autostadt.su. Как и чем покрасить пластик салона автомобиля, чтобы краска не слезла
Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля. Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.
Содержание
Чем красить пластик салона авто
Сразу отметим, что понятие «покрасить» носит комплексный характер. Если без лирики, то окрасить пластиковый элемент интерьера – это значит:
- Зашкурить.
- Обезжирить.
- Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
- Восстановить текстуру, если это необходимо.
- Покрасить в желаемый цвет.
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.
Нужен грунт по пластику или нет
Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:
- Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
- Погрузить деталь в воду.
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.
Когда необходима структурная краска
Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.
Чем она может быть полезна при подготовке салонной детали под покраску? Как минимум, этот компонент позволяет восстановить потертые и слегка поврежденные места реставрируемого элемента. Как максимум, слой структурной краски предохраняет поверхности от повреждений. А это в полной мере актуально для деталей, с которыми активно контактирует экипаж (ручки дверей, рукоятки и пр.).
Что с самой краской
Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:
- Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
- Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
- Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.
Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:
- Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
- Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.
Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.
Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.
Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла
Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.
Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.
Технология покраски жесткого пластика
Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.
- Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
- Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.
- Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
- Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
- Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.
При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:
- Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
- Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
- Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
- Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
- Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
- Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.
Работа с Soft-Touch покрытием
Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:
- Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
- При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.
Покраска пластика салона
27.06.2018 vic3d Салон 0
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье подробно рассмотрим как осуществляется покраска пластика салона.
Покраска пластика салона позволяет преобразить невзрачный салон автомобиля, придав ему индивидуальность. Покрасить можно как отдельные элементы, так и целые панели. Также это решает проблему с выцветшим от времени и солнца пластиком.
При окраске пластика салона требуется соблюдать некоторые правила, чтобы краска держалась крепко и не начала отслаиваться во время последующей эксплуатации.
Содержание:
- Что потребуется для покраски пластика салона?
- Какой краской красить пластик салона?
- Каким цветом покрасить пластик салона?
- Какой пластик используется в салоне автомобиля?
- Усилитель адгезии
- Подготовка пластика к окрашиванию
- Окрашивание
Что потребуется для покраски пластика салона?
- Купите перчатки, респиратор.
- Шлифовальная бумага P400, P600, P800
- Серый скотч-брайт (Scotch-Brite)
- Можно также приобрести специальную липкую салфетку. Ей нужно протереть поверхность перед покраской и во время окрашивания, между слоями. Она хорошо собирает пыль и не оставляет ворса.
- Усилитель адгезии (грунт для пластика)
- Простой грунт (по желанию)
- Краска. Количество необходимой краски зависит от площади элементов, которые Вы хотите покрасить.
- Лак (по желанию)
Какой краской красить пластик салона?
- Существует краска, предназначенная для пластика. Виниловая краска (vinyl paint/dye) подходит для покраски интерьера автомобиля. Эта краска также может продаваться как краска для кожи салона. При этом на баллончике, при перечислении окрашиваемых поверхностей может указываться «dash panel» (панель приборов). Виниловая краска является водорастворимой и содержит виниловый пластик (пвх), который хорошо прилипает к пластиковым поверхностям. После окрашивания, краска становится частью пластиковой поверхности. Существуют разные формулы этой краски, предназначенные для специфических задач. Некоторые производители всё же рекомендуют даже эту краску наносить только после распыления пластикового грунта (для максимальной адгезии).
- Кроме специальной виниловой краски, для окрашивания пластиковых деталей салона можно применять автомобильную краску, как в баллончиках, так и распыляемую через краскопульт. Обязательным условием будет распыление специального пластикового грунта (усилителя адгезии). Более подробно этот грунт и его применение мы рассмотрим в этой статье ниже. Краску можно подобрать в магазине авто эмалей по цвету салона (на современных машинах есть табличка с кодом цвета салона).
- Если планируете красить панели салона, тогда используйте не глянцевую краску, чтобы она совпадала с остальными деталями салона. Глянцевая краска на больших деталях (или панели приборов целиком) будет выглядеть дёшево, а также может создавать блики, которые будут отвлекать от вождения. Однако отдельные элементы небольшого размера вполне могут быть глянцевыми, и будут хорошо гармонировать с остальной матовой частью салона.
- Нужно использовать краску и лак на одной основе и не смешивать различные типы ЛКП иначе могут возникнуть дефекты, связанные с несовместимостью продуктов. Найдите производителя, который предлагает всю линейку продуктов, необходимых для окрашивания салонного пластика. Это специальный пластиковый грунт, акриловый грунт (опционально), краска и лак (опционально).
Выбор цвета салона или отдельных его элементов является делом предпочтения. Вот некоторые рекомендации, с учётом некоторых цветов кузова, которые можно принять к сведению, покупая краску.
- Для отдельных элементов интерьера, хорошо подходят такие цвета, как серебристый, бронзовый, чёрный, серый, хром и золотистый. Их можно считать универсальными для любого цвета салона и кузова автомобиля.
- Для автомобилей красного цвета хорошо подойдёт красный цвет для пластиковых вставок салона.
- На синих автомобилях: отдельные части салона могут быть окрашены по цвету кузова, синим со смесью фиолетового, фиолетовым или оранжевым.
- На чёрных автомобилях: универсальные цвета, красный, синий (голубой), фиолетовый, оранжевый и розовый (для девушек).
- Не стоит выбирать слишком светлый цвет (особенно белый) для окраски деталей салона, так как он будет слишком марким.
Какой пластик используется в салоне автомобиля?
В салоне автомобиля различные детали могут быть сделаны из разных видов пластика. Наиболее часто использующиеся пластики в салоне – ABS, PC/ABS, PVC, PP, TPO, TPE, HIPS и их смеси (см. статью “Виды автомобильных пластиков”).
Проблема с окрашиванием пластиков заключается в том, что разные пластики могут иметь различные свойства поверхности (поверхностное натяжение, гибкость), которые могут помешать хорошей адгезии ЛКП. Некоторые типы пластиков можно окрашивать без специального грунта, предварительно обработав поверхность абразивными материалами и обезжирив. Другие требуют применения специального грунта (усилителя адгезии). Для определения типа пластика можно применять различные тесты, чтобы применить правильный процесс окрашивания пластиковой детали.
Большинство современных усилителей адгезии (грунт для пластика) предназначены для применения на любых типах пластика, даже на тех, которые не требуют нанесения такого грунта. Специальный грунт-усилитель адгезии можно наносить на гибкие или жёсткие пластики и стеклопластики. Важно, чтобы поверхность была чистой.
Усилитель адгезии
- Усилитель адгезии или грунт для пластика (adhesion promoter или plastic primer) действует как посредник между пластиком и краской, улучшает адгезию. Образуется прочная связь между лакокрасочным материалом и пластиком.
- Усилитель адгезии представляет собой однокомпонентный химический состав. Его использование позволяет избежать необходимости идентифицировать тип пластика для его правильной подготовки к покраске.
- Формула усилителя адгезии у разных производителей может быть разная. Основой таких грунтов являются сильнодействующие растворители, которые «открывают поры» на пластиковой поверхности, для лучшего растекания и прилипания краски. Усилитель адгезии не только меняет поверхностные свойства пластика, но его добавки могут действовать как клей между пластиком и краской.
- Усилитель адгезии (грунт для пластика) нужно распылять на расстоянии 30 см от поверхности. Наноситься тонкий слой. Обильное распыление усилителя адгезии может наоборот вызвать проблемы с прилипанием краски.
- Лучше всегда изучать способ применения усилителя адгезии на таре.
- Длительность действия специальных грунтов, увеличивающих адгезию, может быть разной. Некоторые производители даже гарантируют действие в течение 24 часов после нанесения.
- Наиболее важным этапом окрашивания салонного пластика является его подготовка. На этом этапе не нужно экономить время.
- Лучше демонтировать пластиковые детали, которые хотите покрасить. Снимите детали очень осторожно, чтобы ничего не сломать. Поломка креплений может вызвать скрип или вибрации окрашенных панелей во время движения автомобиля. Лучше заранее найти и изучить информацию о правильном снятии деталей. Некоторые пластиковые элементы крепятся саморезами, некоторые клипсам, а некоторые – только за счёт встроенных защёлок на креплениях.
- Нужно тщательно отчистить детали. Цель тщательной мойки – отмыть какие-либо защитные покрытия и загрязнения, которые могут ухудшить адгезию.
- Очистите деталь мыльной водой и серым скотч-брайтом (Scotch-Brite). Обрабатывайте скотч-брайтом тщательно все контуры детали, обращая внимание на углубления, чтобы вся поверхность была обработана. При шлифовании пластика скотч-брайтом будьте осторожны, не надавливайте слишком сильно. Глубокие царапины могут быть хорошо заметными на пластике после покраски.
- Серый скотч-брайт хорошо работает на структурном пластике. Он хорошо матирует каждое углубление между зёрен пластика и при этом не стирает зёрна, как это может сделать шлифовальная бумага.
- Для тщательной мойки труднодоступных мест (к примеру, решётки вентиляции) можно применять зубную щётку.
- Для более глубокой чистки пластика можно использовать тринатрийфосфат (техническое обезжиривающее средство). Используйте перчатки и респиратор, работайте в вентилируемом помещении. Далее ополосните и высушите отмытый пластик.
- Для очистки пластика от защитных покрытий и каких-либо силиконов, влияющих на дальнейшую адгезию, можно также приготовить смесь технического и нашатырного спирта (50/50). Этот состав хорошо работает для очистки любого пластика.
- В итоге, поверхность должна стать матовой и не липкой.
- Изучите состояние деталей подлежащих окрашиванию на повреждения. Если найдёте какие-либо повреждения, такие как задиры или царапины, то нужно отшлифовать выступающий пластик шлифовальной бумагой P400. Если хотите сохранить текстуру, то шлифуйте только выступающую часть, а не всю поверхность.
- Если хотите получить гладкую, глянцевую поверхность после окрашивания, то можете отшлифовать шлифовальной бумагой P320-P400 всю поверхность. После чего нужно нанести усилитель адгезии (пластиковый грунт), а потом акриловый грунт, высушить и отшлифрвать его под покраску шлифовальной бумагой P800. Если хотите оставить оригинальную текстуру, то пропустите этот этап.
- Обезжирьте поверхность. Для обезжиривания можно использовать изопропиловый спирт или специальный обезжириватель.
- Протирайте безворсовой салфеткой в одном направлении (так загрязнения лучше удаляться).
- Если некоторые области не будут окрашиваться, то можно их замаскировать малярной лентой и укрывным материалом.
Покраска пластика салона автомобиля
- При покраске пластика салона температура окружающей среды должна быть комнатной или выше, иначе краска будет плохо распыляться и сохнуть.
- Красить лучше в хорошо вентилируемом месте. Должно быть хорошее освещение. Положите большой отрезок картона, а на него что-то, что будет немного возвышать окрашиваемую деталь над поверхностью, чтобы можно было её прокрасить со всех сторон.
- Нанесите усилитель адгезии (adhesion promoter или plastic primer). Нанесите усилитель адгезии так же, как наносят краску с баллончика: тонкий ровный слой из стороны в сторону на всю поверхность. После нанесения слоя усилителя адгезии (пластикового грунта) нужно дать ему высохнуть. Лучше свериться с инструкцией на таре и выждать нужное количество времени, учитывая температурные условия.
- Если уже нанесён и отшлифован акриловый грунт (см. выше), то его не нужно покрывать усилителем адгезии.
- Перед распылением краски баллончик нужно встряхнуть. Краска наносится тонкими слоями. Между слоями давайте краске подсохнуть. Переворачивайте баллончик и очищайте сопло (продувайте), между слоями, чтобы новый слой распылять через чистое сопло.
- Наносите тонкие слои, почти «туманные». Задача – создать поверхность, равномерно покрытую краской, а не хаотичными пятнами разной толщины. Количество слоёв может быть от 3 до 6, в зависимости от цвета подложки и цвета распыляемой краски. Ваша задача — создать как можно более тонкий общий слой краски, при этом изменить цвет окрашиваемой поверхности (перекрыть подложку).
- Всегда распыляйте краску равномерными проходами, перекрывая предыдущий проход последующим на 50%. Двигайте рукой с одной скоростью, распыляйте на расстоянии около 20–30 см от поверхности. При распылении краски, старайтесь держать дюзу перпендикулярно к окрашиваемым деталям. Каждый последующий слой наносится до полного высыхания предыдущего слоя. Для нанесения следующего слоя уже нанесённая краска должна подсохнуть «на прилип», то есть, при касании пальце, краска не должна оставаться на нём, но быть липкой. Таким образом, слои будут хорошо соединяться друг с другом.
- Если возник подтёк краски или другой дефект при окрашивании, то его можно устранить, отшлифовав шлифовальной бумагой P800, когда краска подсохнет, после чего снова очистить и обезжирить поверхность и перекрасить.
- Для завершения процесса окрашивания, нанесите на краску лак. Лак наносится, если Вы планировали создать гладкую глянцевую поверхность, как фото ниже. Он даст дополнительный блеск и защиту. Если окрашивалась пластиковая деталь матовой краской для пластика, с сохранением его текстуры, то лак не нужен.
- Лак можно нанести либо до полного высыхания краски (спустя 10–15 минут), либо после высыхания, но тогда краску нужно немного заматовать перед лакированием.
- 2–4 тонких слоя лака будет достаточно. Между слоями делайте перерыв в течение 5–10 минут. После 24 часов лак высохнет, и можно будет переходить к установке окрашенных деталей на место.
- По желанию окрашенные детали среднего и большого размера можно отполировать (см. статью о полировке).
- Для защиты свежего покрытия от царапин, пыли и продления блеска (если окрашивали с глянцем), используйте защитный автомобильный воск. Нанесите воск на новое покрытие, избегая попадания на панель приборов. Потом, спустя 1 минуту разотрите воск и уберите излишки. Хорошего воска может хватить надолго. Периодически повторяйте нанесение защитного слоя.
- Свежеокрашенную поверхность не желательно чистить специальными средствами для салона в течение недели. В дальнейшем лучше тоже не использовать агрессивных чистящих средств, а отмывать окрашенные элементы простой или мыльной водой с микрофиброй.
Печатать статью
© 2016 — 2022
Копирование материалов без обратной ссылки на блог запрещено!
Абсолютно правильный способ покраски пластиковых/виниловых деталей интерьера для домашнего мастера
Я заметил, что существует довольно много сообщений о покраске предметов интерьера (некоторые из них даже зашли так далеко, что полностью изменили цвет интерьера). то есть от этого скучного серого до того приятного черного, который мы все жаждем!) Но есть те, кто устал красить предметы интерьера из-за боязни выцветания, растрескивания, отслаивания и т. д…
Я здесь, чтобы развеять этот страх
Я собираюсь шаг за шагом описать ИДЕАЛЬНЫЙ способ покраски любой пластиковой детали интерьера без риска отслаивания, сколов, выцветания и т. д. (может также применяться к внешним деталям, например, губам, молдингам и т. д.)
Это простой и надежный процесс, который я сам использовал много-много лет назад на Grand Am, на котором я ездил, когда я решил, что больше не могу терпеть этот бежевый блевотный салон! Я покрасил его в текстуру «спеклстоун» (черт возьми, круто в те дни), и любой, кто когда-либо садился в машину, всегда был «обидчивым» с моей приборной панелью и дверями (потому что у нее была такая «текстура»). Отделка никогда не была скомпрометирована, независимо от того, сколько раз люди «ласкали» ее. Многие не пытались нанести «зернистое» покрытие (обычно это оставляли для изготовления деталей в мастерских) только из-за его чувствительной природы к отслаиванию и сколам. Ну, у меня этого не произошло, и если мой метод сработал на чувствительном к прикосновению «спеклстоуне», он определенно сработает и с обычными аэрозольными красками на плоской основе.
Нет абсолютно никаких причин, по которым интерьер, окрашенный аэрозольной краской, должен отслаиваться или отслаиваться, ЕСЛИ задача была выполнена правильно и деликатно!
*Примечание* К сожалению, хотя я гордился своими результатами и хотел бы показать их, я не могу найти фотографии, которые я сделал тогда… ОДНАКО, я собираюсь покрасить некоторые детали интерьера/экстерьера в своем 2G. скоро. Есть некоторые детали интерьера, которые я хотел бы выделить черным; Кроме того, я надеюсь сделать вставки из микрозамши для дверей и накладку из углеродного волокна для рамки радио/вентилятора.
Всему свое время….и я обещаю, что выложу фотографии 😉
Вот и все….
***Прежде чем мы начнем, настоятельно необходимо выполнить шаги, чтобы тройник!! Чаще всего я видел нарисованную «рукодельную работу», которая выглядела как задница (вы постоянно видите это на форумах Мустанга) только потому, что люди склонны спешить при покраске. Они просто хотят покрасить его, чтобы потом снова надеть. Это нет-нет… если вы хотите безупречную работу, время имеет решающее значение.
*К вашему сведению* Что касается качества продукции, я добился больших успехов с Лакокрасочные материалы SEM . Руки вниз, их продукты для подготовки и нанесения потрясающие! Вы можете использовать другие, но IMO, SEM оказался лучшим. (И поверьте мне, я пробовал их все… Krylon, Tremclad, Duplicolor и т. д.)
Кроме того, старайтесь красить (и хранить банки с краской) при оптимальной температуре, т.е. при комнатной температуре или выше
** ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ**
— Предварительный очиститель для пластика — (если вы не можете его найти, подойдет медицинский спирт или уайт-спирит. Кроме того, используйте обезжириватель только на очень грязных, жирных, маслянистых или обработанных защитными средствами предметах. т. е. броня и т. д. После обезжиривания очистите их с помощью средства предварительной очистки пластика или медицинского спирта, так как обезжириватель имеет тенденцию оставлять после себя остатки, которые затемняют соединение)
— Влажная наждачная бумага — зернистость 800 (для пластика) и зернистость 1500 (для винила)
— Лента — (на случай, если вам нужно замаскировать определенные участки)
**РАСПЫЛИТЕЛЬ**
1 —
4 —
4 Краска — (если это пластик, купите краску для пластика. Если это винил, убедитесь, что это виниловая краска, только потому, что эта краска содержит определенные элементы, которые лучше прилипают из-за свойств гибкости винила)
Также вам решать, хотите ли вы матовую или глянцевую краску. финиш. Большинство красок также бывают атласными. ИМО, сатин работает лучше всего, так как это матовая поверхность с хорошим блеск к нему. Обычно колпачок краски дает хорошее представление о типе отделки. — Грунтовка — (подходит любая грунтовка для пластика для внутренних и наружных работ)
— Усилитель адгезии — (поставляется в аэрозоле)
— Прозрачный лак — (опять же, поставляется с глянцевым или сатиновым покрытием. Перейти
Шаг 1
Удалите все детали, подлежащие покраске (довольно очевидно…просто их легче чистить и красить; сядьте на что-нибудь так, чтобы он был над землей. Если он подвешен, вы можете получить хорошее равномерное распыление по всему периметру сверху вниз)
Шаг 2
Тщательно вымойте детали водой с мылом. Если они очень грязные, маслянистые или жирные, используйте обезжириватель (подойдет очиститель тормозов). Хорошо высушите все и, наконец, протрите их пластиковым средством для предварительной очистки (или медицинским спиртом). Окончательно высушите чистой тканью.
Шаг 3
*Важно* Если это пластик, СЛЕГКО отшлифуйте детали влажной наждачной бумагой с зернистостью 800. Убедитесь, что и деталь, и наждачная бумага постоянно влажные. Не применяйте силу или давление, позвольте мокрой наждачной бумаге сделать свою работу. Используйте круговые движения, меняя круги по всей поверхности детали. ДЕРЖИТЕ ИХ ВЛАЖНЫМИ! И НИКАКОГО ДАВЛЕНИЯ! Это ключ к хорошему мокрому песку. Кроме того, держите наждачную бумагу чистой от пластиковых отложений; что накопление может и будет царапать поверхность. Хорошей идеей будет намотать влажную наждачную бумагу на кусок пенопласта или губки, таким образом, вы не будете слишком сильно давить рукой, и она хорошо отшлифует контурные участки! Но если вы похожи на меня и хотите «почувствовать» свою работу, то можно и голой рукой, просто ДЕРЖИТЕ ЕЕ ВЛАЖНОЙ, ЧИСТОЙ И БЕЗ ДАВЛЕНИЯ!
Когда закончите, прополощите изделие. .. тщательно высушите.
*Примечание* Для винила: тот же процесс, но с зернистостью 1500. Вы найдете винил на двери, подлокотнике, приборной панели.
Шаг 4
Нанесите усилитель адгезии, но сначала ВТРЯСИТЕ БАНКУ! Если на этикетке написано встряхнуть минуту, лучше сделайте это! Вы хотите, чтобы клейкие химические растворители в баллончике были хорошо перемешаны, чтобы вы получили хороший однородный слой, который только и ждет, чтобы его загрунтовали! Наносите так же, как красите: легким, равномерным слоем из стороны в сторону. При использовании усилителя адгезии достаточно одного слоя. Будьте осторожны здесь, потому что слишком много слоев, и этот материал будет липнуть к поверхности. Дать высохнуть
*Примечание* В зависимости от марки усилителя адгезии, которую вы покупаете, перед следующим шагом рекомендуется следовать указаниям по «высыханию» на банке. На некоторых банках будет написано, что через 30 минут они высохли… на других может быть 90. Следуйте за банкой!
Шаг 5
*Важно* Нанесите грунтовку, но сначала ВЗТРЯНИТЕ ЭТУ СОСУКУ! Опять же, та же концепция, вы хотите, чтобы пигменты краски хорошо смешивались для получения однородного качества. Встряхните до и во время. Распылите один, хороший ЛЕГКИЙ слой (И я имею в виду легкий! Не сходи с ума!) Подождите около часа…. распылите 2-й хороший ЛЕГКИЙ слой. Здесь достаточно двух слоев. Если вам все еще нужно больше покрытия (вы не должны… но эй), подождите еще около часа, распылите 3-й, ЛЕГКИЙ слой.
ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕГО СЛОЯ ГРУНТОВКИ ПОДОЖДИТЕ НЕ МЕНЕЕ 24 ЧАСА ПЕРЕД ПОКРАСКОЙ!
Я зациклен на светлых пальто и жду 24 часа? Вы держите пари! Чем лучше грунтовка сцепится с поверхностью, тем лучше краска сцепится с грунтовкой.
*Примечание* Между слоями рекомендуется перевернуть баллон вверх дном и распылять до тех пор, пока не пойдет чистый газ. ПОЧЕМУ? Что ж, баллончик скажет вам, что это значит, что сопло не засорится, однако более важная концепция заключается в том, что теперь, когда вы переходите к распылению слоя № 2, может быть засохшая краска, препятствующая проходу сопла, что создает «разбрызгивание и разбрызгивание». » краски, тем самым разрушая ту красивую однородную гладкую поверхность, которую вы получили при нанесении слоя №1.
Шаг 6
Вы ждали 24 часа, верно? Время рисовать! Но знаете что? Встряхните эту чертову банку! Встряхните его, пока рисуете! Та же концепция: приятное, ЛЕГКОЕ движение из стороны в сторону. Мы собираемся добавить 3 слоя, и именно этот шаг делает его или «отслаивает» его для краски. После вашего 1-го слоя я рекомендую по крайней мере час … если вы можете подождать больше, даже лучше. При работе с базовым покрытием решающее значение имеет достаточное время высыхания. Кроме того, ваш метод нанесения краски в конечном итоге влияет на конечный результат. Итак, еще раз, 3 слоя… подождите некоторое время между слоями… и держите их СВЕТЛЫМИ! И… между слоями перевернуть банку и распылить!
ПОДОЖДИТЕ 24-48 ЧАСОВ ПЕРЕД НАНЕСЕНИЕМ ПРОЗРАЧНОГО СЛОЯ
Шаг 7
Время нанесения лака. Ты трясешь банку, да? Для прозрачного покрытия достаточно 2-3 слоев. Та же концепция, что и выше… красивые, однородные и ЛЕГКИЕ пальто! С клиром вам не придется долго ждать, около получаса или около того. Пока вы держите пальто СВЕТ. Дайте всему высохнуть в течение дополнительных 24 часов, прежде чем обрабатывать и возвращать в машину.
**Дополнительные примечания**
Я бы не использовал чистящие средства для свежеокрашенных поверхностей по крайней мере неделю или две. На самом деле, я бы не стал использовать для них чистящие средства! Причина в том, что большинство средств для чистки приборной панели содержат растворители на спиртовой основе, такие как н-пропоксипропанол, эфир пропиленгликоля (для стекла) и изопропанол. Большинство из них содержат 2 из 3 растворителей на спиртовой основе, которые, если их использовать время от времени, могут повредить прозрачное покрытие, что в конечном итоге приведет к выцветанию краски.
Подойдет старое доброе модное мыло и вода… если нет стойких пятен, которые нужно удалить. Если вам нужно использовать чистящие средства, вы должны АБСОЛЮТНО защитить поверхность защитным средством после.
Вам все равно следует использовать защитное средство, так как большинство из них содержат ингибиторы УФ-излучения для предотвращения выцветания.
Хорошо бы найти защитные средства, содержащие ланолин и натуральные увлажнители… а если нет, то подойдет и силикон на водной основе.
Имейте в виду, что детали, которые вы выбрали для покраски, просто… ПОКРАШЕНЫ! Эти изделия требуют особого ухода, в отличие от заводских, которые окрашены (да и те могут выцветать)
Итак, в конце концов, практикуйте «хороший уход за автомобилем». Надеюсь, эта статья поможет кому-то изменить интерьер!
*** редактирование администратора — добавлено несколько ссылок на продукты, упомянутые в посте ***
Как покрасить пластиковые детали автомобиля
Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
.
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Покраска и кузовной ремонт
Наполнитель Colorspec для пластика Supercheap Auto упрощает задачу!
Видео
Обзор
Элементы
Шаги
Советы
Обзор
Подкрашивание небольших участков лакокрасочного покрытия вашего автомобиля может существенно изменить внешний вид вашего автомобиля.
Получить идеальное сочетание цветов легко с помощью службы смешивания красок Supercheap Auto, см. видео.
шагов
Подготовка
Начните очищать поверхность средством для удаления воска и жира с помощью безворсовой ткани, затем слегка отшлифуйте поверхность наждачной бумагой Scotch Rite или зернистостью 600. Обязательно сотрите все области, и все рефлекторные области будут казаться тусклыми, а затем снова используйте средство для удаления воска и жира на поверхности.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для достижения наилучших результатов по возможности снимите детали с автомобиля.
Грунтовка
Если деталь была удалена, закрепите ее в таком месте, чтобы можно было красить, не прикасаясь к ней, если не замаскировать области, которые не нуждаются в покраске.
Встряхните пластиковый грунт-наполнитель в соответствии с инструкциями, нанесите 2 слоя с интервалом 5 минут.
После 40 минут высыхания слегка отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 800, чтобы сгладить форму детали. Краска
Протрите деталь средством для удаления воска и жира безворсовой тканью, встряхните баллончик с базовым покрытием согласно инструкции. Протестируйте распыление на бумаге, чтобы убедиться в равномерном распылении и отсутствии разбрызгивания.
Удалите все детали, подлежащие покраске (довольно очевидно…просто их легче чистить и красить; сядьте на что-нибудь так, чтобы он был над землей. Если он подвешен, вы можете получить хорошее равномерное распыление по всему периметру сверху вниз)
Тщательно вымойте детали водой с мылом. Если они очень грязные, маслянистые или жирные, используйте обезжириватель (подойдет очиститель тормозов). Хорошо высушите все и, наконец, протрите их пластиковым средством для предварительной очистки (или медицинским спиртом). Окончательно высушите чистой тканью.
*Важно* Если это пластик, СЛЕГКО отшлифуйте детали влажной наждачной бумагой с зернистостью 800. Убедитесь, что и деталь, и наждачная бумага постоянно влажные. Не применяйте силу или давление, позвольте мокрой наждачной бумаге сделать свою работу. Используйте круговые движения, меняя круги по всей поверхности детали. ДЕРЖИТЕ ИХ ВЛАЖНЫМИ! И НИКАКОГО ДАВЛЕНИЯ! Это ключ к хорошему мокрому песку. Кроме того, держите наждачную бумагу чистой от пластиковых отложений; что накопление может и будет царапать поверхность. Хорошей идеей будет намотать влажную наждачную бумагу на кусок пенопласта или губки, таким образом, вы не будете слишком сильно давить рукой, и она хорошо отшлифует контурные участки! Но если вы похожи на меня и хотите «почувствовать» свою работу, то можно и голой рукой, просто ДЕРЖИТЕ ЕЕ ВЛАЖНОЙ, ЧИСТОЙ И БЕЗ ДАВЛЕНИЯ!
Когда закончите, прополощите изделие. .. тщательно высушите.
Нанесите усилитель адгезии, но сначала ВТРЯСИТЕ БАНКУ! Если на этикетке написано встряхнуть минуту, лучше сделайте это! Вы хотите, чтобы клейкие химические растворители в баллончике были хорошо перемешаны, чтобы вы получили хороший однородный слой, который только и ждет, чтобы его загрунтовали! Наносите так же, как красите: легким, равномерным слоем из стороны в сторону. При использовании усилителя адгезии достаточно одного слоя. Будьте осторожны здесь, потому что слишком много слоев, и этот материал будет липнуть к поверхности. Дать высохнуть
*Примечание* В зависимости от марки усилителя адгезии, которую вы покупаете, перед следующим шагом рекомендуется следовать указаниям по «высыханию» на банке. На некоторых банках будет написано, что через 30 минут они высохли… на других может быть 90. Следуйте за банкой!
*Важно* Нанесите грунтовку, но сначала ВЗТРЯНИТЕ ЭТУ СОСУКУ! Опять же, та же концепция, вы хотите, чтобы пигменты краски хорошо смешивались для получения однородного качества. Встряхните до и во время. Распылите один, хороший ЛЕГКИЙ слой (И я имею в виду легкий! Не сходи с ума!) Подождите около часа…. распылите 2-й хороший ЛЕГКИЙ слой. Здесь достаточно двух слоев. Если вам все еще нужно больше покрытия (вы не должны… но эй), подождите еще около часа, распылите 3-й, ЛЕГКИЙ слой.
Вы ждали 24 часа, верно? Время рисовать! Но знаете что? Встряхните эту чертову банку! Встряхните его, пока рисуете! Та же концепция: приятное, ЛЕГКОЕ движение из стороны в сторону. Мы собираемся добавить 3 слоя, и именно этот шаг делает его или «отслаивает» его для краски. После вашего 1-го слоя я рекомендую по крайней мере час … если вы можете подождать больше, даже лучше. При работе с базовым покрытием решающее значение имеет достаточное время высыхания. Кроме того, ваш метод нанесения краски в конечном итоге влияет на конечный результат. Итак, еще раз, 3 слоя… подождите некоторое время между слоями… и держите их СВЕТЛЫМИ! И… между слоями перевернуть банку и распылить!
Время нанесения лака. Ты трясешь банку, да? Для прозрачного покрытия достаточно 2-3 слоев. Та же концепция, что и выше… красивые, однородные и ЛЕГКИЕ пальто! С клиром вам не придется долго ждать, около получаса или около того. Пока вы держите пальто СВЕТ. Дайте всему высохнуть в течение дополнительных 24 часов, прежде чем обрабатывать и возвращать в машину.
Я бы не использовал чистящие средства для свежеокрашенных поверхностей по крайней мере неделю или две. На самом деле, я бы не стал использовать для них чистящие средства! Причина в том, что большинство средств для чистки приборной панели содержат растворители на спиртовой основе, такие как н-пропоксипропанол, эфир пропиленгликоля (для стекла) и изопропанол. Большинство из них содержат 2 из 3 растворителей на спиртовой основе, которые, если их использовать время от времени, могут повредить прозрачное покрытие, что в конечном итоге приведет к выцветанию краски.
Хорошо бы найти защитные средства, содержащие ланолин и натуральные увлажнители… а если нет, то подойдет и силикон на водной основе.