ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Этилированный бензин / КонсультантПлюс

§ 58. Этилированный бензин окрашен в ярко — оранжевый, желтый или синий цвет, ядовит, отравляюще действует на человека как при вдыхании паров, так и при проникании в организм через кожу. Этилированный бензин особенно опасен тем, что отравляющее действие его на организм проявляется замедленно и вначале отравление незаметно для пострадавшего.

§ 59. Перевозка этилированного бензина по железным дорогам производится, как правило, в четырехосных бензиновых цистернах (без сливного прибора). На цистернах с этилированным бензином должен быть нанесен несмываемой краской трафарет:

 

                       Бензин этилированный
                       ────────────────────
                             Ядовито

 

С разрешения Министерства путей сообщения допускается использование для перевозки этилированного бензина также цистерн с универсальным сливным прибором. В этом случае на котлах таких цистерн наносится тот же трафарет.

§ 60. Запрещается использование цистерн, имеющих трафарет «Бензин этилированный. Ядовито» для перевозки специальных сортов бензина, не применяемых как моторное топливо (бензина экстракционного, сорта «Калоша», уайт — спирита и других, применяемых в производстве в качестве растворителей и для бытовых целей), а также керосина осветительного.

Цистерны после слива этилированного бензина разрешается использовать под налив неэтилированных нефтепродуктов, применяемых как моторное или котельное топливо (за исключением указанных специальных сортов бензина).

§ 61. После налива и слива этилированного бензина подтеки на наружной поверхности котла цистерны должны быть грузоотправителем или грузополучателем тщательно вытерты тряпками, пропитанными чистым керосином или обычным бензином.

§ 62. В перевозочных документах на этилированный бензин в графе «Наименование груза» должно быть указано: «Бензин этилированный» и сорт бензина, например, «Бензин этилированный авиационный Б-100».

В верхней части накладной, кроме установленных для бензина штемпелей «Опасно», «Легко воспламеняется», должен быть поставлен штемпель «Ядовито».

В пересылочной накладной на порожнюю цистерну в графе «Наименование груза, слитого из цистерны» грузополучатель обязан указать: «Бензин этилированный».

§ 63. В случае обнаружения течи из цистерны в пути следования работники дороги должны немедленно принять меры к устранению течи и перекачке груза в исправную цистерну, имеющую трафарет: «Бензин этилированный». При перекачке необходимо соблюдать соответствующие меры предосторожности и не допускать попадания жидкости на руки и другие части тела.

Если течь обнаружена на станции, где имеется нефтесклад, то цистерна немедленно подается под слив на указанный склад. При отсутствии такого склада этилированный бензин передается другой организации.

Передача производится в порядке, предусмотренном Правилами передачи грузов другим организациям.

§ 64. В целях предупреждения отравлений при наливе и сливе этилированного бензина:

а) работы по наливу и сливу должны быть механизированы с обеспечением максимальной герметизации;

б) рабочие, производящие налив и слив этилированного бензина, должны быть перед началом работ ознакомлены с его свойствами, проинструктированы по вопросам техники безопасности при работах с этилированным бензином и снабжены соответствующей спецодеждой;

в) при производстве работ рабочие должны стоять с надветренной стороны. Все работы внутри котла цистерны должны производиться с обязательным применением шлангового противогаза.

Открыть полный текст документа

Этилированный и Неэтилированный бензин: в чем отличия?

Большинство автомобилистов, приезжая на автозаправочную станцию, интересуются классом бензина, выбирая колонку с соответствующим октановым числом. Многие из них знают о существовании этилированного и неэтилированного бензина, но мало кто сумеет объяснить разницу между ними. А интересоваться способом производства топлива необходимо, особенно если водитель использует не топливные карточки известных операторов безналичных расчетов за топливо, а заправляется на случайных заправках, поскольку от этого зависит исправность машины и здоровье водителя.

Что означает октановое число (ОЧ)

ОЧ – это характеристика топлива, которая определяет меру стойкости бензина к самовозгоранию при сжатии. Во время работы двигателя топливно-воздушная смесь сжимается. При сжатии давление увеличивается и смесь может воспламениться до того момента, как искру даст свеча зажигания.

Детонация провоцирует появление громкого шума и приводит к разрушительным последствиям внутри мотора:

  • на стенках цилиндра разрушается масляная пленка, происходит «сухое» трение поршневой группы
  • взрыв создает давление, повреждающее детали
  • происходит перегрев двигателя из-за увеличивающейся теплоотдачи

И, как следствие, двигатель нуждается в капитальном ремонте.

Чтобы свести возможности детонации к минимуму октановое число необходимо приблизить к эталонному значению (ОЧ = 100). В этом случае смесь воспламеняется в конце такта сжатия, когда КПД двигателя приближается к максимальному значению.

Способы повышения октанового числа

Октановое число можно повысить двумя способами:

  • Очистка бензина в процессе производства от посторонних примесей. Этот способ технологически сложнее, перегонка ведет к удорожанию бензина.
  • Этилирование – повышение октанового числа путем добавления тетраэтилсвинца – крайне ядовитого вещества.

Тетраэтилсвинец поражает центральную нервную систему, вызывает галлюцинации и приступы паники. Вещество испаряется при 0°С и способно проникать в организм человека даже через кожу. Если вдыхать воздух с концентрацией тетраэтилсвинца всего 2% в течение 2-3 минут, у человека начинается сильный кашель и головная боль, сопровождающиеся потерей концентрации движения.

Не меньший вред наносит присадка двигателю, а выхлопные газы вредят окружающей среде.

На сегодня производство этилированного топлива под запретом в Европе, США и в России. Но, не взирая на запрет, риск заправиться «грязным бензином» остается. Особенно этим грешат безымянные АЗС. В погоне за клиентами они вынуждены снижать цены на топливо, поэтому действуют незаконно.

Чтобы обезопасить себя и машину от некачественного и опасного нефтепродукта, «РусПетрол» рекомендует использовать топливные карты ТНК для юридических лиц и граждан. Компания сотрудничает только с серьезными нефтеперерабатывающими компаниями, продукция которых соответствует всем нормативным требованиям.

Заправляясь в сети АЗС «РусПетрол», вы всегда будете уверенными в качестве вашего бензина.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Ростовская область, Краснодарский край.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Санкт-Петербург, Республика Татарстан.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Новгородская, Псковская, Новосибирская, Астраханская область.

Экологичное судовое топливо RMLS 40

Сызранский НПЗ начал производство низкосернистого судового топлива RMLS 40.

Судоверфь «Звезда» реализовала проект «Владимир Мономах»

12 мая 2020 года со стапеля судостроительного комплекса «Звезда» спущен на воду танкер «Владимир Мономах» — первый российский танкер типа «Афрамакс».

«Роснефть» объявила о начале производства катализаторов гидропроцессов

В России запущено производство катализаторов гидроочистки: компания «Роснефть» ввела в эксплуатацию первый в стране ОПК.

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2020

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Все современные автомобили, которые поступают к нам из Европы, США, Японии и Кореи, оснащаются сажевым фильтром и каталитическим нейтрализатором. Что это такое мы уже ранее рассказывали на нашем портале Vodi.su. Напомним только коротко, что применение данных элементов системы выпуска отработанных газов позволяет максимально очистить выбросы из глушителя от вредных химических соединений и сажи.

В инструкции к подобным авто можно прочитать, что в качестве топлива нужно заливать только неэтилированный бензин не ниже А-92 или А-95. Но большинство водителей некомпетентны в данном вопросе. По каким характеристикам можно отличить неэтилированный бензин от этилированного? Какие между ними различия? Постараемся дать ответы на данные вопросы.

Этилированный бензин

Для повышения октанового числа топлива еще на заре автомобилестроения кто-то из химиков догадался смешивать бензин со специальными добавками. В частности с тетраэтилсвинцом. Как видно из названия, данное соединение содержит в себе свинец. Соединения же свинца очень токсичны, отравляют атмосферу, при этом в первую очередь страдают сами люди.

Если надышаться парами, то человека ожидают незавидные последствия:

  • головные боли;
  • плохое самочувствие;
  • паралич дыхательной системы;
  • смерть.

Кроме того, свинец оседает на почве, листьях, вместе со сточными водами попадает в реки и озера и далее по цепочке круговорота воды в природе.

Опасно топливо, содержащее тетраэтилсвинец, и для всех систем автомобиля. Во-первых, оно детонирует при меньшем уровне давления и при более низких температурах. Соответственно, если вы зальете его в иномарку, ударные волны от детонации будут уверенно и методично разрушать блок цилиндров, головку блока, стенки поршней.

Во-вторых, на стенках пор каталитического нейтрализатора будет оседать свинец. Со временем катализатор придется попросту выкинуть. Не будем напоминать, сколько стоит его замена. Также отмечается пагубное влияние на Лямбда-датчик, который контролирует содержание кислорода в выхлопе. Одним словом, иномарка на таком топливе долго не выходит. В-третьих, из-за него быстро забиваются форсунки инжектора, а на свечах зажигания образовывается характерный налет красноватого цвета.

Неэтилированный бензин

Что же такое неэтилированный бензин? В принципе, единственное отличие — отсутствие в его составе этого самого тетраэтилсвинца. Из-за отсутствия этого соединения данный вид топлива не настолько эффективен, однако системы двигателя современных автомобилей как раз и рассчитаны на его использование. Эффективность сгорания и детонации достигается за счет применения присадок на основе спирта и эфиров, не содержащих столь вредные соединения свинца и других металлов.

Конечно, при сгорании неэтилированного топлива также образуются опасные выбросы, но большая их часть оседает в нейтрализаторе и сажевом фильтре. То есть он более дружелюбен к природе. Также производители топлива постоянно совершенствуют технологии его очистки от любых примесей. Таким образом, если вы заправляетесь на проверенных АЗС, где гарантируют высокое качество топлива, можете особо не переживать за двигатель своего железного коня.

Марки неэтилированного бензина знакомы хорошо всем автомобилистам:

  • А-80 — наинизшее качество очистки, подходит для спецтехники, грузовых авто, машин еще советского выпуска, некоторых моделей мотоциклов с двигателями карбюраторного типа;
  • А-92 — его заливают в баки большинства отечественных и китайских авто, подходит иномаркам, которые были выпущены в 1990-е годы;
  • А-95 — рекомендованное топливо для большинства иномарок бюджетного и среднеценового сегмента;
  • А-98 — бензин Премиум-класса для дорогих авто.

Есть, конечно, и другие марки: А-72, А-76, Аи-91, Аи-93, Аи-96. Стоит также отметить, что максимально возможное октановое число для этилированного бензина достигает А-110. А-100, А-98+, А-102 и выше — это марки гоночного бензина, который заливают в баки спорткаров типа Феррари, Ламборгини, Порше и др.

Кстати, гоночное топливо, применяемое на заездах Формулы-1, может быть как этилированным, так неэтилированным.

Можно ли различить бензин на глаз или по запаху?

Прежде всего нужно сказать, что в Москве и больших городах РФ этилированный бензин запрещен и его вы не найдете в сетях известных АЗС. А вот в глубинке можно напороться на подделку или смертельную смесь двух типов топлива.

Как их различать?

Согласно всем существующим российским и зарубежным стандартам нормальный бензин являет собой прозрачную бесцветную жидкость. В этилированное же топливо добавляют краситель оранжевого или красного цвета. Также содержание свинца можно обнаружить по запаху. Скажем прямо — воняет этилированный бензин сильно и очень неприятно.

Во всех инструкциях по эксплуатации современных автомобилей европейского, американского, японского и корейского производства имеется указание об использовании только неэтилированного топлива. Разберемся, чем отличается этилированный бензин от неэтилированного и можно ли различить их без проведения химического анализа.

Этилированный бензин

Еще на начальном этапе развития автомобилестроения химики начали добавлять в бензин различные компоненты для улучшения свойств топлива. Одной из таких добавок стал тетраэтилсвинец (ТЭС). Это соединение позволяет повысить октановое число, улучшая детонационную стойкость горючего материала и увеличивая его эффективность.

Однако при современном ужесточении требований к экологичности этилированное топливо стало вытесняться с рынка. В крупных городах оно уже запрещено к продаже, не торгуют им и крупные сети АЗС. В чем причина?

В составе ТЭС, содержащегося в этилированном бензине, имеется свинец. Его соединения высокотоксичны и сильно вредят не только окружающей среде, но и здоровью человека. Большинство случаев отравления бензиновыми парами связано именно с этилированным горючим. Признаками интоксикации являются:

  • плохое самочувствие;
  • головокружение;
  • тошнота, рвота;
  • потеря сознания.

В тяжелых случаях наступает паралич органов дыхания с последующим летальным исходом.

Свинец, содержащийся в выхлопных газах, оседает на листьях и траве, проникает в грунт, попадает в водоемы и разносится на большие расстояния.

Горючее с содержанием тетраэтилсвинца опасно и для механизмов автомобиля. Например, современные авто оснащаются каталитическим нейтрализатором для очистки выхлопа. Оседая на стенках пор детали, свинец будет разрушать ее, а замена стоит дорого. Отрицательно влияет ТЭС и на лямбда-датчик, контролирующий содержание кислорода в отработанных газах. Кроме того, свечи зажигания вскоре покрываются красноватым налетом, забиваются инжекторные форсунки.

Неэтилированный бензин

К названию такого бензина часто добавляется приставка «эко». Единственное отличие неэтилированного топлива от этилированного заключается в том, что первое не содержит тетраэтилсвинец, поэтому несколько уступает по эффективности этилированному. Но двигатели современных машин рассчитаны именно на такое горючее. Для повышения качества сгорания и улучшения детонационной стойкости экотоплива используются спиртовые и эфирные присадки, которые гораздо менее токсичны, чем свинцовые соединения.

Ядовитые выбросы образуются и при использовании неэтилированного биобензина, но с ними достаточно эффективно справляются сажевый фильтр и катализатор. Кроме того, технологии фильтрации горючего постоянно совершенствуются, и, заправляя машину на проверенных станциях, можно не бояться испортить мотор.

К современным маркам автомобильного неэтилированного бензина относятся:

  • А-80. Имеет низкую степень очистки, используется спецтехникой и грузовиками, рядом карбюраторных мотоциклов, некоторыми моделями советских легковых машин;
  • Аи-92. Подходит для большинства автомобилей российского и китайского производства, а также европейских моделей 90-х годов выпуска;
  • Аи-95. Такой неэтилированный бензин в России рекомендован для большинства иностранных легковых машин, относящихся к среднеценовому и бюджетному сегменту.
  • Аи-98. Это горючее относится к премиальному классу и заливается в баки дорогих моделей.

Спортивные марки неэтилированного бензина с октановым числом 98+ заливаются в бензобаки гоночных машин и эксклюзивных спортивных авто, таких как Ferrari, Porsche, Lamborghini и др.

Как отличить этилированный бензин от неэтилированного

В соответствии с действующими стандартами, экобензин должен быть прозрачным и бесцветным. Этилированное топливо положено подкрашивать специальным красным или оранжевым веществом. Наличие свинца в топливе также выдает резкий и неприятный запах.

Автовладельцы предпочитают использовать в своём автомобиле качественное топливо, рекомендованное автопроизводителем. Это позволяет существенно продлить ресурс мотора и безопасно эксплуатировать транспортное средство. Не всегда удаётся точно узнать химическую формулу бензина, который заливается в бак, но если есть опасения по качеству предлагаемого топлива, то стоит поискать другую АЗС.

Что такое этилированный и неэтилированный бензин

В России бензин чаще всего принято маркировать по октановому числу, например, АИ-95, АИ-92 и др. Наличие каких-либо добавок не указывается для потребителей. Производители автомобилей имеют право рекомендовать автовладельцам, какую марку топлива требуется заправлять, но далеко не все знают, какой бензин в нашей стране разрешён, а какой запрещён.

Более двух десятилетий на легальных отечественных заправках отсутствует этилированный бензин. Хотя во многих азиатских странах в отдельных регионах можно найти в свободной продаже лишь этот тип углеводородов.

При переработке нефти в готовые продукты для машин, у топлива удаётся добиться октанового числа не более 56-60 единиц. Для повышения значения к приемлемым отметкам в 92 или 95 единиц можно использовать экологически чистые присадки или такие агрессивные добавки как тетраэтилсвинц.

В чём отличия этилированного и неэтелированного бензина

Чтобы в этилированном топливе и неэтилированном бензин найти отличие, необходимо знать, как их производят. При добавлении в низкооктановые жидкости тетраэтилсвинца образуется токсичное вещество, но оно обладает высокими эксплуатационными характеристиками. В результате такой этилированный бензин. Чем выше ОЧ, тем ниже риск возникновения детонации (самопроизвольного взрыва топлива).

У неэтилированного бензина несколько отличается технология получения, так как он проходит дополнительные стадии очистки от вредных примесей, включая серу, свинец и их производные. Также в его составе находятся более экологически чистые добавки (ароматические амины, этиловый спирт, метил-третбутиловый спирт, ферроцен и др. ). Разницу заметить без специального оборудования вряд ли удастся. Нормы присадок регламентируются законодательно ГОСТами.

Чем опасно использование этилированного бензина

О том, что последствия применения топлива со свинцовыми тяжёлыми соединениями вредны для окружающей среды, автомобилистам известно было давно. Специалисты уверяли, что длительное применение агрессивных углеводородов способно негативно сказаться на здоровье жителей нашей планеты. В развитых странах использование ЭБ категорически запрещено.

Рассмотрим, каковы последствия применения тетраэтилсвинца или похожих на него соединений. Важно знать, что ТЭС является токсичным ядом, который воздействует на человеческую нервную систему. Даже при его производстве известны смертельные случаи на производстве по причине вдыхания паров. Свинец относится к группе тяжёлых металлов, которые наносят вред как человеку, так и окружающей среде:

Непродолжительное вдыхание паров с ТЭС чревато головными болями, поражением нервных окончаний, дыхательных путей и способно провоцировать развитие онкологических заболеваний. Также заправленный в бак этилированный бензин быстрым темпом способствует разрушению установленного в топливной системе каталитического нейтрализатора. Формируется агрессивный нагар, который на три четверти сформирован из свинцовых окислов.

Стоит знать, каковы последствия и для других деталей и узлов. Ещё одной жертвой агрессивного топлива является кислородный датчик, расположенный в выпускном коллекторе. Высока вероятность быстрого выхода из строя поршней, цилиндров блока и скручивания ГБЦ.

Стоит учесть, что полный запрет на использование не означает, что данную жидкость невозможно найти в продаже. Иногда мошенники используют нелегальные дешёвые добавки, чтобы повысить марку топлива. Избежать неприятностей можно, если пользоваться услугами проверенных АЗС или сервисами крупных сетевых брендов.

Бензин этилированный — Справочник химика 21

    Бензин этилированный Бензин неэтилированный Бензол [c.27]

    Массовое содержание свинца, г/дм , не более бензин этилированный бензин неэтилированный 0,15 0,013 0,15 0,013 0,15 0,013 0,013 [c. 325]

    Концентрация свинца, г/дм , в бензине этилированном, не более [c.7]

    Как правило, для различных по свойствам продуктов (бензин, этилированный бензин, керосин, дизельное топливо, мазуты, бензол и т, п.) предусматриваются самостоятельные насосы. [c.501]


    Нефтемаслозащитная спецодежда предназначена для защиты рабочих от нефти, масел, бензина, этилированного бензина и ароматических углеводородов. Она находит широкое применение на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях, где рабочие соприкасаются с большими массами нефти и нефтепродуктов, нагретых и охлажденных, при утечках через неплотности соединений трубопроводов и аппаратов, а также при очистке и ремонте заводского оборудования. [c.40]

    Авиационные бензины Автомобильные бензины Этилированные автомобильные бензины Реактивные и дизельные топлива [c.277]

    Свойства/метод Методика испытания Неэтилированный бензин Этилированный бензин [c. 99]

    Такие бензины обладают повышенной токсичностью, и для того, чтобы соблюсти все правила обращения с ним и, их окрашивают в яркие цвета. С этой целью в этиловую жидкость и в товарные бензины добавляют различные красители. Так, бензин этилированный А-66 должен быть окрашен в оранжевый цвет, А-76 —в зеленый, АИ-93 —в синий и АИ-98 —в желтый авиационные бензины Б-91/115 — в зеленый цвет, Б-95/130 — в желтый Б-100/130 —в ярко-оранжевый. Для окраски бензинов добавляют от 3 до 10 мг красителя на 1 кг бензина (от 0,0003 до 0,001% масс.), а для окраски этиловой жидкости — около 0,4 г на 1 кг этиловой жидкости (0,04%). [c.289]

    Массовое содержание свинца, г/дм не более бензин этилированный 0,15 0,15 0,15 . [c.33]

    Бензин этилированный без присадки. …..3 часа [c.27]

    Термином свинцевание обозначается также процесс введения тетраэтилсвинца в бензин (этилирование бензина). [c.336]

    Авиационный бензин этилированный. …. 6 3 6 3 [c.264]

    На скорость окисления бензинов влияют температура, интенсивность обмена воздуха в емкостях,-материал стенок и чистота емкостей, вода, солнечный свет. При повышении температуры на каждые 10° С период стабильности бензина уменьшается в 2—3 раза. Наличие в емкостях смолистых остатков, ржавчины, грязи ускоряет окисление бензинов. Этилированные бензины при контакте с водой способны образовывать сильные минеральные кислоты, которые оказывают коррозионное действие на металлы и их сплавы. Поэтому хранить эти бензины на водяной подушке не разрешается. Сроки хранения авиационных бензинов указаны в табл. I. а  [c.12]

    Настоящий стандарт устанавливает метод определения кислотности и кислотного числа нефтепродуктов (бензинов этилированных и неэтилированных, лигроиН(Ов, керосинов, дизельных топлив, смазочных и специальных масел, углеводородных консистентных смазок и пр.). [c.232]

    БЕНЗИНЫ ЭТИЛИРОВАННЫЕ ГОСТ [c. 48]

    Экспортные автомобильные бензины вырабатывают с октановыми числами по ИМ 83, 87, 90, 93, 95, 98 и по ММ соответственно 78, 83,- 85, 86, 89. Все экспортные бензины—этилированные и содержат ТЭС не более 0,6—0,75 мл/кг (1,0—1,25 г/кг). Экспортные бензины обладают высокими антидетонационными качествами, высокой химической стабильностью и используются в двигателях с высокой степенью сжатия. [c.185]


    Наиболее существенным недостатком этилированных бензинов является их токсичность. Этиловая жидкость, так же как и чистый тетраэтилсвинец, является стойким сильнодействующим ядом. Работа с этиловой жидкостью и особенно добавление ее к бензинам (этилирование) должны выполняться с тщательным соблюдением всех правил предосторожности. Поэтому бензины этилируют только на заводах, где имеется специальное смесительное оборудование. Этилирование или доэтилирование бензинов без специального оборудования грозит отравлением и потому категорически запрещено.[c.173]

    На трех сторонах автоцистерны (по бокам и сзади) наносят надпись белого цвета «Огнеопасно». На кабине автомобиля с левой стороны укрепляют табличку с надписью «При наливе и сливе топлива обязательно включать заземление». На задней стенке автоцистерн, используемых для перевозки этилированного бензина, ниже надписи «Огнеопасно» наносят дополнительную надпись «Бензин этилированный». Перевозка этилированного бензина топливомаслозаправщика-ми не допускается. [c.134]

    Бензин этилированный неатили-рованный Керосин для технических целей осветительный Топливо  [c.135]

    Бромис ые и хлористые выноснте-Л11, содержание Бензины этилированные Отщепление бро.ма пли хлора спиртовым раствором щелочи при нагревании и количественное их определение погенциометриче-ским титрованием раствором нитрата серебра 6073-75 [c.48]

    На рис. 7 тркведены три графика для всех испытанных двигателей. На первом показана зависимость длительности калильного зажигания от октанового числа смеси первичных эталонных топлив, на втором и третьем—зависимость длительности калильного зажигания от пробега автомобилей для испытуемых бензинов этилированного AH-93iK и неэтилированного АИ-93М соответственно.[c.43]

    Вырабатываются также экспортные автомобильные бензины с октановыми числами по исследовательскому методу 83, 87, 90, 93, 95 и 98. Все экспортные бензины — этилированные и содержат ТЭС не более 0,6—0,7 жлна 1 кг (1,0—1,25 зна 1 кг). Экспортные автомобильные бензины обладают высокими антидетонацион-ными свойствами, высокой термической стабильностью и используются в современных автомобильных двигателях с высокими степенями сжатия. Детонационная стойкость компонентов приведена в табл. 47. [c.191]

    ГОСТ 5903-51. Кондитерские изделия. Методы определения содержания сахаров и клетчатки. Взамен ОСТ 554 и ОСТ, 1367 в части определения содержания сахаров и ГОСТ 108-41 в части определения содержания клетчатки. 7085 ГОСТ 5986-51. Бензины этилированные. Метод определения кислотности. 7086 ГОСТ 5987-51. Нефтепродукты. Метод определения коксуемости. Взамен ОСТ 7872-39, М. И. 24 м. 7087 ГОСТ 6041-51. Нефтепродукты светлые. Метод определения кислотности. Взамен ОСТ НКТП 7872/2292, М. И. 25 в-36. 7088 ГОСТ 6073-51. Бензины этилированные. Метод определения содержания бромистого этила и дибромэтана (выносителя). 7089 Граевская Р. И. и Смирнов О. К. Анализ [смесей первичных, вторичных и третичных] высокомолекулярных аминов жирного ряда. Зав. лаб., 1948, 14, № 12, с. 1430—1433. 7090 Гранжан А. В. и Волков Б. В. Определение серы в газообразных углеводородах. Зав. лаб., 1952, 18, № 12, с. 1448—1450. 70W Грачев И. В. Новый способ применения фенил метилпиразолон сульфокислоты для анализа диазосоединений и азосоставляющих. Зав. лаб., 1945, 11, № 2-3, с. 154-160. Библ. 6 назв. 7092 Грачев И. В. Прямое определение нитрозо-аминов. Зав. лаб., 1946, 12, № 4-5, с. 434— 435. 7093 [c.271]


Смертельно опасный свинец. ООН объявила о завершении 20-летней борьбы с этилированным бензином

По словам генсека ООН на заправках мира перестали продавать вредное топливо.

Мир официально попрощался с этилированным бензином в августе 2021 года, когда его перестали продавать на заправках в Алжире. Программа ООН по окружающей среде (UNEP) возглавила инициативу по приостановке использования этилированного бензина. Ожидается, что этот шаг принесет мировой экономике 2,45 триллиона долларов сэкономленных средств, сообщает news.un.org

Читайте лучшие материалы раздела на странице «Фокус. Технологии и наука» в Facebook

«Прекращение использования этилированного бензина позволит предотвратить более 1 миллиона преждевременных смертей ежегодно в результате болезней сердца, инсультов и рака», — говорит генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш. «Это также защитит детей, чье развитие подвергалось негативному воздействию свинца».

Автомобили работают на этилированном топливе с 1922 года, когда в бензин добавили тетраэтилсвинец для повышения производительности двигателя. Уже в то время ученые знали, что свинец является ядом, тем не менее компании производители бензина сделали свинец основной добавкой к топливу.

По данным UNEP, к 1970-м годам почти весь производимый в мире бензин содержал свинец. Последствия для здоровья людей были катастрофическими, но пострадала и окружающая среда в результате загрязнения воздуха и почвы.

К 1980-м годам в большинстве стран с высоким уровнем доходов использование этилированного бензина было запрещено, но почти все страны с низким и средним уровнем доходов продолжали использовать его до 2002 года.

Тем не менее в UNEP заявляют, что рост использования автомобилей во всем мире и дальше способствует загрязнению воздуха, воды и почвы, а также климатическому кризису. По данным ООН, к 2050 году выбросы парниковых газов от транспорта вырастут почти с четверти до одной трети.

Заправка в Республике Чад, Африка, где до недавнего времени продавали этилированный бензин. [+–]

Фото: UN News

Хотя многие страны переходят на электромобили, развивающиеся страны по-прежнему зависят от ископаемого топлива. По данным UNEP, миллионы подержанных автомобилей, импортируемых в эти страны из Европы, США и Японии, усугубляют глобальное потепление.

«Мы призываем все страны переходить на более чистые виды топлива. Это может сократить вредные выбросы в атмосферу на более чем 80%», — говорит исполнительный директор UNEP Ингер Андерсон.

Также призывает страны перейти от ископаемых видов топлива к возобновляемым источникам и генсек ООН Антониу Гуттериш. По его словам, нужно реформировать энергетический, продовольственный, транспортный и финансовый секторы, чтобы они работали вместе с природой, а не против нее.

Фото: wikipedia

По данным Международного энергетического агентства, по состоянию на 2020 год в мире было зарегистрировано 10,2 миллиона электромобилей. Из них 17% (почти 1,8 млн) в США, 44% (более 4,5 млн) в Китае и около 31% (почти 3,2 млн) в Европе. Самый быстрый рост продаж электромобилей наблюдался с 2016 по 2020 год в Европе. Например, почти три четверти всех автомобилей, проданных в Норвегии, и более половины проданных в 2020 году в Исландии были электрическими.

Twig-Bilim

Транскрипт

Скачать транскрипт

В начале ХХ века только один тип бензина был доступен для использования в автомобилях.

Получаемый непосредственно из сырой нефти, он предоставлял энергию, необходимую для питания двигателя, путём сгорания.

Но ранние двигатели постоянно давали осечки, и заводить автомобили нужно было с толчка.

В 1921 году начало развития нефтехимии было положено инженером Томасом Миджли младшим.

Томас Миджли младший, инженер

Экспериментируя со множеством соединений, он обнаружил, что добавление свинца, известного как ТЭС, заставляет двигатели работать плавно и более эффективно.

ТЭС = тэтраэтилсвинец

Этилированный бензин начал использоваться по всему миру, и к 1970 году Соединенные Штаты добавляли примерно 200 000 тонн свинца в бензин каждый год.

Но в течение следующего десятилетия у людей возникли серьёзные проблемы со здоровьем.

Сегодня мы знаем, что свинец является опасным загрязнителем. Он является ядовитым для многих наших органов и нарушает нормальное производство красных кровяных телец, и длительное воздействие может повлиять на умственное развитие детей.

В конце концов, в 1983 году результат крупного исследования по действию свинца привёл к снятию этилированного бензина с производства, резко сократив уровень токсичного свинца в воздухе.

Сегодня во многих странах мира полностью запрещено использование этилированного бензина в дорожных транспортных средствах.

Свинец запретили использовать в бензине: США – 1995 г., Британия – 2000 г., Африка – 2006 г.

Усилия Миджли не были напрасными.

Используя его исследование, ученые смогли разработать неэтилированный бензин и внедрить другие, более безопасные соединения.

И новые изобретения, такие как каталитический преобразователь, помогли снизить токсичность даже неэтилированных выбросов.

Химики, инженеры, биологи и физики продолжают разрабатывать более чистую технологию топлива…

Чтобы мы могли cпокойно путешествовать на машине, в то же время сокращая воздействие бензина на окружающую среду и на наше здоровье.

Шланг горловины бензобака Нексия этилированное топливо GM. — 96180420

Описание

Шланг горловины бензобака Нексия этилированное топливо GM.

Шланг старого образца под этилированный бензин. Название по каталогу — труба топливозаливная (на схеме номер 16).

Производитель GM, оригинал.

Магазин Запчасти ЗАЗ предлагает доставку Шланг горловины бензобака Нексия этилированное топливо GM с номером 96180420 по всей Украине. В каталоге представлены детали от оригинального производителя General Motors и сторонних брендов. Разница между ними в цене. Мы работаем с проверенными поставщиками. Все детали подходят для ремонта и сервисного обслуживания автомобилей произведённых на Запорожском автомобилестроительном заводе с разным объемом двигателя. 

Гарантия качества на Шланг горловины бензобака Нексия этилированное топливо GM

  • Магазин Запчасти ЗАЗ имеет богатый опыт работы.

  • Оригинальный код 96180420 полностью совпадает с каталожным номером производителя GM.

  • Поиск деталей можно выполнить по оригинальному коду 96180420.

  • Оплата производится разными способами – наличным и безналичным. Также доступна оплата на банковские карты Монобанк и ПриватБанк.

  • Доставка по Украине выполняется разными почтовыми службами. Возможен самовывоз.

Если у вас возникли вопросы относительно Шланг горловины бензобака Нексия этилированное топливо GM с номером 96180420, свяжитесь с нашим консультантом.

Полезная информация

  • При получении заказа проверяйте комплектацию товара Шланг горловины бензобака Нексия этилированное топливо GM.

  • Перед монтажом запчасти проверьте оригинальный код 96180420.

  • Доверяйте установку деталей компетентным специалистам.

На сайте магазина Запчасти ЗАЗ собраны все детали для ремонта автомобилей. Если не нашли нужную запчасть, свяжитесь с нашим консультантом.

Наконец, конец этилированного газа

Последний этилированный бензин окончательно исчез с заправочных станций. Последняя страна в мире, которая продала его: Алжир.

«Это знаменательный день», — сказала Джейн Акуму, ведущий специалист по африканской программе устойчивой мобильности Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП).

Akumu — один из специалистов по международным перевозкам и детскому здоровью, которые на протяжении десятилетий занимались проблемой содержания свинца в топливе и красках.

В течение последних 19 лет усилия каждой страны по искоренению этилированного топлива проводились Партнерством за чистое топливо и транспортные средства, группой из 73 промышленных групп, правительств, НПО и других под эгидой ЮНЕП.Но почему это заняло так много времени, если понимание свинца как опасности для здоровья насчитывает более века?

Компании начали создавать свинцовые присадки в 1921 году для устранения детонации или звона в двигателях, которые могли привести к их повреждению и потере бензина. Этилированный продукт был широко разрекламирован и популярен, даже несмотря на то, что существовали более чистые альтернативы — например, на основе спирта.

Весь свинец, который попал в бензобаки во всем мире — три грамма на каждый галлон — вышел из выхлопной трубы в виде частиц, которые задерживались в воздухе, прежде чем осесть на поверхности.Бензин покрыл мир свинцом.

К началу 1970-х исследователи были достаточно уверены в воздействии свинца на здоровье, чтобы передать свои результаты недавно созданному Агентству по охране окружающей среды США. Япония первой запретила этилированный газ в 1980 году. За ней последовали Австрия, Канада, Словакия, Дания и Швеция. В США и Германии окончательный отказ от этилированного топлива произошел четверть века назад в 1996 году.

Наука о неблагоприятных последствиях для здоровья накапливает

Доказательства вреда свинца, накопленные после запретов.

Свинец влияет почти на все физиологические области человеческого тела, сказал Амит Бхаттачарья, профессор гигиены окружающей среды в Университете Цинциннати. «Моторная, когнитивная, печеночная, почечная, зрительная системы — все, о чем вы думаете, может это разрушить».

Мэри Джин Браун, преподаватель факультета общественного здравоохранения Гарвардской школы здравоохранения Чана, описала процесс чтения и растущее понимание потенциального нападения свинца на него. «Когда вы пытаетесь читать, есть несколько мест, которые пытаются интегрировать.Вы должны увидеть букву, которая является символом, соединить ее с другими символами, связать ее с произношением, связать ее с объектом или действием ».

Дети, подвергшиеся воздействию свинца, получают по этим процессам удар, который может достигать 10 баллов IQ.

«Я всегда занимался концентрацией, — сказал 22-летний Тони в интервью национальной радиопрограмме« Жизнь на Земле »в 2003 году.« Школа была тяжелой, чувак. С первого по одиннадцатый класс ». Тони был одним из 300 человек из Цинциннати, принимавших участие в самом продолжительном в мире исследовании людей, подвергшихся воздействию свинца в утробе матери.

Менее широко известны, чем воздействие свинца на мозг при обучении, — это способы, которыми он влияет на равновесие как у детей, так и у взрослых. Это было в центре внимания работы Баттачарьи. Он и его команда нашли способ обнаружить нарушения, вызванные воздействием свинца, с помощью быстрого неинвазивного теста, который можно проводить, начиная с пятилетнего возраста. Обнаруженные рано, некоторые проблемы с равновесием и движением можно вылечить. Другой исследователь, Ким Сесил, пролил свет на возможный путь, сказал Баттачарья.

«У них не было нейронов в мозгу, которые позволяли бы им поддерживать равновесие.Это прошло. Свинец забрал его », — сказал Бхаттачарья. Он объяснил, что свинец может преодолевать гематоэнцефалический барьер: он может попасть куда угодно.

Чем больше они смотрят, тем больше исследователей обнаруживают, где находится потенциальный клиент. В настоящее время Бхаттачарья обнаруживает раннюю ломкость костей у женщин, связанную с воздействием свинца. «Уже в молодом возрасте 30 лет их параметры хрупкости хуже, чем у людей в возрасте 47 лет», — сказал он.

Исследования, проведенные за последние 20 лет, показывают, что ни один уровень свинца в детской крови не является безопасным.

Международные усилия по отказу от этилированного топлива

В начале 2000-х годов 25 стран к югу от Сахары согласились в Дакарской декларации, спонсируемой ООН, о поэтапном отказе от этилированного бензина. Партнерство ЮНЕП сформировалось и начало свою работу.

Люку Гнакаджа, бывшему министру окружающей среды Бенина, потребовался всего один инструктаж о воздействии свинца на здоровье, чтобы действовать. «Цена бездействия по сравнению с выгодой действий, зная, что стоимость бензина составляет 1,2 процента нашего ВВП (из-за упущенного потенциального дохода), во многом помогла в принятии нашего решения», — сказал он.Вскоре министр запретил использовать этилированный бензин в Бенине.

Но в 117 странах мира это все еще разрешено. «Сначала прогресс был стремительным, — сказал Роб де Йонг, глава подразделения ЮНЕП по устойчивой мобильности. «За 10 лет это запретили почти все. Осталось 10, на что нам потребовалось еще 10 лет », — сказал он.

Группа ЮНЕП также столкнулась с дезинформацией. В некоторых случаях это было просто незнание нового неэтилированного свинца. Но люди также слышали, что их старые, часто используемые автомобили могли нормально работать только на этилированном газе.«Существовали мифы, которые были распространены», — сказала Ингер Андерсон, исполнительный директор ЮНЕП, хотя она не сказала, кто их инициировал.

В 2010 году Innospec Ltd., ведущий производитель свинцовых присадок к бензину, который к тому времени считался последним, кто все еще работал, признал себя виновным в суде Великобритании в даче взятки правительству Индонезии и должностным лицам нефтеперерабатывающих заводов с целью заставить их купить бензин. добавка. Идея заключалась в том, что складские запасы дадут нефтеперерабатывающим предприятиям долю в стимулировании потребительского спроса на этилированное топливо, сказал де Йонг.Innospec был оштрафован на 12,7 миллиона долларов. В 2015 году бывший директор индонезийской государственной нефтеперерабатывающей компании Pertamina был признан виновным в получении взяток от посредника, действующего от имени Innospec Ltd.

Это был не единственный случай давления со стороны свинцовой отрасли. Дон Райан, тогдашний исполнительный директор Альянса за здоровые дома, сказал в документальном фильме 2003 года «Жизнь на Земле»: «На каждом этапе ведущая отрасль подвергала сомнению научные данные, высмеивала реальность низкого уровня воздействия свинца на здоровье и в основном , утверждал, что эта проблема полностью преувеличена учеными.”

Но Акуму, де Йонг и остальные участники партнерства добивались успехов.

И вскоре стало ясно различие. Страны, у которых были нефтеперерабатывающие заводы, отличались от стран, которые импортировали весь свой очищенный бензин.

Кения, например, одна из крупнейших стран Африки, занималась переработкой. «Поэтому вместо того, чтобы поехать в Кению и сказать:« Вы должны инвестировать в нефтеперерабатывающий завод », мы поехали в соседние Руанду, Бурунди, Уганду, Танзанию и сказали:« Вы можете также купить неэтилированный бензин.Это намного полезнее », — сказал де Йонг. Затем эти страны отправились в Кению и потребовали предоставить неэтилированное топливо, иначе они закупили бы свое топливо где-нибудь еще.

Команда также использовала давление со стороны сверстников, сказал де Йонг. Они вытащили карты, показывающие, какие страны вышли вперед. «Министры сказали бы:« Почему мы все еще красные на этой карте? И все вокруг нас синие ».

Акуму также обнаружил ценность обучения обслуживающего персонала бензоколонок. «Они стали нашими послами», — сказала она, когда они объяснили клиентам, что неэтилированный бензин не повредит их автомобилям и будет лучше для них.

Партнерство также поддержало местные анализы крови в Венгрии, Сербии, Гане и Кении. Он показал, как быстро падает уровень свинца в крови после удаления свинца из топлива. Он финансировал испытания в окружающем воздухе. Затем он использовал результаты как аргументы в пользу убеждения.

Эти данные были абсолютно ясны. Уровень свинца в крови людей упал, когда свинец был удален из топлива.

«Средний уровень в крови детей в Соединенных Штатах в 1986 году составлял, вероятно, 8. Сейчас он составляет 0,9 [мкг на децилитр]», — сказала Браун, которая приближается к своему 40-летнему юбилею, работая над проблемами свинца.

К 2016 году только Алжир, Йемен и Ирак остались в стороне.

Наконец, в прошлом месяце алжирский нефтеперерабатывающий завод израсходовал свои запасы свинца. По оценкам ЮНЕП, это предотвратит 1,2 миллиона преждевременных смертей; избежание затрат на здравоохранение и восстановление человеческого потенциала может стоить 2,4 триллиона долларов в год.

Акуму ждут новые испытания. Следующим шагом является удаление серы из дизельного топлива и, как следствие, главного глобального риска рака легких из-за твердых частиц в дизельном топливе.

Race Fuel 101: Свинец и свинец гоночное топливо

Прошло много десятилетий с тех пор, как свинец начал отказываться от перекачиваемого газа.Большинство гонщиков сегодня не знают, каково было «заправить ее» этилированным бензином. Понятно, что мы получаем множество вопросов о свинце и о том, почему он используется в некоторых видах гоночного топлива.

Свинец — это элемент (обозначение Pb), имеющий ряд промышленных применений. В гоночном топливе свинец не используется сам по себе… на самом деле он добавляется в виде смеси под названием тетраэтилсвинец (TEL). TEL — это жидкость, которая облегчает хранение и смешивание с горючим для гонок.

Свинец используется в гоночном топливе, поскольку он очень эффективен для повышения октанового числа.Фактически, этилированное топливо часто считается созданием более высокого сжатия и более эффективных двигателей в самолетах времен Второй мировой войны. Повышенная мощность сделала некоторые самолеты времен Второй мировой войны легендарными P-51 Mustang!

Даже небольшое количество свинца в бензине может повысить октановое число примерно на 20 октановых чисел. Вот почему вы не встретите много неэтилированного гоночного топлива с октановым числом намного выше 100, в то время как их этилированные аналоги могут приближаться к октановому числу 120.

Еще одно преимущество: свинец не оказывает значительного влияния на свойства горения, такие как скорость пламени.Это позволяет нам определять определенные углеводороды в смеси для достижения желаемых свойств топлива, а затем добавлять различные количества свинца для достижения целевого октанового числа. Вот почему миф о более медленном горении высокооктанового топлива — это именно миф.

Нам также задают вопросы об использовании свинца для увеличения продолжительности работы старых двигателей. Мы не добавляем свинец специально для того, чтобы продлить срок службы клапанного механизма в старых двигателях, но это действительно преимущество, особенно для винтажных гонщиков. Многие старые двигатели были построены без упрочненных седел клапанов, поскольку свинец в топливе помог продлить срок службы седел выпускных клапанов.Если у вас есть старый гоночный автомобиль, на котором все еще используются стандартные головки блока цилиндров, проконсультируйтесь с производителем гоночного двигателя по поводу этилированного топлива.

Этилированное топливо не следует использовать там, где используются кислородные датчики и / или каталитические нейтрализаторы. Хотя редко можно увидеть гоночный автомобиль, оборудованный каталитическим нейтрализатором, использование кислородных датчиков на гоночных двигателях становится все более распространенным. К счастью, мы предлагаем неэтилированное гоночное топливо для большинства этих гоночных автомобилей.

Мы до сих пор получаем известия от нескольких гонщиков, которые используют кислородные датчики с этилированным гоночным топливом в своих гоночных автомобилях.Срок службы датчика кислорода, используемого с этилированным топливом, трудно предсказать, но одно можно сказать наверняка: в конечном итоге он выйдет из строя. Многие гонщики, использующие этилированное топливо в кислородном датчике, могут использовать датчик только для настройки, а затем снимать его. Это обеспечивает гораздо более длительный срок службы датчика.

Это краткая версия того, почему свинец используется в некоторых видах гоночного топлива. Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы, не стесняйтесь звонить в команду Sunoco Race Fuels по телефону 800 Race Gas (800-722-3427) или отправьте нам сообщение со страницы контактов.

Вот почему самолеты до сих пор летают на ядовитом этилированном бензине

Программа ООН по окружающей среде недавно объявила, что эра опасного этилированного топлива наконец подошла к концу, но это не совсем так. Пара сотен тысяч самолетов до сих пор летают на этилированном бензине. Вот почему.

30 августа ЮНЕП объявила, что заправочные станции в Алжире наконец прекратили выдачу этилированного бензина. Страна была последней в мире, кто придерживался старого топлива, и его изгнание означает, что этилированное топливо не используется во всем мире.Однако в заявлении ЮНЕП отсутствует то, что этилированное топливо живо и хорошо наверху, питая самолеты авиации общего назначения.

Этилированный бензин был запрещен Агентством по охране окружающей среды в США в 1996 году. С тех пор вы действительно найдете его только в некоторых внедорожниках, старых лодках, старом сельскохозяйственном оборудовании и да, в маленьком Piper, гудящем над вами. дом.

В мире 230 000 самолетов все еще работают на этилированном топливе, из них 167 000 только в США. Все, от учебно-тренировочного самолета Cessnas до небольшого коммерческого самолета.

Первое, что вы узнаете, начиная летать, — как правильно заправлять свой самолет. Большая часть авиационного газа (avgas) будет производиться с низким содержанием свинца с октановым числом 100 (100LL).

G / O Media может получить комиссию

Фото: Mercedes Streeter

Другие сорта включают этилированный 100/130, и вы можете увидеть различные виды неэтилированного топлива. Важно использовать топливо, указанное для вашего двигателя. Заправка неправильного топлива в самолет оказывает такое же воздействие, как и на автомобиль, где топливо с более низким октановым числом может снизить производительность и вызвать повреждение от детонации. Однако ваша машина не используется для перевозки людей на тысячи футов в небо.

Avgas использует тетраэтилсвинец (TEL) для повышения октанового числа топлива. Как отмечает Федеральное управление гражданской авиации, многие поршневые авиационные двигатели отличаются высокой степенью сжатия и рабочим объемом, а также высокими требованиями к октановому числу для поддержания стабильности, надежности и производительности. TEL очень хорош в повышении октанового числа. Этилированное топливо особенно полезно в двигателях с турбонаддувом.

TEL также невероятно токсичен.Вдыхание свинца оказывает пагубное воздействие на организм человека, начиная от повреждения нервной системы и иммунной системы до проблем с обучением и более низкого IQ у детей. Свинец также является загрязнителем окружающей среды, который может поглощаться растениями и почвой.

Как сообщает Popular Science, самолеты сжигают от 150 до 175 миллионов галлонов этилированного топлива каждый год, и avgas является крупнейшим источником оставшихся выбросов свинца в стране.

Свинец также загрязняет сам самолет, оставляя отложения, потенциально загрязняя свечи зажигания и корродирующие детали.

Попытки заменить этилированное топливо начались несколько десятилетий назад, но по-настоящему разогрели это тысячелетие. FAA учредило Инициативу по поршневому авиационному топливу (PAFI) для EPA, мировых производителей топлива и авиационной промышленности, чтобы найти универсальное решение для использования этилированного бензина. Все они работают над тем, чтобы позволить большинству из 230 000 самолетов в небе летать, но при этом работают на топливе без свинца. Это решение еще предстоит найти.

Фото: Mercedes Streeter

В докладе Popular Science также отмечается, что avgas составляет долю процента газа, производимого для автомобилей, поэтому у крупных производителей топлива мало стимулов для решения этой проблемы.

Проблема не только в отсутствии универсального неэтилированного топлива. Более десяти лет назад EPA начало исследование воздействия этилированного бензина на здоровье с целью опубликовать свои выводы в 2017 году с потенциальными нормативными изменениями в 2018 году. Этого не произошло, и EPA по-прежнему не настаивает на этом.

Есть очаги надежды. Как отмечает Ассоциация экспериментальных самолетов, в настоящее время на неэтилированном топливе может работать большое количество корпусов и двигателей самолетов, многие из которых без серьезных модификаций.

Кроме того, исследование Университета Санта-Клары, проведенное в 2017 году, показало, что UL94, по сути, бензин 100LL без свинца, может использоваться более чем в половине самолетов авиации общего назначения. Совсем недавно General Aviation Modifications Inc сертифицировала прямую неэтилированную замену 100LL под названием G100, сообщает AVweb. Топливо готовится более десяти лет, но может пройти еще много времени, прежде чем вы увидите его в местном аэропорту. GAMI все еще занимается сертификацией многих двигателей.

Звучит отлично! Но, как отмечается в исследовании, проведенном в Санта-Кларе, доступность неэтилированного топлива в аэропортах очень ограничена.Так что даже если у вас есть самолет, который может работать на неэтилированном топливе, вам все равно придется сжечь 100LL.

Тем не менее, прогресс налицо, и приближается день выхода свинца из авиационного газа. Но до тех пор самолеты будут продолжать летать на этилированном топливе.


Почему в мире использовался этилированный газ и почему потребовалось так много времени, чтобы отказаться от него?

ООН сообщила на этой неделе, что мир недавно достиг важной вехи: прекратив использование этилированного бензина, который представляет серьезную угрозу для окружающей среды и здоровья населения.

Но почему страны использовали его в первую очередь, и почему потребовалось так много времени, чтобы отказаться от него?

Тетраэтилсвинец был добавлен в бензин с 1922 года для улучшения работы двигателей. Однако свинец ядовит для человека. Воздействие может вызвать серьезные неврологические нарушения, о чем было известно все время использования этилированного бензина.

Тем не менее, этилированный бензин был стандартом в Соединенных Штатах на протяжении десятилетий. Как и в случае с табаком, компании, заинтересованные в продолжении использования свинца, включая General Motors, финансировали исследования, чтобы создать ложное впечатление, что этилированный бензин безопасен, согласно статье BBC News .Конкуренция с этилированным топливом также была одной из причин, по которой E10 (смесь 10% этанола и 90% бензина) не получил широкого распространения в 1930-х годах и вернулся только спустя десятилетия.

США начали отказываться от этилированного бензина в 1975 году не по состоянию здоровья, а потому, что он загрязнял каталитические нейтрализаторы, которым как раз тогда было предписано сократить выбросы.

Последние противники перехода на этилированный газ — март 2018 г. — Программа ООН по окружающей среде

Этилированный газ можно продавать в США.S. до января 1996 г., хотя к тому времени это было крайне редко и ограничивалось использованием в классических автомобилях и на море. Тем не менее, по данным Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), оно оставалось доступным в других странах до июля этого года, когда Алжир прекратил продажу топлива.

В целом, 217 стран все еще использовали этилированный газ в 2002 году, когда ООН начала свою кампанию, уделяя основное внимание Африке и развивающимся странам. Африка имеет давнюю традицию получения одного из самых грязных видов топлива в мире.

Согласно карте ООН 2018 года, помимо Алжира, Йемен и Ирак были одними из последних удерживаемых войск.

Теперь, когда мир наконец попрощался с этилированным бензином, возможно, мы можем представить себе день, когда будет продан последний галлон самого бензина. Как вы думаете, сколько времени это займет?

В мире официально прекращено использование этилированного бензина в автомобилях и грузовиках.

В 1920-х годах инженеры General Motors выяснили, что добавление свинца в автомобильный бензин немного повысит производительность двигателей, но также окажет катастрофическое воздействие на окружающую среду и здоровье населения. .За прошедшие с тех пор десятилетия этилированный бензин загрязнил воздух, почву, питьевую воду, продовольственные культуры и кровоток миллионов людей, особенно детей, побуждая страну за страной постепенно отказываться от него.

На этой неделе Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) объявила о прекращении всемирного использования этилированного бензина для легковых и грузовых автомобилей, так как последний из них Алжир остановил производство этилированного бензина, а затем исчерпал его запасы. Официальное прекращение использования этилированного бензина знаменует собой завершение 19-летней кампании ЮНЕП по устранению свинца из бензина, которая предотвратит более 1.2 миллиона преждевременных смертей ежегодно.

К 1970-м годам, по данным ЮНЕП, почти весь производимый в мире бензин содержал свинец. Впервые он был добавлен в бензин в виде соединения, называемого тетраэтилсвинцом, для улучшения сгорания топлива и уменьшения «детонации» в автомобильных двигателях. (Сегодня этанол используется как альтернатива; в то время нефтяные и автомобильные компании избегали этанола, потому что у них был меньший контроль над его производством.)

Однако вскоре появились свидетельства вредного воздействия этилированного бензина. Это было связано с проблемами со здоровьем, включая болезни сердца, инсульт и рак; при задержке развития мозга, особенно у детей; некоторые теории даже связывают это с повышением уровня преступности, поскольку воздействие свинца приводит к поведенческим проблемам. Отказ от использования этилированного бензина может предотвратить около 58 миллионов преступлений ежегодно, по данным ЮНЕП, а также ежегодно экономить 2,45 триллиона долларов для мировой экономики — деньги, которые в противном случае пошли бы на оплату медицинских счетов, потерю заработной платы и лишение свободы.

К 1980-м годам страны начали запрещать использование этилированного бензина.США объявили его вне закона в 1996 году Законом о чистом воздухе, хотя этилированный бензин по-прежнему можно использовать для бездорожья, включая «самолеты, гоночные автомобили, сельскохозяйственное оборудование и судовые двигатели», согласно EPA. Индия прекратила его использование в 2000 году. В 2002 году ЮНЕП начала свою кампанию по полной ликвидации свинца в бензине во всем мире; в результате было прекращено использование этилированного бензина в 86 странах.

«Этилированное топливо в двух словах иллюстрирует те ошибки, которые человечество совершает на всех уровнях нашего общества.Ошибки, которые привели к тройному планетарному кризису, связанному с изменением климата, утратой природы и биоразнообразия, а также загрязнением и отходами, обрушились на наши головы », — заявила в понедельник Ингер Андерсен, исполнительный директор ЮНЕП, в своем выступлении, объявляя о прекращении использования этилированного бензина. .

Успех прекращения использования этилированного бензина, добавила она, «дает ясные уроки по решению экологических проблем». Следующим шагом, по мнению ЮНЕП, является борьба с выбросами углекислого газа в транспортном секторе и полный отказ от ископаемого топлива.Даже без этилированного бензина автомобили по всему миру вносят значительный вклад в климатический кризис, и ожидается, что в ближайшие десятилетия на дороги мира выйдет 1,2 миллиарда новых автомобилей, многие из которых по-прежнему будут использовать ископаемое топливо, несмотря на растущий интерес к электромобилям. . Прекращение использования всех видов ископаемого топлива для транспортных средств может показаться невозможным, но отказ от этилированного бензина, который когда-то был основным источником топлива, может открыть путь к этому более чистому будущему.

Этилированный бензин окончательно выведен из употребления во всем мире | News

Почти ровно через 100 лет после изобретения этилированный бензин больше не продается по закону где-либо на Земле.

В июле этого года Алжир стал последней страной, прекратившей продажу этилированного бензина. Программа ООН по окружающей среде объявила «эру этилированного бензина позади», а исполнительный директор Ингер Андерсен охарактеризовала этот шаг как «огромную веху для глобального здоровья и окружающей среды».

В 1921 году группа химиков, работавших на американскую автомобильную компанию General Motors в Дейтоне, штат Огайо, обнаружила, что добавление небольшого количества тетраэтилсвинца в бензин может улучшить характеристики двигателя. Этилированный бензин был быстро коммерциализирован, и к 1970-м годам почти весь бензин во всем мире содержал эту присадку.

Однако вскоре выяснилось, что этилированный бензин связан с множеством проблем со здоровьем и вызывает сердечные заболевания, рак и вредит когнитивному развитию у детей. В конце 20-го века большинство стран с высоким уровнем доходов ввели запреты, но к началу нового тысячелетия этилированное топливо все еще широко продавалось в большинстве стран с низким и средним уровнем доходов.

В 2002 году ООН развернула кампанию по ликвидации этилированного бензина по всему миру, наконец, достигнув своей цели, когда в июле вступил в силу запрет Алжира.ООН отмечает, что всемирный запрет на этилированный бензин, по оценкам, предотвратит «более 1,2 миллиона преждевременных смертей в год, повысит IQ детей, сэкономит 2,45 триллиона долларов для мировой экономики и снизит уровень преступности».

Несмотря на запрет, загрязнение свинцом, вероятно, останется экологической проблемой еще долгие годы. Недавние исследования показали, что почти половину свинца в воздухе Лондона составляет этилированный бензин, который использовался в автомобилях несколько десятилетий назад. Несмотря на то, что в 1999 году в Великобритании был запрещен этилированный бензин, на улицах остается свинцовая пыль, а в воздухе по-прежнему содержится в 50 раз больше свинца, чем можно было бы ожидать естественным образом.

Андерсен надеется, что успешная кампания по избавлению мира от этилированного бензина может вдохновить на новые усилия по снижению воздействия транспортных средств на окружающую среду. «То, что поддерживаемый ООН альянс правительств, бизнеса и гражданского общества смог успешно избавить мир от этого токсичного топлива, является свидетельством силы многосторонности, которая может двигать мир к устойчивости и более чистому и зеленому будущему», — сказала она. «Мы призываем эти же заинтересованные стороны черпать вдохновение в этом грандиозном достижении, чтобы гарантировать, что теперь, когда у нас есть более чистые виды топлива, мы также принимаем стандарты более чистых транспортных средств во всем мире — сочетание более чистого топлива и транспортных средств может сократить выбросы более чем на 80%.

Мир освобожден от токсичного этилированного бензина: глобальная победа

Хотя глобальное искоренение токсичного свинца в бензине необходимо отмечать, это также напоминает нам о том, как трудно исправить ошибку, если игнорируются доказательства вреда

Развернулась важная история глобального успеха. Во всем мире автомобильное топливо теперь полностью не содержит свинца. Этилированный бензин больше нигде не продается ни на одной торговой точке.

Это постепенное, но тихое изменение осталось почти незамеченным, хотя это была одна из самых последовательных, убедительных и агрессивных глобальных кампаний по борьбе с ядом для защиты общественного здоровья, особенно здоровья мозга детей.

Эта праздничная победа была официально объявлена ​​Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) на пресс-конференции 30 августа 2021 года.

По этому случаю генеральный секретарь ООН Антонио Гутерриш и исполнительный директор ЮНЕП Ингер Андерсен подчеркнули важность «объединенных глобальных усилий» для защиты здоровья населения. Андерсен также подчеркнул, что мировое сообщество руководствуется наукой. Кампания проводилась и поддерживалась ЮНЕП и ее Партнерством за чистое топливо и транспортные средства (PCFV) в достижении глобальной цели.

Потребовалось 100 лет, чтобы окончательно прекратить использование этилированного топлива. Практика добавления тетраэтилсвинца в бензин широко распространилась во всех странах вскоре после того, как были обнаружены его антидетонационные и октаноповышающие свойства. С тех пор этот смертельный нейротоксин уже причинил много вреда.

В то время как все страны следовали разным срокам поэтапного отказа от свинца, развивающиеся страны, особенно в Африке и некоторые страны Азии, заняли больше всего времени.

Фактически, последним пережитком была Alegria, которая до прошлого месяца производила этилированное топливо.Теперь, когда Алжир наконец остановил это, стало возможным полностью отказаться от этилированного автомобильного топлива во всем мире.

Когда в 2002 году была создана компания PCFV, была поставлена ​​глобальная цель по отказу от этилированного бензина. В то время 117 стран все еще использовали этилированный бензин.

Роб де Йонг, руководитель отдела устойчивой мобильности отдела экономики ЮНЕП и руководитель PCFV сообщил Down To Earth :

Этому успеху способствовали постановка четких целей, согласованных всеми партнерами, представляющими основные целевые группы, принятие добровольного подхода и своевременное внимание к политическим обязательствам на высоком уровне, таким как Дакарская декларация для стран Африки к югу от Сахары.Одновременно мы также поддерживаем деятельность в странах, региональную гармонизацию и глобальные многоуровневые процессы.

Было достигнуто субрегиональное соглашение о поэтапном отказе от этилированного бензина к 1 января 2006 года. Целых 25 стран Африки к югу от Сахары и другие целевые группы также согласились ускорить реализацию, чтобы полностью отказаться от этилированного бензина во всех странах. Но это было непросто. Существовало несколько препятствий, в том числе дезинформация об использовании неэтилированного бензина для проблем, связанных с процессами нефтепереработки, и связанных с этим затрат.

Вывод из эксплуатации

2002

2012

2021

Источник: Роб де Йонг, ЮНЕП, 30 августа 2021 г.

Почему это так важно?

Здоровье под угрозой: Пары от транспортных средств, использующих этилированный бензин, были значительным источником воздействия свинца. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), свинец токсичен, поражает несколько систем организма и особенно вреден для маленьких детей.

Поражает мозг, печень, почки и кости. Свинец измеряется в крови, чтобы понять воздействие. Свинец из костей попадает в кровь во время беременности и становится источником воздействия на развивающийся плод.

Более недавнее исследование показало, что свинец может повредить мозг младенца даже при уровне в крови всего 5 мкединиц на децилитр (мк / дл). В исследовании Университета Дьюка от 2019 года, на которое ссылается ЮНЕП на встрече, говорится, что чем выше уровень свинца в крови человека в возрасте 11 лет, тем выше вероятность того, что к 38 годам у него появятся признаки психического заболевания и трудные черты личности. Фактически, воздействие свинца в детстве оказывает долгосрочное воздействие на психическое здоровье и личность во взрослом возрасте, согласно исследованию людей, выросших в эпоху этилированного бензина.

Фактически, значимость этой глобальной победы подтверждается позицией ВОЗ о том, что безопасного уровня воздействия свинца не существует, но, тем не менее, воздействие свинца можно предотвратить.

ЮНЕП оценила глобальные преимущества удаления свинца из бензина. Экстраполируя выгоды США на глобальные выгоды, глобальные годовые выгоды оцениваются в валовой внутренний продукт в 2 доллара.44 трлн в год.

Это также приводит к пользе для здоровья повышения IQ на 322 286 258 баллов в год; снижение смертности взрослого населения на уровне 1 089 028 случаев преждевременной смерти в год; детская смертность составляет 125 403 случая преждевременной смерти в год.

Harms vehicle technology: Еще одна веская причина для удаления свинца из бензина — его разрушительное воздействие на системы контроля выбросов транспортных средств. Появились доказательства того, что свинец в бензине повреждает каталитические нейтрализаторы.

Майкл Уолш, один из первоначальных партнеров PCFV и бывший глава автомобильного отдела USEPA, который также был ведущим мероприятия ЮНЕП 30 августа, рассказал Down To Earth :

После внесения в США поправок к Закону о чистом воздухе 1970 года каталитический нейтрализатор стал наиболее эффективной технологией для очистки выхлопных газов автомобилей. К сожалению, эта технология была быстро отравлена ​​свинцом. Поэтому Агентство по охране окружающей среды (EPA) начало регулировать содержание свинца в бензине и обязать наличие бензина, не содержащего свинец.

Все больше данных свидетельствует о том, что свинец в значительной степени снижает интеллект и поведение детей и что крупнейшим источником воздействия свинца на детей является свинец, содержащийся в бензине.

EPA приняло в 1978 г. санитарный стандарт качества окружающего воздуха на свинец для решения этих и других проблем. Это вызвало решительные действия правительства. По словам Уолша, страны по всему миру начали запрещать использование свинца в бензине.

Свидание Индии с этилированным бензином

Индия была среди тех стран, которые заблаговременно предприняли шаги по поэтапному отказу от этилированного бензина.Процесс поэтапного отказа, начатый в 1994 году, завершился в 2000 году.

Первоначально бензин с низким содержанием этилированного бензина был введен в производство в Дели, Мумбаи, Калькутте и Мадрасе в 1994 году, а затем — неэтилированный бензин в 1995 году. В 1997 году вся страна получила бензин с низким содержанием свинца, в то время как этилированный бензин был запрещен в национальной столичной территории Дели.

Неэтилированный и малоэтилированный бензин также был распространен на все другие столицы штатов и крупные города. Окончательный ввод неэтилированного бензина по всей стране был назначен в апреле 2000 года.

Это решение было также стимулировано постановлением Верховного суда, который предписал введение неэтилированного бензина для обеспечения возможности использования каталитических нейтрализаторов в бензиновых автомобилях.

Опыт Индии также подчеркнул важность надзора за соблюдением нормативных требований в отношении других вредных усилителей октанового числа, которые потенциально могут заменить свинец в бензине.

Фактически, после прекращения использования свинца индийские нефтеперерабатывающие заводы приняли добровольные меры по отказу от использования ММТ (метилциклопентадиенил-трикарбонил марганца), еще одного опасного нейротоксина, который несколько развитых стран фактически запретили, установив исключительно низкий допустимый предел для его использования.

Есть и другие источники свинца в окружающей среде, такие как промышленные процессы или загрязнение почвы из-за унаследованных выбросов свинца, которые необходимо устранить.

Большие уроки

Мир потерял 100 долгих лет из-за того, что вовремя не отреагировал на научные исследования и доказательства. Это обернулось огромными издержками для общества. Это сделало менее дееспособные страны более уязвимыми перед рисками, которые им было так трудно устранить.

«Это также поучительная история, поскольку нам потребовалось буквально 100 лет, чтобы решить проблему общественного здравоохранения, которую мы должны были предвидеть раньше.Конечно, 50 лет назад, в 1971 году, у нас было значительно больше данных о воздействии на здоровье детей. Кроме того, катализатор в транспортных средствах уже появлялся в качестве основного решения для очистки выхлопных газов и был явно исключен, если оставался этилированный бензин. Общий вывод состоит в том, что мы должны гораздо более агрессивно применять принцип предосторожности в будущем », — сказал Майкл Уолш.

Несмотря на то, что быстро стало известно о воздействии свинца на рабочем месте, вызывающем серьезные неблагоприятные последствия для здоровья, воздействие на здоровье населения в то время считалось «незначительным и спекулятивным», добавил Уолш.

Из этого опыта можно сделать крутой урок для будущих действий в области чистого воздуха. Это актуально для аналогичных и текущих кампаний, таких как сокращение содержания серы в топливе, чтобы обеспечить возможность применения передовых систем контроля выбросов и добиться более чистых выбросов во всем мире.

Роб Джонг сказал: «Некоторые уроки ведущей кампании могут быть полезны. Но каждая проблема требует своего индивидуального подхода к различным экологическим программам и кампаниям. Это требует тщательного взвешивания.”

Даже сейчас, когда мир празднует эту крупную победу, этот исторический эпизод с этилированным бензином является постоянным напоминанием о том, как сложно исправить ущерб, особенно в более бедных странах, и как важно соблюдать меры предосторожности.

Мы голос для вас; вы были для нас поддержкой. Вместе мы создаем независимую, надежную и бесстрашную журналистику. Вы также можете помочь нам, сделав пожертвование.Это будет иметь большое значение для нашей способности знакомить вас с новостями, перспективами и анализом с места, чтобы мы могли вместе внести изменения.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *