ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

самодельный стапель для кузовного ремонта своими руками

На нашем форуме, да и на форумах наших друзей автомастеров постоянно всплывают вопросы по изготовлению стапеля для кузовного ремонта в своем гараже. Многие пытаются сделать его своими руками, но иногда требуются новые знания, решения возможных ошибок и приходится искать помощи у своих коллег.

Обычно рассматриваются две версии самодельных стапелей: передвижной и стационарный (забетонированный напольный).

В этой статье я постарался скомпилировать полезную информацию, с нашего форума в том числе: советы, чертежи, фотографии по изготовлению стапеля и дать толчок тем, кто еще не полностью уверен в своих силах и боится начать делать его своими силами.

Виды стапелей и их основные отличия

Всего существует 4 вида конструкции:

  1. Напольные. Стандартная конструкция на рельсах.
  2. Подкатные. Небольшие по размеру. Подобные конструкции хранят в гараже или мастерской.
  3. Рамные. Конструкции на цепях, предназначенные для полноценного ремонта и подъема машины на высоту.
  4. Платформенные. Предназначены для профессионального ремонта. Подходят для крупногабаритных машин.

Напольные конструкции

Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.

Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.

У напольных конструкций есть 3 преимущества:

  1. Занимают мало места.
  2. Стоят дешевле, чем другие стапели.
  3. Быстрый монтаж транспорта.

Недостаток в сложности монтажа конструкции.

Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.

У этой конструкции есть преимущества:

  1. Она настраивается под разные виды машин.
  2. Возможность оснащения устройства гидравликой.
  3. У конструкции крепления зажимов нет аналогов.
  4. Возможность использования с большинством видов машин.
  5. Компактный размер.

Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.

Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.

Платформенные модели

Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.

Выбор станка для отделки кузова

Стапели могут предназначаться для легких манипуляционных операций, многоцелевых и тяжелых работ. Они функционально классифицируются на 3 основных вида.
Следует знать, что при выборе стапельного оборудования автомобилист должен отталкиваться на следующие важные параметры.

  1. Быстроту установки автомобиля на станок.
  2. Количество дополнительных комплектующих, осуществляющих на стапеле роль тяг.
  3. Компактность (чем больше места занимает стапельное оборудование, тем меньше оно считается подходящим для частного гаража).
  4. Надежность (нельзя забывать, что на стапеле находится тяжелая машина).
  5. Стоимость.


Стапель платформенный для проверки геометрии кузова
Одним словом можно сказать, что стапельное оборудование должно подходить под индивидуальные требования. Профессиональные автосервисы большей частью выбирают тяжелые, большие станки, на которых можно осуществлять ремонт всякого транспорта, включая и автобусы. Напротив, стапель для частного пользования должен быть компактным и желательно передвижным.

Пошаговая инструкция построения

Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.

Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.

Чертежи и размеры

Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.

  1. Как только все чертежи будут готовы, а материалы подобраны, можно приступать к работе. Сначала придется удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Можно покрасить их сразу, а можно оставить этот шаг напоследок.
  2. Теперь приварить к профилю-основе уголки из металла.
  3. Приварить профиль (это будет стойкой). Он закрепляется болтами.
  4. Теперь привариваются цепи, крюки и выдвижные приспособления.

Изготовление рамы

Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.

  1. Перед созданием рамы необходимо создать наружный каркас. Именно к нему будет монтироваться рама.
  2. В качестве материала подойдет металлический профиль. На нем крепится стойка и захваты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
  3. Теперь делаются пороги. Они создаются из металлических уголков.
  4. Пороги устанавливаются на балки, закрепляются болтами.
  5. После монтажа придется закрепить все элементы сваркой.

Крепление кузова к стапелю

Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.

С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.

Установка стойки и тянущих устройств

Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.

Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.

Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.

Шлифовка – заключительный этап восстановления

После того, как самодельные инструменты и приспособления для восстановления кузова выполнили задачу, следует переходить к шлифованию отремонтированной поверхности. Для этих целей может использоваться следующее оборудование:

  • Шлифовальная машинка с набором дисков различной зернистости.
  • Электрическая дрель с абразивными насадками.
  • Наждачная бумага, закрепленная на бруске.

Своевременное устранение дефектов кузова позволит быстро восстановить эксплуатационные характеристики автомобиля, улучшить внешний вид и предотвратить дальнейшее разрушение кузова под действием коррозии, которая образуется прежде всего в поврежденных местах. Следите за состоянием своего автомобиля и не откладывайте его ремонт на потом, ведь это может привести к необходимости проведения более сложного и дорогого кузовного ремонта.

В далеких пятидесятых-шестидесятых годах прошлого века арсенал для рихтовки кузова автомобиля выглядел очень внушительно и составлял десятки позиций. Виртуозные мастера могли практически «один в один» восстановить любую искореженную железяку. Почти не оставив вмятин.

Более того, народная молва утверждает, что во времена тотального дефицита кузовных деталей (и не только их), находились искусники, которые якобы могли изготовить новую кузовную деталь типа переднего крыла для двадцать первой «Волги» вручную из листового железа. Такая жизнь всех устраивала. Время тогда текло медленно, и его никто не считал.

То ли дело сейчас! Темп жизни вырос до такой степени, что время стало абсолютной ценностью. Это неизбежно привело к тому, что, как уже упоминалось, замену поврежденной детали стали предпочитать рихтовке. Однако рихтовка никуда не делась и в ближайшее время никуда не денется. Просто уменьшился объем рихтовки в общем объеме ремонтных работ. Поэтому арсенал инструментов, применяемых для рихтовки, выглядит значительно скромнее, чем в те далекие времена.

Рихтовочные молотки и поддержки.

Для рихтовки (правки) металла применяются рихтовочные молотки и поддержки. Поддержки, или наковальни, имеют различную форму и размеры. Различной бывает и их рабочая поверхность. Или гладкая, почти полированная, или с насечкой. На фото ниже изображен набор рихтовочных молотков и наковален китайского производства.

Все детали отлиты из чугуна. По сравнению с набором профессионального рихтовщика, содержащем десятки позиций, он выглядит достаточно скромно. Но, на мой взгляд, этого набора вам будет вполне достаточно, если, конечно, вы не захотите стать виртуозом-рихтовщиком.

Молоток для рихтовки с бойком из цветного металла (меди или алюминия).

Применяется при чистовой рихтовке металла. Медный или алюминиевый молоток практически не растягивает и не мнет выправляемый металл.

Обратный или инерционный молоток для рихтовки и правки вмятин на кузовном металле.

Применяется для рихтовки и при правке вмятин на кузовном металле в тех ситуациях, когда доступ к внутренней поверхности поврежденной панели затруднен или отсутствует вовсе. В этом случае металл вытягивают с помощью обратного, или инерционного молотка.

Расчет необходимых материалов

Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.

Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или же меньшей, чем она, но с выполнением отростков от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.

Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.

После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.

Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.

Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.

Итоги

Как видно, гибридная щетка – это действительно довольно интересный и перспективный продукт. Эти стеклоочистители имеют множество преимуществ, отличаются универсальностью и высоким уровнем эксплуатации. Цена выше, чем стоимость каркасных и бескаркасных решений, но она полностью оправдывается технологичностью и массой плюсов.

Изготовление стапеля

Сборка рамы выполняется сваркой. То есть навыки работы со сварочным аппаратом необходимы.

Стадии выполнения работ:

  • В первую очередь собирается прямоугольник из металлопрофиля расчетной длины и ширины, ровно посередине его нужно укрепить дополнительным профилем. Сборка рамы выполняется так, как посчитает нужным будущий хозяин стапеля. Возможно, он захочет дополнительно укрепить продольные стороны рамы, возможно — поперечные. Какой-то определенной принципиальной позиции по этому вопросу нет.
  • Для повышения устойчивости автомобиля на стапеле, в его углах нужно наварить высоты, которые будут препятствовать возможному съезду машины.
  • Следующий этап — установка крепежей на продольных сторонах рамы. Крепежи — это зажимы с губками, которые потребуются для надежной фиксации остова автомобиля при воздействии на него нагрузок. Строгого места фиксации крепежей быть не может, они должны иметь возможность передвижения по всей длине рамы. Изготовление зажимов своими руками также возможно, но если они есть в свободной продаже, то особого смысла в этом нет, так как самодельный зажим будет стоить примерно столько же, сколько и заводской.
  • Далее следуют работы по установке силовой стойки. Силовая стойка — это приспособление в форме перевернутой буквы Г, которая также должна перемещаться по всей раме и надежно фиксироваться в любом месте. Можно сделать не одну, а две силовые стойки.
  • Придание стапелю эстетичного вида. Этот этап заключается в обыкновенной покраске стапеля.
  • Ну и в завершении работы самодельный стапель оснащается теми приспособлениями для ремонта, ради использования которых он и создавался: крюками, цепями, гидравликой.

Модернизация экстерьера

Внедорожник «Нива» относится к тем автомобилям, которые не боятся экспериментов. Модель в отношении тюнинга кузова «всеядна» и охотно воспринимает все популярные нововведения. Первостепенное значение в этом направлении имеют средства защиты, среди которых — защита картера. Данный компонент предотвратит повреждения силового агрегата и других узлов, находящихся близко к днищу автомобиля. Также внешний тюнинг ВАЗ-2121 предусматривает установку усиленных порогов. Это дополнение не только станет хорошим помощником в операциях с домкратом, но и в целом сделает удобнее эксплуатацию машины. Аэродинамические характеристики внедорожника улучшаются благодаря специальному обвесу, решеткам, спойлеру и воздухозаборникам. Напоследок ценителям эстетики можно порекомендовать аэрографию кузова, которая подчеркнет брутальный характер обновленной «Нивы».

Виды стапелей

Все виды стапелей имеют идентичный принцип действия. Для устранения деформации кузова, его фиксируют к одному или нескольким участкам, которые нуждаются в выправлении и рихтовке. Далее, мастер, используя вытяжное устройство, прикладывает усилие, и выправляет поврежденные части корпуса.

Простые стапели, предназначенные для ремонта кузова, оснащены одним вытяжным устройством. Сложные приспособления имеют несколько вытяжных механизмов.

Существует 4 вида устройств: напольные, подкатные, рамные и платформенные.

Подкатной стапель используют для кузовного ремонта автомобилей разного типа. Он оснащен приспособлениями, которые позволяют закрепить автомобиль без выполнения отбортовки порогов. Подкатные стапели удобно применять в условиях ограниченного пространства. Благодаря этому, приспособление используют в гаражных условиях.

Подкатное оборудование нельзя применять при возникновении перекосов и изменении кузовной геометрии.

Напольный стапель для кузовного ремонта своими руками – компактное и эффективное оборудование для восстановления корпуса авто в гараже или мастерской. Если нет нужды в использовании вытяжного механизма, тогда рельсы используют для других целей.

Рамный стапель относится к профессиональной разновидности вытяжных механизмов. Основное отличие от остальных видов, заключается в том, что рамные приспособления имеют сложную конструкцию.

Механизм вытяжки позволяет ремонтировать разные модели автомобилей. Машина фиксируется на раме, которая отличается высокой прочностью. С помощью направленного в разные стороны усилия, вытягивают кузовные деформации легкой и средней степени тяжести.

Чтобы сэкономить место в мастерской или гараже, а также облегчить процесс восстановления корпуса автомобиля, приобретают стенды для кузовного ремонта, оснащенные подъемником.

Платформенные

Платформенный стапель для кузовного ремонта является полноценным профессиональным оборудованием. Приспособления данного вида используют для выправки повреждений корпуса любых автомобилей, в том числе и рамных внедорожников.

Конструкция механизма для вытягивания, состоит из специальных рельс и въездного моста-основы. На нее машина заезжает самостоятельно, либо его туда втягивают, если автомобиль не на ходу. Платформа оснащена разными устройствами и крепежными механизмами, которые надежно закрепляют транспортное средство на стапеле.

Платформенные приспособления имеют гидравлические металлические стойки, лебедку, силовые и выдвижные блоки. Балки приспособления позволяют без усилий, перемещать тяжелые конструкции в любых направлениях. Платформенный рихтовочный стенд имеет телескопическую шкалу, с помощью которой проводят точные расчеты и измерения.

К недостаткам платформенного вытяжного механизма относят большие габариты и высокую стоимость оборудования. Оно используется в крупных сервисах технического обслуживания автомобилей.

Важность правильной геометрии автомобиля

Деформация кузова может возникнуть в силу различных причин. Случайный наезд на препятствие, переворот при езде на пересечённой местности или попадание в ДТП не проходят бесследно для машины. Изменение геометрии на лонжеронах или изогнутая рама автомобиля способны привести к таким последствиям:

  • Наличие шума и посторонних звуков при работе двигателя;
  • Невозможность открыть двери, багажный отсек или капот;
  • Занос автомобиля в сторону при движении по прямой;
  • Щели в панелях кузова и конструктивных элементах;
  • Неравномерный износ резины.

Такие особенности повреждения рамы ставят под сомнение возможность эксплуатации транспортного средства. Базовые размеры кузова указаны в технической документации каждого автомобиля. Причём их изменение будет требовать восстановления исходных параметров для продолжения безопасной езды. Стапельные механизмы позволяют практически полностью устранить деформацию и самостоятельное создание такого помощника будет хорошей альтернативой обращению в сервисный центр.

Самодельное оборудование

Создание самодельного стапеля для правки кузова позволит сэкономить деньги, так как они дорогие. При конструировании следует учесть размеры будущего приспособления для ремонта автомобиля и создать чертеж устройства. Его можно заказать у специалистов, или отыскать готовый в интернете. В зависимости от типа вытяжного механизма отличается набор инструментов и материалов, которые понадобятся.

Изготовление передвижного стапеля

Чтобы самому сделать передвижное приспособление для правки кузова потребуется:

  1. Из профиля, толщиной более 4 мм, нужно создать раму, с размерами в два раза больше габаритов машины.
  2. Конструкция усиливается поперечинами и угловыми элементами. С помощью поперечин будет фиксироваться автомобиль. Также на них закрепляют вытяжные механизмы.
  3. Чтобы конструкция стала передвижной, к нижней части прикрепляют четыре колеса.
  4. Для получения возможности поднимания авто на раму, конструируют сходни. С одной стороны они будут иметь специальную заглушку, а с другой съемный участок, необходимый для выполнения подъема транспортного средства.
  5. Конструкцию оснащают слесарными тисками либо специальными зажимами. Они нужны для осуществления надежной фиксации машины.

Чтобы конструкция прослужила долго, ее покрывают слоем грунтовки и красят.

Изготовление стационарного стапеля

При конструировании рихтовочного стенда своими руками, швеллер бетонируют, а также усиливают поперечинами жесткой конструкции. Оптимальным материалом для создания стационара является металлический профиль с сечением 40 на 80 мм. Длина определяется в зависимости от габаритов автомобиля.

Далее по периметру рамы устанавливают четыре крепления, которые предназначены для тисков, зажимающих машину. Они двигаются перпендикулярно швеллеру, благодаря чему могут ремонтироваться повреждения любых размеров. Авто устанавливают на стенд для кузовного ремонта с помощью домкрата: сначала поднимают переднюю часть автомобиля, потом заднюю. В гараже или автомастерской потребуется вмонтировать специальные проушины, необходимые для крепления цепи.

Чтобы облегчить процесс поднятия автомобиля, используют самодельный подъемник. Он делается с помощью лебедки и специальной платформы.

Стапель – необходимое оборудование для кузовного ремонта своими руками. Приспособлением устраняют повреждения корпуса авто. При самостоятельном восстановлении корпуса машины, вытяжной механизм также необходим.

Вывод

Одной из главных особенностей стапеля является сохранение геометрии кузова. Для чего это необходимо? В первую очередь из-за значительного смещения передней или задней колеи, колёсной базы и т. д. Может произойти внезапная поломка, которая, в свою очередь, приводит к опасным последствиям. Во время длительной эксплуатации любого автомобиля незначительное смещение всё равно происходит, однако это не сравнить с изменениями геометрии кузова после ДТП или иного крупного механического повреждения.

Обычно такой вид ремонта проделывают перед тем, как продать машину, дабы придать ей товарный вид или же если того хочет сам хозяин. Оптимальным вариантом здесь будет доверить ремонт профессионалам, однако это потребует серьёзных денежных вложений, так как эта процедура – самый дорогостоящий элемент приведения автомашины в товарный вид.

Сфера применения и разновидности растяжек


Набор, содержащий растяжки на гидравлике, используется для силового воздействия на составные конструкции автомобиля в процессе ремонта кузова для правки различных механических повреждений:
  • вмятин;
  • искривлений;
  • деформации;
  • отдельных элементов;
  • рихтовки стоек;
  • рихтовки подвески;
  • других работ.

Пневмогидравлический насос: применение для кузовного ремонта

Для серьёзного ремонта кузова машины используют инструмент, который называют стапелем. Он помогает решить проблему, когда набор растяжек не годится. Однако стапель вполне применим и для устранения мелких дефектов.

В его конструкцию входит пневмогидравлический насос. Его применение даёт следующие преимущества:

  • высокую эффективность;
  • простоту в эксплуатации;
  • легкость заправки маслом;
  • бесшумный режим работы многих моделей;
  • систему защиты от перегрузки в процессе ремонта.

Такой инструмент очень упрощает все операции и сокращает время, необходимое для устранения неисправностей.

Как использовать набор растяжек

Давайте рассмотрим, как применяется такой инструмент на практике для ремонта авто:

  1. Визуально оцениваем уровень повреждений, материал и качество элементов, требующих ремонта, а также расстояние между участками с деформацией.
  2. Собираем гидроцилиндр и шланг, пользуясь при необходимости удлинителем.
  3. Взяв специальные насадки, располагаем конструкцию в устойчивом положении, чтобы она не могла упасть или сдвинуться с места.
  4. Нажатием на насос фиксируем установку.
  5. Осуществляем исправление участка, создавая усилие насосом. При необходимости операцию повторяем до выправления детали.

Пневмогидронасос для кузовного ремонта

Стапель – это универсальное оборудование, применяемое для качественной правки рам и кузовов автомобилей. Данный вид ремонтных работ считается самым сложным и трудоемким, но зато, при помощи стапельного оборудования эффективно исправляются даже самые сложные повреждения. Ни одна современная автомастерская или сервис не обходятся без стапеля, а многие рукастые любители даже оборудуют у себя в гараже самодельный стапель.

Состоит стапельное оборудование в обязательном порядке из пневмонасоса или ПВГ насоса. Он помогает не только задействовать стапель, но и другое гаражное оборудование: прессы, растяжки и т. п.

Рассмотрим сильные стороны и преимущества насоса на гидравлике, помогающего значительно ускорить и облегчить процесс при кузовных работах:

  • Он способен обеспечить высокую производительность;
  • Легок и прост в эксплуатации;
  • Оснащен простейшим механизмом для проверки и пополнения уровня масла;
  • Оснащен также качественным предохранителем, эффективно защищающим от перегрузки в процессе активной работы.

Некоторые модели ПВГ насосов оборудованы глушителями, которые обеспечивают малошумный режим функционирования.

Параметры споттеров

На рынке представлены различные модели рассматриваемых устройств, отличающиеся конструкцией и характеристиками. Наиболее дешевые варианты — однофазные трансформаторные переменного тока. Однако они не подходят для работы с оцинкованным или высокопрочным металлом.

Более мощные споттеры оснащают трансформаторами трехфазного постоянного тока. Однако современные модели комплектуют инверторами, которые обеспечивают им компактные размеры и небольшую массу, а также высокое качество работ благодаря возможности создания тока частотой до 2000 Гц. К тому же такие споттеры имеют электронное управление и способны сваривать любые металлы. Узнать о параметрах различных видов данных инструментов можно из статей и видео опытных гаражников.

Проведение подготовительных работ

Прежде чем сделать стапель, необходимо будет провести ряд подготовительных работ. Так, стоит заранее определить, какие именно работы будут на нем выполняться, и какие модели автомобилей можно будет с его помощью ремонтировать. Например, если вы решите открыть кузовную мастерскую, то вам понадобится платформенное устройство, а для мелких бытовых работ вполне подойдет и рамный агрегат.

Определившись с типом стапеля, следует подготовить пол того помещения, где он будет установлен. Так, рамная конструкция потребует заглубления креплений для нее в пол, а также закрепление их с помощью цементного раствора. А вот платформу можно вполне установить в гараж и без прикрепления ее к полу, так как ее вес вполне позволит проводить необходимые кузовные работы.

Компрессор от старого холодильника в гараже

Несмотря на кажущуюся слабосильность – это вполне работоспособный агрегат. При его помощи и колеса накачать можно, и с небольшой доработкой подкрасить автомобиль. Он ничуть не слабее большинства работающих от прикуривателя автомобильных компрессоров, но в отличие от них может трудиться значительно большее время.

Главной проблемой прямого использования этого компрессора является присутствие в схеме его подключения в составе холодильного агрегата терморегулятора. Его следует отключить:

А вот установка на выходном шланге автомобильного фильтра тонкой очистки, улавливающего масляные капельки – неэффективна, лучше для этой цели использовать более мощные фильтры с отстойниками. Пусковое реле стоит использовать штатное. Компрессор питается от 220В, что делает его привязанным к электросети, но в условиях гаража – это очень полезное устройство.

Для подкачки колес на выходной шланг стоит поставить пистолет с нажимным клапаном и манометром, ведь давление эта малютка способна создать до 16 атм.

А если вы планируете при помощи такого компрессора производить и небольшие покрасочные работы, то без ресивера вам не обойтись.

В его роли может выступить любая герметичная емкость, способная выдержать давление в 4 – 7 атм, в которую можно врезать 2 резьбовых или гребенчатых штуцера. Установка манометра в такой системе обязательна.

Также в качестве ресивера можно использовать автомобильное колесо или даже камеру. Более стационарный вариант такого ресивера показан на видео:

Но можно и не портить диск, а сделать систему попроще.

Шланг подкачки присоединяется в систему через золотник, а на выпускной ветке работает механизм перекрывания воздуха в краскораспылителе.

Конечно, вы можете использовать и самодельный краскопульт.

Но в таком случае перед ним следует врезать запорный краник. А вот колесо можно подкачивать и механическим насосом, при небольшом расходе воздуха такого давления будет достаточно.

Стапель Напольный, Платформенный и Самодельный, Как Сделать Для Кузовного Ремонта Своими Руками, Какое Устройство, Схемы и Чертежи, Лонжероны и Рамы

Содержание

  • 1 Назначение и преимущества самостоятельного изготовления стапеля
  • 2 Важность правильной геометрии автомобиля
  • 3 Выбор конструкции стапеля
  • 4 Виды и функциональность рихтовочных стапелей
    • 4. 1 Рамная конструкция стапеля
    • 4.2 Напольная конструкция стапеля
    • 4.3 Платформенная конструкция стапеля
  • 5 Что понадобится для изготовления стапеля
  • 6 Изготовление рихтовочного стенда
  • 7 Эксплуатация силового стенда

Для выполнения кузовного ремонта простых инструментов зачастую недостаточно, и требуется специализированное и дорогостоящее оборудование. Деформация основных деталей не всегда означает необходимость их замены. Восстановление геометрии кузова можно выполнить в мастерской, но эти услуги имеют немалую стоимость. При наличии соответствующего оснащения можно легко провести ремонт самостоятельно. Для выполнения таких работ понадобится самодельный стапель, сборка которого не займёт много времени.

Назначение и преимущества самостоятельного изготовления стапеля

Стапель – это механическое оборудование, задачей которого является восстановление исходного состояния рамы автомобиля и геометрии кузова. Выпрямление деформационных изгибов, вмятин и других неровностей выполняется с помощью локальных нагрузок. В большинстве серьёзных изменений геометрии кузова, стапель является единственно возможным решением для восстановления формы каркаса машины. Наличие такого оборудования обязательно для каждой мастерской и гарантирует качественное проведение кузовного ремонта.

Для решения сделать стапель своими руками требуется разобраться не только в назначении такого механизма. Производители предлагают различную функциональность этого оснащения. Некоторые модели подходят только для работы в крупных сервисных центрах. Существуют и более мобильные варианты, которые можно установить в гараже или аналогичном помещении. При покупке таких устройств для личного пользования их цена будет высока и самостоятельное изготовление наиболее целесообразно.

Важность правильной геометрии автомобиля

Деформация кузова может возникнуть в силу различных причин. Случайный наезд на препятствие, переворот при езде на пересечённой местности или попадание в ДТП не проходят бесследно для машины. Изменение геометрии на лонжеронах или изогнутая рама автомобиля способны привести к таким последствиям:

  • Наличие шума и посторонних звуков при работе двигателя;
  • Невозможность открыть двери, багажный отсек или капот;
  • Занос автомобиля в сторону при движении по прямой;
  • Щели в панелях кузова и конструктивных элементах;
  • Неравномерный износ резины.

Такие особенности повреждения рамы ставят под сомнение возможность эксплуатации транспортного средства. Базовые размеры кузова указаны в технической документации каждого автомобиля. Причём их изменение будет требовать восстановления исходных параметров для продолжения безопасной езды. Стапельные механизмы позволяют практически полностью устранить деформацию и самостоятельное создание такого помощника будет хорошей альтернативой обращению в сервисный центр.

Выбор конструкции стапеля

Применение разнонаправленных усилий — наиболее важная особенность силового стенда. Такие работы затруднительно произвести вручную. Изготовить стапель своими руками можно различной конструкции. Подобные устройства выполняются из прочного металла, а их особенности зависят от типа выполняемого ремонта. При выборе подходящей модели стапеля следует учитывать параметры транспорта, для которого он изготавливается. Размеры стенда, характеристики приборов и механизмов можно подобрать, ориентируясь на наиболее удачные модели компаний Trommelberg, Nordberg BAS или Autorobot.

В зависимости от характера проводимых работ и универсальности использования существует несколько разновидностей таких силовых стендов. С помощью небольших конструкций будет удобно проводить локальный ремонт. а крупногабаритный промышленный стапель, оснащённый мощным гидравлическим оборудованием, справится с тяжелым грузовым транспортом. Для выбора подходящей конструкции следует знать виды и назначение всех подобных устройств.

Виды и функциональность рихтовочных стапелей

Строгой стандартизации силовых стендов не существует. Большинство производителей дополняют стапель различным оборудованием. Так, анкерные зажимы, специальные захваты и многобашенная конструкция стенда обеспечивает создание усилия в нужном направлении. Для использования в гараже можно выбрать только самое необходимое оснащение, а остальное приобрести или изготовить потом. Все стапеля можно разделить на 3 вида имеющие свои особенности и функциональность.

Рамная конструкция стапеля

Рамный стапель – представляет собой конструкцию для вытягивания относительно небольших деформаций. Такой стенд подойдёт для проведения локальных работ и позволяет с высокой точностью восстановить геометрию деформированного участка. Металлическая рама имеет сложную конструкцию, которая служит для обеспечения достаточной жёсткости. Прочная фиксация позволяет производить растяжку транспортного средства в любую сторону и изменять направление прилагаемых усилий.

Рамный стенд достаточно популярен в связи с небольшими размерами и практичностью.

Фиксация машины на таком каркасе выполняется специальными захватами. Для вытягивания деформированных узлов используется цепное соединение, которое обеспечивает восстановление правильного положения повреждённой детали. В комплект подобной установки должен входить подъёмник для обеспечения фиксации транспортного средства на необходимой высоте. Обустройство такого стенда потребует различных деталей для обеспечения захвата и установки машины.

Напольная конструкция стапеля

Напольный стапель – используется профессиональными компаниями, специализирующимися на кузовном ремонте. Его конструкция подразумевает довольно высокие тяговые усилия, подходящие даже для восстановления грузового транспорта. При отсутствии объёмов работ эта система не занимает много места, что обеспечивает дополнительные удобства в эксплуатации. Такой стапель для кузовного ремонта своими руками сделать довольно сложно ввиду огромного количества деталей. В большинстве случаев функциональность такого силового стенда не нужна в условиях обычного гаража.

Любой напольный стапель нуждается в специально подготовленном основании. Монтаж рельсовых путей, системы стоек, анкеров и креплений требует точных расчётов и наличия соответствующего оборудования. Наиболее удобен напольный стапель при установке крепёжных систем вровень с полом, что обеспечит безопасность передвижения и работы. Возможностей такого силового стенда будет достаточно для доступа к любому участку деформации, а установка и закрепление машины не занимает много времени.

Платформенная конструкция стапеля

Платформенный стапель – имеет некоторую схожесть с эстакадной конструкцией. С помощью такого приспособления легко тянуть кузов автомобиля в любом направлении. Платформа подобного устройства имеет огромные возможности для установки дополнительного оборудования. Производить вытягивание на таком стенде наиболее удобно, а его функциональности достаточно для профессионально применения или проведения ремонта в гараже.

Для самостоятельного изготовления такая конструкция не предоставляет затруднений. Любой платформенный стапель превосходит по своим возможностям рамный и подойдёт для большинства видов транспортных средств. Для ремонта машины на этом стенде можно использовать одну или более башенных стоек, что будет достаточно для проведения самых сложных работ. Вытягивающие усилие гидравлического оборудования не имеет ограничений. Причём такая платформа может использоваться для кузовного ремонта внедорожников и более тяжёлой техники.

Что понадобится для изготовления стапеля

Производством стапелей занимаются крупные компании с мировым именем и мелкие региональные предприятия. Цена на подобные силовые стенды сильно разнится, но самостоятельное изготовление такого оборудования обойдётся многократно дешевле. В зависимости от выбранной конструкции следует составить чертежи, предусмотрев все особенности будущей мастерской. Затем останется только подготовить необходимые расходные материалы и инструмент.

Чтобы собрать самодельный стапель потребуется металлический профиль, который и составит остов конструкции. Процесс сборки выполняется с помощью сварки, и соответствующее оборудование должно быть в наличии. Крепёжная система разрабатывается индивидуально и важно приобрести механизм силовой стойки, цепи и сложные в изготовлении захватывающие устройства. Перед началом работ следует подготовить металл путём его очистки от ржавчины, обезжиривания и грунтовки. После чего можно приступать к сборке конструкции.

Изготовление рихтовочного стенда

Для получения надёжного каркаса профиль должен выдерживать не только вес автомобиля, но и усилие, создаваемое башенной стойкой. Для выполнения таких задач толщина металла стапеля не должна быть менее 4 мм. Наиболее удобна для установки в гараже платформенная конструкция рихтовочного стенда, и её проектированию стоит уделить отдельное внимание.

Точные размеры стапеля зависят от типа транспортного средства, нуждающегося в обслуживании. В длину для подобной конструкции будет достаточно 4.5 м профиля, а ширина в 2 м обеспечит удобную установку машины. Для изготовления каркаса подойдёт швеллер с сечением 50-120 мм, который образует прочную платформу для установки машины. Учитывая, что нагрузка от силовой башни на профиль будет пытаться его развернуть, требуется установить мощные ребра жёсткости. Сбор каркаса проводится с помощью сварочных прихваток, а после подгонки выполняется окончательная сварка. В целом все действия имеют следующий порядок:

  • Сбор конструкции согласно разработанной схеме;
  • Сваривание тела стапеля с учётом всех рёбер жесткости;
  • Сборка и установка крепежей для фиксации автомобиля;
  • Монтаж силовой стойки и дополнительного оборудования;
  • Установка цепей, захватов и кронштейнов.

При выполнении таких работ особое внимание требуется уделить жёсткости конструкции. Организовать ремонт на стапеле возможно только при условии, что машина будет надёжно закреплена. Следует внимательно относиться к вопросам безопасности. Нагрузки, воздействующие на раму транспортного средства во время вытяжки способны не только повредить автомобиль, но и нанести ощутимый удар по здоровью.

Эксплуатация силового стенда

Изготовить стапель можно любой конструкции, рамный или платформенный наиболее подходят для таких целей. Главное — ответственно подойти к работе и проявить собственную смекалку. Понять, как сделать стапель достаточно просто, а правильный выбор материала поможет снизить затраты на его создание. Для воплощения собственных идей стоит взять всё лучшее из уже существующих моделей. Эксплуатация стапеля рассчитана на долгие годы и такое оснащение ещё не раз докажет свою практическую пользу.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Общее — На стапеле

Продолжая Shelterdeck, часть I.

Это небольшая работа, сделанная непосредственно перед великим аудиопроектом, который длился около восьми месяцев и не был проделан за последние недели. Помните, что нельзя оставлять модель без присмотра или должным образом защищать ее от Сигрид Разрушительницы, когда ваше внимание отвлечено на другие проекты.

Сбоку от переборки квартердека есть небольшой тентовый поручень, сделанный из оставшегося сверхтонкого комплекта поручней GMM в масштабе 1:700. Я предпочитаю фиксировать рельс путем сверления отверстий в модели, поэтому я добавил небольшую линию и приклеил рельс на место. Сверлом 0,2 нужное место было сначала «отмечено», а затем просверлено с помощью штифтовых тисков. Затем следует ужасная часть; вставка рейки в перегородку. Я использую немного скотча, чтобы зафиксировать деталь на месте. Я забыл сфотографировать процесс склейки, используя небольшую полосу толщиной 0,25 мм, втиснутую между рейкой и переборкой в ​​качестве прокладки, приклеивая одно или два места за раз. После этого обычно требуется небольшое выравнивание и повторная склейка (плюс после обработки повреждений).

Затем были добавлены различные брови и детали. На переборке есть небольшая je-ne-sais-quoi, и такая же пара у надстройки мостика (вверху слева). Это может быть шкив для подъема навеса, но мне не удалось найти изображение, где эта часть используется на самом деле. Также была добавлена ​​небольшая крышка над вентиляционным отверстием. Несколько небольших вентиляционных отверстий и опоры для лестниц будут добавлены в последнюю минуту; слишком обеспокоены тем, что они могут сломаться во время обработки.

Количество воздушных магистралей имеется, полностью указано в AOTS, раздел F (буровая установка), при этом каждая группа направляется в отдельный офис W/T. Вспомогательная антенна W / T проходит от верхней морской звезды к багажнику возле боевой рубки; этот сундук в виде небольшой лестницы (верхнее левое изображение). Основная антенна и основные вспомогательные стволы расположены у грот-мачты; Мне удалось найти только несколько изображений, на которых показаны они оба (верхнее правое изображение). Основной ствол немного больше и представляет собой открытую цилиндрическую конструкцию с открытым смотровым люком (снаружи вверху справа). Третий ствол находится сразу за прожекторной платформой; по данным АОТС этот ствол был добавлен в 1937 и идет ко второму офису W/T (нижнее левое изображение). На нижнем правом изображении показано исходное положение этого воздушного ствола в кормовой части укрытой палубы, но он был перемещен на корму, когда была добавлена ​​эстрада с помпоном.

Я нашел изображения различных воздушных стволов на других кораблях с большим стволом на борту HMS Prince of Wales и несколькими меньшими стволами на борту эсминца и HMS Rodney. Справедливая смета была сделана для создания деталей на моем токарном станке (что было действительно весело).

Несколько очень больших динамиков разбросаны вокруг надстройки Худа (система Tannoy?). Эти динамики были добавлены в конце карьеры Худа и не видны на большинстве фотографий. Тот, что у волнолома, самый заметный, но другие было труднее заметить. Мне удалось найти один рядом с боевой рубкой и один, прикрепленный к передней переборке возле второй дымовой трубы. Одна пара, кажется, прикреплена к кормовой платформе прожектора ниже двух верхних прожекторов? Обновление от 10/2022: замечен еще один на барбете X-turret, изображение обновлено. Небольшой набор динамиков был изготовлен с использованием стержня, вытравленной детали и обработан с помощью Magic Sculpt.

Продолжение части I

 

По мере того, как покраска палубы шла хорошо, мне нужно было закончить один крошечный элемент: шесть паровых лебедок, разбросанных вокруг барбетов. Они довольно маленькие и обычно покрыты; только несколько фотографий показывают их правильно.

Эти мелкие детали представляют собой комбинацию токарных деталей и набора полос из стирола и трубок/стержней из сплава Albion. Эти маленькие тюбики — великолепные материалы для моделирования, и я не могу их рекомендовать. Несколько хитрых элементов для этих частей были барабаны с пятью отверстиями, которые я сделал, когда писал часть I (в, гм, 2010). Еще одна сложная деталь — это небольшой блок спереди с двумя изогнутыми латунными проволоками сбоку и одной латунной проволокой, торчащей сверху; это «блок» размером 0,75 × 0,75 × 0,5 мм, в котором на самом деле просверлены три отверстия с помощью сверлильного станка. Да и в остальном было сложно. Я должен был использовать больше протравленных деталей, чтобы сделать жизнь намного проще, но я полагаю, что облегчение жизни не было целью этой мини-модели.

В продолжение части I

Последнее время занимаюсь пайкой. Сначала я думал, что все идет прекрасно, и сделал несколько полностью спаянных помпонов. К сожалению, через неделю они начали ржаветь, а через месяц стали отваливаться детали. Ремонта не получилось и даже суперклей вообще перестал держаться на металле (раньше такого не было!). Я использовал не подверженный коррозии флюс Tix, который, возможно, был проблемой, потому что либо я не очистил детали должным образом после этого, либо он просто не защищен от коррозии, как утверждают некоторые моделисты на железнодорожных форумах? Точно не знаю, но после периода траура по своим помпонам я собрался с силами и заменил все свое паяльное оборудование и расходники. Наконец-то я нашел хороший австралийский интернет-магазин под названием DCC Concepts с хорошими практическими рекомендациями по пайке и собственным ассортиментом припоев и флюсов. Они утверждают, что у них есть нетоксичный флюс без очистки, который я хотел попробовать, и этот припой/флюс от DCC работает очень хорошо. В начале у меня были некоторые проблемы, так как это не работало так гладко, как комбинация Aber/Tix; однако эта комбинация работала так хорошо, что в итоге образовалась очень тонкая пленка и плохая связь. Мне просто нужно быть немного осторожнее с количеством припоя, которое я добавляю для каждого соединения.

Я потренировался на новой партии веревок и канатов, прежде чем попробовать гораздо более сложный помпон. Я уже сделал партию, но мне было очень трудно склеить эти части вместе. Если какая-то часть отламывалась на последних этапах строительства, я действительно не мог ее починить и приходилось начинать заново. Понятно, что процент отказов был очень высок.

1. Кусок МДФ, используемый в качестве одноразового верстака.
2. Бутылка с флюсом закреплена в отверстии, просверленном в МДФ. Это действительно помогает избежать удара по бутылке, что я делал ранее, работая с флюсом Tix (окрашивание моделирующего стола). В первый день я постоянно ловила себя на том, что мне хочется изменить положение бутылки, но теперь я привыкла к тому, что она не может двигаться.
3. Старая кисточка для нанесения флюса.
4. Пакет деталей для пайки.
5. Припой DCC Saphire.
6. Стандартный стержень, трубка и проволока. Эту латунь от Scientific Wire действительно можно паять, в отличие от купленной мной обмоточной проволоки с покрытием.
7. Сверло для вскрытия свежеразрезанной НКТ.
8. Кусачки для ногтей на пальцах ног для резки (тонких) стержней и проволоки.
9. Штангенциркуль.
10. Ассортимент напильников, ножей и пинцетов.
11. План зоны хранения деталей.
12. Паяльная станция Weller с регулируемой температурой железа.
13. Паяльник с самым тонким жалом в ассортименте тонких жал Weller.
14. Спирт для очистки до и после пайки.
15. Миска со спиртом для готовых деталей.
16. Максимальное увеличение Optivisor для проверки связей и качества подачи и т. д.
17. Tramin 2011 Пино Гриджио из Альто-Адидже. Hensel 2011 Grauer Burgunder также подойдет. Успокаивает нервы перед пайкой, смягчает разочарование, когда детали самопроизвольно распадаются, поднимает настроение, когда все наконец идет по плану.

Сейчас я не буду следовать всем советам, которые обычно дают при пайке. Например, у меня нет абразивного карандаша для очистки деталей, так как они слишком малы; удержать их без повреждений уже достаточно сложно. Предварительное лужение детали часто сопряжено с риском, поскольку вы можете засорить деликатные детали, но иногда это срабатывает. Вы также не можете предварительно залудить жало паяльника, потому что количество припоя, которое вам нужно, очень мало. Вверху слева показан крошечный скол от припоя. Теперь ломтик делят пополам, а если нужно, то еще на два. Вы можете подобрать припой кончиком утюга; вы можете увидеть крошечный шарик (вверху справа. обратите внимание, что это самое маленькое жало паяльника, которое Weller продает с жалом 0,4 мм). Это очень хорошо работает для нанесения незначительного количества припоя, которого иногда уже слишком много. На нижних изображениях показана крошечная трубка диаметром 0,5 мм, припаянная к проводу диаметром 0,3 мм; проволока центрирует протравленные детали, а трубка действует как распорка. Я добавляю флюс к проволоке, предварительно залудяю проволоку (здесь нет вреда), надеваю на трубку и добавляю тепло.

Две протравленные части вырезаются из лада, шлифуются и помещаются в «контур зоны хранения»; они настолько малы и их трудно найти, что даже помогает поставить их на одно и то же место. Теперь я просверлил небольшое отверстие диаметром 0,3 мм в опорной пластине, чтобы можно было вставить провод 0,3 мм через вытравленную часть (вверху в центре), добавить немного флюса, а затем нагреть, осторожно надавливая на трубку пинцетом с тонкими наконечниками. Деталь одновременно удерживается на месте и выравнивается. Это может помочь использовать Optivisor, чтобы увидеть, действительно ли припой течет; если соединение плохое, часть, вероятно, все равно отвалится. Длинный конец проволоки обрезается, а другая вытравленная часть добавляется. Это сложнее, так как их нужно выровнять по отношению друг к другу, и есть некоторый риск того, что первая часть расшатается, поэтому требуются некоторые пробы и ошибки.
Мои дешевые модельные плоскогубцы не годились для обрезки проволоки (большинство инструментов для моделирования не годятся), но мои красивые кусачки для ногтей Zwilling просто идеально подходили для этой работы. После этого лишняя проволока (почти ничего) была спилена; это сложная часть, так как ее очень легко катапультировать, если вы не будете осторожны (нужен пинцет получше). Затем протравленные части складывали. Здесь мне очень пригодился оптивизор, показывающий, правильно ли я держу пинцет над линией сгиба. На изображении внизу слева показан плохой пример, из-за которого есть риск сгиба поверх отверстия в детали. Внизу справа показана готовая катушка для снастей; шириной 2,5 мм.
Катушки троса представляли собой гораздо большую проблему; Мне нужно было сделать барабаны с отверстием 0,3 мм для центральной проволоки, чтобы выровнять все детали. Однако мне не удалось просверлить эти маленькие отверстия в латуни. Я начал с центрального сверла 0,5 мм, слегка постукивая по концу стержня, но маленькое сверло все равно часто блуждало. Даже когда отверстие идеально отцентровано, сверло ломается, даже когда я сверлю очень осторожно, используя смазочно-охлаждающую жидкость и очищая сверло через каждые несколько десятых миллиметра. В любом случае, я сдался и заказал стандартные трубки от Albion Alloys с внутренним/внешним диаметром 0,3/0,5. Просверлить отверстие диаметром 0,5 мм намного проще, а трубки очень легко обрезать до нужной длины

Делать маленькие латунные трубки теперь для меня довольно легко. Установив последний на самые высокие обороты (всего 3000), я начинаю с обрезки конца латуни приклада (1) и обрезки стержня до нужного диаметра очень маленькими шагами (2). Я купил стандартный стержень от Albion подходящего диаметра, но потерял его… Далее я устанавливаю отверстие 0,5 мм с помощью центрирующего сверла, но пока не просверливаю отверстие (3). Я меняю режущий инструмент на отрезной (быстросменный резцедержатель — лучшая модернизация для токарного станка). Я устанавливаю инструмент для разделения, освобождаю стержень, отодвигаю стержень с помощью инструмента для разделения и снова фиксирую стержень в патроне. Это мой примитивный способ переместить разделительный инструмент в нулевое положение (4) и сделать небольшую канавку с помощью разделительного инструмента (5). Затем я применяю квадратный плоский файл; Я ставлю токарный станок задним ходом, чтобы напильник не катапультировался мне в глаз, когда я случайно задену патрон концом. Я думаю, что это намного безопаснее (6). Я медленно продолжаю с помощью разделительного инструмента (7) и захватываю маленькую трубку на конце сверла (или центрирующего сверла). Обычно я делаю их партию перед тем, как снова вставить в патрон (9), нанесите немного смазочно-охлаждающей жидкости и просверлите их насквозь.

Я сделал несколько снимков самого большого тросового барабана, состоящего из 2 трубок и 7 протравленных частей.

На четырех верхних изображениях показаны маленькие барабаны, добавленные к трубке диаметром 0,5 мм. Трубка слишком длинная, но когда две трубки припаяны к каждой, я вставляю деталь в свою ручную дрель и вручную отрезаю трубку. Затем через трубку пропускают тонкую проволоку диаметром 0,3 мм. Выгравированные части сбоку на самом деле состоят из трех частей, чтобы я мог запечатлеть немного больше деталей. Первые части входят друг в друга и нуждаются в выравнивании, но последняя часть удерживается на месте старым сломанным сверлом 0,3 мм.

Как катушка для снастей. тросы крепятся к пластине, и все детали припаиваются на место. Это сложная часть, потому что все части распаяны; Я нажимаю тонким пинцетом, пока припой не затвердеет. Деталь проверяется, чтобы убедиться, что все по-прежнему хорошо выровнено, и все ощущения касаются деки должным образом; в противном случае деталь нагревается и выравнивается. Затем 0,3 мм обрезается и шлифуется.

Маленькая модель зажимается в штангенциркуле, на место припаивается латунная проволока диаметром 0,15 мм, обрезается по размеру и подпиливается. Если стержень отломится во время подпиливания, значит, связь не годится. Хотя флюс продается как флюс без очистки, я все равно бросил детали в ультразвуковой очиститель. Это очистило детали и улучшило связь между двумя последними частями, приклеенными суперклеем к основанию маленьких моделей.

Не самая лучшая картинка, но она дает хорошее представление о наборе катушек, которые можно установить на модель. Почему на катушке в центре нет этих двух проводов? Должно быть, это провал, который я не выбросил.

Обзор стапелей

| Ружье Rock Paper

Обзор стапелей
Космическая стратегическая головоломка Slipways доставляет радость, которая дистиллирована, непосредственна и сногсшибательна.
  • Разработчик: Beetlewing
  • Издатель: Beetlewing
  • Выпуск: Вышло
  • На: Windows, Mac OS X
  • От: Steam, GOG, Epic Games Store
  • Цена: 14 фунтов стерлингов/15 евро/17 долларов США

В центре галактики Slipways находится черная дыра, а с другой стороны плывут секунды, минуты и часы, которые эта головоломка с легкостью высосала из моих выходных. Игры 4X, с которыми эта игра имеет общий почтовый индекс, могут быть медленными, но радости Slipways дистиллированы, немедленны и сокрушительно более сложны. Это обход гиперпространства: игра, но, к счастью, гораздо более продуманная и содержательная, чем поэзия вогонов.

Цель Slipways — создать процветающую, охватывающую звезды галактическую цивилизацию, соединив сети планет так, чтобы каждая из них имела доступ к ресурсам, необходимым сначала для выживания, а затем для процветания. Как говорится, специи должны течь, но планете специй нужны шахтеры, а планете шахтеров нужны кукурузные пирожки. Ах! Мир пастообразных фабрик работает на специях. Отлично, потому что теперь вы можете соединить последний винтик в своем самоподдерживающемся планетарном скоплении и, заметив, что у вас есть единица лишних пирожков, начать думать о расширении. Имейте в виду, что титульные стапели не могут пересекаться друг с другом, поэтому каждое расширение требует рассмотрения будущих соединений.

Смотреть на YouTube

Каждая планета имеет тип, и каждый тип требует импорта и производит экспорт определенных ресурсов. Многие планеты предлагают выбор, так что вы можете выбрать мир-кузницу, например, для производства роботов или компьютерных чипов из минералов. Какие именно типы планет лежат за вашими нынешними границами, изначально остается загадкой. Чтобы обнаружить неизведанное пространство, вы отправляете зонды, которые стоят как времени (самый важный ресурс стапелей), так и денег (менее важны, пока у вас их не будет, что проигрывает вам игру). Расстояние, на которое вы можете запускать зонды, ограничено края вашей империи, что означает, что вам иногда придется делать рискованные расширения без гарантии будущей устойчивости.

Устойчивость важна из-за Счастья — Slipways собирает характеристики гражданского общества и общественного порядка, которые вы обычно найдете в большой стратегии. Здесь это одно число с несколькими простыми правилами. Он начинается со 100, и если он когда-либо опустится ниже 60, вас выкинут из офиса, предположительно, в холодный космический вакуум, и вы проиграете. Вы наказываете Счастье за ​​то, что у вас есть планеты без удовлетворения основных потребностей, единицы населения, которые остались без работы из-за того, что их не используют, и планеты, у которых нет экспорта. Итак, несмотря на то, что размер империи является определяющим фактором, вам рекомендуется не расширяться только потому, что вы можете, поскольку чрезмерный излишек наносит серьезный ущерб. Счастье также является множителем очков, а деньги — нет.

Секретный соус ко всему этому — двойное сочетание эффективности и управления рисками. В тот момент, когда вы решите колонизировать планету, эта планета начнет производить и потреблять ресурсы. Если вы согласны временно съесть штраф счастья, вы все равно можете использовать любой ресурс, который производит эта планета. У вас есть запланированная технология поздней игры, которая в любом случае сведет на нет недостающий ресурс, верно? Это отлично. Это абсолютно нормально. Пока вы не станете слишком самоуверенными, не оставите слишком много планет, кричащих в пустоту из-за зеленой массы, которой они так жаждут, и ваша скандинавская сеть поездов чистой эффективности теперь будет напоминать рельсы Scalextric в стиральной машине.

Однако настоящий секретный соус — это время. Каждый стандартный запуск длится 25 лет, что составляет от 45 минут до пары часов в реальном времени. Все, что вы делаете, от запуска зондов до соединения планет с помощью титульных стапелей, требует времени. Там нет тикающих часов, и вы можете отменить действия, если вы не раскрыли никакой новой информации, но все, что дает ощутимые результаты, лишь немного истощает ограниченное время, которое у вас есть для вашей пробежки. Это ограничение приводит к неприятным последствиям для каждого решения, но в то же время освобождает Slipways, превращая ее в легкомысленную, маленькую, почти настольную вещь, которая все еще умудряется утолить многие из тех же зудов, что и ваши Stellaris или Crusader Kings.

«Думаю, правильнее будет назвать Slipways грандиозной стратегической головоломкой, а не 4X-lite.»

Разнообразие исходит как от выбранных вами перков совета, так и от случайного начального числа планет, которое выдается вам перед каждым прохождением. что самые лучшие прогоны на более высоких сложностях потребуют хорошего генератора случайных чисел. В противном случае всегда есть что-то, что вы можете сделать, даже если это что-то включает в себя случайное расширение в бесконечную, мерцающую черноту без каких-либо гарантий будущей стабильности.

Перед каждым забегом вы выбираете совет из трех представителей пяти разных видов. Каждый член совета добавляет в ваш пул шесть техников и позволяет выбрать один из двух привилегий, которые бесплатны и действуют на протяжении всего прохождения. Битлборги любят фабрики, Крэгги МакДаймонфейс любят добычу полезных ископаемых и так далее. Все эти факторы рандомизированы в разной степени, поэтому, делая здесь выбор, вы на самом деле просто направляете свой бег в определенном направлении, усиливая возможность будущей синергии. Вы можете подготовиться, но вы никогда не сможете спланировать. Но удовлетворение вашего совета путем выполнения миссий, основанных на их собственном вкусе космических запросов, является огромным фактором как для жесткого числового счета, так и для получения технических бонусов, которые вам понадобятся, чтобы набрать большой балл в других областях.

Последняя часть головоломки — превращение ваших планет из стабильного (получение одного необходимого ресурса) в успешное и выше. Бонусные ресурсы и несколько маршрутов импорта и экспорта помогут вам пройти дальше, а затем вам нужно будет создавать связанные кластеры отличников, поскольку миры с успешными соседями сами по себе процветают. Это правило, установленное для длинных игр, вознаграждает планирование, когда опрокидывание последней кости домино создает волновой эффект, и вы получаете большие очки за это.

Во всем этом есть крутая кривая обучения, несмотря на то, что игра позиционирует себя как что-то вроде мгновенного опыта дзен. Это не так уж и сложно, но мне потребовалось одно видео на Youtube и одно очень полезное руководство в Steam, чтобы начать получать максимальную отдачу от игры. Существует удобочитаемый учебник с некоторыми включенными движущимися изображениями, но я считаю, что играбельное фиксированное семя с дружелюбным роботом, рассказывающим вам такие вещи, как у Stellaris, было бы идеальным.

Есть также несколько процедурных элементов истории, которые я не только связываю с 4X, но и из которых проистекает большая часть моей любви к жанру. Это несколько несправедливое желание с моей стороны, поскольку Slipways на самом деле не пытается рассказывать истории, а всплывающие окна с историями могут немного испортить поток, но, ну, вот пример. Есть технология поздней игры под названием «Врата Вознесения», которая позволяет вашим запасным поселениям пройти и стать, например, психическими космическими ангелами или кем-то еще. На самом деле ничего не происходит, ресурс просто расходуется, и вы получаете прибавку счастья, но окончание забега путем вознесения моих людей прекрасно завершает мини-историю этого забега. Я хочу сказать, что можно было бы покопаться, чтобы получить еще несколько таких кусочков.

Музыка сфер
Синтезаторную музыку я описывала как «шикарную» больше раз, чем принимала горячую ванну с пеной, но не заблуждайтесь: эти мальчики — веселые клиенты, и их очень приятно слушать. Пользовательский интерфейс чистый, читаемый и изобилует всеми чудесными, приятными, космическими щелчками и свистами, которые вы когда-либо хотели. Также есть несколько приятных тактильных элементов, таких как физическое перетаскивание каждого стапеля или синхронизация пробных импульсов для максимальной досягаемости, хотя их можно установить на автоматический максимум, если вам это не нравится.

Думаю, правильнее будет назвать Slipways грандиозной стратегической головоломкой, а не 4X-lite, точно так же, как Into The Breach — пошаговой тактической головоломкой. Вероятно. Тем не менее, он эмулирует так много других хороших вещей от 4X. Эффективная головоломка построения империи в фиксированном пространстве. Захватывающие прыжки веры, когда вы видите, как вы портите совершенство дизайна, к которому вы пришли всего несколько минут назад, в надежде вскоре создать что-то более грандиозное. Ему даже удается — чудесным образом за такой короткий промежуток времени — передать ощущение ранней, средней и конечной игры, дополненное любовно разбитым снежком на последнем препятствии, где ваша технология превращает вас в божество, изменяющее реальность, предоставляя вам инвестируйте в технологии заранее.

Я также полагаю, что вам нужно будет заботиться об оценках, о постоянном улучшении, заботиться о стапелях. Без других видов, с которыми нужно сражаться, претендовать на господство или нарушать торговые соглашения, вашими самыми большими противниками здесь являются ваше собственное нетерпение, жадность или отсутствие предвидения. Лично я считаю этих ублюдков достойными противниками, а вы, возможно, нет. Есть несколько различных режимов, в том числе кампания, которая изменяет правила, предлагая дискретные, фиксированные головоломки, и бесконечный режим песочницы, но для меня это Стандартный, лучший бутерброд из фаст-фуда, который обеспечивает больше всего развлечений.

Итак, если вам давно нравится внешний вид Civilization, но вы отказываетесь от обязательств, или у вас есть, казалось бы, самовоспроизводящаяся коллекция нетронутых дополнений Stellaris, на которые вы не можете найти время, или, честно говоря, просто любите хорошую головоломку, я Думаю, вы найдете здесь что-то, что вам понравится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *