ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Где у автомобиля правая и левая сторона – Защита имущества

В разделе Авто, Мото на вопрос А как узнать где у машины левая сторона, а где правая? заданный автором Пользователь удален лучший ответ это . обычно, по ходу машины, впрочем как и у всего остального транспорта ))

Как мы узнаем, где правая или левая стороны? Ученые считают, что этот процесс связан с внутренним самоощущением левой и правой сторон тела. Это следует обязательно принимать во внимание при обучении детей понятиям «справа» «слева». Поэтому начинайте обучение детей с помощью их тела и только потом переходите на изучение обуви, сторон.

Читайте также:  Регулировщик поднял руку вверх что значит

Во время прогулки обращайте внимание на маршрут: «сейчас мы повернем направо», «слева от нас проехал автобус». Многие дети учатся определять направления движения, слушая навигатор в машине их родителей. Вначале они слышат: «через 100 метров поверните налево», последующий поворот машины налево помогает в определении левой стороны.

Прекрасным упражнением на закрепление понятий «лево», «право» у дошкольников являются графические диктанты, во время которых дети рисуют линии по клеточкам в нужном направлении под диктовку взрослого.

Поговорим мы здесь о месте расположения руля. И о критериях определения правильности. Где правильно справа или слева?

Как известно руль бывает с двух сторон: справа и слева. Немного из истории… Изначально в Англии руль был просто справа и не только у машин! У лодок и первых самолётов правое смещение баранки и места посадки водителя очевидно.

Потом появились мысли как лучше, практичнее и так далее. В общем почти весь мир перешёл на левое расположение рулевого колеса. Если глубже окунуться в историю, то расположение руля всегда определялось безопасностью, в той же Англии, например, лорд сидел всегда за водителем, сесть рядом было моветон, а безопасность дворецкого, который и сидел слева – не достойна обсуждения. Безопасность же шофера была на высоте: он выходил на тротуар, а не на проезжую часть.

Машин же было тогда так мало, что вопрос обзора ещё просто не стоял.

Первенцем руля слева был Генри Форд, впервые озаботившийся безопасностью переднего пассажира, правда безопасность водителя была принесена в жертву. Его идеи подхватили практичные немцы, внедрившие это нововведение в Чехию в 1938 году.

“А как там на Руси с расположением руля?” – спросите вы. У нас всё совсем забавно. Вопреки просвещённой Европе в России указом императрицы Елизаветы было введено правостороннее движение, мотивировка проста: правая рука сильнее, поэтому ямщикам проще разъезжаться, тянув кобылу возжой вправо. Так и разъезжались. А на первых Руссобалтах и прочих русских машинах руль был справа, как у просвещённых англичан. Первой леворульной машиной вообще стал ГАЗ-АА, в простонародьи полуторка. Мы задружили с немцами и указом Ежова Россия села за руль слева.

Так история и переместила руль налево. Видеть удобнее и лады. Но дороги стали меняться, а у нас и вообще страна большая, подвернулась строптивая Япония под бок. И поползли в Россию право-рульки. Вопрос обзора оказалось тоже решается. Приборы там всякие, а кто и на русский авось полагается. И упёрся весь вопрос в безопасность пассажира, который спереди, или водителя. Сидеть слева на право-рульке пассажиру правда неловко, страшновато, очень доверять водителю надо, чтобы спокойно себя там чувствовать. Несогласны? Попробуйте.

Теперь посмотрим с другой стороны. Я имею ввиду водителя и покупателя автомобиля в одном, том же лице. Японцы были дешевле немцев и стопудово надежнее, а значит дешевле в обслуживании корейцев, я уж про китайский автопром и говорить не буду. Просто прикиньте сколько стоит во Владивостоке или даже Хабаровске немецкое авто с учётом доставки. Вот и получилось, что Дальний Восток сидит за рулём справа.

Я слышал от людей, живущих там такие слова: “Вы просто представить себе не можете, что это за машины” или так “Проедьте на одной машине хотя бы 200 000 км потом поговорим”. Я проехал и с другими проехавшими поговорил. Плюсы есть. Да только и минусов хватает! Сидеть за рулём справа может не каждый. Факт. Люди всегда чего-нибудь боятся, почему бы не бояться этого?! А паника всесильна. Потому и платят за машины чуть больше, а то и не чуть, лишь бы слева. Молва людская тоже вещь не слабая. Мне довелось слышать угрозы в адрес безответственных и безнравственных людей, владеющих этими киллерами на колёсах. Вот, мол, ради своей мелкой выгоды подвергают опасности живых, нормальных людей. А было и вообще занятно: незнакомая женщина в открытое окно сказала мне: ” А ну пересядь, нечестивый!” Заметьте, если последить, то эти люди, для своей мелкой выгоды творят, порой, просто ужас что!

В общем условности всё это, с какой стороны руль. Довелось мне слышать такой отзыв: “Если человек – водитель, то ему хоть в багажник руль поставь – справится, а если – нет, то и руль слева не поможет!” И не могу сказать, что это уж так далеко от истины! Отмечу только, что справа за рулём могут сидеть не все, чуть сложнее, надо держать себя немного строже. А руль? Пёс с ним, главное, чтобы не два, с разными водителями!

Вот, что я думаю про расположение руля: не на крыше и славно!

С какой стороны у вас руль?

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

“>

Левая, правая где сторона?… Вечерний Челябинск.

Почему человечество не одинаково ездит по дорогам

Нет в России автолюбителя, который хоть раз не задумывался о подержанных «японках»: всем хороши, только вот руль справа…

Но как же так получилось, что в вопросе, где делать руль, в мире автомобилей не пришли к общему мнению? И почему в одних странах принято правостороннее движение, а в других — левостороннее?

На самом деле до появления предмета спора человечество долго выясняло, по какой стороне дороги лучше ездить.

Предполагается, что здесь определяющими стали два фактора: социальный статус и то, что большинство людей — правши. В Европе простолюдины ходили справа, чтобы уберечь носимое на правом плече имущество.

Экипажи и повозки при разъезде тоже забирали вправо — натягивать вожжи легче в сторону более сильной руки.


Кроме того, сообщение между населёнными пунктами осуществлялось по столь узким просекам, что на них еле разъезжались всадники.

Обычно и всадники, и пешеходы вооружались мечами, висевшими слева, и щитами, которые держали в левой руке. При встрече они старались расходиться так, чтобы защищённая щитом сторона тела была обращена к встречному, то есть держались правой стороны.

Такая традиция сохранилась и тогда, когда дороги расширились и появились телеги, кареты, экипажи, а затем и автомобили.


Впрочем, во времена Римской империи всадники, наоборот, ездили слева, чтобы правая рука, в которой они держали оружие, была готова моментально нанести удар едущему навстречу врагу.

Доказательством того, что у римлян было левостороннее движение служит раскопанная в 1998 году  римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой, а также на римском динарии (датирован 50-м годом до нашей эры — 50-м годом нашей эры) были изображены два всадника, разъезжавшиеся по левой стороне.


Садиться на лошадь в средние века было удобнее при левостороннем движении, так как меч не мешал посадке. Однако против этого довода есть аргумент: удобство езды по левой или правой полосе при верховых поездках меняется в зависимости от метода езды, да и воинов по сравнению с остальным населением было не так много.


После того как люди перестали брать с собой в дорогу оружие, движение начало постепенно меняться на правостороннее. Это объяснялось тем, что большинство людей — правши, а при преимуществе правой руки в силе и ловкости многие вещи комфортнее делать во время передвижения по правой стороне дороги.


При ходьбе пешком (без оружия), при ведении лошади и тележки удобнее держаться правой стороны. С этой стороны человеку удобнее находиться близко к встречному движению, чтобы остановиться для разговора со встречными, и легче держать правой рукой уздцы.

Рыцари на турнирах также ездили справа — они держали щит в левой руке, а копьё располагали на спине лошади, но против этого довода есть аргумент: турниры были всего лишь показательными «шоу» и к реальной жизни не имели отношения.


В зависимости от вида экипажа, запряжённого лошадьми, варьируется удобство право- и левостороннего движения: одноместным экипажам с сиденьем для кучера спереди предпочтительнее ехать с правой стороны, так как при разъезде с другим экипажем кучеру надо сильнее потянуть вожжи правой рукой.

Экипажи с форейтором (кучером, управляющим упряжкой, сидя на одном из коней) также придерживались правой стороны — форейтор всегда сидит на левой лошади, чтобы облегчить себе посадку и управление правой рукой.

Многоместные и открытые экипажи ездили по левой стороне дороги — так кучер не мог случайно задеть хлыстом пассажира или прохожего, идущего по тротуару.


В России ещё в средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека.

Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны».

В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

Но почему же тогда в ряде стран принято ездить по левой стороне дороги?


Одна из теорий появления изначально левостороннего движения предполагает, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху.

Так вот, когда они погоняли коней, кнут кучера-правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева.


На Западе первым законом, регламентирующим лево- или правостороннее движение стал английский билль 1756 года, согласно которому движение по Лондонскому мосту должно быть по левой стороне.

За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.

Так же было организовано движение и на железной дороге. В 1830 году на первой  линии Манчестер — Ливерпуль движение  поездов было левосторонним.

По одной из версий, такой порядок на своих дорогах Англия привнесла из морских правил. Как известно, она расположена на островах, и морской путь когда-то был единственным способом общения её жителей с жителями других стран.

В портах всегда было огромное скопление кораблей, и они частенько сталкивались. Для наведения порядка морское ведомство издало указ, суть которого сводилась к правилу держаться левой стороны.

То есть корабли должны были пропускать встречные суда справа. Постепенно этим принципом стали руководствоваться и в сухопутном движении повозок и экипажей.

А с появлением автомобиля сыграла роль известная консервативность англичан — они не стали ничего менять и по отношению к автомобильному движению.

Впоследствии правило распространилось на все страны, находящиеся под влиянием Британии, в том числе его до сих пор придерживаются Индия, Индонезия, Пакистан, Таиланд,  Кения, Непал, Малайзия, Шри-Ланка, Австралия, Гонконг, Ирландия, Новая Зеландия, Сингапур, Ямайка, Мальдивы, Багамы.

В 1859 году посол королевы Виктории сэр Р.Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение.


66 процентов населения Земли ездят по правой стороне и 34 — по левой.  28 процентов всех дорог левосторонние, 72 — правосторонние.



Правостороннее движение часто связывают с Францией, её влиянием на многие другие страны. Во времена Великой французской революции 1789 года в декрете, изданном в Париже, предписывалось двигаться по «простонародной» правой стороне.

Чуть позже Наполеон закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны, дабы всякий повстречавший французскую армию уступал ей дорогу.

Дальше такой порядок движения, как это ни странно, был связан с большой политикой в начале XIX столетия. Те, кто поддерживал Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — стали «правыми».

Те, кто противостоял наполеоновской армии, — Британия, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Влияние Франции было так велико, что повлияло на многие страны Европы, и они перешли на правостороннее движение.

Однако в Англии, Португалии, Швеции и некоторых других странах движение осталось левосторонним. В Австрии сложилось вообще любопытное положение.

В части провинций движение было левосторонним, в остальных — правосторонним. И лишь в 1930 годах вся страна перешла на правостороннее.


Вначале левостороннее движение было и в США. Но, наверное, свободолюбие американцев привело к тому, что они и в этом вопросе захотели отличаться от англичан.

Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение генерал-француз Мари-Жозеф Лафайет, который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны.

В то же время Канада вплоть до 20-х годов двадцатого столетия сохраняла левостороннее движение.


В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке.

В Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.


Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году.

3 сентября 1967 года в 4.50 утра все транспортные средства остановились, сменили сторону дороги и продолжили движение в 5.00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.


Что касается расположения руля, то он на первых машинах в большинстве случаев находился с «неправильной» для нас правой стороны.

Причём вне зависимости от того, по какой стороне ездили автомобили. Это делалось и для того, чтобы водитель мог лучше видеть обгоняемую машину, и для того чтобы при таком расположении руля водитель мог выходить из машины прямо на тротуар, а не на проезжую часть.


По материалам интернет-сайтов.


— На автомобилях, выпускавшихся в начале XX века, расположение руля не было определено окончательно: часто место водителя делали со стороны тротуара (то есть делали правый руль при правостороннем движении и левый при левостороннем).

В дальнейшем стандартом стало расположение руля со стороны, противоположной тротуару, — это обеспечивает лучший обзор при обгоне; кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси это делает посадку и высадку пассажира более удобными и безопасными.


— Присущее леворульным машинам расположение педалей сцепление — тормоз — газ стало стандартом. Тем не менее до войны положение педалей на праворульных машинах варьировалось.

До вторжения Гитлера Чехословакия имела левостороннее движение, и на старых чешских машинах педали располагались так: сцепление — газ — тормоз.


— Рычаг переключения передач всегда расположен на центральной консоли автомобиля (люди, пересаживающиеся с леворульной машины на праворульную, основной трудностью считают переключение левой рукой).

Порядок передач не различается — и на леворульных, и на праворульных машинах низшие передачи находятся слева.


— Указатель поворотов обычно находится слева (за исключением австралийских, японских и старых британских автомобилей).

Кроме того, приборы в салоне обычно рассчитаны на удобный доступ со стороны водителя. Например, в праворульных машинах катушка громкости на магнитоле расположена справа, а в леворульных — слева.


— Расположение бензобака не связано со стороной движения, он может быть с любой стороны. Это сделано для равномерного заполнения очередей на заправочных станциях.


— Независимо от положения водительского места фары регулируют так, чтобы свет был направлен немного в сторону обочины — освещать пешеходов и не слепить встречных водителей.

При этом Венская конвенция по дорожному движению говорит, что временно въезжающий в страну автомобиль должен соответствовать техническим нормам той страны, в которой он зарегистрирован.


Правая сторона / Задняя дверь правой стороны

Передняя часть Левая сторона Правая сторона Задняя часть Крыша

Вид машины меняется этим переключателем

Лист расчёта повреждений по каждой детали

Список пуст! Выберите деталь на авто выше.


* цены приведены усредненные за стандартный седан, более подробно вы можете узнать по телефону или оформив заказ вписав модель своего авто

Сделать кузовной ремонт автомобиля самостоятельно для простого обывателя практически невозможно: в случае появления вмятин, царапин и других повреждений, всегда приходится обращаться к специалистам. Автосервис «Service-Vao» предлагает услуги по выполнению кузовного ремонта любой сложности. Мы гарантируем профессионализм наших сотрудников и качество выполнения работ.

Кузов формирует внешний вид автомобиля. Данный элемент – это именно то, что создает дизайн авто и является его «визитной карточкой». Кроме того, к кузову крепятся все важные функциональные элементы автомобиля, он защищает водителя и пассажиров от негативных погодных условий, а автомобиль – от угона. Таким образом, кузов – один из самых главных элементов транспорта.

К сожалению, повреждения кузова – вещь нередкая. ДТП, неблагоприятные воздействия внешних факторов, долгая эксплуатация автомобиля – все это откладывает отпечаток на внешнем виде данного элемента. Выполнять ремонт кузова должны профессионалы. В противном случае, автолюбителю не удастся избежать неприятных последствий. Например, при самостоятельном выравнивании вмятины владелец авто может создать небольшие трещины на лакокрасочном покрытии, в результате чего кузову потребуется уже более дорогостоящий и продолжительный по времени ремонт.

Виды ремонта кузова

Кузовной ремонт может быть локальным или комплексным. Во время локального ремонта выполняется устранение незначительных повреждений в некоторых местах: царапин, сколов, трещин. Проводить такой ремонт нужно сразу после повреждения, иначе внешний вид кузова с течением времени ухудшится, начнется коррозия металла, и устранение повреждений потребует огромных расходов.

Комплексный ремонт кузова подразумевает выполнение работ по всей площади автомобиля. Осуществляется он, как правило, на специальной платформе. Перед началом работ проводится измерение состояния кузова с помощью специального оборудования, без этого выполнить качественный ремонт и полностью восстановить эстетичный внешний вид автомобиля невозможно.

И локальный, и комплексный кузовной ремонт, включает в себя выполнение нескольких видов работ. В их числе:

  • жестяные, сварочные, рихтовочные работы, необходимые для восстановления элементов кузова, а также стапельные работы;
  • восстановление формы кузова различными методами: выдавливанием, вытягиванием, выколачиванием;
  • восстановление пластиковых деталей и ремонт бампера;
  • ремонт пола и порогов, удаление ржавчины и коррозии;
  • покрасочные работы;
  • восстановление участков, где повреждена полировка и лакокрасочное покрытие;
  • полировка абразивным методом.

Сроки и стоимость кузовного ремонта

Выбрать автосервис для проведения кузовного ремонта довольно сложно. Не стоит покупаться на обещания оперативных сроков выполнения работ – сделать кузов быстро и качественно практически невозможно. Только грунтовка, которую делают перед покраской автомобиля, сохнет несколько дней, а прибавьте к этому окрашивание и покрытие автомобиля лаком – получится довольно приличный срок.

Озвучить точную стоимость кузовного ремонта без осмотра автомобиля так же, как и сроки, нельзя. Называют ее, как правило, после осмотра и дефектовки транспорта.

Автосервис «Service-Vao» выполняет ремонт кузова любой сложности с максимальным качеством. Мы учитываем все пожелания клиентов и полностью возвращаем автомобилю превосходный внешний вид!

Покраска автомобиля или элементов кузова представляет собой сложный технологичный процесс, включающий в себя несколько важных этапов. Выполнить покраску надлежащим образом способны только люди, обладающие определенным опытом и умениями. Специалисты автосервиса «Service-Vao» занимаются данным видом работ в течение продолжительного времени: мы предлагаем комплекс качественных услуг, благодаря которым ваше авто приобретет идеальный внешний вид.

Покраска автомобиля проводится только после предварительного кузовного ремонта, который включает в себя:

  • восстановление формы кузова;
  • устранение вмятин;
  • антикоррозийную обработку;
  • грунтование и шпатлевку.

Для того чтобы покраска была выполнена без дефектов и недочетов, требуется тщательное выполнение кузовных работ – именно от них зависит, насколько привлекательно будет выглядеть автомобиль.

Виды покраски

Покраска автомобиля бывает:

  • локальной;
  • комплексной;
  • тюнинговой.

В случае, когда выполняются комплексные работы, окрашивается весь кузов. Обычно такая покраска требуется после многих лет эксплуатации транспорта, а также после серьезных ДТП. Также полное окрашивание авто применяют перед его продажей.

Если на машине небольшие по размеру царапины и сколы, расположенные в определенных участках, можно выполнить локальный ремонт.

Локальная покраска – сложная и серьезная процедура, при которой осуществляется полноценный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля. Во время нее применяются новейшие технологии и специальные материалы, позволяющие устранить повреждения небольшие по площади. При локальной покраске задействуется только поврежденный участок элемента. Ремонт всей детали производится только в том случае, когда потертости, сколы и вмятины занимают более 50% площади элемента кузова.

Перед началом работ тщательно подбирается колер краски, чтобы отличий между деталями кузова не наблюдалось. Некоторые элементы, например, капот, крылья, бампер, двери, демонтируют с автомобиля для достижения наилучшего результата.

Также специалисты «Service-Vao» проводят тюнинговую покраску некоторых деталей автомобиля. Например, зеркал, накладок, молдинга, обвесов, парктроников. В данном случае элементы могут окрашиваться в другой цвет, отличный от основного оттенка кузова.

Стоимость покраски автомобиля

Покраска автомобиля осуществляется с использованием современных технологий и материалов. В нашем автосервисе применяются только качественные лакокрасочные компоненты от одного производителя. Все дело в том, что применяя материалы разных фирм, во время покраски может возникнуть отторжение и покрытие прослужит совсем недолго, утратив из-за химической реакции и свойства, и цвет. При покраске главное – соблюдать технологию и выполнять процедуру только теми компонентами, которые совместимы между собой.

Стоимость покраски кузова может варьироваться. Здесь все зависит от объема работ, требующих выполнения, а также от расхода материалов. Локальная покраска, как правило, стоит дешевле, чем комплексная: ее цена формируется  посредством сложения стоимости окрашенных деталей. Обычно точную сумму за работу специалисты автосервиса «Service-Vao» озвучивают после диагностики автомобиля.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль выглядел идеально, обращайтесь в «Service-Vao. К вашим услугам здесь работают специалисты, которые прекрасно справляются с кузовным ремонтом любой сложности и осуществляют различные виды покраски автомобиля с надлежащим качеством.

Левая сторона автомобиля это где

Где у автомобиля правая и левая сторона

В разделе Авто, Мото на вопрос А как узнать где у машины левая сторона, а где правая? заданный автором Пользователь удален лучший ответ это . обычно, по ходу машины, впрочем как и у всего остального транспорта ))

Как мы узнаем, где правая или левая стороны? Ученые считают, что этот процесс связан с внутренним самоощущением левой и правой сторон тела. Это следует обязательно принимать во внимание при обучении детей понятиям «справа» «слева». Поэтому начинайте обучение детей с помощью их тела и только потом переходите на изучение обуви, сторон.

Учим определять правую и левую руку

Сначала научите ребенка определять правую и левую руку. В возрасте около 3 лет выражается доминирующая рука. Присмотритесь, какой рукой малыш чаще берет вилку и ложку, рисует, бросает мяч. У большинства детей такой рукой будет правая. Поэтому говорите ему – правая рука — это та, которой ты рисуешь. Когда он это запомнит, сможет определить, что другая рука (которой он не держит карандаш) – левая. После того, как ребенок научится определять левую и правую руку, объясните, что все части тела, которые находятся с правой стороны, тоже правые — нога, ухо, глаз, колено, локоть, а с левой стороны – левые. Закрепляйте эти понятия в процессе повседневных занятий, например, сопровождая процесс одевания пояснениями. Дети любят выполнять упражнения на внимание, например, «дотронься левой рукой до правой ноги», «дотронься правой рукой до левого уха» и т.д.

Учим определять правую и левую стороны

В возрасте около 4-5 лет дети должны уметь определять направления и отношения между предметами, а также использовать эти знания: располагать и перемещать предметы, передвигаться в указанном направлении. Объясните ребенку, что все то, что ближе к правой руке – находится справа, с правой стороны, что ближе к левой руке – слева. Это касается и направлений – направо, налево. Поиграйте в игры на освоение линейного пространства – поставьте в ряд игрушки и загадайте одну из них. Пусть ребенок попробует угадать, какую игрушку вы задумали. В случае неправильного ответа направляйте его, используя слова «левее», «правее».

Во время прогулки обращайте внимание на маршрут: «сейчас мы повернем направо», «слева от нас проехал автобус». Многие дети учатся определять направления движения, слушая навигатор в машине их родителей. Вначале они слышат: «через 100 метров поверните налево», последующий поворот машины налево помогает в определении левой стороны. Прекрасным упражнением на закрепление понятий «лево», «право» у дошкольников являются графические диктанты, во время которых дети рисуют линии по клеточкам в нужном направлении под диктовку взрослого.

Зеркальное отражение

Самое сложное — это научить ребенка определять право и лево по отношению к собеседнику. Оденьте с ребенком браслеты или часы на правую руку и станьте лицом к друг другу. Пусть ребенок посмотрит, что предмет (часы или браслет) оказался перевернутым, так как положение предметов относительно друг друга изменилось. Можно проделывать подобное упражнение и с зеркалом.

Почаще употребляйте термины «лево» и «право» в повседневной речи – и ребенок без труда выучит эти необходимые в жизни слова.

Последние комментарии

Поговорим мы здесь о месте расположения руля. И о критериях определения правильности. Где правильно справа или слева?

Как известно руль бывает с двух сторон: справа и слева. Немного из истории… Изначально в Англии руль был просто справа и не только у машин! У лодок и первых самолётов правое смещение баранки и места посадки водителя очевидно.

Потом появились мысли как лучше, практичнее и так далее. В общем почти весь мир перешёл на левое расположение рулевого колеса. Если глубже окунуться в историю, то расположение руля всегда определялось безопасностью, в той же Англии, например, лорд сидел всегда за водителем, сесть рядом было моветон, а безопасность дворецкого, который и сидел слева – не достойна обсуждения. Безопасность же шофера была на высоте: он выходил на тротуар, а не на проезжую часть. Машин же было тогда так мало, что вопрос обзора ещё просто не стоял.

Первенцем руля слева был Генри Форд, впервые озаботившийся безопасностью переднего пассажира, правда безопасность водителя была принесена в жертву. Его идеи подхватили практичные немцы, внедрившие это нововведение в Чехию в 1938 году.

“А как там на Руси с расположением руля?” – спросите вы. У нас всё совсем забавно. Вопреки просвещённой Европе в России указом императрицы Елизаветы было введено правостороннее движение, мотивировка проста: правая рука сильнее, поэтому ямщикам проще разъезжаться, тянув кобылу возжой вправо. Так и разъезжались. А на первых Руссобалтах и прочих русских машинах руль был справа, как у просвещённых англичан. Первой леворульной машиной вообще стал ГАЗ-АА, в простонародьи полуторка. Мы задружили с немцами и указом Ежова Россия села за руль слева.

Так история и переместила руль налево. Видеть удобнее и лады. Но дороги стали меняться, а у нас и вообще страна большая, подвернулась строптивая Япония под бок. И поползли в Россию право-рульки. Вопрос обзора оказалось тоже решается. Приборы там всякие, а кто и на русский авось полагается. И упёрся весь вопрос в безопасность пассажира, который спереди, или водителя. Сидеть слева на право-рульке пассажиру правда неловко, страшновато, очень доверять водителю надо, чтобы спокойно себя там чувствовать. Несогласны? Попробуйте.

Теперь посмотрим с другой стороны. Я имею ввиду водителя и покупателя автомобиля в одном, том же лице. Японцы были дешевле немцев и стопудово надежнее, а значит дешевле в обслуживании корейцев, я уж про китайский автопром и говорить не буду. Просто прикиньте сколько стоит во Владивостоке или даже Хабаровске немецкое авто с учётом доставки. Вот и получилось, что Дальний Восток сидит за рулём справа.

Я слышал от людей, живущих там такие слова: “Вы просто представить себе не можете, что это за машины” или так “Проедьте на одной машине хотя бы 200 000 км потом поговорим”. Я проехал и с другими проехавшими поговорил. Плюсы есть. Да только и минусов хватает! Сидеть за рулём справа может не каждый. Факт. Люди всегда чего-нибудь боятся, почему бы не бояться этого?! А паника всесильна. Потому и платят за машины чуть больше, а то и не чуть, лишь бы слева. Молва людская тоже вещь не слабая. Мне довелось слышать угрозы в адрес безответственных и безнравственных людей, владеющих этими киллерами на колёсах. Вот, мол, ради своей мелкой выгоды подвергают опасности живых, нормальных людей. А было и вообще занятно: незнакомая женщина в открытое окно сказала мне: ” А ну пересядь, нечестивый!” Заметьте, если последить, то эти люди, для своей мелкой выгоды творят, порой, просто ужас что!

В общем условности всё это, с какой стороны руль. Довелось мне слышать такой отзыв: “Если человек – водитель, то ему хоть в багажник руль поставь – справится, а если – нет, то и руль слева не поможет!” И не могу сказать, что это уж так далеко от истины! Отмечу только, что справа за рулём могут сидеть не все, чуть сложнее, надо держать себя немного строже. А руль? Пёс с ним, главное, чтобы не два, с разными водителями!

Вот, что я думаю про расположение руля: не на крыше и славно!

С какой стороны у вас руль?

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Почему в Англии левостороннее движение?

Не было бы Англии — не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет.

АиФ.ru попытался разобраться, почему в Великобритании укоренилась левосторонняя схема движения и как это отразилось на других странах мира.

Почему в Англии повелось ездить по левой стороне дороги?

Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.

Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения.

В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой.

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги.

В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение.

Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение.

Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве.

Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.

Когда в России утвердилось правостороннее движение?

В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

Страны, которые поменяли движение

История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:

  • «Назло вчерашним оккупантам»

США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году.

Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии.

Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H»*, когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.

В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии.

«Левые» исключения

В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).

Какое движение безопаснее?

По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения — это всего лишь вопрос привычки.

Страны с левосторонним движением

Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % — по левой.

  • Антигуа и Барбуда
  • Багамские Острова
  • Барбадос
  • Ямайка
  • Бангладеш
  • Бруней
  • Бутан
  • Восточный Тимор
  • Гонконг
  • Индия
  • Индонезия
  • Кипр
  • Макао
  • Малайзия
  • Мальдивские о-ва
  • Непал
  • Пакистан
  • Сингапур
  • Таиланд
  • Шри-Ланка
  • Япония
  • Ботсвана
  • Замбия
  • Зимбабве
  • Кения
  • Лесото
  • Маврикий
  • Мозамбик
  • Намибия
  • Сейшельские острова
  • Свазиленд
  • Танзания
  • Уганда
  • ЮАР
  • Австралия
  • Кирибати
  • Науру
  • Новая Зеландия
  • Папуа — Новая Гвинея
  • Самоа
  • Тонга
  • Фиджи

*День «Н» (швед. Dagen H, где буква H обозначает швед. Högertrafik — правостороннее движение) — день перехода Швеции с левостороннего на правостороннее движение 3 сентября 1967 года. В 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00.

Левая сторона автомобиля это где

Отправляясь в новую страну и размышляя об аренде авто, мы часто задаемся вопросом – а какое движение в этом государстве? Правостороннее или левостороннее? Левостороннее движение несколько отличается от привычного нам, и чтобы это не оказалось для вас сюрпризом, мы подготовили полный список стран с указанием организации движения – с правой стороны или с левой.

Во избежание путаницы, давайте уточним:

  • если движение правостороннее (как в России) – то машины двигаются по правой стороне дороги, а руль в автомобиле расположен с левой стороны.
  • если движение левостороннее, то движение машин происходит с левой стороны дороги, а руль в авто расположен справа

Австралия – левая сторона
Австрия – правая сторона
Азербайджан – правая сторона
Албания – правая сторона
Алжир – правая сторона
Американское Самоа – правая сторона
Андорра – правая сторона
Ангола – правая сторона
Ангилья – левая сторона
Антигуа и Барбуда – левая сторона
Аргентина – правая сторона
Армения – правая сторона
Аруба – правая сторона
Афганистан – правая сторона

Багамские острова – левая сторона
Бахрейн – правая сторона
Бангладеш- левая сторона
Барбадос – левая сторона
Беларусь – правая сторона
Бельгия – правая сторона
Белиз – правая сторона
Бенин – правая сторона
Берег Слоновой Кости – правая сторона
Бермудские острова – левая сторона
Бирма – правая сторона
Болгария – правая сторона
Боливия – правая сторона
Босния и Герцеговина – правая сторона
Ботсвана – левая сторона
Бразилия – правая сторона
Британские Виргинские острова – левая сторона
Британская территория Индийского океана – правая сторона
Бруней – левая сторона
Буркина-Фасо – правая сторона
Бурунди – правая сторона
Бутан – левая сторона

Вануату – правая сторона
Великобритания – левая сторона
Венесуэла – правая сторона
Венгрия – правая сторона
Вьетнам – правая сторона

Габон – правая сторона
Гамбия – правая сторона
Грузия – правая сторона
Германия – правая сторона
Гана – правая сторона
Гибралтар – правая сторона
Греция – правая сторона
Гренландия – правая сторона
Гренада – левая сторона
Гваделупа – правая сторона
Гуам – правая сторона
Гватемала – правая сторона
Гвинея – правая сторона
Гвинея-Бисау – правая сторона
Гайана – левая сторона
Гаити – правая сторона
Гондурас – правая сторона
Гонконг – левая сторона

Дания – правая сторона
Джибут – правая сторона
Доминика – левая сторона
Доминиканская Республика – правая сторона

Египет – правая сторона

Западная Сахара – правая сторона
Замбия – левая сторона
Зимбабве – левая сторона

Израиль – правая сторона
Индия – левая сторона
Индонезия – левая сторона
Иордания – правая сторона
Иран – правая сторона
Ирак – правая сторона
Ирландия – левая сторона
Исландия – правая сторона
Испания – правая сторона
Италия – правая сторона

Йемен – правая сторона

Казахстан – правая сторона
Каймановы острова – левая сторона
Камбоджа – правая сторона
Камерун – правая сторона
Канада – правая сторона
Катар – правостороннее
Кения – левая сторона
Кипр – левая сторона
Киргизия – правая сторона
Кирибати – левая сторона
Китай – правая сторона
Кокосовые (Килинг) острова – левая сторона
Колумбия – правая сторона
Коморские острова – правая сторона
Конго, Демократическая Республика – правая сторона
Корея, Северная – правая сторона
Корея, Южная – правая сторона
Коста-Рика – правая сторона
Куба – правая сторона
Кувейт – правая сторона
Острова Кука – левая сторона

Лаос – правая сторона
Латвия – правая сторона
Либерия – правая сторона
Ливан – правая сторона
Ливия – правая сторона
Литва – правая сторона
Лихтенштейн – правая сторона
Люксембург – правая сторона

Маврикий – левая сторона
Мавритания – правая сторона
Мадагаскар – правая сторона
Макао – левая сторона
Македония – правая сторона
Малави – левая сторона
Малайзия – левая сторона
Мальдивы – левая сторона
Мальта – левая сторона
Марокко – правая сторона
Маршалловы острова – правая сторона
Мартиника – правая сторона
Мексика – правая сторона
Микронезия, Федеративные Штаты – правая сторона
Мозамбик – левая сторона
Молдова – правая сторона
Монако – правая сторона
Монголия – правая сторона

Намибия – левая сторона
Науру – левая сторона
Непал – левая сторона
Нигер – правая сторона
Нигерия – правая сторона
Нидерланды – правая сторона
Нидерландские Антильские острова – правая сторона
Никарагуа – правая сторона
Новая Зеландия – левая сторона
Новая Каледония – правая сторона
Остров Норфолк – левая сторона
Норвегия – правая сторона

Объединенные Арабские Эмираты – правая сторона
Оман – правая сторона
Остров Святого Бартоломея – правая сторона
Остров Святой Елены – левая сторона

Пакистан – левая сторона
Палау – правая сторона
Панама – правая сторона
Папуа-Новая Гвинея – левая сторона
Парагвай – правая сторона
Перу – правая сторона
Польша – правая сторона
Португалия – правая сторона
Пуэрто-Рико – правая сторона

Россия – правая сторона
Румыния – правая сторона
Руанда – правая сторона

Самоа – левая сторона
Сан – Марино – правая сторона
Сан-Томе и Принсипи – правая сторона
Свазиленд – левая сторона
Сент-Китс и Невис – левая сторона
Сент-Люсия – левая сторона
Сен-Мартен – правая сторона
Сен-Пьер и Микелон – правая сторона
Сент-Винсент и Гренадины – левая сторона
Саудовская Аравия – правая сторона
Сенегал – правая сторона
Сербия – правая сторона
Сейшельские острова – левая сторона
Сингапур – левая сторона
Сирия – правая сторона
Словакия – правая сторона
Словения – правая сторона
Соломоновы Острова – левая сторона
Сомали – правая сторона
Судан – правая сторона
Суринам – левая сторона
США – правая сторона
Сьерра-Леоне – правая сторона

Тайвань – правая сторона
Таджикистан – правая сторона
Танзания – левая сторона
Таиланд – левая сторона
Тимор-Лешти – левая сторона
Того – правая сторона
Токелау – левая сторона
Тонга – левая сторона
Тринидад и Тобаго – левая сторона
Тунис – правая сторона
Туркменистан – правая сторона
Турция – правая сторона
Тувалу – левая сторона

Уганда – левая сторона
Узбекистан – правая сторона
Украина – правая сторона
Уругвай – правая сторона

Фиджи – левая сторона
Филиппины – правая сторона
Финляндия – правая сторона
Фолклендские (Мальвинские) острова – левая сторона
Франция – правая сторона
Французская Гвиана – правая сторона
Французская Полинезия – правая сторона

Хорватия – правая сторона

Центрально-Африканская Республика – правая сторона

Чад – правая сторона
Черногория – правая сторона
Чехия – правая сторона
Чили – правая сторона

Швейцария – правая сторона
Швеция правая – сторона
Шпицберген – правая сторона
Шри Ланка – левая сторона

Эквадор – правая сторона
Экваториальная Гвинея – правая сторона
Эритрея – правая сторона
Эстония – правая сторона
Эфиопия – правая сторона

ЮАР – левая сторона

Ямайка – левая сторона
Япония – левая сторона

разница сторон — Технические проблемы

у меня такая же проблема, если я правильно понял, то колесо смещено в левую сторону (ближе к арке со стороны пассажира). Сегодня приехал из сервиса, перетрясли под подвески передней, поменял привод!!! и ещё много частей. Большинство проблем как раз справой стороны, где это колесо. Видимо из-за смещения идет усиленная нагрузка на железо. Рычаг ровный. На следующей неделе еду смотреть кузов на симметрию, если все норм, то сразу на сходразвал. Если и это не решит проблему, то дело скорее всего в подрамнике (именно на него сегодня в 2 сервисах грешили), в моей случае он варенный. Советую и тебе проверить.

 

PS машина — американка.

 

посмотри задние болты подрамника…у меня подобная штука была,один болт оказался немного смещенным — под углом стоял,видно было невооруженным глазом…

там я так понял закладная,куда он вкручивается немного смещена была,думаю что яму поймал,в этом и был косяк…

 

у меня такая же проблема, если я правильно понял, то колесо смещено в левую сторону (ближе к арке со стороны пассажира). Сегодня приехал из сервиса, перетрясли под подвески передней, поменял привод!!! и ещё много частей. Большинство проблем как раз справой стороны, где это колесо. Видимо из-за смещения идет усиленная нагрузка на железо. Рычаг ровный. На следующей неделе еду смотреть кузов на симметрию, если все норм, то сразу на сходразвал. Если и это не решит проблему, то дело скорее всего в подрамнике (именно на него сегодня в 2 сервисах грешили), в моей случае он варенный. Советую и тебе проверить.

 

PS машина — американка.

 

посмотри задние болты подрамника…у меня подобная штука была,один болт оказался немного смещенным — под углом стоял,видно было невооруженным глазом…

там я так понял закладная,куда он вкручивается немного смещена была,думаю что яму поймал,в этом и был косяк…

хотя тоже изначально на подрамник грешили

Почему у одних автомобилей бензобак справа, а у других

Никогда не задавались вопросом, почему современные автомобили заправляют на бензоколонках с разных сторон кузова? Чем регламентируется правая или левая компоновка заправочной горловины? Сразу оговоримся, что четких стандартов расположения бака (с правой, левой или даже с тыльной стороны машины) не существует. Однако в расположении таких элементов есть определенная логика, которую мы систематизируем в этом обзоре.

Прежде всего, понятно, почему у леворульных машин топливный бак, как правило, располагается на правой боковине. Дело в том, что при правостороннем движении проще подъехать к бензоколонке справа. В этом случае вам будет удобнее выходить из машины и вы меньше рискуете ударить о колонку или ее ограждение водительской дверью. Считается также, что при разнесении водительской двери и топливного бака по разным бортам бензиновые пары проникнут в салон не так быстро, как если бы вы открывали дверь со стороны колонки.

Казалось бы, все европейские машины за исключением британских с их левосторонним движением должны обязательно иметь правое расположение заправочной горловины. И наоборот — модели из Японии и Великобритании с левосторонним движением должны идти в основном с расположением бензобака слева. Ан нет — например, большинство автомобилей Citroen — «левши»: топливный бак расположен не справа, а слева вопреки общеевропейскому тренду. Исключение — разве что Citroen C5 Aircross с правосторонним топливным баком. Японские же модели, как правило, имеют модификации с левым и правым баком, в зависимости от рынка сбыта той или иной модели. Но «японцы», ориентированные изначально на внутренний рынок, в частности Nissan Teana прошлых генераций, имеют бензобак слева.

Многие компании в компоновке топливных баков следуют сложившимся традициям. Так, подавляющее большинство моделей Volkswagen и BMW имеют правый лючок, а практически все современные Kia — левый. В последнем случае такое расположение связано с изначальным ориентированием корейских марок на японский рынок с левосторонним движением. Немцы же объясняют правое расположение топливного бака соображениями безопасности — мол, если возникнет необходимость долить топливо из канистры на трассе, то водитель будет делать это, находясь на обочине, читай — в удалении от трафика.

Американские автопроизводители между тем нередко руководствуются в вопросе размещения топливного бака ничем иным, как удобством для владельцев автомобилей. На большей части американских машинах лючки бензобаков расположены слева (несмотря на левый руль). Как выясняется, так сделано для того, чтобы водители не прилагали излишних усилий — подъехали к колонке, сделали всего пару шагов до заправочного пистолета, и отлично.

Что касается отечественного автопрома, то баки у наших машин наиболее часто размещены на европейский манер — справа, что, кстати, указывает на приоритетный рынок сбыта. Впрочем, были и исключения. Например, у универсалов 2102 и 2104 бак располагался слева, у «Москвича 408», как видно, с оглядкой на ряд американских автомобилей тех времен — сзади, а у моделей УАЗ «Патриот» и УАЗ «Пикап» имелось сразу два бензобака, что объясняется техзаданием военных, радеющих о дублировании и взаимозаменяемости различных систем ради живучести транспортного средства.

В заключение — пара советов для людей, неискушенных в автомобилях. Если вы не знаете, с какой стороны в вашей машине находится топливный бак, а вам нужно срочно определиться, с какой стороны подъезжать к заправке, взгляните на приборную панель. В подавляющем большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, с какой стороны машины открывается бак. Если же такой индикации на «приборке» нет, просто найдите такую же модель в потоке. В плотном городском трафике сделать это будет проще, чем кажется.

BOSCH — 00680828 — Каталитическая панель духовки, правая сторона

BOSCH — 00680828 — Каталитическая панель духовки, правая сторона

Close layer

Использование данных cookies.

[global.cookielawextended.txt.headline]

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы Вы могли заказать товар в интернет-магазине, оформить заказ на ремонт онлайн и позволяет нам собирать анонимные статистические данные, чтобы усовершенствовать наш сайт. Просто проигнорируйте данное сообщение, если Вы не против. Кликните по ссылке справа, если Вы хотите получить больше информации о файлах cookies, которые используются, и как изменить Ваши текущие настройки.

 

[global.cookielawextended.txt.firstparagraph]

[global.cookielawextended.txt.secondparagraph]

Принять Нет, спасибо

[global.cookielawextended.btn.save] [global.cookielawextended.btn.cancel]

[global.cookielaw.txt.headline.performance]

[global.cookielaw.txt.description.performance]

[global.cookielaw.txt.headline.targeting]

[global.cookielaw.txt.description.targeting]

[global.cookielaw.txt.headline.thirdparty]

[global.cookielaw.txt.description.thirdparty]

Бесплатная доставка по РФ от 3500 ₽

[{? it.viewport == ‘tablet’}] [{?}] [{? it.viewport == ‘tablet’}] [{?}]

Оплата онлайн или при получении

Официальная гарантия

[{? it.viewport == ‘tablet’}] [{?}] [{? it.viewport == ‘desktop’}] [{?}]