ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

главная деталь зеркала заднего вида

В каждом автомобиле обязательно есть боковые зеркала заднего вида, причем в современных машинах применяются составные конструкции со съемным зеркальным элементом. О том, что такое зеркальный элемент, какие элементы сегодня существуют и как их правильно менять в случае повреждения — читайте в статье.


Назначение зеркального элемента

Давно прошли те времена, когда на автомобили ставили простейшие по конструкции зеркала заднего вида, состоявшие из зеркала, его оправы (корпуса), да кронштейна. Современное зеркало заднего вида — это сложная и во многом высокотехнологичная конструкция, в которой нашла свое место даже электроника. С одной стороны, это усложняет производство зеркала, но с другой — позволяет проводить не слишком сложный ремонт и даже модернизацию зеркала без необходимости его полной замены. Это достигается рядом конструктивных особенностей зеркал.

Типичное боковое зеркало заднего вида состоит из четырех основных деталей: зеркального элемента, корпуса, механизма установки угла отклонения элемента и кронштейна. Внутри корпуса расположен механизм управления, который имеет электрический или механический привод (механика сегодня все более вытесняется электроникой) и удерживает зеркальный элемент, и вся эта конструкция с помощью кронштейна крепится к кузову автомобиля. Сегодня существуют и более сложные конструкции, однако во всех зеркалах независимо от их устройства ключевую роль играет зеркальный элемент.

Зеркальный элемент — это основная деталь зеркала заднего вида, которая как раз и обеспечивает отображение всего происходящего позади (и сзади-сбоку) автомобиля, и отражение «картинки» под наиболее удобным для водителя углом. Зеркальный элемент выполняется в виде отдельной детали, которую при повреждении зеркала можно легко вынуть и вместо нее вставить новую. Это же позволяет проводить модернизацию зеркал, для чего достаточно поставить подходящий по размерам, но имеющий другие характеристики зеркальный элемент.


Типы зеркальных элементов и их устройство

Независимо от типа, все зеркальные элементы имеют принципиально одинаковое устройство. А состоит он всего из двух деталей — пластиковой основы, на которой с помощью специального клея закреплено зеркало. С обратной стороны основы отформованы площадка, защелка и направляющие, необходимые для надежной фиксации зеркального элемента на ответной площадке механизма настройки.

Однако в зависимости от типа и функций зеркального элемента его конструкция может дополнятся различными элементами:

  • Электрический нагревательный элемент — обычно он представляет собой систему плоских проводников на гибкой подложке, которая приклеивается к тыльной стороне зеркала. В этом случае на зеркальном элементе предусмотрены контакты для подключения обогрева к электросистеме автомобиля;
  • Различные светодиодные указатели — обычно это блоки светодиодов, которые также крепятся с противоположной стороны зеркала. Как и в первом случае, здесь присутствуют контакты для подключения светодиодной сборки к электросистеме.

В зеркальных элементах могут применяться различные по форме и характеристикам зеркала:

  • Плоские;
  • Сферические;
  • Асферические (с переменной кривизной).

То есть, на основу могут устанавливаться как простые плоские или сферические (изогнутые по радиусу) зеркала, так и более современные асферические зеркала, внешний край которых переходит в плоский сегмент. Плоские зеркала наиболее простые, не искажают картинку, однако имеют малый угол зрения. Сферические зеркала при широком угле зрения искажают очертания предметов, что может ввести водителя в заблуждение на счет дальности объектов и их положения в пространстве. Асферические зеркала объединяют преимущества плоских и сферических, но при этом лишены основного недостатка сферических — его сферическая часть отображает лишь далекие объекты, близкие же объекты отражаются плоским сегментом без искажений.

При этом сами зеркала могут иметь различную поверхность:

  • Поверхность без обработки — простое зеркало, которое может давать ослепляющие блики;
  • Нейтральное (бесцветное) антибликовое покрытие — это покрытие снижает яркость бликов и при этом не окрашивает зеркало;
  • Цветное антибликовое покрытие (обычно голубое, но бывает зеленое, розовое, серое) — это покрытие не только снижает яркость бликов, но также за счет изменения спектра отраженного света улучшает обзор, контрастность и четкость формируемого изображения.

Сегодня в той или иной мере получили распространение все типы зеркал, однако современные автомобили чаще оснащаются асферическими зеркальными элементами с нейтральным или голубым антибликовым покрытием. Эти зеркала при своей эффективности обеспечивают лучшую степень безопасности, поэтому их использование предпочтительнее.

Наконец, все зеркальные элементы делятся на виды по своему предназначению. Обычно один элемент может устанавливаться либо на одну модель автомобиля, либо на модельный ряд определенных годов выпуска. Это всегда следует учитывать при покупке новых элементов. С другой стороны, сегодня существует возможность сделать индивидуальный заказ на изготовления зеркал, что может решить проблему ремонте редких автомобилей и тюнинга.


Вопросы замены и установки зеркальных элементов

Зеркальные элементы и компоненты его крепежа просты, что облегчает их замену и ремонт. В принципе, эту работу самостоятельно может выполнить любой автовладелец, главное — соблюдать осторожность, не торопиться и не прилагать к деталям зеркала слишком больших усилий. В большинстве случаев для работы нужна только одна шлицевая отвертка, однако лучше было бы использовать специальную загнутую отвертку, которая легко проходит в зазоры между зеркальным элементом и корпуса зеркала.

В общем виде демонтаж зеркального элемента выглядит следующим образом:

  1. Вручную или с помощью соответствующей кнопки отклонить ближний к двери край зеркального элемента внутрь корпуса до упора;
  2. В образовавшийся с внешней стороны зазор вставить шлицевую отвертку;
  3. Аккуратно надавить на две-три ближайших защелки на основании зеркального элемента так, чтобы они вышли из своих гнезд. При этом второй рукой следует с некоторым усилием оттягивать зеркальный элемент на себя для извлечения защелок из гнезд. Однако усилие пальцами и отверткой следует прилагать аккуратно и без фанатизма — перекос зеркального элемента чреват поломкой защелок и опорной площадки, а также растрескиванием зеркала;
  4. После освобождения первых защелок провести полный демонтаж зеркального элемента.

Если зеркальный элемент крепится к площадке с помощью большого количества защелок, то имеет смысл использовать две отвертки для одновременного нажатия на две рядом расположенных защелки. Это довольно трудно, особенно для неспециалиста, но иначе извлечь элемент без повреждений не получится.

Если зеркальный элемент имеет обогрев или светодиодные указатели, то его следует вынимать аккуратно, чтобы не повредить проводники и разъемы. При этом имеет смысл проверить состояние разъема в самом зеркале, при необходимости прочистить контакты (так как под воздействием перепадов температур, атмосферной влаги и выхлопных газов они подвергаются коррозии).

Новый зеркальный элемент просто вкладывается в корпус зеркала и легким нажатием на центр до упора вставляется в опорную площадку. При надавливании на элемент его защелки войдут в свои гнезда, зафиксируются в них и зафиксируют всю конструкцию. Если же элемент имеет подогрев, то сначала следует соединить его разъем, а уже затем производить установку. Обычно больше никаких манипуляций проводить не нужно — отремонтированное зеркало полностью готово к эксплуатации.

При правильном выборе и замене зеркального элемента зеркало заднего вида снова приобретет утраченные свойства и встанет на страже безопасности дорожного движения.


www.avtoall.ru

Зеркало заднего вида — какие бывают и как настроить

Автомобильные зеркала – важные элементы безопасности. Отличаются простой конструкцией и компактными размерами. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от марки и модели авто, вида кузова и уровня комплектации. Различаются формой и внешним видом. Сочетаются с дизайном кузова и общим оформлением интерьера.

 

Улучшают обзорность для водителя и позволяют оценивать обстановку на дороге. Упрощают процесс движения задним ходом и предотвращают от аварий и несчастных случаев. Способствуют более безопасному совершению различных манёвров на дороге (перестроению, обгону, объезду препятствий и т.д.). Автозеркала, в зависимости от места установки, делятся на 2 вида – салонные и боковые.  

Как устроено зеркало заднего вида автомобиля

Содержание статьи

Стандартное внутрисалонное или наружное зеркало состоит из 4 главных частей:

  1. Корпуса. Бывает разной формы, чаще – овальной или прямоугольной с закруглёнными краями. Конструкция корпуса должна быть травмобезопасной, без острых кромок.
  2. Отражающего элемента. Передаёт информацию шофёру. Представляет собой прочное стекло со специальным отражающим слоем и дополнительным защитным покрытием. Для безопасной эксплуатации ТС не допускается наличие сколов, царапин и потёртостей на автозеркалах, способных повлиять на качество отображения. Не должно искажать цвет, увеличивать или уменьшать расстояние до объектов, изменять их форму.
  3. Устройства для регулировки наклона отражающего элемента. Позволяет настраивать угол обзора оптического элемента.
  4. Механизма крепления. Обеспечивает закрепление автозеркал на месте установки. Крепёж должен быть надёжным как при движении по дороге хорошего качества, так и во время тряски ТС на дефектах дорожного полотна.

Боковые зеркала дополнительно комплектуются механизмом складывания. Он должен работать плавно и без рывков. Для складывания зеркала необходимо прикладывать усилие. Если механизм будет иметь минимальное сопротивление, то оптический элемент может внезапно сложиться при движении на высокой скорости или во время сильной тряски кузова.

Виды автомобильных зеркал

  1. Салонное (внутреннее). Устанавливается внутри салона с помощью прочного кронштейна. Надёжно крепится, но легко регулируется. Стандартная форма – прямоугольная, с закруглёнными краями.
  2. Боковые (наружные). В автомобилях устанавливаются два боковых зеркала. Одно находится слева, а второе – справа.

Помимо основных функций по безопасности и предупреждению аварий на дорогах, выполняют декоративную. Дополняют и преображают внешний вид машины. Например, стильные боковые зеркала («стремительной» формы с красивыми повторителями поворотов) придают автомобильному экстерьеру спортивные черты.

На праворульных машинах («японцах»), используемых на территории РФ, для удобства и безопасности вождения устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот.

О панорамном зеркале

Панорамное зеркало заднего вида

Панорамное зеркало заднего вида относится к внутреннему типу автомобильных зеркал. Имеет сферический оптический элемент и большую длину в отличие от стандартного плоского зеркала. Обеспечивает более полный задний обзор, снижая количество «мёртвых зон». Способствует улучшению зрительного восприятия, увеличивает угол обзора (до 160 градусов с обеих сторон). Главный недостаток – искажение реального расстояния от автомобиля, в котором находится водитель и пассажиры, до объекта.

Равномерность кривизны – одно из основных требований, предъявляемых к панорамному зеркалу. В противном случае будет сильно искажаться форма отражаемых объектов и расстояние до них. В некоторых бракованных моделях автозеркал возникает эффект «двойного отражения». Это может запутать водителя, привести к неправильной оценке дорожной ситуации и принятию ошибочного решения.

К езде с панорамным автозеркалом необходимо привыкнуть. Особенно важно научиться правильно определять безопасную дистанцию.

Панорамное зеркало подбирается индивидуально для каждой модели автомобиля. При его установке необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • высокие подголовники задних кресел, широкие задние стойки и запасное колесо на двери багажника могут закрыть большую площадь обзора;
  • неудачный выбор формы, размера и места установки панорамного зеркала может помешать раскрытию противосолнечных козырьков.

Зеркало заднего вида со встроенным монитором

Зеркало заднего вида с монитором

Устанавливается внутри салона на штатное место автозеркала. Представляет собой монитор, способный работать в качестве обычного зеркала. Различается габаритными размерами – от небольших до крупных (9 дюймов).

Подключается к камере заднего вида. Работает вместе с парковочными датчиками. Это способствует максимально безопасному движению задним ходом. Упрощает процесс маневрирования в сложных ситуациях. На дисплее отображается картинка, выводятся подсказки (информация о расстоянии до ближайшего препятствия), указываются габариты ТС.

В более дорогих автозеркалах предусмотрена возможность сенсорного управления, установки карты памяти, подключения передней камеры или видеорегистратора.

Настройка салонного и боковых зеркал

  1. Салонное. Всё очень просто. Найдите центральную точку автозеркала заднего обзора. Соотнесите её с центральной линией заднего стекла.
  2. Боковые. Настройте водительское сидение под себя. Отклонитесь влево, практически касаясь бокового окна. Установите левое зеркало в таком положении, чтобы видеть заднее крыло машины. При обычной посадке оно должно исчезнуть из вашего поля зрения.Отклонитесь вправо, чтобы голова находилась в центральной части салона (между водительским сидением и креслом переднего пассажира). В правом зеркале также должно быть видно заднее крыло. Чтобы проверить правильность регулировки 3 автозеркал как единой системы заднего обзора, заручитесь помощью пассажира. Попросите медленно обойти машину. В этот момент необходимо следить за его передвижениями в зеркала заднего обзора. Если человек исчезает из одного автозеркала и сразу появляется в другом (с небольшими паузами), то количество «слепых зон» – минимальное. Боковое зеркало настроено правильно.
Видео: Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать — как настроить зеркала в автомобиле и что такое мёртвая зона

О дополнительных опциях для боковых зеркал

Дополнительное зеркало для мертвой зоны

  1. Электропривод. Удобная система дистанционного управления стеклами зеркал, в корпусы которых интегрированы компактные электрические двигатели. Отличаются минимальным энергопотреблением. Процесс управления зеркалами осуществляется с помощью кнопок.
  2. Повторители поворотов. Обеспечивают дополнительную безопасность движения, нагляднее предупреждая остальных участников дорожного движения о совершаемых манёврах. Выполняют декоративную функцию, придавая автомобилю стильный внешний вид. Устанавливаются с завода или в процессе тюнинга. В качестве штатных указателей поворотов на зеркалах используются обычные галогенные лампы. В премиальных машинах на их место устанавливают светодиоды.
  3. Дополнительное маленькое зеркало. Встраивается в стандартное боковое автозеркало справа от водителя. Чаще имеет сферическую форму. Улучшает обзорность и снижает количество «мёртвых зон». Является дополнительным элементом безопасности. Часто устанавливается на автомобилях для обучения новых водителей.
  4. Декоративные накладки. Изготовляются из ABS-пластика, нержавеющей стали, хрома, карбона и других материалов. Делают автомобиль более стильным и необычным, выделяют из общего городского потока. Являются дополнительным защитным элементом для основного корпуса зеркала. Некоторые накладки поставляются в комплекте с указателями поворота. Процесс монтажа осуществляется с помощью крепёжных элементов или специального клея-герметика.
  5. Система подогрева. Система подогрева работает за счёт специальных нагревательных элементов. Предотвращает запотевание и покрытие зеркал конденсатом, препятствует образованию наледи. Избавляет водителя от забот по их протиранию при сильной влажности на улице. Подогрев автозеркал осуществляется от бортовой электросети автомобиля. Подключение производится несколькими способами: параллельным или отдельным (с предохранителем, реле и выключателем).
  6. Тонировка. Лёгкое тонирование боковых зеркал способно защитить глаза водителя от отражения яркого света фар, сильное – исказить цветопередачу, снизить общее восприятие происходящего на дороге.

Существуют 3 разных нагревательных элемента, использующихся при обогреве наружных автозеркал:

  • резистивная проволока с изоляцией, имеющей термостойкие свойства;
  • резистивный элемент на основе токопроводящей пасты. Наносится методом трафаретной печати;
  • нагревательный элемент в виде плёнки. Одновременно является отражающим слоем.

Об уходе за зеркалами

Автомобильные зеркала – неотъемлемые элементы безопасного движения. Должны быть надёжно установлены и правильно отрегулированы. Но для безопасной эксплуатации машины этого недостаточно. Ещё один важный фактор – правильный уход за автозеркалами. Их необходимо содержать в чистоте, своевременно удалять пыль и грязь, не допускать сильного обледенения при зимней эксплуатации.

Для этого используются специальные автомобильные салфетки, моющие и противозамерзающие составы. Наносятся защитные покрытия, препятствующие прилипанию грязи и эффективно отводящие воду. Их лучше приобретать в специализированных магазинах по автохимии.

avtomotoprof.ru

Зеркало заднего вида: виды,устройство,описание,фото,видео. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

 

Автомобильные зеркала – важные элементы безопасности. Отличаются простой конструкцией и компактными размерами. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от марки и модели авто, вида кузова и уровня комплектации. Различаются формой и внешним видом. Сочетаются с дизайном кузова и общим оформлением интерьера.

Улучшают обзорность для водителя и позволяют оценивать обстановку на дороге. Упрощают процесс движения задним ходом и предотвращают от аварий и несчастных случаев. Способствуют более безопасному совершению различных манёвров на дороге (перестроению, обгону, объезду препятствий и т.д.). Автозеркала, в зависимости от места установки, делятся на 2 вида – салонные и боковые.  

Что собой представляет зеркало заднего вида автомобиля.

Автомобильные зеркала являются одними из тех незаменимых элементов управления автомобилем, без которых эксплуатация транспортного средства не будет такой комфортной и безопасной. Уже было указано, что в автомобильной природе существует штатное, внутреннее зеркало, которое устанавливается непосредственно в салоне и крепится над лобовым стеклом или на нем; и внешние зеркала заднего вида, которые располагаются снаружи автомобиля непосредственно на его кузов.

Современные автопроизводители устанавливают правое и левое наружные зеркала заднего вида. Исходя из сущности устройства зеркал можно определить, что зеркала заднего вида выполняют несколько функций в автомобиле. Одной из таких функций является функция обеспечения безопасности и удобном маневрировании. Так, это актуально в моменты непосредственного начала движения задним ходом. При открытии дверей транспортного средства на проезжей части или на остановке, применение такого рода зеркал заднего вида является крайней необходимостью.

Помимо этого, зеркала заднего вида позволяют автомобилисту следить за дорожной ситуацией во время непосредственного передвижения или перестроения транспортного средства: опережения, объезда препятствий, обгона. Как штатные зеркала, которые находятся в салоне автомобиля, так и зеркала наружные, существуют в двух ипостасях: обычное зеркало с полотном, способное передавать реальные объекты без всякого искажения; зеркало панорамное. Особенность панорамного зеркала транспортного средства заключается в способности увеличивать радиус обзора, что влечет за собой некоторое искажение объектов и расстояние к ним. Зачастую, внешнее водительское зеркало и зеркало в салоне автомобиля являются обычными.

Правое же внешнее зеркало является панорамным. Конечно же, нельзя просто так найти различие в важности того или иного зеркала заднего вида. Данные конструктивные элементы достаточно удобно дополняют друг друга. Именно поэтому автомобилист должен с удобством приспособиться к пользованию всеми зеркалами транспортного средства.

Как правильно настроить зеркала заднего вида

Инструкция

Для начала следует правильно отрегулировать левое боковое зеркало. Итак, максимально отклонитесь влево, почти коснувшись бокового окна. Настроить зеркало нужно так, чтобы было видно заднее крыло вашего автомобиля. Приняв привычную позицию в кресле, боковое крыло в зеркале вы практически не увидите.

Теперь следует правильно отрегулировать правое боковое зеркало. Максимально отклонитесь вправо, при этом голова должна находиться на одной линии с центром автомобиля. В правом зеркале вы увидите заднее крыло.

 

Чтобы правильно отрегулировать зеркало заднего вида, его центр необходимо сместить на одну линию с центром заднего стекла.

Проехайте с зеркалами, настроенными так, как указанно выше. Вы должны заметить то, что «мертвых» зон почти не осталось. Вы будете наблюдать автомобиль в зеркале заднего вида, а когда он начнет вас обгонять, то часть этого автомобиля вы по прежнему будете видеть в зеркале заднего вида, а часть — в боковом зеркале.Теперь вам будет легче перестраиваться в городе, а опасность аварийной ситуации резко уменьшится. Сначала вам будет не очень удобно ездить с зеркалами, настроенными таким образом. Но по прошествии времени вы привыкнете до такой степени, что и не вспомните, как вы ездили раньше.

Обратите внимание

Не стоит регулировать зеркала на ходу. Даже в настроенных зеркалах есть мертвые зоны. И временами лучше быстро оглянуться и посмотреть через плечо при необходимости, чтобы не столкнуться с мотоциклистом или велосипедистом. Взгляд через плечо даст вам максимум той информации, которую невозможно получить, используя даже идеально настроенные зеркала.

Полезный совет

Будьте внимательны при параллельной парковке.С такой настройкой зеркал вам нужно быть максимально внимательным, чтобы увидеть и свою машину и машину рядом.

Постоянно обращайте внимание на зеркала, а не только тогда, когда вам необходимо совершить перестроение. Эта привычка позволит вам всегда держать ситуацию на дороге под контролем и безопасно совершать непредвиденные манёвр (объезд препятствия).

ВИДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗЕРКАЛ

  1. Салонное (внутреннее). Устанавливается внутри салона с помощью прочного кронштейна. Надёжно крепится, но легко регулируется. Стандартная форма – прямоугольная, с закруглёнными краями.
  2. Боковые (наружные). В автомобилях устанавливаются два боковых зеркала. Одно находится слева, а второе – справа.

Помимо основных функций по безопасности и предупреждению аварий на дорогах, выполняют декоративную. Дополняют и преображают внешний вид машины. Например, стильные боковые зеркала («стремительной» формы с красивыми повторителями поворотов) придают автомобильному экстерьеру спортивные черты.

На праворульных машинах («японцах»), используемых на территории РФ, для удобства и безопасности вождения устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот.

Какие бывают панорамные зеркала?

На сегодняшний день представлен широкий выбор подобных зеркал заднего вида. Можно выделить следующие модели зеркал: С антибликовым покрытием. Затемненные или осветленные. Последние устанавливают в автомобили с тонированными стеклами. С эффектом защиты от света фар автомобилей, двигающихся позади. С видеорегистратором. Последний вид зеркал часто оснащен дисплеем, на который выводится картинка с регистратора. Такое зеркало может служить и портативным медиаплеером.

 правила выбора панорамных зеркал заднего вида

Благодаря большому потоку положительных отзывов автовладельцев, панорамные зеркала очень быстро приобрели заслуженную популярность. Поэтому после покупки автомобиля сразу же стоит задуматься об установке панорамного зеркала, если оно еще не стоит в машине.

 

При выборе учтите следующие простые правила: Выбирайте зеркало пропорционально размеру вашего автомобиля. Чем больше машина, тем больший необходим размер модели зеркала. Установка большого зеркала в маленький салон будет создавать дискомфорт при вождении. Кроме того, это портит вид салона. Постарайтесь убедиться, что зеркало минимально искажает расстояние до отражаемых объектов. Иначе вам сложно будет ориентироваться в пространстве из-за неточной картинки. Если зеркало сильно искажает расстояние, то увеличивается вероятность столкновения при вождении. Покупайте модели автомобильных зеркал среднего ценового диапазона. Дешевые не порадуют вас качеством, а дорогие, как правило, излишне переоценены. Нужно помнить, что это всего лишь зеркало, которое должно на «ура» выполнять свою функцию.

ОБ УХОДЕ ЗА ЗЕРКАЛАМИ

Автомобильные зеркала – неотъемлемые элементы безопасного движения. Должны быть надёжно установлены и правильно отрегулированы. Но для безопасной эксплуатации машины этого недостаточно. Ещё один важный фактор – правильный уход за автозеркалами. Их необходимо содержать в чистоте, своевременно удалять пыль и грязь, не допускать сильного обледенения при зимней эксплуатации.

Для этого используются специальные автомобильные салфетки, моющие и противозамерзающие составы. Наносятся защитные покрытия, препятствующие прилипанию грязи и эффективно отводящие воду. Их лучше приобретать в специализированных магазинах по автохимии.

Мифы о видеорегистраторах в зеркалах заднего вида

Первое, в чем сомневаются автолюбители, собирающиеся приобрести этот удобный девайс – это качество обзора и съемки. На самом деле, если вы посмотрите на характеристики устройства, вы поймете, что авторегистратор в зеркале ничем не уступает обычным девайсам. Для примера, рассмотрим модель TrendVision MR 710 GP, которая обладает углом обзора 147 градусов и способна записывать видео в отличном разрешении 2304х1296 при скорости 30 к/с. Согласитесь, эти характеристики говорят сами за себя.

Согласно второму мифу зеркало с видеорегистратором и камерой заднего вида нельзя использовать по своему основному назначению, то есть смотреть на происходящее «действо» на дороге позади автомобиля. Это предположение абсолютно не обоснованно. Если мы посмотрим все на ту же модель TrendVision MR 710 GP, то сказать что это видеорегистратор можно будет только исходя из того, что на нем видны едва заметные сенсорные кнопки управления устройством. При этом видимость для автомобилиста никак не страдает. В выключенном состоянии гаджет полностью сливается с зеркалом.

Последнее в чем сомневаются владельцы машин – это приемлемая стоимость такого видеорегистратора. Если же вы сравните по цене обычный регистратор и встроенный, то особой разницы не заметите.

Так как основные мифы развеяны, перейдем к преимуществам и недостаткам встроенных гаджетов.

Преимущества и недостатки зеркал – видеорегистраторов

Зеркало с регистратором и камерой заднего вида обладает следующими преимуществами:

  • Широким углом обзора камеры, который позволяет зафиксировать все происходящее, как на дороге, так и на обочине проезжей части.

Совет! Больший угол обзора не всегда лучше, так как за счет этого объекты на картинки могут быть более мелкими. Оптимальный параметр – 110-140 градусов. При 80 градусах вы будете видеть только то, что происходит непосредственно перед вами.

  • Встроенным ЖК-дисплеем, благодаря которому просматривать видеозаписи можно прямо в автомобиле, сразу после того как только произошло ДТП.
  • Специальным покрытием зеркала, которое защищает водителя от ослепления сзади.
  • Функциями ночной съемки, цикличностью, автозапуском и прочими полезными возможностями.
  • Отсутствием присосок и прочих крепежей в салоне автомобиля.

Кроме этого, видеорегистраторы такого типа не нужно брать с собой каждый раз, покидая машину, так как внешне их практически невозможно выявить в выключенном состоянии. Соответственно грабителей обычное зеркало вряд ли заинтересует.

Также регистратор — зеркало заднего вида оснащается парктроником, который является незаменимым для начинающих водителей и тех, кто передвигается в час пик по «забитой» дороге.

Единственный недостаток девайса заключается в том, что водитель может отвлечься на видео, транслирующееся по встроенному видео регистратору, и упустить реальную опасную ситуацию.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Что такое газораспределительный механизм в автомобиле?
  • toyota urban cruiser: технические характеристики,цена,габариты,фото.
  • BMW X4 M40I 2016-2017: обзор,описание,характеристики,комплектации,цена,фото,видео.
  • 2017 Mercedes-Benz GLC: обзор,описание,технические характеристики,фото,видео,цена.
  • ОСАГО в 2017 году — что изменится
  • Бмв е92 технические характеристики,тюнинг,отзывы,фото,видео.
  • Автокредит или лизинг: что выбрать?
  • Как купить летние покрышки?
  • BMW 2 SERIES — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Технические данные и эксплуатации Bugatti Veyron, произведенные в период с 2005 — 2015
  • Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
  • Opel Omega A: описание,обзор,фото,видео,комплектация,отзывы.
  • Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
  • audi 200: объем багажника,технические характеристики,фото,размер.
  • Mercedes: Топ-7 самых дорогих марок и моделей

seite1.ru

Замена зеркального элемента.

Замена зеркальных элементов может потребоваться по следующим причинам:

1. Зеркальный элемент треснул от удара или от перепада температуры

2. Замена элемента зеркала обычного на зеркальный элемент с подогревом

3. Зеркальные элементы с машины украли.

Возникает вопрос: Как заменить зеркальный элемент? Какова технология и как снять зеркальный элемент самому, не являясь специалистом автосервиса. При небольших навыках это не составляет труда.

Следует запомнить, что при демонтаже и монтаже зеркального элемента необходимо соблюдать осторожность, не допускать больших нагрузок на зеркальное полотно, так как оно не резиновое и после критического порога нагрузки лопается. То есть терпение и нежность.

Разумеется, если зеркальный элемент уже лопнул или треснул то можно его вытаскивать из корпуса зеркала смело, главное не отломать само боковое зеркало автомобиля и не перевернуть машину. Итак, начнем.

1. При извлечении зеркального элемента необходимо максимально вывернуть его так, чтобы образовалась щель сверху между элементом и корпусом зеркала. Соблюдайте осторожность при наличии электрической регулировки чтобы не повредить моторчики зеркала.

2. Зеркальный элемент крепится, как правило, в центре на круглое посадочное место защелками, которые выходят из зацепления с посадочным местом при демонтаже

3. Необходимо придать усилие на зеркальный элемент изнутри самого зеркала, максимально распределив это усилие по площади зеркального элемента чтобы избежать перекоса. Это достигается несколькими способами:

• У кого пальцы не сильно растопырены перстнями могут просунуть их в образовавшуюся щель между корпусом зеркала и зеркальным элементом и надавить изнутри на подложку элемента до выпадения его из корпуса, второй рукой, разумеется, его необходимо ловить.

• Берутся 2 отвертки и зажимаются в руке в виде перевернутой буквы V, концами отверток производится нажим изнутри зеркала на элемент и его демонтаж.

• В щель между элементом и зеркалом просовывается веревка или шпагат , сложенный вдвое, распределяется по центру зеркала, концы шпагата зажимаются в левой руке, правая держит корпус зеркала чтобы его не повредить. Плавным натяжением шпагата зеркальный элемент снимается с креплений и выпадает. При этом правая рука держит корпус зеркала, поэтому нужно где-то найти третью руку, которая будет ловить выпадающий зеркальный элемент.

4. Монтаж зеркальных элементов производится , как говорится, в обратной последовательности – вставляются защелки в пазы крепления на самом зеркале и равномерным нажатием всей ладонью элемент фиксируется. Забивать элемент молотком, давить на край, упираться ногами не рекомендуется.

Если зеркальный элемент с подогревом, то заранее необходимо предусмотреть наличие проводки под него.

А это отдельная замена стекла зеркального элемента:

 

 

bokovoe-zerkalo.ru

Самостоятельно меняем зеркало заднего вида

Ездить без зеркала заднего вида, наверное, не отважится ни один автолюбитель. Но и это нехитрое устройство выходит из строя. Крепление салонного зеркала иногда внезапно ослабевает. А внешнее зеркало кто-то может задеть и случайно разбить. Кроме того, в зеркале периодически ломается привод регулировки угла. Можно ли самостоятельно решить все эти проблемы? Конечно: разобрать, снять или приклеить зеркало самостоятельно под силу большинству автолюбителей. Это не так сложно, как кажется.

Содержание статьи

Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида

Зеркала заднего вида являются неотъемлемой частью автомобиля. Даже те водители, которые оборудовали свою «ласточку» монитором или камерой, не могут обойтись без зеркал. Поэтому держать их в исправном состоянии — первейшая задача каждого автовладельца. Прежде чем переходить к процедуре демонтажа зеркал, перечислим инструментарий, который нам понадобится для работы.

Необходимые для демонтажа инструменты

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом.

Как разобрать внешнее зеркало

Демонтаж наружных зеркал целесообразно осуществлять в определённой последовательности.

  1. С помощью отвёртки снимается стопорная скоба, к которой крепится регулятор угла наклона зеркала.
    Стопорная скоба бокового зеркала извлекается с помощью крестовой отвёртки
  2. Той же отвёрткой выворачиваются крепёжные саморезы. Их всего три. Во время извлечения этих саморезов зеркало обязательно следует придерживать.
    Саморезы, удерживающие боковое зеркало, выкручиваются крестовой отвёрткой
  3. После извлечения саморезов зеркало снимается. Для этого его нужно слегка потянуть на себя.
    После извлечения саморезов зеркало снимается вручную

Как правильно снять салонное зеркало

Поменять зеркало заднего вида в салоне немного сложнее. Работы нужно проводить в такой последовательности:

  1. Пластиковые заглушки над крепёжными винтами салонного зеркала аккуратно поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются.
  2. Крепёжные винты откручиваются крестовой отвёрткой.
    Крепёжные винты салонного зеркала выкручиваются крестовой отвёрткой
  3. Зеркало аккуратно снимается.

Как отклеить зеркало от лобового стекла

Проведение демонтажа приклеенного зеркала не требует особых навыков. Действуйте следующим образом:

  1. В некоторых современных автомобилях кронштейн с салонным зеркалом заднего вида приклеен прямо к лобовому стеклу. Для его снятия необходимо извлечь из кронштейна все пластиковые заглушки (если таковые имеются).
  2. После этого зеркало двумя руками поворачивается против часовой стрелки и извлекается из гнезда.
    Приклеенное зеркало поворачивается на 90 градусов и снимается вручную

Разборка зеркал заднего вида

Приведённая ниже процедура применяется как для наружных, так и для внутренних зеркал.

  1. Зеркало снимается со своего штатного места.
  2. Рукой следует аккуратно нажимать на верхний край зеркального стекла до тех пор, пока оно не развернётся.
    Зеркальный элемент бокового зеркала поворачивается вручную
  3. В щель, возникшую между корпусом зеркала и стеклом, помещается кусочек ветоши или салфетка.
  4. Затем в эту щель просовывается плоская отвёртка, предварительно обмотанная изолентой.
    Защёлки, удерживающие зеркальный элемент, отгибаются плоской отвёрткой
  5. Защёлки, удерживающие зеркало, поддеваются отвёрткой и снимаются с выступов.
  6. Зеркальное стекло аккуратно извлекается.

Левое зеркало демонтируется тем же способом, что и правое.

Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу

Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.

Каким клеем нужно пользоваться

Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.

Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах. Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться. Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.

Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.

Как закрепить зеркальный элемент

Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Выбирается место установки зеркала. Оно должно быть приклеено в центре стекла, на одинаковом удалении как от пассажира, так и от водителя.
  2. Лобовое стекло очищается от загрязнений. Вначале это делается с помощью ветоши, затем поверхность стекла протирается спиртом.
  3. Зеркало разбирается так, как указано выше (ведь, по сути, к стеклу необходимо приклеить лишь кронштейн, на котором зеркало будет установлено).
  4. Тонкий слой клея наносится на кронштейн и на лобовое стекло. После этого необходимо подождать как минимум 15 секунд.
    На кронштейн салонного зеркала наносится клей
  5. Затем кронштейн устанавливается на лобовое стекло и слегка придавливается вручную (а если решено устанавливать зеркало целиком, без разборки, тогда после установки его нужно дополнительно зафиксировать скотчем, который будет поддерживать зеркало, пока клей не схватится).
    Салонное зеркало приклеивается к лобовому стеклу
  6. Клей должен как следует высохнуть, так что в течение суток ездить на машине нельзя.

Видео: приклеиваем зеркало к стеклу внутри салона

Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением

Далеко не на всех современных автомобилях салонные зеркала приклеиваются к лобовому стеклу. В некоторых случаях кронштейн зеркала крепится по старинке: болтами к потолку. В этом случае действовать нужно так:

  1. Зеркало вместе с крепёжным кронштейном устанавливается в потолочную нишу и придерживается рукой.
    Салонное зеркало устанавливается в нишу и придерживается рукой
  2. В отверстия вставляются саморезы и закручиваются с помощью крестовой отвёртки.
  3. Гнёзда с установленными саморезами закрываются пластиковыми заглушками (при условии, что таковые предусмотрены в конструкции кронштейна).

Как установить и закрепить боковые зеркала с подогревом

Чтобы самостоятельно собрать и подключить боковые зеркала, потребуются минимальные знания в электрике и сноровка. Действовать необходимо в такой последовательности:

  1. Приобретается комплект зеркал, оборудованных внутренней системой подогрева.
    Зеркала с подогревом для автомобиля Лада Гранта
  2. С автомобиля снимаются штатные боковые зеркала способом, о котором говорилось выше.
  3. После установки открывается верхняя крышка на корпусе бокового зеркала. Открывается доступ к гнезду подключения проводки (она поставляется в комплекте с зеркалами).
    Открывается корпус бокового зеркала и подключается электропроводка
  4. Провода подключаются в гнездо и через корпус зеркала заводятся в дверь.
  5. С двери крестовой отвёрткой снимается пластиковая обшивка.
    С двери машины снята пластиковая обшивка
  6. Проводка протягивается через дверь и приборную панель до блока предохранителей, рядом с которым находится реле со штекером для включения обогрева зеркал.
    Проводка зеркал подключается к реле обогрева
  7. Штекер проводки подключается к гнезду, показанному на фото, после чего производится обратная сборка дверной обшивки автомобиля.

Распространённые неисправности устройства

Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.

Отклеивание зеркальной поверхности

Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.

  • производитель решил сэкономить и использовал некачественный клеящий состав;
  • в ходе работы мастер не позволил клею как следует схватиться;
  • зеркало отклеилось из-за слишком резких перепадов температур (и это — самая распространённая причина, особенно морозной зимой).

Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.

Порядок замены стекла

Зеркальный элемент как наружного, так и салонного зеркала может быть повреждён. Ниже приведена последовательность его замены:

  1. Стекло извлекается из корпуса зеркала.
  2. Новый зеркальный элемент имеет несколько пластиковых крючков (в нашем примере их 4). Эти крючки вводятся в крепёжные отверстия в корпусе зеркала, после чего на зеркальный элемент нужно очень аккуратно нажать.
    Новый зеркальный элемент устанавливается в корпус зеркала вручную
  3. Раздастся характерный щелчок, говорящий о том, что пластиковые крючки вошли в зацепление и стекло «село» на место.

Процедура замены зеркальных элементов в салонных зеркалах аналогична той, что приведена выше (единственное отличие — пластиковых защёлок в салонном зеркале, как правило, 2, а не 4).

Видео: как собрать и поменять зеркальный элемент

Зеркала заднего вида способны доставить автовладельцам массу неприятностей. Но к счастью, большинство этих проблем решается самостоятельно. Снятие и закрепление зеркального элемента вполне можно осуществить своими силами. Главное, действовать как можно осторожнее и не забывать, что стекло — чрезвычайно хрупкий материал.

Копирайтер с пятилетним стажем.

auto-gl.ru

виды и особенности :: SYL.ru

Каждый владелец автомобиля должен разбираться в зеркалах заднего вида. Ведь если базовые зеркала, представленные в стандартной комплектации автомобиля, не подходят, всегда можно их заменить.

Виды зеркал для автомобиля

Зеркала относятся к основным элементам системы управления автомобилем. В авто присутствуют два вида зеркал: внутреннее (салонное) и внешние.

Внутреннее салонное зеркало заднего вида закрепляется над лобовым стеклом на кронштейнах, а в некоторых случаях — на само это стекло способом приклеивания специальными составами. Это избавляет водителя от конкретной привязки к месту и позволяет закрепить прибор там, где это наиболее удобно.

Внешнее боковое зеркало заднего вида располагается в основном на кузове автомобиля. Но в последнее время появились модели, которые располагаются прямо на ветровом стекле.

Внешние обзорные приспособления подразделяются на левое и правое. Положение всех зеркал водитель может настроить самостоятельно на свое усмотрение. Это сделано для удобства и безопасности движения транспорта.

Функции зеркальных аксессуаров

Зеркала заднего вида являются важными устройствами, предназначенными оказывать помощь водителю.

Они выполняют такие функции:

  • позволяют выполнять автомобилистам безопасное маневрирование во время движения по дороге;
  • дают возможность совершать безопасное перемещение задним ходом.

Водитель обязан постоянно отслеживать ситуацию на дороге, от этого зависит безопасность и жизнь его и окружающих людей. Для этого рекомендуют чаще смотреть в зеркала: с промежутком в 6-8 секунд. Но существуют основные случаи, когда важно пользоваться этими помощниками:

  1. Необходимо совершить маневр – начать движение, обогнать или перестроиться.
  2. Нужно затормозить или остановиться.
  3. Требуется открыть дверь автомашины. Это касается не только водительской двери, но и контроля движения пассажиров.
  4. Происходит движение задним ходом.

Типы зеркал внешнего вида

Внутренние и внешние зеркала заднего вида бывают двух типов: обычное на полотне и панорамное. Задневидовое зеркало с панорамно-широким обзором имеет преимущество перед обычным: оно расширяет радиус обзора местности, но при этом искажает объект и расстояние до него. Внутри автомобиля, как правило, устанавливается салонное зеркало заднего вида на полотне. А внешние обзорные устройства представлены левым обычным и правым панорамным.

Нельзя сказать, какое из зеркал важнее, все выполняют свои функции и друг друга дополняют. Водитель должен уметь пользоваться всеми устройствами, установленными на автомобиле.

Современные модификации

С годами функционал задневидовых зеркал расширяется, появляются новые типы и модификации. К обычным функциям добавляется множество дополнений, которые создают водителю дополнительные условия безопасности. При покупке прибора внутрь автомобиля оптимальным будет выбор панорамного зеркала, но оно должно быть нормального размера, а не шириной во весь салон. К преимуществам такого аксессуара относится то, что он показывает трассу так же, как она видна через само заднее стекло и через боковые задние стекла автомобиля. При наличии такого зеркала снижается вероятность столкновений по причине того, что уменьшается количество «мертвых» зон.

В последние несколько лет в продажу поступили аксессуары, в которые встроен регистратор. Также создано зеркало заднего вида с монитором. Новые разработки в автомобильной отрасли — это аксессуары, которые способны самозатемняться, если на них попадает яркий свет фар другой машины. Это создает для водителя дополнительный комфорт при движении. Зеркало заднего вида с монитором очень пригодится, если устанавливается на автомашину задневидовая камера (или парктроник), так как будет значительно удобней ею пользоваться, и при этом вам не придется занимать салон автомобиля лишними предметами.

Регулировку зеркал внутри и снаружи надо производить одновременно, чтобы в итоге они дополняли друг друга, обеспечивая как можно более полный обзор пространства вокруг авто. При настройке внешних задневидовых устройств нужно обратить внимание на то, чтобы в них были видны задние крылья (на 1 сантиметр). При такой установке будет хороший обзор соседней полосы движения.

Устройство зеркальных аксессуаров

Зеркала заднего вида состоят из трех элементов:

  • оптический элемент;
  • корпус;
  • механизм регулировки.

На оптический элемент устройства с внутренней стороны нанесено зеркальное покрытие. В панорамном зеркале оптический элемент имеет сферическую форму, с помощью которой увеличивается угол обзора, но искажается представление о расстоянии до объекта.

Монтаж задневидовых зеркал

Для монтажа панорамного зеркала не требуется особых умений и квалификации. Такое обзорное устройство крепится при помощи зажимов. Лишь в некоторых средствах передвижения могут возникнуть сложности с его установкой из-за недостаточной длины зажима на новом зеркале по отношению к старому. На эту деталь нужно обратить особое внимание при покупке.

Сейчас появились приборы с электроприводом, что позволяет легко корректировать их положение с водительского сидения. Особенно это заметно при настройке внешнего правого зеркала, до ручки регулировки которого приходится все время тянуться. Левое зеркало заднего вида специальных креплений не имеет и весьма просто устанавливается стандартным способом.

После установки аксессуаров производится комплексная их настройка. Хороший обзор внутри и снаружи автомобиля обеспечивают только правильно настроенные зеркала. Регулировку необходимо производить относительно роста человека и сиденья водителя перед каждой поездкой. Правильно выбранные зеркала заднего вида создают условия для приятной и безопасной поездки.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *