Причины выхода из строя гофры глушителя — Иксора
Гофра (сильфон, виброкомпенсатор) — вспомогательная часть выхлопной системы, выполняет роль эластичного соединения и позволяет уменьшить вибрации, возникающие при работе двигателя, которые передаются на детали выхлопной системы. Как правило гофра устаналивается на приемной трубе или на дополнительном глушителе (резонаторе).
Зачем необходима гофра глушителя
- подавляет вибрацию от двигателя к компонентам выхлопной системы
(двигатель во время работы должен немного перемещаться в подкапотном пространстве, такое происходит при изменении тяги, резком переключении передачи, или при езде по дорожным неровностям; гофра позволяет двигателю перемещаться независимо от выхлопной системы, не позволяя всей выхлопной системе «ходить ходуном») - предотвращает преждевременный выход из строя компонентов выхлопной системы за счет снижения вибраций
Гофры выполняются из высоколегированной нержавеющей стали и, к сожалению, не поддаются ремонту. Если гофра вышла из строя, необходимо произвести замену.
Причины выхода из строя гофр глушителя
- забитый катализатор — повышенное давление заставляет гофру рваться
- из-за повышенной вибрации неисправных подушек двигателя или резинки выхлопной системы гофра получает механические повреждения и разваливается
- гофра часто рвется, если автомобиль задевает выхлопной системой препятствия во время езды
- соль и реагенты на дорогах задевают оплетку гофры
Признаки повреждения гофры
При повреждении гофры появляются:
- громкий гудящий звук/повышенный шум при работе двигателя
- появление характерного стука «металл по металлу» под капотом в передней части автомобиля со стороны выпускного трубопровода двигателя; на высокой скорости появляется резкое дребезжание
- сильный запах выхлопных газов в салоне.
После выхода гофры из строя, необходимо сразу же произвести замену, т. к. прорыв гофры может привести к потере мощности двигателя, а также к увеличению расхода топлива и неправильной работе электроники управления двигателем. При самостоятельном подборе гофры, учитывайте диаметры детали и количество слоев, т. к. гофра должна обладать оптимальной жесткостью на сгибание, а также длину и наличие защитной оплетки.
Мы рекомендуем производить замену неисправной гофры на детали фирмы IBERIS – сингапурского производителя автозапчастей высшего качества, приобрети которые можно в магазине IXORA. Гофры глушителя IBERIS изготовлены по схеме Иннербрейд — трехслойные, с плетением металлических нитей и гофрированной трубой. При изготовлении используется сталь марки AISI 201, которая оптимально легирована хромом, никелем, марганцем, медью и азотом. Химический состав обеспечивает аустенитную структуру, высокую прочность и прекрасную способность к деформированию, а благодаря новейшим технологиям, сталь марки AISI 201 обладает высокой коррозионной стойкостью и долговечностью. Купив гофру глушителя IBERIS вы будете довольны полной исправностью выхлопной системы вашего автомобиля и уверены в том, что данная деталь прослужит вам длительное время.
Если у вас возникли вопросы или вам нужна консультация специалиста, общайтесь к нам по номеру горячей линии 8 800 555-43-85.
Полезная информация:
- LADA Priora: подготовка к ТО
- LADA Kalina: готовимся к ТО
- Готовимся к ТО: LADA GRANTA с 2011 г. по настоящее время
- Признаки износа шаровых опор на Лада
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Выбор и замена гофры глушителя
03.07.2020
Поломку гофры глушителя не видно, но хорошо слышно: автомобиль начинает громко рычать, действуя на нервы и водителю, и окружающим. Что это за деталь? Почему она так часто прогорает? И можно ли отказаться от неё, сделав глушитель цельным? Разбираемся в устройстве и назначении гофры.
Зачем нужна гофра глушителя
Двигатель автомобиля во время работы не только вибрирует, но и заметно «кивает» при сбросе и подаче газа. Именно поэтому он крепится на упругих опорах-подушках, компенсирующих колебания и клевки. Но к выпускному коллектору двигателя герметично (а как же иначе) пристыкован глушитель, который — пусть и через резиновые подвесы — прикреплен к кузову машины. Чтобы соединить относительно неподвижный глушитель и вибрирующий двигатель, нужен гибкий переходник — гофра, играющая роль демпфера. Гофру можно назвать эластичным предохранителем системы выпуска — без неё глушитель и выпускной коллектор двигателя разрушались бы от вибраций.
Гофра глушителя есть в большинстве автомобилей, но не во всех — иногда в качестве демпфера используется уплотнительное шарнирное кольцо из графита, стянутое специальными болтами с пружинами. На выбор инженеров влияет расположение двигателя в моторном отсеке (продольное или поперечное), его вибронагруженность и протяжённость выхлопной системы. Некоторые старые автомобили обходились и без гофры, и без шарнирного кольца — но это, скорее, исключения. Большинству современных машин для защиты системы выпуска требуется полноценная гофра глушителя.
Типы гофр
Конструкция гофры глушителя всегда многослойная — слоёв может быть 3, 4 и более (чем больше, тем долговечнее, но тем ниже эластичность). Выделяют два основных типа гофр: Innerbraid, напоминающую плетённую из металлических волокон сетку, и Interlock, представляющую собой гибкий рукав из стальных пластин. Внешне они выглядят одинаково, но вот внутри Interlock видна стальная «чешуя», в то время как внутренний защитный слой Innerbraid выполнен из такой же «плетёнки», как и наружный.
Гофры Interlock иногда называют оригинальными, поскольку именно такой тип гофр обычно установлен на автомобиле с завода. Как правило, они долговечнее, но стоят дороже, чем Innerbraid, и менее распространены. Хотя качественная усиленная гофра Innerbraid тоже служит достаточно долго.
Причины поломки гофры
Чаще всего гофра просто прогорает от времени, ведь температура выхлопных газов — около 500 °C. Если гофра находится в нижней части глушителя, то её можно повредить механически, ударившись днищем о камень или бордюр. Наконец, гофра может банально проржаветь от морской соли или дорожных реагентов.
На некоторых автомобилях гофра выходит из строя чаще из-за особенностей выхлопной системы. Также жизнь гофры заметно сокращают неисправные опоры двигателя и ослабший крепёж элементов глушителя (например, хомуты катализатора). Если новая гофра прогорела спустя всего несколько месяцев после замены, тщательно проверьте подушки двигателя и крепления выпускной системы, прежде чем вновь заменить её.
Признаки выхода гофры из строя
Поскольку гофра находится под машиной, увидеть её без подъёмника или смотровой ямы сложно. Проблема с ней чаще всего диагностируется по звуку — двигатель начинает слишком громко работать при нажатии на педаль газа. Со временем звук прогрессирует: «спортивный» рык глушителя превращается в назойливый рёв, от которого болит голова, а все соседи знают, когда вы возвращаетесь домой, и шлют лучи добра…
Также прогоревшая гофра начинает пропускать выхлопные газы, что можно почувствовать в салоне, и это достаточно опасно для людей в машине, особенно если долго стоять в пробке. Поэтому меняйте гофру при первых признаках неисправности и следите за её состоянием при каждом обслуживании машины на подъёмнике.
Выбор и замена гофры
При покупке новой гофры глушителя обращайте внимание на длину и внутренний диаметр старой — они должны совпадать. Слишком длинная гофра может дребезжать, слишком короткая — порваться. Параметры указаны в маркировке: например, у гофры Masuma 65×280 внутренний диаметр составляет 65 мм, а длина — 280 мм.
Самостоятельно заменить гофру, скорее всего, не получится, если у вас в гараже нет болгарки и сварочного аппарата. На некоторых машинах гофра крепится быстросъёмными хомутами, но чаще всего она является гибкой секцией участка трубы, которую придётся вырезать и вварить новую — понадобятся услуги сварщика. Обычно замена гофры занимает не более часа.
Покупайте качественные гофры, ездите в тишине и не рычите на дороге без необходимости.
Товары
Сортировать Фильтр
Сначала популярныеСначала дешевыеСначала дорогиеПо алфавиту
Показывать по
306090120
Фильтр
Сначала популярныеСначала дешевыеСначала дорогиеПо алфавиту
Фильтр
Шины будущего
Охлаждаемся правильно.
Автогороскоп!
Посмотреть все
Что происходит с ворсинками при переработке автомобилей
Утилизация металлолома из старых автомобилей — это история успеха индустрии переработки металлолома. А как быть с частями автомобиля, которые не являются ценным металлом?
Эти остатки получили прозвище «пух» и сегодня сталкиваются с некоторыми ключевыми проблемами.
Что такое пух?Когда выброшенный автомобиль поступает на переработку, он проходит ряд этапов процесса переработки. Во-первых, его можно разобрать, чтобы сохранить все пригодные для использования детали, восстановить любые жидкости и батареи. После того, как опасные материалы удалены, а детали, которые можно спасти, восстановлены, автомобиль готов к измельчению, а затем помещен в автомобильный измельчитель. После измельчения черные и цветные металлы извлекаются для переработки и повторного использования в других целях. Как правило, автомобильные измельчители могут восстановить от 80 до 85 процентов веса автомобиля путем переработки металлолома. Пластмасса, волокна, стекло, пена, резина, дерево, песок, грязь и другие материалы составляют оставшиеся 15–20 процентов и известны как остатки автомобильного измельчителя (ASR) или автомобильный пух.
В Соединенных Штатах ежегодно производится около пяти миллионов тонн пуха, большая часть которого выбрасывается на свалки. Однако ряд факторов заставляет переработчиков рассматривать различные варианты уменьшения количества выбрасываемого пуха и более креативного использования материала. Захоронение обходится дорого, и может быть более экономично извлекать и повторно использовать другой материал из пуха. Кроме того, поскольку пух может содержать опасные материалы, такие как ПХД (полихлорированные бифенилы), он считается особым типом опасных отходов, более строго регулируемым федеральными законами, законами штата и местными законами.
После того, как в 2013 году к нему обратилась промышленность, Агентство по охране окружающей среды (EPA) предоставило новые толкования этих правил, позволяющие извлекать пластмассы в процессе переработки, если уровни ПХБ не превышают 50 частей на миллион. Эта новая интерпретация может сократить количество ASR, ежегодно вывозимого на свалку, более чем на один миллион тонн, а также может помочь повысить уровень утилизации материалов для автомобилей с истекшим сроком службы до более чем 90 процентов. Короче говоря, извлечение большего количества пластика из ASR экономит деньги, снижает выбросы парниковых газов, сохраняет энергию и экономит место на свалке.
Что мы можем сделать с пухом?Использование автомобильного пуха вместо грязи в качестве покрытия для свалки является сегодня одним из инновационных применений, объясняет один отраслевой специалист, изучавший этот вопрос, Пол Лернер из Davis Industries, компании по переработке металлолома в Лортоне, штат Вирджиния. Использование пуха в качестве альтернативного покрытия для свалки экономит деньги, ускоряет операции и является более предпочтительным подходом с точки зрения охраны окружающей среды, чем грязь. Пух обеспечивает эти преимущества, потому что, в отличие от почвы, его не нужно убирать со свалки каждое утро. Это уменьшает количество используемой почвы. Кроме того, пух дешевле почвы. По словам Лернера, в конце дня на свалку надевают покрытие ASR, чтобы мусор не разлетался. Он уменьшает запахи и обеспечивает более прочную основу, на которой транспортные средства могут двигаться и работать.
Еще одна важная инновация в переработке автомобильного пуха — использование ASR для рекуперации энергии. Например, сам пух можно использовать в качестве топлива в печах для обжига цемента. Агентство по охране окружающей среды несколько или несколько лет назад предоставило Калифорнии грант на изучение использования ASR в качестве дополнительного топлива в цементных печах, как для топлива, так и для печей и производства цемента. Согласно отчету калифорнийского агентства, в результате процесса получается смесь ASR с очень высокой температурой — около 13 240 БТЕ на фунт, что является более высокой температурой, чем у большинства типов угля. Согласно основным моментам проекта, около одного миллиона тонн ASR можно было бы использовать в качестве топлива в США, используя этот вариант, что составило бы около шести процентов энергопотребления цементной промышленности США и позволило бы ежегодно экономить 50 миллионов долларов (при условии, что 50 долларов на тонну угля .) Один миллион тонн избежания захоронения на свалке сэкономит автомобильным шредерам около 20 миллионов долларов в год.
Еще один вариант — превратить пух в топливо. ASR состоит из пластика, который производится из нефти. Предпринимаются усилия по расщеплению нефтехимических веществ в этих пластмассах, чтобы превратить их обратно в топливо. Лернер говорит, что, по его мнению, «самый большой потенциал заключается в выделении нефти». На сегодняшний день существуют патенты на технологию, позволяющую превращать остатки автомобильного пластика в синтетическую сырую нефть и дизельное топливо.
Меняющаяся природа пухаВажно решить проблему пуха, так как в будущем пуха может стать больше, отмечает Лернер. Это связано с тем, что по мере того, как автомобили становятся легче и экономичнее, в них используется все меньше металла и больше пластика. Материалы не только становятся легче, но и усложняются, поскольку призваны выполнять разные функции. Автомобильное стекло, например, покрывается новыми химическими веществами и покрытиями или заливается другими материалами, что делает его пригодным для проецирования дисплеев на лобовом стекле. «Автомобили становятся легче, с большим количеством пластика. Это усложняет их переработку», — говорит Лернер.
Промышленность должна будет искать инженерные решения в производстве, чтобы кузов автомобиля можно было разобрать таким образом, чтобы упростить переработку всех частей. На самом деле, EPA подталкивает производителей транспортных средств к разработке транспортных средств с учетом утилизации и снижения содержания токсичных и опасных элементов при измельчении транспортных средств. Как заявило EPA в своем описании проекта по заправке цементных печей топливом: «переработка материалов, которые в противном случае стали бы отходами, может принести множество экологических и экономических выгод, защищая при этом здоровье людей».
ScrapWare Corp. из Роквилля, штат Мэриленд, уже более 30 лет предоставляет программное обеспечение для предприятий по переработке металлолома. ScrapWare использует базу данных Oracle для предоставления облачного программного решения для управления всеми аспектами бизнеса по переработке отходов. Благодаря многочисленным модулям, обширной технической поддержке, удаленной установке и онлайн-обучению ScrapWare помогает компаниям по переработке с соблюдением требований, эффективностью и прибыльностью. Посетите веб-сайт ScrapWare, прочитайте отзывы пользователей и ознакомьтесь с его предложениями для вашего программного решения по переработке.
Сырка — автомобильный пух
Целевые параметры | Допуски | ||
приемлемое пиво. Натуральная резина Синтетическая резина Органическая материя Бумага картон Более полный список допустимых пластиков прилагается. | Сырье может содержать любой из этих материалов в любом процентном соотношении. Материалы должны быть чистыми и как можно более свободными от других посторонних веществ в пределах, указанных ниже в разделе «нежелательные». | Минимум 98% материала (по сухому веществу) должно быть на углеводородной основе | |
Материал должен быть измельчен до следующих целевых параметров: от 0 до 10 мм – 10% | Максимальный размер кусочков 25 мм Максимальный размер куба 3 см3 | ||
Материал должен быть как можно более сухим, целевой уровень влажности 0% | Максимум 2% влажности. Крекер справится с большим процентом влажности, но производительность будет значительно снижена | ||
Содержание серы (например, в результате вулканизации резиновых материалов) в идеале должно быть менее 1 % | Максимум 2 %, при более высоких уровнях содержания серы может потребоваться установка для десульфурации как часть проекта | ||
Нежелательное сырье | ПВХ и другие хлорсодержащие пластмассы В идеале следует исключить все хлорсодержащие пластмассы, т. | Должен быть приемлемым предел включения 1% до максимального общего количества 7 кг в час всех хлорированных пластиков Избыточное включение хлорированного пластика приведет к образованию хлора, что сократит срок службы установки и приведет к увеличению объема технического обслуживания. | |
Неуглеводородные материалы с MoH > 4 (т.е. твердые материалы) – такие как камни, стекло, металлы, керамика, песок | 100 % этих материалов должны быть удалены, так как они снижение производительности машины и увеличение затрат на техническое обслуживание | 1 % допустимый материал при следующих параметрах: | |
Неуглеводородные материалы с Минздравом | 100% этих материалов должны быть удалены, так как они в конечном итоге повредят крекинг-машину, что приведет к снижению производительности машины и увеличению затрат на техническое обслуживание | 2% материала допускается при следующих параметрах: диаметр 2 мм – 0% Обратите внимание, что этот допуск не является дополнением к % допустимых твердых материалов. Поэтому, если у вас 1% твердого материала, допускается только 1% мягкого материала. Максимальное содержание неуглеводородов составляет 2% |
Разрешено | Максимальное процентное содержание (%) | |
LDPE Полиэтилен низкой плотности мешки для мусора, упаковочная пленка, хозяйственная сумка и т. д. | Да | 100 |
HDPE Полиэтилен высокой плотности напр. бытовая тара, защитная крышка, промышленная упаковочная пленка и т. д. | Да | 100 |
оправы для очков, вывески, прозрачное стекло и т. д. | Да | 10 |
CPE Хлорированный полиэтилен упаковка для замороженных продуктов, изоляция кабелей, конвейерная лента и т. д. | Limited | 1 |
ЭВА Этиленвинилацетат напр. подошва для обуви, термоусадочная пленка, бумажное покрытие и т. д. | Да | 15 |
химические трубки, хирургические сумки, хирургические перчатки и т. д. | Да | 30 |
EEAA (EMA) слизь для стекла/металла/пластика, безопасного стекла и т. д. | Да (без стекла) | 20/30 |
аккумуляторный ящик, автозапчасти, медицинское оборудование, блок предохранителей и т. д. | Да | 100 |
PA-6 Полиамид 6 напр. подшипник, зубчатое колесо, винты, текстиль и т. д. | Да | 30/40 |
гаджеты для механических, автомобильных, химических, электрических деталей и т.д. зажигалки, молния, подшипник, шестерня и т. д. | Да | 30 |
GPPS Полистирол общего назначения абажуры, оптическое оборудование, детали электроприборов и т. д. | Да | 60/80 |
HIPS Ударопрочный полистирол напр. чехол для телефона, корпус радиоприемника, детали электроприборов и т. д. | Да | 60 |
термобокс, защитная упаковка и т.д. зажигалки, прозрачное стекло, прозрачная посуда, оптические линзы и т. д. | Да | 40/50 |
АБС Акрилонитрил-бутадиен-стирол ручки, корпус телевизора, пластмассовые изделия с гальваническим покрытием и т. д. | Да | 60 |
прозрачная труба, крышка оборудования и т. д. | Да | 80 |
SB Стирол-бутадиен бумажное покрытие, тканевое покрытие, металлическое покрытие и т. д. | Да | 60/80 |
ПММА лобовое стекло, оптическая линза, вывеска и т. д. | Да | 30/40 |
ПК Поликарбонат напр. механические детали, звукоизоляция для компакт-дисков и т. д. | Да | 40 |
оконная/дверная рама, искусственная кожа, обои и т. д. | Limited | 1 |
губка, мочалка, фотопленка и т. д. | Да | 20 |
антресоль из безопасного стекла, антимонопольная краска, краски, клей и т. д. | Да | 60/80 |
PF Фенолформальдегид напр. |