ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Глава 6 Основные элементы легкового автомобиля

3.1.1  Общее описание

Чтобы механическое устройство можно было назвать автомобилем, в его конструкцию должны входить определенные элементы, системы и механизмы.

Основные элементы автомобиля (показаны на рисунке 3.1):

  • Кузов
  • Двигатель
  • Шасси

Рисунок 3.1 Основные элементы автомобиля

Комментарии пользователей (0)

Задать вопрос преподавателю


3.1.2 Кузов

Если конструкцией предусмотрено, что кузов является несущим элементом, то на него устанавливаются остальные детали и агрегаты. В моторный отсек устанавливают двигатель с коробкой передач, по бокам подсоединяют (непосредственно или через подрамник – подробнее об этом в главе 6) подвеску, а к ней — колеса, на которые опирается автомобиль. Пространство для пассажиров оборудуют элементами облицовки, устанавливают приборную панель, руль, сиденья, обшивают все это кожей (в зависимости от стоимости комплектации автомобиля).

Комментарии пользователей (0)

Задать вопрос преподавателю


3.1.3 Двигатель

Это сердце всего автомобиля. Внутри двигателя происходит превращение энергии сгораемого топлива во вращение, которое далее, через трансмиссию, передается на колеса, а они в свою очередь, отталкиваясь от дороги, предают движение всему автомобилю. На автомобилях используют преимущественно двигатели внутреннего сгорания (ДВС), которые различают по тому, какое топливо используется для получения заветного преобразования энергии, а именно: дизельные, бензиновые или газовые. Также на автомобиль может быть установлен ДВС вместе с электромотором, в таком случае о машине говорят, что она с гибридной силовой установкой.

ДВС и электромотор на таких транспортных средствах работают по очереди или одновременно, в зависимости от режима движения. Бывает и такое, что устанавливается исключительно электромотор, питаемый от аккумуляторных батарей.

Комментарии пользователей (0)

Задать вопрос преподавателю


3.1.4 Шасси

Это набор агрегатов, элементов и систем управления автомобилем. Он включает в себя ходовую часть (подвеску), трансмиссию, тормозную систему и рулевое управление.

Комментарии пользователей (0)

Задать вопрос преподавателю


3.1.5 Понятие «платформа»
К сведению

То и дело от разных специализированных СМИ слышим: «Автомобиль построен на платформе такой-то…» или «В основе лежит такая-то платформа…».

Понятие «платформа» довольно-таки широкое, в двух словах можно сказать, что это днище кузова, поперечина, отделяющая моторный отсек от салона, все силовые элементы и наплывы кузова под установку и крепление элементов подвески и силового агрегата (двигатель + коробка передач). В более широком смысле слова, платформа — это совокупность базовых элементов, комплектующих, конструктивных и технологических решений автомобиля.

Набор компонентов, которые включены в платформу, не стандартизирован, поэтому у разных производителей может отличаться (но базовый набор практически всегда остается неизменным – см. выше). В современном мире появились так называемые модульные платформы. Так, каждая платформа состоит из нескольких модулей, которые можно сочетать с иными модулями, при этом не тратя сотни миллионов для разработки чего-то нового.

Рисунок 3.2 Пример унифицированной платформы кузова, предназначенной для нескольких моделей.

Откуда взялась вообще эта «платформа»? Дело в том, что несущий кузов — это самый сложный и дорогостоящий в разработке элемент конструкции автомобиля.

Это обусловлено тем, что кузов должен сочетать в себе несочетаемое, а именно: быть легким, чтобы мощности двигателя хватало для его транспортировки и довольно прочным, чтобы при аварии сохранить жизни пассажирам и водителю, кроме того, он должен быть определенной формы, содержания и назначения. Поэтому, чтобы хоть как-то удешевить себестоимость автомобиля, при его проектировании и изготовлении, фирмы-производители придумали нижнюю часть кузова — эту самую платформу — использовать в качестве «клонируемой» детали, то есть на одной платформе может быть создано несколько моделей.

Рисунок 3.3 Пример унифицированной платформы кузова с элементами шасси и двигателем.

Так, нынче одна платформа может лежать в основе двух и более автомобилей различных классов – от гольф-класса до кроссовера. Дожили до того, что некоторые фирмы заключают договоры и партнерские соглашения с тем, чтобы использовать уже готовые платформы для производства моделей под различными именами. С одной стороны кажется надувательством, но с другой стороны – это вполне оправданная попытка максимально унифицировать автомобили и, как следствие, удешевить их производство и последующее обслуживание.

Однако, если говорят, что два автомобиля созданы на одной платформе, это еще не значит, что машины идентичны конструктивно – конструкция подвески и геометрические параметры могут отличаться в корне.

Комментарии пользователей (0)

Задать вопрос преподавателю


3.1.6 Трансмиссия

Это набор элементов и механизмов, которые передают вращение от двигателя к колесам. Она включает в себя сцепление, коробку передач, приводные валы и главную передачу с дифференциалом.

Комментарии пользователей (0)

Задать вопрос преподавателю


3.1.7 Ходовая часть

Это колеса, подвеска, с помощью которой эти колеса крепятся к кузову, состоящему из упругих элементов (например, пружин) и демпфирующих/гасящих элементов (амортизаторов), а также балки мостов (если они неразрезные*), рама или часть кузова.

* О том, что такое неразрезной мост, будет рассказано в разделе «Главная передача и дифференциал. Назначение, устройство и типы».

Комментарии пользователей (0)

Задать вопрос преподавателю


3.1.8 Рулевое управление и тормозная система

Это механизмы и системы, предназначенные для управления автомобилем – изменения направления и скорости движения. При выходе из строя какой-либо системы управления запрещается движение автомобиля, разве что на эвакуаторе.

Комментарии пользователей (0)

Задать вопрос преподавателю


3.1.9 Элементы управления в салоне автомобиля

Садясь в салон любого автомобиля, вы попадаете в пространство, наполненное переключателями, индикаторами, рычагами и деталями, наличие которых характерно для всех легковых транспортных средств.

Рисунок 3.4 Элементы управления в салоне автомобиля.

В этой главе рассмотрим по порядку основные элементы управления, находящиеся в салоне, на примере приведенного рисунка 3.4.

Комментарии пользователей (0)

Задать вопрос преподавателю


3.1.9.a Щиток приборов

На щитке приборов отображается информация о состоянии всех систем автомобиля: с какой скоростью движется машина, на каких оборотах работает двигатель, какая передача включена, какова температура охлаждающей жидкости двигателя, уровень топлива в топливном баке и т. д. Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, то возможен вывод информации о мгновенном расходе топлива, суточном пробеге, о приблизительном пробеге до следующей заправки, подсказки о техническом обслуживании автомобиля и еще многих полезных данных.

Комментарии пользователей (0)

Задать вопрос преподавателю


3. 1.9.b Рулевое колесо

Вращение рулевого колеса передается на рулевой механизм, а тот в свою очередь поворачивает в соответствующую сторону управляемые колеса. На современных автомобилях на рулевое колесо устанавливаются кнопки дистанционного управления дополнительными системами автомобиля, как то: мультимедиа (аудиосистема/радио), круиз-контроль, управление бортовым компьютером и т. д., в зависимости от желания покупателя и фантазии автопроизводителя.

Комментарии пользователей (0)

Задать вопрос преподавателю


3.1.9.c Замок зажигания

Ключ в замке может быть установлен в несколько положений, каждое из которых имеет определенное назначение. В одном положении включается питание всех вспомогательных электросистем, то есть ко всем потребителям подводится электричество – от аудиосистемы до освещения салона и стеклоподъемников (обычно данное положение называется АСС), а также происходит разблокировка рулевого колеса. Если повернуть ключ далее – в положение ON – включится система зажигания двигателя и начнется самодиагностика всех систем автомобиля (это обычно занимает 2-4 секунды).

В отличие от замка, кнопка не имеет фиксированных положений. Зачастую, чтобы включить зажигание, необходимо нажать на кнопку и отпустить в течение 1-2 секунд, а чтобы запустить двигатель надо будет нажать второй раз и удерживать эту же кнопку, пока двигатель не заведется. На автомобилях премиум-сегмента кнопку для пуска двигателя удерживать необязательно, на нее достаточно кратковременно нажать после включения зажигания.

Некоторые производители, отдавая дань спорту, устанавливают отдельно замок зажигания и отдельно кнопку пуска двигателя («привет» от Porsche).

Комментарии пользователей (0)

Задать вопрос преподавателю


3.1.9.d Универсальные подрулевые переключатели

Эти переключатели наделены полномочиями по управлению системой внешнего освещения, указателями поворотов, очистителями и омывателями стекол.

Иногда на рычагах переключателя появляются и дополнительные функции – все зависит от философии разработчика.

Комментарии пользователей (0)

Задать вопрос преподавателю


3.1.9.e Педальный узел

Если коробка передач автоматическая (далее — АКП), то педали две: педаль тормоза (слева) и педаль акселератора (справа). Если коробка передач механическая (далее — МКП), то слева от педали тормоза можно обнаружить еще и педаль сцепления.

Комментарии пользователей (0)

Задать вопрос преподавателю


3.1.9.f Центральная консоль

На ней обычно установлена панель облицовки рычага переключения передач (на автомобилях с МКП) или селектора выбора режима работы (на автомобилях с АКП). Центральная консоль также является поверхностью для размещения различных вспомогательных переключателей, дополнительных емкостей, пепельниц, подлокотника и прочего дополнительного оборудования. Иногда на автомобилях с АКП селектор как таковой отсутствует, вместо него на центральной консоли, на самом почетном месте, установлена шайба переключения режимов работы АКП.

Также на консоли может быть установлен рычаг стояночного тормоза (в разговорной речи — «ручник») или кнопка включения тормоза (если стояночный тормоз электромеханический).

Для заметки
Рычаг переключения передач/селектор режимов, в зависимости от конструкции, может располагаться по-разному: на центральной консоли, на центральной панели управления и на приборной панели под рулевым колесом.

Комментарии пользователей (0)

Задать вопрос преподавателю


3.1.9.g Центральная панель управления (на сленге – «борода»)

Обычно на данной панели расположены переключатели и регуляторы системы вентиляции, отопления и кондиционирования (если таковой предусмотрен комплектацией). Также, как под копирку, автопроизводители размещают на этой панели головное устройство аудиосистемы (сленговое название — «голова»), со всеми регуляторами и переключателями. Здесь же монтируют экран мультимедийной системы, который по совместительству может выводить информацию системы навигации (в зависимости от комплектации автомобиля).

Комментарии пользователей (0)

Задать вопрос преподавателю


Элемент

Умная система управления и защиты вашего автомобиля

Подключиться

4 уровня защиты от угона – с системами Элемент ваш автомобиль всегда под присмотром. Безопасность обеспечивают высокотехнологичное оборудование, круглосуточный контроль и оперативное реагирование экстренных служб.


Контроль

местоположения на карте в реальном времени по GPS/ГЛОНАСС

Поисковый маяк

автономное поисковое устройство

Инструменты безопасности

идентификационная метка и беспроводная блокировка

Реагирование 24/7

силами МВД и ЧОП

Отзывы пользователей системы

Очень удобное приложение. Интуитивно понятное. Система запуска работает без нареканий. Очень удобна функция закрытия дверей если ключи в зажигании и нужно оставить машину заведенной. Особо радует что при эксплуатации система охраны не глючит. Был неприятный опыт с системой другой компании. При движении спутник потерял автомобиль, система заблокировала двигатель. Было весело в левом ряду МКАДа. Это моя третья система. Довольна качеством и простотой эксплуатации.

Хорошее приложение, ничего не могу сказать. Но, стиль вождения пришлось подстраивать. Трогаться плавней, да и тормозить тоже. Мои резкие манёвры системе не нравятся, а если превысил скорость, то вижу где именно. С другой стороны, количество штрафов от ГАИ резко снизилось. Чувствую, что водить стал аккуратнее.

Очень благодарны сотрудникам данной компании, что помогли обнаружить угнанный автомобиль на территории другого государства, по звонку оперативно подключили услугу роуминга и в ту же минуту автомобиль появился на карте. Всегда дружелюбно общались и давали советы, что можно сделать в той или иной ситуации. Если бы не лаборатория умного вождения элемент, то машины бы 100% никогда не нашли.

Два месяца пользуюсь системой и понимаю — вот оно будущее. После установки блока и приложения возникло ощущение, что купил новый автомобиль. Завожу машину из дома, знаю об уровне топлива и среднем расходе, машина всегда под контролем. Я даже в курсе, какой заряд в аккумуляторе. Раньше я напрягался, стараясь запомнить место на парковке. Теперь всё на карте. Один раз отвоевал машину у эвакуаторщиков — успел среагировать. Хотел взять с пакетом Безопасность, но цена оказалась кусачая. 50 штук за подключение, для меня, не очень гуманно. Пока взял базовый тариф. С моей машиной, думаю, будет достаточно. А в целом, я очень доволен.

Хорошее приложение! Простое в использовании. Удобно проверять состояние машины, открывать/закрывать двери,заводить,прогревать. С утра автоматически прогревается и запускается по расписанию. Осталось только, чтобы приложение научилось меня автоматически по расписанию до работы довозить:-)

Умное каско – ведущие страховые компании дают скидки на каско до 80% при установке систем Элемент

Базовый Безопасность Максимум Максимум Pro

%

до%

до%

до%

до%

до%

до%

%

вСПС

%

%

вСПС

%

до%

%

до%

вСПС

%

до%

%

вСПС

%

%

%

до%

до%

%

до%

вСПС

%

до%

%

вСПС

%

%

до%

%

до%

%

до%

вСПС

%

Автозапуск – интеллектуальная настройка автозапуска автомобиля по расписанию, температуре на улице и заряду АКБ с помощью мобильного приложения

Автомобиль в вашем смартфоне – Элемент позволяет быть всегда на связи с автомобилем через удобное и интуитивное мобильное приложение

Оценка манеры вождения и статистика использования

Уведомления обо всем, что происходит с вашим автомобилем

Детальный анализ поездок и событий

Подключение – соберите подходящий вам комплект оборудования

Телематика. Управление замками и багажником. Блокировка двигателя. Метка идентификации. Реагирование МВД. Звонок оператора. Кнопка SOS. Автономный поисковый маяк. Контроль Геозон. Замки Капота. Автозапуск. Содействие на дорогах

Бесплатно в комплекте приложение для iPhone, Android и Huawei App

Автомобильная периодическая таблица показывает, где многие элементы используются в современном автомобиле

связаться с нами

aftermarketНовости

Производство послепродажного обслуживания автомобилей

Рисунок, созданный производителем автозапчастей GMB North America, показывает, как различные элементы используются в производстве автомобилей.

Новый рисунок показывает, как элементы периодической таблицы используются для создания автомобиля. На рисунке, созданном производителем автозапчастей GMB North America, показано, как различные элементы используются в производстве автомобилей. Для упрощения информации элементы имеют цветовую кодировку, указывающую на их использование.

«Каждый новый автомобиль состоит из тысяч деталей, от отдельных гаек и болтов до пластиковой отделки и панелей кузова, — говорит Сара Портер, менеджер по маркетингу GMB North America. «Хотя многие из этих деталей сделаны из одних и тех же групп элементов, есть некоторые сюрпризы. Мы подумали, что было бы интересно показать, как различные элементы используются в автомобильной промышленности в знакомом формате».

Вот некоторые из выделенных элементов и их использование в автомобилестроении:

  • Алюминий — Алюминий широко используется в современном автомобиле. Очевидные области применения — кузовные панели и легкосплавные диски. Тем не менее, он также используется для уменьшения веса многочисленных компонентов, от блоков цилиндров и головок цилиндров до рычагов подвески и кабелей аккумуляторной батареи.
  • Висмут – Жемчужный пигмент оксихлорида висмута использовался в автомобильной краске в течение короткого времени, между 1998 и 2000. Он пошел по пути свинца и урана, которые когда-то использовались в автомобильной краске. В настоящее время из висмута производится некоторая автоматная сталь, и эта сталь используется в деталях двигателей.
  • Кальций – Карбид кальция является важным минералом в производстве стали.
  • Углерод – Углерод используется в современном автомобиле бесчисленными способами, наиболее заметным из которых является углеродное волокно. Углеродное волокно используется для всего: от отделки до рам автомобилей и панелей кузова.
  • Хлор – Хлор используется для производства ПВХ, который используется для молдингов, деталей отделки, а также в качестве покрытия днища. Он также используется для производства соляной кислоты, которая используется в различных промышленных процессах.
  • Золото – Золото часто используется в жизненно важных компонентах электрических систем, таких как схемы, запускающие подушки безопасности.
  • Гелий — многие автозапчасти и узлы проверяются на герметичность с использованием гелия. Кроме того, гелий часто используется при пайке в контролируемой атмосфере, в процессе производства многих автомобильных компонентов.
  • Магний – Магниевые сплавы обычно используются в подрамниках, рычагах задней тяги, масляных поддонах, капотах, багажниках и подъемных дверях, часто для уменьшения веса.
  • Платина – Платина является ключевым компонентом каталитических нейтрализаторов из-за ее естественной устойчивости к нагреву и коррозии. В США автомобильная промышленность использует больше платины, чем любая другая отрасль.

«Мы попытались сделать нашу периодическую таблицу удобным ресурсом для быстрого ознакомления, поэтому мы решили выделить некоторые элементы, которые часто используются в транспортных средствах», — сказал Портер. «Нам понравилось исследование, и нам интересно посмотреть, как эти и другие элементы будут адаптированы к большему количеству автомобильных инноваций и идей».

Чтобы увидеть полную таблицу элементов, посетите gmb. net/periodic-table-car-elements.

В этой статье:Элементы, производство