ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Гидрокрекинговое масло или синтетическое что лучше. Что такое гидрокрекинговое моторное масло характеристики и отзывы

Вопрос выбора

Логичным завершением можно справедливо считать вопрос относительно того, что же лучше, если сравнивать гидрокрекинговое и синтетическое масло. Именно этим вопросом задаются автомобилисты, когда выбирают подходящее смазочное масло для двигателя своего автомобиля. Опираясь на всё сказанное ранее, можно подвести некоторые итоги, что и позволит во многом ответить на поставленный вопрос. Когда вы покупаете масло для мотора своего автомобиля, учитывайте несколько факторов.

Рекомендации от автопроизводителя. Сами автокомпании тщательно тестируют моторы и проверяют, на каких маслах и при каких условиях они будут работать в оптимальном режиме, смогут служить долго и без проблем. В итоге составляется определённый перечень с рекомендуемыми маслами. Некоторые советуют только одну фирменную смазку, другие же приводят целый список. Фирмы указываются лишь те, с которыми сам автопроизводитель тесно сотрудничает. А вот характеристики масла универсальные. И если среди рекомендуемых присутствует масло, изготовленное по технологии гидрокрекинга, можете смело его брать. Крайне редко можно встретить ситуации, когда автопроизводитель настоятельно не рекомендует применять смазки, изготовленные путём специальной переработки гидрокрекинга. В отличие от запретов на применение той же чистой минералки или полусинтетики.

Финансовый вопрос. Вы уже наверняка запомнили, что стоимость синтетического смазочного масла в несколько раз превосходит цены на гидрокрекинговые составы при фактически одинаковых свойствах и характеристиках. И здесь объективно преимущество на стороне гидрокрекинговых составов, поскольку они заметно экономят бюджет. Но не стоит забывать о том, что существует первый пункт правил выбора между синтетикой и гидрокрекингом. Если производитель допускает использование ГК и синтетики, то с целью экономии смело можно брать первый вариант.
Производитель и характеристики. Очень многое зависит от самого изготовителя масла. Даже высококачественная синтетика далеко не всегда является такой, если её производством занимается сомнительная компания. Так же и технология синтеза минералки не у всех доведена до совершенства. Некоторые проводят простейшие манипуляции с нефтепродуктами, но называют свою технологию обработки гидрокрекингом

Потому крайне важно использовать продукцию проверенных и хорошо зарекомендовавших себя компаний. Таких достаточно много, и о каждой из них можно узнать всю интересующую вас информацию.

В результате мы видимо, что популярность гидрокрекинга постепенно увеличивается, эти масла становятся достойной альтернативой дорогой синтетике и способны полноценно заменить её в обозримом будущем. Никто не отрицает, что в некоторых моментах синтетика лучше. И когда производитель не рекомендует заливать ГК масло, нарушать это требование не стоит. В ситуациях, когда двигатель не является невероятно требовательным, что может питаться исключительно высококачественной и дорогостоящей синтетикой, гидрокрекинг прекрасно заменит её и сумеет обеспечить эффективную, беспроблемную и безотказную работу двигателя.

На чём именно остановить свой выбор, каждый автовладелец должен решать сам. Технология гидрокрекинга объективно позволяет добиться прекрасного качества и характеристик при более простой и доступной обработке минеральных компонентов. И когда в двигатель заливается продукт высокого качества от ведущих изготовителей, опасаться, что мотор начнёт работать хуже, чем с чистой синтетикой, точно не стоит. Ведь при нынешней классификации масел автомобилист может и не подозревать, что в моторе его транспортного средства находится переработанная минералка. А он будет уверен, что залил хорошую синтетику.

что это и как его выбрать

На полках отечественных магазинов товаров для автовладельцев все чаще появляются новинки в области смазочных материалов

Одной из них стало гидрокрегинговое масло, сразу привлекшее внимание автомобильного сообщества. Между профессионалами и любителями разгорелось немало жарких споров в попытках ответить на вопрос: что такое гидрокрекинг и гидрокрекинговое моторное масло?

Немного о нефтепереработке

Для улучшения качественных показателей смазок, получаемых из нефтепродуктов, производится их очистка от отдельных элементов, например, серы. В зависимости от глубины обработки выделяют три химических процесса: депарафинизацию, гидроочистку и гидрокрекинг. В каждом из них масло подвергается воздействию высоких температур и давления и приобретает определенные свойства (температуру застывания, стойкость к окислительным процессам), изменяет окраску и очищается.

Под замысловатым химическим термином «гидрокрекинг» специалисты нефтеперерабатывающей промышленности понимают технологический процесс, направленный на преобразование структуры нефтепродуктов с целью получения более высоких качественных характеристик масел при их сравнительно низкой стоимости. Проще говоря, гидрокрекинговое масло — своеобразный симбиоз минерального и синтетического масел.

Их основой является нефть, прошедшая особую обработку под высоким давлением и температурой. В зависимости от интенсивности процесса и глубины обработки различают мягкий или жесткий крекинг. Сущность химического процесса заключается в разделении тяжелых углеводородных цепочек на более короткие и легкие (крекинг) с одновременным преобразованием их структуры за счет насыщения водородом (гидрирования).

В результате этого от минеральной основы практически ничего не остается, а свойства полученного масла становятся близки характеристикам синтетических собратьев. Гидрокрекинговые масла обладают превосходными вязкостными показателями, менее агрессивны (уплотнения прослужат намного дольше), а добавляемые присадки позволяют им превзойти отдельных представителей полусинтетических масел. Благодаря характеристикам и ценовому диапазону они могут стать достойной заменой «синтетики».

Качественные масла: выбор

Разобравшись с тем, что такое гидрокрекинговые смазочные материалы, стоит обратить внимание на их эксплуатационную пригодность. Эти масла, как и все прочие, имеют ряд недостатков, проявляющихся в процессе работы двигателя

Во-первых, это высокий коэффициент испарения, который приводит к значительным потерям масла в повседневной эксплуатации.

Во-вторых, низкая устойчивость к окислительным реакциям и быстрое устаревание, что требует более частой замены по сравнению с синтетическим аналогом. И наконец, в-третьих, более низкий вязкостно-температурный показатель, не позволяющий поставить гидрокрекинговые смазки в один ряд с «синтетикой». Хотя номинально, по классификации, они принадлежат к разряду синтетических.

Следует выбирать проверенную временем смазку для мотора

Что такое хорошее масло? Какие смазки выбрать: синтетические, минеральные или гидрокрекинговые? Многие автолюбители зачастую подолгу ломают голову над сложным выбором. Но ответ довольно прост: применять стоит лишь спецификации, рекомендованные производителем вашего авто для постоянного использования.

При этом ведущие производители автомобильных смазочных материалов не всегда обращают внимание покупателя на то, что в процессе производства используется гидрокрекинг. А потому отличить продукт без дополнительных исследований не представляется возможным

Стоит помнить, что гидрокрекинговое масло дешевле «синтетики». Это и может стать отличительным признаком.

Гидрокрекинг — вакуумный газойль

Относительно неглубокий гидрокрекинг вакуумного газойля

с получением целевого продукта дизельной фракции может быть осуществлен в одну ступень даже при давлении 4 — 6 МПа, температуре 420 — 425 С, объемной скорости подачи сырья 1 1 ч и кратности циркуляции водорода 550 — 700 м3 на 1 м3 сырья. При получении в качестве целевых продуктов реактивного топлива и бензина необходимо повышенное давление и двухступенчатая схема процесса.

Для гидрокрекинга вакуумного газойля ВНИИ НП созданы цеолитсодержащие катализаторы ГК-9, ГК-38, ГК-87 и ГК-4. Первые три катализатора предназначаются для одноступенчатого процесса с целью получения в основном средних топливных дистиллятов, таких как реактивное топливо для современной авиации или низкозастывающие сорта дизельного топлива. Бензин в подобном процессе является нежелательным побочным продуктом. Между собой названные катализаторы различаются нюансами в показателях селективности процесса и качества целевого продукта. Катализатор ГК-8 обеспечивает несколько большую конверсию сырья и при этом обладает большими возможностями для повышения качества продуктов ( за счет выхода), катализатор ГК-87 более селективен для достижения высокого выхода средних фракций. Конкурирующий с ним нецеолитный катализатор Д-48 разработан Средаз-НИИ НП. Катализатор ГК-38 занимает промежуточное положение.

Материальный баланс двухступенчатого.

Например, гидрокрекинг вакуумного газойля, содержащего 1 4 % — серы и 0 08 % азота, проводили по одноступенчатой схеме при 3 5 — 3 7 МПа, температуре в реакторе 420 — 425 С, объемной скорости подачи сырья 1 1 ч 1 и кратности циркуляции водородсодержащего газа 550 — 700 м3 на 1 м3 сырья. При этом было получено до 45 % ( масс.) дизельного топлива. Расход водорода равен 0 81 % ( масс.) на сырье.

Выход продуктов гидрокрекинга вакуумного газойля при получении полного ассортимента без рециркуляции тяжелых фракций ( % объемн.

Разработан процесс даухстадийного гидрокрекинга вакуумного газойля при давлении 10 0 Ша с целью получения зимнего дизтошшва с применением нового магнийсиликатного катализатора.

Кажущаяся энергия активации гидрокрекинга вакуумного газойля, крекинг-остатков и мазута в температурном интервале 380 — 460 С составляет 125 — 210 кДж / моль.

Схема превращения углеводородов в условиях процесса гидрокрекинга.

Кажущаяся энергия активации гидрокрекинга вакуумного газойля в температурном интервале 380 — 420 С составляет 140 — 250 кДж / моль.

Основными промышленными катализаторами гидрокрекинга вакуумного газойля среднедистиллятного направления являются никель — ( кобальт) — молибденовые ( вольфрамовые) композиции. При выборе состава и способа синтеза катализаторов гидрокрекинга этого типа исходят из базовых катализаторов гидроочистки тяжелого нефтяного сырья, увеличивая их расщепляющие свойства по отношению к парафиновым и нафтеновым углеводородам и сохраняя их эффективность в реакциях гидроочистки и гидрирования.

При гидроочистке и гидрокрекинге вакуумного газойля полнота удаления ванадия превышает 9Ъ %, полнота удаления натрия в два раза ниже. С этой точки зрения очень большое значение приобретает обессоливание нефти, от которого зависит содержание в ней натрия.

Подсчитать тепловой эффект процесса гидрокрекинга вакуумного газойля 360 — 500 С, если известен выход продуктов ( вес.

Подсчитать тепловой эффект процесса гидрокрекинга вакуумного газойля 360 — 500 С, если известен выход продуктов ( вес.

Нике приведены выходы продуктов гидрокрекинга утяжеленного вакуумного газойля, осуществляемого в присутствии обычного и цеолитного катализаторов.

Во ВНИИ НП разработан процесс гидрокрекинга вакуумного газойля при давлении 15 МПа. Промышленная установка запроектирована институтом ВНИПИнефть; основной вариант — переработка вакуумного газойля сернистых нефтей с преимущественным получерием зимнего дизельного топлива. Предусмотрена также возможность переработки газойлей вторичного происхождения. Разработаны варианты с преимущественным получением реактивного топлива, арктического и летнего дизельных топлив. Процессы различаются температурным режимом в реакторах и числом ступеней. При варианте с максимальным выходом дизельного топлива процесс проводят в одну ступень, в реактивно-топливном варианте и при получении арктического дизельного топлива предпочтителен двухступенчатнй вариант. В проекте этот вариант разработан как резервный.

Гидрокрекинг

Гидрокрекинг проводят при умеренном давлении ( 3 — 20 МПа), меньших расходах водорода и катализатора, но с более высокой степенью превращения дешевого нефтяного сырья, по сравнению с гидрогенизацией углей.

Гидрокрекинг позволяет получать с высокими выходами ши — рс кий ассортимент высококачественных нефтепродуктов ( ежи — жшных газов С3 — С4, бензина, реактивного и дизельного топлив, компонентов масел) практически из любого нефтяного сырья путем подбора соответствующих катализаторов и технологических уело — ВРИ, является одним из экономически эффективных, гибких и нг иболее углубляющих нефтепереработку процессов.

Гидрокрекинг можно рассматривать как совмещенный процесс, в котором одновременно осуществляются реакции как гидро — генолиза ( то есть разрыв связей С — S, С — N и С — О) и дегидро — гидрирования, так и крекинга ( то есть разрыв связи С — С), но без кок: ообразования, с получением продуктов более низкомолеку — ляр 1ых, по сравнению с исходным сырьем, очищенных от гетеро — атомов, не содержащих олефинов, но менее ароматизированных, чем при каталитическом крекинге.

Ьжазатели процессов легкого гидрокрекинга.

Гидрокрекинг является эффективным и исключительно гиб — ю — м каталитическим процессом, позволяющим комплексно решить проблему глубокой переработки вакуумных дистиллятов ( ГК ВД) с получением широкого ассортимента моторных топлив в соответствии с современными требованиями и потребностями в тех или иных топ — ливах.

Гидрокрекинг — процесс переработки различных нефтяных дистиллятов ( реже — остатков) под давлением водорода при умеренных температурах на бифункциональных катализаторах, обладающих кислотными и гидрирующими свойствами. Последнее позволяет получать без образования кокса продукты, во многом сходные с продуктами каталитического крекинга, но значительно менее ароматизованные, очищенные от гетероатомов и не содержащие олефиновых и диеновых углеводородов.

Гидрокрекинг проводят при умеренном давлении ( 3 — 20 МПа), меньших расходах водорода и катализатора, но с более высокой степенью превращения дешевого нефтяного сырья по сравнению с гидрогенизацией углей.

Гидрокрекинг позволяет получать с высокими выходами широкий ассортимент высококачественных нефтепродуктов ( сжиженных газов С3 — С4, бензина, реактивного и дизельного топлив, компонентов масел) практически из любого нефтяного сырья путем подбора соответствующих катализаторов и технологических условий, является одним из экономически эффективных, гибких и наиболее углубляющих нефтепереработку процессов.

Гидрокрекинг можно рассматривать как совмещенный процесс, в котором одновременно осуществляются реакции как гидрогеноли-за ( то есть разрыв связей С — S, С — N и С — О) и дегидро-гидрирова-ния, так и крекинга ( то есть разрыв связи С — С), но без коксообразо-вания, с получением продуктов более низкомолекулярных по сравнению с исходным сырьем, очищенных от гетероатомов, не содержащих олефинов, но менее ароматизированных, чем при каталитическом крекинге.

Гидрокрекинг является эффективным и исключительно гибким каталитическим процессом, позволяющим комплексно решить проблему глубокой переработки вакуумных дистиллятов ( ГКВД) с получением широкого ассортимента моторных топлив в соответствии с современными требованиями и потребностями в тех или иных топливах.

Гидрокрекинг позволяет получать широкий ассортимент нефтепродуктов практически из любого нефтяного сырья путем подбора соответствующих катализаторов и условий и является одним из наиболее эффективных и гибких процессов нефтепереработки.

Гидрокрекинг ( англ, hydrogen cracking) — термокаталитический процесс переработки углеводородного сырья, целью которого является получение светлых нефтепродуктов из более тяжелого сырья.

Гидрокрекинг — сравнительно молодой процесс, появившийся в начале 1960 — х годов, в отличие от процесса каталитиче-скогр крекинга он осуществляется с вводом водорода извне и практически без вывода избыточного углерода. Если сырье содержит много вредных примесей, оно предварительно гидроочищается.

Гидрокрекинг в процессе риформинга, как правило, играет отрицательную роль, так как образуется значительное количество газообразных продуктов, что снижает выход бензина. Для сниже — ния вклада гидрокрекинга необходимо понижать парциальное1 давление водорода. Значительное понижение парциального давления водорода может привести к быстрому закоксовыванию катализатора. Поэтому необходимо проводить непрерывно регенерацию катализатора.

Гидрокрекинг атмосферного и вакуумного газойлей, газойлей коксования и каталитического крекинга с получением бензинов, реактивного и дизельного тошгав.

что это такое Авто-Мото24.ру

Большое количество владельцев автомобилей утверждает, что этот вид масла относится к полусинтетической группе. Другие же, внимательно посмотрев на описание товара, прочитают, что перед ними минеральное сырье, которое произведено заводом по синтетическим технологиям. При этом на форумах любителей машин попадается информация, мол, такое масло лучше защищает элементы двигателя и стоит гораздо дешевле, чем синтетические масла. Разберемся в этом более подробно.

Понятие про гидрокрекинговое масло

Итак, для того, чтобы разобраться в этом масле, нужно понимать технологию гидрокрекинг. Гидрокрекинг — это особая обработка нефтяного сырья, которая используется для производства базовых масел, обладающих существенным индексом вязкости. В основе метода лежит гидрокаталитическая переработка нефти. За счет этого происходит удаление «плохих» фракций, путем преобразования их в углеводы. Таким образом, получается масло схожее по свойствам с синтетическим, но стоящее гораздо дешевле.

Гидрокрекинговое масло

Соответственно гидрокрекинговое масло — это базовое масло, которое производится особым методом (гидрокрекинг) и обладает высокими эксплуатационными характеристиками при низкой себестоимости производства.

Способ получения такого масла во многом напоминает производство минерального, однако в процессе изготовления у него абсолютно меняется молекулярная структура. Нефть подвергается существенной обработке и удалению нежелательных компонентов, а все мы знаем, что в «черном золоте» имеется большое количество различных примесей, которые негативно сказываются на качестве конечного продукта.

Производство гидрокрекинговых масел

Итак, при изготовлении такого масла за базовую технологию берется технология выработки минерального масла. Нефть подвергается специальной атмосферной перегонке. Тяжелые фракции, которые остаются, служат сырьем для гидрокрекингового масла.

После того, как получено минеральное масло, оно подвергается трем стадиям очистки:

1. Депарафинизация — процесс химического удаления вредных парафинов. Их негативное действие заключается в повышении температуры застывания моторного масла.

2. Гидроочистка — влияние на масло водородом при высокой температуре и большом давлении. Вследствие этой процедуры повышается стойкость масла к окислительным процессам.

3. Непосредственно гидрокрекинг — удаляется серу и азот из сырья и служит для создания базового масла с высокими характеристиками.

Пройдя все эти фазы на выходе производства получается отличное масло с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Лёгкий гидрокрекинг

Лёгкий гидрокрекинг — процесс, проходящий при давлении 5 МПа и температуре 380—400 °С и избытке водорода в одном реакторе (стадии), который направлен на получение и сырья .

Типичный материальный баланс лёгкого одностадийного гидрокрекинга

ПродукцияВыход % на сырье
Взято всего:101,23
Вакуумный (Фр. 350-500 °С)100
ВСГ (водородсодержащий газ)1,23
Получено всего:101,16
Углеводородные газы0,58
Сероводород1,43
Бензиновая фракция4,21
Дизельная фракция34,0
Гидроочищенная фракция 350—500 °С59,29
Потери (в том числе ВСГ на отдувку)1,65

Качество дизельного топлива:

показателиДизельное топливо 165—360 °С
Плотность кг/м³,840
Содержание серы % масс,0,005
Йодное число г I2/100 г.2,0
Температура застывания, °С−15
50-52

Как различить масла

Далеко не всегда автомобилист, даже имеющий внушительный опыт эксплуатации транспортных средств, может с лёгкостью отличить гидрокрекинговый состав от синтетического. Если производитель не предусмотрел наличие соответствующих обозначений и маркировок, идентифицировать ГК и отличить его от синтетики можно только путём использования косвенных признаков. Потому можно выделить несколько основных способов, позволяющих различить составы.

  1. Маркировка и надписи. Тут можно рассчитывать только на наличие надписи вроде HC-синтез на этикетке товара. Причём далеко не всегда производитель старается сделать такую надпись хорошо заметной и видимой при бегом взгляде на упаковку. Потому стоит поискать и внимательно посмотреть на ёмкость. Если указана надпись HC, то перед вами точно гидрокрекинговый смазочный состав для двигателя.
  2. Цена. Это уже косвенный признак, позволяющий различить синтетику и гидрокрекинг. Поскольку технология производства ГК масел значительно дешевле синтетических, это непосредственно отражается на стоимости. Если по сравнению с минералкой ГК может стоит в несколько раз дороже, но при сравнении с синтетической смазкой цена отличается также в несколько раз, но уже в сторону уменьшения. Синтетика и гидрокрекинг при равных характеристиках и схожих свойствах будут заметно отличаться по стоимости.
  3. Химический анализ. Удивительно, но порой только так потребитель может реально отличить синтетику от ГК смазки, если производитель решил следовать правилам API и приравнял свою гидрокрекинговую смазку к синтетическим маслам. Но никто в здравом уме не будет тратить время и деньги на проведение химических анализов. В этом нет никакой необходимости.

Некоторые скажут, что гидрокрекинг является аналогом полусинтетики. Но это не совсем справедливое утверждение. Цена у них примерно одинаковая, но технологии, используемые при производстве, отличаются. Отсюда и разница в свойствах и характеристиках готового продукта, дополненного комплексом присадок. Не все двигатели можно эксплуатировать на полусинтетическом масле. Если рекомендуется применять синтетику, здесь уже появляется выбор между более дорогим чисто синтетическим маслом, либо более доступным гидрокрекинговым. Они взаимозаменяемые.

Установка — гидрокрекинг

Установка гидрокрекинга производит компоненты для смешивания высокого качества. Получаемые в процессе гидрокрекинга топливо для реактивных двигателей и дизельное топливо содержат меньше ароматических веществ, чем при непосредственном методе получения, обеспечивают лучшие характеристики двигателей, такие как высота некоптящего пламени топлива для реактивных двигателей и цетановое число дизельного топлива.

Установка гидрокрекинга с псевдоожиженным слоем 10 катализатора ( Ал.

Установка гидрокрекинга была предназначена для переработки вакуумного газойля арланской нефти и смеси вакуумного газойля и тяжелого газойля коксования с получением дизельного топлива или керосина.

Аппаратуру установки гидрокрекинга со стационарным слоем катализатора рассчитывают по такой же методике, как и для платформинга.

Производительность установок гидрокрекинга различается весьма значительно. Так, существуют установки с производительностью по сырью 1600 — 3200 м / сут. Разработана установка мощностью 10 255 м / сут, или 3 2 млн. т / год. Установка оборудована восемью реакторами массой по 500 т каждый.

Аппаратуру установки гидрокрекинга со стационарным слоем катализатора рассчитывают по такой же методике, как и для плат-форминга.

Внедрение установки гидрокрекинга позволяет увеличить объем производства бензина на НПЗ на 13 % реактивного топлива — в 1 3 раза, при сокращении наполовину производства дизельного топлива.

Оборудование установок гидрокрекинга аналогично оборудованию установок гидроочистки нефтяного сырья. Различия имеются в реакторном блоке и обусловлены необходимостью работы при более высоком давлении.

Схема установки гидрокрекинга Зйч-Ойл: I — реакторы; 2 — печь; 3, 5 — теплообменники; — многоступенчатый компрессор; 6 -холодильники; 7 — блок очистки и концентрации водорода; 8 — газосепаратор низкого давления; 9 — насос высокого давления.

Мощности установок гидрокрекинга дистиллятного сырья составляют свыше 150 млн т / год, гидрогенизационной переработки мазутов и гудронов — около 60 млн т / год.

На установке гидрокрекинга ( рис. 85) реакторный блок — двухпоточный. Каждый из параллельных потоков имеет самостоятельную систему циркуляции водородсодержащего газа, что позволяет поддерживать в каждом реакторе оптимальные температуру и парциальное давление водорода в зависимости от состояния катализатора в данном реакторе, а также перерабатывать раздельно сырье двух видов. Каждый из двух потоков реакционной смеси проходит сверху вниз четыре зоны соответствующего реактора первой ступени, заполненные алюмокобальтмолибденовым катализатором. В реакторах первой ступени происходят обессеривание, деазотирование и значительная деструкция сырья.

На установке гидрокрекинга в результате аварии барабанного питателя произошел отрыв его люка Люк отлетел на 90 м и при этом пробил насквозь находящийся поблизости резервуар с битумом.

Реактор гидрокрекинга.

На установке двухстадийного гидрокрекинга и изокрекинга, работающего при давлении более 10 МПа, используются тяжелые вакуумные газойли первичной перегонки нефти.

На установках гидрокрекинга применяются теплообменные аппараты кожухотрубчатого типа. Поскольку по трубкам идут горячие продукты из реактора, их изготавливают из высоколегированных аустенитных сталей. Корпус теплообменника изготавливается из хромомолибденовой стали с внутренней плакировкой его аустенитными сталями. Для охлаждения и конденсации используются в основном аппараты воздушного охлаждения.

Гидрокрекинговое моторное масло что это такое фото- и видеообзор

В наше время благодаря современным технологиям появилось большое разнообразие смазочных материалов: минеральных, полусинтетических и синтетических. Они отличаются технологией производства и соответственно своими характеристиками. В статье рассматривается гидрокрекинговое моторное масло: что это, его характеристики, отзывы автолюбителей. На основании полученных сведений каждый автолюбитель вправе сам выбирать, какую смазку ему лучше использовать для своей машины.

Характеристики

Каталитический гидрокрекинг – технология очищения и повышения технических свойств базового масла, приближающего его по качеству к синтетическому. Оно имеет высокие показатели вязкости, устойчиво к окислению, а также деформациям на сдвиг.

Основой для изготовления гидрокрекинговых смазок являются базовые минеральные масла. Путем гидрообработки и ряда химических реакций из минеральной основы удаляются различные вредные вещества, в том числе азот, сера. Во время процесса меняется молекулярная структура жидкости. Смесь приобретает устойчивость к высоким температурам, химическим, механическим воздействиям, увеличивается стабильность ее эксплуатационных свойств. Недостатком является высокая испаряемость и быстрое старение.

Преимущества использования

Минеральное моторное масло, полученное путем гидрокрекинга, характеристиками похоже на синтетическое. Американские производители на упаковках указывают, что оно получено с помощью синтетических технологий. Но суть остается прежняя – это минералка, прошедшая специальную обработку.

Главное преимущество гидрокрекингового моторного масла – низкая стоимость. Синтетические имеют высокую цену, так как получаются путем дорогостоящего синтеза масел-основ. Гидрокрекинг – недорогая технология, но дает возможность получить продукт по своим характеристикам аналогичный синтетике.

Гидрокрекинговые масла имеют следующие преимущества:

  • высокие вязкостные характеристики;
  • стойкость к образованию отложений;
  • не агрессивность к эластомерам;
  • более высокие показатели снижения трения по сравнению с синтетическими аналогами;
  • стойкость к окислению;
  • в их основе хорошо растворяются присадки;
  • низкую стоимость.

Отличить синтетическое моторное масло от гидрокрекингового, не проводя химического анализа, практически невозможно. Косвенным показателем является вязкость и цена. Большинство оригинальных ГСМ для японских автомобилей гидрокрекинговые, а также смазки южнокорейской фирмы ZIC.

Примеры смазок, полученные гидрокрекингом:

  • Castrol TXT;
  • Castle 0W20;
  • Softec Plus 5w-40;
  • Ravenol LLO 10w-40;
  • BP Visco 5000 5w-40;
  • ОптималЭлитМото 2Т;
  • Total Quartz 9000 5w-40.

Видео «Гидрокрекинговое моторное масло»

В этом видео представлены гидрокрекинговые смазки некоторых известных брендов.

Гидрокрекинговое моторное масло

Каждый автолюбитель, беспокоящийся о техническом состоянии своего авто, встает перед выбором какую смазку лучше использовать. С недавнего времени среди водителей возник интерес к гидрокрекенговому маслу. Но что это такое – минеральное, синтетическое или совершенно новый вид масла?

Итак, гидрокрекинг — это очистка минерального масла способом химической обработки под давлением и доведение его с разряда «минеральное» в разряд «синтетическое» благодаря изменению молекулы. За основу берется нефть, из которой изготавливают сначала минеральное, а уже потом оно проходит очищение способом гидрокрекинга. На выходе получается масляная основа, которая становится качественнее минеральной, но и синтетической ее назвать тоже нельзя. Стоит учесть, что ценовая категория ее намного ниже.

Как уже говорилось, минеральное масло проходит очистку: из него извлекают различные добавки: соединение серы и азота, ароматические соединения, битумные вещества, парафины, что влияют на коксование и вязкость. Но на этом процесс не заканчивается. Ведь нужно еще убрать ненасыщенные углеводороды, что способствуют окислению. Гидрокрекингом удаляется еще больше компонентов, в какой-то мере даже очень весомых. Например, некоторые полезные соединения серы и азота, смолы, жирные и нафтеновые кислоты. Благодаря этим веществам улучшается вязкость гидрокрекингового моторного масла и его устойчивость к окислению. Для того чтобы решить эту проблему, используют специальные присадки.

Смазывающие свойства, стойкость к образованию отложений, снижение трения и износа, стойкость к окислениям. При преобразовании моторного масла посредством сложных химических реакций меняется таким образом структура молекул, что от исходного материала не остается ничего. В конечном результате выходит материал, который имеет высокотемпературные и антиокислительные характеристики плюс высокая вязкость.

Для безотказной работы двигателя, следует применять автомобильные масла, которые соответствуют техническим характеристикам транспортного средства. Использование полусинтетических масел не всегда возможно в двигателях, где предусмотрено минеральное, иначе образуется утечка через сальники.

Важнейшее свойство масел — это вязкость. Она реагирует на перепады температуры. Если вязкость недостаточна, то это может способствовать скорейшему износу деталей двигателя. Слишком вязкое, в условиях минусовой температуры, может быть причиной того, что машина не заведется. Оно слишком долго будет поступать к деталям мотора. В этом и заключается разница межу «минералкой» и «синтетикой»: в химической и термической стабильности. Химическая стабильность — это сохранение структуры синтетического масла при эксплуатации двигателя и не подвержено окислению, парафинизация.

Термическая стабильность гарантирует сохранения вязкости при любой температуре, тем самым позволяет быстро запустить двигатель даже в мороз. Нефтепродукт данного типа намного лучше проникают в мотор.

Гидрокрекинговое моторные масла производят различные предприятия:

  • Castrol TXT Softec Plus 5w-40;
  • Ravenol LLO 10w-40;
  • Оптимал Элит Мото 2Т;
  • Total Quartz 9000 5w-40.

Итак, гидрокрекинговое моторное масло — это результат очистки нефти. С помощью такой фильтрации отходит все лишнее, а если это необходимо, то добавляются полезные присадки. Можно сказать, что крекинг можно доводить до совершенства. Разные предприятия проводят крекинг по своей собственной технологии, получая при этом продукт, который может в некоторой степени отличаться друг от друга. Ну а затем каждый производитель сам определяет, под какой маркой продавать свою продукцию — как «синтетику» или как «минералку».

Что же касается Вашего авто, то в данном случае технология производства масла не является главным фактором в вопросе выбора лучшего продукта. Загляните в сервисную книжку. Там есть вся информация о том, что подходит именно Вашему транспортному средству. Так что, в первую очередь, масло должно отвечать параметрам Вашего двигателя, иметь соответствующую маркировку, допуск, тип, классификацию вязкости. Если соблюдены все требования, то Вы можете смело его заливать.

В условиях наших дорог при некачественном топливе, любое масло будет окислятся быстрее, поэтому рекомендуется сокращать рекомендованные производителем сервисные интервалы как минимум в два раза.

 

Вам будет интересно

Установка гидрокрекинга: принцип работы, схема, назначение

Назначение

Гидрокрекинг представляет собой каталитический химический процесс, используемый на нефтеперерабатывающих заводах для преобразования высококипящих составляющих углеводородов нефти (тяжелых остатков) в более ценные низкокипящие продукты, такие как:

  • бензин
  • керосин
  • топливо для реактивных двигателей
  • дизельное топливо

Процесс протекает в среде водорода, при повышенных температурах (260-425 °C) и давлениях (12-17 МПа).

В процессе гидрокрекинга высококипящие углеводороды с высоким молекулярным весом сначала расщепляются до низкокипящих низкомолекулярных олефиновых и ароматических углеводородов, а затем они гидрируются.

Любая сера и азот, присутствующие в сырье для гидрокрекинга, в значительной степени также гидрируются и образуют газообразный сероводород (H2S) и аммиак (NH3), которые впоследствии удаляются. В результате продукты гидрокрекинга практически не содержат примесей серы и азота и состоят в основном из парафиновых углеводородов.

Установки гидрокрекинга способны перерабатывать широкий спектр сырья с различными характеристиками для производства широкого набора продуктов. Они могут быть спроектированы и эксплуатироваться для максимизации производства компонента для смешивания бензина или для максимизации производства дизельного топлива.

Сырье и продукты

В зависимости от типа получаемых продуктов установка гидрокрекинга может перерабатывать различные типы сырья.

Сырье

Наиболее распространенные типы сырья:

  • Вакуумный газойль – фракция, поступающая с установки вакуумной перегонки мазута, является наиболее распространенным сырьем для большинства установок гидрокрекинга. Это целевое сырье в том случае, если НПЗ пытается максимизировать общее производство дизельного топлива.
  • Тяжелый газойль коксования – продукт, схожий по фракционному составу с вакуумным газойлем и получаемый на установке замедленного коксования. ТГК может использоваться в качестве сырья установки гидрокрекинга, который ввиду высокого давления и среды водорода лучше справляется с ненасыщенными углеводородами, чем установка каталитического крекинга.
  • Газойль каталитического крекинга. Этот низкокачественный поток дизельного топлива может подвергаться гидрокрекингу для получения реактивного топлива и бензина.
  • Газойль первичной переработки – эта прямогонная фракция дизельного топлива может быть подвергнута гидрокрекингу для увеличения производства бензина путем генерирования дополнительной загрузки нафты для установок риформинга.

Продукты

Гидрокрекинг может производить широкий спектр продуктов в зависимости от того, какое сырье он перерабатывает и как он спроектирован и работает:

  • Дистиллят гидрокрекинга – это высококачественное дизельное топливо (с высоким цетановым числом и низким содержанием серы)
  • Непревращенный остаток ГК – это непрореагировавший вакуумный газойль, продукт с низким содержанием серы, который может быть использован в качестве сырья для установок каталитического крекинга или парового крекинга.
  • Керосин – это высококачественное реактивное топливо с низким содержанием серы и высоким показателем высоты некоптящего пламени.
  • Тяжелый бензин – это высококачественное сырье установок риформинга с умеренным содержанием азота и серы и низким содержанием серы.
  • Легкий бензин – это бензин с низким октановым числом и с низким содержанием серы.
  • Изобутан – ценный продукт на нефтеперерабатывающем заводе с установкой алкилирования, которая требует изобутана в качестве сырья.

Катализатор

 Катализаторы гидрокрекинга бифункциональны, т.е. имеют два типа активных центров:

  1. Кислотные центры (цеолиты, алюмосиликаты и Al2O3) и
  2. Центры, отвечающие за гидрирование-дегидрирование (металлы – Ni, Co, Mo, W, редко Pt и Pd).
  3. Третьей составляющей является связующий компонент (кислотный компонент – оксид алюминия, алюмосиликаты; оксиды кремния, титана, циркония и др.), задача которого обеспечить механическую прочность и пористую структуру.

Технологическая схема

Существует множество различных запатентованных конфигураций гидрокрекинга.

Также существует ряд различных конфигураций технологического оборудования гидрокрекинга.

  1. Одностадийный. В этой конфигурации используется только один реактор, и непревращенный кубовый остаток из нижней части колонны фракционирования не рециркулируется для повторного крекинга. Для одностадийного гидрокрекинга сырье либо сначала подвергается гидроочистке для удаления аммиака и сероводорода, либо, в реакторы гидрокрекинга помещают слои катализатора для проведения процесса предварительной гидроочистки.

    Типичная схема установки одностадийного гидрокрекинга: 1 – печь, 2 – реактор гидроочистки, 3 – реактор гидрокрекинга 1-й ступени, 4 – компрессор циркулирующего ВСГ, 5 – сепаратор ВСГ, 6 – абсорбер сухого газа, 7 – фракционирующая колонна, 8 – сепаратор высокого давления, 9 – сепаратор низкого давления, 10 – реактор гидрокрекинга 2-й ступени, 11 – печь

  2. Одноступенчатый с рециркуляцией. Это наиболее часто используемая конфигурация. Непревращенный кубовый остаток из нижней части колонны фракционирования возвращается в реактор для повторного крекинга. Сырье (как и в случае одностадийного крекинга) должно сначала подвергаться гидроочистке для удаления аммиака и сероводорода, либо в реакторы гидрокрекинга помещают слои катализатора для проведения процесса предварительной гидроочистки. Типичная схема установки одноступенчатого гидрокрекинга с рециркуляцией: 1 – печь, 2 – реактор гидроочистки, 3 – реактор гидрокрекинга 1-й ступени, 4 – компрессор циркулирующего ВСГ, 5 – сепаратор ВСГ, 6 – абсорбер сухого газа, 7 – фракционирующая колонна, 8 – сепаратор высокого давления, 9 – сепаратор низкого давления

     

  3. Двухстадийный гидрокрекинг. В этой конфигурации используются два реактора, а непревращенный кубовый остаток поступает во второй реактор для дальнейшего крекинга. Данная конфигурация подразумевает либо наличие отдельного реактора гидроочистки, либо наличие в реакторах гидрокрекинга слоев катализатора гидроочистки. В результате проведения гидроочистки на первой ступени, в реакторе второй ступени практически отсутствует аммиак и сероводород. Это позволяет использовать высокоэффективные катализаторы, которые подвержены отравлению соединениями серы или азота.

    Типичная схема установки двухступенчатого гидрокрекинга: 1 – печь, 2 – реактор гидроочистки, 3 – реактор гидрокрекинга 1-й ступени, 4 – компрессор циркулирующего ВСГ, 5 – сепаратор ВСГ, 6 – абсорбер сухого газа, 7 – фракционирующая колонна, 8 – сепаратор высокого давления, 9 – сепаратор низкого давления, 10 – реактор гидрокрекинга 2-й ступени, 11 – печь

 Предварительный подогрев и реактор гидроочистки

Сырьевой газойль смешивается с потоком водорода под высоким давлением и затем проходит через теплообменник, где он нагревается теплотой продуктов, выходящих из реактора первой стадии гидрокрекинга. Затем сырье затем нагревают в трубчатой печи, после чего газосырьевая смесь поступает в верхнюю часть реактора гидроочистки.

Условия температуры и давления в реакторе гидроочистки зависят от конкретной лицензированной конфигурации гидрокрекинга, свойств сырья, желаемых продуктов, используемого катализатора и других переменных. Давление в реакторе первой ступени может составлять от 3,5 до 20 МПа, а температура может колебаться от 260 до 480 °С. После реактора гидроочистки очищенное сырье поступает в реактор гидрокрекинга.

В реакторы гидрокрекинга и гидроочистки в нескольких точках для контроля температуры в реакторе подают водород. Это необходимо для защиты от возможного неконтролируемого роста температуры в результате реакций гидрокрекинга. Также это поможет избежать возможной дезактивации катализатора вследствие высоких температур.

Реактор гидрокрекинга и блок сепарации 1-й ступени

После того, как газопродуктовая смесь из нижней части реактора охлаждается за счет нагревания сырья, он направляется в сепаратор высокого давления для разделения на три фазы: водородсодержащий газ (ВСГ), углеводородная жидкость и кислая вода. Соединения серы и азота, присутствующие в исходном газойле превращаются в газообразный сероводород и аммиак путем гидрирования, которое происходит в реакторах. Для растворения некоторых сероводородных и аммиачных газов, присутствующих в потоке продукта реакции первой стадии, подается водная промывка. Полученный водный раствор гидросульфида аммония (NH4HS) называется кислой водой и, как правило, направляется на очистку за границы установки.

ВСГ из сепаратора высокого давления направляется в сепаратор, где из него удаляется углеводородный конденсат. После этого ВСГ направляется на прием циркуляционного компрессора. Жидкая углеводородная фаза из сепаратора высокого давления поступает в сепаратор низкого давления. Отходящий газ из сепаратора низкого давления направляется в абсорбер, где разделяется на сухой газ и нестабильную нафту. Жидкие продукты с низа сепаратора низкого давления и абсорбера сухого газа направляются на фракционирование.

Фракционирующая колонна

Фракционирующая колонна может представлять из себя как одну сложную колонну, так и целый блок фракционирования, состоящий из нескольких ректификационных колонн.

Во фракционирующей колонне происходит разделение продуктов гидрокрекинга на головную фракцию (СУГ), нафту, керосин и дизельное топливо, непрореагировавший остаток гидрокрекинга, который затем отправляется в рецикл.

Реактор 2-й ступени

Нижний поток ректификационной колонны состоит из непревращенных углеводородов реактора первой ступени. Этот поток смешивают с водородом высокого давления и рециркулируют в качестве сырья в реактор второй ступени. Сначала его нагревают теплотой продуктов реактора второй ступени, а затем нагревают далее в печи. После этого газосырьевая смесь поступает в верхнюю часть реактора второй ступени. Условия температуры и давления в реакторе второй ступени зависят от тех же переменных, которые определяют условия в реакторе первой ступени.  После того, как газопродуктовая смесь из нижней части реактора охлаждается за счет нагревания сырья, она направляется на блок сепарации 1-й ступени и далее на фракционирование.

 Достоинства и недостатки

Недостатки

  1. большая металлоемкость ввиду рабочих условий процесса
  2. большие капитальные и эксплуатационные затраты
  3. высокая стоимость водородной установки и самого водорода, необходимость строительства установки производства серы

Достоинства

  1. вариативность по сырью и получаемым продуктам
  2. вариативность по аппаратурному оформлению установки
  3. снижение содержания серосодержащих и азотсодержащих соединений в продуктах до минимального уровня
  4. меньшая стоимость катализаторов по сравнению с катализаторами каталитического крекинга

Материальный баланс

Материальный баланс установки гидрокрекинга ПАО «ТАНЕКО».

ВХОДТыс. тонн/год% мас.
Сырьевая смесь281296,7
Водород963,3
ИТОГО ВЗЯТО2908100
 
ВЫХОД
Углеводородный газ1093,7
ВСГ250,8
Бензин60920,9
Керосин37112,8
Дизельное топливо111938,6
Остаточная фракция (гидроочищенный газойль)56119,3
Сероводород1143,9
ИТОГО ПОЛУЧЕНО2908100

Существующие установки

В настоящее время на отечественных НПЗ функционируют восемь установок ГК, из которых шесть работают по технологии ГК под давлением (15 – 17 МПа). ГК в мягких условиях (5 – 10 МПа) представлен лишь НПК в Рязани (2005 г.).

В 2004 г. ГК с блоком гидродеароматизации ДТ реализован в Перми (ОАО «Лукойл») по технологии T-Star компании Texaco. В 2005 г. на ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» (Ярославский НПЗ) был открыт комплекс ГК мощностью 2,14 млн. тонн в год (UOP).

В 2014 – 2017 гг. в эксплуатацию были введены три комплекса глубокой переработки нефти, включающие установки ГК ВГО: «Киришинефтеоргсинтез» (ОАО «Сургутнефтегаз»), АО «ТАНЕКО» (г. Нижнекамск) – мощность каждого составляет 2,9 млн. т/г; ОАО «Лукойл» (г. Волгоград) – 3,5 млн. т/г.

В ходе модернизации, на Хабаровском НПЗ был введен в эксплуатацию современный комплекс ГК (2014 г.). Реконструкция установки гидрокрекинга на заводе «Уфанефтехим», которая должна завершиться после 2019 года.

Основной объект модернизации Орского НПЗ – комплекс гидрокрекинга – был выведен на технологический режим с получением гарантийных показателей в конце августа 2018 года.

КомпанияНПЗСтатус проектаМощность млн. т/годГод запуска
ПАО “НК Роснефть”

 

 

Ачинскийпланируется22022
Комсомольскийпланируется22021
Новокуйбышевскийпланируется22021
Рязанская НПКпланируется2,22022-2027
Туапсинскийпланируется42021
Рязанская НПКреализован2,952005
Хабаровскийреализован0,52014
ПАО АНК “Башнефть”Уфанефтехимпланируется1,32020
Уфанефтехимпланируется1,3+1,32020
ПАО “Газпромнефть”

 

Омскийпланируется22020
Ярославскийреализован2,12005
ПАО “Татнефть”

 

АО “ТАНЕКО”планируется1,82022
АО “ТАНЕКО”реализован2,92014
Независимые НПЗИльскийпланируется0,92022
Афипскийпланируется2,52023
Антипинскийпланируется2,72023
Орскийреализован1,62018
ОАО “ТАИФ”планируется12020
ПАО “Сургутнефтегаз”КИНЕФреализован2,92014
ПАО “Лукойл”Пермскийреализован3,52004
Волгоградскийреализован3,52016

Гидрокрекинг | MOGAS

  1. Home
  2. Industries
  3. Нефтепереработка
  4. Гидрокрекинг

Повышение безопасности и эффективности процесса гидрокрекинга для неподвижного и кипящего слоя

Клапаны MOGAS предназначены для изоляции самых тяжелых и вредных сред в любой отрасли.

При переработке остаточных тяжелых нефтей механическое оборудование подвергается воздействию высокого давления, высоких температур и коррозионных / эрозионных сред, таких как соли, твердые частицы, металлы, сера и нафтеновые кислоты.Чем тяжелее сырье, тем выше температура и давление, необходимые для разрушения молекул углеводорода, и тем труднее удерживать давление от утечки. В основных технологических линиях, где температура находится в диапазоне от 450 до 1500 ° F (от 230 до 815 ° C), потоки жидкости становятся более тяжелыми, вязкими и более жесткими для обработки. Начинают накапливаться воски, а асфальтены затвердевают. Кроме того, при повышении температуры образуется кокс, который накапливается в коленах труб и механическом оборудовании, таком как насосы и клапаны, закупоривая пути потока и разрушая металлические поверхности.Сложности, связанные с этим типом инфраструктуры нефтеперерабатывающих заводов, достигают своих пределов, поскольку предприятия всегда стремятся сделать установки более прибыльными, надежными, безопасными и соответствующими экологическим требованиям.

Клапаны

MOGAS спроектированы для работы в самых суровых условиях. Специальная конфигурация затвора и продувки для коксования при высоком давлении и температуре и технологически продвинутые покрытия делают нашу изолирующую конструкцию самой надежной в любой отрасли. Фактически, MOGAS — единственный производитель, в котором клапаны установлены на КАЖДОМ блоке с кипящим слоем во всем мире — всего более 10 000 клапанов.Наш опыт в отрасли остается непревзойденным.

Типичные условия эксплуатации:
  • Высокие температуры: 300 — 1000 ° F
  • Высокое давление: 1000 — 3500 фунтов на кв. Дюйм
  • Водород высокого давления и высокой температуры
  • Работа с катализатором при высоком давлении и высокой температуре
  • Коксохимическая служба
  • Вязкий шлам
  • Асфальтеновая формация
  • Коррозия бисульфидом аммония
  • Коррозия на основе сероводорода
  • Коррозия на основе политионовой кислоты
  • Кровать с буртиком

    MOGAS — единственный производитель, в котором клапаны установлены на КАЖДОМ блоке с кипящим слоем в мире — всего более 10 000 клапанов.

    Поскольку в мире существует лишь ограниченное количество установок гидрокрекинга с кипящим слоем, найти производителя клапана, который понимает этот процесс, может быть сложнее, чем сам процесс.

    На протяжении почти 30 лет компания MOGAS работала совместно с двумя единственными лицензиарами этой технологии над разработкой покрытий и конструкций клапанов, которые могут выдерживать этот сложный процесс со 100-процентной надежностью в течение всего периода работы устройства от 4 до 5 лет. Наш опыт, показатели производительности и стремление к постоянному совершенствованию сделали MOGAS предпочтительным поставщиком этого уникального технологического процесса.

    Схема технологического процесса в кипящем слое
    1. Измельчитель
    2. Блок аварийного входа в водородный нагреватель
    3. Аварийный блок выходного отверстия нагревателя подачи
    4. Аварийный блок выхода водородного нагревателя
    5. Добавление катализатора в реактор
    6. Отвод катализатора из реактора
    7. Горячий сепаратор высокого давления Автоматическая изоляция LCV
    8. Горячий сепаратор высокого давления с ручной изоляцией LCV
    9. Автоматизированная изоляция верхнего потока горячего и высокого давления
    10. Ручная изоляция водяного пара от горячего и высокого давления
    11. Холодный сепаратор высокого давления Автоматическая изоляция LCV
    12. Холодный сепаратор высокого давления с ручной изоляцией LCV
    13. Автоматическая изоляция LCV сепаратора горячего промежуточного давления
    14. Ручной сепаратор горячего промежуточного давления LCV
    15. Сброс давления установки
    16. Ручное выделение богатого амина
    17. Слив насоса подогревателя
    18. Изоляция насоса подогревателя
  • Фиксированная кровать

    Являясь наиболее распространенным из двух процессов гидрокрекинга, технология с неподвижным слоем используется примерно на 700 установках по всему миру.

    MOGAS имеет почти такой же обширный опыт в этом процессе, как и сама технология. Фактически, MOGAS работает с лицензиарами технологии с неподвижным слоем, чтобы улучшить работу клапанов в изоляционных приложениях, чтобы сделать процесс гидрокрекинга более безопасным и эффективным.

    Схема процесса с неподвижным слоем
    1. Измельчитель
    2. Помпаж компрессора рециркулирующего газа
    3. Выделение богатого амина
    4. Изоляция кислой воды
    5. Холодный сепаратор высокого давления Автоматическая изоляция LCV
    6. Ручной холодный сепаратор высокого давления Разделение LCV
    7. Горячий сепаратор высокого давления Автоматическая изоляция LCV
    8. Горячий сепаратор высокого давления Ручной сепаратор LCV
    9. Аварийный блок подошвы гидроразрыва
    10. Изоляция насоса забоя гидроразрыва
    11. Сброс давления установки

Нефтепереработка | Sinopec Corp

Технологии

Процесс

Технология FCC

Технология глубокого каталитического крекинга (DCC)

Технология FCC для максимального использования изопарафина (MIP)

Технология FCC для производства чистого бензина и большего количества пропилена (CGP)

Подача парафинового вакуумного остатка по технологии FCC (VRFCC)

Технология каталитического крекинга для получения максимального количества сжиженного газа и высокооктанового бензина (MGG ARGG)

Максимальное использование технологии каталитического крекинга изо-олефинов (MIO)

Максимальное использование технологии FCC для газа и дизельного топлива (MGD)

Гибкий процесс каталитического крекинга с двумя стояками FDFCC-III

Технология гидрокрекинга

Технология гидрокрекинга под высоким давлением

Технология одностадийного гидрокрекинга (SHC)

Технология одностадийного последовательного гидрокрекинга (FMD1)

Двухступенчатая технология гидрокрекинга для максимального производства средних дистиллятов (FMD2)

Технология одностадийного гидрокрекинга с двумя катализаторами для получения большего количества средних дистиллятов (FDC)

Технология гидрокрекинга для максимальной производительности сырья для каталитического риформинга (FMN)

Технология одностадийного последовательного и прямоточного гидрокрекинга для производства большего количества химического сырья (FMC1)

Двухступенчатая технология гидрокрекинга для производства большего количества химического сырья (FMC2)

Технология гидрокрекинга для гибкого производства средних дистиллятов и нефтехимических материалов (FHC)

Технология гидрокрекинга среднего давления (RMC)

Технология гидроочистки

Технология гидроочистки сырья риформинга с высокой космической скоростью

Селективная гидрообессеривание бензина FCC (RSDS-II, OCT — M)

Технология гидроочистки коксовой нафты

Технология удаления меркаптанов из реактивного топлива в водородной атмосфере (RHSS)

Технология сверхглубокой гидрообессеривания дизельного топлива (UDS)

Технология максимального повышения цетанового числа дизельного топлива (RICH) согласно FCC

Низкокачественная технология модернизации дизельного топлива

Технология дизельного гидроагрегирования-изодепарафинизации

Технология гидроочистки среднего давления (MHUG)

Полнодиапазонная технология гидроочистки дистиллятов коксования

Технология предварительной обработки сырья FCC (RVHT)

Технология гидроочистки остатков с неподвижным слоем (S-RHT)

Технология гидроочистки смазочных материалов среднего давления

Технология селективной изомеризации парафина для хвостовых масел гидрокрекинга

Технология Isodewxing

Технология гидроочистки белого масла

Технология удаления серы

Технология удаления серы S ZorbTM

Технология каталитического риформинга

Комбинированный риформер низкого давления, верхняя ступень CCR низкого давления

Технология термического преобразования

Технология замедленного коксования

PPT — Глава 7: Каталитический гидрокрекинг Презентация PowerPoint, бесплатная загрузка

  • Глава 7: Каталитический гидрокрекинг • Интерес к использованию гидрокрекинга был вызван несколькими факторами, в том числе • Спрос на нефтепродукты переместился в высокое соотношение бензина и реактивного топлива по сравнению с использованием дизельного топлива и домашнего печного топлива, • Побочный продукт водорода по низкой цене и в больших количествах стал доступным в результате операций каталитического риформинга, и • Экологические проблемы, ограничивающие концентрации серы и ароматических соединений в моторные топлива увеличились.

  • Некоторые из преимуществ гидрокрекинга: • Лучший баланс производства бензина и дистиллята • Повышенный выход бензина • Улучшенное октановое число и чувствительность бензинового пула • Производство относительно большого количества изобутана в бутановой фракции • Добавление жидкости каталитический крекинг для преобразования тяжелых фракций крекинга, ароматических углеводородов, рецикловых масел и масел для коксования до бензина, топлива для реактивных двигателей и легких топливных масел. На современном нефтеперерабатывающем заводе каталитический крекинг и гидрокрекинг работают в команде.Установка каталитического крекинга использует более легко крекируемые парафиновые атмосферные и вакуумные газойли в качестве исходных материалов, в то время как установка гидрокрекинга использует больше ароматических масел и дистиллятов коксования в качестве сырья. Давление и водородная атмосфера делают их относительно легкими для гидрокрекинга. • Новые катализаторы крекинга цеолита помогают повысить выход бензина и октановое число в установках каталитического крекинга, а также сократить цикл и производство газа.• Тем не менее, рецикловое масло по-прежнему представляет собой фракцию, которую трудно подвергнуть каталитическому крекингу до полного исчезновения. • Одна альтернатива — использовать циклический запас в качестве компонента для смешивания жидкого топлива, но это ограничено, так как это относительно плохой состав для горения и горит с дымным пламенем. • По этой причине устанавливается ограничение на процентное содержание, которое может быть добавлено в дистиллятное жидкое топливо. • Циркуляционные масла, получаемые в результате операций крекинга с цеолитными катализаторами, имеют тенденцию быть высокоароматическими и поэтому являются удовлетворительным сырьем для гидрокрекинга.• Вакуумный газойль и газойль коксования также используются в качестве сырья для гидрокрекинга.

  • Иногда материал с температурой кипения дизельного топлива добавляют в сырье для установки гидрокрекинга для производства реактивных и автомобильных бензинов. Могут использоваться как прямогонный, так и FCC LCO, а в некоторых случаях используется 100% LCO. • В тех случаях, когда 100% LCO является сырьем, следует дополнительно установить установку гидроочистки под высоким давлением для снижения содержания ароматических веществ и увеличения температуры дыма в соответствии со спецификациями. • Когда сырье содержит большое количество LCO, основными эффектами являются повышенное тепловыделение и более низкая температура дыма продукта реактивного топлива. • Помимо средних дистиллятов и циркуляционных масел, используемых в качестве сырья для установок гидрокрекинга, также можно перерабатывать остаточное жидкое топливо и восстановленная нефть путем гидрокрекинга.

  • РЕАКЦИИ ГИДРОКРЕКИНГА • Гидрокрекинг = каталитический крекинг + гидрирование • Каталитический крекинг — это разрыв одинарной углерод-углеродной связи, а гидрогенизация — это присоединение водорода к двойной углерод-углеродной связи.

  • Крекинг и гидрирование дополняют друг друга, для крекинга обеспечивает олефины для гидрирования, а гидрирование, в свою очередь, дает тепло для крекинга. • Реакция крекинга является эндотермической, а реакция гидрирования — экзотермической.• Общая реакция обеспечивает избыток тепла, поскольку количество тепла, выделяемого в результате экзотермических реакций гидрирования, намного больше, чем количество тепла, потребляемого эндотермическими реакциями крекинга. • Этот избыток тепла вызывает повышение температуры в реакторе и ускорение скорости реакции . Это контролируется введением в реакторы холодного водорода в качестве гашения для поглощения избыточного тепла реакции.

  • Другая реакция, которая происходит и иллюстрирует дополнительные операции реакций гидрирования и крекинга, — это начальное гидрирование конденсированного ароматического соединения до циклопарафин • Это позволяет последующему крекингу протекать в большей степени и, таким образом, превращает малоценный компонент масел каталитического цикла в полезный продукт • Изомеризация — это другой тип реакции, который происходит при гидрокрекинге и сопровождает реакцию крекинга.• Образующиеся олефиновые продукты быстро гидрируются, таким образом поддерживая высокую концентрацию высокооктановых изопарафинов и предотвращая обратную реакцию с образованием прямолинейных молекул. • Интересным моментом в связи с гидрокрекингом этих соединений является относительно небольшое количество пропана и более легких материалов, которые производятся по сравнению с обычными процессами крекинга.

  • Реакции гидрокрекинга обычно проводят при средней температуре катализатора от 550 до 750 ° F (от 290 до 400 ° C) и при давлении в реакторе от 1200 до 2000 фунтов на квадратный дюйм (от 8275 до 13 800 кПа).• Циркуляция большого количества водорода с сырьем предотвращает чрезмерное загрязнение катализатора и позволяет проводить длительные работы без регенерации катализатора. • Тщательная подготовка сырья также необходима для удаления каталитических ядов и продления срока службы катализатора. • Часто сырье подвергается гидроочистке для удаления соединений серы и азота, а также металлов перед его отправкой на первую стадию гидрокрекинга или, иногда, для этой цели может использоваться первый реактор в цепи реакторов.

  • ПОДГОТОВКА КОРМОВ • Катализатор гидрокрекинга чувствителен к отравлению солями металлов, кислородом, органическими соединениями азота и серой в исходном сырье. • Сырье подвергается гидроочистке для насыщения олефинов и удаления соединений серы, азота и кислорода. • Молекулы, содержащие металлы, растрескиваются, и металлы остаются на катализаторе. • Соединения азота и серы удаляются путем преобразования в аммиак и сероводород. • Хотя считается, что органические соединения азота действуют как постоянный яд для катализатора, аммиак, образующийся в результате реакции органических соединений азота с водородом, не оказывает постоянного воздействия на катализатор

  • Для некоторых типов катализаторов гидрокрекинга присутствие Сероводород в низких концентрациях действует как катализатор, препятствуя насыщению ароматических колец.• Это положительный эффект при максимальном увеличении производства бензина, поскольку он сохраняет водород и производит продукт с более высоким октановым числом. • В установке гидроочистки имеет место ряд реакций гидрирования, таких как насыщение олефинов и насыщение ароматического кольца, но крекинг практически не имеет значения в используемых рабочих условиях.

  • Помимо удаления соединений азота и серы и металлов, также необходимо снизить содержание воды в исходных потоках до менее 25 частей на миллион, поскольку при температурах, необходимых для гидрокрекинга, водяной пар вызывает кристаллическое структура катализатора разрушается, а рассеянные атомы редкоземельных элементов агломерируются.• Удаление воды осуществляется путем пропускания потока сырья через сушилку с силикагелем или молекулярным ситом. • В среднем процесс очистки водородом требует приблизительно от 150 до 300 футов3 водорода на баррель сырья (от 27 до 54 м3 водорода на м3 сырья).

  • ПРОЦЕСС ГИДРОКРЕКИНГА • Процесс гидрокрекинга может потребовать одной или двух стадий, в зависимости от процесса и используемого сырья. • Процесс GOFining — это регенеративный процесс с неподвижным слоем, в котором используется катализатор на основе молекулярного сита, пропитанный редкоземельным металлом.• В процессе используется одностадийный или двухступенчатый гидрокрекинг с типичными рабочими условиями в диапазоне от 660 до 785 ° F и от 1000 до 2000 фунтов на кв. Дюйм (350–420 ° C и 6900–13 800 кПа). • Температура и давление меняются в зависимости от возраста катализатора, желаемого продукта и свойств сырья.

  • Решение об использовании одно- или двухступенчатой ​​системы зависит от размера установки и желаемого продукта. • Для большинства видов сырья использование одноступенчатого процесса позволит полностью преобразовать исходный материал в бензин и более легкие продукты за счет рециркуляции более тяжелого материала обратно в реактор.• Технологический поток для двухступенчатого реактора показан на рисунке 7.2. Если используется только одна ступень, технологический поток такой же, как и на первой ступени двухступенчатой ​​установки, за исключением того, что кубовый остаток ректификационной колонны рециркулируется в сырье реактора.

  • Свежее сырье смешивается с подпиточным водородом и рециркулирующим газом (с высоким содержанием водорода) и проходит через нагреватель в первый реактор. Если сырье не подвергалось гидроочистке, перед первым реактором гидрокрекинга находится защитный реактор.• Защитный реактор обычно имеет модифицированный катализатор гидроочистки, такой как кобальт-молибден на диоксиде кремния-оксиде алюминия, для превращения органических соединений серы и азота в сероводород, аммиак и углеводороды для защиты катализатора из драгоценных металлов в следующих реакторах. • Реактор (ы) гидрокрекинга работает при достаточно высокой температуре, чтобы преобразовать от 40 до 50 об.% Потока реактора в материал с температурой кипения ниже 400 ° F (205 ° C).

  • Выходящий из реактора поток проходит через теплообменники в сепаратор высокого давления , где газы, богатые водородом, отделяются и рециркулируются на первую ступень для смешивания как подпиточного водорода, так и свежего сырья.• Жидкий продукт из сепаратора направляется в дистилляционную колонну, где C4 и более легкие газы отводятся в верхний погон, а потоки легкой и тяжелой нафты, реактивного топлива и дизельного топлива удаляются как жидкие побочные потоки. • Кубовый остаток ректификационной колонны используется в качестве сырья для реакторной системы второй ступени. • Агрегат может использоваться для производства всего бензина и более легких продуктов или для максимального использования авиационного топлива или продуктов из дизельного топлива.

  • Кубовый поток из ректификационной колонны смешивается с рециркулирующим водородом второй ступени и направляется через печь в реактор второй ступени.• Здесь поддерживается температура, чтобы довести общую конверсию непрореагировавшего масла из первой и второй ступеней рециркуляции до 50-70 об.% За проход. • Продукт второй стадии объединяется с продуктом первой стадии перед фракционированием. • Реакторы первой и второй ступеней содержат несколько слоев катализаторов. • Основной причиной наличия отдельных слоев является обеспечение мест для ввода старого рециркулируемого водорода в реакторы для контроля температуры. • Кроме того, перераспределение сырья и водорода между слоями помогает поддерживать более равномерное использование катализатора.

  • КАТАЛИЗАТОР ГИДРОКРЕКИНГА • Существует ряд доступных катализаторов гидрокрекинга, и фактический состав адаптирован к процессу, исходному материалу и желаемым продуктам. • Большинство катализаторов гидрокрекинга состоят из кристаллической смеси диоксида кремния-оксида алюминия с небольшим равномерно распределенным количеством редкоземельных элементов, содержащихся в кристаллической решетке. • Часть катализатора из оксида кремния и алюминия обеспечивает крекинг-активность, в то время как редкоземельные металлы способствуют гидрированию.• Активность катализатора снижается по мере использования, а температура реактора повышается во время цикла для увеличения скорости реакции и поддержания конверсии. • Селективность катализатора также изменяется с возрастом, и образуется больше газа и меньше нафты, когда температура катализатора повышается для поддержания конверсии.

  • С обычным сырьем потребуется от двух до четырех лет , чтобы активность катализатора снизилась от накопления кокса и других отложений до уровня, который потребует регенерации.• Регенерация осуществляется за счет сжигания отложений катализатора, и активность катализатора восстанавливается до уровня, близкого к исходному. • Катализатор может пройти несколько регенераций, прежде чем потребуется его замена. • Почти все катализаторы гидрокрекинга используют кремнезем-оксид алюминия в качестве основы крекинга, но редкоземельные металлы варьируются в зависимости от производителя. • Чаще всего используются платина, палладий, вольфрам и никель.

  • ПЕРЕМЕННЫЕ ПРОЦЕССА • Тяжесть реакции гидрокрекинга измеряется степенью превращения сырья в более легкие продукты.• Конверсия определяется как объемный процент сырья, которое исчезает с образованием продуктов, кипящих ниже желаемой конечной точки продукта. • Первичные переменные реакции — температура и давление в реакторе, объемная скорость, расход водорода, содержание азота в сырье и содержание сероводорода в газы

  • Эти эффекты следующие: • Температура в реакторе • Температура в реакторе является основным средством управления преобразованием. • В нормальных условиях реактора повышение температуры на 20 ° F (10 ° C) почти удваивает скорость реакции, но не влияет на уровень конверсии так сильно, потому что часть реакции включает материал, который уже был преобразован в материалы с температурой кипения ниже желаемая конечная точка продукта.• По мере прохождения цикла необходимо повышать среднюю температуру примерно на 0,1–0,2 ° F в день, чтобы компенсировать потерю активности катализатора.

  • Давление в реакторе • Основное влияние давления в реакторе заключается в его влиянии на парциальные давления водорода и аммиака. • Увеличение общего давления увеличивает парциальное давление водорода и аммиака. • Конверсия увеличивается с увеличением парциального давления водорода и уменьшается с увеличением парциального давления аммиака.• Однако водородный эффект сильнее, и чистым эффектом повышения общего давления является увеличение конверсии.

  • Объемная скорость • Объемная объемная скорость — это отношение расхода жидкости в баррелях в час к объему катализатора в баррелях. • Объем катализатора постоянен, поэтому объемная скорость напрямую зависит от скорости подачи. • По мере увеличения скорости подачи уменьшается время контакта катализатора для каждого барреля сырья и снижается конверсия.• Чтобы поддерживать конверсию на должном уровне при увеличении скорости подачи, необходимо повысить температуру.

  • Содержание азота • Содержание органического азота в сырье имеет большое значение, поскольку катализатор гидрокрекинга дезактивируется при контакте с органическими соединениями азота. • Увеличение содержания органического азота в корме приводит к снижению конверсии.

  • Сероводород • При низких концентрациях присутствие сероводорода действует как катализатор, препятствуя насыщению ароматических колец.• Это позволяет сохранить водород и получить продукт с более высоким октановым числом, поскольку ароматическая нафта имеет более высокое октановое число, чем ее нафтеновый аналог. • Однако гидрокрекинг в присутствии небольшого количества сероводорода обычно дает реактивное топливо с очень низкой температурой дыма. • При высоких уровнях сероводорода коррозия оборудования становится важной, и крекинг-активность катализатора также ухудшается.

  • Тяжелые многоядерные ароматические углеводороды (HPNA) • Тяжелые многоядерные ароматические углеводороды образуются в небольших количествах в результате реакций гидрокрекинга и при рециркуляции кубовых остатков фракционирующей колонны могут достигать концентраций, вызывающих загрязнение поверхностей теплообменников и оборудования.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *