ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что будет если нажать педали тормоза и газа одновременно? | Практические советы | Авто

Автоматическая коробка передач существенно упрощает процесс управления автомобилем. Однако некоторые начинают путаться и в ней. Социальные сети пестрят роликами про то, как водители вместо тормоза жмут на газ. Иногда это заканчивается дорогостоящим ремонтом. Однако опытные водители, умеющие обращаться с педалями, иногда специально выжимают их одновременно. Действительно ли в этом есть хоть какой-то смысл?

«Русская АБС»

Раньше (в доэлектронную эпоху) использование левой ноги при управлении машиной было очень актуально. Ее применяли не только для выжима сцепления, но и для попеременного задействования тормоза. Если давить на газ правой ногой, а левой чуть притормаживать, то автомобиль проявляет очень интересные особенности поведения. Он становится намного стабильнее на скользкой трассе и способен проходить повороты с меньшим риском.

Что делать, когда на переднеприводном автомобиле на скользкой дороге вдруг не рассчитал со скоростью и входишь в закрытый поворот на пределе сцепных свойств колес? Вираж неожиданно оказывается намного круче, чем виделось, и приходится резко тормозить.

Но ведь каждый драйвер знает, что бросать газ в повороте нельзя из-за риска развития сноса. Как же гасить скорость?

В общем, в таких случаях и приходилось осаживать машину второй ногой, в то время как правая продолжала газовать. При одновременном нажатии на газ и на тормоз автомобиль все равно получал тягу на колеса, которые цеплялись за поверхность и тянули машину вперед, к выходу из виража. Ну а тормоз при этом позволял сбавить темп и регулировать ускорение. И все это без потери сцепления колес с поверхностью.

Тормозить двумя педалями рекомендовалось и на машинах без АБС (антиблокировочная система тормозов). Этот прием использовался на скользкой поверхности в гололед. Небольшой газ позволял колесам прокручиваться и не блокироваться, а тормоз делал свое дело, благодаря чему автомобиль замедлялся без блокировок. Самый распространенный прием торможения в этом случае — попеременное «прокачивание» педали с резкими рывками и отпусканиями. Такой алгоритм назывался «русской АБС».

Выползти из грязи

Одновременное нажатие газа и тормоза было полезно и при поездках в грязи. Когда на бездорожье колеса вставали на поверхность с неоднородными сцепными свойствами и начинали проворачиваться, то дифференциал перебрасывал всю тягу на колесо с минимальным зацепом. В итоге начиналась пробуксовка. Чтобы победить эту особенность дифференциала, опытные водители сами подтормаживали колеса. При легком торможении одновременно с газом они имитировали однородный зацеп на всех колесах и не позволяли тем самым включиться дифференциалу. Тяга оставалась на всех ведущих колесах, и машина выползала на твердую поверхность дороги.

Неудивительно, что эти приемы взяли на вооружение раллийные пилоты. Во время гонок порой они даже не сбрасывают газ при торможении, а всегда держат педаль акселератора ровно правой ногой и левой дозируют ускорение за счет ослабевания хватки тормоза. 

Естественно, тормозные колодки при этом истираются гораздо сильнее, чем в обычном щадящем режиме, и после дня активных заездов по скоростным участкам у спортивных машин меняются колодки и диски.

Жать на две педали небезопасно

Нужно сказать, что действовать левой ногой не так-то просто. Человек, не научившийся дозировать усилие, порой давит на педаль со всей силы, из-за чего тормоза тут же блокируются и автомобиль экстренно замедляется. Естественно, такое поведение может спровоцировать аварийную ситуацию. Чтобы избежать подобного развития событий и не дать водителю пережать тормоз левой ногой, в раллийных машинах даже снимают вакуумный усилитель. Тогда педаль «каменеет», и, чтобы продавить ее до конца, приходится наваливаться всем телом и упираться поясницей в спинку кресла.

Сейчас же, в эпоху повсеместного использования электроники, прием с одновременным нажатием педалей газа и тормоза теряет актуальность. На кроссоверах электроника умеет распределять усилия между осями самостоятельно, без вмешательства водителя. А в случае пробуксовки она сама поджимает колодки, чтобы не дать дифференциалу полностью перебросить момент на малозагруженное колесо. Электроника делает то, что раньше выполнял водитель.

Есть в новых трансмиссиях и «защита от дурака». Чтобы неопытный водитель не держал постоянно ногу на тормозе из-за лени и нежелания переносить ее на специальную площадку, электроника на подавляющем большинстве автомобилей теперь сбрасывает газ и не дает мотору вращать колеса. Тем самым колодки берегутся от истирания, а трансмиссия — от необоснованных нагрузок. При нажатии тормоза электронный акселератор просто прерывает подачу смеси в двигатель. Автомобиль замедляется, пока водитель не оставит педаль тормоза в покое.

Однако некоторые спортивные бренды все еще позволяют водителям воспользоваться сразу двумя педалями. К примеру, BMW, Subaru и другие дают возможность газовать одновременно с торможением. Отчасти так можно выгадать несколько приятных моментов во время активного прохождения виражей. Автомобиль выполняет перестроения быстрее. Но делать хорошо это могут лишь подготовленные пилоты, имеющие опыт спортивного вождения и знакомые с особенностями раллийных гонок.

Расположение педалей в автомобиле – история нынешнего образца

На сегодняшний день автомобили обладают общими функциями управления. Каждая машина имеет определенный образец и набор органов управления, позволяющий удобно и безопасно ехать, не обращая особого внимания на конкретную работу с рулевым колесом, педалями и рычагом переключения передач. Но такой комфорт был далеко не всегда. Первые автомобили строились конструкторами по своим соображениям и по удобству сборки машин на конвейере.

Расположение педалей в автомобилей изначально и вовсе не было задачей для производителей. К примеру, в первом автомобиле Бенца, выпущенном в середине 80-х годов XIX века, педалей не было вообще. Машина управлялась с помощью рычага, который функционировал в качестве рулевого колеса, сцепления, газа и тормоза.

История возникновения нынешнего порядка педалей в машине

Первый похожий образец педалей в автомобилях появился на легендарном Ford T — первом крупносерийном автомобиле в мире. Началось производство машины в 1906 году, эта модель стала началом истории народных и доступных машин. Именно с помощью Ford T началась автомобильная история США.

В данной модели органы управления значительно отличались от привычных для большинства водителей того времени вариантов. Система зажигания включалась без ключа с помощью кнопки, расположенной по центру рабочей панели. Педалей под рулевой колонкой впервые для автомобилей того времени было три:

  • левая педаль отвечала за сцепление при переключении режимов передач;
  • средняя педаль использовалась для заднего хода автомобиля;
  • правая педаль отвечала за торможение.

Газ в Ford Model T регулировался с помощью рычага, который был расположен примерно на месте нынешнего рычага КПП. Слева от водителя был еще один рычаг, который выполнял функцию стояночного тормоза и переключения передач. Кстати, первая серийная модель Ford фактически была прототипом сегодняшнего автомата.

Рычаг переключения передач в автомобиле имел три функции. Первый режим означал включение стояночного тормоза, второй — включение первой или задней передачи, а третий — включение первой или второй передачи для движения вперед. Так что подобная конструкция явно натолкнула на идею создания автоматической коробки передач с ее удобными режимами.

Расположение педалей в нынешних автомобилях

На нынешних автомобилях, которые получают лицензию на серийное производство, присутствует стандартный режим расположения педалей, который регулируется отдельно для машин с механическими и автоматическими коробками передач. Если у модели нарушены данные правила, она не получит разрешение на продажу потребителям.

Потому в автоматической коробке мы имеем две педали — тормоз слева и газ справа. На механике слева добавляется педаль сцепления. Расстояние до педалей, высота их подъема могут быть разными в автомобилях. Преимущества такой стандартизации и одинакового расположения основных органов управления очевидны:

  • водителю не приходится долго привыкать к новому авто;
  • можно без труда пользоваться разными моделями автомобилей;
  • отсутствует опасный период привыкания к органам управления;
  • водителю достаточно получить права, чтобы управлять любым авто в определенном классе;
  • система управления всеми машинами имеет одинаковые тенденции.

Это позволяет нам без труда менять автомобили, покупать новый транспорт и ездить на служебных авто. На сегодняшний день далеко не каждый водитель может представить, как изменить расположение педалей в авто, чтобы вождение стало еще более удобным. Потому нынешние особенности считаются оптимальными и наиболее безопасными.

Также нужно заметить, что производители пока не имеют права менять особенности расположения и наличия педалей в машинах, хотя у многих уже присутствуют определенные технологии, позволяющие это делать. Вскоре все может измениться, и мы будем владельцами машин с новыми образцами управления.

Автомобили будущего и роль педалей в управлении

Скорее всего, через несколько лет стандарты управления сильно поменяются. Производители автомобилей начнут отказываться от привычных способом организации управления и внедрять новые технологии. К примеру, в некоторых концернах уже есть разработки авто, которые считывают дорожные знаки и не позволяют водителю нарушать скоростной режим. Также существуют новые модели автомобилей, которые могут автоматически тормозить перед препятствием, ехать на автопилоте в пробках и избегать внезапно возникающих на дороге людей или животных. Такие разработки приведут к следующему:

  • педали в автомобиле останутся в качестве аварийной системы управления функциями авто;
  • роль переключения передач перейдет на подрулевые лепестки, а механические коробки и вовсе уйдут из серийного производства;
  • торможение будет осуществляться более простым методом, да еще и с помощью компьютера;
  • автоматические функции машины позволят настраивать нужную скорость и наслаждаться отсутствием необходимости одинакового положения ноги в поездке.

Уже сегодня вы можете воспользоваться круиз-контролем и не держать ногу постоянно на педали газа в момент движения. Такая функция позволяет делать поездку значительно комфортнее, освобождать ноги и получать больше комфорта от движения. С помощью новых разработок такие режимы оказываются безопасными и очень комфортными. И в автомобилях ближайшего будущего подобные технологии будут получать больше распространения. Если у кого-то есть проблемы с привычными органами управлениями в виде педалей на автомобиле, посмотрите следующее видео:

Подводим итоги

Современные системы управления автомобилем призваны следовать стандартам, но технологии и разработчики уже рвутся показывать свою индивидуальность в новых разработках. Потому через определенное время мы сможем увидеть совершенно новые образцы управления автомобилем.

Расположение педалей в машине пока остается прежним и не стоит забывать о данной особенности всех транспортных средств. Потому сохраните вашу безопасность при управлении новым для вас транспортным средством, помните о наличии стандартных и привычных для каждого органов управления. Сталкивались ли вы когда-либо с проблемами нестандартного расположения педалей в авто и непривычного расстояния между ними?

Расположение педалей в автомобиле


Есть вещи настолько очевидные и простые, что мы не задумываясь совершаем какие-либо действия, на самом деле, требующие определенной сноровки и опыта. Как в той истории с человеком, у которого спросили как он дышит. Через неделю он попал в психушку, не мог заснуть, постоянно контролировал и пытался понять — как он дышит. Профессионалы и просто опытные водители, не задумываясь выполняют при необходимости столько операций в минуту, что порой диву даешься. Как можно одновременно говорить по телефону, пить кофе, давать сдачу и при этом управлять маршруткой, битком набитой рабочим классом, едущим с работы. А это все — практика.

Содержание:

  1. Педаль педали рознь
  2. Раположение и назначение педалей
  3. Практические рекомендации
  4. Правильное положение ног

Педаль педали рознь

Но для того чтобы иметь такую координацию движения, как у водителей маршруток, нужно как минимум знать где что расположено, что оно делает и как им пользоваться. Сегодня мы начнем с банальных педалей. Каждая из них — это рычаг или шток управления определенными механизмами. К концу ХХ века удалось свести все управление автомобилем только к рулю, педалям и рычагу коробки передач. А когда-то все было совершенно не так.

Самый известный в мире автомобиль, Форд Т, Жестянка Лиззи, имел такой сложный алгоритм управления, что освоить его было непросто. Кроме руля, на том Форде была педаль сцепления, педаль заднего хода и педаль тормоза, а обороты двигателя регулировались специальной ручкой, которая была установлена там, где мы привыкли видеть рычаг переключения передач.

 

Даже в старых грузовиках послевоенных лет выпуска с педалями было не так все просто. Двигатель запускался по доджевской схеме. С Доджей, в принципе, и были срисованы все чертежи советских грузовиков. В ГАЗ 51А, к примеру, чтобы запустить двигатель, нужно было повернуть ключ зажигания, а только потом нажать на специальную педаль, которая активировала стартер. Когда двигатель запустился, педаль можно было отпускать и начинать движение по привычной для нас схеме. Или еще не привычной?

Раположение и назначение педалей

Тогда рассмотрим расположение педалей в автомобиле. Их схема размещения одинакова во всех автомобилях в мире, и праворульных автомобилях, и леворульных, и на грузовых, и на легковых машинах.

  1. Педаль акселератора. Дозирует подачу топлива в камеру сгорания и регулирует обороты двигателя. Педаль газа может иметь как механический, так и электрический привод. Во всех автомобилях на планете Земля педель газа расположена справа.
  2.  Педаль тормоза. В автомобилях с механической трансмиссией тормоз расположен по центру, а в автомобилях с автоматом — крайняя слева. Педаль дозирует тормозное усилие на тормозной механизм, регулирую тем самым интенсивность торможения. Важно обращать внимание на наличие свободного хода педали тормоза а также отсутствию провалов до пола.
  3. Педаль сцепления. При помощи системы привода педаль приводит в движение механизм выключения сцепления, то есть отсоединения двигателя от трансмиссии на короткое время. Это может быть необходимо для более эффективного торможения и обязательно при переключении передач. Важно следить за исправностью механизма привода выключения сцепления, поскольку некорректная его работа может привести либо к неполному разъединению КПП и мотора, либо к пробуксовке дисков сцепления, а это влияет на их ресурс и безопасность движения.

Практические рекомендации

Теперь несколько практических рекомендаций о том, как правильно пользоваться педалями. Для эффективного управления автомобилем и развития навыков управления на рефлекторном уровне, необходимо знать несколько простых правил и не просто знать, но четко им следовать.

Так, положение правой ноги должно быть строго определенным. Пятка должна находиться на полу в одной плоскости с педалью тормоза, а к педали газа не переноситься полностью, а проворачиваться на пятке. Таким образом можно избежать многих ошибок при торможении. Ведь если мы опоздаем нажать на газ, ничего серьезного не случится, а если не вовремя затормозить, то последствия могут быть самые пренеприятные.

Правильное положение ног

Колени ни за что не должны касаться руля. Всегда, даже обладая большим ростом, нужно так регулировать положение сиденья, рулевой колонки и, если возможно, блока педалей, чтобы при нажатии на педаль сцепления до руля оставалось еще место.

Выполняя эти правила, можно быстро научиться основным приемам обращения с педалями, а позже, когда базовые навыки уже будут усвоены, можно заняться изучением некоторых хитростей, таких как сложная перегазовка, одновременное нажатие на педаль газа и педаль тормоза и многим другим хитростям, которые помогут не растеряться в сложной дорожной обстановке. Тренируйте моторику и удачных всем дорог!

Читайте также Марки машин для детей, видео

Читайте также:


Советы по управлению машиной с АКПП

Советы по управлению машиной с АКПП

Правило первое.
При попытке тронуться с места и изменении направления движения на противоположное переключения рычага кулисы должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R , и обратно, следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях, АКПП вынуждена срабатывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

Правило второе.
Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Правило третье
Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N (достаточно спорное утверждение, т.к. при положении D, и длительном удержании на тормозе, происходит перегрев масла в коробке. (Наше примеч.).
Также не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. (Абсолютно верно, также и для механических коробок. Забуксовавший автомобиль нужно выводить методом раскачки. Конечно, если он не сел на брюхо).

В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

Конструкция современных АКПП отрабатывалась на протяжении длительного периода времени и является достаточно надежной. Постоянная забота, может продлить жизнь автоматической коробки передач на многие годы.

НЕМНОГО ПРАКТИКИ
Для водителя единственно видимый элемент управления гидромеханической передачей – это рычаг ручного переключения передач. Как правило, рычаг переключения передач в автоматической коробке имеет несколько положений:

P – «паркинг». Стояночное положение рычага переключения, блокирующее ведущие колеса автомобиля от вращения, однако в самой коробке передач при этом включена «нейтрал».
R – «задний ход». Движение автомобиля задним ходом.
N – «нейтрал». Отсутствует передача момента двигателя к ведущим колесам, которые при этом не заблокированы. Используется для буксировки автомобиля.
D – «драйв». Движение автомобиля вперед, с автоматическим переключением передач с первой до максимальной и наоборот.
2 – «двойка». Диапазон движения автомобиля вперед с автоматическим переключением только с первой на вторую передачу и наоборот.
1 – «единица». Диапазон движения автомобиля вперед только на первой передаче без каких-либо переключений.

У рычага переключения существует фиксатор диапазонов, который не позволяет случайно перевести рычаг из одного диапазона в другой. Этот фиксатор исполнен в виде кнопки на ручке рычага или каким-то другим способом. Без снятия с фиксатора рычаг переключения может перемещаться только из диапазона N в диапазон D или из D в 2, в зависимости от конструкции управления автомобилем.

Движение на автомобиле с автоматической трансмиссией облегчает жизнь водителя. Однако эксплуатация «автоматика» потребует определенных навыков.

При автоматической трансмиссии запуск двигателя стартером возможен только в положении Р или N.

Во избежание неожиданного движения машины рекомендуется пуск стартером производить только при положении Р.

Перед троганием следует нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в нужный диапазон. После характерного включения сцепления автоматической трансмиссии (легкий толчок и снижение оборотов холостого хода двигателя) нужно снять ногу с тормоза и начать движение, регулируя скорость педалью газа.

Итак, подчеркнем, все переводы рычага управления коробкой передач перед началом движения должны производиться при заторможенном автомобиле, а начинать движение можно только после характерного включения автоматической трансмиссии.

Перевод рычага из диапазона D в диапазон R и обратно допускается с учетом вышесказанного.

ВниманиеЗапрещается включение заднего хода при движении вперед и переднего – при движении назад.

При включенном положении D в коробке передач происходят автоматические переключения. Этот диапазон является основным при движении вперед. Если в коробке есть повышающая передача, то рекомендуется в городских условиях ею не пользоваться, т. е. выключать кнопку (O / D).

При движении в горных и других тяжелых условиях рекомендуется использовать диапазон 2.

На длительных спусках и при гололеде нужно применять торможение двигателем путем включения диапазонов 2 или даже 1, в зависимости от скорости:

диапазон 2 включать при скорости не выше 80 км/ч;
диапазон 1 – не выше 50 км/ч.
При движении вперед допускается перестановка рычага из диапазона D до диапазона 1 и обратно. Однако перед этими манипуляциями педаль газа должна быть освобождена.

При длительных стоянках рычаг управления коробкой передач нужно установить в положение Р. Включенный при этом блокирующий механизм надежно удерживает машину даже при значительных уклонах.

Установка рычага в диапазон Р производится только при полностью остановленном автомобиле!

Механизм блокировки нельзя применять как средство замедления или остановки. Его включение в движении может привести к поломке деталей автоматической трансмиссии.

Диапазон N необходим только для буксировки автомобиля. Кроме того, следует избегать буксировки автомобиля на расстояния свыше 50 км.

При движении автомобиля в диапазоне D переключение передач происходит автоматически, в зависимости от скорости движения и положения акселератора.

Если во время движения резко нажать на газ, то в зависимости от скорости автомобиля будет происходить принудительное включение понижающей передачи, позволяющее значительно улучшить динамику разгона. Но важно помнить, что частое пользование принудительным включением понижающих передач снижает долговечность автоматической трансмиссии.

Движение при максимальном нажатии на педаль газа или близком к нему также снижает долговечность трансмиссии. То есть, спокойная манера вождения обеспечит максимальную долговечность автоматической коробки.

Для обеспечения надежности автоматической трансмиссии, естественно, необходимо ее грамотное обслуживание. Оно в основном заключается в своевременной (не реже одного раза в неделю) проверке уровня масла.

Принцип действия автоматической коробки передач это, гидротрансформатор вместо привычного сцепления и электронное (логическое, интеллектуальное, еще как хочешь назови) управление выбором передач (тут уже обычные шестерни, как и в любой ручке). Так вот гидротрансформатор и отвечает за передачу момента от вала двигателя на привод колес. Принцип действия гидротрансформатора достаточно прост – на ротор (как пропеллер вентилятора) подается напор масла под давлением, это давление естественно зависит от оборотов двигателя. Возьмите небольшой вентилятор (ротор) и подуйте на него (поток масла) – он начнет вращаться, но если Вы будете дуть несильно и придержите его рукой (тормоз) – вам удастся найти баланс между силой с которой вы придерживаете рукой вентилятор (нажатый тормоз) и напором воздуха (поток масла на холостых оборотах). Далее все как в ручной коробке – изменение передаточных чисел путем смены ряда шестерен.

Внимание!Газовать, одновременно с тормозом на автомате нельзя и в этом нет никакой необходимости (кроме входа в тестовый режим, который достигается одновременным нажатием тормоза и вывода оборотов на определенные величины).

Езда на непрогретой коробке или переключение с нейтрала на драйв на высоких оборотах (в этом случае просто происходит гидроудар, котрый может вывести коробку из строя) неминуемо приведут к ремонту или замене коробки. А потом Вы или Ваши друзья будут рассуждать о непригодности автоматической коробки для эксплуатации в наших условиях, о ненадежности и недолговечности.

Что касается ручника – он блокирует задние колеса, и если Вы тронулись не тапкой в пол, то гидлроудара не будет, просто вы поволочете за собой заблокированные колеса, коробка будет нагружена, но Вы снимете ручник и все ОК.
В общем, почитайте инструкцию к эксплуатации АКПП и запомните как нельзя делать (да и нет в этом никакой необходимости):
— одновременно нажимать газ и тормоз,
— сильно газовать на нейтрале,
— переключать положения на газу,
— переключать с R на D (и обратно) до полной остановки автомобиля,
— включать кик-Даун на непрогретой коробке. Очень отчетливо ощущаются изменения с выключенным овердрайвом.

О ТОРМОЗАХ И ТОРМОЖЕНИИ | Наука и жизнь

Наука и жизнь // Иллюстрации

Длина тормозного пути во многом зависит от способа торможения. Самый эффективный из них — ступенчатое торможение — сокращает тормозной путь на 5-6 метров, прерывистое — на 3-4 метра по сравнению с торможением «юзом», когда колеса заблокированы.

Одно из важнейших условий безопасной езды на автомобиле — умелое пользование тормозами. С их помощью можно не только остановить и удержать машину на месте, но и преодолеть скользкий участок, опасный поворот, совершить точный маневр в критической ситуации. Между тем зачастую водители даже с многолетним стажем не до конца используют возможности тормозов. Воспользовавшись нашими советами, вы сможете освоить новые приемы торможения, научиться нестандартными способами устранять некоторые неисправности и будете лучше разбираться в тормозной системе автомобиля (начало см. «Наука и жизнь» № 8, 1999 г.).

Несколько практических советов по технике торможения

Попав в опасную или неожиданную ситуацию, многие водители первым делом стараются затормозить. Такая реакция вполне понятна и естественна. И в «Правилах дорожного движения» записано, что в опасной ситуации автомобиль нужно остановить. Но затормозить и остановить автомобиль — не одно и то же. Во многих, если не во всех, случаях экстренное торможение вызывает блокирование колес и неуправляемое движение автомобиля в направлении наименьшего сопротивления, чаще всего по касательной к намеченной траектории. Многие водители на своем опыте знают, что машина совершенно не слушается руля при торможении «юзом» даже на сухом асфальте, не говоря уже о гололедице.

Овладевая техникой торможения, нужно прежде всего четко усвоить простое правило: машина остается управляемой до тех пор, пока колеса крутятся. Избежать блокирования колес вам помогут приемы прерывистого и ступенчатого торможения.

Начинать следует с прерывистого торможения . На сухой ровной площадке разгоните автомобиль до 40-50 км/ч и резко, но очень коротко нажмите на педаль тормоза, так же резко отпустите ее и сразу вновь нажмите, затем еще и еще раз до полной остановки машины. На первых порах обычно удается нажать на тормоз 4-5 раз. Когда же после нескольких тренировок вам удастся довести количество торможений до 10-15, реальный тормозной путь, точнее, путь от начала торможения до полной остановки автомобиля сократится по сравнению с обычным торможением однократным нажатием на педаль на 3-4 метра.

После этого приема можно попробовать освоить ступенчатое торможение. Здесь важно научиться чувствовать момент, когда колеса вот-вот сорвутся в скольжение. Не допуская блокирования колес, нужно слегка отпустить педаль тормоза и сразу же на нее снова нажать, но уже с несколько большим усилием, чем в первый раз, опять довести колеса почти до блокирования и повторить все сначала, каждый раз нажимая на тормоз с большим усилием. К концу тренировок, а на освоение этого приема может уйти не один месяц регулярных занятий, ваши ноги будут работать не хуже антиблокировочной системы (АБС), а тормозной путь сократится еще на 5-6 метров. Только не забывайте поглядывать в зеркало заднего вида.

Полезно научиться тормозить левой ногой, не снимая правую с педали газа. Для того чтобы правильно войти в поворот, нужно до начала маневра слегка нагрузить переднюю ось. Это можно сделать, сбросив газ, но лучше, не меняя режима работы двигателя, слегка притормозить левой ногой. Осваивать такой прием торможения безопаснее всего на закрытой площадке. Первая тренировка покажет, что левая нога совсем не умеет совершать легкие и дозированные движения, а способна лишь до пола давить на педаль сцепления. Но уже через 10-15 минут тренировок все будет в порядке.

Умение тормозить левой ногой может понадобиться и при прохождении крутых поворотов на скользкой дороге на переднеприводной машине. Может случиться так, что руль вы повернули, а машина в поворот не вписывается. Чтобы исправить положение, бывает достаточно, не изменяя режима работы двигателя, на мгновение слегка притормозить левой ногой. Вы тут же почувствуете, что заднюю ось начинает заносить к внешней стороне поворота. Пугаться этого не следует. Если чуть прибавить газ, машина выйдет из заноса и поедет туда, куда вы ее направляете.

Стояночным тормозом нужно уметь пользоваться не только для удержания машины на месте, но и для управления движением на повороте, например, вместо притормаживания левой ногой. Эффект будет тот же: заднюю ось начнет заносить на внешнюю сторону поворота. Но с «ручником» нужно быть осторожным. Иногда кнопка фиксатора в нем западает, и быстро отпустить тормоз не удается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом очень аккуратно и, конечно, предварительно потренируйтесь.

На переднеприводном автомобиле, затормозив задние колеса «ручником», можно развернуться практически на месте. Чтобы проделать этот маневр, поверните передние колеса в нужную сторону, вытяните ручник и на первой передаче резко дайте газ — машина развернется на месте вокруг задних колес. Но помните, что такой разворот можно делать только на скользком покрытии. На сухом асфальте вы рискуете серьезно повредить шарниры равных угловых скоростей или оси приводов.

Спортсмены-автогонщики умеют притормаживать носком правой ноги, держа пятку или боковую часть стопы на педали акселератора . Этот прием может пригодиться при переходе на пониженные передачи. Если вам нужно быстро перейти, например, с четвертой на вторую передачу, делайте это с перегазовкой, одновременно притормаживая и выжимая сцепление, иначе передача либо не включится, либо включится с ударом, который может привести к поломке коробки передач. Чтобы прием получился, нужно произвести три действия тремя педалями, а ноги — две, поэтому необходимо привыкнуть к ощущению двух педалей под одной ногой. Сначала стоит потренироваться на стоящей машине, затем попробуйте на небольшой скорости переключаться со второй на первую передачу. Следите за тем, чтобы машина не «клевала носом» и двигатель не слишком сильно набирал обороты. Когда это у вас начнет получаться, потренируйтесь переключаться с пятой на четвертую и затем последовательно на третью, вторую и первую скорости.

Этот прием поможет овладеть торможением двигателем. У нас в автошколах ему почти не уделяют внимания, а в других странах, например в Германии, водителям, не умеющим тормозить двигателем, просто не выдают права. И, между прочим, правильно делают. В гололедицу, в сильный дождь на дороге, засыпанной песком, останавливать машину только тормозами опасно. Нужно пользоваться последовательным понижением передач и замедлять движение машины в основном за счет снижения оборотов двигателя и лишь в последний момент тормозами.

Еще один практический совет, известный, правда, всем, но о нем часто забывают. Если вы попали в глубокую лужу, то после выезда из нее просушите тормоза. Для этого достаточно проехать метров 100-200 со слегка нажатой педалью тормоза. Вы почувствуете, когда колодки просохнут.

Рекомендации по устранению некоторых неисправностей

Во время проверки тормозов важно обратить внимание на величину свободного хода тормозной педали, работу стояночного тормоза, герметичность гидравлической системы, состояние металлических и резиновых трубок и шлангов, уровень и чистоту тормозной жидкости в бачках, состояние тормозных колодок. Кроме этого, нужно внимательно проверить работу регулятора давления, вакуумного усилителя и крепление деталей и агрегатов тормозной системы.

Первые признаки неисправности тормозной системы — увод автомобиля в сторону, скрип колодок, вибрация при торможении, «жесткая» или «мягкая» педаль, чрезмерный нагрев колесных дисков. Наши практические советы по уходу за тормозами и устранению некоторых неисправностей дополнят те рекомендации, которые вы найдете в книгах, и наверняка помогут быстрее справиться с поломкой.

Начнем с ухода. Прокачать тормоза можно в одиночку. Понадобятся только запас тормозной жидкости, чистая банка и кусок резиновой или пластмассовой трубки. Трубку нужно надеть на прокачной штуцер тормозного цилиндра и вывернуть его на один-полтора оборота. Жидкость начнет вытекать в банку, а вместе с ней выйдут и воздушные пузыри. Не забывайте только следить за уровнем тормозной жидкости в бачке.

Вибрация и скрип тормозов могут быть вызваны ослаблением или поломкой стяжных пружин барабанных тормозных механизмов. При замене пружин не пытайтесь подогнуть их «ушки». Это не только бесполезно, но и опасно. Подогнутые пружины ломаются при первом же торможении. Если же причина кроется в замасливании колодок, попробуйте очистить их (подойдет аэрозольное средство для очистки тормозов). Обязательно устраните причину попадания жидкости на колодки — это может быть течь тормозного цилиндра или сальника полуоси.

Причиной увеличенного хода тормозной педали может быть утечка жидкости из главного или рабочих тормозных цилиндров из-за износа либо повреждения уплотнителей. При устранении этой неисправности часто обходятся заменой резиновых деталей уплотнителей, манжет и сальников. Решительно не рекомендуем такой путь. Лучше сразу заменить цилиндры в сборе на новые, и не забудьте прокачать тормоза.

Если вы почувствовали «мягкую» педаль и недостаточное замедление при торможении , нужно промыть и просушить барабаны, диски и колодки. Но лучше колодки заменить, поскольку впитавшуюся в материал накладок тормозную жидкость (или масло) отмыть очень сложно.

Неполное растормаживание всех колес часто сопровождается нагревом ступиц. Причин этой неисправности несколько. Отсутствие свободного хода педали тормоза устраняется его регулировкой; заклинивание поршня главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя - заменой того и другого и прокачкой тормозов. Если же ослаблено крепление направляющих колодок в дисковых тормозах с плавающей скобой, нужно затянуть болты крепления, предварительно их проверив. При малейшем подозрении на трещину или нарушение резьбы болты следует заменить.

Когда при торможении или заносе автомобиль уводит в сторону, скорее всего, заклинил поршень одного из передних цилиндров (с той стороны, куда уводит машину) или заднего цилиндра (со стороны, противоположной той, куда заносит заднюю ось). В этом случае нужно заменить цилиндр. Чтобы доехать до дома, можно попробовать «раскачать» поршень, задвинув его в цилиндр при помощи мощной отвертки или монтажной лопатки.

Если засорилась трубка, ведущая к тормозному цилиндру, прочистить ее очень трудно — нужно отвернуть штуцер от цилиндра и резко нажать на педаль тормоза. Если грязь из трубки вылетит, можно поставить ее на место, прокачать тормоза и ехать дальше, но при ближайшем удобном случае трубку следует заменить.

Еще одна неисправность тормозной системы — неэффективная работа задних тормозов. На автомобилях ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2106 и «Нива» эта поломка случается из-за увеличения зазора между колодками и барабаном или ослабления стояночного тормоза. Чтобы устранить ее, нужно развести колодки при помощи эксцентриков и подтянуть трос стояночного тормоза. В большинстве случаев этого бывает достаточно.

Пропали тормоза на авто. Что делать?

24.10.2017, Просмотров: 2564

Если говорить об отказе тормозов при езде, то причин этому может быть несколько. Самое главное в этот момент – не создать угрозу для всех остальных движущихся автомобилей. Но что же делать в такой ситуации? Куда давить, за что дергать? Я отмечу, что в такой ситуации важно не паниковать и «держать себя в руках». Имеется несколько способов, которые помогут любому водителю остановить машину.

Американские ученые подсчитали, что каждый человек, в среднем, делает 75 тысяч нажатий на педаль тормоза за год. Если присутствует очень частая езда по городу, тогда эта цифра вырастает в разы. Большие любители гоночного стиля езды нажимают на педаль еще чаще. Постоянные нагрузки могут вывести из строя тормозную систему, либо же один из ее узлов. Если же тормоза отказали во время езды, то это создает опасность как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

Следует отметить самую часто встречающуюся проблему, согласно которой отказывают тормоза — это утечка тормозной жидкости из системы. Когда во время езды такое происходит, то мало кто задумывается о причинах. Главное в такой ситуации для водителя — найти способ остановить автомобиль. Подойдет любой способ, но какой, вы узнаете прочитав статью дальше.

Продавливаем систему

Тормоза самая важная деталь в автомобиле. Не зря конструкторы ее разбили на два контура. При неработающем первом контуре, автоматически срабатывает другой. Если же в дороге пропали тормоза, тогда на педаль все равно нужно давить, но поступательно. Постоянно нажимая на педаль можно создать вакуум, и автомобиль остановится.

Как можно затормозить на машине с механической КПП

Новички мало знают о таком способе, но заядлые водители не раз им пользовались. Тормозить можно за счет оборотов двигателя, постепенно снижая передачу. Во время переключения педаль сцепления нужно очень быстро выжимать. Нужно помнить, что при переключении на скорость ниже, обороты возрастают. Поэтому нужно следить, чтобы обороты не добрались до критической отметки. Если переключится сразу на 2-ую передачу, то можно повредить коробку и двигатель.

На АКПП тоже можно тормозить без педали. Нужно переключить РВД в ручной режим и самостоятельно переходить на низшие передачи. Все тоже, как и на МКПП. Если так сделать не получается, тогда нужно перейти в положение «1». В таком случае коробка сама будет понижать скорости.

Пользуемся ручником

Самый эффективный способ затормозить — это применить ручник. Он находится либо между сидениями, либо возле педали сцепления. Выжимать его нужно постепенно и крепко держаться за руль, ведь возможен срыв колес.

Понижение на 1-ую передачу

Остановить авто возможно, включив первую передачу и заглушив мотор. Ключ нельзя поворачивать до упора, ведь заблокируется руль. Самым эффективным способом будет включение передачи заднего хода, но это будет проблемой. Современные коробки передач предохранены от случайного включения задней передачи при движении. Используя любой из этих способов, вы наносите большой вред своей КПП. Может лучше воспользоваться более дешевыми способами.

Торможение через удар о предмет

Такая остановка делится на два вида:

1. Без угрозы жизни. Можно съехать на обочину, либо тереться боком о бордюр. Выполнять эти действия нужно аккуратно, ведь резкое торможение приведет к смене траектории.

2. С угрозой для жизни. Последствия могут быть необратимыми. Тормозить следует о какое-то препятствие. Лучше всего будет тормозить о кусты и сугробы. Самое худшее препятствие — заборы, отбойники, другие автомобили или другие препятствия. Прежде чем тормозить о такие предметы, необходимо обезопасить себя, пассажиров и других участников дорожного движения. Если повредить соседние автомобили, то это будет лучший вариант, чем выскочить на встречную полосу, либо на оживленный перекресток.

Иногда под педалью застревают разные вещи. Бывает, что бутылка газировки, детская игрушка или другая вещь попадают под педаль тормоза. Эта ситуация ничем не лучше отказа тормозов. Если есть возможность, тогда следует тормозить двигателем. Нужно прибегнуть к помощи пассажиров, чтобы достать застрявший предмет. Постоянно смотрите на дорогу, ведь все может поменяться за считанные секунды. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует смотреть за своими вещами.

Основные рекомендации

Если вы попали в такую ситуацию, тогда не нужно паниковать и делать резких движений. Резкие повороты могут вызвать срыв колес и автомобилем будет тяжело управлять. Если вы хотите остановиться без тормозов, тогда нужно постоянно следить за дорогой и хорошо держаться за руль. Тормоза могут сами сработать и машина пойдет в занос.

Когда пропадают тормоза лучше двигатель не глушить. Очень много приборов, а также гидроусилитель не будут работать при заглушенном двигателе. Затормозить помогут открытые двери и люк, ведь создается дополнительное сопротивление. Двигаясь то влево, то вправо, можно немного понизить свою скорость. О случившейся проблеме нужно сказать пассажирам. Они должны подготовиться ко всему. Обязательно нужно пользоваться звуковыми сигналами.

Как проводить профилактику

Нужно своевременно посещать станцию технического обслуживания. Там проверят работу всех механизмов, в том числе и тормозной механизм.

Важно придавать значение каждой мелочи: провалам педали, масляным лужам под машиной, увеличенный ход педали, понижение уровня тормозной жидкости в бачке. Всегда перед поездкой, нужно проверить исправность тормозной системы. Это можно сделать набрав небольшую скорость и затормозив. Иногда можно услышать скрип тормозов, но это нормально. Во время езды они придут в рабочее состояние.

Если двигаться плавно без резких ускорений и торможений, можно продлить жизнь деталей автомобиля.

Можно зарегистрироваться на различных форумах, где поднимаются вопросы об уходе и эксплуатации вашего автомобиля вашей модели. Там можно узнать много полезного, в том числе, где можно устранить неисправность тормозной системы.

РУКОВОДСТВО ПО АВТОМОБИЛЯМ — TOYOTA Rent a Car

Стояночный тормоз

Есть три типа стояночных тормозов.

1. Педальный

Стояночный тормоз

Нажав на педаль тормоза правой ногой, сделайте шаг и нажмите на педаль стояночного тормоза до упора левой ногой. Чтобы отпустить, снова нажмите на педаль стояночного тормоза.

2. Рычажный

Стояночный тормоз

Удерживая педаль тормоза, потяните рычаг стояночного тормоза до упора.
Чтобы отпустить, слегка приподнимите рычаг и, нажимая кнопку, полностью верните его в опущенное положение.

3. Электронный

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз активируется автоматически при нажатии на рычаг переключения передач.
Стояночный тормоз автоматически активируется, когда рычаг переключения передач переводится в положение P, и автоматически отпускается, когда нажимается педаль тормоза, а трансмиссия переводится в любое положение, отличное от P, например, в положение D.

(Ручной режим)
Потяните переключатель вверх, чтобы задействовать стояночный тормоз.
Чтобы отпустить, нажмите переключатель.

  • В аварийной ситуации, когда необходимо задействовать стояночный тормоз во время движения, постоянно нажимайте переключатель.

Система Smart Entry & Start (для автомобилей с бензиновым двигателем)

  • Порядок работы может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Подробности уточняйте у персонала.

Как запустить двигатель

Управляйте автомобилем с электронным ключом при себе. Убедитесь, что стояночный тормоз включен.

Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P.

Сильно нажмите на педаль тормоза. Загорается сигнальная лампа системы Smart Entry and Start System.

Нажмите выключатель двигателя. Продолжайте нажимать на педаль тормоза, пока двигатель не запустится.

Как выключить двигатель

Управляйте автомобилем с электронным ключом при себе. Полностью остановите машину. Переведите рычаг переключения передач в положение P.

Включите стояночный тормоз.

Двигатель выключится, когда вы нажмете выключатель двигателя.

Система Smart Entry & Start (для гибридных автомобилей)

  • Порядок работы может отличаться в зависимости от модели автомобиля.Подробности уточняйте у персонала.

Как запустить гибридную систему

Убедитесь, что стояночный тормоз * включен.
(Нажмите на педаль, оставив ее в нижнем положении.)

Сильно нажмите на педаль тормоза. Загорается сигнальная лампа системы Smart Entry and Start System.

Кратковременно нажмите переключатель POWER, но полностью.

Убедитесь, что горит индикатор READY.Вы можете водить машину даже с выключенным бензиновым двигателем, если горит индикатор READY. В зависимости от состояния автомобиля бензиновый двигатель автоматически запускается или выключается.

  • Существуют разные типы стояночных тормозов: педальные, рычажные и электронные. (На этой фотографии показан тип педали.) Пожалуйста, обратитесь к разделу «Стояночный тормоз», чтобы узнать о различных методах их использования.

Как выключить гибридную систему

Полностью остановите машину.Включите стояночный тормоз и нажмите позиционный переключатель P. (В зависимости от модели переведите рычаг переключения передач в положение P.)

Нажмите переключатель POWER. Уберите ногу с педали тормоза и убедитесь, что индикаторы на приборной панели погасли.

Как использовать рычаг переключения передач в Prius

Ниже приводится объяснение того, как использовать характерный рычаг переключения передач Prius, популярного гибридного автомобиля.

Как переместить рычаг переключения передач

Плавно, но уверенно нажимайте рычаг переключения передач.Освободите руку от рычага переключения передач после его использования. Рычаг переключения передач возвращается в ● положение самостоятельно.

Сигнальная лампа, показывающая положение переключения передач, включается в том положении, в котором он находится в данный момент, как показано на фотографии выше.

  • После нажатия на рычаг переключения передач посмотрите на сигнальную лампу положения переключения и убедитесь, что положение переключения переключилось в нужное положение.

Позиционный переключатель

Чтобы изменить положение переключения на P, нажмите переключатель положения P вместо использования рычага переключения передач.

Убедитесь, что на сигнальной лампе переключения передач горит буква P.

Положение переключения Состояние и цель Как работать
п. Парковка и запуск гибридной системы Нажмите позиционный переключатель P, когда автомобиль полностью остановлен.
R Резервное копирование Переместите рычаг переключения передач вправо и вверх вдоль заслонки переключения передач.
Выполняйте эту операцию, сильно нажимая на педаль тормоза.
N Состояние, при котором движущая сила отсутствует Переместите рычаг переключения передач вправо вдоль заслонки переключения передач и немного подержите его в этом положении.
Выполняйте эту операцию, сильно нажимая на педаль тормоза.
D Нормальный привод * Переместите рычаг переключения передач вправо и вниз вдоль заслонки переключения передач.
Выполняйте эту операцию, сильно нажимая на педаль тормоза.
B При движении по бездорожью, например, крутым спускам и сильному торможению двигателем Переместите рычаг переключения передач вниз вдоль заслонки переключения передач.
Переключение на B возможно только тогда, когда положение переключения передач находится в D.

* Используйте D в нормальных условиях для повышения топливной экономичности и снижения шума.

Основные сигнальные огни

Контрольная лампа ABS и системы экстренного торможения

Этот свет загорается при неисправности АБС или вспомогательной тормозной системы.Это гарантирует вам нормальную работу тормозов. При нормальной работе свет включается и выключается через несколько секунд при включении двигателя.

Сигнальная лампа подушки безопасности / натяжителя ремня безопасности SRS

Этот индикатор загорается или мигает при неисправности подушки безопасности SRS или ремней безопасности с преднатяжителями. При нормальной работе свет включается и выключается через несколько секунд при включении двигателя.

Контрольная лампа двигателя

Этот индикатор загорается при неисправности двигателя или трансмиссии.При нормальной работе свет загорается при включении двигателя и выключается, когда двигатель работает.

Сигнальная лампа тормоза

Этот свет загорается, когда выключатель двигателя включен, стояночный тормоз задействован или имеется нехватка тормозной жидкости. Если эта сигнальная лампа загорается во время движения, немедленно остановите автомобиль в безопасном месте.

Сигнальная лампа заряда аккумулятора

Этот свет загорается при неисправности системы зарядки при включении двигателя.Выработка электроэнергии может быть недостаточной. Батарея может разрядиться, если вы едете в автомобиле с горящим светом.

Сигнальная лампа давления масла

Этот индикатор загорается при отклонении от нормы давления масла в двигателе при включении двигателя. Продолжение движения при включенном свете может привести к повреждению двигателя.

Сигнальная лампа низкого уровня топлива

Этот свет загорается, когда переключатель двигателя включен, а топлива осталось мало (уровень топлива колеблется и меняется на холмах или поворотах, и может загореться преждевременно в зависимости от ситуации).Быстро заправьте, если он включается.

Сигнальная лампа приоткрытой двери

Этот свет загорается, когда одна из дверей не закрыта должным образом. Не садитесь за руль, пока горит сигнальная лампа. Убедитесь, что все двери закрыты.

Сигнальная лампа ремня безопасности

Этот свет загорается, когда выключатель двигателя включен, а ремень безопасности на стороне водителя или пассажира не пристегнут. Немедленно пристегните ремень безопасности.

Стояночный тормоз — это хорошая идея?

Прежде чем ответить на этот вопрос, разберитесь, что такое стояночный тормоз и как он работает.Как часть общей тормозной системы автомобиля, стояночный тормоз соединяется с задними тормозами. При включении эта система прикладывает давление с меньшей силой, чем основная система с помощью педали тормоза.

При первом запуске стояночный тормоз должен был обеспечить отказоустойчивость в случае отказа центральной тормозной системы по какой-либо причине. Однако сегодня эта система используется для удержания автомобиля в неподвижном состоянии при парковке, особенно на крутых склонах.

Еще одно напоминание: не все стояночные тормоза расположены в одном и том же месте, в зависимости от модели.Если вы не можете найти тормозной рычаг, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип системы у вас установлен.

На старых моделях стояночный тормоз может располагаться на панели приборов и иметь форму рычага ручки. Однако на более новых моделях это центральный рычаг, расположенный между двумя передними сиденьями. С другой стороны, некоторые автомобили имеют стояночный тормоз в виде ножной педали слева от других педалей, в то время как некоторые новые модели автомобилей могут иметь его в виде кнопки, расположенной где-то на консоли.

Итак, стоит ли использовать стояночный тормоз?

Короткий ответ на этот вопрос — да, и неплохо было бы сделать это привычкой. Причины этого отчасти очевидны. Стояночный тормоз предназначен для обеспечения безопасности вас, других пассажиров и окружающих.

Когда ваш автомобиль находится в парковочном положении, его тормозная система управляется устройством, известным как стояночная защелка. Это устройство устанавливается в систему автоматической трансмиссии автомобиля как средство блокировки шестерен на месте, когда автомобиль находится на парковке, чтобы не допустить его откатывания.

По сути, это большой вес, поддерживаемый маленькой шестеренкой. Со временем и при постоянном использовании парковочная защелка может изнашиваться, что может привести к повреждению или механической поломке. Это основная причина, по которой так важно использовать стояночный тормоз. Включите стояночный тормоз после парковки, но перед переключением трансмиссии в режим парковки или переключением в режим парковки и удерживайте нажатой педаль тормоза до тех пор, пока не будет задействован стояночный тормоз. Это снизит нагрузку на трансмиссию.Это обеспечит вам дополнительный уровень безопасности, предотвратит случаи сбоя при парковке и даже ограничит количество ремонтов трансмиссии в будущем.

Стояночный тормоз — полезная дополнительная защита в вашем распоряжении. Если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, вы также можете использовать его, чтобы помочь вам начать движение вперед по склону, одновременно нажав на педаль сцепления и педаль газа. Кроме того, некоторые автопроизводители разрабатывают свои новые модели с функцией автоматического включения и выключения стояночного тормоза.На автомобиле, оборудованном таким образом, это будет происходить каждый раз, когда вы ставите автомобиль на стоянку или включаете двигатель. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, вам помогут сотрудники сервисной службы автомобильного супермаркета Майка Думана.

Когда вам нужно заменить тормоза? | News

Точно так же, как ваш расход бензина будет зависеть от того, где и как вы водите, так и срок службы тормозных колодок (или тормозных колодок), фрикционного материала, который прижимается к металлическому диску (ротору) или барабану, чтобы остановиться ваш автомобиль.Как долго они продержатся? Это зависит от множества факторов.

Связано: Почему визжат тормоза?

Если вы проезжаете всего 8000 миль в год, но в основном в густонаселенных городских районах, таких как Чикаго, Бостон или Вашингтон, округ Колумбия, вам нужно будет заменять тормозные колодки или колодки чаще, чем тем, кто проезжает 28000 миль в год по равнинам Небраска. В городе вы используете тормоза гораздо чаще, чем на сельском шоссе.

К сожалению, не существует четкого графика, который сообщит вам, когда пора заменять тормоза, поэтому вам нужно полагаться на свои уши и советы опытного автомобильного техника.Шины большинства автомобилей следует заменять не реже одного раза в шесть месяцев, и это хорошее время, чтобы проверить тормоза. Механик может проверить толщину колодок и состояние суппортов или оборудования барабана, чтобы определить износ.

Многие автомобили имеют встроенные датчики износа, которые царапают тормозной диск, когда колодки нуждаются в замене. Водитель услышит раздражающий визг при нажатии на тормоза (или при отпускании тормоза на некоторых автомобилях). Некоторые автомобили оснащены электронными индикаторами износа, которые предупреждают водителя с помощью предупреждения на приборной панели, если колодки достигают минимальной толщины, но эта функция обычно используется в дорогих роскошных автомобилях, и лучше полагаться на регулярные проверки технического обслуживания тормозов, чем предполагать, что автомобиль стоит на вашей спине.

Эти датчики есть не на каждом автомобиле и не обязательно на каждом колесе, поэтому водители должны прислушиваться к скрипу, визгу, скрежету металла по металлу (часто это признак того, что тормозные колодки полностью исчезли) и другие шумы, указывающие на износ. Некоторые незначительные шумы можно устранить, очистив тормоза, но постоянные заметные шумы обычно означают износ деталей.

Если педаль тормоза пульсирует при легком или умеренном торможении, это может отражать износ или деформацию диска. (Вибрация педали при экстренном торможении является нормальным явлением, если в вашем автомобиле установлена ​​антиблокировочная тормозная система, которая требуется на новых автомобилях в США.S. с 2012 модельного года.) Если рулевое колесо буксирует или автомобиль тянет в одну или другую сторону во время торможения, у вас может быть одна изношенная или иным образом поврежденная передняя накладка.

Другие признаки при движении — более длинный тормозной путь или когда вы нажимаете на тормоз, ваша нога опускается ниже, ближе к полу. Поскольку тормозные колодки изнашиваются постепенно, вы можете не заметить ухудшения характеристик, поэтому в этом может помочь опытный глаз механика.

У большинства автомобилей есть сигнальная лампа тормоза, которая загорается на несколько секунд каждый раз, когда вы заводите двигатель.Если он загорается во время движения, это, вероятно, означает, что в вашей тормозной системе мало жидкости из-за утечки или проблемы с главным тормозным цилиндром. Обратите внимание, что это может быть или не быть тот же индикатор, связанный со стояночным тормозом, и это не тот же индикатор, который загорается, если вы теряете функциональность АБС.

Ещё на Cars.com:

Все новые автомобили и легкие грузовики также имеют передние дисковые тормоза. У большинства также есть задние диски, хотя некоторые более дешевые автомобили по-прежнему поставляются с задними барабанными тормозами.При использовании дисковых тормозов обычно заменяли только тормозные колодки и при необходимости шлифовали роторы на токарном станке, чтобы поверхность была ровной и гладкой.

Однако в последние годы все больше автопроизводителей перешли на более легкие и тонкие роторы, чтобы снизить вес и сэкономить деньги. Раньше диски выдерживали две или три смены поверхности, но не удивляйтесь, если, когда придет время для новых колодок, вам скажут, что вам также понадобятся новые роторы. В нынешних может не хватить материала, чтобы его можно было сбрить при шлифовке, и они могут быть не такими прочными, как, скажем, 10 или более лет назад.Кроме того, ремонтные мастерские не хотят менять поверхность роторов, потому что это увеличивает время работы. Кроме того, качество работы может зависеть от того, кто ее выполняет и насколько хороши они. Вместо этого для ремонтных мастерских быстрее, проще и выгоднее просто установить новые роторы вместе с новыми колодками.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей.Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Как проверить тормоза

Какими бы сложными ни были современные автомобили, есть еще ряд основных вещей, которые вы можете сделать, чтобы убедиться, что ваша поездка работает правильно, включая проверку и регулировку жидкостей. Помимо того, что вы знаете, как проверять тормоза в гараже, вы также должны быть в состоянии убедиться, что ваш автомобиль останавливается должным образом.

Выполнение проверки системы
  • Уровень тормозной жидкости: Когда автомобиль стоит на ровной поверхности, уровень тормозной жидкости должен находиться между линиями, отмеченными «мин.» И «макс.». Если вам нужно добавить тормозную жидкость, используйте только рекомендованную жидкость из запечатанного контейнера и следуйте правильной процедуре, которую можно найти в руководстве пользователя.
  • Состояние тормозной жидкости: Тормозная жидкость со временем разрушается, поскольку она впитывает воду и подвергается нагреву.Это может привести к окислению жидкости, что может привести к износу гидравлической системы. Новая тормозная жидкость золотистого цвета, которую можно увидеть сквозь пластиковый резервуар или если снять крышку с металлического резервуара. Если он черный, пора заменить.
  • Сигнальная лампа тормоза: Сигнальная лампа тормоза может загореться по разным причинам, включая активацию стояночного тормоза, низкий уровень тормозной жидкости, несбалансированный поток гидравлической жидкости, низкую толщину материала трения тормозных колодок или некоторые другие неисправности в тормозной колодке. система.Ни при каких обстоятельствах не игнорируйте контрольную лампу тормоза.

Проверка работоспособности

Обратите внимание на то, что происходит, когда вы нажимаете на педаль тормоза во время движения, поскольку это может указывать на общее состояние вашего тормоза. Ключ к постоянному обслуживанию тормозов — это следить за тем, как ваши тормоза ощущаются, когда вы их используете. Вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание при использовании тормозов:

  • Ненормальные шумы: Вы почти ничего не должны слышать при замедлении и остановке.Когда вы нажимаете на педаль тормоза, любой скрип, скрип или трение, возникающие в результате, являются верным признаком того, что с вашими тормозами что-то не так. Щелкающие или лязгающие звуки могут указывать на ненормально незакрепленные детали тормоза или подвески. Ненормальные шумы могут быть вызваны чем-то простым, например, брошенным в тормоза камнем, или таким серьезным, как ослабленный болт или сломанная колодка.
  • Движение влево или вправо: Если автомобиль тянется в сторону при нажатии на педаль тормоза, у вас могут возникнуть гидравлические или механические проблемы.Например, если автомобиль тянет вправо при торможении, один из тормозов на стороне водителя может быть неисправен, возможно, из-за наличия воздуха в системе или заедания ползуна или поршня тормозного суппорта. Неравномерный износ тормозных колодок, который можно диагностировать, сравнивая внутреннюю и внешнюю или левую и правую колодки, также может указывать на неисправные поломки.
  • Ощущение педали: Когда вы нажимаете на педаль тормоза, она должна становиться тем жестче, чем сильнее вы наступаете на нее. Если вы нажимаете на педаль, и она ощущается легкой во время части своего хода, иногда возникает внезапная тяжесть, это может означать, что в системе есть воздух или механическая неисправность, например, заедание ползунка суппорта.Для автомобилей с задними барабанными тормозами, возможно, пришло время отрегулировать задний тормоз.

Поскольку тормоза являются одной из самых важных систем безопасности, знание того, как их проверять, может иметь большое значение для обеспечения вашей безопасности, а также увеличения срока службы вашего автомобиля.

Ознакомьтесь со всеми продуктами тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как проверить тормоза, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение любезно предоставлено Flickr

Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их с 8 лет. После того, как он побаловался ремонтом своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в CGCC Automobile Программа ремонта. После того, как он проработал 10 лет на ASE CMAT, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

Стояночный тормоз | Тормоза | Запуск и вождение | V60 2018

Стояночный тормоз предотвращает скатывание автомобиля с места за счет механической блокировки / блокировки двух колес.

Функция

При включении стояночного тормоза с электрическим управлением слышен слабый шум электродвигателя. Шум также можно услышать во время автоматической проверки работы стояночного тормоза.

Если при включенном стояночном тормозе автомобиль стоит на месте, он действует только на задние колеса.Если он применяется во время движения автомобиля, используется обычный ножной тормоз, то есть тормоз действует на все четыре колеса. Когда автомобиль почти неподвижен, функция торможения переключается на задние колеса.

Низкое напряжение аккумулятора

Если напряжение аккумулятора слишком низкое, стояночный тормоз нельзя ни отпустить, ни включить. Подключите донорскую батарею, если напряжение батареи слишком низкое, см. Запуск с другой батареей.

Затянуть стояночный тормоз

Управление стояночным тормозом — задействовать.

Сильно нажмите на педаль ножного тормоза.

Нажмите на рычаг стояночного тормоза.

На комбинированном щитке приборов начинает мигать символ — при постоянном свечении включается стояночный тормоз.

Отпустите педаль ножного тормоза и убедитесь, что автомобиль остановлен.

При парковке всегда включайте 1-ю передачу (для механической коробки передач) или переводите селектор передач в положение P (для автоматической коробки передач).

Аварийный тормоз

В аварийной ситуации стояночный тормоз можно задействовать, когда автомобиль находится в движении, нажав и удерживая ручку стояночного тормоза. Процедура торможения прекращается при отпускании ручки.

Примечание

Раздается звуковой сигнал при активном экстренном торможении на высоких скоростях.

Парковка на холме

Если автомобиль припаркован лицом вверх:

  • Поверните колеса от бордюра .

Если автомобиль припаркован под уклон:

  • Поверните колеса в сторону бордюра.
Предупреждение

Всегда включайте стояночный тормоз при парковке на склоне — оставление автомобиля на передаче или P , если у него автоматическая коробка передач, недостаточно для удержания автомобиля в любом положении.

Отключение стояночного тормоза

Управление стояночным тормозом — отпустите.

Автомобили с механической коробкой передач

Отпускание вручную

Вставьте дистанционный ключ в замок зажигания.

Сильно нажмите на педаль ножного тормоза.

Включите стояночный тормоз.

Стояночный тормоз отпускается, и символ комбинированного прибора гаснет.

Примечание

Стояночный тормоз также можно отпустить вручную, нажав педаль сцепления вместо педали тормоза. Volvo рекомендует использовать педаль тормоза.

Отпускается автоматически

Включите 1-ю передачу или передачу заднего хода.

Ослабьте сцепление и нажмите педаль акселератора.

Стояночный тормоз отпускается, и символ комбинированного прибора гаснет.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Отпускание вручную

Вставьте дистанционный ключ в замок зажигания.

Сильно нажмите на педаль ножного тормоза.

Стояночный тормоз отпускается, и символ комбинированного прибора гаснет.

Отпускание автоматически

Сильно нажмите педаль ножного тормоза.

Переместите селектор передач в положение D или R и нажмите педаль акселератора.

Стояночный тормоз отпускается, и символ комбинированного прибора гаснет.

Примечание

В целях безопасности стояночный тормоз отпускается автоматически только в том случае, если двигатель работает и водитель пристегнут ремнем безопасности. На автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз отпускается немедленно, когда педаль акселератора нажата и селектор передач находится в положении D или R.

Тяжелый груз на подъеме

Тяжелый груз, например прицеп, может вызвать откат автомобиля назад, когда стояночный тормоз отпускается автоматически на крутом склоне. Избегайте этого, нажимая на рычаг управления при трогании с места. Отпустите рычаг управления, когда двигатель наберет обороты.

Замена тормозных накладок

Из-за конструкции электрического стояночного тормоза задние тормозные колодки необходимо заменять в мастерской — рекомендуется авторизованная мастерская Volvo.

Символы и сообщения

Информацию о способах отображения и удаления текстовых сообщений комбинированной приборной панели см. В разделе «Сообщения — обработка».

панель приборов.

Символ

Сообщение

Значение / Действие

Сообщение «Сообщение»

Мигающий символ указывает на то, что стояночный тормоз включен.

Если символ мигает в любой другой ситуации, это означает, что возникла неисправность.

  • Прочитать сообщение комбинированного щитка приборов.

Ручной тормоз не полностью отпущен

Неисправность не позволяет отпустить стояночный тормоз:

  • Попробуйте задействовать и отпустить тормоз.

Если неисправность сохраняется после нескольких попыток:

  • Посетите мастерскую — рекомендуется авторизованная мастерская Volvo.

Примечание. Если поездка продолжается с этим сообщением об ошибке, звучит предупреждающий сигнал.

Ручной тормоз не задействован

Неисправность не позволяет задействовать стояночный тормоз:

  • Попробуйте отпустить и задействовать тормоз.

Если неисправность сохраняется после нескольких попыток:

  • Посетите мастерскую — рекомендуется авторизованная мастерская Volvo.

Сообщение также высвечивается на автомобилях с механической коробкой передач, когда автомобиль движется на низкой скорости с открытой дверью, чтобы предупредить водителя о том, что стояночный тормоз мог быть отключен непреднамеренно.

Ручной тормоз Требуется обслуживание

Возникла неисправность:

  • Попытайтесь задействовать и отпустить тормоз.

Если неисправность сохраняется после нескольких попыток:

  • Посетите мастерскую — рекомендуется авторизованная мастерская Volvo.

Если автомобиль необходимо поставить на стоянку до устранения возможной неисправности, тогда колеса должны быть повернуты, как если бы стояла парковка на холме и была включена 1-я передача (механическая коробка передач) или селектор передач должен быть в положении П (автоматическая коробка передач).

Текстовое сообщение можно подтвердить коротким нажатием кнопки ОК на переключателе указателя поворота.

5 контрольных сигналов, указывающих на то, что вашему автомобилю требуется обслуживание тормозов

Представьте себе: вы едете по дороге и нажимаете педаль тормоза, потому что вам нужно либо замедлить ход, либо остановиться. Нажимая на педаль тормоза, вдруг откуда-то доносится скрежет. Затем вы сразу же снимаете ногу с педали, и скрежет уходит, а затем снова возвращается, когда вы нажимаете на педаль второй раз. Это один из многих явных признаков необходимости ремонта тормозов.

Прежде чем мы начнем со списка контрольных признаков, важно не путать скрежет, упомянутый выше, со скрежетом, вызванным поверхностной ржавчиной на тормозных дисках. Поверхностная ржавчина может накапливаться за ночь, особенно после ливня. Шум при шлифовании, вызванный накоплением ржавчины на поверхности, обычно исчезает после нескольких нажатий на тормоза. Когда при нажатии на педаль тормоза постоянно присутствует скрежет, требуется обслуживание тормозов.

Несмотря на то, что тормозные колодки служат дольше благодаря усовершенствованию материалов, время между снятием и заменой тормозных накладок (колодок или колодок) может варьироваться в зависимости от того, сколько миль пройдено, и от интенсивности вождения этих миль.Например, тормозные колодки будут иметь срок службы от 30 до 60 км для обычного пассажира, проезжающего от 12 до 15 000 миль в год. Если мили включают в себя жесткие пробки или холмистую местность, такую ​​как Сан-Франциско, вы можете рассчитывать на более короткий срок службы тормозных накладок. В то время как при езде по Среднему Западу, где ровная поверхность и меньшее движение (в зависимости от города) или вы проезжаете менее 10 000 миль в год, у тормозных накладок будет более длительный срок службы.

Вот 5 явных признаков того, что ваш автомобиль нуждается в ремонте тормозов.

1. Шумы при нажатии на педаль тормоза

визги

Высокий шум обычно является признаком того, что вам необходимо проверить тормоза. Визг может возникать при движении задним ходом или при резком торможении при появлении шума. Однако будьте осторожны, некоторые визги могут быть обычными вибрациями, которые усиливаются тормозным ротором. Важно, чтобы сертифицированный техник проверил вашу тормозную систему.

Шлифовальный

Как упоминалось выше, это может быть либо признаком того, что вам нужно отремонтировать тормоза, либо вы имеете дело с временной поверхностной ржавчиной на роторах.Если скрежет не исчезнет, ​​пора отремонтировать тормоза.

2. Контрольные лампы тормозной системы на приборной панели

Стоп-сигнал горит

Световой сигнал «стоп-сигнала» может указывать на низкий уровень тормозной жидкости в автомобиле. Поскольку в настоящее время тормоза регулируются автоматически, жидкость заполняет нижнюю часть системы большим количеством жидкости, чтобы освободить место для регулировки. Проверьте уровень жидкости в тормозной системе (как это вам расскажет инструкция). Добавление небольшого количества тормозной жидкости может решить проблему.В качестве меры предосторожности попросите сертифицированного специалиста проверить вашу тормозную систему на предмет утечки. Если вы видите жидкость на земле возле одного из ваших колес, не садитесь за руль. Вместо этого отправьте его надежному механику. Openbay позволяет легко найти качественный местный магазин, запланировать обслуживание и безопасно заплатить — все это с вашего компьютера или телефона.

Предупреждение датчика

Некоторые автомобили теперь оснащены датчиками, которые могут сказать вам, когда тормозные колодки опустились. Некоторые работают на основе пробега автомобиля, а некоторые работают с фактическим датчиком на самой тормозной колодке.Очевидно, датчик тормозных колодок более точен, но убедитесь, что они проверили их при следующем обслуживании, чтобы быть в безопасности. Предупреждение о низком уровне тормозных колодок обычно не является аварийной ситуацией, а скорее является предупреждением о том, что колодки могут потребоваться в ближайшее время.

3. Вы чувствуете колебания

Вы внезапно чувствуете вибрацию, исходящую от передней части автомобиля, когда нажимаете на педаль тормоза? Обычно это означает, что тормозные диски вашего автомобиля могут деформироваться. Небольшая вибрация — не более чем раздражение для водителя, но тряска может становиться все сильнее.Деформация роторов тормозов также может привести к неравномерному износу тормозных колодок. Если вы испытываете какие-либо вибрации при нажатии на педаль тормоза, проверьте свою тормозную систему. Стоимость замены роторов относительно невысока в зависимости от автомобиля.

4. Педаль мягкого тормоза

Если при включении тормозов ваша педаль немного мягче, чем раньше, или она приближается к полу, это может быть признаком протечки, наличия воздуха в тормозных магистралях или серьезной неисправности главного цилиндра.В любом случае немедленно обратитесь к сертифицированному специалисту для проверки вашей тормозной системы.

5. Автомобиль тянет в сторону при торможении

Для транспортных средств, оборудованных тормозными колодками (в отличие от тормозных колодок), поршень тормозного суппорта прижимает тормозную колодку к тормозному ротору, чтобы замедлить транспортное средство или привести его к полной остановке. Бывают случаи, когда поршень может заклинивать или сталкиваться с другой проблемой, когда поршни не работают синхронно друг с другом, вызывая несбалансированное действие.Это может привести к тому, что автомобиль будет тянуть в ту или иную сторону при нажатии на педаль тормоза. Если вы чувствуете, что автомобиль тянет в сторону, пора немедленно обратиться к сертифицированному специалисту для осмотра вашей тормозной системы.


Со всеми этими контрольными признаками лучше бороться раньше, чем позже. Следите за своим автомобилем и своевременно устраняйте проблему, чтобы сэкономить время и деньги в долгосрочной перспективе, решив проблему до того, как потребуется более дорогостоящий ремонт.

Ваша машина пытается вам что-то сказать? Openbay , онлайн-рынок автомобильных услуг, позволяет легко решать возникающие проблемы. А с гарантией душевного спокойствия Openbay вы можете быть уверены, что получите качественное обслуживание, или мы все исправим.


Автор Роб Грант, менеджер по автомобильным операциям Openbay. Роб — сертифицированный техник ASE и часто пишет в этом блоге, специализируясь на обслуживании и ремонте автомобилей.

Openbay Staff

Как проверить тормозную жидкость (ВИДЕО)

Тормоза — один из важнейших компонентов вашего автомобиля. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы фактически проталкиваете жидкость через гидравлическую систему, в свою очередь, приводя в действие тормоза. Возможно, невоспетый герой тормозной системы, ваша тормозная жидкость заслуживает такого же внимания, как и остальные тормоза.Вот как проверить тормозную жидкость и добавить еще, если она нужна вашему автомобилю.

Зачем проверять тормозную жидкость?

Чем больше вы используете тормоза, тем больше изнашиваются тормозные колодки. В результате уровень вашей тормозной жидкости падает, потому что ей приходится компенсировать дополнительное расстояние, на которое толкает поршень суппорта дальше. Поэтому важно следить за уровнем тормозной жидкости .

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это цвет вашей тормозной жидкости .В идеале, если у вас свежая тормозная жидкость, она должна быть прозрачно-желтого цвета. Со временем тормозная жидкость будет собирать загрязнения и влагу, что приводит к ухудшению тормозных характеристик. Самый очевидный визуальный индикатор — это когда жидкость становится темно-коричневой.

При нормальных условиях вождения тормозная жидкость должна прослужить от двух до пяти лет, прежде чем потребуется замена. Условия тяжелого торможения (например, динамичная езда на гоночной трассе) могут ускорить необходимость замены жидкости.

Необходимые инструменты

Как проверить тормозную жидкость

Проверка тормозной жидкости в автомобиле — это быстрый способ определить, находится ли ваша тормозная система в хорошем состоянии или требует некоторого внимания.

  1. Найдите бачок тормозной жидкости

Найдите бачок с тормозной жидкостью на вашем автомобиле. На большинстве автомобилей бачок с тормозной жидкостью расположен рядом с передней частью брандмауэра под капотом, но если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где находится бачок в вашем конкретном автомобиле.

  1. Проверить уровень жидкости

В бачке имеется индикатор уровня жидкости, показывающий рекомендованный заводом минимальный и максимальный уровни тормозной жидкости. Как и при проверке масла, вы хотите, чтобы уровень тормозной жидкости находился между двухуровневыми маркерами.

  1. Проверить цвет тормозной жидкости

Не менее важен цвет тормозной жидкости, который можно проверить, сняв крышку бачка.Если жидкость прозрачная и желтая, значит, жидкость все еще в хорошем состоянии. Если жидкость имеет темно-коричневый цвет, это означает, что тормозную систему необходимо промыть свежей жидкостью.

  1. Колпачок заменить

Если уровень и цвет тормозной жидкости приемлемы, проверка тормозной жидкости завершена и можно заменить крышку бачка.

Добавление тормозной жидкости в систему

Если уровень вашей тормозной жидкости ниже отметки минимального уровня, долить систему довольно просто.Все, что вам нужно, это бутылка свежей тормозной жидкости. Обратитесь к руководству по эксплуатации, в дилерский центр или в местный магазин автозапчастей, чтобы подобрать тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля.

Тормозная жидкость вредна как для кожи, так и для окрашенных поверхностей, поэтому будьте осторожны при обращении с открытой тарой.

Как добавить больше тормозной жидкости в систему

  1. Заполнить резервуар

Снимите крышку бачка для жидкости и медленно налейте еще тормозной жидкости в бачок, пока она не достигнет указанного диапазона.Чтобы избежать ненужных разливов, используйте небольшую воронку или тряпку.

  1. Колпачок заменить

Установите крышку на бачок тормозной жидкости и закройте капот. Поздравляю! Вы только что залили тормозную жидкость!

Промывка тормозов

Если ваша тормозная жидкость темно-коричневого или черного цвета, пора промыть систему свежей жидкостью. Промывка тормозной системы может стать беспорядочной и занять очень много времени, если вы делаете это дома.Вместо этого, возможно, стоит заплатить уважаемому магазину за промывку системы, так как у них будет необходимое оборудование и они смогут правильно утилизировать старую тормозную жидкость. Опытный магазин сможет промыть тормозную систему большинства автомобилей менее чем за два часа.

Easy as 1-2-3

Независимо от того, нужно ли вам долить систему или произвести полную промывку, проверка тормозной жидкости — один из многих способов убедиться, что ваш автомобиль работает наилучшим образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *