ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как часто нужно менять масло в гидроусилителе руля

Жидкость гидроусилителя руля, заливаемая в бачок ГУР на заводе-изготовителе, со временем теряет свои свойства. Изменение цвета, появление запаха прогара, ухудшение работы ГУР – всё это свидетельствует о том, что необходимо выполнить замену масла. Далеко не все заводы-изготовители регламентируют сроки проведения замены. Отдельные водители меняют масло ГУР раз в 50-60 тыс. км пробега, другие – каждые 100 тыс. км. Узнать точно, требуется ли замена, можно, обратившись к мастерам специализированного автосервиса. Рассмотрим подробнее, зачем необходимо менять масло в гидроусилителе, и какие жидкости существуют.

Причины неисправности в системе ГУР?

Основными неисправностями в системе гидроусилителя руля, вызванные нехваткой или засорением жидкости, являются:

  • Повышенный шум. Появляется при нехватке жидкости ГУР и попадании в систему воздуха – необходимо доливание или замена жидкости.
  • Увеличение усилия при повороте рулевого колеса. Свидетельствует о засорении системы – потребуется замена фильтрующих элементов и жидкости.

Появление масляных подтеков свидетельствует о нарушении герметичности в местах крепления трубопроводов или повреждении самих трубопроводов.

Виды жидкостей для ГУР

Жидкости (масла) для гидроусилителя руля бывают следующих видов:

  • Синтетические. Применяются редко, в технической документации указывается, что использовать допустимо только синтетические жидкости.
  • Минеральные. Используются в большинстве моделей ГУР.

Недопустимо смешивать синтетические и минеральные жидкости, доливать масло одного вида в бачок с другим, полностью заменять синтетическое масло на минеральное.

Как выбрать масло для системы ГУР: основные требования к жидкости

При выборе масла для гидроусилителя руля необходимо учитывать цвет, вязкость и другие свойства жидкости. По цвету различают следующие жидкости для ГУР:

  • Красные. Это как синтетические, так и минеральные масла, чаще используемые для КПП. Изначально все жидкости для ГУР Dexron были именно красного цвета. Фактически, это та же жидкость для трансмиссии ASF, но с обозначением PSF. Отличия заключаются в присадках. Многие японские авто поставляются с маслом именно красного цвета.
  • Зеленые. Жидкость, которая может быть как на минеральной, так и синтетической основе. В отличие от масла красного цвета в трансмиссии используется только в МКПП. В основном используется в бачках автомобилей немецкого концерна VAG.
  • Желтые. Универсальная жидкость, используемая как в ГУР, так и в МКПП и АКПП. Чаще всего встречается в автомобилях Mercedes.

При выборе жидкости для гидроусилителя руля учитывают, что не все масла можно смешивать между собой. Например, при спешивании желтой и зеленой жидкости образуется пена. При этом желтые и красные жидкости смешивать можно.

Инструкция по самостоятельной замене масла ГУР

Замена жидкости ГУР может быть как полной, так и частичной.

  • Частичная замена проще и не требует снятия шлангов. Для этого на выключенном двигателе откручивают крышку бачка, с помощью шприца и шланга малого диаметра старое масло откачивают. Потом заливают новое. На включенном двигателе проворачивают руль до упора в каждую из сторон по несколько раз. Затем процедура повторяется, и новая жидкость заливается до уровня.
  • Полная замена подразумевает откачивание старого масла из бачка, снятия шлангов и самого бачка, его промывку. Также выполняют слив жидкости из системы, прокручивая рулевое колесо из стороны в сторону. После удаления старого масла из системы заливают новую жидкость.

Если у вас возникают трудности с выбором и самостоятельной заменой жидкости ГУР, то обращайтесь к специалистам нашего автосервиса.

Замена жидкости ГУР - периодичность замены, возможные последствия

Некоторые продавцы автомобилей заверяют, что менять жидкость, залитую в гидроусилитель руля (ГУР) еще при производстве, не нужно будет никогда. На самом деле такое утверждение является ошибочным. На самом деле данная жидкость является расходной, поскольку со временем она изнашивается и загрязняется. Также встречаются неисправности ГУР, при которых замена жидкости гидроусилителя руля обязательна.

Замена жидкости ГУР производится согласно рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной информации. Но иногда возникают ситуации, в которых обращаться за помощью специалиста нужно раньше указанного срока. Если во время движения внезапно завыл ГУР, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр, где проблему локализуют и устранят. 

Как часто нужно менять?

Замена жидкости в гидроусилителе руля тесно связана с режимом эксплуатации машины. К примеру, если каждый год вы преодолеваете 10-20 тыс. километров, жидкость нужно менять примерно каждые 2-3 года. Однако следить нужно не за временем и пробегом, а состоянием жидкости

Чтобы провести проверку, нужно осуществить несколько простых процедур:

  1. Отвинтить крышку бачка гидроусилителя;
  2. Несколько капель налить на осветленную ткань или салфетку;
  3. Определить наличие примесей. Если она прозрачна и имеет четкую окраску, замена не потребуется;
  4. Заменить смесь, если были обнаружены примеси, твердые частицы или чувствуется запах горелого.

Периодичность замены жидкости ГУР во многом зависит от режима эксплуатации. Если вы постоянно передвигаетесь по бездорожью или запыленным дорогам, пыль проникнет почти во все системы автомобиля, что вынуждает чаще обращаться за помощью сотрудников автосервисов.

Что нужно для замены жидкости ГУР?

Эта процедура не относится к числу сложных технологических процедур, для выполнения которых требуется современная и качественная аппаратура. Благодаря этому ее можно провести в домашних условиях, и для этого вам потребуется:

  • Сама жидкость. Экономить здесь не следует, выбирайте то, что советует производитель вашего автомобиля, покупку следует осуществлять только в проверенных точках розничной продажи с хорошей репутацией, дабы избежать возможность покупки подделки;
  • Емкость, в которую будет слита жидкость ГУР из бачка. Она должна подойти по размеру и объему. Также можно использовать большой шприц с трубкой;
  • Воронку с небольшим объемом, которую можно использовать вместе со шлангом;
  • Тряпочку, при помощи которой можно будет убрать потеки.

Сам процесс занимает около 15-25 минут. Если загрязнения незначительны, то можно обойтись частичной заменой, но в большинстве случаев нужно производить полную замену, а если у машины большой пробег – промывку. Также не всегда, когда ГУР загудел, необходимо осуществлять замену, причиной для такого явления может стать обычная утечка. 

Разновидности

Водители чаще всего определяют разновидность по окраске, хотя на самом деле значение имеет состав масел, показатель вязкости, основа и использованные присадки. По цвету определяют:

  • Красные. Так называемые Dexron-ы, отнесенные к классу масел, предназначенных для автоматических КПП. Их использование также допускается для ГУР на некоторых автомобилях;
  • Желтые. В большинстве случаев такие используют на машинах марки Mersedes;
  • Зеленые. Пользоваться предпочитает концерт VAG, его также заливают на Пежо, Ситроены и другие машины.

Важно ни в коем случае не смешивать составы минерального и синтетического происхождения. Что из них лучше – гипотетический вопрос. Минеральные составы лучше подходят влияют на ресурс резиновых деталей, тогда как синтетические обладают лучшими рабочими характеристиками. Чтобы определить какой из них лучше для вашего автомобиля, воспользуйтесь руководством пользователя или советом специалистов. 

Как промывать гидроусилитель?

При обнаружении так называемой «серебрянки» - пыли серебристого цвета, появившейся в системе, нужно перед заменой масла промыть ГУР. Эта взвесь быстро выводит из строя насосы, даже если они были недавно установлены. Очистить ее без разборки достаточно сложно, но, если делать это через каждые 10-20 тыс. км пробега, это повысит срок службы всей системы. Процесс проводится в несколько этапов:

  1. Заготовить два и более литра новой жидкости, подходящей вашему авто, емкость, а также грушу или шприц, позволяющий откачать масло из бачка;
  2. Проще всего работать вдвоем, один человек садится за руль, а второй остается возле капота;
  3. Завести двигатель, не пытаясь газовать на холостом ходу;
  4. Прокрутить руль несколько раз из стороны в сторону до упора, что позволит перемешать жидкость во всей системе;
  5. Откачать столько жидкости, сколько возможно. Как правило, это около 200 грамм. Если вовнутрь бачка проникнет воздух, появится характерный свист, а масло начнет пениться. Этот процесс скорее полезен, поскольку образовавшиеся пузырьки позволяют вывести больше мусора;
  6. Залить жидкость, восстановив ее нормальный объем, и снова начать процедуру с пункта 4. Последовательность повторяется, пока расходуется вся заготовленная жидкость;
  7. После промывки заполнить жидкость до номинального уровня, а затем заглушить мотор.

Если система сильно загрязнена, в расход может уйти более пяти литров жидкости. Единственная альтернатива этой процедуре – полная разборка и очистка. Если после замены жидкости ГУР руль стал тугой, причину следует искать в неисправностях отдельных комплектующих. В зависимости от ситуации помочь в ее исправлении может замена редукционного клапана или фильтра. Иногда к таким последствиям приводит выход насоса из строя. 

При должном упорстве произвести замену жидкости в ГУР может и неопытный автолюбитель, но если появились неисправности, справиться с которыми не удается, лучше немедленно обратиться в специализированный сервисный центр.

Как часто и зачем менять масло в гидроусилителе руля

Те, кто хоть раз пользовался гидроусилителем руля, уже не смогут от него отказаться. Однако важно понимать, что исправную работу гидравлической системы обеспечивает правильно выбранное масло. Отличать смазывающие вещества необходимо не только по визуальным характеристикам, но и по ряду физико-химических свойств.

Что такое гидроусилитель руля. Функция масла в ГУР

Гидроусилитель руля (ГУР) – это гидравлическая система рулевого механизма, предназначена для облегчения управления движением автомобиля. Более того, гидроусилитель снижает ударную отдачу с колес, которая передаётся на руль при езде по неровной дороге с ямами и выбоинами.

схема устройства ГУР

Изначально ГУР устанавливался только на грузовые машины, но на сегодняшний день входит в комплект практически каждого автомобиля. Гидроусилитель не только дает возможность легко управлять рулем, но и помогает выбрать и удерживать правильную траекторию движения.

Система ГУР состоит из насоса, распределителя, гидроцилиндра, бачка для масла и шланга высокого давления, по которому циркулирует масло в системе.

В первую очередь масло ГУР является смазывающим веществом всех соприкасающихся деталей, благодаря чему задерживается процесс преждевременного износа и сухого трения. Кроме того, смазка имеет свойство отводить тепло в узлах и агрегатах двигателя. Это хоть и не является основной функцией, но играет немаловажную роль в системе гидроусилителя.

Основной и самой важной функцией гидравлической жидкости в ГУР, является направление рабочего давления от насоса к движущимся механизмам усилителя руля.

Помимо этого, масло обладает защитной функцией от коррозийных процессов. То есть, на поверхности деталей образуется тонкая пленка, которая предотвращает окислительные реакции на металлических поверхностях, что способствует минимизации процесса износа деталей и механизмов машины.

Классификация и особенности смазывающих материалов

По химическому составу, жидкость для ГУР делят на три основных вида:

  • Минеральная – изготовляется из натуральных компонентов нефтепродуктов, имеет в своем составе присадки, которые улучшают работу масла. Также данный тип масла позволяет обеспечить долгую сохранность резиновых деталей системы.
  • Полусинтетическая – производится из смеси натуральных и синтетических компонентов, благодаря чему имеет более длительный срок эксплуатации в сравнении с минеральными маслами. Такой тип жидкости улучшает смазывающие свойства и повышает стойкость к коррозии.
  • Синтетическая – состоит из моногамных спиртов, нефтепродуктов и различных присадок. Такое масло обладает высокой степенью эксплуатации, имеет пеноподавляющие, смазочные и противоокислительные свойства. Синтетическое масло является более агрессивным и поэтому оказывает разрушающее действие на резиновые детали гидравлических систем.

Данные типы гидравлических масел имеют разную цветовую палитру, а именно их разделяют на:

  1. Красные;
  2. Желтые;
  3. Зеленые.

бутылка с декстроном

Красные гидравлические жидкости, именуются также Dexron (Декстрон), бывают по своему составу как минеральными, так и синтетическими. Они используются в автоматической коробке передач, зачастую в машинах японских и корейских производителей.

банка желтого масла для ГУР

Желтые гидравлические масла бывают минеральными и синтетическими. Данный тип масла разработан немецкой компанией Daimler и используется в основном на автомобилях марки Mercedes.

Банка пентосина

Зеленые масла являются фирменной разработкой немецкого концерна Pentosin и изготавливаются на основе только синтетических материалов. Благодаря этому, такой тип масла используют на самых современных автомобилях французских и немецких марок.

Как часто нужно менять масло в ГУР

С учетом общих технологических требований, рабочую жидкость ГУР следует планово менять один раз в 1–2 года, в зависимости от модели и марки автомобиля. Если же машина эксплуатировалась в жестких условиях и испытывала постоянные нагрузки, тогда следует менять масло через каждые 8–10 тысяч километров. То есть, чем больше нагрузки приходится на автомобиль, тем чаще нужно будет менять гидравлическую жидкость.

заливает масло ГУР

Для того чтобы система рулевого механизма прослужила дольше, необходимо проверять запах и цвет масла каждые 1000 километров пробега. Если заметны изменения в цвете и запах гари, то жидкость необходимо срочно менять, так как, скорее всего, уже пошел процесс износа материалов. В случае если изменения незаметны, значит механизм руля не получает значительных нагрузок при эксплуатации.

Смешивание масла для ГУР по цвету

Автолюбители предпочитают различать масло для системы ГУР по цвету и руководствоваться тем самым правилом палитры при заливе масла в бак. На самом же деле, один и тот же цвет жидкости может отличаться по своим параметрам, а именно по вязкости, присадками и типу базы, а значит, не подлежать смешиванию.

Важно помнить, что гидравлические жидкости, которые отличаются между собой химическим составом, категорически запрещается смешивать. Имеется в виду, соединение минеральных масел с синтетическими или же полусинтетическими.

Красные и желтые минеральные жидкости перемешивать между собой можно. А вот масла зеленых оттенков не подлежат смешиванию с жидкостями красного или желтого цвета, из-за отличия их химических свойств. То есть, масла зеленого цвета можно смешивать только с такими же жидкостями по цвету и составу.

Требования к маслу для гидроусилителя руля

      1. Термостойкость.

Так как масло предназначено не только для смазывания механизмов, оно выполняет функцию теплоотвода от нагреваемых деталей и частей гидроусилителя. Жидкость должна быть устойчивой к высоким температурам до 110⁰С, а также не терять свои свойства при низком давлении и при температуре до минус 35⁰С.

      1. Стабильная вязкость.

Масло для ГУР содержит присадки, которые контролируют уровень вязкости жидкости в условиях изменения температур окружающей среды. Благодаря этому, при низких температурах масло сохраняет свои свойства и не густеет, что позволяет вращать руль без лишних усилий.

      1. Прозрачность и гомогенность.

Отличительное свойство хорошего и качественного масла, это его прозрачный вид и однородная консистенция. Даже после длительного простоя машины, присадки не должны выпадать в осадок и засорять масло.

      1. Износостойкость.

Масло все же оказывает агрессивное влияние на резиновые детали и механизмы машины. Выбирать стоит такой тип жидкости, который имеет специальные добавки с функцией защитной пленки, благодаря чему сокращается срок износа резиновых деталей.

      1. Незначительное пенообразование.

Нежелательным явлением в баке масла для ГУР является пенообразование. Появление пузырей может плохо сказаться на поворотном механизме руля, а именно будет затрудняться процесс передачи усилия от руля к поворотному механизму. Так что стоит обратить внимание на этот немаловажный критерий при выборе масла.

Советы и нюансы при замене масла

В первую очередь замена масла в ГУР должна происходить с особой аккуратностью, иначе возможен риск попадания в жидкость грязи, что приведет к ухудшению её эксплуатационных свойств.

При заливании масла в бак, необходимо вращать руль вправо-влево для того, чтобы жидкость постепенно прокачалась по всей системе гидроусилителя. После этого, масло следует довести до нужной отметки на бачке и закрутить крышку.

Расширительный бачок ГУР

Далее необходимо запустить двигатель и проехать несколько километров для проверки уровня жидкости в бачке. Если она осталась на том же уровне, то доливать масло не нужно, а если же поднялась на уровень выше, то необходимо обязательно отлить. Эта процедура является очень важной, так как при заполненном бачке, масло может выплеснуться на узлы двигателя, что впоследствии может вывести мотор из строя.

Для наглядности, можно посмотреть видео, в котором продемонстрирован весь процесс замены масла в системе ГУР.

При выборе масла для гидроусилителя важно строго руководствоваться инструкцией. Если несоблюдение малейшего правила может вывести гидравлику из строя, то, что говорить о смешивании синтетики с минеральным маслом. Качественное масло – залог долгосрочной работы всей рулевой системы.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Когда и как часто надо менять жидкость ГУР?

ГУР требуется для облегчения эксплуатации транспортного средства. Именно он помогает смягчить удар и в случае разрыва шины переднего колеса увеличить безопасность. Именно с помощью него управление транспортным средством массой в несколько тон может происходить хоть одним пальцем. Сам механизм несложный, однако ему нужен грамотный уход и необходимо придерживаться важных правил эксплуатации. В данной статье речь пойдёт о замене жидкости ГУР.

Какую жидкость использовать?

Автовладельцы выделяют масла по цветовой гамме. Однако главные различия кроются далеко не в цветовой гамме. Все дело в вязкости, разновидности, базе и составе. У масел одной цветовой гаммы могут быть разные составы, которые никак нельзя совмещать.
Выделяют следующие разновидности:
Красного цвета. Они представлены в нескольких видах. Их все разновидности относят к классу ATF. Такие масла производятся для коробок передач и также для ГУРов. Совершенно любые масла этого цвета запрещается перемешивать между собой.
Желтого цвета. Этот вид жидкостей чаще зачастую используется для транспортных средств марки Мерседес.
Зеленого цвета. Они заливаются во французские транспортные средства.
Цена жидкости для далеко не всегда самый главный критерий при поиске. Ведь покупатели выбирают по другим показателям. В гидроусилителе руля большое количество различных резиновых элементов, а синтетические средства хорошего воздействия не оказывают, ведь они приводят к преждевременному износу. Жидкость ГУР стоит не так дорого. Если вам не хочется тратиться на покупку жидкости, то лучше сэкономьте на установке и сделайте это самостоятельно. Весь процесс не предлагает каких-то особых навыков.

Когда менять жидкость гур и как часто это нужно делать?

Процесс замены зависит полностью от того, как используется автомобиль и сколько он успел проехать. Когда за год пробег составляет 15 тыс. км, то замена должна будет проводиться раз в несколько лет. Чтобы найти ответ на вопрос, когда проводить замену жидкости, то рекомендуется исходить не из пробега, а из того, в каком состоянии масло. Что посмотреть в каком состоянии масло, вам потребуется извлечь закрывашку бачка гидроусилителя руля и налить небольшое количество на светлую тряпку . Затем нужно тщательно рассмотреть пятно. Оцените прозрачность и содержание примесей. Жидкость должна быть бесцветной и полностью прозрачной, а также вы должны определить цвет. Не должно быть каких-то инородных частиц, примесей, мутного оттенка, запаха гари. Когда жидкость приходит в негодность, то и вся в системе гидроусилителя появляются неисправности.

Сама процедура замены жидкости ГУР не требует особых усилий. Для того, чтобы заполнить новое масло, потребуется снять крышку бачка, вытащить из него фильтр (желательно обработать спреем-очистителем) и удалить отработанную смазку — рекомендуем воспользоваться большим шприцем. Как только резервуар станет пустым, вас потребуется слить жидкость из шлангов и насоса. Не забудьте провести «уборку» бачка.

Подождите высыхания ёмкости и переходите у установлен фильтра в штатное место. Затем можно влить жидкость. Как только все сделайте, то заведите двигатель и выкручивайте руль до упора в разные стороны. Эти действия позволяют маслу «уйти» в насос. Затем повторно проверьте уровень — делайте это до тех пор, пока смазка не «застынет» под верхней риской.
Не забывайте, что за своим автомобилем нужно тщательно следить. Проводите замену жидкости ГУР раз в несколько лет. При должном уходе ваш «железный конь» прослужит вам долгие годы.

Как часто нужно менять жидкость гидроусилителя руля - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.yourmechanic.com

Ходит легенда, что жидкость гидроусилителя руля в современных автомобилях не нуждается в периодической замене — якобы масло, залитое на заводе, рассчитано на весь срок службы машины. На самом же деле это глубокое заблуждение: обновлять время от времени смазку необходимо, если вы не хотите вывести из строя систему. С какой периодичностью нужно обслуживать ГУР, выяснил портал «АвтоВзгляд».

И хотя электрический усилитель руля мало-помалу вытесняет гидравлический, последний пока еще широко используется автостроителями. Причин тому несколько: во-первых, он дешевле в производстве, а во-вторых, более универсален. К примеру, ГУР, в отличие от ЭУР, можно устанавливать не только на «легковушки», но и на «тяжелые» внедорожники и грузовики.

Учитывая тот факт, что электроусилитель «завязан» все же на электронику, ГУР считается и более надежным. Правда, лишь при условии регулярного обслуживания — в частности, замены жидкости, о которой многие водители даже не задумываются.

Фото: www.centromulticar.com.br

Если вы обслуживаетесь у официального дилера, то переживать о том, что масло ГУР останется без внимания уж точно не стоит — хищные сервисмены, старающиеся «выжать» из каждого клиента по максимуму, обязательно напомнят вам о необходимости обновления жидкости. Тем более, что существуют заводские регламенты, согласно которым смазка должна меняться в среднем каждые 30 000 — 40 000 километров.

Какова периодичность обслуживания ГУР на вашем автомобиле, лучше уточнить в сервисной книжке или же в авторизованной мастерской. Там же имеет смысл поинтересоваться, какую именно смазку рекомендует для конкретной модели автостроитель. Эта информация пригодится тем, кто не готов платить за несложную процедуру дилерам.

Фото: www.imagenesmi.com

А процедура замены жидкости ГУР в самом деле несложная. Чтобы залить новое масло, нужно открутить крышку бачка, достать из него фильтр (при необходимости обработать спреем-очистителем) и извлечь отработанную смазку — для этих целей удобнее всего использовать большой шприц. Как только резервуар опустеет, слейте жидкость из шлангов и насоса, а также проведите «уборку» бачка.

Дождись, пока емкость просохнет, установите фильтр в штатное место и залейте жидкость чуть выше максимальной отметки. Готово? Запускайте двигатель и крутите рулем от упора до упора — это необходимо, чтобы масло «ушло» в насос. Снова проверьте уровень — повторяйте процедуру до тех пор, пока смазка не «замрет» под верхней риской.

29837

29837

20 февраля 2019

53038


Как и когда по правилам нужно менять масло в ГУР?

В автомобилях регулярной замены требует не только моторное масло, но и остальные жидкости, например, масло в гидроусилителе руля. Разберём, как отличить старую жидкость ГУРа и что нужно для того, чтобы её заменить на новую?

Собираем инструмент

Заменить масло в гидроусилителе руля даже проще, чем поменять масло в двигателе. Нам понадобится простой набор инструмента, который есть у каждого водителя:

  • ключ или отвертка для ослабления хомутов;
  • ёмкости для слива старой жидкости;
  • домкрат и подставки под кузов. В качестве подставок можно использовать несколько кирпичей, поставленных друг на друга.

Как узнать что пора менять?

Старую жидкость ГУРа можно определить по цвету. Для этого достаточно открутить крышку расширительного бачка и при помощи трубки или шприца набрать немного масла. Если оно будет тёмным с какими-то вкраплениями, то это верный признак необходимости немедленной его замены. Покупаем в магазине необходимый объём масла для ГУРа и можно переходить к замене.

Первым делом необходимо вывесить передние колёса в воздухе, конечно, в том случае, если у вас переднеприводный автомобиль. Сделать это можно при помощи домкрата и подставок. Сначала поднимаем одну сторону, подставляем под кузов подставки, затем поднимаем другую сторону и тоже ставим её на подставки.

Меняем масло в ГУР

При помощи ключа или отвертки откручиваем нижний патрубок от расширительного бачка ГУРа. Перед этим нужно установить снизу какую-то ёмкость, куда будет сливаться старое масло. Сделать её можно из пустой 5-литровой бутылки из-под воды. Направляем патрубок в ёмкость и садимся за руль. Не заводя двигатель, начинаем крутить руль из стороны в сторону, чтобы выгнать из системы всю жидкость.

В том случае, если жидкость очень грязная, то необходимо промыть всю систему. Для этого устанавливаем на место патрубок и заливаем в расширительный бачок около литра масла. После чего запускаем двигатель и ещё некоторое время крутим руль от упора до упора. Затем опять снимаем патрубок и сливаем масло. Таким образом, нужно добиться того, чтобы из системы сливалось практически чистое масло.

Добившись нужного результата, заливаем нужный объём масла в бачок и запускаем двигатель. Далее необходимо около минуты покрутить руль, чтобы разогнать жидкость по всей системе, после чего проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем. Домкратом снимаем машину с подставок и радуемся проделанной работе и сэкономленным деньгам.

Сергей Михайлов, drivenn.ru

Замена жидкости ГУР - периодичность замены, возможные последствия

Некоторые продавцы автомобилей заверяют, что менять жидкость, залитую в гидроусилитель руля (ГУР) еще при производстве, не нужно будет никогда. На самом деле такое утверждение является ошибочным. На самом деле данная жидкость является расходной, поскольку со временем она изнашивается и загрязняется. Также встречаются неисправности ГУР, при которых замена жидкости гидроусилителя руля обязательна.

Замена жидкости ГУР производится согласно рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной информации. Но иногда возникают ситуации, в которых обращаться за помощью специалиста нужно раньше указанного срока. Если во время движения внезапно завыл ГУР, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр, где проблему локализуют и устранят. 

Как часто нужно менять?

Замена жидкости в гидроусилителе руля тесно связана с режимом эксплуатации машины. К примеру, если каждый год вы преодолеваете 10-20 тыс. километров, жидкость нужно менять примерно каждые 2-3 года. Однако следить нужно не за временем и пробегом, а состоянием жидкости

Чтобы провести проверку, нужно осуществить несколько простых процедур:

  1. Отвинтить крышку бачка гидроусилителя;
  2. Несколько капель налить на осветленную ткань или салфетку;
  3. Определить наличие примесей. Если она прозрачна и имеет четкую окраску, замена не потребуется;
  4. Заменить смесь, если были обнаружены примеси, твердые частицы или чувствуется запах горелого.

Периодичность замены жидкости ГУР во многом зависит от режима эксплуатации. Если вы постоянно передвигаетесь по бездорожью или запыленным дорогам, пыль проникнет почти во все системы автомобиля, что вынуждает чаще обращаться за помощью сотрудников автосервисов.

Что нужно для замены жидкости ГУР?

Эта процедура не относится к числу сложных технологических процедур, для выполнения которых требуется современная и качественная аппаратура. Благодаря этому ее можно провести в домашних условиях, и для этого вам потребуется:

  • Сама жидкость. Экономить здесь не следует, выбирайте то, что советует производитель вашего автомобиля, покупку следует осуществлять только в проверенных точках розничной продажи с хорошей репутацией, дабы избежать возможность покупки подделки;
  • Емкость, в которую будет слита жидкость ГУР из бачка. Она должна подойти по размеру и объему. Также можно использовать большой шприц с трубкой;
  • Воронку с небольшим объемом, которую можно использовать вместе со шлангом;
  • Тряпочку, при помощи которой можно будет убрать потеки.

Сам процесс занимает около 15-25 минут. Если загрязнения незначительны, то можно обойтись частичной заменой, но в большинстве случаев нужно производить полную замену, а если у машины большой пробег – промывку. Также не всегда, когда ГУР загудел, необходимо осуществлять замену, причиной для такого явления может стать обычная утечка. 

Разновидности

Водители чаще всего определяют разновидность по окраске, хотя на самом деле значение имеет состав масел, показатель вязкости, основа и использованные присадки. По цвету определяют:

  • Красные. Так называемые Dexron-ы, отнесенные к классу масел, предназначенных для автоматических КПП. Их использование также допускается для ГУР на некоторых автомобилях;
  • Желтые. В большинстве случаев такие используют на машинах марки Mersedes;
  • Зеленые. Пользоваться предпочитает концерт VAG, его также заливают на Пежо, Ситроены и другие машины.

Важно ни в коем случае не смешивать составы минерального и синтетического происхождения. Что из них лучше – гипотетический вопрос. Минеральные составы лучше подходят влияют на ресурс резиновых деталей, тогда как синтетические обладают лучшими рабочими характеристиками. Чтобы определить какой из них лучше для вашего автомобиля, воспользуйтесь руководством пользователя или советом специалистов. 

Как промывать гидроусилитель?

При обнаружении так называемой «серебрянки» - пыли серебристого цвета, появившейся в системе, нужно перед заменой масла промыть ГУР. Эта взвесь быстро выводит из строя насосы, даже если они были недавно установлены. Очистить ее без разборки достаточно сложно, но, если делать это через каждые 10-20 тыс. км пробега, это повысит срок службы всей системы. Процесс проводится в несколько этапов:

  1. Заготовить два и более литра новой жидкости, подходящей вашему авто, емкость, а также грушу или шприц, позволяющий откачать масло из бачка;
  2. Проще всего работать вдвоем, один человек садится за руль, а второй остается возле капота;
  3. Завести двигатель, не пытаясь газовать на холостом ходу;
  4. Прокрутить руль несколько раз из стороны в сторону до упора, что позволит перемешать жидкость во всей системе;
  5. Откачать столько жидкости, сколько возможно. Как правило, это около 200 грамм. Если вовнутрь бачка проникнет воздух, появится характерный свист, а масло начнет пениться. Этот процесс скорее полезен, поскольку образовавшиеся пузырьки позволяют вывести больше мусора;
  6. Залить жидкость, восстановив ее нормальный объем, и снова начать процедуру с пункта 4. Последовательность повторяется, пока расходуется вся заготовленная жидкость;
  7. После промывки заполнить жидкость до номинального уровня, а затем заглушить мотор.

Если система сильно загрязнена, в расход может уйти более пяти литров жидкости. Единственная альтернатива этой процедуре – полная разборка и очистка. Если после замены жидкости ГУР руль стал тугой, причину следует искать в неисправностях отдельных комплектующих. В зависимости от ситуации помочь в ее исправлении может замена редукционного клапана или фильтра. Иногда к таким последствиям приводит выход насоса из строя. 

При должном упорстве произвести замену жидкости в ГУР может и неопытный автолюбитель, но если появились неисправности, справиться с которыми не удается, лучше немедленно обратиться в специализированный сервисный центр.

Как часто меняют масло?

Как часто нужно менять масло? На большинстве поздних моделей автомобилей рекомендуемый заводом-изготовителем интервал обслуживания для замены масла и масляного фильтра обычно составляет один раз в год или каждые 5000–7500 миль (в зависимости от того, что наступит раньше). Некоторые производители автомобилей даже рекомендуют интервалы замены масла в 10 000 миль. Другие не имеют рекомендуемых интервалов обслуживания, но вместо этого полагаются на сигнальную лампу о необходимости замены масла, чтобы вы знали, когда должна быть замена масла.Некоторые индикаторы напоминания о масле могут не загораться на протяжении 10 000–12 000 миль или более в идеальных условиях вождения (Примечание: такие увеличенные интервалы между заменами масла обычно основаны на использовании синтетического моторного масла, а не обычного моторного масла).

Для дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков и бензиновых двигателей с турбонаддувом традиционный рекомендуемый интервал обслуживания обычно составляет каждые 3000 миль или шесть месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше). Но эта рекомендация изменилась для большинства последних моделей легковых и грузовых автомобилей.

Как долго ждать замены масла?

Если вы прочитаете мелкий шрифт в разделе «Плановое техническое обслуживание» в руководстве по эксплуатации, вы часто обнаружите, что многие увеличенные интервалы замены масла (превышающие 5000 миль) предназначены для автомобилей, которые управляются в «идеальных» условиях эксплуатации. То, что большинство из нас считает «нормальным» вождением, на самом деле является вождением «тяжелых условий эксплуатации» в том, что касается масла.

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ МАСЛА ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛУГ

Вождение в тяжелых условиях включает:


Частые короткие поездки (менее 10 миль, особенно в холодную погоду)

Городской транспорт с остановками

Вождение в пыльных условиях (гравийные дороги и т. Д.)

Езда с постоянной скоростью по шоссе в жаркую погоду.

Для тяжелых условий эксплуатации (что делает большинство из нас) наиболее распространенной рекомендацией является замена масла каждые 3000 миль или шесть месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше). Такая частая замена масла может не потребоваться в последних моделях двигателей с малым пробегом, но важна для старых двигателей с большим пробегом (с пробегом от 75 000 до 100 000 миль).

Для максимальной защиты многие люди меняют масло каждые 3000 миль или от трех до шести месяцев , независимо от того, какой стиль вождения они используют или какой пробег на их двигателе.Некоторые утверждают, что это чрезмерное обслуживание и расход масла. Замена масла каждые 3000 миль НЕ может быть абсолютно необходимой на новом автомобиле с малым пробегом, особенно если автомобиль ежедневно проезжает более 10 миль в одну сторону или используется в основном для езды по шоссе или дальних поездок. Тем не менее, регулярная замена масла стоит намного меньше, чем замена двигателя!

Более новые двигатели, вероятно, могут без проблем проехать от 5000 до 7500 миль без замены масла. Но, на мой взгляд, увеличение интервала замены масла за пределы 7500 миль чревато проблемами, особенно если двигатель проехал более 75000 миль или работал в «тяжелых» условиях, как описано выше.Некоторые производители автомобилей (Chrysler и Toyota), рекомендующие более длительные интервалы обслуживания, столкнулись с проблемами, связанными с образованием осадка внутри некоторых двигателей, что привело к дорогостоящим повреждениям.

На своих машинах я меняю масло каждые 3000 миль, если большую часть времени я вожу короткими поездками по городу. Я буду ждать замены масла до 5 000 миль, если большую часть времени я ездил по шоссе, и ТОЛЬКО на моих машинах, у которых на одометре меньше 60 000 миль (у меня несколько машин). Следуя этому графику замены масла, у меня НИКОГДА не было серьезных проблем с двигателем или его отказов за более чем 30 лет вождения! Я сам меняю масло и всегда покупаю масло и фильтр качественного бренда.

По мере того, как двигатель накапливает километры, прорыв увеличивается. Утечка продуктов сгорания через кольца (прорыв). Это позволяет большему количеству несгоревшего топлива и влаги попадать в картер. Топливо разбавляет масло, а влага способствует образованию кислот и шлама. Так что, если масло менять недостаточно часто, это может закончиться ускоренным износом, отложением масла и, возможно, преждевременным отказом двигателя!

Чтобы узнать, что говорят мастера-мастера, сертифицированные ASE, об интервалах замены масла, щелкните здесь.
Система смазки двигателя.

ИНДИКАТОРЫ МАСЛА

General Motors и ряд европейских автомобилей полностью отказались от рекомендуемых интервалов замены масла и теперь используют сигнальную лампу с напоминанием о масле, которая сигнализирует водителю о необходимости замены масла. На некоторых из них (Volkswagen, Audi, Mercedes Benz, BMW и Volvo) требуется диагностический прибор или специальный инструмент для обслуживания, чтобы сбросить индикатор напоминания о необходимости обслуживания масла. На других есть ручная процедура сброса светового сигнала напоминания о масле.

НЕ ПРОИЗВОДИТЕ СВЕТ! Когда горит лампочка, пора менять масло.

Системы напоминания о масле оценивают срок службы масла на основе времени работы двигателя, пробега, температуры окружающей среды, температуры охлаждающей жидкости и других условий эксплуатации. На некоторых из этих автомобилей свет может не загореться до 10 000 миль или выше! Но имейте в виду, что большинство этих двигателей заправлены на заводе высококачественным синтетическим маслом, поэтому обязательно замените то же самое при замене масла в этих двигателях, если вы собираетесь полагаться только на сигнальную лампу масла, а не на пробег / временной интервал.


АНАЛИЗ МАСЛА

Один из способов узнать наверняка, когда нужно заменить масло, - это провести анализ масла на расстоянии 3 000, 5 000, 7 500 или 10 000 миль. Многие автопарки делают это для оптимизации интервалов замены масла. Небольшой образец масла (от 3 до 4 унций) берется из двигателя, запечатывается в бутылку и отправляется по почте в лабораторию для анализа. Лаборатория проводит серию тестов для определения свойств масла и загрязняющих веществ, содержащихся в масле. Затем отправляется отчет с рекомендациями относительно того, в хорошем ли масло.

Анализировать масло - это не то, что вам нужно делать постоянно. Проверка один или два раза должна помочь вам определить оптимальный интервал замены масла для вашего типа вождения. Стоимость анализа масла обычно составляет менее 25 долларов США, и есть ряд компаний, которые предлагают такие услуги: Blackstone Laboratories, Oil Analyzers Inc., Insight Services и другие.


Если масло не менять так часто, как нужно,
влага скапливается в картере и вызывает масло
превратиться в отстой.Это может заблокировать входное отверстие масляного насоса,
это может привести к потере давления масла и возможному повреждению двигателя!

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ МАСЛО

Независимо от того, какой тип масла вы используете (обычное, синтетическое или синтетическое), все моторные масла со временем изнашиваются и должны быть заменены (фактически, больше изнашиваются присадки, чем масло). По мере накопления миль моторное масло теряет вязкость и загрязняется. Масло больше не имеет того же диапазона вязкости, что и в новое время, и содержит много посторонних веществ (влаги и кислот, образующихся при горении, сажи, грязи и металлических частиц при нормальном износе).Вы не можете сказать много о состоянии масла только по его внешнему виду, потому что большая часть масла становится темно-коричневой или черной после нескольких сотен миль использования.

Масляный фильтр улавливает большинство твердых загрязнений, а система принудительной вентиляции картера (PCV) откачивает большую часть влаги и продувочных паров, если двигатель достаточно нагревается и работает достаточно долго, чтобы выкипеть из масла. , Тем не менее, после нескольких тысяч миль вождения многие из основных присадок в масле, контролирующих вязкость, окисление, износ и коррозию, сильно истощаются.В этот момент масло начинает разрушаться и обеспечивает гораздо меньшую смазку и защиту, чем когда оно было новым.

Если масло не заменять, оно может начать гелеобразование или образовывать вредные для двигателя нагар и шламы. В конце концов это может привести к отказу вашего двигателя! Масляный осадок может повредить подшипники двигателя, поршневые кольца, стенки цилиндров, направляющие клапана и толкатели.

Экологичное вождение: экологические соображения при увеличении интервалов замены масла

Увеличение интервала между заменами масла может сэкономить деньги за счет уменьшения количества литров масла, которое необходимо покупать (и фильтров), но также снижает количество литров отработанного масла, образующегося при вашем вождении с течением времени.В большинстве двигателей содержится от четырех до пяти литров масла, а в некоторых - шесть или более литров. Ниже приведен список того, сколько отработанного масла будет образовываться в вашем двигателе при замене масла с различными интервалами на протяжении 100 000 миль вождения.

4 шт. Объем картера
Замена масла каждые 3000 миль = 33 замены масла = 132 кварты (33 галлона) отработанного масла
Замена масла каждые 5000 миль = 20 замен масла = 80 литров (20 галлонов) отработанного масла
Замена масла каждые 7500 миль = 13 замен = 52 кварты (13 галлонов) отработанного масла
Замена масла каждые 10 000 миль = 10 замен масла = 40 кварт (10 галлонов) отработанного масла

5 кварт.Объем картера
Замена масла каждые 3000 миль = 33 замены масла = 165 литров (41 галлон) отработанного масла
Замена масла каждые 5000 миль = 20 замен = 100 квартов (25 галлонов) отработанного масла
Замена масла каждые 7500 миль = 13 замен = 65 литров (16 галлонов) отработанного масла
Замена масла каждые 10 000 миль = 10 замен масла = 50 кварт (12,5 галлонов) отработанного масла

6 кварт. Объем картера
Замена масла каждые 3000 миль = 33 замены масла = 198 кварт (49.5 галлонов отработанного масла
Замена масла каждые 5000 миль = 20 замен = 120 литров (30 галлонов) отработанного масла
Замена масла каждые 7500 миль = 13 замен масла = 78 квартов (19,5 галлона) отработанного масла
Замена масла каждые 10 000 миль = 10 замен = 60 кварт (15 галлонов) отработанного масла

Отработанное масло не обязательно является плохим побочным продуктом вождения. Если вы заменили масло в магазине быстрой смазки, в мастерской по ремонту или в автосалоне, отработанное масло будет переработано.Если вы меняете собственное масло, вы должны сдать отработанное масло в магазин автозапчастей или другой пункт сбора для переработки.

Никогда не сливайте отработанное моторное масло на землю и не сливайте его в ливневую канализацию! Нефть загрязняет грунтовые воды и может убить растения и водные организмы.
Если вы не можете найти место для переработки отработанного моторного масла, вылейте его через кофейный фильтр, смешайте с печным маслом (чем больше разбавлено, тем лучше) и сожгите в масляном нагревателе.








oil change Другие статьи по теме масла:

Как заменить масло

Классификация моторных масел API

Присадки к моторным маслам

Вязкость моторного масла

Синтетическое моторное масло

Масляные фильтры

Устранение неполадок при низком давлении масла

Диагностика масляного насоса

Карта профилактического обслуживания

Профилактическое обслуживание Ваш автомобиль

Сервисная система BMW по состоянию

auto repair Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

,

Как часто нужно менять синтетическое масло?

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Поиск колес и шин
  • О нас
  • Связаться