ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Электронный блок управления — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В автомобильной электронике электронный блок управления (ЭБУ) — это общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.

Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль управления подвеской, блок управления, или модуль управления. Взятые вместе, эти системы иногда называют компьютер автомобиля. (Технически это не единый компьютер, а несколько блоков.) Иногда одна сборка включает в себя несколько отдельных модулей управления.

Некоторые новые автомобили включают в себя до 80 ЭБУ. Встроенное программное обеспечение в ЭБУ продолжает развиваться в соответствии с количеством, сложностью и изощренностью

[2]. Управление увеличением сложности и количеством ЭБУ в автомобилестроении стало одной из ключевых задач.

Системы электронных блоков управления[3]

  • ABS (Anti-lock braking system) — Антиблокировочная система.
  • ACU (Airbag Control Unit) — Блок управления подушками безопасности.
  • Amplifier (Звуковой усилитель).
  • BCM (Body Control Module) — controls door locks, electric windows, courtesy lights, etc. — Контроллер бортовой электроники.
  • Brake Control Module (ABS or ESC) — Модуль управления тормозной системой.
  • CCP (Climate Change and Prediction) — Блок управления климат-контролем.
  • CCU (Convenience Control Unit)
  • CD Changer (Проигрыватель компакт-дисков).
  • Cellular Telephone (сотовый телефон).
  • Chime (Система звукового оповещения).
  • CV RSS (Continuously Variable road sensing suspension) — Подвеска с бесступенчатой изменяемой жесткостью амортизаторов).
  • DCU (Door Control Unit) — Блок управления дверьми.
  • Digital Radio Receiver (Цифровой радиоприемник).
  • DIM (Dashboard Integration Module) — Интегрированный модуль приборной панели.
  • Door Module (s) (Дверные контроллеры).
  • Driver Door Module (Контроллер водительской двери).
  • Driver Information Center — (Система информации водителя).
  • Dual Zone HVAC — Двухзонный климат-контроль.
  • E&C Bus (Мультиплексная шина систем комфорта).
  • ECM (Engine Control Module) — Модуль управления двигателем. (Не путать с электронным блоком управления, общим термином для всех этих устройств.)
  • ELC (Electronic level control) — Пневмоподвеска с электронным контролем уровня положения кузова).
  • EPS (Electric power steering) — Электрический усилитель руля.
  • ESP (Elektronic Stability Program) — Электронный контроль устойчивости.
  • ETACS (Electronic Timing And Control System) — Электронная система полного управления автомобилем
  • Head Up Display (Контроллер верхнего информационного дисплея).
  • HMI (Human Machine Interface) — (Board Computer) — Бортовой компьютер.
  • HPS (Hydraulic power steering) — Гидравлический усилитель руля.
  • HVAC (Heating, Ventilation and Air Conditioning) — Климат-Контроль.
  • IPC (Instrumental Panel Cluster) — Электронная комбинация приборов.
  • Memory Mirror Module (Контролер зеркал с памятью).
  • Memory Seat Module (Контроллер сидений с памятью).
  • Multifuncton Alarm Module — Многофункциональный охранный модуль.
  • Navigation Radio (Радио с навигационной системой).
  • OnStar (Навигационная система).
  • Passenger Door Module (Контроллер двери пассажира).
  • PCM (Powertrain control module) Комбинированный модуль управления, состоящий из блока управления двигателем (ECU) и блока управления коробкой передач (TСМ).
  • Personalization (Система авторизованного доступа).
  • PPS (Passenger Presence System) — Система контроля наличия пассажира.
  • PSCU (Electric Power Steering Control Unit — Generally this will be integrated into the EPS powerpack.
  • Radio (Радиоприемник).
  • RCCP (Rear Climate Change and Prediction) — Задняя панель управления климат-контролем.
  • Rear Aux Climate Module — Дополнительная задняя климатическая установка.
  • Rear Seat Entertainment (Развлекательный центр задней части салона).
  • Remote Function Actuation (Дистанционное управление).
  • RIM (Rear integration module) — Интегрированный модуль задней части салона.
  • RSS (Road Sensing Suspension) — Подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов.
  • SIR (Supplemental Inflatable Restraint) — Дополнительные (Airbags) подушки безопасности.
  • SCU (Seat Control Unit)
  • SCU (Spee
  • Serial Data Gateway (Контроллер мультиплексной шины).
  • TСМ (Transmission control module) — Модуль управления трансмиссией.
  • TCS (Traction control system) — Антипробуксовочная система.
  • TCU (Telephone Control Unit) — Блок управления телефоном.
  • VTD (Vehicle Thief Deterrent) — Охранная сигнализация.

Выход из строя ЭБУ

Основными симптомами выхода из строя ЭБУ являются отказ в запуске двигателя, постоянная индикация об ошибке в работе двигателя которая не может быть очищена. Выход из строя ЭБУ случается довольно редко и никогда нельзя спрогнозировать точно когда он произойдет. Для выявления и подтверждения выхода из строя ЭБУ производителям и ремонтным предприятиям необходимо выполнить ряд следующих

[4] проверок:

  • оценить качество сборки блока
  • Проверить электронику
  • Провести фрактографию
  • Проверить на перегрев
  • проверить на коррозию и разрушение

Выполнение данных условий в испытаниях позволит в будущем предотвратить повреждения и увеличить производительность.

Модули управления двигателем

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

Контроллеры компании <Bosch>

  • Bosch M1.5.4 (55 Pin) (1,45/1,5л.,8кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
  • Bosch M1.5.4N (55 Pin) (1,5л.,16кл.)(Евро-2) Попарно — параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
  • Bosch MP7.0HFM (55 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (Евро-2/3) Попарно — параллельный впрыск./Фазированный впрыск.
  • Bosch M7.9.7 (81 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (2003 — 2007) (Евро-2/3) Попарно — параллельный впрыск./Фазированный впрыск.
  • Bosch M7.9.7+ (81 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (2005 — 2011) (Евро-3) Фазированный впрыск.
  • Bosch МЕ7.9.7 (Евро-3) Фазированный впрыск.
  • Bosch МЕ17.9.7 (Евро-3) Фазированный впрыск.

Контроллеры <Delphi>

  • Delphi MT20 (Евро 3)
  • Delphi MT80 (Евро 3/4/5/6)[5]
  • Delphi MT92 (Евро 3/4/4/6) — Gasoline Direct injection (GDi).
  • Delphi AC Delco E39/E39A (Евро 2)
  • Delphi AC Delco E73
  • Delphi AC Delco E78
  • Delphi AC Delco E83
  • Delphi MR140

Контроллеры <GM>

  • GM EFI-4 (24/32/32 Pin) (США-83) — Моновпрыск.
    [6]
  • GM ISFI-2S (24/32/32 Pin) (1,5 л. 8/16 кл.) (США-83/Евро-2) — 8кл. попарно — параллельный впрыск, 16кл. фазированный впрыск
  • GM ITMS-6F (Евро-2) — Попарно — параллельный впрыск.

Контроллеры <Siemens>

  • Simtec 70 (Евро 2) Фазированный впрыск.
  • Simtec 71 (Евро 3) Фазированный впрыск.
  • Simtec 75.1 (Евро 4) Фазированный впрыск.
  • Simtec 75.5 (Евро 4) Фазированный впрыск.
  • Simtec 76 (Евро 2/3)
  • Simtec 81 (Евро 5) Непосредственный впрыск.

Контроллеры <АВТЭЛ>

Контроллеры Январь x.x.x и Mxx производились на двух разных производствах — Итэлма (Первый элемент в обозначении прошивки — литера «I» в маркировке ЭБУ) и Автэл[7] (Первый элемент в обозначении прошивки — литера «А».

  • Январь 4 (24/32/32 Pin) (1,6л., 8кл.) (Россия-83) Попарно — параллельный впрыск. (На этикетке присутствует обозначение отладочной версии «Квант».)
  • Январь 4.1 (24/32/32 Pin) (1,5л. , 8/16кл.) (Россия-83) (1998г.) Фазированный впрыск. (На этикетке присутствует обозначение «Квант».)
  • Январь 5.1 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ», ТУ 4573-004-45886863-99, Завод-изготовитель «ОАО Автоэлектроника».
  • Январь 5.1.1 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ», ТУ 4573-004-45886863-99, Завод-изготовитель «ОАО Автоэлектроника». (1,5 л.,8 кл.) (Евро 0) Одновременный впрыск.
  • Январь 5.1.2 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ»

Контроллеры <Итэлма>

  • VS 5.1 1411020-02 (1.45л,8кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
  • VS 5.1 1411020-72 (1.5л,8кл.) (2003- )(Россия-83) Одновременный впрыск.
  • VS 5.1 1411020-62 (1.5л,8кл.) (2003- ) (Евро 2) Попарно-параллельный впрыск.
  • VS 5.1 1411020-42 (1.5л,16кл.) (2003- ) (Евро 2) Фазированный впрыск.
  • VS 9.2 (Евро 4) БУ дизельным двигателем УАЗ 3151 (Hunter).
  • T11183 (Евро 2/4) (1.6л,8кл.))[8] Попарно-параллельный впрыск.
  • T11186 (Евро 4) (1. 6л,8кл.)
  • T11194 (Евро 3) (1.6л,16кл.)
  • T21067 (Евро 3) (1.6л,8кл.)
  • T21114 (Евро 2/3) (1.6л,8кл.)
  • T21116 (Евро 4) (1.6л,8кл.)
  • T21124 (Евро 2/3) (1.6л,16кл.)
  • T21126 (Евро 3/4) (1.6л,16кл.)

Контроллеры <ЭЛКАР>

В обозначении прошивок Январь 7.2 и Микас 10 присутствуют обозначения: (I — Итэлма) (А — Автэл).

  • Январь 5.1 [9] (55 Pin) (1,5 л.,8/16 кл.) (Евро 2) На этикетке: <Элкар>, ТУ 4573-004-45886863-99. (1999 -) Одновременный впрыск.[10]
  • Январь 5.1.1 [11] (55 Pin) (1,5 л.,8 кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
  • Январь 5.1.2 [11] (16кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
  • Январь 5.1.3 (1,5 л.,8 кл.) (Евро 2) Попарно — параллельный впрыск.
  • Я 7.2 (81 Pin) (1,5/1,6л.,8/16кл.) (Евро 2) (2004 — 2007) Попарно — параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
  • Я 7.2M (81 Pin) (1,6л.,8/16кл.) (Евро 2) (2007 — ) Попарно — параллельный впрыск. / Фазированный впрыск.
  • М10.3 (Евро 2/3).
  • М73 (1,4/1,6л.,8/16кл.)(Евро 3) (2007 — ) Фазированный впрыск, работает без датчика положения распределительного вала (датчик фаз).
  • М74 (1.6л,8/16кл.) (Евро 3/4) Фазированный впрыск.
  • М75 (1.6л,16кл.) (Евро 4) Фазированный впрыск.

Open source проекты

См. также

Примечания


Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем является самой важной частью любого автомобиля. Он занимается оптимизацией мощности двигателя, расхода топлива и даже работает с выхлопными газами. Если в блоке произошел сбой, пользование автомобилем становится попросту невозможным.

Чтобы всего этого не случилось, выполняется предварительная диагностика. Автоэлектрики рекомендуют проводить ее регулярно, чтобы предотвратить сразу целую массу поломок. Также важно обращаться только к опытным специалистам, которые способны быстро выявить неисправность, а главное — также оперативно и качественно выполнить ремонт.

Опытный автоэлектрик — залог качественной работы

Каждый водитель хочет, чтобы его машина прослужила как можно дольше. Часто это касается еще и спецтехники, капитальный ремонт которой стоит довольно не малые деньги. Ремонт электронного блока управления двигателем считается серьезным шагом и вовсе не рекомендуется делать это самостоятельно.

Обратившись за помощью к автоэлектрику, водитель получит помощь в следующем:

  • проводится диагностика ЭБУ;
  • выполняется ремонт;
  • получает рекомендации по работе.

Диагностика ЭБУ проводится компьютером. Ноутбук подключают к блоку управления, в результате чего можно узнать в каком месте появилась неисправность. Это полностью исключает ручную проверку, также делает её максимально точной и быстрой. Опытные мастера всегда еще на предварительном этапе догадываются что случилось с автомобилем.

На втором этапе происходит ремонт. Стоит заметить, что водителю не придется самостоятельно тащить машину в автосервис. Ремонт электронных блоков управления двигателемвыполняется сразу на месте. Это одно из главных преимуществ частного мастера, он работает только на выезде. Учитывая то, что при неработающем блоке ездить на машине не получится, пользоваться услугами выездного мастера будет самым оптимальным вариантом.

После успешного ремонта, мастер при необходимости может дать рекомендации. Это позволит предотвратить неполадки в дальнейшем. Частный специалист никогда не прощается со своими клиентами. В любой, даже самой непредсказуемой ситуации, автоэлектрик готов приехать и помочь водителю. Удобно, если сбой случился на дороге.

Блок управления является своеобразным «мозгом» автомобиля. Он имеет процессор, который отвечает за всё, что происходит в машине в автоматическом режиме. Существует ряд элементов, которые связаны между собой. Благодаря этому, при диагностике можно выявить на каком этапе в дальнейшем может появиться сбой. Именно поэтому рекомендуется проводить такие проверки почаще.

Ecumaster EMU Classic. Блок управления двигателем.

Наша цель — производить продукцию с максимально возможным функционалом по приемлемой цене. Новый EMU Classic — доказательство того, что мы идем к своей цели. Мы обновили дизайн блока, основываясь на отзывах наших клиентов, при этом сохранили прежнюю цену.

Улучшенные выходы на зажигание, позволяющие использовать более чем одну активную катушку на одном выходе
Отдельный регулятор на питание сенсоров +5В
Хорошо защищенные H-Bridges (шаговые выходы)
Компактный корпус из алюминия, обработанного на ЧПУ станке, анодированный в черный цвет (147x62x30 мм по сравнению со старым 155x120x45 мм)

Также, как и предыдущий EMU – EMU Classic имеет ту же самую прошивку и тот же софт для настройки.

EMU Classic создан для управления самыми продвинутыми и сложными из существующих на данный момент двигателями. Блок управляет подачей топлива, зажиганием и дополнительными системами на двигателях от 1 до 12 цилиндров включая управление электронным дросселем (требуется отдельный DBW блок) и VVT (изменяемые фазы газораспределения и подъема клапанов, такие как VVT-I, Vanos, Vtec, MIVEC и т. д.)

Адаптивный софт позволяет использовать любые триггеры (датчики положения коленвала, распредвалов). Блок позволяет управлять 6 пассивными или 12 «умными» катушками напрямую, не требуя внешнего усилителя зажигания, либо другого подобного модуля. Имеется возможность управления электронной дроссельной заслонкой (DBW) используя любой алгоритм, также имеются алгоритмы безопасности (поломка/ошибка).

EMU имеет множество встроенных возможностей — больше, чем в аналогичных блоках, имеющихся на рынке. Блок предоставляет такой же, либо более широкий функционал в сравнении с другими «мозгами».

Отличиями являются: встроенный контроллер широкополосного лямбда-зонда (ШЛЗ), сенсор Bosch LSU4.2 можно подключить напрямую в блок, ДАД (MAP) сенсор встроен в блок (4 бара), имеются два входа для сенсоров температуры выхлопа (EGT K-Type sensor), напрямую можно подключить FlexFuel сенсор – датчик содержания этанола в топливе. Все перечисленное позволяет назвать этот блок универсальным, гибким в использовании.

Ваши расходы на систему управления снижаются благодаря встроенным компонентам, когда как другие блоки требуют их дополнительного приобретения, также упрощается работа с проводкой и подключением. Имеются возможности переключения топливных карт, лаунч контроль, закрытый цикл по ШЛЗ, FlexFuel, Traction control, антилаг и прочие опции, легко настраиваемые с помощью открытого софта.

Описание

Класс защиты IP 60
Температурный диапазон AECQ100 класс 3 (от -40 до +85 ℃)
Защита от обратной полярности Имеется, встроенная
Рабочее напряжение 6-20В, защита от перепадов ISO 7637
Потребляемый ток (ECU) < 0.5A
Размер, мм 155x120x45
Вес, грамм 500
Разъемы 2 x 24 FCI
Подключение к ПК USB (открытый софт для ПК), serial или CAN

Выходы

Выходы на форсунки 6 выходов с защитой 5A, управление массой
Выходы на катушки 6 выходов 7A (15A пиковый ток) (пассивные и активные катушки)
Дополнительные выходы 6 выходов с защитой 5A, управление массой
Шаговые выходы 4 шт 0. 8A, могут быть использованы как отдельные выходы
Подогрев ШЛЗ Защищенный выход 5A, управление массой
+5V 1 шт.
CAN шина Имеется, с использованием доп. модуля
Serial – встроенный выход Имеется

Входы

Аналоговые входы 7, 10 Бит, 0-5В, 4 дополнительных аналоговых входа доступны с внешним CAN модулем
EGT входы (темп. выхлопа) 2, используется сенсор K-Type thermocouple
Датчик детонации 2
Датчик кислорода LSU 4.2 либо узкополосный
Датчики положения 3 (коленвал, 2 распредвала) Hall / VR конфигурируется с помощью софта
Датчик скорости 1 (Hall / VR)
Flex Fuel Используя вход CAM#2  or VSS

Сенсоры

Сенсоры температуры Темп. впуска, темп. ОЖ, темп. масла (конфигурируется любой сенсор через софт), AC evap – темп. испарителя кондиционера
Датчики давления ДАД (MAP), Давление масла, давление топлива (конфигурируется любой сенсор через софт), AC – датчик давления охладителя кондиционера
Сенсор кислорода LSU 4.2 (встроенный контроллер), узкополосный сенсор, внешние контроллеры ШЛЗ
Датчик скорости Датчик скорости (VR/HALL), датчик передачи (калибруется)

Топливоподача

Форсунки До 6 инжекторов (секвентальное управление)
Компенсация напряжения бортовой сети Калибруется, имеются предустановки для популярных инжекторов
Стратегии управления VE based speed density, Alpha N
Корректировки по темп. Темп. впуска, темп. ОЖ
VE карта 2 карты 16×20 (нагрузка x обороты), шаг 0.1%
Корректировки по цилиндрам Имеется
Staged injection Имеется
Дополнительные корректировки Корректировки по темп. выхлопа по цилиндрам, BARO, TPS vs MAP, TPS vs RPM, прогрев, закись азота, лаунч, антилаг, давление топлива, датчики детонации
Закрытый цикл по лямбде Используя Lambda/AFR target карту
Обогащение по дросселю Имеется

Зажигание

Выходы на катушки 6 для пассивных и активных катушек (выбирается используя софт)
Поддерживаемые триггеры N-1, N-2, N-3, N+1, Multitooth, Subaru triggers, Nissan trigger, Lotus Elise, Audi trigger, Renault Clio Wiliams / Alpine, Colt 1. 5CZ
Карты зажигания 2 карты 16×20 (нагрузка x обороты), шаг 0.5 градуса
Корректировка по цилиндрам Имеется
Время заряда катушки корректировка по напряжению Конфигурируется через софт, предустановки для популярных катушек
Дополнительные корректировки Темп. ОЖ, темп. воздуха, TPS vs MAP, закись азота, холостой ход, датчик детонации, лаунч контроль, Pit limiter, антилаг, Flat shift, таймеры
Датчики детонации
Каналы 2
Диапазон резонансных частот 1-20 кГц, 3rd order AAF
Алгоритм Зависимость от события зажигания, программируемое в софте «окно детонации»
Откаты, безопасность Откат по зажиганию, обогащение топливом, индикация на панели

Холостой ход

Типы ШИМ соленоиды (2,3 провода), электронный дроссель, шаговые моторы (двух и однополярные), корректировка/отсечка зажигания, корректировка/отсечка топлива
Алгоритмы управления Открытый / закрытый цикл, изменение угла опережения зажигания
VE корректировка Имеется, для алгоритма Alpha-N
Корректировки, повышение оборотов Включение муфты кондиционера, вентилятор охлаждения, любой аналоговый вход
Контроль наддува (бустконтроллер)
Карты цели наддува и нагрузки По 2 карты 16×20 (TPS vs RPM)
Алгоритмы управления Открытый / Закрытый цикл (PID based)
Корректировки Включенная передача, Скорость, темп. впуска, темп. Выхлопа

Электронный дроссель 1

Алгоритмы управления Продвинутая карта 3D PID + компенсация статического трения
Поддерживаемые заслонки Все с мотором на постоянном токе не более 6A. Предустановки для 28 популярных дросселей
PPS для характеристики положения дросселя 3D карта
Поддержка подгазовки Имеется
Поддержка антилаг Имеется
Система курсовой устойчивости
Алгоритм Delta RPM, компенсация по передачам
Уменьшение крутящего момента Откат по зажиганию по 3D карте (16×20)
Контроль чувствительности Круговой переключатель на 10 положений

Изменение фаз

Поддерживаемые системы VVTi, MiVec, VANOS, Double Vanos
Число распредвалов для контроля 2
Алгоритмы управления Закрытый цикл основанный на PID, CAM angle целевые карты 12×12

Содержание этанола в топливе (flex fuel)

Измерение содержания этанола Имеется
Измерение температуры топлива Имеется
Изменение карт Топливо, Зажигание, Lambda/AFR, Наддув, Порция топлива при заводке, Прогрев
Коррекция по температуре топлива Имеется

Спорт

Система антилаг 2 независимые настройки, поддержка электронного дросселя
Шифт лампа Шифт лампа по передачам
Лаунч контроль Имеется
Отсечка по передачам, помощь в переключении Имеется (открытый цикл), подгазовка электродросселем. источники: переключатель, текущая нагрузка, CAN
Ограничитель скорости Имеется
Rolling anti lag Имеется

Безопасность, защита двигателя

Критичные значения для основных параметров Имеется
Индикация неисправностей Имеется, настраивается через софт
Защита от перегрева Имеется, настраивается через софт, ограничение оборотов
Защита от низкого давления масла Имеется, настраивается через софт, глушит мотор
Защита по давлению топлива Имеется, компенсация порции топлива, ограничение оборотов, глушит мотор
Высокая температура выхлопных газов Сигнал тревоги, коррекция топлива по цилиндрам, ограничение наддува

CAN шина 1

CAN протоколы 2. 0A 125, 250, 500, 1000 kBps 11, 29 bits
Поддерживаемые CAN приборки2 ECUMASTER, Motec M800 Set 1, Haltech E8 E11v2, Pectel SQ 6, AEM
Поддерживаемые OEM CAN протоколы2 BMW E46, Citroen C2, Mazda RX8, Ford ST, Polaris RZR, Mini Cooper R53, Fiat 500, Renault Clio, Lotus, Ford Fiesta, Ford ST

Другое

Неиспользуемые выходы на форсунки можно использовать как свободный выход Да
Неиспользуемые выходы на катушки можно использовать как свободный выход Для некоторых функций
Доступные выходы Бензонасос, вентиллятор охлаждения, выход с ипользованием параметров пользователя, контроль закиси азота, ШИМ выход по 3D карте,  муфта компрессора кондиционера, main реле, спидометр, тахометр
Защита паролем Имеется, два уровня
Таймеры Толпиво, Зажигание, Наддув, таймеры контроллируются виртуальными выходами
Поддержка приборок с серийным протоколом AIM, RaceTechnology
Автоматическая настройка Имеется
Встроенный осциллограф Имеется
Запись логов Запись логов в реальном времени на компьютер, запись на внешние логгеры (serial / CAN)

ЭБУ двигателя — где находится и как найти номер блока

Да у него на ЭБУ всё написано!

И правда. Всю основную информацию об электронном блоке управления двигателем можно найти непосредственно на самом контроллере. Если не вдаваться в подробности, то все эти численно-буквенные обозначения сообщат вам производителя мозгов вашего авто, номер блока, аппаратное и программное обеспечение. Для поиска готовой прошивки этого будет вполне достаточно.

Сложность заключается в другом. Если вы не профессиональный чип-тюнер, то вряд ли с первого взгляда сможете догадаться, где именно находится эта пресловутая «коробочка» со скромным названием ЭБУ. На сегодняшний день никакой договоренности между автопроизводителями и соответствующих стандартов размещения блока управления двигателем не существует. А жаль. Иногда место установки контроллера может разниться даже у автомобилей не то что одной марки, а одной модели (в зависимости от года выпуска).

Чаще всего ЭБУ помещают в моторном отсеке либо в салоне. Если он не бросился вам в глаза при беглом осмотре под капотом, то можете начинать более изощренные поиски, вооружившись нашей шпаргалкой. Здесь мы собрали возможные места установки блока управления двигателем у автомобилей разных марок. Руководство впоследствии будет дополняться.

  • Audi — спереди в ногах пассажира (необходимо снять бардачок и верхнюю часть коврика с переднего правого сиденья)
  • BMW — в моторном отсеке, на пассажирской стороне корпуса под микрофильтром (воздушный канал для салона)
  • Chevrolet — в подкапотном пространстве: крепится с помощью кронштейна к щитку передка, к левому брызговику или же рядом с аккумуляторной батареей
  • Citroen — под блоком предохранителей
  • Daewoo — в салоне под панелью приборов
  • Dodge — под левым передним подкрылком
  • Fiat — за блоком предохранителей под капотом
  • Ford — на стойке под панелью приборов с правой стороны за вещевым ящиком
  • Honda — в салоне автомобиля под панелью приборов, позади верхней накладки порога передней пассажирской двери
  • Hyundai — в салоне за бардачком, в салоне за левым бардачком или в моторном отсеке за аккумуляторной батареей
  • Iveco — на двигателе справа на уровне рамы
  • Jaguar — за бардачком, снимается со стороны моторного отсека (предварительно необходимо снять корпус салонного фильтра)
  • Jeep — под панелью приборов
  • Kia — под панелью приборов
  • Mazda — под левым бардачком
  • Mercedes — в ногах переднего пассажира под обшивкой
  • Mitsubishi — за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля
  • Nissan — в подкапотном пространстве справа от корпуса воздушного фильтра
  • Opel — непосредственно на самом двигателе справа (закреплен на правом торце головки блока)
  • Peugeot — у стойки правого колеса или в подкапотном пространстве под кожухом аккумулятора слева от него
  • Seat — под крышкой короба воздухопритока
  • Skoda — под крышкой короба воздухопритока
  • Ssang Yong — в ногах переднего пассажира
  • Subaru — спереди в ногах пассажира (необходимо снять бардачок и верхнюю часть коврика с переднего правого сиденья)
  • Suzuki — под панелью приборов
  • UAZ — в области правого брызговика подкапотного пространства
  • Volkswagen — в верхней части подкапотного пространства за воздушным фильтром
  • Volvo — под левым передним подкрылком
И пару советов напоследок
  • Если пробовал много раз, а все равно не получается — открой мануал
  • Обратись к про-тюнеру

Что такое блок управления двигателем?

Блок управления двигателем (ЭБУ) — это, по сути, «электронный мозг», который следит за тем, чтобы ваш двигатель всегда работал на высшем уровне. Для этого блок управления двигателем должен анализировать данные от множества различных датчиков. Затем он передает выходные сигналы различным другим компонентам, влияющим на их работу. Электронные блоки управления могут быть простыми или чрезвычайно сложными, и многие ранние электронные системы управления двигателем даже использовали гибридные цифровые / аналоговые системы.

Этот блок управления двигателем произведен Bosch для использования в
a Volvo.

Определение блока управления двигателем

В схемах наименования блоков управления двигателем нет стандартизации, что может привести к некоторой путанице. Фактически, аббревиатура «ECU» может также означать «электронный блок управления», который относится к любой встроенной системе , которая отвечает за работу различных систем с электронным управлением, которые встречаются в современных автомобилях.

Другие названия блоков управления двигателем

Электронные блоки управления часто открываются сзади, хотя некоторые из них покрыты эпоксидной смолой для дополнительной защиты.

Хотя блоки управления двигателем имеют множество различных названий и аббревиатур из алфавита, их обычно называют «блоками управления» или «модулями управления». В дополнение к «блоку управления двигателем» еще одним общим общим термином является «модуль управления трансмиссией» или PCM. Когда используется этот термин, блок обычно управляет как двигателем, так и трансмиссией.

Кроме того, некоторые OEM-производители называют определенные ЭБУ своими именами. Например, Ford использовал серию блоков электронного управления двигателем (EEC), начатую с EEC-I. Сегодня они до ВЭС-VI. Другие примеры включают электронную концентрированную систему управления Nissan (EECS) и системы одномодульного контроллера двигателя (SMEC) и одноплатного контроллера двигателя (SBEC) Chrysler.

Другие электронные блоки управления

Существует также ряд других типов блоков управления, которые могут работать с ЭБУ или вместе с ним.Помимо самого блока управления двигателем, наиболее распространенными являются:

История блоков управления двигателем

До того, как электронное управление стало широко использоваться в автомобилях, все должно было управляться механически. Эти ранние элементы управления двигателем использовали такие входные данные, как температура, уровень вакуума и другие входные данные, для механической регулировки таких вещей, как топливная смесь и время.

Когда впервые появились электронные системы управления, они были интегрированы с существующими механическими системами.Это привело к появлению гибридных цифровых / аналоговых систем управления, которые получили широкое распространение в 1980-х годах. Все датчики в этих системах были аналоговыми по своей природе, но электронная микросхема ПЗУ сохраняла дату в справочных таблицах. Эти данные затем могут использоваться для активации различных механических органов управления двигателем.

Быстрое развитие электронных средств управления двигателем, вероятно, связано с экологическими нормами. Устройства контроля выбросов, такие как каталитические нейтрализаторы, во многом помогли сократить выбросы, но электронное управление позволило сделать работу двигателя более жесткой и эффективной.

Хотя электронные системы управления двигателем, и особенно гибридные системы, использовались вместе с карбюраторами, стремление к снижению выбросов также привело к повсеместному переходу на систему впрыска топлива. В этих системах новые блоки управления двигателем могли осуществлять еще более жесткий контроль над топливно-воздушной смесью в прямой ответ на текущие условия движения в любой момент времени.

Что на самом деле контролирует ЭБУ?

Чтобы изменить работу двигателя для достижения максимальной эффективности, блок управления двигателем должен осуществлять прямой или косвенный контроль над множеством различных систем и параметров.Вот некоторые из вещей, которыми может управлять ЭБУ:

  • Соотношение воздух / топливо
  • Опережение зажигания
  • Обороты холостого хода
  • Регулировка фаз газораспределения

Блоки управления двигателем обычно управляют топливными форсунками, если они есть.

Входы блока управления двигателем

В процессе нормальной работы ЭБУ получает входные данные от различных датчиков и выдает выходные параметры, которые регулируют работу упомянутых выше систем. Некоторые из наиболее важных входов датчиков для ЭБУ включают:

  • Датчик положения коленвала
  • Датчик положения кулачка
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Датчик детонации

Выходы блока управления двигателем

Ранние ЭБУ, включая гибридные системы, использовали простые справочные таблицы. Этот процесс включал проверку ввода по таблице, а затем предоставление вывода на основе соответствующего значения в таблице.Конечно, основным недостатком является то, что справочные таблицы основаны на совершенно новом механизме, работающем с максимальной эффективностью. Чтобы справиться с реальными условиями вождения, современные ЭБУ способны выполнять гораздо более сложный анализ и вычисление входных данных, которые они получают.

В дополнение к прямому управлению различными операциями системы двигателя через свои выходные сигналы, ECU часто передает выходные параметры другим блокам управления. В частности, блоки управления трансмиссией часто полагаются на входные данные от ЭБУ для обеспечения правильной работы.

Неисправность блока управления двигателем

Поскольку блок управления двигателем отвечает за общую работу двигателя, отказ может быть как внезапным, так и катастрофическим. Если ЭБУ неисправен, двигатель может работать очень плохо или вообще не запускаться. Конечно, отказ ЭБУ относительно редок, если сравнить его с отказами всех компонентов, которыми он управляет, и датчиков, от которых он получает входные данные.

Если есть подозрение на сбой ЭБУ, важно проверить соответствующие датчики и другие системы, прежде чем делать выводы.Это связано с тем, что, хотя электронные блоки управления часто легко заменить, они редко бывают недорогими. Некоторые другие факторы, которые могут имитировать неисправный ЭБУ, включают плохое или корродированное заземление, корродированные или сгоревшие провода и другие подобные проблемы.

Блок управления двигателем — Замена электронного блока управления автомобилем

Электронный блок управления A1 Cardone управляет одной или несколькими системами вашего автомобиля.


Электронный блок управления A1 Cardone — это мозг автомобиля.Эта часть имеет решающее значение для работы современных автомобилей. Если ваш электронный блок управления выходит из строя, вы не можете управлять автомобилем. Эти детали следует заказывать в зависимости от марки, года выпуска и модели вашего автомобиля. Таким образом вы можете быть уверены, что получаете блок управления, совместимый с системами вашего двигателя. Ищите эту деталь здесь, на сайте PartsGeek.com, вместе со всем остальным, что может вам понадобиться для вашего автомобиля.

Стандартный электронный блок управления часто называют ЭБУ.


Стандартный электронный блок управления часто сокращенно называют ЭБУ.Этот электронный блок управления отвечает за многие задачи вашего автомобиля. Его можно использовать для управления одним компонентом, например антиблокировочной системой тормозов, или управлять несколькими системами. Эта деталь настолько важна, что без нее ваша машина не сможет работать. Чтобы найти новый блок управления двигателем, начните поиск здесь, на сайте PartsGeek.com. Введите год выпуска, марку и модель вашего автомобиля, чтобы найти устройство, совместимое с вашим автомобилем.

Электронный блок управления

Прошли те времена, когда автомобили приводились в движение только сталью, газом, шестернями и одним лишь ручным усилием; современные автомобили все больше полагаются на электронные системы и сложное программное обеспечение для управления бортовыми операциями.Когда ваш ECU запускается, вы сдаетесь, производительность и надежность вашего автомобиля обязательно пострадают. Если не обратить внимание на неисправность электронного блока управления, то в конечном итоге вы не сможете запустить двигатель.

На сайте PartsGeek.com вы найдете ЭБУ высшего качества от Bosch, Programa, Audi и Mercedes по исключительным ценам.

Мы гордимся широким выбором запчастей в нашем интернет-магазине, отличным обслуживанием клиентов и быстрыми сроками доставки. Кроме того, наша 30-дневная политика возврата помогает нам гарантировать, что вы получите именно ту деталь, которая вам нужна для того, чтобы ваша поездка снова заработала.

Что такое электронный блок управления (ЭБУ)?

В то время как оригинальные автомобили должны были полагаться на чисто механические системы для большинства дополнительных функций, современные автомобили оснащены широким спектром электронных возможностей. Бортовой компьютер, от дверных замков и окон до самой коробки передач, помогает управлять, регулировать и получать доступ к этим различным системам удаленно. Этот центральный цифровой концентратор известен как электронный блок управления, или сокращенно ЭБУ.

Сколько стоит ЭБУ?

Поскольку электронные блоки управления представляют собой мощные компьютеризированные инструменты, они обычно требуют значительных инвестиций.Большинство ЭБУ на сайте PartsGeek.com попадают в диапазон от 200 долларов США для нижнего уровня и более 1000 долларов США для бортовых компьютеров высокого класса.

Цена будет частично зависеть от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. Иногда восстановленные детали могут быть немного более доступными, чем новые.

За какие функции отвечает электронный блок управления?

ЭБУ содержит набор предварительно запрограммированных, а иногда и программируемых компьютерных микросхем, используемых для работы и управления двигателем.Это устройство принимает данные от различных датчиков автомобиля. Это может включать в себя широкий спектр элементов, включая положение сиденья, антиблокировочные тормозные механизмы, датчики распредвала и коленчатого вала, а также различные системы автоматического выбора времени.

Что может пойти не так с ЭБУ? Какие симптомы?

Конечно, индикатор проверки двигателя может быть вашим первым признаком того, что что-то не так с электронной системой управления. Другие симптомы могут включать пропуски зажигания, заметные проблемы с производительностью или эффективностью и даже полную неспособность запустить двигатель.

Если индикатор проверки двигателя указывает на проблему, вы можете просканировать бортовой компьютер вашего автомобиля на предмет соответствующих кодов ошибок. К сожалению, этот индикатор может означать много разных вещей, поэтому вам, возможно, придется поискать подсказки в другом месте.

Остановка двигателя и пропуски зажигания в двигателе — еще один возможный признак неисправности ЭБУ, особенно когда симптомы частые, но беспорядочные. Вы также можете заметить, что топливная экономичность, ускорение и мощность заметно хуже.

В чем разница между ECM, ECU и PCM?

Разница между PCM, модулем управления двигателем, электронным блоком управления и модулем управления трансмиссией PCM

Обычно PCM, ECM и ECU относятся к одному и тому же объекту — ЭБУ двигателя .Однако между этими терминами есть тонкая грань. В большинстве случаев слово ECU относится к азиатским производителям автомобилей, тогда как ECM и PCM обычно относятся к модулям Chrysler. Некоторые суббренды General Motors также используют термин «PCM» на своей продукции. С инженерной точки зрения эти термины также обозначают разные вещи. Вы бы случайно не стали искать это из-за недавних проблем с индикаторами двигателя, верно?

ECM или электронный модуль управления (иногда называемый «ECU» — блок управления двигателем) получает входящие данные от различных датчиков для изменения функции электронных систем.В большинстве случаев он предназначен только для электроники двигателя — всей его электроники и датчиков. В этом случае на автомобиле будут дополнительные компьютеры, отвечающие за другие операции (например, кондиционер, электрические стеклоподъемники, коробка передач).

Первые модули ECM были представлены в начале 80-х. Единственное, что они могли контролировать в те времена, — это система впрыска топлива. Но, как выяснила автомобильная электроника, функция модуля управления двигателем расширилась почти на все этапы работы.Современные двигатели оснащены модулями ECM, которые собирают информацию от системы впуска, выпуска, системы охлаждения и некоторых других внутренних компонентов для оценки рабочего состояния двигателя. На основании собранных данных устанавливает положение распредвалов, дроссельной заслонки; он устанавливает время зажигания / впрыска.

Модуль управления коробкой передач TCM

И автомобили с автоматической, и с механической коробкой передач также оснащены TCM (модулем управления трансмиссией).Этот блок определяет, нужно ли переключать трансмиссию автомобиля. С годами функциональность этих устройств также значительно улучшилась. В наши дни он не только отслеживает входные данные трансмиссии, но также предоставляет информацию о круиз-контроле, дроссельной заслонке и трэкшн-контроле. Таким образом, это может уменьшить пробуксовку колес и переключение передач. Автоматические трансмиссии и даже механические трансмиссии с двойным сцеплением поставляются с установленными модулями TCM, тогда как традиционная механическая коробка передач — нет.Механические трансмиссии имеют электрические функции, контролируемые ЭБУ.

Модуль управления трансмиссией = Модуль управления двигателем и модуль управления коробкой передач

Пример модуля управления двигателем

ECM и PCM (модуль управления трансмиссией), с другой стороны, контролируют несколько различных аспектов транспортного средства. Обычно это двигатель и трансмиссия. Иногда это может быть даже система рулевого управления и выбросов. Распределяя управление всеми системами в одном блоке, PCM может лучше регулировать их функции (напр.когда PCM подает команду на переключение передач, он может отодвинуть дроссельную заслонку, чтобы переключение было более плавным). В результате повышается экономия топлива и мощность.

Несмотря на то, что заменяющий PCM OEM (производство оригинального оборудования) может показаться снаружи как единый узел, большинство из них объединяют отдельные ECU и TCM, каждый из которых имеет выделенный процессор и память для программирования. Они работают независимо во всех операциях подразделения, обмениваясь данными в случае, если определенная функция предполагает, что обе системы будут работать в тандеме.Это также имеет большое преимущество для тюнеров, потому что это означает, что они могут программировать одну систему, не затрагивая другую.

Заключение

Замена вашего PCM или ECM — самые распространенные термины для реального компьютера двигателя. ЭБУ — это общий термин, который может означать все, что управляется компьютером, поскольку он означает «Электронный блок управления». В автомобильной электронной промышленности ЭБУ блока управления используется как общий термин для любой встроенной системы, которая управляет несколькими электрическими функциями в автомобиле.Обычно в него входят:

Иногда одна сборка объединяет несколько разных систем из этого списка модулей. Большинство современных автомобилей имеют до 80 различных блоков управления двигателем .

Ваш модуль управления двигателем — это не то, к чему вам следует относиться легкомысленно, когда дело касается вашего автомобиля, отремонтируйте или замените его как можно скорее. Не игнорируйте индикаторы проверки двигателя! Если вы ищете замену PCM, то вам повезло, посмотрите наш полный каталог модулей управления, чтобы найти то, что именно подходит вашему автомобилю, или вы всегда можете задать нам любой вопрос здесь .

Лучший двигатель с электронным управлением — Отличные предложения на двигатель с электронным управлением от глобальных продавцов двигателей с электронным управлением

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для электронного управления двигателем. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший двигатель с электронным управлением в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свой электронный блок управления на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в электронном управлении двигателем и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести electronic control engine по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Контроллер генераторной установки и автоматический отказ сети

  • Дом
  • Контроллер генераторной установки и автоматический отказ сети
Блоки управления генераторами

Kutai — это высоконадежные OEM, универсальные и неоригинальные заменители для всех типов генераторов и типов двигателей.Модуль автоматического отключения электросети Kutai — это модуль управления и защиты для генераторной установки с полной функциональностью блока управления генератором, а также контроллер мониторинга для ATS.

  • Контроллер на базе микропроцессора отличается возможностью программирования, настраиваемым в байтах, что позволяет использовать его для всех типов генераторных установок.

Блоки управления генератором

GCU-4K

Модуль автоматического запуска и защиты генераторной установки с возможностью удаленного мониторинга и управления

АМФ-10

Модуль автоматического контроля и защиты от сбоев сети

DSP-10

Модуль многофункционального дисплея генераторной установки

DSP-30

Индикатор измерения процентной мощности для генераторов

ДСП-52

CAN-шина J1939 Считыватель генератора

EC-01

Модуль автозапуска для бензиновых двигателей-генераторов

EC-02

Блок управления автозапуском для генератора DENYO

GCU-20

Блок автоматического управления двигателем и генератором

GCU-30

Блок управления генераторной установкой с ручным запуском с ключа

GCU-100

Модуль автоматического управления и защиты генератора

RA-20

Модуль удаленного оповещателя для контроллера генераторной установки

Аксессуары для контроллеров генераторных установок

GCU-11R

Релейный модуль для GCU-10 и DSP-10

KCU-04

Шина CAN J1939 Модуль декодера генераторной установки

ОПС-02

Тонкопленочный датчик давления масла из нержавеющей стали
(аксессуар для цифрового блока управления генераторной установкой Kutai GC4K)

ПТУ-03

Модуль разделительного трансформатора для ECU-02

ТС-02

Цифровой датчик температуры

ТС-03

Цифровой датчик температуры
(аксессуар для цифрового блока управления генераторной установкой Kutai GC4K)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.