ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

выжать максимум из своего мотора!

В погоне за дополнительной мощностью автоконструкторы пришли к созданию турбокомпрессора, который на сегодняшний день стал одним из непременных условий спортивного тюнинга. Турбина гонит воздух во впускной коллектор под давлением, а значит, его больше попадает в камеру сгорания. При соблюдении стехиометрической пропорции достигается максимальная отдача мощности от сгораемого топлива, так что чем больше воздуха зайдет в цилиндр – тем больше топлива можно подать и тем больше будет мощность мотора.

Однако законы физики не позволяют просто так получить прирост мощности. Во время сжатия в турбине воздух нагревается, что в свою очередь вызывает уменьшение его плотности. Чем горячей воздух, тем хуже сгорает топливо и тем выше вероятность детонации отработанных газов. Для охлаждения воздуха, поступающего от турбины в двигатель и используется теплообменник – интеркулер.

 

Задачи и противоречия конструкции

В отличие от радиатора охлаждения двигателя, интеркулер выплняет несколько иные задачи и работает не с жидкостью, а с воздухом. Основное противоречие заложено в самом принципе работы и пока остается непреодолимым для конструкторов.

Воздух, выходя из турбины, нагревается и от сжатия, и от тепла выпускной системы. Затем он проходит в радиатор интеркулера, и только после того, как радиатор полностью заполнен под нужным давлением, воздух поступает дальше. Эта задержка дополнительно увеличивает время турболага – реакции турбины на нажатие педали газа. И чем больше объем интеркулера, тем дольше будет турболаг. При этом делать интеркулер меньше, чем необходимо для эффективного охлаждения воздуха, нерационально.

Второе противоречие кроется во внутренней конструкции. Трубки, по которым проходит воздух, должны иметь оптимальную форму и площадь сечения, чтобы соблюсти баланс между эффективным охлаждением (а радиатор работает лучше, когда трубки плоские и воздушный поток турбулентный) и минимальными потерями давления (а они меньше, когда трубки круглые в сечении и поток ламинарный). Здесь также высчитывается оптимальное значение между потерями давления и качеством охлаждения.

Пока что создать интеркулер со 100% эффективностью (охлаждение воздуха до температуры окружающей среды при сохранении давления) не удалось никому. Лучшее, что предлагают конструкторы – компромисс между плюсами и минусами конструкции, обеспечивающий комфортное использование устройства, при этом эффективность 70% считается очень хорошим показателем.

 

Устройство и принцип работы

Конструкция интеркулера практически такая же, как у других радиаторов, используемых в автомобиле (охлаждения двигателя, кондиционера, печки). От турбины сжатый (и горячий) воздух поступает в радиатор интеркулера, где охлаждается встречным воздушным потоком.

Инженеры подсчитали, что охлаждение поступающего в мотор воздуха на 10⁰C дает прирост мощности 3%. Хороший интеркулер понижает температуру на 50-60⁰C, а это уже добавляет до 20% мощности к мотору.

Особенности конструкции определяют эффективность охлаждения: толщина и форма воздушных каналов, количество изгибов (чем больше поворотов делает воздух, тем лучше он охлаждается и тем сильней потери давления), материал и расположение сот для дополнительного охлаждения, расположение входных и выходных патрубков и распределение воздушных потоков в бачках.

Рабочая часть интеркулера (ядро) рассчитана таким образом, чтобы пропускать вдоль трубок максимальный поток встречного воздуха. Сами трубки имеют внутри пластины-турбулизаторы, практически дублирующие по своей структуре сотовые ячейки между трубками. Такая система способствует завихрениям воздушных потоков внутри трубок и максимальной их теплоотдаче. Расположение сот может быть туннельного типа (улучшает прохождение воздуха, но уменьшает качество охлаждения) или со смещением рядов (лучше охлаждение, но больше сопротивление воздушному потоку).

Интеркулер с прямым расположением сот

 

Интеркулер со смещенными сотами

Форма самих трубок тоже влияет на прохождение воздуха. Закругленные торцы уменьшают сопротивление встречному воздуху и улучшают обдув.

Еще один фактор, играющий важную роль при охлаждении, это распределение воздушных потоков внутри интеркулера. Для более равномерного распределения конструкторы меняют форму бачков, зачастую вставляя внутрь распределительные перегородки. От входа воздух должен равномерно разойтись по всем трубкам, и на выходе он так же равномерно весь собраться в выходной патрубок.

Перегородка внутри бокового бачка (ресивера)
для равномерного распределения воздушного потока

Как правило, размеры интеркулера определяются наличием свободного места, ведь помимо самого радиатора необходимо разместить и толстые патрубки воздуховодов. Чем больше фронтальная площадь, тем лучше охлаждение, а вот толщина ядра большого значения не имеет, поскольку основная масса воздуха охлаждается только в передней части. Предпочтительней тонкие радиаторы, позволяющие разместить в подкапотном пространстве и интеркулер, и штатный охладитель двигателя.

Сбалансированные технические характеристики и определяют стоимость интеркулера. Точно выверенная конструкция, надежность и эффективность работы требуют и более качественных материалов, и более сложных технологий изготовления. А значит, и цена будет выше.

 

Материалы

Абсолютное большинство интеркулеров делаются из алюминия (и трубки, и соты) с пластиковыми или алюминиевыми бачками и патрубками. Это оптимальный вариант между весом и теплоотдачей устройства. В некоторых случаях можно встретить интеркулеры из меди, но это скорей исключение из правил. Медные радиаторы использовались в первых турбированных автомобилях, и на сегодняшний момент их почти полностью заменили алюминиевые модели.

Недостатком всех алюминиевых радиаторов является сложный ремонт (нельзя запаять, только заварить), который дополнительно осложняется очень тонкими стенками трубок. В результате поломки интеркулера практически не ремонтируются.

 

Расположение

В большинстве случаев интеркулер располагается фронтально, перед радиаторной решеткой. Он устанавливается перед радиатором охлаждения и кондиционера, принимая на себя основной воздушный поток. Либо же интеркулер ставится под радиатором, и в этом случае система охлаждения работает более эффективно.

Фронтальное размещение интеркулера

В некоторых случаях интеркулер устанавливается над двигателем, и для обдува в капоте автомобиля предусмотрен специальный воздухозаборник.

Интеркулер на двигателе

Еще один вариант размещения – в боковой части подкапотного пространства за крылом, в котором также должен быть воздухозаборник для эффективного охлаждения радиатора.

Двигатель с двумя интеркулерами,
расположенными по бокам

От того, где устанавливают интеркулер и сколько места для него предусмотрено, зависит его площадь и форма. Как правило, конструкторы стараются сделать интеркулер максимально большим: чем больше его площадь, тем больше воздуха он может охладить, а значит, тем дольше автомобиль может пробыть на пике мощности.

 

Основные причины поломок

Интеркулер сам по себе ломается редко, это достаточно надежная конструкция. Основными врагами становятся внешние повреждения. Учитывая, что он располагается впереди, он часто повреждается камушками с дороги, а также при ДТП или наездах на глубокие выбоины. Алюминиевая конструкция сложно ремонтируется, а тонкие трубки лопаются даже от несильных ударов. Так что самая частая причина замены интеркулера – внешние повреждения.

Для защиты применяют те же методы, что и для радиатора: устанавливается специальная сетка за радиаторной решеткой, которая принимает на себя удары твердых предметов, а иногда и предохраняет от пыли, тополиного пуха и насекомых (сетку почистить или заменить намного легче!)

Вторая его проблема – засор сотовой структуры пылью, листьями и прочим мусором. Соты забиваются и воздух не проходит сквозь них. Здесь можно обойтись только снятием и очисткой, после чего пользоваться дальше.

Во внутреннюю часть радиатора тоже попадает пыль: даже наличие воздушного фильтра не спасает от проникновения грязи во впускной коллектор (часто фильтр повреждается из-за слишком сильного напора воздуха или влаги). Так что при очистке делается одновременно и промывка радиатора, при которой удаляются загрязнения.

При неисправной турбине в радиатор попадает моторное масло (которое используется для охлаждения турбокомпрессора). Из интеркулера масло попадает во впускной коллектор двигателя, а затем и в камеру сгорания, где закоксовывает поршни и свечи зажигания. При первых признаках масла в интеркулере систему нужно проверять и устранять неполадки.

Ну и естественный износ, хоть и медленно, но берет свое. Из-за вибрации, перепадов температур и давления могут лопнуть патрубки или сам радиатор.

При любых проблемах с интеркулером двигатель недополучает кислород для полноценной работы. Следовательно, будет падать его мощность и расти потребление топлива.

 

Интересные решения

Интеркулер не обязательно должен быть один. На некоторых автомобилях устанавливаются два интеркулера, что целесообразно для V-образных двигателей.

Для улучшения обдува автолюбители совершенствуют конструкцию воздухозаборников. Например, дополнительно изолируют их, чтобы воздушный поток не огибал радиатор (по пути наименьшего сопротивления), а был направлен именно через него.

В некоторых автомобилях (например, в Subaru Imreza WRX STI) для улучшения охлаждения перед интеркулером устанавливается распылитель, поливающий радиатор водой. Мокрая поверхность остывает намного быстрей!

 

Жидкостный интеркулер

Сравнительно редко на автомобили устанавливаются интеркулеры с водяным (жидкостным) охлаждением, в которых наддувочный воздух отдает тепло не встречному потоку воздуха, а воде, циркулирующей между трубками. Такая система имеет свои плюсы: при очень компактных размерах эффективность водяного интеркулера в разы выше, поскольку вода имеет большую теплопроводность. Водяной интеркулер устанавливается иногда при тюнинге, когда нет другой возможности охлаждать воздух от турбины.

Недостатком является необходимость охлаждать воду (теплоностиель), так что требуется двухконтурная система охлаждения. Чем сложней система – тем ниже ее надежность, особенно это касается тюнинговых доработок, не предусмотренных автопроизводителем. При этом для системы используется общий расширительный бачок, но отдельные насосы (помпы), каждая из которых включается по мере необходимости. Может использоваться общий или отдельные радиаторы охлаждения.

Двухконтурная система охлаждения, контур охлаждения двигателя.
1. Расширительный бачок. 2. Обратный клапан.
3. Радиатор печки. 4, 5. Термостаты.
6. Водяной насос. 7. Масляный радиатор.
8. Радиатор системы охлаждения двигателя.

 

Двухконтурная система охлаждения, контур охлаждения наддувочного воздуха.
1. Расширительный бачок. 2. Насос охлаждающей жидкости.
3. Интеркулер. 4. Турбина.
5. Радиатор системы охлаждения интеркулера.
6. Дроссель. 7. Обратный клапан.

В целом, водяной интеркулер устанавливается редко: доработка системы охлаждения требует точных расчетов.

Помимо улучшения динамических характеристик двигателя и экономии топлива, интеркулер еще и продлевает срок службы турбины, защищая от перегрева.

 

О том, как правильно выбрать интеркулер, читайте наш «Гид покупателя».

 

Интеркулер принцип работы

Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 3.4k.

Задачи, которые приходится решать производителям современных автомобилей, достаточно обширны. Многие из них затрагивают вопросы экологии и мощности ДВС. Зачастую они оказываются связанными, так полное сгорание топлива, дает повышение мощности и улучшение экологических показателей мотора. Если более внимательно посмотреть на то, как используется дизель в конструкции авто, то выяснится, что справиться с затронутыми проблемами ему помогает интеркулер.

Интеркулер, для чего он нужен?

Повышение мощности ДВС решается довольно-таки просто – необходимо обеспечить в цилиндрах двигателя оптимальные условия для сгорания топлива. Однако подобная задача только на первый взгляд кажется простой. Для подачи дополнительного кислорода в мотор используется специальное устройство – турбина, которая сжимает атмосферный воздух, и в таком виде он поступает в ДВС. Чаще всего подобными изделиями оснащается дизель.

Следствием того, что атмосферный воздух сжимается, происходит увеличение его плотности, что обеспечит поступление в мотор большего количество кислорода. Однако по законам физики, при сжатии газа происходит повышение температуры, а подача в дизель горячего воздуха – один из возможных вариантов быстрого его разрушения. Поэтому для снижения температуры сжатого воздуха используется такое устройство, как интеркулер.

Как работает интеркулер

Что это такое, и как он работает, поможет понять приведенный рисунок.


Принцип, по которому работает интеркулер, такой же, как у системы охлаждения двигателя – теплообмен или охлаждение нагретого вещества холодным. Прежде, чем дальше рассматривать вопрос – зачем нужен интеркулер, необходимо отметить, что он может быть двух типов:
  1. Воздух-воздух. При таком подходе используется специальный радиатор интеркулера, в котором сжатый нагретый воздух отдает свое тепло в атмосферу. Это наиболее распространенный вариант построения системы охлаждения подобного типа, благодаря простоте конструкции.
  2. Воздух-вода. После компрессора воздух проходит через радиатор интеркулера, омываемый водой. Отличается компактными размерами и высокой эффективностью работы. Однако для этого необходимы дополнительный радиатор охлаждения жидкости, насос для обеспечения ее циркуляции и блок управления.

Независимо от того, каким образом построена система, принцип, лежащий в основе работы интеркулера, одинаковый – температура сжатого компрессором воздуха уменьшается, для чего он поступает в радиатор интеркулера.
Так что, по сути дела, интеркулер является радиатором охлаждения, представляющим собой набор трубок, обладающих хорошей теплопроводностью, вследствие чего излишек тепла отводится наружу и снижается температура воздуха, поступающего в дизель.

Что такое интеркулер в автомобиле

Надо отметить, что конструктивно интеркулер может быть выполнен горизонтальным и вертикальным. Какой лучше использовать, а также какой радиатор интеркулера устанавливать на автомобиль, зависит от места в подкапотном пространстве. Устройство, работающее по принципу «воздух-воздух», отличается большими габаритами, а к его месту установки предъявляются высокие требования.

Кроме того, необходимо учитывать, что подобные изделия критичны к состоянию охлаждающей поверхности. Если она загрязнена, есть ее локальные повреждения, то эффективность работы всего устройства снижается.


Наилучшим вариантом считается, когда такие изделия установлены перед радиатором охлаждения. Надо отметить, что ошибка с выбором места установки может привести к нарушению всей работы интеркулера. Не будет выполняться главный принцип работы – вместо того, чтобы отдавать температуру, воздух может нагреваться из-за ее высокого значения в подкапотном пространстве, вследствие чего дизель станет работать только хуже.

Поэтому гораздо удобней интеркулер, работающий с использованием воды. Кроме того, что ему требуется для установки меньше места, применение воды повышает его эффективность в несколько раз. Однако подобное устройство для своей работы требует задействовать дополнительные элементы.

Простое техническое решение, в основе которого лежит принцип принудительного охлаждения сжатого воздуха, подаваемого в дизель, позволяет повысить мощность мотора за счет обеспечения условий для оптимального сгорания топлива. Дополнительным преимуществом будет улучшение экологических показателей работы двигателя.

Мне нравится8Не нравится
Что еще стоит почитать

AIRMASTER® IC INTERCOOLER

ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ

Конструкция установок AIRMASTER® IC InterCooler выполнена в виде модульной системы из стандартных блоков. Такие компоненты, как система управления, дымогенератор или система очистки могут располагаться в соответствии с Вашими индивидуальными пожеланиями или пространственными условиями.

В зависимости от размера установки, корпус камеры AIRMASTER® IC InterCooler состоит из одного или нескольких модулей. Каждый модуль камеры высокостабилен и на 100 % выполнен из хромоникелевой стали, материал № 1.4301, а также герметично сварен для обеспечения дымо- и паронепроницаемости. Полная минеральная изоляция (термостойкость до +650°C) предотвращает тепловые потери. При разработке конструкции особое внимание уделялось предотвращению тепловых мостов.

В верхней части каждого модуля камеры установлен блок воздухоподготовки с вентилятором, калорифером и системой интенсивного охлаждения. Самое большое преимущество данной модульной системы по сравнению с установками с центральным агрегатом заключается в том, что каждая тележка камеры абсолютно одинаково обеспечивается воздухом, тепловой или охлаждающей энергией, и благодаря этому даже в установках большого размера обеспечивается абсолютная равномерность от тележки к тележке.

Дополнительные преимущества благодаря модульной конструкции:

  • Одинаковый результат во всех тележках
  • Герметично сваренные модули камеры
  • Полностью из нержавеющей стали 1.4301
  • Полная минеральная изоляция
  • Отсутствие неизолированных частей корпуса
  • Малая ширина и высота
  • Нетрудоемкое техническое обслуживание и надежность
  • Повышенная стабильность и срок службы

AIRMASTER® IC InterCooler работает по зарекомендовавшему себя принципу вертикальной циркуляции воздуха. При этом поток воздуха, подготовленного в верхней части установки, обтекает продукты снизу вверх. Новая система подачи воздуха гарантирует, что в любом положении в тележке камеры продукты обрабатываются равномерно и в кратчайшее время. По сравнению с конкурентами установки REICH оснащены более мощными вентиляторами и благодаря этому обеспечивают большую производительность и эффективность. По сравнению с серией UK в серии IC объем циркулирующего воздуха вырос еще больше.

Более высокая производительность:

  • Максимальный объем воздуха
  • Короткие, энергоэффективные процессы
  • Максимальный выход продукции
  • Максимально возможная равномерность
  • Высокое качество продукции
  • Большой объем загрузки

Для изготовления всех компонентов оборудования, которые подвергаются высоким нагрузкам, например, двигателей, рабочих колес вентиляторов, вентилей, цилиндров и т. д. используются исключительно качественные изделия известных немецких марок. Так мы обеспечиваем высочайшее качество и надежность вплоть до мельчайших деталей.

Каждая установка AIRMASTER® имеет прочное основание камеры. Загрузка камеры тяжелыми тележками не представляет проблемы. В специальном исполнении также возможна загрузка при помощи погрузчиков. Конструкция дна плоская и снабжена пандусом. Основание днища камеры усилено в направлении движения прочными швеллерными профилями.

Все установки AIRMASTER® оснащены одной или несколькими полностью изолированными, стабильными дверями, изолированными по периметру от корпуса камеры силиконовым уплотнителем. Для обеспечения герметичности и длительного срока службы дверная фурнитура выполнена полностью из хромоникелевой стали. Сторона открывания двери по желанию может быть левой или правой.

В качестве клапанов подачи свежего воздуха, отвода отработанного воздуха и дыма используются плотно закрывающиеся, металлические перекидные клапаны или поворотные клапаны с силиконовым уплотнением. Эти клапаны имеют многофункциональные положения для регулирования количества объемных потоков.

На выбор установки могут быть оснащены электрическим или паровым обогревом.

Как работает интеркулер? Turbosmart #KeepOnBuilding

Существует два типа интеркулеров

1. Воздухо-воздушный промежуточный охладитель

Интеркулер типа «воздух-воздух» отбирает тепло из сжатого воздуха, пропуская его через сеть трубок с охлаждающими ребрами. Когда сжатый воздух проталкивается через промежуточный охладитель, тепло передается по трубкам в охлаждающие ребра. При движении на высокой скорости холодный воздух поглощает тепло от охлаждающих ребер. Таким образом, снижается температура сжатого воздуха.

Преимущества:

  • Простота
  • Меньшая стоимость
  • Меньше веса

Это также делает его наиболее распространенной формой промежуточного охлаждения.

Недостатки:

  • Увеличенная длина воздухозаборника из-за необходимости переноса интеркулера в переднюю часть автомобиля
  • Более сильные колебания температуры, чем воздух-вода.
Размещение

Лучшее место для воздух-воздух — в передней части транспортного средства.«Переднее крепление» считается наиболее эффективным размещением.
Когда компоновка двигателя или тип транспортного средства не допускают «переднюю опору». Интеркулер можно установить сверху двигателя или даже сбоку. Однако они не считаются эффективными. Это потому, что воздушный поток не так эффективен. Таким образом, промежуточный охладитель может пострадать от поглощения тепла двигателем, когда внешний поток воздуха падает. Такое размещение часто требует дополнительных воздуховодов или совков для направления воздуха непосредственно в интеркулер.

2. Интеркулер воздух-вода

В промежуточном охладителе типа «воздух-вода» в качестве теплоносителя используется вода. В этой установке холодная вода прокачивается через промежуточный охладитель воздух / вода, отбирая тепло из сжатого воздуха, когда он проходит. Затем нагретая вода перекачивается через другой охлаждающий контур (обычно через специальный радиатор). При этом охлажденный сжатый воздух проталкивается в двигатель.

Эти промежуточные охладители (также известные как теплообменники) имеют тенденцию быть меньше, чем их аналоги типа воздух-воздух.

Преимущества:

  • Это делает их подходящими для сложных установок, когда пространство, воздушный поток и длина всасывания являются проблемой. Вода более эффективна в передаче тепла, чем воздух. Таким образом, он обладает большей стабильностью, чтобы работать в более широком диапазоне температур.

Недостатки:

  • Однако эта система требует дополнительной сложности, веса и стоимости радиатора, насоса, воды и линий передачи. Обычно они применяются в промышленном оборудовании, судостроении и в установках по индивидуальному заказу, которые не позволяют легко подобрать воздух к воздуху, например,
  • с задним расположением двигателя.
  • автомобиль.
Размещение

Воздухо-вода может быть установлена ​​в любом месте моторного отсека. При условии, что радиатор установлен в месте с хорошей циркуляцией воздуха или с прикрепленным к нему вентилятором Thermo.

Как работают интеркулеры — Haltech

Все мы знаем, что двигатели любят потреблять холодный воздух. Фактически, чем холоднее всасываемый заряд, тем большую мощность развивает двигатель, но почему?

Воздух имеет массу или вес, который изменяется в зависимости от температуры и давления воздуха.Чем ниже температура — тем больше масса. Чем выше давление — тем больше масса.

При 15 градусах Цельсия и на уровне моря 1 литр воздуха весит около 1,225 грамма. Из них около 0,245 грамма приходится на кислород — вещество, которое мы хотим втиснуть в двигатель.

Чтобы получить больше воздуха, а значит, больше кислорода в двигатель, нам нужно либо сжать всасываемый заряд (турбо или наддув), либо охладить всасываемый заряд, либо и то, и другое!

Здесь все усложняется, потому что процесс сжатия воздуха также нагревает его, поэтому нам нужно охладить его, прежде чем он попадет в двигатель — введите интеркулеры!

Промежуточный охладитель — это теплообменник, который устанавливается между супер- или турбонагнетателем двигателя и впускным коллектором.Его задача — поглощать и рассеивать тепло из наддувочного воздуха, чтобы обеспечить двигатель максимально холодным и плотным воздухом.

Существует два типа промежуточных охладителей: воздух-воздух и вода-воздух.

Интеркулер Air to Air , как следует из названия, поглощает температуру всасываемого воздуха, а затем использует поток воздуха через интеркулер для рассеивания тепла.

A Water to Air Интеркулер немного отличается. Он по-прежнему имеет ядро ​​промежуточного охладителя, но вместо того, чтобы полагаться на воздух для охлаждения; сердцевина покрывается водой, которая затем дистанционно охлаждается в обычной радиаторной системе (обычно независимо от охлаждающей жидкости двигателя).

Они действительно хорошо работают, когда установка огромного переднего интеркулера неудобна или невозможна. Этот метод также может помочь в уменьшении общей длины трубопроводов всасывающей системы.

Обратной стороной системы промежуточного охладителя вода-воздух является то, что они намного сложнее и содержат намного больше компонентов, чем их эквивалент воздух-воздух.

Как узнать, работают ли интеркулеры и как они работают? Это можно измерить двумя способами: падение температуры и падение давления.

Нередко можно увидеть, как наддувочный воздух выходит из турбокомпрессора при температуре 100 градусов Цельсия или выше, а затем проходит через промежуточный охладитель, который может снизить температуру всасывания более чем наполовину! Пока интеркулер хорошего качества и с хорошей циркуляцией воздуха, он может работать бесконечно.

Но есть и обратная сторона. Сам интеркулер должен иметь некоторые ограничения для осуществления теплообмена, это означает, что если мы добавим 15 фунтов в интеркулер, мы сможем получить только 13 фунтов.

Кроме того, понижая температуру воздуха, мы увеличиваем плотность воздуха, что приводит к падению давления независимо от ограничения интеркулера!

Итак, в следующий раз, когда кто-нибудь скажет вам, что их интеркулер имеет НУЛЕВОЕ падение давления, но отлично справляется с охлаждением — попросите данные, подтверждающие это утверждение!

Наличие датчика давления и температуры до и после промежуточного охладителя — лучший способ определить, эффективно ли работает интеркулер. Зная эти данные, вы можете принять обоснованное решение о том, принесет ли модернизированный интеркулер пользу вашей установке.


Интеркулеры для системы охлаждения автомобиля

Что такое интеркулер и для чего он нужен?

Промежуточные охладители (охладители наддувочного воздуха) предназначены для снижения расхода топлива , а — для увеличения мощности и эффективности двигателя. Задача промежуточного охладителя — снизить температуру входящего газа и, таким образом, уплотнить необходимый воздух, что оптимизирует сгорание. Промежуточный охладитель снижает температуру входящего газа со 130 ° C до 60 ° C, устраняет негативные эффекты турбонаддува и увеличивает мощность примерно на 20%.

Быстро развивающийся рынок

Постоянно растущие и строгие законы о защите от загрязнения (Евро 4, Евро 5, Евро 6) подталкивают автопроизводителей к сокращению объема дизельных и бензиновых двигателей. От до ограничивают потребление топлива и контроль выбросов (уменьшение габаритов).

Мощность двигателя и удовольствие от вождения сохраняются за счет добавления турбонагнетателя или нагнетателя и, следовательно, интеркулера . В результате рынок интеркулеров стремительно растет.

Добавленные значения

Охладитель наддувочного воздуха Valeo, инновационное решение, сочетающее производительность с компактным дизайном

Модель O.E. Опыт в области тепловых систем, Valeo предлагает для вторичного рынка интеркулер (охладитель наддувочного воздуха), опираясь на свой богатый опыт:

Высокая производительность
  • Гнутые трубы и турбулизаторы специальной конструкции для обеспечения оптимальной производительности
  • Высокопрочный пластик для структурной целостности
  • Специальные алюминиевые сплавы, разработанные для защиты от внутренней коррозии и экстремальных условий эксплуатации
  • Зона захвата для высокого давления и шлангового соединения, для обеспечения соединения между промежуточным охладителем и шлангами высокого давления (23-28 мм)
  • Гибкие боковые пластины, позволяющие интеркулеру расширяться при изменении температуры
  • Усиленные ребра, выдерживающие высокое рабочее давление

Высокое качество от Valeo

Строгие испытания на механическую и коррозионную стойкость (термические удары, вибрации или долговечность)

Точная установка и оптимизированная эффективность охлаждения

Инновационные технологии

Обе технологии: с воздушным и водяным охлаждением доступно на вторичном рынке

Широкий ассортимент

Для наиболее популярных в Европе применений, оснащенных турбокомпрессорами: BMW, Mercedes, Audi, Volkswagen, Renault, Ford…

Умная упаковка:

Все промежуточные охладители тщательно упакованы, чтобы свести к минимуму риск повреждения при транспортировке и обеспечить наиболее практичное использование.

Valeo Innovation с водяным охлаждением

Опережая эволюцию рынка, Valeo разработала революционный и экологически чистый охладитель наддувочного воздуха с водяным охлаждением , который был избран победителем премии PACE Award 2013.

В этой технологии Valeo использует воду, пластиковые воздуховоды (легче стальных и менее загрязняющих), теплообменники с высокой плотностью энергии и клапан рециркуляции выхлопных газов высокого давления, который смешивает наддувочный воздух с рециркулируемым выхлопным газом для снижения выбросов CO2 и NOx, повышения эффективности и достижения результатов. общее снижение веса.

На рынках АСЕАН вы можете увидеть это решение в основном на автомобилях европейского происхождения, таких как автомобили Volkswagen Group.

Откройте для себя избранные нами интеркулеры Valeo и многое другое в наших каталогах…

Turbo tech 101 — что такое интеркулер и как он работает?

В AET мы серьезно относимся к турбо-технологиям, но мы понимаем, что не все так увлечены компонентами турбокомпрессора!

Хотя нет ничего плохого в том, чтобы не знать перепускной клапан от турбины, небольшие знания о компонентах и ​​их функциях могут быть действительно полезны! Если вы хотите улучшить производительность или мощность своего двигателя, или просто хотите, чтобы недобросовестный механик не тряс вам глаза, когда что-то пойдет не так, разобраться — это правильный путь.

В этом посте мы рассмотрим интеркулер, исследуем, что это такое, что он делает и как работает, а также предоставим некоторую дополнительную информацию о различных типах интеркулера.

Что такое интеркулер?

Интеркулер — это механическое устройство, используемое для охлаждения всасываемого воздуха в двигателях, оснащенных системой принудительной индукции (либо турбонагнетателем, либо нагнетателем).

Что делает интеркулер?

Работа интеркулера заключается в охлаждении воздуха после его сжатия турбонагнетателем или нагнетателем, но до того, как он попадет в двигатель.

Как работает интеркулер?

Турбокомпрессоры сжимают воздух, увеличивая его плотность до того, как он достигнет цилиндров двигателя. Сжимая больше воздуха в каждый цилиндр, двигатель может сжигать пропорционально больше топлива, создавая больше мощности при каждом взрыве (подробнее см. Турбонаддув — FAQ для новичков).

В процессе сжатия выделяется много тепла и повышается температура воздуха, поступающего в двигатель. К сожалению, по мере того, как воздух становится более горячим, он также становится менее плотным, что снижает количество кислорода, доступного в каждом цилиндре, и влияет на производительность!

Интеркулер противодействует этому процессу, охлаждая сжатый воздух, чтобы обеспечить двигатель большим количеством кислорода, и улучшая сгорание в каждом цилиндре.Кроме того, регулируя температуру воздуха, он также увеличивает надежность двигателя, гарантируя, что соотношение воздух-топливо в каждом цилиндре поддерживается на безопасном уровне.

Интеркулер различных типов

Существует два основных типа интеркулера, которые работают по-разному:

Воздух-воздух

Первый вариант представляет собой промежуточный охладитель воздух-воздух, который работает, пропуская сжатый воздух через сеть небольших трубок через ряд охлаждающих ребер.Тепло передается от горячего сжатого воздуха к этим охлаждающим ребрам, которые, в свою очередь, охлаждаются быстрым потоком воздуха извне движущегося транспортного средства.

После прохождения охлажденного сжатого воздуха через промежуточный охладитель он подается во впускной коллектор двигателя и в цилиндры. Простота, легкий вес и невысокая стоимость промежуточных охладителей воздух-воздух делают их наиболее популярным выбором для большинства автомобилей с турбонаддувом.

Воздух-вода

Как следует из названия, промежуточные охладители воздух-вода используют воду для понижения температуры сжатого воздуха.Прохладная вода прокачивается через установку, забирая тепло из воздуха, проходящего через установку. По мере того, как эта вода нагревается, она затем прокачивается через радиатор или охлаждающий контур, прежде чем снова попасть в промежуточный охладитель после охлаждения.

Промежуточные охладители воздух-вода, как правило, меньше, чем промежуточные охладители воздух-воздух, что делает их подходящими для двигателей с ограниченным пространством, а поскольку вода проводит тепло лучше, чем воздух, она подходит для более широкого диапазона температур. .

Тем не менее, повышенная сложность, стоимость и вес, связанные с промежуточными охладителями воздух-вода, означают, что они, как правило, не используются в двигателях транспортных средств.

Размещение интеркулеров

Хотя теоретически промежуточные охладители воздух-воздух могут быть расположены где угодно между турбонаддувом и двигателем, они наиболее эффективны там, где есть лучший воздушный поток, и обычно размещаются в передней части автомобиля, за решеткой радиатора.

В некоторых транспортных средствах конструкция двигателя предотвращает это, и промежуточный охладитель расположен сверху двигателя, но здесь обычно меньше воздушного потока, и на промежуточный охладитель может воздействовать тепло от самого двигателя. В этих случаях обычно добавляются дополнительные воздуховоды или ковши в капоте для улучшения воздушного потока.

Чем может помочь AET?

В AET наши дружные команды являются экспертами во всем, что связано с турбонаддувом, и если у вас есть вопросы, мы всегда рады помочь.

Для получения помощи по любому аспекту турбонаддува позвоните нам сегодня по телефону 01924 588 266 или по электронной почте [email protected].

интеркулеров: стоят ли они того?

Спасибо за очень информативную статью о турбонаддуве («Как купить свой первый турбо», май 2012 г.). Большинство ваших технических статей имеют большую ценность, и я пытаюсь переварить информацию в надежде, что когда-нибудь смогу применить ее каким-то образом, каким-то образом.У меня вопрос: в чем важность интеркулера и каковы его размеры? Я читал объявления об обновлении промежуточного охладителя, которые предполагают, что можно получить больше мощности, просто обновив до более крупного блока. Как мне узнать, какой размер применять к различным турбинам?

Поскольку турбокомпрессор питается от выхлопных газов двигателя, лучше всего установить турбину (горячая сторона) как можно ближе к выпускному коллектору двигателя. Это позволяет максимальному количеству тепла выхлопных газов попадать в корпус турбины, а расширение горячих выхлопных газов помогает обеспечить дополнительный импульс вращения турбины.

Проблема в том, что часть тепла от турбины неизбежно передается компрессору (всасывающий или холодный). Подогрев впускного наддувочного воздуха не имеет большого значения при низком давлении наддува (скажем, от 5 до 7 фунтов на квадратный дюйм). Рассмотрим область кроссовера от 7 до 9 фунтов на квадратный дюйм. Но когда наддув достигает 10 фунтов на квадратный дюйм, нагрев наддувочного воздуха становится серьезной проблемой; в этот момент наддувочный воздух требует охлаждения для поддержания оптимальной эффективности системы. Снижение температуры воздуха увеличивает плотность воздуха в камере сгорания, что дает возможность значительно увеличить выходную мощность двигателя, поскольку в один и тот же объем пространства можно втиснуть больше воздуха и топлива.Кроме того, более холодный заряд в камере сгорания снижает риск детонации — в противном случае весь горячий воздух потребовал бы отсоединения провода зажигания, что еще больше снизило бы мощность.

В промежуточных охладителях для снижения температуры наддувочного воздуха может использоваться либо окружающий воздух, либо жидкий хладагент. При эквивалентных уровнях эффективности площадь поверхности воздухоохладителя должна быть намного больше, чем у жидкостного теплообменника. Но поскольку жидкий хладагент, такой как ледяная вода, имеет коэффициент теплопередачи в алюминий, который до 14 раз превышает коэффициент теплопередачи воздуха в алюминий, реальные ограничения на упаковку не позволяют большинству установок воздух-воздух приблизиться к уровню эффективности жидкостного охладителя при реальной эксплуатации. .С другой стороны, лед тает, поэтому жидкостные охладители действительно эффективны только в дрэг-рейсингах, на суше или на море. Для шоссейных гонок или на улице конструкция «воздух-воздух» остается более практичной, если имеется достаточно места для установки достаточно большого устройства. Хотя это не лучший выбор для достижения максимальной производительности, в некоторых случаях в уличных автомобилях с ограниченным пространством, возможно, придется довольствоваться жидкостным охладителем, при котором охлаждающая среда циркулирует с помощью электрического насоса через дополнительный радиатор. Это компромиссное решение часто встречается на стоянках поздних моделей с ограниченным пространством, таких как ZL1 Camaro, ZR1 Corvette или Cadillac CTS-V.

Промежуточный охладитель должен быть достаточно большим, чтобы обеспечить значительный перепад температуры при минимальном падении давления. Как правило, инженеры турбо-систем стараются достичь эффективности промежуточного охладителя 70 или более процентов и падения давления наддува не более 1,0 фунт / кв.дюйм через устройство, хотя на уличном автомобиле ограничения упаковки могут вынудить вас принять до 2,5 -psi падение давления и КПД всего 60 процентов. Есть те, кто утверждает, что в разумных пределах падение давления не является серьезной проблемой: вы можете просто компенсировать это, отрегулировав перепускной клапан для увеличения наддува.Неправильно! Если перепускная заслонка настроена на повышение наддува более чем на 1 фунт / кв.дюйм для компенсации потерь давления, это приводит к небольшому увеличению давления турбины на стороне выпуска, которое передает больше тепла в компрессор, дополнительно повышая температуру воздуха, поступающего в интеркулер и, в свою очередь, снижает эффективность пакета. Вы можете гоняться за этим хвостом, как за щенком, но никогда не поймаете его.

Как эффективность интеркулера преобразуется в потенциал мощности? В качестве примера возьмем интеркулер, эффективный для приложения на 70 процентов.Инженеры по турбонаддуву предпочитают использовать абсолютные значения температуры, а не градусы по Фаренгейту или Цельсию. Абсолютный ноль градусов равен примерно 460 градусам по Фаренгейту. Если температура нагнетания турбонагнетателя составляла 300 градусов по Фаренгейту, а температура окружающей среды охлаждающей среды (атмосферный воздух или жидкость) была 70 градусов по Фаренгейту, абсолютная температура составляет 830 градусов:

Промежуточный охладитель с эффективностью 70 процентов снизит температуру нагнетания компрессора на 210 градусов:

Это снижает общий прирост температуры системы до 90 градусов, для конечной абсолютной температуры :

460 + 70 + (300 210) = 620

Тогда изменение плотности (в процентах) будет:

Изменение плотности = [Исходная абсолютная темп./ Конечная абсолютная температура] — 1

= [830/620] — 1 = 0,339 34%

Теперь, когда заряд становится примерно на 34 процента плотнее при входе в камеру сгорания, теоретически это должно привести к соразмерному увеличению мощности. Но не так быстро. Эти числа не учитывают потери давления наддува, вызванные лобовым сопротивлением, когда заряд проходит через воздуховоды и промежуточный охладитель. Если система теряет 1 фунт / кв.дюйм наддува из-за сопротивления воздуховода / промежуточного охладителя на каждые 10 фунт / кв.дюйм наддува, создаваемого на выходной стороне компрессора, потери мощности из-за аэродинамического сопротивления через систему можно рассчитать, разделив абсолютное давление в промежуточном охладителе на абсолютное давление без промежуточного охладителя и вычитая из 100 процентов (1):

Потери HP = 1 [Станд.давление + давление с промежуточным охладителем] / [Станд. давление + давление без промежуточного охладителя]

= 1 — [14,7 + (10– 1)] / [14,7 + 10] = 0,040 4%

Даже с этими 4-процентными паразитными потерями наш гипотетический промежуточный охладитель все равно будет стоить примерно 30-процентный прирост мощности:

Это означает, например, что если ваша турбо-установка без промежуточного охладителя может выдавать 800 л.с. (при условии, что она не взорвалась из-за всего этого горячего воздуха), она может разбить 1040 л.с. с нашим гипотетическим промежуточным охладителем с эффективностью 70 процентов.

800 + (800 x 0,30) = 1040

Следующим шагом будет фактический размер интеркулера, чтобы он имел мощность для достижения необходимого уровня эффективности с вашим турбокомпрессором, двигателем и транспортным средством. В некоторых случаях графики эффективности промежуточного охладителя для различных моделей промежуточного охладителя в разных условиях могут быть полезны при выборе и выборе размера, но, к сожалению, они, как правило, не широко доступны для среднего потребителя. Можно смоделировать конструкцию математически, но математика довольно сложна и буквально потребует еще около двух страниц журнала, чтобы полностью ее раскрыть.Если вы хотите проверить задействованную математику и ее получение, см. Справочник Джеффа Хартмана по производительности наддува (Motorbooks 2011, ISBN 0760339384, 22,26 доллара на Amazon.com) или книгу Корки Белла Supercharged! (Bentley Publishers 2001, ISBN 0837601681, 25,51 доллара на Amazon.com).

И математика — не панацея: даже после выполнения всех расчетов конечный продукт может лишь приблизительно соответствовать реальным характеристикам промежуточного охладителя конкретного производителя. Это связано с тем, что многие математические исходные предположения сильно различаются в зависимости от фактических проектных характеристик реальных моделей промежуточных охладителей различных производителей.Например, один важный фактор в математике — плотность внутренних ребер промежуточного охладителя — может сильно различаться в зависимости от конструкции промежуточного охладителя. Плотность внутренних ребер влияет на то, сколько в реальных условиях внутреннего потока промежуточного охладителя необходимо для достижения ваших целей по снижению температуры. Обычное практическое правило — допускать от 6 до 7 квадратных дюймов внутреннего проходного сечения промежуточного охладителя на каждые 100 л.с. выходной мощности двигателя, но это может увеличиться до 40 процентов при действительно плотных внутренних ребрах. Следовательно, фактически необходимая величина внутреннего проходного сечения влияет на габаритные размеры интеркулера в целом, включая требования к лобовой площади интеркулера.Еще один исходный параметр, необходимый для точной оценки необходимой площади лобовой части — площадь поверхности теплопередачи на объем сердечника промежуточного охладителя — также обычно можно получить только от конкретного производителя промежуточного охладителя.

Из-за этих сложностей в претворении теории в жизнь предпочтительный метод определения размеров действительно сводится к личной консультации с выбранной компанией интеркулеров для обсуждения конкретных требований. Джонни Ван, представитель подразделения по интеркулерам Spearco Turbonetics, говорит, что в идеале необходима следующая информация, чтобы наиболее точно определить подходящий интеркулер для данной области применения.Чем больше у вас этих данных (при условии, что они точны), тем ближе будет идеальное соответствие интеркулера.

* Расход на выходе из компрессора, куб. Футов в минуту

* Температура нагнетания компрессора (Turbonetics может предоставить это значение, если он также является поставщиком турбонагнетателя)

* Для воздухо-воздушного промежуточного охладителя — температура окружающего воздуха на холодной стороне (если не (известно, предположим, что для типичного уличного автомобиля от 65 до 70 градусов по Фаренгейту)

* Для воздухо-воздушного промежуточного охладителя эффективность воздушного потока в процентах через переднюю область промежуточного охладителя (например, если не было препятствий, таких как область решетки радиатора или из листового металла эффективность воздушного потока составит 100 процентов)

* Для промежуточного охладителя воздуха / охлаждающей жидкости расход вспомогательного насоса в галлонах / час (галлонов в час)

* Для промежуточного охладителя воздуха / охлаждающей жидкости — температура охлаждающей среды и / или эффективность любого дополнительного радиатора

Из вышесказанного вы можете видеть, что добавление промежуточного охладителя может значительно увеличить мощность двигателей с наддувом большой мощности.Ограничивающим фактором для серийного уличного автомобиля почти всегда будут ограничения по упаковке, которые ограничивают общий размер интеркулера (и, следовательно, его потенциал эффективности). Когда все сказано и сделано, я думаю, вы обнаружите, что почти для любого уличного автомобиля, работающего в реальном мире, буквально не существует такой вещи, как слишком большой интеркулер.

Motorbooks — Quayside Publishing Group; Миннеаполис, Миннесота; 800 / 458-0454; Motorbooks.com

Что такое интеркулер (и для чего он нужен)?

3 распространенные неисправности интеркулера

01 Негерметичные шланги наддува

С промежуточным охладителем мало что может выйти из строя, поэтому большинство неисправностей обычно связаны либо с проблемами установки, либо с физическим повреждением, приводящим к утечкам наддува.

Одна из наиболее частых проблем — резиновые шланги наддува и зажимы, удерживающие их на месте. Со временем резина разрушится, и зажимы могут потерять зажимное усилие, что может привести к тому, что шланги наддува фактически позволят нагнетаемому воздуху выходить.

Это приведет к тому, что автомобиль будет вялым, неэффективным, и вы даже можете услышать «свистящий» звук (хотя и не всегда), поскольку вы действительно слышите утечку воздуха во время движения.

Исправить довольно просто; новые шланги и хомуты.

02 Повреждения при ударе

Поскольку интеркулер расположен прямо в передней части автомобиля, это означает, что он подвержен повреждениям, в частности, ударами камней и мусора с дороги на интеркулер.

Это может повредить хрупкие ребра охлаждения, снизив эффективность охлаждения промежуточного охладителя, а в крайних случаях также повредить трубки, через которые проходит нагнетаемый воздух.

Чаще всего это происходит из-за неэффективности промежуточного охладителя, что приводит к повышению температуры воздуха на входе, но в худшем случае интеркулер может пробить, что может привести к утечке наддува.

Для исправления требуется новый интеркулер.

03 Загрязнение масла

Поскольку воздух, поступающий в интеркулер, поступает непосредственно от турбокомпрессора, это означает, что если у вас когда-либо были какие-либо проблемы с турбонаддувом, то интеркулер, вероятно, тоже пострадает.

Например, если турбонагнетатель страдает от утечки масла из-за изношенных уплотнений, то масло, которое «просочилось», должно куда-то уйти — и где-то, скорее всего, будет промежуточный охладитель.

Это означает, что масло собирается в нижней части промежуточного охладителя, снижая производительность самого промежуточного охладителя. Кроме того, пары масла попадают в нагнетаемый воздух, что также отрицательно сказывается на характеристиках двигателя.

Для проверки снимите шланги наддува и осмотрите их на предмет загрязнения маслом. Если есть, снимите интеркулер и промойте его обезжиривателем двигателя, чтобы удалить все масло изнутри интеркулера.

Системы промежуточного охлаждения | Мощность для двигателей нагнетателя и турбокомпрессора

Быть плотным — это круто
Улучшение воздушного потока снижает температуру воздуха и увеличивает плотность и содержание кислорода в воздухе, поступающем в двигатель.Это увеличивает мощность! Более низкие температуры выхлопных газов (EGT) также улучшают экономию топлива. Когда EGT приручены, тюнеру не нужно ограничивать подачу топлива. Так вы получите больше мощности на любом EGT. Это очень круто!

Банки с промежуточными охладителями воздух-воздух и воздух-вода устраняют ограничения с большими трубками наддува (большинство приложений), огромными впускными / выпускными отверстиями, толстым сердечником и прочными, обтекаемыми полностью алюминиевыми концевыми баками. Увеличивает повышенную плотность воздуха для более высокой продолжительной мощности и большего количества MPG.

Дизельные турбины сжимают воздух, увеличивая его плотность, но при этом нагревая.Интеркулер отводит это тепло, что добавляет еще большей плотности. Измерители повышения давления не считывают плотность, но запатентованный (и скоро будет выпущен) измеритель плотности Бэнкса. Если ваш новый интеркулер привел к увеличению наддува, хорошо, это менее жестко. Но улучшилось ли при этом плотность воздуха, лучше ли охлаждение? Вот что делают интеркулеры … они классные!

Но они должны делать это, не блокируя воздух в радиатор, который находится сразу за интеркулером. Если конструктор просто сделал интеркулер толстым, это не будет преимуществом, если ваш двигатель перегреется, а компьютер урежет топливо, чтобы защитить его.Теперь у вас потеря мощности. Правильная оценка учитывает все … и раскрывает правду о других парнях!

УВЕЛИЧЕНИЕ ЗАПАСА

Это первый показатель производительности интеркулера. Если послепродажный товар не может дать больше, чем товар на складе, нет смысла даже открывать коробку. Все устройства протестированы лучше, чем стандартные, с явным победителем Бэнкс… Пока все хорошо.

ПОВЫШЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ВОЗДУХА

Это причина в первую очередь интеркулера.Более холодный нагнетаемый воздух содержит больше кислорода. Более холодный всасываемый воздух и больше кислорода снижает EGT, повышает экономичность и раскрывает способность вашего топлива производить энергию. Измерение прироста плотности воздуха по сравнению с обычным является наиболее важным аспектом работы промежуточного охладителя. Именно здесь вступает в игру запатентованное Бэнксом измерение плотности. Банки и AFE присутствуют в игре, но BD охлаждается так плохо, что фактически теряет плотность!

ПОТОК ВОЗДУХА К РАДИАТОРУ

Если промежуточный охладитель блокирует радиатор вашего двигателя от входящего потока воздуха, в котором он нуждается, возникающие в результате высокие температуры заставляют ЭБУ сокращать подачу топлива, что приводит к снижению номинальной мощности и поломкам, связанным с нагревом.Дело в том, чтобы улучшить характеристики вашего автомобиля, а не нанести ему вред. Сердечники стержней и пластин Spearco и AFE блокируют настолько много воздуха, что перед ним кладут картон.

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Окончательная оценка суммирует три приведенных выше результата с весом 20% для усиления наддува, 60% для улучшения плотности и 20% для воздушного потока, проходящего через радиатор. Если сложить результаты этих тестов, легко понять, почему Бэнкс выходит далеко вперед: интеркулер Бэнкса обеспечивает более быструю реакцию дроссельной заслонки, более высокую продолжительную мощность при любой температуре выхлопных газов, лучшую экономичность и более надежную установку. Все преимущества и никаких компромиссов.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАНКА

Banks устраняет ограничения, снижает падение давления нагнетаемого воздуха и значительно охлаждает воздух для большей плотности, содержания кислорода и мощности.


ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА ЖИДКОСТЕЙ (CFD)
Прочные литые алюминиевые торцевые баки, спроектированные

CFD, обеспечивают долговечность и плавный поток воздуха. Чего нельзя сказать о сварных листовых резервуарах. Воздух плохо проходит через квадратные углы, и сварные швы могут сломаться при сильном наддуве, когда больше всего требуется производительность.


ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК MONSTER-RAM ™

Улучшает поток воздуха из интеркулера. Banks Monster-Ram увеличивает наддув без увеличения противодавления в турбине. Результат: более отзывчивый и экономичный двигатель. До шести портов 1/8 дюйма NPT для добавления азота, воды / метана и многого другого …

Проверьте — Узнайте, почему интеркулеры Banks — это система, необходимая для вашего грузовика!