ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Эффективная защита автомобиля от коррозии

Электронный антикор

   Проверено временем

  Хотите, что бы Ваш автомобиль всегда выглядел, как новый? Хотите, что бы его стоимость зависела только от пробега, а не от возраста? Электрохимическая защита убережет Ваш автомобиль от ржавчины (коррозии), сохранит его товарный вид на долгие годы.

  Как это работает?

  Любой водитель знает, что кузов автомобиля со временем начинает ржаветь. Не спасает от ржавчины ни лакокрасочное покрытие автомобиля, ни оцинкованный кузов, ни хранение его в теплом гараже. Особенно интенсивно появляется ржавчина на участках с поврежденным лакокрасочным покрытием. К сожалению, мы не можем убрать с дороги весь снег, песок и камни, повреждающие краску кузова. Не можем убрать соленую воду, от которой особенно интенсивно ржавеет металл. Но защитить кузов и все другие металлические части автомобиля от появления ржавчины все-таки возможно:

              Что такое окисление (коррозия) металла?

              Влияние ржавчины на скорость коррозии железа.

              Рассмотрим работу устройства катодной защиты.

              Особенности хранения автомобиля в «ракушке».

Устройства катодной защиты:

             Простое устройство защиты 1.

                  УЗ «хвостик»

             Простое устройство защиты 2.

             Простое устройство защиты 3.

                  УЗ «красотулька»

             Продвинутое устройство защиты.

             Импульсное устройство защиты.

            УЗ «Катод»

Устройства защиты со скин-эффектом:

             Устройство защиты со скин-эффектом.

             УЗС-бюджет

             УЗ со скин-эффектом и анодами

             УЗ «Крепость»

             УЗСА-3

             УЗСА-3.4

             УЗ «Контур»

             УЗ «Контур-3»

             УЗ «Контур-4»

 

Экономический эффект использования УЗ с поверхностными токами (скин-эффектом).

Эффективность методов электрохимической защиты.

Протекторная защита (опыт)

Какое устройство защиты выбрать?

Защита или покраска? (реклама)

Отличие электрохимической защиты от традиционных методов и их совместная работа

Опыт эксплуатации, отзывы о работе защиты.

И в заключение.

ЧАВО, почему и зачем?

Почему лучше купить у меня?

Приглашаю к сотрудничеству.

Впервые устройства катодной защиты были применены на автомобилях в 70-х годах прошлого века. Как выяснилось, применение этих устройств значительно увеличивает срок службы кузова автомобиля и, как следствие, приводит к уменьшению количества продаж новых автомобилей. По этой причине автопроизводители отказались от применения устройств катодной защиты.

Мировой автопром. Заговор производителей автомобилей

Заговор Производителей Против Потребителей

Защита кузова автомобиля от коррозии



«Коррозия, ржавление, ржа — это самопроизвольное разрушение металлов и сплавов в результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. Разрушение по физическим причинам не является коррозией, а характеризуется понятиями «эрозия», «истирание», «износ». Причиной коррозии служит термодинамическая неустойчивость конструкционных материалов к воздействию веществ, находящихся в контактирующей с ними среде». [1]

Коррозия является большой угрозой для кузова. Если вовремя не предпринять должные меры, в дальнейшем, коррозия может привести в непригодное состояние

Рис. 1. Части кузова наиболее подвергающиеся коррозии

Причиной образования коррозийных процессов является сам кузов, так как изготавливается он из металла, структура которого в значительной степени подвержена окислительным процессам. В связи с этим, большинство владельцев автомобилей, с некоторой периодичностью, сталкиваются с подобными проблемами. Чтобы мелкий очаг не перерос в более значительный, осуществляется постоянный мониторинг состояния лакокрасочного покрытия кузова.

Одним из обязательных требований в эксплуатации автомобиля является проведение планового технического осмотра. Осматривая лакокрасочное покрытие на предмет повреждений, незамедлительной нейтрализации подвергаются даже незначительные царапинки или сколы. Если отнестись к этому без должного внимания, то скорость износа кузова автомобиля, в значительной степени, увеличивается. Восстановить участок кузова с развившимся очагом разрушения, является достаточно сложной задачей.

Рис. 2. Пример образования коррозии на крыле автомобиля

Основные типы разрушения кузова автомобиля

Выделяют следующие типы окислительных процессов:

  1. Местное окисление

В данном случае разрушение имеет точечный характер, развиваясь на небольшом участке. Подобный тип можно считать начальной фазой более значительных последствий;

  1. Общее окисление

Здесь, распространение ржавчины предполагает значительный охват металлической поверхности, с высоким уровнем разрушения. Согласно настоящим исследовательским данным, в области ремонта автомобильной техники, разрушительные процессы коррозии, в основном, отличаются по окислительному воздействию. Соответственно, каждому виду окисления, выделяются также дополнительные уровни, подразумевающие частные особенности негативного воздействия на металлическую поверхность, либо идентичные детали. Подходя к решению проблемы без чьей-либо помощи, стоит получить, либо уже иметь, необходимые знания о причинах появления ржавчины и ее особенностях. Имеющийся арсенал знаний позволит предотвратить возникновение новых очагов разрушения, за счет проведения обязательного технического осмотра, со знанием основных моментов его осуществления.

Рис. 3. Воздействие коррозии на кузов

Источники возникновения разрушительных процессов

Основными источниками являются:

  1. Воздействие механического характера

Вид разрушения металлической структуры, вызванной взаимодействием процессов окисления с непосредственным присутствием вибраций и трения;

  1. Воздействие химического характера

Подобный тип разрушения кузова подразумевает активное вмешательство в структуру корпуса транспортного средства химических элементов из внешней среды;

  1. Воздействие электрохимического характера

Основным источником электрохимической коррозии является вода, которая, в большинстве случаев, содержит различные примеси химического свойства. Природа происхождения подобных составов определяется уровнем загрязнения дорожного покрытия различного рода реагентами. Попадание этих веществ происходит в процессе изменения погоды. Здесь главным образом подразумевается дождь или резкое потепление, при котором активные вещества, находящиеся в растворенном состоянии, легко попадают на кузов транспортного средства. В результате этого запускается начальный этап окисления металлической поверхности. Если относится к техническому осмотру недостаточно серьезно, то мелкое повреждение легко преобразуется в активный очаг разрушения.

В целях сохранения должной работоспособности транспортного средства, необходимо, на постоянной основе, проводить техническое обслуживание. Однако, вновь обнаруженные очаги развития, следует устранять на корню. Удаление последствий коррозии, с последующим восстановлением поверхности, подразумевает использование различных средств. На сегодняшний день, средства высокого качества доступны не только профессиональным специалистам. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Рис. 4. «Особенности механизма защитного действия цинкнаполненных и лакокрасночных покрытий» [2]

Ламинирование кузова

Процесс ламинирования кузова подразумевает нанесения на поверхность лакокрасочного покрытия специальной пленки, основу которой составляет полимерная структура. Такой способ достаточно удобный, так как после монтажа, она становится незаметной. Помимо высокой степени прозрачности пленки, незаметность также достигается за счет контакта высокой плотности. Использование такого способа защиты оправданно в местах с высокой степенью уязвимости поверхности. К ним относят двери, крылья и капот.

Вдобавок к высокой степени прозрачности, пленка отлично переносит резкие перепады температуры, позволяя тем самым сохранить поверхность автомобиля в первозданном состоянии на длительный период времени. Как правило, использование подобного средства защиты поверхности практикуется у автомобилистов, часто меняющих транспортные средства.

Оцинковка поверхности

Положительные характеристики данного способа защиты позволяют противостоять электрохимическому типу разрушения, являющегося наиболее распространенным. Процесс оцинковки, в большинстве случаев, осуществляется в процессе производства автомобиля, непосредственно на заводе. Условиями данного процесса предусматривается погружение корпуса будущего автомобиля в ванну с цинком.

Кристаллизация цинкового слоя позволяет обеспечить основному металлу качественную защиту. Таким образом, при получении повреждения, разрушается в первую очередь слой цинка. Только после этого воздействию подвергается основной металл. Замедление разрушительного процесса позволяет вовремя принять меры.

Рис. 5. Нанесение грунта

Грунтование

Использование грунтовок в качестве защитного средства кузова автомобиля, является одним из самых популярных способов. Высокую популярность грунтовка получила по причине относительно низкой стоимости и простоты в эксплуатации. По истечении определенного временного промежутка, кристаллизованная грунтовка, помимо основной функции, приобретает изоляционные характеристики. Нанесение слоя грунтовки предполагает последующее нанесение краски.

Добившись нужного результата, создается совокупная защита, позволяющая уберечь металл от негативного воздействия воды и кислорода. Однако, воздействие ржавчины настолько сильное, что говорить о полной защите не приходится. Подобный способ позволяет снизить скорость развития процессов окисления, но не исключить их полностью. Таким образом, если не оказывать должного внимания лакокрасочному покрытию, то со временем также появятся очаги разрушения.

Защита лакокрасочным покрытием

Красящие вещества, активно применяемые автолюбителями, помимо создания внешней привлекательности, создают отличную преграду различным воздействиям из внешней среды. Однако, процесс восстановления поврежденных участков с помощью краски требует должной сноровки, так как вновь окрашенный участок, с нарушением техники нанесения, более чем заметен.

Таким образом, покраска поврежденного слоя требует проведения ряда мероприятий, основанных на выборе более подходящей красящей структуры. Ее функции должны отвечать всем требованиям стойкости, отличному взаимодействию с грунтовкой и быть максимально безопасной в эксплуатации. В большинстве случаев, поверхность, доведенная до первоначального состояния, сохраняет свои положительные качества на достаточно длительный период.

Процесс организации защиты воздействиям коррозии является достаточно требовательным с точки зрения наличия обширных знаний и некоторого опыта. Главным образом, это необходимость выбора правильного требуемого материала и способа его эксплуатации.

Литература:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %9A %D0 %BE %D1 %80 %D1 %80 %D0 %BE %D0 %B7 %D0 %B8 %D1 %8F // Википедия. URL: (дата обращения: 25.11.2016).
  2. http://www.kolorit-ind.ru/stati/protect_zink/ // Колорит Индастриал. URL: (дата обращения: 25.11.2016).

Основные термины (генерируются автоматически): лакокрасочное покрытие, большинство случаев, металлическая поверхность, транспортное средство, внешняя среда, воздействие коррозии, главный образ, должное внимание, основной металл, способ защиты.

Катодная защита трубопроводов от коррозии: принцип действия

Трубопроводные магистрали – это на сегодняшний день наиболее распространенное средство для осуществления транспортировки носителей энергии. Очевидный их недостаток – подверженность образованию ржавчины. Для этого выполняется катодная защита магистральных трубопроводов от коррозии. В чем же ее принцип действия?

Причины коррозии

Сети трубопроводов систем жизнеобеспечения распространены по всей территории России. С их помощью эффективно транспортируется газ, вода, нефтепродукты и нефть. Не так давно был проложен трубопроводов для транспортировки аммиака. Большинство видов трубопроводов выполнены из металла, а главный их враг – это коррозия, видов которой имеется много.

Причины образования ржавчины на металлических поверхностях основаны на свойствах окружающей среды, как наружной, так и внутренней коррозии трубопроводов. Опасность образования коррозии для внутренних поверхностей основана на:

  1. Взаимодействии с водой.
  2. Наличии в воде щелочей, солей или кислот.

Такие обстоятельства могут сложиться на магистральных водопроводах, системах горячего водоснабжения (ГВС), пара и отопления. Не менее важным фактором является способ прокладки трубопровода: наземный или подземный. Первый проще обслуживать и устранять причины образования ржавчины, по сравнению со вторым.

При способе прокладывания “труба в другую трубу” риск возникновения коррозии находится на невысоком уровне. При непосредственном выполнении монтажа трубопровода на открытом воздухе возможно образование ржавчины от взаимодействия с атмосферой, что тоже приводит к изменению конструкции.

Трубопроводы, расположенные под землей, в том числе пара и горячей воды наиболее уязвимы к коррозии. Возникает вопрос о подверженности к коррозии труб, расположенных на дне водоисточников, но лишь небольшая часть магистралей расположена в этих местах.

Согласно предназначению трубопроводы с риском возникновения коррозии подразделяются на:

  • магистральные;
  • промысловые;
  • для систем отопления и жизнеобеспечения населения;
  • для сточной воды от промышленных предприятий.

Подверженность коррозии магистральных трубопроводных сетей

Коррозия трубопроводов данного типа наиболее хорошо изучена, и их защита от воздействия внешних факторов определена стандартными требованиями. В нормативных документах рассматриваются способы защиты, а не причины, исходя из которых происходит образование ржавчины.

Не менее важно учитывать, что при этом рассматривается только наружная коррозия, которой подвержен внешний участок трубопровода, так как внутри магистрали проходят инертные газы. Не столь опасно в этом случае контактирование металла с атмосферой.

Для защищенности от коррозии по ГОСТ рассматриваются для нескольких участок трубопровода: повышенной и высокой опасности, а также коррозионно-опасных.

Воздействие негативных  факторов из атмосферы для участков повышенной опасности или виды коррозии:

  1. От источников постоянного тока возникновение блуждающих токов.
  2. Воздействие микроорганизмов.
  3. Созданное напряжение провоцирует растрескивание металла.
  4. Хранение отходов.
  5. Соленые почвы.
  6. Температура транспортируемого вещества выше 300 °С.
  7. Углекислотная коррозия нефтепровода.

Монтер по защите подземных трубопроводов от коррозии должен знать конструкцию трубопровода и требования СНиП.

Электрохимическая коррозия от грунта

Вследствие разности напряжений, образовавшихся на отдельных участках трубопроводов, возникает поток электронов. Процесс образования ржавчины происходит по электрохимическому принципу. На основании этого эффекта часть металла в анодных зонах растрескивается и перетекает в основание почвы. После взаимодействия с электролитом образовывается коррозия.

Одним из значимых критериев для обеспечения защиты от негативных проявлений является длина магистрали. На пути попадаются почвы с разным составом и характеристикой. Все это способствует возникновению разности напряжений между частями проложенных трубопроводов. Магистрали обладают хорошей проводимостью, поэтому происходит образование гальванопар с достаточно большой протяженностью.

Увеличение скорости коррозии трубопровода провоцирует высокая плотность потока электронов. Не меньшее значение играет и глубина расположения магистралей, так как на ней сохраняется существенный процент влажности, и температуры, которая ниже отметки “0” не отпускается. На поверхности труб также остается прокатная окалина после обработки, а это влияет на появление ржавчины.

Путем проведения исследовательских работ установлена прямая зависимость между глубиной и площадью образованной ржавчины на металле. Это основано на том, что металл с большей площадью поверхности наиболее уязвим к внешним негативным проявлениям. К частным случаям можно отнести проявление на стальных сооружениях значительно меньших количеств разрушений под действием электрохимического процесса.

Агрессивность грунтов к металлу, прежде всего, определяется их собственной структурной составляющей, влажностью, сопротивлением, насыщенностью щелочами, воздушной проницаемостью и иными факторами. Монтер по защите подземных трубопроводов от коррозии должен быть ознакомлен с проектом на строительство магистрали.

Коррозия под влиянием блуждающих токов

Ржавчина может возникать от переменного и постоянного потока электронов:

  • Образование ржавчины под воздействием тока постоянных величин. Блуждающими токами называются токи, находящиеся в почве и в конструктивных элементах, расположенных под землей. Их происхождение антропогенное. Они возникают в результате эксплуатации технических устройств постоянного тока, распространяющегося от зданий или сооружений. Ими могут быть сварочные инверторы, систем защиты от катодов и иные устройства. Ток стремится пройти по пути наименьшего показателя сопротивления, в результате, при имеющихся в наличии трубопроводах в земле, току будет гораздо легче пройти через металл. Анодом является участок трубопровода, из которого блуждающий ток выходит на поверхность почвы. Часть трубопровода, в который попадает ток, играет роль катода. На описанных анодных поверхностях токи имеют повышенную плотность, поэтому именно в этих местах образовываются значительные коррозионные места. Скорость коррозии не ограничивается и может быть до 20 мм в год.
  • Образование ржавчины под воздействием переменного тока. При расположении около магистралей линий электропередач с напряжением сети свыше 110 кВ, а также параллельном расположении трубопроводов под влиянием переменных токов образовывается коррозия, в том числе коррозия под изоляцией трубопроводов.

Коррозионное растрескивание под влиянием напряжения

Если на металлическую поверхность одновременно воздействуют внешние негативные факторы и высокое напряжение от ЛЭП, создающее растягивающие усилия, то происходит образование ржавчины. Согласно проведенным исследованиям получила свое место водородно-коррозионная новая теория.

Трещины небольшого размера образовываются при насыщении трубы водородом, которое после обеспечивает увеличение давления изнутри до показателей, выше положенного эквивалента связи атомов и кристаллов.

Под влиянием диффузии протонов производится наводораживание поверхностного слоя под влияние гидролиза при повышенных уровнях катодной защищенности и одновременного воздействия неорганических соединений.

После того как трещина раскроется, происходит ускорение процесса ржавление металла, которое обеспечивается грунтовым электролитом. В итоге под влиянием механических воздействий металл подвергается медленному разрушению.

Коррозия под влиянием микроорганизмов

Микробиологической коррозией называется процесс образования ржавчины на трубопроводе под влиянием живых микроорганизмов. Это могут быть водоросли, грибки, бактерии, в их числе простейшие организмы. Установлено, что размножение бактерий наиболее существенно влияет на этот процесс. Для поддержания жизнедеятельности микроорганизмов необходимо создание условий, а именно нужен азот, влажность, воды и соли. Также условия такие, как:

  1. Температурно-влажностные показатели.
  2. Давление.
  3. Наличие освещенности.
  4. Кислород.

При выделении кислотной среды организмы также могут вызвать коррозию. Под их влиянием на поверхности проявляются каверны, имеющие черный цвет и неприятный запах сероводорода. Бактерии, содержащие сульфаты присутствуют практические во всех почвах, но скорость коррозии увеличивается при увеличении их количества.

Что такое электрохимическая защита

Электрохимическая защита трубопроводов от коррозии – это комплекс мер, направленных на недопущение развития коррозии под воздействием электрического поля. Для преобразования постоянного тока применяются специализированные выпрямители.

Защита от коррозии производится созданием электромагнитного поля, в результате чего приобретается отрицательный потенциал или участок исполняет роль катода. То есть отрезок стальных трубопроводов, огражденный от образования ржавчины, приобретает отрицательный заряд, а заземление – положительный.

Катодная защита трубопроводов от коррозии сопровождает электролитической защищенностью с достаточной проводимостью среды. Такую функцию выполняет грунт, при прокладывании металлических подземных магистралей. Контактирование электродов осуществляется через токопроводящие элементы.

Индикатор для определения показателей коррозии – это высоковольтный вольтметр или датчик коррозии. С помощью этого прибора контролируется показатель между электролитом и грунтом, конкретно для этого случая.

Как классифицируется электрохимическая защита

Коррозия и защита магистральных трубопроводов и резервуаров от нее контролируются двумя способами:

  • К металлической поверхности подводиться источник от тока. Этот участок приобретает отрицательный заряд, то есть исполняет роль катода. Аноды – это инертные электроды, которые никакого отношения к конструктивному исполнению не имеют. Этот способ считается наиболее распространенным, и электрохимическая коррозия не возникает. Такая методика направлена на недопущение следующих разновидностей коррозий: питтинговой, по причине присутствия блуждающих токов, кристаллического типа нержавеющей стали, а также растрескиванию элементов из латуни.
  • Гальванический способ. Защита магистральных трубопроводов или протекторная защита осуществляется металлическими пластинами с большими показателями отрицательных зарядов, изготовленными из алюминия, цинка, магния либо их сплавов. Аноды – это два элемента, так называемые ингибиторы, при этом медленное разрушение протектора способствует поддержанию в изделии катодного тока. Протекторная защита используется крайне редко. ЭХЗ выполняется на изоляционное покрытие трубопроводов.

Об особенностях электрохимической защиты

Основной причиной разрушения трубопроводов является следствие коррозии металлических поверхностей. После образования ржавчины образовывают трещины, разрывы, каверны, которые постепенно увеличиваются в размерах и способствуют разрыву трубопровода. Это явление чаще происходит у магистралей, проложенных под землей, или соприкасающихся с грунтовыми водами.

В принципе действия катодной защиты заложено создание разности напряжений и действия двумя вышеописанными методами. После проведенных измерительных операций непосредственно на местности расположения трубопровода выяснено, что нужный потенциал, способствующий замедлению процесса разрушения должен составлять 0,85В, а у подземных элементов это значение равно 0,55В.

Для замедления скорости коррозии следует снизить катодное напряжение на 0,3В. При таком раскладе, скорость коррозии не будет более 10 мкм/год, а это существенно продлить срок службы технических устройств.

Одна из значимых проблем – это наличие блуждающих токов в грунте. Такие токи возникают от заземлений зданий, сооружений, рельсовых путей и иных устройств. Тем более невозможно провести точную оценку, в каком месте они могут проявиться.

Для создания разрушающего воздействия достаточно заряда стальных трубопроводов положительным потенциалом по отношению к электролитическому окружению, к ним относятся магистрали, проложенные в грунте.

Для того чтобы обеспечить контур током необходимо подвести внешнее напряжение, параметры которого будут достаточными для пробивания сопротивления грунтового основания.

Как правило, подобные источники – это линии электропередач с показателями мощностей от 6 до 10 кВт. Если электрический ток невозможно подвести, то можно использовать дизельные или газовые генераторы. Монтер по защите подземных трубопроводов от коррозии перед выполнением работ должен быть ознакомлен с проектными решениями.

Катодная защита

Чтобы снизился процент возникновения ржавчины на поверхности труб, используются станции электродной защиты:

  1. Анодная, выполненная в виде заземляющих проводников.
  2. Преобразователи постоянных потоков электронов.
  3. Оборудование пункта управления процессом и контроля за этим процессом.
  4. Кабельные и проводные соединения.

Станции катодных защит достаточно результативны, при непосредственном соединении с линией электропередачи или генератору, они обеспечивают ингибирующее действие токов. При этом обеспечивается защита одновременно нескольких участков трубопровода. Регулировка параметров производиться вручную или автоматически. В первом случае используются обмотки трансформаторов, а во втором – тиристоры.

Наиболее распространенной на территории России является высокотехнологичная установка – Миневра -3000. Ее мощности предостаточно для осуществления защиты 30000 м магистралей.

Достоинства технического устройства:

  • высокие характеристики мощности;
  • обновление режима работы после перегрузок через четверть минуты;
  • с помощью цифрового регулирования осуществляется контроль за рабочими параметрами;
  • герметичность высокоответственных соединений;
  • подключение устройства к дистанционному контролю за процессом.

Также применяются АСКГ-ТМ, хотя они их мощность невелика, их оснащение телеметрическим комплексом или дистанционным управлением позволяет им быть не менее популярными.

Схема изоляционной магистрали водопровода или газопровода должна быть на месте проведения работ.

Видео: катодная защита от коррозии – какой бывает и как выполняется?

Защита от коррозии обустройством дренажа

Монтер по защите подземных трубопроводов от коррозии должен быть ознакомлен с устройством дренажа. Такая защита от образования ржавчины трубопроводов от блуждающих токов производится устройством дренажа, необходимым для отвода этих токов в другой участок земли. Всего существует несколько вариантов дренажей.

Разновидности исполнения:

  1. Выполненный под землей.
  2. Прямой.
  3. С полярностями.
  4. Усиленный.

При осуществлении  земляного дренажа производят установку электродов к анодные зоны. Для обеспечения прямой дренажной линии выполняется электрическая перемычка, соединяющая трубопровод с отрицательным полюсом от источников токов, к примеру, заземлению от жилого дома.

Поляризованный дренаж имеет одностороннюю проводимость, то есть при появлении положительного заряда на заземляющем контуре он автоматически отключается. Усиленный дренаж функционирует от преобразователя тока, дополнительно подключенному в электрическую схему, а это улучшает отвод блуждающих токов от магистрали.

Прибавка на коррозию трубопроводов проводится расчетным путем, согласно РД.

Кроме всего, применяется ингибиторная защита, то есть на трубах используется специальный состав для защиты от агрессивных сред. Стояночная коррозия возникает при простое котельного оборудования продолжительное время, чтобы этого не происходило, необходимо техническое обслуживание оборудования.

Монтер по защите подземных трубопроводов от коррозии должен обладать знаниями и навыками, обучен Правилам и периодически проходить медосмотр, и сдавать экзамены в присутствии инспектора Ростехнадзора.

Republished by Blog Post Promoter

Методы защиты от коррозии

Скачать PDF

В этом техническом бюллетене будут рассмотрены четыре метода защиты компонентов опор труб из углеродистой стали от коррозии; покраска, цинкование, горячее цинкование и их комбинации. Покраска имеет преимущество, когда важен внешний вид и выбор цвета. Современные системы окраски могут быть подходящей защитой в определенных условиях. Краска обеспечивает «барьерную» защиту металлической поверхности. Способность цинка обеспечивать католическую защиту углеродистой стали в дополнение к барьерной защите является фундаментальным преимуществом.В большинстве случаев снижение стоимости жизненного цикла оправдывает небольшие дополнительные затраты на цинкование. Действительно, покраска и гальванизация вместе могут дать синергетический эффект, который в некоторых случаях может быть оправдан.

Использование цинка и гальваники имеет долгую историю. Первые патенты на горячее цинкование были выданы во Франции и Англии в 1836 и 1837 годах. Эта технология была быстро принята и широко использовалась в конце 1800-х годов. В Соединенных Штатах есть мосты, которым более 100 лет, с гальваническими конструкциями.Кроме того, у нас есть опоры электропередачи и конструкции подстанций, которым более 70 лет. Стеллаж для труб на нефтехимическом заводе недалеко от Хьюстона был исследован после 28 лет службы. Измерения оставшейся толщины цинка дали прогноз еще на 60 лет службы. Целлюлозно-бумажные комбинаты используют оцинкованные материалы в большинстве критических условий эксплуатации. Важно понимать основы, которые делают эту «старую» технологию такой рентабельной для такого широкого спектра приложений.

Электрохимия цинка и углеродистой стали

Коррозия — это электрохимический процесс, который происходит при наличии четырех элементов; анод, который отдает электроны, катод, который принимает электроны, электролит (который обычно представляет собой водный раствор кислот, оснований или солей) и металлический путь тока. Скорость коррозии зависит от электрического потенциала между анодной и катодной областями, pH электролита, температуры, а также воды и кислорода, доступных для химических реакций.

На рисунке 1 (выше) показано, как коррозия повреждает углеродистую сталь. Обратите внимание, что ямочная область справа является анодной и отдает электроны, в то время как катодная область слева (где присутствуют вода и кислород из воздуха) — это место, где появляется ржавчина. Ржавчина не является участком с ямками, на котором углеродистая сталь ослаблена.

Цинк имеет большую тенденцию отдавать электроны, чем углеродистая сталь, поэтому, когда оба присутствуют, цинк становится анодом и защищает углеродистую сталь.На рис. 2 показана коррозия, когда цинк отдает электроны и образует ямки, тогда как углеродистая сталь остается неповрежденной. Из этого мы видим, что цинковое покрытие защищает углеродистую сталь, «жертвуя собой» до тех пор, пока цинк не истощится. Скорость истощения цинка относительно низкая, когда pH электролита составляет от 4 до 13.

Горячее цинкование имеет два преимущества перед цинковым покрытием. Во время цинкования расплавленный цинк реагирует с углеродистой сталью с образованием слоев сплавов цинка и железа.На рис. 3 показана оцинкованная поверхность с 5 слоями, верхний слой состоит из 100% цинка, а нижний слой — из углеродистой стали. Слои сплава между ними имеют повышенную твердость для обеспечения механической (барьерной) защиты, а из-за содержания в них цинка они также являются анодными по сравнению с углеродистой сталью. Твердость этих слоев сплава обеспечивает гораздо большую защиту от царапин, чем может обеспечить краска. Это важно для большинства опор труб.

  • Слой Eta 100: Zn 70 Твердость по DPN
  • Дзета слой 94% Zn 6% Fe 179 Твердость по DPN
  • Дельта-слой 90% Zn 10% Fe 224 Твердость по DPN
  • Гамма-слой 75 Zn 25% Fe
  • Углеродистая сталь 159 Твердость по ДПН

Любое покрытие, препятствующее проникновению влаги и кислорода в воздух, поможет защитить углеродистую сталь от коррозии.Правильно окрашенная поверхность будет служить барьером, но при контакте с твердыми предметами она подвержена царапинам. На рисунке 4 показано, как ржавчина может разрастаться и повредить окрашенную поверхность, когда начинается коррозия из-за того, что барьер для краски нарушается царапиной.

Рис. 4

На рис. 5 показана катодная защита, обеспечиваемая при появлении царапин на оцинкованной поверхности.

Рис. 5 Дуплексные системы

обычно требуют окраски поверх гальваники. Некоторые из наших клиентов выбрали дуплексную систему.Это дороже, но может быть оправдано для определенных агрессивных сред или внешнего вида. Американская ассоциация цинкования предлагает следующее «практическое правило» для оценки срока службы дуплексной системы.

(Срок службы дуплексной системы) = 1,5 * (Срок службы: только HDG) + (Срок службы: только краска)
* Синергетический множитель 1,5 основан на барьерной защите, которую краска обеспечивает для оцинкованной поверхности.

в компании Piping Technology and Products Inc., многие клиенты вернули окрашенные опоры переменной и постоянной пружины, которые больше не могли работать из-за коррозии. Затраты необходимо учитывать при определении покрытий для опор труб. Владелец и оператор установки должны учитывать затраты на жизненный цикл. Опоры для труб обычно составляют относительно небольшой процент от общей стоимости установки и эксплуатации электростанции, нефтехимического завода, бумажной фабрики или другого крупного объекта. Небольшие дополнительные расходы на горячее цинкование компонентов опор труб из углеродистой стали всегда являются разумным вложением средств.

Для получения дополнительной информации вы можете обратиться в следующую организацию:

Американская ассоциация цинкования — AGA
12200 E. Illif # 204 Aurora, CO 80014
Телефон — 800-468-7732

Национальная ассоциация инженеров по коррозии — NACE
1440 S. Creek Dr. Houston, Tx 77084
Телефон — 713-492-0535

CET Коррозия — формы коррозии


В описанных здесь формах коррозии используется терминология, используемая в NASA-KSC.Существуют и другие не менее действенные методы классификации коррозии, но общепринятой терминологии нет. Имейте в виду, что данная ситуация может привести к нескольким формам коррозии одного и того же куска материала.


Равномерная коррозия

Это также называется общей коррозией.Поверхностный эффект, вызываемый большинством прямых химических воздействий (например, кислотой), представляет собой равномерное травление металла. На полированной поверхности этот тип коррозии сначала рассматривается как общее потускнение поверхности, и, если позволить ей продолжаться, поверхность становится шероховатой и, возможно, матовой. Изменение цвета или общее потускнение металла, вызванное его воздействием повышенных температур, не следует рассматривать как однородную коррозию травлением. Использование химически стойких защитных покрытий или более стойких материалов решит эти проблемы.

Хотя это наиболее распространенная форма коррозии, она, как правило, не имеет большого инженерного значения, поскольку конструкции обычно становятся неприглядными и требуют технического обслуживания задолго до того, как на них возникнут структурные повреждения. Объекты, показанные на рисунке ниже, показывают, как эта коррозия может развиваться, если не будут приняты меры контроля.

Вернуться наверх

Гальваническая коррозия

Гальваническая коррозия — это электрохимическое действие двух разнородных металлов в присутствии электролита и пути, проводящего электроны.Это происходит при контакте разнородных металлов.

Это можно определить по образованию коррозии на стыке между разнородными металлами. Например, когда алюминиевые сплавы или магниевые сплавы контактируют со сталью (углеродистой сталью или нержавеющей сталью), может возникнуть гальваническая коррозия и ускорить коррозию алюминия или магния. Это можно увидеть на фотографии выше, где алюминиевая лопасть вертолета подверглась коррозии в месте контакта со стальным противовесом.

Гальваническая серия в морской воде

Благородный
(наименее активный)

Платина
Золото
Графит
Серебро
18-8-3 Нержавеющая сталь, тип 316 (пассивный)
18-8 Нержавеющая сталь, тип 304 (пассивный)
Титан
Нержавеющая сталь с 13% хрома, тип 410 (пассивный)
Сплав 7НИ-33Cu
Сплав 75НИ-16Cr-7Fe (пассивный)
Никель (пассивный)
Серебряный припой
M-бронза
G-бронза
70-30 купроникелевый сплав
Кремниевая бронза
Медь
Красный латунь
Алюминиевая бронза
Адмиралтейская латунь
Желтая латунь
76NI-16Cr-7Fe сплав (активный)
Никель (активный)
Морская латунь
Марганцевая бронза
Металл Muntz
Олово
Свинец
18-8-3 Нержавеющая сталь, тип 316 ( активный)
18-8 Нержавеющая сталь, тип 304 (активный)
Нержавеющая сталь с 13-процентным содержанием хрома, тип 410 (активный)
Чугун
Мягкая сталь
Алюминий 2024
Кадмий
Алклад
Алюминий 6053
Оцинкованная сталь
Цинк
Магниевые сплавы
Магний
A nodic
(наиболее активный)

Естественные различия в потенциалах металлов вызывают гальванические различия, такие как гальванический ряд в морской воде.Если между любыми двумя из этих материалов возникает электрический контакт в присутствии электролита, между ними должен протекать ток. Чем дальше друг от друга находятся металлы в гальванической серии, тем больше будет эффект или скорость гальванической коррозии. Металлы или сплавы на верхнем конце благородны, а на нижнем — активны. Более активным металлом является анод или тот, который подвержен коррозии.
Контроль гальванической коррозии достигается за счет использования металлов ближе друг к другу в гальванической серии или путем электрической изоляции металлов друг от друга.Катодная защита также может использоваться для контроля эффектов гальванической коррозии.

Акваланг выше подвергся гальванической коррозии, когда латунный клапан и стальной резервуар смачивались конденсатом. Фланцы с гальванической развязкой, подобные показанным справа, используются для предотвращения гальванической коррозии. Между фланцами вставляются изоляционные прокладки, обычно полимерные, а изолирующие втулки и шайбы изолируют болтовые соединения

Акваланг выше подвергся гальванической коррозии, когда латунный клапан и стальной резервуар смачивались конденсатом.Фланцы с гальванической развязкой, подобные показанным справа, используются для предотвращения гальванической коррозии. Между фланцами вставляются изолирующие прокладки, обычно полимерные, а изолирующие втулки и шайбы изолируют болтовые соединения.

KSC проводит исследования воздействия гальванической коррозии. На фото ниже показана коррозия, вызванная винтом из нержавеющей стали, вызывающим гальваническую коррозию алюминия. На снимке показана коррозия, возникшая в результате всего лишь шести месяцев пребывания на испытательном полигоне в атмосфере.

Вернуться наверх

Коррозия ячейки концентрации

Коррозия ячейки концентрации возникает, когда два или более участков металлической поверхности контактируют с разными концентрациями одного и того же раствора. Существует три основных типа коррозии концентрационных ячеек:

  1. Ячейки для концентрации ионов металлов
  2. ячеек концентрации кислорода и
  3. активно-пассивных ячеек.

Ячейки для концентрирования ионов металлов

В присутствии воды высокая концентрация ионов металлов будет существовать под прилегающими поверхностями, а низкая концентрация ионов металлов будет существовать рядом с щелью, созданной прилегающими поверхностями. Между двумя точками будет существовать электрический потенциал. Область металла, контактирующая с ионами металла с низкой концентрацией, будет катодной и будет защищена, а область металла, контактирующая с ионами металла с высокой концентрацией, будет анодной и корродированной.Это состояние можно устранить, заклеив прилегающие поверхности таким образом, чтобы исключить попадание влаги. Правильное нанесение защитного покрытия с неорганическими цинковыми грунтовками также эффективно снижает коррозию поверхности.

Ячейки для концентрации кислорода

Водный раствор, контактирующий с поверхностью металла, обычно содержит растворенный кислород. Кислородная ячейка может развиться в любой точке, где кислород из воздуха не может равномерно диффундировать в раствор, тем самым создавая разницу в концентрации кислорода между двумя точками.Обычно ячейки для измерения концентрации кислорода находятся под металлическими или неметаллическими отложениями (грязью) на металлической поверхности и под прилегающими поверхностями, такими как заклепочные соединения внахлест. Кислородные ячейки также могут образовываться под прокладками, деревом, резиной, пластиковой лентой и другими материалами, контактирующими с металлической поверхностью. Коррозия произойдет в области с низкой концентрацией кислорода (анод). Серьезность коррозии из-за этих условий может быть сведена к минимуму за счет герметизации, поддержания чистоты поверхностей и отказа от использования материала, который позволяет впитывать влагу между прилегающими поверхностями.

Активно-пассивные элементы

Металлы, для защиты от коррозии которых используется плотно прилегающая пассивная пленка (обычно оксид); например, аустенитная коррозионно-стойкая сталь может подвергаться коррозии под действием активно-пассивных элементов. Коррозионное действие обычно начинается с ячейки концентрации кислорода; например, отложения солей на поверхности металла в присутствии воды, содержащей кислород, могут создавать кислородный элемент. Если пассивная пленка разорвана под солевым отложением, активный металл под пленкой подвергнется коррозии.Электрический потенциал будет развиваться между большой площадью катода (пассивная пленка) и небольшой площадью анода (активный металл). Это приведет к быстрой питтинговой коррозии активного металла. Этого типа коррозии можно избежать за счет частой очистки и нанесения защитных покрытий.

Вернуться наверх

Питтинговая коррозия

Пассивные металлы, такие как нержавеющая сталь, устойчивы к коррозионным средам и могут хорошо работать в течение длительных периодов времени.Однако, если коррозия все же возникает, она случайным образом образуется в ямах. Язвенная коррозия наиболее вероятна в присутствии хлорид-ионов в сочетании с такими деполяризаторами, как кислород или окисляющие соли. Методы, которые можно использовать для контроля точечной коррозии, включают поддержание чистоты поверхностей, нанесение защитного покрытия и использование ингибиторов или катодной защиты при погружении. Добавки молибдена в нержавеющую сталь (например, в нержавеющую сталь 316) предназначены для уменьшения точечной коррозии.

(любезно предоставлено www.eci-ndt.com)

Пузырьки или бугорки ржавчины на чугуне выше указывают на то, что происходит точечная коррозия. Исследователи обнаружили, что среда внутри пузырей ржавчины почти всегда содержит больше хлоридов и ниже по pH (более кислая), чем общая внешняя среда. Это приводит к сосредоточенной атаке внутри боксов.

Подобные изменения в окружающей среде происходят внутри щелей, трещин, вызванных коррозией под напряжением, и трещин коррозионной усталости. Все эти формы коррозии иногда включают в термин «коррозия из-за окклюзии ячеек».«

Точечная коррозия может привести к неожиданному и катастрофическому отказу системы. Раскол в трубке вверху слева возник в результате точечной коррозии нержавеющей стали. Типичная яма на этой трубке показана вверху справа.

Иногда точечная коррозия может быть совсем небольшой на поверхности и очень большой под поверхностью. На рисунке внизу слева показан этот эффект, который характерен для нержавеющей стали и других металлов с защитной пленкой. Точечная коррозия, показанная внизу справа (белая стрелка), привела к коррозионному разрушению под напряжением, показанному черными стрелками.

Полное обсуждение этой коррозии содержится в Steven J. McDanels, «Анализ отказов трубопровода стартовой площадки из Космического центра Кеннеди», Microstructural Science, Vol. 25, 1998, ASM International, Materials Park, OH, стр. 125–129.

Вернуться наверх

Щелевая коррозия

Щелевая или контактная коррозия — это коррозия, возникающая в области контакта металлов с металлами или металлов с неметаллами.Это может произойти на шайбах, под ракушками, на песчинках, под нанесенными защитными пленками и в карманах, образованных резьбовыми соединениями. Независимо от того, не содержат ли нержавеющие стали зародышей ямок, они всегда подвержены такому виду коррозии, потому что зародыши не нужны.

Чистота, правильное использование герметиков и защитных покрытий — эффективные средства решения этой проблемы. Сорта нержавеющей стали, содержащие молибден (например, 316 и 316L), обладают повышенной стойкостью к щелевой коррозии.

Показанная выше щелевая коррозия произошла при использовании аэрокосмического сплава (титан — 6, алюминий — 4 ванадий) вместо более стойкого к коррозии сорта титана. В титан добавляют специальные легирующие добавки, чтобы сделать сплавы стойкими к щелевой коррозии даже при повышенных температурах.

Винты и крепежные детали — частые источники проблем щелевой коррозии. Показанные ниже винты из нержавеющей стали корродировали во влажной атмосфере корпуса прогулочного катера.

(любезно предоставлено marinesurvey.com)

Вернуться наверх

Нитевидная коррозия

Этот тип коррозии возникает под окрашенными или гальваническими поверхностями, когда влага проникает в покрытие. Наиболее подвержены этой проблеме лаки и «быстросохнущие» краски. Их использования следует избегать, если отсутствие побочного эффекта не было доказано практическим опытом.Если требуется покрытие, оно должно обладать низкими характеристиками пропускания водяного пара и отличной адгезией. Покрытия с высоким содержанием цинка также следует рассматривать для покрытия углеродистой стали из-за их качества катодной защиты.


(любезно предоставлено www.cp.umist.ac.uk)

Нитевидная коррозия обычно начинается с небольших, иногда микроскопических, дефектов покрытия.

На рисунке слева показана нитевидная коррозия, вызывающая просачивание сварного резервуара.На рисунке справа показаны «червеобразные» туннели нитевидной коррозии, образующиеся под покрытием на испытательной площадке в атмосфере.

Нитевидная коррозия сводится к минимуму за счет тщательной подготовки поверхности перед нанесением покрытия, использования покрытий, устойчивых к этой форме коррозии (см. Выше), и тщательного осмотра покрытий, чтобы минимизировать прослойки или отверстия в покрытии. .

Вернуться наверх

Межкристаллитная коррозия

Межкристаллитная коррозия — это поражение границ зерен металла или сплава или вблизи них.Сильно увеличенное поперечное сечение большинства промышленных сплавов покажет его зернистую структуру. Эта структура состоит из множества отдельных зерен, и каждое из этих крошечных зерен имеет четко определенную границу, которая химически отличается от металла в центре зерна. Термическая обработка нержавеющих сталей и алюминиевых сплавов обостряет эту проблему.

На рисунке выше показана нержавеющая сталь, которая корродировала в зоне термического влияния на небольшом расстоянии от сварного шва.Это типично для межкристаллитной коррозии аустенитных нержавеющих сталей. Эту коррозию можно устранить, используя стабилизированные нержавеющие стали (321 или 347) или низкоуглеродистые марки нержавеющей стали (304L или 3I6L).

Термически обрабатываемые алюминиевые сплавы (сплавы серий 2000, 6000 и 7000) также могут иметь эту проблему. См. Раздел ниже, посвященный отслаивающейся коррозии.

Вернуться наверх

Отслаивающая коррозия

Отслоение — это форма межкристаллитной коррозии.Это проявляется в поднятии поверхностных зерен металла вверх за счет силы расширения продуктов коррозии, возникающих на границах зерен чуть ниже поверхности. Это видимое свидетельство межкристаллитной коррозии и чаще всего наблюдается на экструдированных профилях, где толщина зерна меньше, чем в прокатных формах. Эта форма коррозии обычна для алюминия и может возникать на углеродистой стали.

На рисунке слева показано расслоение алюминия.Отслоение углеродистой стали видно в канале на панели экспонирования покрытия справа. Расширение металла, вызванное отслаивающейся коррозией, может создавать напряжения, которые изгибают или разрывают соединения и приводят к разрушению конструкции.

Вернуться наверх

Коррозионное растрескивание под напряжением

Коррозионное растрескивание под напряжением (SCC) вызывается одновременным воздействием растягивающего напряжения и определенной коррозионной среды.Напряжения могут возникать из-за приложенных нагрузок, остаточных напряжений в процессе производства или их комбинации.

Поперечные сечения SCC часто показывают разветвленные трещины. Эта схема разветвления реки уникальна для SCC и используется при анализе отказов, чтобы определить, когда возникла эта форма коррозии.

На фотографии ниже показан SCC изолированного трубопровода конденсата из нержавеющей стали. Вода смачивала изоляцию и вызывала выщелачивание хлоридов из изоляции на горячую металлическую поверхность.Это обычная проблема паропроводов и конденсатопроводов. Контроль заключается в поддержании куртки вокруг строп, чтобы влага не попадала в изоляцию или быстро отводилась.

На следующих двух фотографиях показан межкристаллитный SCC алюминиевой аэрокосмической детали. Межкристаллитный характер коррозии можно увидеть на изображении, полученном с помощью сканирующего электронного микроскопа, слева и на микроскопическом поперечном сечении справа. Стрелки указывают на первичную трещину, показанную на обоих рисунках.Обратите внимание, что вторичные трещины также очевидны. Эти вторичные трещины обычны при коррозионном растрескивании под напряжением.

Указанный выше отказ произошел на алюминиевом сплаве, подверженном остаточным напряжениям и соленой воде. Изменения в термообработке сплавов, рекомендованные Лабораторией материалов КНЦ, устранили эту проблему. McDanels, S.J., «Обзор режимов усталости и других металлургических отказов и анализ в Космическом центре Кеннеди» , Воспламеняемость и чувствительность материалов в атмосфере, обогащенной кислородом: восьмой том , ASTM STP 1319, W.Т. Роялс, Т. Чжоу, Т.А. Steinberg, Eds., Американское общество испытаний и материалов, 1997.

Вернуться наверх

Коррозионная усталость

Коррозионная усталость — это особый случай коррозии под напряжением, вызванной комбинированным воздействием циклического напряжения и коррозии. Ни один металл не застрахован от некоторого снижения его устойчивости к циклическим нагрузкам, если металл находится в агрессивной среде.Повреждение от коррозионной усталости больше, чем сумма повреждений от циклических напряжений и коррозии. Контроль коррозионной усталости может быть достигнут либо путем снижения циклических напряжений, либо путем контроля коррозии.

«Следы пляжа» на гребном винте, показанные ниже, указывают на прогрессирование усталости на этой поверхности.

Подобные отметки пляжа показаны на аэрокосмической части внизу слева. На изображении, полученном с помощью сканирующего электронного микроскопа с большим увеличением, справа видны полосы (отдельные следы развития трещин).Часть, показанная ниже, также обсуждается в разделе, посвященном фреттинг-коррозии.

Печально известный пример коррозионной усталости произошел в 1988 году на авиалайнере, летевшем между Гавайскими островами. Эта катастрофа, стоившая одной жизни, побудила авиакомпании посмотреть на свои самолеты и проверить их на коррозионную усталость.

Вернуться наверх

Фреттинг-коррозия

Быстрая коррозия, которая возникает на границе раздела между контактирующими, сильно нагруженными металлическими поверхностями, когда они подвергаются легким вибрационным движениям, известна как фреттинг-коррозия.

На фото выше показана фреттинг-коррозия столба забора и проводов, которые раскачиваются на ветру и истираются о столб. Столб ограды и соединительные провода подвержены коррозии.

Этот тип коррозии наиболее часто встречается на опорных поверхностях машин, таких как шатуны, шлицевые валы и опоры подшипников, и часто вызывает усталостное разрушение. Это может происходить в элементах конструкции, таких как фермы, где используются сильно нагруженные болты, и между ними происходит относительное движение.

(любезно предоставлено www.emersonbearing.com)

Фреттинг-коррозия значительно замедляется, если контактирующие поверхности могут быть хорошо смазаны, как, например, поверхности подшипников машин, чтобы исключить прямой контакт с воздухом.

Вышеуказанное кольцо подшипника является классическим примером фреттинг-коррозии. Это значительно замедляется, когда контактирующие поверхности могут быть хорошо смазаны, как в опорных поверхностях машин, чтобы исключить прямой контакт с воздухом.

Заедание большой алюминиевой детали (вверху слева) привело к отложению мусора (показано на поперечных сечениях справа).Вибрационные движения, возникающие при трении вперед и назад, также вызывают усталостные трещины, показанные в разделе, посвященном усталостной коррозии.

Вернуться наверх

Эрозия Коррозия

Эрозионная коррозия является результатом сочетания агрессивной химической среды и высоких скоростей движения поверхности жидкости. Это может быть результатом быстрого потока жидкости мимо неподвижного объекта, например, в случае с обратным клапаном нефтяного месторождения, показанного слева внизу, или это может быть результатом быстрого движения объекта в неподвижной жидкости, например, когда гребной винт корабля взбивает океан.

Поверхности, подвергшиеся эрозионной коррозии, обычно довольно чистые, в отличие от поверхностей, подвергшихся воздействию многих других форм коррозии.

Эрозионную коррозию можно контролировать, используя более твердые сплавы (включая напыленные пламенем или сварные твердые покрытия) или применяя более устойчивый к коррозии сплав. Изменения скорости жидкости и изменения схемы потока также могут уменьшить эффекты эрозионной коррозии.

Эрозионная коррозия часто является результатом истирания защитной окалины или покрытия с металлической поверхности.Показанная справа эксплуатационная колонна нефтяного месторождения корродировала, когда давление в скважине стало достаточно низким, чтобы вызвать многофазный поток жидкости. Удар схлопывающихся пузырьков газа вызвал повреждение стыков, в которых были подсоединены трубы, и турбулентность была выше.

Многие люди предполагают, что эрозионная коррозия связана с турбулентным потоком. Это верно, потому что все практические трубопроводные системы требуют турбулентного потока — жидкость не будет течь достаточно быстро, если бы поддерживался пластинчатый (нетурбулентный) поток.Большая часть, если не вся, эрозионная коррозия может быть связана с многофазным потоком жидкости. Обратный клапан слева вверху вышел из строя из-за песка и других частиц в некоррозионной жидкости. Трубопровод справа вышел из строя из-за разницы давлений, вызванной схлопыванием пузырьков газа на стенке трубы и разрушением защитной минеральной накипи, которая ограничивала коррозию.

Вернуться наверх

Дилинг

Легирование — это редкая форма коррозии, обнаруживаемая в медных сплавах, сером чугуне и некоторых других сплавах.Расплавление происходит, когда сплав теряет активный компонент металла и сохраняет более стойкий к коррозии компонент в пористой «губке» на поверхности металла. Это также может происходить в результате повторного осаждения благородного компонента сплава на металлической поверхности. Контроль осуществляется за счет использования более стойких латуни с ингибиторами сплавов, а также ковкого чугуна или чугуна с шаровидным графитом.


Латунь слева подверглась децинковке, оставив на поверхности пористую медную пробку.Водопроводная труба из серого чугуна, показанная на правой фотографии, имеет заглушки с графитированной и левой графитовой поверхностью, которые можно увидеть на поверхности среза. Бугорки или пузыри ржавчины также указывают на точечную коррозию.

На нижнем фото показан слой меди на поверхности трубки теплообменника из очищенного 70% меди и 30% мельхиора, снятой с корабля. Застойная морская вода настолько агрессивна, что даже этот обычно устойчивый к коррозии сплав подвергся коррозии. Практически все медные сплавы в некоторых средах подвергаются удалению легирования.

Вернуться наверх

Повреждение водородом

Водород может вызвать ряд проблем с коррозией. Водородная хрупкость — это проблема высокопрочных сталей, титана и некоторых других металлов. Контроль осуществляется путем удаления водорода из окружающей среды или использования стойких сплавов.

Водородные пузыри могут возникать, когда водород попадает в сталь в результате реакции восстановления на металлическом катоде.Затем одноатомные атомы водорода диффундируют через металл, пока не встретятся с другим атомом, обычно во включениях или дефектах металла. Получающиеся в результате молекулы двухатомного водорода слишком велики, чтобы мигрировать и попасть в ловушку. В конце концов образуется пузырек газа, который может расколоть металл, как показано на рисунке ниже.

Водородные пузыри контролируются за счет минимизации коррозии в кислой среде. Это не проблема в нейтральных или едких средах или с высококачественной сталью с низким уровнем примесей и включений.

Сломанная пружина вверху слева была доставлена ​​в лабораторию материалов KSC для анализа отказов. Исследование при большом увеличении в сканирующем электронном микроскопе (вверху справа) выявило межкристаллитный скол, характерный для водородного растрескивания (водородное охрупчивание). Деталь была оцинкована во время ремонта, и водород, попавший в металл во время процесса нанесения покрытия, не прогорел. Процедура отжига после нанесения покрытия должна быть стандартной для высокопрочных сталей.

Вернуться наверх

Коррозия бетона

На рисунке слева показаны трещины и пятна на дамбе возле Космического центра Кеннеди. Точечная коррозия на правом фото произошла на алюминиевом ограждении бетонной дороги над входом в Атлантический океан.

Бетон — широко используемый конструкционный материал, который часто армируют арматурными стержнями из углеродистой стали, тросом для предварительного натяжения или проволокой для предварительного напряжения.Сталь необходима для сохранения прочности конструкции, но она подвержена коррозии. Растрескивание, связанное с коррозией в бетоне, является серьезной проблемой в районах с морской средой (например, KSC) и в районах, где используются противообледенительные соли.

Существуют две теории возникновения коррозии в бетоне:

  1. Соли и другие химические вещества попадают в бетон и вызывают коррозию. Коррозия металла приводит к появлению расширяющих сил, вызывающих растрескивание бетонной конструкции.
  2. Трещины в бетоне позволяют влаге и солям достигать поверхности металла и вызывать коррозию.

У обеих возможностей есть свои сторонники, и не исключено, что коррозия в бетоне может произойти в любом случае. Механизм на самом деле не важен, коррозия приводит к повреждению, и повреждение необходимо контролировать.

В новом строительстве коррозию в бетоне обычно контролируют путем заделки стали на достаточно большую глубину, чтобы химические вещества с поверхности не достигли стали (достаточная глубина покрытия).Другие меры контроля включают поддержание соотношения вода / цемент ниже 0,4, наличие высокого коэффициента цементации, надлежащую детализацию для предотвращения трещин и скоплений, а также использование химических добавок. Эти методы очень эффективны, и большинство бетонных конструкций, даже в морской среде, не подвержены коррозии.

К сожалению, некоторые бетонные конструкции подвержены коррозии. Когда это происходит, корректирующие действия могут включать ремонт потрескавшегося и расколотого бетона, покрытие поверхности для предотвращения дальнейшего проникновения коррозионных химикатов в конструкцию и катодную защиту — электрические средства контроля коррозии.KSC имеет опыт применения всех этих методов борьбы с коррозией существующих бетонных конструкций.

Вернуться наверх

Микробная коррозия

Микробная коррозия (также называемая микробиологической коррозией или MIC) — это коррозия, вызываемая присутствием и деятельностью микробов. Эта коррозия может принимать различные формы, и ее можно контролировать с помощью биоцидов или обычных методов борьбы с коррозией.

Существует ряд механизмов, связанных с этой формой коррозии, и подробные объяснения доступны на веб-сайтах, перечисленных в нижней части этого раздела. Большая часть МПК имеет форму ям, которые образуются под колониями живого органического вещества, минералов и биологических отложений. Эта биопленка создает защитную среду, в которой условия могут стать очень агрессивными, а коррозия ускоряется.

На рисунке ниже показана биопленка на металлической поверхности конденсатора. Эти биопленки могут позволить агрессивным химическим веществам скапливаться внутри и под пленками.Таким образом, коррозионные условия под биопленкой могут быть очень агрессивными, даже в местах, где объемная среда не вызывает коррозии.

(любезно предоставлено www.asm.org)

(любезно предоставлено www.micscan.com)

MIC может быть серьезной проблемой в системах стоячей воды, таких как система противопожарной защиты, в которой образовались ямы, показанные выше.Использование биоцидов и методов механической очистки может снизить МПК, но МПК может возникать везде, где может скапливаться застойная вода.

Коррозия (окисление металла) может произойти только при наличии какого-либо другого химического вещества, которое необходимо восстановить. В большинстве сред восстанавливаемое химическое вещество представляет собой растворенный кислород или ионы водорода в кислотах. В анаэробных условиях (отсутствие кислорода и воздуха) некоторые бактерии (анаэробные бактерии) могут процветать. Эти бактерии могут обеспечивать восстанавливаемые химические вещества, которые вызывают коррозию.Так возникла ограниченная коррозия, обнаруженная на корпусе Титаника. На картинке ниже показан «рустик», снятый с корпуса Титаника. Эта комбинация ржавчины и органического мусора ясно показывает расположение отверстий для заклепок и перекрытие двух стальных пластин.

(Couresy www.dbi.sk.ca)

В большинстве случаев микробная коррозия связана с анаэробными или застойными условиями, но ее также можно обнаружить на конструкциях, подверженных воздействию воздуха. На фотографиях ниже показаны водосбросные ворота плотины гидроэлектростанции на реке Колумбия.Коррозионные трещины под напряжением были вызваны голубиным пометом, который производил аммиак — химическое вещество, которое вызывает коррозионное растрескивание под напряжением медных сплавов, таких как шайбы, используемые на этой конструкции. Поскольку приучить голубей к горшку невозможно, потребовался новый сплав, устойчивый к аммиаку.

(любезно предоставлено www.meic.com)

Помимо использования коррозионно-стойких сплавов, контроль MIC включает использование биоцидов и методов очистки, удаляющих отложения с металлических поверхностей.Бактерии очень мелкие, и часто очень трудно получить достаточно гладкую и чистую металлическую систему, чтобы предотвратить образование микробов.

Вернуться наверх

Коррозия

19.6 Коррозия

Цель обучения

  1. Чтобы понять процесс коррозии.

Коррозия Гальванический процесс, при котором металлы разрушаются в результате окисления — обычно, но не всегда, до их оксидов.представляет собой гальванический процесс, при котором металлы разрушаются в результате окисления — обычно, но не всегда, до их оксидов. Например, при воздействии воздуха ржавчина железа, потускнение серебра, а также медь и латунь приобретают голубовато-зеленую поверхность, называемую патиной . Из различных металлов, подверженных коррозии, железо является наиболее важным в коммерческом отношении. По оценкам, только в Соединенных Штатах ежегодно тратится 100 миллиардов долларов на замену железосодержащих объектов, разрушенных коррозией. Следовательно, разработка методов защиты металлических поверхностей от коррозии является очень активной областью промышленных исследований.В этом разделе мы описываем некоторые химические и электрохимические процессы, вызывающие коррозию. Мы также исследуем химическую основу некоторых распространенных методов предотвращения коррозии и обработки корродированных металлов.

Обратите внимание на узор

Коррозия — это гальванический процесс.

В условиях окружающей среды окисление большинства металлов является термодинамически спонтанным, за исключением золота и платины. Поэтому на самом деле несколько удивительно, что какие-либо металлы вообще полезны во влажной, богатой кислородом атмосфере Земли.Однако некоторые металлы устойчивы к коррозии по кинетическим причинам. Например, алюминий в банках для безалкогольных напитков и в самолетах защищен тонким слоем оксида металла, который образуется на поверхности металла и действует как непроницаемый барьер, предотвращающий дальнейшее разрушение. Алюминиевые банки также имеют тонкий пластиковый слой для предотвращения реакции оксида с кислотой в безалкогольном напитке. Хром, магний и никель также образуют защитные оксидные пленки. Нержавеющие стали отличаются высокой устойчивостью к коррозии, поскольку они обычно содержат значительную долю хрома, никеля или того и другого.

В отличие от этих металлов, когда железо корродирует, оно образует красно-коричневый гидратированный оксид металла (Fe 2 O 3 · x H 2 O), обычно известный как ржавчина , который не обеспечьте плотную защитную пленку (Рисунок 19.17 «Ржавчина, результат коррозии металлического железа»). Вместо этого ржавчина постоянно отслаивается, обнажая свежую металлическую поверхность, уязвимую для реакции с кислородом и водой. Поскольку для образования ржавчины требуются кислород и вода, железный гвоздь, погруженный в деоксигенированную воду, не ржавеет даже в течение нескольких недель.Точно так же гвоздь, погруженный в органический растворитель, такой как керосин или минеральное масло, насыщенное кислородом, не будет ржаветь из-за отсутствия воды.

Рисунок 19.17 Ржавчина, результат коррозии металлического железа

Железо окисляется до Fe 2+ (водн.) На анодном участке на поверхности железа, который часто является примесью или дефектом решетки. Кислород восстанавливается до воды в другом месте на поверхности железа, которое действует как катод. Электроны передаются от анода к катоду через электропроводящий металл.Вода является растворителем для Fe 2+ , который образуется изначально и действует как солевой мостик. Ржавчина (Fe 2 O 3 · x H 2 O) образуется в результате последующего окисления Fe 2+ кислородом воздуха.

В процессе коррозии металлическое железо действует как анод в гальваническом элементе и окисляется до Fe 2+ ; кислород восстанавливается на катоде до воды. Соответствующие реакции следующие:

Уравнение 19.96

катод: O2 (г) + 4H + (водн.) + 4e− → 2h3O (l) E ° = 1,23 В

Уравнение 19.97

анод: Fe (s) → Fe2 + (водн.) + 2e− E ° = −0,45 В

Уравнение 19.98

всего: 2Fe (т) + O2 (г) + 4H + (водн.) → 2Fe2 + (водн.) + 2h3O (ж) E ° = 1,68 В

Ионы Fe 2+ , образующиеся в начальной реакции, затем окисляются кислородом воздуха с образованием нерастворимого гидратированного оксида, содержащего Fe 3+ , как представлено в следующем уравнении:

Уравнение 19.99

4Fe 2+ (водный) + O 2 (г) + (2 + 4 x ) H 2 O → 2Fe 2 O 3 · x H 2 O + 4H + (водн.)

Знак и величина E ° для процесса коррозии (уравнение 19.98) указывают на то, что существует сильная движущая сила для окисления железа O 2 в стандартных условиях (1 M H + ). В нейтральных условиях движущая сила несколько меньше, но все же заметна ( E = 1.25 В при pH 7,0). Обычно реакция атмосферного CO 2 с водой с образованием H + и HCO 3 обеспечивает достаточно низкий pH для увеличения скорости реакции, как и кислотный дождь. (Для получения дополнительной информации о кислотном дожде см. Главу 4 «Реакции в водном растворе», раздел 4.7 «Химический состав кислотного дождя».) Производители автомобилей тратят много времени и денег на разработку красок, которые плотно прилипают к металлической поверхности автомобиля, чтобы предотвратить контакт насыщенной кислородом воды, кислоты и соли с лежащим под ним металлом.К сожалению, даже самая лучшая краска подвержена царапинам или вмятинам, а электрохимическая природа процесса коррозии означает, что две относительно удаленные друг от друга царапины могут работать вместе как анод и катод, что приводит к внезапному механическому отказу (Рис. 19.18 «Небольшие царапины на Защитное лакокрасочное покрытие может привести к быстрой коррозии железа »).

Рисунок 19.18 Мелкие царапины на защитном лакокрасочном покрытии могут привести к быстрой коррозии железа

Отверстия в защитном покрытии позволяют восстанавливать кислород на поверхности при большем контакте с воздухом (катод), в то время как металлическое железо окисляется до Fe 2+ (водн.) На менее незащищенном участке (анод).Ржавчина образуется, когда Fe 2+ (водный) диффундирует в место, где он может реагировать с атмосферным кислородом, который часто находится далеко от анода. Электрохимическое взаимодействие между катодным и анодным участками может привести к образованию большой ямы под окрашенной поверхностью, что в конечном итоге приведет к внезапному отказу с небольшим видимым предупреждением о появлении коррозии.

Одним из наиболее распространенных методов предотвращения коррозии железа является нанесение защитного покрытия из другого металла, который труднее окисляется.Например, краны и некоторые внешние части автомобилей часто покрывают тонким слоем хрома с помощью электролитического процесса, который будет обсуждаться в разделе 19.7 «Электролиз». Однако с увеличением использования полимерных материалов в автомобилях использование хромированной стали в последние годы сократилось. Точно так же «жестяные банки», в которых хранятся супы и другие продукты, на самом деле сделаны из стали, покрытой тонким слоем олова. Ни хром, ни олово по своей природе не устойчивы к коррозии, но оба образуют защитные оксидные покрытия.

Как и в случае с защитной краской, царапины на защитном металлическом покрытии могут вызвать коррозию. Однако в этом случае присутствие второго металла может фактически увеличить скорость коррозии. Значения стандартных электродных потенциалов для Sn 2+ ( E ° = -0,14 В) и Fe 2+ ( E ° = -0,45 В) в таблице 19.2 «Стандартные потенциалы для выбранной половины восстановления. Реакции при 25 ° C показывают, что Fe окисляется легче, чем Sn. В результате более коррозионно-стойкий металл (в данном случае олово) ускоряет коррозию железа, действуя как катод и обеспечивая большую площадь поверхности для восстановления кислорода (Рисунок 19.19 «Гальваническая коррозия»). Этот процесс наблюдается в некоторых старых домах, где медные и железные трубы были напрямую соединены друг с другом. Менее легко окисляемая медь действует как катод, заставляя железо быстро растворяться вблизи соединения и иногда приводя к катастрофическому отказу водопровода.

Рисунок 19.19 Гальваническая коррозия

Если железо находится в контакте с более стойким к коррозии металлом, таким как олово, медь или свинец, другой металл может действовать как большой катод, что значительно увеличивает скорость восстановления кислорода.Поскольку восстановление кислорода связано с окислением железа, это может привести к резкому увеличению скорости окисления железа на аноде. Гальваническая коррозия может возникнуть, когда два разнородных металла соединены напрямую, позволяя электронам переноситься от одного к другому.

хирургических масок, респираторов, лицевых щитков: какие маски действительно защищают от коронавируса?

Какие маски на самом деле защищают от коронавируса? (Кредит: Фото Атита Перавонгмета / Рейтер)

Как маска может защитить от коронавируса? Какая маска обеспечивает лучшую защиту между хирургической маской и респиратором FFP2? Кроме того, в связи с нехваткой масок в начале пандемии появились новые альтернативы этим маскам: «барьерная маска» и защитные маски.Насколько они эффективны против Covid-19? Прочтите эту статью, чтобы выбрать подходящую защиту.

Селия Сампол внесла свой вклад в эту статью.

Коронавирус продолжает циркулировать, и количество зараженных людей продолжает расти. Чтобы избежать новых ограничений, многие страны просят людей носить маски в общественных местах. На наших улицах все чаще появляются различные маски и щитки для лица. Частицы вируса SARS-CoV-2 чрезвычайно малы — 0.12 микрометров, 0,12 тысячных долей миллиметра — и могут находиться в воздухе несколько десятков минут, когда их изгоняет зараженный человек, который кашляет, говорит или даже дышит. Официально существует два типа защитных масок, которые защищают от таких вирусов: хирургические маски и респираторы.

1. Маски хирургические

Хирургическая маска (Источник: DACH Schutzbekleidung)

Что такое хирургическая маска?

Хирургическая маска — это одноразовое медицинское устройство, которое можно купить в аптеке и которое защищает от инфекционных агентов, передаваемых «каплями».Эти капли могут быть каплями слюны или выделениями из верхних дыхательных путей при выдохе носителя. Эти маски являются одноразовыми устройствами и не должны носить более 3-8 часов .

Из чего он сделан?

Хирургическая маска состоит из трех слоев: фильтрующего слоя из расплавленного полимера, чаще всего полипропилена, помещенного между двумя слоями нетканого материала. Выдувной из расплава материал предотвращает выход микробов из маски.

Хирургическая маска может иметь разные формы: складчатую (чаще всего три продольных складки, которые могут разворачиваться), утиный клюв (позволяющий держать губы немного раздвинутыми) и формованный панцирь. Внутренняя перемычка для носа с высокой регулируемой кромкой значительно улучшает качество прилегания к лицу и, следовательно, эффективность маски. Кроме того, это помогает уменьшить запотевание очков.

Кому следует носить хирургическую маску?

Пациент, заразившийся инфекцией, должен носить хирургическую маску при подозрении на заражение, поскольку маска предотвращает заражение пациентом его или ее окружения и окружающей среды.Хирургическая маска, которую носит опекун, защищает пациента и окружающую его среду (воздух, поверхности, оборудование, место операции). Хирургическая маска также может защитить пользователя от риска разбрызгивания биологических жидкостей. В этом случае хирургическая маска должна иметь водостойкий слой. Он также может быть оснащен козырьком для защиты глаз.

Что такое стандарты?

Хирургические маски испытываются по направлению выдоха (изнутри наружу). В тестах учитывается эффективность бактериальной фильтрации.

В Европа они должны соответствовать европейскому стандарту EN 14683 , который имеет 3 уровня эффективности бактериальной фильтрации (BFE1, BFE2, тип R):

  • Тип I: Эффективность фильтрации бактерий> 95%
  • Тип II: Эффективность фильтрации бактерий> 98%
  • Тип IIR: 98% и брызгозащищенный

В стандарте США они должны соответствовать стандартам ASTM , которые имеют три уровня защиты (от уровня 1 низкого риска воздействия жидкостей до уровня 3 высокого риска воздействия жидкостей).

Защищают ли хирургические маски от COVID-19?

Хирургическая маска не защищает от «переносимых по воздуху» инфекционных агентов, поэтому она не предотвратит потенциальное заражение носителя вирусом, таким как коронавирус. Однако, по мнению экспертов, если все (зараженные и здоровые люди) будут носить хирургическую маску и соблюдать меры гигиены и социального дистанцирования, можно будет снизить риск передачи вируса.

Маски

действительно рекомендуются для использования в борьбе с SARS-CoV-2 из-за эффекта Ван-дер-Ваальса. : сетка маски действует как электростатический барьер, поэтому частицы в значительной степени задерживаются электростатическим действием. Когда очень маленькая частица, такая как SARS-CoV-2, встречает волокно, она прилипает к нему навсегда. Множество нетканых волокон увеличивает вероятность столкновения и, следовательно, эффективность фильтра.

Сколько стоит хирургическая маска?

Хирургическая маска стоит на меньше, чем 1 евро за единицу.Во Франции цена установлена ​​на уровне 95 центов за единицу. В Италии и Португалии хирургические маски стоят 50 центов за единицу.

2. Респираторы

Респираторы FFP2 (Источник: 3M, справа: Honeywell)

Что такое респиратор?

Респиратор — это средство индивидуальной защиты, которое не позволяет пользователю вдыхать аэрозоли (пыль, дым, туман), а также пары или газы (дезинфицирующие средства, анестезирующие газы), представляющие опасность для здоровья. Он также защищает носящих их от вдыхания «капель» инфекционных агентов.

Из чего он сделан?

Эти маски обычно состоят из четырех слоев:

  • внешний слой;
  • нетканый фильтрующий слой, обычно изготовленный из полипропиленового микроволокна для улавливания вируса;
  • акриловая подложка для поддержки маски;
  • и внутренний слой для комфорта лица.

Респираторы могут быть изолирующими и фильтрующими. Фильтрующие респираторы состоят из лицевой маски и фильтрующего устройства. В зависимости от типа фильтра маска будет эффективна только против частиц, только против определенных газов и паров, либо против частиц, газов и паров.Фильтрующие респираторы иногда также могут быть оснащены клапаном выдоха для повышения комфорта пользователя. Клапан предотвращает образование конденсата внутри маски, запотевание очков и помогает пользователю легко дышать и выдыхать. Респираторы могут быть одноразовыми или многоразовыми. Во втором случае есть возможность заменить фильтр, когда он будет заполнен.

Что такое стандарты?

Респираторы испытываются по направлению вдоха (снаружи внутрь). В тестах учитывается эффективность фильтра и утечка на лицо.

В Европа они должны соответствовать европейскому стандарту EN 149: 2001 , который имеет три класса одноразовых респираторов для улавливания твердых частиц (FFP1, FFP2 и FFP3):

  • FFP1 означает наименьшую фильтрацию из трех масок с аэрозольной фильтрацией не менее 80% и утечкой внутрь не более 22%. Эта маска в основном используется в качестве респиратора от пыли (ремонт дома и различные виды работ).
  • Маски FFP2 имеют минимальный процент фильтрации 94% и максимальную утечку внутрь 8%.В основном они используются в строительстве, сельском хозяйстве и медицинскими работниками против вирусов гриппа.
  • FFP3 Маски являются самой фильтрующей маской из всех FFP. Благодаря минимальному проценту фильтрации 99% и максимальной утечке внутрь 2% они защищают от очень мелких частиц, таких как асбест.

В стандарте США респираторы должны соответствовать стандартам NIOSH (Национальный институт профессиональной безопасности и здоровья) .В рамках этого стандарта существует несколько классов респираторов в зависимости от степени маслостойкости:

  • Класс N : нет маслостойкости. Различают N95, N99 и N100. Число после буквы указывает процент фильтрации взвешенных частиц.
  • Class R : маска, устойчивая к маслу до восьми часов. Здесь снова проводится различие между R95, R99 и R100.
  • Class P : полностью маслостойкая маска.Также есть P95, P99 и P100.

Респираторы

должны быть проверены на пригодность перед тем, как надеть их, чтобы обеспечить наилучшую защиту. (Кредит: TSI)

Защищают ли респираторы от Covid-19?

Респираторы класса FFP2 или FFP3 (стандарты ЕС) и класса N95 (стандарты США) обеспечивают максимальную фильтрацию частиц и аэрозолей. Недоступные в аптеке, они лучше всего защищают пользователя от переносимых по воздуху инфекционных агентов, то есть от заражения вирусом, таким как коронавирус, SARS, h2N1 и т. Д.Они остаются защитой №1 в случае вспышки , как и та, с которой мы сталкиваемся сегодня.

Кому следует носить респиратор?

Лица, осуществляющие уход, обязаны носить респиратор при уходе за инфицированным или подозреваемым пациентом. Каждый, кто хочет иметь лучшую защиту из-за своей работы или потому, что он / она контактирует с людьми из группы риска и / или работает в среде риска, должен носить респиратор. Однако респираторы должны быть проверены на пригодность перед тем, как надеть их, чтобы предотвратить утечку и обеспечить наилучшую защиту.

Сколько стоит респиратор?

В зависимости от производителя, респираторы могут стоить около 30 евро за штуку .

3. «Барьер» Макс

Что такое барьерная маска?

Нехватка FFP2 и хирургических масок привела к увеличению количества выкроек и руководств по изготовлению защитных масок. Недавно появился новый тип защитной маски, получивший название «барьерная маска».

Из чего он сделан?

Он изготовлен из ткани (например, из хлопка), его можно стирать и использовать повторно до 20 раз.

Кому следует носить защитную маску?

«Барьерная маска» предназначена для ношения здоровых людей.

Пошив защитных масок своими руками из черной ткани. (Кредит: iStock)

Что такое стандарты?

Барьерная маска одобрена сертификационной организацией AFNOR. AFNOR подготовило справочный документ с требованиями, которые необходимо удовлетворить при создании этих новых защитных масок. Этот документ AFNOR Spec-Barrier masks можно бесплатно загрузить в Интернете.

Защищают ли защитные маски от COVID-19?

Требования к защитным маскам менее амбициозны, чем требования к FFP2 и хирургическим маскам, которые должны быть зарезервированы для медицинских работников и других людей, подверженных риску заражения. Барьерные маски соответствуют набору критериев, одобренных 150 экспертами, и призваны обеспечить всем здоровым людям дополнительную защиту в дополнение к надлежащей гигиене и социальному дистанцированию. Есть две категории барьерных масок:

  • Маски категории 1 предназначены для людей, находящихся в открытом доступе в ходе своей работы, таких как почтовые работники, доставляющий персонал, администраторы.Эти тканевые маски отфильтровывают более 90% испускаемых частиц с размером более или равным 3 микронам.
  • Маски категории 2 предназначены для людей со случайным контактом, то есть всего населения, которое также уважает жесты барьера и социальное дистанцирование. Эти маски отфильтровывают 70% частиц размером 3 микрона.
Кто может делать защитные маски?

Текстильные и пластмассовые компании могут использовать этот документ для массового производства этих масок. В приложении к документу содержится список лабораторий (список должен быть дополнен веб-сайтом AFNOR) для компаний, желающих протестировать свои прототипы перед тем, как приступить к массовому производству.Документ также предназначен для руководства для всех, кто обладает необходимыми материалами и мастерством для самостоятельного изготовления масок. Пандемия COVID-19 существует во всем мире, поэтому модель барьерной маски доступна на нескольких языках. Испания, сильно пострадавшая от вируса, имеет свою версию на кастильском языке. Также доступны версии на немецком, русском и китайском языках.

Сколько стоит защитная маска?

В Европе имеющиеся в продаже барьерные маски стоят от 2 до 5 евро.

4. Маски для лица

Маски позволяют продлить срок службы маски. (Источник: Портсмутский университет)

Что такое маска для лица?

Маска для лица обеспечивает почти полную защиту за счет своего анти-проекционного эффекта на трех областях, через которые проникает вирус: во рту, носу и глазах. Маски в основном используются в реанимации. Его можно легко чистить или дезинфицировать, поэтому его можно использовать повторно, и он обеспечивает определенную степень воздушного потока без боли для человека, который его носит.

Из чего он сделан?

Защитные маски изготовлены из прозрачных экранов из оргстекла или пластика, которые защищают от потенциально инфицированных капель и брызг.

Защищают ли лицевые щитки от COVID-19?

По мнению экспертов, лицевых щитков недостаточно для эффективной защиты от коронавируса при использовании без маски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *