ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

В чем опасность езды летом на зимней резине

 

Можно ли ездить на зимних шинах летом?

Многие автовладельцы убеждены в том, что при аккуратной езде на авто вполне возможно спокойно откатать весь летний сезон на зимней резине. Особенно часто эта мысль посещает тех, кто ищет способ сэкономить или оттянуть покупку шин «до лучших времён». Мы приведём несколько простых и понятных аргументов, а решение «можно ездить летом на зимних шинах или нет» уже за вами.

С точки зрения закона – можно.

ПДД РБ однозначно оговаривают вопрос выбора шин относительно времени года. С 1 декабря по 1 марта автомобили, участвующие в дорожном движении, в обязательном порядке должны быть оборудованы зимними шинами. Передвигаться в этот временной отрезок на летних шинах запрещено.
А вот езду на «зиме» летом ПДД не регламентируют и прямого запрета на это нет. В случае остановки авто сотрудником ГАИ никаких штрафов за несоответствующую сезону резину не будет – лишь бы протектор имел не менее 1,6 мм остатка летом и не менее 4 мм зимой. Точно так же зимние шины не станут помехой и при прохождении техосмотра.

С точки зрения здравого смысла – нет.

Хотя, на первый взгляд может показаться, что логика в этом определенно есть. Сторонники такого рода экономии часто аргументируют ее тем, что их вполне устраивает поведение авто на зимней резине летом. Кроме того, это еще и экономия не только на покупке шин, но и на шиномонтаже. Дескать, зачем на это всё тратить время и деньги, если куда проще раз в несколько лет просто сменить комплект зимней резины?

Стратегия экономии может быть разной: один покупает «дизель» или электромобиль с целью экономии на топливе, другой ставит дешёвые запчасти в подвеску рассчитывая на то, что они будут ходить долго, оплачивая регулярно работы по их замене. Если не брать во внимание очевидную выгоду здесь и сейчас, минусы второго подхода быстро дают о себе знать:

Во-первых, сэкономить всё же не получится

В жаркую погоду резина становится слишком мягкой, это приводит к повышенному износу протектора. Увеличивается риск повреждения покрышки.

Если, например, ваши зимние шины в начале летнего сезона ещё «проходные» (остаток протектора более 4 мм), то после 5-6 месяцев активной езды летом их нужно будет менять. Помним, что закон строго регламентирует этот вопрос. Зимняя резина стоит дороже, следовательно, осенью придётся раскошелиться на большую сумму.

Пожалуй, единственным исключением в этом случае является, когда остаточная глубина протектора зимних шин к началу весеннего сезона уже составляет менее 4 мм. В таком случае следующей зимой их эксплуатация запрещена и есть резон докатывать покрышки, закрыв глаза на следующие аргументы.

Увеличивается сопротивление качению, а, следовательно — расход топлива. Трансмиссия и двигатель вынуждены затрачивать большее усилие для вращения колеса. Этот процесс неразрывно связан с педалью газа. Чем выше сопротивление – тем глубже нужно её притапливать.

Следует помнить и про то, что даже исправное колесо может терять давление до 0,1 – 0,05 бар в месяц. Вентили необходимо менять не реже каждой сезонной смены или раз в 6 месяцев в виду того, что они разрушаются под воздействием коррозии и центробежных сил при вращении колеса. Поэтому, если вдруг вы решили докатывать, несмотря ни на что – обязательно контролируйте давление в шинах и следите за исправностью вентилей. Почему это важно читайте здесь.

Во-вторых, это очень НЕ безопасно

  • Тормозной путь автомобиля летом на зимней резине значительно увеличивается. А при резком торможении на асфальте с ошипованными шинами и вовсе можно уйти в неуправляемый занос. Для зимних покрышек чем выше температура воздуха «за бортом», тем хуже. В жаркую погоду при торможении шины в буквальном смысле «плывут». Резина становится мягкая, как пластилин. 
  • На поворотах автомобиль становится валким, снижается отзывчивость руля и курсовая устойчивость (машина рыскает по прямой). 
  • Возрастают риски аквапланирования. При попадании в лужу на скорости автомобиль может «поскользнуться». Риск заноса связан с тем, что в летних шинах специально предусмотрены глубокие и широкие водоотводные канавки, задача которых быстро вытеснять воду из пятна контакта. В зимних шинах такие канавки уже + протектор богато усеян ламелями (мелкими насечками) задача которых «прилипать» к снегу, захватывая поверхностный слой и влагу. Летом эта технология работает против водителя.

В-третьих, комфорта такое решение тоже не добавит

Конечно, многое зависит от бренда и класса шины, если докатывать премиум акустический комфорт будет выше (шины шумят тише). Но в целом, нужно отметить, что летом зимняя резина (особенно ошипованная) шумит хорошо.

Резюмируем

Пусть законодательство и не запрещает ездить летом на «зиме», стоит хорошенько обдумать, является ли подобное решение тщательно взвешенным. Зимние шины создаются с расчетом на низкие температуры, а потому не могут в полной мере сохранять свои свойства, когда за окном июль.  
И если с повышенным износом и расходом еще можно смириться, то с плохим торможением и неуверенным контролем автомобиля на высокой скорости и при преодолении водных преград свыкаться вредно для жизни и здоровья водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

В общем, ездить летом можно на чем угодно, только стоит ли оно того на самом деле?

Выбрать и купить летние шины можно здесь

Подобрать и заказать диски тут

Получить профессиональную консультацию наших экспертов можно по телефону 735-36-36 (единый мобильный)

Дмитрий Дударенко 29.09.2021 | Изменено 20.04.2022 | 26362 0 Добавлено в Эксклюзив

Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов — какие шины использовать

(

Обновлено: 

26/01/2022

)

Содержание статьи

  • Как ведут себя покрышки на летней дороге
  • Летняя резина
  • Можно ли летом ездить на зимней резине по закону
  • К чему может привести эксплуатация зимней резины летом
  • Стоит ли использовать несезонные шины летом

Производители автопокрышек не рекомендуют эксплуатировать автомобиль летом, если на нем установлена зимняя резина с шипом.

Ограничения касаются и моделей с всесезонным комплектом, так называемой липучкой. Такое вождение крайне опасно, поскольку резина не имеет оптимального состава для обеспечения стабильного зацепа. Даже осторожная поездка несет большой риск, так как увеличивается длина тормозного пути, ухудшается маневренность, появляются трудности с управлением.

Помимо безопасности, ездить на зимней резине летом невыгодно из-за эластичного состава. Он быстро изнашивается при высоких температурах, что приводит к неравномерному стиранию поверхности, появлению трещин, расслаиванию. Из-за свойств покрышек, измененного рисунка протектора и глубины канавок изменяется сопротивление качению, снижается сцепление с покрытием.

Как ведут себя покрышки на летней дороге

Зимние шины отличаются от летних рисунком протектора и составом резины. Если на моделях для теплого времени используются крупные ламели и продольные канавки, которые предназначены для отвода воды из-под пятна контакта, то на покрышках с шипом применяется рисунок елочка. Крупная «шашечка» имеет специальные прорези, увеличивающие сцепные качества и управляемость на снегу.

Немаловажным отличием остается состав резины. Комплект для эксплуатации летом имеет более жесткое основание, которое дубеет и теряет свойства при отрицательной температуре. Зимние модели отличаются эластичным составом. Он отлично держит дорогу, эффективен на льду.

Несмотря на очевидные отличия между моделями, сохранилось мнение, что разницу езды на зимних шинах автолюбители не почувствуют. Однако это заблуждение, которое не раз было опровергнуто производителями автопокрышек. Сравнительные тесты показывают, что использование резины не по сезону сказываются на управляемости машины. Зимний комплект сильно проигрывает модели для лета на мокром асфальте и при экстренном торможении. Влажное покрытие и мягкий протектор фрикционных покрышек несовместимы, поскольку такое сочетание серьезно снижает устойчивость автомобиля.

Если не менять зимнюю резину на сезонные автошины летом, есть высокий риск столкнуться со следующими проблемами:

  • из-за плохого контакта с дорогой машину будет кидать из стороны в сторону или по колее на высокой скорости;
  • машина перестанет «слушаться» руля – добиться острого управления невозможно из-за слишком мягких шин;
  • эффект аквапланирования даже при несильном дожде – из-за плохого отвода жидкости из-под пятна контакта увеличится тормозной путь, ухудшаются показатели разгона;
  • увеличенный износ автошин – даже если время эксплуатации не превышает несколько сезонов, зимний комплект, используемый летом, придется заменить с наступлением холодов, так как стертые шипы не обеспечат нужного зацепа.

Летняя резина

  • Летние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    5

    Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков

    Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport RS

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    20 / 21
  • Летние

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Eagle Sport

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Eagle Sport TZ

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear EfficientGrip Performance

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear Wrangler HP All Weather

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4.

    5

    Шины Goodyear EfficientGrip SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

Можно ли летом ездить на зимней резине по закону

На сегодняшний день не существует закона, который бы регламентировал право использовать «липучку», автошины на шипах или всесезонный комплект колес летом. Есть некоторые поправки, затрудняющие такую эксплуатацию автомобиля. Согласно им разрешается по закону в летний период ездить на резине, высота протектора которой не меньше 1.6 мм. Для зимних шин существует ограничение в 4 мм. Поэтому, если водитель решит докатать летом изношенный фрикционный комплект без шипов, ему нужно следить за остатком протектора. При нарушении правила предусмотрен штраф.

Несмотря на то, что российское законодательство напрямую не запрещает использовать фрикционные шины летом, Таможенный Союз строго регулирует эту норму. Согласно техрегламенту водителям не разрешается ездить на несезонной резине. Таможенный союз установил летний и зимний периоды, во время которых нельзя эксплуатировать шины, нарушающие требование. В документе сказано, что летом можно ездить на обычных покрышках с июня по август, а на зимней резине с декабря по февраль.

Технический регламент действуют на всей территории России, поэтому решать, какие автошины использовать, нужно исходя из указанных правил. Учитывайте, что сроки наступления времен года в разных регионах отличаются.

К чему может привести эксплуатация зимней резины летом

Существует множество негативных последствий, которые появляются, если использовать машину с несезонной резиной. Рассмотрим их подробнее:

  • Деформация шин. Из-за разницы в структуре, зимние комплекты плавятся при высокой температуре, отслаиваются при длительном контакте с нагретым асфальтом. Из-за этого увеличивается шанс проколоть колесо даже небольшим камнем.
  • Проблемы с рулевым управлением. Автомобиль хуже откликается на поворот руля, сложнее входит в поворот и начинает скользить при резком перестроении.
  • Увеличенный тормозной путь. Отсутствие оптимального сцепления колес с дорогой из-за шипов не позволяет даже опытным водителям своевременно реагировать на нестандартную дорожную ситуацию. Ездить так опасно, поскольку существует высокий риск попасть в аварию или сбить пешехода из-за неэффективности тормозной системы.
  • Увеличенный расход топлива. Свойств и структуры зимней резины недостаточно, чтобы быстро зацепиться за дорогу во время разгона. Поэтому автомобилю нужно использовать больше усилий для набора скорости. Дополнительное воздействие на мотор приводит к естественному увеличению расхода.

Стоит ли использовать несезонные шины летом

Поскольку эксплуатация шипованного комплекта колес летом приводит к трудностям с управлением, влияет на безопасность движения и сказывается на эффективности тормозной системы, стоит отказываться от такой практики. Кроме того, помимо безопасности других участников движения, увеличивается содержание машины из-за повышенного расхода топлива и регулярных штрафов.

Подобрать шины Goodyear для вашего автомобиля

Почему не стоит ездить на зимних шинах летом

В этом разделе мы объясним, почему ездить на зимних шинах летом — плохая идея. Причины весьма убедительны, и мы уверены, что вы согласитесь.

Есть веские причины, по которым зимние шины так незаменимы зимой. Они изготовлены из специальных гибких резиновых смесей и имеют уникальный рисунок протектора, обеспечивающий наилучшее сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах. Они лучше всего работают при низких температурах и зимних осадках, обеспечивая водителям уверенность и безопасность в потенциально опасных ситуациях.

Хотя такие шины являются бесспорным чемпионом в более холодном климате, те же характеристики ставят их в невыгодное положение при использовании при более высоких температурах. Сухая дорога без льда или снега не нуждается в закусывании краев шинами для обеспечения сцепления с дорогой.

1. Зимние шины не любят теплых дорог

Более мягкий протектор зимней шины изнашивается намного быстрее на теплом асфальте. Это резиновая смесь, которая остается мягкой и податливой, когда температура падает ниже 7 °C (46 °F).

Очень эффективно смягчает негативное воздействие низких температур и обеспечивает сцепление в зимних условиях.

Но если вы используете комплект зимних шин в течение всего года, такой же гибкий протектор будет быстрее изнашиваться при более высоких температурах. Это сокращает срок службы на целых 60 процентов. Есть большая вероятность, что вам придется заменить их раньше, чем если бы вы просто удалили их в начале весны.

В жаркую погоду мы рекомендуем использовать всесезонные или летние шины. Летние шины изготавливаются из другой смеси резины, предназначенной для работы при более высоких температурах. Составы, используемые в летних шинах, вскоре станут твердыми и ломкими при эксплуатации в зимних условиях. Однако всесезонные шины рассчитаны на то, чтобы выдерживать более низкие температуры, а также теплые и сухие условия. Для водителей, проживающих в регионах с мягкими зимними условиями (температура редко опускается ниже нуля), альтернативой могут стать всесезонные шины. Но, как уже было сказано, важно помнить, что летние и зимние шины разрабатываются специально для соответствующих условий.

Если вы не уверены в правильности выбора шин, обратитесь за личной консультацией к местному дилеру.

2. Уменьшение расхода топлива

Если вы используете зимние шины летом, следует помнить, что в конечном итоге вы будете платить больше за топливо.

На теплом асфальте сопротивление качению зимней шины значительно выше, чем у летней или всесезонной шины. Это потому, что более мягкая резиновая смесь сильнее меняет форму. Это приводит к повышенному сопротивлению качению, что приводит к увеличению расхода топлива, а значит, вам придется заезжать на заправку чаще, чем необходимо.

3. Влияние на управляемость и безопасность

Если вы не перейдете на всесезонные или летние шины в теплую погоду, управляемость вашего автомобиля не будет оптимальной для обеспечения безопасности, особенно если вам приходится резко поворачивать.

Представим ситуацию, когда водитель должен совершить аварийный маневр. Зимняя резина на сухом асфальте слишком мягкая. Управление будет не таким отзывчивым, как должно быть в критической ситуации. Кроме того, увеличивается тормозной путь.

В долгосрочной перспективе зимние шины, которые не использовались всю весну, лето и осень до следующей зимы, вероятно, изнашиваются протекторными блоками (из-за их более мягкого состава). Зимние шины с недостаточной глубиной протектора не обеспечивают должного сцепления или тяги на заснеженных и обледенелых поверхностях, что является решающим фактором, влияющим на безопасность вождения.

Поиск дилера

Что нужно знать о вождении на зимних шинах

Механик прикрепляет зимнюю шину к машине в гараже Мюнхена, 24 октября 2012 г. МИХАЭЛА РЕЛЕ/Reuters

В этом году впервые планирую приобрести зимнюю резину. Они чувствуют себя по-другому при вождении? Придется ли мне корректировать свое вождение? — Джеки, Келоуна, Британская Колумбия

Как только вы наденете зимние шины на свой автомобиль, вам придется привыкать меньше скользить по дороге. Но это не значит, что вы непобедимы.

«Вы могли бы ездить точно так же, и вы были бы удивлены тем тормозным путем, который у вас есть», — сказал Анджело ДиЧикко, генеральный менеджер Young Drivers of Canada. «Они могут быть немного более шумными, и они могут чувствовать себя немного более неуклюжими на поворотах, но вы должны рассматривать это как более устойчивые».

Young Drivers провела тесты пяти различных типов шин на голом льду, и зимняя шина остановилась на четыре длины автомобиля меньше, сказал ДиЧикко. «Они не волшебные, но они близки к волшебным», — сказал он.

Быстрое освежение знаний о зимних шинах: хотя протекторы различаются в зависимости от того, предназначена ли шина для лучшей работы в конкретных условиях, таких как снег, лед или слякоть, зимние шины, произведенные в последнее десятилетие, изготавливаются из резины, которая лучше сцепляется на холоде. дороги.

В отличие от обычных шин, которые становятся жестче и теряют сцепление с дорогой, когда на улице становится холоднее 7 градусов по Цельсию, резина зимних шин остается мягкой, поэтому шины могут сохранять сцепление с дорогой до -40°C.

«Это абсолютно единственное и самое важное различие между сегодняшними зимними шинами и зимними шинами прошлого», — сказал Гленн Мейдмент, президент Ассоциации шин и резины Канады (TRAC), отраслевой группы, представляющей производителей шин.

Несмотря на то, что зимние шины помогают лучше держаться на дороге, следует соблюдать осторожность, говорит Мейдмент.

«Нет никакой разницы в том, как вы водите, но чего вы не хотите, так это чтобы люди были самоуверенными и думали, что они могут каким-то образом проверить пределы своего вождения и автомобиля», — сказал Мейдмент. «Им всегда нужно вести машину в соответствии с состоянием дорог, и если они это сделают, то обнаружат, что их рулевое управление острее, у них будет больше контроля и лучший тормозной путь».

Если дороги особенно обледенелые, засыпаны свежим снегом или плохо видны, это может означать езду с превышением допустимой скорости с зимними шинами или без них.

«Вы должны сохранить эту дополнительную степень безопасности», сказал ДиЧикко. «Вы должны идти на компромисс, когда покупаете зимние шины и выбираете, действительно ли они хороши на снегу, действительно хороши на льду или действительно хороши на слякоти, так что ваш выбор может быть не идеальным для того неожиданного участка гололедицы впереди».

Больше шансов попасть сзади?

В исследовании TRAC 2017 года об использовании зимних шин в Канаде 60% водителей за пределами Квебека, где зимние шины обязательны, заявили, что используют зимние шины.

Несмотря на то, что в 1998 году этот показатель вырос на 35 процентов, это по-прежнему означает, что даже если у вас есть зимние шины, вы будете делить дорогу с водителями, у которых их нет.

— Я сравниваю это с прививкой, — сказал Мейдмент. «Если все привиты, все в безопасности. Если привиты только две трети, то нет».

Фактически, из-за того, что вы будете останавливаться на зимних шинах короче, чем может ожидать водитель позади вас, ваши шансы получить удар сзади выше, сказал ДиЧикко.

«Парень позади вас может быть жадным и не понимает, что вложение денег в зимние шины продлит срок службы его летних шин», — сказал ДиЧикко. «И это означает, что он не может останавливаться так же быстро на своих летних шинах, как вы на своих зимних шинах, и он может вас ударить».

И неважно, есть ли у этого водителя полный привод (AWD). На самом деле это не делает автомобили более безопасными на зимних дорогах. Это помогает быстрее двигаться по глубокому снегу, но не помогает при остановке. На самом деле, автомобили с полным приводом, как правило, тяжелее и могут иметь большую скорость — и им требуется больше времени для остановки — чем автомобили без него.

Вот почему так важно сохранять дополнительную дистанцию ​​между автомобилем и автомобилем перед вами зимой, и точка, сказал ДиЧикко.

Как близко вы должны быть? По словам ДиЧикко, трудно точно оценить метры или длину автомобиля, когда вы за рулем.

Вместо этого, когда машина перед вами проезжает мимо чего-либо — скажем, уличного знака, тени эстакады или автобусной остановки — отсчитайте количество секунд, пока вы не проедете мимо.

На идеальных летних дорогах в идеальных условиях («солнечно, но не слишком солнечно») вы должны следовать за впереди идущим автомобилем не менее двух секунд на городской скорости, три секунды на скорости шоссе и четыре секунды на въезде рампы, где автомобили часто замедляются или внезапно останавливаются, сказал ДиЧикко.

«Зимой нужно добавить по одной секунде к каждому из них — так, три, четыре и пять», — сказал ДиЧикко. «Эти дополнительные секунды помогут вам снизить риск со стороны других водителей, которые не надели зимние шины».

Даже при трехсекундном расстоянии в городе, когда вы останавливаетесь на перекрестке или замедляетесь перед поворотом, начните снижать скорость заранее, чтобы дать водителю позади вас достаточно времени, чтобы среагировать и остановиться, сказал ДиЧикко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *