно простая процедура, с которой вполне сможет справиться любой опытный водитель.
Осуществляется она в описанной ниже последовательности:
- устанавливаем поршень первого или четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку;
- извлекаем трамблер. При этом желательно запомнить положение бегунка, а также заменить высоковольтные провода, чтобы избежать проблем при выполнении последующих этапов;
- ставим трамблер с бесконтактной системы зажигания. Подключаем высоковольтные провода и вакуумную трубку;
- монтируем новую высоковольтную катушку и подсоединяем к ней проводку;
- устанавливаем коммутатор. Обычно он ставиться в непосредственной близости от трамблера на специально предназначенное место. Присоединяем разъем с проводами.
Сегодня в специализированных магазинах можно без особых проблем пробрести полный комплект электронного зажигания для установки на автомобили ВАЗ-2106. Если же вы по каким-либо причинам вынуждены покупать детали системы по отдельности, настоятельно рекомендуем уделить особое внимание выбору трамблера.
Все дело в том, что на разные модификации «шестерок» устанавливались разные двигатели и поэтому к ним подходят далеко не все распределители зажигания. Если на головке блока цилиндров силового агрегата нанесена маркировка 2106 и 2103, то потребуется покупать трамблер с удлиненным валом.
Настройка электронного зажигания
Как выставить электронное зажигание на автомобиле ВАЗ-2106? Опытные автолюбители смогут сделать это даже без стробоскопа, так как процедура не отличается повышенной сложностью. Потребуется выполнить следующие действия:
- немного ослабляем гайку, удерживающую трамблер. Двигатель при этом должен работать в обычном режиме;
- проворачиваем распределитель в разные стороны, стремясь добиться наиболее стабильной работы мотора, определяя ее на слух;
- как только цель будет достигнута, закручиваем гайку до упора.
При выставлении зажигания таким образом точность будет не слишком высока. Поэтому мы настоятельно рекомендуем все же использовать стробоскоп.
Читайте также: Тюнинг салона на ВАЗ-2106
Данный прибор подключается к высоковольтному проводу первого цилиндра, а также к аккумуляторным клеммам. После этого запускается двигатель, и лампа стробоскопа подносится вплотную к меткам на блоке. Благодаря устройству, вы сможете разглядеть специальную риску, нанесенную на шкив. После этого можно ослаблять гайку трамблера и вращать распределитель таким образом, чтобы совместить эту саму риску с самой короткой меткой.
Мы полностью уверены, что рекомендации, приведенные в данной статье, помогут вам не только установить систему электронного зажигания, но и грамотно настроить ее, обеспечив максимально стабильную работу силового агрегата.
https://www.youtube.com/watch?v=NbtcE2rEgPQ
Проверка и установка момента зажигания
Опытный автолюбитель в большинстве случаев должен почувствовать, что с двигателем не все в порядке. Для автолюбителя-новичка ненормальности в работе могут оставаться долго незамеченными, а когда он поймет, что дело не ладно, то может быть уже поздно.
Вот почему завод рекомендует проверять правильность установки момента зажигания при каждом техническом обслуживании.
Нормальная работа двигателя обеспечивается правильной установкой опережения зажигания. В случае позднего зажигания из-за неполноты сгорания рабочей смеси двигатель теряет мощность, приемистость, перегревается и расходует значительно больше топлива, чем должен.
В случае другой крайности, т. е. при слишком раннем зажигании, возникают детонационные стуки, случаются прогары поршней, клапанов и пр. В силу этих возможных неприятностей, правильность установки момента зажигания должна быть под пристальным и постоянным контролем.
Хотя выполнение этой операции и требует определенного навыка, выполнять ее при условии соблюдения приводимых ниже рекомендаций под силу любому автолюбителю.
Установка момента зажигания осуществляется по совпадению контрольных меток, расположенных на шкиве коленчатого вала и крышке цепного привода механизма газораспределения (передняя крышка блока цилиндров). Хотим напомнить, что на крышке 3 цепного привода имеются три метки.
Установка момента зажигания
При совпадении установочной метки на шкиве (на торце в этом месте имеется прилив) с меткой 4 на крышке, коленчатый вал устанавливается с опережением зажигания на 10°, с меткой 5 — на 5°, а с меткой 6 (самая длинная) — на 0°. Обычно метку на шкиве совмещают с меткой 5 на крышке.
Метка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра
Начальный угол опережения зажигания при использовании бензина с октановым числом 93 и 95 составляет 5° (средняя метка на передней крышке).
Для проведения регулировки и правильной установки момента зажигания, прежде всего необходимо установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия.
Чтобы найти это положение, следует вывернуть свечу, в свечное отверстие вставить резиновую пробку или заткнуть его пальцем руки и, медленно поворачивая коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки, определить повышение давления в цилиндре.
Следует помнить и о порядке работы цилиндров: 1-3-4-2.
Регулировка зажигания
Проверять и регулировать момент зажигания удобно с помощью специального прибора — стробоскопа. При отсутствии стробоскопа возможно проверить и отрегулировать зажигание с помощью контрольной лампы или вольтметра.
Обратите внимание! Момент зажигания в бесконтактной системе (с датчиком-распределителем и коммутатором) проверяется и регулируется только с помощью стробоскопа.
Проверка установки момента зажигания с помощью контрольной лампы или вольтметра
В случае, если ранее проводилась регулировка угла опережения зажигания по шкале октан-корректора, установите корпус распределителя в нулевое положение октан-корректора. (Не путать со старым механическим октан-корректором!).
Для этого зубилом на приливе блока отметьте середину шкалы, она и будет нулевым положением октан-корректора.
Для справки:До 1980 г. автомобили ВАЗ «Жигули» комплектовались распределителем Р-125Б, который устанавливался совместно с карбюраторами типа 2103.
Данный трамблер имел механический октан-корректор, с помощью которого можно было несколько изменять угол опережения зажигания.
Следует напомнить, что поворот гайки 7 такого октан-корректора на одно деление соответствует 1° поворота коленчатого вала двигателя. Общий запас регулировки с помощью октан-корректора в ту или иную сторону от нулевой отметки составляет 5°.
Впоследствии, после 1980 года на двигатели стали устанавливать карбюратор «Озон» и распределитель 30.3706, который имеет встроенный вакуумный регулятор опережения зажигания.
Подсоедините один конец провода контрольной лампы к клемме «плюс» распределителя зажигания (клемма «плюс» — это клемма питающего провода, идущего от катушки зажигания к прерывателю-распределителю), а второй конец провода — к «массе».
Включите зажигание и, медленно проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал, следите за контрольной лампой. При отсутствии специального ключа, повернуть коленчатый вал можно вращая ведущее колесо. Для этого вывесите одно из задних колес и включите прямую передачу. В момент загорания лампы заметить, совместилась ли метка на шкиве с установочной меткой на передней крышке блока цилиндров. Если метки не совпадут, необходимо произвести регулировку, а именно изменить угол опережения зажигания с помощью октан-корректора.
Установка и регулировка момента зажигания без использования стробоскопа
Самый простой и относительно надежный способ установки момента зажигания в «домашних» условиях, на наш взгляд, это установка с помощью контрольной лампы. Подготовьте обтирочную ветошь, капроновую щетку, щуп, пусковую рукоятку и контрольную лампочку напряжением 12 В.
Последовательность выполнения операции такова:
1. Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня первого цилиндра. Если распределитель зажигания не снимали с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв его крышку — контакт ротора должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.
Если распределитель зажигания (после замены или ремонта) только установлен на двигатель — установите поршень первого цилиндра на начало такта сжатия.
2. Ослабьте затяжку гайки крепления стопорной пластины.
Поворачиваем корпус прерывателя-распределителя зажигания
3. Поворачивайте корпус распределителя вокруг своей оси по часовой стрелке до замыкания контактов прерывателя — лампа погаснет.
Медленно поворачивайте корпус распределителя против часовой стрелки до загорания лампы, при этом слегка прижимайте ротор против часовой стрелки, чтобы выбрать зазор в приводе.
Удерживая его в таком положении, затяните гайку стопорной пластины.
Проверка и установка момента зажигания при помощи стробоскопа
Порядок работ по установке момента зажигания с помощью стробоскопа практически не отличается от проверки с помощью лампы. Отличие лишь в более простой и точной установке.
1. Ослабьте ключом на «13» затяжку гайки крепления стопорной пластины распределителя зажигания.
2. Подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
3. Если трамблер имеет вакуумный регулятор опережения зажигания, то отсоедините от него вакуумный шланг.
4. Направьте свет от стробоскопа на шкив коленвала.
5. Запустите двигатель и доведите число оборотов до значения для установки момента зажигания (чаще всего настройка происходит на холостых оборотах). Под воздействием вспышек излучаемых стробоскопом с определенной частотой вы увидите помеченную заранее метку на шкиве коленвала неподвижной.
Поверните корпус распределителя зажигания таким образом, чтобы метка на шкиве коленчатого вала располагалась на одной линии со средней меткой на передней крышке. В этом положении затяните гайку крепления пластины прерывателя-распределителя к кронштейну.
В случае, если метка под воздействием лучей стробоскопа не стоит на одном месте и бегает «туда-сюда», это говорит о наличии неисправности в системе зажигания (контакты, конденсатор и др. ).
Корректировка угла опережения зажигания
После регулировки и установки момента зажигания необходимо произвести корректировку угла опережения зажигания. Для подстройки угла опережения под конкретный состав топлива на корпусе распределителя зажигания нанесена шкала октан-корректора.
Проверьте на слух, нормально ли работает двигатель, нет ли перебоев в работе или детонационных стуков.
Детонационные стуки легко определить, резко изменяя частоту вращения коленчатого вала в сторону увеличения. Если при этом будет прослушиваться мелкая «барабанная» дробь, значит, это детонация, и октан-корректор необходимо повернуть по часовой стрелке.
Если при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигатель плохо набирает обороты, как бы «задумывается» перед этим, в этом случае необходимо повернуть октан-корректор против часовой стрелки.
Позднить — по часовой, раньше — против.
Следует напомнить, что правильность установки момента зажигания эффективнее всего определяется на движущемся автомобиле. При прогретом до рабочей температуры двигателе, двигаясь на IV передаче с постоянной скоростью 50 км/ч, резко нажимаем на педаль «газа». Если при этом детонация (по звуку она похожа на звон клапанов) появится на короткое время, 1-3 сек. — момент зажигания выбран правильно. При продолжительной детонации угол опережения зажигания уменьшаем на 1/2 деления шкалы октан-корректора, а при ее отсутствии — увеличиваем. Затем проводим повторную проверку в движении и при необходимости корректировку.
Если же двигатель после установки момента зажигания работает без перебоев и детонации, значит, эта операция вам удалась.
Как правильно настроить зажигание на грузовике?
Зная, как настроить зажигание на грузовике, используя минимум оборудования и инструментов, вы можете решить эту проблему даже в полевых условиях. Необходимо понимать принцип работы системы зажигания, а также причины, по которым она может выйти из строя.
Каковы сроки?
Дизель авто правильно назвать опережение зажигания. Он представляет собой начало подачи топлива при приближении поршня к верхней мертвой точке (клапаны впуска и выпуска закрыты).В рабочей камере создается максимальное давление, в этот момент идет подача топлива.
Как выставить зажигание на КАМАЗе? Казалось бы, это когда-то налаживают на заводе при выпуске автомобилей и не переживают по этому поводу. Однако не все так просто. Дело в том, что каждый силовой агрегат имеет определенную синхронизацию, в связи с особенностями составных элементов мотора. Кроме того, на этот показатель влияют качество и вид топлива.
Установка
На любой автомобильной силовой установке имеются знаки (C), предназначенные только для размещения зажигания.Если система настроена строго по отметкам, мотор будет работать оптимально при условии, что ТНВД, двигатель и топливо будут соответствовать нормативным характеристикам по ГОСТу. По большому счету указатели — это своеобразный справочник, как поставить зажигание на КАМАЗ.
В автомобиле насос высокого давления для топлива находится на ключевой стороне коробки, а насос сцепления может быть зафиксирован в двух положениях с разницей в 180 градусов. Как правило, если винтовой привод расположен в верхней части, это означает, что надписи на насосе и муфтах должны располагаться напротив.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Характеристики
После того, как все детали будут выставлены на этикетке, необходимо затянуть зажимные элементы и запустить двигатель.Автомобиль не должен заводиться с первого раза. Если грузовик не заводится или из выхлопной системы идет белый дым, значит, расположение выполнено с нарушением 180 градусов. Вам нужно будет открутить необходимые детали и развернуть их на 180 °, повторно запустить двигатель.
При отсутствии меток или лишних галочек желательно выставлять элементы примерно посередине значков настройки. Чтобы понять, как правильно выставить зажигание на грузовике, необходимо учитывать особенности позднего и раннего впрыска.
Опережение раннего впрыска
В случае раннего зажигания поршень не успевает достичь верхней точки, и топливо начинает поступать в рабочую камеру. Основные признаки этого:
- Мотор работоспособный.
- При активном нажатии педали газа слышен характерный звон, усиливающийся с повышением температуры силового агрегата.
- Возможно появление белого дыма из выхлопной трубы.
- Плохая тяга.
- Увеличивает расход топлива.
Позднее зажигание: знаки
При позднем впрыске поршень опускается из верхней мертвой точки, и топливо только начинает идти, зажигание идет в погоню. Признаки проблемы:
- Появление белого дыма из выхлопной системы. Чем позже произойдет возгорание, тем больше будет дыма.
- Неверный Двигатель набирает обороты.
- Слишком мягкая работа силового агрегата.
- При плавном нажатии на педаль газа двигатель начинает трястись на умеренных оборотах, при увеличении крутящего момента этот эффект резко исчезает.
- Повышенный расход топлива, двигатель горячий, грузовик плохо тянет.
Как поставить зажигание на КАМАЗ «Евро»?
Заводские настройки в основном связаны с некоторым опозданием. Если вы хотите настроить узел в сторону раннего зажигания, выполните следующие манипуляции:
- Сроки будут выставлены с учетом рабочей температуры мотора.
- Привод регулируется так, чтобы этикетка была обращена вверх.
- Ослабьте два крепежных винта на «17».
- Вращать нужен только насос сцепления.
- Для усиления раннего зажигания привод поворачивают по часовой стрелке, а для позднего впрыска — против движения.
Регулировка должна быть буквально миллиметр на миллиметр, с обязательной затяжкой болтов.
Зная, как поставить зажигание на КАМАЗ, сразу настроил запустить мотор и проверить. Если работа силового агрегата не устраивает хозяина, манипуляции с настройкой продолжайте до тех пор, пока при резком нажатии педали газа не появится небольшой звон.После еще одного небольшого сдвига он исчезнет и укажет необходимое время. Правильно выставленная точка впрыска позволит добиться лучшей тяги, экономии топлива, что немаловажно при эксплуатации любого оборудования.
КАМАЗ-740: как настроить зажигание?
Установка ГРМ осуществляется одновременно с установкой ТНВД. Вехи показаны ниже:
- Кабина поднимается, пока не защелкнется в фиксирующем элементе.
- Шток корпуса маховика для подъема и поворота на 90 градусов, размещенный в специальной нише в корпусе.
- В нижней части откручиваем пару болтов и снимаем щиток защиты от грязи.
- Через прорезь в отверстии маховика вставляется металлический стержень диаметром 10 и длиной около 400 мм.
- Коленчатый вал вращать слева направо до фиксации его движения фиксатором штока.
- Проверяет положение приводного вала ТНВД, размещенного в развале блока цилиндров.
- Если муфта привода топливного насоса вращается за счет рабочего диска вверх, совместите нулевую точку с отметкой на фланце насоса, а затем затяните два крепежных болта.
- Если положение деталей противоположное, поднимите стопор, проверните коленчатый вал на один оборот, повторите действия, описанные выше.
А теперь рассмотрим, как поставить зажигание на КАМАЗ «Евро-2» на завершающей стадии. После затяжки болтов муфты привода ТНВД поднимите стопор, поверните на 90 градусов, опустите в посадочную канавку. В нижней части корпуса установлен щиток защиты от грязи. Кабина машины опущена, защелки вынесены в верхнее положение.
Заключение
Несмотря на то, что дизельный силовой агрегат имеет простую и интуитивно понятную конструкцию, элементы топливной системы считаются точными приборами. В связи с этим установка ТНВД требует особого внимания и оптимальный угол определяется моментом впрыска дизельного топлива через форсунку в рабочий цилиндр в стадии сжатия. Даже ошибка в один градус может привести к повреждению двигателя, что потребует внепланового капитального ремонта.В различных сферах популярны надежные грузовые автомобили КАМАЗ «Евро». Как настроить зажигание для разных версий обсуждалось выше. Зная специфику этой процедуры, отрегулировать момент впрыска топлива вполне реально своими силами с минимальными затратами времени и оборудования.
Как установить время зажигания на вашем Corvette
Добро пожаловать обратно к Части 2 советов по настройке вашего старого Corvette. В прошлый раз мы говорили о хитростях торговли при выставлении точек. В этом месяце мы поговорим о настройке угла опережения зажигания.
Самая важная вещь при выполнении настройки на старом автомобиле — выполнить настройки по порядку. Первый шаг — установить точки зажигания, затем угол опережения зажигания и, наконец, отрегулировать карбюратор.
Точки должны быть установлены первыми, потому что изменение промежутка между точками изменит время, но изменение времени не повлияет на промежуток между точками (или задержку).
Настройки карбюратора следует устанавливать в последнюю очередь, потому что настройки карбюратора не влияют на синхронизацию, но настройки синхронизации будут влиять на настройки карбюратора.
Признаки неправильного выбора момента зажигания
Признаками неправильного момента зажигания могут быть: резкий, неустойчивый запуск при запуске; искровой стук при разгоне; малая мощность при разгоне; перегрев автомобиля и снижение расхода топлива. Помните, время зажигания всегда устанавливается после корректировки баллов.
Элементы, влияющие на общий хронометраж
В транспортных средствах, оборудованных точечным распределителем или распределителем HEI (High Energy Ignition) первого поколения, есть три различных элемента, которые влияют на хронометраж:
a) Начальное хронирование или базовое хронирование — это Это то, что вы устанавливаете с помощью индикатора времени, перемещая распределитель, когда автомобиль находится на холостом ходу.
б) Механическое опережение — состоит из начального времени плюс центробежное опережение. Центробежная система опережения в распределителе увеличивает время зажигания исключительно в зависимости от оборотов двигателя.
c) Опережение вакуума предназначено для опережения момента зажигания на холостом ходу, так как двигателю требуется больший опережение зажигания на холостом ходу для зажигания более бедной топливной смеси.
Общий хронометраж — это сумма аванса, добавленного дистрибьютором в сочетании с начальным хронометражем.
Большинство стандартных двигателей Corvette V-8 обеспечивают максимальный крутящий момент и мощность с общим опережением по времени от 36 до 38 градусов при примерно 2500 об / мин.Это можно проверить с помощью индикатора времени, который оснащен регулятором степени, и это один из лучших способов установить время.
Если на вашем индикаторе времени нет регулятора градуса, для достижения того же результата можно использовать ленту для измерения времени на гармоническом балансировщике.
Просмотреть все 3 фотографииЦентробежная система опережения в распределителе увеличивает время зажигания исключительно в зависимости от оборотов двигателя. Величина продвижения, добавляемая системой центробежного продвижения, достигается за счет использования грузов и пружин на механизме автокамеры, расположенном непосредственно под кнопкой ротора. Длина и натяжение пружины определяют, при каких оборотах происходит опережение зажигания.
Чем быстрее вращается вал распределителя, тем больше веса перемещаются наружу за счет центробежной силы. Это позволяет перемещать кнопку ротора на автокамере, а синхронизацию зажигания увеличивать.
Скорость, с которой грузы движутся наружу, регулируется натяжением пружин в верхней части автокамеры.
Скорость движения искры регулируется этими пружинами и грузами. Более легкая пружина позволит ускорить синхронизацию при более низких оборотах.Более сильная пружина замедлит продвижение по времени в диапазоне оборотов.
Эти центробежные гири можно калибровать различными способами. Важно убедиться, что в вашем автомобиле установлен правильный распределитель. В то время как любой распределитель, лежащий на полке, может поместиться в ваш Corvette, точка в диапазоне оборотов, в которой грузы начинают двигаться и полностью выдвигаться, должна быть откалибрована специально для этого двигателя и трансмиссии.
Просмотреть все 3 фотографииОпережение вакуума предназначено для опережения угла опережения зажигания на холостом ходу, поскольку двигателю требуется больше опережения зажигания на холостом ходу для сжигания более бедной топливной смеси.Опережение вакуума также предназначено для реагирования на внезапные изменения условий эксплуатации, помогая обеспечить правильное опережение зажигания в зависимости от потребности двигателя.
Это достигается на автомобилях с опережением вакуума перед выбросом за счет использования вакуума в коллекторе двигателя для вращения распределительной пластины против часовой стрелки, что приводит к перемещению положения открытия точек зажигания, таким образом, опережая момент зажигания при приложении вакуума. Когда частота вращения двигателя увеличивается, возможно, что условие опережения угла опережения зажигания может вызвать детонацию двигателя (звон при ускорении) и снижение оптимальной мощности.Опережение вакуума может регулировать опережение зажигания с помощью вакуума в двигателе для замедления опережения. Когда дроссельная заслонка открывается, вакуум в коллекторе по существу упадет до нуля, в результате чего опережение вакуума замедлит синхронизацию из-за вращения распределительной пластины по часовой стрелке. Итак, как вы можете видеть, на предварительных выбросах корветов в качестве источника вакуума должен использоваться вакуум в коллекторе.
При проверке вакуумного продвижения используйте вакуумный насос для создания вакуума в вакуумном продвижении и убедитесь, что пластина вращается.Подача вакуума должна удерживать вакуум. В противном случае может произойти разрыв внутренней диафрагмы. Это откалиброванные устройства, которые должны соответствовать заводской мощности тяги. Поэтому убедитесь, что заменили вакуумную форсунку правильной единицей, соответствующей номеру дистрибьютора. Регулируемая подача вакуума может быть найдена для высокопроизводительных приложений.
Воздушный поток через карбюратор и впускную систему создает различные области низкого давления. Эти области низкого давления являются источниками вакуума. Чтобы лучше понять разницу между коллектором и портированным вакуумом, давайте посмотрим на положение отверстия.Если отверстие в трубке Вентури для вакуумного порта находится ниже дроссельных заслонок карбюратора, это отверстие будет иметь разряжение в коллекторе. Если отверстие в трубке Вентури находится над дроссельными заслонками карбюратора, создается разрежение.
Чтобы проверить порт, чтобы определить, является ли вакуум коллектором или каналом, подключите к порту манометр. На холостом ходу, если вакуумметр показывает 15-20 дюймов вакуума, это считается вакуумом в коллекторе. Если на холостом ходу вакуум не отображается; но когда вы открываете дроссель, вы начинаете читать вакуум; это считается портированным вакуумом.
После многих лет контроля над развитием вакуума с помощью вакуума в коллекторе появились требования к выбросам, которые вынудили снизить содержание углеводородов и азота в выхлопных газах. Один примитивный метод, используемый для уменьшения выбросов, заключался в переключении опережения вакуума с вакуума в коллекторе на вакуум с портом.
Когда синхронизация зажигания была задержана на холостом ходу из-за перемещения опережения вакуума от коллектора к портированному разрежению, сгорание цилиндра начинается поздно, и это приводит к двум важным факторам выбросов:
a) Это вызывает снижение температуры камеры сгорания что, в свою очередь, уменьшило выработку азота.
b) Это также вызывает повышение температуры выхлопных газов, что способствует сжиганию углеводородов в потоке выхлопных газов, когда свежий кислород вводится воздушным насосом.
В результате перемещения опережения вакуума от коллектора к вакуумированию двигатели работали плохо, огромное количество тепловой энергии передавалось через стенки выпускного отверстия охлаждающей жидкости, в результате чего типичный двигатель работал на 15-20 градусов выше. Также снизилась эффективность сгорания, что привело к снижению экономии топлива.Немного грубый холостой ход также обычно имел место, когда вакуумное продвижение было перемещено в портированный вакуум.
Что ж, теперь у нас есть понимание того, как работают точки и как их устанавливать, а также все элементы, которые влияют на общее время, мы находимся на пути к выполнению полной настройки.
КАБЕЛИ ЗАЖИГАНИЯ> ВЫБОР ПРОВОДОВ ЗАЖИГАНИЯ > ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ > Преимущества Sentech > ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ > ЗАКАЗАТЬ НЕТИПИЧНЫЙ НАБОР ПРОВОДОВ > ЗАГРУЗИТЬ 9 |
.
|