Что такое АБС (ABS) в автомобиле? Что он даёт?
Среди различных опций новых и подержанных автомобилей, предлагаемых в продаже, нередко упоминается о наличии АБС или ABS.
Если вы – человек не слишком «продвинутый» в автомобильной тематике, то можете и не знать, что обозначает это сочетание букв и какую функцию несет данное устройство в конструкции машины.
Что такое АБС?
Аббревиатурой АБС или ее английским вариантом ABS, что расшифровывается как «Anti-lock Brake System», обозначают АнтиБлокировочную Систему тормозов – очень важный и полезный узел конструкции, существенно повышающий безопасность езды.
Это многокомпонентный блок, соединенный с тормозной системой и располагающийся под капотом. В состав АБС входят датчики, отслеживающие частоту вращения и расположенные на всех четырех колесах, блок модуляции давления жидкости, а также небольшой компьютер, который считывает информацию, поступающую с датчиков, и на ее основе управляющий блоком.
Зачем нужна АБС в автомобиле?
Немало автоаварий в прошлые годы случалось из-за того, что при возникновении нестандартной ситуации неопытный водитель не мог справиться с заблокированными колесами, отчего машина теряла управление. Колеса намертво зажимались тормозами и блокировались, как и ось, на которой они закреплены.
При необходимости в этот момент скорректировать движение машины, например, отвернуть с сторону, чтобы избежать столкновения, водитель не мог повернуть колеса и врезался в препятствие.
Для того, чтобы избежать этой ситуации, в случае движения с заносом при торможении нужно непрерывно нажимать и отпускать тормоз, тогда и замедление движения будет выполняться, и машина сохранит управляемость. Но многие водители в этот момент теряются, следствием чего становится авария, нередко с тяжелыми последствиями.
Антиблокировочная система выполняет прерывистое торможение вместо водителя. Когда автомобиль уходит в занос, и его колеса перестают вращаться, АБС включает и отключает торможение с нужной частотой для того, чтобы водитель сохранял возможность управления. Этот важный узел за годы своего существования уже сохранил жизнь и здоровье десяткам тысяч водителей и их близких или знакомых.
Как работает АБС?
Как уже было сказано выше, датчики торможения непрерывно отслеживают состояние каждого колеса. Если при нажатии тормоза хотя бы одно из колес становится заблокированным, информация об этом тут же поступает на компьютер, и тот дает команду на разблокирование.
Давление жидкости в магистрали тормоза падает, колесо разблокируется и начинает вращение. В этот момент датчик сигнализирует о вращении колеса, что приводит к повышению давления в тормозной магистрали. Колесо вновь блокируется, и цикл повторяется. Так происходит до тех пор, пока водитель не отпустит педаль тормоза.
В результате автомобиль остается управляемым даже при блокировании колес, а водитель может смело давить на тормоз при возникновении опасной ситуации, требующей резкого замедления движения машины. Это очень удобная опция, которая обеспечивает безопасность водителя на скользкой или мокрой дороге, при появлении впереди неожиданного препятствия и т.д.
Современные разновидности АБС
В зависимости от конструкции, используемых элементов и других факторов системы АБС существенно различаются как по эффективности, так и по цене. Здесь в большинстве случаев верным оказывается простое правило, гласящее: чем дороже изделие, тем оно лучше работает.
Действительно, дорогостоящие системы располагают четырьмя датчиками, прикрепленными к каждому колесу, благодаря чему весь автомобиль оказывается под надежным контролем. Соответственно, к каждому из датчиков ведет тормозная магистраль, и вращение каждого колеса полностью регулируется.
В бюджетных системах антиблокировки обычно присутствует только два датчика, которые закрепляются на задних колесах. Они управляются одним общим для обоих датчиков каналом и общим блоком модуляции давления.
Наиболее распространенными являются системы средней стоимости, которые состоят из четырех датчиков (для каждого колеса), скоммутированных попарно и управляемых двумя каналами с двумя модуляторами давления.
Имеются и трехканальные АБС, четыре датчика которых обслуживаются тремя каналами: передние в паре, а задние по отдельности. Разумеется, все эти модификации существенно различаются в стоимости.
АБС или ABS, уже из расшифровки английской аббревиатуры (Anti-lock braking system), становится ясно что, это не отдельная деталь, а система, предотвращающая блокировку колес при торможении. В двух словах, на вопрос: что такое АБС, можно сказать так – это система датчиков, которые контролируют скорость автомобиля и скорость вращения колес. Поэтому увидеть как выглядит ABS невозможно, можно лишь посмотреть на отдельные ее элементы и наглядный результат работы сделав несколько тестов торможения с включенной и выключенной функцией антиблокировки. В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD — системой распределения тормозных усилий.
Основными компонентами составляющих систему ABS можно выделить:
- Датчик поворота;
- Датчик сдавливания в тормозах;
- Блок управления АБС;
- Гидравлический блок.
Полная схема расположения компонентов ABS выглядит так:
Компоненты антиблокировочной системы
Главной задачей ABS является регулировка скорости вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Данная система предназначена дабы избежать аварийной ситуации при резком торможении, сохраняя управляемость транспортного средства.
Вибрация педали тормоза и характерный треск говорит о срабатывании данной тормозной системы.
Цена на датчик АБС в зависимости от марки автомобиля и производителя колеблется от 5 до 100 usd.
Основная часть системы (гидравлический блок и блок АБС) находятся под капотом автомобиля, они же в свою очередь работают в паре с датчиками расположенными на ступице. Блок управления АБС обрабатывает сигнал с датчика, а гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.
Система АБС достаточно надежная. Электронные датчики и блоки системы имеют многие предохранители и спец. реле. Поломки в основном связаны с неправильной эксплуатацией. Наибольшее влияние имеют колесные датчики, поскольку больше всего подвергаются загрязнению, поэтому, время от времени требуется замена датчика АБС.
При ремонте колесных ступиц и трансмиссии нужно беречь от ударов колесные датчики и их зубчатые роторы. В старых версиях ABS с двух- и трехканальными схемами датчики устанавливали на редукторе заднего моста или крышке КПП – это следует учитывать при демонтаже агрегатов трансмиссии.АБС: что это, зачем использовать и принцип работы
Как работает антиблокировочная система тормозов и нюансы ее использования
Когда анти блокировочная система имеет какую-то неисправность, то об этом будет сигнализировать соответствующий значок на приборной панели. Лампочка ABS загорается при запуске автомобиля и горит не дольше 6-ти секунд, но если данная сигнальная лампа загорелась при движении или индикатор не гаснет, то это свидетельствует об отключении системы, при этом не нужно паниковать, поскольку обычное торможение является возможным. Дабы разобраться что именно за поломка в АБС нужна диагностика.
Выявить отказавший узел системы можно с помощью обычного тестера и специальных «прозвоночных» таблиц, разработанных для каждой модели автомобиля или же по средствам комп. диагностики. Когда загорается значок ABS на панели, то проверив мультиметром сопротивление датчика (оно зачастую должно быть приблизительно равно 1,25 Ом можно понять стоит ли менять его или проблему стоит искать в проводке).
Основными неисправностями АБС
- Отказ колесных датчиков. Через механическое повреждение или изменение воздушного зазора между колесным датчиком и зубчатым ротором (норма 0,4-1 мм). Иногда обрываются провода или окислятся контакты.
- Падение напряжения в борт сети ниже 10,5 В.
- Выход из строя электродвигателя гидронасоса. Реже всего система отключается через выход из строя гидроклапанов или блока управления ABS. Также возможен выход системы из строя из-за неквалифицированного ремонта автомобиля.
Советы и рекомендации
- Не разделять электрические разъёмы, при включенном зажигании или при работающем двигателе.
- Электронный блок управления ABS чувствителен к колебаниям напряжения, поэтому нужно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора – рабочее напряжение на борту должно находиться в диапазоне 12 – 14,2В.
Как АБС влияет на тормозной путь?
Как изменяется тормозной путь АБС
О том, как влияет на тормозной путь работа антиблокировки тормозов, зачастую складывается ошибочное мнение. Много водителей надеются на то, что эта система не только позволяет объехать препятствие, но сократить тормозную дистанцию.
Основная задача системы ABS – сохранить управляемость автомобиля, а не уменьшить тормозной путь! То есть тормозная дистанция, от нажатия педали до полной остановки, в большинстве случаев, меньше не станет, даже на оборот, часто может увеличится. Все будет зависеть от дорожного покрытия (мокрое, сухое, гравий, грунтовка, лед или снежная каша), а также типа резины (летняя, зимняя шипованная или липучка). Также на тормозной путь влияет тип и настройка самой системы.
Прерывистое прижимание тормозных колодок к диску позволит прокручиваться колесу, дав возможность изменить траекторию при вывороте руля. Машина при этом может свернуть, а не сунутся в заносе по инерции, как это происходит при традиционном экстренном торможении.
Как выглядит торможение авто с ABS и без
Так в среднем можно ориентироваться на такие показатели:
- Сухой асфальт – выигрыша в дистанции нет ни в том, ни в другом случае при не высоких скоростях, но когда скоростной режим нарушен, то на 15% преимущество у тормозов с АБС.
- Брусчатка, кочки – торможение без дополнительной системы на 10% эффективнее.
- Грунтовка, гравий и снежная каша – без АБС можно остановится быстрее.
- Обледенелая дорога – срабатывание антиблокировки тормозной путь сократить значительно.
Однако в любом из этих случаев преимуществом тормозов с АБС является то, что вы сможете объехать препятствие и не стирать резину, а с тормозным расстоянием у кого как получится, все будет зависеть от настройки и типу работы антиблокировочной системы, а также навыков самого водителя.
Таблица тормозного пути с абс и без (зимой/летом) на скорости 60 км/ч | ||
---|---|---|
Дорожное покрытие | Длинна тормозного пути с АБС, метров | Тормозной путь без ABS, метров |
Сухая асфальтная дорога | 10 | 10 |
Мокрый асфальт | 35 | 30 |
Дорога выложена брусчаткой | 16,5 | 15 |
Грунтовая, гравий либо снежная каша | 25 | 19,5 |
Укатанный снег/лед | 51 | 56 |
С увеличением скорости тормозной путь станет длиннее, однако следует отметить, что если скоростной режим будет выше 60 км/ч, то результат длина тормозного пути с абс на сухом асфальте будет уже меньше чем без такой системы. Также учтите, что эти данные не являются точными ведь торможение, зависит от многих факторов.
Часто задаваемые вопросы
-
ABS как расшифровывается?
Дословно ABS (Anti-lock Brake System) расшифровывается как антиблокировочная система, которая применяется при экстренном торможении, когда приходится непредвиденно и резко сильно давить на педаль тормоза с целью избежать столкновения с препятствием. Предположительно можно сказать, что это в машине дополнительное устройство, которое помогает удерживать дорогу путем поочерёдного разблокирования колес от торможения с частотой несколько раз в секунду.
-
Кто изобрел АБС?
Один из тех, кто первый придумал такую систему, стал Гейнц Либер в 1964 году, однако первый работающий образец ABS сделал Ханс Шеренберг. И уже спустя 8 лет компанией Bosch была использована эта антиблокировочная система на люксовых автомобилях Daimler-Benz. Однако на тот момент она была очень огромной против той что сейчас, весила почти 7 килограммов.
-
Принцип действия АБС?
Принцип действия системы антиблокировки заключается в поочередном создании давления в тормозных контурах и прижимного усилия тормозных колодок к диску. Делается это специальным насосом, подавая тормозную жидкость из гидроблока к рабочим тормозным цилиндрам либо блокируя ее поступления электроклапанами.
Срабатывание происходить циклическим образом в 3 фазы. На основании данных от датчиков блок управления ABS подает команды на: удержание, сброс либо увеличения давления тормозной жидкости в контуре тормозного цилиндра определенного колеса.
Когда блок управления создал тормозное усилие до того момента что возникает уже опасность блокировки, впускной клапан гидроблока закрывается. Затем, при условии, что выпускной тоже перекрыт, держится усилие на рабочий тормозной цилиндр суппорта. Потом, дабы колодки отжались, происходит открытие выпускного клапана, чтоб жидкость пошла в аккумулятор давления и колесо могло прокручиваться. А чтобы сброс давления произошел быстрее, в демпфирующую камеру жидкость насосом подается в обратном направлении (в этот момент появляется вибрация на педали). После чего цикл повторяется, электроникой блока АБС закрывается магнитный выпускной клапан, а открывается впускной, чтобы снова создать давление в контуре. Система включается, когда скорость автомобиля превышает 10-15 км/ч, если она ниже, то не должна срабатывать.
Смысл работы заключается в том, чтобы держать колеса на грани блокировки давая возможность прокручиваться и замедлять их ход одновременно, регулируя и распределяя тормозное усилие по колесам, на которых установлены датчики.
-
Как АБС влияет на АКПП?
На многих современных автомобилях блок ABS завязан с АКПП, и если с ним проблемы, то машина может себя по-разному вести в зависимости от рода проблемы (перестанет работать спидометр, произойдет блокировка машины для диагностики, включится аварийный режим АКПП и т.д).
Как влияют датчики ABS? Косвенно. Передают данные про скорость непосредственно на колесах, чтобы обеспечить необходимые для коробки передач показатели работы. Давая возможность задействовать различные дополнительные функции движения при определенной дифференциальной разнице между скоростями вращения колес на разных осях или сторонах автомобиля и валах самой коробки. Если связь от датчиков к блоку АБС или на отрезку с блоком управления коробкой нарушена, либо поступают не корректные данные, то АКПП уходит в аварийный режим. Срабатывает такая защита на скорости свыше 40 км/ч.
Связанные термины
abs — Перевод на русский — примеры английский
Предложения: AB AbНа основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
You might know him from his famous abs.
Вы возможно видели его знаменитый пресс.It’s the best way to get six-pack abs.
Это лучший способ получить отличный пресс.Or at least until those abs go soft.
Ну, или пока эти кубики не пропадут.My dad got a job working construction to pay the rent, but when my brother needs a new pair of shoes or the TV busts, these abs pay for it.
Мой отец нашел работу на стройке, чтобы платить за квартиру, но, когда моему брату нужна новая пара обуви или работающий телек, за это платят эти кубики.I assume it’s ’cause most guys are intimidated by my abs.
Я думаю, так получалось, потому что их пугал мой пресс.His alibi is as hard as his abs.
У него железное алиби как его пресс.Well, I’m sure his abs are amazing, too.
О, уверена, пресс тоже чудесный.That feels great on my abs.
Это замечательно действует на мой пресс.You have nice abs, I get it.
Да, у тебя клевый пресс, поняла.I think you just wanted to show me your abs.
Я думала, ты хочешь показать пресс.I don’t think he cares about your abs, Wade.
Не думаю, что его впечатлит твой пресс, Уэйд.You can be delightful without fondling his abs.
Вот и беседовали бы, а не поглаживали его пресс.I’ve seen Duke’s abs all over Stubble.
Я видел пресс Дюка по всему Стабблу.I just also care about my abs.
Просто еще мне не наплевать на свой пресс.She barely looks at my abs, though she wants to.
Она старается не смотреть на мой пресс, хотя ей и хочется.The abs, the tats, it works.
And you have abs like a chocolate bar that I’d lick in my dreams.
И у тебя пресс, как плитка шоколада, которую я облизываю в своих мечтах.Now, release the abs and let them flow like water.
Теперь расслабьте пресс и пустите его плавно как вода.Contract your abs or you’ll hurt your back.
Напряги пресс, а то спину повредишь.You’ll be the one that benefits when I have abs.
Тебе же будет лучше, когда у меня появится пресс.Что такое система ABS — устройство и принцип работы
Многие автомобилисты не раз слышали аббревиатуру ABS (или АБС). Она уже давно стала привычной: системой оснащаются почти все легковые машины. Но далеко не все знают, что означает аббревиатура. Поговорим более подробно, что такое ABS и какие функции выполняет.
Что такое ABS в автомобиле
Итак, что значит ABS? Какова расшифровка этого термина? Он представляет собой сокращение от английского словосочетания Anti-block braking system (или немецкого слова Antiblockiersystem, так как родина технологии – именно Германия). Оно переводится как антиблокировочная система торможения. Однако в русском языке общеупотребительным стало более простое, короткое обозначение – антиблокировочная система.
Главное назначение этого узла автомобиля – улучшение управляемости транспортным средством и стабилизация его движения во время торможения. Например, без АВS тормозной путь машину будет больше на определенное расстояние.
Сегодня АБС устанавливается на 80% транспортных средств, которые поступают в продажу. Причем это касается не только автомобилей – она присутствует на любом транспорте, который имеет колеса и систему торможения (например, на мотоциклах, самолетах, прицепах, железнодорожных составах).
Современная АБС представляет собой сложное устройство, состоящее из нескольких датчиков, которые подсоединены к электронному блоку управления транспортного средства.
Краткая история антиблокировочной системы
Первые АБС появились в начале ХХ века на железной дороге. Ранее поезда останавливали с помощью полной блокировки колес, которая производилась посредством специальных стальных деталей. Однако такой способ торможения имел один существенный недостаток. При полной остановке колес они создавали сильное трение. В результате изнашивались обода, оси и рельсы. Тогда в 1910 – 1920 годах на осях колес начали устанавливать электромагнит, который не полностью их останавливал, а постепенно замедлял их вращение. В середине 1920-х годов такую конструкцию также стали монтировать на осях самолетных шасси.
Первые попытки применения АБС на автомобилях предприняла известная немецкая корпорация Bosch в 1930-х годах. Правда, успехом они не увенчались – для эффективной работы системой должна была управлять электроника, но тогда не было соответствующих технологий.
Похожие статьи
Нормально функционирующие ABS появились в 1970-х годах после того, как произошел рывок в развитии полупроводников. Первую подобную систему продемонстрировала общественности немецкая автомобильная компания Daimler-Benz AG. «Подтянулся» и Bosch – он тоже наладил выпуск АБС.
После создания рабочего варианта АБС его устанавливали на автомобили опционально, за дополнительную плату. В обязательном порядке ее монтировали только на дорогие модели Mercedes Benz.
Однако ситуация изменилась в 2004 году. В соответствии с принятым тогда общеевропейским законом все авто, которые продавались на территории ЕС, должны были быть оснащены АБС. Чтобы остаться на рынке Старого Света, почти все производители стали оснащать свою продукцию системой. В результате по состоянию на 2020 год ее имеют около 85% автомобилей в мире.
Как устроен датчик АБС
Информация о том, нужно замедлять скорость вращения колеса или нет, поступает на электронный блок управления с датчика. Он может работать:
- по принципу индукционной катушки;
- на основе эффекта Холла.
В первом случае на колесе размещают зубчатый ротор круглой формы, а вблизи него – индукционную катушку с сердечником. При этом детали не соприкасаются между собой. При вращении колеса начинает вращаться и ротор. В результате этого магнитное поле сердечника изменяется и в обмотке катушке возникает электрический ток. Он поступает на электронный блок управления.
Датчики, основанные на эффекте Холла, работают схожим образом. Однако вместо индукционной катушки в них устанавливают плоскую пластину, которая расположена между двумя постоянными магнитами. При вращении колеса начинает вращаться и ротор. Под воздействием его движения в пластине возникает электрический ток, который передается на блок управления. Иногда между датчиком и ЭБУ устанавливают дополнительную микросхему, которая очищает сигнал от всего лишнего.
В настоящее время наиболее распространены устройства, которые работают на основе эффекта Холла. Это обусловлено их большей точностью. Ток в пластине более стабилен и равномерен, благодаря чему электронный блок управления лучше его распознает и регулирует торможение.
Таким образом, датчики ABS являются бесконтактными и измеряют скорость вращения колеса на расстоянии, а затем передают полученную информацию на электронный блок управления. Понять, как они работают, будет проще, если посмотреть соответствующее видео.
Обычно в автомобиле присутствует 4 датчика АБС – по каждому на колесо.
Принцип работы ABS
Функционирование АБС построено на взаимодействии датчиков и электронного блока управления. Вот как оно происходит.
- Если вращение колеса становится слишком медленным, ЭБУ на основе сведений, полученных с датчика, на короткое время открывает клапан гидравлического блока. В результате давление тормозной жидкости уменьшается и колесо начинает вращаться несколько быстрее.
- Если датчик показывает, что колесо вращается слишком быстро, блок управления повышает давление тормозной жидкости, уменьшая просвет клапана.
АБС в большинстве случаев не реагирует на плавное снижение скорости во время торможения – система начинает работать только при ее резком изменении. Также на АБС передается информация о разнице в скорости вращения разных колес. Она также учитывает это в своей работе.
ЭБУ запрашивает информацию с датчиков несколько раз в секунду. Иногда из-за этого можно ощутить легкую вибрацию педали тормоза. Такая частота необходима для наиболее эффективного регулирования процесса торможения.
Клапанов, с помощью которых изменяется давление тормозной жидкости, может быть от 1 до 4:
- если клапан 1, то он регулирует торможение только одной оси;
- если клапана 2, то каждый отвечает за свою ось;
- если клапана 3, то 2 из них отвечают за ведущие колеса, а 1 за оставшуюся ось;
- при наличии 4 клапанов каждый из них регулирует торможение своего колеса.
Плюсы и минусы системы ABS
Система антиблокировки торможения имеет как преимущества, так и недостатки. К ее плюсам можно отнести следующие.
- Улучшение управляемости транспортного средства. Благодаря регулировке скорости вращения колес автомобиль остается управляемым даже при выполнении экстренного торможения. Это значительно повышает безопасность передвижения на машине.
- Уменьшение продолжительности тормозного пути. В большинстве случаев при использовании АБС уменьшается тормозной путь. Это также делает управление транспортным средством несколько проще.
- Улучшение поведения машины при поворотах. Если водитель допустил ошибку и автомобиль занесло, при наличии на транспортном средстве АБС риск опрокидывания гораздо меньше.
- Для управления авто нужно меньше навыков. АБС существенно «облегчает жизнь» неопытным водителям, которые только недавно получили права сели за руль. Ведь использование системы позволяет не продумывать некоторые шаги, так как это делает за автомобилиста электронный блок управления. Кроме того, при наличии АБС прощаются многие ошибки (например, упомянутый резкий поворот, способный вызвать занос). Таким образом, система делает управление машиной гораздо проще.
Но у системы есть и минусы. К основным можно отнести следующие.
- Неэффективность на небольших скоростях. Уже упоминалось, что АБС не учитывает незначительное изменение интенсивности вращения колес. Это приводит к тому, что система неэффективна на низких скоростях. Например, при плавном спуске с горы со скоростью 4 – 6 км/ч транспортное средство, на котором установлена антиблокировочная система, будет вести себя точно так же, как автомобиль без нее. Также это касается продолжительного небыстрого движения по инерции. Это нужно учитывать.
- Неэффективность на некоторых дорожных покрытиях. Система хорошо работает далеко не на всех дорогах. Например, на грунтовках или асфальте с большим количеством неровностей (что в нашей стране не редкость), АБС функционирует гораздо хуже. Это объясняется частым перемещением колес в вертикальной плоскости, которое влияет на работу датчиков. В результате существенно увеличивается тормозной путь, меняется поведение транспортного средства при торможении.
- Неэффективность на обледеневшей дороге. Также АБС не очень хорошо работает на дороге, с которой не убран лед, снег, другие посторонние покрытия. Из-за разности сцепных свойств асфальта и, например, наледи, датчики также не могут нормально снимать информацию о скорости передвижения с колеса.
Возможные неисправности АБС и их причины
О неисправности модуля АБС могут свидетельствовать следующие «симптомы»:
- сигнал датчика на приборной панели;
- существенное увеличение тормозного пути автомобиля;
- ухудшение поведения на поворотах.
Чаще всего встречаются следующие неисправности.
- Обрыв или замыкание кабеля. Датчик системы и электронный блок управления авто соединяются между собой с использованием кабеля. В случае нарушения его целостности происходит полная потеря контакта, подача тока меньшего напряжения на ЭБУ или замыкание. В результате блок управления получает недостоверную информацию с колес, и система перестает работать надлежащим образом. «Лечится» проблема заменой кабеля.
- Поломка датчиков. Из строя могут выйти непосредственно датчики. Причин поломки может быть очень много: окисление контактов, перегорание обмотки на индукционном устройстве, порча пластины на датчике Холла. Обычно в перечисленных ситуациях ЭБУ распознает приборы как рабочие. В результате он не получает необходимой информации и АБС перестает нормально функционировать. Устраняют проблему заменой вышедшего из строя датчика.
- Разный рисунок протектора или давление шин. При спуске или более грубом протекторе колесо начинает притормаживать. Если этот процесс будет достаточно интенсивным, то его распознают датчики. В результате в системе произойдет ложное срабатывание. Проблему устраняют подкачкой колеса или заменой покрышки.
- Механические повреждения колеса. В результате дефектов сепараторов подшипников ступицы, решетки вблизи ротора или других дефектов считывание информации о скорости происходит некорректно. В результате на ЭБУ поступает недостоверная информация и система работает неправильно. Для устранения проблемы устраняют неисправности колес.
Вконтакте
Одноклассники
принцип работы, устройство, плюсы и минусы
Что такое ABS?
ABS представляет собой систему, что предотвращает блокировку колес при торможении транспортного средства. В автомобилях без этой системы при нажатии тормоза происходит блокировка колес, которая приводит к скольжению транспортного средства по поверхности. А АБС система направлена на решение этой проблемы, она ослабляет давление, благодаря этому колеса начинают вращаться. Таким образом, даже в ситуации, когда педаль тормоза будет постоянно нажата, процесс блокировки и разблокировки колес будет непрерывно осуществляться, и может происходить несколько раз в секунду.
На сегодняшний день в ABS системах используется такой же принцип, как и в первых разработках. Передовой автомобильной компанией в этой области была Mersedes. Их разработки с механическими датчиками были изменены, после многочисленных опытов и испытаний на замену к ним пришли бесконтактные датчики. Эта разработка позволила быстрее передавать информацию в блок управления автомобиля, именно ее принцип и используют современные компании.
Зачем нужна ABS?
Даже автомобилисты с большим стажем вождения и знаниями об автомобилях иногда ошибаются в том, для чего предназначена данная система. Обычно говоря об ABS, водители уверены в том, что она необходима для уменьшения тормозного пути, хотя на самом деле эта система нужна для того, чтобы водитель имел возможность управлять средством передвижения во время торможения и в экстренных ситуациях. Система АБС необходима для:
- Обеспечения вращения колес таким образом, что водитель имеет возможность тормозить и совершать маневры. Ведь сохраняется необходимое сцепление с покрытием дороги. В случае с машиной без этой системы поворот руля в любую сторону не даст никакого результата, а машина будет двигаться по прямой траектории, пока передние колеса не восстановят сцепление с покрытием;
- Безопасного прямолинейного тормозного пути, когда автомобиль попадает на неоднородную поверхность сцепления. Например, если одно колесо автомобиля попадает на мокрую часть дороги, а второе на чистый асфальт. Машина без этой системы при экстренном торможении может развернуться, ведь одна часть будет тормозить эффективней другой. А с системой АБС регулируется торможение колес даже при повороте;
- Уменьшение тормозного пути на ровных поверхностях, когда есть достаточное сцепление колес с покрытием;
- Предотвращения зарывания колес при рыхлых поверхностях таких как, снег, грязь, песок. АБС заставляет колеса вращаться, что предотвращает такие ситуации;
- Улучшает торможение автомобиля на льду на шипованных шинах. Благодаря блокировке и разблокировки, машина тормозит с коротким проскальзыванием, что обеспечивает своевременную остановку.
АБС система обеспечивает надежную безопасность при любой погоде и на разных покрытиях. Эта система дает возможность водителю чувствовать контроль при любом торможении, что очень важно в экстренных ситуациях.
Принцип работы ABS
Система АБС за все свои годы существования заметно эволюционировала, однако основной принцип работы остался неизменным. Самая обычная система имеет датчики, которые следят за скоростью вращения колес. Электронный блок, который выполняет функцию управления работой клапанов, исходя из полученной информации от датчиков. Также АБС включает в себя клапаны, что управляют в гидравлической тормозной магистрали. Таким образом, при торможении происходит следующее:
- Датчик, который находится на ступице колеса, подает сигнал о замедлении или остановке в блок управления;
- Блок управления, чтобы уменьшить давление и заставить колеса вращаться провоцирует открытие клапана на короткое время;
- Насос, входящий в состав АБС, обеспечивает восстановление давления, после его снижения из-за работы клапана.
Такой процесс блокировки и разблокировки может производиться несколько раз за секунду, при этом водитель может почувствовать вибрацию педали тормоза.
Стоит также отметить, что эта система может быть одноканальной, двухканальной, трехканальной и четырехканальной. Это зависит от количества управляющих клапанов и датчиков. Сейчас на автомобили устанавливают четырехканальную систему, так как она является более эффективной и учитывает скорость вращения каждого колеса. К сравнению одноканальная система оказывает одинаковое действие на все 4 колеса и не учитывает, какие из колес оказались заблокированные. Принцип заключается в том что, каждый из датчиков реагирует на резкое снижение вращения колес. А также передают информацию о большой разнице между скоростями обеих осей колес. Но система АБС учитывает и этот факт, поэтому при повороте автомобиля, при расхождении в скоростях система не блокирует колеса.
В среднем данная система может активироваться в течение одной секунды около 20 раз. А это хороший результат, учитывая, что человек никак не сможет столько раз нажать на педаль тормоза.
Плюсы и Минусы АБС
Несмотря на то, что сейчас эту систему применяют в автомобилях всех классов, она имеет свои преимущества и недостатки. Выделяют такие плюсы АБС:
- Повышение безопасности водителя и его пассажиров;
- Влияет на срок эксплуатации покрышек, увеличивая его благодаря тому, что при таком торможении колеса проворачиваются, уменьшая давление на шины;
- уменьшение тормозного пути на ровной поверхности;
- дает возможность водителю осуществлять маневры при торможении.
Как любая другая система, АБС имеет свои недостатки:
- Трескающийся звук, который слышен при срабатывании системы;
- Неэффективность срабатывания системы на неровных поверхностях
- Отсутствие возможности затормозить на обледеневшей дороге.
В случае необходимости торможения на льду, когда система не срабатывает, необходимо воспользоваться ручным тормозом. Таким образом, заблокируются задние колеса и система самостоятельно отключиться на время.
Не смотря на наличие недостатков, данная система уже давно применяется для серийных автомобилей. Она обеспечивает безопасность, которая очень важная в нынешнее время, ведь сейчас водители не являются такими опытными, как раньше. Вложение автомобиля стало привычным делом для каждого, при этом мало кто знает, как поступать в экстренных ситуациях, а благодаря АБС таких ситуации стало намного меньше.
Какие проблемы могут быть с АБС?
Обычно с устройством АБС не возникает никаких проблем, при отсутствии механических воздействий, ведь система очень проста и надежна в работе. Однако даже тот факт, что электронные составляющие имеют защиту в виде предохранителя, не спасает устройство от поломок. Причинами неколоритной работы устройства могут послужить:
- Постоянные воздействие непростых условий окружающие среды;
- Состояние заряда аккумулятора автомобиля;
- Проблемы с проводкой в машине.
При понижении напряжения до 10,5 В устройство выключается самостоятельно и остается неактивным.
Для того чтобы не произошло самопроизвольное отключение необходимо выполнять такие рекомендации:
- Не следует прикуривать аккумулятор от другого автомобиля, а также использовать свой для таких же целей;
- При работающем зажигании нельзя разъединять электро-разъемы.
Исходя из этого для сохранения работы устройство, следует следить за состоянием автомобиля. И при подозрениях отвлечения АБС следует обратиться к специалистам, которые помогут выявить причину
Как проверить Датчик АБС?
В строении АБС присутствуют датчики скорости, они работают исходя из принципа электромагнитной индукции. Катушка со специальным магнитным сердечником фиксируется в редукторе, что находится в ведущем мосте. Зубчатый венец, закрепленный на ступице, имеет свойство вращаться параллельно с колесом. Данное вращение приводит к изменению параметров магнитного поля, ответной реакцией которого становится появление тока. Сила этого тока возрастает в соотношении со скоростью вращения колес. Таким образом, создается сигнал, который передается в систему управления. Одной из причин не исправности может стать обрыв провода. Это можно проверить с помощью специального тестера, пинов и паяльника:
- Пины, что используют для ремонта, необходимо присоединить на разъемы;
- Затем с помощью тестера измерить сопротивления датчика скорости. Предел нормы значения указаны в руководстве, их стремление сопротивление к нулю или бесконечности говорит о наличие замыкания или обрыва цепи;
- После это следует проверить колесо и сопротивление, в исправном датчике эти показатели меняются.
При поломке датчика, следует выяснить, как его снять, а потом отвести специалисту на диагностику, после чего будет понятно можно ли его починить или требуется приобрести новый.
Без системы АБС сегодня не обходится ни одно современное транспортное средство. Особенностью этого устройства является простой принцип его работы и эффективность. Благодаря этому множество водителей могут контролировать торможение автомобиля при возникновении экстренных ситуаций. Поэтому так важно следить за состоянием системы и периодически проверять ее у специалистов.
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня рассмотрим очередную ступень развития классической тормозной системы – тормоза с антиблокировочной системой. Именно так расшифровывается аббревиатура ABS. Познакомимся, как она работает, основные ее неисправности.
Что такое ABS на автомобиле
Это система, препятствующая блокированию колес во время экстренного торможения или на скользкой поверхности. Опасность блокировки колес состоит в том, что в случае резкого нажатия на тормоз, водитель может потерять управление автомобилем. Известно, что при заблокированных колесах управлять машиной проблематично, она не слушается руля, а двигается по своей траектории за счет инерции и скольжения блокированных колес. В лучшем случае увеличится тормозной путь, в худшем – сорвется в неконтролируемый занос. Если они будут хоть немного вращаться, то можно свернуть в сторону, изменить направление движения и избежать столкновения.
Именно для предотвращения таких опасных ситуаций была создана антиблокировочная система (АБС). Она понимает, что если колесо резко прекратило вращение, а автомобиль сохраняет при этом скорость, то произошло экстренное торможение и нужно водителю помочь не потерять контроль над авто. Она ослабляет давление на тормозные механизмы этого колеса, разрешая ему вращаться, а не скользить по поверхности. Вы подумаете, что при этом увеличивается тормозной путь и столкновения не избежать, ведь колодки отошли от диска. Это не так, за считанные доли секунды она вновь сомкнет колодки, и механизм заблокируется. Если скорость транспортного средства остается выше определенного уровня, она вновь вступит в работу и «отпустит» тормоза, освободив колесо. Это процесс будет происходить до тех пор, пока авто не остановится или водитель не ослабит педаль тормоза.
В случае необходимости АБС «сковывает» и отпускает колеса, на этом основан принцип ее работы.
По поводу тормозного пути на дорогах с разным покрытием, стоит поговорить отдельно. Да, она уменьшает его на асфальтированных дорогах, колеса не скользят, а планомерно замедляются. На грунтовых дорогах или покрытых рыхлым снегом, длина торможения будет выше, чем у автомобиля без «помощника». Это обусловлено тем, что при резком нажатии на тормоз, у авто, не оборудованном АБС, колеса блокируются, и перед ними образуется препятствие в виде снега или песка (щебня, грунта и т.д.). Эта своеобразная стена под покрышкой быстрее останавливает машину. Антиблокировочная система не дает колесам блокироваться, они не «собирают» перед собой насыпь из дорожного покрытия, которое помогало бы остановиться, они продолжают свободно вращаться. В этом случае тормозной путь увеличивается. Это наглядно продемонстрировано на видео ниже.
Как работает ABS на автомобиле
Прежде чем разобрать, как она функционирует, предлагаю познакомиться с ее устройством и назначением компонентов.
Устройство антиблокировочной системы
- Датчики ускорения, установленные на ступицах колес
- Управляющие клапаны, встроенные в тормозную магистраль. Они находятся в гидроблоке. Есть впускные, которые контролируют подачу тормозной жидкости к механизму тормоза определенного колеса и выпускные – травят давление обратно в систему
- Электронный блок управления (ЭБУ), который получает сигналы от датчиков и управляет клапанами. Он принимает решение, разблокировать колесо или нет. Он диагностирует всю систему и сигнализирует о поломках, сообщая коды неисправности ABS.
- Электронасос. Перекачивает тормозную жидкость обратно в главный тормозной цилиндр. Поэтому водитель чувствует небольшие удары в педаль при работе системы.
Рассмотрим основные компоненты подробно.
Как работает датчик антиблокировочной системы
Как говорилось выше, системы, для своей корректной работы, должна знать частоту вращения каждого колеса. Для ее контроля используют датчики, закрепленные на ступицах. Но одного его не достаточно. Там же закреплено импульсное кольцо, вращающееся вместе с колесом. Оно выглядит как шестеренка.
Датчик состоит из постоянного магнита и катушки в его корпусе – пассивный. Он закреплен и не подвержен вращению колеса. Его конец направлен в сторону зубьев кольца и при вращении его меняется магнитное поле постоянного магнита. Это изменение создает ток на катушке, который передается в блок управления. Недостатком такой конструкции является то, что фиксировать изменение частоты вращения начинает только при скорости выше 5-7 км/ч.
Преимуществом такого вида является высокая износостойкость, прочность. На работоспособность не влияет грязь, которая может облепить его. Неисправность может проявиться только в физической поломке. Были редкие случаи, что обламывалось кольцо, оно свободно вращалось на оси ступицы в независимости от колеса. Физическое повреждение сенсора, но это в исключительных случаях. О поломках АБС подробнее поговорим ниже.
Для контроля всего диапазона скоростей были изобретены активные датчики ABS. Они разделяются на два вида по принципу работы:
- Основанные на эффекте Холла
- Магниторезистивные – реагирующие на изменение магнитного сопротивления, направления магнитного поля относительно постоянных магнитов
Датчики Холла
Принцип работы основан на возникновении разности потенциала на поперечных краях электропроводной пластины, при помещении ее в магнитное поле. При этом на пластину в продольном направлении нужно подать постоянный ток. Все это помещается в корпус с электронной схемой, которая создает цифровой сигнал, передающий на блок управления. Кроме этого, в конструкцию включено, как и в случаях пассивных датчиков, импульсное кольцо. Оно может иметь форму шестерни или кольца с намагниченными участками.
На токопроводящую пластину датчика подается постоянное напряжение, схема преобразует полученное напряжение при нахождении ее в магнитном поле. Если колесо не вращается, то этого сигнала не будет вообще, или его амплитуда меняться не будет. ЭБУ понимает, что колесо не крутится, а так как скорость авто равна нулю, то ничего делать с тормозами не будет. Импульсное кольцо вместе с колесом начинает вращаться, амплитуда сигнала увеличивается, чем выше частота вращения, тем больше она будет. Блок управления видит, что машина ускоряется и пропорционально ускорению увеличивается скорость вращения колес.
При резком нажатии на тормоз, импульсное кольцо остановится, амплитуда сигнала, формирующего датчиком, упадет, а скорость авто высокая, значит, предпринята попытка экстренного. В этом случае электронный блок начнет работу по разблокированию остановленного колеса.
Недостатки – подача постоянного напряжения на сенсор, вероятность выхода из строя микросхемы, влияние электромагнитных помех.
Плюсы – замеряют частоту вращения диска при скорости авто от 0 км/ч
Магниторезистивные датчики
Их принцип работы схож на предыдущие. Только в этом случае, микросхема снимает с пластины не напряжение, возникающее в результате поперечного возникновения разности потенциалов токопроводящего элемента, проходящего через постоянное магнитное поле, а изменение сопротивления на проводнике. Формируется сигнал, передающийся на блок управления.
В этой конструкции также есть импульсное кольцо, закрепленное на ступице. Оно имеет намагниченные участки. За счет прохождения их через датчик и происходит изменение сопротивления. Преимущества и недостатки подобных систем такие же, как и у ранее рассмотренных.
Гидравлический блок АБС
Его задача – перекрывать давление на тормозные механизмы от главного цилиндра и перекачивать жидкость обратно в ГТЦ. За это отвечают впускные и выпускные клапаны. Они расположены в корпусе гидропривода. Управляются соленоидами. Есть напряжение на нем – он открылся, нет – закрылся.
Он состоит из трех частей, собранный в одном корпусе:
- Система управления клапанами
- Клапанный блок
- Электронасос
Как он работает
При получении команды от блока управления, что колесо заблокировано, закрывается впускной клапан. Он перекрывает подачу жидкости на рабочий цилиндр того колеса. Даже, если продолжаете жать на педаль тормоза, давление в этом контуре расти уже не будет. Чтобы снизить его и «отпустить» колодки включается электродвигатель, открывается выпускной клапан и жидкость перекачивается в главный цилиндр. Если и дальше давите на тормоз, то в этот момент на педали почувствуете легкие удары – это насос пытается вернуть тормозную жидкость в главный тормозной цилиндр.
Разблокировав колесо, закрывается выпускной клапан и останавливается насос. Открывается впускной и давление тормозной жидкости вновь начинает сжимать колодки до полной блокировки колеса. Если держите педаль тормоза нажатой, то система вновь вступает в работу, освобождая диск от колодок. Цикл работы ABS происходить до 10 раз в секунду, пока не отпустите тормоза или машина не остановится.
Как работает система в целом
Теперь соберем полученные знания в кучу и рассмотрим, как работает АБС на автомобиле. Во время движения автомобиля датчики считывают частоту вращения колес. При экстренном торможении или замедлении на скользкой поверхности, колесо может заблокироваться. В это момент, сенсор сигнализирует электронному блоку, что скорость вращения равна нулю.
ЭБУ принимает сигнал, смотрит на общую скорость автомобиля и если она выше определенного уровня, обычно это 7 км/ч, дает сигнал на гидроблок. Включается соленоид клапана, перекрывая подачу жидкости в тот контур, колесо которого заблокировано. Открывается выпускной клапан и включается электромотор. Перекачивается тормозуха обратно в главный тормозной цилиндр, снижается давление в этом контуре и разблокируется тормозной механизм.
Частота вращения колеса возрастает. Блок это видит и отключает мотор гидравлического блока, закрывает выпускной клапан и открывает впускной. Давление в контуре возрастает, колодки опять смыкают диск, колесо вновь блокируется. «Мозги» системы видят, что скорость авто высокая, вы давите на педаль, и повторяет цикл с электродвигателем и клапанами заново.
Таких повторений может быть много. До полной остановки машины или пока человек не уменьшит степень нажатия на педаль тормоза.
Но, вследствие того, что система снабжена электрическими датчиками и микросхемами контроля, она может выйти из строя, вся или отдельные компоненты. Сейчас поговорим о неполадках.
Неисправности ABS
Вы уже знаете, что в системе есть сенсоры слежения, чем они технологичнее, тем чаше они могут ломаться. Но это одна из возможных причин отказа антиблокировочной системы. Чтобы прийти к выводу, что АБС «накрылась» медным тазом, нужно обратить внимание на индикатор на панели приборов. Если он более 10 секунд или моргает во время торможения, тогда стоит напрячься – где-то пошел сбой. Бывает такое, что некоторые автолюбители, пренебрегая правила безопасности, устанавливают на разные оси зимнюю резину с шипами и без. В этом случае, система видит разную частоту вращения колес передней и задней осей и начинает «ругаться». Если вы не такие и лампочка аварии ABS горит постоянно, то разберем основные причины поломки системы.
- Обрывы проводов от датчиков к электронному блоку или его неисправность. Диагностируется визуальным осмотром линий и тестирование спецоборудование ЭБУ.
- Окисление контактов, выход из строя сенсоров движения, о которых говорилось выше. Возможно «пробит» провод или сам датчик на «массу». В этом случае будет гореть ошибка, но АБС работать будет. Проверяем все разъемы, а их достаточно, чистим от окислов и грязи. Визуально проверяем провода и корпуса считывающих элементов, может они перетерлись.
- Ошибка может выскочить из-за разного давления в шинах или рисунке протектора покрышки. Из-за этого, одно из колес притормаживает, человеческий глаз этого не видит, а система – да. Неравномерный износ шин также является причиной «ругательства» ABS.
- Поломки в гидроблоке или электронасосе. Разрушение импульсного диска, появление люфтов в ступичных подшипниках или повреждение сепараторов. Механическое повреждение любого элемента.
- Перегорел предохранитель.
Важно! При выходе из строя антиблокировочной системы тормоза автомобиля остаются в работе
Как бы не была сложна АБС, большинство неисправностей можно самостоятельно диагностировать и решить в гаражных условиях. Зачастую выходят из строя датчика. Виной этому их расположение. Если визуальный осмотр не принес результатов, и проблемы остались, то придется обратиться к специалистам, которые смогут провести диагностику и по ошибкам в электронном блоке управления определиться с поломками.
Заключение
Теперь знаете, что такое ABS на автомобили, но хочется отметить, что этому электронному помощнику, предназначенному не терять управление автомобилем при экстренном торможении, не стоит слепо доверять. На дорогах с разным покрытием он может увеличить тормозной путь, повести себя совершенно неожиданно. Поэтому главным все равно остается водитель.
На его основе были созданы другие электронные системы: стабилизации, антипробуксовочная система и т.д. Она заложила основу для создания целого комплекса активной безопасности, о компонентах которого поговорим в других статьях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить их. Всем удачи на дорогах!!!
Видео по теме:
Расшифровка аббревиатур ABS, ABT, ATC, TRX, TBC и Taй-Бo.
Автор статьи: Fitness Guru
В этом материале мы расшифруем аббревиатуры ABS, ABT, ATC, TRX, TBC и Tай-Бо. Все эти аббревиатуры относятся к занятиям фитнес-типа, то есть к тренировке по коррекции фигуры и улучшению состояния организма.
Фитнес Азбука
Таинственные сокращения в фитнес-клубах могут вызвать смятение. Тем более что некоторые занятия сильно отличаются друг от друга по характеру упражнений и интенсивности. В этом руководстве мы представляем самые популярные фитнес-шорты. Благодаря этой информации вы пойдете на тренировку, точно зная, чего можно ожидать от упражнений.
ABS
ABS – это термин для тренировки мышц брюшного пресса. Тренировка АБС предназначена для улучшения внешнего вида и силы мышц живота в короткие сроки. Самый популярный план обучения ABS – это так называемая 8-минутная программа – быстрая, интенсивная тренировка. Эти упражнения задействуют верхнюю и нижнюю части живота и косые мышцы. Кроме того, тренировка ASB укрепляет спину, особенно в ее ключевой, нижней части.
Что вы получаете от тренировки ABS?
Прежде всего, этот тип тренировок – хороший способ получить плоский, мускулистый живот. Люди, которые регулярно тренируют пресс с ABS, не только уменьшают окружность талии, но и улучшают свое состояние. Сильные мышцы живота имеют решающее значение для здорового позвоночника. Живот принимает участие в стабилизации и облегчении спины. Поэтому такие упражнения рекомендуются как профилактика болей в спине.
ABT
ABT – аббревиатура для мышц брюшного пресса, ягодиц и бедер. Эта аэробная система помогает формировать красивую, стройную фигуру и особенно популярна среди женщин. Упражнения обычно выполняются под быструю ритмичную музыку. Тренировке предшествует разминка (продолжительностью 10-15 минут).
Что вы получаете, занимаясь ABT?
Тренировка ABT стимулирует и дает заряд энергии при формировании плоского живота, стройных бедер и крепких ягодиц. Регулярные тренинги ABT повышают самооценку и удовлетворенность. Они также подходят для похудения. ABT эффективно сжигает жир, укрепляет и тонизирует кожу. Это одно из немногих упражнений, которые могут уменьшить целлюлит.
ATC
Аббревиатура ATC является английским Cirkuit аэробной тренировки или тренировкой аэробных цепей. Что это означает на практике? ATC – это комплекс упражнений, выполняемых с небольшой нагрузкой и умеренно высокой скоростью. Он состоит в выполнении упражнений на станциях. Тренировка состоит из нескольких станций с упражнениями. Каждое упражнение выполняется определенное количество раз, например, 10 повторений или в течение определенного времени, например, 60 секунд. Выполнив первое упражнение, вы переходите прямо к следующему, снова и снов.
Что вы получаете от занятий ATC?
Обучение ATC рассчитано на высокую интенсивность. Начинающие могут испытывать трудности с соблюдением темпов физических упражнений из-за отсутствия перерывов. Практикуя ATC за короткое время вы сможете улучшить состояние организма и уменьшить жировые отложения. Упражнения также оказывают укрепляющий эффект, улучшают динамическую силу и гибкость тела. Ключ к хорошей тренировке в ATC – правильный выбор упражнений на отдельных станциях. Избегайте повторения упражнений для одной группы мышц на двух последовательных станциях.
TRX
TRX – это упражнения с весом вашего тела. Для тренировки используется подвесная лента. Этот тип тренировок представляет собой комбинацию фитнеса и гимнастики. Интенсивность упражнений легко подстраивается под текущую силу и выносливость человека. Кроме того, тренировка с TRX безопасна, не перегружает суставы или позвоночник.
Что вы получаете, тренируясь с лентами TRX?
Тренировка TRX может использоваться для похудения, для повышения гибкости, растяжки или наращивания силы. Все зависит от выбора упражнений и нагрузки. Интенсивность тренировок регулируется наклоном тела и траекториям, по которым совершаются движения.
TBC
TBC – это аббревиатура для общей подготовки или тренировки на укрепление тела. Это сочетание аэробных и силовых упражнений. Этот тип тренировок не фокусируется на одной части тела, а включает упражнения для ног, рук, а также живота и спины. TBC хорошо подходит как начинающими, так и опытным спортсменам. Тренировке предшествует разминка, подготавливающая тело к интенсивным упражнениям. Во время упражнений используется дополнительное тренировочное оборудование, такое как гантели, штанги, резиновые скобы или степперы.
Что вы получаете от TBC?
Тренировка TBC повышает силу и выносливость. В зависимости от целей тренировки, спортсмен может сосредоточиться на силе или улучшении физической формы. Регулярные тренировки TBC улучшают внешний вид кожи и устраняют целлюлит. Тем не менее, люди, у которых есть проблемы со спиной, должны тренироваться без дополнительной нагрузки во время первой тренировки.
Тай-Бо
Тренировка Taй-Бo – это комбинация тренировки по фитнесу и боевым искусствам. Она была разработана на основе тхэквондо и бокса в виде занятий фитнесом. Участники тренинга по тай-бо в ритме быстрой музыки исполняют удары, удары, уклонения, финты и комбинации движений. Высокая скорость в сочетании с работой всего тела дает очень интенсивную тренировку. Преимуществом этого вида занятий является их безопасность, все приемы и удары выполняются в воздухе. Благодаря этому вы можете овладеть основами боевых искусств без риска получить синяки, как в случае с обычными тренировками по тхэквондо или боксу.
Что вы получаете, практикуя Taй-Бo?
Тренировка Тай-Бо из-за высокой интенсивности задействует все мышечные группы. Это хороший способ сжигать лишний жир, повысить скорость и выносливость. Кроме того, посещая тренировку по Тай-Бо, вы овладеете основными приемами и ударами, используемыми в боевых искусствах.
Просмотров: 1 123
Когда за границей люди нередко берут свой телефон и используют Google Translate, чтобы помочь им общаться с местными жителями.
Приложение — отличный способ быстро найти язык и мгновенно перевести текст практически с любого языка в мире.
Отрицая необходимость изучать совершенно новый язык, Google позволяет вам искать слова, которые вам нужны.
Доступный на iOS и Android, а также на сайте Google, Google Translate является обязательным спутником в путешествиях.
Как вы используете Google Translate?
У Google есть несколько полезных приложений, но наиболее предназначенным для помощи в изучении новых языков является Google Translate.
Приложение имеет 500 миллионов пользователей, которые переводят текст на 103 языка за считанные секунды.
Приложение позволяет вводить слова или предложения в поле поиска и мгновенно переводить их, чтобы помочь вам общаться с местными жителями, понимать уличные знаки или просто изучать новые слова на языке.
Переводчик Google доступен в виде приложения на iOS или Android бесплатно.
Чтобы использовать его, просто введите фразу или слово в поле поиска и выберите язык для Google для перевода.
При открытии Переводчика Google будут предварительно выбраны два языка; язык оригинала и желаемый перевод.
Чтобы изменить эти языки, просто нажмите или нажмите на них, чтобы увидеть раскрывающееся меню всех 103 языков.
Вам будет предоставлен мгновенный и прямой перевод того, что вы ввели.
Затем вы можете продолжать переключаться между двумя языками, используя клавишу со стрелкой в середине. Например, если вы переводите с английского на испанский, вы можете нажать стрелки, чтобы изменить его с испанского на английский.
Вы можете использовать Google Translate с камерой или микрофоном, переводя изображения или аудио тоже.
Просто сфотографируйте слова, которые вы хотите перевести, и Google автоматически переведет текст в режиме реального времени. Однако это работает только с 30 языками.
Либо нажмите значок микрофона, чтобы включить звук, что позволит вам записывать разговоры местных жителей, и Google мгновенно переведет их для вас.
Насколько точен Google Translate?
Несмотря на то, что Google является невероятно интеллектуальным и полезным инструментом, он не всегда настолько точен, как вы думаете.
Существует особый нюанс в речи, который затрудняет для технологии принятие значения, лежащего в основе предложения, и его непосредственный перевод.
Согласно проверке точности Google, Google Translate имеет смешанные отзывы.
Google заставил людей оценивать переводы по шкале от 0 до 6. Для большинства крупных языков мира средний переводчик Google получил 5,43 из 6. Например, переводчик с английского на испанский переводчик Google получил оценку 5,43. , а с китайского на английский дали 4.3.
В целом, по словам Google, на всех трех языках ее новый инструмент на 60 процентов точнее, чем старый инструмент Google Translate, который использовал машинный перевод на основе фраз или PBMT.
«В предыдущей модели PBMT, когда мы переводили предложение с одного языка на другой, мы переводили одно слово или фразу в исходном предложении за раз, а затем переупорядочивали слова в правильной грамматике целевого языка. », — сказал Куок Ле, исследователь Google, работавший над проектом.
«Сложность в том, что язык очень неоднозначен. В нашей новой системе GNMT мы рассматриваем целое предложение как единое целое и переводим [слова] в группу ».
Рваный, точеный пресс — это святой Грааль для многих любителей фитнеса. Они говорят миру, что ты сильный и стройный, и что лазанья не имеет никакого влияния на тебя. И их нелегко достичь.
Помимо спортсменов, у большинства людей мышцы живота покрыты слоем жира. Часть его находится у поверхности кожи (подкожный жир). Часть этого находится глубоко в самой брюшной полости (висцеральный жир).
Чем больше у вас жира, тем больше времени потребуется, чтобы сбросить его, а затем продемонстрировать пресс с шестью пачками.
Основной мышцей живота, ответственной за появление этого стирального щита, является прямая мышца живота. Это длинная плоская полоса волокон, которая простирается вертикально от лобковой кости до ребер. Он лежит над внутренними органами и функциями, помогающими удерживать эти органы на своем месте.
Это разделенная мышца с правой и левой половиной, которые идут параллельно друг другу. Каждая половина разделена на три сегмента соединительной тканью. Эти шесть полос соединительной ткани — это то, что придает брюшной полости «шесть упаковок».
Независимо от того, насколько хорошо настроена ваша прямая мышца живота, если она скрыта под слоями жира, ваша упаковка из шести упаковок не будет видна.
По данным Harvard Health, примерно 90 процентов жира в организме подкожно, то есть оно лежит под кожей. Это мягкий материал, который формирует ваш живот и жир, который вы можете взять руками.
Около 10 процентов жира приходится на внутреннюю разновидность. Этот жир лежит под брюшной стенкой и в пространствах, которые окружают кишечник и печень.
Он выделяет гормоны и другие вещества, которые вызывают низкое воспаление, которое напрямую влияет на развитие таких заболеваний, как сердечные заболевания, деменция и некоторые виды рака.
Выполнение целенаправленных упражнений, таких как хрустит, отлично подходит для тонизации мышц живота, но потеря как подкожного, так и висцерального жира является первым шагом к раскрытию брюшной полости.
По данным Американского совета по упражнениям (ACE), вам нужно снизить жировые отложения до 14–20 процентов для женщин и от 6 до 13 процентов для мужчин.В масштабе, используемом ACE, это известно как категория «спортсменов».
Даже тогда, некоторые люди не имеют генетического состава, необходимого для пресса с шестью пакетами. Это потому, что они могут иметь более толстую кожу и ткани, окружающие прямую мышцу живота, что затрудняет отображение разорванного живота.
У некоторых людей также есть асимметричные или угловатые сухожилия, пересекающие прямую кишку живота, что делает их пресс менее похожим на стиральную доску.
Снижение процентного содержания жира в организме может быть долгим и кропотливым процессом.
Исследования, опубликованные в журнале «Ожирение», отмечают, что в Соединенных Штатах среднестатистическая женщина имеет около 40 процентов телесного жира, а средний мужчина — около 28 процентов. Женщины естественно несут больше жира, чем мужчины из-за гормона эстрогена.
Большинству мужчин и женщин приходится терять как минимум половину жира, чтобы показать их пресс. Американский совет по упражнениям утверждает, что потеря жира в организме на 1 процент в месяц безопасна и достижима.
Учитывая эту математику, женщине со средним содержанием жира в организме может потребоваться от 20 до 26 месяцев, чтобы достичь необходимого количества потери жира для пресса из шести упаковок.Среднему мужчине понадобится от 15 до 21 месяца.
Хорошая новость в том, что у вас есть пресс. Плохая новость заключается в том, что нет быстрого и простого способа их раскопать. Упражнения для мышц живота с помощью целенаправленных упражнений помогут укрепить и придать им форму.
Уменьшите калории
Сократите около 500 калорий из своего ежедневного рациона, если вы хотите потерять один фунт в неделю.
Если вы занимаетесь спортом, вы можете сократить количество калорий. Если вы ежедневно сжигаете 250 калорий, занимаясь спортом, вам может потребоваться сократить количество калорий только на 250.
Увеличение потребления белка
Когда вы худеете, вы также теряете мышечную массу. Чтобы поддержать мышечную массу, важно потреблять достаточное количество белка, строительного блока мышц.
Стремитесь получить от 1 до 1,5 граммов на каждые два фунта, которые вы весите.
В одном из анализов, опубликованных в Nutrition Reviews, отмечалось, что, пытаясь похудеть, те, кто ел больше белка в среднем (от 1,2 до 1,5 г на 2,2 фунта массы тела), смогли сохранить мышечную массу и улучшить состав тела. по сравнению с теми, кто ел средние количества белка (0.8 грамм за 2,2 фунта).
Это означает более 90 граммов белка — 30 граммов на прием пищи в день для человека весом 150 фунтов.
Богатые белком продукты включают курицу, говядину, индейку, бобовые, орехи и некоторые молочные продукты, такие как греческий йогурт.
Выберите высокоинтенсивное прерывистое упражнение
Примерами высокоинтенсивного прерывистого упражнения являются:
- в спринте в течение 20 секунд с последующей ходьбой в течение 40 и повторение
- с полным циклом в течение 8 секунд, за которым следует низкий -интенсивность в течение 12 секунд
Согласно исследованию, опубликованному в Журнале Ожирения, женщины, которые выполняли подобные упражнения на велосипеде в течение 20 минут, три раза в неделю, в течение 15 недель, потеряли больше жира, чем те, кто выполнял устойчивую аэробику упражнение.
Добавьте силовую тренировку
Кардио плюс поднятие тяжестей, кажется, волшебная пуля, когда дело доходит до потери жира.
В одном исследовании, посвященном подросткам с избыточным весом, те, кто выполнял кардио-тренировки в течение 30 минут и силовые тренировки в течение 30 минут, три раза в неделю в течение одного года, потеряли больше жира и сократили объем талии больше, чем те, кто только что занимался аэробикой ,
3 осознанных шага для усиления пресса
Нет быстрого и простого способа получить пресс с шестью пакетами.Он включает в себя дисциплину и приверженность чистому, здоровому питанию и регулярным физическим упражнениям, включая кардио и силовые тренировки.
Но несмотря на то, что процесс может быть долгим и трудоемким, пресс с шестью пакетами — это полезная цель, которая может быть достигнута теми, кто привержен этому процессу.
Что это такое и почему вы должны его иметь
Если в прошлом вы проходили курс по безопасности мотоциклов, вы будете знать, что поворот и остановка — это общая тема, обсуждаемая на протяжении всего курса. Существует большая дискуссия о том, должна ли АБС (антиблокировочная тормозная система) быть на мотоцикле, и вопросы, касающиеся того, что может сделать система, и стоит ли она того, чтобы с ней справиться. Это очень обсуждаемая тема в мотоциклетном сообществе, и мы здесь, чтобы рассказать о двух центах, почему вам нужен ABS на вашем мотоцикле.
Что такое ABS на мотоцикле?
Возможно, вы слышали термин ABS или антиблокировочная система применительно к мотоциклу, но что он на самом деле делает? Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку и занос тормозов. В ABS используется небольшое металлическое кольцо, прикрепленное к ступице колеса мотоцикла в сочетании с магнитным датчиком для генерации электрического сигнала. Зубчатое колесо часто называют тоновым кольцом или тоновым колесом, и сигнал, который он помогает генерировать, отправляется на блок ABS.Устройство измеряет частоту сигнала (думайте о нем как о выключателе и выключателе) и о том, как он изменяется, чтобы знать, замедляется ли мотоцикл, ускоряется или поддерживает постоянную скорость.
Как работает ABS?
Легко сказать, что ABS заставляет вас останавливаться быстрее или делает торможение более безопасным, но это немного сложнее. В то время как датчик колеса и тональный сигнал посылают сигнал на блок ABS с частотой, то, как реагирует блок ABS, и происходит волшебство. Сигналы принимаются интеллектуальным модулем, и он, по сути, подсчитывает, сколько раз сигнал посылается кольцом и датчиком на колесе.Как он узнает, что колесо собирается заблокировать, — это резкое изменение частоты сигнальных импульсов (внезапное уменьшение), и количество импульсов достигает почти нуля.
В этот момент интеллектуальный модуль ABS немного снижает давление в тормозной системе (прежде всего в тормозных суппортах), чтобы колеса могли вращаться, а затем снова прикладывал тормозное усилие. Если он снова обнаруживает ситуацию блокировки, он повторяет то же действие. Интеллектуальный модуль считывает импульсы до 100 раз в секунду и может регулировать давление в тормозной системе 10 раз в секунду.Он реагирует гораздо быстрее, чем рефлексы большинства людей.
Видео любезно предоставлено Люцифером ЧауханомПочему важен ABS?
Хотя вы можете не часто использовать ABS, это будет иметь значение в те периоды времени, когда вам больше всего нужно.
Видео любезно предоставлено Lucifer ChauhanСтатистика ABS для мотоциклов
Страховой институт безопасности дорожного движения сообщил, что число аварий со смертельным исходом на мотоцикле на 31% ниже, если мотоциклы оснащены ABS (это прямое сравнение между той же моделью мотоцикла, один с дополнительный ABS и один без.)
Highway Loss Data Institute сообщил, что страховые случаи от несчастных случаев для мотоциклов, использующих ABS, подаются на 20% реже, чем для мотоциклов без ABS. Эта цифра возрастает до 31%, когда модели, оснащенные ABS, имеют комбинированные органы управления (когда передние и задние тормоза включены вместе).
Страховой институт безопасности дорожного движения опубликовал еще один отчет, в котором отмечается, что мотоциклы с двигателями объемом 250 куб. См и более без ABS имеют на 37% больше вероятности попадания в аварию со смертельным исходом.
Шведская дорожная администрация отметила, что все тяжелые и смертельные аварии на мотоциклах с мотоциклами свыше 125 куб. См могли бы быть уменьшены на 48%, если бы на мотоцикле был блок ABS.
Хотя данные показывают, что АБС является дополнительной функцией безопасности для мотоциклов, АБС остается вариантом, а не мандатом в Соединенных Штатах. Однако в 2012 году Европейская комиссия подтвердила, что новые мотоциклы с двигателем объемом 125 куб. См и более, проданные после 2016 года, должны быть оснащены ABS.
Распространенные заблуждения о мотоцикле ABS
Несмотря на доказательства, все еще существуют споры и распространенные заблуждения относительно эффективности и работы ABS.
Видео любезно предоставлено Люцифером Чауханом«ABS всегда работает, чтобы не дать мне слишком быстро замедляться». Это только отчасти правда. Блок ABS всегда отслеживает ваше торможение с помощью сигналов, поступающих от датчиков колес. До тех пор, пока он не обнаружит состояние блокировки колеса, он не реагирует и не изменяет тормозное давление.
«Не каждый мотоцикл может иметь ABS». Большой спор здесь не в том, если он технически может иметь ABS. Это больше о том, если они должны, и мы будем освещать это тоже. Существует два основных типа тормозных систем для мотоциклов: обычные и комбинированные. Традиционно позволяет использовать передние и задние тормоза независимо друг от друга. Комбинирование объединит один или оба вместе, означая, что применение передней части также в некоторой степени применяется задней части, и наоборот. Любая система технически может иметь АБС.
«ABS очень тяжелый и добавляет слишком большой вес мотоциклу». Ранние системы для мотоциклов были приняты непосредственно от автомобильной промышленности, и это включает в себя компоненты из автомобилей. То, что весит 15 фунтов, мало по сравнению с 4 000-фунтовым автомобилем, но добавление тех же 15 фунтов к 150-фунтовому мотоциклу определенно дает другой результат. Новые используемые системы разработаны специально для мотоциклов и могут весить всего 1,5 фунта. Эта сумма не добавляет значительного веса мотоциклу, поэтому оправдание замедления веса становится спорным вопросом.
«АБС загромождает мой мотоцикл». Это может быть больше жалоб от мотоциклистов, которые любят обнаженный вид мотоцикла. Мотоциклы с полным или даже половинным обтекателем обычно скрывают интеллектуальный модуль BAS за кузовом, и он остается незамеченным.
«Мотоциклы с ABS слишком дороги». Если вы сравните мотоцикл, который предлагает ABS и один без, цена между ними может составлять от сотен до тысяч долларов. Однако даже самые безопасные и опытные водители могут столкнуться со смертельным исходом.Спросите себя, сколько вы готовы инвестировать в вашу личную безопасность?
Wrap Up
Срок действия ABS на мотоцикле продолжает оставаться предметом споров. Некоторые считают, что это необходимо, в то время как другие предпочтут купить новый мотоцикл без ABS. Эту систему мы одобряем на 100% для мотоциклов. С технологией, доступной в качестве опции на все новых и новых мотоциклах, вы должны задать себе вопрос: «Готовы ли вы заплатить немного больше за безопасность?» Надеюсь, вы можете ответить «да» на этот вопрос, и в будущем вы будете ездить безопаснее на дороге.
автор: Юрий Елкаим
Если вы еще не насторожились, позор вам.
Хорошо, я шучу … вроде как.
Шутки в сторону, доски получили много внимания в последние несколько лет, и не без причины. Их список преимуществ обширен и, как ни удивительно, включает в себя нечто большее, чем просто получение плотного, тонированного ядра и шести упаковок.
К сожалению, многие люди не понимают, сколько силовых планок имеет, когда дело доходит до создания сильного пресса. Это потому, что они попробовали их и не видели результатов.
Что, несомненно, заставит вас задуматься: если доски такие удивительные, почему люди не видят результатов?
Ответ прост:
Неверная форма.
Форма— это все, что нужно для просмотра результатов с досок, и если вам не удается получить идеальную форму со стандартной доской, вы можете забыть о том, чтобы увидеть результаты при любом из их изменений.
Ниже я покажу вам, как выглядит эта совершенная форма и как ее достичь. И не беспокойтесь, если вы абсолютный новичок — есть несколько способов выполнить всю доску.
И поверь мне, ты будешь рад, что сделал.
Опалубка для Abs
Планки— это одно из тех упражнений, которые должен выполнять каждый, независимо от того, хотите ли вы иметь шесть упаковок или нет.
Это потому, что преимущества этого упражнения намного глубже (в буквальном смысле), чем просто передняя часть нашего живота.
Давайте начнем с очевидного: доски — одно из лучших базовых упражнений, которые вы можете сделать, чтобы укрепить свое ядро.
Да, они даже лучше, чем хрустят.
Почему? Потому что хрустит на самом деле не работает ядро.
Видите ли, наше ядро включает в себя гораздо больше мышц, чем те, которые составляют нашу «шесть пакетов». Она включает в себя всю область от передней части живота и полностью обвивает нижнюю часть спины.
Ваши основные мышцы
Это включает в себя прямую мышцу живота (из шести групп мышц ab), внутренние и внешние косые мышцы (мышцы, которые бегут по боковой поверхности туловища), поперечные мышцы живота (самый внутренний слой мышц вокруг позвоночника), бедра, и нижней части спины.
Хрустит игнорирует большинство из этих мышц, фокусируясь исключительно на брюшной полости прямой кишки (шесть штук). Это может создать «разорванный» пресс, конечно, но в конечном счете все еще оставляет ядро слабым.
Доски, с другой стороны, укрепляют не только мышцы из шести пакетов, но и каждую из окружающих мышц живота.
Это означает то, что я люблю называть «корсетным» эффектом, когда внутренние мышцы ядра упаковывают все в плотную и упругую упаковку туловища.
Все еще не уверены? Исследования показывают, что хрусты действительно задействуют на меньше основных мышц на , чем упражнения, в которых задействованы «дельтовидные и ягодичные» мышцы, такие как доски (1).
, что подводит меня к следующей причине, по которой вам нужно доску:
Планки не останавливаются на ядре
На самом деле, доски — это упражнение для всего тела. Каждая мышца от ваших плеч до икроножных мышц и ягодиц задействована, когда вы держите себя подвешенным над землей.
Так как форма очень важна, когда мы выполняем доски, они также становятся отличными для улучшения осанки.
Они помогают предотвратить травмы
Помните, как мы говорили о досках, укрепляющих эти глубокие мышцы внутреннего ядра — особенно поперечный брюшной пресс?
Эта мышца отвечает не только за сжатие нашего ядра, но и за поддержку и амортизацию позвоночника.Многие забывают, что это истинная функция нашего ядра и брюшного пресса, в первую очередь: предотвращать неестественное скручивание и изгиб позвоночника и дисков.
Сравните это с хрустами, которые фактически ставят позвоночник в опасное положение. Неестественное сжатие при подъеме и опускании создает напряжение и давление в нижней части позвоночника, создавая основу для травм позвоночника (или, по крайней мере, боли в пояснице).
Итак, как вы можете видеть, доски были бы логичным выбором для упражнений, если вы хотите укрепить свою сердцевину, одновременно уменьшая боль в пояснице и предотвращая дальнейшее напряжение в позвоночнике.
ДоскиPlus укрепляют наш центр движения, улучшая мобильность и стабильность. Поддерживаемый позвоночник и сильное ядро облегчают любое движение, а также помогают нам поддерживать лучший баланс.
Это равняется меньшему риску падений и может даже повысить производительность.
Интересное исследование подтвердило это, показав, что у 25 пациентов со сколиозом, практикующих боковые доски в течение 10-20 секунд, по крайней мере, один раз в день, снижается искривление позвоночника (2).
Опалубка для Abs How-Tos
На первый взгляд доски выглядят просто.
В конце концов, опереться на локти на несколько секунд не может быть так сложно или сложно, верно?
Не обманывайтесь. Я позволю вам решить после того, как вы попробуете несколько планок правильный путь . Подсказка: есть причина, по которой они так эффективны.
Правильная форма доски включает в себя гораздо больше, чем просто опора на локти и пальцы ног.
Ниже я расскажу, что вы должны и не должны делать во время доски. Хорошей новостью является то, что фокусировка на вашей форме заставляет секунды тикать немного быстрее!
Не:
- Проведи бедрами по полу.
- Подними задницу в воздух.
- Опусти голову к полу.
Do:
- Держите позвоночник по прямой линии от головы до ног.
- Займитесь своими ягодицами.
- Затянуть пресс.
- Держите локти прямо под плечами.
- Держите лопатки назад и вниз.
- Держать от 30 до 60 секунд.
Дополнительный совет: , если вы чувствуете напряжение и жжение в руках и нижней части спины, вместо брюшного пресса и ягодиц, ваша форма неправильна.Если вам нужно, попробуйте потренироваться перед зеркалом в тренажерном зале, чтобы убедиться, что все в порядке.
Планки для начинающих
Выше мы рассмотрели правильную форму доски для стандартной доски. Но что, если вы абсолютный новичок?
Одной из причин, почему настил для пресса настолько велик (помимо его эффективности), является тот факт, что доски настолько универсальны. Проверьте варианты ниже, которые вы можете использовать, чтобы построить до полной доски:
Планка на колени
- Используйте коврик или полотенце, чтобы опереться на колени, когда вы встаете на четвереньки.
- Вытяните руки, пока вы не окажетесь в измененном положении доски, руки прямо под вашими плечами и локтями.
- Займитесь животом и ягодицами, удерживая от 15 до 30 секунд.
- Выполнить три раунда по 15 — 30 секунд.
High Plank (отжимание)
- В положении отжимания, руки под плечами и тело по прямой линии от головы до ног.
- Займитесь ягодицами, держите локти и держите в течение 15-30 секунд.
- Выполнить три раунда по 15 — 30 секунд.
После того, как вы легко удерживаете высокую доску более 30 секунд, вы можете перейти к стандартным доскам на локтях.
В этот момент вы также можете попробовать боковые планки для большего разнообразия.
Боковая планка
- Начните в стандартном положении доски, локти прямо под вашими плечами.
- Перевернитесь на бок, подняв внешнюю руку к небу и открыв грудь.
- Держите бедра поднятыми и ставьте одну ногу поверх другой.
- Удерживайте в течение 15–30 секунд, затем переключитесь на другую сторону Повторите в течение трех раундов.
Теперь, если вы продвинулись так далеко и готовы к более сложным вариантам досок, ознакомьтесь с этим постом еще для 11.
Core Power
Существует так много вариантов досок, что вам почти гарантировано никогда не надоест.
Основная сила, которую вы получите от интеграции досок в ваш распорядок дня, также будет влиять на любое другое ваше движение, будь то садоводство дома или выполнение тяжелых тяговых упражнений в тренажерном зале.Не говоря уже о том, что ваше тело будет безопаснее в любой ситуации, требующей движения.
Sculpt Те Abs
Хотите сбросить жир с живота и показать эту сильную шестерку?
Откройте для себя 7 неизвестных способов сбросить жир с живота и получить плоский, подтянутый пресс — БЕСПЛАТНО!
Загрузите мой план Abs Secret и начните работу уже сегодня. Просто нажмите на баннер прямо сейчас, и он ваш!
,