Определяем износ поршневых колец: 4 стопроцентных симптома
Мотор – это самая важная часть автомобиля, слаженная работа которого зависит от множества факторов. Чтобы двигатель прослужил долго, важно хорошо за ним ухаживать и вовремя заменять детали. Также в машине очень быстро изнашиваются маслосъемные кольца, что приводит к поломке КШМ и дорогостоящему ремонту. Чтобы не влететь в копеечку, важно вовремя определить износ поршневых колец.
Появление сизого дыма из сапуна и глушителя
Одним из признаков скорой поломки является «пыльный» синий дым, который появляется сразу после начала работы двигателя и на протяжении всей поездки. Периодическое дымление при запуске или повышении тяги ДВС также свидетельствует о необходимости замены сальников клапанов.
Причиной появления дыма является попадание масла в выпускной коллектор и акустический фильтр. Если завести мотор и подставить ладошку к распределителю, можно ощутить маслянистые капли.
Следует отметить, что во время обычной поездки дым может и не появляться. Но стоит только снять крышку с корпуса воздушного фильтра двигателя, он станет заметен.
Именно поэтому так важно регулярно проводить осмотр машины.
Черный нагар на свечах зажигания
При осмотре двигателя важно обратить свое внимание на состояние свечей зажигания. Если на резьбе присутствует маслянистый нагар, значит, в камере сгорания цикла смесеобразования есть нарушение, и поршневые кольца нужно срочно заменять.
Масло в корпусе воздушного фильтра
Изношенные кольца обычно начинают пропускать газы из камеры сгорания в картер двигателя. В результате чего в поддоне повышается давление и насыщенный маслом газ через систему вентиляции выходит в корпус воздушного фильтра. Как итог, воздушный фильтр и карбюратор забиваются, а машина выходит из строя.
Посторонние шумы в рабочем двигателе
Во время техосмотра машины важно обратить внимание на работу двигателя при холостом ходу. Если звук неровный, а рычаг переключателя передач трясется, значит, в цилиндрах образовалось разное давление, а это явный признак износа поршневых колец. Если же двигатель шумит и стучит постоянно, ездить на таком автомобиле категорически запрещено!
Износ поршневых колец в двигателе автомобиля может привести к скорой его поломке и дорогостоящему ремонту. Чтобы этого не допустить, важно вовремя обнаружить проблему и заменить колпачки. В этом поможет тщательный осмотр автомобиля и внимательность водителя.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Признаки износа или залегания поршневых колец двигателя
Срок службы поршневых колец двигателя автомобиля может варьироваться в разных пределах.
Для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 это 150-200.000 км пробега. Во многом скорость износа поршневых колец зависит от тяжести условий эксплуатации двигателя, применения качественного или наоборот некачественного моторного масла, правильности работы двигателя (наличия перегрева, детонации), качества изготовления самих колец.
Далее приведен перечень признаков износа (поломки) или залегания поршневых колец, обнаружив которые стоит провести проверку их исправности путем измерения компрессии в цилиндрах двигателя и проведя анализ показаний компрессометра.
Признаки износа (поломки, залегания) поршневых колец двигателя
1. Сильное дымление из глушителя.
Дым серо-синий (сизый). Дымит постоянно: и при пуске, и при работе на холостых, и при движении. Кратковременное дымление при пуске или перегазовке является признаком износа маслосъемных колпачков.
Причины: моторное масло плохо удаляется со стенок цилиндров при работе двигателя и вместе с отработанными газами выбрасывается через выпускные клапана в выпускной тракт и далее в глушитель. Отсюда сизый дым. Капли масла можно ощутить на своей руке подставив ее к выпускному отверстию глушителя при работающем двигателе.
2. Моторное масло в корпусе воздушного фильтра.
Изношенные или залегшие кольца пропускают газы, образовывающиеся в камерах сгорания при работе двигателя в поддон (картер двигателя). В картере повышается давление газов, которые через систему вентиляции картера двигателя выбрасываются в корпус воздушного фильтра. Они насыщены моторным маслом, забивают воздушный фильтр двигателя и карбюратор.
Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя автомобиля3. Течь моторного масла под сальники и уплотнители двигателя.
Повышенное давление газов в картере двигателя заставляет моторное масло сочится, откуда только можно (сальники распределительного и коленчатого валов, прокладка и маслозаливная горловина клапанной крышки, прокладка поддона).
4. Сильное дымление из сапуна.
Будет заметно, если снять крышку с корпуса воздушного фильтра двигателя. Тут сильная струя сизого дыма хлопками выходит из отверстия вентиляции картера. Аналогичную картину наблюдаем сняв шланг с сапуна двигателя.
hr>
Сопутствующие признаки
— Забивается карбюратор
Его воздушные жиклеры ГДС обеих камер
— Черный нагар на свечах зажигания
Черный нагар на электродах свечей зажигания плюс замасливание резьбы.
— Повышенный расход моторного масла
— Двигатель «троит» на холостых
— Снижение мощности и приемистости двигателя
— Провалы при нажатии на педаль «газа»
— Повышенный расход топлива
— Повышенный шум при работе двигателя
Если после проведения замера компрессии установлено, что указанные признаки имеют причиной износ или залегание поршневых колец, то сначала проводим раскоксовывание поршневых колец и если не помогло, то производим их замену (на двигателях автомобилей 2108, 2109, 21099 можно не снимать двигатель для выполнения этой процедуры, а на 2105, 2107 его придется снимать).
Примечания и дополнения
— Сопутствующими неисправностями к износу поршневых колец могут быть: износ цилиндров, износ поршней.
— Залегание поршневых колец – потеря ими упругости в результате перегрева или закоксовывание канавок под кольца в результате применения некачественного моторного масла. В результате кольца перестают выполнять свою функцию – эффективно снимать моторное масло со стенок цилиндров и создавать определенное давление при движении поршня вверх (компрессия).
Поршневые кольца залегли из-за нагара— Бывают ситуации, когда залегает или выходит из строя только маслосъемные кольца, а компрессионные работают. В такой ситуации двигатель будет дымить и расходовать масло, но компрессия будет в норме.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ
— Не тянет двигатель, почему и что делать?
— Нагар на клапанах
— Двигатель глохнет после нажатия на педаль газа
— Двигатель вибрирует, причины
— Проверка износа или залегания поршневых колец двигателя
— Проверка компрессии в двигателе автомобиля при помощи пальца
Подписывайтесь на нас!
Изношенные поршневые кольца – симптомы и причины
В камере сгорания, где необходима точность, такая маленькая деталь, как штифт, может иметь решающее значение.
Поршневые кольца — небольшая, но важная часть процесса сжатия, значение которой большинство не понимает. Они кажутся несложными, но на самом деле выполняют одну из самых определенных и жизненно важных функций горения.
Каждое кольцо выполняет свою функцию, хотя вместе они помогают герметизировать камеры сгорания, смазывают стенки цилиндров и обеспечивают теплопередачу. Если поршневые кольца изнашиваются или повреждаются, вы можете столкнуться с множеством различных проблем, которые не только усложнят вождение, но и создадут потенциальную угрозу для двигателя.
Однако, поскольку они являются внутренними компонентами, доступ к ним затруднен. Поэтому, если они начинают портиться, невозможно вручную оценить их состояние. Тем не менее, вы можете наблюдать за некоторыми контрольными симптомами поршневых колец, чтобы принять разумные меры и предотвратить существенное повреждение двигателя.
Содержание
Как работает каждое кольцо
Прежде чем углубляться в симптомы изношенных поршневых колец, давайте сначала разберемся, что они из себя представляют, как каждое из них выполняет свою задачу.
Поршневые кольца представляют собой металлические кольца, прикрепленные к поршням по внешнему диаметру. Они разделены промежутком между ними, который действует как пружинный механизм для изменения диаметра по мере того, как металл внутри двигателя расширяется и сжимается в зависимости от температуры.
Эти кольца в зависимости от их функции можно разделить на два типа. Верхнее кольцо, уплотняющее камеру сгорания, называется компрессионным кольцом. Нижнее кольцо с отверстиями для сбора масла известно как маслосъемное кольцо. Однако среднее кольцо не имеет определенной функции, а действует как дополнение к двум другим кольцам.
Герметизация камеры сгорания
Одной из наиболее важных функций поршневых колец является предотвращение прорыва газов. Компрессионные кольца герметизируют зазор при сжатии поршня и препятствуют перемещению продуктов сгорания вниз.
Обычно некоторое количество газов попадает в картер, но компрессионные кольца гарантируют, что утечка газов не превысит определенного предела, помогая поддерживать стабильную степень сжатия и оптимальную работу двигателя.
Обеспечение теплопередачи
Во-вторых, поршневые кольца перекрывают зазор между поршнями и стенками цилиндра. Поршневые кольца являются единственной точкой контакта, которая помогает облегчить передачу тепла от поршней к стенкам цилиндра для отвода тепла от процесса преобразования топлива, а также для снижения термической нагрузки на другие вращающиеся компоненты.
Соскребание масла
Двигаясь вниз, третье кольцо в сочетании со вторым помогает смазывать стенки цилиндра. Они делают это, соскребая масло со стенок и пропуская его через отверстия под маслосъемным кольцом в картер. Это обеспечивает беспрепятственное движение поршней в цилиндрах и предотвращает абразивный контакт.
Диагностика поврежденных поршневых колец чрезвычайно важна, так как вы не хотите вскрывать двигатель, если в этом нет крайней необходимости. После того, как двигатель разобран, восстановить его до исходного состояния практически невозможно.
Неправильная эксплуатация двигателя
Постоянные пропуски зажигания, неровный холостой ход и плохое ускорение могут быть связаны с различными проблемами, но вместе они могут быть одним из распространенных симптомов износа поршневых колец. При потере давления сжатия процесс сгорания будет происходить повсеместно. Недостаток сжатия поршня приведет к сбою времени и вызовет пропуски зажигания, тогда как чрезмерная утечка газов сделает автомобиль непригодным для эксплуатации в нормальных условиях.
Исчезновение моторного масла
Обычно моторное масло предназначено для циркуляции по всему двигателю и смазывания стенок цилиндров, где оно будет царапаться кольцами и возвращаться обратно в картер. Однако, когда поршневые кольца изношены и не могут оптимально выполнять свою функцию, большая часть масла в цилиндрах сгорает при сгорании. Если вы заметили, что моторное масло уходит намного быстрее, чем оно использовалось, и без каких-либо видимых утечек, это может быть признаком того, что у вас изношены поршневые кольца.
Синий дым из выхлопной трубы
Еще одним явным признаком неисправности поршневых колец является голубоватый дым из выхлопной трубы. Это характерный признак угара масла, проявляющийся в выхлопной трубе. Когда моторное масло проскальзывает мимо поршневых колец, оно сгорает с топливной смесью.
Снижение эффективности
Из-за чрезмерного прорыва газов, создаваемого изношенными поршневыми кольцами, другим симптомом, который вы заметите, является снижение эффективности работы двигателя. Вы можете испытать резкое снижение мощности наряду с увеличением расхода топлива. Это напрямую относится к одной из пяти важнейших вещей, которые необходимы для работы двигателя; сжатие.
Когда поршни изношены, они не могут хорошо сидеть в кольцевых зазорах. Таким образом, когда поршень движется вверх при каждом такте выпуска, продукты сгорания могут найти убежище в этих зазорах, что обеспечивает им вход в картер на такте впуска. По сути, это приводит к перерасходу как используемого топлива, так и вырабатываемой им энергии, что значительно снижает эффективность двигателя.
Как узнать, есть ли у вас неисправные поршневые кольца или уплотнения
Многие из симптомов, связанных с износом поршневых колец, также могут быть вызваны плохими уплотнениями клапанов. Поэтому важно различать их и знать, в чем заключается проблема в двигателе. Одним из распространенных способов определения неисправного внутреннего компонента, используемого механиками, является испытание на сжатие. Обычный тест на сжатие многое говорит о состоянии двигателя, хотя показания только в фунтах на квадратный дюйм не рассказывают всей истории.
Здесь нужно обратиться к конкретным направлениям, каждому из компонентов команд на работающем автомобиле. Если выхлоп издает шум при проверке компрессии, это означает, что выпускные клапаны неисправны. Точно так же, если топливные форсунки издают звук, это означает, что во впускных клапанах возникла проблема.
Для поршневых колец: проведите испытание, добавив некоторое количество смазки. Если показания давления подскочат, это будет означать, что поршневые кольца загрязнены.
Тем не менее, такие проблемы довольно сложно диагностировать для получения исчерпывающих ответов, и почти всегда требуется ремонт двигателя. Лучше всего принять профилактические меры, чтобы избежать внутренних повреждений двигателя.
Что вызывает износ поршневых колец
В конце концов, по мере старения двигателя износ внутренних компонентов является нормальным явлением, и в этот момент единственным вариантом является капитальный ремонт двигателя. Но определенные факторы, в том числе ваши собственные привычки, могут вызвать ускоренный износ этих внутренних компонентов.
Перегрев
Наиболее распространенной причиной преждевременного или быстрого износа поршневых колец является перегрев среды сгорания. Ни в коем случае не рекомендуется оставлять перегрев двигателя без контроля. Причина перегрева может быть различной, но в большинстве случаев ее можно устранить с помощью простых методов технического обслуживания, таких как проверка уровня охлаждающей жидкости, уровня воды, состояния радиатора и вентиляторов охлаждения.
Низкий уровень моторного масла
По мере того, как поршни движутся вверх и вниз в цилиндре, поршневые кольца должны обеспечивать достаточную теплопередачу и выполнять движение в непрерывном порядке. Недостаточное их смазывание или загрязнение масла абразивными частицами приведет не только к более быстрому износу поршневых колец, но и к повреждению стенок цилиндров. Вы можете предотвратить такую проблему, периодически следя за тем, чтобы моторное масло не загрязнялось, и заменяя его через указанные промежутки времени.
Время выключения
В камере сгорания время решает все. Без правильно рассчитанного зажигания все может буквально пойти наперекосяк. Известно, что неправильное сгорание вызывает внутренние повреждения, наиболее заметным из которых являются поршневые кольца.
Когда ваш двигатель старый, у него может быть отключена синхронизация коленчатого и распределительного валов, что также может привести к неправильной настройке фаз газораспределения. И хотя время не полностью зависит от вас, вы все равно можете проверить наличие таких отклонений на запланированном автосервисе.
Заключение
Лучший способ справиться с такой проблемой — периодически проводить тест на сжатие. Вы можете либо купить комплект для проверки компрессии, либо попросить механика сделать это за вас во время планового обслуживания. Это простая процедура, которая включает в себя протягивание компрессионного троса туда, где расположены свечи зажигания, и измерение компрессии. Тест возвращает показания в PSI. Как правило, чем выше число, тем лучше для двигателя. Хотя, если оно ниже 90 фунтов на квадратный дюйм, это может указывать на то, что что-то не так.
- Фейсбук
- Твиттер
- Копировать ссылку
- Более
Поршневые кольца — признаки износа поршневых колец
Поршневые кольца — признаки износа поршневых колец и способы их замены Следовательно, если вы видите клубы синего дыма из выхлопной трубы, это означает, что двигатель сжигает масло.Также при изношенных или поврежденных поршневых кольцах вы можете заметить, что уровень моторного масла снижается быстрее, чем раньше. Следовательно, дым от смазочного масла b сначала появляется, когда вы запускаете двигатель, пока он еще холодный.
Но по мере прогрева двигателя поршни и поршневые кольца расширяются и начинают уплотнять стенки цилиндров. В результате, уменьшая количество масла, дует мимо колец.
В конце концов, поршневые кольца изнашиваются до такой степени, что возникают постоянные прорывы газов. Итак, двигатель постоянно дымит. Еще одна проблема, связанная с прорывом газов, — это попадание продуктов сгорания в картер. Это означает, что топливо и побочные продукты сгорания находятся в масле.
Поскольку эти химические вещества проникают в масло; масло теряет свою вязкость и способность охлаждать и смазывать двигатель. В результате вы должны чаще менять масло, чтобы поддерживать двигатель в чистоте. Это также является важным фактором повреждения подшипников.
В конце концов, износ становится настолько сильным, что происходит потеря мощности:
- Дымовые газы попадают в картер.
- Слишком много масла попадает в камеру сгорания.
Это приводит к загрязнению свечей зажигания и плохой работе двигателя.
Типовая конфигурация колец Типовая конфигурация колец Компрессионные или нажимные кольцаКомпрессионные кольца обеспечивают уплотнение над поршнем и предотвращают утечку газа со стороны сгорания. В верхних канавках расположены компрессионные кольца. Однако это может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. Основная функция этих колец — герметизация дымовых газов. И передают тепло от поршня к стенкам цилиндра.
Второе или промежуточное кольцаПодача масла контролируется путем срезания слоя масла, оставшегося от маслосъемного кольца. Но, по-прежнему обеспечивая верхние компрессионные кольца достаточной смазкой. Кроме того, он также помогает верхнему компрессионному кольцу в уплотнении и теплопередаче.
Масляные/скребковые кольцаМасляные кольца контролируют количество смазочного масла, проходящего вверх или вниз по стенкам цилиндра.
Масляные кольца также используются для равномерного распределения масла по окружности цилиндра. Эти кольца не позволяют маслу проходить между поверхностью кольца и цилиндром.Большинство современных двигателей имеют очень узкие зазоры между поршнем и стенкой (0,001 дюйма или менее), чтобы свести к минимуму прорыв газов и уменьшить раскачивание поршня. Таким образом, чем стабильнее поршень, тем лучше кольца могут сохранять герметичность.
Жесткие допуски также обеспечивают более тихую работу двигателя; особенно после холодного пуска, когда зазоры самые большие). Противозадирные покрытия на основе молибдена используются на боковых сторонах многих серийных и высокопроизводительных поршней. Покрытия юбки не только защищают поршни, но и обеспечивают более узкие зазоры между поршнем и цилиндром. В результате это уменьшит раскачивание поршня и прорыв газов.
Проверка торцевого зазора поршневых колецПри измерении торцевого зазора поршневых колец проверьте зазор с поршневыми кольцами; в верхней и нижней части ствола.
Используйте нижнее положение для установки торцевого зазора. Потому что, если вы используете верхнюю часть изношенного отверстия для установки торцевого зазора; концевой зазор будет слишком мал, когда поршень достигнет дна отверстия.Проверка зазора торца кольца
Концы кольца могут ударяться друг о друга, вызывая заедание и истирание кольца. Вероятно, вам следует расточить цилиндры с конусностью более 0,003–0,005 дюйма. Всегда обращайтесь к спецификациям производителя двигателя, чтобы узнать максимально допустимый конусный износ. Также другим вариантом может быть поршневые кольца с напильником.
Установка поршневых колецУстановка очень важна. Одна из самых распространенных ошибок при установке: установка одного или нескольких колец вверх дном .
Распространенные ошибки при установке:
- Что делать, если одно второе маслосъемное кольцо случайно установлено вверх дном в двигателе V8. Следовательно, это может удвоить расход масла двигателем!
- Но, если каждое второе кольцо на всех поршнях перепутать. Двигатель будет иметь, неутолимую жажду масла. И, возможно, ошибочно возложить вину на неправильную обкатку колец, посадку или отделку стенок цилиндра.
Поршневые кольца, обычно маркируются точкой. Точка всегда должна быть обращена вверх. Если маркировка не предусмотрена, кольца со скосом на внутренней стороне; должны быть установлены скосом вверх.Общие ошибки установки
На кольцах без маркировки и с канавкой по наружному диаметру; Установите кольца канавкой к нижней части поршня.Другой распространенной ошибкой является накручивание поршневых колец на поршень.
Это обычно приводит к деформации кольца, что может повлиять на его вращение и посадку. Поэтому всегда используйте расширитель колец .
Клещи для поршневых колецПоместите кольцо на расширитель и разверните его. Ровно столько, чтобы налезть на поршень. Не переудлиняйте кольцо.
Расположите кольца так, чтобы торцевые зазоры были смещены друг от друга на 180 градусов. Это уменьшит прорыв.
Всегда проверяйте глубину кольцевой канавки, чтобы убедиться, что кольца подходят для поршня.
Не устанавливайте кольца с мелкими канавками на поршень с глубокими канавками. Потому что кольца будут соскакивать с поршня. Не устанавливайте кольца с глубокими канавками на поршень с мелкими канавками. Потому что кольца упираются в дно и заедают стенку цилиндра.
Всегда измеряйте торцевые зазоры поршневых колец; чтобы убедиться, что кольца правильно подходят к канавкам и цилиндрам. При установке поршневые кольца могут быть повреждены. Проверьте нижнюю сторону кольцевого компрессора на наличие повреждений.
Очистка блока цилиндровНаконец, адекватная смазка колец и цилиндров необходима для правильной посадки и защиты колец при первом запуске двигателя. Прежде всего, вымойте цилиндры горячей водой с мылом; после того, как блок был отточен, является абсолютной необходимостью. Следовательно, это поможет удалить все абразивы и другие загрязнения; которые могут повредить новые поршневые кольца.
Помните, что наибольший износ всегда будет в верхней части цилиндра; где давление и температура в цилиндре самые высокие.Заключение
Итак, если вы считаете, что на вашем автомобиле неисправны поршневые кольца; или если на вашем автомобиле проявляются какие-либо из вышеперечисленных симптомов; Вам нужно будет проверить компрессию на вашем двигателе. Кроме того, проведение теста на сжатие во влажном состоянии вместе с обычным тестом даст вам необходимые ответы.