ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Как правильно переключать передачи на механике

Механическая коробка переключения передач остается до сих пор одной из самых популярных среди всех КПП. Большинство автомобилистов отдают предпочтение этой коробке по следующим причинам: простота ремонта в случае поломки, высокая надежность, возможность хорошо контролировать работу машины.

Но новички не особо любят такой вид переключения передач, потому что приходится достаточно долго обучаться вождению с этим интересным агрегатом. Езда на таком автомобиле подразумевает участие в работе машины, так как передачи придется переключать своими силами и в определенные моменты времени. Придется постоянно выжимать сцепление при езде, думать о том, какую передачу включить с учетом нагрузки на двигатель.

Кажется, что это все так сложно, но только на первый взгляд, потому в механической КПП действительно много положительных аспектов. В этой статье мы детально разберем как, нужно правильно  переключать передачи.

Оглавление:

  • Езда на механической коробке передач
  • Когда переключать передачи на механике
  • Как правильно переключать передачи на механике
  • Советы водителям при езде на механике

Езда на механической коробке передач

Итак, для того, чтобы ездить на автомобиле с такой КПП, надо первым делом научится переключать эти самые передачи. Чтобы повысить передачу, понизить или поставить на нейтраль, перед этим следует полностью выжимать сцепление.

Как правильно начать движение автомобиля

Если разъяснить на понятном языке, то получится так: коробка и двигатель очень тесно связанны между собой части, сцепление дает возможность рассоединить эти части, затем передача переключается и производится снова плавная состыковка механизмов.

Мы сразу скажем, что существует огромное количество техник по переключению передач, к примеру спортивная техника. Но мы будем рассматривать в этой статье стандартный вариант: выжимается сцепление, производится переключение передачи, сцепление постепенно и медленно отпускается.

Внимание!

Нужно помнить, что в момент, когда выжимается сцепление, происходит расхождение передачи мощности от движка к колесам. В это время автомобиль двигается исключительно по инерции. Когда переключается передача, необходимо учитывать скорость автомобиля.

Процесс работы сцепления автомобиля

Суть вышеописанного правила заключается в том, что при ошибочном несоответствии оборотов двигателя, они либо стремительно возрастут, либо стремительно угаснут. Последний вариант опасен тем, что в это время пропадает тяга, а это недопустимо при обгонах.

При рассмотрении 1 случая, когда педаль сцепления отпускается быстро, то можно ощутить мощный толчок автомобиля — это происходит, когда была включена низкая передача. При этом автомобиль может начать стремительно терять скорость, иногда это может происходить как резкое аварийное торможение. В этот самый момент производят торможение коробкой и двигателем. Этот способ также применяется некоторыми автомобилистами для экономии топлива. Но так делают не все люди, поэтому многие слышали об этом способе как вариант торможения при отказе тормозов.

Специалисты, которые изучали «торможение двигателем», единогласно пришли к выводу что такой вариант — существенная нагрузка на автомобиль. Она приводит к быстрому износу двигателя, сцепления, а также других элементов трансмиссионной части. Исходя из всего сказанного мы можем сразу прийти к выводам:

  1. Передачи нужно переключать плавно.
  2. Передачу необходимо подбирать по скорости движения машины.
  3. Также следует учитывать другие факторы, например, спуск или подъем, еще следует учитывать по какому дорожному покрытию вы движетесь.
  4. Все же переключение нужно осуществлять быстро, для того чтобы не потерять тягу.

Если вы будете придерживаться таких рекомендаций, то вы сможете сэкономить немного топлива.

Когда переключать передачи на механике

Давайте рассмотрим, когда нужно переключать передачу. Исходить мы будем из среднего скоростного диапазона (будет указываться примерная скорость и соответствующий номер передачи). Грамотным соотношением для 5-ступенчатой коробки передач считаются:

  • 1 передача — 0-20 км/ч
  • 2 передача — 20-40 км/ч
  • 3 передача — 40-60 км/ч
  • 4 передача — 60-80 км/ч
  • 5 передача — 80-100 км/ч

Инструкция, когда переключать передачи автомобиля на механике

Внимание!

Все автомеханики мира не советуют включать 1 передачу и ездить на большой скорости. Если вы будете так делать, то в скором времени КПП начнет заметно шуметь, а после и вовсе выйдет из строя.

Заметьте, что все показатели являются усредненными, и при переключении необходимо ориентироваться также на другие факторы. К примеру, нужно учитывать состояние дорожного покрытия, также если автомобиль имеет груз, переключаться нужно будет немного раньше. Если же езде машины ничего не мешает, то вы вполне можете использовать вышеуказанную схему переключения.

При движении машины по гололёду, песку или щебенке необходимо осуществлять переключение передачи раньше или позже (все зависит от определенных условий). Например, если вы будете подниматься в гору, то переключение следует производить немного раньше. А если вы спускаетесь, то повысить передачу можно немного позже.

Другими словами, нам в любой момент может понадобиться разогнаться на нижней передаче, чтобы переключить на более высокую. Это делается для того, чтобы не допустить пробуксовки колес, не потерять сцепление с дорогой, снизить расход топлива, а также и по другим причинам.

Если обрисовать знания механической коробки в общем, то получается следующее:

  • Первая передача нужна для старта — чтобы сдвинуть машину с места.
  • Вторая требуется чтобы набрать разгон (иногда даже очень стремительный разгон) до 40-60 км/ч.
  • Третья передача превосходно подходит для осуществления обгона на скоростях 55-80 км/ч.
  • Четвертая передача дает возможность поддержания постоянной скорости.
  • Пятая передача — это самая эргономичная по расходу топлива, она позволяет двигаться машине по трассе на скорости в районе 100 км/ч.

Как правильно переключать передачи на механике

Чтобы переключить передачу на механике, надо проделать следующие действия:

  1. Полностью отпустить газ, и в это же время выжать сцепление до конца (эту операцию можно проделать достаточно быстро).
  2. Далее, выжимая при этом сцепление, равномерно, но желательно быстро перевести ручку селектора в нейтральное положение.
  3. Затем из нейтрали перевести ручку на необходимую передачу.
  4. Также перед включением передачи можно немного добавить газа. Таким образом, обороты двигателя повысятся, и передача включится намного быстрее и проще. Эта особенность также позволяет компенсировать снижение скорости при переключении.
  5. Когда передача уже будет включена, можно постепенно полностью отпустить педаль сцепления, быстро это делать не рекомендуется.
  6. Осталось только добавить газа, и уже можно продолжать движение на установленной передаче.

Заметка

У механической коробки есть интересная особенность, она заключается в том, что скорости можно переключать в любой последовательности, то есть не обязательно 1, 2, 3… Например, если вы на 3 передаче разогнались до 80 км/ч, то можно сразу переключить на пятую.

Если вы будете использовать вышеописанную особенность, то надо учитывать тот факт, что обороты заметно снизятся. По этой причине дальнейший разгон может быть уже не таким стремительным, как он был до этого. Также если вы будете снижать передачу, то при переключении через одну передачу обороты сильно возрастут.

Советы водителям при езде на механике

Самая распространенная ошибка у новичков — это интересная игра с педалью сцепления. Так как у большинства возникают трудности при старте, также встречаются водители, которые неправильно выставляют передачу, учитывая все внешние факторы.

Также зачастую у начинающих водителей возникают сильные толчки и рывки при переключении передачи. Это может стать главной причиной поломок, как отдельных частей трансмиссии, так и самой коробки передач. Кроме того, от подобного вождения может страдать двигатель. Например, если транспортное средство будет двигаться в гору на 5 передаче на очень низких оборотах, то поршневые пальцы начнут сильно стучать, от этого увеличивается износ деталей, в редких случаях поршень может даже сломаться.

Поршни зачастую ломаются при таких нагрузках, потому что в двигателе начинается процесс детонации — на слабых оборотах двигателя происходит самопроизвольный взрыв топливно-воздушной смеси. От таких взрывов поршни могут расколоться, а иногда даже и вовсе сломаться. Если вы услышите, что детонация в двигателе происходит, то постарайтесь как можно быстрее ее устранить. Первым делом остановите автомобиль, и, скорее всего, детонация прекратиться. В дальнейшем нужно будет посетить СТО, чтобы проверить двигатель на повреждения.

Внимание!

Бывают случаи, когда начинающий водитель боится повышать передачу, от этого он долго насилует первую, а после катается на 2-ой и 3-ей при скорости 70-80 км/ч. Такие действия не приводят ни к чему хорошему — происходит сильный расход топлива, а на движок и трансмиссию идут огромные нагрузки.

Также стоит добавить, что встречаются достаточно ленивые автомобилисты, которые не любят ставить селектор в нейтральное положение во время остановки. То есть они держат и педаль сцепления, и педаль тормоза, при этом сама передача остается на определенном положении. Такая вредная привычка приведет к очень быстрому износу подшипника сцепления. Уж поверьте, замена его значительно ударит вам по карману, так как мастерам придется разбирать всю составляющую сцепления.

Сломанный выжимной подшипник сцепления

Некоторые автолюбители при езде любят держать ногу на сцеплении, обуславливают они это тем, что контролируют тягу. Делать так не нужно, ногу рекомендуется ставить на специально подготовленную площадку рядом с педалью. Если периодически заносить ногу на педаль сцепления, то от этого у вас в скором времени проявится усталость. А это в свою очередь отразится на управлении автомобилем и рулежке. Чтобы снизить усталость от лишних действий до минимума, мы советуем вам грамотно отрегулировать кресло водителя. Поверьте, так вам станет намного удобнее и комфортнее ездить на автомобиле.

Водителю должно быть удобно сидеть за рулем

В завершении статьи хочется дать вам еще один дельный совет, если вы хозяин автомобиля с механической коробкой переключения передач. Дело в том, что передачи можно переключать, ориентируясь только на тахометр. Этот прибор указывает на число оборотов двигателя в реальном времени, ориентируясь только на этот параметр можно управляться с КПП.

Внимание!

На бензиновых двигателях оптимальными для переключения считаются обороты около 3000 в минуту. У движков, работающих на дизельном топливе, этот показатель равен 1500-2000 об/мин. Как только автомобиль наберет такие обороты, можно переключать передачу. 

Переключать передачи можно и по тахометру

Когда водитель привыкнет к своему автомобилю, то он сможет интуитивно определять обороты и момент переключения передачи. Это будет осуществляться по слуху, а также по ощущениям нагрузки на ДВС.

Если вы детально прочитали нашу статью, то теперь точно знаете как грамотно осуществлять переключение передач. Чтобы быстро научиться управлять автомобилем с МКПП нужно больше практиковаться, так вы сможете чувствовать машину и наберетесь опыта. Желаем вам успехов, будьте аккуратней на дорогах!

Как научиться правильно переключать передачи в автомобиле

Автоинструктор

Выберите из спискаженщинамужчина

Коробка передач

Выберите из спискаАКППМКПП

Маршрут ГИБДД

Выберите из спискаБалашихаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийКрасногорскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиПяловскийСтрогинскийХимки

Округ

Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО

Город

Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки

    org/BreadcrumbList»>
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Как научиться правильно переключать передачи в автомобиле

Вождение автомобиля для начинающих, безусловно, подразумевает также и обучение переключению скоростей, если мы имеем дело с МКП. Такая трансмиссия требует четкого понимания ее работы и определенных навыков. Прежде всего необходимо запомнить принцип, составляющий самую суть метода – каждый раз, когда осуществляется переход на другую скорость, нужно отжимать сцепление. Оно вместе с рычагом коробки представляют собой единую связку, которая всегда должна срабатывать вместе. Если не соблюдать это нехитрое правило, МКПП вскорости выйдет из строя.

Способы перехода на другую шестерню в коробке могут также быть различными, но их объединяет общий алгоритм действия. Он выглядит так:

Во время этих манипуляций МКПП машина теряет свою скорость и движется по инерции. Переключение должно осуществляться плавно, но с достаточной скоростью, иначе автомобиль неминуемо затормозит.

Вождение автомобиля для начинающих – как разобраться с «механикой»?

Орудовать рычагом МКПП поначалу непросто. Да и вообще, водить автомобиль для автоновичков – задача не из легких. Порой новичков вводит в ступор большое количество вариантов. Как же понять, когда какую включать?

Существует определенный диапазон переключения передач, зависящий от желаемой скорости, начиная от первой, позволяющей разгоняться до двадцати километров в час, заканчивая пятой, позволяющей осилить скорость более восьмидесяти километров в час. Необходимость переключения определяется ситуацией на дороге, нагрузкой на автомобиль и состоянием дорожного покрытия. Есть универсальная схема, которая поможет начинающему водителю разобраться, что к чему.

  • Первая передача – позволяет автомобилю тронуться с места.

  • Вторая – дает разгон.

  • Третья – делает возможным обгон.

  • Четвертая – идеальна для езды по городским дорогам.

  • Пятая – для трасс и магистралей.

Как же происходит собственно переход на другой диапазон? В несколько этапов. Сначала резко отжимаем сцепление, буквально в пол, выпустив педаль газа. Потом быстро, но плавно включаем желаемую позицию – сначала переводя рычаг в позицию «нейтрал», и только потом саму передачу. Потом отпускаем сцепление (на этом этапе можно немного прибавить обороты). Последний этап — полностью отпускаем сцепление и можно прибавлять газ.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Дмитрий
Отзывы:

    Все отзывы

    Как менять передачи автомобиля.

    Как правильно менять автомобильные передачи Как менять автомобильные передачи. Правильно переключайте передачи автомобиля

    RMJ Web Design

    Поддержите нас. Купить книгу


    Шестерни

    позволяют управлять автомобилем с минимальной нагрузкой на двигатель. Современные автомобили обычно имеют пять передних и одну заднюю передачу, хотя некоторые автомобили теперь имеют шестую переднюю передачу, что обеспечивает большую экономию топлива при движении на более высоких скоростях на большие расстояния.

    Для переключения передач в автомобиле :

    • Отпустите педаль акселератора и одновременно нажмите на педаль сцепления.
    • Уберите левую руку с рулевого колеса, обхватите ею ручку переключения передач и плавно, но уверенно переместите рычаг из одного положения в другое.
    • Верните левую руку на руль.
    • Медленно отпустите педаль сцепления и одновременно включите мощность, нажав на педаль акселератора.

    При переключении передач всегда следите за дорогой. Звук двигателя подскажет, когда нужно переключить передачу. По мере того, как вы ускоряетесь, звук двигателя становится плаксивым и становится более высоким. Это происходит потому, что двигатель достигает своего предела для передачи, на которой вы находитесь. Когда вы слышите это, вы должны переключиться на более высокую передачу.

    Запомнить :

    • Пониженные передачи обеспечивают значительное ускорение, но выдыхаются до того, как автомобиль начнет двигаться очень быстро.
    • Высокие передачи обеспечивают скорость, но не ускорение.

    Для плавной езды следует избегать «рывков» (переключение передач с большим усилием). Чтобы сделать переключение передач более плавным, позвольте переключателю передач приостановиться на секунду, когда он пересекает нейтральную зону.

    На экзамене по вождению экзаменатор ожидает от вас:

    • Выберите передачу, соответствующую скорости, с которой вам нужно двигаться, и дорожным условиям, с которыми вы сталкиваетесь.
    • Переключайте передачи плавно, безопасно и под контролем.
    • После переключения передачи верните руку на руль.
    • Не смотрите на рычаг переключения передач при переключении передач.
    • Не двигайтесь накатом с нажатой педалью сцепления или рычагом переключения передач в нейтральном положении.

    Замена блока

    Вам не обязательно использовать шестерни в точной последовательности. Там, где это уместно, вы можете пропустить передачу. Это называется изменением блока. Допустим, вы едете со скоростью 60 миль в час, но вам нужно затормозить и снизить скорость до 20 миль в час. Здесь вам не нужно было бы переключать передачи вниз, а можно было бы переключаться с пятой на третью или даже на вторую. Точно так же вы можете заблокировать переключение вверх, а при ускорении вы можете переключиться с третьего на пятое, что помогает экономить топливо. Замена блоков также снижает износ сцепления, так как оно используется реже.

    Выбор более низкой передачи при ускорении

    Более низкие передачи обеспечивают большую мощность и ускорение. Иногда вам нужно будет переключиться на более низкую передачу, потому что вам нужен всплеск мощности и ускорения, например, при обгоне.

    Моторный тормоз

    Когда вы убираете ногу с педали акселератора, двигатель автоматически снижает скорость автомобиля, это называется моторным тормозом. На высоких передачах этот эффект едва заметен, но на низких передачах торможение двигателем гораздо заметнее и является эффективным способом замедления автомобиля.

    Вождение под гору

    При движении вниз по склону следует выбирать более низкую передачу, чтобы моторный тормоз помогал контролировать скорость

    FIRST — Механизм, дающий наибольшую мощность, но самую низкую скорость. Используется для трогания с места, маневров и преодоления опасностей.

    SECOND — Используется для ситуаций с низкой скоростью, таких как кольцевые развязки и перекрестки, для трогания со спуска и для увеличения скорости после трогания.

    ТРЕТИЙ — Используется для движения в гору, через препятствия на скорости и в местах, где требуется большая степень мощности, чем позволяет четвертая.

    ЧЕТВЕРТЫЙ — Низкая мощность, но самый большой диапазон скоростей. Используется в большинстве ситуаций вождения на скорости 30 миль в час и выше. где нет опасности вести переговоры.


    ПЯТЫЙ — Самая низкая мощность, самая высокая скорость. Используется для движения на высокой скорости по дорогам с двусторонним движением, автомагистралей и других подобных открытых дорог.

    REVERSE — Мощная передача, используемая для движения автомобиля задним ходом.

    НЕЙТРАЛЬ — Отключает двигатель от колес.

    Во время экзамена при переключении передач экзаменатор ожидает от вас:

    • Используйте органы управления плавно и правильно
    • Сбалансируйте акселератор и сцепление, чтобы трогаться плавно
    • Равномерное ускорение
    • Избегайте остановки автомобиля
    • Выберите правильную передачу и переключитесь заблаговременно перед опасностью
    • Тормозить осторожно и своевременно
    • Знайте, как и когда включать ручной тормоз

    Что экзаменатор ожидает от вас во время экзамена по вождению.

    Далее — Управление автомобилем


    Как переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач » Изучите советы по вождению

    После того, как вы выполнили упражнение в кабине, но прежде чем пытаться завести автомобиль или управлять автомобилем в первый раз, вам необходимо изучить основы переключения передач. передачи с помощью ручного рычага переключения передач. Изучение того, как переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач, требует времени и практики, и чем больше вы едете, тем лучше вы становитесь. Цель здесь состоит в том, чтобы узнать, где находятся шестерни, и использовать технику, которая поможет вам правильно найти каждую шестеренку.

    Важно выбрать правильную передачу, которую вы намеревались выбрать, иначе вы можете заглохнуть автомобиль или, что еще хуже, повредить коробку передач. Чтобы помочь в этом, мы используем технику, называемую методом пальминга. Метод пальминга поначалу кажется немного неестественным, но этот метод используется именно потому, что он облегчает поиск передач.

    Чтобы начать этот обучающий раздел по шестерням, мы рассмотрим основы работы шестерен в автомобиле с механической коробкой передач.

    Прежде чем вы начнете учиться пользоваться шестеренками, в этом руководстве объясняются основы того, зачем автомобилям на самом деле нужны шестерни.

    Это руководство поможет начинающим водителям понять, что такое нейтральная передача, для чего она используется и как ее найти на автомобиле с механической коробкой передач.

    Метод пальминга — это метод, используемый инструкторами по вождению для обучения начинающих водителей тому, как обеспечить правильный выбор передачи при переключении передач в автомобиле с механической коробкой передач.

    В этом уроке мы объясним, как переключать повышенную передачу в автомобиле с механической коробкой передач. Это те же методы, которые используются полностью квалифицированными инструкторами по вождению.

    Помимо практики переключения на более высокую передачу, вам нужно потренироваться и на пониженной. В этом уроке мы объясним, как переключать понижающую передачу в автомобиле с механической коробкой передач.

    При обучении вождению вам необходимо понимать, что такое блокировка переключения передач и когда это уместно.

    Блок переключения передач

    предлагает множество преимуществ, таких как облегчение вождения и снижение износа сцепления и коробки передач. В этом руководстве объясняется, как заблокировать переключение передач.

    В этом учебном пособии мы объясним наиболее распространенные случаи, когда во время вождения используется блокировка переключения передач.

    Плавное переключение передач требует времени и практики. Здесь мы объясним распространенные ошибки, которые вызывают рывки и хруст при переключении передач, и как их избежать.

    Многие начинающие водители не понимают, какую передачу использовать в той или иной ситуации. Дело в том, что для конкретных задач часто используются только определенные шестерни. Здесь мы объясняем наиболее распространенные способы использования шестерен.

    Как только вы поймете, как переключать передачи, вам нужно будет узнать, когда переключать передачи. Здесь мы объясняем, какую передачу для какой скорости переключать.

    Объясняется, что такое высокие и низкие передачи для автомобилей с механической и автоматической коробкой передач и для чего используются высокие и низкие передачи.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *