Как стучит шаровая опора
Главная » Разное » Как стучит шаровая опора
Неисправность — стучит шаровая опора
Вышедшая из строя шаровая опора проявляет себя периодическим стуком при проезде неровностей на небольшой скорости.
Попробуем диагностировать эту неисправность, чтобы определить, что стучит именно шаровая. На примере шаровых опор передней подвески автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099). Тут по одной шаровой в нижних рычагах подвески с каждой стороны автомобиля.
Признаки неисправности: стучит шаровая опора передней подвески автомобиля
Неисправная шаровая опора имеет люфт в соединении палец-корпус. При движении автомобиля по ровной дороге шаровая поджата подвеской и стуков не издает. При наезде на препятствие на малой скорости (например, бордюр или камень), а так же при движении по неровной дороге, когда подвеска перестает поджимать шаровую, люфт дает о себе знать стуком металл по металлу, слегка приглушенным остатками пластиковой обоймы внутри ее корпуса. Стук одиночный или двойной, редкий, хорошо слышимый.
Причины стука шаровой
Появление люфта между сферическим наконечником шарового пальца и корпусом шаровой опоры в следствии разрушения пластиковой обоймы (тефлонового подшипника) является причиной стука. К такой ситуации может привести повреждение защитного чехла шаровой, сопровождающееся попаданием грязи, влаги, пыли во внутрь шарнира и вымыванием имеющейся там смазки.
Проверка исправности шаровой опоры (диагностика неисправности)
Способов проверки шаровых опор несколько. Рассмотрим самый доступный, быстрый и эффективный.
Сначала на слух определяем с какой стороны стучит. Далее проверяем шаровую, чтобы определить, что стучит именно она. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем его колесо, либо загоняем его на яму (эстакаду, подъемник). При помощи монтажки перемещаем палец шаровой относительно ее корпуса способом указанным на фотографии.
Для этого упираем монтажку на нижний рычаг и поддеваем ее наконечником болт крепления шаровой. Перемещаем монтажку вверх-вниз. Если палец заметно выдвигается из корпуса шаровой значит она неисправна и подлежит замене.
Другие способы проверки шаровых опор подвески: «Проверка шаровых опор ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Замена шаровой опоры передней подвески
Для замены неисправной шаровой опоры можно использовать специальное приспособление, можно обойтись и без него. См: «Замена шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Шаровая опора ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из металлического корпуса и пальца со сферической головкой. Внутри корпуса установлен тефлоновый подшипник (обойма) залитый специальной смолой. Подшипник плотно охватывает шаровую головку пальца. Снаружи соединение закрыто пыльником — защитным армированным чехлом. Под пыльник заложено некоторое количество смазки ШРБ-4.
Корпус шаровой крепится двумя болтами к поворотному кулаку. Палец к нижнему рычагу подвески.
Еще статьи по передней подвеске автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
Замена передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099 Замена шаровых опор Рено Логан
Know How Notes — Узнайте о различных типах шаровых шарниров
Существует поговорка, которая гласит «Используйте правильный инструмент для правильной работы», и нигде это не применимо больше, чем в мире автомобильной механики. Использование неправильного инструмента может не только усложнить работу, но и создать небезопасные условия и испортить ваши детали. Иногда есть несколько инструментов, доступных для одной задачи, что затрудняет поиск лучшего выбора. Шаровые опоры на вашей подвеске, безусловно, одна из тех областей.
Мы поговорим о четырех распространенных типах шаровых шарниров, которые можно использовать для отделения шарового шарнира от шпинделя. Некоторые из этих инструментов очень просты, другие более сложны, и какой из них вы часто используете, зависит от поставленной задачи. Есть также несколько специальных инструментов для шаровых шарниров, которые зависят от производителя, но мы поговорим об этом в другой раз.
Молоток
Вы можете подумать, что это звучит безумно, используя молоток, чтобы выбить шаровой шарнир, но это не так.Это должен быть первый метод, который вы попробуете на любом новом автомобиле (около 10 лет в дороге). Хитрость в том, чтобы правильно использовать молот. Вы НЕ ударяете по штифту шарнира, а скорее стучите по боковой стороне шпинделя (там, где штифт скользит) с ослабленной подвеской. Если шов будет многоразовым, то это сохранит его. В большинстве случаев шпилька просто выскочит из шпинделя, что избавит вас от головной боли. Это зависит от возраста соединения, как долго он был установлен, и насколько чиста подвеска.Чем дольше шов используется, тем больше вероятность того, что шпилька закроется в конусе.
Пожалуйста, обратите внимание — если подвеска имеет давление от спиральной пружины, то это не предпочтительный метод.
Хотя на этом изображении показан конец поперечной рулевой тяги, процесс такой же. Большинство новых автомобилей не нуждаются в реальном инструменте для удаления соединения, во многих случаях, несколько нажатий с 3-фунтовым молотком ударит соединение от конуса. Не бей по нему, только несколько резких ударов.Если этого не происходит, возьмите инструмент.
Вилка Рассола
Наиболее известным инструментом для отделения шаровых шарниров является вилка для травления. То, что по сути является длинным двухконтактным клином, маринованная вилка также известна как разрушитель деталей. Не используйте маринованную вилку на многоразовой детали. Если вы снимаете соединение, чтобы заменить или обслуживать что-то другое, вилка для маринования будет стоить вам только больше денег. Причина в том, что вы не можете сохранить пыльные сапоги, вилка всегда порвет их. Если вы заменяете соединение, то это действительно не имеет значения.Чтобы использовать маринованную вилку, просто вставьте ее между шпинделем и рычагом управления как можно плотнее, а затем ударьте свободный конец молотком. Это вбивает клин между двумя точками и выталкивает соединение из конуса.
Так же, как это звучит, вилка для рассола выглядит как вилка с двумя зубцами. Ты ударил его молотком.
Вот вилка в действии. Зубья идут между башмаком и шпинделем. Это разрушит ботинок, так что будьте осторожны.
Простой пресс типа когтя
Следующий тип инструмента — пресс.Это цельный пресс, имеющий литой или кованый двухконтактный коготь и резьбовую шпильку в центре. Чаще всего они используются для шарнирных соединений, их можно использовать для шаровых шарниров. Они работают, если сустав не захвачен слишком плохо. Дешевые версии, как правило, не помещаются между шпинделем и головкой шарового шарнира, и они могут разойтись, если требуется слишком большое давление. Другая потенциальная ловушка — повреждение резьбы для крепежной гайки на шарнирной шпильке. Чтобы избежать этого, закрутите контргайку вверх ногами (разрезной стороной к шарниру), а затем примените пресс.Это держит голову шипа в центре. Это может использоваться в сочетании с методом молотка, чтобы также оказать небольшое давление на шарнирную шпильку.
Базовый клещевой пресс подходит для большинства шаровых шарниров и концов рулевой тяги. Также есть несколько размеров.
Рекомендуется надеть на шпильку стопорную гайку (вверх ногами), чтобы удерживать квадрат шпильки пресса, иначе вы можете испортить резьбу.
Шаровый шарнирный пресс
Профессиональный инструмент — шаровой пресс. Это более сложная версия пресса с когтями. В этом инструменте используются раскладушка и переходники, чтобы обеспечить чистое и безопасное снятие шарового шарнира с рычага управления. Сустав также останется многоразовым. Проблема с этим типом инструмента в том, что он дорогой; они обычно стоят пару сотен или больше, чтобы получить все адаптеры. Просто имейте в виду, что вам нужно подумать заранее, прежде чем начать свой проект, если вам нужен этот инструмент.
Пресс для шаровых шарниров — наиболее эффективный способ удаления упорных швов.Они дорогие, поэтому большинство людей арендуют или заимствуют их.
Как и при любой работе с подвеской, соблюдайте осторожность, чтобы убедиться, что автомобиль безопасно оторван от земли, используйте стойки домкрата и НИКОГДА не работайте под поднятым транспортным средством, когда домкрат поддерживает груз. Когда речь идет о спиральных пружинах, безопасность имеет первостепенное значение, никогда не ослабляйте натяжение спиральных пружин, не приняв сначала надлежащих мер безопасности. Если у вас есть какие-либо сомнения, свяжитесь с вашим местным NAPA AutoCare Center и позвольте профессионалам разобраться с этим.
Ознакомьтесь со всеми инструментами и оборудованием
Симптомы плохого или неисправного шарового шарнира (передний) Шаровые шарниры
являются важным компонентом подвески, который можно найти практически на всех современных автомобилях. Они представляют собой сферический подшипник в гнезде, функционирующий аналогично конструкции шарика и гнезда бедра человека, и служат одной из основных опорных точек подвески, соединяющих рычаги управления транспортного средства с поворотными кулаками. Передние шаровые шарниры позволяют передним колесам и подвеске двигаться вперед и назад, а также вверх и вниз при повороте рулевого колеса и движении автомобиля по дороге.
В случае поломки шарового шарнира колесо становится полностью свободным для перемещения в любом направлении, что может повредить крыло автомобиля, шину и некоторые компоненты подвески, если не больше. Обычно, когда передние шаровые опоры начинают выходить из строя, на автомобиле появляется несколько симптомов, предупреждающих водителя о возникшей проблеме.
1. Шум от передней подвески
Одним из наиболее распространенных симптомов проблемы с шаровыми шарнирами подвески является неуклюжий шум, исходящий от передней подвески автомобиля.По мере износа шаровых шарниров они теряются в гнезде, гремят и стучат, когда подвеска перемещается вверх и вниз по дороге. Изношенные шаровые опоры могут стучать или звенеть при движении по неровным дорогам, лежачих полицейских или при поворотах. Обычно дребезг будет становиться все громче по мере износа шаровых шарниров или до тех пор, пока они в конечном итоге не выйдут из строя и не сломаются.
2. Чрезмерная вибрация с передней части автомобиля.
Другим симптомом проблемных шаровых шарниров является чрезмерная вибрация, исходящая от подвески автомобиля.Изношенные шаровые опоры будут ослаблены в гнездах и будут непропорционально вибрировать во время движения автомобиля. Вибрация обычно происходит от пораженного шарового шарнира, с правой или левой стороны транспортного средства. В некоторых случаях вибрация может ощущаться и через руль.
3. Неравномерный износ передних шин
Если вы заметили, что внутренние или внешние края ваших передних шин изнашиваются быстрее, чем остальная часть протектора, вероятной причиной могут быть изношенные шаровые опоры.Этот симптом может быть трудно уловить; если вам стало известно о каких-либо других признаках повреждения шарового шарнира, внимательно проверьте шины и обратите особое внимание на внутренние протекторы. Износ должен появляться на внутреннем или внешнем протекторе, а не на обоих, чтобы обозначить изношенные передние шаровые опоры. Недостаточное давление в шинах приведет к более быстрому износу обеих кромок.
4. Рулевое колесо бродит влево или вправо
Еще одним симптомом плохих шаровых опор является блуждающее рулевое управление. Блуждающее рулевое управление — это когда рулевое управление автомобиля смещается слева направо самостоятельно.Когда шаровые опоры находятся в хорошем состоянии и колеса находятся в правильном положении, рулевое колесо должно оставаться в основном прямым и прямым в ответ. Изношенные шаровые шарниры приведут к отклонению рулевого управления автомобиля влево или вправо, что потребует от водителя компенсации этой проблемы.
Поскольку шаровые опоры являются важным компонентом подвески любого транспортного средства. Когда они начинают испытывать проблемы или выходить из строя, общая управляемость и ходовые качества автомобиля, вероятно, оказываются под угрозой.Если вы подозреваете, что шаровые опоры вашего автомобиля сильно изношены или нуждаются в замене, обратитесь к профессиональному технику для проверки подвески транспортного средства, чтобы определить, какой может быть наилучший вариант действий. При необходимости они смогут заменить любые неисправные шаровые опоры для вас.
,
Как узнать, когда шаровые шарниры плохи
от Richard Rowe
anyaberkut / iStock / Getty Images
Автомобили — это странно органичные вещи, по крайней мере, в том, что касается дизайна. Жидкости прокачивают по линиям, таким как вены и артерии, двигатели превращают углеводородное топливо в энергию, подобно клеточным митохондриям; Даже шарнирная конструкция плечевого и тазобедренного суставов проникла в автомобиль через вашу подвеску. Шаровые шарниры, которые позволяют вашей рулевой подвеске перемещаться как по вертикали, так и по горизонтали и поворачиваться вокруг оси, основаны на тех же принципах конструкции, которые позволяют вашим рукам и ногам делать то же самое.И когда они терпят неудачу, вы можете оказаться на какой-то очень шаткой земле.
Вождение
Первые признаки износа шаровых шарниров могут быть очень тонкими и развиваться достаточно медленно, чтобы вы могли этого не заметить. Шаровые шарниры, потому что они изнашиваются во всех направлениях и связаны со многими другими частями, будут вызывать у автомобиля ощущение неопределенности и блуждающего движения там, где он когда-то был острым и точным. Это особенно заметно в рулевом управлении, когда даже небольшой износ может позволить вашему рулевому колесу немного отклониться от центра, прежде чем оно повернет колеса, и еще немного смещаться при повороте назад.Но эту первоначальную неопределенность легко пропустить или проигнорировать. Меньше так позже симптомы вождения. Когда шаровые шарниры начинают больше изнашиваться, транспортное средство может начать тянуть в одну сторону, и оно может чувствовать дротик, расшатанность и жутко медленную реакцию на исправления, когда оно решает отклониться от курса. С другой стороны, в зависимости от того, как изношен шарнир и какие шарниры изношены, само рулевое управление может стать очень тугим и «зазубренным» при движении, в то время как транспортное средство нервно и спастически реагирует на сигналы.
Шум
Громкие хлопающие или хлопающие шумы являются основным показателем плохих шаровых шарниров, но тип и степень шума будут варьироваться от соединения к соединению. Шаровые шарниры рулевого управления часто не производят большого шума, за исключением, возможно, легкого постукивания при повороте колеса. Тем не менее, он достаточно тихий, и вы можете почувствовать его через руль так же, как и услышать. Верхние и нижние шаровые шарниры подвески не так сдержаны; действительно плохой может быть таким же тонким, как кувалда для вашего крыла.Они начнут делать более тихие удары и грохоты, когда вы попадете в выбоину или спидбамп, в конечном итоге перейдете к одному громкому удару по мелким недостаткам и при входе в левый или правый поворот. Как только вы начнете это слышать, обращайтесь к шаровому шарниру непосредственно перед тем, как ваша подвеска разлетится на куски.
Износ шин
Шаровые опоры будут изнашиваться довольно медленно, по крайней мере, на начальных этапах. Даже до того, как вы начнете слышать шумы или заметите изменения в способах движения вашего автомобиля, вы можете увидеть свидетельство отказа ваших шин.Когда шаровые шарниры выходят из строя, они, как правило, позволяют передней части колес указывать наружу друг от друга в состоянии, называемом «схождение». Это схождение — то, что заставляет автомобиль с изношенными шаровыми шарнирами чувствовать себя дерганным и нестабильным, потому что шины всегда пытаются отворачиваться от автомобиля. Это также вызывает определенный вид износа шин. Износ носка начинается с неравномерного износа на одной стороне протектора шины, и перья мягко пересекают протектор по направлению к середине. Это более тонкий вариант «износа изгиба», который также характерен для шин с проблемами шаровых опор.Износ прогиба происходит, когда шина наклоняется внутрь или наружу, вызывая жесткую линию избыточного износа вдоль одного края шины. Один или оба из них могут указывать на проблемы с шаровым шарниром.
Диагностика
— раскачивание шины
Поднимите автомобиль, чтобы колеса зависли. Возьмитесь за одну шину сверху и снизу и попробуйте потянуть и толкнуть верх и низ внутрь и наружу. Если шина качается в какой-либо заметной степени, и особенно если движение сопровождается звенящим или дребезжащим звуком, вероятно, у вас плохой шаровой шарнир или два.Этот тест также может указывать на плохой подшипник колеса, но он также будет ворчать и вибрировать, когда вы едете по прямой. Затем попытайтесь качать шину из стороны в сторону, как будто вы пытаетесь повернуть ее. Определенное количество зазора вполне нормально, но прислушайтесь к щелчкам и наблюдайте за другой шиной и шаровым шарниром на рулевой тяге. Если шина просто перемещает концевую тягу назад и вперед без перемещения рычага или другой шины, она, вероятно, изношена.
Индикаторы износа
Некоторые нижние шаровые шарниры также часто имеют индикаторы износа внизу.Шар шарнира давит на чашеобразное гнездо внизу. По мере износа шарика и гнезда гнездо погружается в соединение, и корпус скользит по нему. Открытая, выступающая часть нового шарового шарнира называется — соответственно — «плечо». Если в вашем автомобиле есть такие шаровые опоры, положите прямой край на дно шаровых опор. Он должен опираться на плечо, выступающее от нижней части сустава, а не на края корпуса сустава. Если нижняя часть сустава полностью плоская или плечо утоплено в корпус, оно изношено.Здесь может быть полезен набор щупов, так как соответствующие зазоры настолько малы, что они могут быть не видны невооруженным глазом.
Еще статьи
.
[an error occurred while processing the directive]
Почему стучит шаровая опора и что с этим делать?
Если проезд дорожных неровностей начал сопровождаться стуками, прослушиваемыми со стороны передних колес, значит, нужно проверить подвеску, и шаровые опоры рычагов являются узлами, состояние которых в таких случаях рекомендуется проинспектировать в первую очередь.
С помощью шаровой опоры поворотный кулак переднего колеса соединяется с рычагом подвески |
С помощью шаровой опоры поворотный кулак переднего колеса соединяется с рычагом подвески и благодаря конструкции шарнира может перемещаться вверх-вниз вместе с колесом при проезде неровностей, сохраняя в то же время необходимое положение относительно кузова и дороги.
Проще пареной репы
Конструкция шаровой опоры незамысловата. Этот шарнир состоит лишь из четырех основных деталей: корпуса, пальца, вкладыша, называемого также сухарем, и пылезащитного чехла. Палец может поворачиваться относительно корпуса в разных направлениях, чем обеспечивается функциональность шарнира.
Убедиться, что стучит именно шаровая опора, можно, если рядом с ней вставить в распор с рычагом монтировку и с ее помощью покачать рычаг |
Стук свидетельствует о появлении люфта в сочленении сферической головки пальца с сухарем. Чаще всего причиной появления люфта является износ сухаря. Эта деталь обычно изготавливается из полимерного материала, и характер ее износа обуславливает не только трение о шаровую часть пальца, но и ударные нагрузки, которые передаются на сухарь в моменты неаккуратного проезда дорожных неровностей на большой скорости и вызывают смятие полимера. Нередко шаровая опора как раз и начинает стучать после сильного удара колеса о край выбоины на дороге.
Есть опоры, которые «вживлены» в рычаг, что при выходе опоры из строя предполагает замену рычага вместе с ней |
Шаровая головка пальца изнашивается гораздо медленней, зато она способна ржаветь. В результате на полированной поверхности шара появляются коррозийные раковины, которые подобно терке ускоряют износ сухаря. Чтобы головка пальца начала ржаветь, в шарнир должна попасть влага. Она проникает в шарнир через трещины и разрывы, появившиеся в пылезащитном чехле. Негерметичным пыльник может стать также из-за смещения кромки с посадочного гнезда.
Шаровая головка пальца изнашивается гораздо медленней, зато она способна ржаветь |
Больше ничто не способно вызвать преждевременный выход шаровой опоры из строя, поэтому, чтобы из-за нее рычагу подвески ремонт не понадобился раньше срока, от владельца автомобиля требуется соблюдение всего лишь двух условий. Первое — не «летать» на машине, не разбирая дороги, второе — периодически осматривать пыльники на предмет появления трещин, разрывов и правильности установки.
Как вычислить болтанку
Чаще всего причиной появления люфта является износ сухаря. Эта деталь обычно изготавливается из полимерного материала |
Появление стука сигнализирует, что сухарь перестал плотно охватывать сферу и у пальца появилась возможность перемещаться на несколько большее расстояние и поворачиваться на больший угол, чем было предусмотрено, пока шарнир был исправным. В результате палец начинает расширять отверстие в обойме корпуса. Если продолжать ездить со стучащей шаровой опорой, ничего не предпринимая, однажды может случиться, что палец вырвется из корпуса. Что произойдет дальше с машиной, у которой рычаг подвески оторвался от поворотного кулака колеса, зависит от скорости, и хорошо, если автомобиль двигался в этот момент не очень быстро.
Влага проникает в шарнир через трещины и разрывы, появившиеся в пылезащитном чехле. Негерметичным пыльник может стать также из-за смещения кромки с посадочного гнезда |
Что делать?
У вопроса, что делать с застучавшей шаровой опорой, мог бы быть однозначный ответ — менять на новую. Однако не всякую опору заменишь отдельно от рычага. Есть опоры, которые крепятся к рычагам болтами или заклепками, есть опоры, которые «вживлены» в рычаг, что при выходе опоры из строя предполагает замену рычага вместе с ней. Если стоимость отдельно меняющихся шаровых опор в зависимости от марки производителя, подразумевающей качество изделия, для распространенных у нас легковых автомобилей укладывается в среднем в ценовой диапазон от 10 до 50 у.е., то стоимость рычага в не самом лучшем с точки зрения качества с 50 у.
При восстановлении рычагов используются два способа. При первом опору разбирают, шлифуют поверхность сферы на пальце, если на ней имеется коррозия или износ, вытачивают новый сухарь, собирают шарнир обратно, закладывают в него смазку, ставят новый пыльник. Второй способ отличается тем, что сухарь не вытачивается, а получается после застывания расплавленного полимера, который под давлением загоняют в шарнир через специально проделанное отверстие или проставку. Какой именно способ будет избран, зависит от конструкции шарнира и технологических возможностей СТО. Стоимость восстановления — от 25 у.е.
Вердикт «Автобизнеса»
Экономический эффект от восстановления есть, но не выйдет ли экономия боком? Противников у восстановления хоть отбавляй, однако можно ли доверять доводам, начинающимся со слов «сам не пробовал, но. ..»? На СТО, занимающихся реставрацией, уверяют, что ничего страшного быть не должно, однако необходимо учитывать их заинтересованность. Было бы любопытно узнать, что думают по этому поводу наши читатели.
Шаровые шарниры 101: Часто задаваемые вопросы
Шаровые шарниры могут быть не первым компонентом подвески, который приходит на ум. Тем не менее, они играют очень важную роль в производительности, комфорте и безопасности подвески вашего автомобиля. Давайте подробнее рассмотрим, как функционируют эти важные части, и ответим на некоторые распространенные вопросы.
Что такое шаровой шарнир?Шаровой шарнир представляет собой тип соединения. Он обычно используется как в стандартных, так и в неоригинальных компонентах подвески. В их уникальной конструкции используется шар и гнездо на одном конце и конический штифт на другом. Это позволяет одному концу вращаться внутри своей чашки. Некоторые компоненты подвески могут при необходимости поворачиваться и вращаться, оставаясь при этом соединенными с другими частями.
Чаще всего шаровые опоры соединяют верхние и нижние рычаги подвески со шпинделями передней подвески автомобиля. Затем ваш шпиндель может свободно двигаться, когда вы поворачиваете колеса автомобиля, позволяя вам управлять. Это также позволяет вашему колесу двигаться вверх или вниз под определенными углами, поскольку ваша подвеска сжимается и расширяется, чтобы у вас было как можно больше резины на поверхности дороги. Это может произойти, когда ваш автомобиль наезжает на неровность дороги или если на угол автомобиля оказывается больше веса при повороте или торможении.
Как проверить шаровую опору
При использовании неоригинальной шаровой опоры, такой как шаровая опора QA1 Ultimate, при проверке следует обращать внимание на несколько моментов. Во-первых, это величина люфта в вашей шаровой шпильке. Шпилька должна иметь возможность очень свободно двигаться в чашке. Однако вы не должны ощущать движения вверх-вниз между шпилькой и ее корпусом. Если вы чувствуете отчетливый люфт, вам следует проверить предварительную нагрузку шаровой опоры.
При осмотре шарового шарнира убедитесь, что чашка в хорошем состоянии. Если он приварен, проверьте, нет ли трещин в сварных швах. Если он запрессован, убедитесь, что между корпусом и рычагом управления нет люфта. Проверьте болтовые и ввинчивающиеся шаровые шарниры, чтобы убедиться, что ничего не вывернулось и не ослабло.
Как часто следует осматривать или обслуживать шаровой шарнир?
Зависит от приложения. Если у вас есть стандартная или OEM-шаровая опора, лучше всего обратиться к такому ресурсу, как руководство по обслуживанию, или связаться с производителем. Различные конструкции требуют различных интервалов обслуживания.
При использовании шарового шарнира с низким коэффициентом трения, разработанного для обеспечения максимальной производительности, интервалы обслуживания, скорее всего, сократятся. Например, мы рекомендуем проверять шаровые шарниры с низким коэффициентом трения QA1 каждые 2000–3000 миль.
Если вы больше не можете добавить достаточную предварительную нагрузку, чтобы устранить люфт шарового пальца, скорее всего, шаровой шарнир необходимо заменить.
Как часто следует смазывать шаровой шарнир?
Часто это зависит от типа используемого шарового шарнира и его применения. Стандартные компоненты могут требовать разного объема технического обслуживания и совершенно разных процедур.
Если у вас шаровые шарниры с низким коэффициентом трения QA1, смажьте их высококачественной литиевой смазкой и регулярно проверяйте предварительный натяг. Разбирайте их не реже одного раза в год, каждые 2000-2500 кругов или 3000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Осмотрите все детали, очистите и заново отрегулируйте предварительную нагрузку на шаровой палец. Не смазывайте шаровые шарниры СЛИШКОМ. Это может затруднить свободное перемещение шарового пальца в чашке или даже привести к его заклиниванию.
Между пыльником шарового шарнира и шпинделем есть пространство. Это нормально?
При использовании удлиненной шпильки, например, в рычагах QA1 Pro Touring Control Arms, между пылезащитным чехлом и шпинделем часто появляется пространство. Пылезащитный чехол предназначен для предотвращения попадания дорожной грязи и песка в шар и гнездо. Он может не доходить до верха или низа шпинделя.
Что произойдет, если я изменю длину шарового пальца в верхнем рычаге?
Вы можете использовать длину верхнего шарового шарнира в качестве устройства настройки для изменения геометрии передней подвески. Когда вы увеличиваете длину верхней шаровой опоры, это обычно изменяет характеристики развала (как статические, так и динамические) на передней части вашего автомобиля. Это может помочь держать колесо более прямо вверх и вниз по прямой линии. Это также может увеличить отрицательный развал под нагрузкой, чтобы ваша шина максимально контактировала с дорогой при прохождении поворотов.
Что произойдет, если я изменю длину шарового пальца на нижнем рычаге подвески?
Как и длина верхнего шарового пальца, вы можете использовать длину нижнего шарового шарнира для изменения геометрии подвески. Например, вы можете использовать его для увеличения или уменьшения дорожного просвета. Это также изменит мгновенный центр и центр крена вашего автомобиля, эффективно поднимая или опуская центр тяжести, чтобы увеличить или уменьшить крен кузова во время прохождения поворотов.
Я использую шпиндель вторичного рынка и не могу установить корончатую гайку в нужное место.
Шпиндели вторичного рынка иногда различаются по толщине и материалу. Это может изменить расстояние между шпинделем и резьбой шпильки. Возможно, вам придется использовать стиральную машину, чтобы занять часть этого пространства. Это позволит правильно использовать корончатую гайку и шплинт. Это не редкость и не о чем беспокоиться, если конус шарового шарнира соответствует конусу шпинделя.
Остались вопросы? Мы можем помочь.
Наша техническая команда каждый день говорит о шарнирах. Если вам интересно, какой шаровой шарнир подходит для вашего приложения, или вам нужна помощь с индивидуальным приложением, не стесняйтесь позвонить нам или написать нам по электронной почте.
4 признака того, что вашему автомобилю требуется замена шаровых опор
Перейти к основному содержанию
Подвеска вашего автомобиля спроектирована так, чтобы ваша поездка в салоне была плавной и комфортной, даже при движении по неровностям и трещинам на дороге. Для этого шарниры, такие как шаровые шарниры в подвеске, позволяют колесам сочленяться, не передавая это движение кабине. Однако со временем эти соединения могут изнашиваться. Они могут потерять смазку, расшататься или полностью заклинить. Это отрицательно скажется на качестве вашей езды! Ниже мы определили четыре важных признака, на которые следует обратить внимание, которые указывают на проблемы с подвеской вашего автомобиля, такие как ослабленные или изношенные шаровые шарниры.
4. Неравномерный износ передних шин
Ослабленный шаровой шарнир в передней подвеске создает некоторый «люфт», который позволяет одному из передних колес выйти из соосности с другим. Со временем это может привести к неравномерному износу шин, при этом одна шина изнашивается гораздо быстрее, чем другая. Вы можете заметить чрезмерный износ шины на внутреннем или внешнем краю одной шины или на неровных участках на поверхности шины. Если обе передние шины быстро изнашиваются, у вас может быть другая проблема, например неправильное давление в шинах. Однако, если быстро изнашивается только одна передняя шина, наряду с другими проблемами, перечисленными ниже, возможно, настало время для замены шаровых опор в вашей поездке.
3. Сильная вибрация в салоне
Изношенные шаровые шарниры могут быть ослаблены, что может привести к тому, что подвеска будет немного дребезжать во время движения. При достаточной скорости это может вызвать ощущение вибрации или грохота в салоне. Подобные вибрации могут быть вызваны другими деталями подвески и даже неотбалансированными колесами, осями и карданными валами. Тем не менее, шаровой шарнир изнашивается при обычном вождении с гораздо большей вероятностью, чем карданный вал или основная тяга подвески. Шаровые шарниры относительно недороги и легко заменяются.
2. Ослабленное, шатающееся рулевое управление
Поскольку изношенный шаровой шарнир создает люфт в системе подвески автомобиля, это может повлиять на ощущение автомобиля в целом. Если вы обнаружите, что транспортное средство бродит по вашей полосе во время движения, его трудно держать прямо или он просто чувствует себя отсоединенным от рулевого управления, одной из возможных причин являются изношенные шаровые опоры. Подобные симптомы также могут быть вызваны неисправными наконечниками рулевых тяг, неправильным выравниванием передней части и многим другим, но проверка шаровых шарниров, безусловно, является хорошим местом для начала диагностики этой проблемы.