ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Принцип работы адсорбера, функции и устройство системы, несиправности

Адсорбер — важная деталь современного автомобиля, устанавливаемая в соответствии с требованиями общепринятых экологических стандартов. Система довольно полезная, помогающая не только избавиться от вредных выбросов в атмосферу и в салон машины, но и позволяющая немного сэкономить топливо.

 

Что такое адсорбер и зачем он нужен?

Адсорбер — автомобильная система-улавливатель выходящих из бака бензиновых паров. Когда двигатель работает, испарения перенаправляются в систему впускного коллектора. Если двигатель заглушен, некоторую их часть улавливает сепаратор, вновь направляя в бак, а остальное поступает в адсорбер с последующей нейтрализацией.

 

Адсорбирующая система является большим фильтром, улавливающим лёгкие углеводородные соединения. Адсорбер должен соответствовать экологическим стандартам ЕВРО-2, которые подразумевают недопустимость попадания в окружающую среду загрязняющих ее бензиновых паров транспортного средства. По этим же стандартам исключается проникновение даже небольшого количества вредных соединений в салон машины.

В старых автомобилях адсорбирующего фильтра не было вовсе, в них использовалась иная система очистки. Сегодня, согласно стандартам ЕВРО-2, система фильтрации должна быть установлена во всех без исключения машинах.

 

Где находится адсорбирующая система автомобиля?

Место нахождения адсорбера может отличаться в зависимости от автомобиля: сразу за фарой, под передним или задним подкрылком, на самом бензобаке, под запаской. Чтобы точно знать, где находится адсорбирующая система в вашей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации транспортного средства.

 

 

Устройство и принцип работы.

Устройство адсорбирующей системы автомобиля довольно простое. Адсорбер представляет собой большую пластиковую банку, заполненную гранулированным активированным углем, который лучше всего справляется с углеводородными соединениями.

Помимо фильтрующей части система состоит из:

  • Сепаратора со специализированным клапаном гравитации. Сепаратор позволяет улавливать часть паров топлива и перенаправлять их назад в бак. Клапан гравитации в основном не задействован и срабатывает лишь в экстренных режимах, предотвращая разлив бензина при перевороте машины, например, во время аварии.
  • Датчика давления. С его помощью контролируется давление испарений внутри топливного бака.
  • Электромагнитного клапана. Важнейшая коммутационная составляющая системы, открывающаяся при запуске мотора.
  • Фильтра с угольным гранулированным порошком. Служит для задержки паров.
  • Соединительных трубок. Обеспечивают подвод и соединение всех перечисленных выше деталей.

Принцип работы адсорбера следующий: испарения движутся вверх бака и задерживаются сепаратором, совмещённым с клапаном гравитации. Здесь часть паров конденсируется и возвращается в виде жидкого топлива обратно, а оставшаяся часть испарений, минуя клапан гравитации, проходит в фильтр-банку, накапливаясь там. Накопление происходит в то время, когда мотор не запущен.

Ключевым элементом адсорбирующей системы является электромагнитный клапан. Запуск двигателя сопровождается его открытием — адсорбер соединяется с дроссельным элементом либо впускным коллектором в зависимости от типа автомобиля.

Запускается процесс продувки, при котором испарения смешиваются с воздухом из окружающей среды и попадают в цилиндры мотора. Здесь воздушно-топливная смесь сгорает.

 

 

 

Признаки неисправности адсорбирующей системы.

Большинство проблем адсорбирующей системы возникает при неисправности электромагнитного клапана. Он открыт либо закрыт соответственно при запуске или остановке двигателя. Нормально работающий электромагнитный клапан никак не даёт о себе знать. Его неисправность, когда продувка системы не осуществляется, а давление в баке не сбрасывается, грозит серьёзными поломками других частей автомобиля.

Неполадки с адсорбером, как правило, сопровождаются следующими признаками:

  • через 5-10 минут после прогрева двигателя начинают «плыть» обороты;
  • при нажатии педали газа на холостом ходу при запущенном двигателе последний ведёт себя так, как будто заканчивается топливо, вплоть до полной остановки;
  • при движении автомобиль не развивает полную мощность, по ощущениям работает на 80-90% от максимальной;
  • датчик топливного бака показывает неверные данные, иногда может быть «полным» или, наоборот, «пустым»;
  • во время открытия бака во время заправки слышен свистящий звук, словно ёмкость всасывает воздух из окружающей среды;
  • присутствует явно завышенный расход бензина;
  • иногда при непрогретом моторе абсорбер стучит, звук легко спутать со стуком клапанов двигателя.

При наличии перечисленных выше признаков электромагнитный клапан необходимо проверить. Неисправный компонент следует заменить. Стоит деталь недорого и меняется достаточно легко даже своими силами.

Признаки неисправности адсорбирующей системы не всегда связаны лишь с неполадками электромагнитного клапана. Очень часто забивается непосредственно фильтр-банка с угольным порошком. Если необходимо, деталь меняют либо разбирают и чистят (сушат), восстанавливая её фильтрующие свойства.

 

 

 

Можно ли убрать адсорбер? Плюсы и минусы отключения системы.

Адсорбирующая система — неотъемлемая составляющая современного транспортного средства. Исправно работающий фильтр не оказывает влияния на функционирование двигателя. Более того, он позволяет немного сэкономить на бензине, ведь задержанные топливные испарения не выбрасываются наружу, а сгорают в двигателе.

Можно ли пренебречь экологическими стандартами и убрать адсорбер из автомобиля? Сделать это возможно, и на работу автомобиля это никак не повлияет. С технической (но не экологической) точки зрения это даже лучше — пары из бака будут выходить прямо в окружающую среду, а без дополнительных банок, клапанов и трубок повысится надёжность авто.

Осуществить данную манипуляцию несложно — к сепаратору через шланг нужно подключить фильтр тонкой очистки, перекрыть сам адсорбер и сделать чип-тюнинг (прошивку двигателя).

Отключение адсорбера имеет и другие положительные стороны:

  • подкапотное пространство существенно освобождается, ведь система (особенно фильтр-банка) занимает много места;
  • исчезает известная проблема неустойчивой работы двигателя вхолостую;
  • появляется небольшая экономия средств за ненадобностью покупки нового адсорбера и клапана в случае их поломки.

При этом не следует забывать, чем грозит отключение адсорбирующей системы, а именно:

  • внутри автомобиля появится запах бензина, ведь пары частично будут идти в салон;
  • легкие углеводороды станут выбрасываться в атмосферу и загрязнять окружающую среду;
  • сам автомобиль (снаружи), возможно, тоже станет пахнуть топливом.

Про то, зачем нужен адсорбер, как он работает, и как его проверить, смотрите в следующем видео:

Адсорбирующая система — довольно простой, но полезный узел автомобиля. Техническое обслуживание этого элемента не является сложным или дорогостоящим, но при желании можно пойти вразрез с экологическими стандартами и отключить адсорбер, несколько повысив надёжность машины.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

 

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru/

датчик абсорбера, что это, для чего нужен в машине

С учетом введения новых стандартов, которые контролируют количество вредных веществ, содержащихся в выхлопной системе автомобиля, автомобили должны быть оборудованы EVAP. Оно позволяет минимизировать количество вредных веществ, которые выходят в окружающую среду. Именно для препятствия вредных веществ нужен абсорбер. На грузовых автомобилях используется регулятор давления с адсорбером.

Что такое адсорбер и в чем заключается его принцип работы

Чтобы понять для чего нужен адсорбер и абсорбер, необходимо погрузиться в теоретическую часть устройств и понять, как работает прибор.

В бензиновых двигателях присутствует система, которая минимизирует попадания паров топливной смеси в окружающую среду. В машине клапан адсорбера является одним из главных элементов, которые предотвращают поступление паров топливной смеси.

Адсорбер — это что-то вроде элемента очистки воздуха и представляет собой обычную емкость, которая наполняется с помощью активированного угля, исполняющего роль фильтра. С помощью трубок он соединяется напрямую с топливным баком. Основную работу по очистке проводит сепаратор. Пары, которые образуются от топливной смеси, попадают в него. Работа адсорбера заключается в том, что не все пары успевают попасть в сепаратор и поэтому направляются в адсорбер в автомобиле.

Устройство адсорбера позволяет принятым парам пройти через заполненный активированный уголь, а после их накопления отправиться напрямую во впускной коллектор. Когда клапан открывается, то внутрь поступает воздух, который смешивается с парами топливной смеси и уходит во впускной коллектор машины. Так производится продувка адсорбера. Ниже приведена схема устройства адсорбера.

Пары топлива могут поглощаться только при заглушенном двигателе. При работающем моторе с помощью ЭБУ производится открытие клапана адсорбера и осуществляется вентиляция. Конденсат, который успел накопиться, переходит из клапана адсорбера напрямую в двигатель внутреннего сгорания и дожигается. Работа клапана адсорбера заключается в обеспечении вентиляции, а также направлении конденсата в двигатель внутреннего сгорания.

Проверка клапана продувки адсорбера

1. Отсоединяем колодку с проводами и визуально проверяем состояние контактов. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.

2. Снимаем клапан адсорбера. Измеряем мультиметром сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20-30 Ом. Клапан адсорбера следует заменить, если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана.

3. Во избежание короткого замыкания один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой. Подаем на выводы клапана 12 В от аккумулятора. В этот момент выводы клапана должны открыться с характерным щелчком. Повторяем проверку, создавая разряжение в клапане резиновой грушей.

Признаки неисправности

Клапан продувки адсорбера может поломаться, поскольку устройство адсорбера находится в постоянной работе. Его поломка может повлиять на работу двигателя вплоть до того, что мотору потребуется ремонт. На ранних стадиях поломка проявляется в повышенном расходе топлива, а также потери мощности. При неисправности клапан может также привести в негодность бензонасос автомобиля.

Стук в раздатке новой Chevrolet Niva. Прямиком с завода

В случае появления протечек замените поврежденные расходники. Отечественные внедорожники достаточно неплохо показывают себя на дорогах с различным покрытием. Но, проблем с ними может возникать достаточно много. Например, стук в раздатке новой Chevrolet Niva. Проблема эта не является редкостью. Поэтому, каждый владелец подобного авто должен знать причины этой проблемы. Разбираем популярные причины Общаясь с владельцами автомобилей, часто можно услышать вопрос о том, почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva.

Работа двигателя в таком режиме нежелательна для любой модели машины, высокие обороты не только неприятно воздействуют на органы слуха, но и приводят к увеличению расхода топлива. Такая проблема может возникнуть внезапно, казалось бы работало всё прекрасно, а затем внезапно появился завышенный холостой ход. Многих водителей, как со стажем, так и начинающих, эта проблема сильно озадачивает.

Почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva, рассмотрим в этой статье. Проанализируем все известные варианты возникновения такой проблемы и пути её решения. Многие владельцы машин после появления такой неисправности отправляются за помощью к специалистам, но в большинстве случаев неисправность можно устранить своими руками. Что для этого нужно сделать, мы расскажем в этой статье для всех, интересующихся этим вопросом. Зачем нужен правильно установленный холостой ход?

Когда речь идёт об автомобиле, то понятие холостой ход можно отнести к работе мотора при выключенной передаче или когда выжата педаль сцепления. В таких случаях двигатель работает без нагрузки, то есть отсутствует передача крутящего момента от силовой установки к ведущим колёсам.

Для разных двигателей холостой ход может находиться в пределах от до оборотов в минуту. Если их показатель меньше рекомендованного значения, будут происходить остановки двигателя при нажатии педали сцепления. Увеличение их числа, кроме значительного повышения расхода бензина, приводит к ускоренному износу деталей мотора. Поэтому так важно поддерживать их число в рекомендованном диапазоне.

Регулировка холостого хода производится несколькими узлами и агрегатами, установленными на автомобиле. К ним можно отнести инжектор, топливный насос, различные датчики, которые могут быть механическими или электронными. Также сюда можно отнести дроссельную заслонку, регулятор давления топлива и некоторые другие приборы. На число оборотов сильно влияет величина угла открытия дроссельной заслонки, которым регулируется количество поступающего воздуха в систему питания мотора.

Также принимает участие в смесеобразовании клапан холостого хода, который нужен для обеспечения подачи воздуха минуя дроссельную заслонку. В некоторых случаях повышение их числа может быть вызвано неправильно отрегулированным приводом педали газа. Почему обороты не падаютПричин для появления такого неприятного явления достаточно много, давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе, и определимся с тем, как выйти из создавшегося положения.

Наиболее часто в инжекторных двигателях сброс оборотов не происходит по вине дроссельного узла, в котором происходит загрязнение.

Как проверить клапан

Для того чтобы в дальнейшем не бороться с симптомами, периодически производится проверка клапана. Можно заметить, что он не исправен по характерным звукам. Многие думают, что цокающие звуки при работе двигателя внутреннего сгорания издают ролики или ремень ГРМ, но аналогичный звук может издавать и клапан адсорбера, когда функционирует неисправно. Для того чтобы проверить действительно ли он издает соответствующие звуки, достаточно надавить на педаль газа. Если при нажатии на педаль газа звук не меняется, то причина именно в нем.

Для того чтобы понять, как правильно продиагностировать устройство, нужно специальное оборудование.

Для того чтобы убедиться в том, что неисправен клапан адсорбера, можно обратить внимание на характерные симптомы:

  1. При работе двигателя в холостую заметные провалы;
  2. В салоне машины пахнет бензином;
  3. Когда открывается крышка бензобака, то слышно шипение;
  4. Двигатель плохо тянет.

Проблемы с продувочным клапаном

Наиболее распространенная проблема с клапаном продувки — это когда он заклинивает или закрывается не полностью. Это может привести к включению «Check Engine».

В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать затруднения при запуске сразу после заправки: в течение первых нескольких секунд двигатель может работать неровно и дергаться.

Проблемы с КПА распространены во многих автомобилях. В некоторых моделях Hyundai начала 2000-х годов (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) часто случается заклинивший продувочный клапан, вызывающий код ошибки P0441.

Подобные проблемы довольно распространены во многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Mazda неисправный клапан может вызывать код P0446 и другие коды EVAP.

Клапан продувки не очень дорогой и его легко заменить.

Где находится? Как отключить адсорбер

Для того чтобы правильно отключить адсорбер, необходимо заглушить двигатель внутреннего сгорания, открыть капот и на левой стороне двигателя найти кронштейн. Он расположен под катушкой зажигания. После того как нашли, отсоединяет клеммы аккумулятора и снимаем крепление адсорбера, но перед этим ослабляем его крепление. Убираем шланги, которые там находятся, и достаем устройство. После этого берем новое устройство и подключаем его в соответствующие разъемы в обратном порядке.

Составные части

По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, ведь именно этот состав прекрасно борется с парами бензина. Основные части можно описать так:

  • Сепаратор + клапан гравитации
  • Датчик давления
  • Фильтрующая часть (обычно из угля)
  • Соединительные трубки
  • Электромагнитный клапан

Как видите абсолютно ничего сложного. Сепаратор — служит для улавливания части бензина, после отправляет их обратно в бак. Клапан гравитации – практически никогда не используется, однако он нужен в экстренных ситуациях, например при авариях, он предотвращает переливы топлива из бака (например, когда автомобиль перевернулся).

Датчик давления, очень нужная вещь – он контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывается и сбрасывает его, не давая конструкции повредиться.

Фильтрующая часть – как я писал сверху, большая банка, в который насыпан угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Делается это для того чтобы пары могли беспрепятственно проходить и конденсироваться.

Соединительные трубки – нужны для соединения всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.

Электромагнитный клапан – служит для переключения режимов улавливания паров бензина, про него мы поговорим подробнее чуть ниже.

Можно ли удалить адсорбер с автомобиля и ездить

Многие водители утверждают, что если убрать адсорбер, то это будет более бюджетным решением, нежели его замена. Даже некоторые рассказывали, что это напрямую влияло на уменьшение расхода бензина.

Бесспорно, адсорбер вещь нужная в автомобиле, но при производстве машин, разработчики утверждали, что он не будет нуждаться в замене и сможет прослужить до конца срока службы машины. Но как оказалось, что это надувательство чистой воды и он нередко забивается и бывает неисправен.

Самое заметное проявление, когда неисправность дает о себе знать, — это запах бензина. Поэтому появилось много людей отключающих его. Зачем и почему не понятно, ведь после поломок его всегда можно поменять на новый. Демонтаж устройства не произведет положительного влияния на работу двигателя, расход топлива точно уменьшен не будет, а очистка топливной смеси будет производиться гораздо хуже. Поэтому рекомендуется оставить все на своих местах, а в случае поломки заменить устройство.

Для чего используется адсорбер

В процессе работы двигателя ТС бензин немного нагревается, выделяя очень летучие пары. Их образование усиливается под влиянием вибрации движущегося автомобиля. Если в ТС не предусмотрена система нейтрализации вредных испарений, а установлена примитивная вентиляция, то образования просто выводятся на улицу через специальные отверстия.

Такая картина наблюдалась практически со всеми старыми карбюраторными автомобилями (именно поэтому нередко в машине неприятно пахло бензином) до появления экологического стандарта ЕВРО-2, контролирующего уровень вредных испарений в атмосферу. Сегодня каждый автомобиль должен быть оснащен соответствующей системой фильтрации, чтобы отвечать стандартам. Как правило, самой простой из них и является адсорбер.

Как работают амортизаторы: наука и принцип работы

Целью этой статьи является обсуждение принципа работы амортизаторов, а также понимание того, как работает амортизатор.

  • Анжела
  • Научные видео

Вы когда-нибудь задумывались, как работают амортизаторы? Действительно ли они действительно поглощают удар? Хорошо известно, что амортизаторы гасят движение подвески, но теперь дайте нам знать, как они это делают.

Автомобильные амортизаторы являются основным и наиболее важным компонентом подвески. Подвеска состоит из всех тех частей, которые поддерживают автомобиль, соединяя четыре колеса с рамой автомобиля.

Но лишь очень немногие автомобилисты знают о реальной функции амортизаторов и их огромном значении для безопасности и сцепления автомобиля с дорогой.

Ответим на эти самые любопытные и интересные вопросы, связанные с функциями амортизаторов.

YouTuber ChrisFix объясняет основные знания об амортизаторе с помощью видео, опубликованного на его канале.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как работает амортизатор .

Амортизаторы – это не просто загадочные и дорогие для некоторых потребителей «штучки», которые всегда обсуждаются с механиками, желающими их заменить. На самом деле, автомобили часто опасно доминируют в небольшой лощине из-за истощенных амортизаторов.

В этом видео мы видим кадры работы амортизаторов под пикапом при движении по ухабистой дороге, шоссе, даже во время движения в пробке и лежачих полицейских.

Вот реальное сравнение оригинальных амортизаторов, которым около 14 лет и автомобиль проехал на них около 125 000 миль, с новыми амортизаторами другой марки, чтобы показать разницу.

Для чего нужны автомобильные амортизаторы?

Амортизаторы имеют три основные функции :

  • Комфорт для пассажиров : Амортизаторы амортизируют неровности дороги, чтобы не дать им добраться до салона. Амортизаторы защищают пассажиров от ударов, вызванных ухабами и канавами. Кроме того, позаботьтесь обо всех проблемах, с которыми сталкиваются шины.
  • Комфорт вождения : Позволяет водителю лучше чувствовать дорогу и менять направление движения. Вот почему существуют амортизаторы для спортивного вождения и настройки подвески.
  • Устойчивость к дороге : Амортизатор, особенно при прохождении поворотов и торможении, соединяет автомобиль с шинами, помогая распределить вес автомобиля между четырьмя колесами, особенно в самые деликатные моменты во время поездок. таких как торможение и повороты.
Автомобиль без амортизаторов столкнется с такими проблемами, как :
  • Пассажиры почувствуют каждое несовершенство дороги .
  •   Это было бы совершенно неуправляемо и нестабильно.
  • Без сцепления с дорогой даже опасно ездить, особенно при прохождении поворотов и торможении .

Как производятся амортизаторы?

Амортизаторы состоят из двух цилиндрических камер и поршня . Поршень скользит с трудом из-за масла, содержащегося в цилиндрах, и именно это сопротивление, с которым он сталкивается, позволяет амортизатору ослабить напряжения между шиной и остальной частью вашего автомобиля.

Присутствие на дорожном покрытии возвышенного элемента, такого как неровности, камни и т. д., вызывает подъем колеса и сжатие амортизаторов, заставляя содержащееся в нем масло проходить между двумя камерами через калиброванный канал .

Масло своим сопротивлением противостоит резкому движению , нагреваясь и рассеивая кинетическую энергию , которую дорога передает амортизатору.

То же самое происходит, когда колесо попадает в отверстие амортизатор вытягивается вместо сжатия , в этом случае он вытягивается постепенно и также уменьшает толчок.

Типы амортизаторов

Наиболее распространенным амортизатором является гидравлический тип , состоящий из двух коаксиальных цилиндров, которые скользят внутри друг друга в масляной ванне и соединены с рамой поршнем. Снаружи системы находится винтовая пружина. Объем масла, который служит для рассеивания энергии и замедления скольжения поршня, регулируется различными системами.

Другими типами амортизаторов являются пневматические (газовые), магнитные и фрикционные амортизаторы.

Первыми амортизаторами, появившимися в автомобильном мире, были масляные .

Со временем выяснилось, что масло образует пузырьки воздуха, которые нарушают работу амортизатора.

Поэтому они были модифицированы путем преобразования их в газовые амортизаторы . Газовые амортизаторы имеют инертного газа под давлением в дополнение к масляным, что решает проблему образования пузырей. Газовые амортизаторы намного лучше масляных.

Для техобслуживания: когда нужно ремонтировать автомобильные амортизаторы
  • Не вдаваясь в подробности, отметим, что первым признаком износившегося амортизатора является его чрезмерная мягкость при движении. пребывания на ярмарочной площади развлечений.
  • Если у вашего автомобиля плохой контакт с дорогой, возможно, требуется ремонт амортизаторов. Техническое обслуживание жизненно важно, потому что, если амортизаторы не работают должным образом, шины не цепляются за асфальт должным образом, что приводит к  небезопасное вождение  потому что подпрыгивание шин приводит к потере управления во время вождения.
  • Если автомобиль проехал приличное количество километров (от 70 000 до 100 000 км) с одними и теми же амортизаторами, ответ на вопрос достаточно короткий: их необходимо заменить, так как они отработали свой ресурс.

ChrisFix : Знай о YouTuber

ChrisFix учит и показывает, как починить собственную машину с помощью простых и легких приемов. за 9 0017 НАЧИНАЮЩИЕ  и  ЭКСПЕРТЫ  а также.

Кроме того, его учения экономят наши с трудом заработанные деньги, благодаря его видео мы можем узнать, как правильно выполняется задание, и это заставляет нас чувствовать себя прекрасно; так как теперь мы можем починить свою машину, не отдавая ни копейки механикам! А выполнив работу, вы точно скажете ему спасибо!

Посетите его веб-сайт Chris-fix, чтобы узнать больше о ремонте вашего автомобиля.

Спасибо и следите за обновлениями 😎

Ресурсы

  • Канал ChrisFix на YouTube
  • Как работают амортизаторы?
  • Амортизаторы Википедия

Что это такое и как это работает? • D S Auto

Наш автомобиль ВСЕГДА трясется, когда мы едем, все зависит от того, насколько сильно он трясется.

Источник

Изображение предоставлено Katowice / CC BY-SA 4.0

Скрыть

Амортизатор делает нашу поездку комфортной, поглощая вибрации автомобиля, которые мы получаем от неровной дороги.

Но факт.

Дороги никогда не бывают идеально гладкими. (Думаю, малазийцам это лучше знать…)

Кочки, разметка дорожного покрытия, выбоины или даже несовершенство дороги превращали нашу машину в перевозбужденного кролика, прыгающего вверх и вниз, вверх и вниз, вверх и вниз…

Вы поняли.

Без амортизаторов, гасящих эти вибрации, мы все еще чувствовали бы упругость даже после того, как проезжали неровности дороги.

Ваши дети, вероятно, найдут это забавным, но определенно неудобным.

  • Что такое амортизатор?
  • Как работает амортизатор?
    • Цикл сжатия
    • Цикл удлинения
  • Типы амортизатора
    • Тип № 1: Поглотители гидравлического удара
    • Тип № 2: Поглотители давления газа
    • Тип № 3: Strutsm

.

амортизатор?

Амортизатор — это просто масляный насос.

Мы называем это «амортизатором», «амортизатором» или «демпфером», потому что он поглощает и гасит удары.

Все, что вам действительно нужно, это поршень, немного масла и вуаля, у вас есть амортизатор.

Однотрубный и двухтрубный — это разные варианты амортизатора.

Ладно, это не так просто, но общее представление вы поняли.

Он работает рука об руку с нашей системой подвески автомобиля, чтобы…

  • Смягчает вертикальное движение автомобиля (вверх и вниз). Он преобразует кинетическую энергию нежелательного движения в тепловую энергию, которая затем рассеивается в окружающей среде.
  • Стабилизирует движение из стороны в сторону. Амортизатор также гасит боковые движения. Он стабилизирует автомобиль, предотвращая чрезмерный наклон кузова и крен кузова при прохождении поворотов или крутых поворотах.
  • Поддерживайте контакт шины с дорогой. Амортизатор прижимает шину к дорожному покрытию, обеспечивая постоянное сцепление шины с дорогой. Если ваша шина находится в воздухе, вы не можете управлять или тормозить!
  • Замедляет износ подвески. Подвески наших автомобилей состоят из других компонентов, таких как пружины, рычаги. Наличие амортизатора, смягчающего удар, помогает снизить нагрузку на другие компоненты.

Как работает амортизатор?

История начинается с дорожной ухабы.

Когда наша машина сталкивается с неровной поверхностью, она подпрыгивает.

Согласно первому закону Ньютона движущийся объект будет двигаться, пока на него не подействуют внешние силы.

Он хочет сказать, что если ничего не будет мешать, наша машина будет просто подпрыгивать. Как этот график здесь.

Знакомый график для студента инженерного факультета! Отскок автомобиля похож на синусоиду. Он колеблется взад и вперед между положительной, нулевой и отрицательной амплитудой.

Источник

Исходное изображение Omegatron / CC BY-SA 3.0, отредактировано D S AUTO.

Скрыть

В идеале нам вообще не нужна вибрация в машине. Другими словами, мы не хотим, чтобы красная линия шла вверх и вниз, мы хотим, чтобы она была ровной на нуле.

Здесь на помощь приходят амортизаторы.

Каждый раз, когда автомобиль подпрыгивает, удар передается через наши шины на систему подвески автомобиля.

По мере того, как подвеска автомобиля подпрыгивает вверх и вниз, амортизаторы постепенно гасят вибрации, и в конце концов мы их больше не чувствуем.

Вот так.

Амортизатор забирает кинетическую энергию, что выравнивает амплитуду. Мы называем это демпфированием.

Источник

Изображение предоставлено Steelpillow / CC BY-SA 3.0.

Скрыть

Это достигается путем повторения цикла (i) сжатия и (ii) расширения n.

Каждый цикл сжатия-растяжения удаляет часть кинетической энергии вибрации.

Пристегнитесь, скоро все станет техническим!

Фаза #1: Сжатие

Цикл сжатия — это когда поршень давит вниз.

Источник

Первоначальное изображение A7N8X под лицензией CC BY-SA 3.0, отредактированное D S AUTO.

Скрыть

  • При движении подвески автомобиля вниз энергия пружины передается на верхнюю опору амортизатора.
  • Верхнее крепление движется вниз, толкая и поршень вниз.
  • Поршень имеет отверстия (также известные как отверстия) на поршне, через которые жидкость просачивается, когда поршень движется вниз по напорной трубке.
  • Но есть одна загвоздка! Отверстия очень маленькие и пропускают только небольшое количество жидкости. Это препятствует движению вниз. Именно в этот момент кинетическая энергия преобразуется в тепловую энергию, что снижает вибрации автомобиля.
  • Масло в амортизаторе может нагреваться до 100-120 градусов Цельсия, но тепло быстро рассеивается в окружающую среду.

Фаза #2: Выдвижение

Цикл выдвижения — это когда поршень втягивается вверх.

Источник

Изображение изначально сделано A7N8X в соответствии с CC BY-SA 3.0, отредактировано D S AUTO.

Hide

  • Когда автомобиль отскакивает (движется вверх), поршень возвращается в исходное положение.
  • При движении вверх действует тот же принцип. Масло течет через крошечные отверстия, которые снова сопротивляются восходящему ходу.
  • Теперь он готов к следующему циклу сжатия.

Стоит отметить, что эти две фазы происходят очень быстро друг за другом.

При повторении циклов упругость в конце концов становится незаметной.

Вот так.

В завершение этого удивительного видео от jordi3736 прекрасно показано, как амортизатор гасит вибрации.

Вы могли заметить, что первый цикл удаляет гораздо больше амплитуды, чем следующий за ним цикл.

Почему?

Потому что амортизатор автоматически подстраивается под дорожные условия. Чем сильнее вибрация, тем эффективнее.

Если это звучит как тарабарщина для вас, вот отличный пример, к которому вы можете обратиться.

Помните, когда вы были в бассейне? Чем сильнее вы бьете, тем сильнее вода сопротивляется вашему удару.

Наши удары подобны поршню, а бассейн подобен маслу внутри поршня.

Итак, когда движение велико, масло будет сильнее сопротивляться движению поршня вниз, что означает, что оно преобразует больше кинетической энергии в тепловую энергию.

Это еще больше замедляет ход подвески.

Круто, да?

Различные типы амортизаторов

Огромное количество амортизаторов вас шокирует. (Извините за каламбур :D)

Да, все амортизаторы действительно гасят вибрации.

Но для разных типов автомобилей и подвески может потребоваться амортизатор другой конструкции, который может выглядеть по-разному и работать немного по-разному.

Вариантов очень много.

Если бы мне пришлось перечислять все типы и варианты амортизаторов, это, наверное, статья на 10 000 слов.

Никто не любит статьи из 10 000 слов. Итак, давайте пока рассмотрим только основные моменты.

Все амортизаторы можно разделить на два основных типа.

Тип №1: Традиционные гидравлические амортизаторы

Как видите, гидравлические амортизаторы имеют очень простую конструкцию.

Источник

Изображение предоставлено Майклом Робинсоном (левое изображение) и Стефаном Риджуэем (правое изображение) в соответствии с CC BY-SA 3.0 и CC BY-SA 2.0 соответственно.

Скрыть

Традиционный гидравлический амортизатор имеет очень простую конструкцию. Он имеет поршень в трубке, заполненной маслом, очень похож на однотрубные амортизаторы (обсуждаемые ниже), но без газовой камеры.

По состоянию на 2019 год традиционные амортизаторы этого типа редко встречаются в легковых автомобилях из-за проблем с кавитацией, что, по сути, означает образование пузырьков масла.

Вот почему.

Масло содержит примерно 10% воздуха . Когда поршень амортизатора быстро движется вверх и вниз, молекулы воздуха и масла начинают разделяться, образуя пузырьки. Это приводит к значительному снижению демпфирующей силы – до 35%.

К сожалению, это делает нашу поездку менее комфортной.

Тип № 2: газонаполненные амортизаторы

Это газовый амортизатор со спиральной намоткой, визуально очень похожий на стойку. Но в отличие от стойки, она не является конструктивной деталью и не поддерживает вес вашего автомобиля. Газовые амортизаторы

обычно находятся в задней части автомобиля.

Должен использоваться вместе с пружинной системой. Мы можем использовать цилиндрическую пружину, листовые или пневматические рессоры или торсионы с этим типом амортизатора.

Его конструкция обычно очень скудная и упрощенная, с корпусом поршневого масляного насоса. Два конца — это шарниры, которые крепятся к поворотному кулаку автомобиля.

Вот и все. Вот и весь амортизатор.

Из-за своей простоты стоимость изготовления очень низкая. Если у вас изношенный амортизатор, более экономично просто заменить его, а не ремонтировать.

Наиболее распространенными типами газовых амортизаторов являются:

  • Однотрубные амортизаторы
  • Двухтрубные амортизаторы
Однотрубные амортизаторы
В этом коротком видеоролике Монро показаны внутренние компоненты однотрубного амортизатора.

Моно- это приставка, означающая «один». Итак, однотрубный амортизатор буквально означает одну трубку.

Трубка разделена на две камеры, разделенные свободно плавающим поршнем.

  • С одной стороны находится напорная трубка, заполненная маслом.
  • С другой стороны находится газовая камера, заполненная сжатым азотом.

Как видите, по сравнению с более традиционными гидравлическими амортизаторами, этот тип амортизаторов имеет дополнительный компонент – азот под давлением.

Газовая камера азота отделена плавающим поршнем (показан красной линией на этом рисунке).

Скрыть

Так зачем нам азот под давлением?

Ответ: уменьшить вероятность кавитации.

Газообразный азот под давлением действует как сжимающая сила на масло, сохраняя его «герметичным и компактным», что снижает вероятность образования пузырьков.

Теперь, поскольку амортизатор имеет только одну трубку вместо двух, у нас есть больше места для установки поршня большего размера.

При большей площади поверхности поршня масло может лучше противостоять поршню, что создает большую демпфирующую силу.

Но именно из-за этого однотрубные амортизаторы кажутся более жесткими и жесткими. Однотрубные обычно используются на внедорожниках или полноприводных автомобилях, которые ездят по суровым дорожным условиям.

Двухтрубные амортизаторы
Еще одно отличное видео Монро. Они даже сравнили разницу между однотрубным и двухтрубным амортизатором.

Twin означает «два», поэтому двухтрубный амортизатор просто означает, что он имеет две трубки.

  • Внутренняя трубка представляет собой напорную трубку, заполненную маслом.
  • Внешняя трубка содержит газообразный азот.

Таким образом, вместо плавающего поршня, который разделяет газ, газообразный азот находится во вторичной трубке двухтрубного амортизатора.

Газовая камера с азотом находится во внешней трубе.

Источник

Первоначальное изображение A7N8X под лицензией CC BY-SA 3.0, отредактированное D S AUTO.

Скрыть

Двухтрубные амортизаторы отличаются превосходным производственным процессом, что означает, что их производство немного дешевле, чем производство однотрубных амортизаторов.

Он также имеет поршень меньшего размера. С меньшей площадью поверхности поршень меньше сопротивляется маслу, поэтому демпфирующий эффект ощущается мягче, что делает езду более комфортной.

Также газ не отделяется, поэтому возможна аэрация. Это приводит к перегреву масла и пенообразованию. Вы можете потерять до 35% потери эффективности, когда масло пенится.

Их можно устанавливать только в вертикальном положении. Если вы установите его горизонтально, вы получите масло внизу, а газ вверху, что не работает.

Вот краткое описание одно- и двухтрубных амортизаторов.

Mono-tube Twin-tube
No. of Tubes 1 2
Price $$ $
Directionality Can be mounted в любом направлении. Может устанавливаться только вертикально.
Преимущество На основе производительности.
Подходит для пересеченной местности.
Комфорт на базе.
Подходит для езды по городу.

Тип № 2: Стойки

Стойки обычно устанавливаются в передней части автомобиля с передним приводом. Он делает то же самое, что и обычные амортизаторы, но не только гасит удары, но и поддерживает вес автомобиля.

Struts — это решение «два в одном». Вы получаете часть подвески И амортизатор.

Объединив винтовую пружину, амортизаторы, верхний рычаг и верхний шаровой шарнир в единый блок, они становится конструктивной частью системы подвески.

Если снять стойки с автомобиля, передний бампер будет волочиться по земле.

Наиболее распространенным типом стойки является стойка MacPherson.

Стойка MacPherson
Стойка MacPherson также имеет спиральную пружину сверху, которая выглядит так же, как спиральный амортизатор. Но обратите внимание на низ, так вы его различаете.

Источник

Изображение изначально сделано Stahlkocher в соответствии с CC BY-SA 3.0.

Hide

Стойки МакФерсона обычно устанавливаются в передней части автомобиля. Это самая популярная стойка, потому что она конструктивно проще и компактнее. Он заменяет необходимость в верхнем рычаге подвески, шаровых опорах и резиновых опорах.

Кроме того, как и в случае со спиральным амортизатором, вы можете установить пружину непосредственно на стойки MacPherson, что еще больше сэкономит место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *