ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

6 лучших производителей топливных фильтров — Рейтинг 2020

Все водители знают, что топливный фильтр — это сердце топливной системы. Несомненно, каждый ответственно подходит к его выбору. Рассмотрим лучших производителей топливных фильтров, а также несколько советов по их выбору.

Содержание:

  1. Mahle
  2. Bosch
  3. BIG FILTER
  4. Mann
  5. Knecht
  6. DELPHI

Лучшие производители топливных фильтров

Ниже приведен топ компаний-производителей высококачественных фильтрующих элементов. Рейтинг основан исключительно на опыте и отзывах автовладельцев.

Mahle

Описание. Эту продукцию ценят за высокое качество. Фильтрующий элемент данного производителя обеспечивает подачу топлива непульсирующим потоком. Он эффективно очищает топливо от воды и посторонних частиц. Степень очистки достигает 99,9% за счет использования основы Micro-STAR. Деталь остается герметичной даже в экстремальных условиях.

Фильтр защищает двигатель от коррозии.

Виды. Mahle изготавливает фильтры для легковых и грузовых автомобилей, тягачей, экскаваторов, колесных погрузчиков и коммерческого транспорта. Элементы способны работать даже в условиях низких температур. Прямоточный фильтр тонкой очистки для дизельных двигателей изготовлен в форме чаши. В нижней части скапливается вода. Здесь предусмотрен клапан, через который можно слить загрязненную жидкость, развоздушить систему или закачать топливо.

Срок службы. Mahle изготавливает предварительные топливные фильтры для грубой очистки и финишные — для тонкой. Срок службы топливных фильтров Mahle составляет не более 2-х лет. При условии тяжелой эксплуатации длительность использования следует сократить в два раза.

Плюсы Mahle

  1. Герметичная сборка (прозрачный герметик на швах).
  2. Доступная стоимость.
  3. Правильные размеры.

Минусы Mahle

  1. Неудобный процесс замены.

 

Bosch

Описание. Они задерживают частицы размером до 0,01 мм. Многослойную фильтрующую защиту составляет целлюлоза, специальная смоляная пропитка, полиэфирное волокно и микропористая бумага. Эффективность фильтра составляет 99,9%. Элемент способен набрать 15,34 г загрязнений при давлении в 0,7 Бар. Фильтры Bosch пропускают в 6 раз меньше частиц по сравнению с дешевыми аналогами. Размер пор элемента составляет 0,006 мм. Материалы выдерживают высокое давление и постоянную пульсацию.

Виды. В производстве топливных фильтров используются только экологически чистые материалы. Bosch изготавливает фильтрующие элементы оптимальных размеров для разных моделей авто. Здесь выпускаются фильтры для бензиновых и биодизельных двигателей, инжекторов и карбюраторов. Среди продукции Bosch можно найти разборные или неразборные элементы грубой и тонкой очистки.

Производитель предлагает линейки фильтров для бензиновых двигателей и высокотехнологичные модели для дизельного впрыска Common Rail. Эта модификация задерживает частицы диаметром 0,003-0,005 мм.

Срок службы. Срок эксплуатации топливного фильтра Bosch — свыше 10 000 км пробега.

Плюсы Bosch

  1. Герметично уложенные волокна.
  2. Достаточный объем.
  3. Эффективная очистка.

Минусы Bosch

  1. Защелки изготовлены из пластика.

 

BIG FILTER

Описание. Элемент для карбюраторов и дизелей изготавливается из очень прочного, негорючего и нерастворимого в бензине пластика. Это герметичные и прочные детали, прошедшие испытания. Благодаря прозрачному корпусу, легко отследить степень загрязнения фильтра. Оптимальные размеры позволяют устанавливать элемент на разные модификации машин. Диаметр трубки малотоннажных авто составляет 6 мм, а микроавтобусов — 8мм. Для изношенного шланга рекомендуются фильтры размером 7х9 мм. На качество очистки не влияет наклон или неполное заполнение элемента.

Виды. Российская компания выпускает топливные фильтры для карбюраторов, инжекторов и дизеля. Корпус элементов изготавливается из пластика или металла. Инжекторные детали делаются из алюминия, нержавеющей стали и пластика. Это узконаправленный производитель, поэтому все мощности направлены на улучшение качества фильтров. Компания расширяет ассортимент сменных топливных фильтроэлементов.

Срок службы. Нормативный срок службы фильтров BIG FILTER — 15 000-20 000 км пробега.

Плюсы BIG FILTER

  1. Дешевая цена.
  2. Не подвержен коррозии.
  3. Очень прочный пластиковый корпус.

Минусы BIG FILTER

  1. Тонкий слой фильтрующей бумаги.

 

 

Mann

Описание. Встраиваемые элементы являются частью топливной системы. Корпус модуля изготавливают из пластмассы или металла. Такой фильтр оснащен дополнительными функциями — контролем давления и предварительным нагревом топлива. При производстве применяется технология, предотвращающая складывание пластин между собой.

Плотная бумага не деформируется при нажатиях и не контактирует с соседними слоями. Волокна эффективно очищают топливо от частиц грязи, механических примесей, продуктов износа системы.

Виды. Mann-Filter выпускает продукцию для систем, работающих с альтернативными видами топлива, такими как биодизель. Компания предлагает навинчиваемые и встраиваемые фильтры. Навинчиваемая цельная модификация состоит из самого элемента и корпуса.

Существуют варианты для работы под высоким давлением. Наиболее современным решением Mann-Filter стала модульная система очистки топлива PreLine®. Она обеспечивает фильтрацию от воды на 93%.

Срок службы. Срок службы фильтра Mann составляет 10 000-15 000 км пробега.

Плюсы Mann

  1. Более длительный срок эксплуатации по сравнению с аналогами.
  2. Некачественное топливо не влияет на эффективность фильтра.
  3. Полная герметичность.

Минусы Mann

  1. Забивается от частиц ржавчины.

 

Knecht

Описание. Степень очистки топливных фильтров Knecht составляет 99,9%. Элементы не боятся воздействия низких температур. При изготовлении фильтров Knecht применяется специальная технология гофрирования, препятствующая соприкасанию бумажных складок. Производитель гарантирует герметичность корпуса даже в аварийных ситуациях.

Фильтры Knecht характеризуются низким сопротивлением потоку воздуха, благоприятствуя быстрому запуску холодного двигателя. Предохранительный клапан отвечает за безопасную подачу топлива, даже в условиях вязкого масла или чрезмерного загрязнения. Обратный запорный клапан прекращает работу фильтра при выключении мотора.

Виды. Немецкая компания производит фильтры грубой и тонкой очистки для грузовых и легковых автомобилей, экскаваторов и тягачей. Основу составляет особый материал Micro Star, изготовленный из целлюлозы, хорошо пропускающей топливо и задерживающей частицы грязи.

Срок службы. Рекомендовано заменять топливный фильтр вместе с моторным маслом каждые 10 000-15 000 км пробега.

Плюсы Knecht

  1. Металлический корпус.
  2. Складывание бумаги улиткой в дизельных модификациях.
  3. Значительно снижает расход топлива.

Минусы Knecht

  1. От фильтрующей бумаги отделяются хлопья.

 

DELPHI

Описание. Мощности компании расположились в 33 странах мира, что позволяет делать детали на разные модели авто. Они задерживают частицы до 2 микрон. Корпус очистителей может быть полимерным или пластмассовым.

DELPHI специализируется на производстве фильтров-сепараторов. Это элементы с водоотделителем, работающие с тяжелыми видами топлива, такими как дизель. Фильтр собирает воду в прозрачную емкость, после чего она может быть откачана. Вес такой детали составляет 0,96 кг. Максимальная скорость работы — 45 литров/час.

Уникальная разработка производителя предназначена для новых систем Common Rail. Такой элемент задерживает частицы размером до 2-5 микрон, работает под очень высоким давлением (2 500 атмосфер) и удерживает 98% загрязнений, включающих эмульсии и воду. Фильтр оснащен многослойным наполнителем, отводным клапаном и системой прохождения воздуха. У него высокая пропускная способность, большая грязевая емкость и тонкий уровень фильтрации.

Виды. Компания DELPHI предлагает 36 наименований топливных фильтров для грузового и легкого транспорта, а также внедорожников.

Срок службы. Рекомендуемый срок службы — 15 000 км пробега. В условиях тяжелой эксплуатации транспорта, фильтр заменяется чаще.

Плюсы DELPHI

  1. Мелкая гофра.
  2. Длительный срок службы.
  3. Качественная сборка с плотной бумагой.

Минусы DELPHI

  1. Много подделок.

 

Какой топливный фильтр купить

Зачастую, качество топлива оставляет желать лучшего, поэтому оно нуждается в хорошей очистке. На рынке представлено множество вариантов фильтрующих элементов. Однако, как узнать, какой из них лучше? Ведь они все запаяны и внутрь никак не заглянуть. Рассмотрим несколько факторов, на которые стоит обратить внимание при выборе топливного фильтра.

Уровень отсева

По данному критерию фильтры делятся на три вида:

  1. Средние — задерживают 50% включений. Их применение актуально вместе с высокооктановым топливом (качество выше 95).
  2. Номинальные — это универсальные элементы, подходящие на разные автомобили. Очищают 95% частиц.
  3. Абсолютные — высококачественные очистители, задерживающие до 99,97% примесей. Длительность эксплуатации сильно зависит от топлива.

Работа при низких температурах

Эта характеристика особенно важна для дизельных систем топлива. Дело в том, что при низкой температуре парафин в дизеле кристаллизуется и забивает фильтрующие слои. Если в элементе не предусмотрен контроль температуры топлива, он очень быстро засорится и выйдет из строя.

Тип фильтровальной бумаги

К сожалению, не в каждом фильтре можно проверить качество бумаги. Однако, если деталь не запаяна, попробуйте материал на ощупь. Складки не должны деформироваться. От них не должны отваливаться ворсинки или хлопья, иначе это все окажется в топливной системе. Качественные складки не просвечиваются и не имеют прорывов.

Высота элемента

Фильтрующая вставка должна плотно вставляться в чашу. Небольшой люфт приведет к изнашиванию форсунок.

Стоимость

Остерегайтесь слишком дешевых товаров. Если ценник уменьшился в два раза по причине акции в праздник, скорее всего, это подвальная подделка. Обратите внимание, что качественные фильтры от производителя всегда оснащены уплотнительными элементами в местах подсоединения шлангов. Их форма должна быть правильной.

Связанные материалы:

Топливный фильтр для дизельного двигателя

Топливный фильтр необходим для качественного очищения топлива и бензина от разных примесей и воды. Это защищает топливную аппаратуру от износа и поломки. Выйти из строя из-за применения грязного топлива могут разные детали двигателя, в частности, насосы, форсунки, регуляторы давления.

Современные дизельные двигатели имеют сложную конструкцию, которая отличается также высокой точностью. Это предъявляет повышенные требования к качеству самого дизельного топлива. Многие дизельные двигатели нуждаются в улавливании загрязнений размером до 5 микрон. Также очень важно убирать влагу из топлива, поскольку она вызывает эрозию форсунок и остальных деталей топливной аппаратуры, изготовленных из металла.

В системе двигателя имеются специальные топливные фильтры, которые соответствуют определенным требованиям. Их эффективность должна составлять не менее 90%, поэтому чаще всего в двигателях применяется целая система очистки из нескольких фильтров.

Виды фильтров

Фильтрация топлива в дизельных двигателях выполняется в несколько этапов. Эта система очистки включает в себя сетку топливозаборника, фильтр-отстойник, фильтры, которые предназначаются для проведения грубого и тонкого очищения дизельного топлива. Благодаря использованию топливных фильтров можно очищать солярку от различных загрязнений и примесей.

Существует 2 основных вида фильтров для дизельных двигателей:

  • сборные фильтры, в которых можно производить замену фильтрующих элементов;
  • неразборные фильтры.

Разборные фильтры содержат сеточки из латуни и элементы из керамики в разборном корпусе. Эти модели можно очищать и промывать, что позволяет использовать их многократно. Но данные фильтры имеют довольно высокую стоимость.

В неразборных фильтрах в корпусе имеется специальный фильтрующий элемент. Эти модели фактически являются одноразовыми, что делает их негодными к употреблению после засорения. Такие фильтры после окончания эксплуатации просто придется выбросить.

Для обеспечения качественной фильтрации топлива используются специальные фильтры. Существуют фильтры грубой очистки, которые выполняют предварительную обработку и очистку топлива. Имеются также фильтры тонкой очистки, которые проводят ее в окончательном варианте. В дизельных двигателях дополнительно устанавливается сепарирующее устройство. Фильтр грубой очистки размещают обычно перед насосом, подающим топливо. Второй вид фильтров размещают перед топливными насосами, находящимися под высоким давлением. Фильтры для выполнения тонкой очистки могут быть частями топливного насоса или находиться в топливной магистрали.

Фильтр дизельного топлива грубой очистки

Этот фильтр приспособлен для удерживания различных механических примесей, например, песка, нерастворимых масел, ржавчины, лаков, мелких частиц металла. Он эффективно работает с примесями, размер которых больше 0,05 мм. Этот вид фильтров собирается из отформованных пластин, изготовленных из латуни. Они снабжаются тонкими калиброванными щелями, которые не пропускают крупные загрязнения. Но при этом топливо проходит безо всяких препятствий.

Некоторые модели фильтров имеют вид стакана с намотанной на него проволокой из латуни. Между витками проволоки имеется зазор, который составляет 0,07 мм. Эти фильтры называются проволочно-щелевыми. В результате разрежения, которое вызывается топливопрокачивающим насосом, топливо проходит через щели. Все механические примеси, которые больше размера щели, задерживаются на стакане. Грязь со стакана можно легко смыть во время обычного техобслуживания автомобиля.

Данный фильтр позволяет не только отфильтровать различные примеси, но и не допустить проникновения воды в систему автомобиля. В топливе для дизельных двигателей содержится достаточно большое количество влаги. Фильтр позволяет удерживать воду, которая оседает постепенно на дне, так как ее вес больше по сравнению с весом солярки. Также это устройство имеет специальный датчик, который проводит измерение количества воды и предупреждает об этом водителя.

Кроме того, данный фильтр позволяет не допустить попадания в топливную систему парафина, который имеется в дизельном топливе. Он может забить двигатель, так как при низких температурах парафин превращается в кристаллы. Для очищения топлива от парафина фильтры оснащены элементом подогрева, в частности, шторой из бумаги, которая проводит ток.

Фильтр дизельного топлива тонкой очистки


Для двигателя автомобиля очень опасны также мелкие механические примеси, которые имеют размер не более 60 мкм. Они могут существенно навредить мотору. Эффективно очистить топливо помогает фильтр тонкой очистки. Он изготавливается из стали, а также из очень прочной пластмассы и может выдерживать большое давление в системе.

Фильтр тонкой очистки располагает 4 секциями, которые закрыты колпаками и находятся в корпусе. В центре секции располагается стержень, на который надет элемент в виде стакана. Внутри него находится фильтровальная бумага. Благодаря ее гофрированной поверхности можно увеличить площадь контакта фильтра с топливом. Наличие каркаса из картона позволяет предохранить бумагу от повреждений. После поступления топлива в фильтр благодаря отверстиям в каркасе оно попадает на бумагу. Этот элемент способен отфильтровать частицы размером до 4 мкм. Прохождение дизельного топлива из фильтра также осуществляется через гофрированную бумагу, но ее нужно периодически менять.

Самым лучшим будет расположение фильтра перед бензонасосом, так как здесь имеется низкое давление, поэтому можно избежать протечек. Кроме того, это хорошо отражается на работе бензонасоса, поскольку он производит перекачку качественно очищенного топлива.

Благодаря качественной фильтрации обеспечивается длительная и бесперебойная работа двигателя.

Тесты топливных фильтров

Топ 10 производителей топливных фильтров:

  1. ASAM-SA
  2. BluePrint
  3. Bosch
  4. Febi
  5. Federal Mogul
  6. Filtron
  7. Hans Pries
  8. InterParts
  9. JapanParts
  10. Mahle

Чтобы эффективно очистить дизельное топливо, нужно применять качественные фильтры. При применении низкокачественных устройств в топливо будут попадать мелкие примеси, а фильтры будут иметь низкую поглощающую способность. Вполне возможен полный выход фильтра из строя. В результате в систему впрыска может попасть неочищенное топливо, что означает потерю мощности и приводит к выводу двигателя из строя.

Тесты топливных фильтров можно условно разделить на два типа:

  • испытание функциональности фильтра;
  • испытания узла.

В первом случае выполняется проверка степени сепарации топлива, степени отделения воды из дизельного топлива, которая находится в состоянии эмульсии. Также выясняется долговечность изделия. Во втором варианте испытаний проверяется чистота фильтра, его герметичность, устойчивость к пульсации и перепаду давления в системе. Все испытания проводятся в соответствии с принятыми стандартами. В ходе проведения испытаний для определения степени сепарации производится автоматический подсчет частиц примесей.

По стандарту ISO 4020 срок службы фильтра и степень сепарации определяется с помощью гравиметрического способа в один проход. В ближайшем будущем планируются многопроходные испытания, которые производят подсчет частиц в реальном времени. Это позволит выяснить степень сепарации для 16 классов частиц в пределах одного теста. Для испытаний берется пыль средних размеров, то есть самые распространенные минеральные частицы загрязнений.

Всё про фильтры тонкой и грубой очистки топлива

Топливо, приобретаемое на автозаправках, недостаточно чистое для эффективной деятельности автооборудования. В нём встречаются различные мельчайшие частички воды, механических загрязнений. При езде в самой системе также появляются продукты, загрязняющие горючее, результаты деятельности всех систем.

Попадание твёрдых частиц, воды в двигатель отрицательно сказывается на его функционировании, долговечности деталей. Потому топливо в машинах проходит 2–4 стадии очищения. Вначале выполняется очистка, так называемая грубая посредством спецфильтров, задерживающих крупные частички загрязнений.

Полезно для лучшей очистки горючего устанавливать также фильтр тонкой очистки топлива, удаляющий мелкие загрязнения, невидимые глазом.

Фильтры грубой очистки

Фильтр грубой очистки топлива очищает от примесей до 0,1 мм размером. Выглядит в виде сетки из латуни. В карбюраторных авто несколько сеток: в баке на горловине — крупноячеистый; на топливозаборнике — с более мелкими ячейками, отделяющими средние примеси; во впускном штуцере — мелкоячеистые.

В инжекторных моторах оборудование очистки сетчатого типа встроено в бензонасос, находящийся в баке.

Оборудование для очистки разбирается: латунные сетки можно достать, промыть, затем вставить на место.

Многие дизельные авто, помимо сеток, оборудуются фильтром-отстойником. Фильтр грубой очистки дизельного топлива более эффективно, чем сетки, удаляет крупные частицы грязи именно в дизельных смесях, также помогает предотвратить попадание в мотор воды. Он разборный, есть возможность его промывания для дальнейшего эффективного функционирования.

Конструкция фильтра-отстойника грубой очистки

В составе отстойника корпус с крышкой, сменяемый фильтрующий элемент, располагаемый на втулке с резьбой, вкручивающейся в корпус, прижимая распределитель. Фильтрующий элемент изготавливается из алюминиевых пластин в 0,15 мм с выступами в 0,05 мм, отверстиями для прохождения топлива. Помещается элемент в стакан, прикрепляемый к корпусу. Между корпусом и стаканом помещают уплотняющую прокладку из паронита. В нижней части корпуса располагают успокоитель.

Горючее попадает в топливный фильтр грубой очистки через отверстия распределителя. Затем стекает вниз в успокоитель, где оседают вода, крупные механические частички. Затем топливо поднимается к сетке фильтрующего элемента, удаляются более мелкие примеси, через топливноотводную трубку горючее выводится дальше.

Фильтры тонкой очистки: нужны ли?

Более мелкие частички, менее 60 мкм, незаметные глазу, но представляют также серьёзную опасность; для очищения горючего от мельчайших загрязнений используются фильтры тонкой очистки.

Многие автолюбители полагаются на защитные «сеточки», расположенные в баке, карбюраторе, бензонасосе. Стандартные сеточки хорошо справляются с задерживанием частиц в 100 мкм. Полезно производить более глубокое очищение топлива, ведь даже столь мелкие загрязнения опасны для мотора, приводят к поломкам, некачественной работе, недостаточной эффективности агрегата. Ремонт же вышедшего из строя агрегата обойдётся дорого. Советуем поставить дополнительно фильтр-отстойник тонкой очистки, порог задерживаемых засоряющих частичек составляет 15 мкм.

Виды фильтров тонкой очистки

Неразборные

Одноразовые очистительные системы конструируются из ткани, чаще из крепированной бумаги, сложенной спиралью либо звездой, в форме фильтрующей шторы. Спиральная конструкция даёт больше очищающих ресурсов, размер фильтрующего материала увеличивается в 1,8 раз, соответственно, удлиняется продолжительность контакта топлива с фильтрующим оборудованием, повышается степень очищения.

Неразборные системы недорогие, ставить рекомендуется на участке топливопровода перед бензонасосом, где нет давления и меньше вероятность протеканий: они обеспечат очищение подаваемого в насос топливной смеси.

Разборные

Разборные очистительные системы можно промывать, очищать, потому они многоразовые. В их составе —латунный либо керамический сетчатый элемент.

Фильтр для инжекторных моторов

Оборудование в инжекторном двигателе кроме задерживания мелких твёрдых частиц должно суметь выдержать повышенное давление в системе питания. Детали системы впрыска двигателей для безопасности делают с более прочным корпусом.

Здесь давление высокое, а самим форсункам требуется исключительно чистый бензин. Потому детали выполняют стальными либо алюминиевыми, используют сварку, завальцовку, соответственно цена выше.

Преимущества прозрачного корпуса

Удобно, когда есть возможность оценить визуально степень загрязнения фильтрующего элемента, неисправности бензонасоса. Тут практичным будет оборудование с прозрачным корпусом, позволяющим видеть уровень заполнения «стакана»бензином, оценивая необходимость чистки/замены элемента.

Фильтр топливный тонкой очистки, исправно функционирующий, наполовину заполняется бензином. Если в топливе есть пузырьки либо «стакан» при работающем моторе пуст, бензонасос требует ремонта. Полная наполненность «стакана» говорит о его засорении частицами, пора менять.

Особенности фильтров дизельных моторов

Фильтры бензиновых систем не подходят для дизельных моторов. Дизельные не должны допускать попадания в рабочий объём воды. Особенности также определяются тем, что свойства самого топлива зависят от разных температур. При низкой кристаллизуются парафины, возникает опасность блокировки оборудования, поломок в топливной системе.

Потому в фильтрующие системы добавляют подогрев, например, штору изготавливают из проводящей ток бумаги. Некоторые производители дооборудуют конструкцию системами водоотделения, датчиками, регистрирующими присутствие воды. На дизельные авто ставьте именно фильтр тонкой очистки дизельного топлива, варианты бензиновые некачественно будут работать, пропуская парафины, воду, снизится эффективность мотора, участятся поломки.

У автовладельцев часто возникают вопросы, связанные с очистительным оборудованием: в чём особенности разных видов, как они выглядят, где находится то или иное средство очищения горючего, когда его нужно заменять. Различные виды очищающих топливо конструкций имеют свои особенности, которые нужно учитывать при покупке авто, его обслуживании. Надеемся, наш обзор помог вам найти нужные ответы.

Очистка дизельного сажевого фильтра | Туристические центры Америки

Уверенно запускайте маршруты с чистым DPF

Высококвалифицированные специалисты TA Truck Service бережно относятся к вашему дизельному сажевому фильтру во время осмотра, транспортировки, очистки, тестирования и возврата вашего сажевого фильтра. Когда вы выбираете TA Truck Service для очистки вашего DPF, воспользуйтесь нашей службой приема и доставки с круглосуточным обслуживанием или за дополнительную плату, замените фильтр в участвующем месте и получите обслуживание в тот же день.

Что такое сажевый фильтр?

DPF — это устройство, установленное в потоке выхлопных газов дизельных двигателей, выпущенных после 1 января 2007 года в ответ на более строгие нормы выбросов.

DPF предназначен для удаления твердых частиц (сажи) из выхлопных газов. В автомобилях с сажевым фильтром выхлопные газы проходят через открытый впускной канал и ограничиваются закупоренным концом, где они проходят через пористые стенки, улавливающие сажу. Затем выхлоп проходит через стену и выходит из соседней камеры, где выпускной конец открыт.

Неблагоприятные последствия для здоровья связаны с вредными твердыми частицами, содержащимися в выбросах дизельного топлива. Канцерогенные компоненты могут вызывать астму, респираторный дистресс и сердечно-сосудистые заболевания. Наиболее вредные из этих частиц имеют размер менее 10 микрон и могут проникать в самые глубокие области дыхательной системы человека.

Профилактическое обслуживание сажевого фильтра

В то время как сажевые фильтры выполняют свою работу по удалению твердых частиц, оставшаяся сажа может накапливаться и снижать эффективность фильтра.Дизельный двигатель может прослужить более 20 лет, но DPF необходимо обслуживать и / или заменять несколько раз в течение этого периода времени. Чем больше сажа уплотняется в фильтре, тем короче срок его службы.

Преимущества чистого DPF:

  • Улучшенные характеристики автомобиля
  • Повышенная экономия топлива
  • Меньше простоев
  • Увеличенный срок службы DPF
  • Испытайте меньше регенераций
  • Снижение затрат на техническое обслуживание

Растрескивание керамических сажевых фильтров для дизельных двигателей

Применение
Обнаружение внутренних трещин в керамических сажевых фильтрах для дизельных двигателей.

Предпосылки
Использование керамических сажевых фильтров хорошо зарекомендовало себя как метод удаления экологически опасной сажи и подобных твердых частиц из выхлопных газов дизельных двигателей, особенно для дизельных двигателей, используемых в грузовых автомобилях и автобусах. Эти фильтры имеют форму больших цилиндров, примерно от 100 до 300 мм (от 4 до 12 дюймов) в диаметре и от 150 до 350 мм (от 6 до 14 дюймов) в высоту. Обычно их делают из кордиерита, карбида кремния или керамики с мелкими сотами.Когда горячие выхлопные газы проходят через пористый фильтр под давлением, частицы сажи собираются на поверхности сотовых каналов, где они затем разрушаются или окисляются под действием тепла.

Эти сложные керамические конструкции потенциально могут треснуть во время производства, обращения или эксплуатации, что приведет к снижению производительности или отказу, что может вызвать повреждение окружающей среды и двигателя. Ультразвуковой контроль позволяет быстро и неразрушающе обнаружить внутренние трещины как в новых, так и в использованных керамических фильтрующих элементах. Для этого метода обычно требуется доступ только к одному концу цилиндра.

Оборудование
Это испытание можно проводить как с обычными дефектоскопами, так и с приборами с фазированной решеткой. Любой из дефектоскопов серии Epoch (EPOCH LTC, EPOCH 600, EPOCH 650 или Epoch 1000) можно использовать с низкочастотным контактным преобразователем. например A601S-RB или V601-RB (500 кГц). OmniScan SX также можно использовать с вышеупомянутыми датчиками. Мягкая полимерная мембрана на лицевой стороне преобразователя используется для передачи звуковой энергии в фильтр без использования жидких связующих, которые может быть трудно удалить.Опция Advanced Filter (стандартная для Epoch 1000) может быть полезна для улучшения отношения сигнал-шум при тестировании больших фильтров за счет улучшения низкочастотной характеристики прибора. Тестирование фазированных решеток может выполняться с помощью датчиков OmniScan или Epoch 1000 и 1,5 МГц, таких как 1.5L16-A4.

Порядок действий
Сильно надавив рукой, датчик прикрепляют к концу фильтра. Высокочастотная звуковая энергия распространяется, когда пластинчатые волны проходят через керамические соты, отражаясь от дальнего конца, если нет разрывов.Если есть трещина, параллельная торцевой поверхности, эхо будет получено перед точкой на дисплее, представляющей дальний конец фильтра. Если есть трещина, которая наклонена по отношению к концам, прямого отражения может не быть, но эхо от дальнего конца исчезнет.

В приведенном ниже примере, представляющем установку с дефектоскопом и преобразователем A601S-SB, изображение на левом экране представляет собой типичный образец эхо-сигнала от неповрежденного фильтра. Пики в левой части этой формы волны представляют реверберацию исходящего звукового импульса, а эхо в правой части представляет собой отражение от дальнего конца.В зоне посередине, отмеченной красными воротами, не должно быть значительных эхосигналов. Правое изображение на экране представляет собой образец эха от фильтра, который взломан сразу после его средней точки. Эхо задней стенки справа от ворот исчезло, потому что звуковая энергия больше не отражается от дальней стены. Преобразователь можно переместить в любое количество точек на лицевой стороне фильтра, чтобы проверить наличие трещин в других местах.

Типичное эхо задней стенки от хорошего фильтра

Типичное эхо средней стенки от треснувшего фильтра

Конкретная настройка прибора для каждого типа фильтра должна быть использование известного хорошего стандарта настройки, который используется для оптимизации эхо от дальнего конца.Определив образец эхо-сигнала с помощью хорошего фильтра и наблюдая за изменениями, обученный оператор может быстро и надежно определить вариации эхо-сигнала, соответствующие внутренним трещинам.

Phased Array Testing

Phased Array может предлагать отображение поперечного сечения фильтров с помощью секторного или линейного сканирования. Это может помочь оператору визуализировать дефекты. Автоматизированное тестирование также было реализовано с использованием датчиков большего размера и специального крепления.

Darkside Developments — Дизельный сажевый фильтр (DPF)

Дизельный сажевый фильтр (DPF или FAP для краткости) — это фильтр, расположенный в секции выхлопной трубы, специально разработанный для уменьшения количества проходящих через него твердых частиц дизельного топлива (сажи / золы).Этот фильтр предназначен для создания более чистых / экологически чистых выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу.

Дизельный сажевый фильтр будет постепенно сужаться и более засоряться по мере нормального срока службы. Процесс, называемый регенерацией, предназначен для периодической «очистки» сажевого фильтра. К сожалению, для этого требуются особые условия движения, и когда они не выполняются, степень блокировки фильтра может превосходить способность системы управления двигателем регенерировать фильтр, что приводит к проблемам с потерей мощности (см. Подробный список ниже) и даже в худшем случае. В этом случае опасность для автомобиля из-за перегрева фильтра.


На изображениях справа показаны различные примеры DPF, как вы можете представить на первом изображении, это очень ограничительно и легко блокируется, вызывая коды неисправностей и проблемы с работой автомобиля.


Заблокированный сажевый фильтр может вызвать множество проблем, включая потерю мощности, экономичность и реакцию дроссельной заслонки. В более крайних случаях сильно засоренные фильтры могут привести к тому, что двигатель вообще не запустится.

Вообще говоря, заблокированный сажевый фильтр обычно вызван другой основной проблемой.Стоит провести дополнительную диагностику, чтобы найти маршрутную причину засора.

Вещи, которые могут привести к блокировке DPF:

  • Короткие поездки — Транспортные средства, которые много ездят по городу, с большей вероятностью заблокируются из-за того, что DPF не нагревается до температуры. Чтобы процесс регенерации DPF работал эффективно и сжигал углеродные отложения, двигатель должен часто прогреваться.
  • Неисправные / неисправные датчики — DPF-фильтры имеют несколько датчиков, которые устанавливаются до и после фильтра.Эти датчики предназначены для контроля температуры и давления фильтра до и после очистки. Если один или несколько из этих датчиков выйдут из строя, процесс регенерации может не выполняться эффективно.
  • Неисправный / отказавший клапан рециркуляции ОГ — Клапан рециркуляции ОГ предназначен для рециркуляции выхлопных газов обратно в двигатель, прежде чем они пройдут через сажевый фильтр. Если система рециркуляции отработавших газов не работает эффективно или заблокирована, количество выхлопных газов, проходящих через сажевый фильтр, будет увеличиваться, что потенциально ускоряет блокировку сажевого фильтра.
  • Неисправные / неисправные вихревые заслонки — Как и в случае с клапаном рециркуляции ОГ, вихревые заслонки используются для контроля выбросов на автомобиле. Если тезисы не работают эффективно, это потенциально может ускорить блокировку DPF.
  • Неудачная регенерация — Для регенерации DPF должны быть выполнены определенные условия. Если эти предварительные условия не выполнены, DPF не сможет регенерировать. Подробнее см. Здесь — http://wiki.ross-tech.com/DPF

Существует несколько кодов неисправностей и симптомов, которые могут указывать на неисправный / заблокированный сажевый фильтр.

Симптомы:

  • Потеря мощности
  • Повышенный расход топлива
  • Пониженная реакция дроссельной заслонки
  • Сложнее / Не запускается
  • Вялый режим

Предупреждающие огни:

  • DPF Light (желтый символ на верхнем фото)
  • Подсветка катушки и двигателя

Коды неисправностей:

  • P2002 Эффективность улавливателя твердых частиц, блок 1, ниже порогового значения — P2002 00 — Неисправность (18434 / P2002 / 008194)
  • P2453 Дизельный сажевый фильтр; Датчик перепада давления — P2453 00 — Недостоверный сигнал (18885 / P2453 / 009299)
  • P2452 Дизельный сажевый фильтр; Датчик перепада давления — P2452 00 — Электр. Неисправность (18884 / P2452 / 009298)
  • P2454 Дизельный сажевый фильтр; Датчик перепада давления — P2454 00 — замыкание на массу
  • P0472 Дизельный сажевый фильтр; Датчик перепада давления — слишком слабый сигнал — неисправен
  • P2458 Дизельный сажевый фильтр P2458 00 — Продолжительность регенерации

Другие связанные неисправности

  • P1958 Датчик температуры отработавших газов 2, ряд 1 (G448) — P1958 00 — Замыкание на плюс
  • P2080 Датчик температуры отработавших газов 1, ряд 1 (G235) — P2080 00 — Недостоверный сигнал
  • P242A Датчик температуры отработавших газов 3, ряд 1 — P242A 00 — Неисправность
  • P242B Датчик температуры выхлопных газов 3, ряд 1 — P242B 00 — Диапазон / рабочие характеристики
  • P246E Датчик температуры отработавших газов 4, ряд 1 — P246E 00 — Электрическая неисправность
  • P246F Датчик температуры отработавших газов 4, ряд 1 — P246F 00 — недостоверный сигнал


Есть 4 основных решения, когда вы сталкиваетесь с заблокированным DPF. Также стоит провести диагностику автомобиля, так как часто заблокированный сажевый фильтр может быть вызван другой проблемой. (Проверьте датчики DPF, клапан EGR и вихревые заслонки).

1. Принудительная регенерация

Первое решение — попробовать принудительную регенерацию. Это для автомобилей, у которых только начали проявляться симптомы блокировки сажевого фильтра. Если это не сработает, DPF может оказаться слишком далеко для этого процесса.

Pro
— Если процесс принудительной регенерации прошел успешно, это самый дешевый способ вылечить заблокированный сажевый фильтр.

Con’s
— Принудительная регенерация не всегда может быть выполнена заранее, в зависимости от того, насколько заблокирован DPF.

Подробнее о процессе регенерации см. Здесь — http://wiki.ross-tech.com/DPF

2. Заменить

Второе решение — заменить DPF. Вообще говоря, они могут быть очень дорогими у дилеров, некоторые из них стоят более 1500 фунтов стерлингов + НДС. Послепродажные сажевые фильтры также доступны за небольшую часть стоимости, но обычно имеют меньшее качество.

Pro
— Автомобиль останется в том виде, в котором он был с завода, что означает, что на него распространяется гарантия производителя.
— У большинства сажевых фильтров последний пробег превышает 100 тыс. Миль перед блокировкой, поэтому вы должны ожидать этого от нового устройства.

Con
— Новая установка плюс рабочая сила — дорогостоящая работа.
— С точки зрения настройки фильтр DPF (новый или заблокированный) является серьезным ограничением для воздушного потока и EGT, что приводит к снижению показателей мощности.

3. Очистить

Третье решение — очистить DPF. Чтобы сделать это правильно, необходимо удалить DPF. Некоторые компании предлагают услуги по уборке с установленным на транспортном средстве сажевым фильтром, но это не так эффективно.

Pro
— Цена обычно составляет небольшую часть стоимости замены.
— Автомобиль останется таким, каким он был с завода, что означает, что на него распространяется гарантия производителя.
— После тестирования он показал явное падение давления выхлопных газов Pre-DPF и более низкие EGT.

Con
— После тестирования очищенного сажевого фильтра не было разницы в мощности по сравнению с заблокированным сажевым фильтром (150 тыс. Миль).
— С точки зрения настройки фильтр DPF (очищенный или заблокированный) является серьезным ограничением для воздушного потока и EGT (температуры выхлопных газов), что приводит к более низким показателям мощности.

4. Снимите

Четвертое решение состоит в том, чтобы полностью удалить DPF, что устраняет проблему без риска возникновения тех же проблем в будущем.

Мы должны сообщить, что в Великобритании это незаконно.Автомобили с удаленным сажевым фильтром не пройдут ТО.
(При покупке наших запчастей заказчик несет ответственность за соблюдение правил и законов своей страны).

Pro
— Удаление DPF, включая программное обеспечение, обычно составляет около половины цены нового заменяющего устройства.
— Устраняет все шансы на повторную блокировку DPF в будущем и дальнейшие расходы.
— Удаление фильтрующего элемента увеличит поток воздуха и снизит EGT, что приведет к повышению производительности и экономии.

Con’s
— В некоторых странах считается незаконным демонтаж оригинального оборудования для выбросов, которое включает в себя клапаны DPF и EGR.
— Удаление DPF повлияет на гарантию производителя.
— Увеличивает выбросы, производимые автомобилем.

Водосточные трубы DPF из нержавеющей стали

Здесь, в Darkside Developments, мы предлагаем ряд вариантов удаления DPF для большинства двигателей VW, Audi, Seat и Skoda TDi. Для определенных марок и моделей мы можем предложить полную спускную трубу из нержавеющей стали, которая полностью удаляет секцию DPF выхлопа и устанавливается непосредственно вместо стандартной спускной трубы.Для моделей, для которых у нас нет готовых водосточных труб, у нас есть все возможности в нашей мастерской, чтобы изготовить их на заказ на автомобиле.

См. Здесь доступные приточные трубы DPF из нержавеющей стали: https://www.darksidedevelopments.co.uk/de-cats-dpf-deletes/

Снятие стандартного фильтра DPF

Другой вариант, который у нас есть, — вырезать фильтр из самого корпуса DPF, все еще устраняя проблему, но визуально оставляя корпус DPF на исходном месте для визуального осмотра.Этот метод также можно проводить дома, если у вас есть подходящие инструменты и оборудование.

См. Здесь руководство по удалению самодельных сажевых фильтров: http://www.vwwatercooled.com.au/forums/f28/dpf-removal-guide-71644.html

После удаления вы можете отправить нам свой ECU для устранения ошибок программного обеспечения, хранящихся в памяти автомобиля. Выполните шаги, указанные в этом списке: https://www.darksidedevelopments.co.uk/products/ecu-dpf-software-removal-service.html

Удаление программного обеспечения

При удалении DPF в программном обеспечении мы удаляем все датчики, кроме датчика Pre-Turbo EGT и лямбда-датчика.
Другие компании, как правило, оставляют все датчики на месте, и хотя некоторые из этих датчиков не используются, они могут вызвать проблемы в дальнейшем. Если какой-либо из этих датчиков выходит из строя, это может привести к тому, что автомобиль перейдет в аварийный режим или будет постоянно включать вентиляторы.

После удаления DPF вы также можете удалить клапан рециркуляции отработавших газов, этот клапан используется для снижения выбросов от автомобиля, но часто имеет тенденцию к отказу. Клапан работает, рециркулируя часть выхлопных газов обратно в двигатель через систему впуска воздуха, уменьшая количество выбросов, выходящих из автомобиля.

Проблема заключается в выхлопных газах, содержащих нагар, эти пары постоянно рециркулируют через двигатель, что со временем вызывает накопление нагара во впускном коллекторе и других частях, включая клапан рециркуляции ОГ. Это скопление в клапане часто является причиной их выхода из строя.

Существует два способа снятия системы рециркуляции ОГ с автомобиля. Первый способ — использовать один из наших комплектов EGR Delete Race Pipe Kits, которые можно найти на нашем веб-сайте здесь: https: // www.darksidedevelopments.co.uk/egr-valves-and-parts/

Некоторые автомобили могут иметь другие клапаны системы рециркуляции ОГ или те, которые встроены во впускной коллектор. Если это так, вы все равно можете удалить EGR с помощью заглушек.

После того, как клапан будет удален или отключен, ЭБУ транспортного средства больше не будет получать сигнал от клапана рециркуляции ОГ, в результате чего на приборной панели загорится световой сигнал мастерской. Вы можете отправить нам свой ЭБУ, чтобы удалить программные ошибки, хранящиеся в памяти автомобиля. Следуйте инструкциям в этом списке: https: // www.darksidedevelopments.co.uk/products/ecu-dpf-software-removal-service.html

Преимущества снятия клапана рециркуляции ОГ

  • Пониженная температура двигателя
  • Улучшенный отклик дроссельной заслонки
  • Улучшенная экономика
  • Снижает загрязнение масла
  • Снижает отложения углерода в двигателе

Клапан рециркуляции ОГ НЕВОЗМОЖНО снимать на автомобилях, в которых все еще есть фильтр DPF, так как это вскоре приведет к его блокированию.

Мы можем удалить программное обеспечение DPF на большинстве моделей с помощью только ECU. Это идеально, если вы хотите удалить DPF самостоятельно из дома или в гараже, но у вас нет оборудования для удаления программного обеспечения. Теперь вы можете отправить нам свой ECU, и мы удалим программное обеспечение и отправим вам ECU обратно по почте, готовые просто подключи и работай.

См. Здесь нашу службу удаления программного обеспечения DPF для ECU: https://www.darksidedevelopments.co.uk/products/ecu-dpf-software-removal-service.html

Вызовет ли удаление DPF какие-либо проблемы?

Нет, на самом деле наличие DPF вызовет больше проблем, чем его полное удаление.После удаления DPF не нужно беспокоиться о регенерации, потере мощности или дорогостоящих счетах от дилеров.

Влияет ли это на экономию топлива?

Заблокированный сажевый фильтр потребляет больше топлива, чем обычно, поскольку он заставляет двигатель работать намного тяжелее. Удаление сажевого фильтра поможет свободному потоку выхлопных газов, что в большинстве случаев приведет к увеличению MPG.

Пройдет ли он ТО или другие тесты на выбросы?

В Великобритании незаконно снимать с завода любое оригинальное выхлопное оборудование, установленное на автомобиле.Автомобили с удаленным сажевым фильтром не пройдут ТО.

Ответственность за соблюдение правил и законов своей страны лежит на клиентах. Darkside Developments не несет ответственности за использование этой части на дорогах общего пользования, где снятие средств контроля выбросов запрещено.

Дизельные сажевые фильтры

Дизельные сажевые фильтры

W. Адди Маевски

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием.Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Abstract : Дизельные фильтры для улавливания твердых частиц улавливают выбросы твердых частиц за счет комбинации механизмов фильтрации, таких как диффузионное осаждение, инерционное осаждение или задержка в поточной линии. Собранные частицы удаляются из фильтра, непрерывно или периодически, посредством термической регенерации. Дизельные фильтры очень эффективны в борьбе с выбросами твердых частиц, включая количество твердых частиц, но могут быть неэффективными в борьбе с жидкими фракциями выбросов твердых частиц.Фильтры сначала были коммерциализированы как модернизированные устройства, а затем были широко внедрены в новые легкие и тяжелые дизельные двигатели как для автомобильных дорог, так и для внедорожников.

Введение

Определение. Дизельные сажевые фильтры (DPF) — это устройства, которые физически улавливают дизельные частицы для предотвращения их выброса в атмосферу. Были разработаны материалы для сажевых фильтров, которые демонстрируют впечатляющую эффективность фильтрации, превышающую 90%, а также хорошую механическую и термическую стойкость.Дизельные фильтры для твердых частиц стали наиболее эффективной технологией для контроля выбросов твердых частиц из дизельного топлива, включая массу и количество частиц, с высокой эффективностью.

Из-за механизмов осаждения частиц в этих устройствах фильтры являются наиболее эффективными в борьбе с твердой фракцией твердых частиц дизельного топлива, включая элементарный углерод (сажу) и соответствующее выделение черного дыма. Фильтры могут иметь ограниченную эффективность или быть совершенно неэффективными в борьбе с нетвердыми фракциями выбросов ТЧ — органической фракцией (OF) и сульфатными твердыми частицами.Чтобы контролировать общие выбросы ТЧ, системы DPF, вероятно, будут включать дополнительные функциональные компоненты, нацеленные на OF, обычно катализаторы окисления, в то время как для борьбы с сульфатными твердыми частицами может потребоваться топливо со сверхнизким содержанием серы.

Термин «уловитель твердых частиц дизельного топлива» иногда используется как синоним слова «фильтр твердых частиц дизельного топлива», особенно в более ранней литературе. Термин «ловушка» охватывает более широкий класс устройств для отделения частиц. В промышленном оборудовании для отделения пыли обычно используются несколько механизмов осаждения частиц, помимо фильтрации.Примеры включают осаждение под действием силы тяжести, центробежное разделение или электростатический захват. Ни один из этих методов не может быть использован для контроля выбросов ТЧ из дизельного топлива из-за небольшого размера частиц и низкой плотности дизельной сажи.

Можно отметить, что катализаторы окисления частиц (POC) — иногда называемые частичными фильтрами — также могут улавливать частицы дизельного топлива, но обеспечивают гораздо более низкую общую эффективность, чем фильтры твердых частиц дизельного топлива. В их обычных конструкциях POC улавливают твердые частицы только из части потока, тогда как весь поток фильтруется в дизельных фильтрах твердых частиц.Однако в случае некоторых фильтрующих материалов различие может быть не очень четким, и устройства можно классифицировать как POC или (глубинный) фильтр для твердых частиц.

Сбор и восстановление. Из-за низкой объемной плотности твердых частиц дизельного топлива, которая обычно составляет менее 0,1 г / см. 3 (плотность зависит от степени компактности; например, число 0,056 г / см. 3 было сообщено Wade [497] ), сажевые фильтры могут быстро накапливать значительные объемы сажи.Несколько литров сажи в день можно собрать из двигателя большегрузного грузовика или автобуса старого поколения. Собранные частицы в конечном итоге вызовут чрезмерно высокий перепад давления выхлопных газов в фильтре, что отрицательно скажется на работе двигателя. Поэтому системы сажевых фильтров должны обеспечивать способ удаления твердых частиц из фильтра для восстановления его способности улавливать сажу. Это удаление твердых частиц, известное как регенерация фильтра , может выполняться либо непрерывно, во время нормальной работы фильтра, либо периодически, после того, как заранее определенное количество сажи было накоплено.В любом случае регенерация систем фильтрации должна быть «невидимой» для водителя / оператора транспортного средства и должна выполняться без его вмешательства. Обычно используется термическая регенерация дизельных сажевых фильтров, при которой собранные частицы окисляются кислородом и / или диоксидом азота до газообразных продуктов, в первую очередь до диоксида углерода. Термическая регенерация, схематически представленная на Рисунке 1, несомненно, является самым чистым и наиболее привлекательным методом работы дизельных сажевых фильтров.

Рисунок 1 . Концепция сажевого фильтра с термической регенерацией

Чтобы обеспечить достаточное окисление твердых частиц, фильтр должен работать при достаточной температуре. В некоторых системах фильтрации источником тепла является сам поток выхлопных газов. В системе фильтров этого типа, именуемой пассивным фильтром , фильтр постоянно регенерируется во время нормальной работы двигателя. Пассивные фильтры обычно включают в себя катализатор в той или иной форме, который снижает температуру окисления сажи до уровня, достигаемого выхлопными газами во время работы транспортного средства.Другой подход, который может потребоваться для обеспечения надежной регенерации, включает ряд активных стратегий повышения температуры фильтра (управление двигателем, сжигание топлива в выхлопной системе, электрические нагреватели и т. Д.). Регенерация таких устройств, известных как активные фильтры , обычно выполняется периодически, что определяется системой управления транспортного средства. Классификация систем фильтрации твердых частиц более подробно представлена ​​в разделе «Системы фильтрации дизельных двигателей».

Альтернативная стратегия предполагает использование одноразовых фильтрующих картриджей, которые после заполнения сажей заменяются новыми.Такие фильтры твердых частиц используются в некоторых средах гигиены труда. Такие системы фильтрации, требующие интенсивного обслуживания, явно неприемлемы для применения в дорожных транспортных средствах.

###

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *