Что такое система Старт-стоп, для чего предназначена и как работает? Детально о Start-stop системе
Многие из вас слышали о системе под названием Старт-стоп (start-stop) и, конечно же, каждый хоть раз но задавался вопросом, что это за система такая и какую роль она играет в моем (или чужом) автомобиле. Сегодня я хочу ответить на все вопросы и рассказать, что собой представляет система Start-stop, о ее основных функциях, а также о том, чем она так полезна для вас, вашего авто и окружающей среды.Итак, давайте по порядку…
Система Старт-стоп была изобретена с целью:
- Сократить количество выброса вредного CO в атмосферу.
- Сэкономить топливо ну и, конечно же, деньги.
- Снизить количество шума издаваемого автомобилем, посредством сокращения времени работы ДВС на холостых оборотах.
В эпоху экологических катастроф и глобального потепления, экологи и статисты начали уделять внимание мелочам, которые на самом деле являются довольно большими источниками загрязнения атмосферы. Так, однажды было произведено исследование в результате которого выяснилось, что около 30% от общего времени эксплуатации ТС оно работает на холостых оборотах. Объяснять я думаю не стоит откуда берутся эти 30%, каждый автомобилист знает сколько ежедневно приходится простаивать с работающим двигателем на светофорах, в пробках во время час пика и т. д.
Поэтому появление системы Старт-стоп — это логическое решение вышеописанной проблемы. Совсем недавнего Start-stop устанавливался исключительно на гибридные модели, однако как показала практика в ней не меньше нуждаются авто с классическими двигателями, работающими на тяжелом типе топлива или традиционном бензине. Эксперты прогнозируют, что в следующем 2015 году около 50% от всех производимых в мире автомобилей будут оснащены системой Старт-стоп.
Об истории возникновения и цифрах поговорили, теперь давайте разберемся, что такое Старт-стоп система и как она работает.
А принцип работы системы Start-stop — до смешного прост и банален — едешь двигатель работает, остановился, двигатель — глохнет. При этом запуск двигателя после его остановки, к примеру, на светофоре, осуществляется автоматически при отпускании педали тормоза в АКПП, или при нажатии на педаль сцепления в МКПП.
Из чего состоит система Старт-стоп? В состав системы входят:
- Специальная система управления.
- Устройство, которое обеспечивает своевременный многократный пуск ДВС.
Принципов реализации функции остановки и запуска двигателя есть несколько, среди них:
- Запуск при помощи усиленного стартера.
- При помощи впрыск топлива в цилиндры и последующего воспламенения смеси.
- Посредством реверсионного генератора (стартер-генератора).
Наиболее простым и вместе с тем самым надежным с конструктивной точки зрения принято считать — систему Stop&Start от всемирно известной компании Bosch. Именно разработка этой компании стала прообразом для всех систем этого класса, кроме того название системы «приклеилось» ко всем аналогам производимым другими компаниями. Эта история напоминает историю с Webasto (название компании, которая изобрела первый предпусковой подогрев двигателя, в итоге теперь кто бы не производил подобный механизм в народе его называют Вебасто). Системой Старт-стоп от компании Bosch агрегатируются автомобили известнейших компаний мира: Audi, BMW и другие. Согласно исследовательским данным потребление топлива после применения данной установки существенно снизилось, а процент выброса вредного CO составил менее 8%.
В основе данной системы лежит специальный стартер, который рассчитан на огромное количество запусков двигателя и намного больший по сравнению с обычными стартерами ресурс службы. В стартере использован почти бесшумный механизмом привода, который гарантирует мгновенный тихий запуск мотора.
Система Start-stop способна выполнять:
- Запуск мотора.
- Его остановку.
- А также производить контроль заряда аккумуляторной батареи (АКБ).
Система Старт-стоп базируется на:
- Блоке управления.
- Входных датчиках.
- Исполнительных устройствах.
Под входными датчиками подразумеваются: датчик положения педали сцепления (или педали тормоза в случае с АКПП), датчик количества оборотов коленвала, датчик АКБ, а также еще несколько менее важных датчиков системы управления ДВС.
В системе нет отдельного электронного блока, вместо этого используется ЭБУ (электронный блок управления двигателем), в котором заложено соответствующее ПО.
К исполнительным устройствам можно отнести:
- Стартер.
- Форсунки системы впрыска.
- Катушки зажигания системы зажигания.
Как работает система Старт-стоп?
Принцип работы системы Start&Stop построен таком образом, что в случае полной остановки автомобиля на светофоре или в пробке «умная» система, руководствуясь определенными алгоритмами и данными, полученными от датчика количества вращения коленчатого вала, производит остановку двигателя. В это время питание электропотребителей (магнитола, кондиционер, и прочее…) переключается на аккумулятор. Когда выжимается педаль сцепления (или отпускается педаль тормоза в случае с АКПП) система автоматически активирует стартер, который производит мгновенный запуск двигателя. Количество цикла не ограничено и может повторяться бесконечно.
Если заряд АКБ опустится ниже установленного уровня, соответствующий датчик оповестит об этом систему, которая произведет отключение системы. Обратное включение системы Старт-стоп будет произведено после того как датчик зарядки АКБ сообщит о том, что в батарее находится достаточно мощности для полноценной работы системы. Кроме того. водитель может сам в ручном режиме произвести принудительное отключение этой системы, для этого производителем предусмотрена специальная кнопка, которая расположена на панели приборов.
Компания Kia Motors имеет свою систему Старт-стоп с аналогичной конструкцией, она называется — ISG (Idle Stop&Go). Главное отличие этой системы в умении особым образом управлять автомобильным генератором. Система ISG способна отключать генератор во время пиковых нагрузок двигателя, делается это для того чтобы снять нагрузку и сэкономить тем самым расход потребляемого топлива. И наоборот, когда водитель давит на педаль тормоза и двигатель не нуждается в мощности ISG включает генератор и подзаряжает АКБ. В случае снижения заряда аккумуляторной батареи ниже 75% уровня система выполняет самоотключение.
Еще одна не менее успешная система — STARS (Starter Alternator Reversible System) от компании Valeo, использует для экономии топлива реверсионный генератор. Этой системой оборудованы автомобили таких компаний как: Mercedes и Citroen, благодаря ей автовладельцам удается добиться более чем 10%-й экономии топлива.
Что такое реверсионный генератор? Это грубо говоря — электромашина переменного тока, способная чередовать (изменять) свою работу, выполняя в зависимости от необходимости то — функцию генератора, то — функцию стартера. Работа данного стартер-генератора построена таким образом, что он при помощи специального приводного ремня и обратимого натяжителя, может передавать усилие в двух различных направлениях. Работает реверсионный генератор тихо и обладает намного меньшим временем запуска — 0,4 секунды, для сравнения у простого стартера это время составляет — 0,8 секунды.
В отличие от «Бошовской» системы управление STARS осуществляется отдельным ЭБУ, взаимодействующим с электронным блоком управления ДВС. Все остальное — входные датчики и прочие детали практически идентичны системе Старт-стоп от компании Bosch.
Новым словом среди подобного рода систем можно считать сравнительно молодую систему, которая использует рекуперативное торможение, образуя тем самым дополнительный источник энергии, позволяющий сократить расход топлива. Заряд батареи происходит во время торможения автомобиля.
SISS (Smart Idle Stop System) — личная разработка компании Mazda, которая успешно конкурирует с остальными Старт-стоп системами. Здесь запуск двигателя осуществляется посредством впрыска топлива в цилиндры с последующим его воспламенением. Данной установкой агрегатируются преимущественно бензиновые агрегаты, в которых реализована функция непосредственного впрыска топлива.
С целью обеспечения оптимальной работы системы SISS остановка поршней в цилиндрах двигателя происходит в определенном положении, которое наиболее оптимально для последующего запуска мотора. При старте в цилиндры подается определенная часть топлива, затем происходит ее воспламенение и двигатель снова заводится. Чтобы помочь двигателю произвести запуск на короткое время в работу включается стартер. Данная технология позволяет сэкономить порядка 9% топлива, недостатком является то, что система работает исключительно с автоматическими коробками.
Также читайте:
avtopulsar.ru
что это, как работает, устройство
Городской режим передвижения предполагает частые остановки на светофорах, нерегулируемых перекрестах либо дерганое движение в пробках. Работа на холостых оборотах хоть и является наиболее экономичным режимом работы мотора, но топливо в этом случае расходуется без выполнения работы. Автомобиль стоит на месте. Понимая это, система Старт Стоп на автомобиле принудительно глушит двигатель.
Рассмотрим, каков принцип работы этого помощника, взвесим реальные преимущества и недостатки.
Условия для срабатывания
Для активации системы Старт-Стоп необходимо выполнения нескольких условий:
- все колеса находятся в обездвиженном состоянии;
- обороты коленчатого вала соответствуют оборотам холостого хода;
- МКПП на нейтральной передаче;
- АКПП в положении D, выжата педаль тормоза;
- уровень заряда АКБ достаточен для уверенного пуска двигателя, обеспечения нормальной работы задействованных электрических потребителей;
- значение желаемой температуры, выставленное на климат-контроле, в салоне соответствует реальной температуре внутреннего пространства;
- температура ДВС соответствует рабочей норме.
Только при соблюдении всех этих условий система Старт-Стоп заглушит двигатель. Для возобновления работы достаточно снять ногу с педали тормоза, в случае с АКПП, либо выжать сцепление для включения передачи, если у авто с МКПП. Как видите, необходимость нажатия кнопки запуска ДВС либо поворота ключа – отсутствует.
Генерации Start-Stop
Название Start-Stop, которое стало нарицательным для всех систем подобного типа, является корпоративной собственностью компании Bosch. Именно специалисты этой компании разрабатывают систему Старт-Стоп для многих европейских автоконцернов (Audi, BMW, Volkswagen и т.д).
К особенностям устройства можно отнести наличие:
- усиленного стартера, ресурс которого специально рассчитан на возросшие нагрузки;
- более мощного генератора;
- датчика уровня заряда АКБ;
- модуля управления системой Start-Stop.
Для запуска системы также опрашиваются: датчик положения коленчатого вала, сенсор нажатия тормозной педали и положения рычага МКПП.
Следующая генерация системы Start-Stop при соблюдении определенных условий (отсутствия подъема, маневрирования и многих других) способна глушить двигатель еще до полной остановки автомобиля. Система позволяет уменьшить аппетит ДВС примерно на 5-8%.
ISG
Kia Motors на свои авто устанавливает микрогибридную систему, которая во многом напоминает Start-Stop от Bosch. Дополнительно устанавливается «умный» генератор, который в определенных режимах работы двигателя отключается. Потребления топлива снижается за счет исключения механических потерь, требуемых для вращения шкива генератора. Его включение для подзарядки АКБ происходит при торможении. Система автоматически деактивируется, если уровень заряда аккумулятора опускается ниже 75% либо включен кондиционер. Производителем заявлено до 8% экономии топлива.
STARS
Starter Alternator Reversible System разработана специалистами из компании Valeo. Технология предусматривает использование реверсивного генератора. Он при необходимости выполняет еще и роль стартера. Это не только экономит место в подкапотном пространстве, уменьшает общую массу навесного оборудования, но и позволяет экономить до 10% топлива.
Smart Idle Stop System
Система Старт Стоп в автомобиле Mazda именуется как SISS. Особенность системы в способе запуска двигателя. В цилиндр, который на момент остановки коленчатого перешел в положении рабочего хода, и находиться ближе всего к ВМТ, подается определенное количество топлива. Сгорание топливно-воздушной смеси придает дополнительное усилие для раскручивания маховика, что ускоряет время запуска мотора до 0,3 с (против 0,8 при обычном пуске). Старт двигателя не то что не требует нажатия кнопки, но и вовсе происходит молниеносно.
Преимущества и недостатки
Плюсы использования таких систем вполне очевидны:
- уменьшенный расход топлива;
- лучшие показатели экологичности.
Но какие явные минусы можно выделить? Мы полагаем, что можно выделить следующие недостатки:
- удорожание стоимости автомобиля;
- усложнение процесса обслуживания. Комплектующие к стартерам и генераторам будут стоить дороже, чем запчасти для привычных механизмов;
- повышенные требования к АКБ, что приводит к необходимости покупки более дорогих экземпляров. Также участившиеся циклы зарядки-разрядки значительно сокращают ресурс аккумуляторных батарей;
- шум и вибрации при запуске и остановке мотора.
Многие водители хорошо понимают принцип работы основных узлов автомобиля, поэтому часто повторяющиеся запуски и остановки двигателя вызывают неприятное психологическое ощущения. Невольно возникает мысль об ускоренном износе.
Отключение
Во всех автомобилях система Старт-Стоп может быть принудительно отключена нажатием специальной кнопки либо через меню бортового компьютера. Многие производители настойчиво намекают водителям о необходимости «стражей» экологии. К примеру, система на автомобилях VAG-Group активизируется после принудительной остановки двигателя самим водителем (поворотом ключа, нажатием кнопки). С момента следующего запуска мотора Start-Stop опять придется отключать.
autolirika.ru
Moove — новичок в модельном ряду Honda
В модельном ряду мотобайков от Honda пополнение, имя новичка Moove. Мне посчастливилось стать обладателем новинки и сейчас попытаюсь поведать вам о своих впечатлениях.
Вообще, честно говоря, новинкой этот мотобайк является чисто внешне, внутри это проверенная платформа используемая в целом семействе мотобайков от Honda, яркими представителями которого являются такие модели как Scoopy с ретро дизайном и спортивно-приключенческий Zoomer-X.
Несмотря на такую разную внешность, внутри они близнецы братья. И вот в семье пополнение – Moove!
И как вы уже догадались, с технического стороны данный мотобайк ничем не отличается от описанных выше: всё тот же одноцилиндровый четырехтактный двигатель с инжекторной системой подачи топлива объемом 110 кубических сантиметров, тот же вариатор, да и амортизатор сзади по прежнему одинок.
Диаметр колес и профиль шин соответствует таким на Scoopy и Zoomer-X, видимо, что бы не перенастраивать спидометр 🙂 Естественно, спереди у нас дисковые тормоза, а сзади барабанные, всё это дополнено системой Combi Brake позволяющей тормозить оба колеса, только нажатием левого тормоза.
Поэтому легко предположить, что и едет он так же. Мощное ускорение и уже 60, еще немного и уже 80, а дальше, если долго жужжать двигателем, да по прямой дороге, то можно разогнаться и до 100, но дальше – точно всё. На скорости под 100 чувствуется, что двигателю уже не так комфортно, всё таки рабочий диапазон находится в пределах 60-80. Учитывая, что человек управляющий мотобайком обычно обходится без защиты (слава богу, если шлем надел), то разгоняться выше обозначенных скоростей явно не разумно.
Зато с расходом топлива всё в порядке, несмотря на маленький объем бака, 3.7 литров, можно уехать достаточно далеко от заправки, ведь на одном литре данный мотобайк может проехать дистанцию в 45-50 километров. Низкому расходу топлива так же помогает система Idling Stop, которая глушит двигатель на светофорах, и запускает его сразу как вы крутанете ручку газа. Система надо сказать довольно интеллектуальна и не глушит двигатель если он недостаточно прогрет, поэтому не стоит удивляться не горящему индикатору Idling Stop на приборной панели, даже если данная функция активирована переключателем.
Бензобак к слову говоря традиционно располагается под сидением, поэтому для багажника остается не так уж и много места – ровно на один шлем, маркетологи же гордо именуют эту “фитчу” Helmit-In. Вообще удивляюсь как из любой мелочи или даже недостатка маркетологи Honda выдумывают рекламные завлекаловки для клиентов. Плюсом к багажнику идут две небольшие ниши для мелочей под рулем и крючок для пакетов там же.
Органы управления так же стандартны, слева у нас переключатель дальнего/ближнего света, сигнал (довольно противный) и поворотники, справа переключатель вышеописанной системы Idling Stop и кнопка электростартера.
Что дальше? Ага, приборная панель. Надо сказать она заслуживает отдельного упоминания. Уже понятно, что такие модели как Scoopy, Zoomer-X и Moove, создаются для того, что бы получить максимальную прибыль, упростив всё что можно, но в случае с приборной панелью создатели этих мотобайков превзошли сами себя.
Никаких рельефных цифр и знаков, всё плоско, как будто приборную панель просто распечатали на струйном принтере. Подсветку обеспечивает одна простая лампочка желтоватого цвета, одометр и указатель уровнь топлива механические, что по своему неплохо – ведь показания считываются даже при выключенном зажигании. Но самое ужасное, что лампочка эндикации включенных поворотников всего одна, видимо вторую пришлось отдать для функции Idling Stop. Такая дешевая приборная панель странно смотрится в сочетании с экстерьером Moove. Посмотрите на эти фары, вылитый BMW i8, а ведь есть версия и с ксеноновыми фарами.
А сидушка, двухцветная с красной прострочкой.
Обращает на себя внимание и декоративный тонированный ветровой щиток.
Становится ясно, что дизайн, при создании данного мотобайка, был явно поставлен во главу угла. Ведь оно и не мудрено, ради технической начинки его покупать вряд ли станут. Особенно, если учитывать, что стоит он дороже чем Click 125i. Но дизайн клика уже настолько приелся, и столько их уже на улицах городов (и островов) Таиланда, что в мотосалоне глаза в его сторону даже не смотрят. Поэтому если вам нужен мотобайк для города, стильный и при этом экономичный, то смело берите Moove, ну или Scoopy… ну или Zoomer-X 🙂
trip-dream-live.ru
🎓 idling stop ⚗ с английского на русский 🧬
Idling current — refers to the current trickling through a circuit (or more commonly through transistors) such as an amplifier when the system is on, but doing no useful work. This is also known as quiescent current.Many electrical appliances including computer… … Wikipedia
Start-stop system — This article refers to the automotive technology. For the use of start stop systems in telecommunication, see asynchronous serial communication. In automobiles, a start stop system or stop start system automatically shuts down and restarts the… … Wikipedia
Truck stop — A truck stop is a commercial facility that provides fuel, parking and usually food and other services to long haul trucks. Truck stops are usually located on or near a busy road and consist (at the very least) of a diesel grade fueling station… … Wikipedia
idled, idling — verb 1 (intransitive always + adv/prep) to spend time doing nothing: Tom was idling at the corner when a well dressed businessman came up to him. 2 (I, T) if an engine idles or if you idle it, it runs slowly while not connected to the system that … Longman dictionary of contemporary English
Nissan Micra — Manufacturer Nissan Also called Nissan March (Asia) Datsun Micra Nissan Verita (Taiwan) Production 1982–present … Wikipedia
Mazda Kiyora — Kiyora Manufacturer Mazda Class Concept car Body style 2 door coupé/ mid sized … Wikipedia
Maaya Sakamoto — 坂本 真綾 Born March 31, 1980 (1980 03 31) (age 31) Origin Itabashi, Tokyo, Japan Genres Pop … Wikipedia
Maaya Sakamoto — Māya Sakamoto Māya Sakamoto Alias Maaya Sakamoto Naissance 31 mars 1980 Pays d’origine Itabashi, Tokyo, Japon Profession(s) interprète, auteur, seiyū … Wikipédia en Français
Maya Sakamoto — Māya Sakamoto Māya Sakamoto Alias Maaya Sakamoto Naissance 31 mars 1980 Pays d’origine Itabashi, Tokyo, Japon Profession(s) interprète, auteur, seiyū … Wikipédia en Français
Mâya Sakamoto — Māya Sakamoto Māya Sakamoto Alias Maaya Sakamoto Naissance 31 mars 1980 Pays d’origine Itabashi, Tokyo, Japon Profession(s) interprète, auteur, seiyū … Wikipédia en Français
Māya Sakamoto — Surnom Maaya Sakamoto Naissance 31 mars 1980 Pays d’origine Itabashi, Tokyo, Japon Activité principale interprète, auteur, seiyū … Wikipédia en Français
translate.academic.ru
🎓 idling stop ⚗ с русского на английский 🧬
автоматический регулятор температуры выходящих газовautomatic exhaust temperature control
взлет на максимальном газеfull-throttle takeoff
винт регулировки малого газаidle adjusting screw
воздушный винт на режиме малого газаidling propeller
выводить на режим малого газаset idle power
выхлопной газexhaust gas
давать двигателю полный газopen up an engine
давать полный газgive full throttle
давление газовturbine inlet pressure
давление газов за турбинойturbine exhaust pressure
датчик положения сектора газаthrottle pickoff
двигатель на режиме малого газаidling engine
инертный газinert gas
мощность на режиме полетного малого газаflight idle power
на максимальном газеat full throttle
на малом газеat idle
на режиме малого газаat idle power
обратная тяга на режиме малого газаreverse idle thrust
обратное давление на выходе газовexhaust back pressure
останов при работе на малом газеidle cutoff
отвод выходящих газовexhaust gases discharge
плотность газаgas density
полет на малом газеidle flight
полет на полном газеfull-throttle flight
полный газfull throttle
посадка на режиме малого газаidle-power
поток выходящих газовexhaust flow
прямая тяга на режиме малого газаforward idle thrust
работа двигателя на режиме малого газаidling engine operation
работа на малом газеlight running
работать на малом газеrun idle
работать на полном газеrun at full throttle
работать на режиме малого газаrun at idle power
расход газаgas flow
реактивная струя выходящих газовjet exhaust stream
регулировать малый газadjust idle power
регулировка оборотов малого газаidle speed adjustment
режим земного малого газаground idle
режим малого газа1. idling
2. idle 3. idle power rating режим малого газа в заданных пределахdeadband idle
режим малого газа при заходе на посадкуapproach idle
режим полетного малого газаflight idle
ручка коррекции газаthrottle control twist grip
рычаг раздельного управления газом двигателяengine throttle control lever
рычаг стопорения сектора газаthrottle lock lever
сброс газаchop deceleration
сектор газаthrottle lever
сектор газа двигателяengine throttle
сектор управления газомthrottle control knob
система охлаждения газовgas-cooled system
скорость истечения выхлопных газовexhaust velocity
скорость истечения выходящих газов на срезе реактивного соплаnozzle exhaust velocity
скорость истечения газовexit velocity
скорость полета на малом газеflight idle speed
след выходящих газовexhaust trail
смеситель выходящих газовexhaust mixer
стекатель выходящих газовexhaust fairing
стекатель газовexhaust cone
стекатель газов, выходящих за турбинойturbine exhaust fairing
струя выходящих газовexhaust gas efflux
струя выходящих газов при реверсеreverse thrust efflux
температура выходящих газов1. exhaust gas temperature
2. jet pipe temperature температура выходящих газов за турбинойturbine gas temperature
температура газов на входе в турбинуturbine entry temperature
термопара замера температуры выходящих газовexhaust gas thermocouple
топливный коллектор большого газаhigh-speed fuel manifold
топливный коллектор малого газаlow-speed fuel manifold
турбина с приводом от выхлопных газовpower recovery turbine
тяга на режиме максимального газаfull throttle thrust
тяга на режиме малого газаidling thrust
убирать газ1. cut throttle
2. throttle back 3. retard throttle указатель температуры выходящих газовexhaust gas temperature indicator
упор максимального газаfull throttle stop
упор малого газаidling stop
упор полетного малого газаflight idle stop
(для предупреждения перевода на отрицательную тягу винта) упор рычага управления газомthrottle lever stop
управление газомthrottle control
устанавливать сектор газаset the throttle lever
утечка газаgas seepage
фактическая скорость истечения выходящих газовactual exhaust velocity
шлейф выходящих газовexhaust plume
translate.academic.ru