ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как заменить подшипник заднего колеса Лада Приора

В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, возможно, вышел из строя подшипник ступицы.

При увеличенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки.

Если момент меньше требуемого, попробуйте затянуть гайку необходимым моментом и законтрите ее.

При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора.

При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», клещи для снятия стопорных колец, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.

Снимите защитный колпак.

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы.

Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса.

Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

Снимите соответствующее колесо, тормозной барабан.

Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.

Если это невозможно сделать, снимите ступицу с помощью съемника.

Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси.

При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника

Вынимаем несколько роликов из сепаратора подшипника и снимаем сепаратор и защитное кольцо

Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для установки съемника.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Зажмите ступицу в тиски и выньте из нее стопорное кольцо.

С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы.

При отсутствии съемника выбиваем подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника.

Очистите внутреннюю полость ступицы.

Запрессовываем новый подшипник с помощью чашечного съемника.

При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках, приложив усилие к наружному кольцу через кольцо от старого подшипника.

Устанавливаем стопорное кольцо

Легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей наживить гайку.

Затягивая гайку, окончательно запрессовываем ступицу.

Окончательно затяните гайку ступицы, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле (гайку ступицы замените новой или гайкой с другого колеса, чтобы старые замятые части буртика гайки при кернении не попадали в паз на хвостовике наружного ШРУСа).

После окончательной затяжки законтрите гайку ступицы и установите защитный колпак.

Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2108, 2109

Вышедший из строя ступичный подшипник заднего колеса заявляет о возникшей проблеме постоянным, зачастую давящим на уши, воем. Он доносится сзади и не исчезает при движении на нейтральной передаче. По мере увеличения износа подшипника этот звук может все более возрастать. Необходима замена ступичного подшипника заднего колеса.

Эту работу быстрее всего можно выполнить с помощью специальных приспособлений (съемников). Если их нет, то для достижения цели, следует использовать подручные материалы. Рассмотрим проведение замены подшипника именно с этим уклоном.

Проверка подшипника ступицы заднего колеса

Вывешиваем колесо на подшипник которого имеются подозрения. Вращаем его рукой. Колесо с исправным подшипником крутится практически бесшумно. Неисправный подшипник выдает себя шумом и звуком «как будто перекатываются шарики в подшипнике».

Степень шума и перекатывания зависит от степени износа самого ступичного подшипника. Для сравнения можно вывесить колесо с исправным подшипником и послушать с каким звуком вращается оно.

Необходимые инструменты

— Удлиненная головка на 30 с длинным воротком, либо аналогичного диаметра изогнутый накидной ключ (либо аналогичный торцевой ключ и т. д.)

Для отворачивания гайки ступицы колеса.

— Тонкое зубило, кернер

Для отгибания замятого края гайки ступицы.

— Трехлапый съемник (необязателен)

Для снятия ступицы с оси колеса.

— Двухлапый съемник, либо специальный полукруглый (необязателен)

Для снятия внутреннего кольца подшипника с оси колеса.

— Съемник – пассатижи

Для снятия-установки стопорного кольца

— Съемник для выпрессовки подшипника из ступицы/запрессовки подшипника в ступицу (необязателен)

— Рожковый или любой иной ключ на 12 (11, 8, 7-в зависимости от вид штифта)

Для отворачивания направляющих штифтов, крепящих тормозной барабан.

— Ключ на 13 (14)

Для отворачивания регулировочной гайки стояночного тормоза.

— Молоток

Приобретаем подшипник с гайкой.

Подшипник заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с гайкой
Подготовительные работы

Работы лучше всего проводить на яме (смотровой канаве), так удобнее. Но если ямы нет, можно обойтись и без нее.

— Фиксируем автомобиль, поставив его на ровной площадке, на первую передачу, подложив под колеса противооткатные упоры.

— Под днищем автомобиля отпускаем гайку затяжки ручного тормоза.

Если автомобиль установлен не на яме (смотровой канаве), то для выполнения этой операции придется поддомкратить одно из колес, поставить страховочный упор под автомобиль и лежа добираться до этой самой гайки.

Порядок проведения замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

— Снимаем защитный колпак на ступице колеса
— Убираем вмятину на бортике гайки ступицы

При помощи тонкого зубила или керна и молотка выпрямляем замятый край. Для большей наглядности колесо на изображении уже снято.

Замятый край гайки ступицы колеса
— Ослабляем затяжку ступичной гайки

Для этого головкой на 30 с длинным воротком (либо специальным ключом) отворачиваем гайку. Возможно придется прикладывать значительное усилие и удлинять рукоятку ключа металлической трубой, так как она может со временем прикипеть или приржаветь. Так же для предотвращения проворачивания колеса, в салоне автомобиля помощник может нажать на педаль тормоза.

Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса
— Снимаем колесо

Ослабляем болты крепления заднего колеса, домкратим его, подставляем страховочный упор, отворачиваем болты, снимаем колесо.

— Снимаем тормозной барабан

Ключом на 12 (11, 10, 8, 7 — может быть разный размер штифта) отворачиваем два направляющих штифта, крепящих тормозной барабан. Если они не хотят отворачиваться, слегка обстукиваем их молотком.

Отворачиваем два направляющих штифта диска колеса на тормозном барабане

Так как затяжку стояночного тормоза мы уже ослабили, сняться тормозной барабан должен без особого труда. Руками вращаем его вправо-влево и одновременно тянем на себя. Если идет плохо, обстукиваем барабан по кругу сзади резиновой киянкой. Это должно помочь.

Тормозной барабан снят
— Окончательно отворачиваем ступичную гайку

Снимаем ее и находящуюся под ней шайбу.

— Снимаем ступицу заднего колеса с подшипником

Устанавливаем на ступицу трехлапый съемник и вращая его гайку стягиваем ступицу с оси колеса.

Снятие ступицы заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи съемника

Если съемника нет берем колесо, переворачиваем его задней стороной к себе и крепим к ступице колесными болтами. Болты заворачиваем не до конца, а на несколько витков (желательно, конечно, использовать удлиненные болты, но если их нет, можно использовать обычные). Колесо будем использовать в качестве обратного ударного молотка. Резким движением перемещаем его на себя. Если с одно раза не получилось снять ступицу с оси, проделываем эту операцию несколько раз.

— Снимаем внутреннее кольцо подшипника с оси колеса

Можно использовать двухлапый или полукруглый съемники, а можно просто поставить большое зубило сзади кольца и стукнуть по нему молотком. Кольцо сдвинется по оси, далее его можно поддеть монтажной лопаткой или крупной отверткой и окончательно снять. Если после работы зубилом на оси остались забоины, зачищаем их мелким напильником.

Снятие внутреннего кольца подшипника заднего колеса
— Снимаем стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в ступице

Используем для этого съемник-пассатижи. Если его нет извлекаем стопорное кольцо отверткой.

Снятие стопорного кольца подшипника в ступице при помощи съемника
— Извлекаем подшипник из ступицы

При помощи специального съемника выдавливаем его из корпуса ступицы. Если съемника нет, выбиваем его куском трубы подходящего диаметра. Диаметр трубы должен равен диаметру внутреннего кольца подшипника. По нему и наносим удары.

Выбивание старого подшипника из ступицы
— Очищаем и слегка смазываем внутреннюю часть ступицы
— Запрессовываем новый подшипник в ступицу

Делаем это при помощи съемника или тисков, или попросту забиваем его туда используя деревянную проставку и стукая молотком по кругу. На финальном этапе такого забивания можно использовать старый подшипник в качестве проставки.

Забивание нового подшипника в ступицу
— Устанавливаем в паз на ступице стопорное кольцо

Можно использовать для этого съемник-пассатижи, можно просто отвертку.

Стопорное кольцо подшипника заднего колеса
— Устанавливаем ступицу со вставленным подшипником на ось

С усилием сдвигаем ее как можно дальше по оси руками. Если не сдвигается, можно через оправку постукать по ВНУТРЕННЕМУ кольцу подшипника, вставленного в ступицу.

Насаживание ступицы на ось заднего колеса
— Надеваем шайбу и гайку ступицы.
Устанавливаем шайбу и гайку ступицы
— Затягивая гайку, запресcовываем ступицу до упора на ось.
Затягиваем ступичную гайку
— Ставим на место тормозной барабан и колесо
— Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3-225,6 Н.м (19-23 кгс.м)

Если нет специального ключа для определения момента затяжки, то вспоминаем с каким усилием отворачивали гайку, приблизительно с тем же усилием надо ее затянуть.

Еще статьи на сайте по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Автомобиль тянет в сторону при движении, почему?

— Регулировка привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Причины повышенного расхода топлива автомобиля

Замена задней ступицы ваз 2109 своими руками

Ступица ваз 2109

Замена задней ступицы ваз 2109не предполагает наличие особых знаний. Она необходима в том случае, если произошел ее износ.

Ступицы в свою очередь выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля.
Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с передними ступицами, их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. Замена ступицы ваз 2109 легко может быть проведена своими силами.

Что приводит к повреждению задних ступиц

Замена ступицы заднего колеса ваз 2109

Зачастую ступицы перестают нормально функционировать, если:

  • ​ В подшипниках ступицы наблюдается хоть и небольшой, но люфт. То есть они слегка пошатываются. При этом нужно следить за тем, чтобы этот люфт не перерос в «Мега люфт».

Примечание: если подшипники будут шататься чересчур сильно, то они могут повредить другие детали, расположенные по соседству.

  • ​ Слышен гул во время работы подшипников. Обычно с увеличением скорости он проявляется еще сильнее.
    После этого, при снижении скорости он не становится менее тихим. Менять подшипники нужно сразу оба.

Замена ступицы заднего колеса на ваз 2109

Примечание: то есть, если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Да и, кроме того, купить два подшипника в комплекте будет намного дешевле, чем покупать их по отдельности.

  • ​ Подшипники перегреваются. Это связано с тем, что они начинают крутиться намного быстрее обычного.
    Это может привести к тому, что тормозная жидкость будет слишком быстро закипать. Поэтому тормозная система «накроется».
  • ​ Ступичный подшипник разваливается. Возможно, он находится только на начальной стадии разрушения.
    Его нужно срочно поменять, так как неисправный подшипник может стать причиной серьезной поломки.
  • ​ Плохо работает рулевой наконечник.
  • ​ Наблюдаются недочеты в работе верхней ил нижней шаровой опоры.
  • ​ Гайка подшипника ступицы плохо затянута. Такая оплошность может стать причиной люфта.
    В таком случае можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует.

Замена задних ступиц

Ваз 2109 задняя ступица и ее ремонт

Чтобы произвести быструю и при этом качественную замену задних ступиц, необходимо:

  • ​ Поднять машину на домкрат.
  • ​ Открутить гайку колеса. Для этого пригодится головка на 30.
  • ​ Снять само колесо. Чтобы облегчить себе данный процесс, нужно просто потянуть его вперед, а другой рукой слегка выталкивать его сзади.
  • ​ Снять тормозной суппорт.
  • ​ Сняв тормозной барабан, появится доступ к ступице. В некоторых случаях он прикипает к ступице, поэтому чтобы вытащить, ее следует прессовать.
    Поэтому многие снимают ступицу вместе с барабаном или диском (если тормоза дисковые), а после этого покупают и новый диск, и новую ступицу.
  • ​ Отвинтить ступичную гайку. Крепится она тремя болтами.
    Поскольку болты находятся слишком близко, а здесь и без того очень мало свободного пространства, крутить головку будет очень непросто.

Примечание: чтобы слишком затянутый болт «поддался», его следует слегка подогреть. Раскаленным железом намного проще управлять, хотя действовать нужно осторожно, чтобы не обжечься, ведь оно очень быстро нагревается до высоких температур.

  • ​ Отверткой выпячивать ступицу с обратной стороны.
  • ​ Прочистить посадочное место от пыли и грязи. Тщательно смазать его обезжиривателем.
  • ​ Если новая ступица была куплена без сальника (а обычно они так и продаются), то манжету можно снять со старой и установить на новую. Перед установкой сальник необходимо смазать специальной жидкостью.

Примечание: при необходимости под сальник можно несколько раз капнуть герметиком, чтобы он лучше сел.

  • ​ Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
  • ​ Вдавливать ее внутрь.
  • ​ С обратной стороны закрутить все необходимые винты.

Как заменить подшипник задней ступицы

Ваз 2109 ступица заднего колеса

Для начала лучше проверить, действительно ли задний подшипник неисправен. Этот процесс лучше производить вместе с помощником.
Для этого:

  • ​ Поднять колесо на домкрат. Также можно воспользоваться подъемником или смотровой ямой.
  • ​ Завести машину.
  • ​ Включить 3 или 4 передачу.

Примечание: гул слышен сразу же.

  • ​ Чтобы не мешал звук двигателя, нужно нажать на сцепление, выключить зажигание и послушать, нет ли посторонних звуков. Если гул по-прежнему наблюдается, значит проблема была, действительно, в подшипнике.

Ваз 2109 ступица задняя


Чтобы поменять старый подшипник на новый, нужно:
  • ​ Отвернуть гайку ступицы. Делать это лучше вдвоем.
  • ​ Освободить поворотный кулак от шаровой опоры.
  • ​ Вынуть тормозной суппорт, открутив два болта на 17.
  • ​ Снять тормозной диск вместе со ступицей. Так легче.
  • ​ Если покрутив диск будет снова слышен непонятный звук (напоминает скрип), значит проблема была именно в подшипнике.
  • ​ Не обойтись без специального инструмента. Это длинный болт с гайкой.
  • ​ Появится доступ к подшипнику.
  • ​ Нужно снять стопорное кольце при помощи круглогубцев, для которых здесь есть специальное отверстие.
  • ​ Снять подшипник при помощи съемника.

Примечание: нельзя делать это с помощью кувалды, так как она только испортит его «гнездо».

  • ​ Снять подшипник.
  • ​ Поменять его.
  • ​ Собрать все в обратном порядке.

Примечание. Причиной гула может быть также то, что подшипник плохо смазан или на его поверхности есть трещины.

  • ​ Перед запрессовкой нужно тщательно очистить поверхность (даже маленькая песчинка может повлиять на вставление подшипника).
  • ​ Собрать все обратно.
  • ​ Самым сложным будет – установить шаровую на место. Здесь просто не обойтись без помощника.

Заменить ступицу можно и своими руками. Причем этот процесс не занимает слишком много времени.
Тем более, сейчас в Интернете есть множество фото и видео на данную тему. Инструкция, предложенная здесь, также может помочь в этом непростом вопросе.
Ей следует уделить максимальное внимание. Все, что нужно – разобраться.
А самое главное, что цена домашнего ремонта будет намного ниже той, что предлагают автосервисы. Заплатить нужно будет только за ступицу или подшипник (смотря на то, что нужно поменять).

Неисправности и ремонт ступицы заднего колеса

Опубликовано:

25.05.2016

Из-за регулярного и постоянного использования автомобиля со временем большая часть деталей нередко ломается. Наиболее сильно уязвимым местом машины считается подвеска, ведь она принимает, сглаживая для водителя, на себя все неровности, а порой и отсутствие наших дорог. Стоит только попасть в яму, наскочить на бордюр, а иногда и просто съехать на обочину — рано или поздно это выльется в поломку какой-либо детали подвески автомобиля.

Виды и причины неисправностей

Обычно все детали не ломаются мгновенно, этот процесс происходит постепенно, что даёт шанс вовремя среагировать на поломку. Если в процессе эксплуатации стали появляться посторонние звуки, это может означать только то, что какая-либо деталь скоро выйдет из строя. Некоторые из поломок своим звуком способны шокировать не только начинающего автолюбителя, но и опытного водителя. К примеру, неисправный ступичный подшипник воет с такой силой, что на ум приходят ассоциации с гулом самолётной турбины.

Кстати, неполадки в ступице могут принести довольно много неприятностей, это один из тех видов поломок, напрямую влияющих на безопасность вождения. Если подшипник расколется на ходу, это моментально приведёт к заклиниванию колеса, что, естественно, повлечёт весьма тяжёлые последствия в виде автомобильной аварии. В особенности если всё это произошло на больших скоростях.

Задолго до поломки ступичный подшипник начинает напоминать о своём существовании. Существуют в основном два варианта его поведения: он станет гудеть либо будет несильно постукивать. При манёврах стук либо гул изменяется или прекращается вообще, но при движении прямо звук возобновляется. Некоторые автолюбители путают гул разбитого подшипника с гулом зимней шипованной резины. Действительно, при начальной стадии поломки отличить, что это именно неисправность подшипника, довольно сложно.

По мере того как износ ступичного подшипника будет увеличиваться, вибрация, происходящая в результате его работы, сквозь кузов автомобиля будет отдавать в ноги пассажирам либо водителю. Это будет зависеть от того, с какой именно стороны находится неисправная деталь. Но если процесс ремонта затянуть и не предпринимать ничего, шум и вибрации будут такие сильные, что по слуху определить неисправность станет практически невозможно.

Диагностика неисправностей и проведение ремонта

Провести диагностику поломки не составит труда. Нужно всего-навсего поднять домкратом проверяемое колесо автомобиля либо поднять всю машину подъёмником. Взяться за верх и низ колёсного диска руками, пытаясь покачать его в разные стороны. При условии, если подшипник уже неисправен, колесо без видимых усилий станет раскачиваться. Если такая неисправность присутствует, нужно как можно скорее выполнить ремонт ступицы заднего колеса.

Исходя из конфигурации автомобиля, выходом из ситуации может стать замена подшипника ступицы заднего колеса или всего узла совместно со ступицей. Проводя ремонт, следует внимательным образом всё осмотреть, а при обнаружении выработки необходима замена ступицы заднего колеса на новую, оберегая себя тем самым от того, что в ближайшем будущем эта ситуация повторится. Подшипники не имеют определённого срока службы, но на практике средний срок эксплуатации ступичного подшипника около 100000 километров.

Если же при движении появился посторонний звук, но колесо не раскачивается взад-вперёд, можно попробовать просто повращать его рукой. С исправным работоспособным подшипником колесо будет крутиться беззвучно. Неисправный же подшипник будет шуметь, как будто внутри у него перекатываются и трутся между собой шарики. Степень, а также сила шума говорят о серьёзности и степени износа. Можно также покрутить колесо с исправным подшипником для сравнения.

Снимаем ступицу с заднего колеса

Как произвести снятие ступицы заднего колеса у автомобилей различных модификаций:

  • Необходимо снять защитный колпачок со ступицы.
  • На бортике ступичной гайки выпрямить замятый край с помощью зубила.
  • Слегка ослабить затяжку ступичной гайки. Тут нужно довольно большое усилие, так что лучше это делать с помощником, который в салоне будет давить на тормоз.
  • Потом нужно поддомкрачивать и снимать колесо.
  • Следом нужно снять тормозной барабан, на котором у нас болт ступицы заднего колеса.
  • Потом до конца откручивать гайку и вытаскивать шайбу, находящуюся под ней.
  • Необходимо установить специальный съёмник и уже тогда снимать ступицу.

Вот, собственно, краткая инструкция как снять ступицу заднего колеса на автомобилях.

Главное, необходимо запомнить, что поломка ступичного подшипника это далеко не шутка и с этой неисправностью эксплуатация автотранспортного средства запрещена. Лучше вовремя отремонтировать автомобиль, чем потом тратить деньги на его восстановление. А что вы думаете об этом? Был ли этот материал вам полезен?

Замена ступицы заднего колеса с подшипником Nissan Juke / Ниссан Жук (джук)

(см. так же Снятие задней ступицы для полноприводной версии)

1. Балка задней подвески, 2. Задний тормозной механизм в сборе. 3. Болт ступицы. 4. Колесная ступица в сборе (со встроенным подшипником). 5. Тормозной диск 6. Заглушка.

Снятие

1. Снять заднее колесо с автомобиля.

2. Отверните болт крепления датчика частоты вращения колеса, и отведите его в сторону.

3. Снять тормозной суппорт в сборе и подвесить его так, чтобы он не мешал работе. Тормозной шланг отсоединять не нужно.
(например подвесьте его на пружину подвески с помощью проволоки)

Не нажимать на педаль тормоза при снятом тормозном суппорте.

4. Снять тормозной диск.

Если тормозной диск не снимается, выполнить следующее:

Убедиться в том, что стояночный тормоз полностью отпущен.

Перед снятием тормозного диска нанести установочные метки (А) на колесную ступицу и тормозной диск.

Не ронять тормозной диск.

• Зафиксировать тормозной диск колесными гайками и удалить заглушку регулировочного отверстия.

• Используя подходящий инструмент, провернуть регулятор (1) в направлении (А), чтобы полностью сжать тормозные колодки.

5. Снять колесную ступицу в сборе, отвернув для этого четыре болта

 

6. При помощи съемника шаровых шарниров извлечь болты (1) из колесной ступицы.

Извлекать болты (шпильки) из ступицы только в случае крайней необходимости.

Не выбивать болты ступицы молотком во избежание ударов по ступице.

Извлекать болты в направлении перпендикулярном поверхности ступицы.

Проверка после снятия

Проверить колесную ступицу на наличие трещин, износа и повреждений. При необходимости заменить.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

• Установить шайбу (А), как показано на рисунке, после чего установить болты ступицы (1) на место, затянув гайку (В).

Убедиться в отсутствии зазора между колесной ступицей и головкой болта.

Не использовать болты ступицы повторно, заменять их новыми после каждого снятия.

• Если тормозной диск используется повторно, при его установке необходимо совместить установочные метки, нанесенные при снятии.

Проверка после установки

1. Проверить надежность подсоединения разъемов датчиков частоты вращения колес.

2. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.

3. Проверить углы установки колес.


Что произойдет, если вовремя не сделать замену ступицы?

Состояние тормозной и ходовой части автомобиля – это не только ваш комфорт при вождении, но и ваша безопасность. Часто замена подшипника передней ступицы, не произведенная вовремя, может привести к серьезным последствиям. Поэтому за состоянием ступичных подшипников надо следить, ведь если вовремя не сделать замену ступицы, подшипник на скорости может раскрошиться и заклинить колесо.

Подшипник ступицы – это механизм, который обеспечивает вращение колеса, а значит, движение автомобиля. Его износ и необходимость замены ступицы определяются по следующим признакам:

  1. Монотонный гул, стук или лязг в ходовой части автомобиля во время движения, говорит о необходимости замены ступицы. Чаще это бывает спереди, ибо передняя часть испытывает большие нагрузки.
  2. Перегрев одного колесного диска по сравнению с другими говорит о чрезмерном трении и неисправности подшипника.
  3. Проблема с подшипником хорошо выявляется, если поднять автомобиль с помощью домкрата и покачать колесо: там, где требуется замена ступицы, будет слышен глухой звук.
  4. При образовании люфта колеса, который не устраняется подтягиванием контргайки, надо менять ступичный подшипник.

Замена подшипника передней ступицы

Передняя часть автомобиля тяжелее и чаще испытывает нагрузки при движении, поэтому ходовая часть требует большего внимания. Если вовремя не произвести замену подшипника передней ступицы, то он может раскрошиться, внутренний обод колеса сломается, и колесный диск срежет болты, при помощи которых он крепится на ступице. Все это приведет к потере колеса, что на скорости может кончиться трагически.

Процедура замены подшипника передней ступицы состоит из нескольких этапов:

  1. автомобиль устанавливается на подъемник и колесо демонтируется;
  2. откручиваются гайки ступицы и снимается тормозной суппорт;
  3. демонтируется крепление шланга системы ABS, поворотный рычаг автомобильного рулевого механизма и тормозной диск;
  4. снимается крепеж стойки, и ступицы освобождаются от нижней и верхней шаровых опор и приводного механизма;
  5. демонтируется ступица;
  6. неисправный подшипник извлекается, а на его место ставится новый;
  7. все демонтированные детали ставятся на свое место.

Замена подшипника задней ступицы

Как правило, в отличие от переднего, замена подшипника задней ступицы не производится часто. Срок его эксплуатации гораздо больше – около 100 тыс. км пробега, но в связи с плачевным состоянием дорог он может существенно снижаться.

Неисправный подшипник задней ступицы дает о себе знать люфтом колеса, который легко определяется появлением стука или скрипа в задней ходовой части. Чаще всего замена подшипника задней ступицы будет единственным выходом, ибо он не поддается регулировке. Производится замена заднего подшипника по той же технологии, что и переднего, – в хорошем автосервисе ее выполняют быстро и легко.

Замена шпильки ступицы переднего колеса

Способ крепления колес на шпильках имеет существенное преимущество перед болтами: шпильки легко заменить, не меняя подшипник или саму ступицу. Но у шпилек также есть ряд недостатков: они склонны ломаться, когда автомобиль буксует на твердой поверхности. Кроме того, при срыве резьбы гайки приходится выполнять замену шпильки ступицы переднего колеса, ведь при поврежденной резьбе гайку нельзя будет полностью закрутить. А если хотя бы одна шпилька не будет затянута гайкой, то при вращении возникнет дисбаланс, который приводит к нарушению регулировок подвески с последующим ускоренным износом резины и повреждению тормозных дисков. Именно поэтому важно своевременно проводить замену шпильки ступицы переднего колеса.

Замена шпильки ступицы заднего колеса

Замена шпильки ступицы заднего колеса проводится по тем же причинам. Различие заключается в том, что для замены шпильки ступицы заднего колеса необходимо снимать тормозной барабан, что усложняет операцию.

В любом случае в сервисном центре Mobil 1 вам заменят подшипник и шпильку ступицы быстро и качественно. Запишитесь на ремонт и будьте уверены в безопасности своего автомобиля.

Mobil 1 – ваши колеса в полном порядке!
8 (391) 278-70-40

Google+

Источник фото: © depositphotos.com/ Stason4ic

Замена подшипника задней ступицы Lada Largus / Лада Ларгус

Ступица заднего колеса объединена с тормозным барабаном и установлена на двухрядном шариковом подшипнике.

Примечание: каталожные номера пошипника и деталей см. тут

Узел подшипника заднего колеса: 1 — цапфа; 2 — барабан тормозного механизма; 3 — подшипник заднего колеса; 4 — стопорное кольцо подшипника; 5 — гайка; 6 — колпачок

Проверка осевого зазора

Внимание. Осевой зазор в подшипнике ступицы заднего колеса не должен превышать допустимого значения 0,03 мм. Если осевой зазор превышает допустимое значение подшипник необходимо заменить.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять заднее колесо

Установить на тормозной барабан индикатор, упереть ножку индикатора в торец оси ступицы и проверить осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая знакопеременную нагрузку к барабану вдоль оси ступицы. Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение 0,03 мм подшипник необходимо заменить на новый (индикатор ИЧ 10, ключ «на 17»).

Примечание: О неисправности подшипика заднего колеса может свидетельствовать характериный шум.

Снятие

Снять тормозной барабан (см. тут)

Рисунок 4-1 — Замена подшипника ступицы заднего колеса:

1 — тормозной барабан;
2 — подшипник ступицы заднего колеса;
3 — стопорное кольцо

Извлечь из тормозного барабана 1, рисунок 4-1, стопорное кольцо 3 подшипника (съёмник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ).

Установить тормозной барабан на стол пресса, установить на подшипник оправку для выпрессовки, наружным диаметром 52 мм, и выпрессовать подшипник 2 ступицы заднего колеса из тормозного барабана (пресс, оправка наружным диаметром 52 мм для выпрессовки подшипника ступицы заднего колеса — самоизготовление).

ИЛИ …

используйте для этих целей молоток и подходящую оправку по указанным размерам. При этом подложите под тормозной барабан деревянные бруски

Установка

Внимание. Перед сборкой сопрягаемые поверхности тормозного барабана, оси ступицы заднего колеса и подшипника очистить и смазать.

Внимание. Перед сборкой проверить посадочные поверхности тормозного барабана и оси ступицы заднего колеса, дефектные детали заменить.

Установить тормозной барабан на стол пресса. Установить в тормозной барабан подшипник ступицы заднего колеса. Установить на подшипник оправку для запрессовки наружным диаметром 60 мм и запрессовать подшипник ступицы заднего колеса в тормозной барабан (пресс, оправка наружным диаметром 60 мм для запрессовки подшипника ступицы заднего колеса — самоизготовление).

или…

… запрессовывайте подшипник молотком. В качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.

Внимание. При запрессовке подшипника в тормозной барабан усилие запрессовки прикладывать к наружной обойме подшипника. Производить запрессовку воздействуя на внутреннюю обойму подшипника не допускается.

Установить в тормозной барабан стопорное кольцо подшипника.

Проверьте состояние цапфы. В случае её повреждения (резьбы, или посадочной поверхности под подшипник) — замените цапфу. Для этого головкой Е16 отверните четыре винта крепления …

Снимите и установите новую цапфу

Установить тормозной барабан.

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза

Установить заднее колесо

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы

Видео

Замена подшипника заднего колеса своими руками

Вы слышите шум от задних колес, который имеет царапающий или свистящий звук или низкий гул? Что это за шум? Скорее всего, это подшипник выходит из строя. Если вы чувствуете себя комфортно при замене осевого подшипника и имеете доступ к необходимым инструментам, наслаждайтесь опытом самостоятельной работы и экономией нескольких долларов. Если поблизости есть дружественный магазин, возможно, вы сможете договориться с ним о помощи по поводу требований к тяжелому инструменту.

Первый вопрос, который нужно задать, — у вашего автомобиля задний или передний привод? От ответа будет зависеть порядок ремонта.

Источник ступичных подшипников на Амазоне здесь.

Задний привод

Транспортные средства с задним приводом будут иметь по одному подшипнику с каждой стороны транспортного средства и два посередине внутри большой круглой части узла задней оси (тыквы). Средние подшипники выходят из строя редко, но иногда выходят из строя те, которые находятся за пределами картера моста.Здесь используются несколько типов подшипников, но наиболее распространенным является игольчатый подшипник с сепаратором. Для этого подшипника потребуется специальный съемник для снятия с картера оси и другой специальный инструмент для установки нового сменного подшипника.

Вам также потребуется заменить сальник. В этом типе подшипника заднего моста ось используется в качестве внутреннего кольца подшипника, поэтому обратите особое внимание на опорную поверхность оси, поскольку может потребоваться замена оси из-за чрезмерного износа.

Поднимите автомобиль на домкрате, заблокировав колеса для предотвращения движения.Снимите шину для доступа.

Следуйте инструкциям в руководстве по обслуживанию для вашего конкретного автомобиля. Большинство брендов потребуют снятия крышки с «тыквы», чтобы получить доступ к замку оси. Конечно, трансмиссионное масло выльется наружу, поэтому приготовьте дренажный поддон и запасное масло для доливки «тыквы», чтобы завершить работу. Некоторые бренды позволяют снимать ось, не открывая «тыкву». Доступ к креплениям оси будет осуществляться снаружи корпуса оси.

Если в вашем автомобиле установлен роликовый подшипник, который запрессован на ось, для снятия старого подшипника потребуется пресс и, возможно, «делитель подшипников».Для установки нового подшипника потребуется пресс. Очень опытные техники могут использовать технику теплового расширения, заключающуюся в нагреве подшипника, чтобы увеличить его, охлаждая ось, чтобы уменьшить ее для посадки при установке. Когда температура подшипника и оси стабилизируется, подшипник будет надежно зафиксирован на оси.

При замене подшипника и уплотнений переустановите ось и закрепите крепеж, следуя рекомендациям по крутящему моменту в руководстве по обслуживанию. Установите «тыквенную» крышку на новую прокладку и залейте трансмиссионное масло.Установите колесо на место, опустите автомобиль и проведите тест-драйв на малой скорости, прежде чем пробовать скорость на шоссе.

Передний привод

Задние оси на переднеприводных автомобилях имеют совершенно другую конструкцию и содержат по два подшипника в каждой ступице колеса. Из-за присущей этим узлам ступицы конструкции лучший ремонт — это полная замена всего узла ступицы. Поскольку на заводе используется анаэробный клей для фиксации крепежных болтов на месте, для деактивации клея для облегчения снятия болта потребуется нагрев. Большинство марок крепятся болтами с головкой Torx, для ослабления и затяжки которых требуются инструменты Torx.

Поднимите автомобиль на домкрате, заблокировав колеса для предотвращения движения. Снимите колесо для доступа. Нагрейте болты крепления оси в сборе до докрасна (металл светится красным), дайте остыть, а затем попытайтесь снять болт. Когда болты будут удалены, снимите узел ступицы и установите новый узел. В большинстве случаев в комплект входят новые болты и клей для фиксации резьбы. Затяните с крутящим моментом, указанным в руководстве по обслуживанию, и замените колесо.Опустите автомобиль и проведите тест-драйв на низкой скорости, прежде чем пробовать скорость на шоссе.

Когда вы совершаете покупки по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссионные бесплатно для вас.

Инструкции по замене ступицы заднего подшипника?

Привет и спасибо за использование 2CarPros.com.

Я не уверен, какой у вас грузовик, поэтому я выбрал 2500. Вот указания от Alldata. На этом видео показана работа, выполняемая на похожей машине, но процесс такой же.

Все прикрепленные изображения соответствуют этим направлениям. Надеюсь, это то, что вам нужно.

___________________________________________

Замена ступицы заднего моста, подшипника, чашки и / или уплотнения

Специальный инструмент

J 2222-C Ключ для гайки подшипника ступицы колеса
J 8092 Универсальная рукоятка отвертки — 3/4 x 10 дюймов
J 24426 Приспособление для установки обоймы подшипника наружного колеса
J 24427 Приспособление для установки внутренней дорожки подшипника ступицы колеса
J 44419 Приспособление для установки ступичного подшипника
J 44420 Приспособление для установки подшипника дифференциала

Процедура снятия

Примечание:
Кольцо датчика скорости колеса отдельно НЕ обслуживается.Ступица и кольцо датчика частоты вращения колеса обслуживаются в сборе.
Уплотнение ступицы заднего моста необходимо заменять каждый раз, когда узел ступицы заднего моста снимается с картера моста.
Колесные шпильки обслуживаются отдельно от ступицы заднего моста.

1. Поднимите и поддержите автомобиль.
2. Снимите шину и колесо в сборе.

Примечание: В следующей процедуре обслуживания нет необходимости снимать тормозной суппорт с кронштейна.

3.Снимите кронштейн тормозного суппорта.
4. Снимите вал заднего моста.
5. Снимите стопорное кольцо гайки заднего моста.
6. Снимите ключ регулятора заднего ступичного подшипника.
7. Используя гаечный ключ J 2222-C, снимите гайку регулятора заднего ступичного подшипника.
Примечание. Если сальник остается на ступице оси, снимите сальник с помощью подходящего инструмента для снятия сальника.

8. Снимите ступицу заднего моста с картера моста.
9. При необходимости снимите задний тормозной ротор.
10. Используя подходящий инструмент для снятия уплотнения, снимите масляное уплотнение со ступицы колеса.
11. Снимите внутренний подшипник ступицы.
12. С помощью латунной выколотки и молотка снимите внутреннюю втулку подшипника ступицы.
13. Снимите стопорное кольцо со ступицы колеса.
14. С помощью приспособления для установки J 24426 (2) и ручки J 8092 (1) снимите внешний подшипник ступицы и крышку подшипника.
15. На автомобилях, оснащенных кодом RPO JH6, используйте J 45270 (1) для снятия колесных шпилек (2).
16. Для автомобилей, оснащенных кодом RPO JH7, используйте гидравлический пресс для снятия шпилек колес.
17. Снимите задний тормозной диск со ступицы заднего моста.

Процедура установки

1. На автомобилях с кодом RPO JH7 установите тормозной ротор на ступицу заднего моста.
2. Поместите шпильку колеса в ступицу заднего моста.
3. Используя шайбы и колесную гайку, затяните гайку колеса до тех пор, пока шпилька колеса полностью не войдет в ступицу заднего моста.
4. Снимите стопорную гайку и шайбы.
5. Смажьте следующие детали тонким слоем смазки для подшипников с ЕР с высокой температурой плавления:
Подшипник ступичный наружный
Подшипник ступичный внутренний
Наружная чашка ступичного подшипника
Внутренняя чашка ступичного подшипника
Шпиндель ступицы моста
6. Установите внешний подшипник в ступицу заднего моста.
Примечание. Вставьте внешнюю чашку подшипника в ступицу колеса, пока она не пройдет через канавку стопорного кольца.Не опускайте подшипниковый узел снизу в отверстие.

7. Используя приспособление для установки J 44419 (2) и ручку J 8092 (1), установите внешнюю втулку подшипника в ступицу заднего моста.
Примечание. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью и равномерно сидит в канавке.

8. Установите стопорное кольцо в канавку.
Примечание. Убедитесь, что узел внешнего подшипника свободно вращается в ступице

9. Используя приспособление для установки J 24426 (2) и ручку J 8092 (1), переверните ступицу заднего моста и установите узел внешнего подшипника напротив стопорного кольца. .
10. Переверните ступицу заднего моста и установите внутреннюю чашку подшипника.
11. Используя приспособление для установки J 24427 (2) и ручку J 8092 (1), установите внутреннюю втулку подшипника в ступицу колеса.
12. Установите внутренний подшипник.
Примечание. Убедитесь, что уплотнение полностью вошло в отверстие ступицы.

13. С помощью установочного приспособления J 44420 (2) и ручки J 8092 (1) установите новый сальник.
14. Нанесите тонкий слой смазки с ЕР для подшипников с высокой температурой плавления на шпиндель картера оси.
Примечание. Если узел ступицы заднего моста не полностью устанавливается на шпиндель полуоси и снимается, уплотнение ступицы заднего моста необходимо заменить.

15. Установите ступицу заднего моста.
Примечание. Установите регулировочную гайку подшипника заднего колеса вручную.

16. С помощью ключа J 2222-C отрегулируйте подшипники задних колес.
17. Установите вал заднего моста.
18. Установите кронштейн тормозного суппорта.
19. Установите шину и колесо в сборе.
20. Осмотрите и добавьте смазку оси в картер моста, если необходимо.
21. Снимите опоры и опустите автомобиль.

______________________________

Сообщите мне, поможет ли это или у вас возникнут другие вопросы.

Береги себя,
Джо

изображений (нажмите для увеличения)

понедельник, 5 апреля 2021 г., 13:12 (Объединено)

Снятие и установка заднего ступичного подшипника

Замену ступичного подшипника можно выполнить, сняв задний продольный рычаг, как описано ранее, и выдавив подшипник на верстак.Следующая процедура описывает использование специального инструмента для снятия и установки подшипников, который устраняет необходимость снимать продольный рычаг с автомобиля.

— Включите стояночный тормоз и включите передачу заднего хода.

— Снять центральную крышку ступицы колеса. Ослабьте гайку цапфы оси (торцевой ключ 32 мм) через отверстие в центре колеса.

— Ослабьте гайки крепления заднего колеса.

— Отпустите стояночный тормоз и переключите автомобиль на нейтраль. Поднимите заднюю часть автомобиля и надежно поддержите ее.

— Снять заднее колесо. Снимите гайку цапфы оси.

Убедитесь, что автомобиль устойчив и имеет надежную опору. Используйте профессиональный автомобильный подъемник или домкраты, предназначенные для этой цели. Напольный домкрат не является подходящей опорой.

— Снять заднее колесо. Снимите гайку цапфы оси.

— Нажмите на педаль тормоза примерно на 1 дюйм и удерживайте ее до упора.

Это предотвратит вытекание тормозной жидкости из открытых тормозных магистралей во время выполнения работ.

A Работая с продольным рычагом, отсоедините электрический разъем (стрелка) датчика износа тормозных колодок и снимите жгут с зажима на продольном рычаге.

Отсоединить тормозную магистраль от тормозного суппорта. Заглушить гидравлические линии.

ВНИМАНИЕ —

При работе с гидравлическими тормозными магистралями и шлангами обязательно закрепите фитинг перед ослаблением или затяжкой.

— Вывернуть болты крепления тормозного суппорта и снять суппорт. См. 470 Тормоза-Гидравлические.

Опустите кабину ближе к уровню земли.Снимите стопорные винты тормозного ротора и снимите тормозной ротор.

Работая над шарниром колодок стояночного тормоза, снимите шплинт и зубчатую гайку (стрелка).

Выбить ступицу заднего колеса с помощью специального приспособления Porsche P 297 a или аналогичного.

0019061

0019064

Вывернуть болты крышки ступичного подшипника (стрелки). Снимите пластину с колодкой стояночного тормоза.

• Вывернуть болты опорной пластины тормозного ротора (стрелки). Снимите опорную пластину.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Задний стабилизатор поперечной устойчивости

0019041

&& NJ

7 8 9 10

0018952

1. Используйте инструмент для подшипников ступицы колеса, чтобы снять старый подшипник и установить новый, следуя инструкциям производителя.

— Установка производится в обратном порядке.

• Удалите воздух из тормозов, как описано в 470 Тормоза — гидравлические.

Моменты затяжки

• Тормозной суппорт к продольному рычагу (M12) 60 Нм (43 фут-фунт)

• Тормозной ротор к ступице колеса (M6) 5 Нм (44 дюйм-фунт)

• Шрус к фланцу трансмиссии

• Задний амортизатор к продольному рычагу (M14) 125 Нм (92 фунт-сила-футов)

• Поворотный полуось к ступице

Зубчатая гайка M20 300-320 Нм (217-231 фут-фунт)

Самоконтрящаяся гайка M22 460 Нм (339 фунт-футов)

• Крышка подшипника ступицы колеса к корпусу подшипника (M10) 47 Нм (34 фут-фунт)

СТАБИЛИЗАТОР

Модернизированы точки крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости на кузове.Новые более прочные скобы необходимо приварить к днищу кузова. Эту работу лучше всего доверить авторизованному дилеру Porsche или в другой квалифицированной ремонтной мастерской.

0019038

0019041

Читать здесь: Осевые валы

Была ли эта статья полезной?

Как заменить ступицу колеса в сборе

Ступица в сборе — жизненно важная часть транспортного средства, особенно в том, что касается ощущений во время вождения и управляемости. Эти узлы точно такие же, как у обычных ступичных подшипников и ступиц, за исключением того, что их можно заменить, просто сняв несколько болтов.Это делает его предметом технического обслуживания, а это значит, что его намного легче заменить, когда придет время. Когда сборка ступицы колеса выходит из строя, вы заметите визг, исходящий от колеса и слабое рулевое управление.

Часть 1 из 1: Замена ступицы колеса в сборе

Необходимые материалы

  • ⅜ трещотка приводная
  • Набор головок
  • ⅜ — метрические и стандартные
  • Динамометрический ключ на ⅜ или ½ привода
  • Прерыватель привода ½ дюйма
  • Набор головок для ведущих колес ½ дюйма
  • Набор метрических и стандартных головок ½ дюйма
  • Набор шестигранников метрических и стандартных головок
  • Набор головок для гайки оси
  • Молоток латунный
  • Набор комбинированных ключей, метрических и стандартных
  • Одноразовые перчатки
  • Фонарик
  • Напольные домкраты и домкраты
  • Монтировка

Шаг 1. Подготовьте рабочее место .Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной безопасной поверхности и вы включили стояночный тормоз.

Шаг 2: Ослабьте зажимные гайки . Перед тем, как поднять автомобиль домкратом в воздухе, ослабьте все гайки и гайки оси (если применимо) с помощью приводного бруса на ½ дюйма и комплекта торцевых гаек.

Шаг 3: Поднимите автомобиль домкратом и используйте домкраты . Поднимите свой автомобиль и поставьте его на домкраты. Отложите колеса в сторону, подальше от рабочей зоны.

Обязательно поднимите автомобиль домкратом в правильном месте; обычно по бокам внизу есть сварные швы, которые можно использовать для домкрата. Затем обязательно установите стойки на корпус или раму и опустите их на стойки.

Шаг 4: Снимите старый узел ступицы колеса . Снимите осевую гайку, если она есть на автомобиле. Затем начните разборку тормозов, сняв болты суппорта и болты кронштейна.

Далее снимаем ротор.Если в автомобиле есть антиблокировочная система тормозов, отсоедините все разъемы жгута проводов. Ослабьте все болты, удерживающие узел ступицы колеса на поворотном кулаке. Как только это будет сделано, вы сможете снять ступицу колеса в сборе как единое целое.

Шаг 5: Установите новый узел ступицы колеса и детали тормоза . Работайте в порядке, обратном тому, как вы все удалили. Начните с прикручивания нового узла ступицы колеса к поворотному кулаку и подсоединения разъема датчика ABS, если он был.

Затем затяните болты в соответствии со спецификациями, которые можно найти в Интернете или в руководстве по обслуживанию автомобиля.Установите ротор обратно на ступицу и начните сборку тормозов. Установите тормозной кронштейн обратно на поворотный кулак, затяните его, затем установите колодки и суппорт обратно на кронштейн и установите гайку оси (если применимо).

Шаг 6: Установите колеса . Установите колеса обратно на ступицы с помощью гаек. Закрепите их все трещоткой и розеткой.

Шаг 7: Поднимите автомобиль домкратом .Возьмите домкрат, поместите его в правильном месте под автомобилем и поднимите домкрат до тех пор, пока вы не сможете снять опоры домкрата. Затем вы можете снова опустить автомобиль на землю.

Шаг 8: Затяните колеса . Большинство автомобилей используют крутящий момент от 80 до 100 фут-фунтов. Внедорожники и грузовики обычно используют от 90 футов фунтов до 120 футов фунтов. Используйте динамометрический ключ на 1/2 дюйма и затяните зажимные гайки в соответствии со спецификацией.

Шаг 9: Тест-драйв автомобиля .Поскольку у вас были разнесены тормоза, убедитесь, что вы нажимаете педаль тормоза несколько раз, чтобы колодки могли снова сесть на ротор. При пробной езде убедитесь, что подшипник ступицы больше не шумит. Если вы ничего не слышите, то можете считать эту работу выполненной.

Эту работу можно выполнить с помощью подходящих инструментов и знаний, но необходимо снять и собрать довольно много деталей и болтов. Если вы предпочитаете доверить это профессионалу, YourMechanic может выполнить замену ступицы колеса в сборе в любое время и в выбранном вами месте.

Снятие и замена заднего колеса на Delta: служба поддержки

Видео, выпущенное Enviolo, о том, как снять колесо с кабельным интерфейсом. Велосипед на видео — это не Delta, но процесс такой же.

1) Поверните переключатель Enviolo так, чтобы крепеж на конце троса был повернут в сторону задней части велосипеда (на переключателе переключения передач дисплей покажет «плоский» ), затем переверните велосипед (статья с соответствующей информацией здесь: ПЕРЕВЕРНУТЬ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ).

2) Поднимите металлический рычаг, чтобы отсоединить первый кабель от черной пластиковой части (известной как интерфейс концентратора)

3) Отсоедините корпус кабеля от интерфейса концентратора:

4) Снимите другая часть оборудования на концах кабеля из интерфейса концентратора:

5) Отсоедините второй корпус кабеля от интерфейса концентратора и отодвиньте оба кабеля от заднего колеса.

НЕ ПЕРЕМЕЩАЙТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПРИ ОТСОЕДИНЕНИИ КАБЕЛЕЙ Это может привести к их отсоединению от внутренних направляющих внутри переключателя, что может вызвать повреждение.Протягивать кабели можно. Крутки переключателя нет.

6) Ослабьте обе гайки оси гаечным ключом (идеально 15 мм), снимите их, повернув против часовой стрелки. Снимите черные неповоротные шайбы. Отложите эти части на потом.

7) Снимите колесо с велосипеда. Обратите внимание, что цепь была снята с шестерни.

8) Для повторной установки колеса необходимо натянуть цепь на шестерню при опускании в нужное положение. Обратите внимание на тормозной диск

, когда он входит в тормозной суппорт.

9) Поверните интерфейс ступицы так, чтобы он был на одном уровне с рамой, и поверните ось так, чтобы плоскости оси были перпендикулярны пазам в раме:

10) Наденьте стопорные шайбы на каждую сторону ось, стараясь вставить язычок в паз рамы:

11) Отцентрируйте колесо и навинтите обе гайки вручную, стараясь не перекрещивать их. Затянув вручную, используйте гаечный ключ, чтобы надежно затянуть гайки с обеих сторон.

12) ПРОВЕРЬТЕ Гайки дважды, чтобы убедиться, что они очень тугие.

13) Установите на место первый кабель, поместив корпус в интерфейс концентратора, как показано, и вставив небольшой кусок оборудования на конце кабеля в карман, ближайший к небольшому отверстию. Оказавшись в нужном положении, с усилием потяните за другой конец кабеля, чтобы устранить провисание системы.

14) Аналогичным образом установите другой корпус кабеля, оберните кабель в канавке и замените другое оборудование на конце кабеля, вставив его в оставшийся карман и перевернув рычаг вниз.Для этого нужно очень сильно потянуть за кабель, чтобы он встал на место.

Совершите очень короткую поездку на велосипеде, чтобы проверить задний тормоз, и переместите Enviolo N380 по всему диапазону, чтобы увидеть, есть ли какие-либо проблемы.

Кто-нибудь заменит подшипник / ступицу заднего колеса FX35? | Infiniti сцены

Я только что закончил замену правого заднего подшипника ступицы на прошлых выходных. До болтов СТУПИЦЫ не добраться, не сняв полуоси.

Проблема со снятием всего узла (включая поворотный кулак) состоит в том, что вам придется удалить много соединений с поворотного кулака (4 труднодоступных болта).Множество подъемов и опусканий соединений для доступа к другим. А если бутылки ржавые, это боль, много боли. Я пошел по этому пути и пожалел, что сделал.

Предлагается снять половину вала. Сначала ослабьте гайку СТУПИЦЫ. И обратите внимание, что полуось, который соединяется с задним дифференциалом, прикреплен несколькими болтами. Снимите эти болты, и вал должен опуститься, не затрагивая дифференциал. Убедитесь, что вы отметили положение вала относительно соединителя дифференциала, прежде чем снимать его.Легче на болтах при повторной установке. После того, как вы уроните внутреннюю половину вала, вы сможете вытащить shfat из узла HUB. Если есть немного шума, просто постучите по нему молотком снаружи.

У вас будет беспрепятственный доступ к 4 болтам ступицы. Удалите их (они должны быть довольно легко оторваны с помощью бруска).

Вот где вам нужно быть осторожным. Концентратор там немного тесноват, и его нужно выбить с внутренней стороны.Если вы купили и подшипник, и ступицу в сборе, просто выбейте старый. Но если вы планируете сохранить втулку и просто заменить подшипник, вам нужно быть осторожным, чтобы не ударить по ней слишком сильно. Вы сделаете вмятину. Используйте круглый плоский кусок металла примерно того же размера, что и внутренняя сторона HUB, чтобы предохранить его от вмятины во время ударов.

Как только он выскочит, вы готовы к установке нового подшипника / ступицы.

Я повторно использовал свою втулку в сборе, потому что воровство брало с меня 190 только за это без подшипника.Так что я потратил 160 на подшипник и выдавил свой старый HUB. Нет проблем. После этого плавная езда без вибрации.

Удачи.

Как легко установить и снять колеса со сквозной осью

Все большее количество дорожных велосипедов оснащается колесами со сквозными осями. Преимущества заключаются в увеличенной жесткости между рамой, вилкой и колесами, и они упрощают правильную регулировку колес, особенно если на велосипеде используются дисковые тормоза. Вот как снять и установить колеса со сквозными осями.

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим методом установки и снятия колес с болтовыми соединениями между осями. Если есть другие методы, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Снятие переднего колеса

1 Откройте рычаг Как и в традиционном быстросъемном рычаге, в большинстве сквозных осей также используется откидной рычаг. Его необходимо открыть, чтобы снять колесо. Обычно он имеет слегка изогнутую форму, и кривая должна указывать на раму (или вилку) в закрытом состоянии и от них в открытом состоянии.

2 Найдите рычаг в оси Открывая рычаг, вы должны искать выемку в легкосплавной манжете под шарниром. Задняя часть рычага должна находиться в этой выемке, чтобы можно было повернуть ось и начать ее откручивание.

3 Отвинтите ось Когда рычаг вставлен в паз втулки, вы можете повернуть рычаг. Рычаг поворачивает хомут и откручивает ось.

4 Вытяните ось Когда вы открутите первые несколько оборотов рычага, вы почувствуете, как резьбовая часть оси (бита, которая ввинчивается в противоположную выемку) отсоединяется от вилки.Когда вы это почувствуете, вы можете просто вытащить оставшуюся часть оси.

5 Вытащите колесо Теперь, когда ось снята с вилки, вы можете выпустить колесо. Иногда вам нужно слегка постучать по верху шины, потому что дропы вилки могут зацепиться за крышки оси втулки.

Установка переднего колеса

1 Найдите ротор в тормозе, а ступицу — в выемках. При установке переднего колеса в вилку убедитесь, что колодки диска не смещены. Они не должны быть такими, какими их прикололи, но с нами такое случалось раньше. Мы также повредили несущую пружину колодки, так что выровняйте ротор, прежде чем пытаться задвинуть колесо в нужное положение.

2 Проверьте положение колеса Когда дисковый ротор входит в суппорт, концы оси ступицы колеса найдут свои прорези в вилке. Иногда нужно осторожно покачивать и тянуть верхнюю часть колеса, чтобы все расположилось и расположилось по центру. Убедитесь, что колесо отцентрировано; если он смещен, ось не пройдет через ступицу и не войдет в зацепление.

3 Сдвиньте ось в Теперь, когда колесо сидит прямо в выемках и тормозном суппорте, пора установить ось. Они подходят только с одной стороны, обычно с правой (не дисковой) стороны. Это удерживает рычаг вдали от потенциально горячего ротора дискового тормоза. На некоторых ступицах центральная труба, через которую проходит ось внутри корпуса ступицы, может немного плавать и не выстраиваться сразу. Это может затруднить зацепление с резьбовой частью противоположной ножки вилки.Если это произойдет, вам нужно будет покачивать и одновременно повернуть ось, чтобы аккуратно совместить эту трубку и зацепиться с резьбой вилки.

4 Закрутите ось Заверните рычаг оси, чтобы стянуть лапы вилки вместе. Проверьте, чтобы почувствовать действие рычага в сборе, вам понадобится некоторая сила, чтобы перевернуть рычаг в закрытое положение, хотя и не в такой степени, как традиционный быстроразъемный рычаг с открытым дропаутом, поскольку в закрытом состоянии колесо не может упасть. вне.Переведите рычаг в закрытое положение.

5 Проверьте затяжку Немного покачните верхнюю часть колеса, чтобы убедиться, что она надежно закреплена. Если все в порядке, прокрутите колесо, чтобы убедиться, что ротор работает чисто через тормозной суппорт.

Снятие заднего колеса

Удаление заднего колеса, кажется, вызывает у многих головную боль. Конечно, конструкция дропаутов на некоторых велосипедах делает его немного сложным, но есть несколько уловок, которые помогут сделать это как можно быстрее и проще.

1 Понижение передачи до самой маленькой звездочки Вы хотите, чтобы заднее колесо как можно проще выпадало из рамы. Если цепь находится на чем-либо, кроме самой маленькой звездочки, натяжение в заднем переключателе и столкновение между звездочкой и опорным колесом затруднят выпадение колеса. Чем дальше по цепочке кассеты, тем больше вероятность, что у вас возникнут проблемы.

2 Отпустите рычаг Переведите задний рычаг в открытое положение, как вы делали это для переднего колеса.Вставьте заднюю часть рычага в паз держателя и размотайте конец оси с резьбой из дропаута со стороны привода. Когда вы почувствуете лязг высвобождения резьбы, вы можете вытащить ось из колеса.

3 Выпустите колесо Для стандартного заднего переключателя потяните корпус переключателя назад, и заднее колесо должно выпасть.

Если у вас задний переключатель скоростей SRAM типа 2 (как показано), нажмите кнопку блокировки и поверните рычаг переключателя вперед, чтобы заблокировать его.Это создает провисшую цепь. Колесо теперь выйдет из рамы, ночью нужно немного толкнуть верхнюю часть шины, чтобы заставить его двигаться. Аналогично для заднего переключателя сцепления Shimano Shadow переместите переключатель сцепления в выключенное положение.

Теперь, когда цепь провисает, вы можете потянуть корпус переключателя назад, чтобы создать свободный путь для оси (серебряный кружок в центре черной кассеты наверху).

4 Колесо выдвинуто Колесо свободно от рамы и дискового тормоза.

Установка заднего колеса

Это может быть немного сложнее, так как вам нужно одновременно выровнять цепь на звездочках, направить дисковый ротор между тормозными колодками и в суппорт и убедиться, что ось выровнена с выемками рамы.

1 Установите звездочку и цепь Выровняйте верхний участок цепи так, чтобы он сидел на самой маленькой задней звездочке. Убедитесь, что нижний участок цепи проходит ниже оси.

2 Вытяните колесо на место Это должен быть случай, когда колесо и рама аккуратно соединяются вместе, чтобы добиться посадки, но вам часто нужно направлять ось пальцами. Остерегайтесь острых углов. Должно быть ощущение, что ось ударяется о свои упоры и садится прямо в раму. Проверьте положение шин в перьях сиденья, если они не по центру, значит, они не сидят должным образом. Вытяните колесо для еще одной попытки. По мере того, как вы лучше узнаете свои колеса и раму, а также то, как они сочетаются друг с другом, вы обнаружите, что процесс становится проще.

3 Замените ось Выровняв колесо, вы можете снова вставить проходную ось. Попробуйте осторожно повернуть ось, когда вы ее вставляете, это может помочь оси пройти через ступицу.

4 Закрутите ось на место Когда конец оси с резьбой коснется дальнего выступа, убедитесь, что рычаг открыт, и начинайте наматывать рычаг, чтобы зацепить резьбу оси и рамы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.