ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92
способы убрать старую пленку с автомобиля самому легко и быстро, а также снятие с заднего с обогревом

Многие автолюбители тонируют стекла своего автомобиля. Это дает ряд преимуществ: улучшает внешний вид, закрывает салон от лишних глаз и солнечных лучей в жаркий день. Но не реже по разным причинам у водителей возникает необходимость снять тонировку. Покрытие нужно удалить без последствий и следов на стекле. Сделать это можно самостоятельно с помощью подручных средств.

Содержание

Основные причины для снятия

фото 1фото 1Как снять тонировку

Причин может быть множество, рассмотрим самые основные:

  1. Износ тонировки. В зависимости от качества, наклеенная пленка держится определенное время. Края могут отойти и загнуться или оборваться. Плохо наклеенная тонировка может пойти пузырями. Это становится первой причиной для удаления.
  2. Несоответствие ГОСТу. Заднюю полусферу можно тонировать полностью. Это не запрещено. Но к лобовому и передним боковым стеклам предъявляются требования по прозрачности (не ниже 70 и 75% для лобового). Если они не соблюдены, инспектор ГИБДД вправе потребовать удалить такое покрытие.
  3. Техническая необходимость. Если на стекле появились сколы, то требуется его ремонт или замена. Тонировку приходится удалять.
  4. По собственному желанию. Водителю может просто не понравиться тонировка. Хочется заменить на более качественную пленку или изменить уровень затемнения. Также после покупки авто на вторичном рынке может не понравиться тонировка, сделанная предыдущим владельцем.

Как не надо делать

Прежде чем поговорить о методах снятия, стоит сказать, как не нужно этого делать. Кажется, что снять покрытие несложно. Во многом, так оно и есть, но лучше соблюдать несколько правил:

  1. Не использовать тяжелые острые предметы, такие как нож или ножницы. Ими можно оставить царапины на стекле и сорвать пленку лоскутками.
  2. Не использовать сильнодействующие химические средства. Ацетон или другое сильное вещество растворяет покрытие, а не очищает его, то есть оставляет намертво на стекле. Также с их помощью можно легко повредить краску кузова или резиновые уплотнители.

Способы убрать тонировку

Методы снятия тонировочной пленки могут отличаться в зависимости от качества покрытия и его вида. Рассмотрим несколько вариантов.

С помощью нагрева

Действенный и популярный метод удаления пленки. Известно, что в нагретом состоянии клей становится более тягучим, а значит, меняет свои свойства и покрытие снимается.

Для нагрева нужно вооружиться феном. Идеальный вариант – промышленный фен, но подойдет и обычный бытовой. Кроме фена, можно использовать и любой другой инструмент, который нагреет поверхность стекла.

фото 2фото 2Снятие тонировки нагревом

Стоит сразу сказать о мерах предосторожности. Промышленный фен может так нагреть пленку, что она расплавится. Этого нельзя допустить. Прилипшую пленку гораздо труднее снимать. Также нужно предварительно убрать резиновые уплотнители и прочие декоративные элементы.

Далее рассмотрим процесс удаления пленки с помощью нагрева поэтапно:

  1. Подготовить стекло. Снять уплотнительные резинки, другие элементы, если они есть. Немного опустить стекло, чтобы отогнуть край пленки.
  2. Далее феном равномерно прогреть поверхность стекла. Большой температуры не требуется. Клей начинает плавиться уже при 40 °С. Тогда можно будет поддеть края пленки лезвием.
  3. После нагрева, острым предметом (лезвием или канцелярским ножом) аккуратно поддеть край пленки и медленно начать снимать покрытие. Важно поддерживать постоянный равномерный нагрев. Лучше делать это с помощником. В процессе работы на стекле могут остаться следы клея. Далее его можно отмыть моющим средством или аккуратно соскоблить.

Этот способ довольно действенный. Нагревом пользуются многие, но есть некоторые минусы. Если перегреть поверхность, то пленка легко расплавиться. Снять ее потом будет сложнее. Также от перегрева может треснуть и само стекло, если будет резкий перепад температуры. Поэтому нужно проводить работы в теплом помещении.

Без нагрева

Если по какой-то причине фена под рукой не оказалось, можно попробовать снять тонировку без нагрева. Для этого используют обычное моющее средство для посуды, которое найдется в каждом доме или мыльный раствор.

Перед работой следует вооружиться тряпкой, лезвием или маленьким скребком, взять старые газеты, приготовить раствор.

Рассмотрим весь процесс поэтапно:

  1. Приготовить мыльный раствор. Моющее средство в чистом виде не подойдет. Нужно сделать раствор с расчетом 30-40 мл средства на 1 литр воды. Получившуюся жидкость перелить в разбрызгиватель (обычный распылитель). Затем нужно нанести раствор на края пленки и начать ее медленно стягивать. Средство наносится не на внешнюю, а на внутреннюю поверхность пленки. Поэтому стоит предварительно лезвием или скребком поддеть края.
  2. Одновременно с нанесением раствора необходимо лезвием ножа поддевать пленку и стягивать ее. Делать это нужно аккуратно, чтобы не порвать покрытие, иначе все придется начинать сначала. При необходимости можно побрызгать раствором и оставить на несколько минут, чтобы жидкость разъела клей.
  3. После снятия пленки смочить старую газету раствором и приложить к стеклу на несколько минут. Затем снять газету и моющим средством убрать остатки клея.
  4. Хороший клей может не поддаться, а снять ножом без царапин не получится. О том, как лучше удалить остатки клея рассказано ниже в статье.
  5. После завершения работы вытереть стекло насухо. Убедится, что не осталось следов клея.
фото 3фото 3
Как снять тонировку? 4 простых способа удаления плёнки самостоятельно

Содержание статьи

Достоинства тонировки изначально были оценены многими российскими водителями – это снижение температуры в салоне и эффекта слепящих лучей солнца, и затенение, и сокращение негативного воздействия ультрафиолета. Злоумышленникам сложнее рассмотреть, что водитель оставил в салоне.

Тем не менее, требования к светопропускным способностям передних стёкол с последними поправками к ПДД ужесточились, следовательно, многие водители вынуждены избавляться от старой плёнки и менять её на более светлую. Также причина удаление тонировки может заключаться в том, что с годами она испортилась.

Если вы хотите узнать, что такое антигравий в баллончиках и как им пользоваться, обязательно прочитайте статью нашего эксперта.

Чтобы сэкономить собственные средства, стоит узнать, как снять тонировку самостоятельно, и насколько поддаются удалению разные виды тонировок.

Степень прозрачностиСтепень прозрачности

Зачем снимать тонировку

Способ удаления тонировочного покрытия напрямую зависит от причины его удаления. Избавиться от старой плёнки намного сложнее, чем от свеженаклеенной. Среди наиболее распространённых причин стоит выделить следующие.

  1. Образование заметных дефектов, отслаивание, выгорание, деформация цвета или появление пузырьков – основные причины, которые заставят водителя избавиться от старого покрытия, поскольку прямое функциональное значение тоже теряется. Пузыри чаще всего появляются из-за использования некачественного клея или плохо выполненных работ. Цвет, в свою очередь, меняется за счёт отсутствия металлических красителей в тонировке.
  2. После покупки машины и эксплуатации её некоторое время водитель может обнаружить, что изначальная тонировка слишком тёмная и ему с ней некомфортно. Также слишком тёмная тонировка может стать причиной штрафа, поскольку светопропускная способность лобового стекла не должна быть ниже 75 %. Для остальных стёкол минимально допустимый нижний предел – 70 %. Ширина светозащитной полосы лобового стекла не должна превышать 15 см. За нарушение упомянутых требований водитель вынужден будет оплатить штраф, если его остановят сотрудники ГИБДД.
  3. Избавляться от тонировки стоит при появлении трещин и сколов на стекле, в противном случае они распространятся дальше (читайте о том, как проводится ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля).

Зачем снимать тонировку?Зачем снимать тонировку?

Какую плёнку можно снять

Так как снять тонировку со стекла самостоятельно бывает достаточно сложно, стоит заранее знать, какие виды плёнок удалять легко, а с какими придётся повозиться. Помните, что некоторые разновидности тонировочного покрытия удалению не поддаются:

  • силиконовая тонировка и гелевое покрытие относятся к категории многоразовых, и снять их можно без особых усилий и без специальных приспособлений;
  • жидкая, китайская и атермальная тонировка могут вызывать определённые сложности, но с помощью дополнительных инструментов и настойчивости избавиться от них можно;
  • тонировка по заводским технологиям с окрашиванием всей толщины стекла автомобиля не поддаётся удалению или осветлению;
  • снять не удастся также тонировку с напылением адгезионного состава, частицы которого проникают слишком глубоко в слои триплекса.

Какую тонировку можно снять?Какую тонировку можно снять?

Общие рекомендации

Чтобы иметь возможность снять тонировку стёкол с минимальными временными затратами и максимально качественным результатом, стоит брать во внимание следующие рекомендации:

  1. Если вы выбрали метод снятия, предполагающий воздействие высоких температур, а работать приходится в зимнее время года, предварительно оставьте авто в отапливаемом гараже. Существует риск появления трещин на стекле, если разница между температурами будет слишком высокой. Придерживайтесь постепенного повышения температуры и не спешите.
  2. Поток тёплого воздуха не стоит долго направлять на пластиковые детали машины, в противном случае они могут деформироваться.
  3. Следите за тем, чтобы плёнка не расплавлялась, для этого не нужно её чрезмерно нагревать. Расплавленную плёнку не удалить без использования острых предметов, которые, в свою очередь, могут повредить стекло.
  4. При выборе между отпаривателем, бытовым и промышленным феном отдавайте предпочтение последнему варианту, особенно, если речь идёт о старом тонировочном покрытии.
  5. Если вы решили снять тонировку с машины с использованием мыльного раствора, защитите тканью нижнюю часть стекла для впитывания излишков.
  6. Следите за тем, чтобы растворитель или ацетон не попадали на обшивку дверных карт.
  7. Будьте предельно аккуратны при работе с острыми предметами, направлять лезвие к поверхности покрытия следует под острым углом.
  8. Воздержитесь от использования абразивных материалов.
  9. Отделяйте плёнку только после того, как клей смягчится.
  10. При работе с задним стеклом будьте предельно осторожны, а если не уверены в своей аккуратности, доверьте дело специалистам.
  11. Всегда пробуйте удалить тонировку сначала мыльными растворами, используйте химические растворители только в крайних случаях.

Снять тонировку стекол Снять тонировку стекол

Способы снятия тонировки

Пришло время рассмотреть более детально, как снять тонировку со стекла легко и быстро разными способами.

Механическое снятие

Снять тонировку самостоятельно можно механическим способом, он наиболее распространённый среди водителей, но работает только на свежем покрытии. Порядок действий здесь будет следующий:

  1. Слегка опустите стекло и подденьте край плёнки лезвием или канцелярским ножом.
  2. Тяните плёнку вниз, как только сможете ухватиться за поддетый край. Движения должны быть медленными, контролируйте отделение покрытия, не делайте резких движений.
  3. Продолжайте тянуть до тех пор, пока не отойдёт весь кусок. Если плёнка рвётся, используйте острый предмет снова и тяните заново.

Удаление тонировки нагревом

Если покрытие несвежее, придётся применять дополнительное оборудование, так как снять старую тонировку намного сложнее. Для нагрева можно воспользоваться парогенератором, бытовым или промышленным феном. Достаточно опасно использовать промышленный фен, который может чрезмерно нагреть плёнку и она расплавится. От всех декоративных элементов стоит избавиться заранее.

С парогенератором работать более удобно и легко, поскольку на сопло горячий пар поступает под давлением, благодаря чему удаляется и плёнка, и клей. Безопасность использования данного оборудования также под вопросом, поскольку высокие температуры могут не только испортить стекло, но также навредить вашему здоровью. Во время работы обязательно следите за тем, чтобы горячий воздух не был направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, в противном случае они будут безвозвратно деформированы.

Что касается поэтапного выполнения работ, процесс выглядит следующим образом.

  1. Тщательно прогрейте плёнку, чтобы добиться лёгкого отставания покрытия от стекла. Клей не должен оставаться на поверхности, но даже если и остаётся, то это не проблема. Позже вы сможете его удалить.
  2. Придерживайтесь единого температурного режима без перепадов, в противном случае стекло может треснуть. Поверхность стоит прогреть до 40 градусов по Цельсию– плёнка не начнёт плавиться, а клей станет достаточно мягким.
  3. Подденьте края плёнки с помощью острого предмета и медленно тяните, пока не снимите полностью.

Удаление мыльным раствором

Если промышленного фена или парогенератора под рукой нет, можно воспользоваться мыльным раствором из жидкости для мытья посуды. Такой состав необходим, чтобы удобно было поддевать те участки с плёнкой, которые пересохли. Также приготовьте тряпку, лезвие и губку. После этого можно приступать к самому процессу.

  1. Разведите в литре воды 25 — 40 мл моющего средства или жидкого мыла.
  2. Перелейте жидкость в бутылку с пульверизатором и разбрызгивайте мыльный состав на внутренние края плёнки.
  3. После того как края начнут отлипать от стекла, подденьте их лезвием под острым углом. Продолжайте тянуть за плёнку и периодически смачивайте свободные края.
  4. Данный метод не только долгий, но также оставляет клей на поверхности стёкол. Для его удаления нанесите на стекло моющее средство и пройдитесь резиновым скребком.
  5. Для более тщательного удаления клея можно воспользоваться ацетоном или растворителем.
  6. На завершающем этапе насухо протрите стёкла чистой салфеткой из микрофибры.

Удаление мыльным растворомУдаление мыльным раствором

Использование аммиака

Аммиак способен удалить тонировку в любом виде – свежую, старую, потрескавшуюся, сухую. Обязательно используйте респиратор во время работы.

Удаление плёнки включает следующие этапы:

  • используйте мыльный раствор для предварительного смачивания поверхности стекла;
  • нанесите аммиак и приложите к нему полиэтиленовый пакет для мусора;
  • поверх пакета также нанесите аммиак из пульверизатора;
  • к внутренней поверхности стекла приложите такой же по размеру полиэтиленовый пакет и ждите, пока аммиак не вступит в реакцию с солнечным теплом и плёнка не начнет деформироваться;
  • на завершающем этапе просто избавьтесь от пакетов и плёнки;
  • после удаления клея протрите поверхность сухой салфеткой.

Снятие плёнки с задних стёкол с подогревом

Намного проще удалять тонировочное покрытие с боковых стёкол, нежели снятие тонировки с заднего. Если оно с подогревом, дела обстоят ещё сложнее. Рассмотренные далее нюансы позволят провести работы без ущерба для декоративных панелей, салонной обшивки и системы обогрева.

  1. Поскольку подогрев задних стёкол представлен специальными тонкими нитями, резких движений при снятии тонировки лучше избегать, чтобы их не повредить.
  2. Используя щелочной или мыльный раствор, обязательно включите подогрев стёкол. Если этого не сделать, процедура займёт у вас около 2 дней. Именно столько нужно жидкости, чтобы проникнуть за плёнку.
  3. Если температура окружающей среды выше 0 градусов по Цельсию, допустимо использование фена.
  4. Использование аммиака также безопасно для системы обогрева стёкол.
  5. Так как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев, достаточно сложно, то стоит довериться специалистам, если вы делаете это впервые.

Удаление тонировки с фар

Поскольку нанесение тонировки на фары может осуществляться несколькими способами, то и метод удаления также будет другим в каждом случае.

Принципы снятия тонировки с фар следующие:

  • использование растворителя допустимо, если покрытие представлено тонирующим лаком;
  • полировка несколькими насадками подходит, если эффективность предыдущего способа вас разочаровала;
  • обязательно протестируйте выбранный метод на небольшом участке, поскольку вместе со снятием тонировки фары могут потускнеть;
  • если речь идёт о заводской тонировке, никакие ваши старания не принесут плодов – единственным выходом станет профессиональная чистка;
  • используйте описанные выше методы снятия тонировки, если речь идёт о классической плёнке, но избегайте применения фена.

Снятие старой тонировки

Старая тонировка отличается от новой более высоким уровнем сцепления со стеклом. Механический способ разочарует вас, поскольку придётся отскребать мелкие кусочки. В идеале стоит снять стёкло и подержать его в горячей ванне. Альтернативный вариант – использование комплексного подхода, который предполагает применение мыльного раствора, а затем фена.

Снятие старой тонировкиСнятие старой тонировки

Напоследок стоит отметить, что остатки клея после снятия тонировочного покрытия – нормальное явление. Избавиться от липкого слоя можно водой, бензином, растворителями, спиртом, аммиаком или универсальной смазкой WD-40.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Снятие старой тонировки Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Как снять тонировку со стекла самостоятельно, в том числе с заднего

Одним из обязательных условий, которые нужно выполнить перед тем, как тонировать автомобиль, это снятие старой плёнки, которая уже была нанесена на стёкла, а также тщательная очистка и мойка окон. А ещё иногда снять тонировку со стекла может понадобиться по требованию инспекторов дорожно-патрульной службы, в случае, если она у вас была нанесена с нарушениями требований ПДД.

Содержание статьи:

Иногда бывают ситуации при переезде границы, когда, непосредственно на контрольно-пропускном пункте, пограничники предлагают снять тонировку со стекла. А в случае отказа разворачивают машину обратно.

Конечно, такие ситуации возможны, если у вас тонированы передние боковые окна и лобовое стекло. По закону, светопропускание передних боковых окон должно быть 70 %, а лобового — 75 %.
Да, зеркальную плёнку нельзя использовать даже на заднем стекле и задних боковых. Если патрульный заподозрить, что с тонировкой у вас что-то не в порядке, он может предложить снять её на месте.

Большинство качественных тонировочных плёнок американского производства, даже спустя несколько лет эксплуатации, снимаются очень легко. Но, если плёнка плохого качества, снять ее бывает трудно, она может отдираться кусками, оставляя на стекле клей.

Иногда можно наблюдать, как люди, не имеющие опыта снятия тонировки, стараются содрать ее и отчистить клей с помощью газет, тряпок, растворителей или бензина. Они мучаются, тратя на это много времени и усилий.

Как самостоятельно снять тонировку со стекла

На самом деле, плёнка снимается намного проще и быстрее. Для этого нужны:

  • скребок, или лезвие от канцелярского ножа,
  • мыльная вода (хорошо подходит вода с небольшим количеством детского шампуня, на подобии «Кря-кря» или средство для мытья посуды, типа «Fairy»),
  • губка для мытья посуды.
  • Снимать дверные карты, как при нанесении плёнки, не надо.

Сначала нужно поддеть край плёнки лезвием ножа и потянуть. Если это качественная «американка», такая плёнка снимается за секунду, иногда оставляя на стекле клеевой слой. Если вас остановили на дороге, то этого может хватить, чтобы не платить штраф.

Но клей, все равно, нужно будет потом отчистить. Если этого не сделать, при опускании стекло будет цепляться за уплотнитель, заедать, издавая неприятные звуки.

Как снять клей от тонировки

Чтобы снять остатки клея со стекла, надо намочить губку и нанести на неё небольшое количество детского шампуня или жидкости для мытья посуды. Потом хорошо протереть стекло, обильно смачивая его водой с пеной. А после этого пройтись по всему стеклу скребком или лезвием.

Счищать остатки плёнки или клея нужно, держа лезвие под острым углом к стеклу. Так оно не будет его царапать. Если снять тонировку со стекла не получается или плёнка снимается плохо, рвется на лоскуты, помогайте себе феном. Грейте плёнку и соскребайте её лезвием.

Таким способом стекло отлично и быстро очищается от остатков плёнки и клея. После этого его нужно ещё раз вымыть и протереть насухо. Теперь уже можно использовать средства для мойки окон.

Видео, как снять тонировку и отмыть клей с боковых стекол

Как снять тонировку с заднего стекла с обогревом

 

Сложнее снять плёнку с заднего стекла, на котором есть обогрев. Как снять тонировку не повредив обогрев стекла? Для этого понадобятся те же средства, которые были описаны выше, а также технический фен. Имейте в виду, что если у вас на заднем стекле тоже наклеена качественная плёнка, снять ее будет намного легче, чем сделать это с китайскими изделиями. И гарантия того, что вы не повредите обогрев, тоже выше.

Чтобы снять тонировку со стекла с обогревом, нагрейте её феном, потом подденьте край лезвием и медленно тяните плёнку по линиям обогрева, продолжая использовать фен. Но, с высокой температурой не переусердствуйте!

Обычно, хорошая плёнка снимается легко, оставляя обогрев в целости и сохранности. Остатки клея тоже нужно удалить, но для этого нежелательно использовать лезвие или скребок, потому что повредить обогрев очень легко.

ЕЩЁ 7 главных плюсов тонировки

Как снять клей от пленки с заднего стекла

Чтобы снять клей от тонировки с заднего стекла, можно использовать металлическую мочалку для мытья посуды. Мочалку нужно подобрать максимально мягкую, которую сможете найти, а металлическая стружка в ней должна быть самая мелкая.

Если вы не найдете такой мочалки, можете воспользоваться обычно губкой для мытья посуды, которая с одной стороны мягкая, а с другой — жесткая. Намочите её, добавьте «Fairy» и начинайте оттирать клей жесткой стороной. Делать это нужно, двигаясь параллельно нитям обогрева. После этого протрите стекло насухо.

Видео, как снять тонировку с заднего стекла с обогревом

Можно ли восстановить обогрев стекла если его повредил

Что делать, если вы всё-таки повредили нити обогрева? Можно ли восстановить обогрев стекла? В некоторых случаях это возможно. В продаже встречаются наборы для восстановления, например, американский Permatex.

В него входит аппликатор, кисточка и флакон с раствором. Можно воспользоваться подобным набором, если разрыв нити небольшой. Но, мало кого результаты ремонта с использованием подобных средств удовлетворяют. Да и не все могут сделать это правильно и аккуратно. В таком случае можно рекомендовать только поменять стекло, установив новое, с заводским обогревом.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Как снять тонировку самостоятельно?

снятие тонировкиснятие тонировкиВ последнее время в связи с ужесточением мер по борьбе с тонировкой, которая не соответствует действующим нормативам, вопрос о том, как снять тонировку, стал актуальным. Впрочем, и в том случае, если претензий к тонировке со стороны сотрудников дорожной полиции не возникает, существует много других причин, по которым имеющаяся тонировка становится неугодной.

Рано или поздно перед автолюбителями встаем задача: как снять тонировку. Может не понравиться цвет при покупке авто или тонировка повредилась при эксплуатации, и машина приобрела неряшливый вид. Особенно часто возникает дилема, как снять старую тонировку, так как время способно изменить самое качественное изделие. Снять тонировку своими руками и в этом случае вполне возможно, только потребуется несколько больше времени и аккуратности при исполнении задуманного.

Самый легкий способ избавиться от тонировочной пленки обратиться в автосервис. Но, хотя демонтаж пленки требует времени и выдержки, процесс с технической точки зрения не сложен и снять тонировку самостоятельно по силам любому человеку. Тем более, что с увеличение спроса на снятие тонировки, автосервисы подняли цены. Так что выяснив, как снять тонировку со стекла, можно сэкономить изрядную сумму денег.

Как снять тонировку быстро?

быстрое снятие тонировкибыстрое снятие тонировкиСамый простой способ убрать тонировку в условиях, когда требуется проделать операцию быстро, заключается в следующих действиях.

  • Необходимо немного опустить стекло и поддеть тонировку за верхний край острым предметом. Затем ухватиться за край пленки и аккуратно тянуть ее вниз до полного демонтажа.
  • Процесс усложняется в том случае, когда плена начинает рваться фрагментами, и приходится повторять операцию снова, начиная с поддевания пленки.

Пленка рвется в результате того, что прилипания (адгезия) сильнее в центре чем по периметру. Преимущества метода заключаются в минимальном наборе инструментов для демонтажа и скорости операции. Такой способ приемлем, например, на обочине дороги для демонтажа пленки по требованию сотрудника дорожной полиции или вблизи поста ДПС, если претензии со стороны закона нежелательны.

Подобное удаление пленки применяется только в экстренных ситуациях, так как клей почти полностью остается на стекле, и его необходимо удалять дополнительно. Удалить остатки клея можно путем смывания мыльной водой, средством для мытья окон или оттирания салфеткой, смоченной в растворителе.

Снятие тонировки с помощью мыльного раствора

снятие тонировки с помощью мыльного раствораснятие тонировки с помощью мыльного раствораУдалить пленку со стекол автомобиля можно с помощью мыльного раствора. Применяется мыльный раствор любого вида от средства для мытья посуды до специальных шампуней для мытья машины. Приготовленный раствор заливается в пульверизатор и разбрызгивается по поверхности пленки. Рекомендуется не экономить мыльную воду, а щедро смачивать ею поверхность. После чего пленка подцепляется с верхнего края и сдергивается вниз.Процесс демонтажа пройдет более гладко, если к смоченной поверхности приложить газету и смачивать ее периодически около часа, и только затем сорвать пленку.

Растонирование с помощью аммиака

Растонирование стекол авто производится следующим способом.

  1. Поверхность смачивается мыльным раствором.снятие тонировки с помощью аммиакаснятие тонировки с помощью аммиака
  2. Затем к нему прикладывается часть полиэтиленового мешка для сбора мусора, на который наносится из пульверизатора аммиак. Работу необходимо производить в респираторе.
  3. Такой же фрагмент полиэтилена прикладывают к внутренней стороне стекла. Необходимо подождать пока солнце разогреет полиэтилен, чтобы под воздействием аммиака пленка начала деформироваться и отслаиваться от стекла.
  4. Затем производится демонтаж пленки вместе с полиэтиленовым мешком.

Недостатком метода является возможность его применения только в солнечную погоду.

Удаляется пленка нечисто, некоторое количество клея остается на стекле, и его следует счищать дополнительно. На стекло наносится мыльный раствор, а клей соскребают при помощи острого предмета. Операцию следует производить аккуратно, чтобы не поцарапать стекло. Заключают снятие тонировки мойкой стекла и тщательным вытиранием текстильной салфеткой.

Удаление тонировки с помощью фена

снятие тонировки с помощью фенаснятие тонировки с помощью фена

Самый эффективный способ снять тонировку самостоятельно осуществляется с помощью промышленного фена, но подойдет и бытовой. Метод основан на свойстве силиконового клея размягчаться под действием тепла. Многие автолюбители заметили, что в теплую погоду растонировать авто гораздо легче, чем в другие дни.

  • Подогревание поверхности феном происходит со стороны салона.
  • Работу предпочтительно производить двум людям. Один будет подогревать стекло со стороны автомобиля, а другой одновременно демонтировать пленку.
  • Температура воздуха, выдуваемого из фена, должна быть не более 40 градусов, чтобы избежать повреждения стекла, которое может лопнуть, и пластиковых деталей салона авто.
  • В идеале пленка снимается одним куском, если в результате работы пленка порвется, то необходимо заново подогреть этот участок и удалить его.
  • На время растонирования нужно снять уплотнители, а некоторые модели авто требуют демонтажа дверных карточек.

Демонтаж пленки с заднего стекла

снятие тонировки с заднего стекласнятие тонировки с заднего стекла

Следует акцентировать внимание на вопросе, как снять тонировку с заднего стекла, так как процесс должен отличаться особой аккуратностью и тщательностью в исполнении. Заднее стекло оборудовано нитями нагрева, которые при демонтаже пленки могут испортиться. Метод подогрева феном в этом случае самый предпочтительный. Недопустимо применять растворители для очистки стекла от клея, лучше всего подойдет мыльный раствор.

Удаление старой тонировки

Демонтаж многолетней тонировки более сложен в исполнении, чем той, которая установлена год или два назад. Подход к делу должен отличатся особой внимательностью и щадящим режимом снятия. Желательно использовать метод подогрева.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно + видео-урок

Как самостоятельно снять тонировку

В последнее время, в связи с ужесточением наказания за излишнюю тонировку автомобиля, многие водители интересуются, как снять тонировку со стекла самостоятельно. По большому счету, самостоятельное снятие тонировочной пленки – процедура не очень сложная и, придерживаясь наших советов, ее по силам выполнить самому даже неопытному автомобилисту.

Самостоятельно снять тонировку со стекла автомобиля можно несколькими способами. Наиболее распространенные из них перечислены ниже:

  1. При помощи парогенератора или промышленного фена.
  2. «На сухую», помогая себе лезвием.
  3. С помощью мыльного раствора и лезвия.

Рассказывать обо всех этих способах растонирования мы не видим смысла, поэтому остановимся лишь на последнем, как на наиболее оптимальном.

Предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором подробно показано, как можно относительно легко снять старую тонировку со стекла автомобиля самостоятельно.

Ранее мы публиковали инструкцию по самостоятельной тонировке автомобиля, но после введения запрета на тонирование передних стекол, приобрел актуальность другой вопрос – как снять тонировку своими руками? И так, давайте по порядку.

Как снять тонировку самостоятельно без фена

Как снять тонировку своими руками

Для того, чтобы самостоятельно снять тонировку вам понадобятся:

  • распылитель для воды,
  • лезвие от строительного ножа или специальный скребок с лезвием,
  • вода,
  • средство для мытья посуды,
  • сухие салфетки.

Дальше следуйте в таком порядке:

  1. Смешайте в распылителе воду с небольшим количеством средства для мытья посуды (примерно 30 грамм на 1 литр воды), получив таким образом мыльный раствор.
  2. После этого опустите переднее стекло примерно на половину и распылите на переход между верхней частью стекла и тонировочной пленкой приготовленный мыльный раствор.
  3. Подождите одну-две минуты, а затем лезвием осторожно, стараясь не поцарапать стекло, отделите край тонировочной пленки от стекла, чтобы за него можно было ухватиться рукой.
  4. Не жалейте мыльный раствор, постоянно распыляйте его на стекло – так будет легче самому (смотрите видео).
  5. После того как край пленки будет отделен, возьмитесь за него руками и плавно потяните вниз, стараясь снять материал целиком одним полотном. Чем медленнее вы будете снимать тонировку, тем меньше клея останется не стекле. При этом не забывайте периодически распылять мыльный раствор.
  6. Дойдя до низа стекла, поднимите его полностью и снимите оставшуюся тонировку.

Снятая со стекла тонировка

Как правило, качественная тонировочная пленка снимается без каких-либо особых проблем. Если же у вас очень старая тонировка или некачественная китайская пленка, то без помощи фена снять самому ее вряд ли удастся.

После того как вы полностью снимите тонировочную пленку, нужно будет при помощи лезвия от строительного ножа удалить со стекла остатки клея. Для этого стекло нужно хорошенько смочить мыльным раствором. Теперь остатки клея можно аккуратно удалять. Лезвие нужно держать под углом 30-40 градусов относительно стекла, движения должны быть ровными сверху вниз или снизу вверх, со средним усилием, чтобы не поцарапать стекло (смотрите на видео ниже).

И в завершение нашей “спецоперации”, стекла необходимо хорошо помыть и насухо вытереть при помощи салфетки.

Вот и все, теперь вы знаете, как снять тонировку самостоятельно. Снятие тонировки с двух передних стекол в среднем занимает от 30 до 60 минут времени (как пойдет), зато экономит вам деньги на посещении СТО и штрафах ГАИ.

Ни в коем случае не советуем вам самостоятельно снимать тонировку с заднего стекла – 99,9% вероятность того, что вы нарушите цепь обогрева. Такую операцию лучше доверить профессионалам, а не мучаться самому!

Как самостоятельно снять тонировку с передних стекол автомобиля

Как снять тонировку — обзор самых простых и эффективных способов удаления пленки и смывки напыления (видео + 110 фото)

Продать старый автомобиль и сразу же купить другую модель авто. Эта заманчивая идея отлично реализуется программой “Trade in” или услугой обмена авто “ключ в ключ”. Популярные в западных странах, процедуры одновременного выкупа старого в счет стоимости нового авто пока являются новинками на российском рынке. В чем же их преимущества? Поговорим об этом далее.

Содержимое обзора:

“Trade in” или меняем авто “ключ в ключ”

Услуга “Trade in” подразумевает продажу автомобиля с пробегом, вырученные средства с которой идут в счет оплаты новой модели. Таким способом владельцу остается заплатить фиксированную сумму для того, чтобы пересесть в новое транспортное средство.

Обмен автомобилей “ключ в ключ” отличается от предыдущей услуги тем, что владелец меняет свой автомобиль на подходящую б/у модель при условии соответствующей доплаты.

Эти два относительно новых способа покупки автомобилей исключают риск мошенничества, который распространен в случае, если авто продается “с рук” на рынке. Сделки оформляются ведущими авто компаниями в соответствии с действующим законодательством РФ.

Обмен авто в кратчайшие сроки

Если возникло желание сменить авто с пробегом путем обмена его новую модель или стать обладателем машины с улучшенной наружной или технической частями, то услуги компании Автоскупки — то, что надо.

Выкуп автомобилей производится в любом состоянии и в любое время. Экспертная оценка специалистов компании позволит сформировать наилучшую цену для конкретного автомобиля. Взамен клиенту будут предложены максимально подходящие модели машин с объективной доплатой.

Как выгодно обменять авто с пробегом

Как удалить Tint Yourself

Лишь немногие автовладельцы отказываются от тонировки автомобиля. Это для хорошего объяснения. Тонированные стекла летом защищают и от чрезмерного перегрева салона, что значительно снижает нагрузку на кондиционер, а следовательно, облегчает работу двигателя. Кроме того, тонированное стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому внутренняя отделка не выгорает. На лобовом стекле, покрытом темной пленкой, не появляется бликов, но это снижает вероятность аварии.Кроме того, тонированное стекло не позволяет учитывать то, что находится в автомобиле, а значит — защищает от повышенного внимания угонщиков, которые воруют ценные вещи, оставленные в салоне.

Помимо своих полезных свойств, тонировка обладает эстетическими качествами, она делает автомобиль более презентабельным. Но только если он правильно прикреплен и нет вадутала, царапин и прочих дефектов.

к сожалению со временем внешний вид тонировки ухудшается, и тогда ее приходится менять.Для этого сначала нужно избавиться от старой пленки, покрывающей стекло. Не все знают, как правильно удалить оттенок, поэтому автомобилисты часто обращаются за помощью в специализированные мастерские. Но процесс растогирохан настолько прост, что вы можете справиться с ними самостоятельно, не переплачивая лишним деньгам.

Давайте рассмотрим шаг за шагом, как удалить оттенок самостоятельно.

Во-первых, стекло, из которого вы планируете сделать пленку, желательно подогреть. В этом случае клей станет мягче, и тонирование будет намного легче отделить от стекла.Для обогрева можно использовать обычный фен. Не подносите его слишком близко к поверхности, чтобы избежать перегрева, равномерно нагрейте стекло, прежде чем вы сможете самостоятельно удалить оттенок. Избегайте нагрева пластиковой отделки.

Затем следует опустить окно примерно на половину, если речь идет о боковых окнах автомобиля. Так будет намного легче отделить верхний край пленки от стеклянной поверхности. Отделить края тонировки лучше острым ножом.

Далее есть два способа снятия тонированного стекла автомобиля.Первый включает удаление тонировочной пленки одним резким движением. Для этого нужно обе руки над верхним краем пленки и потянуть ее вниз. Следуя второму способу, затенение постепенно удаляется. Одной рукой медленно потяните саму пленку, а второй осторожно отделите клей от стекла острым тонким ножом или лезвием.

Но в первом и во втором случае на стекле, скорее всего, останутся следы клея. Поэтому перед тем, как самостоятельно удалить подкрашивающий материал, приготовьте все необходимое, чтобы потом полностью очистить стекло от клея.Это может помочь вам с помощью острого ножа для хобби соскрести остатки клея со стекла. Но после ножа на стекле могут остаться царапины, поэтому лучше использовать специальные растворители, предназначенные для очистки стекла после тонирования. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине. Для этих целей подойдет неразбавленный спирт.

Если на стекле осталось немного клея, то удалите его обычными средствами для стирки, разведенными в теплой воде. Необходимо смочить стекло этим раствором и тщательно протереть мягкой тканью.

Сняв тонировку самостоятельно, вы сэкономите около 1000 долларов. Вот стоимость этой услуги составляет гаражи. Но для того, чтобы растворова подогрев заднего стекла, лучше обратиться к профессионалам. Даже зная, как самостоятельно удалить оттенок, вы можете повредить стеклянные витки и соответственно отключить его.

Как удалить заводской оттенок окна?

от Darla Ferrara

на отраженном изображении kenny123 от Fotolia.com

Удаление заводского оттенка с окон вашего автомобиля может быть довольно сложной задачей. Тонировочная пленка состоит из двух слоев. При вытягивании верхний слой может оторваться без особых проблем, но оставит второй слой позади. Наиболее эффективная система включает в себя объединение обоих слоев. Если все сделано неправильно, вы можете потратить часы, соскребая застрявшие кусочки оттенка.С помощью соответствующих шагов вы можете самостоятельно удалить заводской оттенок и сэкономить деньги, которые профессионал будет брать за выполненную работу за вас.

Ветровые стекла

Шаг 1

Удалите из окна все препятствия, такие как задний стоп-сигнал.

Шаг 2

Спрей снаружи окна водой, а затем накрыть его пластиком. Вырежьте лишний пластик так, чтобы брезент был примерно в форме окна.

Шаг 3

Положите брезент поперек задней палубы и сидений.Накройте переднюю панель приборов пластиком. Обрызгайте внутреннюю часть окна чистым аммиаком. Вы можете носить маску для лица. Аммиак очень сильный.

Шаг 4

Накрыть пропитанное аммиаком окно пластиком и закрепить его лентой.

Шаг 5

Припаркуйте машину в солнечном месте. Оставьте машину на час.

Шаг 6

Снимите оттенок с окна. Снимите пластик с угла окна. Оставьте как можно больше окна закрытым, чтобы аммиак не испарялся.

Шаг 7

Опрысните угол еще раз аммиаком. Используйте бритву, чтобы снять угол оттенка. Будьте осторожны, чтобы не разрезать линии размораживания или антенны. Как только угол поднимется, возьмите свободный кусок обеими руками и вытащите его из окна. Потяните медленно и с постоянным давлением; цель состоит в том, чтобы снять фильм в целости и сохранности. Вы снимите пластик, когда оттенок оторвется от окна. При необходимости распылите аммиак, когда вы тянете. Если тонирующая пленка порвется, распылите аммиак и используйте бритву для повторного запуска.

Шаг 8

Удалите остатки клея, прилипшие к окну, как только снимется пленка. Опрыскать стекло снова аммиаком. Используйте чистую стальную шерстяную подушку, чтобы стереть клей.

Распылить на стекло средство для мытья окон и протереть его бумажными полотенцами или газетой.

Боковые окна

Шаг 1

Распылить на окно теплую мыльную воду. Пусть замочить на две-три минуты.

Шаг 2

Используйте лезвие бритвы в держателе и вырезать отверстие в оттенке.

Шаг 3

Вставьте лезвие под оттенок у прорезанного отверстия. Снимите достаточно тонировочной пленки, чтобы вы могли взять ее руками.

Шаг 4

Потяните пленку обеими руками от окна. Удалите пленку по частям, пока окно не станет чистым.

Снова опрыскать окно теплой мыльной водой. Удалите остатки клея. Очистите окно спрей-очистителем и бумажными полотенцами.

Предупреждение
  • Существуют риски, связанные с удалением тонировочной пленки с окон.Вы можете повредить провода антиобледенителя и антенны, встроенные в поверхность окна.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Бритвенные лезвия
  • Пластиковые брезенты
  • Распылители
  • Аммиак
  • Защитная маска для лица
  • Электрическая лента
  • Подкладка из тонкой стальной ваты
  • Средство для мытья окон
  • Бумажные полотенца
  • Теплая вода
  • Мыло
Еще статьи
.

Как снять оттенок окна

Существует несколько причин иметь тонированные стекла на транспортных средствах, включая дополнительную защиту от ультрафиолетовых лучей, степень конфиденциальности и косметическую привлекательность. Однако со временем элементы и общий износ могут сказаться на оттенке. Повреждение окраски окна может проявляться в виде пузырьков, царапин или отслоения по краям, что не только непривлекательно, но и снижает его эффективность в качестве УФ-защиты и защитного экрана. Экстремальные температуры — как горячие, так и холодные — могут инициировать отделение тонировочной пленки от оконного стекла.Как только начинается разделение, заметное через пузырьки или шелушение, оно быстро ухудшается.

Несмотря на то, что у вас может возникнуть соблазн просто снять поврежденный оттенок с окон вашего автомобиля, оставшиеся липкие остатки могут потратить часы. Снятие подкраски автомобильных окон — гораздо менее трудоемкая работа, чем нанесение подкраски. Есть несколько эффективных методов DIY, чтобы удалить оттенок окна. Попробуйте один из этих пяти проверенных методов, которые используют легкодоступные материалы и ограниченное ноу-хау.

Способ 1: мыло и скребок

Необходимые материалы

Для удаления небольших участков тонировочной пленки на окнах эффективен простой метод мытья и чистки.У большинства людей есть необходимые материалы и инструменты под рукой, и это не требует большого изящества, чтобы быть эффективным. Это, однако, отнимает много времени и физически утомительно, поэтому другие методы являются лучшим выбором для больших окон, таких как ваше ветровое стекло или заднее стекло.

Шаг 1: Используйте нож, чтобы поднять угол . Используя лезвие или нож, сделайте разрез в углу пленки. Это создаст вкладку, которую вы можете снять с окна.

Шаг 2: Возьмите и очистите. Крепко возьмите свободный угол пленки и снимите его с окна. Если он не отслаивается одним куском, повторяйте процесс снятия и снятия оставшейся пленки до тех пор, пока не исчезнет большая часть или весь оттенок.

Шаг 3: Создайте мыльную смесь. Подготовьте смесь мыльной воды в бутылке с распылителем, используя мягкое моющее средство, такое как мыло для посуды и теплую воду. Нет особой пропорции, которая необходима; мыльная смесь эквивалентна количеству, которое вы использовали бы для мытья посуды.

Шаг 4: Распылить смесь. Обильно распылите мыльную смесь на остатки клея, оставшиеся там, где вы очистили тонированную пленку.

Шаг 5: Соскрести клей. Осторожно очистите клей от стекла лезвием бритвы, стараясь не порезаться. Когда мыльная вода высыхает, распыляйте больше, чтобы сохранить рабочую зону влажной.

Шаг 6: Очистить окно . Очистите окно средством для чистки стекол и бумажными полотенцами после того, как вы удалили весь клей.

Способ 2: мыло и газета

Необходимые материалы

  • Ведро или миска
  • Мыло для посуды
  • Очиститель стекла
  • Газета
  • Бумажные полотенца
  • Бритвенное лезвие или нож
  • Губка
  • Вода

Этот метод очень похож на метод мыла и соскоба, но требует гораздо меньше смазки для локтя. Это также хороший способ утилизировать старые газеты, которые у вас могут лежать, и не требует каких-либо определенных навыков, чтобы преуспеть.

Шаг 1: Создайте мыльную смесь. Подготовьте смесь мыла для посуды и теплой воды в ведре или миске. Вы захотите, чтобы он был немного более мыльным, чем вы бы использовали для мытья посуды, но нет точных пропорций для достижения.

Шаг 2: Нанесите смесь на окно и накройте газетой. Щедро нанесите мыльную воду на окно с поврежденным оттенком и накройте его газетой. Позвольте ему сидеть таким образом приблизительно один час, пропитывая наружную сторону газеты большим количеством мыльной воды всякий раз, когда она начинает высыхать (приблизительно каждые 20 минут).

Шаг 3: очистить тон и газету. Используя бритвенное лезвие или нож, очистите газету и верхний слой оттенка в длинные полоски, как на шаге 1 метода 1.

Шаг 4: Удалите оставшийся оттенок. Протрите оставшийся слой оттенка лезвием или ножом таким же образом, как полоса. Это должно легко оторваться. Если, однако, оттенок упрямый, просто повторите процесс с самого начала.

Метод 3: Аммиак и Солнце

Необходимые материалы

  • Черные пластиковые мешки для мусора
  • Мыло для посуды
  • Бумажные полотенца
  • Бритвенное лезвие или нож
  • Ножницы
  • Распылитель
  • Распылитель аммиака
  • Стальная вата

Если солнце светит, рассмотрите возможность использования аммиака в качестве средства для удаления поврежденного оттенка окна.Аммиак против пленки и задержанный в среде, нагретой солнцем, размягчит клей для легкого удаления.

Шаг 1: Приготовить мыльную смесь . Приготовьте смесь из мыла для посуды и теплой воды в бутылке с распылителем, как в предыдущем методе. Затем нарежьте пару пластиковых мешков для мусора, достаточно больших, чтобы покрыть внутреннюю и внешнюю сторону вашего пострадавшего окна.

Шаг 2: нанесите смесь и накройте пластиком. На внешней стороне окна распылите мыльную смесь, а затем нанесите кусок пластика сверху.Мыльная смесь помогает сохранить его на месте.

Шаг 3: Распылите аммиак на внутреннюю часть окна и накройте пластиком. Внутри окна обильно распылите аммиак с открытыми дверями вашего автомобиля для вентиляции токсичных паров чистящего средства. Возможно, вы захотите, чтобы внутренняя часть вашего автомобиля была покрыта и защищена брезентом. Затем нанесите другой кусок черного пластика поверх аммиака, как вы делали на мыльную смесь на внешней части окна.

Шаг 4: Сядьте в пластик. Дайте пластиковым деталям сидеть на солнце не менее часа. Черный пластик удерживает тепло, чтобы ослабить клей, который удерживает оттенок на месте. Удалить пластиковые кусочки.

Шаг 5: снять оттенок . Поднимите угол оттенка ногтем, лезвием или ножом и просто снимите тонированную пленку.

Шаг 6: Очистить оставшийся клей и высушить. Удалите остатки клея с помощью аммиака и тонкой стальной ваты, затем сотрите остатки бумаги бумажными полотенцами.

Метод 4: Фен

Необходимые материалы

  • Ткань
  • Очиститель стекла
  • Фен
  • Бумажные полотенца
  • Бритвенное лезвие или нож

Обогрев поврежденного оконного оттенка для легкого удаления — это еще один метод, который практически ничего не стоит и использует материалы, которые вы, вероятно, имеете под рукой. Однако может быть немного грязно, поэтому держите полотенца и мусорную корзину рядом. Вы можете выполнить эту задачу с помощью теплового пистолета, но больше людей, как правило, имеют фен.

Шаг 1: Используйте фен, чтобы нагреть оттенок окна. С феном на высоком уровне держите его примерно в двух дюймах от угла оконного оттенка, который вы хотите удалить, до тех пор, пока не сможете приподнять его ногтем или лезвием / ножом, обычно около 30 секунд.

Шаг 2: Медленно снимите оттенок, пока дует фен. Удерживая фен на одинаковом расстоянии от стекла, направьте поток воздуха туда, где оттенок встречается со стеклом. Медленно продолжайте снимать пленку.

Шаг 3: Протереть оставшийся клей. Сильно сотрите оставшийся клей чистым полотенцем. Если возникнут трудности с его удалением, вы можете снова нагреть клей с помощью фена, тогда он будет легче вытирать и прилипать к полотенцу.

Шаг 4: почистите окно. Очистите окно с помощью средства для чистки стекол и бумажных полотенец, как и в предыдущих методах.

Метод 5: Удаление пароварки

Необходимые материалы

Самый простой способ удаления подкрашивающего стекла — использовать пароварку, хотя это стоит немного дороже, если вам необходимо арендовать оборудование.Однако время, которое вы можете сэкономить, часто делает это небольшой ценой.

Шаг 1: Заполните пароварку . Заполните пароварку водой и включите машину.

Шаг 2: Уголок пара. Держите паровую насадку примерно на расстоянии одного дюйма от угла окраски окна, которое вы хотите удалить. Держите его там достаточно долго, чтобы вы могли оторвать его от стекла ногтем (примерно минуту).

Шаг 3: Снимите оттенок. Продолжайте удерживать парогенератор на одинаковом расстоянии от стекла, направляя пар туда, где встречаются тонирующая пленка и стекло. Медленно снимите оттенок с вашего окна.

Шаг 4: Протрите полотенцем. Распылить средство для удаления клея на стекло и протереть его бумажными полотенцами, как в предыдущих методах.

Несмотря на то, что вы можете удалить окраску окна любым из этих способов, вы можете обратиться за помощью к профессионалу. Стоимость профессионального удаления оттенка широко варьируется в зависимости от размера стекла, и это может сэкономить вам много времени и хлопот.

,
CSS — Как удалить оттенок на определенной странице WordPress Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *