ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Что такое система Старт-стоп, для чего предназначена и как работает? Детально о Start-stop системе

Многие из вас слышали о системе под названием Старт-стоп (start-stop) и, конечно же, каждый хоть раз но задавался вопросом, что это за система такая и какую роль она играет в моем (или чужом) автомобиле. Сегодня я хочу ответить на все вопросы и рассказать, что собой представляет система Start-stop, о ее основных функциях, а также о том, чем она так полезна для вас, вашего авто и окружающей среды.

Итак, давайте по порядку…

Система Старт-стоп была изобретена с целью:

  1. Сократить количество выброса вредного CO в атмосферу.
  2. Сэкономить топливо ну и, конечно же, деньги.
  3. Снизить количество шума издаваемого автомобилем, посредством сокращения времени работы ДВС на холостых оборотах.

В эпоху экологических катастроф и глобального потепления, экологи и статисты начали уделять внимание мелочам, которые на самом деле являются довольно большими источниками загрязнения атмосферы. Так, однажды было произведено исследование в результате которого выяснилось, что около 30% от общего времени эксплуатации ТС оно работает на холостых оборотах. Объяснять я думаю не стоит откуда берутся эти 30%, каждый автомобилист знает сколько ежедневно приходится простаивать с работающим двигателем на светофорах, в пробках во время час пика и т. д.

Поэтому появление системы Старт-стоп — это логическое решение вышеописанной проблемы. Совсем недавнего Start-stop устанавливался исключительно на гибридные модели, однако как показала практика в ней не меньше нуждаются авто с классическими двигателями, работающими на тяжелом типе топлива или традиционном бензине. Эксперты прогнозируют, что в следующем 2015 году около 50% от всех производимых в мире автомобилей будут оснащены системой Старт-стоп.

Об истории возникновения и цифрах поговорили, теперь давайте разберемся, что такое Старт-стоп система и как она работает.

А принцип работы системы Start-stop — до смешного прост и банален — едешь двигатель работает, остановился, двигатель — глохнет. При этом запуск двигателя после его остановки, к примеру, на светофоре, осуществляется автоматически при отпускании педали тормоза в АКПП, или при нажатии на педаль сцепления в МКПП.

Из чего состоит система Старт-стоп? В состав системы входят:

  1. Специальная система управления.
  2. Устройство, которое обеспечивает своевременный многократный пуск ДВС.

Принципов реализации функции остановки и запуска двигателя есть несколько, среди них:

  1. Запуск при помощи усиленного стартера.
  2. При помощи впрыск топлива в цилиндры и последующего воспламенения смеси.
  3. Посредством реверсионного генератора (стартер-генератора).

Наиболее простым и вместе с тем самым надежным с конструктивной точки зрения принято считать — систему Stop&Start от всемирно известной компании Bosch. Именно разработка этой компании стала прообразом для всех систем этого класса, кроме того название системы «приклеилось» ко всем аналогам производимым другими компаниями. Эта история напоминает историю с Webasto (название компании, которая изобрела первый предпусковой подогрев двигателя, в итоге теперь кто бы не производил подобный механизм в народе его называют Вебасто). Системой Старт-стоп от компании Bosch агрегатируются автомобили известнейших компаний мира: Audi, BMW и другие. Согласно исследовательским данным потребление топлива после применения данной установки существенно снизилось, а процент выброса вредного CO составил менее 8%.

В основе данной системы лежит специальный стартер, который рассчитан на огромное количество запусков двигателя и  намного больший по сравнению с обычными стартерами ресурс службы. В стартере использован почти бесшумный механизмом привода, который гарантирует мгновенный тихий запуск мотора.

Система Start-stop способна выполнять:

  1. Запуск мотора.
  2. Его остановку.
  3. А также производить контроль заряда аккумуляторной батареи (АКБ).

Система Старт-стоп базируется на:

  1. Блоке управления.
  2. Входных датчиках.
  3. Исполнительных устройствах.

Под входными датчиками подразумеваются: датчик положения педали сцепления (или педали тормоза в случае с АКПП), датчик количества оборотов коленвала, датчик АКБ, а также еще несколько менее важных датчиков системы управления ДВС.

В системе нет отдельного электронного блока, вместо этого используется ЭБУ (электронный блок управления двигателем), в котором заложено соответствующее ПО.

К исполнительным устройствам можно отнести:

  1. Стартер.
  2. Форсунки системы впрыска.
  3. Катушки зажигания системы зажигания.

Как работает система Старт-стоп?

Принцип работы системы Start&Stop построен таком образом, что в случае полной остановки автомобиля на светофоре или в пробке «умная» система, руководствуясь определенными алгоритмами и данными, полученными от датчика количества вращения коленчатого вала, производит остановку двигателя. В это время питание электропотребителей (магнитола, кондиционер, и прочее…) переключается на аккумулятор. Когда выжимается педаль сцепления (или отпускается педаль тормоза в случае с АКПП) система автоматически активирует стартер, который производит мгновенный запуск двигателя. Количество цикла не ограничено и может повторяться бесконечно.

Если заряд АКБ опустится ниже установленного уровня, соответствующий датчик оповестит об этом систему, которая произведет отключение системы. Обратное включение системы Старт-стоп будет произведено после того как датчик зарядки АКБ сообщит о том, что в батарее находится достаточно мощности для полноценной работы системы. Кроме того. водитель может сам в ручном режиме произвести принудительное отключение этой системы, для этого производителем предусмотрена специальная кнопка, которая расположена на панели приборов.

Компания Kia Motors имеет свою систему Старт-стоп с аналогичной конструкцией, она называется — ISG (Idle Stop&Go). Главное отличие этой системы в умении особым образом управлять автомобильным генератором. Система ISG способна отключать генератор во время пиковых нагрузок двигателя, делается это для того чтобы снять нагрузку и сэкономить тем самым расход потребляемого топлива. И наоборот, когда водитель давит на педаль тормоза и двигатель не нуждается в мощности ISG включает генератор и подзаряжает АКБ. В случае снижения заряда аккумуляторной батареи ниже 75% уровня система выполняет самоотключение.

Еще одна не менее успешная система — STARS (Starter Alternator Reversible System) от компании Valeo, использует для экономии топлива реверсионный генератор. Этой системой оборудованы автомобили таких компаний как: Mercedes и Citroen, благодаря ей автовладельцам удается добиться более чем 10%-й экономии топлива.

Что такое реверсионный генератор? Это грубо говоря — электромашина переменного тока, способная чередовать (изменять) свою работу, выполняя в зависимости от необходимости то — функцию генератора, то — функцию стартера. Работа данного стартер-генератора построена таким образом, что он при помощи специального приводного ремня и обратимого натяжителя, может передавать усилие в двух различных направлениях. Работает реверсионный генератор тихо и обладает намного меньшим временем запуска — 0,4 секунды, для сравнения у простого стартера это время составляет — 0,8 секунды.

В отличие от «Бошовской» системы управление STARS осуществляется отдельным ЭБУ, взаимодействующим с электронным блоком управления ДВС. Все остальное — входные датчики и прочие детали практически идентичны системе Старт-стоп от компании Bosch.

Новым словом среди подобного рода систем можно считать сравнительно молодую систему, которая использует рекуперативное торможение, образуя тем самым дополнительный источник энергии, позволяющий сократить расход топлива. Заряд батареи происходит во время торможения автомобиля.

SISS (Smart Idle Stop System) — личная разработка компании Mazda, которая успешно конкурирует с остальными Старт-стоп системами. Здесь запуск двигателя осуществляется посредством впрыска топлива в цилиндры с последующим его воспламенением. Данной установкой агрегатируются преимущественно бензиновые агрегаты, в которых реализована функция непосредственного впрыска топлива.

С целью обеспечения оптимальной работы системы SISS остановка поршней в цилиндрах двигателя происходит в определенном положении, которое наиболее оптимально для последующего запуска мотора. При старте в цилиндры подается определенная часть топлива, затем происходит ее воспламенение и двигатель снова заводится. Чтобы помочь двигателю произвести запуск на короткое время в работу включается стартер. Данная технология позволяет сэкономить порядка 9% топлива, недостатком является то, что система работает исключительно с автоматическими коробками.

Также читайте:

avtopulsar.ru

что это, как работает, устройство

Городской режим передвижения предполагает частые остановки на светофорах, нерегулируемых перекрестах либо дерганое движение в пробках. Работа на холостых оборотах хоть и является наиболее экономичным режимом работы мотора, но топливо в этом случае расходуется без выполнения работы. Автомобиль стоит на месте. Понимая это, система Старт Стоп на автомобиле принудительно глушит двигатель.

Рассмотрим, каков принцип работы этого помощника, взвесим реальные преимущества и недостатки.

Условия для срабатывания

Для активации системы Старт-Стоп необходимо выполнения нескольких условий:

  • все колеса находятся в обездвиженном состоянии;
  • обороты коленчатого вала соответствуют оборотам холостого хода;
  • МКПП на нейтральной передаче;
  • АКПП в положении D, выжата педаль тормоза;
  • уровень заряда АКБ достаточен для уверенного пуска двигателя, обеспечения нормальной работы задействованных электрических потребителей;
  • значение желаемой температуры, выставленное на климат-контроле, в салоне соответствует реальной температуре внутреннего пространства;
  • температура ДВС соответствует рабочей норме.

Только при соблюдении всех этих условий система Старт-Стоп заглушит двигатель. Для возобновления работы достаточно снять ногу с педали тормоза, в случае с АКПП, либо выжать сцепление для включения передачи, если у авто с МКПП. Как видите, необходимость нажатия кнопки запуска ДВС либо поворота ключа – отсутствует.

Генерации Start-Stop

Название Start-Stop, которое стало нарицательным для всех систем подобного типа, является корпоративной собственностью компании Bosch. Именно специалисты этой компании разрабатывают систему Старт-Стоп для многих европейских автоконцернов (Audi, BMW, Volkswagen и т.д).

К особенностям устройства можно отнести наличие:

  • усиленного стартера, ресурс которого специально рассчитан на возросшие нагрузки;
  • более мощного генератора;
  • датчика уровня заряда АКБ;
  • модуля управления системой Start-Stop.

Для запуска системы также опрашиваются: датчик положения коленчатого вала, сенсор нажатия тормозной педали и положения рычага МКПП.

Следующая генерация системы Start-Stop при соблюдении определенных условий (отсутствия подъема, маневрирования и многих других) способна глушить двигатель еще до полной остановки автомобиля. Система позволяет уменьшить аппетит ДВС примерно на 5-8%.

ISG

Kia Motors на свои авто устанавливает микрогибридную систему, которая во многом напоминает Start-Stop от Bosch. Дополнительно устанавливается «умный» генератор, который в определенных режимах работы двигателя отключается. Потребления топлива снижается за счет исключения механических потерь, требуемых для вращения шкива генератора. Его включение для подзарядки АКБ происходит при торможении. Система автоматически деактивируется, если уровень заряда аккумулятора опускается ниже 75% либо включен кондиционер. Производителем заявлено до 8% экономии топлива.

STARS

Starter Alternator Reversible System разработана специалистами из компании Valeo. Технология предусматривает использование реверсивного генератора. Он при необходимости выполняет еще и роль стартера. Это не только экономит место в подкапотном пространстве, уменьшает общую массу навесного оборудования, но и позволяет экономить до 10% топлива.

Smart Idle Stop System

Система Старт Стоп в автомобиле Mazda именуется как SISS. Особенность системы в способе запуска двигателя. В цилиндр, который на момент остановки коленчатого перешел в положении рабочего хода, и находиться ближе всего к ВМТ, подается определенное количество топлива. Сгорание топливно-воздушной смеси придает дополнительное усилие для раскручивания маховика, что ускоряет время запуска мотора до 0,3 с (против 0,8 при обычном пуске). Старт двигателя не то что не требует нажатия кнопки, но и вовсе происходит молниеносно.

Преимущества и недостатки

Плюсы использования таких систем вполне очевидны:

  • уменьшенный расход топлива;
  • лучшие показатели экологичности.

Но какие явные минусы можно выделить? Мы полагаем, что можно выделить следующие недостатки:

  • удорожание стоимости автомобиля;
  • усложнение процесса обслуживания. Комплектующие к стартерам и генераторам будут стоить дороже, чем запчасти для привычных механизмов;
  • повышенные требования к АКБ, что приводит к необходимости покупки более дорогих экземпляров. Также участившиеся циклы зарядки-разрядки значительно сокращают ресурс аккумуляторных батарей;
  • шум и вибрации при запуске и остановке мотора.

Многие водители хорошо понимают принцип работы основных узлов автомобиля, поэтому часто повторяющиеся запуски и остановки двигателя вызывают неприятное психологическое ощущения. Невольно возникает мысль об ускоренном износе.

Отключение

Во всех автомобилях система Старт-Стоп может быть принудительно отключена нажатием специальной кнопки либо через меню бортового компьютера. Многие производители настойчиво намекают водителям о необходимости «стражей» экологии. К примеру, система на автомобилях VAG-Group активизируется после принудительной остановки двигателя самим водителем (поворотом ключа, нажатием кнопки). С момента следующего запуска мотора Start-Stop опять придется отключать.

autolirika.ru

Moove — новичок в модельном ряду Honda

В модельном ряду мотобайков от Honda пополнение, имя новичка Moove. Мне посчастливилось стать обладателем новинки и сейчас попытаюсь поведать вам о своих впечатлениях.


Вообще, честно говоря, новинкой этот мотобайк является чисто внешне, внутри это проверенная платформа используемая в целом семействе мотобайков от Honda, яркими представителями которого являются такие модели как Scoopy с ретро дизайном и спортивно-приключенческий Zoomer-X.

Несмотря на такую разную внешность, внутри они близнецы братья. И вот в семье пополнение – Moove!

И как вы уже догадались, с технического стороны данный мотобайк ничем не отличается от описанных выше: всё тот же одноцилиндровый четырехтактный двигатель с инжекторной системой подачи топлива объемом 110 кубических сантиметров, тот же вариатор, да и амортизатор сзади по прежнему одинок.

Диаметр колес и профиль шин соответствует таким на Scoopy и Zoomer-X, видимо, что бы не перенастраивать спидометр 🙂 Естественно, спереди у нас дисковые тормоза, а сзади барабанные, всё это дополнено системой Combi Brake позволяющей тормозить оба колеса, только нажатием левого тормоза.

Поэтому легко предположить, что и едет он так же. Мощное ускорение и уже 60, еще немного и уже 80, а дальше, если долго жужжать двигателем, да по прямой дороге, то можно разогнаться и до 100, но дальше – точно всё. На скорости под 100 чувствуется, что двигателю уже не так комфортно, всё таки рабочий диапазон находится в пределах 60-80. Учитывая, что человек управляющий мотобайком обычно обходится без защиты (слава богу, если шлем надел), то разгоняться выше обозначенных скоростей явно не разумно.

Зато с расходом топлива всё в порядке, несмотря на маленький объем бака, 3.7 литров, можно уехать достаточно далеко от заправки, ведь на одном литре данный мотобайк может проехать дистанцию в 45-50 километров. Низкому расходу топлива так же помогает система Idling Stop, которая глушит двигатель на светофорах, и запускает его сразу как вы крутанете ручку газа. Система надо сказать довольно интеллектуальна и не глушит двигатель если он недостаточно прогрет, поэтому не стоит удивляться не горящему индикатору Idling Stop на приборной панели, даже если данная функция активирована переключателем.

Бензобак к слову говоря традиционно располагается под сидением, поэтому для багажника остается не так уж и много места – ровно на один шлем, маркетологи же гордо именуют эту “фитчу” Helmit-In. Вообще удивляюсь как из любой мелочи или даже недостатка маркетологи Honda выдумывают рекламные завлекаловки для клиентов. Плюсом к багажнику идут две небольшие ниши для мелочей под рулем и крючок для пакетов там же.

Органы управления так же стандартны, слева у нас переключатель дальнего/ближнего света, сигнал (довольно противный) и поворотники, справа переключатель вышеописанной системы Idling Stop и кнопка электростартера.

Что дальше? Ага, приборная панель. Надо сказать она заслуживает отдельного упоминания. Уже понятно, что такие модели как Scoopy, Zoomer-X и Moove, создаются для того, что бы получить максимальную прибыль, упростив всё что можно, но в случае с приборной панелью создатели этих мотобайков превзошли сами себя.

Никаких рельефных цифр и знаков, всё плоско, как будто приборную панель просто распечатали на струйном принтере. Подсветку обеспечивает одна простая лампочка желтоватого цвета, одометр и указатель уровнь топлива механические, что по своему неплохо – ведь показания считываются даже при выключенном зажигании. Но самое ужасное, что лампочка эндикации включенных поворотников всего одна, видимо вторую пришлось отдать для функции Idling Stop. Такая дешевая приборная панель странно смотрится в сочетании с экстерьером Moove. Посмотрите на эти фары, вылитый BMW i8, а ведь есть версия и с ксеноновыми фарами.

А сидушка, двухцветная с красной прострочкой.

Обращает на себя внимание и декоративный тонированный ветровой щиток.

Становится ясно, что дизайн, при создании данного мотобайка, был явно поставлен во главу угла. Ведь оно и не мудрено, ради технической начинки его покупать вряд ли станут. Особенно, если учитывать, что стоит он дороже чем Click 125i. Но дизайн клика уже настолько приелся, и столько их уже на улицах городов (и островов) Таиланда, что в мотосалоне глаза в его сторону даже не смотрят. Поэтому если вам нужен мотобайк для города, стильный и при этом экономичный, то смело берите Moove, ну или Scoopy… ну или Zoomer-X 🙂

trip-dream-live.ru

🎓 idling stop ⚗ с английского на русский 🧬

  • Idling current — refers to the current trickling through a circuit (or more commonly through transistors) such as an amplifier when the system is on, but doing no useful work. This is also known as quiescent current.Many electrical appliances including computer… …   Wikipedia

  • Start-stop system — This article refers to the automotive technology. For the use of start stop systems in telecommunication, see asynchronous serial communication. In automobiles, a start stop system or stop start system automatically shuts down and restarts the… …   Wikipedia

  • Truck stop — A truck stop is a commercial facility that provides fuel, parking and usually food and other services to long haul trucks. Truck stops are usually located on or near a busy road and consist (at the very least) of a diesel grade fueling station… …   Wikipedia

  • idled, idling — verb 1 (intransitive always + adv/prep) to spend time doing nothing: Tom was idling at the corner when a well dressed businessman came up to him. 2 (I, T) if an engine idles or if you idle it, it runs slowly while not connected to the system that …   Longman dictionary of contemporary English

  • Nissan Micra — Manufacturer Nissan Also called Nissan March (Asia) Datsun Micra Nissan Verita (Taiwan) Production 1982–present …   Wikipedia

  • Mazda Kiyora — Kiyora Manufacturer Mazda Class Concept car Body style 2 door coupé/ mid sized …   Wikipedia

  • Maaya Sakamoto — 坂本 真綾 Born March 31, 1980 (1980 03 31) (age 31) Origin Itabashi, Tokyo, Japan Genres Pop …   Wikipedia

  • Maaya Sakamoto — Māya Sakamoto Māya Sakamoto Alias Maaya Sakamoto Naissance 31 mars 1980 Pays d’origine Itabashi, Tokyo, Japon Profession(s) interprète, auteur, seiyū …   Wikipédia en Français

  • Maya Sakamoto — Māya Sakamoto Māya Sakamoto Alias Maaya Sakamoto Naissance 31 mars 1980 Pays d’origine Itabashi, Tokyo, Japon Profession(s) interprète, auteur, seiyū …   Wikipédia en Français

  • Mâya Sakamoto — Māya Sakamoto Māya Sakamoto Alias Maaya Sakamoto Naissance 31 mars 1980 Pays d’origine Itabashi, Tokyo, Japon Profession(s) interprète, auteur, seiyū …   Wikipédia en Français

  • Māya Sakamoto — Surnom Maaya Sakamoto Naissance 31 mars 1980 Pays d’origine Itabashi, Tokyo, Japon Activité principale interprète, auteur, seiyū …   Wikipédia en Français

  • translate.academic.ru

    🎓 idling stop ⚗ с русского на английский 🧬

    автоматический регулятор температуры выходящих газов

    automatic exhaust temperature control

    взлет на максимальном газе

    full-throttle takeoff

    винт регулировки малого газа

    idle adjusting screw

    воздушный винт на режиме малого газа

    idling propeller

    выводить на режим малого газа

    set idle power

    выхлопной газ

    exhaust gas

    давать двигателю полный газ

    open up an engine

    давать полный газ

    give full throttle

    давление газов

    turbine inlet pressure

    давление газов за турбиной

    turbine exhaust pressure

    датчик положения сектора газа

    throttle pickoff

    двигатель на режиме малого газа

    idling engine

    инертный газ

    inert gas

    мощность на режиме полетного малого газа

    flight idle power

    на максимальном газе

    at full throttle

    на малом газе

    at idle

    на режиме малого газа

    at idle power

    обратная тяга на режиме малого газа

    reverse idle thrust

    обратное давление на выходе газов

    exhaust back pressure

    останов при работе на малом газе

    idle cutoff

    отвод выходящих газов

    exhaust gases discharge

    плотность газа

    gas density

    полет на малом газе

    idle flight

    полет на полном газе

    full-throttle flight

    полный газ

    full throttle

    посадка на режиме малого газа

    idle-power

    поток выходящих газов

    exhaust flow

    прямая тяга на режиме малого газа

    forward idle thrust

    работа двигателя на режиме малого газа

    idling engine operation

    работа на малом газе

    light running

    работать на малом газе

    run idle

    работать на полном газе

    run at full throttle

    работать на режиме малого газа

    run at idle power

    расход газа

    gas flow

    реактивная струя выходящих газов

    jet exhaust stream

    регулировать малый газ

    adjust idle power

    регулировка оборотов малого газа

    idle speed adjustment

    режим земного малого газа

    ground idle

    режим малого газа

    1. idling

    2. idle 3. idle power rating режим малого газа в заданных пределах

    deadband idle

    режим малого газа при заходе на посадку

    approach idle

    режим полетного малого газа

    flight idle

    ручка коррекции газа

    throttle control twist grip

    рычаг раздельного управления газом двигателя

    engine throttle control lever

    рычаг стопорения сектора газа

    throttle lock lever

    сброс газа

    chop deceleration

    сектор газа

    throttle lever

    сектор газа двигателя

    engine throttle

    сектор управления газом

    throttle control knob

    система охлаждения газов

    gas-cooled system

    скорость истечения выхлопных газов

    exhaust velocity

    скорость истечения выходящих газов на срезе реактивного сопла

    nozzle exhaust velocity

    скорость истечения газов

    exit velocity

    скорость полета на малом газе

    flight idle speed

    след выходящих газов

    exhaust trail

    смеситель выходящих газов

    exhaust mixer

    стекатель выходящих газов

    exhaust fairing

    стекатель газов

    exhaust cone

    стекатель газов, выходящих за турбиной

    turbine exhaust fairing

    струя выходящих газов

    exhaust gas efflux

    струя выходящих газов при реверсе

    reverse thrust efflux

    температура выходящих газов

    1. exhaust gas temperature

    2. jet pipe temperature температура выходящих газов за турбиной

    turbine gas temperature

    температура газов на входе в турбину

    turbine entry temperature

    термопара замера температуры выходящих газов

    exhaust gas thermocouple

    топливный коллектор большого газа

    high-speed fuel manifold

    топливный коллектор малого газа

    low-speed fuel manifold

    турбина с приводом от выхлопных газов

    power recovery turbine

    тяга на режиме максимального газа

    full throttle thrust

    тяга на режиме малого газа

    idling thrust

    убирать газ

    1. cut throttle

    2. throttle back 3. retard throttle указатель температуры выходящих газов

    exhaust gas temperature indicator

    упор максимального газа

    full throttle stop

    упор малого газа

    idling stop

    упор полетного малого газа

    flight idle stop

    (для предупреждения перевода на отрицательную тягу винта) упор рычага управления газом

    throttle lever stop

    управление газом

    throttle control

    устанавливать сектор газа

    set the throttle lever

    утечка газа

    gas seepage

    фактическая скорость истечения выходящих газов

    actual exhaust velocity

    шлейф выходящих газов

    exhaust plume

    translate.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *