ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Электронасос стеклоомывателя – проверка и замена — Ремонт и обслуживание кореек

Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в ходе проверки стеклоомывателя (см. «Стеклоомыватель — проверка технического состояния и диагностика неисправностей»).

Последовательность выполнения:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Разъединяем колодку жгута проводов электронасоса (см. ниже, «Бачок стеклоомывателя — замена»).

3. Подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к выводам колодки.

Помощник включает зажигание и передний стеклоомыватель. Напряжение должно быть 12 В. Если напряжение есть, заменяем электронасос стеклоомывателя.

4. Снимаем бачок стеклоомывателя (см. ниже, «Бачок стеклоомывателя — замена»).

5. Выводим через держатель бачка колодку жгута проводов насоса.

6. Отсоединяем от насоса шланг.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Если в бачке омывателя осталось большое количество омывающей жидкости, то при выполнении следующих операций необходимо подставить под бачок емкость для сбора вытекающей жидкости.

7. Извлекаем насос из бачка омывателя.

8. Снимаем уплотнительную втулку.


При сборке заменяем ее новой.

9. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

avto-remont-koreya.info

Не работает омыватель лобового стекла: ищем причину самостоятельно!

Омыватель стекла — полезное изобретение, которое было придумано для того чтобы облегчить жизнь нам, автомобилистам. Когда омыватель исправен мы не замечаем его и принимаем это как должное, однако только стоит ему выйти из строя, как мы тут же вспоминаем о нем и его бесценной функции, без которой кажется и езда невозможна.

Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.

Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.

Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и… ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).

Механические причины, по которым омыватель лобового стекла может не работать

  1. Прежде всего, причиной может стать отсутствие омывающей жидкости, здесь все просто, необходимо купить и долить… Если же вы уверены в том, что жидкость наличествует, а за окном зима, возможно, ваша омывающая жидкость замерзла. Некоторые беспечные или глупые автомобилисты в качестве омывателя стекол используют обычную воду, поэтому неудивительно, что в мороз она замерзает. Решить проблему с замерзшей омывающей жидкостью можно путем прогрева двигателя до рабочей температуры или оставив автомобиль на ночь в теплом отапливаемом помещении. Спустя некоторое время вода растает и омыватель стекла снова будет работать. Не забудьте после этого инцидента заменить воду на специальную незамерзайку.
  2. Вторая вероятная причина — соскочил шланг. Довольно распространенный случай когда шланг подачи жидкости слетает и омыватель льется не доходя к форсункам. Также нередки случаи, когда омыватель стекла не работал по причине передавленного шланга, как правило это встречается на автомобилях, у которых штуцеры расположены на капоте. Такое расположение становится причиной передавливания шлангов во время закрытия капота
  3. Забитые форсунки омывателя. Эта причина не менее часто встречающаяся автомобилистам. Из-за некачественной омывающей жидкости, а также различных примесей в воде, форсунки (штуцеры) забиваются и омывающая жидкость просто не поступает. Иногда форсунки забивается не только отложениями и ржавчиной, но и грязью, которая собирается на стекле во время движения. Чтобы проверить в форсунках дело или нет, отсоедините подачи омывающей жидкости на форсунку и проверьте, поступает ли через него жидкость. Если да, то причина в забитых форсунках омывателя, решается беда заменой форсунок или чисткой старых.

Электрические причины неисправности омывателя стекла

  1. Если все вышеперечисленные причины не подтвердились, скорее всего, проблема кроется в предохранителе. Ваша задача найти блок предохранителей, и руководствуясь схемой условных обозначений, которая чаще всего находится на крышке или в мануале по эксплуатации автомобиля, найти предохранитель, который отвечает за моторчик омывателя. Достаем его и меняем на новый.
  2. Причина №2. Возможно причина в клеммах моторчика. Нередко клеммы окисляются или полностью отваливаются, в результате чего моторчик не качает и жидкость не поступает. Решение этой проблемы довольно простое, производим зачистку клемм и контактов, после чего все подключаем обратно.
  3. Третья причина по которой часто не работает омыватель — неисправный выключатель омывателя, который расположен на руле. Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение, необходимо взять мультиметр и подсоединить его электроды к клеммам выводов моторчика омывателя. Затем включить устройство и проверить напряжение. В случае если вы измерили напряжение и убедились, что оно в порядке, однако моторчик все же не крутит, то, скорее всего, он и является причиной. Возможно мотор вышел из строя и требует замены. В случае отсутствия напряжения остается три варианта, по которым омыватель может не работать, причина либо в нерабочем выключателе, либо в отсутствии замыкания реле включения омывателя, либо причина в проводке. Если вы после замены моторчика не добились своего и омыватель стекла по прежнему не работает, обратитесь в сервис или к опытному автоэлектрику, так будет быстрее и надежнее, скорее всего причина более сложная и самостоятельно вам ее не решить.

Текст принадлежит: www.autoposobie.ru

www.autoposobie.ru

Как определить причину неисправности омывателя лобового стекла. Диагностика и способы ремонта омывателя стекла

Об этом устройстве вспоминают только в случае, когда необходимо смыть грязь с поверхности лобового стекла автомобиля. Почему не работает омыватель стекла?

Первым делом включите омыватель и прислушайтесь к звуку, издаваемому его мотором.

Моторчик гудит

Убедитесь в том, что в системе присутствует омывающая жидкость. Открыв бачок омывателя, проверьте уровень жидкости в нем и, при необходимости, долейте в него нужное количество незамерзайки.

Если же в бачке омывателя все лето плескалась обычная вода, не стоит удивляться тому, что в холодное время года она не попадает на лобовое стекло, поскольку, вероятнее всего, она давно превратилась в лед.

Лед растопите, воду из бачка слейте, а вместо нее залейте незамерзающую жидкость, купленную в магазине или приготовленную самостоятельно.

Если с бачком омывателя все в порядке, но проблема не решилась, проверьте состояние трубопровода. Довольно часто у машин с форсунками, размещенными на капоте, подводящие трубки оказываются пережатыми или же отсутствует надежный контакт в месте их соединения с переходниками.

Проверьте всю магистраль от бачка до форсунок и обеспечьте ее герметичность. Дойдя до форсунок, проверьте, не загрязнены ли они твердыми отложениями.

Отсоедините от них трубки и попробуйте продуть их воздухом. Если воздух через форсунки не проходит, приступайте к их очистке. Слейте жидкость из бачка, тщательно его вымойте, а затем наполните новой незамерзайкой.

По окончании чистки форсунок отрегулируйте их так, чтобы струя омывающей жидкости попадала не на центральную, а на верхнюю область лобового стекла.

Дело в том, что во время движения автомобиля давление встречного потока воздуха прижимает струю жидкости вниз и если форсунки на неподвижной машине настроить на подачу струи по центру стекла, во время езды омывающая жидкость попадет только на ее нижнюю часть.

Регулировка форсунок осуществляется либо тонкой иглой, которую вставляют в отверстие форсунки, а затем поворачивают в нужную сторону, либо специальными регулировочными винтами.

Мотор безмолвствует

Не спешите сразу же винить во всех бедах двигатель насоса омывателя стекла. Причиной бездействия моторчика может быть выход из строя предохранителя.

Достав из блока предохранителей элемент, ответственный за работу электрической цепи, от которой запитан омыватель стекла, проверьте его тестером, а еще лучше – замените заведомо исправным.

Еще одной причиной неисправности омывателя может быть недостаточный контакт в месте подключения мотора к проводам питания. Зачистив окислившиеся клеммы, подключите к ним проводники и убедитесь в надежности их фиксации.

Редко, но случается, что выходят из строя провода питания, реле или выключатель омывателя. Вооружившись тестером, убедитесь в их работоспособности самостоятельно или же воспользуйтесь услугами электрика.

Проверить мотор омывателя не составит труда. Выполнив его демонтаж, поднесите его к аккумуляторной батарее и запитайте от нее при помощи двух проводов.

Не увлекайтесь и не включайте на длительное время двигатель омывателя, поскольку при работе «на сухую» он может выйти из строя. Для того, чтобы убедиться в работоспособности моторчика достаточно нескольких секунд.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!


goodmaster.com.ua

Неисправности омывателя, и что делать, если не работают омыватели лобового стекла

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?

Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.

Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.

Как устроен омыватель?

Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

Бачок

Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

Форсунки

К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

Насос

Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

Что в омывателе может сломаться?

Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

Насос

Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.

К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.

Способ ремонта насоса:

Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:

  • коррозия;
  • стирание либо поломка.

Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.

А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.

Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.

Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.

Засор

Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

Порванные шланги

Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

Нет тока

И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.

Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.

Лёд

Если неполадки обнаружились в холодное время года, возможно, просто застыла вода в бачке. Исправить это можно при помощи фена. И лучше сразу залить «незамерзайку», ведь из-за частого расширения под давлением воды, превратившейся в лёд, может лопнуть пластик тары.

Реанимируем систему омывания

Как заменить мотор?

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

Замена насоса омывателя:

Заменить прибор несложно:

  • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
  • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
  • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
  • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

  • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
  • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
  • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
  • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
  • Заливаем воду обратно.

После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

Как прочистить форсунки?

Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

Снять форсунки

Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

  • Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
  • Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
  • Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.

Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.

Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.

Главное — не закрывайте на такие проблемы глаза.

carextra.ru

Что делать, если не работает омыватель стекол

Важность многих систем в автомобиле можно осознать только в случае их выхода из строя. Такая, казалось бы, незначительная вещь, как омыватель стекол, при отказе может добавить немало забот. В сухую погоду факт неработоспособности омывателя можно и не заметить, но во время дождя либо в слякоть без него обойтись невозможно.

Разумеется, специалисты на сервисной станции без проблем устранят такую мелкую поломку. Но во многих случаях до самой станции еще нужно доехать, а с неработающим омывателем в дождливую погоду это сделать весьма затруднительно. Поэтому необходимо иметь базовые навыки устранения подобных неисправностей своими силами.

Почему не работает омыватель стекол

Перед началом работ по устранению неисправности омывателя необходимо определить возможный перечень причин возникшей проблемы.

В первую очередь нужно определить масштаб проблемы, то есть выяснить, что именно не работает. Если не функционирует только одна из частей системы омывателя (например, омыватель заднего стекла или омыватель фар), причину необходимо искать индивидуально. Если же не работает вся система, то наиболее вероятной причиной является мотор омывателя.

При включении необходимо обратить внимание, слышен ли звук работающего насоса. В зависимости от того, реагирует ли мотор омывателя на включение питания из салона, предпринимаются дальнейшие действия.

Стоит заметить, что на разных моделях автомобилей система омывания стекол устроена по-разному, что выражается в различном количестве отдельных бачков и насосов омывателя. На некоторых машинах для системы омывателя фар предусмотрен отдельный бачок с мотором насоса, имеющим более высокой давление чем для омывателя стекол. В других машинах питание омывателя фар и стекол осуществляется за счет одного мотора, а направление подачи жидкости регулируется клапанами. Поэтому перед началом ремонта необходимо выяснить схему устройства системы омывателя в вашем автомобиле.

На заметку

Менее вероятной, но возможной причиной является засорение входящего фильтра на моторчике омывателя. В этом случае мотор работает, но по причине невозможности забора жидкости система омывателя функционировать не будет. Одной из наиболее распространенных проблем является замерзший в холодное время года бачок омывателя. При этом лед не всегда можно увидеть просто заглянув в горловину бачка. В ряде случаев замерзание жидкости происходит внутри заборной трубки насоса стеклоомывателя и увидеть наличие льда без полной разборки невозможно.

Если же мотор работает, но вода из форсунок не распыляется, то наиболее вероятной причиной является засорение шлангов и форсунок системы соляными отложениями либо продуктами реакции между собой компонентов омывающей жидкости от разных производителей.

Что делать, если не работает омыватель стекол

При устранении проблемы необходимо действовать поэтапно. Таким образом будет проще выяснить причину неисправности.

Рассмотрим основные виды неисправностей и методы их устранения.

Не работает моторчик омывателя

Если при попытке включения омывателя не слышен звук работающего насоса, необходимо проверить работоспособность мотора омывателя.

В первую очередь, как наиболее простое по реализации, стоит проверить целость предохранителя, отвечающего за систему омыва стекол. В большинстве автомобилей на цепь питания мотора насоса и привода щеток стекла ставится один предохранитель. Для того, чтобы точно знать схему распределения питания по электроцепям потребуется ознакомиться со электрической схемой вашей машины, но в большинстве случаев если вы включаете омыватель, щетки работают, а вода не идет, то проблема в насосе. Если же не работают ни стеклоочистители, ни омыватель, то вероятно перегорел предохранитель. Выяснив его местоположение по технической документации к автомобилю и заменив его, вполне возможно устранить проблему.

Для проверки работоспособности электромотора насоса потребуется провести его демонтаж. На большинстве современных машин он располагается за подкрылком левого переднего колеса. Для получения доступа к нему потребуется демонтировать колесо и снять подкрылок.

После этого нужно проверить питание насоса. При помощи тестера замеряем напряжение на контактах, которыми запитан мотор включив из салона омыватель. При отсутствии питания проблему потребуется искать в электросети автомобиля. Если же при включении питания напряжение на контакты подается, но мотор не работает, скорее всего, вышел из строя сам двигатель. Часто это происходит вследствие замерзания в корпусе насоса омывающей жидкости, и в процессе ее расширения происходит повреждение деталей насоса.

Если при включении питания мотор подает «признаки жизни», но подача воды к форсункам не осуществляется, то можно предположить засорение входящего фильтра насоса. В нижней части заборной трубки насоса располагается фильтрующая сетка, которая засоряется соляными отложениями вследствие высокой жесткости воды либо забивается загустевшим осадком, образовавшимся от реакции добавок, входящих в состав жидкости омывателя от разных производителей. Очистив ее, возможно добиться восстановления нормальной работы системы.

Не работает омыватель лобового стекла

В том случае если насос омывателя исправен, но жидкость из форсунок не распыляется, необходимо поэтапно проверить систему шлангов на наличие закупорки.

Перед проведением нижеприведенных операций, необходимо разобраться, из каких шлангов осуществляется питание форсунок омыва лобового стекла, так как в современной машине система шлангов может быть довольно разветвленной и для того, чтобы правильно продиагностировать ее состояние требуется сначала разобраться в схеме ее устройства.

Шланги, по которым жидкость подается от бачка к форсункам возле лобового стекла, в основном соединяются поэтапно. Для того, чтобы выяснить, где именно произошла закупорка солевыми либо загустевшими отложениями, необходимо провести поочередное рассоединение шлангов. Сначала снимаем шланг с самого бачка, включаем питание, проверяем наличие подачи воды в систему омывателя. После этого подсоединяем шланг обратно и разъединяем следующую точку соединения шлангов омывателя между собой, после чего снова включаем питание. Если жидкость из трубки не пошла, следовательно, закупорка произошла в проверяемой части шланга. Забившийся шланг необходимо снять и продуть сжатым воздухом под небольшим давлением чтобы не вызвать деформации.

В холодное время года может произойти замерзание жидкости в системе трубопроводов. В этом случае для устранения ледяной пробки можно залить в трубку немного водки или спирта и размять место образования льда руками.

В том случае если была проверена вся система шлангов от бачка до форсунки и при каждом включении насоса шла подача воды, проблема кроется в форсунках омывателя.

Не работают форсунки омывателя

Закупоривание канала подачи воды различными отложениями может произойти непосредственно в самой форсунке. Устранить данную неполадку можно несколькими способами:

  • Прочистить иголкой отверстие форсунки.Так как само отверстие распыления имеет наименьший диаметр, то и засориться оно может с наибольшей вероятностью. Можно аккуратно просунуть в отверстие форсунки тонкую швейную иглу чтобы удалить мусор.
  • Продуть сжатым воздухом.Чтобы прочистить форсунку за счет высокого давления можно попытаться продуть ее воздухом из компрессора. Не стоит усердствовать с мощностью потока, так как чрезмерно большое давление попросту разорвет пластик.
  • Разобрать и прочистить.Если новые форсунки стоят дорого, а перечисленные выше способы не помогли, можно попытаться исправить вышедшую из строя форсунку полностью ее разобрав.Для этого снимаем форсунку и со стороны подключение шланга подачи воды тупым металлическим предметом (например, металлической ручкой) пытаемся выдавить внутренности. Нажимать нужно аккуратно чтобы не повредить пластиковый корпус. После разборки необходимо промыть детали форсунки и снова собрать в порядке, обратном разборке. Наиболее вероятно, что после такой операции вода будет подаваться не струйкой, а «веером», что несколько ухудшит омыв стекла, особенно на большой скорости, но форсунка должна заработать.

Не работают омыватели фар

В случае если не работает только омыватель фар, требуется выяснить устройство системы омывателя стекол вашего автомобиля.

Вариантов устройства системы может быть несколько:

  • отдельный бачок с насосом
  • общий бачок с отдельным насосом
  • питание от общего бачка и насоса

В первых двух случаях алгоритм проверки аналогичен вышеприведенному. Сначала следует проверить работоспособность мотора насоса, после чего приступать к проверке системы шлангов.

krugznaniy.ru

Почему не работает омыватель лобового стекла: причины и ремонт

Водитель автомобиля должен иметь идеальную обзорность, что позволяет минимизировать шанс возникновения аварийной ситуации. Контролировать ситуацию на дороге водителю помогают стекла и зеркала, и максимум информации он получает через лобовое стекло. Важно не допускать повреждения, запотевания и загрязнения лобового стекла. Если обзорность водителя будет снижена, он рискует стать виновником аварии.

Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используется омыватель. Он работает в паре с дворниками, которые растирают выпрыскивающуюся из омывателя на лобовое стекло жидкость, тем самым очищая его от грязи. Вождение машины с неисправным омывателем не является нарушением правил дорожного движения. Данная система необходима, чтобы водителю не приходилось самостоятельно очищать стекло при появлении на нем грязи. В интересах водителя определить, почему не работает омыватель лобового стекла, если произошла подобная проблема, и устранить неисправность в положенный срок.

Принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель лобового стекла является довольно простым устройством, которое состоит всего из трех компонентов: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду или специальное средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя чистку.

Наиболее сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – небольшой моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.

Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно разделить на механические и электрические. Ниже пойдет речь о причине их возникновения, а также, о способах устранения.

Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам

Механические неисправности омывателей встречаются чаще, чем электрические проблемы. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых не работает омыватель:

  • Проблемы с бачком и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки перестали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, первым делом следует убедиться в ее наличии. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому использовать необходимо специальные средства (незамерзайки). Обратите внимание, если в вашем бачке уже вода превратилась в лед, следует дать поработать некоторое время машине с включенным двигателем, тогда она растопится и ее можно будет слить. Еще один способ удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некоторое время.
  • Вода не доходит до форсунок. Самой частой проблемой, из-за которой не работает омыватель, является обрыв шланга подачи жидкости от насоса к форсункам. Шланг может оборваться, соскочить или оказаться придавлен.
  • Загрязнены форсунки омывателя. Многие водители используют в бачке омывателя обычную воду из-под крана. Делать этого нельзя, поскольку подобная вода содержит массу примесей, и они могут забить форсунки или стать причиной появления царапин на лобовом стекле автомобиля. Перед тем как форсунки перестанут работать из-за загрязнения, вода из них будет некоторое время подаваться неровной струей или сократится ее количество. Проверить загрязненность форсунок можно отсоединением шланга от них и проверкой стабильности подачи воды. Если через шланг вода проходит, потребуется замена или чистка форсунок.

Выше рассмотрены три основных проблемы механического характера, из-за которых перестает работать омыватель. При этом нельзя исключать и другие неисправности  механического толка – образование трещин на элементах системы или выход из строя моторчика в насосе по причине поломки деталей.

Не работает омыватель лобового стекла по электрическим причинам

Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить следующие причины неисправности омывателя электрического характера:

  • Неисправный предохранитель. Чтобы в этом убедиться, необходимо найти блок предохранителей и определить какой из них отвечает за работу омывателя. Диагностировать вышедший из строя предохранитель можно визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите на его место один из идентичных предохранителей блока, после чего убедитесь в исправности или неисправности омывателя, сделав выводы о состоянии предохранителя.
  • Проблема в цепи передачи команды от рулевого управления к омывателю. Если сломался выключатель омывателя или команда от него не доходит до механизма, следует проверить цепь на разрывы. Перед тем как к этому приступать, убедитесь в отсутствии напряжения на клеммах насоса омывателя. Для этого включите устройство и проверьте напряжение при помощи мультиметра. Если оно отсутствует, придется искать место разрыва в проводке.
  • Неисправный насос. Клеммы насоса в процессе работы, если на них попадает вода, могут окислиться и придти в неисправное состояние, из-за чего омыватель перестанет работать. Если следы ржавчины имеются на клеммах или контактах, зачистите их.

Причины, по которым не работает омыватель лобового стекла, чаще всего очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, и наиболее неприятной неисправностью можно считать обрыв электрической цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги специалистов, тогда как все остальные проблемы водитель может устранить самостоятельно.

Загрузка…

okeydrive.ru

основные неисправности и их устранение

Вождение автомобиля превращается в пытку, если лобовое стекло покрыто разводами грязи. Пытаясь рассмотреть, что же происходит впереди, водитель устаёт и хуже контролирует ситуацию на дороге. Да и “дворники”, царапают стекло, размазывая по нему абразивную грязь.
Рассмотрим наиболее распространённые неисправности.
Возможно, прочитав эту статью, Вы сможете самостоятельно справиться с диагностикой и ремонтом прямо во дворе своего дома.
Оговорим сразу несколько пунктов, чтобы в дальнейшем не повторяться многократно:

  • описание методики поиска причины неисправности будет изложено непрерывно. То есть, будем предполагать, что поломка ещё не устранена. Если же у Вас “всё заработало” – завершайте ремонт
  • если какие-то действия будут вне Вашей компетенции или не окажется необходимых инструментов и запчастей – езжайте в магазин или автосервис.

Содержание статьи

Не работает насос омывателя лобового стекла

Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если “в ответ- тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла.

Последовательность поиска неисправности:

  • проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
  • проверка подачи напряжения предохранитель пробником
  • проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
  • проверка подачи напряжения на реле
  • замена реле
  • “прозвонка” проводки от подрулевого переключателя
  • проверка подачи напряжения на насос
  • поиск обрыва проводки
  • замена насоса

Как снять насос омывателя лобового стекла

Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.

Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.

Снимите трубку перед тем, как будете снимать насос – есть риск обломить выходной штуцер.

Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.

Если моторчик не подаёт признаков жизни – поменяйте, так как его ремонт – дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.

Омыватель лобового стекла работает плохо

“Плохо” – это значит, что насос гудит, но жидкость почти не долетает до стекла или брызжет в разные стороны.
Причины:

  • засорены форсунки, трубки, фильтр, обратный клапан
  • трубки могли соскочить с форсунок или соединителей
  • поломка штуцеров насоса, соединителей, форсунок

Поиск неисправности начните, отсоединив трубку, ведущую от насоса к форсункам. Если давление струи будет хорошим, то обследуйте форсунки и соединения трубок. В противном случае – “спускайтесь вниз”, т.е. к бачку, и проверьте состояние выходного штуцера насоса и трубки, а также включите омыватель и оцените на глаз его производительность. Если сломан штуцер, сопоставьте свои навыки и стоимость детали. Временами ремонт штуцера небесполезен и даёт неплохую экономию средств и времени – хотя иногда ждать заказанную запчасть приходится довольно долго.

Форсунка омывателя лобового стекла

Коротко о том, как снять форсунки омывателя лобового стекла, чтобы их прочистить. Если предмет (соринка) больше диаметра жиклёра, то снаружи помеху можно затолкать вглубь, и она “вернётся”.
Форсунки обычно фиксируются упругими защёлками, которые нужно сдавить. Удобно, когда форсунки установлены на капоте – защёлки можно сжать с внутренней стороны.

Чтобы вытащить форсунку из накладки механизма стеклоочистителей, нужно воспользоваться инструментом вроде тонкой плоской широкой отвёртки.

Поочерёдно поддевая форсунку с обеих сторон, вытащите её вместе с трубкой.
Если не уверены, что получится, снимите накладку (“жабо”). Совсем необязательно снимать поводки “дворников” – достаточно отогнуть накладку.

Сняв форсунку, булавкой или чем-то подобным удалите засор и продуйте (промойте) форсунку в обратном направлении. Точно также можно прочистить и промыть веерные форсунки омывателя лобового стекла, только старайтесь удалить грязь из всех жиклёров. Можно их замочить в растворе мыла, а ещё лучше – кальцинированной соды.
Если корпус форсунки разъёмный – разберите, но будьте осторожны – там может быть обратный клапан с шариком и пружинкой. Клапан удерживает воду в трубках, благодаря чему при включении омывателя жидкость сразу подаётся на стекло и “дворники” не скребут сухую грязь.
Когда поставите форсунки на место, отрегулируйте булавкой направление струи, только не повредите отверстие.

Если не работает омыватель лобового стекла зимой

Не работает омыватель лобового стекла зимой

Зимой причины отказа омывателя могут быть те же, что и летом, но к ним добавляются те, что связаны с замерзанием жидкости. На современных авто бачки омывателя расположены вне тёплого подкапотного пространства разбавленная “незамерзайка” может превратиться в кашу из кристаллов льда. Не разбавляйте её, если теплее 5 градусов мороза не предскажут метеорологи.

Не используйте зимой разбавленную жидкость для стеклоомывателя

Если жидкость замёрзла в трубках, то никакой подогрев форсунок не поможет. Самый действенный способ – снять все трубки с форсунками и отогреть их.
Но лучше найти друга с тёплым гаражом и после “оттаивания” прокачать систему неразбавленной зимней жидкостью стеклоомывателя.

Здоровье – дороже, да и “дров наломать” можно, работая закоченевшими пальцами.

Возможно, не всё предусмотрено в этой статье, но она может послужить катализатором и Вы сами найдёте своё креативное решение проблемы.

mytopgear.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *