ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Терморевизия: как проверить термостат по патрубкам радиатора не снимая с машины

Холод летом — на пользу. Зимой наоборот, хочется тепла, да побольше: и двигателю, и салону. Без терморегулятора задачу не разрешить, на этом и решили внедрить в систему охлаждения термический переключатель. Механизм не вечный, служит как придется: у кого 40 000 км отхаживает, кто делится опытом беспроблемной эксплуатации в течение 200 000 км. Выход из строя ознаменуется несомненным нарушением терморавновесия, а укажут на него симптомы, диагностируемые на раз.

Содержание

Когда менять: признаки выхода из строя термопереключателя

 

Холодная печь — уже повод проверить термостат по патрубкам радиатора, чтобы выяснить, обеспечивает ли он переключение циркуляции с малого на большой круг и обратно или нет. Это зимой, а весной или осенью щупать шланги необходимо при затянувшемся цикле прогрева мотора. Клин в другом положении особенно заметен в летнюю пору, когда наступает перегрев двигателя в результате отключения радиатора.

Абстрактные симптомы в состоянии указать на характер болезни, которая постигла терморегулятор:

  • Заклинивание в открытой позиции (охлаждайка постоянно циркулирует через радиатор). На морозце мотор греется неважно, и на предельных городских скоростях температура охлаждающей жидкости падает. Скажем, на улице -15°C, ОЖ на холостых оборотах разогрелась до 70°C, выезжаем на многополоску, движемся со скоростью 60 км/ч, а стрелка температурного прибора либо стоит на месте, либо идет на снижение. Расход топлива заметно увеличивается (+ 1-2 литра на 100 км).
  • Клин в закрытом положении (антифриз движется по рубашке и радиатору печки, минуя основной теплообменник). Охлаждения не будет и летом перегрев неминуем. Факт отчетливо проясняет бегущая вверх стрелка термометра при включенном вентиляторе охлаждения. Дополнительно сигнализируют о проблеме «мозги» в виде подсвеченной иконки Check Engine.
  • Окончательная остановка в промежуточной позиции. Затяжной прогрев + перегрев в жару. Незначительное увеличение аппетита (в пределах 1 л/100 км).

  • Невозможность плотно закрыть большой круг, при этом шток двигается и полное открытие совершается. Клина нет. Препятствуют отложения, накопленные в результате несвоевременной смены тосола, смешивания ОЖ различных классов (например, на Hyundai Solaris антифриз можно мешать только с G11), использования дешевых или поддельных жидкостей. Выявить факт в теплое время можно только по трубкам. Зимой на загрязнение укажет неохотный рост температуры с 70°C до 90-95°C при езде по трассе, в городе же проблем с прогревом не будет. При виде подобной картины любители закрыть радиаторную решетку картонкой часто склоняют владельца к утеплению передка. В холода это, несомненно, полезно.

Не снимая с машины: как проверить термостат на исправность по патрубкам радиатора двигателя

Основной теплообменник связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами: подводящим и отводящим. Прямая функция терморегулятора — подключать/отключать теплообменное устройство, открывая/перекрывая одну из трубок при температуре 82-87°C. Какую — решает производитель мотора.

 


Какой шланг трогать

Перед тем, как проверить термостат, не снимая с двигателя, необходимо выяснить место его монтажа: до радиатора или после него. Это влияет на то, по какому патрубку будет вестись оценка работоспособности регулятора:

  1. Верхний — в системах с расположением термопереключателя перед теплообменником (к примеру, Lada Granta).
  2. Нижний — в конструктах с терморегулятором после радиатора (к примеру, ВАЗ 2110, Hyundai Solaris, Peugeot 308).

Норма и отклонения

Диагноз ставится по температуре шланга. Методов ее оценки — два: приблизительный (прикосновением руки) и точный (пирометром). Приступать к диагностике необходимо сразу же после холодного пуска двигателя, исследуя степень нагрева верхней или нижней трубки (зависит от схемы расположения термостата):

  • Исследуемый шланг в течение некоторого времени был холодным, а остальные — горячими, потом стал теплым. В случае использования пирометра в этот момент температура патрубка резко поднимается до той, при которой открывается термостат. Терморегулятор переключил поток на большой круг. Исправен.
  • Перекрываемая трубка сразу начала медленно прогреваться. Термопереключатель постоянно открыт, и антифриз циркулирует через радиатор на холодном моторе. Неисправен — заклинил в открытой, промежуточной позиции или до конца не закрывается.
  • Обследуемый шланг постоянно холодный, по датчику на приборной панели температура силовой установки достигла рабочей. Термостат заклинил в закрытом положении, ОЖ постоянно движется по малому кругу. Неисправен.

 

В домашних условиях: как проверить термостат непосредственно при покупке в магазине и перед тем, как ставить

Брака, особенно среди российских терморегуляторов для ВАЗ, предостаточно. К сожалению, удобного способа полноценно опробовать узел непосредственно в торговой сети нет. Держа в руках термоприбор, максимум, что можно сделать — подуть в штуцер, открывающий доступ к радиатору. Если воздух идти не будет, то большой круг закрыт, что и надо при комнатной температуре.

Переместится ли клапан в противоположную позицию, в которой поток движется через теплообменник, при покупке в магазине никто не скажет и термостат придется проверить в домашних условиях. Смысл в этом есть: если брак будет выявлен до постановки на автомобиль, лишний раз сливать «охлаждайку» и крутить гайки не придется. Диагностика происходит в кастрюле, предварительно заполненной холодной водой:

  • Погрузить терморегулятор в воду так, чтобы он не соприкасался со стенками емкости (подвесить на проволоке, противоположный конец которой закрепить на перекладине).
  • Опустить в кастрюлю термометр, градуированный до 100°C.
  • Включить конфорку.
  • Проследить, начинает ли открываться клапан при приближении к температуре срабатывания термостата (вынимать пассатижами из кипятка или поднимать за палочку и смотреть, течет ли вода из выхода).
  • Удостовериться, полностью ли термопереключатель переходит к циркуляции на большой круг (вода прекращает литься из другого патрубка).

Внимание! Не опускать холодную деталь в горячую воду — металл даст трещины.

Это универсальная технология оценки работоспособности терморегулятора. Иногда конструкция узла позволяет воспользоваться ухищрениями, физическая сторона которых знакома каждому со школьных лет. К примеру, на ВАЗ 2110 и первых Приорах процедуру диагностики можно упростить:

  • Повернуть деталь так, чтобы торец нижнего патрубка смотрел вниз (горизонтальное положение), и опустить в воду.
  • Развернуть терморегулятор в воде на 90° так, чтобы он стал вертикально, а штуцер к нижнему шлангу, идущему от радиатора, был внизу. Перед клапаном останется воздух.
  • Закрепить прибор на перекладине.
  • Нагревать воду. Клапан, начиная приоткрываться, выпустит воздух в виде пузырей в кастрюле.
  • Подливая водичку в верхний патрубок (идет к верхнему штуцеру радиатора), следить за тем, когда ее уровень прекратит понижаться. Это свидетельство того, что деталь полностью перешла на большой круг.

К сведению. Точки начала открытия циркуляции через основной теплообменник и полного закрытия малого круга отслеживаются по термометру и сравниваются с паспортными данными.

Устанавливая новый узел, рекомендуется менять хомуты и шланги. Присоединив трубки, туго затяните хомуты, чтобы потом не консультироваться, почему уходит антифриз из расширительного бачка и как бороться с течью.

Короткая схема действий

Простой способ проверить термостат, не снимая с машины — проследить за температурой того патрубка радиатора, вход или выход которого перекрывает механизм. Верхний это или нижний шланг — станет понятно после изучения конструкции системы охлаждения конкретного автомобиля. По мере прогрева двигателя он должен быть холодным, а при достижении мотором рабочей температуры — резко нагреться. Если трубка нагревает сразу или она холодная даже на прогретой силовой установке, терморегулятор неисправен.

Приобретая новый термопереключатель, подуйте в подключаемый штуцер прямо при продавце. Полный тест на пригодность к установке производится в кастрюле. Деталь опускается в холодную воду, жидкость греется и устанавливается факт открытия большого и закрытия малого круга при определенной температуре.
 

Как проверить термостат на Рено Логан не снимая его?

Если количество делений на указателе температуры в комбинации приборов больше или меньше четырех (на прогретом двигателе), либо они постоянно скачут туда-сюда, значит настала пора проверить термостат.

Проведем быструю и не сложную проверку термостата, не снимая и не разбирая его. На примере термостата системы охлаждения двигателя k7j (1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения.

Проверка будет основываться на знании порядка работы системы охлаждения автомобильного двигателя и принципа действия термостата.

Как проверить термостат на Рено Логан не снимая его?

1. Запускаем холодный двигатель и оставляем его работать на холостых.

Если термостат исправен, двигатель должен прогреться минут за десять в летнюю погоду. В холодное время года на прогрев может понадобиться в два раза больше времени.

2. Рукой проверяем нагрев термостата.

Периодически рукой проверяем нагрев нижней части термостата по мере прогрева двигателя. Если с ним все в порядке, то на первых минутах его работы теплой (а потом горячей) будет только верхняя часть термостата (это работает малый круг циркуляции ОЖ по системе).

Быстрая проверка термостата системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан заключается в отслеживании нагрева нижней части его корпуса
hr>
По мере прогрева начнет теплеть и нижняя часть термостата (ОЖ пойдет в радиатор через открывающийся клапан термостата). А потом, всего за несколько секунд, она станет практически горячей. Этот момент очень хорошо ощущается рукой и свидетельствует о том, что термостат исправен и его клапан работает. Приблизительно через десять минут обе части термостата должны быть горячими.

Если обе части термостата нагреваются одновременно, при чем становятся теплыми, но не горячими, хотя двигатель «молотит» уже минут двадцать, то скорее всего клапан термостата заклинил в открытом положении. Охлаждающую жидкость прогреть в таком случае не реально. Особенно зимой. Такой термостат нужно будет заменить на новый.

В другом случае, о неисправности термостата свидетельствует не желание прогреваться его нижней части. Верхняя часть уже «как огонь», а нижняя чуть теплая и радиатор холодный. Такая ситуация говорит о том, что клапан термостата заклинил в закрытом положении и циркуляция ОЖ по большому кругу системы охлаждения двигателя не идет. Термостат под замену.

Так же, следует учитывать, что не всегда клапан термостата заклинивает сразу. Он может, то работать, то нет (деления на указателе температуры при этом скачут). Либо подклинивать в частично открытом или частично закрытом положении. Но, в любом случае, это будет отклонение от нормы в его работе, хорошо ощутимое рукой.

Следует соблюдать меры безопасности трогая термостат рукой, так как начало открытия клапана 89 градусов и можно запросто обжечься.

Если есть необходимость можно полностью проверить систему охлаждения двигателя: «Проверка системы охлаждения двигателя k7j (1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения».

Примечания и дополнения

— Система охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан герметичная с принудительной циркуляцией. Начало открытия клапана термостата 89 градусов, полное открытие при 95±2 гр (рабочая температура двигателя). Объем охлаждающей жидкости в системе 5,45 л.

— Термостат в системе охлаждения двигателей k7j 1,4 л и k7m 1,6 л автомобиля Рено Логан первого поколения предназначен для автоматической регулировки их теплового режима путем включения и выключения радиатора в систему. Для этого внутри термостата установлен герметичный металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском) и резиновой вставкой (термосиловой элемент). При нагревании наполнитель расплавляется, его объем увеличивается, сдавливая вставку. Вставка деформируется и выталкивает шток клапана. Клапан открывается, пропуская ОЖ в радиатор. При достаточном охлаждении ОЖ шток клапана втягивается обратно и он закрывается.

— Термостат в систему охлаждения двигателей k7j 1,4 л и k7m 1,6 л автомобиля Рено Логан первого поколения Renault 8200772985 на 89°, либо его аналоги.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя k7j (1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения

— Что делать если закипел двигатель автомобиля?

— Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан

— Вентилятор радиатора Рено Логан, схема подключения

— Не работает вентилятор радиатора на автомобиле Рено Логан

— Замена трубки подведения ОЖ к помпе двигателя Рено Логан

— Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) двигателя автомобиля Рено Логан

— Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан

Подписывайтесь на нас!

Термостат не работает? Вот что делать |

В какой-то момент нашей жизни мы все чувствовали, что значит испытывать проблемы с термостатом. В зависимости от того, где вы живете, это может означать отсутствие прохладного воздуха в середине лета или отсутствие тепла зимой. Техас — один из самых жарких штатов в стране, поэтому, когда ваша система охлаждения не справляется со своей задачей, вы можете оказаться в неудобной ситуации. К счастью, есть несколько вещей, которые вы можете проверить, прежде чем нанимать профессионалов. Не работает термостат?

Вероятно, это связано с необходимостью замены батареи, но есть и другие возможные причины. Узнайте, что они собой представляют и что здесь делать.

Проверьте питание термостата

Когда ваш термостат выходит из строя, первое, что вы хотите сделать, это проверить питание. В зависимости от того, какой у вас термостат, он может работать от батареек АА или ААА. Другие работают от источника питания, выдаваемого системой HVAC вашего дома.

Для начала вам нужно определить, какой термостат у вас есть. Если вы подозреваете, что батарейки разрядились, замените их и снова включите термостат. Если он не загружается, может быть другая проблема.

Если в вашем доме подключен термостат, подойдите к панели выключателя и убедитесь, что он не сработал. Если у вас есть, сброс выключателя — это простое решение.

Однако, если вы перегорели предохранитель, Администрация по охране труда и технике безопасности рекомендует, чтобы неквалифицированный персонал не пытался повторно включить цепь или предохранитель. Это потому, что это представляет риск. Так что, если вы подозреваете предохранитель, обязательно вызовите профессионала.

Также следует иметь в виду, что некоторые термостаты работают с задержкой по времени. Это означает, что даже если это ваши батареи или автоматический выключатель, система переменного тока может не загрузиться сразу. Дайте ему несколько минут, чтобы начать работу, прежде чем вы решите, что он неисправен.

Проверка возраста термостата

Средний срок службы термостата составляет около 10-15 лет. Возраст – одна из самых распространенных ошибок термостата. Итак, проверьте, когда вы его установили.

Если вы живете в старом доме, посмотрите, когда предыдущие владельцы устанавливали термостат. Один из способов определить возраст — является ли устройство цифровым или нет. Большинство современных термостатов цифровые, некоторые с сенсорным экраном.

Старые системы являются ручными и могут иметь циферблаты или кнопки. Есть шанс, что ваш термостат выходит из строя из-за старости. Если вы подозреваете, что это проблема, возможно, вам придется подумать о покупке совершенно новой системы.

Если у вас есть старый термостат, значит, он содержит ртуть. Не выбрасывайте его в мусорное ведро, так как это вредно для людей и окружающей среды.

Отравление ртутью может вызвать серьезные последствия для здоровья любого человека, подвергшегося воздействию. Вместо этого обязательно переработайте. Таким образом, с ртутью обращаются профессионалы.

Проверьте режим термостата

Это кажется пустяком, но давайте перепроверим настройки вашего термостата. Многие люди склонны приходить к худшему из возможных выводов, когда все, что нужно исправить, — это режим.

Если кондиционер дует теплым воздухом, убедитесь, что термостат не настроен на обогрев. Это легко сделать, особенно с цифровыми термостатами. Вы можете случайно нажать другие кнопки, не осознавая этого.

Проверка настройки температуры

Наряду с режимом вы хотите проверить фактическую настройку температуры. Посмотрите, что написано на единице степени. Некоторым людям нравится, когда в их домах прохладно 74 градуса.

Но ваш кондиционер не будет работать, если вы случайно установите его выше или не нажмете нужные кнопки. Например, некоторые термостаты требуют, чтобы вы нажали «Ввод», прежде чем они начнут охлаждать ваш дом.

Проверка калибровки

Знаете ли вы, что размещение вашей системы термостата влияет на производительность устройства? Многие люди этого не осознают, но местоположение — это все, что нужно для поддержания калибровки вашей системы.

Например, если ваш термостат находится рядом с окном, солнечный свет может попасть на него и снизить температуру. То же самое верно, если вы установите его слишком близко к горячей лампе или если в вашем доме особенно сквозняк. Чтобы не потерять термостат, поговорите со специалистом, который оценит ваш дом и подскажет, где лучше всего установить его.

Позвоните специалисту

Если все эти действия по устранению неполадок не помогли, пришло время обратиться в профессиональную службу, такую ​​как мы здесь, в P&M. Компания, которая специализируется на системах HVAC, выйдет, чтобы проверить, что не так с термостатом.

Они знают все тонкости, поэтому устраняют неполадки намного тщательнее. Это позволяет им добраться до корня проблемы и исправить вашу систему, чтобы вы и ваша семья чувствовали себя комфортно в жаркие месяцы в Техасе.

Термостат не работает Услуги

Как вы понимаете, есть несколько вещей, которые вы можете сделать и проверить, чтобы понять, почему ваш термостат дает сбой. Не забудьте проверить аккумулятор и настройки устройства. И если ни один из этих советов не поможет починить термостат, возможно, вам придется обратиться к профессионалам.

В P&M мы предлагаем высококачественные услуги, чтобы вы чувствовали себя комфортно в жаркие месяцы в Техасе. Не стесняйтесь обращаться к нам сегодня и спросить: «Почему мой термостат не работает?». Мы с радостью дадим вам необходимые ответы и назначим встречу, чтобы выйти и решить проблему как можно скорее.

Проверка термостата переменного тока за несколько простых шагов

Мы часто обвиняем нашу систему вентиляции и кондиционирования в том, что она не может обогреть или охладить наши дома. Однако в некоторых случаях система не виновата. Вы когда-нибудь задумывались, что проблема может быть в вашем термостате?

Правда в том, что термостат может быть виноват, отправляя неверную информацию или вообще не взаимодействуя с системой. В этом отношении может быть полезно знать, как работает ваш термостат в течение года.

Неисправный термостат расстраивает. Представьте, что вы возвращаетесь после долгого летнего рабочего дня и обнаруживаете, что ваша система кондиционирования не охлаждает ваш дом. Теперь это может быть очень неудобно.

К счастью, проверить термостат переменного тока и выявить проблему очень просто. Но прежде чем мы перейдем к тому, как проверить домашний термостат, давайте сначала обсудим, как определить неисправный термостат.

Признаки неисправного термостата

Если вы подозреваете, что ваш термостат неисправен, вам следует обратить внимание на следующие признаки.

  • Термостату не хватает питания

Когда на термостат не подается питание, кондиционер и печь не реагируют на ваши команды. Дисплей тоже не горит.

Если вы меняете батарейки, а питание по-прежнему не восстанавливается, значит, термостат неисправен.

  • Ваш кондиционер или печь не включается

Может ли неисправный термостат стать причиной того, что кондиционер или печь не включаются? Да, оно может.

Возможно, проблема с проводкой блокирует сигналы. Термостат использует провода для связи с вашими системами отопления или охлаждения.

Проблема с этими проводами повлияет на связь с печью или блоком переменного тока.

  • Ваш кондиционер или печь не выключается

Если кондиционер или печь отказывается выключаться, значит проблема в вашем домашнем термостате. Это просто означает, что проводка плохо сделана или ваш термостат не откалиброван должным образом.

  • Различные настройки термостата и температура в помещении

Если показания термостата и оценка температуры в помещении отличаются, значит проблема в нем.

Именно в этот момент вам нужно убедиться, работает ваш термостат или нет.

Как проверить домашний термостат: рекомендации

Если вы хотите узнать, как проверить термостат переменного тока, чтобы выяснить, не является ли он причиной отказа вашей системы, выполните следующие простые шаги:

  1. Убедитесь, что ваш термостат находится в « ON” Положение

Звучит очевидно, но первое, что нужно сделать при тестировании термостата, это проверить, включен ли он.

Также убедитесь, что он установлен правильно. Убедитесь, что выбраны настройки охлаждения или обогрева.

  1. Изучите настройки программы

Некоторые термостаты позволяют менять программы на противоположные. Убедитесь, что вы случайно не изменили настройки.

Если вы измените настройки, вы нарушите нормальную работу термостата.

  1. Осмотрите батарею

Это следует учитывать во-вторых, когда ваша система HVAC выходит из строя. Хотя многие установленные сегодня термостаты запрограммированы на индикацию низкого заряда батареи, многие из нас не обращают внимания на экран термостата.

Чтобы заменить батарейки в термостате переменного тока, вам понадобится только отвертка с плоским жалом и новые батарейки. Обратитесь к руководству вашего термостата, чтобы точно узнать, какой тип батарей требуется вашему термостату переменного тока.

Снимите термостат, закрепленный на стене; Для этого сдвиньте термостат вверх, чтобы снять его с монтажной пластины, привинченной к стене. Откройте корпус термостата и извлеките старые батарейки.

Вставьте новые батареи, и все готово.

  1. Проверка проводов на наличие обрывов

Первое, что нужно сделать здесь, это убедиться, что вы отключили автоматический выключатель системы HVAC в целях безопасности. Аккуратно снимите крышку термостата, чтобы обнажить провода цепи.

Так как вы не сможете определить оборванные провода, просто взглянув на них, вам понадобится мультиметр для проверки целостности проводов. Настройте мультиметр, чтобы проверить значение сопротивления. Подключите красный провод мультиметра к красному проводу термостата и черный провод мультиметра к черному или белому проводу от термостата.

Исправный термостат должен иметь показания, близкие к нулю или нулю. Если нет, то проблема с термостатом.

  1. Затяжка ослабленных клемм

Ослабленные винты и клеммы могут сильно повлиять на работу гаджета. Хуже того, это может привести к короткому замыканию и полной поломке гаджета. Внутренние части термостата со временем могут ослабнуть, и это может привести к тому, что ваш термостат не будет работать.

После проверки проводов также убедитесь, что все винты и клеммы надежно закреплены.

  1. Включение выключателя

Следующим шагом должно стать повторное включение выключателя.

Убедитесь, что ваш термостат работает правильно после включения выключателя. Если термостат неисправен или не включается, повторите его проверку, включив и выключив прерыватель.

Это может занять несколько минут, так что наберитесь терпения.

  1. Еще раз проверьте провода

При этом убедитесь, что выключатель выключен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *