Интеркулер — это… Что такое Интеркулер?
ИнтеркулерИнтеркулер — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный, водовоздушный), чаще радиатор для охлаждения наддувочного воздуха. В основном используется в двигателях с системой турбонаддува.
Устройство предназначено для извлечения тепла из воздушного потока, который нагревается при сжатии в компрессоре. Существует много критериев, которыми руководствуются при создании интеркулера. Основные среди них — это максимальный отвод тепла, минимальные потери давления наддува, увеличения инерции потока.
Применение
При адиабатическом (без теплообмена с окружающей средой) сжатии воздуха в системе наддува его температура повышается.
(Твход нагнетателя)/(Твых нагнетателя) = (Рвход/Рвых)(n–1)/n.В реальной ситуации при Т на входе нагнетателя 20 °C:
- Рвых/Рвхода = 1,5, следовательно, разность температур составляет 45 °C и после сжатия Т
- Рвых/Рвхода = 2, следовательно, разность температур составляет около 84 °C и после сжатия Твых = 104 °C.
Согласно расчётам, при начальной температуре 50 °C повышение температуры воздуха на 10 °C при постоянном давлении приводит к уменьшению его плотности на 3 %.
Поэтому, если не охлаждать воздух после нагнетателя, эффект наддува может быть значительно ослаблен.
Пример: при отношении Рвых/Рвхода = 1,5 плотность воздуха после сжатия (значит, и мощность) падает на 14 %; при отношении Рвых/Рвхода = 2 плотность воздуха падает на 25 %.
Поэтому в двигателе внутреннего сгорания воздух, который подается в цилиндры, разумно дополнительно охлаждать, повышая его плотность, что в свою очередь повышает эффективность наддува, а также снижает детонационный порог. Для дизельных двигателей промежуточное охлаждение наддувочного воздуха целесообразно лишь при двух и более ступенчатом наддуве (применении двух и более компрессоров).
Одним из видов тюнинга ДВС является установка интеркулера большего объема.
Способы крепления
Радиатор интеркулера обычно крепится перпендикулярно продольной оси автомобиля (фронтальный интеркулер) перед радиатором либо под крылом, пример — Mitsubishi Lancer Evolution. Другой способ крепления — горизонтально над двигателем (например, Subaru Impreza WRX). В таком случае в капоте автомобиля обычно имеется воздухозаборник для подвода потока воздуха к интеркулеру.
Водовоздушный интеркулер
На тепловозах для обеспечения компактности воздушного тракта применяется водовоздушный интеркулер (причём там он называется холодильник наддувочного воздуха), в контуре которого циркулирует вода, охлаждаемая в отдельном радиаторе. На судах применяется водовоздушый интеркулер в котором циркулирует забортная вода.
Реже водовоздушный интеркулер применяется и в автоспорте, пример тому — Toyota Celica GT-Four (Alltrac). Также в автоспорте применяется орошение интеркулера водой при помощи специальных форсунок, и даже емкости со льдом для лучшего теплообмена при работе двигателя на экстремальном давлении наддува (например, в дрэг-рейсинге).
Ссылки
что это такое в автомобиле? Фото и видео
Образцом мощности являются автомобили, оснащенные системами турбонаддува. Благодаря тому, что турбокомпрессор нагнетает в цилиндры больше воздуха, топливо выгорает практически без остатка и все переходит в энергию, что мы и ощущаем, сидя за рулем таких известных авто с турбонагнетателем, как Porsche 911 Turbo S, Audi TTS, Mercedes-Benz CLA 45 AMG и других.
Но, как говорится, это палка о двух концах. В турбокомпрессоре поступающий извне воздух сжимается, а при сжатии температура любого вещества повышается. В результате, в двигатель поступает газ, разогретый до температуры примерно 150-200 градусов, из-за чего ресурс силового агрегата значительно снижается.
Избавиться от этой проблемы можно лишь одним способом — установкой теплообменника, который будет забирать у разогретого воздуха лишнее тепло. Этим теплообменником и является интеркулер, о котором мы и расскажем на Vodi.su в данной статье.
Устройство и принцип работы
Это довольно простое устройство, по своему внешнему виду напоминающее радиатор охлаждения в двигателях внутреннего сгорания. Принцип работы также не отличается сложностью — разогретый воздух охлаждается благодаря прохождению через систему трубок и сот, где на него воздействует либо жидкость, либо встречный поток охлажденного газа.
Таким образом по принципу охлаждения выделяют два основных типа:
- воздух — вода;
- воздух — воздух.
Устанавливают радиатор интеркулера в различных местах под капотом: со стороны левого или правого крыла, непосредственно за бампером перед основным радиатором охлаждения, сверху над мотором. Большинство автопроизводителей устанавливают решетку интеркулера либо сбоку возле крыла, либо за бампером, так как площадь охлаждения будет большей, соответственно работать устройство будет более эффективно.
Стоит заметить, что даже при охлаждении входящего атмосферного кислорода на 10 градусов можно достичь улучшения тяговых показателей силового агрегата на 5 процентов. Более того, согласно исследованиям, охлажденный воздух можно дополнительно сжимать, из-за чего его объем поступления в цилиндры увеличивается.
Интерекулер с воздушным охлаждением
Это наиболее простой и популярный вариант. Охлаждение происходит за счет поступления через воздухозаборник дополнительных потоков атмосферного воздуха. Трубы теплообменника сделаны из меди или алюминия и дополнительно оснащаются пластинами для теплоотвода.
Воздушный интеркулер работает эффективнее всего на скоростях от 30 км/час. Его часто устанавливают также на грузовые автомобили и пассажирские автобусы с дизельными двигателями. Стоит отметить, что воздушный теплообменник невозможно миниатюризировать бесконечно, поэтому он практически не применяется на малолитражках с маломощными двигателями.
Жидкостное охлаждение
Интеркулер с жидкостным охлаждением гораздо более компактный. Газ остывает за счет того, что проходит через трубы, стены которых омываются антифризом, тосолом или обыкновенной водой. С виду он практически ничем не отличается от радиатора печки отопления и имеет такие же небольшие размеры.
Однако у данной системы имеется ряд конструктивных недостатков:
- жидкость сама нагревается;
- для ее охлаждения требуется время;
- необходимо устанавливать дополнительный насос для обеспечения бесперебойной циркуляции реагента.
Таким образом, жидкостный интеркулер обойдется дороже воздушного. Но у водителей зачастую нет выбора, поскольку воздушный теплообменник попросту некуда установить под капотом небольшого автомобиля компактного класса.
Установка интеркулера
Если устройство работает правильно, оно снижает температуру воздуха на 70-80% процентов, благодаря чему газ лучше сжимается в ограниченном объеме. В результате в камеры сгорания поступает большое количество воздуха, а мощность двигателя увеличивается, в буквальном смысле этого слова, на 25 лошадиных сил.
Данный показатель, прежде всего, привлекает владельцев спорткаров. Если интеркулер не был установлен в базовой комплектации на ваше авто, сделать это можно самостоятельно. При выборе учитывают следующие параметры:
- площадь теплообменника — чем она больше, тем лучше;
- оптимальное круглое сечение труб для избежания потерь давления;
- минимальное количество изгибов — именно в изгибах происходят потери потока;
- трубы не должны быть слишком толстыми;
- прочность.
Установить интеркулер самостоятельно вполне под силу любому автолюбителю, разбирающемуся в устройстве своего автомобиля. Заказать его доставку можно прямо с завода, в комплекте идут кронштейны, крепеж и патрубки для прокладки трассы от турбины к дроссельной заслонке. Может быть проблема с несовпадением диаметра патрубков, но она решается путем установки переходников.
Чтобы интеркулер не забивался пылью, необходимо своевременно менять воздушный фильтр. Внутрь можно залить бензин, хорошо прополоскать устройство и продуть его сжатым воздухом. Увеличение мощности вашего дизельного двигателя и продление его ресурса работы — это главный приз, который вы получите, установив интеркулер.
Загрузка…Интеркулер — ТУРБО-ТЕХ Москва
Зачем в машине интеркулер, в чем его функция?
Интеркулером называется важный промежуточный элемент между цилиндрами двигателя и системой подачи воздуха, который отвечает за функцию охлаждения мотора. Данная деталь может стоять и на бензиновых, и на дизельных двигателях. Другим языком основной задачей интеркулера является теплообмен, то есть охлаждение воздуха из воздушного потока, который выделяется при сжатии. Он не только делает поступающий воздух холоднее, но так же увеличивает его плотность. Это помогает в создании горючего и увеличивает давление внутри цилиндра.Чем холоднее воздух, попадающий в двигатель, тем выше у него плотность, а значит, его может больше поступить внутрь мотора, что приводит к высокому давлению внутри. При высоком давлении на цилиндры двигатели, горючая смесь становится в разы насыщенней. Например, все знают, что летом автомобиль лучше работает ночью – когда температура намного ниже, чем днем. А чтобы всегда ваш авто был мощнее интеркулер купить следует обязательно.
Внутри турбированного двигателя воздух может нагреваться до 150 градусов и выше. Это происходит из-за сжатия, а так же в связи с тем, что часть температуры передается из выхлопных газов автомобиля. Конечно же высокие температуры очень плохо сказываются на работе турбонаддува, а из-за этого интенсивность работы заметно снижается именно для этого и устанавливается интеркулер.
Принцип работы и его функция
Интеркулер по внешнему виду очень напоминает радиатор большого размера, но с множеством разнообразных патрубков, пластин и всяких ходов. То есть интеркулер своего рода теплообменник, рассеивающий тепло внутри себя по разным частям агрегата. Чем длиннее охлаждающие патрубки, тем выше степень охлаждения воздуха. Так же они должны быть полностью прямые. Если патрубки будут иметь в своем строении, какие либо изгибы, это приведет к потере общего давления воздуха.
Для того чтобы максимально быстро и качественно происходил эффект охлаждения внутри парубков, к ним следует приварить внешние дополнительные пластины из меди или алюминия, у них теплоотдача самая высокая. Благодаря дополнительным пластинам становится интеркулер универсальный.
По принципу работы интеркулера можно понять, что устанавливать его следует между впускным коллектором автомобиля и компрессором главной турбины. Прячут интеркулер под бампер машины, либо рядом с охладителем двигателя, то есть радиатором. Но интеркулеры бывают разные, в зависимости от типа системы их устанавливают в разных частях автомобиля. Обычно покупая интеркулер, цена радует автомобилиста – он не дорогой.
Какие бывают и чем отличаются
На сегодняшний день на автомобильном рынке можно приобрести два вида интеркулеров:
1. Воздушный интеркулер охлаждает воздух при помощи набегающего эффекта. То есть чем быстрее вы едете на своем автомобиле, тем быстрее происходит охлаждение воздуха и тем выше давление внутри двигателя.
2. Водяной интеркулер охлаждает воздух при помощи постоянной циркуляции жидкостей.
Из этих двух типов интеркулеров самым простым является воздушная система, но у неё есть и недостатки, она очень громоздкая. Кроме того воздушная система может быть не эффективной при медленном движении автомобиля. Именно в связи с этим, современные компании производители устанавливают внутри машины водяные интеркулеры. Из их преимуществ можно выделить два главных достоинства – он в несколько раз компактней, а циркуляция охлаждающей жидкости намного качественней охлаждает воздух. Интеркулер на ВАЗ так же можно найти в магазине автомобильных запчастей.
Преимущества и недостатки
В чем преимущества любого интеркулера перед другими устройствами охлаждения? Только интеркулер позволяет воздуху охладиться на 10 градусов, это в свою очередь приводит к тому, что рост производительности и мощности двигателя увеличивается на 3% от обычной работы. Даже современные воздушные типы интеркулеров способен охладить воздушные потоки на 50 градусов Цельсия. Что в свою очередь увеличивает прирост к мощности агрегата до 15%. Но водяные интеркулеры от современных производителей имеют и того более высокие показатели охлаждения воздушных потоков. Водяной агрегат охлаждения позволяет охладить воздух на 70 градусов Цельсия, а это значит прирост к общей мощности двигателя на 21%.
Именно в связи с этими преимуществами, в современных системах автомобиля интеркулер просто необходим – так вы значительно повысите работоспособность машины. Главное знать, что интеркулер можно устанавливать только на турбированные двигатели – с другими они не совместимы.
Но при этом интеркулер обладает и недостатками, их несколько:
1. Понижение давления – связано это с тем что поток проходит сквозь большое количество трубок. А как известно это вызывает сжигание части энергии.
2. Большой вес. Вес интеркулера может достигать 20кг, а это приводит к повышению общей массы автомобиля. То есть машина будет намного медленней двигаться.
3. Водные интеркулер постоянно требует охлаждающей жидкости, поэтому вам нужно будет тратить дополнительно время и на то чтобы следить за агрегатом.
что это такое, что дает
Каждый автомобилист знает, как важно снизить температуру надувочного воздуха. Уменьшение температуры, повышает мощность, экономит топливо, сохраняет экологию. Для снижения температуры применяются интеркулеры.
Интеркулер – нужная часть системы турбонаддува двигателя, это теплообменник, который устанавливается между впускным коллектором и компрессором. Этот механизм (интеркулер) нужен для охлаждения нагретого воздуха образующегося во время сжатия в компрессоре. Чем выше качество интеркулера, тем больше тепла он поглотит и выведет.
При использовании интеркулера, мощность двигателя повышается до 20 процентов.
Но есть и нюанс, при охлаждении воздуха интеркулером, снижается количество проходимого воздуха, естественно снижается давление наддува. Выбор за вами – эффект мощности и потери.
Интеркулеры бывают двух видов:
- воздушного охлаждения;
- водяного охлаждения.
Интеркулеры воздушные – популярны среди автолюбителей, т.к. просты по конструкции. Изготавливаются они из алюминия или меди, представляют собой систему из трубок, вперемежку с пластинами, пока воздух проходит через трубки он охлаждается, а благодаря пластинам увеличивается площадь охладителя, при этом повышается теплоотдача.
Воздушные охладители устанавливают над двигателем, в боковых частях крыльев и за передним бампером.
Водянные интеркулеры – небольшие по размеру, установить их можно под капотом в имеющемся месте это одно из их достоинств, вода намного лучше алюминия выводит тепло, тойсть работа водяного интеркулера более эффективна. Недостаток вода нагревается и остывает со временем. Также недостаток интеркулеров водяных их сложная конструкция – водяной теплообменник, большое количество патрубков, водяной насос, воздушный радиатор, блок управления, поэтому их устанавливают в случае если невозможно установить воздушный.
Особенности установки интеркулера.
Прежде, чем устанавливать интеркулер, решите, где лучше это сделать, неправильная установка дает противоположный результат, он начнет греть воздух, всем известно под капотом температура высокая, интеркулер не должен ее поглощать.
Лучшее место расположения это перед радиатором автомобиля. Для лучшего охлаждения ставят по краям металлический короб, он захватывает больше воздуха и направляет его в интеркулер. Чтобы терять меньше давления в системе, меняют производственные трубы на более широкие идущие от охладителя до турбины и желательно завернуть их алюминиевой лентой, тем самым увеличив теплоизоляцию.
Еще плюс.
Интеркулеры для спортивных автомобилей оснащены распылителями. Они периодически распыляют воду, опрыскивая механизм, тем самым охлаждая его и снижая температуру впускного воздуха.
Зима и интеркулер.
Мы живем в холодном климате, наши дороги обильно посыпаются песком, солью, реагентами и все это летит во время движения в интеркулер (если установлен перед радиатором), разъедая его оксидную пленку, чтобы охладитель нам служил дольше нужно его промывать снаружи водой.
Сейчас на рынке услуг нам предлагают большой выбор интеркулеров, размеры, конфигурации, модели, можно выбрать на любой вкус и для любого автомобиля! Но важно правильно установить и правильно подвести к нему воздушные магистрали. Иногда система может не подходить, ее подгоняют, переваривая трубки или меняют на другие. Возможности работы с интеркулером не ограничены – дерзайте!
( Пока оценок нет )
Ремонт и замена интеркулера Hyundai в официальном сервисе Hyundai Авторусь
Обслуживание Хёндэ в Москве
Приобретение, последующее обслуживание и ремонт Hyundai не должны быть вам в тягость. Чтобы получить удовольствие от покупки и владения машиной, обращайтесь в Авторусь. Консультанты ознакомят вас с обширным модельным рядом, подберут авто исходя из ваших предпочтений и финансовых возможностей. Не хватает денег на покупку машины? Возможно, одно из кредитных или лизинговых предложений придется вам по душе. В автосалоне действует система Trade-in (стоимость старой машины учитывается при покупке нового транспортного средства). Не забудьте оформить страховку ОСАГО и КАСКО на новую машину, чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно в любой поездке.
Наша компания предоставляет обширный комплекс услуг. В последующем одно или несколько приобретенных транспортных средств обслуживаются профессионалами. Помимо штатного ТО (замена масла, фильтров, рабочих жидкостей, тормозных колодок, расходников ходовой части), специалисты занимаются ремонтом Hyundai. Восстановление будет качественным, надежным и оперативным. Этому способствуют современные цехи, высокотехнологичное оборудование, богатый опыт персонала, продуманная схема работы.
Клиентам Авторусь доступны уникальные программы обслуживания. К примеру, «Лучшее для своих». Если вы посещаете официальное СТО, участвующее в акции, и вашей машине более двух лет, тогда проводится абсолютно бесплатная проверка по 36 позициям. В ходе диагностики выявляются проблемные и слабые места. Как вы знаете, благодаря своевременному обнаружению дефектов стоимость ремонта уменьшается.
Наши услуги:
Компания «Авторусь» занимается как регулярным обслуживанием Хёндэ, так и внеплановыми ремонтными работами. Специалисты авторизованного сервисного центра могут готовы заменить изношенный узел, устранить дефекты лакокрасочного покрытия или даже восстановить машину после аварии. Список предоставляемых услуг включает:
- кузовные работы любого уровня сложности, включая рихтовку и покраску;
- ремонт топливной аппаратуры дизельных и бензиновых двигателей;
- замену деталей трансмиссии;
- ремонт электрических сетей и электронных компонентов автомобиля;
- шиномонтаж, балансировку колес, корректировку углов развала и схождения;
- предпродажную подготовку;
- обязательный технический осмотр;
- мойку кузова, чистку салона и прочее.
Еще одно преимущество нашего сервисного центра в Москве — экспресс-диагностика. Записавшись на осмотр автомобиля, вы получите подробную информацию о его техническом состоянии. Опытные специалисты быстро выявят поломки, предупредят о чрезмерном износе отдельных узлов и предложат провести профилактические работы. На основе этих сведений менеджер компании «Авторусь» рассчитает стоимость ремонта и срок выполнения заказа.
ПРИМЕЧАНИЕ: для всех корпоративных клиентов разработаны выгодные условия приобретения.
Техцентр состоит из грамотных работников, консультанты всегда расскажут вам об особенностях автомобилей, текущих и наиболее выгодных предложениях. Мы предоставляем качественный современный транспорт, проводя его последующее обслуживание и ремонт. Комплексное предоставление услуг выгодно выделяет Авторусь на фоне конкурентов. Говорить о преимуществах приобретения и обслуживания Hyundai у официального дилера и вовсе не приходится.
Связаться с нами просто — достаточно набрать номер +7 (495) 276-34-34 или заказать обратный звонок на сайте. Автосалон и техцентр расположены недалеко от Москвы — в городе Подольске. Посетив их в рабочее время, вы можете узнать больше о покупке и обслуживании современных корейских автомобилей.
достойный вопрос знатоку турбированных двигателей
Наверняка, некоторые из вас задавались вопросами: «интеркулер что это, что за приспособление? Для чего нужен интеркулер?» И сейчас мы рассмотрим этот узел.
Относится он к системе турбонаддува двигателей внутреннего сгорания
Интеркулер что это такое?
Прежде чем перейти к сути статьи и выяснить — интеркулер что это такое в автомобиле, давайте немного углубимся в теорию наддува, чтобы представлять себе полную картину процессов, происходящих в турбомоторах.
Как известно, нагнетание воздуха в силовой агрегат нам необходимо для того, чтобы увеличить объём топливно-воздушной смеси в цилиндрах, что приводит более бурному её сгоранию и выделению большего количества энергии.
В принципе, с этой задачей прекрасно справляются турбины и компрессоры, но есть один нюанс. Процесс наддува сопровождается сжатием воздуха, от чего он, вследствие неумолимых законов физики, разогревается (говорят, иногда до 200 градусов).
Горячий воздух не такой плотный, а значит и его давление в камерах сгорания будет не таким большим, как бы нам того хотелось. Что делать? Конечно же, охлаждать его.
Вот для чего нужен интеркулер – его задача как можно сильнее остудить разогретый до высоких температур воздушный поток.
Как охладить воздух?
Интеркулер что это за зверь такой, мы в общих чертах выяснили. Теперь рассмотрим практические способы понижения температуры горячей воздушной массы. На самом деле, инженеры не стали придумывать что-то особо заумное, решая, каким должен быть охладитель, и выполнили его в виде большого радиатора. Существует несколько разновидностей этого устройства:
- воздушного охлаждения;
- водяного охлаждения.
Первый тип, как можно понять из его названия, использует набегающий поток воздуха, чтобы остудить воздух, идущий от компрессора. Он наиболее распространённый в силу простоты конструкции, но, правда, к ней предъявляются специфические требования.
Например, радиатор интеркулера в этом случае должен иметь только прямые трубки-воздуховоды, которые, в свою очередь, приходится делать очень длинными, чтобы процесс охлаждения проходил эффективно. Из-за этого габариты устройства получаются довольно внушительными.
Менее требовательные к свободному пространству водяные интеркулеры. Остужает воздух в данном случае вода, циркулирующая по радиатору. Хотя такие конструкции довольно компактные и крайне эффективные, они более сложные в изготовлении и обслуживании, ведь нужно ещё обеспечить круговорот воды, а это дополнительные насосы, патрубки и прочие детали. В результате получаем высокую цену.
Плюшки от использования интеркулера
Итак, друзья, как Вы видите, оба варианта интеркулера имеют свои недостатки и достоинства, и с обоими инженерам приходится повозиться, чтобы установить в подкапотное пространство авто.
Но так ли полезны эти приспособления и что будет, если их и вовсе выбросить? Давайте прикинем в цифрах, для чего нужен интеркулер.
Оказывается, умные головы уже произвели необходимые расчёты и выяснили, что остужая воздух на 10 градусов, мы получаем прирост мощности двигателя на 3%. Учитывая, что хорошие экземпляры воздушных интеркулеров охлаждают на 50 градусов, а водяные – на 70, получаем очень даже привлекательные цифры – 15-21% производительности мотора.
Ну что ж, по всей видимости, использование такого радиатора вполне обосновано. Если всё же извлечь этот агрегат из-под капота авто, то ничего критического в работе двигателя не произойдёт, но какому автолюбителю захочется потерять заветных лошадок – понятное дело, такого никто в здравом уме не сделает.
Вот и всё, мои дорогие читатели, мы достаточно подробно просветились в этом вопросе: «Для чего нужен интеркулер?»
В следующей статье продолжим изучение элементов двигателей современных автомобилей. Следите за публикациями и подписывайтесь на рассылку!
Расчёт интеркулера (параметров промежуточного охладителя)
Изменение плотности впускного воздуха может быть вычислено относительно изменения температуры, вызванного промежуточным охладителем. Например, предположите, что турбонагнетатель имеет компрессор, повышающий температуру на 90°С выше температуры атмосферного воздуха, то есть до 383° абсолютной температуры при нормальной температуре 20″С (нуль градусов Цельсия соответствует 273° по абсолютной шкале температуры; прибавьте 20°С, получим 293°, 90″ С выше этой температуры — 383° абсолютной температуры). Если мы используем в системе промежуточный охладитель с эффективностью 60%, мы понизили бы температуру воздуха на 0,6 х 90″С = 54″С, уменьшив повышение температуры до 36″С в отличие от первоначальных 90°С или абсолютную температуру 293″ + 36° = 329°. Изменение плотности в этом случае может быть вычислено из отношения первоначальной абсолютной температуры к конечной абсолютной температуре:
Поэтому, этот промежуточный охладитель даст увеличение плотности воздушного заряда приблизительно 16 %. Это означает, что на 16% большее количество воздушных молекул окажется в камере сгорания, нежели при отсутствии интеркулера. При неизменных прочих условиях можно было бы ожидать пропорциональное увеличение мощности. Этого, к сожалению, не происходит вследствие потерь давления, вызванных аэродинамическим сопротивлением внутри промежуточного охладителя.
Соответствующее уменьшение мощности, вызванное потерей давления, может быть оценено посредством вычисления отношения абсолютного давления с использованием промежуточного охладителя к давлению без промежуточного охладителя и вычитанием результата из 100%.
Пример:
Если из 0,68 бар, созданного компрессором давления, 0,14 потеряны из-за сопротивления промежуточного охладителя:
Этот расчёт интеркулера показывает, что потери при прохождении воздушного потока сквозь промежуточный охладитель составляют 8 %. Мысль о том, что потерянное давление наддува может легко быть восстановлено путем регулирования вестгейта, является не совсем правильной, несмотря на всю свою притягательность. Конечно, если давление наддува будет увеличено, мощность увеличится, но последствием этого будет то, что давление на входе в турбину увеличится, поскольку Вы попытаетесь заставить турбину работать при большей нагрузке. Большее давление на входе в турбину создает большее обратное давление, которое увеличивает количество теплоты в камере сгорания, которая понижает плотность воздуха на впуске и так далее, и так далее. Таким образом, можно видеть, что идея восстановления потерянной, из-за наличия интеркулера, мощности, путем повышения давления наддува — это, в некоторомроде, попытка ухватить собственный хвост. Слишком бесполезной затеей будет попытка разработать и изготовить мифический промежуточный охладитель с нулевыми потерями.
Вычисление КПД промежуточного охладителя.
Идея состоит в том, чтобы сравнить увеличение температуры воздуха, вызванного турбонагнетателем, с понижением температуры при прохождении воздуха через промежуточный охладитель.
Увеличение температуры после компрессора — это разность температуры воздуха на выходе из компрессора (Тсо) и температуры окружающей среды (Та).
Количество тепла, отведенного промежуточным охладителем характеризуется разностью температуры воздуха, выходящего из компрессора (Тсо) и температуры воздуха, выходящего из промежуточного охладителя (Тio).
Эффективность промежуточного охладителя (Ej) определяется как отношение понижения температуры к увеличению температуры:
Как работает интеркулер с турбонаддувом?
Интеркулер с турбонаддувом является неотъемлемой частью вашего двигателя — он оказывает самое эффективное воздействие!
С турбонаддувом и наддувом
Интеркулер — это специальная деталь, обычно устанавливаемая на двигатели с турбонаддувом или наддувом. Его цель — собрать воздух, сжатый турбонагнетателем и нагнетателем, а затем стратегически его охладить. Это снижает температуру и, следовательно, обеспечивает более высокую плотность воздуха, нагнетаемого в двигатель, что подводит нас к еще одной невероятно важной теме, когда речь идет о том, почему промежуточные охладители с турбодизелем работают именно так.Когда дело доходит до оптимально мощного двигателя, чтобы доставить вас из пункта А в пункт Б., мощность является абсолютно ключевым моментом. Ключом к чрезвычайно функциональному турбодизельному интеркулеру является наука. Хорошо функционирующий интеркулер начинается с вопроса: «Что такое плотность воздуха?». Говоря техническим языком, это масса воздуха, приходящаяся на единицу объема, и это понятие в сочетании с методами промежуточного охлаждения дает наибольший успех. Кислород обычно становится все более очевидным с увеличением плотности воздуха.Чем больше кислорода, тем больше сжигается топливо, а значит, больше мощности!
Где воздух?
Еще одна важная вещь, которую следует иметь в виду при покупке интеркулера с турбонаддувом, — это то, где на нем расположены воздуховыпускные отверстия, поскольку то, где они находятся, является огромным показателем того, как они на самом деле будут работать. Поток и охлаждение — большие проблемы, которые следует учитывать, потому что, хотя некоторые промежуточные охладители с турбонаддувом могут иметь форму, предполагающую четкий и плавный поток, более важная проблема, вызывающая беспокойство, — это способность охлаждать так же хорошо, как и пропускать воздушный поток.
Перспективная сила
Как уже говорилось в этой статье, промежуточные охладители с турбонаддувом представляют собой очень сложные инструменты и поэтому действительно требуют глубоких знаний о том, как их использовать и что они делают, чтобы получить от них максимальную отдачу. Есть несколько важных шагов и рекомендаций, которых следует придерживаться, чтобы максимально эффективно использовать интеркулер с турбонаддувом. Все, что связано с промежуточным охладителем с турбонаддувом, должно иметь соответствующую конструкцию и размер, в противном случае вся система не сможет работать так, как она была задумана.В общем, некоторые эксперты по турбодизельным интеркулерам часто рекомендуют вам выбирать большой, поскольку у него меньше шансов попасть в сам интеркулер и начать блокировать функцию охлаждения из-за накопления тепла. Наряду с надлежащим размером, интеркулеру необходим надежный, максимальный поток воздуха, чтобы быть лучшим, и это не означает, что нужно просто поставить один на переднюю часть автомобиля и вызвать его на полную работоспособность. Важно отметить, что воздух не должен проходить ни через что, кроме самого турбодизельного промежуточного охладителя, чтобы быть чрезвычайно эффективным.
Хотя турбокомпрессор является отличным дополнением к дизельному топливу, Diesel Services of America — отличное место, где можно найти любую деталь, необходимую для поддержания вашего судна на воде в отличной форме! Если вам нужно найти оригинальную запасную часть для судового дизеля, DSOA будет здесь, чтобы помочь вам! Если необходимо, зайдите и поговорите с техническим специалистом лично в нашем офисе, расположенном по адресу 2501 W State Road 84, Fort Lauderdale, FL 33312, или даже позвоните нам по телефону (954) 781-1464. Пришло время привести ваше судно в отличную форму с Diesel Services of America!
13,091 просмотров всего, сегодня 1 просмотров
Intercoolers 101: лучший помощник двигателя с турбонаддувом
Если бы двигатель с турбонаддувом мог удостоиться награды за лучшую роль второго плана, она была бы вручена интеркулеру. Промежуточный охладитель, расположенный между турбонагнетателем и двигателем и установленный за решеткой, представляет собой простой воздухо-воздушный теплообменник, который выполняет только одну функцию — снижает температуру сжатого всасываемого воздуха. Тем не менее, он несет прямую ответственность за множество преимуществ. Также известный как охладитель наддувочного воздуха, промежуточный охладитель преобразует сжатый, перегретый и нагнетаемый всасываемый воздух, выходящий из выхода компрессора турбонагнетателя, в более холодный и более плотный кислород, который может проглотить двигатель.
Прежде всего, преимущество охлаждения сжатого всасываемого воздуха заключается в повышении эффективности, мощности и крутящего момента.Но когда более холодный воздух попадает в двигатель, обычно выходит и более холодный воздух, что означает, что двигатели с промежуточным охлаждением не только имеют более низкую температуру на впуске, но и более низкую температуру выхлопных газов (EGT). Преимущества любого двигателя с более холодным всасываемым воздухом и пониженным нагревом выхлопных газов заключаются в том, что сокращается срок службы как внутренних компонентов двигателя, так и турбонагнетателя. Продолжайте читать, чтобы получить краткий урок по интеркуллерам воздух-воздух, а также краткий обзор блоков воздух-воздух.
Стандартное оборудование
Для того, чтобы справиться с объемом буксировки, на который они рассчитаны — и поскольку за их массивными передними решетками достаточно места — все современные дизельные грузовики используют большие воздухо-воздушные промежуточные охладители с трехдюймовым (или более широким) стержнем и пластиной. основные дизайны стиля (кроме 11-17 6.7L Power Stroke, в котором используется система воздух-вода). Интеркулеры «воздух-воздух» популярны благодаря своей относительно невысокой стоимости, эффективности, простоте и долговечности. По сути, промежуточный охладитель — это теплообменник, который использует внешний воздух для охлаждения всасываемого пост-турбо-заряда, проходящего через него на пути к двигателю. Интеркулер состоит из двух торцевых баков с ребристым сердечником посередине.
Послепродажные интеркулеры
На дизельном топливе промежуточный охладитель жизненно важен для защиты двигателя от тепла, которое потенциально может расплавить поршни, повредить клапаны или вывести турбокомпрессор из строя. В то время как OEM-промежуточные охладители могут выполнять свою работу для большинства людей, многие в игре производительности хотели бы удвоить или утроить мощность этих грузовиков, что означает, что в конечном итоге они обновляются до вторичных блоков с более крупными ядрами и более высокими показателями наддува (кулер AFE, изображенный ниже, рассчитан на колоссальные 200 фунтов на квадратный дюйм). В то время как падение температуры EGT на 100–200 градусов является нормой при добавлении промежуточного охладителя вторичного рынка, мы видели, как блок воздух-воздух от BD Diesel охлаждает EGT на 250 градусов в 5,9-литровом двигателе Cummins с избыточным топливом.
Аэродинамика и обтекаемость
Не все интеркулеры одинаковы. Мы всегда считали системы Techni-Cooler от Gale Banks Engineering одними из лучших промежуточных охладителей воздух-воздух, которые вы можете купить. Их конструкция обеспечивает лучший аэродинамический поток как внутри, так и снаружи, чем большинство других продуктов на рынке. Что мы подразумеваем под внешним потоком? Закругленные внешние края (по сравнению с резкими углами интеркулеров из листового металла) обеспечивают более плавный поток воздуха не только через интеркулер, но и за его пределы.В то время как все промежуточные охладители будут снижать температуру всасываемого воздуха и EGT, некоторые послепродажные устройства фактически блокируют поток к теплообменникам за ними (а именно, к радиатору). Поверьте, достижение более прохладного EGT за счет повышения температуры охлаждающей жидкости — нечестная сделка. Если бы мы были на охоте за промежуточным охладителем на вторичном рынке, мы бы выбрали блок Banks.
Раскол по швам
Вот что происходит, когда вы пытаетесь протолкнуть наддува 80 фунтов на квадратный дюйм через промежуточный охладитель, рассчитанный на работу в 60 фунтов на квадратный дюйм.Сварной шов изготовленного (из листового металла) торцевого бака отделялся от сердечника на этом конкретном агрегате, который использовался на мощном уличном грузовике с турбонаддувом. Результатом стал взрыв, за которым последовала мгновенная потеря давления наддува и грузовик, который едва мог двигаться своим ходом.
Максимальное охлаждение = вода-воздух
Когда подается обильное количество топлива и наддува, простого промежуточного охладителя воздух-воздух обычно недостаточно. Поскольку воздух, выходящий из выпускного отверстия компрессора турбокомпрессора, может подниматься выше 500 градусов при буксировке грузовиков (показано ниже), промежуточные охладители типа вода-воздух встречаются очень часто.Благодаря циркуляции воды через промежуточный охладитель тепло сжатого воздуха передается воде. Эти системы чрезвычайно эффективны (очень небольшое падение наддува), отсюда относительно небольшой размер самого промежуточного охладителя, и они становятся более эффективными только за счет добавления льда в уравнение. Благодаря этому типу технологии съемники грузовиков нередко охлаждают свой всасываемый заряд с 500+ градусов до 60-70 градусов, прежде чем он попадет в двигатель, а также поддерживают пиковое значение EGT на уровне 1600 градусов или ниже. Резкое падение температуры всасываемого воздуха, обеспечиваемое использованием льда, также может привести к увеличению мощности более чем на 100 лошадиных сил.
Охлаждение воздуха на впуске
Для работы системы промежуточного охладителя вода-воздух необходимы многожильный теплообменник, резервуар и водяной насос. Поскольку большинство тягачей оснащены передним грузовым ящиком, большинство салазок используют часть этого пространства для резервуара и / или хранения льда, необходимого для их системы. В процессе понижения температуры всасываемого воздуха с 600 до 60 градусов на крючок нередко расходуется от 50 до 80 фунтов льда.
Заводская система «вода-воздух»
С двигателем ’11 6,7L Power Stroke Ford стал первым производителем, внедрившим технологию промежуточного охлаждения воды в воздух в сегмент оригинального оборудования. Использование этого типа конструкции промежуточного охладителя требовало для работы системы вторичного охлаждения, отдельной от двигателя. И работает. Заводской кулер, как известно, очень эффективен как в штатных, так и в более мощных приложениях. В то время как заводского промежуточного охладителя воды и воздуха достаточно для нужд большинства владельцев, показанный ниже блок послепродажного обслуживания (доступный от No Limit Fabrication), как утверждается, опускает EGT на целых 100 градусов по сравнению со стандартным охладителем.
Экстремальное промежуточное охлаждение, упрощенное
Устраняя трубопроводы, связанные с большинством высокоэффективных систем промежуточного охлаждения вода-воздух, компания Wagler Competition Products предлагает этот блок воздух-воздух из заготовок, который устанавливается вместо заводского впускного коллектора на мельницах Duramax. Изготовленный из алюминия 6061 и прошедший специальную обработку на станках с ЧПУ, он оснащен баком для охлаждающей жидкости из заготовок и совместим с головками цилиндров конкурентов. Такой воздухозаборник можно найти на нескольких двигателях Duramax мощностью к северу от 2500 л. с.
Незаменимый предмет
Для автомобилей с турбонаддувом, которые поставлялись с завода без промежуточного охлаждения, таких как ’97 F-350 с двигателем 7.3L Power Stroke, показанный ниже, установка одного из них — одно из первых обновлений, которые вы должны сделать. Помимо охлаждения крейсерской скорости и значительного пикового EGT, установка массивного блока Spearco в нашем собственном старом кузове Ford увеличила выходной крутящий момент грузовика на динамометрическом стенде шасси, и мы также заметили очень минимальное падение наддува (всего 2-3 фунта на квадратный дюйм). .
Впрыск воды
Помимо охлаждения, обеспечиваемого промежуточным охладителем, существует еще и впрыск воды. Добавьте смесь воды и метанола в соотношении 50/50, и вы увидите заметный прирост мощности. Подробнее об этом в другой раз.
Что такое интеркулер? Какие бывают типы?
Интеркулер — неотъемлемая часть современного двигателя с турбонаддувом. Его основная функция — охлаждение горячего воздуха до того, как он попадет в двигатель.Сегодня у нас есть это руководство о том, что такое интеркулер, какие бывают его типы?
Многие люди, должно быть, видели металлический компонент на передней части автомобиля, за воздухозаборниками в бамперах. Это известно как интеркулер. Компонент также может быть размещен в других местах, сразу за двигателем, где воздух подается из верхнего капота, который присутствует на капоте некоторых автомобилей. Существуют также разные типы и классификации интеркулера, и сегодня мы рассмотрим его функции и типы.
Назначение интеркулера
Основное предназначение интеркулера ориентировано на производительность. Двигатель вырабатывает мощность, смешивая топливо и кислород, чтобы произвести взрыв, который толкает поршень вниз и поворачивает коленчатый вал. Чем больше воздуха может втянуть двигатель, тем больше топлива можно впрыснуть для увеличения мощности. Это причина того, что турбокомпрессоры становятся все более распространенными в современных автомобилях, поскольку это отличный способ выработки большей мощности в более широком диапазоне оборотов двигателя.
Но проблема с турбонагнетателем заключается в том, что когда он сжимает воздух, температура воздуха увеличивается, что снижает плотность. Здесь на помощь приходит часть промежуточного охладителя, поскольку сжатый воздух от турбонагнетателя направляется в промежуточный охладитель. Интеркулер снижает температуру сжатого воздуха, что увеличивает его плотность, позволяя большему количеству воздуха проходить в двигатель.
Еще одним аспектом интеркулера является то, что каталитические нейтрализаторы не любят очень горячий воздух, поступающий в них после процесса сгорания.Более высокие температуры сгорания приводят к высокому уровню выбросов выхлопных газов, что недопустимо. Интеркулер гарантирует, что температура выхлопных газов не будет опасно высокой, а выхлопная система функционирует должным образом.
Классификация и работа интеркулера
Процесс интеркулера довольно прост. Обычно существует два типа промежуточных охладителей: воздух-воздух и воздух-вода. Давайте посмотрим на них обоих.
Воздухо-воздушный промежуточный охладитель
Интеркулер «воздух-воздух» состоит из металлического компонента с трубками по всей его длине, которые помогают воздуху проходить через интеркулер.Внутри корпуса интеркулера есть и другие соединения для увеличения площади его поверхности. Горячий воздух поступает в промежуточный охладитель через выходное отверстие турбонагнетателя и проходит по этим трубкам. Атмосферный воздух охлаждает эти трубки снаружи, а горячий воздух внутри промежуточного охладителя охлаждается. Это тепло выделяется в атмосферу, а выходное отверстие промежуточного охладителя направляет охлажденный воздух непосредственно во впускной коллектор двигателя. Следовательно, температура воздуха после процесса сжатия снижается, в результате чего воздух становится более плотным. Этот более плотный воздух теперь можно смешивать с большим количеством топлива, что увеличивает выходную мощность. Также каталитический нейтрализатор работает эффективно, когда температура выхлопных газов не слишком высока.
Плюсы и минусы
Интеркулер воздух-воздух имеет более простую конструкцию, меньшее количество компонентов, меньший вес и не требует гидравлической настройки, как в случае с воздухо-водяным интеркулером. Одним из недостатков этой системы является то, что, поскольку она имеет воздушное охлаждение, ее необходимо размещать в передней части автомобиля.Это приводит к тому, что трубопроводы, необходимые для соединения компонентов, и путь, по которому проходит воздух от турбонагнетателя к промежуточному охладителю, а затем к двигателю, становятся немного длиннее, что может повлиять на реакцию двигателя.
Воздухо-водяной промежуточный охладитель
Высокопроизводительные автомобили обычно поставляются с промежуточным охладителем «воздух-вода», так как им нужна более быстрая реакция, а бюджет не является проблемой. Конструкция более сложная, чем промежуточный охладитель воздух-воздух, потому что она включает в себя охлаждающую жидкость, насос и резервуар.Кроме того, вся гидравлическая система должна быть интегрирована в двигатель вместе с дополнительным теплообменником в передней части. Фактический интеркулер размещается внутри впускного коллектора или где-нибудь ближе к двигателю, что сокращает путь для воздуха и увеличивает реакцию двигателя.
Плюсы и минусы
Промежуточный охладитель воздух-вода имеет более быстрое время отклика двигателя, что очень важно, когда вы пытаетесь добиться максимальной производительности от вашего автомобиля.Размещение также ближе к моторному отсеку. Но недостатком этой системы является то, что она включает в себя множество компонентов, таких как теплообменник, насос, резервуар и многое другое, а также существует опасность утечки охлаждающей жидкости /
Преимуществавключают более быстрое время отклика двигателя, что имеет первостепенное значение, когда вы сосредоточены на получении максимальной производительности от вашего автомобиля. Размещение также ближе к моторному отсеку. К недостаткам можно отнести сложную систему, включающую множество компонентов, таких как теплообменник, насос, резервуар и многое другое.Также существует опасность утечки охлаждающей жидкости. Мы надеемся, что эта статья помогла вам понять функцию интеркулера и понять, как работает двигатель, не вдаваясь в технические подробности.
FAQ
Есть вопрос о производительности охлаждения?
Есть ли у вас проблемы технического характера? У нас есть ваш ответ. Мы собрали коллекцию наиболее распространенных вопросов по интеркулерам, охватывающих широкий спектр тем.Однако, если вы не нашли ответа на свой вопрос ниже, не стесняйтесь обращаться к нам, и мы будем рады ответить на любые ваши вопросы по теории, конструкции и производству интеркулера.
- Каково назначение и / или преимущество интеркулера?
- Как интеркулер влияет на выходную мощность двигателя?
- Некоторое промежуточное охлаждение лучше, чем его отсутствие?
- Существуют ли интеркулеры разных стилей?
- Как может интеркулер воздух-воздух быть более эффективным, чем интеркулер на водной основе?
- Каковы относительные достоинства интеркулера с воздушным или водяным охлаждением и какой из них лучше всего подходит для моих целей?
- Какие факторы учитываются при настройке интеркулера?
- Один тип ядра лучше другого?
- Какие варианты конструкции сердечника используются в промежуточных охладителях?
- В чем разница между короткими и длинными трубками?
- Влияет ли длина трубки на эффективность?
- Какие факторы влияют на эффективность охладителя воздух-воздух?
- Можно ли внести в систему какие-либо улучшения для повышения эффективности?
- Какие диапазоны эффективности можно ожидать от интеркулера?
- Как измерить эффективность интеркулера?
- Какие факторы влияют на потерю давления или потока?
- Какие диапазоны потери давления можно ожидать? А что приемлемо?
- Предлагает ли один основной стиль меньше ограничений, чем другой?
- Что такое потеря потока через интеркулер?
- Как / почему потеря потока значительна?
- Может ли выйти из строя интеркулер? Если да, то каковы виды отказов?
- Есть ли предел давления наддува для промежуточных охладителей?
- Какое значение имеет утечка в промежуточном охладителе?
- Как можно защитить интеркулер от коррозии?
- Можно ли красить интеркулер?
- Можно ли отремонтировать интеркулер?
- Существует ли режим обслуживания интеркулера?
- Каков срок службы интеркулера?
- Есть ли гарантия на интеркулер?
Промежуточный охладитель предназначен для отвода тепла из воздушного заряда, которое турбонагнетатель / нагнетатель передает в заряд при его сжатии. Есть два преимущества: уменьшение тепла в воздушном заряде увеличивает плотность заряда (больше молекул воздуха на кубический фут), тем самым увеличивая потенциал для получения большей мощности. Уменьшение тепла снижает склонность процесса горения к детонации (детонации).
Q: Как интеркулер влияет на выходную мощность двигателя?Мощность зависит от плотности воздушного заряда. При понижении температуры интеркулер увеличивает плотность воздушного заряда, следовательно, увеличивается мощность.Обычно величина увеличения составляет от 10 до 20% для среднего (уличного) давления наддува.
Q: Некоторое промежуточное охлаждение лучше, чем его отсутствие?Нет. Это зависит от конструкции интеркулера, и здесь присутствуют два фактора; КПД (сколько тепла удаляется) и ограничение потока (потеря давления), создаваемое наличием промежуточного охладителя. Независимо от эффективности, если будет потеряно слишком большое давление, интеркулер либо окажется бесполезным, либо действительно может снизить производительность.
Q: Существуют ли интеркулеры разных стилей?Да, два основных стиля: воздух-вода, при котором наддувочный воздух охлаждается водой, и воздух-воздух, при котором наддувочный воздух охлаждается (окружающим) воздухом.
Q: Как интеркулер воздух-воздух может быть более эффективным, чем интеркулер на водной основе?Существует подавляющее количество окружающего воздуха, доступного для охлаждения сердечника воздух-воздух по сравнению с наддувочным воздухом через внутреннюю часть промежуточного охладителя (промежуточный охладитель с ледяной водой является единственным исключением из этого аргумента.). При скорости всего 60 миль в час с двигателем мощностью 300 л.с. при полном наклоне окружающий воздух, доступный для охлаждения интеркулера, примерно в десять раз превышает количество наддувочного воздуха, необходимого для выработки 300 л.с. В то время как водяной промежуточный охладитель в значительной степени сохраняет тепло в воде до тех пор, пока дроссельная заслонка не позволит осуществить обратный обмен. Некоторое количество тепла отводится от переднего водоохладителя, но разница температур между водой и окружающим воздухом недостаточно велика, чтобы отводить много тепла. Другой способ взглянуть на ситуацию состоит в том, что в конечном итоге тепло, отводимое от воздушного заряда, должно уходить в атмосферу независимо от того, идет ли оно от воздушного промежуточного охладителя или промежуточного охладителя на водной основе.Проблема с водяным промежуточным охладителем заключается в том, что тепло имеет больше препятствий, чтобы достичь атмосферы, чем воздушный промежуточный охладитель. Нравится вам это или нет, но каждая преграда представляет собой сопротивление передаче тепла. Чистый результат; больше барьеров, меньше теплопередачи.
Q: Каковы относительные достоинства интеркулера с воздушным или водяным охлаждением и что лучше всего подходит для моих целей? Это зависит от обстоятельств. Эти обстоятельства; уличное использование, дрэг-рейсинг или гонки на выносливость (более двух минут).Использование на улице: Воздухо-воздушный интеркулер окажется более эффективным при правильном размере.
Дрэг-рейсинг: короткий всплеск мощности позволяет ледяной воде охладить наддувочный воздух до температуры ниже окружающей среды.
Гонки на выносливость: промежуточный охладитель воздух-воздух явно превосходит его из-за более короткого пути отвода тепла от воздушного заряда в атмосферу. Гонки на выносливость исключают использование ледяной воды, тем самым сводя на нет исключительное преимущество водяного промежуточного охладителя.Кроме того, промежуточный охладитель воздух-воздух (практически, см. Комментарии ниже) не требует обслуживания.
Q: Какие факторы учитываются при настройке интеркулера? Использование транспортного средства: обратите внимание на ответы выше.Пространство: Когда недостаточно места для воздухоохладителя с адекватным внутренним проходным сечением, лучшим выбором будет установка на водной основе. Промежуточный охладитель воды обычно меняет пути потока через сердечник и пропускает заряд через большую поверхность, поэтому его проходное сечение может быть довольно большим даже в небольшом общем корпусе.
Тип сердечника: Между типами сердечников очень мало различий с точки зрения эффективности. Расход наддувочного воздуха: это фактор, определяющий размер промежуточного охладителя.
Q: Один тип ядра охлаждает лучше, чем другой?Нет, разницы почти нет. За три десятилетия испытаний промежуточных охладителей мы не обнаружили заметной разницы между каким-либо типом сердечника или производителем. Имейте в виду, что достоинством сердечника является его эффективность по сравнению с его характеристиками внутреннего сопротивления.Если выбрать допустимую потерю потока, практически все сердечники будут давать практически одинаковые результаты по эффективности. Возможно, сердцевине с немного меньшим проходным сечением на погонный дюйм или сердцевине с более длинными трубками потребуется на 5% больше трубок, чтобы сравняться с лучшими из промежуточных охладителей в отношении потерь потока и эффективности. Не очень важная разница.
Q: Какие варианты конструкции сердечника используются в промежуточных охладителях?Вариации в стиле изготовления основного материала. Сердечник стиля «стержень и пластина» изготавливается путем пайки слоистой структуры из плоских пластин, разделенных небольшими прямоугольными прокладками. Сердечник типа «трубка и фланец» создается путем протягивания ряда трубок через фланец коллектора и спайки сборки вместе. Для тяжелых условий эксплуатации, скачков давления до 250 фунтов на кв. Дюйм (изб.) И тяжелых условий доступны стальные сердечники «Solid Extruded Tube».
Q: В чем разница между короткими и длинными трубками?Чем длиннее трубка, тем больше потеря давления, сопровождающаяся небольшим повышением эффективности.
Q: Влияет ли длина трубки на эффективность?Очень мало. Наибольшее количество тепла исходит из трубки, где разница температур между внутренней и внешней части наибольшая. Это есть в первых паре дюймов трубки. Последний дюйм трубы, в которой температура заряда быстро приближается к температуре охлаждающей среды, будет передавать очень мало тепла, поэтому его использование будет незначительным.
Q: Какие факторы влияют на эффективность воздухо-воздушного промежуточного охладителя? Фронтальная область: это быстро убывающая функция.Если используется ядро правильного размера, то его удвоение определенно не увеличит эффективность вдвое. Более вероятно, что удвоение сердечника повысит КПД примерно на 5% и будет стоить вдвое больше необходимой суммы и существенно увеличит вес.Площадь пластины: Площадь пластины (сумма площади основной пластины, которая подвергается воздействию атмосферы) прямо пропорциональна фронтальной площади и толщине. Однако толщина — палка о двух концах. При большей толщине площадь пластины увеличивается, но меньшее количество окружающего воздуха может проникать в более толстую сердцевину, обеспечивая охлаждение.
Количество окружающего воздуха: очень важно убедиться, что воздух, попадающий в носовую часть автомобиля, действительно проходит через интеркулер.
Q: Можно ли внести в систему какие-либо улучшения для повышения эффективности?Да, на эффективность влияет несколько небольших факторов. Правильный воздуховод — это, вероятно, единственная наиболее полезная вещь, которую можно сделать с существующим промежуточным охладителем. Расположение в основном потоке окружающего воздуха имеет решающее значение.Для сравнения, интеркулер, заклеенный лентой, без потока окружающего воздуха обеспечит лишь около 20% эффективности.
Q: Какие диапазоны эффективности можно ожидать от интеркулера? Типичный промежуточный охладитель воздух-воздух для уличных применений обеспечивает эффективность от 60% до 70%, превосходная / оптимальная конструкция для шоссейных гонок может приближаться к эффективности почти 90%, но требует адекватного «бюджета!»Как правило, промежуточный охладитель типа жидкость-воздух обеспечивает более высокий КПД, чем промежуточный охладитель воздух-воздух, начиная с КПД 75% и достигая пика КПД 95%.Еще одним преимуществом является необязательное использование льда в качестве охлаждающей жидкости, что является единственным способом снизить температуру наддувочного воздуха ниже температуры окружающего воздуха.
Q: Как измерить эффективность интеркулера? Эффективность определяется как отношение температуры, сбрасываемой промежуточным охладителем из наддувочного воздуха, к температуре, которую нагнетает наддув с турбонаддувом.Например: если турбонагнетатель / нагнетатель нагнетает заряд на 150 градусов по Фаренгейту при сжатии воздуха, а промежуточный охладитель удаляет 110 из этих градусов, то эффективность составляет: Эфф = 110/150 =.733, или 73,3%
Q: Какие факторы влияют на потерю давления или потока?Площадь внутреннего потока является основным контролирующим фактором. Длина трубы является вторым важным фактором, поскольку труба, которая в два раза длиннее другой, будет иметь почти вдвое большее сопротивление при той же скорости воздуха. Вход в трубку и плотность турбулизатора играют небольшую роль и могут считаться незначительными. При настройке ориентации сердечника в заданном пространстве всегда располагайте сердечник так, чтобы обеспечить трубу самой короткой длины и наибольшее количество трубок.Ясно, что это оптимизирует внутреннее проходное сечение.
Q: Какие диапазоны потери давления можно ожидать? А что приемлемо?Для хорошей надежной работы потеря давления в промежуточном охладителе должна быть меньше 1,0–1,5 фунтов на кв. Дюйм. Если измеренное давление превышает 4 фунта на квадратный дюйм, то промежуточный охладитель не подходит для работы и, безусловно, снижает производительность.
Q: Предлагает ли один стиль ядра меньше ограничений, чем другой?Есть несколько тонких моментов, которые мало что значат.По сути, все они одинаковы, если площадь потока является основным соображением при проектировании.
Q: Что такое потеря потока через промежуточный охладитель?Потеря потока — это то, что измеряется в потере давления, и представляет собой ограничение, представляющее плавный, легкий поток воздуха через систему. По сути, сопротивление. Он измеряется разницей давления между наддувом воздуха, поступающим в промежуточный охладитель, и наддувом воздуха, выходящим из промежуточного охладителя. Эта потеря потока обусловлена аэродинамическим сопротивлением, обеспечиваемым формой, чистой площадью трубок, длиной трубок, а также плотностью и стилем турбулизаторов.
Q: Как / почему потеря потока значительна? Конечный результат — производство энергии. Это очень важно, потому что мощность, необходимая для прогона воздуха через систему, должна откуда-то поступать. В зависимости от того, является ли система турбонаддувом или наддувом, будет определяться, сколько мощности теряется из-за ограничения.Существуют ли другие факторы потери потока в узле промежуточного охладителя, а не только в сердечнике? Да, вход во впускной бачок интеркулера и плавность выхода из бачка.Смежные трубные сборки, их длина, размер и конфигурация изгиба — все это часть общей потери потока.
Если наддув повышен, нужно ли увеличивать соответствующий интеркулер? Очень редко. Хотя потери через промежуточный охладитель пропорциональны квадрату расхода (CFM), маловероятно, что изменение будет такого размера, который потребует более крупного промежуточного охладителя. Если возникают резкие изменения потока, скажем, на 50%, тогда потери потока увеличиваются на 1,5 в квадрате, или на 2.25, и это оказалось бы чрезмерным, что настоятельно предполагало бы более крупный промежуточный охладитель.
Q: Может ли выйти из строя интеркулер? Если да, то каковы виды отказов?Системы промежуточного охладителя типа «вода-воздух» имеют множество явных неисправностей; Насосы, утечки, шланги, резервуары, коррозия и даже отсутствие технического обслуживания — все это может способствовать отказу. Системы промежуточного охладителя воздух-воздух вряд ли выйдут из строя, если они будут правильно построены для работы; столкновение с твердыми объектами, как и другие транспортные средства, вероятно, является единственной существенной причиной поломки.
Q: Есть ли предел давления наддува для промежуточных охладителей?Интеркулер может выйти из строя из-за давления, если он специально не предназначен для работы при этом объективном давлении. Режим отказа определенно не похож на взорвавшуюся бомбу, скорее отказ проявляется в потрескавшихся швах и вызывается многократным сгибанием материала концевых резервуаров. Панель крышки, если она большая, подвергается высоким давлениям и недостаточно жесткая, будет изгибаться взад и вперед, или «масленка», до тех пор, пока края панели не устают и швы не начнут трескаться.(Давление до 15 фунтов на квадратный дюйм обычно безопасно для всех конструкций)
Q: Какое значение имеет утечка в промежуточном охладителе?С водяным промежуточным охладителем утечка в сердечнике основного охладителя может вызвать серьезные проблемы в двигателе. Внешние утечки просто раздражают, но вряд ли могут нанести вред. Прежде чем возникнут какие-либо проблемы, в воздушном блоке должна быть очень большая утечка. Если под давлением и помещен под воду, воздухоохладитель должен будет «надуть» пузыри, прежде чем это вызовет какие-либо заметные проблемы.Дюжина маленьких струйок пузырей совершенно бессмысленна для выступления.
Q: Как можно защитить интеркулер от коррозии?Водяной установке потребуется защита прохода воды, предлагаемая стандартным антифризом. Воздухоохладителю нужна только защита от коррозии снаружи. Порошковое покрытие, пожалуй, самое надежное и экономичное решение от коррозии. Пути зарядки интеркулера любого типа будут защищены масляными парами из сапуна двигателя, которые прокачиваются через систему.
Q: Можно ли покрасить интеркулер?Конечно. Можно обнаружить небольшую потерю эффективности, если сердечник окрашен, но, вероятно, это будет меньше различий, чем повторяемость измерений. Во что бы то ни стало, покрасьте концевые баки, но предпочтение предполагает, что сердцевина остается открытой.
Q: Можно ли отремонтировать интеркулер?Ремонт зависит от того, где проблема и насколько сильно она повреждена.Это примерно то же самое, что «можно ли отремонтировать крыло?» В большинстве случаев искусный изготовитель, ленточная пила и гелиакосварщик могут творить чудеса.
Q: Существует ли режим обслуживания интеркулера? Интеркулер на водной основе требует периодического контроля уровня воды. Кроме того, ему необходим антифриз для работы в холодную погоду, коррозия и смазка насоса. Рекомендуется периодически проводить проверку на утечки. Воздушный охладитель необходимо прочистить (разбить) при мытье автомобиля.Трубные шланги и хомуты нуждаются в периодической проверке. Если в воздухоохладителе обнаруживаются незначительные утечки, это обычно не имеет значения.Возможно, каждые 10-15 км миль внутренние части элемента промежуточного охладителя следует промывать растворителем для удаления скопившихся остатков масла и грязи.
Q: Каков срок службы интеркулера?При незначительном обслуживании практически без ограничений. За исключением, конечно, насоса водяного охладителя.
Q: Есть ли гарантия на интеркулер?да.На все сердечники и узлы промежуточных охладителей Bell дается гарантия сроком на один год от производственных дефектов.
Что делает интеркулер? — Dr Performance RX
Вы знаете, что у вас есть автомобиль с турбонаддувом и как работают турбокомпрессоры, но вы можете не знать, каковы отдельные компоненты турбокомпрессоров. Турбокомпрессор состоит из трех основных компонентов: турбины, компрессора и подшипниковой системы. Хотя это одни из самых важных компонентов турбокомпрессора, они не единственные.Турбины также имеют перепускные клапаны, продувочные клапаны, трубопроводы и коллекторы, промежуточные охладители и многое другое. В этой статье мы подробно рассмотрим интеркулеры. Вам может быть интересно: что делает интеркулер? Где он расположен? Мы рассмотрим все это и многое другое.
Что такое интеркулер?
Интеркулер — это механическое устройство охлаждения воздухозаборника, которое обычно используется в двигателях, оборудованных системой принудительной индукции (турбонагнетатель или нагнетатель). Интеркулеры можно разместить где угодно между турбонаддувом и двигателем, но они, как правило, более эффективны при установке в зоне с достаточным воздушным потоком.Соответственно, на большинстве автомобилей они будут располагаться в передней части автомобиля непосредственно за решеткой радиатора. Когда компоновка двигателя препятствует такому выгодному расположению, вместо этого они часто размещаются сверху двигателя.
Как это работает?
Турбокомпрессор работает за счет сжатия воздуха. Это позволяет вжимать больше воздуха в каждый цилиндр. К сожалению, в процессе сжатия выделяется много тепла. Вырабатываемое тепло увеличивает температуру воздуха, поступающего в двигатель, в результате чего он становится менее плотным.Это снижает количество кислорода, доступного в каждом цилиндре, и отрицательно сказывается на характеристиках двигателя.
Итак, что делает интеркулер? Роль промежуточного охладителя заключается в охлаждении сжатого воздуха, позволяя большему количеству воздуха поступать в цилиндры и улучшая сгорание. Это также делает двигатель более надежным, регулируя температуру воздуха и обеспечивая сбалансированное соотношение воздух-топливо в каждом цилиндре.
Различные типы интеркулеров
Существует два типа промежуточных охладителей: воздух-воздух и воздух-вода.
Воздух-воздух
Интеркулер первого типа — воздух-воздух. Он работает, пропуская сжатый воздух через серию небольших трубок и охлаждающих ребер. После прохождения охлажденного сжатого воздуха через промежуточный охладитель он попадает во впускной коллектор, а затем в цилиндры. Интеркулер этого типа является наиболее популярным выбором для автомобилей с турбонаддувом, в основном из-за его легкости, простоты и низкой стоимости.
Воздух-вода
Второй тип промежуточного охладителя — воздуховодяной, в котором вода используется для понижения температуры сжатого воздуха.Вода, прокачиваемая через устройство, забирает тепло из воздуха, проходящего через него. Вода, которая нагревается в процессе, прокачивается через радиатор или охлаждающий контур для охлаждения перед возвратом в промежуточный охладитель. Интеркулер этого типа намного меньше по размеру и лучше проводит тепло, чем интеркулер типа воздух-воздух, но он также тяжелее, сложнее и дороже.
Турбо — не единственный способ повысить производительность вашего грузовика. Если вам нужны эффективные и качественные детали для вашего дизельного двигателя, обратите внимание на Dr.Линия послепродажных дизельных топливных форсунок PerformanceRX и другие продукты для повышения производительности сегодня!
Intercooler — обзор | Темы ScienceDirect
Типы промежуточных охладителей
При низких соотношениях давлений промежуточный охладитель воздух-вода можно рассматривать как обычный промышленный теплообменник. Для однофазных жидкостей с умеренными коэффициентами теплопередачи требуются большие площади поверхности. Трубчатая геометрия желательна для обеспечения как возможности очистки со стороны воды (для удаления продуктов загрязнения), так и возможности закупоривания отдельных трубок в случае утечки.Для каждого случая применения необходимы подробные проектные исследования для определения оптимальных конфигураций, таких как спиральный пучок, прямые трубы, U-образные трубы и т. Д., Но в каждом случае потребуется улучшенная геометрия поверхности для оптимизации площади поверхности теплопередачи. Возможная геометрия поверхности включает ребристые трубы, спиральную геометрию, различную шероховатость поверхности и т. Д. На рис. 7.5 показана конфигурация трубы-ребра, которая может быть подходящей в качестве промежуточного охладителя воздух-жидкость. Основная цель — минимизировать размер промежуточного охладителя и сделать его совместимым с компактной природой первичного двигателя газовой турбины.
7,5. Возможная компоновка теплообменника трубчато-ребристая, подходящая для воздушно-жидкостного промежуточного охладителя (Saidi et al ., 2002). (а) вид сверху, (б) вид сбоку.
Практически используемая система промежуточного охлаждения — это так называемая газовая турбина WR-21 для морских применений. Некоторое время назад это было представлено Крисалли и Паркером (1993). Эта система состоит из промежуточного охладителя на двигателе, который использует охлаждающую жидкость на основе пресной воды для охлаждения сжатого воздуха, и промежуточного охладителя вне двигателя для охлаждения первичной охлаждающей жидкости морской водой.Установленный на двигателе промежуточный охладитель представляет собой пластинчато-ребристый теплообменник с ребрами прямоугольного смещенного ленточного типа. Вода входит в промежуточный охладитель и выходит из него через треугольные секции, которые обеспечивают противоток в основной части теплообменника. Промежуточный охладитель вне двигателя представляет собой пластинчатый теплообменник.
Из-за влияния жидких частиц на эрозию лопаток осевых компрессоров, были предприняты некоторые усилия для контроля конденсации, см. Kiang and Bowen (1995). Решением этой проблемы было снижение расхода охлаждающей жидкости в теплообменник с морской водой по мере достижения температур, близких к точке росы.Точка росы определяется путем измерения влажности, давления и температуры на входе в двигатель.
Другие конструкции промежуточных охладителей также были представлены в открытой литературе, и существует ряд патентов. Промежуточный охладитель должен быть не только компактным теплообменником с высоким тепловым КПД, он также должен быть дешевым и относительно простым в изготовлении. Для достижения всех этих свойств необходимы дополнительные исследования.
Из приведенного выше описания видно, что промежуточные охладители часто представляют собой теплообменники газ-жидкость с различными типами расширенных поверхностей на стороне воздуха.По определению, компактный теплообменник — это теплообменник, который включает поверхность теплопередачи с поверхностной плотностью более 700 м 2 / м 3 по крайней мере на одной из сторон жидкости, которая обычно является стороной газа. Этому критерию удовлетворяет интеркулер судовой газотурбинной установки WR-21. Чтобы увеличить компактность промежуточного охладителя, необходимо внимательно рассмотреть типы используемых удлиненных поверхностей. Другой целью может быть увеличение коэффициента полезного действия объема (коэффициент теплопередачи в зависимости от мощности накачки) промежуточного охладителя, а именно увеличение скорости теплопередачи концепции промежуточного охладителя с сохранением самой низкой мощности накачки на единицу площади теплопередачи.Преобладающая часть теплового сопротивления теплообменников жидкость-газ приходится на газ или воздух. Таким образом, стоит сосредоточить внимание на различных концепциях воздушного потока в промежуточном охладителе.
Существует много типов концепций с увеличенной поверхностью, которые можно использовать в промежуточных охладителях. Например, в морской газовой турбине WR-21 используется удлиненная поверхность со смещенным ленточным оребрением. Представляют интерес другие типы удлиненных поверхностей, такие как ребра с жалюзи и ребра с гофрированным рисунком «елочка».Чтобы распознать и реализовать наилучшую возможную концепцию применения промежуточных охладителей, необходимо изучить термическое и гидравлическое поведение и выполнить их возможную модификацию или оптимизацию. Трубчато-ребристые теплообменники с гладкими или волнистыми ребрами могут быть использованы в качестве промежуточных охладителей. Эти теплообменники занимают много места по сравнению с компактными теплообменниками с теми же номинальными характеристиками, а именно с той же тепловой нагрузкой, но, как правило, они дешевле и имеют меньший штраф за перепад давления, что может быть важным расчетным фактором.Таким образом, решение о выборе такого теплообменника в качестве промежуточного охладителя зависит от анализа компромисса между стоимостью, тепловой нагрузкой и ограничениями по перепаду давления, а также допустимым пространством и весом для всей системы.
Различия между охладителями воздух-воздух и воздух-вода
Извечные споры о том, что лучше, воздух или вода? Оба они необходимы для нашего биологического выживания как людей, и оба используются в качестве охлаждающей среды для сжатых всасывающих зарядов в автомобильной промышленности.Хотя есть преимущества и недостатки как у воздушного охлаждения, так и у системы охлаждения воздух-вода, то, что является «лучшим», будет сильно варьироваться в зависимости от области применения, и споры будут продолжаться очень и очень долго.
Однако, прежде чем вы сможете вступить в дискуссию, вам действительно нужно понять, как работает каждый тип системы охлаждения заряда. Для этого мы обратимся к Джейсону Фенске из Engineering Explained. В своем последнем видео он рассматривает основы каждого типа системы, а также их плюсы и минусы в рабочем приложении.
Это не было бы видео Джейсона Фенске без доски. Это упрощенный вид двух типов систем. Слева система показывает систему воздух-вода, подключенную к впускному коллектору, как это часто можно увидеть на двигателях с наддувом прямого вытеснения, но теперь они используются производителями на заводских установках с турбонаддувом. Справа — установка с турбонаддувом (или с центробежным наддувом), использующая более традиционный (в производственном применении) промежуточный охладитель воздух-воздух.
Воздух-воздух
Система промежуточного охладителя воздух-воздух относительно проста. Он использует воздушный поток через промежуточный охладитель для отвода тепла от сжатого наддувочного воздуха. Тепло передается от заряда (воздуха) в атмосферу (воздух) — отсюда и название «воздух-воздух». «Воздух поступает через воздухозаборник, через компрессор, затем в переднюю часть автомобиля через теплообменник, а затем во впускной коллектор», — объясняет Фенске систему воздух-воздух.
Воздух-вода
В системе воздух-вода тепло от всасываемого заряда отводится не внешним потоком воздуха (по крайней мере, не напрямую), а скорее жидким хладагентом. «Система воздух-вода немного сложнее. Воздух снова поступает через воздухозаборник и через компрессор », — говорит Фенске. «Затем сжатый воздух поступает во впускной коллектор со встроенным промежуточным охладителем».
В то время как в производственном примере Fenske использует — BMW X3 M40i с двигателем B58, который использует установленный на коллекторе промежуточный охладитель воздух-вода, очень похожий на почтенную линейку четырехклапанных модульных двигателей Ford с наддувом, и вторичный рынок Kenne Bell и комплекты нагнетателя Whipple — конструкция и конструкция всех промежуточных охладителей воздух-вода одинаковы во всех отношениях, независимо от места установки охладителя наддува.
В дополнение к собственно охладителю наддувочного воздуха системы воздух-вода имеют систему вторичного охлаждения, очень похожую на стандартную систему охлаждения двигателя, но предназначенную специально для промежуточного охладителя. «У вас есть охлаждающая жидкость, которая проходит через сердцевину промежуточного охладителя и затем перекачивается через систему в радиатор в передней части автомобиля, чтобы отвести тепло», — говорит Фенске.
Установленные спереди промежуточные охладители воздух-воздух, подобные этому от Full Race (с OEM-промежуточным охладителем в задней части), действуют примерно так же, как и радиатор, за исключением того, что вместо охлаждения охлаждающей жидкости двигателя он охлаждает впускной наддув, после того, как он был сжат.Установив интеркулер в передней части автомобиля, вы обеспечите чистую и прохладную подачу воздуха.
Плюсы и минусы
Спрашивать, какой способ охлаждения заряда лучше, все равно что спрашивать, какой сумматор мощности лучше. Ответ прост: «Это зависит от обстоятельств».
«Система воздух-воздух намного проще. Вам не нужно беспокоиться об утечках жидкости; у вас нет дополнительного теплообменника и [связанного с ним] водопровода. Система воздух-воздух также снижает вес », — поясняет Фенске
.В системе воздух-вода, как только охлаждающая жидкость забрала тепло из наддувочного воздуха, его необходимо отвести из самой охлаждающей жидкости.«Еще одним большим преимуществом системы воздух-воздух является то, что вы полагаетесь на теплообмен только один раз. С воздухо-водяным охлаждением вы полагаетесь на окружающий воздух, чтобы получить как можно более низкую температуру охлаждающей жидкости ».
Fenske указывает на недостатки воздухоохладителей, говоря: «Тем не менее, вы должны установить воздуховоздушный охладитель там, где есть воздушный поток, и в идеале он должен быть перед двигателем, хотя вы можете установить его. это также на верхней части двигателя. Вы не получите такой большой поток воздуха и потенциально будете подвержены нагреву от двигателя.”
Переходя к системе воздух-вода, Фенске продолжает: «Промежуточные охладители воздух-вода [в производственных приложениях] уменьшают объем пространства между компрессором и впускными клапанами, поскольку охладитель наддувочного воздуха воздух-вода может быть установлен в любом месте. под капотом, и его не нужно направлять вперед в воздушный поток. Это сокращает расстояние, которое должен пройти сжатый заряд ».
Теоретически это уменьшение объема и расстояния, пройденного сжатым всасываемым зарядом, не только увеличит отзывчивость двигателя (уменьшит задержку), но также уменьшит возможность дальнейшего поглощения тепла за счет уменьшения количества времени, в течение которого заряд подвергается воздействию тепла под капотом.
Здесь вы можете увидеть образцы промежуточных охладителей воздух-вода на вторичном рынке. Слева находится кулер Vortech Power Cooler, который сокращает путь от выхода компрессора до впускного коллектора, насколько это возможно с промежуточным охладителем, подчеркивает аргумент Фенске. Однако справа вы можете увидеть популярную установку для мощных автомобилей для дрэг-рейсинга, в которой интеркулер воздух-вода расположен на заднем сиденье, требуя, чтобы всасываемый заряд перемещался на довольно большое расстояние, и увеличивал объем. трубопровода между выпускным отверстием компрессора и впускным коллектором.
Гоночные приложения
До этого момента Fenske занималась производственными приложениями. Однако, как только вы попадете в настройки принудительной индукции и соревнований послепродажного обслуживания, это не только станет совершенно новой игрой благодаря особым сводам правил, но и конкретная форма гонок может изменить то, что вы просите от системы.
Например, в дрэг-рейсинге удаленно установленные промежуточные охладители воздух-вода значительно увеличивают объем системы впускного наддува — в противоположность тому, что обсуждается здесь, — и, поскольку продолжительность рабочего окна намного короче, второй теплообменник можно исключить и использовать ледяную воду, чтобы значительно увеличить возможности системы охлаждения наддува.