ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Исправная тормозная система автомобиля — залог безопасности, комфортного передвижения. Несмотря на то, что большинство современных технических средств оборудованы цифровыми датчиками для отслеживания работоспособности узлов, на водителя также возлагаются обязанности по обслуживанию машины.

Чаще всего, изнашиваются тормозные колодки, фрикционные накладки, диски. Поэтому важно соблюдать сроки проведения технического осмотра. Для каждого авто изготовитель указывает индивидуальные интервалы профилактики и замены.

Конструкция тормозной системы не сложная, а принцип работы интуитивно понятный. Но, без наличия навыков, лучше не рискуйте. Непрофессиональное вмешательство приводит к неисправности системы.

Как самостоятельно выполнить проточку (шлифовку) тормозных дисков

Систематическая эксплуатация тормозного диска приводит к его неравномерному износу. Этот процесс не является дефектом, браком, скорее естественный фактор.

Абразивные борозды по периметру снижают эффективность торможения, езда на автомобиле становится небезопасной. Восстановить работоспособность тормозного контура можно двумя способами:

  • Заменить диск новым;
  • Проточить установленный (заводской).

Очевидно, что в первом случае нужно приобрести комплект новых деталей, что не каждому под силу ввиду относительной дороговизны. Проточка, как альтернативный вариант, вполне приемлема.

В домашних условиях сделать это практически невозможно, так как потребуется специальное оборудование.

Диагностика

Перед началом мастера проводят комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния машины, идентификации поломок. На основании полученных данных рассчитывают количество необходимых запчастей, прочих расходников.

Нередко случается так, что вместе с дисками нуждаются в замене колодки, фрикционные накладки, магистрали контуров, манжеты. Объективный подход позволит избежать поломок в будущем.

О проточке дисков необходимо задумываться уже после 90 – 100 тыс. км. пробега автомобилем. При агрессивном стиле вождения «ремонт» потребуется раньше предполагаемого срока.

Признаки раннего износа диска

  • Повышенная рабочая температура, частый нагрев. Для проверки на ощупь достаточно прикоснуться ладонью;
  • Езда на машине сопровождается металлическим скрежетом, свистом в области расположения тормозного диска;
  • Естественный тормозной путь увеличен на 10 – 15 % и более;
  • При снижении скорости отдает вибрация на руль;
  • При снятом колесе видны следы выработки, коррозии на диске.

Обнаружили один или несколько признаков — обращайтесь в СТО для проведения диагностики с последующей заменой изношенных элементов.

Проточка проводится без снятия диска со штатного места. Достаточно наличие станка, гидравлического домкрата, баллонного ключа.

Если выработка достигла критических размеров, что определяет мастер, демонтаж диска обязателен. Далее его фиксируют на токарном станке, протачивают, снимают абразивные выработки.

Существует и третий вариант — самостоятельная проточка напильником, однако гарантировать успех никто не станет.

Что даст проточка диска

  • Продление ресурса эксплуатации тормозной системы;
  • Нивелирование биения, вибраций;
  • Частичная экономия средств.

При условии качественного подхода к «реанимации» диска, ресурс последнего увеличивается на 10 – 15 тыс. км.

Как происходит процесс шлифовки диска

  • Автомобиль помещают в периметр ремонтной зоны СТО, вывешивают подъемником;
  • Обеспечивают первоочередные меры безопасности, выжимают стояночный тормоз;
  • Отвинчивают болты, снимают колесо;
  • Фиксируют вал на оси шпильки, подводят наждак, запускают станок на минимальных оборотах.

Скорость вращения наращивается по мере необходимости, в зависимости от величины борозд. С целью предотвращения перегрева, рекомендуем периодически диск поливать проточной водой.

Цикличность проведения операции определяет мастер, основываясь на личный опыт. Тормозной диск не подлежит дальнейшей эксплуатации, если его фактическая толщина меньше 2/3 от изначальной.

Рекомендации мастеров по обслуживанию тормозной системы

  • Строго соблюдать сроки проведения осмотров, профилактик;
  • Приобретать оригинальные детали, их аналоги по каталожным артикулам, указанным в инструкции по эксплуатации;
  • Не допускать чрезмерного износа фрикционной накладки, колодки;
  • Устанавливать новые колодки попарно;
  • Избегать попаданий в яму, ухабы, выбоины на средних и высоких скоростных режимах.

Стоимость услуги по прокачке дисков оговаривается индивидуально с менеджером СТО. На формирование цены влияет ряд факторов:

  • Степень износа;
  • Глубина борозд;
  • Наличие коррозии;
  • Деформация, стороннее механическое повреждение.

Параллельно с восстановлением дисков, обследуйте фрикционные накладки, рабочий цилиндр, патрубки. При наличии дефектов, трещин замените детали новыми. Недопустимо использовать техническое средство с неисправной тормозной системой.

По завершении расточки, прокачайте тормозной контур. Это необходимо для корректировки плотности прилегания колодки к телу диска. Замените жидкость, если виден осадок, помутнение, изменение цвета. В автомобилях после 2000 года выпуска в тормозной контур заправлена жидкость класса DOT – 4. Объем варьируется от 1.0 до 1.5 литра в зависимости от марки.

Проточка тормозных дисков своими руками ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Во время долгой эксплуатации автомобиля, как правило, многие его части и элементы сильно изнашиваются. И это естественный процесс, который неизбежен. В первую очередь изнашивается тормозная система автомобиля, что может привести к аварийной ситуации с печальным исходом.

В процессе работы на тормозных дисках авто появляется так называемая выработка, что провоцирует появление по краям диска вредоносных бортиков. Они-то и мешают диску полностью соприкасаться с тормозной колодкой. Поэтому каждый владелец автомобиля должен регулярно осуществлять проточку тормозных дисков своего железного коня.

Осуществить проточку дисков можно и своими силами. К тому же это менее затратно, чем пользоваться услугами сервисного центра. Чтобы самостоятельно проточить диски, нужно иметь желание работать и нужный инструмент под рукой.

Для начала необходимо приподнять авто при помощи домкрата, затем снять передние колеса, чтобы был полный доступ к тормозным дискам. Перед тем, как непосредственно приступить к работе, необходимо оценить уровень износа и измерить толщину диска.

Осуществлять проточку нужно вдвоем. Один человек должен сесть за руль, завести авто и включить передачу. Перед этим передняя часть авто должна быть закреплена, а диски вращаться со скоростью 800 оборотов в минуту. Когда такой уровень оборотов достигнут, можно приступать к проточки дисков. По выступающей кромке диска совершаются вращательно-поступательные движения наждачным кругом до того момента, пока кромка не исчезнет.

Важно в процессе работы постоянно контролировать толщину диска. Итоговая толщина диска не должна быть меньше 10,8 миллиметров. Если же эта толщина будет меньше, то диск необходимо заменить. Так же замена дисков должна производится тогда, когда при проточке слышно биение или ненормальная работа тормозов.

Особые колодки
Некоторые автолюбители собирают специально приспособление для проточки. Делается оно на основе старых тормозных колодок. Проточка осуществляется с использованием силы двигателя и гидравлической тормозной системы. Для выполнения работы вам потребуются старые колодки, а также болгарка с алмазным диском. Сборка и проточка выполняется следующим образом:

  • Покупаем шлифовальный диск. Желательно выбирать его с минимальным абразивом, иначе могут появиться борозды на диске;
  • Из ШД вырезается клин, такая форма позволяет довольно прочно фиксировать абразив в накладке;
  • Далее в самой тормозной колодке выпиливается клин под кусок шлифовального диска;
  • Вставляют полученный клин в колодку, абразивный элемент должен немного выпирать. Если это не происходит, то следует немного сточить колодку;
  • Далее получившиеся колодки для проточки устанавливаются в суппорта как обычно;
  • Производим проточку, для этого нужно проехать 5-10 километров. В процессе поездки периодически несильно надавливайте на тормоза. Избегайте резких торможений. Такой поездки обычно оказывается достаточно для полноценной проточки;
  • Снимается колесо, и осматривается диск, обычно этого оказывается достаточно. На некоторых моделях может образовываться буртик. Его устраняют с помощью обычного напильника.

Целесообразность проточки тормозных дисков, существующие методы

Тормозная система автомобиля постоянно находится в работе, такие ее детали как колодки и диски регулярно испытывают перегрузки и сильный нагрев. В результате происходит деформация металла, во время торможения появляется весьма ощутимое биение. Проточка тормозных дисков необходима в тех случаях, когда они еще не сильно изношены, и требуют не замены, а правки.

  • 1 Срок службы деталей тормозной системы, способы проточки дисков
  • 2 Проточка тормозных дисков на стенде Pro Cut
  • 3 Ремонт тормозных дисков своими руками
  • 4 Восстановление тормозных дисков на токарном станке
  • 5 В каких случаях не следует протачивать тормозные диски

Современное оборудование позволяет произвести данную операцию без снятия деталей, нуждающихся в центровке, американскими производителями разработан специальный стенд Pro Cut. Техника позволяет существенно сэкономить время на исправление дефектов, при этом можно гарантировать, что ремонт будет выполнен стопроцентно качественно, но только в том случае, если установлен правильный диагноз.

Срок службы деталей тормозной системы, способы проточки дисков

Содержание статьи:

Как и все узлы и механизмы в автомобиле, части тормозной системы (ТС) подвержены износу, они имеют определенный ресурс, установленный заводом-изготовителем. В среднем колодки выхаживают от 20 до 50 тыс. км, тормозные диски (ТД), как правило, служат в два раза дольше. Но ресурс может быть и другим, он зависит:

  • от стиля вождения;
  • погодных условий;
  • качества материалов;
  • выполнения норм при проведении ремонта.

Сейчас читают

При частом торможении, резком нажатии на педаль тормоза износ деталей происходит интенсивнее, от нагрева возникает деформация ТД, из-за этого срабатываются неравномерно и колодки. Также срок службы колодок и дисков сокращается во время эксплуатации авто в мокрую погоду, недолго служат неоригинальные запчасти сомнительного производства.

Замену ТД целесообразно проводить в том случае, если их рабочая поверхность имеет износ свыше установленной нормы, или сами запасные части стоят недорого. Конечно, всегда можно купить новые тормозные диски, но нет стопроцентной гарантии, что биение при торможении не исчезнет, так как детали бывают разного качества, или причина дефекта может скрываться в чем-то другом (например, между диском и ступицей скопилась грязь, сама ступица деформирована).

Известны способы проточки ТД:

  • на токарном станке;
  • в гаражных условиях на наждачном станке;
  • самостоятельно при помощи наждачного круга непосредственно на автомобиле;
  • с использованием оборудования Pro Cut.

Второй и третий способ не гарантируют хороших результатов, и чаще всего применяются в экстренных случаях, когда необходимо поездить лишь некоторое время, затем все равно нужно будет проводить более качественный ремонт. Проточка на токарном станке дает лучшие результаты, но здесь не учитывается то, что дефект может скрываться и в других деталях. Диагностика и ремонт на стенде Про Кат – самый надежный метод избавиться от вибраций в тормозной системе, единственный минус такого решения – не всегда оправданные финансовые вложения. В автосервисах подобная работа стоит недешево, иногда цена ремонта превышает стоимость самих запчастей.

Проточка тормозных дисков на стенде Pro Cut

Эффективность тормозов имеет большое значение, от нее зависит, сумеет ли вовремя затормозить водитель, чтобы избежать аварии. При неравномерно изношенных колодках и дисках во время торможения возникает биение тормозной педали, вибрация передается на руль. Чем больше скорость машины, тем сильнее ощущается дефект, поэтому с такой неисправностью авто следует эксплуатировать осторожно, а лучше не затягивать с ремонтом. Современные методы диагностики позволяют проверить не только качество поверхности и толщину дисков, но также геометрию движения ТД в суппорте, малейшие отклонения от нормы улавливает в оборудовании Про Сат высокоточный стрелочный индикатор.

Профессиональный стенд американской разработки позволяет отбалансировать ТД с высокой точностью, балансировка получается не хуже, чем в заводских условиях. Станок для проточки используется в специализированных автосервисах, на станциях техобслуживания, за рабочую смену он способен обслужить несколько машин. В комплект установки входит несколько адаптеров, позволяющих приспосабливать резцы с любой стороны на машине, работать с различными моделями авто.

Для того чтобы можно было работать с диском, необходимо освободить скобу суппорта, сам стенд достаточно легкий и компактный, для удобства в перемещении он оснащен колесами. С помощью выдвижного штока и поворотного механизма осуществляются регулировки по высоте и положению режущего узла, станок удобен и прост в использовании, закрепить адаптер на ступице колеса можно буквально за несколько минут.

Затем адаптер соединяется со всем остальным оборудованием, центровка производится одним болтом и тоже занимает совсем немного времени. Для того чтобы точно выполнить проточку, резцы следует расположить строго перпендикулярно ступичной оси, нужное расположение режущего инструмента помогает безошибочно определить электронный механизм. Для раскручивания тормозного диска стенд оснащен электромотором, гироскоп, имеющийся в схеме Pro Cut, подает команду исполнительному устройству, причем, настройка производится не вручную, а автоматически.

Никаких дополнительных измерительных приборов и приспособлений здесь не требуется, профессиональное оборудование Про Кат выполняет всю работу от начала и до конца. Идеально ровная поверхность, получающаяся после обработки на стенде, позволяет добиться эффективного и четкого торможения, полностью избавиться от биения в момент нажатия на педаль тормоза.

Выровнять рабочую плоскость получается даже со ступицами, далекими от идеального состояния, но следует учесть, что если м

Как правильно проточить тормозные диски

Тормозные диски и колодки являются последней составляющей тормозной системы автомобиля. От их технического состояния зависит эффективность торможения автомобиля. Если тормозные колодки при превышении допустимого износа заменяются на новые, то менять тормозные диски из-за появившейся выработки – дело довольно накладное. Как правильно проточить тормозные диски сегодня обсудим. Проверить состояние дисков не составит труда. Существует всего три критерия, по которым можно определить, что на диски нужно обратить внимание:

Как правильно проточить тормозные диски

1. Тормозные диски сильно нагреваются.

2. При торможении начинает вибрировать рулевое колесо или педаль тормоза.

3. На диске появились глубокие следы ржавчины или какие-либо механические повреждения.

Эти параметры наглядно свидетельствуют о том, что диски просятся в ремонт. Если позволяет толщина диска, то можно вместо замены попробовать проточить поверхность диска.

Как правильно проточить тормозные диски

Определить, что диск нуждается в проточке можно по образовавшемуся по краю диска бортику. Они возникают в результате трения колодок о поверхности диска. При проточке с поверхности снимается дефектный слой, и диск опять приобретает рабочее состояние.

Какой толщины слой можно снять?

У каждой модели дисков есть свои допустимые параметры. То есть в руководстве по эксплуатации указан минимальная толщина тормозного диска. В былые времена эту работу поручали токарю-станочнику. В наш век портативной техники существуют переносные станки для проточки дисков.

Можно, конечно, возразить, что стоимость станка довольно высокая. Но, стоит учесть то, что если брать новые диски, то брать их придется два. Диски заменяются только парами. Так что станок себя оправдает за довольно короткое время. Теперь подробная инструкция о том, Как правильно проточить тормозные диски своими руками.

Прежде всего, при протачивании поверхности диска необходимо соблюдение балансировки относительно ступицы и диска.

Вся работа проводится на неснятом диске, то есть диск протачивается прямо на месте. Места, где крепится суппорт, являются базовыми плоскостями проточки.

Станок в автоматическом режимепроводит шлифовку по заранее запрограммированным параметрам. В результате получаются абсолютно параллельные, зеркальные поверхности тормозного диска.

То же самое нужно проделать со вторым диском.

После проточки исчезнет биение диска. В результате хорошего взаимодействия диска и колодок повысится эффективность тормозной системы.

Срок службы тормозных дисков за счет проточки можно значительно увеличить. И главный плюс этой работы – существенная экономия семейного бюджета.

Как правильно проточить тормозные диски — если нет достаточного опыта или оборудования — обратитесь в ближайший авторемонт.

Как правльно проточито тормозные диски видео сюжет:

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Проточка тормозных дисков без снятия :: SYL.ru

Надежная и правильная работа тормозной системы в автомобиле очень важна и это не обсуждается. К сожалению, как и все остальные узлы машины, после некоторого времени эксплуатации элементы тормозов подвергаются серьезному износу. Из-за этого тормоза работают уже не настолько эффективно и надежно, как работали с новыми дисками. Можно восстановить их работу. Поможет в этом такая операция, как проточка тормозных дисков.

Как изнашивается

Средний тормозной элемент может отработать порядка 80-100 тысяч км.

Колодки живут порядка 30 тысяч км. Конечно, это средние данные, которые зависят больше от режима эксплуатации автомобиля, его марки и типа тормозов. При более агрессивной манере вождения срок работы элементов заметно уменьшается. Чтобы продлить срок службы, нужна проточка тормозных дисков.

Ставим диагноз

Когда автовладелец заметил, что тормоза потеряли свою силу, стали неэффективными, следует рассмотреть два возможных варианта. Первый вариант – полная замена всей системы. Это решает все проблемы. Другой способ – станок для проточки тормозных дисков. На этом оборудовании можно легко вернуть ему прежние характеристики.

Замена новых деталей – очень дорого. А если не заменять, а проточить – это отличный сервис для дисков. Такая операция не стоит дорого, а осуществить ее можно даже самостоятельно. Сегодня это делают даже без снятия.

Оборудование

Еще недавно для выполнения этой операции нужен был токарный станок, однако сегодня на СТО применяют специальный современный стенд для проточки тормозных дисков.

Технологичное оборудование позволяет снять с автомобиля только колесо.

Больше ничего снимать не нужно. Даже неважно, какой марки машина, и ее модель. Современные стенды, которые установлены в любом сервисе, полностью совместимы с большинством дисков. Это оборудование с легкостью способно снять побочные эффекты использования тормозной системы.

Станок, на котором выполняется проточка тормозных дисков без снятия, позволяет надолго убрать различные деформации, канавки и другие механические повреждения на рабочей поверхности детали. Это вернет его силу.

После проточки выполняется шлифовка диска. Это позволяет уменьшить срок приработки колодок после операции по проточке.

Необходимость в проведении процедуры

Проточка тормозных дисков — это один из очень эффективных способов для продления срока работы детали. При этом можно эксплуатировать тормоза уверенно. Система будет полностью безопасной. Естественно, при агрессивном вождении скоро придется повторить операцию, однако это намного дешевле, чем полная замена элементов.

Основная причина, по которой происходит износ, это частое использование экстренного торможения.

Диски вследствие этого перегреваются. Также на них воздействует коррозия, которая порой может быть достаточно глубокой. Виной этому – влажность воздуха.

Если колодка тормозов уже достаточно сработалась, то она может нанести на идеально гладкую и ровную поверхность тормозного диска и другие повреждения. Так, между поверхностью колодки и данным элементом может скапливаться песок, грязь. Это приводит к повышенному износу.

Чтобы выйти из этой ситуации без потерь, нужна проточка тормозных дисков. После несложной и недорогой операции прекратятся биения. Соответственно, значительно увеличится срок эксплуатации и дисков и колодок. Также удастся значительно увеличить эффективность торможения. Ну и еще это экономически выгодно.

Чтобы выполнить операцию максимально качественно, можно отправиться в отлично зарекомендовавший себя сервис, который имеет в наличии специальное оборудование. Не нужно сильно экономить на этой операции. От того, насколько качественно будет выполнена работа, зависит ваша безопасность. Но возможна проточка тормозных дисков своими руками на токарном или специальном станке.

Что это такое

Как автолюбитель сможет узнать, что данным механизмам необходима именно проточка, а не замена? По некоторым причинам на рабочей поверхности тормозного диска в ходе эксплуатации могут образовываться различные неровности, борозды, бортики по краю. Проточка позволит все эти изъяны снять. Но здесь есть одни нюанс. Нужно точно знать допустимую толщину диска. Эта информация указана в паспорте к нему. На различных моделях – разная минимально допустимая рабочая толщина.

Многие задают вопрос об эффективности этой операции. Может, игра не стоит свеч? Не нужно забывать здесь, что приобрести придется пару дисков для замены на одной оси.

Проточка проводится при помощи специального стакана. Базовыми плоскостями служат точки крепления тормозного суппорта. Так можно быстро и легко получить максимально гладкие и ровные поверхности, которые будут полностью параллельны.

Современные технологии проточки

Совсем недавно автолюбители заказывали эту операцию в мастерских, где есть токарный станок и токарь-специалист.

При этом диски полностью снимались. Тогда эта технология была довольно сложной. Она трудная потому, что эта операция не предусматривает полного снятия верхнего слоя с диска. При этом нужно еще учитывать все параметры. Это балансировка относительно ступицы и диска.

Современные технологии значительно упростили эту задачу. Сегодня современный станок позволяет очень точно работать над поверхностью элемента. Так, проточка тормозных дисков без снятия проводится при помощи оборудования, на котором все необходимые параметры запрограммированы. Здесь невозможен даже малейший изъян. Вся работа проводится в полностью автоматическом режиме.

Традиционная проточка предусматривает полный демонтаж диска. Также необходимо стационарное оборудование. Чтобы надлежащим образом выполнить эту операцию, необходимо протачивать с двух сторон. Только так можно обеспечить соблюдение всех параметров.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Специалисты утверждают, что такую операцию в домашних условиях не провести. А если и получится, тогда в гараже у автолюбителя стоит современное оборудование. Но это вряд ли, ведь даже не все автосервисы могут приобрести и установить у себя этот станок.

Современные специалисты не рекомендуют выполнять эту операцию самостоятельно.

Ну а если очень хочется, тогда нужно приобрести токарный станок, обладающий высокой точностью, или станок для проточки.

Чтобы проточка тормозных дисков без снятия своими руками стала возможной и доступной для всех, выпускаются современные станки. Это оборудование позволяет очень точно обрабатывать любые подобные детали до 350 мм. Диск вращается силой электродвигателя. Среди важной особенности этого стенда – блоки резцов с двух сторон. Это позволяет значительно снизить биения. Данные станки очень эргономичны и удобны. Чтобы настроить станок на определенный диск, достаточно всего 5-ти минут. Деталь снимать не нужно. Достаточно лишь поднять автомобиль.

Еще один способ самостоятельной проточки

Это актуально для автомобилей ВАЗ. В инструкции по техническому обслуживанию даже написано, как можно это сделать. Там указано, что буртики можно снять обыкновенным напильником.

Чтобы этот процесс проходил быстрее, можно выполнить проточку по-другому.

Для этого требуется поднять автомобиль и демонтировать колесо. Затем двигатель заводится и включается 5-я передача. Буртик убирается все тем же напильником, а еще лучше, если это будет крупнозернистый элемент от болгарки.

После этого процесса важно обязательно обезжирить диск. Этот способ актуален лишь для 10-го семейства. Но можно использовать его и для других переднеприводных моделей от ВАЗа.

Отзывы автолюбителей

Какие имеет проточка тормозных дисков отзывы? Так, один из владельцев современной иномарки пишет об этой операции следующее.

После некоторого срока эксплуатации при торможении автомобиль стал дергаться, а в руль передавались ощутимые удары. Он отвез машину в сервис. Специалисты провели комплексную диагностику и обнаружили повреждения на тормозных дисках. При помощи стенда элемент обработали, и теперь он снова как новый.

А вот другой отзыв. Этот владелец не имеет иномарки, у него обыкновенный ВАЗ. У него тоже возникла проблема с работой тормозов. Но он был отличным токарем. Он снял диск и проточил его на станке в гараже. В итоге его машина после это стала ходить практически ходуном. Элемент был отлично проточен, но не отбалансирован.

Отметим, что проточка – это точная и ответственная операция, которую лучше выполнять на специализированном оборудовании.

Зачем протачивать тормозные диски?

Тормозные диски и колодки работают совместно и при торможении подвергаются износу, теряя при этом часть своих эксплуатационных качеств. Изношенные колодки периодически меняют. Но что делать с тормозными дисками?

 

Износ тормозного диска, как причина для его проточки

Износ рабочей поверхности диска происходит по следующим причинам:

  1. В процессе торможения между диском и колодками происходит плотный контакт, и часть материала рабочей поверхности просто истирается механическим путем.
  2. Пыль, различные частицы грунта, дорожного покрытия и другие мелкие загрязнения попадают между диском и колодками, работают как абразив, и увеличивают в разы интенсивность износа.
  3. Истертые до основания тормозные колодки, если их своевременно не заменить, превращаются в режущий инструмент и начинают снимать материал диска.

Процесс износа происходит бесконтрольно и приводит к неравномерному истиранию рабочей поверхности. В результате на ней появляются неровности, в виде борозд, буртиков и волнистости, которые снижают эффективность торможения даже после замены колодок новыми.

Проточка диска позволяет устранить эти дефекты и полностью восстановить его работоспособность.

Другие дефекты диска, требующие его проточки

В процессе эксплуатации диски подвергаются воздействию ударных нагрузок, агрессивных сред, а также других различных внешних и внутренних факторов. В результате у них появляется ряд дефектов, устранить которые можно прибегнув к проточке:

  1. Деформация диска под действием разницы температур. При торможении диск нагревается, а при резком охлаждении, например, при попадании колеса в лужу с водой, под действием температурных напряжений его «ведет».
  2. Местный перегрев диска. При резком торможении на большой скорости температура может достичь очень высоких значений, что приведет к нарушению структуры металла. На рабочей поверхности диска появляются синие пятна.
  3. Коррозионные повреждения рабочей поверхности диска. Причиной коррозии являются соли, реагенты и другие компоненты агрессивной среды.
  4. Вмятины на рабочей поверхности из-за неправильной очистки диска от загрязнений.

Признаки, которые свидетельствуют, что диски нуждаются в проточке

О том, что подошло время отдать диски для их проточки, говорят следующие признаки:

  1. Повышенная вибрация автомобиля.
  2. Биение педали тормоза и руля при торможении ().
  3. Появление повышенного шума при торможении.
  4. Увеличение тормозного пути.
  5. Торможение становится менее эффективным.

Каким способом лучше протачивать тормозные диски

Диски можно протачивать:

  1. Со снятием их с автомобиля.
  2. Без снятия с автомобиля.

В первом случае диск протачивается на токарном станке. Качество работы может быть высоким, но главным недостатком такого способа является то, что диск точится относительно бобины станка, а не ступицы колеса. После установки на автомобиль может наблюдаться биение ступицы, которое снижает эффективность системы торможения, узнать как проводится проверка биения тормозного диска можно на сайте carshelp.by.

Специалисты рекомендуют протачивать диски без снятия их с автомобиля. Современное оборудование позволяет быстро и качественно выполнить эту операцию. Диск находится на своей ступице, а оборудование для проточки устанавливается на месте тормозного суппорта. Таким образом, диск центруется и протачивается относительно своей родной ступицы, что исключает нежелательные биения при торможении.

Специалисты рекомендуют проточку дисков совмещать с заменой тормозных колодок. Это позволит не только повысить эффективность системы торможения, но благоприятно скажется на работе систем антиблокировочной ABS, антипробуксовочной TSC и стабилизации курсовой устойчивости ESP.

Нельзя протачивать диски, имеющие минимально допустимую толщину, а также глубокие трещины. Их необходимо заменить новыми. 

7 способов заставить отрыгнуть

Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, будут полезны нашим читателям. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Отрыжка — один из самых простых способов уменьшить вздутие живота. Это помогает устранить дискомфорт, вызванный газом, и может быть активирован по запросу.

Отрыжка также известна как отрыжка. Он включает выброс газа из пищеварительного тракта в рот. Отрыжка возникает, когда воздух проглатывается во время еды или питья, а затем выходит наружу.

Выбрасываемый воздух представляет собой смесь кислорода и азота.

Краткие сведения о том, как заставить себя отрыгнуть:

  • Невозможность отрыжки — редкость, но некоторые здоровые люди не могут этого сделать.
  • Отрыжка может уменьшить газы и дискомфорт в животе.
  • Большинство людей испытывают газы после еды и выделяют их через отрыжку или метеоризм.

Отсутствие отрыжки происходит, когда верхний сфинктер пищевода временно теряет способность выпускать воздух.

Верхний сфинктер пищевода — это мышечный клапан, окружающий верхнюю часть пищевода (пищевод) чуть ниже глоточного прохода.

Мышца сфинктера расслабляется во время глотания, но в остальное время сокращается. Когда человек отрыгивает, мышце сфинктера необходимо на мгновение расслабиться, чтобы позволить воздуху выйти.

Важно, чтобы мышца сфинктера опускалась вниз для глотания. Также важно, чтобы мышца сфинктера выпускала воздух вверх во время отрыжки.

Отсутствие отрыжки может заставить человека чувствовать себя несчастным. Может показаться, что у сфинктера сидит пузырь воздуха, которому некуда деться. Невозможность отрыжки может вызывать болезненные ощущения и вызывать боли в животе и вздутие живота.

При срабатывании отрыжка может вызвать расслабление и быстро улучшить самочувствие человека.

1. Газированные напитки

Сода, пиво и другие газированные напитки являются газированными и газированными. Употребление любого газированного напитка вызывает скопление газов в желудке, вызывает отрыжку и снимает боль в животе.

Недостаточно потягивать напиток. Важно быстро выпить большое количество жидкости, чтобы заглотить больше воздуха и увеличить вероятность отрыжки.

2. Движение

Движение может оказывать давление на воздух в желудке и заставлять его подниматься вверх, что может вызвать отрыжку. Если человек сидит, он должен стоять. Если они стоят, им следует сесть. Другой вариант — лечь и быстро встать.

В других случаях требуется больше действий. Ходьба, бег трусцой, прыжки вверх и вниз или растяжка могут выталкивать воздух из желудка.

3. Ешьте продукты, способствующие образованию газов.

Поделиться на Pinterest Яблоки и груши могут накапливать газы в желудке, создавая давление, которое может вызвать отрыжку.

Употребление в пищу продуктов, способствующих газообразованию, может способствовать повышению давления газов в желудке, что приводит к отрыжке после употребления. К продуктам, которые могут способствовать отрыжке, относятся:

  • некоторые фрукты, включая яблоки, груши и персики
  • морковь
  • карамель
  • жевательная резинка
  • цельнозерновой хлеб

4.Антациды

Жевательные добавки с карбонатом кальция, такие как Tums и Rolaids, разработаны для уменьшения проглатывания кислоты. Отрыжка — неожиданный побочный эффект антацидов.

Антациды можно купить без рецепта или через Интернет.

5. Давление воздуха

Давление воздуха в горло — это один из способов заставить мышцу сфинктера сокращаться.

Сначала втяните воздух в рот так, чтобы челюсти и горло раздвинулись. Так следует всасывать воздух до тех пор, пока в горле не образуется пузырь.

Следующий шаг — закрыть рот языком, прикоснувшись языком к верхней части месяца. Затем выпустите воздух, медленно опуская язык и приоткрыв губы.

6. Проглатывание воздуха

Проглатывание воздуха — еще один способ вызвать отрыжку, и это легко сделать. Выдыхайте, пока легкие не опустеют. Затем сделайте глубокий вдох и задержитесь как можно дольше. Выдохните, вдохните еще раз и проглотите воздух.

Выпить стакан воды или ущипнуть нос может сделать это еще проще.

7. Срабатывание рвотного рефлекса

Срабатывание рвотного рефлекса может вызвать отрыжку, но это следует рассматривать как крайнее средство. Человек может вызвать отрыжку, прикоснувшись к задней части рта чистым пальцем. Прикосновение должно быть легким и достаточным только для выпуска воздуха вверх.

Цель состоит только в том, чтобы отрыгнуть, а не вырвать. Слишком большое усилие может вызвать рвоту, поэтому важно соблюдать осторожность.

По данным Национального института диабета, болезней органов пищеварения и почек (NIDDK), у большинства людей газы выделяются до 21 раза в день.

Однако есть некоторые состояния здоровья, которые вызывают у людей повышенное газообразование и вздутие живота. Этим людям может помочь спровоцированная отрыжка.

Непереносимость лактозы

Непереносимость лактозы — это неспособность расщеплять лактозу, тип сахара, который обычно содержится в молоке и других молочных продуктах. Люди с этим заболеванием могут испытывать газы или вздутие живота и временами с трудом отрыгивают.

Отказ от молочных продуктов может помочь свести к минимуму симптомы, а отрыжка может помочь при вздутии живота, газе и невозможности отрыжки.

Заболевания верхних отделов желудочно-кишечного тракта

Как установить, устранить неисправности и настроить дисковые тормоза велосипеда — подробное руководство

Некоторые все горные монстр-траки, такие как Orange Alpine 6, останавливаются с 200-мм роторами и 4-поршневыми суппортами спереди и сзади. Гонщики эндуро и скоростных спусков требуют максимальной производительности от своих тормозных систем и нуждаются в них в отличной форме в день гонки. Все фото: Gerow.

Правильно отрегулированные и настроенные дисковые тормоза позволят вам ехать быстрее. Вы можете кататься по поворотам и незаметной местности с большей скоростью, если уверены, что ваши тормоза замедлят ход и быстро остановят велосипед.Если вам нужно убедить вас, посмотрите одно из этих видео о правильном торможении.

Гидравлические тормоза

требуют гораздо меньших затрат на ремонт и обслуживание, чем их собратья с тросовым приводом, что позволяет измельчать больше, чем гаечным ключом. Тем не менее, даже самые лучшие гидрозатворы иногда нуждаются в замене колодок, удалении воздуха, устранении скрипа, регулировке плунжера или улучшении мощности. Ниже мы опишем элементы правильного размещения рычага, поделимся некоторыми общими проблемами, с которыми люди сталкиваются с их тормозными системами, а также их возможные решения и предложим способы увеличения тормозной мощности.

Надежные тормоза с тросовым приводом отлично подходят для некоторых применений и имеют отдельный полный список проблем. Ниже мы остановимся на гидравлических тормозах.

Термины дискового тормоза

Прежде чем мы начнем, давайте определим некоторые термины.

Регулировка досягаемости

Регулировка расстояния между тормозным рычагом и рулем. На большинстве современных тормозов вылет можно регулировать винтом с пальцем или болтом на 2 мм. Посетите веб-сайт производителя тормозов, чтобы узнать, как отрегулировать рычаг.

Свободный ход / точка прикуса

Свободный ход тормозного рычага — или регулировка точки наклона — изменяет величину, на которую вы можете потянуть рычаг до того, как тормозные колодки впервые коснутся ротора.

Модуляция

Это величина хода вашего тормоза между его первоначальным включением и полной блокировкой. Низкая модуляция означает, что вам нужно лишь немного нажать на тормоз, прежде чем он заблокируется. Высокая модуляция указывает на то, что вы можете перемещать рычаг или манипулировать им в более широком диапазоне до того, как тормоз заблокируется и ваши колеса буксуют.Тормоза с низкой модуляцией описываются как полностью включенные или выключенные с небольшим промежутком между ними.

Суппорт

Это часть вашего тормоза, которая зажимает колодки на диске, когда ваш палец просит об этом.

Плунжер (он же поршень)

Поршни или поршни — это металлические, керамические или композитные цилиндры, которые толкаются и вытягиваются давлением жидкости в тормозной системе. Они, в свою очередь, вдавливают колодки в ротор.

Металлические, металлокерамические, органические и полимерные

Эти прилагательные относятся к составу тормозной колодки, который непосредственно взаимодействует с вашим ротором.Быстрая история заключается в том, что смола / органика (разные бренды используют разные названия) лучше для более сухой погоды, они якобы производят меньше шума, чем металлические колодки, они не так быстро изнашивают ваш ротор и служат не так долго. как металлические накладки.

Металлические или металлокерамические колодки могут помочь вашим тормозам работать более стабильно во влажных условиях, прослужить дольше, чем резиновые колодки, быстрее изнашивать ротор, и иногда гонщики обнаруживают, что они издают неприятный шум.

Некоторые люди вставляют металлическую колодку с одной стороны и полимерную накладку с другой, чтобы получить желаемое ощущение от тормозов.То, что вы выберете, зависит от ваших потребностей и предпочтений, хотя есть некоторые роторы, для которых требуется один или другой состав колодки.

Колодки на основе стали и сплава

Подложка тормозной колодки — это часть, которая удерживает колодку на месте, опирается на плунжер / поршень и отводит первоначальное тепло от компаунда колодки. Подушечки из сплава будут рассеивать тепло быстрее, чем сталь, и в результате будут стоить немного дороже.

Минеральное масло и жидкость DOT

Эти две жидкости используются почти во всех современных гидравлических тормозных системах для передачи давления от рычага к суппорту.Минеральное масло — это довольно общий термин, хотя чаще всего это побочный продукт преобразования сырой нефти в бензин. Жидкости DOT состоят из множества элементов, и их номер (например, DOT3 или DOT 5.1) указывает на их испытанную температуру кипения.

Слева — стандартная оливка и зубец Shimano, а справа — первый шаг к их установке в тормозной шланг.

Оливки и колючки

Это части тормозной системы, которые позволяют вашему шлангу правильно взаимодействовать с рычагом.Заусенец вставляется в конец тормозного шланга на рычаге, чтобы обеспечить точное движение жидкости после того, как шланг вдавлен в рычаг. Оливка — это кусок мягкого металла, который пробивается между корпусом рычага и шлангом с помощью полого болта, герметизирующего один конец системы.

Диск / ротор

Эти термины используются взаимозаменяемо и в тандеме для обозначения круглой металлической пластины, прикрепленной к ступице, которую тормоз захватывает, чтобы замедлить гонщика.

Прокачка

Прокачать тормозную систему означает удалить весь воздух / грязь / воду и т. Д.из системы и замените его соответствующей жидкостью. Иногда кровотечение включает замену старой жидкости чистой свежей жидкостью, в то время как в других случаях вы удаляете только несколько пузырьков воздуха из системы во время кровотечения.

Это 4-поршневой суппорт с двумя суппортами с каждой стороны (две круглые насадки под логотипом XT).

Установка рычага дискового тормоза

Расстояние до одного пальца

Все тормозные рычаги современных горных велосипедов рассчитаны на то, что их можно тянуть только указательным пальцем.Ослабьте зажим тормоза настолько, чтобы можно было перемещать рычаг вдоль стержней, прижмите зажим тормоза к рукоятке и медленно сдвиньте его по направлению к штоку на сантиметр или три, пока указательный палец не будет естественным образом опираться на конец рычага во время движения. удобная посадка. Ваше запястье должно быть прямым и удобным, не напрягаясь в любом направлении, чтобы указательный палец мог удобно лежать на рычаге.

Это оптимальный вылет и угол для моего размера руки и стиля езды.Я могу дотянуться до рычага, когда моя рука полностью сжимает рукоятку, а мое предплечье находится на прямой линии с моей рукой.

Угол рычага

Это измерение основано на предпочтениях и стиле езды, но, как правило, вы хотите, чтобы ваши рычаги находились в удобном положении, чтобы ваша рука и предплечье находились на прямой линии, когда вы сидите в вашем наиболее распространенном положении для езды. Возможно, вам придется ездить с гаечным ключом, чтобы установить этот угол там, где вам нравится.

Ага, этот рычаг отрегулирован очень низко.

Некоторые гонщики с гравитацией предпочитают, чтобы их рычаги находились в более горизонтальном положении, так как им больше всего нужны тормоза, когда они находятся за седлом, а их предплечья намного ниже, чем в положении педалирования. Напротив, гонщики XC, которые проводят много времени вне седла, крутя педали, часто предпочитают, чтобы их рычаги приблизились к углу наклона вниз 45 °. Важно найти удобное положение, обеспечивающее беспрепятственный доступ к стопорам, когда они вам понадобятся.

Под этим углом вы можете выровнять рычаги и убедиться, что они находятся в одном и том же месте, прежде чем отправиться в путь.

Чтобы убедиться, что оба рычага находятся на одном склоне, можно нащупать или использовать уровень. Еще одна уловка, которая хорошо работает, — откинуться на спинку велосипеда до тех пор, пока вы не увидите тормозные рычаги, глядя поверх рулей, а затем выберите элемент тормозного рычага, чтобы он совпадал с рулями. Обычно я использую тормозной шланг, так как другие предметы могут быть согнуты или закрыты рычагами капельницы.Вы можете использовать один и тот же элемент рычага с обеих сторон, чтобы выровняться с рулем и определить, находятся ли тормоза в одном месте.

Если вы часто разбиваетесь и сломали несколько рычагов, может помочь только затянуть зажим рычага тормоза настолько, чтобы он не двигался при нажатии на рычаг. Если рычаг достаточно ослаблен, чтобы двигаться, а не ломаться при ударе, вы сэкономите немного денег и, вероятно, сэкономите остаток поездки.

Вылет рычага

Как и указанные выше, это измерение в некоторой степени определяется ощущениями и предпочтениями, но есть и другие аспекты, которые следует учитывать.Убедитесь, что досягаемость отрегулирована достаточно близко, чтобы вам не приходилось ослаблять хватку руля, чтобы указательный палец коснулся рычага. Вы также не хотите, чтобы рычаг был так близко, чтобы он касался руля или вашего среднего пальца, прежде чем полностью задействовать тормоз. Идеальным местом для большинства людей является размещение рычага прямо за последним суставом пальцев (ближайшим к ногтю), когда он выключен.

Вот пример слишком большого досягаемости рычага для моего размера руки. При такой регулировке я не могу правильно держать штангу и одновременно удерживать палец на рычаге.

Свободный ход / точка прикуса

Точка, в которой ваш рычаг перестает свободно поворачиваться к штанге, и тормоз начинает активно тормозить, — это то, что здесь регулируется. Если вам нравится регулировка досягаемости рядом с рулем, вам может потребоваться короткий свободный ход. В противном случае ваш рычаг подойдет слишком близко к рулю и ударит вас по пальцу или рулю, прежде чем полностью задействовать тормоз.

Для новичков или людей, которые знают, что иногда они слишком сильно нажимают на тормоза, вы можете сделать рычаг заднего тормоза немного меньше свободного хода, чем передний.Таким образом, когда вы испугаетесь и нажмете пригоршню обоих тормозов, сначала включится задняя часть, и, надеюсь, вы сможете перефокусироваться, прежде чем передний тормоз выбросит вас в грязное забвение.

Устранение распространенных проблем с дисковым тормозом

Давайте сотрем с вещей пыль и начнем искать решение ваших тормозных проблем. Как только вы определили проблему, проверьте в конце этого раздела ссылки на пошаговые инструкции по ремонту.

У меня новые колодки и роторы, тормоза слабые.

Новые колодки и роторы должны узнавать друг друга посредством процесса, называемого «приработка». Это видео должно решить ваши проблемы с низким энергопотреблением. Если ваши тормоза по-прежнему болезненны после того, как вы их вставили, вероятно, вам нужно прокачать их. В этом разделе по устранению неполадок вы быстро заметите тему: прокачка решает большинство недугов дисковых тормозов.

Когда я нажимаю на тормоз, у меня скрипит металлический звук.

Этот звук, скорее всего, связан с износом колодок.Вытащите подушечки и посмотрите. Если у вас осталось менее 3 мм прокладки, их необходимо заменить.

Иногда песок или другой мусор могут попадать в подушку, вызывая шум до того, как она изнашивается. В этом случае используйте чистую наждачную бумагу, чтобы очистить поверхность от мусора, и иглу, чтобы удалить все, что застряло в подушке.

Если сначала у вас ничего не получится, истекайте кровью, снова истекайте кровью. Иногда требуется второй или даже третий выпуск воздуха, поскольку воздух выходит из небольших углов внутри системы.

Мой рычаг кажется мягким и не тянется так близко к стержням, как раньше.

Ощущение мягкости или мягкости рычага почти всегда является результатом попадания воздуха в систему. Пришло время кровотечения. Перед кровотечением проверьте, не нужно ли заменить подушечки. Это сэкономит вам шаг в будущем, так как часто замена пэда также требует быстрого выпуска за край.

Я вынул колесо и не могу его вернуть. Недостаточно места для диска.

Если ваш рычаг приводится в действие без установленного диска, поршни могут выйти за пределы своего нормального положения.Это уменьшит пространство для вашего ротора, и вам нужно будет вернуть поршни на место. Это видео объясняет, как вернуть поршни в суппорт.

Кажется, что мой тормоз теряет силу. Меня это больше не останавливает.

Отключение питания может быть вызвано несколькими причинами. Возможно, в системе присутствует воздух, и вам нужно удалить воздух из тормоза, возможно, ваши колодки изношены слишком далеко, ваш ротор может быть слишком грязным или ваши колодки или ротор могут быть загрязнены.Перед кровотечением убедитесь, что все чистое и на подушках осталось не менее 3 мм пригодного материала.

Остекление колодок может привести к потере мощности тормоза, особенно после большого спуска. По сути, верхний слой материала прокладки становится гладким и гладким, а не шероховатым и цепким из-за тепла. Вытащите подушечки и потрите поверхность о камень или другой шероховатый предмет, чтобы вернуть им форму.

Один из моих поршней не так сильно двигается, как другой, и кажется, что он застрял.

Поршни движутся с точными приращениями в суппорт и из него тысячи раз за сезон, покрытые грязью, во всех состояниях перегрева и охлаждения. Со временем они начнут прилипать, и их нужно будет очистить.

Трет одна сторона моего тормоза.

Если оба ваших поршня двигаются одинаково, но одна колодка трется о ротор, а другая нет, ваш суппорт необходимо отрегулировать.

Если у вас возникают проблемы с правильным выравниванием тормоза с ротором, попробуйте добавить чашечные и конусные шайбы, чтобы болт не определял угол наклона суппорта.Если это не решит проблему, вам, возможно, придется повернуть тормозные опоры рамы лицом к лицу, чтобы обеспечить ровную монтажную поверхность. Это работа вашего местного механика.

Тормозной суппорт издает шум в определенный момент вращения ротора.

Если вы слышите царапающий или царапающий звук в определенный момент во время вращения колеса при полностью выключенном тормозе, вероятно, ваш ротор погнут. Вот видео о том, как выполнить правку ротора. Если изгиб вашего ротора незначительный, вы можете заглушить шум, переставив штангенциркуль.

Если вы едете по бездорожью с изогнутым ротором, вы можете выровнять его с помощью небольшой ручки или рычага шины, используя корпус суппорта в качестве направляющей. Вы также можете сделать это рукой в ​​перчатке, пока ротор остынет, а в перчатке нет масла. Роторы могут быть очень горячими и острыми, поэтому будьте осторожны с этим подходом.

Лучше всего чистить ротор чем-нибудь тупым, например мягкой палкой. Острые предметы, например, плоскогубцы, могут образовывать небольшие складки на роторе, что отрицательно влияет на торможение.Регулировка ротора часто требует меньших усилий, чем вы думаете, поэтому сначала нажимайте осторожно и почаще проверяйте его выравнивание. Один небольшой изгиб в роторе намного лучше, чем множество изгибов, вызванных нетерпеливой попыткой ремонта.

Это более новый ротор, настоящий и готовый к измельчению.

Мои тормоза воют, как лишенная банши, всякий раз, когда они намокают.

Тормозной вой или скрип возникает, когда колодки вибрируют при захвате ротора. Если это происходит только тогда, когда они влажные, вы можете попробовать другой состав для колодок, который лучше взаимодействует с вашим мокрым ротором.Подушечки из металла / спеченного металла часто работают лучше, чем органические / полимерные во влажных условиях.

Изношенные роторы с сколами или вогнутыми контактными поверхностями колодок также могут вызывать вой тормозов, и их необходимо заменить.

Кроме того, есть несколько продуктов, которые можно распылять на переднюю или заднюю часть колодок для устранения вибрации и шума. У меня были хорошие результаты с этим.

Тормоза постоянно визжат.

Во-первых, убедитесь, что в ваших колодках достаточно материала, на контактной поверхности колодок ваших роторов нет ямок или вогнутостей, и что ваши суппорты правильно выровнены.Все эти элементы могут вызвать вой тормозов.

Если ваши тормоза визжат каждый раз, когда вы ими пользуетесь, велика вероятность, что они загрязнены. Часто роторы и / или колодки могут быть загрязнены из-за чрезмерного распыления смазки для цепи или тормозной жидкости из-за недавнего кровотечения. Если вы используете аэрозольную смазку для цепей, попробуйте надеть шапочку для душа на штангенциркуль и ротор при нанесении смазки, чтобы предотвратить загрязнение.

Самым простым решением проблемы загрязненных колодок и роторов является замена обоих. Замена только одного или другого обычно приводит к продолжающемуся загрязнению.Кроме того, вы можете попробовать очистить их растворами для очистки тормозов или поджечь.

Чтобы сжечь загрязнения, сначала положите колодки и / или ротор на негорючую поверхность. Затем залейте их легкой порцией спирта. Подожгите спирт и дайте ему сгореть, надеясь, что одновременно сгорит масло или другие загрязнения. Не допускайте, чтобы колодки / ротор горели слишком долго, так как тепло также может их повредить. Обычно я снимаю около 30 секунд.

Это своего рода грязная и вогнутая тормозная поверхность, которая ухудшает работу системы.

Такое ощущение, что тормоз прыгает, а не хватает плавно.

Если вы чувствуете, что рычаг тормоза шатается или дергается, вам, вероятно, необходимо очистить ротор. Если ваш ротор чистый, проверьте его на предмет острых вмятин или изгибов, которые отражаются на ощущении рычага. Возможно, вам потребуется заменить ротор.

Я нахожусь в глуши, и мои тормоза почти не работают.

Если вы едете по тропе и ваш тормоз решает сделать перерыв, попробуйте быстро нажать на рычаг, пока не почувствуете, что он начинает работать.Если это решит проблему, вам, возможно, придется продолжать прокачивать тормоз на протяжении всей поездки, чтобы он работал, а затем прокачивайте его, когда вернетесь домой.

Если ваша тормозная система теряет давление, и вам нужен этот тормоз, чтобы вернуться домой (например, в долгую поездку на велосипеде), и у вас нет инструментов для прокачки, есть возможное решение. Это немного рискованно, но может сработать.

Этот аварийный способ будет работать только с тормозами, в которых используется минеральное масло, поскольку жидкости DOT слишком токсичны.Кроме того, есть большая вероятность, что это приведет к выходу из строя вашего тормоза. Во-первых, вам нужно будет выяснить, где тормозная жидкость потеряла и устранить утечку. Затем с помощью герметичной тормозной системы снимите тормоз с велосипеда и откройте выпускные отверстия на обоих концах тормоза. Полностью погрузите тормоз в воду, встряхивая его и перемещая, пока пузырьки не перестанут выходить из портов. Когда ваш тормоз наполнен водой, закройте выпускные отверстия и снова установите тормоз. Если система была закрыта должным образом, тормоз должен работать.Торможение может быть плохим на длинных спусках, так как вода нагревается и в конечном итоге закипает. Вернувшись домой, попробуйте прокачать систему и посмотреть, работает ли ваш тормоз. Если нет, то можно повесить на стену как напоминание об этом приключении.

Я сломал рычаг тормоза (или порвал шланг, или погнул суппорт).

Почти все производители тормозов предлагают запасные части для своих систем за гораздо меньшие деньги, чем замена всего тормоза. Это видео по замене шланга поможет вам заменить любую сломанную деталь.

Мой тормозной шланг дребезжит, издает шум внутри моей рамы.

По этой теме может быть сотня видео, и ни одно из них не объясняет, как это исправить. Вы можете попробовать это. Если это не сработает, оберните внутреннюю часть шланга или корпуса герметизирующей лентой.

Еще одно решение — снять резиновые уплотнения рамы, которые удерживают тормозные шланги и тросы на месте, вытащить несколько дюймов шланга и плотно затянуть стяжку-молнию на той части шланга, которая будет в раме.Затем, затянув и не обрезав стяжку, протолкните кабель обратно в раму вместе с отверстием для стяжки. Сделайте это на обоих концах входа и выхода шланга, а затем замените резиновые уплотнения рамы. Длинный конец застежки-молнии будет прижимать тормозной шланг к внутренней стенке с одной стороны нижней трубы, большую часть времени сохраняя его тихим.

Если вы стремитесь ускориться на крутых трассах, вам также может потребоваться усиление тормозной игры.

После того, как вы определили проблему, вот несколько видео с более подробными инструкциями по ремонту.

Кроме того, для получения дополнительной информации о прокачке обратитесь к производителю тормозов за их конкретными инструкциями.

Настройка мощности и производительности

Если вы едете в место с более крутыми трассами, чем ваши домашние трассы, или ваш стиль езды движется в более агрессивном направлении, вам может потребоваться больше мощности от тормозов. Иногда идеально отрегулированный тормоз можно улучшить с помощью следующих изменений.

Выпустите воздух из системы (снова) Если вы быстро выполнили прокачку тормозной системы, более тщательная прокачка может иногда удалить последние части воздуха из системы, что повысит ее эффективность.Замена жидкости в тормозной системе один или два раза в год также будет поддерживать ее в отличном состоянии и поддерживать здоровье уплотнений внутри.

Роторы Ротор большего размера дает вашему тормозу дополнительный рычаг для более быстрого замедления колеса. Роторы с круговой пластиной также лучше рассеивают тепло на длинных спусках, обеспечивая более стабильную работу всей системы. Наконец, роторы со стальными тормозными поверхностями и центрами из сплава будут остывать быстрее, чем их стальные аналоги, и будут меньше весить.В данном случае старая пословица о том, что «сталь настоящая», не столь уж позитивна. Некоторые рамы и вилки имеют ограничение по размеру ротора, которое часто указывается на веб-сайте производителя.

Различные колодки Множество компаний соперничают за ваш бизнес на рынке «лучших тормозных колодок». Некоторые делают колодки специально для DH или электровелосипедов. Использование различных колодок и уникальных смесей может стать хорошим способом добиться желаемого ощущения тормозов и их отклика.

Другие поршни Практически каждая современная тормозная компания предлагает 4-поршневой тормозной суппорт для гравитационной езды.Если в вашем текущем тормозе всего два поршня, и вы хотите большего, вы можете сменить суппорт на 4-поршневую модель. Тормоза с учётом силы тяжести действительно сильнее. Вот обзор доступной модели от Shimano.

Больше сцепления с шинами Если вы делаете все вышеперечисленное правильно и по-прежнему ищете больше тормозной способности, велика вероятность, что проблема не в тормозах. Примерно 70% тормозной мощности вашего велосипеда приходится на переднее колесо, поэтому убедитесь, что у вас цепкий протектор, который хорошо подходит для трасс, по которым вы едете или участвуете в гонках.Чем больше у вас сцепление, тем сильнее вы можете тормозить. Затем взгляните на блоки протектора на задней шине. Если вы хотите, чтобы ваша задняя шина сильно сцеплялась при торможении, вам понадобится что-то с длинными тормозными стержнями по центру протектора. Maxxis DHR II является ярким примером шины, которая предназначена для надежного сцепления с землей при тормозных нагрузках. Если вы предпочитаете более управляемый стиль заднего тормоза «подвесной мотор», возможно, вам больше подойдет шина E * thirteen SS.

Вот видео о том, как увеличить мощность тормозов.Есть еще несколько более сложных вещей, которые вы можете сделать, чтобы увеличить тормозную мощность, но давайте пока начнем с них.

Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим. Пожалуйста, поделитесь своими тормозными хаками, исправлениями, боджами и трюками ниже.

Rotor Tech: как выбрать дисковые тормоза, соответствующие вашим потребностям (и бюджету)

Роторы или дисковые тормоза — не самая привлекательная часть автомобиля, но если у вас за плечами достаточно гоночных дней, то вы, вероятно, на собственном горьком опыте усвоили, что не все роторы созданы равными, и что производительность ротора чрезвычайно важна. если ваша цель — иметь надежную и стабильную педаль тормоза под ногой.Я помню разочаровывающее мероприятие Time Attack в Монреале, где мы сломали ротор на Camaro Z / 28 моего отца 97 года, и нам пришлось рано собраться. OEM-роторы этого автомобиля просто не выдерживали теплового воздействия, которое мы им подвергали на гоночной трассе.

В наши дни высокопроизводительные роторы являются невероятно продвинутыми. Я уверен, что вы все видели карбон-керамические роторы на высококлассных спортивных автомобилях и даже угольно-карбоновые роторы на полноценных гоночных автомобилях. Как эти материалы меняют характеристики тормозной системы по сравнению со старыми добрыми чугунными дисками? Как внутренняя структура лопастей улучшает производительность? Как работает плавающий диск, состоящий из двух частей, по сравнению с цельным? И в чем дело со всеми формами щелей и частотами на лицевой стороне диска? Благодаря технической информации, предоставленной Марком Власкисом из Brembo North America и Йони Келлманом из DBA USA, мы рассмотрим все эти темы, чтобы вы могли сделать более осознанную покупку.

Как многие из вас уже знают, основная задача ротора состоит в обеспечении сопрягаемой поверхности для тормозных колодок, чтобы при нажатии на тормоза фрикционный материал, составляющий колодку, гидравлически прижимался к роторам тормозными суппортами. преобразование поступательного движения в тепло, когда автомобиль замедляется. Это тепло затем излучается в атмосферу, когда воздух проходит через роторы (и остальную часть тормозной системы), завершая преобразование кинетической энергии в тепловую.И как самая большая масса в тормозной системе, диск играет жизненно важную роль, поглощая и отводя все это тепло.

Цельный ротор DBA серии 4000

Двухсекционный ротор серии DBA 5000

Я провел большую часть своих гонок на относительно небольших, легких автомобилях малой и средней мощности, таких как Hondas, Mazdas и Scions, поэтому для своих нужд я в основном мог использовать высококачественные цельные чугунные тормозные диски. без проблем. Но с моим большим и толстым купе Infiniti G35 переход на двухкомпонентные роторы большего диаметра полностью изменил характеристики автомобиля.Как пояснил Йони из DBA USA: «С точки зрения затрат цельный ротор в большинстве случаев может удовлетворить потребности большинства драйверов и является экономически эффективным, особенно когда в роторе используются высококачественные материалы и конструкция, а также в сочетании с подходящие колодки для предполагаемого использования автомобиля.

Двухкомпонентные роторы обладают некоторыми существенными преимуществами, такими как уменьшенный вес, а также лучший отвод тепла, частично благодаря алюминиевой крышке, действующей как теплоотвод. Некоторые двухкомпонентные роторы также обеспечивают увеличенный поток воздуха через ротор из-за более открытой конструкции, в которой шляпка встречается с лицевой стороной ротора.Еще одно большое преимущество — возможность заменить только дисковое кольцо при повторном использовании центральной шляпки. Во многих случаях это может привести к экономии затрат ».

Двухсекционный плавающий ротор Brembo

Как добавил Марк из Brembo: «У конструкции из двух частей действительно нет недостатков, кроме стоимости. Первое преимущество плавающей конструкции из двух частей — это уменьшенный вес. Сделав центральную часть диска из алюминия, можно сэкономить большой вес в ключевом месте, так как он не подрессорен и вращается.Еще одно преимущество этой конструкции — снижение теплопередачи на ступицу автомобиля и ступичные подшипники. Хотя перегрев ступичных подшипников при использовании на улице обычно не вызывает беспокойства, это, безусловно, может быть при движении по гоночной трассе. Но самое большое преимущество заключается в самом поплавке. Тормозные диски должны выдерживать экстремальные температуры. В некоторых случаях температура диска может превышать 1100 ° F. Когда материал нагревается, он расширяется, и из-за большого изменения температуры тормозных дисков этот эффект может быть значительным.В случае неплавающего диска не весь материал нагревается равномерно. Центральная часть диска остается относительно холодной по сравнению с тормозными поверхностями. Эта разница температур вызывает возникновение термических напряжений, которые приводят к короблению диска и заеданию тормозной поверхности, а также к увеличению потенциала трещин. Благодаря полностью плавающей системе диск может свободно расти относительно раструба и оставаться прямым и точным ».

Еще одним ключевым элементом конструкции ротора является конструкция его внутренней лопасти.Как отметил Марк из Brembo: «Не существует единой оптимальной конструкции лопастей, она может варьироваться в зависимости от области применения. Некоторые конструкции, такие как направленные диски с изогнутыми лопастями, фактически улучшают воздушный поток через диск, превращая его в центробежный насос. Однако стоимость реализации этого повышается из-за необходимости использования уникальных левых и правых дисков. Запатентованная Brembo внутренняя геометрия направляющих лопастей обеспечивает почти все преимущества в отношении воздушного потока изогнутых лопастных дисков, при этом можно использовать один и тот же диск как с левой, так и с правой стороны автомобиля.Независимо от конструкции, лопатки играют важную роль, позволяя диску отводить тепло и, таким образом, удерживать диск в температурном диапазоне, определяемом общим составом тормозной системы (т.е. суппортом, тормозной колодкой, тормозной жидкостью и т. Д.). эффективно с точки зрения веса и структурной целостности ».

Запатентованные DBA лопатки Kangaroo Paw

Yoni из DBA подтвердил тот факт, что существует множество различных философий для дизайна лопастей. «В нашем случае, когда мы разработали наш запатентованный дизайн вентиляции« Лапа кенгуру », мы хотели достичь двух целей.Во-первых, это была большая площадь поверхности для наиболее эффективного рассеивания тепла при прохождении воздуха через ротор. Во-вторых, высокая прочность. Благодаря использованию специально распределенных стоек и стоек в нашей конструкции Kangaroo Paw нагрузка, прикладываемая к ротору во время торможения и тепловых изменений, хорошо распределяется, что снижает деформацию ротора и уменьшает вздутие, которое является общей проблемой для роторов с прямыми лопастями и некоторых изогнутых лопастей, например хорошо.»

Как проверить усилитель тормозов с усилителем

Если педаль тормоза становится жесткой во время работы двигателя, усилитель тормозов работает неправильно.

Тест усилителя тормозов 1

  1. При выключенном двигателе нажмите педаль тормоза, чтобы удалить остаточный вакуум в усилителе.
  2. Удерживайте нажатой педаль при запуске двигателя. При запуске двигателя педаль должна опускаться примерно на 1/4 дюйма, это означает, что усилитель работает правильно.

Проверка усилителя тормозов 2

  1. Дайте двигателю поработать пару минут.
  2. Заглушите двигатель и несколько раз медленно нажмите на педаль.Первый насос должен быть довольно низким. Второй и третий должны стать немного тверже. Это указывает на герметичный бустер.

Проверка усилителя тормозов 3

  1. Запустите двигатель и нажмите педаль тормоза, затем остановите двигатель, не отпуская педали. Если педаль не опускается после удерживания давления на педали в течение 30 секунд, усилитель герметичен.

Осмотрите обратный клапан

  1. Отсоедините вакуумный шланг в том месте, где он соединяется с впускным коллектором.Не отсоединяйте вакуумную линию от усилителя. Воздух не должен течь при приложении давления, но должен течь при применении всасывания. Если воздух движется в обоих направлениях или нет потока воздуха, клапан необходимо заменить.

Проверить вакуум

  1. Проверить рабочее давление вакуума, когда двигатель находится при нормальной рабочей температуре. Должен быть минимум 18 дюймов вакуума. Вакуум можно увеличить, правильно настроив двигатель, проверив наличие утечек вакуума и засоров в вакуумных линиях.

Как работают усилитель тормозов и главный цилиндр

Вот как работают усилитель тормозов и главный цилиндр, чтобы остановить автомобиль нажатием педали тормоза.

Остановить тяжелый автомобиль весом более 2000 фунтов — задача не из легких. Чтобы быстро остановить автомобиль, нужно приложить много усилий, чтобы прижать диски и барабаны на каждом колесе.

Гидравлика тормозов довольно простая. Первичный поршень (известный как главный цилиндр) проталкивает жидкость в гидравлические линии, которые выводятся на колеса.Поршень внутри суппорта (или колесный цилиндр внутри барабана) будет расширяться вместе с жидкостью, заставляя его скользить вверх по диску (или барабану), замедляя колесо.

Усилитель тормозов был разработан, чтобы располагаться между главным цилиндром и педалью водителя, чтобы облегчить нажатие на педаль. Хотя диаметр главного цилиндра уже меньше диаметра поршней суппорта, сила, необходимая для его сжатия, все еще велика.

Усилитель тормозов работает по принципу вакуумных дифференциалов, помогая толкать главный цилиндр.С одной стороны, всасывается вакуум из впускного отверстия двигателя. На холостом ходу клапан в диафрагме позволяет вакууму проходить через диафрагму, так что вакуум уравновешивает обе стороны.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, этот клапан перемещается, закрывая вакуумную сторону, позволяя при этом отфильтрованному атмосферному воздуху поступать в усилитель со стороны педали тормоза. Это создает перепад давления между диафрагмой, который помогает поршню в главном цилиндре сжиматься.

Гигантская возвратная пружина возвращает диафрагму в исходное положение при отпускании педали тормоза.

Главный цилиндр состоит из двух последовательно соединенных маленьких поршней. Каждый поршень направляется к двум диагонально противоположным колесам для резервирования в случае возникновения утечки или нарушения уплотнения. Резервная тормозная жидкость находится в резервуаре над главным цилиндром и всасывается в поршневой узел при нажатии на педаль тормоза.

Периодическая промывка тормозов необходима, поскольку тормозная жидкость гигроскопична, впитывает влагу и со временем теряет свою эффективность. Кроме того, тормозная жидкость изнашивается при нагревании и может загрязняться.

Почему старые усилители тормозов GM устанавливаются под углом вверх

Почему усилители тормозов GM устанавливаются под углом вверх?

Основная причина — правильная геометрия педали тормоза. В свое время большинство автомобилей GM предлагалось как со стандартными ручными тормозами, так и опционально с тормозами с усилителем.

Оптимальное соотношение между педалью ручного тормоза и толкателем главного цилиндра (также известное как «преимущество педали») составляет около 6: 1 по сравнению с примерно 4: 1 для тормозов с усилителем, которым не требуется такое большое преимущество педали, потому что они «увеличивают» силу, создаваемую средней ногой человека.

GM использовала обычную педаль тормоза с двумя отверстиями для толкателей, расположенными на расстоянии 1–1½ дюйма друг от друга; верхнее отверстие предназначалось для ручных тормозов 6: 1, а нижнее отверстие давало передаточное отношение силового тормоза 4: 1.

Когда тормозной толкатель был установлен в нижнее отверстие для использования с механическими тормозами, для достижения правильной дуги хода толкателя, центра силы и надлежащего совмещения с центральной линией поршня узла усилителя тормозов / главного цилиндра потребовался монтажный кронштейн брандмауэра это позиционирует сборку под довольно острым углом вверх.

Слабое торможение? Как и зачем «притачивать» велосипедные дисковые тормоза.

Вы только что вытащили велосипед из зимнего хранилища и обнаружили, что тормоза не работают так хорошо, как вы помните? Или ваши дисковые тормоза кричат, как ревнивая макака-резус, каждый раз, когда вы нажимаете на рычаг?

Громкие и слабые велосипедные тормоза могут поражать велосипеды с дисковыми тормозами, которые не использовались в течение определенного периода времени. Поскольку тормозные колодки и роторы бездействуют, они могут потускнеть и затвердеть, что является основной причиной визга тормозов.Точно так же глазурованные и закаленные колодки также теряют трение и сцепление. Что можно сделать, чтобы дисковые тормоза снова останавливались уверенно и мощно?

«Втирка» тормозных колодок и ротора — ключ к успеху

Когда системы дисковых тормозов совершенно новые, они фактически не работают в полную силу; некоторые — ужасно слабое чувство. Причина в том, что роторы и тормозные колодки еще не «соединены» друг с другом — процесс, называемый «притиркой». В Fit Werx наши технические специалисты инициируют процесс «приработки» в рамках сборки нашего велосипеда.При этом, хотя мы начинаем процесс «приработки» при сборке вашего велосипеда, необходимо интенсивное использование на улице, чтобы полностью раскрыть потенциал ваших дисковых тормозов.

Если у вас слабые велосипедные тормоза на вашем велосипеде, оборудованном дисками, и вы знаете, что колодки не изношены, «прижмите» систему, даже если она была «притерта» ранее. Ваша цель при «притирке» дисковых тормозов состоит в том, чтобы нагреть колодки и роторы до такой степени, чтобы они улавливали характерные особенности друг друга. Чем точнее бороздки на колодках и роторах соответствуют друг другу, тем больше у них общая площадь и тем лучше тормозные характеристики.Тепло, выделяемое при резком торможении, также способствует разрушению и рассеиванию ранее упомянутого остекления и затвердевания, которое может образовываться с течением времени (особенно в периоды низкой нагрузки).

«Как я могу установить велосипедные дисковые тормоза?»

Как упоминалось выше, ваша цель — нагреть систему и удалить глазурь и отвердить компоненты. Лучший способ избавиться от тепла и снять глазурь — это просто сильно и часто тормозить.

Примечание: мы , а не , рекомендуем вам подняться на самый большой холм, который вы можете найти, разогнаться до 50 миль в час и задействовать застекленные тормоза.Вместо этого, безопасным способом «прижмите» тормоза. Найдите хорошую открытую площадку; получить примерно до 10 миль в час; затяните один из тормозов как можно сильнее, не блокируя колесо. Непосредственно перед полной остановкой отпустите тормоз, снова увеличьте скорость до 10 миль в час и сделайте это снова. Повторить 15-30 раз. Делайте это, , одно колесо за раз, , чтобы максимизировать трение и нагрев (один тормоз выполняет работу двух, накапливая тепло). С каждым повторением тормоза должны постепенно улучшаться. По завершении проделайте ту же процедуру с другим тормозом.

«Мои тормоза все еще слабые после приработки». Что дальше?»

Если ваши тормоза не улучшаются после 30 тяжелых циклов нагрева, значит, что-то еще не так, и пора подумать о том, чтобы провести обслуживание системы удаления воздуха и / или новые тормозные колодки и роторы. Точно так же некоторые громкие визги не исчезают независимо от использования или интенсивности. Обычно это означает, что колодка или ротор загрязнены и нуждаются в замене, чтобы успокоить их. Хотя чистка компонентов велосипеда обычно — это хорошо, имейте в виду, что многие тормозные системы рекомендуют использовать для их очистки только воду; моющие средства и растворители могут сделать громкие тормоза еще хуже, а ранее тихие тормоза — громкими.

Если вы не видите явной проблемы с ротором (сильное тепловое ожог, значительный изгиб, глубокое остекление…), вы можете начать с замены тормозных колодок перед заменой роторов. Имейте в виду, что часто существует несколько марок и типов тормозных колодок, которые могут работать с вашей тормозной системой. Некоторые пэды имеют более начальный «прикус», в то время как другие могут иметь более прогрессивное ощущение. В любом случае, если у вас хронический визг дисковых тормозов велосипеда, стоит попробовать перейти на колодку другой марки или состав колодки (переход с полимерных на спеченные / металлические колодки или наоборот).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *