ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Где находится датчик положения коленвала?

Определить, где находится датчик положения коленвала, не имея представления о том, что это такое и как он выглядит, довольно непросто. Именно поэтому вводная часть нашей статьи будет посвящена информации о назначении и конструктивных особенностях устройства, называемого в зависимости от источника, то датчиком синхронизации, то датчиком ВМТ, то датчиком положения коленчатого вала.

По сути своей, датчик синхронизации, не что иное, как электромагнитный элемент, синхронизирующий функциональное взаимодействие системы зажигания с топливными форсунками. Датчик выдает информацию о положении, направлении и частоте вращения коленчатого вала ЭБУ (электронному блоку управления). Важность этого элемента невозможно переоценить, поскольку датчик положения коленвала – практически единственный элемент современного автомобиля, нарушение работоспособности которого предполагает полную остановку силовой установки. Функционирование системы впрыска автомобильного топлива невозможно без участия данного датчика.  

Типовая классификация датчиков положения коленвала

1.1 Магнитные, или индуктивные, датчики
    Отличительной особенностью датчиков данного типа является необязательность наличия отдельного источника питания. Индуцирование напряжения для формирования сигнала ЭБУ происходит в момент прохождения зуба синхронизации сквозь магнитное поле. Датчик данного типа нередко выполняет дополнительные функции, например, контроля скорости.

1.2    Датчики Холла
В основу функционирования таких датчиков положен эффект Холла. Приближаясь к датчику, изменяющееся магнитное поле, инициирует начало движения тока. Зубья диска синхронизации, перекрывая магнитное поле, вступают с ним во взаимодействие. Может использоваться в качестве датчика распределителя зажигания. 

1.3 Оптические датчики
Основное конструктивное отличие оптических датчиков заключается в наличии пазов или отверстий в диске синхронизации, осуществляющем прерывание светового потока от светодиода к приемнику. Приемник передает поток, превращенный в импульс электрического напряжения, в ЭБУ. 

Где находится датчик положения коленвала?

А теперь ответ на вопрос, вынесенный в заголовок нашей статьи. Местоположение датчика синхронизации можно определить следующим образом: он установлен рядом со шкивом привода генератора и размещен в специальном кронштейне. Зазор между датчиком и зубчатым шкивом, выставляется посредством соответствующих шайб и составляет 1,0 миллиметр (рис.1).

Шкив привода генератора имеет 58 зубьев, расположенных через каждые 60. Промежуток, выполненный в виде двух отсутствующих зубов, генерирует импульс синхронизации оборотов коленвала. Корпус датчика практически аналогичен корпусам других датчиков, однако его отличает разъем подключения к автомобильной сети, имеющий довольно длинный провод. Длина провода (не менее 70 сантиметров) позволяет несколько нивелировать неудобство размещения датчика в моторном отсеке автомобиля. 

Существует еще один важный аспект. В современных автомобилях применяется шкив привода генератора двух типов: шкив с демпфером и цельнометаллический шкив. Если цельнометаллический шкив чрезвычайно износоустойчив и не требует серьезных усилий при обслуживании. Совсем иная картина при эксплуатации шкива с демпфером. Его целостность – предмет особой заботы автолюбителя, поскольку любые ее (целостности) нарушения приводят к полной остановке силового агрегата. 

Определенного контроля со стороны автовладельца требует и сам датчик положения коленвала, хотя практика показывает, что из строя он выходит крайне редко. Проверка работоспособности датчика синхронизации выполняется при помощи измерения сопротивления обмотки посредством мультиметра (тестера). 

Сопротивление обмотки исправного датчика колеблется в диапазоне 800-900 Ом.  

Повреждения (как правило, механического типа) датчика возникают в основном в процессе выполнения ремонтно-восстановительных работ, а также при попадании посторонних предметов между зубьями шкива и датчиком.

Где расположен датчик определения скорости на Ланосе

Раньше для измерения скорости движения автомобиля использовали механический привод, представленный в виде металлического тросика. Однако этот способ имеет множество недостатков, основным из которых является низкий показатель надежности. На смену механическим устройствам для измерения скорости пришли электрические. Именно электрические датчики скорости устанавливаются на автомобили Ланос, с которыми предстоит разобраться подробно, что понять, как они устроены, где находятся, и когда нужно осуществлять замену.

Содержание материала

Что такое датчик скорости на Ланосе и для чего он предназначен

Датчиком скорости ДСА на автомобиле называется исполнительный механизм, посредством которого происходит измерение скорости движения автомобиля. Именно за счет такого предназначения их еще называют определителями скорости. Современные автомобили оснащаются устройствами электронного типа, что стало возможно благодаря электронному блоку управления ЭБУ.

Исполнительный орган передает сигналы в соответствующем виде на ЭБУ, что позволяет последнему определять скорость перемещения автомобиля. Получаемая ЭБУ информация передается на панель приборов, что позволяет водителю знать, с какой скоростью он едет. Знать скорость движения автомобиля надо не только для того, чтобы исключить вероятность превышения скорости, но еще и с целью определения передачи, на которой необходимо передвигаться.

Датчики скорости электрического типа — какие виды бывают

Все владельцы автомобилей Ланос (аналогично с владельцами автомобилей Сенс и Шанс) знают, что в конструкции используется электрический определитель скорости. Только, как он работает, известно далеко не многим. Необходимость ознакомления с принципом работы датчика скорости возникает в случае, когда стрелка спидометра перестает подавать признаки жизни. Сразу надо отметить, что если не работает спидометр, то выход из строя датчика — это лишь одна из множества причин. Торопиться покупать новый определитель скорости на Ланос без предварительной проверки датчика не рекомендуется, так как причина может быть в неисправности самого спидометра или повреждение проводов.

Перед тем, как разобраться с принципом работы и устройством электрического датчика скорости на Ланосе, надо знать, что устройства бывают двух видов:

  • Индукционный или бесконтактный (не контактирует с вращающимися механизмами) — такой элемент состоит из катушки, в которой наводится электродвижущая сила. Создаваемые электрические импульсы имеют вид волнообразной синусоиды. По частоте импульсов в единицу времени контроллер определяет скорость перемещения автомобиля. Надо отметить, что бесконтактные датчики скорости бывают не только индуктивными, но еще и основывающиеся на эффекте Холла. Эффект Холла основывается на применении полупроводников. Электрическое напряжение возникает, когда проводник с постоянным током помещается в магнитном поле. Бесконтактные устройства, функционирующие посредством применения эффекта Холла, используются для реализации системы ABS (в том числе и на Ланосах)
  • Контактный — в основу работы таковых устройств заложен эффект Холла. Создаваемые электрические импульсы имеют прямоугольную форму, которые подаются на ЭБУ. Создание этим импульсов осуществляется за счет применения диска с прорезями, который вращается между неподвижным постоянным магнитом и полупроводником. Диск имеет 6 одинаковых прорезей, за счет которых создаются импульсы. Количество импульсов на 1 метр вращения вала составляет 6 штук. Один оборот вала равен 1 метру пробега автомобиля. В 1 км насчитывается 6000 импульсов, за счет чего происходит измерение расстояния. Измерение частоты этих импульсов позволяет определить скорость перемещения автомобиля. Частота импульсов прямо пропорциональна скорости движения автомобиля. По такому принципу работает большинство ДС. За основу могут использоваться не только устройства с 6 прорезями на диске, но и с другим количеством. Рассмотренные контактные устройства применяются практически на всех современных автомобилях, в том числе, и на Ланосах

Зная, какой тип датчика скорости стоит на автомобиле Ланос, можно перейти к рассмотрению вопроса о том, на что же влияет неисправность рассматриваемого элемента.

На что влияет работа ДС и что произойдет в случае его неисправности

Самое основное предназначение рассматриваемого устройства заключается в определении скорости движения автомобиля. Если точнее, то именно с его помощью водитель знает о том, с какой скоростью он движется на автомобиле в соответствующий промежуток времени. Это главное предназначение устройства, но не единственное. Разберемся, на что же влияет исправность рассматриваемого датчика.

  1. На скорость движения автомобиля. Эта информация нужна не только для соблюдения правил движения по скоростному ограничению, но еще и для того, чтобы водитель знал, на какой передачи осуществлять движение. Опытные водители не смотрят на спидометр при выборе передачи, а вот новички еще при прохождении обучения в автошколе, выбирают соответствующую передачу в зависимости от скорости движения авто
  2. На количество пройденного пути. Именно за счет этого устройства осуществляется работа одометра. Одометры бывают механическими или электронными, и предназначены для отображения значений пройденного пути автомобилем. Одометры имеют две шкалы — суточную и общую
  3. На работу двигателя. Как же влияет датчик скорости на работу ДВС, спросите Вы? Ведь при его неисправности, двигатель будет работать, и на автомобиле можно передвигаться. В зависимости от скорости движения автомобиля, происходит изменение расхода топлива. Чем выше скорость, чем выше потребление топлива, что вполне объяснимо. Ведь для увеличения скорости водитель нажимает на педаль акселератора, открывая заслонку. Чем больше открытие заслонки, тем чаще происходит впрыск топлива форсунками, а значит, и возрастает расход. Однако это еще не все. Когда автомобиль движется с горки, то водитель убирает ногу с педали газа, тем самым закрывая заслонку. Однако скорость движения автомобиля при этом растет за счет силы инерции. Чтобы исключить увеличенный расход топлива на большой скорости, ЭБУ распознает команды с ДПДЗ и датчика определения скорости.
    Если заслонка закрыта, а скорость при этом растет или медленно снижается, то это говорит о движении автомобиля накатом (при включенной передаче происходит торможение двигателем). Чтобы в это время не израсходовать топливо впустую, ЭБУ подает краткие импульсы на форсунки, что позволяет поддерживать работу двигателя. При снижении скорости до 20 км/час возобновляется нормальная подача топлива в цилиндры, если при этом заслонка дросселя продолжает находиться в закрытом положении

Датчик скорости на современном автомобиле играет очень важную роль. И хотя ТС при его неисправности может продолжать нормальное движение, ездить длительное время с таким устройством не рекомендуется.

Это интересно! На автомобилях Ланос, а также Сенс и Шанс, очень часто причиной неисправной работы спидометра является именно датчик скорости. Если обнаруживается такой вид неисправности, то причину ее возникновения следует начинать непосредственно с ДС.

Об устройстве и принципе работы ДС на Ланосе

Знать устройство и принцип работы датчика скорости на своем автомобиле понадобится для того, чтобы иметь возможность его отремонтировать.

Однако забегая наперед, стоит отметить, что в случае неисправности устройства, его следует заменить. Многие осуществляют попытки самостоятельного ремонта, например, пропаивают дорожки, перепаивают резисторы и прочие полупроводниковые элементы, однако практика показывает, что в таком случае ДС прослужит все равно не долго. Чтобы не пришлось через время повторно осуществлять его замену, лучше сразу купить новый ДС на Ланос, и установить его.

Определители скорости бывают не только разных видов, но еще и имеют отличительную конструкцию. На Шевроле и ДЭУ Ланос устанавливаются ДС контактного типа. Размещаются устройства на корпусе коробки передач, и соединяются с шестерней. Чтобы разобраться с принципом работы датчика скорости на Ланосе, выясним его устройство. Ниже на фото представлен определитель скорости Ланос.

В разобранном виде ДС на Ланос представлен на фото ниже.

По фото видно, что состоит деталь из следующих конструктивных элементов:

  1. Корпус — изготовлен из пластика, внутри которого расположены составные элементы
  2. Вал с постоянным магнитом. Посредством вала магнит приводится в движение. Вал входит в зацепление с втулкой, соединенной с шестерней (деталь называется редуктором). Редуктор входит в зацепление с шестернями КПП
  3. Плата с полупроводниковым элементом — датчиком Холла
  4. Контакты — как правило, их три штуки. Первый контакт является питанием датчика 12В, второй — это сигнал, который считывается ЭБУ (5В), а третий — масса

Зная устройство ДС автомобиля Ланос, можно приступать к рассмотрению принципа его функционирования. Общий принцип работы устройств описан выше. Отличается функционирование устройств на автомобилях Ланос тем, что вместо пластины используется постоянный магнит. В результате получаем следующий принцип работы:

  1. Постоянный магнит вращается, когда включается передача на авто, и происходит движение
  2. Вращающийся магнит воздействует на полупроводниковый элемент. При повороте магнита южной или северной полярностью, происходит срабатывание элемента
  3. Формируемый импульс прямоугольной формы поступает на ЭБУ
  4. В зависимости от частоты вращения и количества оборотов определяется не только скорость, но еще и «наматывается» пробег

Каждый оборот вала с магнитом говорит о соответствующем расстоянии, за счет чего и определяется пробег автомобиля.

Разобравшись в вопросе функционирования датчика скорости на Ланосе, можно прибегнуть к выяснению причин, почему деталь на Ланосе выходит из строя.

Причины поломки датчика определения скорости

Чаще всего устройства на автомобилях Ланос дают сбои или выходят по причине попадания влаги внутрь корпуса детали. Что происходит с электрическими полупроводниковыми элементами при воздействии влаги, известно всем. Однако есть и другие причины, почему ДС выходит из строя:

  • Окисление контактов — происходит в случае нарушения герметичности соединения фишки с проводами и контактами датчика
  • Повреждение контактов — окислившийся контакт через время отломается. Еще повредить контакт можно при неправильном подключении фишки с проводами
  • Нарушение целостности корпуса — в итоге нарушается герметичность, а значит и выход из строя детали
  • Повреждение платы и выход из строя полупроводниковых элементов

Не стоит исключать повреждение питающего или сигнального кабеля, в результате чего устройство также не будет функционировать. Если есть подозрения на неисправность детали, то первым делом ее следует осмотреть, и сделать соответствующий вывод. Если контакты вместе с корпусом целые, и отсутствуют признаки окислений, то это еще не факт, что деталь исправна. Чтобы убедиться в ее исправности, понадобится провести проверку.

Как определить неисправность ДС на Ланосе

Диагностировать поломку датчика скорости на Ланосе не трудно, ведь самый главный признак — это неподвижность стрелки спидометра. Кроме того, вместе со стрелкой не будет функционировать одометр, и ваш пробег не будет учитываться. При неисправности рассматриваемого устройства наблюдаются другие признаки:

  1. Возникновение проблем при движении накатом (авто будет глохнуть)
  2. Проблемы на холостом ходу — нестабильная работа, подвисание или прекращение работы ДВС
  3. Потеря мощности двигателя
  4. Вибрации мотора
  5. Увеличение расхода топлива — до 2 литров на 100 км

Как и почему датчик скорости влияет на вышеперечисленные показатели, выше подробно описано. При неисправности устройства также загорается индикатор Check Engine, и высвечивается ошибка 0024. Именно поэтому пора разобраться в вопросе о том, как же проверить датчик определения скорости на Ланосе самостоятельно. Однако первоначально выясним, где же он находится.

Где расположен датчик скорости на автомобиле Ланос, Сенс и Шанс

Чем отличаются автомобили Ланос, Сенс и Шанс, многие уже знают. Только, несмотря на отличия по двигателям и коробкам передач, такая деталь, как датчик скорости располагается на всех этих автомобилях в одном месте. Этим местом является корпус коробки передач.

Это интересно! На автомобилях разных марок определитель скорости может располагаться не только на коробке передач, но еще и возле колес или других механизмах.

Находится датчик скорости на Ланосе в подкапотном пространстве на корпусе коробки передач со стороны левого крыла. Чтобы добраться к детали, необходимо просунуть руку со стороны расположения аккумулятора. Ниже на фото показано, где находится ДС на Lanos.

Автомобили Сенс оснащаются коробками передач мелитопольского производства, однако, место расположения датчика скорости практически аналогичное с Ланос. Ниже на фото показано, где находится ДС на Сенсе.

Внешне датчики на Ланос и Сенс отличаются, но принцип функционирования у них одинаковый. Это означает, что особенности проверки устройства проводится аналогично.

Как проверить определитель скорости на Ланосе и Сенсе

Когда известно место расположения рассматриваемого устройства, можно приступить к его проверке. Для проверки понадобится воспользоваться мультиметром. Процедура проверки выполняется разными способами:

  1. Проверка наличия питания в фишке. Для этого фишку отсоединяем от датчика, и подсоединяем щупы к первому и третьему гнезду. Прибор должен показать значение напряжения, равное бортовой сети 12В при включенном зажигании
  2. Измерить напряжение между плюсовым контактом и сигнальным проводом. Показания на мультиметре должны соответствовать значению от 5В при включенном зажигании
  3. Демонтировать деталь, и подключить к ней фишку. К фишке с обратной стороны присоединить медный провод ко второму и третьему контакту. К проводам подключить щупы мультиметра. Включить зажигание, и вращая вал привода датчика, измерить напряжение. При вращении вала датчика будет изменяться величина напряжения от 0 до 10В

ДС можно снять с автомобиля, и подключить напрямую к аккумулятору, чтобы проверить. Если исследования покажут, что деталь неисправна, то ее следует заменить. При проверке понадобится знать распиновку датчика скорости Ланос. Ниже на фото показана распайка проводов на фишке ДС автомобиля Ланос.

Чтобы узнать распиновку датчика, необходимо при помощи мультиметра измерить напряжение между разъемами.

  • Между питанием «+» и массой будет показывать значение 12В
  • Между плюсовым разъемом и сигнальным проводом — от 5 до 10В
  • Между массой и сигнальным проводом — 0В

После проверки исправности датчика можно приступить к его замене. Сделать это не сложно, а времени занимает не более 5 минут.

Как заменить элемент определения скорости на Шевроле и ДЭУ Lanos

Процесс замены датчика скорости на Ланосе простой, и самая большая трудность, которая может возникнуть — это сложность доступа к детали. Чтобы добраться до него, не понадобится смотровая яма, так как все работы проводятся из подкапотного пространства. Процесс замены ДС на Ланосе выполняется в следующей последовательности:

  1. Отключить фишку от датчика
  2. Далее пробуем выкрутить датчик от руки. Если не получается это сделать, тогда следует ослабить его при помощи ключа на «27». Однако в большинстве случае прибегать к помощи ключа не приходится
  3. После демонтажа устройства, необходимо сравнить его с новым элементом. Оба датчика должны быть одинаковыми
  4. Закручиваем новый датчик от руки (ключ для затяжки использовать не нужно), и подключаем фишку

При проведении работ по замене датчика следует отключить клемму аккумулятора, что позволит произвести обнуление памяти ЭБУ. После замены проверяем исправность функционирования спидометра. Ниже представлено видео, на котором показан детальный процесс замены ДС.

Как видно, снять устройство совсем не трудно. Исключение составляют случаи, когда повреждается корпус устройства. В таком случае может понадобиться демонтаж редуктора датчика скорости, который демонтируется путем выкручивания одного болта на «10».

Инструкция по замене ДС на Сенсе и Шансе представлена на видео ниже.

Какой ДС поставить на Chevrolet и Daewoo Ланос — артикул, каталожный номер и стоимость

Выбор датчиков скорости на Ланос достаточно большой. Изделия выпускаются разными производителями, поэтому и разбег цен достаточно широкий. Рассмотрим производителей устройств, на которые следует обратить внимание при их выборе:

  1. GM — оригинальный экземпляр является одним из самых надежных, но недостаток в том, что стоимость его достаточно высока (около 20 долларов). Если удается найти датчик скорости от GM на Ланос, то именно такое устройство следует выбирать. Артикул или каталожный номер оригинального устройства — 42342265
  2. FSO — польский производитель, которые уступает по качеству оригиналу. Каталожный номер изделия 96604900, а его стоимость составляет около 10 долларов
  3. ICRBI — бюджетный вариант устройства, стоимость которого около 5 долларов. Он имеет артикул 13099261

Есть много других производителей, но выбирать следует исключительно по качеству детали, а не стоимости, чтобы не пришлось каждый год осуществлять замену ДС.

Датчик скорости на Ланосе отвечает не только за исправность спидометра, но еще и косвенно влияет на функционирование двигателя. Именно поэтому не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с неисправным элементом, ведь таким образом вы не только перемещаетесь с неизвестной скоростью, но еще и ездите с повышенным расходом топлива.

Расположение и функции датчиков распредвала и коленчатого вала — замена автозапчастей, обзоры, ремонт автомобилей вниз. Двигатели транспортных средств имеют четыре цикла: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. На такте впуска распределительный вал открывает впускные клапаны, позволяя воздуху и топливу поступать в двигатель. Оказавшись внутри, поршни поднимаются и сжимают газ и воздух, чтобы подготовить их к такту сгорания.

При сгорании свеча зажигания дает искру и вызывает взрыв в цилиндре, толкая поршень обратно вниз. На такте сжатия и сгорания впускные клапаны закрываются, а выпускные открываются, позволяя продуктам взрыва выйти через выхлоп. На такте выпуска поршень выталкивает использованный газ и воздух через выпускные клапаны и через выхлопную систему.

Синхронизация

Поскольку два твердых объекта не могут одновременно занимать одно и то же пространство, клапаны должны закрываться при подъеме поршня. Датчик распредвала сообщает компьютеру, где в процессе находится распредвал. Датчик коленчатого вала сообщает компьютеру, где в процессе находится коленчатый вал. Компьютер использует сигналы обоих датчиков — или любого из них, если у автомобиля есть один или другой — для определения нескольких частей информации, необходимой двигателю для эффективной работы, включая скорость двигателя (об/мин), которая, в свою очередь, сообщает компьютеру чтобы открыть или закрыть топливные форсунки для большего или меньшего количества топлива.

Расположение датчика распределительного вала

Датчик распределительного вала обычно располагается в верхней части двигателя. Он может быть на верхней части блока, на одной или обеих головках или на впускном коллекторе, обычно рядом с крышкой ГРМ. В некоторых случаях вы можете найти датчик распредвала за крышкой ГРМ. Если датчик распредвала находится снаружи двигателя, его обычно легко заменить.

Расположение датчика коленчатого вала

Датчик коленчатого вала обычно располагается в нижней части блока, ближе к передней части двигателя. В большинстве случаев вы найдете его за гармоническим балансировщиком. В некоторых автомобилях вы можете найти датчик коленчатого вала за крышкой ГРМ, рядом с нижней частью блока, хотя это бывает редко. Пока датчик находится снаружи блока, его относительно легко заменить.

Советы по замене датчиков

В некоторых случаях код датчика распредвала не означает, что датчик неисправен. Например, двигатель Dodge Hemi имеет фазовращатели распредвала на шестернях распредвала, а также датчик масла распредвала под впускным отверстием. Если датчик неисправен, компьютер может отправить код датчика распредвала. В некоторых случаях код датчика коленчатого вала может означать другую проблему, вызывающую неверные показания датчика коленчатого вала.

  • Перед отсоединением косички проверьте проводку, чтобы убедиться, что она в хорошем состоянии. Возможно, вам придется немного оттянуть жгут проводов, чтобы увидеть хорошие 3-4 дюйма.
  • С помощью отвертки с плоской головкой аккуратно подденьте пластиковые фиксаторы датчика от косички.
  • Всегда вытягивайте косичку прямо. Если он не хочет легко отрываться от сенсора, легкими движениями перемещайте его вперед и назад. Вы не хотите повредить штифты внутри.
  • Обязательно поймайте болты, когда будете их выкручивать. Если они упадут в моторный отсек или на землю, вы можете их не найти. Большинство датчиков не поставляются с новыми болтами.

Посетите Motorad сегодня, чтобы узнать больше о датчиках кривошипа и кулачка и узнать, где найти качественные запасные части для вашего автомобиля.

 

 Источник: https://itstillruns.com/differences-camshaft-sensor-crankshaft-sensor-7467710.html 

Поиск и устранение неисправностей датчика положения коленчатого вала

Часто говорят, что для запуска автомобиля требуется топливо и искра. . Это правда, но для этого нужны и другие вещи: воздух, сжатие и приблизительный тайминг. Помимо мелочей, это по-прежнему невероятно полезная пословица для старинных автомобилей, означающая (для меня) 19. 74 года и старше. Однако чем новее автомобиль, тем менее полезной является пословица «топливо и искра». Это потому, что, хотя присутствие этого священного дуэта по-прежнему требуется, растущая сложность автомобиля означает, что список вещей, которые предотвращают появление топлива и искры, становится длиннее.

В 1975 году федеральные нормы выбросов претерпели ступенчатое изменение. Новые, более жесткие требования были удовлетворены за счет неэтилированного бензина, каталитических нейтрализаторов, датчиков кислорода и двигателей, работающих на обедненной смеси, но многие автомобили были маломощными и плохо работали. К началу 19В 80-х годах многие производители внедрили электронный впрыск топлива (EFI) как лучший способ достичь компромисса между выбросами, мощностью и экономией топлива. К концу 1980-х годов большинство автомобилей присоединились к EFI.

С самого начала все системы EFI, кроме самых примитивных, использовали датчик положения коленчатого вала, также называемый датчиком угла поворота коленчатого вала (сокращенно CPS или CKP), чтобы сообщать электронному блоку управления (ECU) автомобиля, где находится двигатель. в своем цикле вращения, поэтому он знает, когда запускать топливные форсунки и время искры.

Перенесемся в 1996 год, когда все автомобили, продаваемые в США, должны были использовать так называемую диагностическую систему OBD-II, где стандартный считыватель кодов можно было вставить в стандартный штекер и считывать коды неисправностей в система контроля выбросов автомобиля. Несмотря на то, что существует множество тривиальных проблем с выбросами, утечка паров топлива и тому подобное, которые выдают код и вызывают загорание страшной лампочки проверки двигателя, при этом никак не влияя на управляемость, одна из наиболее вероятных проблем, которая внезапно вызывает состояние не запуска в современный автомобиль это плохой датчик положения коленвала, а то и скинут код. Поэтому, если ваш автомобиль 1996 года выпуска или новее, наиболее распространенным методом диагностики неисправного датчика коленчатого вала является подключение считывателя кодов, чтение кода неисправности и проверка, указан ли датчик коленчатого вала в качестве виновника. Однако, если у вас есть автомобиль до OBD-II, вам придется диагностировать его самостоятельно.

Ответвления датчика коленчатого вала от дерева поиска и устранения неисправностей варьируются от модели к модели. На большинстве автомобилей это повлияет как на искру, так и на срабатывание форсунки, но на других ЭБУ должен видеть сигнал запуска, чтобы топливный насос вообще работал.

Как и в случае с другими датчиками вращения, такими как ABS или частота вращения колеса, существует два основных типа датчиков положения коленчатого вала. В большинстве автомобилей до 1996 года используется пассивный датчик, называемый преобразователем переменного сопротивления (VRT). Неподвижный магнит обмотан катушкой проволоки, а рядом с ним проходит вращающееся зубчатое устройство, называемое магнитным колесом. Для датчика кривошипа тормозное колесо часто является самим маховиком; датчик часто считывает зубцы или другие контрольные отметки на маховике. Когда зубья проходят вблизи магнита, они воздействуют на магнитное поле. Поскольку изменяющееся магнитное поле создает электрическое поле, движение зубов мимо датчика создает примерно синусоидальный сигнал вверх и вниз. По мере того, как маховик вращается быстрее, пики сигнала не только сближаются, но и становятся сильнее. Как правило, когда VRT используется в качестве датчика коленчатого вала, один или несколько зубьев на редукционном датчике отсутствуют, что создает разрыв в сигнале, который блок управления двигателем автомобиля определяет в верхней мертвой точке (ВМТ) для цилиндра №1.

Датчик положения коленчатого вала VRT и тормозное колесо в передней части двигателя на BMW E30 3 серии. Обратите внимание на отсутствие зубьев на колесе для определения ВМТ. Этот передний датчик используется только для диагностики; фактический датчик коленвала находится на корпусе колокола. Роб Сигел

В некоторых автомобилях используются два отдельных датчика коленчатого вала — один измеряет только ВМТ, а другой измеряет фактическое вращение. В этом случае первый обычно называют эталонным датчиком коленчатого вала, а второй можно назвать датчиком угла поворота коленчатого вала или датчиком частоты вращения коленчатого вала.

Датчики частоты вращения коленчатого вала и эталонные датчики на BMW E28 5 серии. любезно предоставлено mye28.com/danc

Другим типом датчика является датчик Холла. Есть несколько их разновидностей, но в современных примерах обычно используется кольцо магнитов, вдавленное во вращающийся компонент. Полупроводник в устройстве на эффекте Холла улавливает магниты, когда они проходят, а встроенная электроника очищает сигнал и выводит его в виде прямоугольной волны. Устройства на эффекте Холла в значительной степени заменили VRT где-то между серединой 1990-х и начала 2000-х. Обычно они меньше, чем VRT, и менее подвержены помехам.

Первым шагом в поиске и устранении неисправностей датчика коленвала является физический осмотр. Датчик находится либо спереди, либо сзади коленчатого вала, поэтому обычно он располагается либо на картере коробки передач, либо за шкивом коленчатого вала. Между датчиком и рефлектором должен быть небольшой воздушный зазор, обычно около миллиметра или двух. Таким образом, если датчик был смещен, или его монтажный кронштейн треснул… или болт, удерживающий его, вывернулся, это может снизить уровень сигнала и привести к отказу.

Далее внимательно осмотрите проводку. Нагрев и утечка моторного масла могут привести к попаданию кабеля на заднюю часть датчика. Затем протяните кабель от датчика к тому месту, где разъем соединяется с другим разъемом на жгуте проводов. Иногда коннектор является частью корпуса самого датчика, но чаще есть косичка. Возможно, разъем сместился или треснул, ответные штифты выдвинулись наружу, или внутрь проникла коррозия. Иногда проблема решается простым повторным подключением разъема.

Сильно изношена проводка на одном из двух датчиков коленчатого вала на моем BMW E28 5 серии. Роб Сигел

Если проверка не выявила и не решила проблему, следует тестирование. Простота, с которой вы можете напрямую проверить сам датчик коленвала, зависит от того, какой у вас тип. Если это более старый пассивный стиль VRT, который есть в большинстве автомобилей до OBD-II, вы можете напрямую протестировать его с помощью , но если это более поздний трехпроводной датчик Холла, большинство людей просто полагаются на подключение считывателя кодов или сканера. в гнездо OBD-II и ищет неисправность, связанную с датчиком коленчатого вала.

Давайте сначала посмотрим на датчик VRT. Поскольку это пассивные датчики, им не требуется питание, поэтому часто используется только два провода — сигнальный и заземляющий. Однако некоторые датчики VRT имеют оплетку внутри кабеля для защиты сигнала от помех, и эта оболочка может иметь третий провод на разъеме. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно того, какой тип датчика у вас есть, установите мультиметр для измерения напряжения постоянного тока, отсоедините датчик от разъема, подключите черный щуп к массе шасси, взломайте ключ зажигания и коснитесь красного щупа. каждый из контактов разъема со стороны жгута проводов. Если один из них показывает около пяти или 12 вольт, это датчик Холла. Если ни один из них не делает, это VRT.

Возможно, вам говорили, что лучший способ проверить датчик коленвала на базе VRT — это взять мультиметр и измерить сопротивление между сигнальным и заземляющим контактами датчика. В конце концов, датчик — это просто катушка провода, намотанная на магнит, и сопротивление провода должно быть низким, около одного Ома или меньше. Если сопротивление бесконечно, то явно обрыв провода в кабеле или катушке, и датчик необходимо заменить. Вы можете сделать это, но это не окончательный тест, поскольку все, что он говорит вам, это то, что провод не сломан. Он не говорит вам, работают ли датчик и рефлектор вместе.

Отличительной особенностью VRT является то, что, поскольку это аналоговый датчик, который выдает своего рода синусоидальную волну, сам сигнал должен быть обнаружен как сигнал переменного тока (переменного тока). Итак, возьмите мультиметр, настройте его на измерение напряжения переменного тока, подключите красный и черный выводы мультиметра к сигнальным и заземляющим контактам датчика и проверните двигатель стартера. Вы должны увидеть сигнал переменного тока на мультиметре. Если на вашем измерителе есть кнопка «Гц», вы сможете прочитать частоту сигнала. Точная мощность и частота сигнала не имеют значения; важно то, что вы должны видеть наличие сигнала, когда вы проворачиваете стартер. Если вы ничего не видите, датчик, вероятно, неисправен.

В качестве дополнительного балла: если двигатель может работать, если вы подключите кабель датчика, а затем прощупаете разъем, чтобы вы могли считать сигнал переменного тока на мультиметре, вы должны увидеть как уровень сигнала, так и частоту (Гц). увеличивается, когда двигатель запускается, а затем работает. (Конечно, если двигатель может работать, вероятно, с датчиком все в порядке, но это дополнительная заслуга.)

Для более нового датчика на основе эффекта Холла все сложнее. Во-первых, поскольку датчики на эффекте Холла являются активными датчиками, им требуется питание. Таким образом, это почти всегда трехпроводные датчики (питание, сигнал и земля). Проверить наличие напряжения на силовом проводе можно при повороте ключа зажигания. Как я уже сказал выше, если вы не знаете, какой это провод, просто используйте набор мультиметров для измерения напряжения, подключите черный щуп к массе, поверните ключ зажигания и проверьте все три контакта на разъеме. Один из них должен быть либо 5В, либо 12В. Если нет из них, скорее всего обрыв где-то в проводе, ведущем к датчику коленвала. Но поскольку датчики на эффекте Холла не имеют катушки, как у VRT, измерение сопротивления между сигнальным и заземляющим контактами бессмысленно.

Чтобы проверить наличие сигнала (поскольку на датчик Холла должно быть подано питание), вам необходимо подключить разъем, а затем проверить его с помощью мультиметра, подключенного к сигнальному и заземляющему контактам, проворачивая стартер. Однако вам нужен мультиметр, способный обнаруживать прямоугольную волну, а большинство измерителей этого не делают. Подойдут некоторые «автомобильные мультиметры», которые могут измерять ширину импульса топливной форсунки. Лучший инструмент из всех, конечно, это осциллограф, будь то большой настольный прибор или один из маленьких ручных, но они есть у немногих домашних мастеров.

Ну вот. Как минимум, это помогает объяснить, почему, несмотря на то, что люди протестуют против бездумной замены деталей, как мастера, так и магазины так часто устраняют проблемы с невозможностью запуска, бросая новый датчик положения коленчатого вала в машину и наблюдая, что происходит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *