ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как проверить рулевое управление автомобиля

Если вы дошли до материала о том, как проверить рулевое управление машины перед покупкой, значит, авто вы уже подобрали, необходимые вопросы продавцу задали и морально готовитесь к осмотру автомобиля. Значит вы уже в курсе, почему важно проверить состояние рулевого управления перед покупкой авто, и чем грозит его неисправность: угроза безопасности и жизни водителя и пассажиров.

Для начала проверьте осматриваемый автомобиль с помощью сервиса «Автокод». Так вы сможете узнать, бывал ли авто в авариях, которые могли бы повлиять на состояние рейки и управляемости машины. Также вы получите немало полезной информации: от того, не находится ли машина в угоне или залоге, до реального пробега и количества владельцев. Обезопасьте себя при покупке б/у авто – воспользуйтесь простым методом проверки авто по VIN-номеру или по госномеру.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи».

«Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Методы проверки рулевого управления автомобиля

Проверка рулевого управления автомобиля на слух

Прокатитесь на выбранном автомобиле по ровным и грунтовым дорогам, выключите музыку, закройте окна и прислушайтесь ко всем звукам. Посторонние бряцанья, шумы, лязг, постукивания, скрипы, хрусты сигнализируют о неисправностях машины. При расшатанном рулевом управлении:

    • отчетливо слышен стук рейки — детали передней подвески изнашиваются и разбалтываются из-за низкого качества дорог;
    • появляется шум при повороте колес — как правило, водитель незамедлительно ремонтирует элементы рулевого управления, потому что ездить с такой неисправностью нельзя; если же вы обнаружили шум при осмотре продаваемого автомобиля – это повод задуматься о доверии к продавцу;
    • шум из-за работающего насоса (для автомобилей, на которые установлены гидроусилители) означает, что подошел конец срока его эксплуатации.

Если на ровной дороге никаких шумов вы не услышали, то прокатитесь по препятствиям — лежачие полицейские, поребрики, грунтовые дороги — и прислушайтесь к звукам еще раз.

Тормозная система и рулевое управление — самые важные в вопросах безопасности узлы автомобиля. Не жалейте времени на проверку этих деталей при покупке авто с рук.

Проверка рулевого управления автомобиля на ходу

Вам придется «отрастить» шестое чувство, чтобы не только услышать, но и почувствовать неисправности. Садитесь на водительское кресло и покрутите руль во всех направлениях. Если узел управления машиной уже сдает свои позиции, то:

    • руль крутится с усилием, туго — скорее всего, нарушены углы установки колес, руль при этом не будет стоять ровно;
    • руль крутится слишком легко. Не проверяйте этот пункт на скользкой дороге, потому что на льду даже при исправно работающем узле, руль крутится легко;
    • руль заедает или люфтит – это означает, что пришел конец шарнирам наконечника рулевой тяги или изношен подшипник рулевого вала;
    • руль вибрирует при поворотах – в этом случае также необходимо проверить подшипник рулевого вала.

Обратите внимание, что усилитель руля (если он установлен) на разных скоростях работает с разным усилием: чем выше скорость, тем легче крутится руль, и чем ниже скорость, тем труднее.

На ходу автомобиль должен ехать ровно по прямой дороге и не уходить в сторону. Такой дефект также намекает на неисправность рейки.

Также читайте: Как провести тест-драйв автомобиля

Внешний осмотр

Если во время движения не были обнаружены шумы, стуки и люфты, автомобиль хорошо «держал» дорогу, передняя подвеска и рулевое управление не вызвали у вас подозрений, то нет смысла самому ковыряться в наконечниках, болтах и шарнирах – скорее всего, автомобиль исправен. Однако если хоть что-то вас смутило при осмотре, то найдите возможность заглянуть под машину самостоятельно, спустившись в яму или, загнав машину на эстакаду, и посмотрите:

    • нет ли подтеков масла на рейке или насосе ГУР – если рабочие жидкости текут, значит, нарушена герметичность рулевого механизма;
    • имеются ли зазоры в шарнирах рулевых тяг – возможно, ослаблены крепления, это обязательно нужно проверить;
    • крепко ли затянуты гайки на шарнирах;
    • не должны быть видны механические повреждения.

Помимо внимания к стукам, шуму и отклонению машины от заданного курса на ходу, осмотрите колеса. Износ всех шин должен быть равномерным, все колеса должны быть отбалансированы, давление в шинах соответствует норме. Эти характеристики указывают не только на неисправности в рулевом управлении, они могут свидетельствовать об искаженной геометрии кузова, о проблемах с подвеской, со сходом-развалом и т. д., но оставить незамеченными такие повреждения нельзя!

Методы проверки рулевых наконечников

Для осмотра наконечников потребуется подъемник, яма в гараже или эстакада. При неисправностях:

    • пыльник разорван вследствие аварии или отсутствия совести у владельца и нежелании заменять важные узлы;
    • наконечник мокрый из-за вытекающей смазки — не ожидайте лужи под капотом, деталь будет влажной или, как говорят мастера, «запотевшей»;
    • цвет наконечника неестественный из-за перегрева;
    • наконечник деформирован, например, из-за удара.

Проверяйте управляемость перед покупкой б/у авто, чтобы либо отказаться от покупки, либо составить примерную смету расходов на замену деталей.

Если вы не в состоянии самостоятельно определить, исправно ли рулевое управление машины или покупаете автомобиль с рук, и продавец не позволяет вам сесть за руль, то закажите выездную проверку и доверьте осмотр профессионалам. Кроме того, обязательно ознакомьтесь с историей автомобиля. Чтобы не наткнуться на проделки мошенников, воспользуйтесь онлайн-проверкой Автокод. В полном отчете вы узнаете историю регистрационных действий, ограничения ГИБДД, работу в такси, данные ОСАГО и др.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться.

Посмотреть пример отчета

Защитите себя от обмана! И главное, не покупайте автомобиль с неисправным управлением – берегите свою жизнь!

Люфт руля: что это такое, его причины и устранение

Люфт – это свободный ход на соединении двух и более деталей автомобиля. Допустимый люфт – это максимальная величина смещения, которая не имеет критического значения для управляемого элемента.

Это явление может возникать в:

  • рулевом управлении;
  • карданах трансмиссии;
  • элементах ходовой части;
  • узлах подвески.

Разберемся с причинами возникновения свободного хода в рулевой колонке. Затем – как его устранить.

📌Что такое люфт рулевого управления

Рулевая колонка – первый узел, в котором может появляться увеличенный свободный ход. Основная ее часть это шток, фиксирующийся на валу с шарнирами.

Соединение этих элементов обеспечивается зубчатой передачей. Еще с завода в ней присутствует незначительный зазор. Он необходим для того, чтобы края зубцов преждевременно не изнашивались из-за силы трения.

Водитель может заметить это явление, поворачивая руль влево и вправо, так чтобы при этом направление колес не менялось. Во время эксплуатации машины свободный ход на соединениях увеличивается. Чаще всего это происходит из-за естественного износа деталей.

Как работает рулевое управление автомобиля – смотрите в видео обзоре:

Урок 37 Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления


Watch this video on YouTube

📌Признаки поломки

Естественный износ зубчатых соединений и шарнирных передач происходит медленно, поэтому водителю сложно заметить, с какого момента люфт начал увеличиваться. Чтобы контролировать этот процесс, автомобилист должен периодически проверять этот параметр. Так, для легковых машин нормой считается, когда свободный ход руля не превышает 10 градусов.

Когда же во время движения автомобиль замедлил отклик на поворот рулевого колеса, водителю необходимо остановиться и проверить, в чем причина. Это явный признак поломки.

Любые скрипы, стуки, вибрации произвольное отклонение машины от заданной траектории – все это признаки неисправности рулевого управления. Из-за этого в экстренной ситуации водитель может не справиться с управлением транспортного средства и создать ДТП.

Допустимый люфт рулевого колеса

Боясь этого, некоторые автомобилисты вообще стараются устранить свободный ход рулевого колеса. Однако это ускорит износ деталей и их нужно будет менять на новые чаще обычного.

В руководстве по эксплуатации и ремонта автомобиля завод-изготовитель указывает разрешенный люфт рулевого управления. Если эти данные отсутствуют, следует отталкиваться от основных требований, прописанных в ПДД.

Машина должна соответствовать следующим требованиям:

Тип автомобиля:Максимально допустимый люфт (в градусах)
Легковой10
Грузовой25
Автобус20

Как видно, чем больше габариты автомобиля, тем выше величина свободного хода рулевого управления.

📌Как проверить люфт руля

Проверить люфт руля нужно следующим образом.

  • Поставить автомобиль на твердую ровную поверхность – бетонное или асфальтированное покрытие. Колеса авто – сухие, чистые и поставлены в направлении продольной оси кузова.
  • Перед замерами руль поворачивают влево и вправо, чтобы почувствовать тот момент, когда колеса начинают менять свое направление.
  • На рулевое колесо устанавливают прибор, который показывает градус отклонения от центральной точки.
  • Показатели свободного поворота влево и вправо суммируются.

Каким инструментом проверяется

Самый простой способ замера люфта руля выполняется при помощи обычной линейки. На рулевом колесе наносится отметка. Затем его поворачивают вправо, подставляют линейку шкалой к отметке, а одним краем упирают ее в левую стойку. При свободном повороте влево отметка пройдет несколько делений на шкале. Стоит отметить, что для прохождения техосмотра автомобиля этот метод не является точным.

Вот еще один способ определения суммарного люфта:

Для точного определения величины люфта необходимо приобрести люфтомер. Существует два вида этих приборов: электронный и механический. Первые отличаются большей точностью, в них может быть несколько функций и их очень легко использовать.  Вторая категория не нуждается в элементах питания, и они отличаются высокой надежностью.

Вот как работает электронная модель:

📌Возможные причины люфта и их диагностика

Помимо естественного износа деталей, причина появления свободного хода в рулевой колонке – следствие неиспраавности деталей, участвующих в управлении автомобиля. Все поломки можно диагностировать следующими тремя способами.

При выключенном двигателе

Если увеличенный показатель свободного хода ощущается при выключенном двигателе, необходимо проверить всю схему рулевого управления. Вот основные проблемы, которые может выявить диагностика:

  • износились рулевые наконечники;
  • поломка крестовины вала рулевой стойки;
  • выработка на зубьях шестерни рейки;
  • если автомобиль оснащен рулевым редуктором (старые автомобили, в которых он выполняет роль усилителя руля), то люфт может появляться в его механизме;
  • износ верхней или нижней шаровой опоры.

При движении

Если руль люфтит во время движения, необходимо обратить внимание на сопутствующие проблемы.

  • Автомобиль уводит в сторону. Причина – не отрегулированный развал-схождение.
  • При повороте рулевого колеса возникают посторонние шумы. Причина – недостаточный уровень жидкости гидроусилителя.
  • Стук в передней части при езде по неровной дороге. Причина – выход из строя рулевых тяг и их наконечников. Если этот стук отдает в руль – нужно проверить рулевую рейку.
  • Вибрация руля. Она возникает при разбалансировке колесных дисков. Помимо этого причиной биения руля может быть поломка шаровых опор или рулевых наконечников.
  • Потеря плавности хода. Поворот руля с рывками свидетельствует об износе рулевой рейки.

При торможении

Свободный ход рулевого колеса, возникающий при торможении, может свидетельствовать о таких проблемах:

  • выход из строя подшипника ступицы. Выявить эту поломку можно, подняв на домкрате авто, и пошатав колесо. Если оно люфтит – значит проблема в ступичном подшипнике.
  • после недавнего ремонта ходовой механики плохо затянули крепление ступицы;
  • плохо затянуты крепежные болты рулевого управления;
  • износ тормозных дисков или колодок.

Любые изменения в поведении автомобиля на дороге достойны пристального внимания автомобилиста. Игнорирование тревожных сигналов чревато не только выходом из строя деталей, но и созданием аварийной ситуации.

📌Как устранить люфт

Во многих случаях люфт руля можно устранить, выполнив правильную регулировку системы управления автомобиля. Стоит проверить затяжку всех крепежных болтов, а также обратить внимание на регулировочные винты. Как убрать рулевой люфт в сложных ситуациях?

В рулевой колонке

На валу рулевого управления закреплены карданные шарниры. В стандартных колонках их два. Они фиксируются болтами. Еще одна причина свободного хода в рулевой колонке – выработка в гнездах, куда установлены эти элементы.

Чтобы выполнить ремонт, потребуется поставить автомобиль на эстакаду или загнать в гараж со смотровой ямой. При замене крестовины руль следует зафиксировать. Если после замены шарнира водитель слышит дребезжание, необходимо подтянуть крепежные болты.

Устранение люфта в рулевом редукторе (если в автомобиле он присутствует) производится за счет регулировки зазора между валом сошки и червячным валом.

Рулевого колеса

Редко, но случается так, что полная замена всех износившихся деталей не устраняет увеличенный свободный ход. В этом случае следует проверить монтаж самого руля. В некоторых автомобилях зубчатое крепление этой детали выходит из строя из-за некачественного материала, из которого она изготавливается.

Итак, устранение люфта в системе управления автомобиля – не просто вопрос комфорта. От исправности ее элементов зависит безопасность всех, кто находится в машине.

Вот еще один полезный совет о настройке рулевого управления:

Как ПОДТЯНУТЬ рулевую рейку с ГУР ? Стоит ли ее РЕМОНТИРОВАТЬ ?


Watch this video on YouTube

Последствия езды с большим люфтом

Если водитель будет долгое время игнорировать постепенно увеличивающийся люфт рулевого управления (а это происходит практически незаметно), то со временем машина перестанет своевременно реагировать на действия водителя – запоздалый поворот колес при большом вывороте рулевого колеса. На небольшой скорости можно контролировать машину, хотя комфортной такую езду никак не назовешь комфортной, особенно когда авто передвигается по колее – транспорт постоянно нужно будет «ловить», так как он все время будет пытаться изменить свою траекторию.

Но высокая скорость и большой люфт руля рано или поздно обязательно приведет к аварии, особенно если автомобиль передвигается в плотном потоке. Водитель легко может потерять контроль над транспортным средством, когда рулевые колеса попадают в ямку или на любую неровность.

Каждому водителю необходимо следить за углом поворота рулевой рейки. Для опытного автомобилиста не составит труда это заметить, но вот неопытному это гораздо сложнее делать. Чтобы облегчить данную задачу, было разработано специальное оборудование, которое имеется во многих автосервисах.

Стоимость ремонта по устранению люфта в рулевом управлении

Для личного пользования нет резона покупать подобное оборудование. Стоимость самого люфтомера варьируется в пределах 400-800 долларов, а пользоваться оборудованием придется не так часто, поэтому экономически неоправданно приобретать прибор для диагностики своего автомобиля.

Что касается самих деталей, то их стоимость для:

  • Подшипника – более 12 у.е;
  • Фиксатора гайки – от 16 у.е;
  • Штока рулевой рейки – выше 50 дол.;
  • Шарнира рулевой тяги – более 16 дол.

Конечно, цена деталей зависит от поставщика, политики компании, торгующей автозапчастями, а также модели автомобиля. За работу клиенту придется заплатить минимум 20 долларов. Конечно, это тоже зависит от прейскуранта конкретного СТО.

Что подразумевается под суммарным люфтом рулевого колеса?

Нередко относительно люфта в рулевом управлении автомобиля специалисты используют выражение «суммарный люфт». Рассмотрим, что подразумевается под этим термином. Если коротко, то это не отклонение в одну из сторон от центрального положения рулевого колеса до момента воздействия на колеса, а показатель максимального отклонения от одной крайней точки до другой.

Теперь немного подробней о том, как работает рулевое управление. Шток, который входит в передачу рулевых тяг, имеется зазор в пару миллиметров. Это необходимо, чтобы на контактной поверхности детали не образовывалась выработка из-за силы трения под большой нагрузкой. Благодаря такому технологическому решению поверхность зубцов не изнашивается быстро, и у механизма достаточно высокий рабочий ресурс.

Визуально наличие этого зазора определяется свободным поворотом рулевого колеса, пока усилия не начнут передаваться на тяги. Это позволяет водителю определить, когда машина начинает менять свое направление. Некоторые водители думают, что это заводской «дефект», и пытаются его устранить. Но полное отсутствие люфта лишь ускоряет износ штока, из-за чего деталь придется скоро менять.

Итак, люфт в руле должен присутствовать. Только этот параметр должен находиться в допустимых пределах. Причем этот параметр напрямую зависит от габаритов транспортного средства: чем больше его размеры, тем больший показатель люфта допустим в нем.

Что такое начало поворота рулевого колеса?

Когда производится измерение суммарного люфта рулевого управления, требуется учесть начало поворота рулевого колеса. Для определения этого параметра необходимо воспользоваться специальным оборудованием, которое позволяет распознать движение руля в одну или другую сторону на 0.06 градуса.

Визуально эту величину не получится определить. Для этого поворотные колеса выставляются в положение прямолинейного движения транспортного средства. Угол отклонения от центральной точки на 0.06 градуса и есть начало поворота рулевого колеса.

Видео: устранение люфта руля

В завершение обзора предлагаем ознакомиться с небольшим видео о том, как устраняется люфт рулевого управления:

Регулировка рулевой колонки ваз или как убрать ЛЮФТ НА РУЛЕ


Watch this video on YouTube

Распространенные вопросы и ответы:

Как измерить люфт руля. Для этого понадобится линейка, планка или проволока. Поворотные колеса устанавливаются в прямолинейном направлении движения автомобиля. Планка, проволока или линейка торцом подставляется к нижней части рулевого колеса (наружной стороны обода). Повернуть руль до того момента, когда рейка начнет воздействовать на колеса. Это будет одна крайняя точка. Здесь на ободе руля наносится метка. Планка или линейка не меняет положение, и руль поворачивается в противоположную сторону до момента воздействия на колеса. Здесь тоже ставится метка. Расстояние по ободу между метками не должно превышать 4 сантиметра. В противном случае необходимо искать причину и устранять ее.

Люфт руля на скорости. Тем, кто пересаживается на автомобиль с ГУРом на больших скоростях может казаться, что руль слишком свободный, хотя на самом деле люфта нет. Похожий эффект имеет автомобиль, который только что переобули на «зиму». Такие покрышки мягче, и тоже может создаваться впечатление, что на скорости увеличивается люфт. Руль может стоять ровно, а машина выходит из колеи (особенно если резина широкая). Если люфт руля или некорректная работа управления автомобиля появились после недавнего попадания в яму, то обязательно нужно проверить геометрию всех элементов рулевого управления, подвески и ходовой.

Как убрать люфт руля. Для этого может потребоваться подтяжка рулевой рейки, если этот эффект вызван износом прокладочных материалов или ослабления крепежа к кузову машины. Также эта неисправность может быть следствием выработки промежуточного вала. В этом случае деталь меняется на новую.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Измерение люфта рулевого управления

08.02.2015

Получить консультацию по проблеме измерения люфта рулевого управления можно по телефону  +7 812 409-37-98  или написать запрос на эл.почту [email protected]
Время работы специалиста с 09:00 до 20:00

Наша компания поставляет Люфтомер ИСЛ-М и ИСЛ-401М

ИЗМЕРЕНИЕ ЛЮФТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ):

С января 2015 года участились случаи проверки люфта рулевого управления грузового и легкового автотранспорта, экипажи ГИБДД, являющиеся передвижными лабораториями, останавливают автотранспорт и проводят проверку люфта рулевого колеса. В практическом значении это выглядит как навешивание (установку) на рулевое колесо захвата с измерительным блоком и прислонением к колесу датчика движения колеса, как правило, применяют Люфтомер ИСЛ-М или его аналоги, этот же прибор используется при проведении техосмотра, принцип действия прибора основан на измерении угла поворота рулевого колеса АТС посредством преобразования сигнала гироскопического датчика угла поворота, в интервале срабатываний индуктивного датчика движения управляемых колес при выборе люфта рулевого управления в обоих направлениях вращения руля. В 2016 году проблема остановки автотранспорта экипажами ГИБДД для замера люфта руля коснулась уже и автобусов.

С точки зрения юридической силы, все правомерно, инспектор проходит обучение работе с прибором и получает подтверждающий документ. Выдается предписание на выездной контроль

Проведя множество замеров люфта у различных грузовых автомобилей, сбор информации по проблеме в целом и неоднократно «выручая» авто со штрафстоянки, можем выдать следующие рекомендации:

— Замерить реальный люфт: датчик на колесо справа, медленный и плавный поворот руля, как указано в выдержке из «Описания типа средства измерений» Замерить по методике ГИБДД: датчик на колесо справа, руль крутим быстро, такой метод дает + 6-8° и будет понятно, что покажет прибор у сотрудника ГИБДД если остановит для проверки. Можно взять прибор в ремзону (автосервис) определить поэлементного люфт каждого из узлов рулевого управления (датчик на колесо у ИСЛ-М магнитный, срабатывает на металл). После ремонта контрольные замеры.
— Поскольку есть мнение, что ГИБДД часто используют перекалиброванные приборы (показывают в плюс до 15°), вероятность оказаться на штрафстоянке велика, тогда едем с люфтомером и оригиналами паспорта, инструкции, свидетельства о поверке (дата и штамп  метролога в паспорте или отдельный документ), на штрафстоянку делать замер. Если люфта реально нет, запрашиваем в ГИБДД выделение инспектора для повторного замера (если есть на территории инспектор, озадачить его сразу), мерить 3 раза, итог будет по среднему люфту, руль крутить плавно, далее написав бумагу об «устранение люфта на месте» уехать своим ходом (в противном случае эвакуатор или жесткая сцепка). Ввиду того, что на штрафстоянке, как правило, нет асфальта, рекомендуется возить в кузове куски (листы) железа или фанеры, (нужна любая ровная, твердая поверхность) чтобы наехать на них передними колесами и замерить, замер на такой поверхности нельзя считать истинным, но в инструкции про асфальт ничего не написано.

— Водителей ознакомить с инструкцией по эксплуатации (паспортом) люфтомера ИСЛ-М и инструкцией по эксплуатации (паспортом) люфтомера ИСЛ-401М и обратить их внимание на следующие моменты при замере инспекторами на трассе:
Каждый прибор в данном случае является средством измерения, необходимо проверить (попросить инспектора показать документы) метрологическую поверку в паспорте (может быть отдельный лист свидетельства), сверить заводской номер на приборе и в паспорте (свидетельстве), межповерочный интервал 1 год. Во время работы инспектора проследить за его действиями, стоит обратить внимание на три важных пункта в руководстве по эксплуатации к ИСЛ-М, а именно п. 2.3.6 «Плавно повернуть рулевое колесо против часовой стрелки….» «Далее необходимо плавно повернуть рулевое колесо по часовой…», ключевым является слово «плавно». Пункт 2.2.2.3 «Управляемые колеса должны быть приведены в положение, примерно соответствующее прямолинейному движению и должны находиться на сухой, ровной горизонтальной твердой поверхности. Двигатель АТС, оборудованного усилителем рулевого управления (ГУР) должен работать.» Зимой пункт 1.1.1.4 «температура окружающей среды должна быть в приделах от минус 10°С до +40°С». Инспектор при составлении протокола вписывает в него свидетелей, так вот важно, чтобы данные свидетели не просто расписались в бумажке, а реально видели что показал прибор, тем более это должен видеть сам водитель. Чтобы водители имели представление как правильно пользоваться люфтомером, ознакомить с выдержкой из «Описания типа средства измерения ИСЛ-М»

Справочно выдержка из Требований к рулевому управлению согласно ГОСТ Р 51709-2001

Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота.

Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается.

Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, указанных изготовителем АТС в эксплуатационной документации, или, если такие значения изготовителем не указаны, следующих предельных допустимых значений:

— легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые или и автобусы . ..10°
— автобусы… 20°
— грузовые автомобили…25°

Вниманию владельцев автомобилей типа ГАЗЕЛЬ, конструктивно у Ваших автомобилей люфт до 20-25°, это прописано в документации к автомобилям, часто инспектора замеряют как по категории M1 N1, где люфт не должен превышать 10% и это не правомерно. Скачайте документ «Справка Газель» и ознакомьтесь.


7 признаков неисправности рулевого управления — Статьи

Неисправности рулевого управления в большинстве случаев должны устраняться только специалистами, так как требуется тщательная регулировка узла управления. Согласно правилам ПДД, эксплуатация авто с неисправным рулевым запрещена. Да и немного найдётся смельчаков, рискнувших ездить на неуправляемом автомобиле.

Узнайте стоимость диагностики рулевой сиситемы онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Почему возникают неисправности в рулевом?

Основная причина — неудовлетворительное состояние дорог. Подвеска авто сглаживает основную массу ударов, приходящихся на колёса, но часть из них все же передаётся на узлы рулевого управления. Стоит отметить, что любители низкопрофильной резины рискуют значительно больше, нежели приверженцы использования стандартных колес — низкие шины не способны сгладить удары, и это существенно снижает срок службы как подвески, так и рулевой.

Но автовладельцы должны помнить, что даже при предельно аккуратной езде по идеально ровным дорогам все же придётся менять отдельные элементы рулевой. Срок их службы ограничен, а некоторые детали и вовсе относятся к расходным материалам.

Компоненты рулевого управления

Автопроизводителями используется стандартная схема рулевого управления, в целом не меняющаяся с 1898 года. Различия заключаются в расположении руля (справа или слева), а также в типе используемого усилителя (электрического или гидравлического). Выпуск автомобилей с «пустой» рулевой рейкой, не оснащённой усилителем, практически прекращён, и также в последнее время автопроизводители отходят от практики использования ГУР, предпочитая более простой в обслуживании и экономичный электроусилитель.

Рулевое управление состоит из  следующих компонентов:

  • рулевое колесо. На большинстве авто оснащается подушкой безопасности;
  • рулевая колонка. В зависимости от марки машины, она может регулироваться как по высоте, так и по выносу;
  • рулевая рейка. Оснащается либо гидроусилителем, либо электроусилителем;
  • рулевые тяги. Связующие элементы между рейкой и наконечниками;
  • рулевые наконечники. Соединяют колёса и тяги, являются расходным материалом.

Тяги и наконечники устанавливаются в авто попарно, по разным бортам. В случае выхода их из строя необходима попарная замена элементов, даже если повреждённым оказался только один из них.

Люфт рулевого колеса

Основные неисправности рулевого управления довольно легко определить — автомобиль заметно теряет управляемость, появляются посторонние звуки в передней части авто, возникает люфт рулевого колеса. Люфтом называется холостое движение руля, при котором поворот колёс не осуществляется. Правила дорожного движения устанавливают максимальное значение люфта для легковых авто не более 10 градусов — при его превышении эксплуатация автомобиля невозможна.

Люфт может возникнуть по нескольким причинам:

  • увеличенный зазор в разбитых рулевых наконечниках;
  • выработка на рулевых тягах;
  • сильный износ рулевой рейки;
  • выход из строя крестовины рулевого вала;
  • износ подшипника, расположенного на рулевом валу;
  • поломка ЭУР или ГУР.

Сильный люфт чреват значительной потерей управляемости авто. Дело в том, что при люфте передние колёса автомобиля теряют устойчивость, и начинают «болтаться» в пределах, равных люфту рулевого колеса. При движении на высокой скорости автомобиль будет заметно «плавать» по дороге, и водителю придётся постоянно подруливать, чтобы удержать авто в своей полосе. В условиях гололёда люфт колеса чреват полной потерей управления авто, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Признаки неисправности рулевого

Каждый автовладелец должен знать типовые неисправности рулевого управления и способы их устранения. Ведь от этого напрямую зависит безопасность как его, так и других участников дорожного движения. Признаки, указывающие автовладельцу на проблемы с рулевым, следующие:

  1. Стук в передней части авто, усиливающийся при движении по неровной дороге. Это указывает на выход из строя рулевых наконечников и тяг. Если стук отдаётся в руле, то это может указывать на выход из строя рулевой рейки.
  2. Биение руля при движении. Это может указывать как на отсутствие балансировки колёс, так и на выход из строя рулевых наконечников и шаровых опор. Проверить наконечники можно, поддомкратив автомобиль и покачав колесо из стороны в сторону. Если оно без усилий раскачивается, то необходимо менять наконечники без промедлений.
  3. Посторонние шумы, возникающие при повороте руля. Обычно причиной этих шумов является недостаточный уровень жидкости или необходимость её замены в ГУР. Для электроусилителей характерен незначительный шум, сопровождающий работу электропривода.
  4. Биение руля, появляющееся при движении по мелким неровностям. Причиной биения служит износ крестовины, подшипника рулевого вала и втулки. На современных автомобилях устанавливается пластиковая втулка, которая с течением времени разбивается.
  5. При движении автомобиля по прямой руль установлен не прямо, при отпускании руля автомобиль уводит в сторону. Причина кроется в неотрегулированном развале-схождении колёс. Следует максимально оперативно провести регулировку, так как это также приводит к неравномерному износу шин.
  6. Руль поворачивается с большим усилием. Это указывает на выход из строя усилителя. Причин этого может быть множество, начиная от перегорания предохранителя на ЭУР, и заканчивая обрывом шланга для ГУР. Необходима тщательная диагностика.
  7. Руль поворачивается рывками. На рейках, оснащённых ГУР, это может указывать на ослабление приводного ремня насоса или на необходимость замены жидкости. На рейках с ЭУР скачкообразное движение руля сообщает о выходе из строя электропривода усилителя. Также причина рывков руля может заключаться в подклинивании рулевой рейки.

Следует учитывать, что на рулевых рейках есть специальный регулировочный болт, позволяющий затянуть её, тем самым исключив люфт при возникновении износа. Но чрезмерное затягивание рейки приводит к утяжелению управления и, в ряде случаев, к её подклиниванию, что при движении авто может быть смертельно опасно.

Поскольку от исправности рулевого управления зависит безопасность водителя и пассажиров, доверять ремонт и регулировку следует только профессионалам. В противном случае возникает высокий риск в критический момент не справиться с управлением, что повлечёт за собой серьёзное ДТП.

Uremont.com поможет найти автосервис, способный быстро и качественно устранить все неисправности любого рулевого управления, как с усилителем, так и без него. С нами обслуживание и ремонт доступны, быстры и всегда качественны.

 

Веселый Ломастер — Как проверить рулевые наконечники и люфты в подвеске

Как проверить рулевые наконечники и люфты в подвеске

  Особенность в том, что у нагруженной машины и поднятой на подъемник люфты могут обнаруживаться по-разному, то есть у поднятой , например будут стучать шары рулевых тяг, а когда вы поставите машину, люфты в них( в шарах) определить не получиться, поскольку , когда машина висит, рулевая трапеция находится не в штатном своем состоянии, так как рулевые тяги наклонены Если в таком случае покачать колесо, можно услышать стук от вертикального и продольного люфтов направляющих рулевой рейки. Если проверять эти самые люфты на стоящей на земле машине, вы можете их не услышать вообще. Я говорю об этом, отнимая у Вас драгоценное время для того, чтобы вы не попались на развод нечестных или неквалифицированных автосервисов, которых сейчас большинство. Когда поднимут вашу машину на подъемнике и начнут вас разводить, помните, что с такими люфтами еще можно год проездить, у Вас не будет жрать резину, не будет явного стука и Вы, как я, сможете даже сами пройти техосмотр на инструментальном стенде. Вторая особенность в том, что при заведенной машине работает ГУР и реакция от покачивания колес может здорово отличаться от той, которая может наблюдаться при выключенном двигателе. То есть стуков при заведенном двигателе будет меньше. Первое, и самое простое, что вы можете сделать — покачать колесо. См.рис.1

Рисунок 1 — покачивание колеса

Если что-то не в порядке, Вы почувствуете колебания колеса. Это может быть люфт в шаровых, сайлент-блоках, подшипниках. После можно поднять эту сторону на домкрате и осторожно покачать колесо. Если Вы почувствуете едва ощутимый люфт, это скорее всего подшипник. Хотя чаще всего бывает, что подшипник уже давно гудит, а люфта нет. В автосервисах проверяют люфты в подвески с помощью монтировки на подъемнике.См.рис.2,3.

Рисунок 2

Рисунок 3

Чаще всего выходит из строя задний сайлент-блок нижнего переднего рычага, рулевые наконечники, так-как на эти элементы приходится повышенная нагрузка. Обычно задние сайлент-блоки можно перепрессовать. Только цена на них иногда доходит, почему-то, до стоимости нового рычага. И поэтому смысл в этом не всегда есть. См.рис.4.

Рисунок 4 -задний салент-блок нижнего переднего рычага

Проверить, работают ли аммортизаторы можно просто при наличии у Вас соответствующего веса. Нужно надавить руками на угол машины и резко отпустить с той стороны, на которую у вас есть подозрение. При исправном аммортизаторе машина вернется в обычное ненагруженное положение без дополнительных качков. Если Вы увидите от полутора до трех самостоятельных уменьшающихся по амплитуде качков машины, аммортизатор скорее всего начал течь или вытек совсем. Он должен быть мокрый в районе выхода штока. Он(аммортизатор) так же может издавать чавкающие звуки от подсоса воздуха. Так, что если на плавных неровностях дороги машина нереально раскачивается, особенно зад, так как там нет движка и он легче, пора определять причину. Ездить с неработающими аммортизаторами, особенно начинающим водителям и водительницам опасно.

Теперь о дисках. Если у вас увело диски и чувствуется биение при торможении, нужно их поменять. Если этого не сделать, разобьет всю подвеску и, в особенности, рулевое. Поэтому почти у всех б/у машин убитая рейка. Почему? Рулевые наконечники поменять недорого и легко, а рейку наоборот, особенно на моторах 6 и более цилиндров.Протачивать диски малоэффективно, поскольку их точат на холодную, а когда они нагреваются, их опять уводит из-за неправильной геометрии. А барабаны, наоборот можно и нужно протачивать. На овальных барабанах меньше эффективность главной и особенно вспомогательной тормозной системы.

Люфт крестовины карданного вала

Если вы ощущаете вибрацию во время движения на определенных скоростях, скорее всего, имеется люфт крестовины карданного вала. Проверить его наличие легко. Поставьте авто на яму или подъемник, и покрутите вал. Если есть щелчки, вы это заметите. При наличии даже небольшого люфта, требуется принять меры.

Чем грозит люфт крестовины

Во-первых, он вызывает дискомфорт. Езда с вибрацией и посторонними звуками – сомнительное удовольствие.

Во-вторых, эта неисправность приводит к появлению других проблем:

  • Разбивается вилка кардана. В итоге ее нужно менять или восстанавливать. А это уже более дорогой ремонт.
  • Ускоренный износ подвесного подшипника.
  • Увеличение нагрузок на вал. Из-за этого он со временем может деформироваться (скручиваться). Часто карданы обламываются из-за этого.

Учитывая вызываемые люфтом последствия, не стоит экономить на ремонте.


Что делать с люфтящими крестовинами

В большинстве случаев их просто меняют. Но на некоторых автомобилях это не предусмотрено производителем. Пример – Renault Duster и его соплатформенник Nissan Terrano. Для них производителем предусмотрена замена кардана в сборе. Однако на нашем сервисе предусмотрены такие виды работ, как замена крестовин методом кернения.

Также проблему можно решить путем установки других вилок под крестовины, крепящиеся стопорными кольцами. У ООО «КарданВалСервис» подобный опыт имеется.


Есть еще метод ремонта. Используется при разбитых чашках (ушах) кардана. Выполняется наплавка сваркой и расточка уха под требуемый размер. Крестовины в этом случае меняются на новые.

Если появился люфт, советуем вам обратиться к профессионалам. Они предложат правильный вариант ремонта. Ведь далеко не всегда все исправляется только заменой этих элементов.

Назад

Люфт рулевого колеса

Какой допустимый люфт рулевого колеса грузовых и легковых автомобилей?  Как выполнить измерение люфта рулевого колеса?

Что такое люфт?

Люфт — распространённый термин не только в автомобильной механике, но и механике в целом. Он означает промежуток, зазор, свободный ход рулевого колеса (возникает при изменении направления).

Люфт в рулевом управлении легкового автомобиля чаще всего начинается с того, что автомобиль начинает уводить в сторону, руль вибрирует, в передней части при езде, особенно по бездорожью (а при ухудшении ситуации даже и просто слегка на неровной дороге). Кроме того неприятные “симптомы люфта” – потеря плавности хода, посторонние шумы при повороте руля.

Причины возникновения люфта

Популярные причины появления зазора:
  • Огромная нагрузка на подвеску. Чаще всего – из-за езды по дорогам плохого качества, использование шин, сделанных из резины низкого качества. Львиную часть нагрузки элементарно на себя вынуждена брать система рулевого управления.
  • Из-за изношенности «летят» наконечники тяги. Срок эксплуатации наконечников тяги может очень сильно разниться. Одно дело, если транспорт ездит сугубо по городским асфальтированным дорогам, и иное — по проселочным дорогам с грязью и бездорожью. Грязь способствует очень быстрому выходу из строя наконечников.
  • Ослабление гаек. Проблема теоретически быстро решаема, но то, что  такая проблема есть на практике многие визуально даже не догадываются. Дело в том, что гайка “спрятана” за подушками безопасности.
  • Использование некачественного гидравлического масла.
  • Износ шлицов, шарниров.
  • Поломка подшипников ступицы, шаровой опоры.

Допустимые люфты рулевого колеса

Если в документации автомобиля не указаны другие значения максимального люфта рулевого колеса, то цифра (в градусах) не должна превышать:
  • Более 10 для легковых авто.
  • Более 25 градусов – для грузовых авто.
  • Более 20 градусов – для автобусов.
Такие нормы люфта рулевого колеса прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Данный документ учитывается при техническом осмотре в России, Казахстане, Беларуси.

Измерение люфта рулевого колеса, согласно документу, — это измерение суммарного люфта в рулевом управлении. Под ним при этом нужно понимать угол поворота рулевого колеса образованный между:

  • Положением, которое соответствует началу поворота управляемых колесной базы в одну сторону.
  • Положением, которое соответствует началу поворота колёс в противоположную сторону от позиции, соответствующей прямолинейному движению автомобиля или автобуса.

Как проверить люфт руля?

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Это может быть, например, асфальтированная бетонная площадка.

Подготовьте колёсную базу. Оптимальное направление при установке – в направлении продольной оси кузова.

Если на колёсах есть грязь, устраните её. Иначе можно получить искажённые данные.
Перед тем, как проводить непосредственно измерения, рулевое колесо важно несколько раз повернуть влево-право. Это важно для понимания того, в какой именно момент колёса меняют своё направление.

Каким инструментом проверяется люфт?

Для проверки угла используйте люфтометр.

Самый простой измерительный прибор — механический, компонентами которого являются раздвижные кронштейны, передвижная каретка, динамометр, угломерная шкала. Люфтометр приставляется упорами к ободу руля. Динамометр устанавливается на нижнем кронштейне. 

Но более удобное в использовании и выигрывающего по точности – электронное измерительное оборудование. Вместо динамометра, который фиксирует начало поворота колеса, на нём стоит датчик. С помощью него можно зафиксировать непосредственно момент начала поворота колеса.

Как устранить люфт?

Если норма зазора отличается от нормы, нужна дотошная диагностика:
  • Важно определить источник стука. Очень часто водители думают, что причина – в свободном ходу, а на самом деле причина связана с неисправностью иного узла транспортного средства.
  • Проверьте работу подвески. Нередко ей приходится ремонтировать или вовсе заменять.
  • Проверьте, всё ли в порядке с  рулевой планкой.  Иногда для решения проблемы достаточно просто её подтянуть, повернув регулировочный винт.
  • Обязательно проверьте шаровые наконечники, резиновые пыльники. Их замена также бывает необходима достаточно часто при рассматриваемой проблеме.
  • Если есть проблемы с монтажом руля, важно понять причину. Чаще всего корень проблемы – изношенное зубчатое крепление. Его замена быстро «угомонит» свободный ход.

Если вышеназванные действия не помогают решить вашу проблему, задумайтесь: а не ремонтировали ли вы недавно ходовую. Плохо затянутая гайка подшипника может быть непосредственным «подстрекателем» проблем с системой рулевого управления.
 
Если проблема в некачественном масле, о чём говорилось при рассмотрении причин, то верный метод борьбы с «разыгранным» свободным ходом – это элементарная замена масла.
   

Как «прокачаться» в знаниях, которые касаются системы рулевого управления?


Отличная «прокачка» знаний, которые касаются – это работа с обучающими и тестовыми модулями на базе платформы ELECTUDE, объединёнными в электронный продукт «Система рулевого управления автомобиля».

Модули помогают узнать максимум полезной информации, начиная от принципов работы и функционирования системы, продолжая нюансами, которые касаются прямого и непрямого рулевого управления транспортными средствами.
 
 

Как правильно настроить заднюю передачу — RacingJunk News

Drag Race 101: Правильная настройка заднего редуктора

Это не ракетостроение. Конечно, настройка зубчатого колеса и шестерни может показаться сложной задачей, но на самом деле это достаточно просто, чтобы это мог сделать каждый — если он желает уделять внимание надлежащим процедурам. При настройке положения кольца и шестерни на любом заднем конце есть только две настройки, которые необходимо выполнить / измерить правильно, чтобы обеспечить правильную настройку шестерни и длительный срок службы шестерни.Это следующие настройки:
* Глубина шестерни (насколько близко зубчатый венец к зубчатому венцу)
* Люфт (насколько близко зубчатый венец к зубчатому венцу).

Предварительные нагрузки подшипников

не менее важны, но мы рассмотрим эти подробности в одной из следующих статей. Все, на чем мы сосредоточимся в это время, — это фактическая установка шестерен.

Речь не идет об установке зубчатого венца и шестерни. Этот процесс до тошноты освещался в Интернете. Однако мы хотим, чтобы вы поняли, что нужно для того, чтобы на самом деле «настроить» шестерни, чтобы вы могли выполнить установку самостоятельно.Обычно первым шагом является установка глубины шестерни с помощью подходящего инструмента для определения глубины шестерни. Поскольку мы совершенно уверены, что у большинства домашних мастеров нет измерителя глубины шестерни, вот как установить глубину шестерни без его использования.

1. Установив ведущую шестерню и дифференциал, наложив маркировочную массу на заднюю часть, и только подшипники «плотно прижаты» (достаточно плотно, чтобы исключить любой «люфт»), проверьте глубину шестерни по форме контакта. это можно обнаружить по вращению шестерни относительно зубчатого венца.

Технический совет: используйте только настоящий состав для маркировки зубчатых колес (можно приобрести в Randy’s Ring and Pinion и во многих магазинах автозапчастей). Это связано с тем, что другие маркировочные вещества (например, крем для обуви) могут быть трудночитаемыми.

2. После проверки шаблона (правильные шаблоны см. Ниже) вы обнаружите, что обычно необходимо снова отрегулировать глубину шестерни. Мы не объясняем, как устанавливать шестерни, и в разных задних частях используются разные способы регулировки глубины шестерни (раздавливающая втулка или проставки).Просто знайте, что после изменения глубины шестерни шаблон следует перепроверить, используя метод, который мы только что объяснили. Вам также необходимо будет сбрасывать люфт каждый раз при изменении глубины шестерни. Это связано с тем, что люфт должен быть близок к спецификации, чтобы получить хорошее считывание рисунка.

Люфт — это люфт, или величина люфта между кольцевой и ведущей шестернями. Этот люфт становится важным, когда происходит загрузка и разгрузка шестерни (ускорение / замедление). После того, как глубина шестерни установлена ​​правильно, необходимо отрегулировать люфт.На некоторых задних концах используются регуляторы, которые расположены рядом с опорными подшипниками дифференциала, а на других регулируются путем добавления / удаления прокладок. Подбор правильной настройки люфта можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля, над которым вы работаете. Это измерение записывается в тысячных долях дюйма с помощью циферблатного индикатора, который расположен так, чтобы считывать показания с зуба на кольцевой шестерне. Другими словами, вы измеряете, насколько вы можете повернуть зубчатое колесо вперед и назад, прежде чем оно войдет в зацепление с зубьями шестерни.

3. После установки правильной глубины шестерни можно отрегулировать предварительный натяг подшипника шестерни.

4. После установки глубины шестерни можно получить окончательную настройку люфта, отрегулировав положение дифференциала и коронной шестерни.

При использовании регулировочных шайб: добавление регулировочных шайб на гладкую сторону водила перемещает зубчатый венец ближе к шестерне, заставляя зубья зацепляться более плотно, уменьшая величину люфта. Добавление регулировочных шайб с другой стороны отодвигает зубья коронной шестерни от шестерни, увеличивая люфт.

Назначение люфта — предотвратить заедание шестерен. Отсутствие люфта может вызвать шум, перегрев, заедание и выход из строя шестерен или подшипников.

Существует несколько типов задних концов, в которых используются боковые регуляторы с резьбой вместо прокладок — будь то один регулятор или по одному на обеих сторонах держателя. Наиболее известными задними колесами с таким типом регулировки несущей являются Chrysler 7. 25, 8.25, 8.75, 9.25, Ford 9 дюймов и 8,25 дюйма GM. GM 9,5 дюйма немного отличается от большинства, так как на одной стороне используются прокладки, а на другой — регулятор с резьбой.

После того, как вы правильно настроили шестерни, вы, возможно, задаетесь вопросом: «Неужели мне действительно нужно обкатывать мои новые шестерни?» Наибольшее повреждение новых шестерен может произойти при работе в течение первых десяти минут или около того в течение первых 500 миль, когда масло очень горячее. Любое интенсивное использование или перегрузка при очень горячем масле приведет к его поломке и необратимому повреждению кольца и шестерни. Если температура масла и шестерен становится достаточно высокой, чтобы изменить молекулярную структуру, они смягчат поверхность зуба, а не затвердеют.

Следующая процедура является общепринятой для обкатки новой зубчатой ​​передачи. Проезжайте со скоростью менее 60 миль в час, примерно от 15 до 20 миль, затем остановитесь и дайте дифференциалу остыть. Избегайте оскорбительных ситуаций в течение следующих 100 миль или около того, а затем приступайте к делу. Если вы не спешите с новым кольцом и шестерней и будете наполнены высококачественным маслом, оно прослужит намного дольше.

Различная маркировка образца люфта — правильная и неправильная.

Установка люфта осуществляется с помощью индикатора часового типа для измерения свободного хода зубчатого венца.

Типичный набор шестерен поставляется с маркировочным компаундом. Этот состав используется для демонстрации фактического рисунка на зубчатом венце при регулировке люфта. На этом изображении глубина шестерни слишком велика (слишком глубоко в корпусе) и требуется больше регулировочных шайб. Об этом свидетельствует рисунок износа на внутренней стороне зубьев.

Правый рисунок покажет, что шестерни полностью входят в зацепление, но не слишком туго. Обратите внимание на то, что в середине зуба рисунок износа почти идеален.


В этой задней части используются регуляторы (стрелка) для изменения положения дифференциала и установки люфта. Они работают, затягивая одну сторону и ослабляя другую сторону, чтобы сдвинуть дифференциал в сторону.


Если на вашей задней части не используются регуляторы, вам необходимо отрегулировать люфт с помощью прокладок. Установив прокладки различной толщины по обе стороны от дифференциала, вы можете отрегулировать люфт.

Зазор шестерни | KHK Шестерни

Для плавного вращения зацепленных шестерен необходим люфт.Люфт — это величина, на которую расстояние между зубьями превышает толщину зуба шестерни, входящего в зацепление. Люфты классифицируются следующим образом.

6.1 Типы люфтов

(1) Люфт по окружности (j t)
Круговой люфт — это длина дуги на делительной окружности. Длина — это расстояние, на которое шестерня поворачивается до тех пор, пока зацепленная поверхность зуба не войдет в контакт, в то время как другая сопряженная шестерня остается неподвижной.
(2) Нормальный люфт (j n)
Минимальное расстояние между каждой поверхностью зацепления зуба в паре шестерен, когда оно установлено так, чтобы поверхности зуба соприкасались.
(3) Угловой люфт (j θ )
Максимальный угол, под которым шестерня может двигаться, когда другая сопряженная шестерня остается неподвижной.
(4) Радиальный люфт (j r)
Радиальный люфт — это усадка (смещение) на указанном межосевом расстоянии, когда оно установлено таким образом, чтобы боковые поверхности зубьев в зацеплении парных шестерен соприкасались друг с другом.
(5) Осевой люфт (j x)
Осевой люфт — это усадка (смещение) на указанное межосевое расстояние, когда пара конические шестерни установлен так, чтобы боковые поверхности зацепленных зубьев парных шестерен соприкасались друг с другом.


Рис. 6.1 Окружной люфт — нормальный люфт и радиальный люфт

6. 2 Взаимосвязь люфтов

Таблица 6.1 показывает взаимосвязь между люфтами и основными уравнениями. В то время как конические шестерни представляют собой шестерни конической формы, вместо радиального люфта учитывается осевой люфт.

Таблица 6.1 Взаимосвязь люфтов


Рис. 6.2 Осевой люфт конической шестерни

(1) Люфт шестерни параллельной оси
В таблице 6.2 приведены примеры расчета люфтов и межосевого расстояния цилиндрическое прямозубое колесо а также косозубая шестерня сетки.Регулируя межосевое расстояние (радиальный люфт), можно контролировать люфт.

Таблица 6.2 Сетка прямозубой и косозубой шестерни

(2) Люфт зубчатой ​​передачи пересекающихся осей
В Таблице 6.3 приведены примеры расчета люфтов и установочного расстояния конических зубчатых зацеплений. Обычный способ контролировать люфт конических зубчатых колес — регулировать монтажное расстояние (осевой люфт) путем добавления регулировочных шайб. При регулировке монтажного расстояния важно поддерживать надлежащий контакт зубьев с учетом баланса шестерен и шестерен.

Таблица 6.3 Сетка конической шестерни

(3) Люфт сетки непараллельных и непересекающихся осей
В таблице 6.4 приведены примеры расчета люфтов и монтажного расстояния червячный редуктор сетки.
Пара червячных шестерен имеет различный окружной люфт для каждой ведущей и ведомой шестерни (червяка и колеса), и это характерно для пары червячных шестерен.

Таблица 6.4 пары сеток червячной передачи

Таблица 6.5 Пример расчета зазоров винтовых зубчатых зацеплений.

Таблица 6.5 Винтовая зубчатая сетка

6. 3 Толщина зуба и люфт

Есть два способа создания люфта. Один из них — увеличить межосевое расстояние. Другой — уменьшить толщину зуба. Последний гораздо популярнее первого. Мы собираемся подробнее обсудить способ уменьшения толщины зуба.

В РАЗДЕЛЕ 5 мы обсудили стандартную толщину зуба s1 и s2. При зацеплении пары шестерен, если бы толщина зубьев шестерни и шестерни была уменьшена на Δs1 и Δs2, они создавали бы люфт Δs1 и Δs2 в направлении делительной окружности. Пусть величина Δs1 и Δs2 равна 0,1., Мы знаем, что a = 20 градусов, тогда:


Преобразуем в люфт по нормали jn:

Пусть люфт в направлении межосевого расстояния будет jr, тогда:

Они выражают взаимосвязь между несколькими видами люфтов.При применении следует обращаться к стандарту JIS. Существует два стандарта JIS для люфта: один — JIS B 1703-76 (подвесной стандарт) для цилиндрических и косозубых шестерен, а другой — JIS B 1705-73 для конических зубчатых колес. Все эти стандарты регулируют стандартные люфты в направлении делительной окружности jt или jtt. Эти стандарты могут применяться напрямую, но люфт, выходящий за рамки стандартов, может также использоваться для специальных целей. При написании толщины зуба на чертеже необходимо дополнительно указать допуски на толщину, а также люфт.
Например:

Поскольку толщина зуба напрямую связана с люфтом, допуски на толщину станут очень важным фактором.

6.4 Зубчатая передача и люфт

До сих пор в обсуждениях участвовала одна пара шестерен. Теперь мы собираемся обсудить двухступенчатые зубчатые передачи и их люфт. В двухступенчатой ​​зубчатой ​​передаче, как показано на рисунке 6.3, jt1 и jt4 представляют люфты зубчатой ​​передачи первой ступени и зубчатой ​​передачи второй ступени соответственно.


Рис. 6.3 Суммарный накопленный люфт двухступенчатой ​​зубчатой ​​передачи

Если бы передача номер один была фиксированной, то суммарный люфт на передаче номер четыре jtT4 был бы следующим:

Этот накопленный люфт можно преобразовать во вращение в градусах:

Случай заднего хода предназначен для фиксации четвертой передачи и проверки накопленного люфта на первой передаче jtT1.

Этот накопленный люфт можно преобразовать во вращение в градусах:

6.5 Метод уменьшения люфта (шестерни с нулевым люфтом)

Низкий или нулевой люфт — это характеристики, необходимые для высокоточных зубчатых передач. Чтобы удовлетворить особые потребности, прецизионные шестерни используются чаще, чем когда-либо прежде. В этом разделе представлены методы уменьшения или устранения люфта.

(1) Использование шестерен с меньшим утонением зубьев (общий метод)
Обработка зубчатых колес с меньшим утонением зубьев по сравнению с обычными зубчатыми колесами и использование их с фиксированным межосевым расстоянием или установочным расстоянием на нормальных значениях позволяет уменьшить люфт. Этот метод нельзя использовать для уменьшения люфта, но это наиболее простой способ, применимый ко многим типам шестерен. Если вы используете шестерню с малым биением, вы можете уменьшить вариацию люфта. Речь идет о нулевом люфте.Следует внимательно учитывать, что шестерня не может вращаться плавно, если значение создаваемого люфта равно нулю.

(2) Использование шестерен, регулируемых для небольшого люфта
Способ использования шестерен для регулировки низкого люфта. С помощью этого метода не может быть получен нулевой люфт.

(a) Регулировка люфта регулировкой межосевого расстояния
Этот метод применим для прямозубых, косозубых, винтовых и червячных передач. Уменьшение межосевого расстояния шестерни позволяет регулировать радиальные люфты и уменьшать люфт.Регулировка межосевого расстояния сложна.
(б) Регулировка люфта регулировкой монтажного расстояния
Для конических зубчатых колес сокращение монтажного расстояния зубчатого колеса позволяет контролировать осевые люфты и уменьшать люфт. Регулировка межосевого расстояния довольно сложна, если регулировать монтажное расстояние только одной из спаренных конических шестерен, это создает плохой контакт зубьев. Монтажное расстояние каждого зубчатого зацепления должно быть отрегулировано одинаково., этот метод обычно выполняется с помощью регулировочных шайб.
(c) Контроль люфта путем разделения шестерни на две части.
Этот метод применим для большинства типов шестерен. Разделение шестерни на две части и регулировка и фиксация фазовых соотношений между положением зубьев каждой из них обеспечивает низкий люфт. Это показано на рис. 6.4.


Рис. 6.4 Шестерни разделены на две части. (Фиксированный)

Для косозубых или червячных шестерен существует способ регулировки фазового соотношения между положением зубьев каждой зацепленной шестерни путем перемещения одной из парных шестерен (1) в осевом направлении.На рис. 6.5 показано основание.


Рис. 6.5 Регулировка люфта косозубой шестерни

(d) Конические зубчатые колеса (прямозубые и конические зубчатые колеса). зубчатые рейки )
Конические шестерни также называют коническими шестернями. Поскольку конические шестерни представляют собой шестерни конической формы с непрерывно смещенными зубьями, профиль зуба / толщина зуба постоянно изменяются. На рис. 6.6 показан профиль зуба конической прямозубой шестерни. Поскольку толщина зуба в зацеплении изменяется, если коническая шестерня перемещается в осевом направлении, это позволяет регулировать люфт.Регулировка шайб — это простой и легкий способ перемещения конической шестерни в осевом направлении.
В отличие от конических зубчатых колес, перемещение конического зубчатого колеса в осевом направлении не требует изменения контакта зубьев, и это является преимуществом конических зубчатых колес.


Рис. 6.6 Профиль зуба конической цилиндрической зубчатой ​​передачи

(e) Пара червячных шестерен с дуплексными выводами
Червячная шестерня с дуплексным выводом различается модулем для правой и левой поверхности зуба. Хотя шаг правой и левой поверхности зуба также различается, толщина зуба постоянно меняется. При смещении червяка в осевом направлении толщина зуба в рабочей точке изменяется и может использоваться для регулировки люфта червячных шестерен с дуплексной передачей. Есть несколько способов отрегулировать червяк в осевом направлении. Самый простой и безопасный способ — регулировка регулировочных шайб, как и любой другой тип шестерен. Отсутствие люфта неблагоприятно, так как зацепление червячной передачи требует определенного люфта, чтобы избежать истощения смазки на поверхности зуба.

На рис. 6.7 представлена ​​основная концепция червячной пары с дуплексными выводами. (Подробнее см. Стр. 418)


Рис. 6.7 Базовая концепция дуплексной ведущей червячной передачи

(3) Шестерни с нулевым люфтом
Этот тип шестерни имеет конструкцию, которая может принудительно устранить люфт под действием внешней силы. Хотя эта конструкция включает в себя двойное боковое зацепление, за ней следует тщательно ухаживать, чтобы избежать истощения смазки. Эта конструкция не подходит для зубчатых колес, которые имеют большое проскальзывание на поверхности зуба при передаче мощности, таких как червячные или винтовые передачи. Если на поверхности зуба истощается смазка, вызывая большое скольжение, возникает опасность истирания.

Ножничный механизм с нулевым кольцевым люфтом
Путем приложения силы пружины к плотно зажатым зубьям сопряженной шестерни, когда шестерня разделена на две части, люфт устраняется.На рисунке 6.8 показана структура.


Рис. 6.8 Ножничный механизм (со спиральными пружинами)

Люфт кольца и шестерни

ЗАЗОР КОЛЬЦА И ШЕСТЕРНИ.- Люфт кольца и шестерни относится к величине зазора между зубьями зацепления шестерен. Люфт необходим для теплового расширения.

Во время работы шестерни создают трение и тепло. Это заставляет шестерни расширяться, уменьшая зазор между зубьями зацепления шестерен.Без люфта кольцо и зубья шестерни могут заедать друг в друга и выходить из строя за очень короткий период времени. Однако слишком большой люфт кольца и шестерни может вызвать шум шестерни (жужжание, рев или лязг).

Рисунок 5-20.- Измерение биения коронной шестерни.

Чтобы измерить люфт кольца и шестерни, поместите шток индикатора часового типа на одно из зубьев коронной шестерни. Затем, удерживая ведущую шестерню в СТАЦИОНАРНОМ состоянии, покачивайте коронную шестерню вперед и назад.Перемещение стрелки индикатора сравняется с люфтом шестерни. Сравните ваши измерения со спецификациями производителя и при необходимости отрегулируйте.

Регулировка люфта может производиться регулировкой гаек или перемещением регулировочных шайб с одной стороны на другую. Чтобы увеличить люфт, отодвиньте зубчатый венец от ведущей шестерни. Чтобы уменьшить люфт, переместите зубчатый венец в сторону ведущей шестерни.

ФОРМА КОНТАКТА ЗУБЧАТОГО КОЛЬЦА И ШЕСТЕРНИ.- Форма контакта кольца и зуба шестерни используется для двойной проверки регулировки кольца и шестерни.

Чтобы проверить точность регулировки, нанесите на зубья коронной шестерни тонкий слой красного свинца, белой смазки, гидратированного оксида железа (желтый оксид или железо) или берлинской синевы. Поверните зубчатый венец в одну сторону, а затем в другую, чтобы притирать зубья друг к другу, создавая пятно контакта на зубах. Внимательно обратите внимание на рисунок контакта, который появляется на зубах, где использованное вещество было стерто.

Хорошая пятно контакта — это пятно, расположенное в центре зубьев шестерни (рис.5-21). На Рис. 5-21 показано несколько схем контакта зубчатого венца и ведущей шестерни. Изучите каждый и отметьте предлагаемые исправления для неисправного контакта. Обратите внимание на названия участков зубчатого венца. К ним относятся:

НОС (узкая часть зуба шестерни)
ПЯТКА (широкая часть зуба шестерни)
СТОРОНА ПРИВОДА (выпуклая сторона зуба шестерни)
СТОРОНА ПОБЕРЕГА (вогнутая сторона зуба шестерни)

При правильной регулировке используемых шестерен рисунок контакта будет отличаться от такового у новых шестерен. При работе с использованными шестернями важно помнить о том, что рисунок должен располагаться ближе к носку, чем к пятке зуба, как показано на рис. 5-21. Обратите внимание, что идеальный рисунок зубьев на новых зубьях одинаков с обеих сторон, тогда как использованная шестерня указывает на значительно больший контакт на стороне наката.

После того, как вы правильно отрегулируете кольцо и шестерню, прикрутите корпус водила на место. Убедитесь, что вы используете новую прокладку. Затяните болты в соответствии со спецификациями производителя, чтобы предотвратить их ослабление.Установите полуоси и новые прокладки. Подсоедините приводной вал и заполните картер моста подходящей смазкой.

Рисунок 5-21 — Схема контакта зубьев

люфт | Конструкция и применение червячной передачи | Электронные книги Gateway

Люфт для любой зубчатой ​​передачи обычно определяется как круговое сотрясение, измеренное на радиусе шага шестерни последней шестерни, когда первичный вал удерживается в неподвижном состоянии. Это расстояние, измеренное в определенном направлении между нерабочими боковыми поверхностями пары шестерен, установленных в корпусе, когда рабочие поверхности соприкасаются. Измерение выполняется путем предотвращения вращения червяка, установки индикатора часового типа напротив зуба шестерни на радиусе шага колеса и перемещения шестерни туда и обратно после того, как зубчатая передача была должным образом отрегулирована. Общее показание индикатора — это люфт. При блокировке шестерни и последующем вращении червяка люфт не измеряется.

Измерение обычно проводится в условиях холостого хода, и его не следует путать с намоткой крутящего момента или скручиванием, которое возникает, когда к выходному валу прилагается значительная крутящая нагрузка, когда входной вал остается неподвижным. Существуют различные условия люфта, и они подробно описаны в немецком стандарте DIN № 3975. ISO также разрабатывает стандарты с целью определения таких терминов.

Стандарт № 3975 дает определения для четырех категорий люфта:

(1) Окружной люфт: это круговое движение, которое червячное колесо с фиксированным червяком может совершать от области контакта рабочих поверхностей до площадь контакта нерабочих торцов.

(2) Осевой люфт: расстояние, измеренное по линии, параллельной оси червяка, между нерабочими боковыми поверхностями червяка и червячного колеса, когда их рабочие поверхности соприкасаются.

(3) Нормальный люфт: описывается как кратчайшее расстояние между нерабочими боковыми поверхностями червяка и червячного колеса, когда рабочие поверхности соприкасаются.

(4) Радиальный люфт: Радиальный люфт — это кратчайшее расстояние, измеренное по линии, параллельной линии центров в пределах глубины зацепления зубьев, между нерабочими боковыми поверхностями червяка и червячного колеса, когда рабочие поверхности находятся в контакте.

Проверка люфта дифференциала

Разместите свои комментарии?

Как измерить люфт дифференциала YouTube

3 часа назад В этом видео показано, как измерить люфт шестерни дифференциала относительно зубчатого венца . Мы используем дифференциал Toyota в качестве примера, но эту процедуру можно применить

Веб-сайт: Youtube. com