📝 Как ездить на механике
Мастерству правильно переключать передачи на механической трансмиссии возможно научиться. Для этого нужно не так много. Во-первых, понимание того, зачем вообще машине коробка с разными передачами. Во-вторых, придётся заучить алгоритмы действий. В-третьих, осознать, какие задачи может решать МКПП. В-четвёртых, проработать на практике некоторые тонкости, позволяющие добиться переключений без рывков и прочих косяков.
Автомобиль без коробки переключения передач
Представьте себе ненадолго машину, у которой вообще отсутствует какая-либо коробка переключения передач — МКПП или АКПП. Есть только двигатель и ведущие колёса, крутящий момент между которыми передаётся через механизм сцепления. К слову, примерно так и были устроены первые автомобили. О коробках передач тогда даже не задумывались, так как в них не было нужды.
Следует отметить, что просто подключить напрямую двигатель к колёсам нельзя. Нужна, как минимум, понижающая передача.
Теперь попробуем поездить на нашем воображаемом автомобиле без полноценной трансмиссии. Это не так просто, как кажется. Во-первых, начинать надо не с запуска двигателя, а с выжима педали сцепления. Помним о том, что ведущие колёса напрямую подключены к мотору. Нет даже нейтральной передачи. Выжали сцепление. Далее запускаем двигатель. Отпускаем плавно педаль сцепления и начинаем движение.
Хотим ускориться — жмём на педаль акселератора. Чтобы замедлится — сбрасываем «газ». Всё крайне просто, но есть один нюанс. Заключается он в том, что наш двигатель имеет ограниченный диапазон оборотов. Когда будет достигнут верхний его предел (допустим 6000 об/мин) автомобиль без коробки переключения передач будет двигаться со скоростью всего каких-то 40 км/ч.
Быстрее, к сожалению, мы поехать не сможем.Автомобиль с механической коробкой переключения передач
Чтобы решить возникшую в предыдущем примере проблему, добавим в конструкцию нашей машины механическую коробку передач. Простейшую. По сути, этот механизм будет решать только одну единственную задачу — преобразовывать скорость вращения вала двигателя. Более низкие передачи будут её понижать. Самая высокая — соединяет мотор и колёса напрямую.
Поездим на нашем автомобиле теперь. Представим, что в нашей механической коробке передач также появилась нейтральная передача. Это такая, при которой на колёса от двигателя крутящий момент не передаётся вовсе. Благодаря этому мы теперь можем спокойно запустить мотор, не выжимая педали сцепления. Запускаем и трогаемся с места точно так же, как и на машине без МКПП. Только теперь, после выжима сцепления нам надо включить самую низкую, то есть, первую передачу.
Повышая обороты двигателя, ускоряемся. Набрав, как в предыдущем примере, скорость 40 км/ч, мы теперь можем ускоряться и дальше. Для этого нам надо на ходу переключиться на более высокую, то есть, на вторую передачу. Выжимаем сцепление, переключаем, отпускаем сцепление обратно, и продолжаем разгоняться. Надо ещё быстрее — включаем третью, четвертую и так далее. Последняя передача на механике, как правило, прямая. Это означает, что крутящий момент от двигателя к колёсам передаётся напрямую, то есть, без понижения скорости вращения.
Дополним нашу историю парой жизненных ситуаций, с которыми повседневно сталкиваются водители автомобилей с МКПП. Допустим, впереди у нас горка. Заехать на неё на самой высокой передаче мы, скорее всего, не сможем. А всё потому, что нам не хватит крутящего момента на ведущих колёсах. Чтобы его туда добавить, мы включаем более низкую передачу. Теперь автомобиль поедет медленнее, но так называемой тяги у него будет побольше. Соответственно, мы сможем заехать на нашу горку.
Вот ещё ситуация, где механика оказывается полезной. На нашем пути установлен дорожный знак, ограничивающий скорость движения, либо нам надо тихонько проехать мимо поста ДПС. Просто сбросить газ на самой высокой передаче мы не можем. Этого окажется недостаточно — автомобиль немного сбросит скорость, а при дальнейшем замедлении начнёт глохнуть двигатель (медленнее вращающиеся колёса будут его замедлять, заставляя работать ниже холостых оборотов). Чтобы решить эту задачу, нам надо просто включить передачу пониже, например, третью или даже вторую.
Последняя наглядная ситуация, которую хотелось бы упомянуть, это обгон других транспортных средств. Задача — выехав на встречную полосу для осуществления этого манёвра, оставаться там как можно меньше времени. Для её решения нам необходимо бодрое ускорение. Поэтому, если мы едем на самой высокой передаче, есть смысл перед началом обгона переключиться на более низкую. Например, с пятой на четвертую. Теперь, используя запас по оборотам двигателя, мы можем передать на ведущие колёса более мощный крутящий момент, и кратковременно ускориться. Задача решена.
Преимущества и недостатки МКПП
Более подробно об этом читайте в статье о том, что лучше — автомат или механика. Здесь же этот вопрос рассмотрим крайне сжато.
Преимущества:
- сравнительная простота устройства;
- более низкая стоимость автомобилей с МКПП;
- шире выбор автомобилей;
- дешевле в обслуживании, чем АКПП;
- меньше и легче:
- при умелом использовании помогает экономить топливо;
- даёт особые ощущения от вождения автомобиля;
- автомобиль на механике считается более проходимым.
Недостатки:
- сложновато научиться переключать передачи правильно;
- с троганием в горку с места тоже бывают проблемы;
- при езде в городском режиме часто приходится работать с коробкой;
- в пробках ездить немного утомительнее, чем на автомате;
- при неумелом использовании на механике проще сократить ресурс двигателя.
Как видите, достоинств не так уж и мало. Основные из них, наверное, более широкий ассортимент машин с МКПП, а также то, что они дешевле, чем аналоги на автомате.
Обороты двигателя и переключение передач
Тахометр на приборной панели, если он есть, является одним из самых наглядных «помощников» правильного переключения передач на механике. Главное знать основные принципы, как по нему ориентироваться. Для этого условно разделим шкалу тахометра автомобиля со стандартным бензиновым мотором на следующие зоны:
- 0-850 об/мин — в этом диапазоне двигатель либо не работает вовсе, либо делает это неустойчиво, с перебоями, задыхаясь и кашляя.
- 850-950 об/мин — так называемые холостые обороты, которые нужны, чтобы прогревать двигатель, диагностировать его, стоять в пробке или на перекрёстке и так далее.
- 950-2000 об/мин — низкие обороты, на которых крутящий момент вырабатывается крайне низкий, а потому ездить на них не стоит.
- 2000-3500 об/мин — оптимальный диапазон для езды, причём, верхний предел является точкой максимально возможного крутящего момента.
- 3500-∞ об/мин — высокие обороты, при которых крутящий момент уже не растёт, а расход топлива ещё как.
Стоит уточнить, что в зависимости от марки и модели автомобиля верхний предел оптимального для езды диапазона — немного разный. К примеру, на отечественных автомобилях ВАЗ это 3000 об/мин, а на некоторых иномарках доходит до 4500 об/мин. У дизелей показатели поскромнее. Для своей машины эту цифру можно узнать из технических характеристик. В пункте, в котором указано, при каких оборотах конкретный силовой агрегат развивает максимальный крутящий момент. Далее в примерах будет фигурировать цифра 3000 об/мин, так как она актуальна для большинства легковых машин с бензиновыми двигателями.
Из рассмотренного списка следует, что правильным переключением передач будет такое, при котором обороты двигателя не будут выходить за пределы оптимального диапазона. То есть, примерно так. Включили первую передачу, тронулись и разгоняемся до тех пор, пока двигатель раскрутится до 3000 об/мин. Это самое время, чтобы переключиться на следующую, то есть, на вторую передачу. Дальше ускоряемся по аналогичному принципу.
Чтобы замедлиться, действуем ровным счётом наоборот. Допустим, едем мы на пятой передаче и на тахометре 2800 об/мин. Сбрасываем «газ» до тех пор, пока стрелка не опустится до 2000 об/мин. Это самое лучшее время, чтобы включить передачу пониже, то есть, четвертую. Если же нам надо сбросить скорость до какой-то минимальной, то четвёртую включать необязательно. При замедлении передачи вполне можно, и даже нужно, перескакивать, сопоставляя с ними скорость движения.
Скорость движения и переключение передач
Плавно переходим к следующему «помощнику» в правильном переключении передач на механике — спидометру. Этот прибор отображает текущую скорость движения автомобиля. Собственно, по нему придётся ориентироваться при обучении тем, у кого на панели просто нет тахометра. Забегая наперёд, отметим, что в случае с замедлением и «перескакиванием» передач именно спидометр является лучшим «помощником».
К слову, ориентироваться можно не только на приборы. Собственно говоря, без них вовсе тоже ездят. Опытные водители «чувствуют», как правильно переключать передачи на механике. Помогает им в этом звук мотора, личное ощущение скорости движения, а также того, как тянет автомобиль — бодро или «давится».
Но вернёмся к тому, на какой скорости переключать передачи на механике. Первый способ — это воспользоваться универсальной шпаргалкой. Подходит она для большинства машин с бензиновыми моторами. Плюс минус несколько км/ч. Раньше подобные шпаргалки присутствовали в печатных руководствах по эксплуатации автомобиля. Если такая у вас имеется — то это второй способ. Более правильный и точный.
Собственно, эта схема работает по тому же принципу, что и в случае с оборотами. Производители серийных автомобилей специально подбирают для механических коробок передач такие передаточные числа, чтобы они примерно соответствовали и оптимальному диапазону оборотов, и привычным скоростям движения.
Кроме того, это удобно для езды в некоторых стандартных ситуациях. Например, по городу сподручнее двигаться на третьей передаче, выбирая из диапазона 40-60 км/ч наиболее соответствующую потоку скорость. Раньше удобно было и в чертах населённых пунктов, где по ПДД действовало ограничение 60 км/ч. То есть, включил четвертую передачу, и с минимальными оборотами покатился. Сейчас же ограничение ужесточили, и со скоростью 50 км/ч ехать на той же четвертой уже, как бы, неправильно. Оборотов маловато.
Переключение передач на механике без рывков
Следующий важный этап в освоении мастерства переключения передач на механической коробке заключается в исключении рывков. Добиться плавности, пожалуй, сложнее, чем обучиться всем остальным приёмам, а потому рассмотрим этот вопрос немного детальнее. Для этого мысленно садимся за руль автомобиля, и начинаем движение. Всё, как обычно, но теперь будем делать это осознанно. С пониманием, что происходит, и как этого избежать.
Итак, первая задача — разогнаться, и переключиться на следующую передачу без рывков. Алгоритм простой:
- Едем.
- Раскручиваем двигатель до упомянутых выше 3000 об/мин.
- Выжимаем педаль сцепления.
- Одновременно отпускаем «газ»
- Включаем следующую по счёту передачу.
- Отпускаем педаль сцепления.
- Повышаем обороты до требуемого уровня.
Эти все действия выполняются за какую-то секунду, но, в то же время, машина у нас могла дёрнуться не раз, и не два. А целых пять раз. Наша задача — понять, на каких именно этапах и почему это происходит, и как исключить рывки.
Первый рывок мог произойти в том месте, где вы начали выжимать педаль сцепления. То есть, на третьем шаге вышеуказанного алгоритма действий. Происходит это потому, что вы поспешили, и начали давить на педаль сцепления слишком рано. Дело в том, что при разгоне двигатель достаточно небыстро повышает свою мощность. Вы добавили «газу» и удерживаете педаль в каком-то одном положении, а мотор продолжает в это время раскручиваться, так сказать, «догоняя» ваши действия.
И вот, если не дождаться, пока двигатель «догонит» нажатую вами педаль акселератора, и выжать сцепления, происходит рывок. Но не вперёд, а, условно говоря, назад. Связано это с тем, что машина ускорялась, а вы своей ногой резко отобрали у неё то, что её разгоняло. Ускорение изменило вектор, и автомобиль начал замедляться. Вы, и ваши пассажиры — ощущаете кивок. Особенно хорошим «индикатором» является пассажир рядом свами — по нему буквально видно, как он кивает головой при таких действиях.
Чтобы исключить этот тип рывка из своего вождения, не нужно спешить выжимать педаль сцепления во время ускорения автомобиля. Подождите секунду или её долю, пока двигатель «догонит» ваши действия, и будет двигаться без ускорения. Собственно говоря, если вы до этого не ускорялись, а ровно ехали и решили переключиться, рывка на этом этапе быть не должно.
Второй рывок мог случиться чуть позже, если вы несинхронно и слишком резко отпустили педаль «газа» и выжали сцепление. Делать это нужно одновременно и плавно. Не так, конечно, как при трогании с места. Но и не резко. Помните о том, что двигатель реагирует на сброшенный «газ» быстрее, чем автомобиль на выжимаемое сцепление. Последнее срабатывает, когда педаль проходит примерно третью часть своего хода.
Третий рывок часто происходит в момент, когда следующая передача уже включена, но педаль сцепления была отпущена слишком резко. Делать это нужно тоже более или менее плавно. Но не так, опять же, как при трогании с места. Здесь тоже надо понимать и помнить о том, что сцепление начинает срабатывать где-то на половине своего хода. То есть после того, как передача включена, педаль первую часть пути может преодолевать быстро, потом в момент соединения коробки с двигателем плавно, и оставшийся ход опять быстро.
Четвёртый рывок возможен из-за того, что вы слишком долго провозились с переключением передачи и поиском оптимальной скорости отпускания педали сцепления. Обороты двигателя за это время опустились до холостых, потому при соединении его с ведущими колёсами происходит кивок. Мотор попросту не может молниеносно сравнять обороты, которые ему в этот момент «диктуют» ведущие колёса с коробкой переключения передач.
Чтобы исключить этот очередной кивок, есть два способа. Во-первых, вы можете потренироваться, и выполнять все манипуляции с педалями и рычагом быстрее. Во-вторых, если первое не получается, обороты двигателя поддерживаются на уровне 2000 об/мин педалью акселератора. Либо своевременно (в момент срабатывания механизма сцепления) добавляете их, если «газ» перед этим был отпущен полностью.
Пятый рывок относится уже не к разгону, а к приёму понижения передачи с перескакиванием. Происходит он в тех случаях, когда выбранная передача не соответствует нужной скорости движения и оптимальным для неё оборотам двигателя. То есть, вам надо либо тщательнее подбирать передачу, либо подгонять обороты мотора так, чтобы при его соединении с коробкой и колёсами не оставалось резкого перепада.
Вот вам пример алгоритма, как этого добиться:
- Едем на 5 передаче со скоростью 90 км/ч.
- Нужно сбросить скорость до 50 км/ч.
- Для этой скорости оптимальной будет третья передача.
- Но обороты должны быть где-то 2500 об/мин.
- Бросаем «газ».
- Одновременно выжимаем сцепление.
- Переключаемся с пятой на третью.
- Доводим обороты до указанных.
- И только потом соединяем двигатель с коробкой при помощи сцепления.
- Для других скоростей выбираем соответствующие передачи и обороты.
Возможно, в виде букв это всё выглядит очень сложно. Не без этого. Но когда придёт опыт, вы поймёте, что это просто. Все эти алгоритмы и правила будут получаться сами собою, причём, в гораздо больших вариантах. В этом ведь и заключается прелесть механики — она позволяет максимально гибко управлять машиной, выжимая из неё ровно столько, сколько требует та или иная ситуация.
Экономичная езда на механике
Здесь коротко, так как принципы экономичной езды на механике крайне простые:
- Чем ниже обороты двигателя, тем расход топлива меньше.
- За пределами точки максимального крутящего момента топливо сжигается крайне неэффективно.
- Если обороты меньшие, чем необходимо для преодоления нагрузки — начинается перерасход.
Итого, в идеале, чтобы ездить на механике наиболее экономично, нужно придерживаться всех описанных в начале статьи ориентиров. Обороты — в оптимальном диапазоне. Скорость — соответствует включённой передаче. Кроме того, если позволяет обстановка, можно пробовать ездить и на более низких оборотах, чем 2000 об/мин. Сюда относится движение с небольшой горки, за сильным ветром и так далее. То есть, когда машина идёт с минимальным сопротивлением со стороны внешних факторов.
Переключение передач и ресурс двигателя
Чрезмерно увлекаться ездой на низких оборотах не стоит. Хоть это никем на практике и не доказано, но есть теория о так называемом масляном голодании. Заключается она в следующем. Чтобы система смазки полноценно работала, внутри неё должно быть достаточное давление. А создаётся оно насосом, производительность которого напрямую зависит от оборотов двигателя. Соответственно, если они низкие, смазка хуже попадает к верхним деталям, в результате чего якобы ускоряется их износ.
Другие говорят, что это всё чепуха. Особенно, если автомобиль более или менее современный. Сторонники этой анти-теории убеждают, что сейчас масляные насосы делают очень эффективными, и они способны создавать нужное давление в системе уже при 1500 об/мин. Так ли это — надо спрашивать у производителей конкретных машин и моторов.
Ещё сторонники теории повышенного износа часто говорят о коленчатом вале, который при малой скорости вращения не создаёт качественный масляный туман. Последний смазывает детали кривошипно-шатунного механизма и стенки цилиндров. Опять же, так ли это — увидеть своими глазами невозможно. Тем более никто наглядно не доказывал, что всё описанное сокращает ресурс мотора…
«Неправильное» переключение передач по ситуациям
В завершение остаётся только перечислить ситуации, когда переключать передачи на механике нужно, так сказать, «неправильно». То есть, невзирая на обороты двигателя, скорость и прочие факторы. Об этом тоже нужно знать, владея машиной с МКПП. Более того, этим всем приёмам необходимо учиться. Желательно до того, как их применение понадобится в реальных условиях.
В общем, вот эти нестандартные ситуации, требующие таких же методов обращения с МКПП:
- При проезде через железнодорожные переезды переключаться категорически запрещено.
- Манёвр под названием обгон нужно рассчитывать так, чтобы он целиком выполнялся на одной и той же передаче.
- Если впереди крутой подъём, пониженную передачу лучше включить заранее.
- Перед спуском с горки переключений тоже лучше избежать.
- В гололёд безопаснее двигаться на более низких оборотах, чем положено, особенно, если у вас (вернее, у машины) задний привод.
- Повороты, в том числе затяжные, также крайне рекомендуется проходить на какой-то одной передаче.
- В гололёд предыдущий пункт воспринимаем не как рекомендацию, а как правило.
- В случае необходимости резко и бодро ускориться бывает полезно переключиться на более низкую передачу, поддав оборотов столько, сколько может отдать двигатель.
Как видите, во всех перечисленных ситуациях думать об оптимальных оборотах, экономичности или ресурсе мотора — некогда. Именно поэтому здесь работают исключения из правил.
Краткие итоги
Теперь вы больше знаете о том, как ездить на механике. Хоть это только лишь теория, тем не менее, без неё никак не обойтись. Осталось только практиковаться, набираться опыта, учится понимать и чувствовать автомобиль, прокачивать, так сказать, свой уровень вождения. Справедливости ради отметим, что сказанное выше — это далеко не всё, что нужно знать о механической трансмиссии и её эксплуатации. Освоив описанные приёмы, не останавливайтесь на достигнутом. Ибо нет предела совершенству.
Переключение скоростей на механической коробке передач
Наличие в автомобиле механической коробки переключения скоростей предусматривает переключение передач водителем вручную. Большинство транспортных средств с «механикой» оснащаются агрегатом с 5-6 передними передачами и одной для заднего хода. Имея представление о взаимодействии двигателя и данного вида трансмиссии, а также обладая теоретическими знаниями о принципах управления «механики» при движении автомобиля, новичку будет легко справиться с практикой вождения данного типа авто.
Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач
Освоить технику вождения автомобиля с «механикой» возможно при понимании принципов работы данного механизма, назначении рычага и педалей, и правил управления ими:
- Педаль сцепления. Служит для разъединения крутящего момента, передающегося от двигателя к трансмиссии при переключении передачи и экстренном торможении. На механической КПП она выжимается исключительно до упора.
- Нейтральная скорость. Данное положение коробки передач не позволяет передаваться крутящему моменту от двигателя к колесам. С нее водитель может включить любую передачу, включая заднюю.
- Первая скорость. Предназначена для начала движения.
- Передача заднего хода. Позволяет разгоняться быстрее, чем на первой скорости, но не предназначена для длительного использования, не являясь средством основного передвижения.
- Педаль газа. Регулируя частоту оборотов коленчатого вала, позволяет водителю при любых режимах езды использовать максимальный крутящий момент двигателя.
Теоретическая часть знаний по управлению автомобилем с МКПП включает в себя знания последовательности действий для начала движения авто и правильного переключения скоростей при движении и торможении.
Как начинать движение на автомобиле с механической коробкой передач
Перед началом движения водитель должен настроить положение сидения так, чтобы иметь возможность беспрепятственно выжимать педали и иметь комфортное положение для езды, после чего выполняются следующие действия:
- Рычаг переводится в нейтральное положение, предварительно выжав сцепление.
- Запустить и прогреть двигатель. Для снижения нагрузки на стартере, при запуске можно выжать педаль сцепления.
- Для начала движения выжимают сцепление, включают 1ю скорость, снимают стояночный тормоз, и, постепенно, отпуская сцепление, добавляют педалью «газа» обороты двигателя. Данная операция требует определенного опыта для умения правильно балансировать педалями, чтобы двигатель не заглох без достаточного числа оборотов, или не было слишком резкого старта при слишком высоких.
Как правильно переключать передачи на механике во время движения
При езде на автомобиле для снижения расхода топлива, оптимальной динамики движения и предотвращения поломок трансмиссии, очень важно понимать момент переключения передачи. Стандартные рекомендации, которые даются для всех типов машин, где каждая передача привязана к своей скорости движения, не совсем верна, так как все авто обладают своими передаточными числами КПП и мощностью двигателя.
Переключение передачи с низшей на высшую и наоборот выполняют в зависимости от скорости движения машины. Опытный водитель переключает передачи на уровне рефлекса, что достигается во время практической езды. Неопытный водитель должен помнить об определенных правилах переключения: после достижения необходимой скорости нога с педали газа убирается, одновременно выжимается сцепление, далее рычаг переключения передач переводится в следующее положение, выждав секунду на нейтральной скорости.
Такая пауза необходима для выравнивания скорости вращения шестерен коробки передач. Когда рычаг переведен в нужное положение, плавно отпускают педаль сцепления и выжимают педаль акселератора, увеличивая подачу топлива в двигатель. При этом скорость машины должна возрасти. Далее продолжают движение на этой же передаче, или ускоряются для переключения на следующую.
Кроме набора скорости, не нужно забывать и об обратном действии переключения передач, то есть о переходе с более высокой на низкую. Это необходимо при быстром торможении, для чего нужно отпустить «газ», притормозить, выжать сцепление, включить пониженную передачу и отпустить сцепление. Выполняя такое переключение, нужно учитывать, что более низкая передача предполагает более плавное отпускание сцепления, чтобы не вызвать занос машины, особенно опасный на скользкой дороге.
На каких оборотах нужно переключать передачи
Механическая КПП позволяет автомобилю при одних и тех же оборотах двигателя перемещаться с различной скоростью, то есть на одинаковой частоте вращения коленвала двигателя у машины есть возможность развивать различную скорость. На самой низкой передаче транспортное средство будет иметь максимальное тяговое усилие, а на самой высокой – скорость. Коробка передач позволяет использовать двигатель в том диапазоне оборотов, который наиболее выгоден с точки зрения экономичности и максимальной отдачи.
Правильное переключение передач при езде – это золотая середина в диапазоне оборотов, которая соответствует максимальному крутящему моменту и мощности. А первый показатель определяет интенсивность ускорения автомобиля. Инженерные расчеты и эксперименты показывают, что для восьмиклапанного бензинового двигателя с рабочим объемом 1,0-2,5 л переключение на повышенную передачу будет оптимально при оборотах 3-4 тыс. об/мин, когда крутящий момент близок к максимальному.
В инструкции по эксплуатации автомобилей это выражают через скорость, оговаривая ее максимальное значение для каждой передачи. К примеру, при двигателе объемом 1,2-2,0 л с 5-ступенчатой КПП при умеренной езде, скорость движения на 1й передаче не должна превышать 35 км/ч, на 2й – 50-60 км/ч, на 3й – 90 км/ч, а на 4й – 130 км/ч. При этом допустимо кратковременное превышение указанных значений на 10-15 км/ч на подъеме или при обгоне, загнав на несколько секунд стрелку тахометра в красную зону.
Как правильно тормозить
Управление автомобилем с МКПП включает в себя умение правильно снизить скорость и остановиться при движении. В автошколах учат, что движение транспортного средства при нейтральном положении рычага нужно исключить из практики каждодневной езды, особенно на мокрой и скользкой дороге. Для этого используются следующие типы торможения:
1. Двигателем. Предназначается для снижения оборотов и остановки в тяжелых метеоусловиях, для чего необходимо:
- Отпустить «газ»;
- Медленно нажать на педаль тормоза;
- Перед полной остановкой машины выжать сцепление, чтобы не дать мотору заглохнуть;
- Переключиться на нейтральную передачу.
2. В сухую погоду. Помогает резко затормозить на сухой дороге:
- Отпустить «газ»;
- Выжать сцепление;
- Нажать на тормоз и придерживать педаль, пока авто полностью не остановится;
- Включить нейтральную скорость и стояночный тормоз.
3. Плавное торможение. Применяется для снижения скорости движения автомобиля:
- Отпустить «газ»;
- Не касаясь педали сцепления, плавно нажать на тормоз;
- При сбавлении скорости до необходимого значения, выжать сцепление и перейти на нужную передачу.
Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач, порядок переключения скоростей
Окончив обучение в автошколе, в Америке экзамен на управление машиной с механической и автоматической коробкой передач сдают по отдельности. То есть вы имеете возможность получить права на вождение машины с АКПП или МКПП на выбор. Постепенно такое нововведение входит и в наши автошколы. Однако это пока, скорее, исключение, чем правило. Поэтому многие по старинке обучаются на автомобилях с механической коробкой передач. И пусть считается это пережитком прошлого, но навыки вождения транспортного средства на МКПП еще никому не помешали.
Что представляет собой механическая коробка передач
Для начала стоит отметить, что выделяют два основных метода передачи вращающего момента от двигателя к колесам. Этот процесс может происходить через механическую коробку передач (МКПП, МКП или механика) и автоматическую (АКПП, АКП или автомат).
Чтобы транспортное средство служило верой и правдой долгие годы, каждый уважающий себя водитель обязан знать правила вождения автомобиля с механической коробкой передач. Ведь это не только увеличит срок работы вашей машины, но также в случае поломки вы будете иметь представление, что произошло с авто, и сможете правильно объяснить ситуацию специалисту.
Механическая КП — это вид коробки передач, на которой водитель самостоятельно осуществляет ступенчатое изменение передаточного отношения. В стандартной МКПП для выбора скорости имеется рычаг переключения. При помощи его у водителя есть возможность в любую секунду включить необходимую передачу (исключением является задняя, так как воспользоваться ею возможно лишь после снятия специального предохранителя). В зависимости от марки и модели автомобиля меняется местоположение рычага и системы привода.
В зависимости от того, какое количество раз меняется крутящий момент, МКПП делится на:
- четырехступенчатую;
- пятиступенчатую;
- шестиступенчатую;
- семи-, восьми — и так далее.
Также механическую коробку передач выделяют трехвальную и двухвальную. Последняя МКПП используется в переднеприводных автомобилях, а первая — в заднеприводных. На рычаге коробки передач обычно указывается схема расположения скоростей. Это отличная подсказка для начинающего водителя. При переключении передач главное — помнить, что они должны сменяться последовательно, в ином случае ничего не выйдет.
Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач
Учась в автошколе, каждый студент изучает строение автомобиля. Эти знания обязательно должны быть у любого водителя. Также на занятиях разбирается теория вождения автомобиля с механической коробкой передач. В некоторых автошколах уже имеется возможность выбора обучения — на АКПП или МКПП. Как показывает практика, на сегодняшний день лучше выбрать изучение механической. Несомненно, она сложнее, чем автомат. Однако, выучив механику, с АКПП вы справитесь на раз-два. Ведь пересесть на автомат вы сможете в любое время, и это не составит труда. А вот с автоматической коробки перейти на МКПП сложнее, ведь, по сути дела, вы будете учиться заново управлять машиной.
Основы вождения автомобиля с механической коробкой передач учащийся получает на практических занятиях в автошколе. На них отрабатываются всевозможные маневры, а также в реальных условиях на дороге усваивается порядок переключения передач. Главные части, о которых должен помнить водитель, в коробке — это сцепление и набор шестерен. И чтобы автомобиль поехал, необходимо их правильно включить. Дабы начинающему было проще понять, сцепление схематически представляем в виде двух плотно прижатых друг к другу дисков. Для того чтобы выбрать необходимую шестеренку, требуется их развести. Это выполняется с помощью педали сцепления. И в разведённом состоянии ручкой переключения передач активизируется требуемая шестеренка.
Схема переключения передач
Многие уже опытные водители, впервые сев за руль, задавались вопросом о том, как переключать скорости на автомобиле с механической коробкой передач. Эта мысль покажется смешной после нескольких практических занятий. У каждого автомобиля свой индивидуальный предел, после которого следует переключать скорость. Нет универсальной схемы. Однако для простоты существует усредненный порядок переключения скоростей:
- 1 передача — не свыше 20 км/ч.
- 2 передача — в пределах 40 км/ч.
- 3 передача — не свыше 60 км/ч.
- 4 передача — в пределах 90 км/ч.
- 5 передача — свыше 90 км/ч.
Еще раз напоминаем, что приведенный порядок переключения скоростей является классическим. Его нельзя использовать универсально на всех автомобилях. У каждого транспортного средства своя скорость переключения. Внимания требуют обороты двигателя. Нельзя, чтобы движение происходило на малых или чересчур больших. Следующую скорость требуется включить при показателях в 2500-3500 об./мин.
Движение по прямой
Изучаемая теория вождения автомобиля с механической коробкой передач выделяет езду по прямой, на спуске, подъем и задним ходом. Каждый тип передвижения стоит рассмотреть по отдельности.
Сев в автомобиль, первое, что нужно сделать, — внимательно осмотреть приборную панель, ручной тормоз и коробку передач. Рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении. А ручник — снят. Педали расположены следующим образом: слева направо — сцепление, газ, тормоз. После того как все перечисленные выше действия выполнены, можно вставить ключ в замок зажигания. Аккуратно поворачиваете его в сторону. После считаете до трех. В этот короткий промежуток времени активизируется стартер и начинает работать двигатель. Через пару минут, которые необходимы для прогрева автомобиля, можно начинать движение. И тут главное — не заглохнуть («не исполнить козла»). Поэтому на первых порах не спешите никуда и делайте все размеренно.
Так как у нас преобладают леворульные автомобили, то последовательность действий будем рассматривать согласно такой конструкции. Левой ногой надавливаете на сцепление. Движение должно быть быстрым, а нажимать на педаль нужно до утапливания её в полик. С помощью правой руки переводите рычаг коробки передач на первую (то есть влево и вверх). Теперь левая нога плавно отпускает сцепление, а правая нажимает газ. Выполнить эти движения одновременно поможет мысленная визуализация. Представляйте, как диски сцепления соединяются, двигатель начинает потихоньку крутить колеса, и автомобиль трогается с места. Неопытный водитель должен научиться чувствовать момент, когда машина трогается, и следует постепенно добавлять газ. Сразу это не у всех получается, но с опытом этот навык появится.
На первой передаче, понятное дело, вы передвигаться вечно не будете, поэтому нужно освоить их переключение. Опытные автомобилисты по звуку определяют, когда необходимо их повысить или понизить, но так как у начинающих такого навыка нет, то на первых порах помощником будет служить тахометр. Как только обороты достигли значения в три тысячи (значение усреднено, у каждой модели авто цифра индивидуальна), нужно переключать на следующую передачу. Для этого вы постепенно отпускаете педаль газа и одновременно выжимаете сцепление. Пока автомобиль продолжает двигаться, вам следует переставить рычаг на вторую передачу. Здесь стоит обратить внимание, что его двигать можно только после того, как сцепление полностью выжато. После изменения передачи педаль аккуратно отпускается. Теперь прибавляете газ. Возможно, с первого раза у вас не получится выполнить все действия синхронно, и вы заглохнете. Не стоит по этому поводу беспокоиться. Так как не у всех получилось правильно переключить передачу даже с десятого раза. Не волнуйтесь, успокойтесь и попробуйте снова.
Поменяв передачу, уберите полностью ногу со сцепления. Специально по левую сторону от педали находится площадка. На неё удобно поставить ногу. Ведь если вы оставите её на педали, во-первых, она онемеет, а во-вторых, это приведет к поломке сцепления.
Движение на спуске
После того как вы научились плавно трогаться с места и двигаться по прямой, можно переходить к следующему вопросу — движению на спуске. Казалось бы, нет ничего проще, чем катиться с горки и легонько придавливать педаль тормоза. Однако это в корне неверно. Торможение должно производиться двигателем. Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач гласит, что для этого нужно перейти на передачу ниже той, на которой двигались до этого. А также эта скорость не должна быть выше той, на которой вы станете ехать на подъем. Это условие требуется выполнить для того, чтобы автомобиль слишком не разгонялся, и у вас была возможность им управлять.
Движение на подъеме
Изучаемая теория вождения для начинающих при движении на подъем почти у всех не вызывает вопросов. Однако каждый, столкнувшись с данной ситуацией на практике, имеет трудности. Ведь неправильно выбранная скорость приведет к тому, что двигатель заглохнет. А особое внимание необходимо уделить информации о начале движения с места в гору. При подъеме на автомобиле с МКПП очень важно, чтобы он не поехал назад. Поэтому левой ногой до упора следует выжать сцепление. Синхронно с этим действием нужно включить передачу, поле чего нажать газ и плавно отпускать педаль сцепления. Какую передачу включать на подъеме? Ответ на данный вопрос зависит от условий дороги. При значительном расстоянии подъема необходимо выбрать вторую или третью передачу. А если подъем имеет повороты, отдайте предпочтение первой скорости, так как на таком участке дороги лучше замедлиться.
Движение задним ходом
Принцип вождения автомобиля с механической коробкой передач задним ходом прост. Разобравшись один раз, в последующем вы будете ездить без затруднений. Начнем с самой распространённой ошибки — включить заднюю передачу, дать газу, отпустить сцепление. И в итоге водитель получает автомобиль, двигающийся задом на большой скорости. Управлять транспортным средством таким образом крайне сложно. Секрет правильной езды задом необычайно прост — отказ от использования педали газа.
Для начала необходимо выжать педаль сцепления, а после включить заднюю передачу. В некоторых моделях автомобилей требуется поднять кольцо под ручкой переключения передач. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Поэтому если в вашей машине это именно так, аккуратно пальцами под набалдашником рычага приподнимаем кольцо. Затем с помощью зеркал определяете, куда требуется крутить руль, и прикидываете путь. Плавно отпускаете сцепление до тех пор, пока автомобиль не начнет двигаться. Полностью отпускать педаль нельзя ни в коем случае. Так, с не полностью отпущенным сцеплением вы медленно, но верно будете передвигаться задним ходом и сможете аккуратно выполнить параллельную парковку или любой другой маневр. Иногда требуется замедлить задний ход автомобиля. Это намного проще, чем кажется на первый взгляд. Выполняется это с помощью сильного нажатия на сцепление. Таким образом, ваше транспортное средство перестанет двигаться назад.
Торможение
Алгоритм вождения автомобиля с механической коробкой передач при торможении имеет следующий вид:
- Переместите правую ногу с педали газа на тормоз.
- Нажимайте на неё с той силой, которая необходима (к примеру, при чрезвычайном торможении это должно быть резко и сильно).
- При достижении скорости в десять километров в час автомобиль начнет вибрировать и немного трястись. Это означает, что пришло время выжать левой ногой сцепление.
- Рычаг коробки передач переводите на нейтральную скорость.
- Отпускаете все педали.
- Автомобиль останавливается.
Испытание
После окончания занятий в автошколе учащегося ждут экзамены по вождению. Теория и практика сдаются по отдельности. С первой легко справляются большинство обучающихся. А вот с практикой у многих проблемы. Виной тому, скорее всего, нехватка тренировок, восполнить которые можно у вашего инструктора в автошколе, попросив дополнительные занятия.
Теоретическая часть экзамена сдается в виде теста на компьютерах. У каждого вопроса есть несколько вариантов ответов, один (в исключительных случаях — несколько) является верным. Практическая часть делится надвое — это автодром и город. С последним все предельно ясно. Вы за рулем автомобиля передвигаетесь по городу в условиях реального движения и выполняете указания экзаменатора. А автодром — это выполнение нескольких заданий. Завершив обучение в автошколе, будущий водитель сдает следующие упражнения на экзамене: параллельная парковка, въезд в гараж, подъем на эстакаду, змейка и разворот. Для правильного выполнения всех заданий, как видите, вам обязательно понадобятся знания о движении на автомобиле с механической коробкой передач в разных дорожных условиях.
Советы начинающим
Неопытным водителям следует запомнить некоторые тонкости вождения автомобиля с механической коробкой передач.
Чтобы не заглохнуть и понимать, как переключать передачи, нужно обязательно тренироваться. Для этого автомобиль необязателен. Присядьте на стул, вытяните ноги вперед так, будто вы находитесь в машине, и с упором на пятки поочередно поднимайте одну, а вторую опускайте, и наоборот. Ваши ноги должны двигаться одновременно. Тренировка должна выглядеть следующим образом: исходное положение — левая полностью стоит на полу, а правая поднята, но упирается пяткой. Теперь ваши ноги должны начать движение одновременно. Правая постепенно опускается, а левая — поднимается. Ноги должны занять обратное положение относительно исходного. После правую поднимаете, а левую опускаете. По окончании упражнения ноги должны занять исходное положение. Повторите движения несколько раз. После таких тренировок вы уже вряд ли заглохнете, сев за руль автомобиля.
Обратить внимание необходимо на несколько нюансов, а именно на включение пониженной и повышенной передач. Последняя включается после проезда перекрестка и завершения обгона. А пониженную передачу имеет смысл включить перед поворотами, пересечениями дорог и при обгоне. Данные действия позволят водителю иметь в запасе мощность для неожиданного маневра.
Теперь рассмотрим нейтральную скорость и спуск. Любой инструктор скажет, что при движении автомобиля с горы никогда не стоит включать эту скорость. Но у многих так и чешутся ручки да ножки использовать её при спуске. Они мотивируют эти действия экономией. Но её здесь нет и в помине. Это пережиток советских времен. А также эти действия недопустимы на мокром или скользком покрытии дороги. Ведь это грозит безопасности вашей и других участников дорожного движения.
Нюанс, о котором знают опытные водители при езде в гору, — правильный выбор передачи. Автомобилисты, подъехав к подъему, переключают скорость на одну передачу ниже. После двигаются в гору на разгоне. Когда автомобиль не тянет, не начинайте газовать, а переключитесь на более низкую передачу. Выученная на «отлично» теория вождения для начинающих является тем базисом, который необходим любому будущему автомобилисту. Все остальные навыки приобретаются только на практике.
Как переключать передачи на механической КПП? — Рамблер/авто
За счет широкого распространения АКПП, все больше автомобилистов — новичков отдают предпочтение обучению именно на подобных машинах.
При этом профессиональный автомобилист обязан обладать способностью управлять машиной с любой КПП, по этой причине обучаться вождению лучше всего на авто с «механикой».
В частности, «механика» обладает определенными плюсами, к примеру, она предоставляет больший контроль над авто, расходует меньше топлива, а за счет несложной конструкции, она дешевая, как при приобретении, так и в ремонте.
Единственным недостатком «механики» можно считать сложность переключения передач для новичков, которая проходит с приобретением опыта.
До того, как приступить к практике, нужно обладать определенными знаниями о МКПП. Большая часть механических трансмиссий имеет 4 либо 5 передач, одну заднюю и нейтральную скорость, при переходе на которую передача крутящего момента на колеса прекращается.
Из нейтральной скорости есть возможность перейти на любую передачу, в частности, заднюю. В обязательном порядке надо выучить месторасположение скоростей, чтобы во время движения не отвлекаться на рычаг КПП.
1-ой передачей в основном пользуются, чтобы тронуться с места или припарковать машину. С задней передачей необходимо быть внимательным, поскольку у нее больший скоростной диапазон, чем у первой, а продолжительное пользование может стать причиной повреждения КПП.
Как тронуться с места. Так, для начала движения, нужно нажать на сцепление и переключиться на 1-ю передачу, после медленно отпуская педаль сцепления, так же постепенного нажать на газ. В определенный миг, вы почувствуете, как авто начало движение, сцепление в это время чуть подержите на месте, затем постепенно отпустите.
Ускорив машину до 20 — 25 км/ч надо перейти на 2-ю скорость. Для этого надо отпустить газ, нажать на сцепление, включить 2-ю и убрать ногу со сцепления.
Переходить на другие скорости надо точно таким же образом. Но не надо перескакивать передачи, поскольку в случае недостаточной скорости, мотор может не выдержать — заглохнуть либо просто начать замедляться.
Переходить на следующие передачи рекомендуется через каждые 25 км/ч, однако нужно принимать во внимание, что диапазоны перехода у различных машин могут быть неодинаковыми — данный фактор зависит от производительности мотора и передаточных чисел коробки передач. После приобретения определенного опыта, вы даже сможете переключать передачи, ориентируясь по звуку мотора.
Для перехода на пониженную передачу надо отпустить газ и нажать на тормоз, и ждать пока авто не снизит скорость до необходимого показателя, после этого нажимаем на сцепление и переходим на необходимую передачу, убираем ногу со сцепления и нажимаем на газ.
Также, запомните, когда понижаете передачу, обязательно снижайте скорость авто, поскольку если на большой скорости переключиться на пониженную передачу, машина резко затормозит и, возможно, уйдет в занос. К тому же переключая скорости, надо полностью нажимать на сцепление, иначе коробка издаст характерный скрежет, а с течением времени и вовсе может испортиться.
Итог. Зная принцип переключения передач на «механике», можно начать практиковаться. Надо осознавать, что сначала у вас, возможно, многое не будет получаться, к примеру, медленно отпускать сцепление и в необходимый момент переходить на нужную передачу. Самым трудным вначале будет плавный старт, по этой причине следует много тренироваться на какой-нибудь свободной площадке.
Как управлять шестиступенчатой механической коробкой передач
Хотя шестиступенчатые коробки передач раньше были относительно редкой вещью, в последние годы они стали более обычным явлением, и на Volkswagens их замечают так же часто, как и на более дорогих автомобилях, таких как Porsche и BMW. Шестиступенчатая не очень отличается от пятиступенчатой или даже четырехступенчатой коробки передач, за исключением наличия дополнительных передач. Это позволяет сочетать передаточные числа для лучшего ускорения, в то же время предлагая достаточное количество передач для комфортного и эффективного вождения по шоссе.
Шаг 1
Ознакомьтесь с управлением транспортным средством, сначала сидя на водительском сиденье. Три педали управления – это педаль сцепления (слева), педаль тормоза (посередине) и педаль газа (справа). Другие элементы управления – это рычаг переключения передач, который управляет включенной передачей, и рулевое колесо, которое управляет рулем автомобиля.
Шаг 2
Разожмите сцепление до самого пола. Поверните ключ в замке зажигания, чтобы завести автомобиль. Установите рычаг переключения передач на первую передачу, которая на шестиступенчатой механике всегда будет влево и вверх. Вторая передача – прямо вниз от первой, третья – немного вверх и вправо, четвертая – прямо вниз от третьей, пятая – вверх и немного вправо, а шестая – прямо вниз от пятой. Местоположение реверса меняется в зависимости от модели, но будет либо справа, либо слева от передних передач и вверх или вниз.
Шаг 3
Отпустите сцепление, пока не почувствуете, что оно зацепилось, и автомобиль немного двинулся вперед. Нанесите небольшое количество газа, чтобы двигатель не заглох и не двигался. Плавно и медленно нажимая на педаль газа, одновременно отпустите сцепление. Не отпускайте сцепление внезапно, но также не ездите на нем, то есть держите его включенным часть пути при ускорении.
Шаг 4
Переключение на вторую передачу при 3000 об/мин. Снимите педаль газа, выжмите сцепление и переместите рычаг вниз до секунды. Отпустите сцепление, как только рычаг будет в положении второй передачи, затем продолжайте плавно ускоряться. Многие современные автомобили имеют двигатели, которые вращаются достаточно высоко и могут переключаться на 6000 или 7000 об/мин. Это следует делать только после того, как вы освоите управление механической коробкой передач.
Шаг 5
Продолжайте переключаться на следующую высшую передачу, когда скорость поднимается. На автомобиле с шестиступенчатой коробкой передач шестая передача будет использоваться только на скоростных скоростях и обычно считается передачей с ускорением. В отличие от пятиступенчатой коробки передач, шестиступенчатую коробку передач нужно будет переключать чаще, поскольку передаточные числа ближе друг к другу.
Шаг 6
Переключение с понижающей передачи на понижающую скорость автомобиля. Нажмите на сцепление, переместите рычаг на следующую низшую передачу, затем плавно отпустите сцепление. Плавность – один из ключевых аспектов вождения руководства, которое сделает это более приятным занятием.
Остановите автомобиль, нажав на тормоз и одновременно нажав на сцепление, чтобы автомобиль не остановился, когда остановится. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, когда автомобиль работает на холостом ходу со знаком остановки или светом. Реверс регулируется так же, как передние передачи на шести скоростях, но это намного более короткая передача, которая используется только на очень коротких дистанциях, когда автомобиль припаркован.
Механическая коробка передач: принцип работы для чайников
Что такое механическая коробка передач и её принцип работы для чайников, плюсы и минусы МКПП. Разберем более подробно в этой статье.
Механическая и гидромеханическая коробка передач — что это такое
Машина – организм достаточно сложной концепции. В его основе шасси лежит трансмиссия, ходовая часть, тормозная система и рулевое управление. Каждая деталь тесно взаимосвязана с остальными и имеет свое особое значение в запутанной системе.
Если двигатель – сердце автомобиля, то именно в трансмиссии находиться его рычаг для запуска – КПП.
Разберём, зачем предназначена сама коробка передач:
- Для смены в широком диапазоне крутящего момента, который передается от сцепления до карданной передачи автомобиля.
Проще говоря, механизм позволяет сдвинуть машину с места, а так же изменить скорость движения, при помощи переключения передач (например, с первой на вторую, или с третьей на вторую). - Для изменения направления вращения карданного вала;
Это подразумевает собой движение задним ходом, с чем мы встречаемся при парковке или развороте. - Для разъединения сцепления от карданной передачи.
Образец «холостого хода» — работающий двигатель не развивает достаточно мощных оборотов, чтобы машина поехала.
Механическая коробка передач имеет такой принцип работы: водитель, чтобы задействовать передачу перемещает рукоятку в салоне.
Этим он заставляет шестерни или по очереди зацепиться с зубчатыми колёсами, или при помощи синхронизатора блокироваться на валу.
Поскольку операция происходит при помощи человека, механическая коробка так и получила свое название.
В случае с гидромеханической КП это же действие осуществляется автоматически, без использования водителем педали сцепления, которая просто-напросто отсутствует.
Устройство механической коробки передач
Как бы стремительно эволюция автомобиля не развивалась, а на сегодняшний день механическая система не спешит уступать свое место электромеханической трансмиссии. МКП используется в образцах разных поколений отечественных автомобилей, таких как ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, МАЗ-5335, ГАЗель-3302.
В зависимости от количества передач при движении вперёд различают три-, четыре-, пяти- шести-, семиступенчатую коробку.
Устройство механической коробки передач состоит из таких главных ингредиентов:
- шестерни и зубчатые колёса: ними выполняется непосредственная передача крутящего момента (цепная реакция любого механизма, например, часов).
- ведомый вал: своеобразный «портал» для крутящего момента от коленвала до ведущих колёс.
- промежуточный вал: размещает на себе шестерни, которые находятся в постоянном контакте с «напарниками» на конце ведущего вала.
- синхронизаторы: выравнивают частоту вращения шестерен, что включаются, и блокирует одну из них на валу.
- картер КП: ванночка для масла, без которого трение напрочь убило бы детали.
- другие компоненты, в числе которых муфта, вилки, масляный насос, картер сцепления и др.
Для предотвращения включения двух передач одновременно, предусмотрен замок – блокирующее устройство, а для устранения произвольного движения назад специальный предохранитель.
Гидромеханическая коробка передач — что это такое
Нынешние производство транспортных средств радует покупателей новыми технологиями, которые заметно упрощают процесс вождения. Одной из них является автоматическая коробка передач.
На больших грузовиках, таких как БелАЗ, или автобусах ЛиАЗ, ЛАЗ применяется эта технология. Но давайте разберёмся: гидромеханическая коробка передач — что это такое?
ГМП совмещает в себе функции сцепления и коробки передач. Она убивает одним выстрелом двух зайцев, или говоря иными словами: работает за двоих. Таким образом переключение является полностью или же частично автоматическим.
Гидромеханическая АКПП характерна такими составляющими:
- Двухступенчатой механической коробкой передач с автоуправлением;
- Гидротрансформатором (ГТ).
ГТ, находясь между двигателем и МКП, служит для самодействующего изменения передаточного числа и крутящего момента.
Когда его частота вращения достигает пикового числа, он переходит в режим гидромуфты. Другими словами – прекращает менять крутящий момент, и автомобиль плавно набирает скорость.
Групповая работа коробки передач с гидротрансформатором совершается благодаря объединению с приводом дроссельной заслонки. В целом за конструкцией эта система достаточно сложная и имеет целый ряд пневматических, электрических и гидравлических механизмов.
Механическая коробка передач: принцип работы для чайников
Для того, чтобы разобраться как работает механическая коробка передач достаточно представить несложную систему.
Вал с шестернями напоминает украшение: есть бусинки с зубцами (они же шестерни) нанизанные на основу (вал). И таких украшений два (хотя ныне более распространенные трёхвальные варианты).
Правильно расположив их в механизме, при взаимодействии шестерни на параллельно размещённую «бусинку» другого вала происходит изменение передаточного числа.
Оно в свою очередь определяется числовым отношением зубцов ведущей шестерни к количеству ведомой. Каждая «бусинка» имеет свое число, поэтому комбинации не однотипные.
Водитель при помощи рычага сам выбирает, какое зубчатое колесо приступит к работе. Рукоятка для переключения скоростей распоряжается ходом передач по ведомому валу. Проще говоря, она двигает «бусинки» к их партнёрам на выходном валу.
Для менее шумной работы в «механике» зубцы на производстве изготовляют под определённым углом и называют их косозубыми.
Что показывает практика
Преимущества МКПП
Люди отдают предпочтение машинам с механическим приводом из-за массы положительных факторов.
Дело не только в сравнительно небольшой массе и простоте конструкции, а в том, что при этих показателях себестоимость трансмиссивного агрегата является относительно небольшой.
Авто с «механикой» расходует топлива меньше, чем его популярные заместители «автоматы». К тому же, последние уступают МКП в динамичности разгона и уровню КПД.
Открытая, понятная конструкция механической коробки передач делает скидку владельцу касательно обслуживания или ремонта. Не создает хлопот с отдельной системой охлаждения.
Часто можно услышать, что обучение езде стоит начинать именно на машине с такой коробкой передач и это так. Ведь если человек обуздает лошадь, ничто не стоит ему пересесть на осла, что в обратном случает весьма тяжело.
Минусы
Своими большими по значимости, но малыми по количеству недостатками МКПП уступает гидромеханической КП. Минусы «механики» заключаются в следующих фактах:
- необходимо иметь достаточный запас навыков, чтобы сдвинуться с места без рывков;
- при интенсивном движении на дорогах оперировать механической коробкой переключения передач затруднительно;
- плавно изменить передаточное отношение ступенчатых трансмиссий практически невыполнимо;
- для переключения скоростей необходимо дополнительно отвлекаться на нажатие педали, чтобы разъединять сцепление;
Интересно, что в некоторых страна разницу между «механикой» и «автоматом» воспринимают настолько серьезно, что выдают специальные права для авто с МКПП, либо для машины с полуавтоматом.
Гидромеханическая КП стала рывком для современной «автоначинки», а это значит, что миру в будущем предстоит узнать много новинок. Остается главный вопрос: забудут ли при этом «механику»?
Читайте также:
Интеллектуальная ручная коробка передач или объяснение iMT
- Уведомления
- Расположение
- английский
- हिन्दी
- தமிழ்
- বাংলা
- Авторизоваться / регистр
- Новые автомобили
- Дом
- Найди машины
- Сравнить автомобили
- Предстоящие автомобили
- Последние автомобили
- Автокредит
- Рекомендовать автомобиль
- Общая стоимость владения
- Доступные автомобили
- Найти дилеров
- Машины ниже 3 лакх
- Машины ниже 4 лакх
- Хэтчбек
- Седан
- Внедорожники
- Марути Сузуки Альто 800
- Марути Сузуки Эртига
- Махиндра Тар
- Nissan Magnite
- Тата Альтроз
- Hyundai Creta против Kia Seltos
- Maruti Suzuki Baleno против Toyota Glanza
- Hyundai Venue против Tata Nexon
- Tata Harrier против MG Hector
- Maruti Suzuki Baleno против Hyundai Elite i20
- Подержанные автомобили
- Дом
- Найти подержанные автомобили
- Продай свой автомобиль
- Оцените свой автомобиль
- Требуемые объявления
- Подержанные автомобили менее 1 лакха
- Подержанные автомобили менее 2 лакхов
- Подержанные автомобили от 2 до 5 лакхов
- Подержанные автомобили от 5 до 8 лакх
- Подержанные автомобили от 8 до 10 лакх
- Подержанные автомобили Хэтчбек
- Подержанные автомобили Седан
- Подержанные автомобили Внедорожник
- Подержанные автомобили Бензин
- Подержанные автомобили Дизель
- Подержанные автомобили Maruti Suzuki
- Подержанные автомобили Mahindra
- Подержанные автомобили Hyundai
- Подержанные автомобили Honda
- Подержанные автомобили Tata
- Подержанные автомобили в Нью-Дели
- Подержанные автомобили в Мумбаи
- Подержанные автомобили в Бангалоре
- Подержанные автомобили в Хайдарабаде
- Подержанные автомобили в Ченнаи
- Новые велосипеды
- Дом
- Найдите велосипеды
- Сравнить велосипеды
- Предстоящие велосипеды
- Последние велосипеды
- Велосипедные займы
- Доступные велосипеды
- Найти дилеров
- Популярные велосипеды
- Отзывы пользователей
- Пригородные велосипеды
- Скутеры
- Круизные велосипеды
- Внедорожники
- Спортивные мотоциклы
- Великолепие героя Плюс
- Баджадж Пульсар 150
- Роял Энфилд Классик 350
- Honda Activa 5G
- Герой КВ Делюкс i3s
- Honda Activa 6G против Honda Activa 5G
- Husqvarna Vitpilen 250 против Husqvarna Svartpilen 250
- Ямаха FZ S V3. 0 FI против Yamaha FZ V3.0 FI
Добро пожаловать на Manual-Transmisson.com — Ремонт МКПП
ЕДИНСТВЕННЫЙ восстановитель механической коробки передач, который вам когда-либо понадобится!
Manual-Transmission.com — ведущий производитель механических коробок передач и раздаточных коробок в США.
Мы предлагаем доступные, высококачественные, восстановленные трансмиссии и раздаточные коробки для малых предприятий, коммерческих поставщиков трансмиссий, дилерских центров и тех, кто занимается установкой самостоятельно.
На наших предприятиях, расположенных в Таллахасси, Флорида, , находятся тысячи ручных (стандартных) коробок передач, раздаточных коробок, сердечников и полностью восстановленных коробок передач.
Мы специализируемся на восстановленной трансмиссии передних колес и полноприводной трансмиссии (FWD & AWD), трансмиссии с задним приводом (2WD) и трансмиссией и раздаточной коробкой для четырехколесного привода для внутреннего, японского и некоторых европейских стран. Мы предлагаем широкий ассортимент модернизированных трансмиссий от трех (3) до семи (7) скоростей , охватывающих легковые и грузовые автомобили массой до пяти (5) тонн.
Восстановленные пакеты преобразования трансмиссии предлагаются для тех, кто переходит с автоматической на механическую (стандартную) трансмиссию, а также переход от трех (3) скоростной коробки передач к шестиступенчатой трансмиссии в Ford Bronco & Mustang, Chevrolet Camaro Corvette и грузовики, грузовики Dodge, Jeep Cherokee и Wranglers, а также Muscle Cars . Для модернизации трансмиссии Man-Trans — ваш ИСТОЧНИК № 1 для полного восстановления трансмиссии и раздаточной коробки.
С 2011 года мы предлагаем YUKON Gear & Axle. Они «созданы, чтобы прослужить». Детали дифференциала высочайшего качества, доступные для гонок, бездорожья или улицы.
Мы являемся авторизованным дистрибьютором B&M Racing, Advanced Adapters Inc., Performance Products, KLUNE-V, The Extreme Underdrive System, Yukon Gear & Axle и Cable X, который представляет собой простое решение для сигналов механического и электронного спидометра .
Детали трансмиссии хорошо хранятся на складе с механической коробкой передач.com, с множеством проходов как новых, так и высококачественных бывших в употреблении твердых деталей трансмиссии и раздаточной коробки, комплектов подшипников, уплотнений, прокладок и комплектов мелких деталей . Трудно найти запчасти для коробок передач более старых моделей на сайте Manual-Transmission.com. также хорошо продается. Позвоните одному из специалистов по обслуживанию клиентов коробки передач и раздаточной коробки по телефону 877-626-8726. МЫ ПОМОЖЕМ ВАМ НАЙТИ то, что нужно.
Переделанная коробка передач и раздаточные коробки — это то, что Механическая коробка передач.com укрепил нашу репутацию, а также сэкономил 25-45%. Все наши восстановленные сборки соответствуют и превосходят стандарты OEM, проводимые квалифицированными специалистами по трансмиссиям, протестированы на ведущем в отрасли оборудовании, и на дается гарантия на 12 месяцев / неограниченный пробег?
Восстановленный процесс заказа и ремонта механической коробки передач и раздаточной коробки.
Manual-Transmission.com ведет бизнес, прежде всего, через прямой контакт с нашими клиентами, поскольку подбор подходящей восстановленной механической трансмиссии или раздаточной коробки для вашего автомобиля является жизненно важным шагом в процессе заказа.Мы поговорим с одним из наших специалистов по продажам механических коробок передач и раздаточных коробок, чтобы описать их потребности и пожелания наших клиентов. Это предотвращает ситуацию, когда они надеются, что заказали правильную отремонтированную механическую коробку передач или раздаточную коробку для своего автомобиля. Процесс заказа будет инициирован. и завершен вашим специалистом по продажам коробки передач и раздаточной коробки, который подтвердит заявку, чтобы убедиться, что наш клиент заказывает надлежащую восстановленную коробку передач или раздаточную коробку, основную приемлемость, информацию о доставке и порядок оплаты.
CORE — это старая коробка передач или раздаточная коробка вашего автомобиля, которую необходимо отремонтировать. На сайте Manual-Transmission.com приемлемым сердечником является трансмиссия или раздаточная коробка, внешний корпус которой не имеет трещин или повреждений. Если передаточное ядро было разобрано, может взиматься штраф за залог. Сумма залога будет варьироваться в зависимости от заказываемой восстановленной трансмиссии или раздаточной коробки.
Некоторые компании, занимающиеся восстановлением трансмиссии, заявляют, что трансмиссия или раздаточная коробка неприемлемы, если «твердые детали» повреждены.Другие компании по восстановлению линий электропередачи не возвращают клиентам свои основные депозиты в зависимости от определения этой компании «основных частей» и их политики в отношении возврата основных средств.
На сайте Manual-Transmission.com мы ожидаем некоторых повреждений твердых деталей в каждой трансмиссии или сердечнике раздаточной коробки. Наши клиенты получат свои основные депозитные деньги обратно, если ядро передачи будет приемлемым, как определено ранее.
Manual-Transmission.com занимается «восстановлением трансмиссионного бизнеса». Мы покупаем «твердые детали», такие как новые первичные валы и контрвалы, для всех наших восстановленных трансмиссий и раздаточных коробок. Мы также закупаем все редукторы переднего и заднего хода в больших количествах напрямую у производителей, чтобы сохранить наши восстановленные механические трансмиссии и раздаточные коробки по разумным и доступным ценам.
Хотя Manual-Transmission.com имеет на складе сотни восстановленных стандартных трансмиссий и раздаточных коробок, готовых к отправке, есть некоторые коробки передач и раздаточные коробки, которые особенно трудно найти.Это может потребовать от нас восстановления ядра для вашей коробки передач или раздаточной коробки. В этом случае наш специалист по продажам механической трансмиссии и раздаточной коробки организует доставку вашей коробки передач или раздаточной коробки для ремонта.
У нас есть склад с заменяемыми сердечниками на случай, если вашей восстановленной механической коробки передач или раздаточной коробки нет в наличии. Специалист по продажам механической коробки передач и раздаточной коробки сформирует заказ на работу, чтобы начать производственный процесс.Естественно, производство по этим заказам не начнется до тех пор, пока не будут согласованы платежи.
Наши производственные процедуры восстановленной трансмиссии и раздаточной коробки заключаются в следующем: руководитель производства получает рабочие задания и затем назначает каждое рабочее задание соответствующему специалисту по восстановленной трансмиссии или раздаточной коробке. Затем «перестройщик» просит персонал нашего склада вытащить сердечник ручной коробки передач или раздаточной коробки с нашего основного склада, а затем доставить в зону демонтажа и проверки.Затем сначала разбирается сердечник механической коробки передач или раздаточной коробки, чтобы определить возможность повторного сборки этого сердечника. Затем все детали тщательно очищаются и проверяются. Детали трансмиссии или раздаточной коробки, не прошедшие проверку, утилизируются и указываются в рабочем задании. Затем список деталей на заказ заполняется новыми подшипниками, кольцами синхронизатора, прокладками, уплотнениями и необходимыми твердыми деталями. Трансмиссия или раздаточная коробка, подлежащие ремонту, затем отправляются на сборку в соответствующую механическую коробку передач или на ремонт раздаточной коробки.Каждому технику, который занимается восстановлением трансмиссии или раздаточной коробки, назначается только та трансмиссия или раздаточная коробка, которую он имеет квалификацию для восстановления.
После завершения восстановленной трансмиссии или раздаточной коробки она отправляется на один из наших динамометрических стендов для тестирования. Когда восстановленная трансмиссия или раздаточная коробка пройдут динамометрические испытания, она поступит в отдел отгрузки для распределения. Если восстановленная трансмиссия или раздаточная коробка не проходят динамометрические испытания, они возвращаются обратно техническому специалисту, который восстановил трансмиссию или раздаточную коробку, вместе с руководителем производства для надлежащей диагностики и ремонта.
Восстановленная механическая коробка передач или раздаточная коробка не будут отправлены, пока они не пройдут динамометрические испытания.
Отдел отгрузки затем подготовит каждую восстановленную трансмиссию и раздаточную коробку к отправке обычным перевозчиком или местным самовывозом. Этот процесс обычно занимает от 3 до 5 рабочих дней. Информация для отслеживания будет доступна на следующий день после отправки восстановленной трансмиссии или раздаточной коробки.
Наш общий список модернизированных трансмиссий и раздаточных коробок включает: Aisin, Acura, AMC, Borg-Warner, BMW, Chrysler, Clark, Dana, Dodge Getrag, Eaton, Ford M5R1 и M5R2, Fuller, GMC, Honda, Hyundai. , International, Isuzu, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, MTX, Muncie, New Process, New Venture Gear, Nissan, Saginaw, Spicer, TKO, Toyota, Tremec и ZF
Бланки оплаты принимаются с удовольствием
Как пользоваться механической коробкой передач?
Отвечено на вопрос Fred931 (9429) 21 мая 2010 г.Завтра, наверное, кто-нибудь из друзей моей мамы научит меня пользоваться рычагом переключения передач.Я знаю только некоторые приемы и хочу краткое изложение того, как работать с руководством и что еще нужно знать.
Наблюдатели: 0 Составляющие члены: 015 ответов
Это одна из тех вещей, которые вы должны просто сделать.
Левая нога задействует сцепление, правая педаль тормоза и газа.Начиная с точки, вы переходите с 1-го по 5-е по порядку. Вы должны выжать сцепление, чтобы переключить передачи.
Когда вы останавливаетесь, вы всегда переключаетесь на 1-ю передачу и продолжаете подниматься обратно.
Когда автомобиль движется вперед, вы не держите сцепление нажатым; вы используете его только тогда, когда переключаете передачи или сидите на полной остановке.
Вы почувствуете себя идиотом и сначала заглушите машину. Просто придерживайтесь его и не смущайтесь.Сначала все борются.
Сначала попробуйте его на большой пустой парковке и столько времени, сколько нужно, чтобы чувствовать себя комфортно.
Попробуйте это также на холме (желательно на пустынной дороге, где вам не придется беспокоиться о трафике), потому что будут моменты, когда вам придется начинать с мертвой остановки, когда первая реакция автомобиля после того, как вы уберете ногу тормоз… будет откатываться назад.Вы должны иметь возможность заводиться независимо … особенно когда за вами ЕСТЬ машина.
Больно учиться. Ваш учитель должен носить шейный фиксатор, но это настоящее вождение, и вы научитесь чувствовать машину, и это сделает вас лучшим водителем.
Вот что я знаю:
Удерживая сцепление, поверните ключ.
Удерживать сцепление нажатым?
Включите первую передачу
Отпустите сцепление и одновременно нажмите педаль газа
Разгоните
Полностью выключите газ
Выжмите сцепление
Переключите на 2-ю позицию
Отпустите сцепление и одновременно нажмите педаль газа
повторите
Что в этом плохого?
Ваш шаг 4: «Отпустите сцепление и одновременно нажмите педаль газа» должен иметь перед ним надпись «Медленно».Вы не бросаете сцепление на гоночную трассу. Вы балансируете между дроссельной заслонкой и сцеплением.
Если есть фонарь переключения передач, используйте его.
Не смущайтесь. Все заглохли, когда учились.
Я по-прежнему считаю, что лучше не иметь предвзятых представлений о том, как управлять рычагом переключения передач, пока вы не окажетесь в машине с инструктором. Это просто. Водителю просто нужно много места, вроде большой пустой парковки… и терпеливого учителя.
Предварительные инструкции, составленные из лучших побуждений, могут излишне запутать как инструктора, так и водителя.
Вы не научитесь пользоваться сцеплением онлайн. Просто подождите, пока кто-нибудь сядет с вами в машину и научит вас.
Как управлять рычагом переключения передач (cartalk.com)
Забавная история — в моей семье никогда не было автомата. Я все еще вожу палки. В 16 лет я пошел на курсы водителей, и день или два я был в шоке и растерянности. «Как эта автоматика РАБОТАЕТ ?!»
Используй свои уши! Левая нога толкает сцепление вниз… правая нога на газ. Осторожно отпустите педаль сцепления… будьте готовы нажать на правую педаль газа, когда вы слышите напряжение двигателя от контакта сцепления. Вы терпите неудачу и начинаете заново. Главное — прислушиваться к оборотам … держите ее на скорости чуть выше холостого хода, и когда сцепление включается, а двигатель напрягается и замедляется … подайте немного газа, а затем полностью отпустите сцепление, и все готово. катится !! Не забывайте нажимать педаль сцепления и переключаться на вторую… повторяйте все до третьей передачи и улыбайтесь!
Одна вещь, о которой здесь не упоминается , заключается в том, что каждая машина немного отличается, и это еще более верно для автомобилей с ручным переключением передач.Реакция дроссельной заслонки двигателя, «индивидуальность» сцепления и многие другие мелочи делают практически невозможным дать универсальный ответ.
Например, большинство автомобилей не могут взлетать на 3-й передаче, особенно если не подниматься в гору, но мой Golf 89-го года мог бы сделать именно это, если бы вы удерживали обороты на определенном уровне и отпускали сцепление немного медленнее, чем обычно. . Однако, когда я попытался использовать те же приемы в своем Civic 90-го года, что и в этом Golf, у меня почти каждый раз, когда я взлетал с остановки, я получал стрекотание шин, и я никогда не осмеливался попробовать запустить третью передачу даже на ровном месте. земля.
Я скажу, что у вас, кажется, есть основы. Но я считаю, что вы, вероятно, сделаете несколько ошибок, что бы мы вам ни говорили. За день я ездил на нескольких палках, но в последний раз, когда я водил машину соседа по комнате, я совершил такую ошибку из-за незнания уникальных характеристик этой машины.
@Cruiser В основном правильно, хотя я сомневаюсь в том, что «скорость чуть выше холостого хода». Опять же, это может быть только потому, что у меня была одна машина, где это было рецептом остановки.
В любом случае, да, вам нужно прислушиваться к оборотам и соответствующим образом регулировать педали. У меня когда-либо была только одна ручка с тахометром, поэтому прослушивание стало очень важным .
@jaytkay Он в последний раз, когда моя мама водила сляшку, она все время давила на педаль тормоза левой ногой: P
Я не буду давать вам конкретных советов. Вы должны научиться чувствовать сцепление.Как говорит @jerv, все машины разные. Вы научитесь ощущать обратную связь через левую ногу и координировать ее с дросселем справа.
… и держи уши открытыми.
Но это не так уж и сложно, как только вы действительно начнете водить флешку. Конечно, вы можете заглохнуть двигатель или несколько раз дернуть машину, но вы быстро поймете.
@jerv Вы правы в том, что вам нужно подтолкнуть двигатель к более высокой скорости холостого хода перед включением сцепления.Прошло 20 лет с тех пор, как я водил машину со сцеплением. 😉
Если я могу это сделать, ты сможешь.