Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой
Срок эксплуатации автомобильного аккумулятора должен составлять не менее 5-6 лет, а в ряде случаев батарея может проработать существенно дольше. Залог длительной и беспроблемной службы аккумуляторной батареи заключается в регулярном обслуживании. И один из важнейших элементов этого процесса – это своевременная и качественная диагностика.
Однако, прежде чем тестировать аккумулятор, нужно дополнительно убедиться в исправности электрооборудования вашего автомобиля, обязательно проверить зарядку генератора и бортовую сеть на предмет утечки тока. Неисправный реле-регулятор генератора может выдавать перезаряд или недозаряд, а это губительно сказывается на сроке службы любого АКБ, а из-за несканкционированных утечек батарея находится в перманентном состоянии недозаряда, что также отрицательно влияет на её «здоровье». Также перед тестами будет не лишним визуально оценить сам аккумулятор: проверить уровень электролита и измерить его плотность аккумулятора с помощью ареометра (если АКБ обслуживаемый и конструкция батареи это позволяет), осмотреть полюсные выводы акб и аккумуляторные клеммы — на них не должно быть окислов и налёта.
Самое простое устройство для тестирования аккумулятора — это классическая нагрузочная вилка. Нагрузочные вилки бывают со стрелочными или электронными дисплеями, а так же они различаются по типу и значениям применяемой нагрузки.
₽8 286
В корзину
₽2 700
В корзину
Аналоговая нагрузочная вилка со стрелочными вольтметромАналоговые нагрузочные вилки со стрелочными вольтметрами хорошо знакомы любому автомобилисту со стажем. Они позволяют измерять напряжение на клеммах в без нагрузки и под имитацией стартёрной нагрузки. Обычно ток нагрузки таких вилок равен 50-100 ампер.
Электронная нагрузочная вилка Ring RBA15 позволяет тестировать аккумуляторы нагрузкой эквивалентной 125 амперам, а её интерфейс позволяет пользователю настроить работу вилки под конкретные параметры измеряемого аккумулятора, указав с помощью кнопок управления значения тока холодной прокрутки (CCA) данной батареи.
Нагрузочная вилка Ring RBA15Как пользоваться нагрузочной вилкой для проверки аккумулятораПод параметром — ток холодной прокрутки (CCA), который заявляют производители аккумуляторных батарей, подразумевается значение силы тока, измеряемого в амперах, который может обеспечить данная батарея для запуска двигателя при отрицательной температуре.
Пользоваться электронной вилкой очень просто. Необходимо подсоединить разъемы типа «крокодил» к выводам аккумуляторной батареи, после чего на дисплее отобразится напряжение аккумулятора без нагрузки. После этого последовательным нажатием на правую кнопку выбирается параметры, соответствующие CCA испытуемой батареи, после чего нажимаем на левую кнопку и запускаем процесс тестирования аккумулятора.
По результатам тестирования электронная нагрузочная вилка выдаёт резюмирующий результат, который отображается одной из трех пиктограмм:
аккумулятор требует десульфатации и последующей зарядки;
аккумулятор повреждён и требует замены;
аккумулятор в нормальном состоянии.
Статьи по теме:
Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром?
Как выбрать зарядное устройство?
Новый аккумулятор нужно заряжать
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой – как проверить уровень заряда АКБ? + Видео » АвтоНоватор
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой дает возможность провести качественное тестирование АКБ с целью установления ее исправности и уровня заряда.
Что представляет собой нагрузочная вилка?
Данный инструмент по праву считается одним из самых главных помощников автомобилистов, которые постоянно отслеживают состояние всех систем своего «железного коня». С помощью нагрузочной вилки водитель может легко определить работоспособность автомобильного аккумулятора, и всегда быть уверенным в том, что он не подведет его в самый ответственный момент.
Стандартная вилка простейшей конструкции – это большой по мощности нагрузочный резистор, оснащенный двумя щупами и вольтметром. Последний интегрируется в корпус из металла. К одному из выходов вольтметра (к минусовому) подключают стальной штырек, находящийся на тыльной поверхности прибора, к плюсовому выходу подходит провод (обычно он имеет довольно-таки большую толщину).
Кроме того, на задней части вольтметра имеется зажим, при помощи коего устройство подсоединяют к клеммам аккумулятора, и две гайки, к которым подключают нагрузочные сопротивления либо спирали.
Проверка АКБ без нагрузки при помощи нагрузочной вилки
Самая простая вилка позволяет обследовать уровень заряда батарей на 12 вольт, а также АКБ большей мощности. В первом случае используется одно нагрузочное сопротивление на вольтметре, во втором – оба. Схема проверки аккумулятора без нагрузки такова:
- На клеммах АКБ определяют напряжение без применения нагрузочных сопротивлений. Чтобы сделать такие замеры, следует не эксплуатировать автомобиль не менее семи часов (не подавать ток на батарею, заглушить мотор).
- Штырем вилки со знаком «-» проверяют напряжение на минусовой клемме АКБ.
Проверка аккумулятора под нагрузкой
В тех случаях, когда заряд батареи составляет 100 % (вольтаж 12,6–12,9), можно начинать операцию обследования АКБ под нагрузкой. Выполняется она по ранее описанной схеме. Нюанс проведения замеров заключается в том, что вилку оставляют подключенной ровно на пять секунд, а затем (как раз на пятой секунде) записывают величину, которую показывает вольтметр. Обратите внимание – при выполнении замеров нужно завернуть пробки аккумуляторной батареи.
Идеальным показателем вольтметра при такой проверке специалисты называют величину 9 вольт. Он говорит водителю об отличном состоянии аккумулятора. Если прибор показывает другие значения, требуется заменить АКБ либо выполнить ее зарядку с проведением контрольного замера.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Использование нагрузочной вилки один из самых объективных и простых способов проверки состояния аккумулятора. Особенно это актуально, если АКБ достался вместе с машиной при покупке (б/у). Конечно, можно использовать и мультиметр, но он не в состоянии отобразить полную информацию о состоянии батареи. Например, нередко тестирование с помощью мультиметра показывает нормальный заряд аккумулятора, а на деле его не хватает для запуска двигателя.
Нагрузочную вилку следует использовать только при условии температуры воздуха от +15 до +25 градусов. Если батарея будет холодной, особенно если проводить замеры зимой, нагрузочная вилка может ее сильно разрядить, что приведет к глубокому разряду. Важно учитывать, что если при проведении проверки прибор показывает постоянное снижение напряжения, значит АКБ неисправна. В идеале напряжения должно сначала опуститься, а затем подняться.
Особенности осуществления измерений под нагрузкой:
- При соприкосновении минусовой клеммы и штыря с таким же знаком в большинстве случаев отмечается появление искры. Это не должно вызывать страха у автолюбителя, так как пусковой ток мотора автомобиля примерно идентичен нагрузке, которую воспринимает клемма.
- Штырь, используемый для проведения замеров, обычно нагревается (причем весьма ощутимо), поэтому руками к нему прикасаться нельзя.
- Между отдельными замерами желательно делать небольшие (минут на 5–6) перерывы.
- Использовать нагрузочную вилку для проверки заряда аккумулятора очень часто не рекомендуется, так как батарея при каждой проверке подвергается серьезной нагрузке.
- Автор: Михаил
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
⚡ Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой перед покупкой и на автомобиле
Правильная проверка аккумулятора нагрузочной вилкой — самый простой и быстрый способ оценить его состояние. Прибор широко используется профессиональными автоэлектриками, продавцами автомобильных аккумуляторов, аккумуляторщиками (специалистами по обслуживанию аккумуляторов). Непрофессионалы — то есть обычные автолюбители — тоже часто имеют в своем гаражном арсенале грузовую вилку. А все потому, что прибор относительно недорогой, предельно простой в эксплуатации и достаточно точный. Даже если он был куплен по дешевке.
Зачем нужен тест батареи с нагрузочной вилкой?
Навскидку можно привести несколько вполне бытовых ситуаций, когда возможность проверки аккумулятора нагрузочной вилкой будет очень кстати:
- Тест перед покупкой нового аккумулятора позволяет избежать покупки откровенного брака или аккумулятора, который продавец не ухаживал при хранении (не регулярно подзаряжал).
- При плохом вращении стартера проверка позволяет понять, способна ли батарея обеспечить для него необходимую мощность.
- При покупке подержанного автомобиля с грузовой вилкой вы можете узнать, придется ли вам еще и тратиться на новый аккумулятор.
- Нечастое, но регулярное тестирование во время работы машины позволяет заранее определить момент, когда аккумулятор потребует замены, и тем самым избежать «утреннего сюрприза».
Также, если вы, например, продавец автомобильных аккумуляторов, умелое использование нагрузочной вилки позволит убедиться в оправданности возврата купленного товара по гарантии. Что касается аккумуляторов и автоэлектриков, то для них вилка нагрузки это то же самое, что компьютер для программатора. Просто правильный инструмент.
Что такое грузовая вилка и как она работает?
Тестер аккумуляторов
В простейшем варианте нагрузочная вилка для проверки автомобильных аккумуляторов состоит из следующих обязательных пяти элементов:
- Вольтметр.
- Загрузка.
- Силовые контакты.
- Кнопка проверки.
Схема устройства следующая.
Тестер цепиВольтметр выполняет только две функции. Во-первых, он отображает напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки. Во-вторых, делает то же самое, но с нагрузкой. Первая функция позволяет предварительно оценить уровень заряда батареи. Второй – служит для оценки способности аккумулятора держать нагрузку.
Собственно, сама нагрузка представляет собой резистор определенного сопротивления, изготовленный из тугоплавкого металла. Чаще всего это пластина, сложенная зигзагом (для размещения длинной детали в компактном корпусе). Его параметры выбираются в зависимости от того, какой ток требуется «выжать» из аккумулятора. Это очень легко сделать. Зная номинальное напряжение испытуемой батареи и ток нагрузки, по закону Ома выбирают соответствующее сопротивление. В общем случае задача нагрузки — имитировать энергопотребление стартера.
Силовые контакты — как правило, один толстый (и короткий) провод с зажимом типа «крокодил», а также металлический щуп, вмонтированный непосредственно в корпус нагрузочной вилки. Кстати, инструменты этого типа называются вилкой потому, что силовых щупов раньше было два, и они отдаленно напоминали этот столовый прибор по внешнему виду. Контакты подключаются напрямую к вольтметру, а также через кнопку к нагрузке.
Тестер аккумуляторов старого образцаНагрузочная вилка работает следующим образом. Как только оба силовых контакта подключены к клеммам аккумулятора, вольтметр показывает напряжение без нагрузки. Далее, если нажать кнопку тестирования, в схему включается силовая нагрузка, имитирующая работу автомобильного стартера. Вольтметр при этом показывает напряжение на клеммах аккумулятора, и по этим значениям можно определить его просадку.
Как пользоваться нагрузочной вилкой
Проверка аккумулятора с нагрузочной вилкой выполняется всего в два этапа:
- Измерение напряжения без нагрузки.
- То же, но с грузом.
Очень просто. Но есть несколько особенностей, которые необходимо учитывать. В противном случае тест будет либо необъективным, либо просто запутанным или вводящим в заблуждение. Вот такие особенности:
- Первый этап тестирования даст правильные результаты только в том случае, если перед тестом аккумулятор не заряжался не менее 8 часов (в том числе от генератора), а также «отдыхал» не менее 15 минут после серьезной нагрузки.
- На объективность измерений сильно влияет температура окружающей среды, где идеальна +25°С, а ниже нуля недопустима.
- Во время проверки прямо на машине следует заглушить двигатель (обязательно), отключить все потребители, а одну из клемм лучше вообще снять (по желанию).
- Можно сколь угодно долго измерять напряжение без нагрузки, но нельзя держать аккумулятор под нагрузкой более 5-8 секунд.
- Если первая проверка под нагрузкой не дала четких результатов (зевнул, отвлекся, испугался искр и не отметил показания вольтметра), то следующую проверку проводят не ранее, чем через 5 минут.
Возвращаемся к двум упомянутым выше этапам. Если на первом этапе напряжение на клеммах аккумулятора не ниже 12,7 вольт, то он заряжен на 100%. Если меньше, то каждая десятая вольта (0,1) — это минус 10%. То есть, если вольтметр без нагрузки показывает, например, 12,2 вольта, то аккумулятор заряжен примерно на 50%. Стоит еще раз подчеркнуть, что этот принцип работает только с «отдохнувшим» аккумулятором.
Вторая ступень не что иное, как имитация стартера. Нажимаем кнопку, держим 5-6 секунд, и следим за показаниями вольтметра. В зависимости от того, насколько заряжен аккумулятор, напряжение под нагрузкой будет варьироваться от 10,2 вольта до 7,8 вольта. Если максимальное, то 100%. Минимум — батарея разряжена в ноль.
И тут начинается самое интересное, если аккумулятор не новый или бракованный. Дело в том, что даже будучи заряженной на 100%, неисправная или севшая батарея не будет держать нагрузку. То есть напряжение при тестировании на втором этапе упадет ниже 7,8 вольт. Соответственно, если вы провели тест, и стрелка вольтметра под нагрузкой «упала» ниже 8 вольт, аккумулятор потенциально неисправен.
Потерял емкость, не может выдать нормальный пусковой ток, поэтому так сильно проседает напряжение. Причин может быть несколько. Среди них сульфатация пластин, осыпание активной массы, короткое замыкание в ячейках и так далее. В любом случае, если аккумулятор (даже не полностью заряженный) так явно не держит нагрузку, пора его менять. Она, рано или поздно, подведет, и однажды утром двигатель не заведется.
Вывод и как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки
В итоге проверка автомобильного аккумулятора нагрузочной вилкой — это очень простая, доступная, быстрая и очень точная диагностика. Он позволяет оценить состояние батареи — уровень заряда, способность держать нагрузку, общую производительность и потенциальный ресурс.
Кстати, для этого теста не всегда обязательно иметь нагрузочную вилку. Иногда достаточно простого вольтметра. Аккумулятор проверяется прямо на машине. Для этого один измеряет напряжение на клеммах аккумулятора под капотом, а второй (помощник) «крутит стартер» в салоне, тем самым нагружая аккумулятор.
Единственное важное условие – вольтметр должен быть «быстрым», то есть обновлять показания с минимальными задержками. По этой причине дорогие мультиметры с микропроцессорным управлением для этих целей не подходят. А вот китайские, которые сегодня продаются даже в продуктовых магазинах за пару долларов, довольно быстро реагируют на перепад напряжения. Вот так можно проверить аккумулятор без нагрузочной вилки с достаточной степенью точности.
ВИДЕО: о тестировании автомобильного аккумулятора
Тест нагрузки аккумулятора — AutoEdu
Тест нагрузки аккумулятора определяет, насколько хорошо аккумулятор работает под нагрузкой. Тест определяет способность батареи обеспечивать пусковой ток и поддерживать достаточное напряжение для работы других систем. Другими словами, если батарея может выдерживать сильный разряд в течение некоторого времени, а напряжение все еще относительно высокое, то вы знаете, что батарея имеет хорошую емкость и находится в хорошем состоянии. Если напряжение падает довольно быстро, емкость аккумулятора мала.
Тестер нагрузки аккумулятора служит для проведения теста под нагрузкой. Он содержит амперметр, вольтметр и переменный резистор большой мощности. В зависимости от силы аккумулятора определяется величина нагрузки для тестирования. Тестер потребляет ток от батареи через резистор. Амперметр измеряет количество потребляемого тока. Максимальный потребляемый ток и падение напряжения батареи определяют состояние батареи.
Для проверки батареи необходимо выполнить несколько условий. Электролит батареи должен быть комнатной температуры, между 21°C и 27°C. Холодный аккумулятор показывает значительно меньшую емкость. Никогда не проверяйте герметичную батарею, если ее температура ниже 15°C. Нагрузочный тест проводится только на полностью заряженной батарее.
Тестер нагрузки батареи
При проверке нагрузки батареи используйте следующие параметры проверки:
- Испытательная нагрузка = половина пускового тока батареи
- Время теста загрузки = 15 секунд
- Результаты: Успешно = 9,6 В или выше; Ошибка = менее 9,6 В
Если батарея не проходит испытание под нагрузкой, требуется еще одно испытание, прежде чем будет вынесено окончательное решение о батарее. Зарядите аккумулятор 20-часовым зарядным током и повторите нагрузочный тест. Если результаты теста по-прежнему слабые, батарея сульфатирована и ее необходимо заменить новой батареей. Если он проходит повторную проверку, проверьте систему зарядки автомобиля, чтобы убедиться, что она правильно заряжает аккумулятор.
Некоторые производители подчеркивают, что их аккумуляторы не должны тестироваться под нагрузкой, а должны тестироваться на проводимость. Они утверждают, что нагрузочное тестирование может повредить батарею. Поэтому всегда проверяйте сервисную информацию для данной батареи перед выполнением нагрузочного теста.
Чтобы выполнить тест нагрузки батареи, выполните следующие действия:
Подключение тестеров
Используйте инфракрасный температурный пистолет для измерения температуры на стороне батареи и убедитесь, что она находится в пределах параметров тестирования. Подключите красный зажим к плюсовому полюсу батареи, а черный к минусовому полюсу.