ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как проверить антифриз и уберечь свое авто от опасных подделок?

Все чаще в последние годы автолюбители начинают жаловаться на производителей охлаждающих жидкостей, поскольку им приходится сталкиваться с низкокачественной продукцией. Как утверждает статистика, сегодня на рынке около 40% всех антифризов являются фальсификатом, прикрытым лишь симпатичной упаковкой. К сожалению, использование такой жидкости может привести только к негативным последствиям. Поэтому сегодняшнюю статью мы посвятим тому, как проверить антифриз или тосол на качество еще во время покупки.

Какую опасность для автомобиля представляет некачественная охлаждающая жидкость?

В первую очередь, качественная охлаждающая жидкость должна обладать определенной плотностью, а также включать в свой состав большой набор присадок. Все это нужно для того, чтобы антифриз сохранял свои свойства при отрицательных и очень высоких температурах. К тому же, наличие специальных присадок при замерзании позволяет антифризу кристаллизироваться, превращая его в желеобразное состояние.

Благодаря таким особенностям антифриз не расширяется, и тем самым при замерзании не повреждает магистрали охлаждающей системы автомобиля. Понятно, что если вместо качественной жидкости в систему попадет фальсификат, состоящий практически только из воды, при замерзании она будет расширяться и разрушать все доступные ей элементы. При этом замерзание начнется еще по достижении температуры 0˚С.

К каким же последствиям может привести отсутствие проверки качества тосола? В ходе эксплуатации некачественной жидкости из строя могут выйти:

1. Каналы радиатора, которые попросту может разорвать на маленькие осколки. В лучшем случае, они только покроются трещинами, хотя в обоих случаях их придется менять.

2. Водяной насос, через который проходит жидкость.

3. Блок цилиндров двигателя, для охлаждения которого и используются антифризы.

ВАЖНО! Использование некачественного фальсифицированного антифриза может вывести из строя двигатель автомобиля. Внимательно проверяйте покупаемую вами продукцию!

Стоит отметить, что даже если в фальсифицированном антифризе и будет присутствовать этиленгликоль, и при замерзании он не будет так сильно расширяться, отсутствие в нем антикоррозийных элементов может привести к не менее печальным последствиям. Зачастую при использовании такой агрессивной жидкости без специальной защиты для металлических деталей двигателя приводит к тому, что силовой агрегат не выдерживает даже одного сезона эксплуатации на такой охлаждающей жидкости.

К сожалению, проверить антифриз на качество в отношении наличия в его составе антикоррозийных присадок практически невозможно. Проверка и контроль качества тосола по данному параметру должны осуществляться еще на этапе производства, однако об этом беспокоятся далеко не все производители. В связи с этим для каждого автовладельца становится актуальным вопрос: как проверить качество антифриза еще на этапе покупки? Благо, определить уровень замерзания антифриза можно даже в домашних условиях и без наличия специальных знаний.

На какие нюансы необходимо обращать внимание при покупке антифриза?

Отправляясь в магазин за антифризом, стоит быть готовыми к тому, что продавцы начнут вам навязывать не совсем известный и далеко не качественный продукт. Поэтому лучше заблаговременно расспросить всех своих друзей, каким антифризом они пользуются, и какой у них вызывает настоящее доверие.

Нелишним будет также изучить сообщения на форумах, посвященных конкретно вашей модели автомобиля. Наверняка там вам удастся найти советы касательно того, какой антифриз лучше подходит вашему «железному коню».

О чем может рассказать упаковка с жидкостью?

Если людей обычно встречают по одежке, то антифриз – конечно же, по его упаковке.

Как проверить антифриз на качество по тому, насколько дорого производитель его упаковал? Действительно, прославленные производители, которые заботятся о качестве своей продукции, не будут заливать жидкость в дешевые и непрочные бутылки. Поэтому перед покупкой возьмите бутылку с жидкостью в руку и покрутите ее в воздухе, осмотрите, нет ли потеков.

Но больше всего информации вы, конечно же, сможете получить по этикетке. На ней должна быть указана и плотность жидкости, и температура, при которой она замерзает. В качестве опознавательных знаков на упаковке с антифризом также должны находиться штрих-коды и мембраны.

ВАЖНО! Чтобы вызвать доверие у покупателей, производители размещают на этикетке продукта максимально возможное количество полезной информации. Очень часто на упаковках с антифризом можно найти даже перечень моделей авто, для которых он предназначен.

Что обозначает цвет охлаждающей жидкости?

В СССР при производстве тосола использовалось только два основных цвета – голубой и красный. Они указывали покупателям на то, при какой температуре происходит замерзание жидкости:

голубой антифриз замерзал уже при -40˚С, красный же мог выдержать и все -65˚С, за что очень ценился владельцами автомобилей ВАЗ. Сегодня же этот критерий оценки качества охлаждающей жидкости не всегда является определяющим, поскольку налить в жидкость краситель можно и на специализированном производстве, и на кустарном.

Но все же, опытные автолюбители советуют выбирать антифриз, который имеет голубой или немного зеленоватый окрас. Однако при этом все равно стоит очень внимательно присматриваться к его основным характеристикам.

Это интересно! Хотя в целом цвет антифриза не имеет никакого функционального значения, все же он помогает автовладельцу определить, когда антифриз уже утратил свои свойства. В таком случае жидкость может побелеть или же стать черной.

Как проверить антифриз на качество: основные способы

Если же и по цвету, и по описанию на упаковке, и по отзывам других автолюбителей антифриз вы все-таки купили, нелишним будет устроить ему еще одну дополнительную проверку в домашних условиях.

Если быть точнее, то таких проверок может быть очень много. Каждую из них описываем для вас более подробно.

Как проверить качество антифриза при помощи лакмусовой бумаги?

Лакмус как индикатор кислотной среды известен нам еще с уроков химии, знания из которых наконец-то выпала возможность использовать. При проверке при помощи лакмусовой бумаги охлаждающей жидкости все, что нам нужно будет сделать, – это определить уровень рН. Сделать это очень просто:

1. Берем лакмусовую бумажку и окунаем ее в антифриз, который нам необходимо проверить на качество.

2. Ждем, пока бумажка поменяет свой цвет.

3. Соотносим полученный окрас лакмусовой бумажки с цветовой шкалой, которая укажет нам на точный уровень рН проверяемой охлаждающей жидкости.

Однако не каждый автовладелец может достать точную шкалу рН для проверки (хотя если грамотно воспользоваться интернетом, эту информацию все же можно получить). Поэтому приводим вам приблизительные показатели рН антифриза и соответствующее цветовое обозначение лакмусовой бумажки:

Если после проверки бумажка стала розовой, значит, в проверяемом антифризе содержится слишком большое количество кислот. Подобное является недопустимым для охлаждающей жидкости, что указывает на то, что вы имеете дело с фальсификатом.

Если же лакмусовая бумажка приобрела синий оттенок – это также является свидетельством низкого качества проверяемой жидкости. рН в таком случае будет ≥10.

Если же при проверке вы увидели зеленый цвет – жидкость можно смело использовать, поскольку уровень ее щелочно-кислотного баланса находится в пределах от 7 до 9, что является прекрасным показателем для охлаждающих жидкостей.

Но зная один способ, как проверить качество антифриза, нельзя быть на все 100% уверенным, что его использование не принесет вреда автомобильному двигателю. По этой причине после использования лакмуса, который, к слову, можно взять с собой прямо на рынок или магазин, стоит устроить антифризу дополнительную проверку.

А знаете ли Вы? Многие автолюбители используют для охлаждающих жидкостей название тосол, хотя тосол является всего лишь одной из разновидностью антифриза. Изобретен тосол был в СССР как альтернатива зарубежным охлаждающим жидкостям.

Проверка качества тосола с использованием ареометра

Ареометр – очень простое устройство, которое позволяет быстро и точно определить плотность антифриза. Стоит отметить, что именно плотность является основной характеристикой этой жидкости, определяющей ее качество. Кроме того, по определенным показателям плотности можно определить, при какой температуре антифриз замерзает, и какое количество гликоля входит в состав основного вещества.

Нормальным показателем плотности для антифриза является значение в промежутке от 1,043 до 1,115. Такая плотность будет указывать, что жидкость замерзает при -12-15˚С, что достаточно для наших погодных условий. Сама же проверка качества тосола с использованием ареометра будет проходить в следующих этапах:

1. При помощи пипетки, которая встроена непосредственно в ареометр, наберите необходимого количества жидкости (поплавок прибора должен начать свободно плавать).

2. Проследите за показателем на шкале ареометра – это будет показатель плотности антифриза, который вы проверяете.

Точность показаний прибора достаточно высока, хотя специалисты используют и более точный прибор под названием рефрактометр. Однако из-за высокой стоимости приобретать его в личное пользование не стоит.

ВАЖНО!

Большинство ареометров позволяют одновременно с плотностью измерить и температуру замерзания охлаждающей жидкости.

Как проверить антифриз пробным замораживанием?

Замораживать антифриз можно и в обычной морозилке, которая у каждого стоит дома. При этом, набрав в пустую бутылку всего 100-150 мл охлаждающей жидкости, постарайтесь спустить из бутылки весь воздух. Это необходимо на тот случай, если жидкость вам попалась действительно фальсифицированная, и при замерзании она начнет резко расширяться, и тогда сможет разорвать бутылку в морозилке, где еще лежат пищевые продукты.

Поскольку в морозильных камерах температура воздуха поддерживается примерно на уровне -35˚С, то проверять устойчивость жидкости можно буквально через 1-2 часа. Если за этот короткий период жидкость просто кристаллизируется, или же так и останется текучей, значит, она без проблем сможет справиться и с более серьезными температурами.

Если же замерзшая жидкость по всем признакам напоминает обычный лед – значит, она состоит не столько из спирта и присадок, сколько из обычной дистиллированной воды. Заливать такую жидкость в систему охлаждения своего автомобиля не рекомендуется.

Интересно знать! Если обычная вода при замерзании расширяется на 9%, то некоторые антифризы всего на 1,5%.

Проверка качества тосола пробным кипением

Для осуществления проверки не нужно кипятить всю бутылку. Достаточно отлить немного жидкости на столовую ложку и разогреть ее до закипания. При этом вас будет интересовать не то, при какой температуре началось кипение, а то, какие запахи при этом начала выделять жидкость.

Если при нагревании антифриза вы услышали в воздухе четкий запах аммиака – вы греете низкокачественную охлаждающую жидкость, которую лучше не использовать для автомобиля. При проверке качества тосола также необходимо следить за тем, чтобы при нагревании из него не начал образовываться осадок. Это также является сигналом о низкокачественном продукте. Вероятнее всего, в осадок будет опадать медный купорос, который при использовании на автомобиле будет забивать все магистрали и оседать на поверхностях двигателя.

Качество антифриза влияет не только на качество работы охладительной системы двигателя. Если будет использоваться охладительная жидкость плохого качества, в скором времени это может привести к полному износу силового агрегата автомобиля, а также к необходимости замены охладительной системы. По этой причине к покупке охладительной жидкости необходимо относиться со всей серьезностью, тем более, что вы уже знаете, как проверить антифриз на качество.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Проверка качества антифриза

При обращении за услугами в компанию KOLOBOX, проверка качества антифриза производится в кратчайшие сроки!

Антифриз — жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя автомобиля. Согласно статистике, 4 процентов выпускаемого антифриза представляет собой некачественную продукцию, способную привести к негативным последствиям двигатель автомашины. Поэтому для избежания неприятных результатов использования антифриза необходима его грамотная проверка.

Средний срок эксплуатации охлаждающей жидкости варьируется от 500 до 700 ч. работы для дизельного двигателя и от 700 до 1000 ч. для двигателя на бензине.

На упаковке производитель антифриза указывает средний срок службы этой жидкости, в среднем это 4-5 лет использования.

Какие факторы свидетельствуют о необходимости проверки жидкости для охлаждения двигателя?

Рассмотрим обстоятельства, подталкивающие водителя проверить состояние этой жидкости:

  • Повышение потребления топлива. В случае, если при обычном режиме движения двигатель начал расходовать большее количество топлива, нужно обратить внимание на его температуру. При недостаточном качестве антифриза, двигатель перегревается и использует больше топлива вследствие снижения мощности.
  • Завышенная температура рабочего двигателя автомобиля. Допустимая температура, достигаемая двигателем, 90 градусов по Цельсию. При превышении этого показателя даже на 5 градусов, стоит обратить внимание на состояние антифриза.
  • Потеря двигателем мощности из-за отсутствия должного охлаждения отдельных его элементов.

Какие признаки выдают некачественный антифриз?

Если при проверке специалист KOLOBOX увидит следующие состояния охлаждающей жидкости, он посоветует автовладельцу сменить антифриз:

  • Нехарактерный цвет жидкости. Она блекнет или коричневеет при сильном износе.
  • Недостаточный объем антифриза в бачке. При этом требуется долить жидкость и проверить шланги на предмет повреждения. В случае нахождения утечки, необходимо устранить ее причину, полностью опустошить бачок долива и прочистить его.
  • При воздействии низких температур охлаждающая жидкость мутнеет, выпадает осадок. При этом чаще начинает срабатывать электровентилятор радиатора. Это свидетельствует о том, что антифриз потерял морозостойкие компоненты и больше не подлежит эксплуатации.

Перейти к прайс-листу

Записаться на шиномонтаж (услуги)

Адреса торговых точек

Как проверить уровень антифриза в расширительном бачке автомобиля

Антифриз, он же охлаждающая жидкость, играет ключевую роль в правильном функционировании автомобиля. Его главная задача, как можно понять из названия, охлаждать двигатель. Если антифриза залито в бачок недостаточно, велик риск, что автомобиль перегреется. Это чревато сразу многими проблемами для двигателя, поэтому допускать подобной проблемы нельзя. Водитель обязан следить за уровнем антифриза в своей машине, и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как правильно это делать.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Бачок, в который заливается охлаждающая жидкость, располагается под капотом. Его с легкостью может найти каждый водитель, поскольку подобный бачок чаще всего весьма вместительный. Соответственно, и контролировать уровень антифриза необходимо по данному бачку, но важно делать это правильно.

Обратите внимание: Сейчас все производители автомобилей используют радиаторы закрытого типа. Тогда как раньше на радиаторах присутствовали пробки, которые можно было открутить, чтобы посмотреть уровень охлаждающей жидкости.

Проверить уровень охлаждающей жидкости крайне просто – достаточно посмотреть на расширительный бачок и проанализировать, сколько жидкости в нем находится. Но здесь нужно знать некоторые правила:

  1. Проверять уровень охлаждающей жидкости следует только на холодном моторе, поскольку только когда двигатель в состоянии покоя, тогда весь антифриз находится в бачке;
  2. На бачках практически всех современных автомобилей имеются специальные отметки, по которым и следует контролировать количество охлаждающей жидкости. Чаще всего таких отметок две – MAX и MIN, то есть максимально и минимально допустимый уровень антифриза для грамотной работы двигателя автомобиля.

Обратите внимание: Если на расширительном бачке вашего автомобиля отсутствуют пометки MAX и MIN, следует руководствоваться принципом, что охлаждающая жидкость должна быть залита на половину бака. Если расширительный бачок расположен неудобно, чтобы точно определить, как много жидкости в данный момент находится внутри бачка, можно воспользоваться обычной палочкой, чтобы по ее длине контролировать количество жидкости.

Встречаются ситуации, когда расширительный бачок автомобиля имеет только одну надпись – MAX или MIN. В данной ситуации следует руководствоваться базовыми принципами:

  1. Никогда количество охлаждающей жидкости в автомобиле не должно опускаться ниже отметки MIN;
  2. Если определить отметку MIN нет возможности, то опускаться количество антифриза в расширительном бачке не должно ниже 1 см от значения MAX.

Помните, что опасно как недостаточное количество антифриза в расширительном бачке, так и запредельное. Если охлаждающей жидкости мало, мотор рискует перегреться, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости его капитального ремонта. Если же охлаждающей жидкости много, велик риск, что в процессе движения, когда жидкость под нагревом начнет расширяться, выбьет пробку бачка.

Как часто проверять уровень антифриза

Поскольку определить уровень охлаждающей жидкости по показаниям на приборной панели или бортовом компьютере можно не в каждой модели автомобиля, многие водители забывают о необходимости контроля уровня антифриза.

Чтобы избежать рисков, связанных с недостаточным количеством антифриза в двигателе, рекомендуется проверять его уровень не реже 1 раза в неделю.

Загрузка…

Как определить состояние и пригодность антифриза. | Автоочерк

Антифриз является главным рабочим телом в системе охлаждения двигателя. Благодаря его циркуляции внутри рубашки охлаждения, снимается избыточная температура с цилиндров и ГБЦ, и устанавливается благоприятная рабочая температура двигателя. В жаркую погоду охлаждающая жидкость не позволяет мотору перегреться и заклинить, то же самое она делает и зимой. Но зимой, когда ДВС не работает, а за бортом отрицательная температура, то антифриз, благодаря своим свойствам (кристаллизации при очень низких значениях), не замерзает и не наносит вреда блоку ДВС.

Ведь если жидкость внутри блока замёрзнет, это приведёт к его разрушению, появятся трещины или выдавит заглушки водяной рубашки. Причём выдавливание заглушек — достаточно безобидное явление, по сравнению с трещинами в блоке.
Заглушки являются конструктивной особенностью литья, в частности, рубашки охлаждения блоков ДВС. Во время сборки в отверстия, оставшиеся от литья, запрессовывают металлические заглушки.Заглушки можно поменять и ехать дальше, а вот если лопнет блок, то придётся менять его.

Поэтому за состоянием антифриза стоит следить также внимательно, как и за состоянием всех технических жидкостей в автомобиле. Есть два лёгких способа определения состояния охлаждающей жидкости:

1.Новый антифриз всегда имеет яркий цвет для того, чтобы его течь можно было легко определить, а также он содержит в себе различные пакеты присадок, в том числе и моющие. Поэтому если антифриз во время эксплуатации в вашем автомобиле меняет цвет и становится мутным, то это значит, что он отмыл из системы охлаждения грязь и накипь, которая образовалась ранее. Из-за редкой смены антифриза, либо из-за некачественного антифриза, который использовался ранее.

Также антифриз может менять цвет и превращаться в эмульсию от попадания в него других жидкостей, например масла АКПП из трещин в теплообменнике, либо масла из ДВС из-за пробивания прокладок либо трещин в цилиндрах.

Если антифриз сильно загрязнён и при сливе с радиатора имеет частички грязи, то это может плохо сказаться на состоянии помпы. Если грязь или кристаллы накипи повредят её сальник, то это приведёт к гибели подшипника самой помпы.

Такой кисель говорит о том, что в системе охлаждения автомобиля появилась трещина, и масло попадает в охлаждайку.Тут антифриз больше походит на ржавую воду с системы отопления.

2. Плотность антифриза. Этот показатель напрямую отвечает за пригодность к эксплуатации. Если плотность будет недостаточной, то это может привести к плохой теплоотдаче летом. А зимой может привести к тому, что антифриз замёрзнет внутри системы.

Но низкая плотность не всегда говорит о том, что антифриз выработал свой ресурс. Иногда это означает то, что он просто разведён в неправильной пропорции концентрата к дистиллированной воде.

Поэтому некоторые покупают концентрат и разводят жидкость сами, не полагаясь на честность производителей готовых жидкостей. А его готовность можно определить не только с помощью пропорции, но и с помощью специального прибора для определения плотности технических жидкостей — рефрактометра.

Вот такой вот полезный для автолюбителя приборчик.Так обычно выглядят показания прибора. Видно, что есть шкала для электролита, охлаждайки и жидкости омывателя. Принцип работы рефрактометра основан на преломлении света в жидкости.

Спасибо за внимание! Надеюсь, было интересно.

Оставлю ссылки на другие полезные статьи с моего канала в эту же тему:

Разноцветный антифриз.

Термостат и крышка радиатора.

Помпа.

Как проверить уровень антифриза в автомобиле

В перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля входит проведение проверки уровня рабочих жидкостей силовой установки и других узлов автомобиля. У разных жидкостей проверка проводится через определенные промежутки времени или же по истечении определенного периода времени.

Для чего нужна проверка антифриза?

Уровень охлаждающей жидкости автомобиля рекомендуется проверять два раза в год – перед началом летнего и зимнего сезонов. Но эта рекомендация несколько неправильная, ведь система охлаждения выполняет очень важную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки. Если антифриза будет недостаточно – это чревато очень серьезными проблемами. Поэтому проводить проверку уровня охлаждающей жидкости лучше каждый раз, когда вы открываете капот автомобиля, благо операция эта – простая и занимает пару минут времени.

Проверка уровня каждый раз, когда владелец заглядывает в подкапотное пространство, практически полностью исключает упущение того момента, когда антифриза в системе станет не хватать. Поводом в проверке уровня жидкости в системе охлаждения может стать также повышенная температура двигателя во время движения.

Как правильно проверять?

Теперь о том, как проверить уровень антифриза. В разных авто системы охлаждения несколько отличаются, в одних имеется расширительный бачок, по которому контролируется уровень, в других его нет.

В автомобилях, в систему охлаждения которых входит этот бачок, проверить уровень очень просто. Изготавливается бачок обычно из светлого пластика, а антифриз имеет определенную окраску. Также на стенку бачка нанесены метки, указывающие минимальный и максимальный уровни. Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками.

В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе. То есть, окручиваем крышку радиатора и смотрим уровень.

Теперь некоторые особенности проверки. Выполняется она только на холодном и неработающем двигателе, по ряду причин. При нагреве антифриз расширяется, поэтому при контроле уровня в бачке, данные о количестве будут неправильными.

Что касается авто, в которых жидкость проверяется в радиаторе, то контроль при нагретом двигателе и вовсе чреват получением травм. Дело в том, что после нагрева в системе образуется давление, и если скинуть крышку радиатора – велика вероятность выплескивания горячего антифриза через горловину, поэтому получить ожог очень легко. Лучше всего проводить контроль уровня утром, перед поездкой. Двигатель за ночь полностью остынет, показания уровня будут самыми точными.

А сколько антифриза должно быть?

Если проверяется по бачку, то оптимальным будет уровень, находящийся между метками «Min» и «Мах». Если жидкость будет на уровне «Min» или ниже, силовой установке будет ее недостаточно даже после нагрева и расширения. В систему может произойти засасывание воздуха, который после нагрева только повысит давление в системе, из-за чего температура двигателя будет повышенной и возможно выдавливание жидкости из бачка или же срыва одного из патрубков системы. А вот если уровень будет на «Мах» или выше, то после нагрева излишки антифриза попросту вытекут из бачка.

В тех же авто, где антифриз заливается в радиатор, на горловине тоже имеется метка, но которая указывает только на нормальный уровень. Обычно она расположена внизу горловины. Вот по ней и нужно ориентироваться.

Малый уровень жидкости в системе охлаждения череват: повышенной температурой силовой установки и ее перегревом, увеличением давления в системе при нагреве, вероятностью выплескивания из-за попадания воздуха в систему.

Вероятные места утечки

Куда может деться антифриз? Он все-таки жидкость, поэтому при нагреве может испаряться. Для того, чтобы испарение проходило менее интенсивно, бачок или радиатор плотно закрыты крышкой. Но и полная закупорка тоже не допускается, поэтому в крышке имеются перепускные клапаны.

Они нужны для сброса давления в системе, если оно поднялось выше критической нормы. Вот через этот клапан и испаряется антифриз, особенно в летний сезон. Летом очень жарко, а если двигаться в пробке, то система охлаждения не будет успевать полноценно отводить тепло от двигателя, он будет работать при повышенной температуре. Антифриз при этом разогревается больше нормы, часть его переходит в газообразное состояние (пар), повышая давление в системе, и при повышении давления выше нормы, пар будет стравливаться через клапан.

Антифриз может уходить также из-за негерметичности системы или появления трещины в одном из резиновых патрубков. Из-за этого охлаждающая жидкость будет просто вытекать через неплотность или трещину. Обнаружить при этом утечку очень просто – по потекам на патрубках и следам жидкости на асфальте под авто во время стоянки.

Самая неприятная утечка – из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате пробоя канал системы охлаждения соединяется с цилиндром, или же трещина ведет наружу. Очень опасно, если пробой соединил канал с цилиндром. Мало того, что жидкость будет «вылетать в трубу» в прямом смысле, но и при несвоевременном ремонте возможно возникновение «гидроудара» из-за большого количества антифриза в цилиндре, а это уже чревато серьезными проблемами, поскольку в результате этого эффекта возможно разрушение поршня, изгиб шатуна.

Примечательно, что пробой прокладки ГБЦ обычно является следствием перегрева двигателя из-за недостаточного количества антифриза.

Последствия пробоя прокладки ГБЦ

Что и сколько доливать?

Напоследок о том, какой и как доливать антифриз. Производить доливку нужно только на остывшем двигателе, чтобы точно знать уровень, при нагретом из-за расширения точно узнать уровень не получится. Доливать необходимо до метки в радиаторе, а если такой нет, то почти до края горловины, излишки выдавит через крышку при нагреве. В бачок же доливается до уровня, находящегося между метками.

Заливать в систему следует только тот антифриз, который залит. Смешивание разных видов антифризов не допускается. Если под рукой нет жидкости для доливки, можно воспользоваться дистиллированной или простой чистой водой. Но важно учитывать, что доливка воды значительно снизит порог замерзания антифриза, поэтому ее доливать можно только летом, а перед зимним периодом полностью поменять жидкость в системе.

Мы рассмотрели, как проверять уровень охлаждающей жидкости, как доливать антифриз и к каким проблемам может привести его нехватка в системе. Если периодически контролировать уровень и при необходимости восполнять его, то система охлаждения не подведет в самый неподходящий момент и обеспечит оптимальную температуру силовой установки.

Как проверить антифриз?

Некоторые, особенно начинающие, автолюбители не уделяют должного внимания антифризу: не проверяют его уровень, не следят за состоянием, не меняют вовремя. Это может привести к негативным последствиям, вплоть до поломки двигателя.

О том, как избежать проблем, связанных с системой охлаждения, читайте далее в статье.


Определяем уровень охлаждающей жидкости. Что является нормой?

В разных автомобилях системы охлаждения немного отличаются. В одних имеется расширительный бачок, по которому контролируется уровень антифриза, в других его нет.

Пластик бачка обычно светлый, а антифриз имеет определенную окраску. На стенку емкости нанесены метки, указывающие минимальный и максимальный уровни жидкости. Именно поэтому, чтобы проверить количество антифриза, можно даже не откручивать крышку.

В автомобилях без расширительного бачка контроль уровня жидкости и ее долив производятся через горловину на радиаторе.

Все манипуляции выполняются только на холодном неработающем двигателе – лучше всего утром, перед поездкой куда-либо. За ночь силовой агрегат полностью остывает, поэтому показания будут самыми точными.


Оптимален уровень антифриза, находящийся между метками «Min» и «Мах». Если он опускается ниже «Min», значит, жидкости будет недостаточно даже после нагрева и расширения. Излишки, находящиеся выше отметки «Мах», вытекут из бачка.

В тех автомобилях, в которых антифриз заливается в радиатор, проверить его уровень можно по метке внизу горловины.


Простые способы проверки качества антифриза

Общую проверку антифриза на качество и дальнейшую пригодность к эксплуатации в системе охлаждения можно выполнить визуальным методом, с помощью лакмусовой бумаги или электронного мультиметра.

Оценка цвета, запаха и других параметров

Если антифриз сильно потемнел или дал осадок – значит, он выработал свои свойства и нуждается в замене. Непригодную охлаждающую жидкость можно определить «на ощупь» –растерев ее между указательным и большим пальцами. Качественный антифриз напоминает мыльный раствор. Если же он больше похож на подкрашенную воду – пора его менять.

Также можно подогреть антифриз. Отчетливый запах нашатыря при этом указывает на непригодность антифриза.

Проверка кислотности лакмусовой бумагой

Поместите тестовую полоску лакмусовой бумаги в жидкость и спустя определенное время оцените ее цвет. Полоска не должна быть синей или красной. Оттенок указывает на рН антифриза. В норме он находится в диапазоне 7… 9.

Проверка мультиметром

Для проверки антифриза непосредственно в системе охлаждения установите шкалу измерения постоянного напряжения в диапазоне от 50 до 300 мВ.

После включения мультиметра один щуп опустите в горловину расширительного бачка или радиатора так, чтобы он достал до антифриза. Другой щуп приложить к любой зачищенной металлической поверхности на двигателе («масса»).

В результате прибор выдает определенное значение – чем оно меньше, тем лучше:

  • Менее 150 мВ: чистый, вполне пригодный к эксплуатации антифриз
  • 150… 300 мВ: антифриз загрязненный, не выполняет своих защитных, смазывающих и антикоррозионных свойств, нуждается в замене
  • Свыше 300 мВ: антифриз нуждается в срочной замене

Этот метод проверки антифриза в домашних условиях универсален, с его помощью можно анализировать как используемую, так и новую охлаждающую жидкость прежде, чем определять температуру ее кипения или замерзания.


Проверка герметичности пробки и бачка

В результате тряски в процессе движения автомобиля пробка расширительного бачка постоянно контактирует с жидкостью, вследствие чего может проржаветь и потерять герметичность.


Для предотвращения утечек антифриза необходимо регулярно проверять состояние клапана. Делается это после полного охлаждения двигателя.

Пробку осматривают и ставят на место. Если она плохо закручивается, деталь меняют.

Герметичность расширительной емкости обычно проверяют на станциях техобслуживания – с помощью стенда. Однако можно организовать такой тест самостоятельно.

Для этого аккуратно снимите бачок и найдите в нем три отверстия. Два из них заглушите, а в оставшееся подайте воздух насосом для накачки шин.

Пробка при тестировании должна быть плотно закручена. Если при создании высокого давления внутри емкости клапан пропускает воздух, его нужно срочно менять. Если клапан удерживает давление от 1,3 до 2 атмосфер – также необходима замена. Оптимальный показатель хорошего состояния пробки – это когда при давлении от 1,4 атмосфер и более она открывается и сбрасывает избыток давления.

После отсоединения насоса давление в емкости должно сохраняться: это гарантия того, что бачок в порядке и готов к дальнейшему использованию.


Периодичность проверки антифриза

Поскольку определить уровень охлаждающей жидкости по показаниям на приборной панели или бортовом компьютере можно не в каждой модели автомобиля, многие водители забывают о необходимости этой процедуры.

Чтобы избежать рисков, связанных с недостаточным количеством антифриза, рекомендуется проверять его уровень не реже 1 раза в неделю.


Чем опасен недостаток и излишек охлаждающей жидкости?

При недостаточном количестве охлаждающей жидкости двигатель перегревается, давление в системе увеличивается, в нее может начать поступать воздух, что повышает вероятность выплескивания антифриза или срыва патрубков.

Если охлаждающей жидкости слишком много, то при нагреве и расширении она сильно пенится и может выбить пробку бачка.


Как долить антифриз самостоятельно? Основные ошибки

Долив жидкости, как и проверку ее уровня, необходимо производить только при остывшем двигателе.

Если вы добавляете антифриз в бачок, следите, что его уровень достиг середин отрезка между отметками «Min» и «Мах». В радиатор заливайте жидкость до специальной отметки, а если ее нет, то почти до края горловины – при нагреве излишки выдавятся через крышку.


Собираясь проверять уровень антифриза или доливать его в расширительный бачок, не допускайте следующих ошибок:

  • Не откручивайте пробку бачка «на горячую», дождитесь, пока двигатель остынет; в противном случае из-за высокого давления в замкнутой системе жидкость может выплеснуться вам на руки и даже попасть в лицо
  • Не доливайте охлаждающую жидкость при разогретом двигателе – в этом случае велик риск перелива и попадания антифриза в подкапотное пространство
  • Не допускайте полного опустошения бачка: при доливе антифриза в пустую емкость в систему вместе с ним может попасть воздух, что может привести к перегреву двигателя; заливать жидкость в пустой бачок можно только на СТО
  • Не используйте для долива обычную недистиллированную воду: в ней много минеральных отложений, которые приводят к появлению коррозии внутри двигателя
  • Не смешивайте между собой разные виды антифризов, так они отличаются по своему химическому составу и могут вступать в нежелательные реакции

Почему уровень антифриза поднимается в расширительном бачке

Нагрев автомобильного мотора во время работы — нормальное явление, если температура не превышает критической отметки. Чрезмерному нагреванию препятствует охлаждающая жидкость, или антифриз. От этого состава зависит не только вся работы системы охлаждения, но и ресурс двигателя.

Немаловажный параметр — уровень охладителя в бачке под капотом. Почему поднимается уровень антифриза в бачке? Чем это чревато и что делать? Обо всем этом пойдет речь в данном материале.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости

Охлаждение мотора происходит за счет герметичной системы с каналами и трубками, по которым постоянно циркулирует жидкость. До выхода на оптимальную рабочую температуру двигателя антифриз идет по так называемому малому кругу, то есть через печку, головку блока цилиндров и сам блок цилиндров, минуя радиатор и расширительный бачок. Как только появляется необходимая температура, срабатывает термостат и запускается циркуляция по полному кругу.

Весь описанный выше процесс сопровождается увеличением и уменьшением объема жидкости, все излишки которой при нагревании уходят в расширительный бак, а при остывании возвращаются из него в систему. Такой простой принцип, с одной стороны, исключает образование паровых пробок, нарушающих температурный режим, а с другой – предотвращает избыток давления в системе.

Чрезмерное давление приводит к протечкам шлангов, крышек и трубок. Охладитель при этом может попадать на блок цилиндров, вызывая трещины от резкого перепада температур. Именно поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние жидкости в расширительном бачке и вовремя фиксировать его внезапное увеличение.

Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке

 

  1. Уровень охладителя в норме может повышаться на несколько процентов, так как происходит тепловое расширение жидкости. Однако он не должен пересекать верхнюю отметку на баке.
  2. Возможно, в системе есть воздушная пробка, из-за который также могут не работать печка и термостат. Это приводит к повышению давления и выдавливанию антифриза.
  3. При повреждении прокладки головки блока цилиндров в систему охлаждения попадают газы, которые и выдавливают охладитель. В этом случае стоит проверить масляный щуп и пробку горловины на предмет белого налета.
  4. Следующая причина – разгерметизация системы и, как следствие, закипание антифриза с поднятием его уровня в бачке. Рекомендуется проверить крышку бачка, сам бак и все шланги и трубки. Внимательно осмотрите место, на котором ваш автомобиль стоял длительное время. Возможно, на нем вы обнаружите следы протечки. Если протечка произошла не под капотом, а в районе отопителя, в салоне появится заметный запах. В крайних случаях не исключено появление пятен под панелью.

Важно! Если Вы ощутили неприятный запах, прервите свою поездку и устраните протечку. Пары этиленгликоля вредны для здоровья.

  1. Поломка вентилятора охлаждения может повлечь закипание мотора, вследствие которого поднимется антифриз. Закипание двигателя не заметить достаточно трудно: из-под капота повалит заметный пар, а стрелка температуры ДВС на панели приборов начнет зашкаливать.
  2. Неисправности помпы — еще одна возможная причина выдавливания антифриза в бачок. Определить ее очень просто. В районе помпы будут заметны влажные участки с налипшей на них грязью.

Дополнительные признаки поломок

Для точного выявления неисправности, помимо повышения уровня охладителя, важно своевременно заметить признаки проблем с охлаждением мотора:

  • образование влаги на нижней поверхности радиатора;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • специфический запах антифриза, проникающий внутрь салона автомобиля;
  • пятна под машиной на месте длительной парковки;
  • белая эмульсия на пробке маслозаливной горловины;
  • подтеки на крышке расширительного бачка;
  • кристаллические наросты в местах соединения шлангов.

Если Вы заметили хоть один из перечисленных симптомов, необходимо проверить систему охлаждения в целом.

Как правильно проверять уровень жидкости

Данную процедуру желательно проводить регулярно. Сама она включает в себя несколько простых этапов:

  1. При заглушенном двигателе нужно открутить крышку на радиаторе. Антифриз в этот момент должен находиться на уровне, от которого идет шланг к бачку.
  2. Следует обратить внимание на расширительный бачок. Жидкость должна находиться между метками «минимум» и «максимум».
  3. Если уровень недостаточен, необходимо долить жидкость до требуемого объема. Далее автомобиль заводится и прогревается до рабочей температуры. Падающий или растущий за пределы нормы уровень в бачке сообщит о наличии проблем.

Стоит отметить некоторые особенности проверки. Проводить ее есть смысл лишь на холодном моторе, поскольку после нагрева охладитель расширяется и данные о его объеме будут другими. Лучше всего заглянуть под капот утром перед поездкой: за ночь двигатель точно успеет остыть даже в летнюю жару. Проверять антифриз мы рекомендуем не реже одного раза в неделю, особенно если автомобиль не новый и имеет большой пробег.

Профилактика проблем в системе охлаждения

Многие неисправности можно предотвратить, если принимать правильные профилактические меры. Для долгой и стабильной работы системы охлаждения рекомендуется:

  1. Использовать только качественный фирменный антифриз, подходящий к вашему автомобилю. Узнать рекомендуемые параметры можно в официальной инструкции по эксплуатации.
  2. Не смешивать несколько разных по химическому составу охладителей, даже если они одного цвета.
  3. Своевременно менять охлаждающую жидкость до потери ее свойств.
  4. Следить за уровнем в бачке и не допускать его чрезмерного снижения или повышения.
  5. При замене старого антифриза на новый делать промывку системы чистой водой или специальными химическими средствами.

В качестве заключения

Если Вы заглянули под капот и обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости в бачке поднялся, это серьезный сигнал о проблемах в системе охлаждения двигателя. Источником неисправности может быть как простое подтекание шланга в месте крепления, так и возникшие дефекты головки блока цилиндров. Стоит как можно быстрее выяснить истинную причину и устранить ее, чтобы не было более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. После решения проблемы очень важно использовать качественный охладитель и систематически проверять его уровень.

Как проверить уровень антифриза в автомобиле

Заправка автомобиля необходимыми средствами — важная часть безопасности вождения в зимнее время.

Мы рассмотрим, как правильно проверять уровень антифриза и что делать, если он низкий.

Антифриз 101

Все уровни жидкости следует проверять и при необходимости доливать, как и моторное масло. Со временем антифриз может потерять способность предотвращать замерзание в холодные зимы, а также может вызвать коррозию интерьера.Смесь качественного антифриза и воды в соотношении 50/50 — это то, что необходимо вашему автомобилю для обеспечения надлежащей защиты при температурах до –35 C.

Как часто вам нужно промывать систему охлаждения и заменять ее новой, зависит от вашего климата. Большинству канадцев нужно делать это каждые 2 года. Однако, если вы не знаете, как долго охлаждающая смесь находилась в системе, или если у вас есть какие-либо сомнения в ее эффективности, пора слить ее и выбросить. Вы можете обратиться к механику для выполнения этой услуги или следовать указаниям в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Как проверить антифриз

Если загорается индикатор охлаждающей жидкости, первым делом следует проверить, не низкий ли уровень охлаждающей жидкости. Во-первых, дайте вашему автомобилю остыть — если вы этого не сделаете, горячая жидкость под давлением может вытечь из него. Начните с размещения резервуара охлаждающей жидкости под капотом рядом с передней или боковой частью двигателя. Обычно он прозрачный, с линией внизу с надписью «холодный» и линией в верхней части с надписью «горячий». Снимите крышку и проверьте, не опускаются ли уровни ниже «холодной» линии.Если это так, значит смесь слишком мала.

Низкий уровень охлаждающей жидкости обычно является результатом утечки. По мере старения шлангов, прокладок и уплотнений вашего автомобиля они становятся склонными к утечкам. Утечка должна быть обнаружена и устранена как можно скорее.

Как определить утечки

  • Загляните под автомобиль, чтобы проверить наличие жидкости на земле под передней частью. Посветите фонариком на место или почувствуйте сырость — если вы заметили сырость на подъездной дорожке, откройте капот и проверьте состояние шлангов, ведущих к бачку для сбора охлаждающей жидкости
  • Пощупайте нижнюю часть радиатора на предмет утечек или окружающей ржавчины.Ржавчина может указывать на старые высохшие протечки. Вода обычно быстро испаряется на горячем радиаторе, поэтому проблема может быть новее, чем вы думаете
  • Проверьте герметичную крышку. Если вы заметили, что ваш автомобиль легко перегревается, попросите своего механика опрессовать вашу крышку, чтобы убедиться, что она работает должным образом.
  • Рекомендуется регулярно проверять все шланги под капотом, независимо от того, низкий уровень охлаждающей жидкости или нет. Только не забывайте делать это только тогда, когда ваш автомобиль холодный. Если вы обнаружите мягкий на ощупь шланг, неровный, потрескавшийся или поврежденный иным образом, его необходимо заменить.Если вы обнаружите шланг, который сложен, но отскакивает, когда вы снимаете герметичную крышку, скорее всего, проблема связана с крышкой или системой возврата охлаждающей жидкости, а не со шлангом
  • .

Если визуальный осмотр не обнаруживает утечек, но индикатор охлаждающей жидкости продолжает гореть, обратитесь к механику для проверки — это означает, что проблема с индикатором датчика или какой-либо частью системы охлаждающей жидкости. В любом случае не позволяйте проблеме оставаться.

Подготовьте автомобиль к зимней езде

Так же, как этой зимой вы не рискуете ездить с недостаточным запасом охлаждающей жидкости, не оставляйте другие части вашего автомобиля неподготовленными к сезонным опасностям. Прежде чем отправиться на зимнюю дорогу, ознакомьтесь с этим списком подготовительных мероприятий, чтобы убедиться, что ваш автомобиль готов к зимнему вождению, от тормозов до фар.

8 ноября 2017 г.

Автомобильный антифриз, также называемый охлаждающей жидкостью, защищает двигатель от перегрева летом и замерзания зимой.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости в автомобиле | Ремонт автомобилей

  • Предотвратите дорогостоящие повреждения, проверив уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле
  • Проверяйте уровень охлаждающей жидкости при каждой заправке топлива
  • Никогда не снимайте крышку радиатора при горячем двигателе

На самом деле в вашем двигателе не вода, а охлаждающая жидкость.Охлаждающая жидкость, которая часто бывает зеленого или красного цвета, содержит химические вещества, которые предотвращают замерзание жидкости в условиях минусовых температур и предотвращают коррозию внутри двигателя.

Проверка уровня важна, поскольку она может предотвратить такие проблемы, как перегрев двигателя и поломка автомобиля. К счастью, проверка уровня — простая задача.

Прежде всего, прежде чем осматривать систему охлаждения вашего автомобиля, вы должны убедиться, что двигатель остыл. Подождите несколько часов после вождения, прежде чем снимать крышку радиатора, иначе горячая охлаждающая жидкость может разбрызгаться и вызвать ожоги.На этом этапе также рекомендуется проконсультироваться с руководством по эксплуатации, так как оно поможет вам разобраться в особенностях вашего автомобиля.

Обычно низкие и высокие отметки на боковой стороне пластиковой бачка для перелива, подключенного к системе охлаждения, говорят вам, достаточно ли охлаждающей жидкости в двигателе. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между двумя отметками. Переливной бачок обычно имеет ярко окрашенную крышку и подсоединяется к радиатору в передней части автомобиля.

Чтобы проверить уровни, поднимите капот автомобиля и убедитесь, что он надежно закреплен.Затем найдите резервуар с охлаждающей жидкостью и убедитесь, что уровень воды находится между минимальным и максимальным уровнями.

Если уровень низкий, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип охлаждающей жидкости использовать и как правильно долить уровень для вашего автомобиля. Члены NRMA получают скидки в Repco, поэтому обязательно проверьте, сможете ли вы найти лучшую цену.

Нужна помощь? Заказать автосервис

Несколько минут проверки под капотом могут сэкономить вам много хлопот и денег.Или, если вы не уверены, что делаете это самостоятельно, ваш местный мобильный механик NRMA может сделать это за вас.

Как проверить уровни охлаждающей жидкости ❤️ Пошаговое руководство

Ваш автомобиль рассчитан на работу при очень высоких температурах, но это не значит, что он может работать без охлаждения. Диапазон температур, при которых ваш двигатель будет работать, считается оптимальным и довольно точным. Чтобы поддерживать эти температурные диапазоны, у вас есть такие вещи, как моторное масло и охлаждающая жидкость, которые проходят через двигатель, чтобы поддерживать регулировку температуры и обеспечивать бесперебойную работу.К сожалению, ни одна система не идеальна, а охлаждающая жидкость не может работать вечно. Наступит момент, когда уровень охлаждающей жидкости станет низким, и знание того, как проверить уровень охлаждающей жидкости, поможет продлить срок службы вашего автомобиля и гарантировать, что вам не придется сталкиваться с дорогостоящим ремонтом из-за перегретого двигателя.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Проверяете ли вы охлаждающую жидкость во время движения автомобиля?

Если вы хотите проверить что-то вроде уровня трансмиссионной жидкости в транспортном средстве, неплохо было бы при этом запустить машину. Тем не менее, жизненно важно, чтобы вы знали , что вы не можете и не должны проверять уровень охлаждающей жидкости, пока автомобиль работает с . Также не стоит проверять их сразу после того, как машина поехала. Вы никогда не захотите открывать радиатор, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости, если ваш двигатель еще теплый. Охлаждающая жидкость предназначена для поглощения высоких температур от двигателя, поэтому ваш радиатор будет находиться под давлением, а жидкость внутри будет очень горячей. Если вы откроете крышку, когда двигатель еще горячий, вы получите серьезные ожоги. Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Проверка уровня охлаждающей жидкости в автомобиле — несложный процесс для большинства автомобилей. Ваша охлаждающая жидкость, вероятно, зеленого или оранжевого цвета, но есть и другие составы, которые могут быть синими, золотыми, розовыми и так далее. Хорошо знать, на чем работает ваш автомобиль, чтобы в случае утечки вы могли это определить.

Если вы откроете капот своего автомобиля и заглянете внутрь, вы заметите пластиковую емкость для перелива, которая подключена к вашей системе охлаждения. Он сделан из белого пластика и полупрозрачен, поэтому вы можете видеть жидкость внутри него. Сверху также должен быть яркий колпачок, обычно ярко-оранжевый.

Вы можете увидеть две отметки на стороне бутылки. Эти отметки указывают минимальный и максимальный уровень заполнения.Уровень охлаждающей жидкости должен быть между этими двумя отметками. Вы сможете увидеть тень жидкости через стенку бутылки, что делает ее невероятно легкой для проверки. Вам даже не нужно открывать саму бутылку, чтобы проверить, видите ли вы, что уровни там, где они должны быть. Если все выглядит оптимально, значит, вы потратили меньше двух минут на то, чтобы определить уровень охлаждающей жидкости на должном уровне.

Однако, если вам нужно провести более тщательную проверку жидкости, и вы снова хотите убедиться, что вы делаете это на холодном двигателе, вы можете открыть крышку и заглянуть внутрь.Это нужно делать только в том случае, если уровни явно низкие или если вы хотите проверить качество жидкости. Вполне возможно, что со временем ваша охлаждающая жидкость будет загрязняться и накапливаться внутри. Если цвет не тот, он ржаво-коричневый или прозрачный, или если в нем плавают какие-то предметы, вы знаете, что вам нужно заменить его новой жидкостью.

Если у вас старый автомобиль, то, вероятно, у вас нет видимого бачка с охлаждающей жидкостью.В этом случае вам нужно будет снять крышку с радиатора, чтобы посмотреть на охлаждающую жидкость. Опять же, делайте это только с холодной машиной. Вы никогда не захотите проверять охлаждающую жидкость, когда двигатель теплый, и никогда не захотите добавлять в нее еще, когда он теплый. Если вы добавите холодную охлаждающую жидкость в теплый двигатель, вы рискуете расколоть блок двигателя из-за перепада температур. И если вы откроете радиатор на прогретом двигателе, то, как мы уже говорили, вы можете получить сильный ожог от выходящего пара и жидкости.

Что вызывает низкий уровень охлаждающей жидкости?

Ряд причин может привести к низкому уровню охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Самая очевидная причина — утечка где-то в вашей системе. Шланги и прокладки могут изнашиваться и образовывать трещины или разрывы, вызывающие вытекание охлаждающей жидкости. Существует ряд компонентов, включая радиатор, водяной насос, термостат, резервуар для перелива и многое другое, через которые ваша охлаждающая жидкость будет течь там, где есть вероятность утечки.Помимо утечек во всех этих местах, есть и другие причины падения уровня охлаждающей жидкости.

Прокладка выдувной головки

Прокладка головки блока цилиндров — это прокладка, которая находится в верхней части блока цилиндров и закрывает головки блока цилиндров. Если он поврежден из-за перегрева двигателя или по какой-либо другой причине, даже из-за износа из-за старости, тогда уровень жидкости может начать просачиваться и здесь без каких-либо признаков утечки из-за радиатора или резервуара охлаждающей жидкости.Один из способов проверить, не в этом ли проблема, — это проверить уровень масла. Если вы проверяете масляный щуп и на нем есть пузырьки или цвет имеет молочный цвет, то, вероятно, у вас взорвана прокладка головки, и охлаждающая жидкость протекает в ваш масляный резервуар.

Переливной резервуар

В вашем переливном резервуаре есть трубка, которая позволяет охлаждающей жидкости выходить, если ваш двигатель становится слишком горячим, а охлаждающая жидкость расширяется настолько, что достигает отметки полного заполнения в резервуаре.Это произойдет, если ваша машина сильно нагревается, потому что, например, очень жаркий день, и у вас есть такие вещи, как кондиционер и другие компоненты. Когда он снова остынет, уровень охлаждающей жидкости будет ниже, чем должен быть.

Крышка радиатора

Если крышка радиатора каким-либо образом повреждена или неисправна, то из этой части системы также будут протекать жидкости. Не забывайте проверять крышку радиатора только на холодном двигателе, вы никогда не захотите прикасаться к ней недавно работающим двигателем.

Когда мне следует проверять уровни охлаждающей жидкости?

Помимо проверки того, что вы проверяете уровень охлаждающей жидкости только при холодном двигателе, полезно знать, как часто вам также следует проверять их. Даже если вы не замечаете симптомов низкого уровня охлаждающей жидкости, всегда полезно проверять это, вероятно, два раза в год. Хорошее практическое правило — проверять уровень охлаждающей жидкости перед самым холодным и самым теплым временем года, поэтому проверяйте охлаждающую жидкость в начале зимы и в начале лета. Однако у производителя вашего автомобиля может быть другой график, поэтому никогда не помешает свериться с руководством вашего владельца и узнать, рекомендуют ли они что-то другое.

Часто производители рекомендуют вам заменять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль или около того, но, опять же, вы хотите узнать об этом у производителя вашего автомобиля. Это также зависит от типа охлаждающей жидкости, которую вы используете в своем автомобиле. Не все антифризы сделаны одинаковыми, и оранжевый антифриз, например, должен выдерживать немного больше, чем традиционный зеленый антифриз.

Могу ли я долить воду в охлаждающую жидкость?

Вы, наверное, видели в фильмах, когда чья-то машина перегревается на обочине дороги и, возможно, они выливают бутылку воды в радиатор, чтобы снова нагреть ее. Хотя это правда, что вы могли бы это сделать, вам действительно следует делать это только в такой чрезвычайной ситуации, когда вы застряли на обочине дороги в глуши с перегретым двигателем. Вы можете использовать воду, чтобы заполнить резервуар охлаждающей жидкости до подходящего уровня в крайнем случае, и лучше всего сделать это только в качестве пластыря, чтобы добраться до ближайшего механика, чтобы вы могли добавить в резервуар надлежащую охлаждающую жидкость.

Помните, что антифриз способен выдерживать очень высокие температуры, в то время как вода может закипать до 100 градусов Цельсия. Если в радиаторе слишком много воды, температура кипения охлаждающей жидкости значительно снизится, что со временем может привести к поломке, поскольку двигатель должен работать при более высоких температурах, чем может выдержать вода. Итак, хотя лучше, чем ничего, если ваш танк иссяк, и вы далеки от цивилизации, это не обычное дело.

Некоторые охлаждающие жидкости необходимо смешивать с водой в вашем радиаторе в соотношении 50/50, но это верно не для всех типов охлаждающих жидкостей. Как правило, вы хотите смешать антифриз и воду в соотношении 50/50, однако есть уже готовые охлаждающие жидкости, которые вы можете купить, а не технически просто антифриз, который не нужно смешивать. Вот почему вам необходимо ознакомиться с продуктом, который вы покупаете, и прочитать этикетку, прежде чем добавлять его в радиатор, на всякий случай. Если у вас есть предварительно приготовленная охлаждающая жидкость, то добавлять воду вообще не нужно.

Признаки и симптомы низкого уровня охлаждающей жидкости

Помимо обычных проверок уровня охлаждающей жидкости, есть некоторые признаки того, что вы можете быть начеку, которые сообщат вам о том, что у вас может быть мало охлаждающей жидкости, и вам необходимо ее долить. Если вы испытываете какие-либо симптомы, посмотрите, как обстоят дела с уровнем охлаждающей жидкости.

Высокотемпературные показания

Это немного очевидно, но это также один из лучших признаков того, что у вас проблемы с системой охлаждения.Если указатель температуры на приборной панели постоянно горит красным, то это определенно проблема. Игла должна держаться подальше от красного и, как правило, проводить большую часть времени прямо между горячим и холодным. Если вы обнаружите, что он склоняется к красному цвету и фактически погружается в красный цвет, значит, существует проблема с перегревом вашего двигателя, которую необходимо решить. Ремонт перегрева двигателя может обойтись вам в тысячи долларов, если вы не будете осторожны.

Сладкий запах

Antifreeze имеет заметно сладкий запах, который невозможно не понять, когда он начинает вытекать откуда-то в системе.Если утечка достаточно сильная, вы сможете почувствовать ее запах в салоне автомобиля, пока ведете машину.

Плохая экономия топлива

Если ваш двигатель слишком горячий, вы начнете сжигать топливо неэффективно. Ваш двигатель обычно должен поддерживать более низкую температуру, чтобы он мог рециркулировать определенные газы обратно в моторный отсек для повторного сжигания, уменьшая количество загрязняющих веществ и поддерживая низкие температуры. Когда температура становится слишком высокой из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, вы начнете замечать, что вы сжигаете топливо неэффективно, и будете чаще направляться к бензоколонкам.

Свет охлаждающей жидкости

Подобно индикатору проверки двигателя, на приборной панели также имеется индикатор охлаждающей жидкости. Вероятно, это должно быть похоже на термометр с волнистыми линиями вокруг него. Когда он загорается, он обычно становится красным. Когда этот свет появляется, это означает, что ваш двигатель сильно нагревается, и вам необходимо выключить его как можно скорее. Обычно это означает, что у вас где-то в системе охлаждающей жидкости течь, и она стала настолько серьезной, что ваш двигатель рискует выйти из строя.

Итог

Проверка уровня охлаждающей жидкости — совсем не сложная задача, особенно в современных автомобилях, у которых есть бак, на который вы можете взглянуть, чтобы убедиться, что все в порядке. Даже в старом автомобиле, если вы делаете это безопасно, не так сложно взглянуть на охлаждающую жидкость и убедиться, что все в порядке.

Когда приходит время долить жидкость, единственное, что у вас есть, — убедиться, что вы используете правильный тип жидкости.Нельзя смешивать разные виды охлаждающей жидкости-антифриза вместе. Если у вас сейчас в баке зеленая охлаждающая жидкость, а вы залили в нее оранжевую, в конечном итоге может образоваться желеобразный осадок, который приведет к очень быстрому перегреву двигателя. Так что имейте это в виду, используйте подходящую охлаждающую жидкость, когда вам нужно, и если у вас есть утечка, убедитесь, что вы как можно скорее передадите ее механику, чтобы устранить ее.

Как часто мне следует проверять антифриз в машине? Нужно ли его менять?