Как правильно тормозить: в городе, на трассе и даже в скоростном повороте?
Поскольку любой автомобиль проходит в России обязательную сертификацию, то при условии полностью исправной тормозной системы (что, кстати, бывает не всегда), скорее всего, ваш тормозной путь с 80 км/ч действительно не должен превысить 36 метров. Но много ли вам дают эти цифры? Вряд ли. Поэтому на практике тормозной путь нужно мерить не в метрах, а именно в секундах. Количество метров посчитать на глаз нереально, а вот засечь время может каждый.
И прежде чем я перейду к своим выводам относительно безопасной дистанции, еще чуть-чуть теории. Общее время, затрачиваемое на процесс торможения, складывается из нескольких величин. Во-первых, это время реакции водителя – оно зависит от возраста, усталости, эмоционального состояния, концентрации внимания и, наконец, навыка. Во-вторых, это время срабатывания тормозного привода – как правило, гидравлического. В-третьих, до того, как тормоза начнут работать с максимальным усилием, оно должно постепенно вырасти.
По моему личному опыту, реакция водителя – это до 1,5 секунды, а тормоза схватывают примерно за 0,5 секунды. Плюс у вас должен обязательно быть запас, хотя бы 1 секунда. Суммарно получается 3 секунды – именно такой должна быть ваша безопасная дистанция, определенная мной практическим способом. А как ее измерить?
Есть несложный метод. Двигаясь в потоке, выберите какой-нибудь неподвижный объект: дерево, столб, крышку люка или разметку, например. Зафиксируйте момент, когда идущий впереди вас автомобиль поравняется с этим объектом задним бампером. С этого момента начинайте считать в уме: 221… 222… 223… Да-да, именно так, потому что «1, 2, 3» можно сказать очень быстро. На счет «223», не ранее, вы должны поравняться с объектом своим передним бампером. Несколько раз выполняйте такой несложный «тест» и со временем вы научитесь держать трехсекундную дистанцию автоматически.
Здесь можно возразить, что если тормоза полностью исправны, а с реакцией порядок, то секунда запаса ни к чему – хватит и двухсекундной реакции. Ведь если держать перед собой слишком много места, туда обязательно кто-нибудь встроится! Не исключено, но стоит ли рисковать? Не забывайте о вероятности того, что перед вами окажется машина с более мощными тормозами. Скажем, грузовики без груза – они останавливаются намного быстрее, чем «легковушки».
А какую дистанцию держать при остановке на светофоре? Чтобы иметь возможность объехать машину, не бояться ее отката назад и не лезть в «личное пространство», необходимо «оставлять колеса на капоте». То есть, сидя за рулем, вы должны видеть задние колеса впередистоящего автомобиля.
Торможение в повороте
Это, пожалуй, один из самых спорных вопросов, дискуссии о котором не утихают уже давно. Попробуем разобраться, можно ли все-таки тормозить в повороте или не стоит.
Для начала стоит понять, что для каждого конкретного автомобиля и поворота есть максимальная скорость, на которой машина сможет повернуть на заданный рулем угол и не вылететь с траектории. Эта скорость зависит от массы факторов. Про конструкцию подвески уже, наверное, знает каждый. Все читали тест-драйвы, все слышали о том, что «с многорычажкой рулится», а «с упругой балкой не рулится». Это, в принципе, правда, но конфигурация ходовой – не единственный фактор. Также важна степень износа подвески и шин, степень загрузки, тип покрытия и даже его температура. Все непросто, как видите.
Общеизвестно, что снижение скорости на дуге поворота нежелательно и может привести к непредсказуемым последствиям: неуправляемому или ритмическому заносу, выбросу автомобиля в кювет или на встречную полосу. Это, опять-таки, чистая правда. Однако бывают ситуации, когда приходится идти на риск.
Как правильно тормозить на механике и автомате: Советы новичкам🥇
В каких случаях предпочтительно тормозить двигателем, и как действовать в экстремальной ситуации
Многие ошибочно думают, что для того, чтобы затормозить, то есть уменьшить скорость автомобиля, достаточно всего лишь нажать на педаль тормоза. В некоторых ситуациях на дороге такая прямолинейная логика не работает.
Читай также: Как правильно тормозить двигателем
Условно остановить автомобиль можно несколькими способами, которые применяют в зависимости от той или иной ситуации:
- классическое торможение (педаль тормоза)
- торможение при помощи ручного тормоза (в случае отказа основной системы)
- торможение двигателем (самый эффективный способ торможения на снегу и льду)
- намеренный наезд на препятствие (самый радикальный способ остановки автомобиля, используется для мгновенной остановки неуправляемого авто).
Многообразие способов остановки автомобиля не позволяет однозначно ответить на вопрос, как правильно тормозить на машине. Способ торможения в конечном итоге всегда выбирает водитель исходя из конкретных особенностей ситуации на дороге.
Как правильно тормозить на механике
depositphotos
Читай также: Системы безопасности, которые обязательно должны быть в авто: AEB и LKA
Неправильное использование ножного тормоза тоже может быть опасным. При резком нажатии педали вес автомобиля перераспределяется на переднюю ось, а задние колеса разгружаются, и у них ухудшается сцепление с дорожным покрытием.
Передние колеса могут перейти в “юз“ и торможение не даст ожидаемого водителем эффекта. Автомобиль может вообще выйти из-под контроля, и начать двигаться в произвольном направлении. Для предотвращения таких опасных ситуаций нужно нажимать на педаль тормоза не резким и длительным нажатием, а коротким повторением нажатия и отпускания педали, контролируя направление движения автомобиля и не допуская блокировки колес.
Нужно нажимать на педаль тормоза не резким и длительным нажатием, а коротким повторением нажатия и отпускания педали, контролируя направление движения автомобиля
При торможении на механике, также не нужно забывать, что перед самым окончанием торможения нужно выжать сцепление, чтобы автомобиль не заглох.
Как правильно тормозить на автомате
depositphotos
Читай также: Как ездить в снег и гололед: советы для начинающих и опытных водителей
Особых премудростей в процессе торможения на коробке автомат нет. Так, как тут не нужно переключать передачи, начинающему водителю будет гораздо проще. Чтобы затормозить на автомате, нужно попросту медленно нажимать и отпускать педаль тормоза до полной остановки автомобиля. Так же, как и в авто с механической коробкой тут не рекомендуется резко нажимать на педаль тормоза без необходимости.
Экстренное торможение
depositphotos
Читай также: Неисправная тормозная система: Чем грозит и какой размер штрафа
Что на механике, что на автомате, экстренное торможение всегда стоит немного особняком. Это обусловлено как особенностями его применения, так и сложностью реализации.
- ABS и системы помощи при торможении
Для того чтобы понимать, как лучше тормозить, нужно знать есть в вашем авто система ABS или же другие вспомогательные системы при торможении. Советуем заранее выехать на безлюдную парковку и попробовать, как ведет себя та или иная система, чтобы на дороге это для вас не стало сюрпризом. К примеру, многие начинающие водители “хруст“ ABS воспринимают как неисправность тормозной системы.
- Нельзя рулить и тормозить одновременно
Запомнив это просто правило вы сможете сохранить управление над своим авто даже в самых экстремальных ситуациях. Если вы тормозите, и вам нужно поменять траекторию — отпустите тормоз, после чего крутите руль.
- Торможение на льду и во время гололедицы
Торможение во время сильных снегопадов и гололедицы весьма условное. Во время первого выезда в такую погоду, вы поймете, то о педали тормоза в классическом ее понимании нужно забыть. Чтобы тормозить в скользкую погоду на льду и снежной каше — нужно не разгоняться и использовать торможение двигателем.
Так, даже тормозная система с ABS не остановит автомобиль вовремя. Да, после того, как сработает АБС машину не занесет в бок, но ее еще несколько метров протянет по инерции по снежной каше или льду. Именно поэтому не стоит надеяться на сторонние системы, а стоит держать дистанцию.
- Отказ тормозов и намеренное столкновение
depositphotos
Читай также: Сбила пешехода и поехала дальше: скандальное видео с Tesla Model 3
Самый печальный случай экстренного торможения — отказ тормозов. К сожалению, к этому нельзя подготовиться или почувствовать как-то заранее. Несмотря на это, водитель должен знать, что делать если педаль тормоза не работает.
- включите аварийку и сигнальте, чтобы люди и авто смогли отойти/отъехать с вашего пути
- используйте ручник, но только постепенно, чтобы избежать заноса (электронный ручник также можно использовать на ходу)
- если есть место и время — тормозите двигателем
- Если ничего не помогло, ищите мягкие, но массивные препятствия: кусты, куча снега, гора из песка.
Вам также может быть интересно:
3 вредных совета и один полезный — журнал За рулем
Правильно тормозить — с запасом. Остальное зависит от машины и ваших водительских навыков.
Материалы по теме
Если ваш автомобиль оборудован ABS (а сегодня найти машину без этой системы довольно сложно), электроника выполнит основную работу. Система как раз и создана для того, чтобы обеспечить безопасное торможение. Самое эффективное торможение — на грани блокировки колес. И эта система занята тем, что быстро-быстро повышает и снижает давление в тормозных магистралях, распуская и зажимая колодки. Когда она вступит в работу, вы поймете по быстрому биению педали и характерному хрусту. Ваше дело — только держать руль и жать на педаль тормоза. Причем жать от души, как говорится, становиться всем весом. Этого не требуется, если автомобиль оборудован системой Brake Assist — электроника компенсирует недостаточное нажатие на педаль при экстренном торможении.
ABS позволяет не просто тормозить по прямой, но и маневрировать. Так что если у вас есть возможность уйти от столкновения на обочину или в соседний ряд, сам автомобиль поможет сделать это. Главное — убедиться, что вы не причините этим маневром еще большего вреда, и не выкручивать руль на слишком большой угол, чтобы не потерять контроль над автомобилем. Если вдоль дороги есть снежный бруствер, машину можно направлять в него, если только под снегом нет металлических и бетонных конструкций, а за бруствером — канавы. Иначе последствия аварии непредсказуемы.
Плохие советы
Материалы по теме
Вернее, устаревшие. В старых водительских учебниках можно встретить совет имитировать работу ABS быстрыми нажатиями педали тормоза. Но, во-первых, ни один человек не способен нажимать-отпускать педаль с частотой до 20 раз в секунду, а во-вторых, этот навык нужно постоянно тренировать, иначе в экстренной ситуации можно только навредить, увеличив тормозной путь.
Также встречается совет на автомобилях с механической коробкой передач тормозить сначала двигателем, последовательно переключаясь «вниз» вплоть до первой передачи. Но при экстренном торможении такой прием едва ли применим.
Использовать на скользкой дороге ручник (стояночный тормоз) нельзя: задние колеса заблокируются, машина будет скользить, а при небольшой ошибке в рулении пойдет боком.
Как все-таки нужно тормозить?
Лучший совет — тормозить с запасом. Держать дистанцию и помнить, что дорога скользкая. Определить, насколько скользкая, довольно просто: нужно лишь пару раз «тормознуть» на пустом участке дороги с разной скорости и запомнить ощущения. Помните, что в ряде случаев (на неровной дороге, например) та же ABS может не сократить тормозной путь, а наоборот — увеличить его. Экстренно отключить систему вы не сможете. Так что внимательно следите за ситуацией на дороге и не спешите.
P.S.: То, что на автомобиле должна быть исправная тормозная система и хорошие шины (не изношенные, и по сезону), само собой разумеется.
Как правильно ездить, тормозить и врезаться на автомобиле
Пять человек сгорели в Москве за несколько дней в двух серьезных ДТП. Автомобили вспыхивали от сильнейших ударов так быстро, что пассажиры не успевали выбраться. Еще несколько молодых людей погибли в Москве из-за превышения скорости при управлении спорткарами. Свою роль в происшедшем сыграли сильные дожди и самонадеянность водителей. Что делать в экстремальных ситуациях и чему нужно научиться любителям скорости, рассказали эксперты «Газеты.Ru».
Умение управлять автомобилем на мокрой дороге, знание слабых мест кузова, навыки контраварийного торможения и способность трезво оценивать свои действия в непростых погодных условиях могут избавить водителей от неприятных ситуаций в пути. Что делать, если автомобиль потерял сцепление с асфальтом, как правильно встретиться с препятствием, если столкновение неизбежно, и почему выгуливать спорткары можно только на специальных треках, «Газете.Ru» рассказали известные гонщики и специалисты в области контраварийного вождения.
Аквапланирование на автомобиле
«Существует ряд водителей, которые не хотят брать ответственность за свои действия на дороге, — говорит «Газете.Ru» председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев. — Они не думают о том, что могут стать причиной не только собственной смерти, но и гибели своих пассажиров, водителей и пассажиров встречных транспортных средств и пешеходов. Причин такого поведения множество: бескультурие, равнодушие, паника, страх.
Этот летний сезон с частыми обильными дождями показывает, насколько несовершенны наши программы обучения: как вести себя при аквапланировании, неподготовленным водителям совершенно неясно. Кроме сложных погодных условий не стоит забывать и о качестве некоторых дорог, выезд на которые равносилен самому настоящему экстриму.
Как выбрать правильный скоростной режим на затопленной дороге? Максимально снизить скорость, если не получается объехать водное препятствие, советуют профессиональные спортсмены. При аквапланировании с автомобилем происходит примерно то же, что и во время скольжения человека на водных лыжах. На большой скорости колеса не успевают выдавить воду, и вода попросту выталкивает автомобиль.
Теряется сцепление с дорогой, и, как следствие, машина становится неуправляемой. Немаловажную роль здесь играют и состояние дороги, состояние протектора шины, уровень давления в шинах, исправность подвески. Что предпринять в такой ситуации?
Первым делом убрать ногу с газа, тормозить не педалью газа, а только коробкой, крепко держать руль, ведь во время гидродинамического удара его может вырвать, стараться не двигать рулем, держать его прямо.
Следует помнить, что только после сцепления колес с дорогой у вас получится продолжить движение по правильной траектории, а пока этого не произошло — не паникуйте и плавно сбавляйте скорость».
Рецепт от отбойника: гонять на спорткаре — только на треке
«Существует особая философия вождения автомобиля с мощным мотором в городе: так, на нем приятно постоять и в пробке, и в управлении он хорош при любых условиях, — говорит «Газете.Ru» известный гонщик Олег Кесельман.
— При этом совершенно неважно, какой у вас автомобиль: с полным, передним или задним приводом. Но дать волю машине можно только в безопасных местах, то есть не только там, где есть лишь «прямая» и можно разогнаться до 300 км/час.
На выбранной трассе не должно быть бордюров, столбов и людей, которые могут перебегать дорогу. К счастью, сейчас есть множество специальных треков, куда можно приехать и прогулять свой автомобиль. И плата за ошибку там будет не человеческая жизнь, а испачканный в гравийной ловушке спорткар. Сейчас любой парень может пересесть с автомобиля со 150-сильным мотором на 500-сильный и ощутить при этом полную вседозволенность. Но «умный» дорогой спорткар не дает индульгенции от ошибок. Поэтому нужно учиться управлять таким автомобилем, освоить аварийное торможение и уметь трезво оценивать свои возможности».
Торможение без заноса
Выработанный у большинства водителей «рефлекс торможения», приводящий к полному блокированию колес, не повышает, а чаще всего снижает безопасность, если скорость движения высокая.
Экстремальность условий приводит к тому, что вначале водитель тормозит, а затем пытается с помощью маневра уйти от наезда. Но первое действие исключает второе.
Автомобиль на заблокированных колесах теряет управляемость и продолжает прямолинейное движение со скольжением — юзом колес. На возрастающую опасность наезда молодой водитель чаще всего реагирует полным отказом от управления. Страх сковывает его и заставляет еще сильнее давить на тормозную педаль. Сократить тормозной путь поможет ступенчатое комбинированное торможение. Этот способ описал в своей книге руководитель Центра высшего водительского мастерства Эрнест Цыганков.
В непосредственной близости от опасности вам захочется нажать на тормозную педаль с максимальным усилием. Откажитесь от этого ошибочного действия, продолжайте тормозить короткими импульсами.
Если столкновение неизбежно, лучше делать это по касательной
Если нет возможности остановить автомобиль из-за отказа тормозной системы или недостаточной дистанции, то почти всегда имеется способ избежать тяжких последствий ДТП управляемым ударом о препятствие — такой прием также описан в книге Цыганкова. Он применяется в тех случаях, когда нет альтернативы и опасности подвергается жизнь человека.
Конструкция автомобиля предусматривает его пассивную безопасность при столкновении с препятствием.
Наибольшими буферными возможностями обладают крылья и багажник. Глубокие пазухи и сминаемые элементы кузова позволяют поглотить энергию даже сильных ударов, деформируясь при контакте с препятствием.
Наибольшую жесткость имеют продольные лонжероны, поэтому лобовой удар является самым травмоопасным.
Для того чтобы сделать аварийную ситуацию управляемой, нужно прекратить торможение, уйти от лобового столкновения дозированным рулением и попытаться погасить скорость скользящим ударом о препятствие, учитывая возможность отскока и соответствующее изменение траектории.
Перед моментом удара водитель должен принять меры самостраховки: упереться левой ногой в пол, обеспечить максимальный контакт с сиденьем, крепче захватить рулевое колесо.
Выводя автомобиль на касательный удар о препятствие, водитель может предусмотреть направление отскока и продолжить стабилизацию приемами руления до полной остановки автомобиля.
Совершенствовать навыки
«Первая рекомендация любому водителю — соблюдать ПДД, тогда не придется уворачиваться от ударов и выезжать на встречку, — говорит Цыганков «Газете.Ru». — То же самое мы советуем и сотрудникам ГИБДД, которые проходят у нас обучение. Даже если они едут со спецсигналом, это не даст им никакого преимущества в экстремальной ситуации. Ведь самые тяжелые ДТП происходят именно при выезде на встречную полосу.
Водители сейчас очень быстро поехали, даже скорость 120 км/час для них не считается серьезной. Если хотите поднять свои навыки вождения — идите на курсы, там водителей научат технике руления, правильной посадке, торможению, а потом можно почитать специальные книги, которых написано очень много».
Как правильно тормозить на автомобиле? | Практические советы | Авто
На любую опасность на дороге нужно реагировать быстро, особенно на высокой скорости. Но механика машины несовершенна и порой реагирует на команды с ленцой. Как же заставить тормоза работать максимально эффективно?
В технической документации любого автомобиля можно полюбоваться на красивые данные об эффективности его тормозной системы. С 60 км/ч до полной остановки он успевает проехать около 40 метров. А со 100 км/ч — аж 92 м. Но на деле все оказывается по-другому. Вроде жмешь на педаль, а она становится ватной и машина не думает замедляться. Как же заставить транспортное средство укладываться в предписываемые характеристик?
Почему нельзя «гладить» педаль
Процесс торможения не всегда одинаков и зависит от ряда факторов: от температуры колодок и диска, от их структуры, массы автомобиля, климатических условий и прочего. Но главный фактор — это первоначальный импульс. Чем он сильнее, тем эффективнее машина сбрасывает скорость.
Во время торможения чаще всего водители слегка прижимают педаль, а затем, когда препятствие приближается непредсказуемо быстро, давят на нее сильнее и сильнее. Это самый неэффективный способ, при котором тормозной путь растягивается чуть ли не вдвое.
Если на высокой скорости прижать колодки вполсилы, то они нагреваются и с ростом температуры их работоспособность снижается. Если в конце тормозного пути потребуется резко замедлиться, то горячие колодки и диск могут сплоховать. После нескольких секунд активного замедления температура в местах контакта исполнительных механизмов составляет от 140 до 500 градусов. Если тормозная жидкость служит более 3 лет, то возникает риск ее вскипания.
В течение нескольких лет там конденсируется и оседает вода, которая растворяется в рабочей жидкости. При перегреве выделяются пары воды, которые собираются в пузырьки. А те легко схлопываются, что влечет за собой стремительное падение нагрузки от колодок на тормозной диск.
В такой момент водителю кажется, что педаль стала ватной и проваливается вниз, в то время как машина вдруг освобождается от натянутых вожжей и бежит вперед. А это опасно, ведь впереди может быть непреодолимое препятствие.
Удар, еще удар
Поэтому раллийные пилоты используют другую тактику. В случае опасности они бьют по педали со всей силы и жмут ее в пол. Гидравлика резко придавливает холодные колодки к диску и схватывает его на совесть. Именно в первоначальный период должно осуществляться максимальное замедление. А дальше, когда колодки уже перегрелись, можно действовать по обстоятельствам. Если места впереди предостаточно, лучше ослабить хват и приотпустить педаль. Тогда автомобиль спокойно подкатится к точке запланированной остановки.
Однако подобное резкое торможение связано с двумя неприятностями. Первая заключается в ощутимом кивке. Водитель и пассажиры переживают небольшую перегрузку. Так ездить не всегда комфортно.
Кроме того, при ударном торможении есть риск блокировки передних колес. На скользкой поверхности в гололед или на мокром асфальте после дождя при небольшом коэффициенте сцепления рулевые колеса легко уходят в скольжение. Они превращаются в «лыжи» и скользят. Тогда возникает риск потери управления.Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой торможения (АБС), то она компенсирует развитие опасного процесса. Электроника ослабит давление в тормозной системе и даст колесам проворачиваться.
Однако если автомобиль старый и не имеет АБС, то у водителя могут начаться проблемы. При наезде на так называемый микст, то есть на поверхности с разным сцеплением колес, автомобиль испытывает разворачивающий момент и рискует закрутиться волчком. В этом случае рекомендуется бить по педали качками, словно пользуетесь ножным насосом. Тогда давление в гидравлической системе тормозов будет периодически ослабевать, колеса не заблокируются и машина продолжит прямолинейное движение. Частые удары ногой по педали тормоза имитируют работу АБС, если ее нет.
Описанная методика торможения касается только экстренных случаев, когда нужно остановиться максимально быстро. В обычном режиме езды по городу можно пользоваться педалью тормоза как заблагорассудится.
Смотрите также:
Тормозим правильно на механике в зимнее и летнее время
Торможение — целая автомобильная наука, которую обязательно необходимо освоить каждому автолюбителю. Ведь если тормозить неправильно, то вероятность возникновения аварийной ситуации значительно повышается. Например, ошибочно рассчитанный тормозной путь приведет к столкновению с препятствием и т. д.
Виды торможения
Классификация, представленная ниже, подразумевает деление способов затормозить на три разновидности:
- Нормальное (для повседневного использования). Алгоритм действий — отпустить педаль газа, вжать сцепление (не отпускать) и нажимать на тормоз прерывистыми движениями, чтобы автомобиль останавливался плавно, без рывка вперед.
- Экстренное. Заключается в резком/сильном нажатии на педаль тормоза. Применяется в ситуациях, когда перед авто неожиданно появляется объект или препятствие (например, выбежала собака на дорогу). Зачастую новички тормозят именно экстренным способом в силу отсутствия опыта и должных навыков вождения. Не следует прибегать к этому варианту торможения без необходимости.
- Торможение двигателем. Способ реализуется поочередным переключением передач от текущей до пониженных. К примеру, сейчас стоит четвертая скорость, сначала включается третья, а затем и вторая — авто по итогу замедлится. Полная остановка совершается нажатием на тормозную педаль. Можно переключаться через передачу (с той же 4 на 2), но соблюдайте осторожность — существует возможность потери управления над машиной, что, скорее всего, и произойдет, если «прыгнуть» через 2-3 и более передач. Годится для постоянного применения. Или, как минимум, в следующих ситуациях: не работает тормозная педаль, предстоит торможение при затяжном/крутом спуске или передвижение по гололеду.
Эта общая «методичка» применима при нормальных условиях — сухом асфальте и отсутствии атмосферных осадков, то есть для летней поры, когда не идут дожди. Обстоятельства, усложняющие вождение, вносят коррективы и в торможение.
Как тормозить при плохих климатических условиях?
На мокрой или покрытой льдом дороге тормозной путь значительно увеличивается, поскольку ухудшается сцепление с поверхностью, особенно во втором случае. Указываемые пропорции условны, но если тормозное расстояние авто при скорости 60 км/ч на сухом дорожном покрытии составляет 30 м, то на сырой дороге вырастет до 40-50 м, а на льдистой поверхности превысит 100 м.
ВАЖНО! Произвольному автомобилисту нужно научиться рассчитывать величину пути торможения при любой погоде. Хоть этот навык вырабатывается со временем, когда водитель набирается опыта и привыкает к собственному транспорту, однако следует содействовать ускорению данного процесса. Поскольку верный «внутренний» расчет тормозного расстояния — одна из основных составляющих правильного торможения.
При гололеде крайне не рекомендуется тормозить экстренно, так как колеса, вероятнее всего, пойдут в «юз», что закончится вылетом в кювет и чем-то подобным. Оптимальная линия поведения — тормозить двигателем, поскольку этот способ позволяет плавно уменьшать скорость. Аналогично подойдет и «нормальное» торможение, но при крайне аккуратном применении, иначе машину занесет.
Примечание! На современных автомобилях присутствует система антиблокировки колес — ABS. Она предупреждает уход колес в состояние «юза», заставляя их продолжать вращаться и оставаться под контролем компьютера. Таким образом упрощается торможение для водителя. Однако на нее не рекомендуется полностью полагаться, ведь на чрезмерно скользкой дороге ABS не поможет. В условиях мокрого асфальта система работает превосходно.
Торможение на всесезонных шинах
«Всесезонка» обеспечивает сцепление с дорогой хуже, чем зимняя/летняя резина в соответствующее время года. Это стоит учитывать при езде с «универсальными» покрышками. Наихудшее управление (усложненное торможение), исключая очевидные обстоятельства по типу гололеда, снегопада и дождя, наблюдается на всесезонных шинах при слишком высокой уличной температуре или ниже минус 7 градусов по Цельсию. Тормозное расстояние, во втором случае, увеличивается вдвое от стандартного.
🚘 Торможение двигателем – как правильно тормозить на механике
Для опытных автовладельцев не будет большим трудом выбрать правильный в сложившейся ситуации способ торможения. При этом новички нередко путаются в новых условиях дороги, что часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Большое преимущество новичка на дороге в том, что им легко дается теория. А, держа в голове основные требования правил движения, гораздо легче их использовать в реальных ситуациях.
Основные правила торможенияПри поиске оптимального способа торможения необходимо отталкиваться, прежде всего, от коробки передач своего автомобиля: механическая коробка передач или автомат. От типа трансмиссии авто в прямой зависимости находятся все будущие манипуляции автомобилиста.
Как правильно тормозить на механикеДля правильного торможения на МКПП перед светофором необходимо принимать во внимание как характеристики автомобиля, погодные условия, так и состояние полотна дороги. Предположим, вам предстоит остановиться перед светофором на автодороге с ровным сухим асфальтным покрытием.
Выполняем следующую последовательность действий:
- Левая нога выжимает сцепление.
- Левая нога остается на педали сцепления, правая выжимает тормозную педаль.
Указанные действия необходимо выполнять плавно, чтоб не допустить резкой остановки, встав за десяток метров до светофора и не «поймать поцелуй» от машины сзади. При полной остановке автомобиля необходимо, удерживая выжатыми сцепление и тормоз, включить первую скорость, что позволит вам незамедлительно начать движение при загоревшемся разрешающем сигнале.
Правильное торможение с автоматической коробкой
Можно ли тормозить двигателем с АКПП? Конечно! Более того, на автомашине с автоматикой новичку осуществить торможение очень легко. При этом необходимо осторожно отпускать и вновь надавливать на тормозную педаль до прекращения качения авто.
Тормозим экстренноПри необходимости применения экстренного торможения необходимо учитывать ряд факторов:
1) возможность сноса машины в юз и заноса
2) Не нужно одновременно осуществлять руление и тормозить. Это очень рискованно, так как наверняка приведет к потере управляемости. Впереди вдруг появилось препятствие — вначале необходимо нажать тормоз, затем непосредственно перед препятствием начинайте крутить руль, отжав при этом тормозную педаль.
Тормозим при экстремальных условиях погодыУметь притормозить и остановиться на сухом дорожном покрытии на МКПП или АКПП — не самое главное. Куда сложнее для начинающего водителя не допустить заноса или юза. Самое основное – научиться правильно тормозить на машине в холодную погоду на скользком дорожном покрытии.
Как необходимо тормозить на механической коробке передач и при этом не допустить юза и заноса в гололедицу? Прежде всего, необходимо управлять автомобилем более спокойно, чем в летнее время года на хорошем и не влажном асфальте.
На сырой или обледенелой дороге, в снегу вследствие плохого сцепления поверхности колеса автомобиля с дорожным покрытием путь торможения возрастает в несколько раз.
Даже если вы предусмотрели ухудшение погодных условий и «переодели» свой автомобиль в зимнюю «обувь», будьте внимательней, ведите свой автомобиль плавнее, начинайте тормозить заранее. Запомните: вождение летом и в холодное время года – два совершенно разных стиля управления своим авто.
Применяйте торможение двигателем для правильной остановки на механической коробке передач на обледенелом дорожном покрытии. Такой способ может использоваться не только в условиях гололедицы. Но для начала давайте разберемся, что такое торможение двигателем и почему стоит его применять только в ограниченных дорожных ситуациях.
Особенности торможения двигателемТакой тип торможения можно применять в ряде ситуаций:
- Необходимо остановиться или затормозить на крутом или затяжном спуске,
- Отказала тормозная педаль.
Что значит торможение двигателем? На самом деле этот способ стоило бы назвать торможением не двигателем, а с использованием рычага коробки передач. Хотя, если оценивать его в разрезе оказываемого влияния на механизмы машины, в таком случае двигатель здесь упоминается совершенно справедливо.
Для начала торможения двигателем необходимо отпустить педаль акселератора, затем нужно поочередно переключаться с повышенных скоростных передач на пониженные.
Обратите внимание: совершать такие действия нужно поочередно.
Если вы перейдете с 5 скорости непосредственно на первую, то незамедлительно потеряете управление своим автомобилем. В таком случае машина пойдет в занос, кроме того, может сорвать мотор. Будет большой удачей, если на вашем пути в этом случае, окажется ровное чистое поле, а не встречка с мчащимися машинами, или иное не менее опасное препятствие.
Спасибо за подписку!
Торможение двигателем на автомате
Для применения торможения двигателем на АКПП стоит обратить внимание на советы опытных водителей. Тут нет ничего особо сложного. Перед движением по трассе, идущей на спуск, необходимо перейти на режим понижения передачи D3, при более крутых спусках, руководствуясь своими ощущениями, можно перейти на режим D2 (L). Для применения дополнительного торможения используйте кнопку Hold.
Антиблокировочная системаЕще одним открытием современного автомобилестроения можно назвать антиблокировочную систему ABS. При резком нажатии на педаль тормоза колеса автомобиля не сорвутся в юз, а останутся под контролем автомобильного компьютера.
В обычных дорожных условиях у оборудованного АБС автотранспортного средства в значительной мере минимизируется тормозной путь. Экстремальные ситуации, когда колеса машины срываются в юз или пробуксовывают, минимизируются. Автомобиль, оборудованный системой АБС, не заносит.
В случае наличия на вашем авто такой системы вопросы правильного торможения с АБС излишни, просто начинайте тормозить. В ряде моментов на скользком дорожном покрытии или в иных сложных дорожных условиях педаль тормоза начинает дрожать и давить обратно на водительскую ногу. Волноваться не стоит, это работает система АБС, уверенно продолжайте тормозить.
Ряд моделей авто сейчас оборудованы кнопкой выключения работы системы АБС. Иногда такой функцией пользуются видавшие виды автовладельцы. Но даже им мы не рекомендуем выключать систему! Если в вашем автомобиле нет такой кнопки, а отключить АБС все равно необходимо, то это можно легко сделать, вынув отвечающий за ее работу предохранитель.
Бытует мнение, что применение системы АБС ведет к увеличению пути торможения. Такое мнение будет верным только при таких условиях:
- Поверхность дорожного покрытия не ровная, рыхлая. Например, гравийное или песчаное покрытие, глубокий снег. При таких условиях автомобиль, не оборудованный АБС, при блокированных колесах скорее «зароется» и прекратит движение. Именно в таких условиях опытные автолюбители и применяют функцию отключения антиблокировочной системы.
- «Облысевшая» резина. Вождение на такой резине становится куда более опасным именно на автомашине, оборудованной ABS.
АБС имеет ряд неопровержимых преимуществ, которые облегчают торможение в сложных условиях:
- Нет необходимости совершать ряд быстрых и прерывистых надавливаний на тормозную педаль — АБС срабатывает при 1 долгом надавливании
- Автомобиль остается под полным контролем водителя.
- Даже резкое маневрирование при повышенных скоростях теперь возможно, так как тормозная система с АБС более чуткая и уверенная.
Что делать при отказе тормозов
- Предупреди других водителей! Сигналь и включай аварийную световую сигнализацию
- При небольших скоростях есть смысл применить ручной тормоз. Нажимаем на кнопку и плавно поднимаем рычаг, при этом обращаем внимание на щелчки, не допускаем резкого торможения и блокировки колес автомобиля.
- Торможение ручником по каким то причинам невозможно? Тормозите двигателем! В критических условиях необходимо выключить зажигание, включить первую скорость. При этом поломка коробки передач или двигателя обеспечены, но жизнь значительно важнее.
- Остановиться никак не удается? Тогда ищите предметы, которые смогут послужить сдерживающим фактором. Ущерб от столкновения с ними должен является минимальным. Подойдут заросли кустов, сугробы, кучи мусора.
Вне зависимости от того, какой коробкой передач оборудована ваша машина, по какому дорожному покрытию движетесь, вам, прежде всего, нужно быть твердо уверенным в своих возможностях. Именно поэтому, прежде чем сесть за руль средства повышенной опасности и выехать на оживленную трассу, вам предстоит научиться правильно тормозить.
Как плавно тормозить автомобиль
Базовое торможение
Первое правило умелого торможения — избегать резкого торможения в любой ситуации, которая не требует от вас экстренного торможения.
Правила здесь просты:
- не нажимайте на тормоз, вместо этого медленно и плавно давите на него
- , когда вы остановились или замедлились, медленно снимите ногу с тормоза и не отпускайте внезапно педаль тормоза.
Медленное и плавное торможение не только обеспечивает более комфортную езду для пассажиров автомобиля, но также предотвращает резкое перемещение веса между передней и задней частью автомобиля.Со временем такой перенос веса может вызвать нагрузку на систему подвески вашего автомобиля и ухудшить ее работу в аварийной ситуации.
Если вы затормозите автомобиль плавно и умело, он остановится без небольшого опрокидывания подвески вперед и последующего раскачивания назад.
Если вы используете приложение UbiCar, оно будет следить за вашим поведением при торможении и оценивать ваше торможение после каждой поездки. Чтобы поддерживать высокий показатель торможения, вам нужно избегать замедления автомобиля более чем на 3 секунды.2 м / с2 в течение 600 миллисекунд или более. Чем чаще UbiCar обнаруживает резкое торможение во время поездки, тем ниже будет ваш счет за эту поездку.
Использование ручного тормоза
Повороты с ручным тормозом лучше всего оставить гонщикам или каскадерам. Если вы не прошли углубленный курс вождения, в нормальных условиях вы должны использовать ручной тормоз только в трех ситуациях:
- при парковке автомобиля
- при временной остановке на склоне
- при остановке в движения и ожидайте, что они останутся неподвижными в течение длительного периода времени.
Другими словами, в нормальных условиях вы должны использовать ручной тормоз только тогда, когда ваш автомобиль стоит на месте.
Торможение на поворотах
Практическое правило торможения на поворотах простое — не делайте этого, если вам не требуется экстренное торможение.
Торможение автомобиля при одновременном повороте рулевого колеса приводит к тому, что силы торможения и прохождения поворотов действуют на шины вашего автомобиля, повышая риск полной потери контакта с поверхностью дороги.Вместо этого вы хотите, чтобы шины вашего автомобиля были предназначены для того, чтобы справляться с силами, возникающими при прохождении поворотов, без того, чтобы торможение оказывало на них дополнительную нагрузку.
Разгоните автомобиль до безопасной скорости на повороте перед поворотом.
Экстренное торможение
Правила торможения меняются в экстренных ситуациях, когда вы обычно хотите как можно быстрее остановить машину.
Новые автомобили оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), предотвращающей блокировку колес при экстренном или резком торможении.Тем не менее, вы должны знать, как использовать эту систему и реагировать на нее, если вам требуется экстренное торможение:
- Затяните тормоз с полной силой, нажимая педаль тормоза до упора.
- Поворачивайте рулевое колесо только в том случае, если это необходимо во избежание столкновения, а затем по возможности не дергайте его в сторону.
- Поддерживайте максимальное давление на педаль во время торможения автомобиля. Вы можете почувствовать пульс или дрожание педали тормоза, и важно не снимать ногу, если вы чувствуете это ощущение — это система ABS, выполняющая свою работу.
- Если вы ведете автомобиль с механической коробкой передач, не включайте сцепление при экстренном торможении. Даже если двигатель глохнет, это может помочь вашей машине замедлиться. Если вы замедлите скорость своего автомобиля до желаемой скорости до того, как двигатель заглохнет, вы можете безопасно включить сцепление, чтобы полностью остановить его.
Отказ тормоза
В случае, если педаль тормоза перестает реагировать, вам может понадобиться ручной тормоз, чтобы остановить машину.
Для этого:
- Переключите двигатель на более низкую передачу.
- Быстро нажмите педаль тормоза несколько раз — иногда давление тормозной жидкости может быть достаточно для остановки вашего автомобиля.
- Только если это не удается, медленно поднимите ручной тормоз. Скорее всего, это приведет к заносу вашего автомобиля, поскольку тормоз блокирует задние колеса, и вес вашего автомобиля внезапно переносится на задние колеса, поэтому по возможности избегайте этого в непосредственной близости от других автомобилей.
Усовершенствованное торможение
Доступны дополнительные усовершенствованные методы торможения, которые используются профессиональными водителями и могут улучшить характеристики торможения автомобиля в различных сценариях.Тем не менее, их лучше всего изучать и пытаться применять под наблюдением квалифицированного инструктора по вождению на продвинутом курсе вождения.
Загрузить UbiCar
UbiCar измеряет и оценивает ваше поведение при торможении и даже вознаградит вас за лучшее вождение с более справедливой ценой страхования.
Как правильно тормозить
Правильное торможение может спасти жизнь как вам, так и вашим тормозам. К сожалению, многие люди либо не знают, либо соблюдают правильную технику торможения, что может вызвать множество опасных и дорогостоящих проблем.
Если вы хотите узнать несколько советов по правильному торможению, посмотрите ниже!
Совет №1 — Не тормозите так сильно.
Это может показаться странным, но многие просто слишком сильно тормозят. Если вы не останавливаетесь на светофоре или не тормозите для остановки машины, вам действительно не нужно сильно нажимать на тормоза. Лучше всего просто убрать ногу с педали газа и позволить автомобилю замедлиться самостоятельно, особенно когда вы едете по шоссе.
Также лучше избегать движения сзади, чтобы не нажимать постоянно на тормоза, чтобы кого-нибудь не задеть. (Это довольно общее правило безопасного вождения. Пожалуйста, не открывайте дверь задка!)
Экспертытакже рекомендуют проявлять особую бдительность при вождении, чтобы раньше осознавать необходимость снизить скорость и не нажимать на тормоза в последнюю секунду.
Совет № 2 — Тормозите раньше.
В дополнение к вышесказанному, если вы едете по шоссе и начинаете видеть замедление впереди, лучше не дожидаться последнего момента, чтобы нажать на тормоза.Это не только приводит к повреждению и ненужному износу тормозных колодок, но и может стать причиной аварии, если вы остановитесь незадолго до водителя, который, возможно, не заметил замедления.
Чтобы этого избежать, просто снимите ногу с педали газа, а затем медленно нажмите на тормоз, когда увидите, что движение транспорта замедляется.
Совет № 3 — Не тормозите резко на повороте.
Мы все видели и были раздражены человеком, который со скоростью улитки поворачивает на повороте, светящимися стоп-сигналами, когда он ползет на новую полосу движения или на парковку Target.Этот шаг — плохая идея на многих уровнях, поскольку он не только нарушает транспортный поток и вызывает раздражение водителя, но также вызывает повышенный износ ваших колодок и суппортов, что приводит к возможной ранней и дорогостоящей замене. Подробнее об обслуживании тормозов можно прочитать здесь!
Эксперты по вождению просто советуют отпускать педаль газа, когда вы видите, что собираетесь повернуть, и замедляете движение при помощи тормозов. Как только вы начнете поворачивать, снимите ногу с тормоза и снова медленно нажмите на педаль газа.
Как правильно тормозить
Хотя это может не выглядеть так, на самом деле торможение требует навыков. И, как и любой другой навык, его нужно развивать, чтобы добиться правильного результата. К сожалению, многие люди не знают, как это правильно делать. Правильное торможение спасает жизни — не только вам, но и другим людям на дороге. Не говоря уже о том, что это также продлит срок службы вашей тормозной системы. Без лишних слов, вот пять советов, которые помогут вам тормозить как профессионал.
Тормозить раньше
Если вы начинаете видеть, как идущий впереди автомобиль замедляется, не дожидайтесь последнего момента, чтобы нажать на тормоза.Резкое торможение не только ускоряет износ тормозных колодок, но и может стать причиной аварии позади вас, поскольку у автомобилей может не хватить времени для остановки. Избегайте опасности, снимая ногу с педали газа и нажимая на тормоз, когда вы начинаете видеть, как машины замедляются.
Тормозить легко
Если вам не нужно резко останавливать автомобиль, вам действительно не нужно сильно нажимать на тормоза. Просто отпустите педаль газа и затормозите с умеренным усилием. Если вам постоянно нужно делать сильные удары, возможно, вы часто едете на хвосте впереди идущих машин.Держите дистанцию, чтобы не нажимать постоянно на тормоза.
Тормоз перед поворотом
Когда вам нужно повернуть в поворот, снизьте скорость автомобиля до желаемой скорости за несколько метров до поворота. Избегайте торможения каденсом — техники на гоночной трассе, при которой водитель гоночного автомобиля резко тормозит перед поворотом, а затем снижает торможение по завершении поворота. Этот прием предназначен только для профессионалов гонок на треке, а вы, скорее всего, им не являетесь.И улицы — это не ваш личный ипподром.
Не тормозите на скользкой дороге
Хотя это может показаться нелогичным, резкое торможение на скользкой дороге может привести к заносу вашего автомобиля. Лучший способ решить эту проблему — перейти на более низкую передачу и дать двигателю возможность замедлиться самостоятельно, чтобы снизить риск заноса.
Держите тормозную ногу рядом с педалью тормоза
Это особенно актуально для тех, кто полагается на круиз-контроль — система позволяет снимать ногу с педали после установки определенной скорости.Система может заставить вас излишне самоуспокоиться, чтобы поставить ногу куда угодно, так что будьте осторожны. Если вы отодвинете ногу слишком далеко от педали тормоза, вы потенциально можете пропустить педаль, когда вам нужно внезапно остановиться.
Соблюдение этих советов может привести к тому, что на всю жизнь останутся невредимые пассажиры и непролитые напитки. Удачи и применяйте эти хорошие навыки торможения на практике.
Как тормозить плавно: 6 способов следовать каждый раз
Безопасное вождение — это бесконечная игра, поэтому продолжайте учиться новым советам.Торможение — неотъемлемая часть вождения, так же как вы бы сказали, что тишина — неотъемлемая часть любого разговора. Вы не должны водить машину, которая не может тормозить, или разговаривать с теми, кто не может остановиться, чтобы послушать.
Если вы ускоряете автомобиль, в конечном итоге вы замедляете или останавливаете, независимо от того, новичок вы или ездите на колесах 3 десятилетия. Лучше не водить машину с неработающими тормозами. Если вы не можете остановиться, когда хотите, не двигайтесь! Однако вы также хотите, чтобы остановка была как можно более плавной, поэтому вы должны правильно тормозить.
Так как же плавно тормозить каждый раз, когда нужно остановиться? Плавное торможение — это прекрасное искусство, для овладения которым нужно время. Поначалу вы не станете самым плавным съемником тормозов, но с практикой вам это понравится.
Как только вы освоите этот навык, ваш автомобиль будет меньше подвергаться стрессу, потому что он не будет испытывать деформации на поверхности тормозного ротора, вызванной большим количеством тепла от резкого торможения. Следовательно, и машина прослужит дольше. Ваши пассажиры будут наслаждаться комфортной плавной поездкой без резких резких остановок, которые приводят к проливанию напитков или ударам лбом о передние сиденья.
Ниже приведены способы, которым нужно следовать каждый раз, когда вы хотите плавно тормозить:
- Хорошая оценка
Один из способов плавного торможения — использовать хорошую оценку; если вы не правильно оцените, вам придется очень сильно нажать на тормоза или двигаться на малой скорости, продолжая ездить на тормозе. При правильной оценке можно плавно нажимать на педаль.
Всегда избегайте торможения до последней минуты. Возьмите за привычку начинать торможение раньше, чтобы тормозить плавно.Поэтому было бы полезно, если бы вы мысленно рассчитали расстояние до места, где вы хотите полностью остановиться, и начали бы останавливаться достаточно рано.
2. Соблюдайте осторожность, соблюдая дистанцию
Вам придется нажать на тормоз, если впереди идущий автомобиль внезапно остановится. Когда вы соблюдаете соответствующую дистанцию, у вас будет время, чтобы плавно нажать на тормоза, не хлопая. Следовательно, выберите правильное расстояние, которое соответствует вашей скорости, состоянию дороги, состоянию шин и погоде.
Как узнать правильное следующее расстояние? Вы должны знать свой тормозной путь или тормозной путь, чтобы определить правильное следующее расстояние. Тормозной путь — это расстояние, которое проходит ваш автомобиль до полной остановки после нажатия на педаль тормоза.
3. Узнайте, как реагирует ваш автомобиль
Вам необходимо полностью понимать, как ваша машина реагирует на торможение. Каждая машина ведет себя по-своему. У автомобилей разный вес, мощность торможения и реакция педали тормоза.Если вы слегка нажмете на педаль тормоза, остановится ли ваша машина, замедлится, резко затормозит или затормозит легко? Вам нужно нажимать на тормоз сильнее? Если вы едете со скоростью 50 км в час, нужно ли вам сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы машина остановилась?
Независимо от того, какой вы опытный водитель, при неисправных тормозах невозможно плавно затормозить.
Превышение скорости способствует резкому или плавному торможению. Если вы едете быстро, вам нужно больше силы, чтобы остановить машину. Вы должны понимать силу захвата при любой скорости.
Большому автомобилю требуется больше силы для полной остановки, тогда как маленькому автомобилю требуется меньше силы. Например, если вы с опозданием увидите знак остановки и нажмете тормоз, управляя большим грузовиком, это будет грубая остановка.
4. Нажимайте на педаль правой ногой
Это совет не только для новичков, но и для опытных водителей, которые все еще используют левую ногу для торможения. От старых привычек трудно избавиться, поэтому некоторым взрослым нужно вернуться в автошколы.Давить на тормоз левой ногой стало вашей привычкой?
Во-первых, использовать левую ногу для включения тормоза опасно, поскольку педаль тормоза предназначена для нажатия правой ногой. Торможение левой ногой не может привести к плавной остановке, потому что левая нога не так уверена, как правая. Положение тормоза благоприятствует правой ноге. Опять же, это ужасно для двигателя вашего автомобиля, потому что вы подвергаете двигатель большой нагрузке.
5. Используйте метод поворота
Для плавного торможения можно использовать метод поворота.Как использовать метод поворота для плавного торможения?
- Сначала поставьте пятку правой ноги на пол рядом с педалью тормоза, слегка касаясь подушечкой стопы центра педали.
- Убедитесь, что ваша ступня находится на полу, когда вы поворачиваете ее вперед, чтобы слегка надавить на педаль тормоза. Некоторые водители привыкли упирать ногу в педаль, нагружая педаль излишним весом.
- Постепенно увеличивайте давление, пока автомобиль не остановится почти полностью.
- Слегка снимите ногу с тормоза перед полной остановкой, чтобы ваш автомобиль не отскакивал назад слишком сильно.
6. Избегайте торможения на поворотах
Единственная ситуация, в которой вам следует затормозить на повороте, — это аварийная ситуация. Когда вы тормозите одновременно с поворотом руля, шины вашего автомобиля страдают. Опять же, шины могут потерять сцепление с поверхностью дороги, что приведет к скольжению, что мы не считаем плавным торможением.
Выход — перед торможением повернуть за угол.
Блок упаковки
Как правильно тормозить — один из важнейших уроков, которые вы получите в автошколе Пьера Поля, которая находится в бруклинской части Нью-Йорка. Мы заботимся не только о вашей безопасности, но и о здоровье вашего автомобиля. Присоединяйтесь к нам сегодня, чтобы узнать больше.
Наши инструкторы стараются изо всех сил научить вас лучшим навыкам вождения, которые помогут вам оставаться в безопасности на дороге.
Как тормозить плавно (метод поворота)
Торможение — это навык.Торможение, как и любой другой аспект вождения, требует определенного уровня навыков, чтобы добиться правильного результата. Хорошая техника торможения не только снижает нагрузку на водителя и пассажиров, но и продлевает срок службы самого транспортного средства.
У современных автомобилей тормоза становятся лучше с каждым годом. Тормозные роторы, тормозные колодки и другие компоненты тормозной системы улучшаются год за годом, а это означает, что торможение становится проще и безопаснее с той же скоростью. Это также означает, что не нужно слишком сильно нажимать на педаль тормоза, чтобы на тормоза было давление, достаточное для остановки автомобиля.Слишком резкая остановка неудобна, может привести к проливанию напитков и привести в движение ряд других незащищенных предметов. Слишком сильное резкое торможение может вызвать достаточно тепла, чтобы вызвать деформацию поверхности тормозного ротора.
Хорошая техника — ключ к успеху
Метод поворота — это надежный способ плавного и последовательного нажатия на тормоза. Чтобы тормозить по методу вращения, водитель должен:
Поставьте пятку правой ступни на пол так, чтобы ступня могла касаться центра педали тормоза.
Положите большую часть веса стопы на пол, поворачивая ее вперед, чтобы слегка надавить на педаль тормоза.
Постепенно увеличивайте давление, пока автомобиль почти не остановится.
Немного отпустите педаль тормоза перед полной остановкой, чтобы автомобиль не отскочил назад слишком сильно.
Чего следует избегать
Топание : Этого трудно избежать, когда возникает неожиданная ситуация, требующая быстрого торможения, но в любой другой ситуации метод поворота будет более эффективным, чем нажатие педали.
Перенос веса педали : Некоторые люди естественным образом опираются на педаль весом ступни или ноги.
Создание слишком большого расстояния между ногой водителя и педалью тормоза. : Если ступня водителя находится не очень близко к педали тормоза, водитель может пропустить педаль при резком торможении.
Овладение этой техникой может привести к тому, что на всю жизнь будут счастливые пассажиры и непролитые напитки!
Как правильно тормозить
Хотя это может не выглядеть так, на самом деле торможение требует навыков.И, как и любой другой навык, его нужно развивать, чтобы добиться правильного результата. К сожалению, многие люди не умеют это делать правильно. Правильное торможение спасает жизни — не только вам, но и другим людям на дороге. Не говоря уже о том, что это также продлит срок службы вашей тормозной системы. Без лишних слов, вот пять советов, которые помогут вам тормозить как профессионал.
Тормозить раньше
Если вы начинаете видеть, как идущий впереди автомобиль замедляется, не дожидайтесь последнего момента, чтобы нажать на тормоза.Резкое торможение не только ускоряет износ тормозных колодок, но и может стать причиной аварии позади вас, поскольку у автомобилей может не хватить времени для остановки. Избегайте опасности, снимая ногу с педали газа и нажимая на тормоз, когда вы начинаете видеть, как машины замедляются.
Тормозить легко
Если вам не нужно резко останавливать автомобиль, вам действительно не нужно сильно нажимать на тормоза. Просто отпустите педаль газа и затормозите с умеренным усилием. Если вам постоянно нужно жестко топать ногами, возможно, вы часто едете на хвосте впереди идущих машин.Держите дистанцию, чтобы не нажимать постоянно на тормоза.
Тормоз перед поворотом
Когда вам нужно повернуть в поворот, снизьте скорость автомобиля до желаемой скорости за несколько метров до поворота. Избегайте торможения каденсом — техники на гоночной трассе, при которой водитель гоночного автомобиля резко тормозит перед поворотом, а затем снижает торможение по завершении поворота. Этот прием предназначен только для профессионалов гонок на треке, а вы, скорее всего, им не являетесь. И улицы — это не ваш личный ипподром.
Не тормозите на скользкой дороге
Хотя это может показаться нелогичным, резкое торможение на скользкой дороге может привести к заносу вашего автомобиля. Лучший способ решить эту проблему — перейти на более низкую передачу и дать двигателю возможность замедлиться самостоятельно, чтобы снизить риск заноса.
Держите тормозную ногу рядом с педалью тормоза
История продолжается
Это особенно актуально для тех, кто полагается на круиз-контроль — система позволяет вам убрать ногу с педали после установки определенной скорости.Система может заставить вас излишне самоуспокоиться, чтобы поставить ногу куда угодно, так что будьте осторожны. Если вы отодвинете ногу слишком далеко от педали тормоза, вы потенциально можете пропустить педаль, когда вам нужно внезапно остановиться.
Соблюдение этих советов может привести к тому, что на всю жизнь останутся невредимые пассажиры и непролитые напитки. Удачи и применяйте эти хорошие навыки торможения на практике.
Пост «Как правильно тормозить» впервые появился на Carmudi Philippines.
Как правильно тормозить на велосипеде
«Никогда не забудешь, как ездить на велосипеде», как говорится.Это правда. Но это тоже проблема. Не потому, что кто-то хочет забыть, конечно, а потому, что очень немногие из нас учились в детстве ездить на велосипедах, на которых мы ездим взрослыми. На самом деле это проблема.
Существует огромная разница между заносом по переулку со скоростью 8 миль в час на круизере с банановым сиденьем и тормозом для горных работ и накачиванием обода или дисковых тормозов под дождем на извилистом горном спуске со скоростью 20+ миль в час. Если вы не участвовали в программе развития молодежи (например, NICA) или участвовали в гонках в молодости, скорее всего, никто никогда официально не демонстрировал вам самые базовые навыки — например, как правильно тормозить на велосипеде, вероятно, самый важный навык вождения. все.
Конечно, вы поняли суть. Вы потянули за рычаги, тормозные колодки сжали ваши диски (или, во многих случаях в наши дни, ваши роторы), и байк замедлился до полной остановки. Но если вам когда-либо приходилось заходить в угол, тормозить, заносить или проноситься на повороте, вы знаете, что торможение — это гораздо больше, чем это.
«Раньше я проводил курсы повышения квалификации, но посещаемость была ужасной», — говорит пятикратный чемпион штата Калифорния, бывший тренер по велоспорту и инструктор клиники Джош Хоровиц. «Людям неинтересно практиковать навыки, когда они могут кататься на природе.Но небольшая отработка техники имеет большое значение », — говорит он.
Вот как правильно тормозить на велосипеде и методы торможения, над которыми нужно работать.
Верните вес назад
Брайан Барнхарт
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, и ваш велосипед замедляется, ваш вес смещается вперед на переднее колесо, и вся ваша тормозная сила ложится на передний тормоз. По словам Горовица, из-за этого становится сложнее контролировать свой велосипед и эффективно останавливаться.«Отталкивайте свой вес во время торможения, чтобы удерживать вес на заднем колесе и выравнивать тормозные усилия», — говорит он. Если вам придется сильно тормозить на высокой скорости, это также предотвратит движение из стороны в сторону. «Чем быстрее вы должны тормозить, тем сильнее вы должны отталкивать свой вес. Я на самом деле закинул задницу за седло, где мой живот находится на сиденье. Это имеет огромное значение для вашей тормозной способности и управляемости ».
Вы можете попрактиковаться в этом, делая несколько аварийных остановок на стоянке или в траве.Набери немного скорости, опусти руки в дропы, выпрями руки и отодвинь свой вес назад за седло, сильно притормаживая обеими руками, оставаясь низко на байке.
Снижайтесь и не тормозите в поворотах
Тревор Рааб
В идеале, вы хотите вычистить достаточную скорость перед поворотом , чтобы вам не приходилось нажимать на тормоза в повороте. Подойдите к повороту, держа руки на спусках, что дает вам лучшее тормозное усилие и удерживает ваш центр тяжести ниже, улучшая управляемость велосипедом.Перенесите вес назад и равномерно нажимайте на тормоза. Затем отпустите тормоза и выдержите управляемую скорость в повороте.
Конечно, жизнь не всегда идеальна. Если вы зашли слишком горячо и вам нужно изменить скорость, используйте легкое касание очень . Слишком быстрое торможение в повороте — это рецепт поспешного удара о землю. Во-первых, нажатие на тормоз приводит к тому, что велосипед садится вертикально, а это последнее, что вам нужно в повороте. Хуже того, это также приводит к потере сцепления с дорогой, — говорит Джон Верхёль, главный тренер JBV Coaching.
«Не прикасайтесь к переднему тормозу при прохождении поворотов — это почти стопроцентное правило, как есть», — говорит Верхёль. «В повороте вы приближаетесь к пределу сцепления, который имеют ваши шины. Итак, когда вы добавляете тормозную силу, вы приближаетесь к тому, чтобы превысить этот предел и сдвинуть шину. Задние заносы легче поймать, чем передние, — говорит он. При необходимости используйте задний тормоз для постепенного замедления.
Расслабьтесь!
Брайан Барнхарт
Если ваши руки и плечи напряжены, когда вы нажимаете на тормоз, ваше тело не может поглотить любую из тормозных сил, поэтому они попадают вам в руки, заставляя ваши руки сомкнуться и вы внезапно тормозите сильнее, чем предполагалось, что в При повороте очень сложно сохранять контроль над вашим велосипедом.«Держите плечи расслабленными, локти согнутыми, и расслабьте хватку на перекладине», — говорит Горовиц. «Это позволит вам регулировать скорость с гибкостью, необходимой для маневрирования вокруг препятствий и сохранения контроля».
Легко на мокрой дороге
AscentXmediaGetty Изображений
Остановка на мокрой дороге может занять примерно в три раза больше времени, чем на сухой дороге, так что примите это во внимание. «Ваши шины имеют меньшее сцепление с дорогой на мокрой дороге, поэтому при торможении требуется еще более легкое прикосновение», — говорит Ферхёль.Поскольку замедляться и останавливаться труднее, многие люди в конечном итоге нажимают на тормоза слишком сильно и слишком поздно. Это может заблокировать ваши колеса и отправить вас в занос … и, вероятно, в аварию.
Отрегулируйте скорость, слегка нажимая на тормоза. Если он очень гладкий и вам нужно приложить больше давления, ошибитесь при ударе заднего тормоза, чтобы передний не заблокировался. Возможно, вам удастся избежать заноса заднего колеса — или даже прижать ногу — но как только переднее колесо заблокируется, вы падаете.
Настройтесь на успех
Брайан Барнхарт
«Вы сможете лучше тормозить, если будете использовать высококачественные шины с хорошим сцеплением», — отмечает Ферхёль.«Выбирайте шины большего размера и не накачивайте их слишком сильно, — говорит он. «В наши дни на дороге опытные гонщики часто ездят на шинах от 25 до 28c при давлении значительно ниже 100 фунтов на квадратный дюйм. У меня 176 фунтов, и я езжу в основном на шинах от 26 до 27 мм при давлении от 65 до 75 фунтов на квадратный дюйм. Хорошая комфортная езда по большинству покрытий, но все же достаточно быстрая для местных групповых заездов и тренировочных гонок ».
Селен Йегер «Подходящая цыпочка» Селин Йегер — популярный профессиональный писатель о здоровье и фитнесе, которая, как она пишет, является сертифицированным персональным тренером NASM, сертифицированным тренером по велоспорту в США, сертифицированным тренером по питанию Pn1, профессиональным гонщиком по бездорожью и триатлетом All-American Ironman.Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
.