Как научиться чувствовать габариты автомобиля
Уверенность при управлении автомобилем можно обрести, лишь научившись чувствовать его габариты. Под габаритными размерами подразумеваются основные величины измерений – ширина, длина и высота. Но знание цифр в сантиметрах абсолютно ничем не поможет при парковке или необходимости проехать в узком месте. Более важно, сидя за рулем автомашины, правильно оценивать реальные расстояния между внешними преградами и корпусом транспортного средства. Особенно актуально выработать это умение для новичков, которые впервые садятся за руль автотранспорта. Однако и для опытных автомобилистов при вождении машины с габаритными размерами, отличными от привычных, потребуется время на их определение и привыкание к новой обстановке. Этот важный навык обеспечивает комфорт и безопасность водителя в любой обстановке.
Для чего нужно учиться ощущать габариты автомашины
Чувствовать габариты автомобиля необходимо для того, чтобы вождение было приятным и безопасным не только для того, кто за рулем, но и для других участников дорожного движения и пешеходов.
- двигаться в потоке;
- перестраиваться между полосами;
- въезжать и выезжать из гаража;
- беспроблемно парковаться;
- обгонять впереди идущий транспорт;
- объезжать препятствия.
Существуют две разновидности габаритов. Кроме основных параметров автомобиля — традиционных длины, ширины и высоты, которые называются статическими, выделяют еще динамические. Эти габариты представляют собой фактическое расстояние от возможного препятствия до края корпуса, определяемое в динамике. По мере приближения к определенной точке водитель высчитывает примерную дистанцию до нее.
Чувство автомашины: важный навык вождения
У автомобилиста, мечтающего о виртуозной езде, нет другого выхода, кроме как научиться чувствовать габариты автомобиля при вождении. Ведь точная ориентация в пространстве поможет ему не задеть другой транспорт и бордюры, избежать столкновения.
Ошибки в оценке расстояния чреваты царапинам, а также более серьезными последствиями — вмятинами и авариями.Чтобы чувствовать габариты автомобиля, нужно приобрести специальный навык. Пригодится он в различных ситуациях:
- при заезде в гараж – поможет вовремя остановить авто с возможностью выйти из него, закрыв ворота;
- на дороге – для соблюдения дистанции в пробках, предоставления приоритета пешеходам, при разъезде с транспортом на узких участках дороги;
- при парковке – обеспечит заезд в узкое пространство, не задевая крылом или бампером стоящие машины.
Ошибки начинающих: сложности в определении габаритов
Навык ощущения нового авто для опытного водителя приобретается достаточно быстро. А вот вопрос, как научиться чувствовать габариты автомобиля новичку, всегда актуален и требует серьезного подхода к решению. У многих в первый год вождения было стойкое ощущение, что водительское кресло находится по центру, и расстояние до колес с обеих сторон одинаковое.
Еще одна распространенная ошибка дилетантов – попытка разглядеть находящееся перед бампером и выдвижение водительского сиденья ближе к лобовому стеклу с упором в руль. Однако чувствовать габариты автомобиля это не научит.
Важный навык: умение пользоваться зеркалами
Действенный помощник автомобилисту в получении навыка определения габаритов – умение пользоваться зеркалами. Стоит принимать во внимание, что при взгляде в зеркало создается впечатление, что расстояние до соседних автомобилей значительно больше, чем в реальности. При вождении это создает у шофера иллюзию, что идущая сзади машина находится еще далеко, потому что в зеркале она выглядит достаточно мелко. В действительности же это — обман зрения.
Зеркало заднего вида и боковые зеркала имеют «мертвую зону. Это пространство вокруг машины, не отражающееся в зеркалах, тоже может оказаться динамичным габаритом. Потому что рядом идущий транспорт может быть не виден с его места водителю. Поэтому перед началом маневра для его безопасности важно несколько раз предварительно посмотреть в зеркала.
Инструменты получения навыка: маячок
Можно пытаться научиться ощущать габаритные размеры авто непосредственно при вождении. Однако имеет смысл специально потренироваться в этом, выполняя простые упражнения. Эффективным способом изучения габаритов выступает использование маячков, в качестве которых задействуются безопасные для авто мешки с мягким материалом, пластмассовые емкости с песком и иные приспособления, исключающие нанесение вреда при столкновении с машиной. Для изучения габаритов нужно дотронуться до маячка, не сбив его, передней частью бампера, затем боком и лишь потом — задним бампером.
Следующий этап – маячками выложить силуэт двух машин, стоящих на дистанции не более 10 метров, и припарковать свое авто между ними. Такое упражнение не только научит чувствовать габариты автомобиля, но и поможет со въездом на стоянку.
Несложное упражнение: наезд
Без ошибок повторить полученные результаты несложного упражнения «наезд» можно, имея хорошую практику. Чтобы быстро и твердо уяснить, как чувствовать габариты автомобиля, на площадке размещается пластмассовая пустая бутылка, на которую нужно поочередно наезжать передними колесами. Надо добиться того, чтобы простое на первый взгляд упражнение делать без усилий.
Затем для закрепления навыка ощущения габаритов упражнение нужно усложнить, увеличив скорость до 60 км/ч. Третий этап – наезд на бутылку с синхронным поворотом.
Высокая сложность маневра помогает получить хорошие результаты и начать чувствовать габариты автомобиля. В этой фазе можно обойтись без бутылки, а использовать любой предмет, который легко сжимается, издавая при этом громкий звук. Вылетать из под колес он не должен.
Метки: эффективные знаки для ощущения габаритов
Чтобы лучше ощущать габариты авто, нужно сделать метки на стекле переднего вида. Линейку следует прислонить одним концом к капоту в месте расположения центра ведущего колеса, а другим — к стеклу переднего вида. В месте, расположенном на оси заднего колеса, необходимо поставить метку каплей краски или карандашом. Для запоминания габаритов эти же действия повторяют с передней шиной. Сделанные метки помогут в любой обстановке выбрать правильный вектор движения — при парковке, к примеру, или заезде в узкий гараж.
Метками могут стать боковые зеркала, при помощи которых легко ориентироваться в габаритных размерах машины при вождении. Многие производители оснащают свои изделия объемными фарами, которые также служат для более эффективного их понимания.
Как научиться чувствовать габариты машины
Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp
Новоиспеченные водители сталкиваются с множеством трудностей в начале своего пути. Большинство из них не может сразу понять, как почувствовать габариты машины и научиться ловко маневрировать на дорогах.
Проблемы с парковкой автомобиля также досаждают новичкам, даже если они обучение права категории б в лучшей школе.Зачем учиться чувствовать габариты автомобиля
Полное ощущение своей машины дарит чувство комфорта и безопасности. Поэтому научиться водить автомобиль с нуля женщине хочется также сильно, как и мужчине. Также четкое осознание габаритов машины позволяет двигаться в потоке, обгонять впереди идущий транспорт и объезжать препятствия. При въезде в гараж хорошая ориентация в пространстве позволит вовремя остановить машину, расположив ее так, чтобы можно было выйти из авто и закрыть ворота.
Парковки в общественных местах бывают густо заставлены чужим транспортом, необходимо уметь грамотно припарковать свой автомобиль, не задев окружающую обстановку.
Габариты бывают двух видов:
- Динамические;
- Статические.
Динамический габарит автомобиля представляет собой расстояние от препятствия до корпуса. По мере приближения к предмету, водителю необходимо просчитать траекторию своего движения. Этот навык позволяет избежать столкновения с бордюрами, деревьями, ограждениями и другими машинами.
Статический габарит — это размеры автомобиля, его основные неизменные параметры.
Как понять габариты автомобиля: ошибки начинающих
Проблемы с ощущением габаритов автомобиля могут возникнуть даже у человека со стажем, если он садится за руль незнакомого транспорта. Но чаще всего с данной трудностью сталкиваются новички, которые только учатся вождению и еще не имеют опыта. Инструкторы автошкол практически каждый день слышат от учеников такие жалобы, как: я не чувствую габариты машины, я не знаю понять расстояние от авто до препятствия.
Существует множество ошибок при развитии этого навыка. Стоит рассмотреть основные из них:
- Попытки увидеть, что находится прямо перед бампером. Начинающие водители двигают сиденье ближе к рулю, практически упираясь в стекло, чего абсолютно не стоит делать. В первую очередь находясь за рулем необходимо мониторить обстановку на дороге, а не под колесами своей машины. Только накопленный со временем опыт поможет приноровиться к габаритам своего транспорта.
- Недооценивание важности зеркал. Одним из первых навыков, который должен развить водитель — это умение пользоваться зеркалами и знать их особенности. Зачастую сзади идущие автомобили кажутся меньше в отражении, за счет чего создается ощущение, что они далеко. Но это лишь обман зрения.
Еще одна особенность зеркал в том, что у них имеется слепая зона. Так называют пространство вокруг транспорта, которое не попадает в поле зрения водителя. Прежде чем пытаться совершить обгон или иной манёвр, всегда следует убедиться в безопасности ситуации. Стоит помнить, что габариты грузовых автомобилей больше, а значит и «мертвая зона» у них более обширная. Множество аварий происходит из-за недооценивания этих факторов. - Незнание особенностей транспорта. Многим начинающим водителям кажется, что расстояние от водительского кресла до колес примерно одинаковое. Это заблуждение, ведь расстояние до правых колес всегда больше, чем до левых.
Знание этих факторов поможет понять, как привыкнуть к габаритам машины, не испортив при этом транспорт и окружающую обстановку.
Как научиться чувствовать автомобиль
Для решения этого вопроса давно разработали упражнения и тренировочные заезды. Неопытным автолюбителям лучше начать отработку навыков ориентации в пространстве на закрытых автодромах. В них есть условные зоны, каждая из которых направлена на отработку того или иного навыка и умения.
Немаловажную роль играет регулировка сидения, зеркал и руля. У водителя должна быть возможность четко отслеживать обстановку на дороге не отрываясь от спинки и не поворачивая голову. Сидение рекомендуется устанавливать как можно ниже, это позволит даже неопытному человеку лучше прочувствовать размеры своей машины.
Габариты легкового автомобиля, как правило, практически одинаковы. Но новички часто забывают о том, что перед ними находится еще примерно метр корпуса авто.
Этот фактор необходимо всегда держать в голове, ведь он позволяет рассчитывать расстояние между машинами в пробке и при парковке.
Чтобы облегчить себе процесс привыкания к габаритам, можно создать подсказки или ориентиры:
- Установить антенны-маячки
Они будут обозначать края капота и станут своеобразным ориентиром при передвижении или парковке; - В гараже можно прикрепить шарик или мячик к потолку
Касание такого маячка об лобовое стекло будет означать, что пора остановить автомобиль. Со временем водитель запомнит расположение транспорта в пределах гаража или иного ограниченного пространства.
Главное помнить, что не нужно привыкать к наличию подсказок и всегда рассчитывать на них. Их цель — помочь водителю понять, как чувствовать габариты спереди машины без ориентиров в дальнейшем.
Если времени на тренировки совсем нет, а избежать езды на автомобиле не получится, то главное успокоиться и вспомнить все правила и нюансы. Не стоит пытаться совершать лихие манёвры и лишний раз перестраиваться. Внимательные, неторопливые поездки помогут привыкнуть к своему транспорту и разовьют умение ориентироваться в пространстве.
Важно помнить, что самое главное в навыке вождения — это опыт. Он приходит со временем, поэтому не стоит переживать, если не сразу получается почувствовать габариты, и водить автомобиль легко и непринужденно.
Обучайтесь с комфортом. Пройдите курсы в автошколе в Чертаново Южное или другом нашем филиале.
Услуги Автошколы
Обучение вождению
Обучении теории и практики во всех районах Москвы
Курсы экстремального вождения
Практика вождения в экстремальных условиях
Полный курс категории Б: теория и практика
Обучение вождению мотоцикла
Полный курс категории А: теория и практика
Теория в автошколе
Полный курс теории по вождению категорий А и Б
Вождение для женщин
Обучение уверенному вождению для женщин
Объяснение размеров колес: что нужно знать о ваших дисках
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Колеса, которые были установлены на вашем автомобиле, идеально подходят для подвески, коробки передач и кузова вашего автомобиля, что может повлиять на ходовые качества и характеристики автомобиля. Но это не означает, что на ваш автомобиль или грузовик нельзя установить разные колеса или диски. Чтобы понять, какие колеса подойдут для вашего автомобиля, мы рассмотрим размеры обода и некоторые основные размеры.
Зачем менять колеса
Существует множество причин, по которым вы можете захотеть заменить диски. Может быть, вам нужен дополнительный комплект колес и шин для легкой установки каждую зиму, или вы ищете дополнительную производительность и управляемость. Возможно, вы даже стремитесь к определенному внешнему виду, включая гладкий и стильный или прочный и крутой. Какой бы ни была ваша причина, важно отметить, что неправильная настройка колеса может вызвать вибрацию или некоторое трение компонентов подвески или частей кузова автомобиля.
Совет Les Schwab: Прежде чем менять высоту боковины шины, ширину протектора или размер обода на своем автомобиле, сначала поговорите со специалистами. Мы поможем перевести разницу в оборотах в минуту, скорости шины, индексе нагрузки и номинальной скорости, а также то, как она будет или не будет соответствовать подвеске, трансмиссии и кузову вашего автомобиля.
Как определить размер шины и размер обода
Сначала начните с размера колеса вашего автомобиля. Вы можете найти это на боковине шин ваших оригинальных колес или на внутренней раме двери водителя. Ознакомьтесь с пояснениями к размеру шин (Чтение боковины) для получения дополнительной информации.
Диаметр колеса (в дюймах или миллиметрах) — это пятый набор цифр и букв. Что означают цифры размера обода? Это число представляет собой расстояние между двумя посадочными местами борта, где шина плотно прилегает к колесу.
Размер колеса также включает его ширину и вылет. Ширина — это расстояние от каждого седла борта (изнутри наружу). Смещение определяет, как колесо и комплект шин выравниваются с колесной аркой.
Объяснение смещения и возврата
Смещение — это насколько далеко внутрь или наружу находится монтажная поверхность по отношению к центральной линии колеса. Центральная линия рассчитывается путем простого деления колеса на две равные половины. У Les Schwab есть инструменты для точного измерения центральной линии.
Смещение — это то, насколько внутрь или наружу расположена монтажная поверхность по отношению к центральной линии колеса.
Вот как вылет определяет внешний вид ваших дисков. Если поверхность крепления ступицы находится перед центральной линией, ваши диски и шина будут втянуты внутрь. Это называется положительным смещением.
Если они находятся за центральной линией, ваши диски и шина будут выступать из кузова автомобиля. Это отрицательное смещение.
Совет Les Schwab: Измерить вылет на вашем автомобиле без снятия шины и колеса сложно. Проконсультируйтесь с профессионалами, чтобы получить правильную посадку.
Фундаментальная установка
Чтобы комплект дисков правильно подходил к вашему автомобилю, вам потребуется размер ступицы вашего легкового или грузового автомобиля, а также размер центрального отверстия колеса и количество колесных шпилек (а также расстояние между этими шипами). У Les Schwab есть эти размеры для вашего автомобиля, включая разболтовку.
Расположение болтов на колесах
Большинство автомобилей имеют 4, 5, 6 или 8 выступов. Эти схемы болтов, расположенные на определенном расстоянии друг от друга, помогают сузить выбор колеса или обода. Хотя подсчет количества болтов на вашем автомобиле важен перед покупкой комплекта дисков, очень важно, чтобы выбранные вами колеса соответствовали расстоянию между шпильками на вашем автомобиле.
Чтобы измерить шаблон с 4 выступами на наборе дисков, измерьте расстояние от центра двух отверстий друг напротив друга. Для шаблона с 5 проушинами измерьте расстояние от внешней стороны одного отверстия под шпильку колеса до центра противоположного. А для моделей с 6 и 8 проушинами измерьте расстояние от центра одного отверстия до центра отверстия под шпильку противоположного колеса. Вам понадобится это измерение в дюймах или миллиметрах, в зависимости от производителя колеса.
Помните, что нет необходимости проводить эти измерения самостоятельно. Профессионалы Les Schwab делают это каждый день и могут гарантировать, что вы получите правильные диски для своего автомобиля.
Les Schwab производит колеса на заказ
В Les Schwab мы гордимся нашим опытом изготовления колес на заказ. Зайдите и спросите о новых колесах для вашего автомобиля. Мы покажем вам все ваши варианты, независимо от того, хотите ли вы изменить внешний вид, повысить производительность, новый комплект колес для зимних шин или просто заменить текущий комплект.
Найдите ближайший магазин
Как прочитать и определить размер шин для вашего автомобиля
Home > Компания > Безопасность шин > Выбор шин > Определение размера шин
Как определить размер шины
После того, как вы решили, что пора покупать шины, вам необходимо знать, какой размер шин подходит для вашего автомобиля. В зависимости от того, что вы водите, вас может заинтересовать, как подобрать подходящую шину для вашего…
- Седан или внедорожник
- Легкие грузовики или внедорожники
- Мотоцикл
- РВ
Эта информация обычно находится внутри дверного косяка вашего автомобиля, в руководстве по эксплуатации. Чтобы убедиться, что ваша текущая шина или запасная шина, на которую вы, возможно, смотрите, соответствуют требованиям вашего автомобиля, вам будет полезно понять, как работает размер шин. Возможно, вы никогда не обращали внимания на ряд цифр и букв на каждой шине, но это кладезь информации.
Если вы не знаете, как считывать размеры шин со стенок покрышки, информация и рисунки ниже подскажут вам, как считывать размеры шин, понимать и интерпретировать их. Если вы решите заменить шину на новый размер или тип, проконсультируйтесь с авторизованным продавцом шин, который может дать вам квалифицированный совет, поскольку шины многих дополнительных размеров могут иметь различную грузоподъемность и могут потребовать колес с другой шириной или диаметром обода и другим давлением накачки. .
Не уверены, что вам нужны новые шины? Наша статья «Руководство по замене шин» поможет вам определить, пора ли списать ваши шины.
Метрический размер
Большинство легковых автомобилей, внедорожников и легких пикапов (1/2 тонны и меньше) поставляются с шинами P-Metric или Euro-Metric. Для шин P-Metric перед началом последовательности номеров вы увидите букву «P»: P225/70R16 97H. P-метрика — это обозначение, стандартизированное Ассоциацией шин и ободов для шин «легкового автомобиля». Для Euro-Metric не будет предшествующей буквы перед началом числовой последовательности: 225/70R16 98ч. Euro-Metric — это обозначение, стандартизированное Европейской технической организацией по шинам и ободам для типа шин для легковых автомобилей. Шины как P-Metric, так и Euro-Metric предназначены в первую очередь для использования на легковых автомобилях, включая легковые автомобили, минивэны, внедорожники и другие пикапы малой грузоподъемности.
Если ваш автомобиль является внедорожником, пикапом или фургоном, вы можете увидеть на табличке другое обозначение размера, характерное для легких грузовиков и фургонов большой грузоподъемности, особенно характерное для пикапов и фургонов весом ¾ тонны и больше. В этой категории есть два распространенных типа размеров: LT-Metric и Euro-Metric Commercial (также известные как C-тип). Оба типа размеров являются метрическими и поэтому используют ту же структуру, что и P-Metric и Euro-Metric, но имеют некоторые другие символы в размере, которые отличают их от их двоюродных братьев для легковых автомобилей. Шины LT-Metric будут иметь буквы «LT» перед номером размера: LT245/75R17 119/116R Диапазон нагрузки E. Обратите внимание, что существует два индекса нагрузки и диапазон нагрузки. Дополнительную информацию см. в разделе об индексе нагрузки. LT-Metric — это обозначение, стандартизированное Ассоциацией шин и ободов для шин типа «легкие грузовики». Шины Euro-Metric Commercial или C-Type будут очень похожи на легковые Euro-Metric размеры, за исключением того, что сразу после размера обода будет стоять буква «C»: 23/65R16C 121/119R. Обратите внимание, что шины типа C также имеют два индекса нагрузки. Euro-Metric Commercial или C-Type — это обозначение, стандартизированное Европейской технической организацией по шинам и ободам для шин для легких грузовиков. Шины для легких грузовиков предназначены для использования на транспортных средствах, способных перевозить тяжелые грузы, и обычно указываются производителем транспортных средств только для транспортных средств, грузоподъемность которых превышает определенную.
Другими типами шин, которые относятся к метрическому типоразмеру, являются Temporary Spares, они начинаются с буквы «T». Если вы видите размер, начинающийся с «ST», это означает «специальный прицеп» и предназначен только для использования на прицепе.
Независимо от того, какие шины вы ищете: P-Metric, Euro-Metric, LT-Metric, Euro-Metric Commercial, T или ST, цифры в размере означают одно и то же.
Ширина
Первое число, которое появляется в информации о размере шин, — это ширина в миллиметрах шин, подходящих для вашего автомобиля: P225/70R16 91С.
Ширина шины всегда относится к измерению от одной боковины до другой. Таким образом, шина с размером «P225» предназначена для легкового автомобиля и имеет номинальную ширину 225 миллиметров.
Соотношение сторон
После косой черты следующее число, которое вы видите, соответствует соотношению сторон шины, которое, по сути, указывает на высоту профиля вашей шины: P225/70R16 91S. Соотношение сторон указывается в процентах. Производители шин рассчитывают соотношение сторон путем деления высоты шины над ободом на ее ширину. Если шина имеет соотношение сторон 70, это означает, что высота шины составляет 70% от ее ширины.
Шины с более низким соотношением сторон, например, серии 60, как правило, обеспечивают преимущества в управляемости автомобиля по сравнению с шинами с более высоким соотношением сторон, например, серии 75, но типичным компромиссом может быть жесткость езды.
Строительство
После соотношения сторон следует буква, указывающая на тип внутренней конструкции, обеспечивающей стабильность вашей шины: P225/70R16 91S.
На боковине шины можно увидеть два типа конструкции:
- R – Радиальный
- D или «B» или «-» — диагональный или диагональный слой
Радиальные шины сегодня являются наиболее распространенными шинами на дорогах США; таким образом, буква «R» обычно указывается в обозначении размера шины. Радиальная конструкция означает, что внутренние слои корда шины ориентированы в радиальном направлении, от одного борта к другому, практически перпендикулярно направлению вращения. Вы также можете иногда увидеть RF, указывающий на спущенную шину, или ZR, указывающий на шину со скоростным индексом выше, чем V.
Диаметр обода
Следующее число — это код диаметра в дюймах обода, на который может быть установлена шина. Например, шина с P225/70R16 91S подходит для обода диаметром 16 дюймов.
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки может сбивать с толку, потому что есть так много разных предостережений, но мы постараемся все объяснить здесь.
Следующая цифра после размера обода в последовательности — это индекс нагрузки вашей шины, который показывает, какой вес в фунтах может выдержать шина при полном накачивании: P225/70R16 91S
Мы называем это индексом нагрузки, потому что это число не говорит нам точное количество фунтов, которое может выдержать шина, по крайней мере, сама по себе. Тем не менее, это число соответствует конкретной грузоподъемности, указанной в указателе. Цифры в индексе нагрузки, начиная с 1 и заканчивая 150, представляют грузоподъемность от 99 до 7385 фунтов.
Существует два типа нагрузки для легковых шин: стандартная нагрузка и дополнительная нагрузка. Если шина стандартной нагрузки, то маркировка не будет указывать на это, но если это шина повышенной нагрузки, после размера и индекса нагрузки появятся буквы XL.
Стандартная нагрузка, еврометрическая система: 215/55R17 94V
Дополнительная нагрузка, еврометрическая система: 215/55R17 98V XL Euro-Metric Commercial (C-Type) будет иметь два числа, разделенных косой чертой. Первое число — это индекс нагрузки, если шина используется в одном приложении, второе число — это индекс нагрузки, если шина используется в двойном приложении. Шины пассажирского типа нельзя использовать в двойном применении. Шины для легких грузовиков также имеют диапазон нагрузки, который обозначается буквой, например, диапазон нагрузки E. Диапазон нагрузки — это старый термин, который до сих пор широко используется в отрасли, поэтому вы можете услышать, как ваш дилер упоминает его, но цифры индекса нагрузки лучший способ убедиться, что у вас есть подходящие шины.
Одним важным, но часто неправильно понимаемым аспектом индекса нагрузки является то, что значения индекса нагрузки в разных организациях по стандартизации (P-Metric против Euro-Metric) не обязательно находятся в одной и той же шкале. Это означает, что две шины в двух разных системах с одинаковым индексом нагрузки могут иметь разную максимальную грузоподъемность. Вот почему важно не только смотреть на номер индекса нагрузки, но и проверять фактическую грузоподъемность.
рейтинг скорости
Последняя цифра в последовательности размеров шин — это индекс скорости, который обозначается буквой: P225/70R16 91S. Точно так же, как ваш индекс нагрузки соответствует конкретной нагрузке, ваша буква индекса скорости соответствует конкретной скорости, основанной на стандартизированных лабораторных испытаниях.
Например, шина с рейтингом скорости «S» рассчитана на скорость до 112 миль в час, а шина с рейтингом «R» — на скорость до 106 миль в час. Помните, что это не рекомендуемая крейсерская скорость. Конечно, вы всегда должны соблюдать установленные законом ограничения скорости на дорогах.
Сменные шины должны иметь такой же или более высокий рейтинг скорости, как и оригинальное оборудование автомобиля, чтобы поддерживать скоростные характеристики автомобиля. Если на транспортном средстве установлены шины с разным скоростным индексом, максимальная скорость автомобиля определяется скоростным индексом «самой медленной» шины.
Размер флотации
Есть еще один тип типоразмера, о котором вам следует знать, особенно если вы ищете внедорожные шины для легкого грузовика или внедорожника. Это называется размером Flotation, и числа в этом формате размера сильно отличаются от метрических форматов. Шины флотационного размера аналогичны шинам LT-Metric в применении, за исключением нескольких важных моментов. Во-первых, их нельзя использовать в двойных приложениях, а во-вторых, шина эквивалентного размера может иметь другую грузоподъемность, чем ее аналог LT-Metric.
Общий диаметр
Первое число в размере шины Flotation — это общий диаметр в дюймах. Довольно прямолинейно.
Ширина секции
Второе число — это ширина секции (от одной боковой стенки до другой) в дюймах. Опять же, довольно просто.
Строительство
После ширины профиля следует буква, обозначающая тип внутренней конструкции: 33X12.50R17LT 120Q.
То же, что и в метрических системах размеров.
На боковине шины можно увидеть два типа конструкции:
- R — Радиальная
- D или «B» или «-» — диагональный или диагональный слой
Радиальные шины сегодня являются наиболее распространенными шинами на дорогах США; таким образом, буква «R» обычно указывается в обозначении размера шины. Радиальная конструкция означает, что внутренние слои корда шины ориентированы в радиальном направлении, от одного борта к другому, практически перпендикулярно направлению вращения.
Диаметр обода
Следующее число — это код диаметра в дюймах обода, на который может быть установлена шина. Например, шина 33X12.50R17LT 120Q подойдет для обода диаметром 17 дюймов.
LT тип
Буквы LT будут стоять после диаметра обода, указывая на то, что этот тип шин предназначен для легких грузовиков, аналогично шинам LT-Metric и Euro-Metric Commercial (C-Type).
Индекс нагрузки и рейтинг скорости
Индекс нагрузки и рейтинг скорости имеют то же значение и формат, что и шины, использующие метрическую систему размеров. Обратите внимание, что, поскольку шины повышенной проходимости не могут использоваться в двойном приложении, будет только один номер индекса нагрузки вместо двух.
Единая оценка качества шин
Еще одна группа штампов на определенных типах шин — это унифицированная оценка качества шин или UTQG. Эта классификация и штамповка требуются для шин легковых автомобилей (т. е. P-метрических и еврометрических) во всесезонных и летних категориях. Это требование не распространяется на специальные зимние шины, шины для легких грузовиков (LT-Metric, Euro-Metric Commercial, Flotation) и шины для мотоциклов.
Оценка качества предназначена для облегчения принятия решения о покупке шин. В идеале система предназначена для предоставления простых сравнительных данных, чтобы вы могли принять разумное решение о покупке. Однако рейтинги основаны на результатах испытаний, полученных в особых условиях. Это означает, что сравнительные данные могут быть неправильно истолкованы, поскольку они относятся к вашим индивидуальным привычкам вождения, условиям и т. д. Вам все равно следует полагаться на помощь своего сервисного центра или специалиста по шинам.
Классификация качества обозначает сравнительные уровни производительности шины на основе испытаний, установленных государством, но по заказу отдельных производителей шин. Все производители шин обязаны классифицировать обычные и всесезонные шины для легковых автомобилей по трем категориям:
UTQG
- Изнашивание протектора
- Тяга
- Температура
Беговая одежда
Степень износа протектора представляет собой сравнительную оценку, основанную на скорости износа шины при испытаниях в контролируемых условиях на указанном государственном испытательном полигоне на протяжении 6000 миль (9 000 км). ,600 км). Например, шина с оценкой 150 будет изнашиваться в полтора раза быстрее на государственной трассе, чем шина с оценкой 100. Однако фактические характеристики шины зависят от манеры вождения, характеристик дороги, методов обслуживания и других факторов, которые могут повлиять на результат.
Тяговые классы AA, A, B и C
Классы сцепления от наивысшего к низшему: AA (самый высокий), A, B и C. Они показывают, насколько хорошо шины останавливаются на мокром асфальте, что измеряется в контролируемых условиях на определенных государственных испытательных покрытиях из асфальта и бетона. Шины с рейтингом C будут иметь самые низкие тяговые характеристики.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НАЗНАЧЕННЫЙ УРОВЕНЬ ТЯГОВОГО СЦЕПЛЕНИЯ ОСНОВАН НА ИСПЫТАНИЯХ НА ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОЙ (Прямой дороге) ТЯГОВОЙ СКОРОСТИ И НЕ ВКЛЮЧАЕТ СКОРОСТЬ НА ПОВОРОТАХ (ПОВОРОТАХ).
Температурные классы A, B и C
Температурные категории A, B и C отражают устойчивость шины к выделению тепла и ее способность рассеивать тепло при испытаниях в контролируемых условиях на специальном испытательном колесе в помещении лаборатории.