ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

что это такое, установка ксенона, как проверить на исправность

Современные автолюбители все чаще используют ксеноновые фары головного света. Новые модели авто комплектуются ими с завода, однако некоторые пользователи устанавливают ксенон в оптику бюджетных транспортных средств.

Устройство и принцип работы

В конструкции ксеноновых ламп нет спирали накаливания. Она заменена электрическим разрядом, который появляется между электродами, помещенными в эллиптическую колбу. Именно в ней находится газ ксенон, смешанный с солями металлов. Смесь закачивают под давлением. При эксплуатации изделия образуется сильный пучок света, превосходящий по интенсивности галогенные лампочки. Поэтому с ксеноновым светом устанавливают специальные линзы и рефлектор.

Предотвратить ослепление других водителей на дороге помогает оптика с ксеноном, которая оборудуется омывателем фар и динамическим корректором. Последний имеет довольно высокую цену, однако особенно необходим при таком тюнинге. Омыватель фар исключает рассеивание света через забрызганные грязью стекла. При установке ксеноновой оптики на подержанную машину регулировку света проводят на стационарном аппарате.

Цвета ламп зависит от температуры (измеряется в кельвинах), до которой нагревается газ в колбе. Ассортимент современных источников света включает следующие виды:

  1. Ксенон 3000к светит теплым желтоватым оттенком – его можно устанавливать только в противотуманки.
  2. 4300к имеет бело-молочный свет – его устанавливают на заводе.
  3. 5000к – белый.
  4. 6000к – голубой кристалл.

Поскольку в ксеноновых лампах отсутствует нить накаливания, в первые годы их использования возникали трудности с включением ближнего и дальнего света. Ксеноновые источники света устанавливали только на машины с 4 рефлекторами. Однако современная оптика представлена двумя конструкциями биксенона. В простых изделиях колбы с ксеноном смещаются в одном цоколе. Биксеноновые фары – это устройства, оснащенные шторкой для неполного закрывания рефлектора. Современная оптика имеют привод, который двигает лампу горизонтально, обеспечивая разные режимы освещения дороги.

Маркировка

Обычные лампочки, согласно ГОСТу, имеют следующую маркировку:

  • C – ближний свет;
  • R – дальний;
  • CR – двухрежимный.

В обозначении фар для ксенона должна быть написана буква «D», а для галогена – «H». Если владелец автомобиля устанавливает такие лампы, он должен убедиться, что на оптике имеются соответствующие обозначения.

На многих машинах маркировка фар находится на их стеклянной части, сзади или сверху. В последних случаях потребуется открыть капот. На некоторых моделях понадобится снять фару. Стоит рассмотреть изделие с маркировкой:

  1. Обозначение «1» расположено слева и указывает на тип фары: A – боковые, B – противотуманные, C – ближнего освещения, R – дальнего, CR или C/R – соответственно, ближнего и дальнего.
  2. Обозначение «2» относится к типу ламп, к примеру, HCR или DC.
  3. Цифра «3» имеет несколько расшифровок и выглядит как «E15». Первая буква обозначает международный стандарт (E – для машин европейского производства, DOT или SAE – для авто из США). Рядом с буковой находится цифра – код страны-производителя.
  4. Обозначение «4» выглядит как стрелка, одно- или двунаправленная. Если она указывает вправо – значит, оптика предназначена для стран с правосторонним движением. В универсальных изделиях фары имеют двунаправленные стрелки.

По этим обозначениям можно определить тип лампочек, которые можно устанавливать в оптику автомобиля.

Сравнение с другими видами фар и что лучше

Фары ксенон, как и светодиодные лед лампы, постепенно заменяют галогеновые. Их свет можно сравнить с дневным, тогда как при работе старых ламп он имеет желтый оттенок и быстрее утомляет глаза водителя. Свет от ламп накаливания, как и от галогеновых, рассеивается благодаря определенной конструкции фар. Ксеноновый образует пучок лучей за счет применения линз.

Срок эксплуатации ксеноновых источников света намного больше, чем у остальных – около 3 тыс. часов. Галогеновые лампочки могут прослужить лишь 500 часов. Различия кроются и в конструкции ламп, ведь при ксеноновом освещении свет создается за счет работы колбы с закачанным газом, а в галогеновых накаливается спираль из специального сплава. Светодиодные фары лед сотрудники ГИБДД приравнивают к галогеновым.

Почему запретили ксенон

Запрет на установку ксеноновых ламп в фары определенного типа обусловлен повышением опасности вождения. Чтобы разобраться, почему нельзя самостоятельно проводить подобные модификации, стоит выделить ряд проблем, создаваемых некорректно установленным ксеноном:

  1. Ослепление световым потоком водителей встречных и попутных машин.
  2. Биксеноновые фары не улучшают видимость дороги: пучок света распространяется на небольшое расстояние перед машиной.

По закону запрещено устанавливать ксенон в фары несоответствующего типа.

Каково наказание

Поскольку даже установка ксенона в линзованные фары несоответствующего типа приводят к серьезным ДТП на дорогах, сотрудники ГИБДД отслеживают водителей с модернизированным светом.

Нештатный ксенон – это нарушение ПДД, хотя штрафа за ксенон как такового нет. Если фары не имеют специальной оптики, автомобиль считается технически неисправным и водителю грозит наказание. У него отбирают права на 6-12 месяцев, лампы изымаются без права на возврат.

Установить наличие ксенона на машине, как и светопропускаемость стекол, инспектор технического надзора имеет право только на стационарном посту ГАИ. Штраф за ксенон сам по себе не выписывают.

В какие фары можно ставить

Сперва стоит разобраться, когда нельзя устанавливать ксенон:

  1. HC/HR – такая аббревиатура на европейских автомобилях означает, что на фаре могут быть установлены только галогенные лампочки. Ксенон в этом случае запрещен.
  2. HCR – комбинация указывает на то, что в оптике имеется одна лампа двухрежимного типа. В нее также не устанавливают ксенон.
  3. CR – кроме ламп накаливания, в такую оптику запрещено помещать любые источники света.

Можно ставить ксенон на фары со следующими обозначениями:

  1. DR и DC. Допускается модернизация ксеноном.
  2. DCR. Такой маркировкой обладают машины, оборудованные одной лампой, эксплуатируемой в нескольких режимах. В них разрешена установка ксенона.
  3. HR и DC. В дальний свет помещать ксеноновые лампы запрещается, а в ближний – разрешено.
  4. HR и HC. При наличии этого обозначения установка ксенона возможна только на автомобилях японского производства. Для машин других стран это правило не работает.

Если поставить ксенон в линзованные фары без корректора и омывателя, модификация будет считаться нарушением.

Как проверить лампу на исправность

Новые иномарки оснащаются стоковым ксеноном с обязательным омывателем фар, поскольку при загрязненном стекле отражение ухудшается и лампа повреждается. Кроме того, заводом-изготовителем устанавливается автокорректор высоты светового луча. Проверить его легко, качнув машину с запущенным двигателем.

Если одна из фар под ксенон не горит, на ее место можно поставить другую лампу. При отсутствии света и с ней следует заподозрить неисправность проводки или блока розжига. Этот элемент соединяет штатную электросеть автомобиля с ксеноновой лампой. Работоспособность блока проверяется мультиметром или осциллографом. Эти приборы позволяют измерить силу тока, сопротивление и напряжение в электроцепи.

Чтобы проверить ксеноновую лампу, необходимо определить исправность блока. Процедура проводится после подсоединения проводов тестера к гнездам устройства – черный устанавливается на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Больше данных можно получить при использовании осциллографа.

Как проверить блок розжига ксенона:

  1. Очистить поверхность устройства спиртом, устранив ржавчину.
  2. Осмотреть корпус на наличие трещин. Выявленные повреждения загерметизировать и после высыхания клеящего состава вновь проверить устройство на работоспособность.
  3. Если после ремонта корпуса прибор не заработает, вскрыть его и осмотреть различные элементы.

Проверка исправности транзисторов проводится при помощи тестера. Для этого необходимо красный щуп подключить к базе элемента, а черный – к коллектору. Так проверяется работа p-n перехода в прямом подключении – при проведении тока. На дисплее измерительного прибора появляется показатель пробивного напряжения. Затем необходимо подключить черный щуп к эмиттеру, оставив красный на базе. На дисплее снова должно быть показано то напряжение, которое было при подсоединении щупа к коллектору.

Проверить исправность p-n переходов можно при обратном включении. В этом режиме ток не проводится, а дисплей отображает цифру «1».

Чтобы определить функциональные выводы транзистора – базу, коллектор и эмиттер – стоит подключить плюсовой щуп к среднему из них (базе), а минусовой – к любому другому. Большее сопротивление будет показано на дисплее при измерении перехода «база – эмиттер».

При проверке конденсатора тестером на дисплее не должна сразу появиться цифра «1». Это означает, что конденсатор неисправен. Единица появляется только после определенного промежутка времени. При этом значение на дисплее при исправном конденсаторе будет увеличиваться.

Неисправности и ремонт

Готовые комплекты ксенона состоят из 4 элементов – 2 блока розжига и 2 лампы. Существует несколько причин неработающих фар:

  1. Падение напряжения или низкий заряд аккумулятора. Если ни одна из фар не функционирует, стоит выключить освещение, запустить двигатель и снова включить свет. Разгорание фары свидетельствует о необходимости зарядить батарею или осмотреть проводку на предмет окислений и скруток.
  2. Окисление стержней в разъемах проводов, которыми соединена лампа с блоком розжига. В редких случаях возможно их полное выгнивание. Иногда случается подгиб стержня – при включении света из фары будет слышен отчетливый треск. Если мерцает ксенон, стоит обратить внимание именно на состояние стержней.
  3. При подозрении на обрыв проводки стоит подать напряжение 12В непосредственно от аккумулятора на блок.

Поскольку в процессе свечения ксенон выгорает, стоит менять лампы парой. Диагностика биксеноновых фар проводится в таком же порядке.

Как установить

Если куплен неполный комплект для ксеноновых источников света, стоит отложить установку до приобретения всех недостающих частей. К примеру, без автокорректора свет распространяется под неправильным углом к дорожному полотну, что ухудшает видимость.

Правила установки ксенона в фары:

  1. Перед работой проверить каждый элемент комплекта на повреждения. При наличии сколов или царапин установка невозможна.
  2. Установку рекомендуется проводить сухими и чистыми руками.
  3. Каждое соединение необходимо изолировать и спрятать. Им требуется надежная защита от влаги и механических воздействий.
  4. Запрещается долго смотреть на свет ксеноновых ламп – это может нанести вред зрению
  5. Перед установкой следует отсоединить провод от плюсовой клеммы батареи.

Перед снятием галогеновых ламп необходимо убрать защитную крышку фар, затем отсоединить контактные провода от источника света и вытащить его.

Порядок установки ксенона:

  1. Новую лампу осторожно извлечь из защитной колбы и вставить в отверстие. Нельзя дотрагиваться до самой колбы. При наличии фиксирующей пружинки, которая удерживала галогеновый источник света, ее необходимо примять. Провода от фары будут протянуты сквозь нее и выведены в подкапотное пространство через заглушку. Поскольку со стороны батареи это сделать будет намного легче, ее лучше снять.
  2. После монтажа лампы подключить ее к блоку розжига.
  3. Создание отверстий в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Их делают диаметром 25 мм.
  4. Подобрать место для монтажа устройства розжига. Его располагают ближе к фарам, чтобы провода были натянуты. Место установки должно быть вдали от источников нагрева.
  5. Закрепить блок винтами или хомутами.
  6. Соединить проводку от ксеноновых ламп и блока. Каждый провод окрашен в свой цвет, поэтому перепутать их невозможно.

Установка биксеноновых фар требует подключения контроллера напряжения. Элемент подводят к питанию блока розжига.

Галогенные фары. Достоинства и недостатки. Галоген или ксенон?

Для любого водителя важным является то, чтобы фары его автомобиля в ночное время суток могли обеспечивать хорошее освещение, ведь это напрямую влияет на безопасность движения. Раньше в автомобильных фарах в качестве освещения использовались обычные лампы накаливания. Но сегодня на смену им пришли более совершенные варианты освещения. Одним из таких вариантов являются галогенные фары.

В статье рассмотрим, что собой представляют галогенные фары, какие у них положительные и отрицательные свойства, также сравним их с ксеноновыми фарами – это сравнение приводят нередко, чтобы было наглядно видно свойства и тех, и других ламп.

Устройство галогенных фар

Вцелом, галогенные фары даже своим общим устройством во многом схожи с лампочкой накаливания. В них имеется цоколь, по которому производится подача напряжения на осветительный элемент, и, также, благодаря ему осуществляется фиксация лампы в патроне.

Цоколь соединен с двумя электродами, между которого натянута спираль из вольфрама. Именно эта спираль и представляет собой источник света. Когда электрический ток проходит по спирали, она сильно разогревается, и это сопровождается ярким свечением.

Вольфрам окисляется при контакте с воздухом. Для того, чтобы процесса окисления не произошло, электроды и спираль помещаются в колбу.

В лампе накаливания воздух откачан. Но в процессе эксплуатации температура приводит к тому, что атомы вольфрама отделяются, а потом оседают на менее нагретых поверхностях. Но здесь есть два недостатка: вольфрамовая нить постепенно становится тоньше, позже — вообще перегорает. Еще одни минусом является то, что конденсация на стенках колбы атомов металла приводит к потемнению стекла.

В галогенной лампе колба заполняется буферным газом. Присутствие буферного газа играет большую роль – он не дает конденсироваться атомам вольфрама спирали и в конце на нее наседают снова.

Вцелом, применение галогенных газов значительно повышает срок службы осветительного элемента. Также они увеличивают температуру нагрева спирали, что обеспечивает яркость свечения.

Фары – галогены производятся с разной температурой свечения. Благодаря этому к ним можно легко подобрать осветительный элемент, который будет работать в любых условиях (в туман, дождь, снег, также в темное время суток).

Достоинства и недостатки галогенных ламп

Разберем, какие у галогенных ламп достоинства и недостатки. К положительным характеристикам можно отнести:

  • Невысокую стоимость;
  • Высокий показатель срока годности и службы;
  • Наличие осветительных элементов разной температуры свечения.

Отрицательными сторонами является то, что галогенная лампа – это изначально, все же, лампа накаливания. Отличаются они тем, что потребляют много энергии. Также, галогенные лампы нуждаются в особом монтаже: к ним нельзя притрагиваться руками (они могут потемнеть). Это затрудняет процесс установки.

Галоген или ксенон?

Ксеноновая лампа является прямым конкурентом галогенных ламп. Именно поэтому их часто сравнивают, чтобы выявить особенности той и другой разновидности.

Рассмотрим, в чем заключаются их отличия друг от друга:

  • Конструкция. Галогенные лампы – это те же лампы накаливания, а ксеноновые используют дуговой способ получения света. Выходит, они используют разные способы получения света;
  • Установка и способ включения. Поставить галогенные лампы на автомобиль довольно просто, так как в них применяются одинаковые типоразмеры цоколей. После установки с ними ничего не нужно делать дополнительно. А что касается ксеноновых ламп, то здесь дело обстоит сложнее: во – первых, устанавливать их должны специалисты, во – вторых, само подключение у них сложнее – приходится запитывать применяемый в конструкции блок розжига лампы;
  • Качество освещения. Этот показатель является, пожалуй, самым важным отличием галогена от ксенона. Галоген проигрывает – ксенон более ярок и насыщен. На сегодняшний день ксеноновые и светодиодные лампы более современные и яркие;
  • Цена. Галогенные лампы стоят намного дешевле ксеноновых.

Несмотря на некоторые недостатки, которые невооруженным глазом видно, если их сравнивать с ксеноном, галогенные лампы не сильно проигрывают. Они всегда были востребованы и применимы автовладельцами. Во многом по причине того, что они недорогие, но в то же время их свет довольно приемлем.

Видео галогенные фары

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

отличительные особенности, принцип работы, достоинства и верные советы по выбору

 
Галогеновые лампы - это самые первые элементы освещения, которые стали массово устанавливаться производителями в автомобильные фары. Даже несмотря на то, что на сегодняшний день рынок перенасыщен разнообразными более современными типами автоламп, многие автолюбители до сих пор большее предпочтение отдают старому проверенному варианту. Кроме того, многие автоизготовители по умолчанию оснащают свои модели машин проверенными временем лампочками галогенового типа.


Передвижение на автомобиле ночью – это большое испытание даже для опытного водителя, не говоря уже о новичках. Плохо освещенная дорога вынуждает постоянно напрягать зрение, что приводит к быстрой усталости. Из-за недостаточной освещенности водитель может слишком поздно заметить препятствие или пешехода, что зачастую приводит к трагическим последствиям. Помогать автолюбителям призваны лампы, которые максимально приближают условия освещенности к дневным. Вот уже более полувека решение этой проблемы возложено на такой тип осветительных автоламп, как лампы галогенные.


На данный момент галогенные автолампы продолжают оставаться наиболее популярным типом освещения для автомобилей. Несмотря на растущую популярность газоразрядных и светодиодных технологий, производители автомобильного света продолжают расширять ассортимент галогенной продукции, стараясь довести до совершенства данный вид автоламп.
Лампы галогенные современного производства отличаются высокой эффективностью, безопасностью и при этом сохраняют доступную для подавляющего большинства автомобилистов стоимость. Следует помнить, что галогенные лампы, как и любые другие, нуждаются в регулярной замене, чтобы неожиданная поломка не застала водителя врасплох на ночной дороге.
Ключевым достоинством автомобильной галогенки, считается ее низкая покупная цена, по сравнению со многими другими видами автолампочек. Также стоит заметить, что определенной доле автолюбителей по нраву мягкий желтоватый оттенок яркого света, который излучается галогеновой лампой в процессе освещения дороги. Как утверждают автоспециалисты, светового потока, который выдает автомобильная галогеновая лампа вполне достаточно для обеспечения должного уровня безопасности на дороге. Наравне с ксеноновыми автолампочками, эффективность освещения галогенками ничуть не хуже, причем независимо от времени суток и погодных условий.
Работа галогеновых автоламп аналогична действию обычных ламп накаливания. Одним из немногих, но довольно существенным отличием является использование в качестве рабочей среды смеси газов, в состав которой входят пары галогенов – йода и фтора. Основное назначение галогенов в лампе – возвращать испарившийся с нити вольфрам обратно. Благодаря этому срок службы лампы значительно увеличивается.
Главная характеристика галогенных ламп – тип цоколя, который предусмотрен на вашем автомобиле. В зависимости от этого показателя выделяют следующие виды галогеновых автоламп: Н1, Н3, Н4, НВ5, Н7 и другие. Галогенки могут отличаться между собой еще и типом держателей электродов, покрытием колбы и газовой смесью в ней, а также видом вольфрамовой нити. Кроме того, существуют различные модификации галогенных ламп – повышенной мощности, повышенной освещенности, под ксенон, экономичные и другие.
В последнее время наблюдается рост спроса на галогенные лампы, выполненные по технологии Free Form. От обычных они отличаются тем, что имеют идеально подогнанный к лампе рефлектор. Такое новшество стало возможным благодаря высокоточному компьютерному моделированию и современному оборудованию, что позволило значительно улучшить характеристики автолампы.
Для справки заметим, что на сегодняшний день наиболее известными мировыми производителями галогенных ламп по праву считаются компании Philips и Osram, которые уже многие годы являются эталоном для большинства других изготовителей автомобильного света. Ведущие компании, которые производят автолампы, продолжают проводить дорогостоящие исследования и совершенствование галогенной технологии, благодаря чему многие изделия приближаются по характеристикам к более продвинутым ксеноновым лампам. Они отличаются приятным для глаз, но в то же время ярким светом, экономичностью и увеличенным сроком службы.
Как отмечают специалисты, при выборе галогенных ламп для фар автомобиля следует помнить, что отдавать предпочтение нужно качественным товарам, которые будут создавать эффективное освещение. Лучше запасаться лампами с повышенной освещенностью (например, +50%), а не продукцией повышенной мощности, так как последняя может перегрузить систему электропитания автомобиля. Также не стоит забывать и о том, что выбирать автолампу нужно по цоколю фар своего автомобиля.
Важным пунктом при выборе лучших галогеновых автоламп для фар своей машины является мощность потребления электроэнергии элементом освещения, так как данный показатель непосредственно зависит от напряжения в автомобильной электрической цепи. Так, например, для легковых автомобилей, мощность галогеновой лампы не должна превышать 55 Ватт, а все потому, что в автомобильной электрической сети, вырабатываемое напряжение довольно мало и составляет всего 12 Вольт.

Видео: "Чем автомобильные галогеновые фары отличаются от ксеноновых?"


В заключении отметим, что среди недостатков галогеновый автоламп зачастую выделяют малый ресурс (от 200 до 500 часов) и увеличенное энергопотребление. Кроме того, частое передвижение по плохим дорогам заметно сокращает и без того непродолжительный срок службы данных автоламп. Однако по мнению многих автоспециалистов, все это позади, так как на современном этапе, большинство производителей учли эти все эти нюансы и улучшили галогенки. Так, например, сегодня можно купить галогенку таких марок, как Philips или Osram с усиленной нитью накаливания, ресурс которой увеличен в несколько раз, благодаря чему сокращаются ощутимо расходы автовладельцев, так как обновлять лампы теперь нужно намного реже. Кроме того, многие производители автоламп разнообразили оттенки светового потока, за счет нанесения на цоколь элемента освещения специального синего покрытия, благодаря чему галогенки светят с эффектом ксенона.


БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Можно ли ставить в авто галогеновые лампы? Автомобилистам на заметку

По статистике, более 60% аварий происходит в темное время суток, и виной тому – слабое освещение. Несмотря на это, около трети автомобилистов по-прежнему игнорирует проблему, продолжая ездить с морально устаревшими вакуумными лампами накаливания. Многих владельцев авто волнуют вопросы, можно ли ставить мощные галогеновые лампы, какие из них лучше и есть ли подводные камни у этого современного типа освещения в применении к автомобильным фарам. Попробуем разобраться.

Вот так выглядит свет от обычной лампы накаливания и от галогеновой

Очевидные преимущества галогеновых ламп

    • Сверхяркое освещение – свое основное предназначение они выполняют на все сто!
    • Долгий срок службы – около тысячи часов в нормальных условиях эксплуатации.
    • Широкий модельный ряд типов, размеров и цоколей, в котором присутствуют изделия практически для любого автомобиля от BMW до Hummer и любой разновидности фар – как прозрачные, так и затемненные или окрашенные в различные цвета.
    • Относительно низкая стоимость – они в 3-4 раза дешевле, чем ближайший «конкурент» ксенон.
Повышенный срок службы и увеличенная светоотдача по сравнению с обычными лампами накаливания объясняются наличием внутри колбы из кварцевого стекла галогенных веществ – паров брома или йода. Первые такие конструкции, оснащенные двумя нитями накаливания – отдельно для ближнего и дальнего света, – появились в 1970 г. и стоили не менее 10 евро.

Почему некоторые автомобилисты сомневаются?

Нюансы действительно существуют. В некоторых модификациях значительное количество энергии расходуется впустую, несмотря на то что светоотдача всегда остается на достойном уровне. Еще один момент – необходимость осторожного обращения с такими изделиями, ведь они способны разрушаться от взаимодействия с на первый взгляд «безобидными» веществами вокруг нас.

Все ли так страшно на самом деле? Отнюдь. К примеру, чтобы не повредить лампочку вредным для нее кожным жиром, выполнять замену следует в перчатках или прикасаться к поверхности только салфеткой. Что касается экономичности, эта проблема успешно решена в новых поколениях осветительных приборов на основе галогенов, КПД которых увеличен в разы. Колба в них покрыта специальным напылением, отражающим инфракрасное излучение. Последнее теперь не испаряется бесцельно, а возвращается на спираль и преобразовывается в полезную световую энергию.

Галогеновые фары чувствительны к прикосновениям рук, поэтому заменять их необходимо в перчатках

Галоген или ксенон?

В отличие от галогеновой лампы, изделия из ксенона, также популярные сегодня, действительно обеспечивают еще более мощный свет, да и служат в 2-3 раза дольше благодаря отсутствию внутри хрупкой нити. Но и у этой медали есть свои отрицательные аверсы, и высокая цена – не единственный недостаток.

Производители часто умалчивают о том, что уже по истечении двухсот часов постоянной работы спектр свечения в них становится гораздо более блеклым. Для подключения к электрической цепи может потребоваться дополнительный «блок поджига»: в противном случае велика вероятность возникновения мерцательного эффекта, поэтому ни о каком комфорте во время езды речь не идет. Да и слишком ярко не значит «хорошо»: ксеноновый свет часто ослепляет водителей встречных авто на несколько секунд, которые на ночной дороге могут стать роковыми.

На чем остановить свой выбор, каждый владелец Mercedes, Mercury или другой машины решает сам. С одной стороны – мощные, сверхяркие и безумно дорогие (а менять их приходится всегда парами!) лампочки из ксенона. С другой – не менее яркие, зато долговечные, а главное – доступные изделия на основе галогенов. На любую марку автомобиля, под любой дизайн и на любой кошелек!

Галогеновые фары – устройство и применение + Видео

Хорошее освещение дороги, которое дают галогеновые фары в темное время суток - это главный залог безопасности движения. Качество освещения зависит от того, какие фары вы используете для авто. Сегодня мы расскажем, как устроены галогеновые фары, какие у них плюсы, минусы, а так же, чем они отличаются от ксеноновых.

1 Устройство галогеновой лампы

Устройство ее простое. В целом, она является обычной лампой накаливания. Это вольфрамовая нить, протянутая между двумя электродами и заключенная стеклянной колбой. Все же есть одно серьезное отличие. Вместо вакуума в галогеновую лампу закачивают сметь газов (пары йода, брома, фтора, хрома) и используют стеклянную колбу из жаростойкого стекла.

Устройство галогеновых ламп

Похожие статьи

Во время эксплуатации из нити идет испарение вольфрама, что приводит к ее истончению, а испарения вольфрама оседают на колбе, из-за чего та чернеет. Чтобы положительно повлиять на этот процесс, в лампе используют газ. Он не дает атомам вольфрама оседать на стекло и, циркулируя внутри колбы, возвращает их обратно на нить. Тем самым продлевая срок жизни лампы и защищая ее от почернения. Так же за счет газа повышается светоотдача.

2 Преимущества и недостатки

Из достоинств этих ламп можно выделить:

  1. Они являются дороже обычных ламп, но намного дешевле ксеноновых и светодиодных.
  2. Срок службы составляет около 1000 часов.
  3. Широкий выбор для любых фар и погодных условий.

Наряду с преимуществами имеются и минусы, а именно:

  1. Самым весомым является энергозатратность, так как во время эксплуатации львиная доля всей потребляемой энергии превращается в тепло (от 300 градусов).
  2. Их нельзя трогать руками. При замене нужно использовать резиновые перчатки или, в крайнем случае, салфетку. Жирные отпечатки, оставленные на колбе, могут привести впоследствии к ее почернению или даже неисправности.

Применение данных фар

Для улучшения светоотдачи на галогеновые лампы наносят специальное покрытие, которое отражает инфракрасные лучи. Это покрытие улавливает инфракрасное излучение, отражая его обратно на нить накала, благодаря чему температура в лампе повышается.

Для лучшего освещения, при плохих погодных условиях используют так называемые всесезонные галогенные лампы. Они обладают повышенной эффективностью при высокой влажности (дождь, снегопад, туман). Достигается это с помощью дифракции света (искривления траектории световых лучей для обхода малых препятствий). При высокой влажности лучам приходится скрываться от своего рода препятствия в виде влаги.

Еще для лучшей цветопередачи и рассеивания световых лучей, используют специальные галогеновые линзы. Они смотрятся намного красивее и не так ослепляют встречные машины. Правда при их использовании замечается незначительное потускнение света.

3 Сравнение галогенных и ксеноновых фар

Отличие галогеновых фар от ксеноновых довольно существенное. К отличительным признакам относятся:

  • разная конструкция;
  • методы установки и пуска;
  • качество освещения;
  • цена.

Сравнение с ксеноновыми фарами

Ксеноновые фары обладают лучшей цветопередачей и глубоким оттенком, что приятно для глаз. Однако и цена за такое удовольствие соответственно высокая. Поэтому когда автовладельцу нужно выбрать из двух зол, следует опираться на ожидаемый эффект, цену и класс автомобиля.

В заключении хотелось бы отметить, что с учетом всех недостатков и отличий, не стоит списывать галогенные фары со счетов.

Они хоть и уступают по характеристикам ксенону или другим более дорогим вариантам, но все же являются экономичной и довольно качественной заменой обычным лампам накаливания.

А при правильном подходе к выбору оптики, можно добиться неплохих результатов за умеренные деньги. Данный свет будет хорошим решением, если нет смысла много вкладывать в авто, но часто приходиться ездить в темное время суток.

5 характеристик и принцип работы

Содержание статьи

История возникновения

Специалисты не одно десятилетие работали над созданием современного источника света. Впервые колба лампы была заполнена инертным газом в прошлом веке. Через полвека немецкими конструкторами изделие было усовершенствовано: в колбу поместили галогены.

Лишь спустя сорок лет галогенную автолампочку стали широко использовать. Современное осветительное устройство представлено лампой с буферным газом: парами галогена йода или брома.

Автомобильные галогеновые лампы отличаются от иных источников освещения:

  • мощностью;
  • естественным спектром излучения;
  • высокой, оптимальной светоотдачей;
  • временем эксплуатации;
  • рабочей температурой.

Галогенные лампы относятся к новому поколению автомобильной оптики.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой он рассказывает об автомобильных светодиодных лампах.

Также советуем внимательно изучить материал нашего специалиста, посвящённый вопросам, как выбрать ксеноновые лампы и какой ксенон лучше для вашего автомобиля.

Принцип работы устройства

По принципу работы галогеновые лампы для автомобиля кардинально отличаются от работы обычных ламп.

Лампы накаливания начинают светиться при прохождении электричества по вольфрамовой спирали и максимальном её накале.

Именно высокая температура заставляет атомы вольфрама покидать спираль и оседать на прохладной поверхности колбы, что приводит к снижению срока службы обычной лампочки.

А вот в галогеновых лампах для авто химическая реакция начинается с кислорода, взаимодействующего с атомами вольфрамовой спирали и парами галогена. Наличие паров галогена не позволяет атомам вольфрамовой спирали высаживаться на поверхности колбы.

При возникновении вблизи спирали мощного источника тепла образовавшееся соединение начинает обратный распад на вольфрам, галоген и кислород. Атомы вольфрама возвращаются на спираль, возрастает температура спирали, что приводит к яркому свету.

Благодаря чему устройство функционирует более продолжительное время, при этом сохраняя минимальные объёмы.

Специалисты отмечают, что галогенные автолампы отличаются спектром света, который наиболее близок к солнечному свету, а также в них максимально снижено ультрафиолетовое излучение. Благодаря чему появился шанс снизить выцветание объектов.

Отличительные характеристики

Галогеновые автолампы отличаются следующими характеристиками:

  1. Временем эксплуатации. Устройства работают бесперебойно на протяжении 2 — 4 тысяч часов. При аккуратном включении срок увеличивается вдвое.
  2. Рабочая температура спирали рассчитана на 3000 К.
  3. Номинальная мощность лампы составляет 55 Вт.
  4. Осветительное устройство потребляет при работе 12 В.
  5. Оптимальная светоотдача лампы находится в пределах 15 — 22 лм/Вт.

Опытные автомобилисты отмечают, что главной особенностью галогеновых автоламп принято считать стабильный уровень яркости в продолжение длительного срока эксплуатации.

Разновидности ламп

Галогенные лампы для автомобиля различаются конструкцией, освещением и энергопотреблением.

Фланцевым автолампам характерно ограниченное расстояние от фланца до спирали, что даёт возможность установить спираль как в фокусе отражателя, так и в определённом месте. В автомобилях с фарами устанавливают лампы Н1 и Н7.

Ранее модель Н1 обеспечивала дальний свет. С момента возникновения модели Н7, отличающейся отличной светоотдачей, Н1 стали использовать для освещения дороги в туманную погоду.

В автотранспорте устанавливают штифтовые галогеновые лампы. Их отличительной чертой является наличие цилиндрического цоколя со смещёнными и симметричными штифтами. Смещение в высоту требуется для того, чтобы корректировать устройство в патроне.

Круговое смещение характерно для оранжевых лампочек. Устройства предусмотрены для транспортных средств, оборудованных поворотниками с прозрачными стёклами.

Софитные лампочки предназначены для внутреннего освещения салона автомобиля. Для данной разновидности характерно наличие двух цоколей. Устройство довольно удобно в использовании благодаря компактным размерам.

Среди автомобилистов спросом пользуются галогенные лампочки, в которых вместо цоколя предусмотрен пластиковый патрон и проводник с прижатыми контактами. Такие лампочки можно встретить на приборных панелях и в габаритных огнях. Устройства невероятно популярны из-за высокого срока службы.

Автолампы, оснащённые патроном из стекла и пластмассы, устанавливают на приборных панелях. Устройства отличаются надёжностью, благодаря тому, что штекер питания, патрон и контакты прочно закреплены. Их поверхности не окисляются.

В моделях Н8, Н9 и Н11 предусмотрен пластиковый уплотняющий цоколь. Устройства используют в миниатюрных фарах, для дальнего и для ближнего освещения.

Вывод

Галогенные автолампы экономят бензин и оттягивают сроки замены устройств. Кардинально отличаются от обычных лампочек.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Галогенные фары против светодиодных фар - что лучше?

Возможно, ни один из компонентов автомобиля не имеет большего значения, чем фары. В конце концов, свет имеет решающее значение для безопасности на дороге. Они гарантируют, что вы можете видеть дорогу впереди даже ночью или в условиях низкой освещенности. И они также гарантируют, что другие увидят ваш автомобиль.

Технология фар претерпела значительные изменения с тех пор, как автомобили начали появляться ближе к началу 20 века. Эти ранние автомобили в основном оснащались простыми ацетиленовыми лампами.Эти налобные фонари преодолели проблемы каретных фонарей, которые питались от свечей, потому что они были устойчивы к дождю и ветру. Компания Electric Vehicle Company из Хартфорда представила первые электрические фары в 1898 году, но они были ограничены в массовом использовании из-за короткого срока службы нитей, включенных в их конструкцию.

Истоки сегодняшней системы фар возникли только в 1912 году, когда электрическая система освещения и зажигания Delco была использована в Cadillac 1912 года.Спустя полвека и несколько технологических прорывов (включая отражатели с электромагнитным смещением и управляемое рулевое управление освещение) мы пришли к галогеновым лампам в 1962 году. Впервые они использовались только в Европе, но с 1978 года стали уличными в США.

Теперь другие технологии вытесняют давно используемые галогенные лампы, включая светодиоды. Они могут появиться на большем количестве транспортных средств, а их стоимость приближается к 20 000 долларов. Но разве светодиоды лучше галогенных фар? В некотором смысле да.

Светодиодная лампа - яркий белый свет. По внешнему виду даже дневной свет не такой белый. Это имеет значение? С точки зрения возврата света - да. Светодиоды упрощают просмотр обочин и разметки на дороге, а также дорожных знаков, поскольку они излучают более яркий свет, чем традиционные галогенные лампы.

Светодиодные фары головного света бросают большой световой узор на проезжую часть, поэтому вам будет проще увидеть, куда вы собираетесь и что вас окружает. Галогенные фары, напротив, направляют небольшой пучок желтого света, который падает прямо перед вашим автомобилем.

Самым значительным преимуществом, которое светодиодные фонари могут предложить среднему водителю, является значительное улучшение ночного видения. По сравнению с галогенными фарами разница может быть достаточно заметной, чтобы сделать вождение в ночное время более комфортным.

Покрытие и яркость - два преимущества светодиодных фонарей. Если животное движется по дороге за поворотом, светодиодный свет имеет тенденцию распространяться в более широком спектре, чем галоген. Это потенциально дает больше времени на реакцию за рулем, чтобы справиться именно с таким происшествием и соответственно управлять рулем или тормозить.

Светодиоды тоже мощные. Лампы обеспечивают полную яркость, без необходимости ожидания прогрева и без мерцания для перехода от ближнего света к дальнему. И он достигает этого, не требуя большого количества энергии, что снижает нагрузку на электрические системы. Это становится все более важным, поскольку новые автомобили добавляют мощные радары и камеры.

Стоимость фар складывается не только из цены, которую вы заплатите дилеру за автомобиль. Если когда-либо потребуется замена из-за того, что светодиоды будут повреждены или сгорели со временем, планируйте потратить больше, чем на замену галогена.Фактически, гораздо больше.

Стоимость замены широко варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля (а также магазина, производящего замену). Например, фара BMW в сборе без лампы стоит около 985 долларов для BMW, и это без учета трудозатрат. Нередко можно увидеть, что счет за ремонт светодиодных фар превышает 2000 долларов. Некоторые светодиодные фары также имеют сложные датчики и устройства регулировки положения, чем стандартные галогенные фары, что увеличивает стоимость. Учтите, что если ваш автомобиль не прошел государственный техосмотр один раз, или если он попал в аварию на парковке, однажды он попадет в аварию.

Почему производители любят светодиоды?

Не говоря уже о том, что светодиоды сейчас популярны в автомобильной промышленности. Производители, стремящиеся добиться более гладких и модных профилей на своих моделях, любят тот факт, что светодиодные фонари могут быть небольшими и ненавязчивыми. Ауди, БМВ, Тойота. Все выпустили автомобили с использованием высококачественных светодиодных фар. С точки зрения дизайна, этот небольшой размер обеспечивает большую гибкость дизайна. Автопроизводители могут создавать множество узлов и форм, чтобы они подходили к выпускаемым автомобилям.И они практически исключают менее элегантные купольные отражатели, связанные с галогенными лампами.

Но есть и недостатки. Хотя светодиодные лампы не излучают столько тепла, как галогенные лампы, они выделяют тепло из своей эмиссионной основы, особенно в области кристалла в эмиттере. Поэтому при прохождении электричества есть некоторая вероятность проблем с соединительными кабелями и сборками, поэтому для светодиодных ламп требуются собственные системы охлаждения, чтобы предотвратить их плавление.По этой причине вентиляторы или радиаторы обычно являются частью светодиодной лампы, что требует дополнительных затрат для автопроизводителей. А поскольку системы охлаждения, используемые для светодиодных фонарей, расположены в горячем моторном отсеке, разработка и внедрение светодиодов в автомобиль - непростая задача. Вот почему автопроизводители перекладывают эти дополнительные расходы на покупателя и часто делают светодиоды обновленными или доступными только с определенными пакетами отделки.

Если вас интересуют только светодиодные задние фонари или ходовые огни, вам повезло.Для этого не нужны радиаторы. Эти фонари не предназначены для ночного освещения, поэтому им не нужно иметь такую ​​же мощность, как фары. Следовательно, они не испытывают такого уровня тока, протекающего через их микросхемы, который создает проблемы с нагревом фар.

Почему галогенные фары по-прежнему правят на дорогах

Сегодня у большинства автомобилей на дорогах все еще есть галогенные лампы в фарах. Они работают просто; электрический заряд попадает на вольфрамовую нить накала внутри термостойкой оболочки, окруженной газами азота и аргона.Это зажигание вызывает свечение лампы накаливания. Галогены существуют уже давно, и легко понять, почему. Они дешевы, их легко заменить, и они довольно универсальны. Вы можете пойти практически в любой магазин автозапчастей и купить новый или заказать его, и их довольно просто заменить. Если вы обычно выполняете мелкий ремонт своего автомобиля, замена галогенной лампы занимает всего несколько минут. Тем не менее, они рассчитаны в среднем на 800 часов использования, а также отличаются повышенной чувствительностью и не такой прочностью.Они также энергоемки, что является одной из причин, по которым они не являются самым экологически чистым или экологически чистым вариантом.

А как насчет ксенона?

Говоря о светодиодных фарах, важно не путать их с ксеноновыми фарами, которые в целом представляют собой совсем другое, но похожее животное.

Ксеноновые фары еще называют HID (высокоинтенсивные газоразрядные фары). HID-фары - самые яркие и белые из всех фар, представленных на рынке, они обеспечивают широкое освещение проезжей части впереди.HID стоят дорого, поэтому они больше ориентированы на водителей, которые обычно часто выходят из дома после наступления темноты.

Одна вещь, которая отделяет друг от друга светодиодные, галогенные и ксеноновые или HID лампы, - это их цветовая температура. Светодиоды самые крутые, их температура составляет около 6000 Кельвинов, что придает им яркую белизну. Ксеноновые лампы имеют температуру около 4500 Кельвинов, а галогены обычно находятся в диапазоне 3200 Кельвинов. Ксеноновые лампы производят больше света, чем светодиоды и галогенные лампы; однако лампы HID часто имеют больше яркого света, чем светодиоды, хотя и обеспечивают интенсивный свет.Светодиоды, как правило, стоят дороже, чем два других варианта, но они обеспечивают невероятно чистый свет, длительный срок службы лампы и низкое энергопотребление.

Комплекты для переоборудования

Не готовы обменять свой старый автомобиль или грузовик на новый модный апгрейд с галогенными фарами? Не большой. Мастера послепродажного обслуживания с гордостью познакомятся с вами, чтобы вы могли улучшить свои впечатления от вождения, не делая решительного шага и покупая новый автомобиль. Комплекты для переоборудования светодиодных фар могут стать разумным дополнением к вашему автомобилю, которое повысит безопасность вождения и повысит эффективность.Однако имейте в виду, что не во всех штатах разрешается переоборудование фар на вторичном рынке, поэтому сначала проверьте, прежде чем вкладывать средства в обновление освещения.

Опытный механик должен изучить руководство по эксплуатации, чтобы убедиться, что приспособление из комплекта для переоборудования будет работать с электрической системой вашего автомобиля. И даже в этом случае для их установки требуется специалист из-за дополнительного тепла, выделяемого светом. Это не работа даже для самых заядлых мастеров своими руками, какими бы энтузиастами они ни были. Если комплект для переоборудования светодиодов установлен неправильно или низкого качества, результат также может быть опасен для вас и других в дороге.

Также ознакомьтесь с различными правилами проверки транспортных средств в вашем штате. Это поможет избежать сюрпризов, когда инспектор откажет ваш автомобиль, потому что свет не соответствует стандартам в зависимости от того, где вы живете. Опять же, не все решения для вторичного рынка созданы одинаково, поэтому проконсультируйтесь с производителем и профессиональным установщиком, прежде чем добавлять их в свой автомобиль.

Что выбрать?

Лучший способ определить, стоит ли обновлять светодиодные фонари, - это оценить ваши конкретные потребности в вождении.Вы часто едете ночью за рулем или обычно дома до захода солнца? Вы проводите много времени за рулем в условиях слабого освещения или дождя? Если вы не водите много и редко ездите ночью, то дополнительные расходы на комплектацию, включающую светодиодные фонари, могут не окупиться.

Как и все опции и аксессуары, изучите, стоит ли эта опция своей цены. Для покупателей подержанных роскошных автомобилей, где технология является стандартной, подумайте о том, чтобы спросить, сколько будет стоить деталь, если она выйдет из строя, когда на автомобиль не будет гарантия.Это может спасти от некоторых сюрпризов в будущем.

Какие у меня фары?

Знаете ли вы, что в течение 42 лет с 1941 по 1983 годы фары с закрытым светом требовались на всех транспортных средствах в Соединенных Штатах, но разрешались только четыре стиля? Представьте, как выглядели бы современные автомобили и грузовики, если бы у них были одинаковые фары.

До 1984 года фары можно было легко заменить с помощью крестовой отвертки. Их было недорого купить, и их легко найти в каждом магазине автозапчастей в Америке.В наши дни из-за стиля и улучшения видимости освещение темноты стало немного сложнее. «Фары» даже не имеют стандартного названия. Их можно назвать «фарами» (без пробела), «фарами», (два слова), , фарами или головными фарами. Сегодня есть разные типы, такие как галогенные, ксеноновые и HID фары. Давайте обсудим различные типы фар.

Что такое фары с герметичным светом?

Фары с герметичным светом представляют собой цельную конструкцию со стеклянными линзами.Колба, линза и корпус соединены между собой и не могут быть разделены без разрушения самого света. Если лампа перегорела, необходимо заменить всю фару. В период с 1940 по 1978 год было доступно только два размера герметизированных лучевых фар: круглые 5,75 дюйма и 7 дюймов. Чтобы автомобили хорошо выглядели, когда все они использовали одно и то же освещение, многие производители использовали крышки для фар. Camaro RS / SS и Buick Riviera - два отличных примера.

К 1978 году прямоугольные фары были наконец разрешены, и многие производители автомобилей обрадовались.Однако по-настоящему большая победа была получена в 1983 году. Именно тогда команда Федеральной автомобильной безопасности полностью отменила правило герметичного луча и разрешила пластиковые линзы и сменные лампочки. Это означало, что производители легковых и грузовых автомобилей наконец-то смогли разработать фары, которые «плавно перетекают» в стиль самого автомобиля, а не прячут их за пластиковыми крышками.

Что такое композитные / галогенные фары?

Композитные фары пришли сразу после запечатанного луча фары.У них есть сменные лампочки, заправленные галогеном. По этой причине многие люди называют эти фары «галогенными фарами». Подавляющее большинство из них имеют пластиковые линзы, хотя кое-где есть исключения.

Композитные / галогенные фары за и против

Составные фары также могут включать в себя поворотники и даже противотуманные фары. Это действительно дает разработчикам автомобилей и грузовиков чистый лист для работы и делает автомобили великолепно выглядящими.

Недостатком этого типа фар является то, что все пластиковые линзы со временем либо желтеют, либо полностью выпадают. И то, и другое довольно неудобно, и вы не получите наклейку прохождения проверки. Когда дело доходит до желтых линз или линз, подвергнутых пескоструйной очистке, некоторым людям нравится пробовать волшебные очистители фар. И это потому, что некоторые из них действительно работают. Проблема в том, что ни один из (с которыми мы столкнулись) не прослужит больше пары месяцев.Это действительно неприятно, если вы действительно хотите увидеть дорогу ночью, как это делает большинство водителей.

Что такое ксеноновые / ксеноновые фары?

HID - это аббревиатура от High Intensity Discharge. Лампы HID содержат ксенон. Вот почему за последние несколько лет эти два термина стали взаимозаменяемыми. HID и ксеноновые фары - это одна и та же фара. Еще в 1991 году европейская спецификация BMW 7-серии была первым заводским автомобилем с HID, и они изменили правила игры.

HID Headlight Плюсы и минусы

Лампы HID служат в два-три раза дольше, чем галогенные лампы, они потребляют меньше энергии, они ярче и отлично выглядят. Система HID фары немного сложнее галогенной лампы, потому что HID требует «балласта» для управления потоком мощности к самой лампе. Крах их - цена. Замена заводской HID-фары может быть вдвое дороже галогенной версии, и они не взаимозаменяемы без доработок.Также существует больше областей для отказа, потому что компонентов больше, чем в фаре без HID. Эти типы фар также не пропускают встречный транспорт, если не нацелены должным образом, что, очевидно, также привлекает неприятные жесты рук.

Что такое фары для проектора?

Галогенные и скрытые версии прожекторов для фар существуют в зависимости от автомобиля. Фара этого типа имеет металлический экран перед лампой фары, который помогает фокусировать свет в определенном направлении с помощью специальной линзы внутри корпуса фары.Металлический световой экран фактически перемещается вниз, чтобы обеспечить полный свет от лампы при включении переключателя дальнего света. Как вы понимаете, эти лампы высокого класса, и их цена отражает это. Кроме того, с дополнительными движущимися частями появляется больше возможностей для поломки.

Что такое светодиодные фары?

Светодиодные фары - еще одна новая и улучшенная технология фар. Они используют светоизлучающие диоды вместо газа и ламп накаливания, чтобы сделать свет.Эти светодиоды потребляют намного меньше энергии, чем галогенные или ксеноновые лампы, но сравнимы с HID по яркости. Впервые они появились на Audi R8, и вы, скорее всего, увидите их на таких роскошных брендах, как Audi, Mercedes Benz, Lexus или Cadillac. Поскольку у них более низкая потребляемая мощность, их также иногда используют на гибридах, таких как Toyota Prius.

Могу ли я перейти на светодиодные фары?

Если в вашем автомобиле не было светодиодов, все равно можно заменить лампы в штатных фарах на светодиодные.Просто это не дешево. Комплект светодиодов для замены двух лампочек может стоить около 100 долларов. Светодиодные фонари также требуют радиатора. Большинство комплектов для модернизации светодиодов поставляются с радиаторами. Вам просто нужно найти место, чтобы прикрепить их, где они действительно могут рассеивать тепло, то есть вдали от других горячих предметов в моторном отсеке.

Quad Vs. Неквадратные фары

Один из наиболее частых вопросов о фарах, который мы получаем: «В чем разница между четырехъядерными и неквадратными фарами?» К счастью, это звучит гораздо более запутанно, чем есть на самом деле.В «четырехъядерных» фарах на каждую фару приходится по две лампы. В «неквадратных» фарах используется только одна лампа на каждую фару.

Если в вашем автомобиле установлены фары с четырьмя фарами, единственный вариант замены - фары с четырьмя фарами, если вам нужно их заменить.

То же самое и с нечетверенными фарами - ваш единственный вариант - это нечетверенные фары, если вам нужно их заменить.

Эти два стиля не являются взаимозаменяемыми, потому что проводка фар автомобиля не соответствует противоположному стилю.

Как узнать, какие фары у меня четырехугольные или не четырехъядерные?

Если случайно какой-то бандит в маске взлетел с обеими фарами, и вам осталась только проводка, чтобы выяснить, есть ли у вас четырехъядерные или нечетверные фары, надежда еще есть. Счетверенные фары имеют по две лампы для ближнего света каждая и одна для дальнего света. Фары четырехугольного типа будут иметь по два разъема для лампы фар, и каждый разъем будет иметь два провода, идущих к нему.В неквадратных фарах есть только одна лампа дальнего и ближнего света. Это означает, что будет только один разъем лампы фары с тремя проводами, идущими в него.

У нас есть тысячи инструкций по установке, у нас конкурентоспособные цены и тысячи запасных фар в наличии на складе по всей стране.

Замените фары самостоятельно с помощью многолетних видеоинструкций, марок и моделей в нашей видеотеке с практическими рекомендациями.

Плюсы и минусы Xenon HID vs.Галогенные фары

Фары, которые использовались в первых автомобилях, были очень примитивными; По сути, это были фонари, в которых использовалась свеча в стеклянном кожухе для освещения дороги. Позже они перешли на газовые фонари и керосиновые лампы, подобные тем, которые Коулман до сих пор делает для кемпинга. Сегодня это почти сложно понять, но тогда эти машины ехали только на пробежке. Томас Эдисон, изобретатель лампы накаливания, приписывают первые долговечные фары для автомобилей, которые могли выдерживать вибрации, и в большинстве автомобилей сегодня все еще используются фары, основанные на его оригинальных конструкциях.

Проще говоря, обычная лампочка имеет нить накала, и при подаче электричества нить накаливания сильно нагревается и достигает состояния накала (светится ярко-красным / оранжевым / желтым светом). Лампы накаливания не очень эффективны - около 5-10% идет на свет, а остальное - на тепло.

В более новых светодиодных и ксеноновых лампах HID используется другая система, они намного более эффективны, производя больше света и меньше тепла за счет заданного количества электроэнергии.

Что такое галогенные фары?

Лампы накаливания обычно помещают нить в вакуум для ее сохранения, но, как и в автомобильных фарах, они заполнены специальными газами из семейства галогенов (обычно йодом или бромом).Галоген реагирует на горячую нить накала, создавая большее количество света, который имеет более белый цвет, потому что нить горит сильнее.

Горение сильнее позволяет им на пять меньше света, но это также означает, что галогенная лампа должна быть сделана из специального стекла и обращаться с ней нужно осторожно, чтобы не оставлять на ней отпечатков пальцев, которые могут вызвать перегрев. Один отпечаток пальца на галогенной лампе может привести к ее выходу из строя в течение нескольких минут после включения.

Что такое ксеноновые фары HID?

Ксеноновые фары HID - это не то же самое, что галогенный блок.Лампа HID (что означает разряд высокой интенсивности) заполнена газом ксеноном, и нити накала нет. Вместо этого внутри HID-лампы между двумя электродами возникает искра, но для ее выполнения требуется гораздо более высокое напряжение. HID фары создают гораздо более мощный свет - измеряемый в тысячах люмен - при заданной мощности.

Балласт используется для повышения напряжения с 12 вольт от электрической системы автомобиля до 24 000 вольт электричества, что создает мощную искру и воспламеняет газовую смесь ксенона.Как только искра загорается, напряжение падает, но все еще в диапазоне тысяч вольт.

Узнайте, как заменить лампы в фарах в автомобиле!

Плюсы / минусы галогенных фар

Галоген излучает не так много света, как скрытый свет, а вибрация дороги приведет к медленному распаду и перегоранию галогенной нити накаливания.

Но галогенные фары стоят очень дешево, потому что они производятся более 50 лет. Хотя существует несколько комплектов для модернизации HID, галогенные и ксеноновые лампы нуждаются в другом отражателе и креплении для обеспечения наилучшего освещения; Дело не только в замене лампочек.

Плюсы / минусы ксеноновых фар HID

Ксеноновые фары HID обладают множеством преимуществ:

  • Ксеноновая лампа в 100 раз ярче галогенной
  • Ксенон может служить в 10 раз дольше галогена
  • Ксеноновая лампа дает более чистый и четкий свет, чем галогенная лампа
  • Ксеноновый свет более белый, голубоватый свет, а галогенный более желтоватый
  • Ксеноновые фары производят больше света / меньше тепла

Ночью ксеноновые фары HID излучают луч света, который проходит дальше вперед, а также лучше освещает обочины дороги.Помните, чем лучше вы видите, тем больше у вас времени для реакции.

Самый большой недостаток СПРЯТАННЫХ фонарей - это их дороговизна, поэтому они устанавливаются только на более дорогие автомобили или на верхний уровень отделки более доступных автомобилей. Хотя цена на них снижается, вскоре их могут затмить широко доступные и менее дорогие светодиодные блоки.

Почему нельзя использовать светодиоды в галогенных отражателях

Этот форум наводнен неверной информацией об освещении. Вместо того чтобы бесконечно повторять одни и те же моменты, я подумал, что было бы полезно создать конструктивную образовательную информационную цепочку для справки.

Тревожная тенденция заключается в том, чтобы вставлять светодиоды в галогенные отражатели, думая, что это просто замена по принципу «включай и работай», когда речь идет о наступательном эквиваленте установки лампы HID для встречных водителей. Светодиоды требуют, чтобы проекторы контролировали блики, но галогены по-прежнему будут уступать им, вот почему.

Китайские светодиоды Opt7 7000 люмен против немецких галогенных ламп Osram 5800 люменов высокой мощности

Светодиоды

:
Для этого эксперимента я выбрал светодиоды OPT7 7000 люмен, поскольку они очень популярны на форуме, рекламируют светодиоды с выходной мощностью выше среднего и утверждают решить недостатки светодиодной продукции, чтобы «затмить все остальное».Они также использовали светодиоды меньшего размера, чем многие другие производители, а это означает, что у них было больше шансов имитировать нить накала галогенной лампы, чем у других производителей, использующих более крупные диоды. Это цветовая температура 6000k.

Галогены:
Галогены в этом эксперименте - это лампы Osrams с люменами 5800 из усовершенствованной фары Ultimate. Эти лампы более чем на 100% ярче стандартных, сохраняя при этом разумный срок службы. Это значительное обновление светоотдачи без ущерба для оптики за счет использования технологии, разработанной для стандартных галогенных линз с отражателем.

Интересно, что светодиоды обычно оценивают люмены парами, тогда как галогены оценивают их индивидуально для каждой лампы. Это означает, что светодиоды Opt7 7000 люмен на самом деле имеют мощность 3500 люмен каждый, по сравнению с галогенами Osram, рассчитанными индивидуально на 2900 люмен каждый. Чтобы еще больше запутать сравнение, светодиоды указаны в «необработанных» люменах, или теоретических люменах на чип, кратных количеству чипов. Фактический световой поток обычно составляет около 1/2 от исходного значения. Это означает, что 3500 люменов на самом деле ближе к 1750 люменам. Но это если они являются респектабельным производителем высокого качества с уважаемыми характеристиками, многие дешевые китайские производители светодиодов совсем не такие.

Пока диоды находятся примерно на своем месте, они не идентичны нити накала галогенной лампы. Рефлектор основан на точном размере и положении нити накала и имеет всенаправленный источник света. Небольшие изменения размера и положения будут иметь серьезные последствия для диаграммы направленности, поэтому HID не работают в галогенном отражателе. Но что еще более важно, светодиоды излучают направленный свет, падающий на стороны отражателя, и не будут равномерно освещать поверхность отражателя, как галогенная лампа, что приведет к потере производительности.Верхняя задняя часть отражателя, отвечающая за проецирование на расстояние, очень плохо освещается светодиодной конструкцией, что также приводит к потере дальнего освещения.


Легко увидеть, что галогенные нити находятся на линии роста волос в центре лампы, а светодиоды значительно смещены от центра. Также обратите внимание, что светодиодный свет является направленным, а галогенный - всенаправленным, что еще больше ухудшает оптику отражателя.

Обновление фар выполнено правильно:
Стандартный галоген слева (пассажир), Ultimate на 100% + ярче, чем стандартный галоген справа (водитель).Тем не менее, для встречного водителя они выглядят почти одинаково, поскольку сохраняется отрезанный горизонт. Я включил их, чтобы продемонстрировать, что проблема не в яркости источника света.

Обновление фар выполнено неправильно:
светодиод слева (пассажир), Ultimate на 100% + ярче, чем штатный галоген справа (водитель). Светодиоды в галогенном отражателе вызывают сильные блики / рассеивание. Светодиодный свет для пассажиров на самом деле не стал ярче, он потерял контроль над горизонтом из-за неправильной оптики и теперь излучает свет над горизонтом.Это известно как блики. Это то, что слепит встречных водителей. Вот почему не стоит запускать светодиод в галогенном отражателе. Это серьезная потеря контроля и производительности.

Тест стены:
Сравнение галогенов
Максимальный галоген слева (драйвер). Сток галоген правый (легковой). Для сравнения. Несмотря на то, что используется массивное обновление светоотдачи, управление лучом эквивалентно стандартному.

Сравнение светодиодов
Галоген Ultimate слева (драйвер).Светодиод Opt7 справа (пассажирский) приводит к полному беспорядку луча, отсутствию насыщения луча с потерей срезанного горизонта, настолько, что он даже просачивается через срезанный горизонт со стороны водителя галогена. Это то, что слепит встречных водителей. Вот почему не стоит запускать светодиод в галогенном отражателе. Нет никакого сходства с управлением лучом. Вот почему необходима модернизация проектора для управления бликами с помощью светодиодов.

Измерение мощности в люксе:
Светодиод Opt7 7000 люмен, диаграмма направленности луча была очень неравномерной для считывания фар, вероятно, из-за горячих точек и рассеяния в луче.419 Люкс.

Галоген Osram 5800 люмен был твердым 609 люкс.

Я действительно думал, что это будет ближе, китайские светодиоды Opt7 не смогли измерить даже отдаленно близкие по мощности к немецким галогенам, несмотря на их значительно более высокий производственный люмен.

Поскольку Osram - один из самых уважаемых мировых производителей осветительных технологий и многие производители оригинального оборудования, включая Toyota, считают его оригинальным оборудованием, я бы предположил, что световой поток светодиодов сильно завышен.Что бы меня не удивило для дешевых китайских производителей светодиодов. Однако это также могло быть и у галогенов, у которых был сфокусированный концентрированный луч, поскольку оптика отражателя предназначена для этого источника света, поэтому они смогли выдать гораздо лучшие числа.

Pure Output:
5800 люмен Ultimate слева (водитель) и 7000 люмен Opt7 LED справа (пассажир).

Превосходное отсечение с превосходным непрерывным потоком света и более взвешенной светоотдачей. Использование галогенной модификации в галогенном отражателе - правильное решение для тех, кто хочет усовершенствовать фару в своих галогенных корпусах.Использование светодиода в проекторе позволит контролировать блики, но не увеличит мощность и не приведет к снижению производительности, как показано на рисунке выше.

Светодиоды также инструктируют пользователя работать без включения фар, так как при загрузке светодиоды перегреваются. Однако, если вы удалите их, конденсат внутри линзы станет проблемой. В нем говорилось, что вы можете модифицировать свои ботинки, чтобы использовать их повторно, но вы должны вырезать в них соответствующие отверстия для воздуха, иначе может произойти сбой фары. Что делает их совершенно бесполезными, так как печать потеряна.

Галогены - устаревшая технология, но именно для них предназначены стандартные фары. Чтобы перейти на новую платформу светотехники, вы должны перейти на совместимую конструкцию линз, то есть вы не можете просто поменять источник света, не приняв во внимание конструкцию узла фары.

Многие светодиодные компании начали утверждать, что их светодиоды могут работать в галогенных отражателях из-за их «нового дизайна».

Ага ...

Светодиоды не равномерно освещают рефлектор или корпус рефлектора внутреннего проектора.Они только светят в стороны. Равномерное освещение имеет решающее значение для проецирования равномерной диаграммы направленности. Худшее, что вы можете сделать, - это не осветить верхнюю часть рефлектора / проектора, наиболее ответственную за проецирование расстояния на дорогу.

Светодиоды
Двунаправленная конструкция не освещает верхнюю часть отражателя, чтобы проецировать свет на дорогу ...

Новый дизайн Hikari h5s обещает исправить проблемы конструкции светодиодов.
Блики. Обратите внимание, что галогенный свет со стороны водителя увеличен более чем в 2 раза по сравнению со стандартным, но не производит повышенного ослепления, хотя он значительно ярче, чем светодиод, а также излучает свет дальше, чем светодиод со стороны пассажира.

В то время как галогенные лампы высокой мощности с правильной оптикой обеспечивают световой поток высокой интенсивности с полной диаграммой направленности слева, светодиоды почти не освещают что-либо справа из-за неправильной оптики.

Но ведь мощность светодиода должна быть большой, более белый свет должен быть лучше? №

Галогенные отражатели предназначены для галогенных ламп накаливания. Светодиоды, сколько бы они ни пытались имитировать источник галогена, не являются таковыми. Галогенная модернизация галогенного отражателя намного лучше, поскольку вся конструкция основана на проецировании галогенного источника света.Светодиод перемещает источник света из центра и не равномерно освещает корпус, полностью нарушая прецизионную оптическую конструкцию корпуса, собирающую свет и фокусирующую его в точке доступа, чтобы проецировать его на дорогу. Результатом является потеря горячей точки, что означает потерю проекции расстояния.

Hikaris Philips Lumileds. Теперь они «копируют галогеновую нить».
Больше того же.
Галогенная лампа справа в 2 раза ярче, чем штатная, и на самом деле ярче в области диаграммы направленности, чем светодиоды слева.Очередной раз. Но потеря контроля над лучом, приводящая к сильным бликам, делает светодиоды ярче на фотографиях и заставляет людей рассматривать это как «обновление».

deAutoLEDs, которые заявляют, что "не слепят" отражатели
deAutoLED во 2-м поколении Туман против галогенной модификации H9 (которая в 2 раза ярче, чем штатная)

Ослепление в тумане по сравнению с модернизированным галогенным источником света, который поддерживает даже контроль луча хотя он тушит вдвое больше света.

Хотя это не галогенный отражатель, он демонстрирует важность диаграммы направленности SAE и управления лучом.

Жесткие противотуманные контейнеры SAE и широкополосные контейнеры Baja Designs.
Оба почти эквивалентны по мощности, вы видите полное отсутствие отсечки в диаграмме направленности. Жесткие сотрудники обеспечивают отсечку по SAE, чтобы не ослеплять других водителей, и выставляют более высокие выходные значения в желаемой области диаграммы направленности. Если свет тратится на воздух, он не используется на земле.

Некоторые из этих хакерских продуктов на самом деле могут давать больше люменов, чем рабочие галогены. Важно понимать, что если продукт шире, чем крошечная галогенная нить, вы увидите растворение в горячей точке или потерю одной целиком.Это сместит диаграмму направленности луча в сторону транспортного средства и вызовет значительную потерю проекции расстояния и видимости на расстоянии. Отсутствие подсветки верхней части корпуса только усугубляет ситуацию, поскольку не создает полностью насыщенного рисунка и в конечном итоге приводит к противоречивому. Между тем весь свет переднего плана от смещения рисунка к транспортному средству заставляет глаза водителя сужаться, что еще больше усугубляет проблему за счет снижения ночного видения. Нецентральное смещение источника света также вызовет усиление бликов.К сожалению, все это также дает отличные фотографии «до / после» с интенсивным освещением ближнего поля и, возможно, с некоторыми ослепительными бликами, заставляющими многих дезинформированных людей думать, что они каким-то образом помогли себе, хотя на самом деле они очень сильно повредили их способности ночного видения.

Светодиоды в проекторах
Устранение слепящей составляющей уравнения с помощью проекторов 3-го поколения, как сравнить светодиоды? Я много писал о потере фокуса из-за светодиодов и решил, что убедительный пример поможет проиллюстрировать проблему.

Вспомните работу галогенной оптики, концентрируя луч в горячей точке для проецирования расстояния. Отсутствие точки доступа или ее уменьшение равносильно отсутствию проецирования на расстояние и смещению схемы перемещения светового узора к транспортному средству, что помимо значительного уменьшения проецирования на расстояние также увеличивает свет переднего плана, сужая зрачки, чтобы еще больше уменьшить зрение в ночное время. Горячие точки и дальность проецирования увеличиваются за счет уменьшения размера и точности источников света для увеличения оптической фокусировки для дальнейшего проецирования света.Хотя вам нужно больше света, вам нужно, чтобы больше света проецировалось дальше по дороге, а не больше света в капле прямо перед вами.

Заводская мощность ч21 GE Megalight +130 Performance галоген слева против высокопроизводительного светодиода XD Pro справа

Хотя светодиод на самом деле имеет более высокий уровень светового потока, фокус полностью теряется. Горячие точки устраняются, и проекция расстояния теряется. Шаблон сместился с проецируемого расстояния на высокое освещение переднего плана, что, как упоминалось выше, не очень хорошо.

Вы можете видеть галогенную нить накала в центре, а отражения от задней части проектора концентрируют свет в сфокусированную точку доступа. И помните, что меньшие источники света создают лучшую фокусировку для большей интенсивности.

По сравнению со светодиодом, центральный фокус отсутствует. Трудно сказать, отражаются ли они вообще от задней части проектора, поскольку они боковое, но для фокусировки у вас должен быть свет в самом центре корпуса, а его нет. Воздействие на луч предсказуемо.

Итак, что это означает для вывода? См. Более раннее фото для выкройки.

Использование светомера профессионального уровня со светодиодной подсветкой:

XD Pro LED:

Заводская мощность h21 GE +130 performance галоген:

Даже близко нет. Галоген с стандартной мощностью, кажется, прожигает дыру в двери с помощью сфокусированного проецируемого дальнего света, в то время как светодиоды обеспечивают более универсальный прожектор ближнего действия, что не то, что вы хотите в фаре.Основная цель фар - видеть расстояние.

GE добавляет синий оттенок на тыльной стороне лампы, так что края луча приобретают синий цвет, который многие ищут, не влияя на выходной сигнал за счет фильтрации первичного луча с синим оттенком.

Сложно сказать на этих фотографиях, но галогенный луч изгибается по дуге по обе стороны от точки доступа, а светодиоды изгибаются вверх по обе стороны от того места, где была бы горячая точка, если бы она была, потому что источники света перемещены центр.Бесполезно для встречных водителей.

GE Megalight +130 ламп, использованных в этом тесте:
https://www.powerbulbs.com/us/product/ge-megalight-ultra-h21-twin

Как насчет перехода на «кожухи для светодиодов»?
Светодиодные фонари на стручках обычно размещаются в местах расположения OEM-производителей противотуманных фар, что заставляет людей ошибочно думать, что они являются «противотуманными фонарями», хотя в зависимости от рисунка это может быть далеко не так. Узнайте, почему так важны формы пучка на гондоле и как выбрать правильный узор, здесь:
https: // www.tacomaworld.com/threads/the-led-sae-j583-fog-pod-fog-light-review.554813/

Если вам это показалось интересным, вас могут заинтересовать другие мои темы освещения.

Обновления противотуманных фар:
Светодиодные противотуманные фары SAE J583 Обзор
Абсолютная модернизация противотуманных фар h21 (не светодиодных или HID)
Модернизация противотуманных фар с h20 до 9011 (лучше светодиодных)

Другие обновления освещения:
3-е Gen HID vs LED vs Галогенные фары для проектора h21
Окончательная модернизация фар h5 (не светодиодная или HID)
Gy6.35 Обновление фонарей заднего хода HIR 921 (по сравнению со светодиодами высокой мощности)
Исследование светодиодных ламп заднего хода 921

Рок-фары:
Рок-лайт Showdown

Дополнительная информация по автомобильному освещению:
Автомобильное освещение 101

Обновление домашнего освещения:
Высокое качественное эффективное домашнее освещение с использованием светодиодов, HIR и галогенов

Я всегда рад помочь любому в его проекте грузовика. Пожалуйста, не стесняйтесь писать мне в личку со своими вопросами или размещать их здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *