ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Электронный блок управления — как он управляет двигателем?

Учитывая, что «жизнедеятельность» транспортного средства напрямую зависит от корректной работы всех его составляющих систем, нет ничего удивительного в существовании некого «мозгового центра», который выполняет контроль за их состоянием и деятельностью. Таким центром является электронный блок управления (ЭБУ). Неисправности этой структурной части автомобиля, незамедлительно отображаются на работе электропитания трансмиссии, выхлопной системы и других «подконтрольных» элементах. Сейчас мы постараемся разобраться в принципе работы электронного блока управления, а также рассмотрим основные причины его поломок и способы их устранения.

1. Принцип работы и особенности электронного блока управления

В разделе автомобильной электроники, данное устройство является общим термином, объединяющим любые встроенные системы, которые, в свою очередь, управляют одним или несколькими механизмами в подсистемах машины.

Виды электронных блоков управления разделяются на: электронный блок управления двигателем (наиболее распространенный тип), центральный блок управления, объединенный моторно-трансмиссионный блок управления, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, главный электронный модуль, модуль управления подвеской, контролер кузова, центральный модуль синхронизации и т.д.

Иногда, все эти системы, взятые вместе, называют компьютером автомобиля, хотя с технической точки зрения это несколько блоков. Довольно часто, одна сборка может включать в себя большое количество отдельных модулей управления. Так, отдельные современные автомобили, объединяют в себе до 80 электронных блоков управления, а их встроенное программное обеспечение продолжает свое успешное развитие. В связи с этим, управление возросшим количеством сложных ЭБУ автомобиля, играет сегодня главную роль в его эффективном функционировании.

Основным видом электронных блоков управления автомобилем есть ЭБУ двигателя

(его, также, часто называют просто электронным блоком). Использование данного устройства качественно оптимизирует ряд основных параметров транспортного средства: мощности, расхода топлива, крутящего момента, уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах и т.д. Он представлен в виде некого вычислительного устройства, основная задача которого выражается в обработке информации, поступающей от входных датчиков, и передачи основанных на ней, соответствующих управляющих команд к различным системам двигателя.

С конструктивной стороны, такой блок состоит из коробки (аппаратного железа) и необходимого для работы программного обеспечения, центральной частью которого выступает процессор. Именно сюда поступают данные со всех датчиков силового агрегата, после чего они поддаются обработке и последующему анализу. К традиционной информации датчиков (такой как положение и частота вращения коленвала или расход воздуха), добавились дополнительные данные о скорости транспортного средства, уровне кислорода в выхлопных газах, неровностях дорожного покрытия, запрос на включения кондиционера и куча других сигналов, направленных на оптимизацию рабочего процесса двигателя.

Количество датчиков современных автомобилей, давно перевалило за 20.

Установка программного обеспечения необходима для проведения вычислительных операций. Отличительной чертой, современных электронных блоков управления есть возможность перепрограммирования, что позволило отойти от серьезных ограничений, устанавливаемых заводской программой и открыть новые горизонты для применения тюнинга двигателя, к примеру, установки турбокомпрессора или оборудования для применения альтернативных видов топлива.

Мы не будем сейчас вдаваться в суть деятельности каждого отдельного ЭБУ, поскольку это займет очень много времени, а лучше сосредоточим свое внимание на описанном электронном блоке управления двигателя, ведь, как мы уже отмечали, именно он выступает залогом эффективного функционирования силового агрегата, а значит и всего автомобиля.

2. Причины выхода из строя ЭБУ

Любой электронный блок управления – важное оборудование, а появление в нем неисправностей может вызвать некорректную работу всего механизма. Будучи своеобразным «мозговым центром» всей системы ЭБУ, он отвечает за все процессы происходящие в ней, поэтому даже незначительное повреждение микропроцессора может стать причиной сбоев в работе трансмиссии, системы контроля за токсичностью выхлопов, системы зарядок и многих других составляющих жизнеспособности транспортного средства. Основными признаками выхода из строя электронного блока управления считается отказ в запуске двигателя, постоянные сообщения о нарушениях его работы, которые никак не очищаются и некоторые другие симптомы.

В принципе, появление неисправностей в работе ЭБУ, достаточно редкое явление, которое, обычно, нельзя спрогнозировать, а что бы выявить и подтвердить поломку, производителям и ремонтным предприятиям приходится выполнять следующие проверки:

— проверку электроники и возможности перегрева;

— проверку деталей на наличие коррозии и разрушения;

— оценку качества сборки самого блока, проводить фрактографию.

Выполнение всех перечисленных условий на этапе испытания, в будущем позволит предотвратить повреждения и в разы увеличить производительность.

Причин выхода из строя данного устройства, на сегодняшний день, существует очень много и все они зависят от типа электронного блока, места его расположения и ключевых функций. Среди самых распространенных из них, выделяют отсутствие контакта с блоком зажигания, различными датчиками, контроллером работы инжектора, температурным датчиком, а также невозможность наблюдения за работой датчика АБС. Кроме того, на поломку устройства, серьезное влияние оказывают механические повреждения от вибрации и ударов или попадание влаги на микросхему (просачиваясь внутрь, вода часто вызывает замыкание и коррозию).

Таким образом, при появлении любой неисправности, в электронном блоке может произойти перенапряжение, что нередко, полностью выводит систему из строя. Также, специалисты многих автосервисов, среды возможных причин поломки ЭБУ выделяют значительную долю тех, которые образовались в следствии попыток автолюбителей самостоятельно отремонтировать устройство, или же доверяли это дело сомнительным профессионалам.

Отдельное внимание, хотелось бы уделить причинам поломок, возникающих в электронном блоке управления работой двигателя. К ним относят:

— «прикуривание» от автомобиля с работающим мотором;

— несоответствие полярностей при подключении аккумулятора;

— отсутствие необходимых знаний и умений при установке сигнализаций и проведении ремонтных работ по части электрики;

— снятие клеммы аккумулятора в процессе работы двигателя;

— включение стартера с отсоединенной силовой шиной;

— попадание в электронный блок управления влаги;

— замыкание или полный обрыв проводки;

— попадание электрода от сварочных работ на проводку или датчики транспортного средства;

— неполадки в высоковольтной части системы зажигания: катушках, проводах, распределителе и т.д.

Однако, о каком бы виде блока управления не шла речь, главное помнить, что он состоит из множества довольно сложных соединений, а значит попытки самостоятельного проведения ремонтных работ могут спровоцировать серьзные проблемы в деятельности данного агрегата.

Что касается представителей новых моделей транспортных средств, то при появлении неисправностей в блоке управления, рекомендуется полная замена указанного устройства. Если автомобиль пребывает еще на гарантийном обслуживании, то разумным будет обратиться в дилерский центр, где и будет осуществлена замена блока.

Обратите внимание! Ремонт электронных блоков управления двигателем некоторых моделей машин вообще невозможен, даже если Вы обратитесь за помощью к самым квалифицированным профессионалам. Однако, как бы там ни было, начальным этапом решения проблемы, в первую очередь, выступает качественная диагностика, а затем, посоветовавшись со специалистами, можно решать дальнейшую судьбу вышедшего из строя ЭБУ.

3. Ремонт электронного блока управления

Ремонт электронного блока управления — довольно сложная и трудоемкая процедура, которую рекомендуется применять в исключительно редких случаях: когда произвести замену, по каким либо причинам не получается, или когда она будет слишком дорогостоящей для владельца автомобиля.

Приступать к самостоятельным ремонтным действиям, специалисты и вовсе не советуют, так как существует большая вероятность повреждения электронных «мозгов», что, в свою очередь, выведет из строя все сопутствующие системы транспортного средства.

Учитывая сложность устройства ЭБУ, оно не подлежит ремонту в условиях обычной станции технического обслуживания, где убедившись в наличии проблемы его просто заменят на новое. Для более существенной проверки работоспособности блока, необходимо провести специальное тестирование, с использованием особого оборудования, которое имеется в наличии лишь в специализированных сервисных центрах. Перед заменой вышедшего из строя механизма, следует выяснить и устранить причину его «смерти» и хоть эта задача может оказаться совсем непростой, зато избавит Вас от возможности скорой повторной замены.

Основная масса имеющихся в продаже блоков управления, уже была когда-то в использовании, а после выхода из строя, их просто восстановили на заводе-изготовителе, что кстати, намного выгоднее чем создание детали с нуля. Конечно, не все сломанные механизмы подлежат процедуре восстановления. Так, например, ЭБУ с «утопленника», который длительное время был покрыт водой, скорее всего никто ремонтировать не будет.

Несмотря на то, что по внешним параметрам (форма, размер, одинаковое расположение контактов) электронные блоки управления могут выглядеть совершенно одинаково, их настройки все равно будут серьезно отличаться. Это и не удивительно, ведь все они отвечают за работу двигателей автомобилей разных марок, выпущенных в разное время. Если установить неподходящую модель ЭБУ, транспортное средство может даже поехать, но никакая из его систем не будет стабильно работать. Тоесть, надо, что бы сменный электронный блок полностью соответствовал сломанному. Поэтому, при покупке ЭБУ необходимо знать марку транспортного средства, год его выпуска, объем двигателя и код, обозначенный производителем на блоке.

Каждый электронный блок управления имеет микросхему «PROM», в которой сохраняются все настройки систем данного автомобиля. Чаще всего, при замене ЭБУ ее просто переставляют со старого агрегата на новый, а в более современных моделях транспортных средств, вместо микросхемы используют флеш-память или EEROM – запоминающее устройство с возможностью перезаписи.

При установке блока, основным заданием есть подключение устройства к проводке машины, с использованием для этого соответствующих разъемов. Сложность в этом деле, главным образом состоит в неудобности расположения ЭБУ, из-за чего к нему трудно добраться. Однако, перед тем как браться за проводку, важно не забыть отсоединить клемму аккумулятора.

Многие электронные блоки управления, после подключения проводов, учитывая параметры транспортного средства, требуют дополнительной настройки. В каждом отдельном случае этот процесс индивидуален и должен описываться в инструкции по обслуживанию автомобиля. Выполнить процедуру перепрограммирования, называемую еще «чип-тюнингом» могут только специалисты авторизированных сервисных центров.

Прежде, чем обращаться к ним за помощью (сдавать ЭБУ в ремонт или на настройку), следует владеть некоторыми данными о своем автомобиле. В первую очередь, исходя из свидетельства регистрации или техпаспорта транспортного средства, определите его марку, модель, год выпуска, название (буквы перед номером), объем двигателя, тип трансмиссии (механическая коробка или автоматическая). Далее снимите устройство и перепишите с его этикетки название фирмы-производителя и каталожные номера. Всю эту информацию нужно будет сообщить сотрудникам сервисного центра, которые будут заниматься устранением возникшей проблемы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

ЭБУ (электронный блок управления) :: Avto.Tatar

Электронный блок управления, сокращенно ЭБУ, он же контроллер, это встраиваемая электронная система, предназначенная для управления определенными системами или подсистемами современного автомобиля. Принцип работы основан на получении информации от датчиков при помощи CAN-шины, обработке полученных данных с использованием специального алгоритма и передаче команд на исполнительные устройства. То есть блок управления предназначен для управления электронными процессами, происходящими в определенной системе автомобиля.


Конструкция

ЭБУ отличаются по конструкции и функциональному предназначению, но существуют и общие элементы:

  • электронная плата с микропроцессором и запоминающим устройством;
  • корпус для размещения платы, как правило, герметичный, из металла или пластика, может быть алюминиевым и с ребрами для охлаждения;
  • внешние разъемы, их может быть несколько, один используется для подключения непосредственно к бортовой сети машины, второй для подключения специального прибора, он называется сканером, это сканирующее устройство, позволяющее проводить диагностику, а также считывать определенные коды возникающих ошибок.

Запоминающее устройство обладает целым рядом видов памяти. Отметим постоянную (ПППЗУ), в которую заложены программа управления и основные критерии работы устройства определенной системы, например, ДВС или тормозной системы. Второй вид памяти оперативная (ОЗУ), она дает возможность обрабатывать информацию, поступающую от датчиков, и временно сохранять полученные результаты обработки. Третий вид памяти ЭРПЗУ, репрограммируемая, для хранения временной информации, параметров работы системы.

Программа включает пару модулей, один функциональный, обрабатывает информацию и отсылает на исполнительные устройства, другой контролирующий, следящий за тем, чтобы параметры работы системы, поступающие непосредственно от датчика, были в заданных пределах.



Классификация

Электронный блок управления отвечает за работу одной или нескольких систем. Именно функциональное предназначение основной критерий классификации. В современном автомобиле ЭБУ может быть до 80 и больше. Перечислять их не имеет смысла, отметим лишь, что основной – блок управления мотором (ДВС), который контролирует работу практически всех систем и подсистем, обеспечивающих работу мотора.

ЭБУ отличаются и по месту монтажа, в большинстве своем это салон (приборная панель) или моторный отсек, подкапотное пространство, встречаются и более экзотичные варианты, например, багажник или под задним диваном. При диагностике надо знать какие ЭБУ установлены на конкретной марке, поколении, модели автомобиля и где. Такую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации и схему наизусть знают автоэлектрики техцентров.


Неисправности

Блок управления ДВС, другими подсистемами и системами подвержен:

  • износу;
  • воздействию агрессивных факторов окружающей среды;
  • механическим повреждениям, вибрации.

Также возможны перегрев, воздействие влаги на разъемы и плату, коррозия корпуса, контактов, сбои в электронной части, например, вследствие короткого замыкания, падения напряжения. Поломка ЭБУ приводит к нарушению работы или полному отключению определенной системы, что и является признаком неисправности. В ряде случаев это критично и не позволяет эксплуатировать автомобиль, в ряде, если система второстепенная, снижает комфортность и безопасность эксплуатации. В связи с этим необходима диагностика.

Отметим также, что большинство систем, оборудованных блоком управления, имеют функцию самодиагностики. В случае неисправностей при запуске двигателя загорается индикатор на панели приборов (возможны и другие варианты). Например, в случае с ЭБУ ДВС этот индикатор называется «Check Engine».


Диагностика

Проверка состояния любого ЭБУ проводится с использованием сканера и стендовой диагностики. Считываются коды ошибок, после чего производится замена или ремонт неисправных узлов. В ряде случаев выполняется визуальный осмотр, если ЭБУ сильно поврежден и система не может быть проверена при помощи сканера, а также инструментальная диагностика. Работы лучше доверить автоэлектрику техцентра, который знает, где располагается ЭБУ определенной системы, есть ли он вообще и с какими устройствами взаимодействует.



Замена

Причины неисправности могут быть аппаратными, в этом случае производится замена или ремонт пришедших в негодность узлов, или программными. Сбой в программе блока управления устраняется путем перепрошивки. Прошивка ЭБУ это замена штатно установленной программы, внесение изменений в базовые, заводские настройки и общие параметры работы определенной системы. Например, прошивка ЭБУ мотора называется чип-тюнингом, при срабатывании подушек безопасности программа ЭБУ этой системы обязательно обнуляется.

Дополнительно после замены или ремонта блока управления может потребоваться его настройка. Все работы лучше всего доверять опытным и квалифицированным автоэлектрикам техцентра или СТО, у которых есть опыт, квалификация, допуски, необходимый инструмент, оборудование и приборы.

Электронный блок управления АКПП (ЭБУ) | Характеристика

Современная автоматическая коробка передач представляет собой высокотехнологичный агрегат, который во многом управляется электронными системами. Многочисленные датчики получают информацию о тех или иных параметрах работы трансмиссии и передают данные в центральный блок управления работой коробки передач. Автоматический мозг анализирует все данные и отправляет команды на переключение передач или же изменение параметров работы трансмиссии.

 

 

Виды блоков и место их расположения

Именно использование таких полностью электронных блоков управления позволило существенным образом повысить удобство эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Конструкция электронного блока управления АКПП состоит из блоков памяти, в которых записана логика действия в тех или иных условиях работы двигателя и скорости автомобиля. Также блок управления отвечает за диагностику, регулировку работы коробки и запоминание ошибок. Наличие такого электронного блока управления позволяет существенным образом упростить диагностику ошибок в работе автоматической трансмиссии, что позволяет быстро устранять поломки коробки передач.

 

Электронный блок управления в закрытом виде

 

Как и любой другой сложный элемент, блок управления коробки передач может выходить из строя и ломаться. Необходимо отметить, что в силу своей конструктивной сложности ремонт ЭБУ АКПП представляет собой большую сложность. В отдельных случаях требуется производить его полную замену, что приводит к существенным затратам у автовладельца. Определить точную поломку и стоимость её устранения сможет лишь профессиональный специалист при выполнении диагностики коробки передач.

 

Располагаться электронный блок управления коробкой передач может как непосредственно внутри трансмиссии, так и вне корпуса коробки передач. У каждого из таких вариантов расположения блоков управления имеются как свои преимущества, так и недостатки.

 

 

Внутреннее расположение

В том случае, если блок управления располагается внутри коробки передач, существенным образом уменьшается количество проводов, которые идут от управляющего мозга к непосредственно датчикам в различных элементах трансмиссии. Однако имеются и недостатки подобного расположения электронного блока. В первую очередь это подверженность воздействию высоких температур. В процессе работы коробка передач существенно нагревается, а воздействие высоких температур способно привести к выходу из строя микросхем и плат памяти. Кроме того существенно усложняются ремонтные работы, так как при возникновении проблем с электронным блоком управления приходится раскручивать коробку передач, что значительно усложняет устранение неполадок в работе этого элемента.

 

Классический пример расположения блока внутри акпп

 

Внешнее расположение

При расположении блока управления вне корпуса коробки передач, необходимо проложить большое количество проводов от блока управления к датчикам внутри трансмиссии. Однако в данном случае имеется возможность установки блока управления в произвольном месте, что позволяет защитить его от воздействия влаги и высоких температур. Тем самым продлевается его эксплуатационный срок и упрощаются ремонтные работы, так как доступ к этому механизму существенно упрощен.

 

 

Причины поломок блоков и способы устранения проблем

Электронные блоки управления могут выходить из строя по различным причинам. Как правило, поломки управляющего блока выражаются в полной неработоспособности трансмиссии. То есть, автомобиль заводится, однако режимы работы коробки передач не меняются или же меняются неправильно. Следует помнить о том, что эксплуатировать акпп с неисправным блоком управления попросту небезопасно. Поэтому мы рекомендуем вам при появлении первых признаков проблемы обращаться к  профессиональным специалистам, а если ваша коробка не подает признаков жизни не пытаться насильно заводить автомобиль, а провести его транспортировку к сервисному центру на эвакуаторе. Причиной неисправности электронного блока управления могут стать:

 

    •  Резкая перемена напряжения;

    •  Механический удар;

    •  Воздействия сильных вибраций;

    •  Повышенная температура;

    •  Воздействие влаги;

 

 

Все это способно привести к выходу из строя блока управления, что вынуждает производить его дорогостоящую замену или ремонт. В сервисных центрах вам расскажут как проверить эбу АКПП. Диагностика поломки выполняется при помощи использования специального оборудования, которое позволяет установить характер поломки, что в свою очередь позволит устранить её с минимально возможными финансовыми затратами. В большинстве случаев ремонт электронных блоков управления коробок передач сводится к замене вышедших из строя плат и микросхем. Необходимо сказать, что данная работа представляет собой большую сложность, так как приходится выпаивать микросхемы из печатных плат и менять сгоревшие конденсаторы. В отдельных случаях куда проще произвести полную замену блока управления, что позволит полностью решить имеющиеся проблемы в работе коробки передач.

Видео: ЭБУ акпп

 

Вы должны помнить о том, что квалифицированный электронный блок управления АКПП ремонт производится исключительно в специализированном сервисном центре, специалисты которого имеют большой практический опыт работы по ремонту современных автоматических коробок передач. Не следует пытаться экономить на качестве услуг и обращаться к мастерам в гаражах, которые предлагают недорогие услуги по ремонту автоматических трансмиссий. В том случае, если вы обращаетесь к малоопытным мастерам при поломке блока управления АКПП, гарантировать восстановление работоспособности не представляется возможным.

ЭБУ (электронный блок управления) — Словарь автомеханика

ЭБУ — сокращение от термина «электронный блок управления двигателем» на английском языке звучит Powertrain Control Module, представляет собой одну из основных частей системы контроля за двигателем транспортного средства. Часто этот блок называют «мозг» системы управления двигателем. ЭБУ принимает и обрабатывает входящую информацию от большинства датчиков автомобиля и, оперируя собранными данными, обуславливает управляющее воздействие на большинство управляющих систем.

Преимущества электронного блока управления двигателем:

  • оптимизация мощности и крутящего момента двигателя;
  • оптимизация расхода горючего и состава отработанных топливных газов;
  • оптимизация остальных опций работы двигателя внутреннего сгорания.

Основной принцип работы блока управления двигателем

Приспособление сконструировано по принципу объединения программного обеспечения и аппаратной части девайса. Основным компонентом аппаратного обеспечения можно назвать микропроцессор, перерабатывающий аналоговые сигналы с датчиков автомобиля. В некоторых случаях бортовик обеспечивает аппаратное воздействие, совершаемое с помощью совместного перерабатывающего устройства.


Модули программного обеспечения блока управления:

Функциональный. Получает и обрабатывает сигналы от сенсоров, а также оказывает управляющее воздействие на отдельные устройства автомобиля.

Контролирующий. Выполняет проверку и корректирует сигналы. Большинство Электронных Блоков Управления являют собой программированное устройство, благодаря чему пользователь в любой момент может перепрограммировать девайс. Эта функция особенно актуальна для тех, кто решил заняться тюнингом двигателя: установкой турбины и гиперкулера, внесением изменений в топливную систему или установкой дополнительного оборудования для обработки дополнительных видов топлива.


Функции, которые выполняет электронный блок управления двигателем:

  1. Оптимизация, корректировка и контроль за впрыском топлива;
  2. Корректирование положения заслонки при любом ходу;
  3. Оптимизация систем, отвечающих за зажигание, предотвращение неполадок связанных с ним;
  4. Регулирование отработанных газов и управление системами сбора паров отработанного топлива;
  5. Продвинутое регулирование большинства систем регулирования газов и управление их распределением;
  6. Регулирование температуры жидкости для охлаждения.

Электронный блок управления двигателем подключается ко всей электронике автомобиля и работает в совокупности с ними.


Основные признаки проблем с электронным блоком управления:

Замену ЭБУ нужно производить лишь после тщательной диагностики и определения причин неисправности.

  • отсутствие сигналов, отвечающих за управление системами двигателя и исполнительными механизмами;
  • отсутствие реакции на регулирование датчиков автомобиля;
  • полное отсутствие любой связи с подключающимся диагностическим устройством;
  • физические повреждения ЭБУ.

Основные причины возникновения неисправностей в ЭБУ:

  • Вмешательство в электронные системы авто неквалифицированным работником;
  • «Прикуривание» при рабочем двигателе автомобиля;
  • Неправильное подключение полярности аккумулятора авто;
  • Снятие клеммы аккумулятора при рабочем двигателе;
  • Запуск стартера при отсоединенной силовой шине;
  • Попадание электрода на датчики или проводку при проведении сварочных работ;
  • Чрезмерная влажность, что приведет к попаданию воды в блок ЭБУ;
  • Неисправность частей системы зажигания;
  • Замыкание или частичных обрыв проводки автомобиля.

При возникновении неисправности следует незамедлительно отвезти автомобиль в сервис.


В сервисных условиях можно определить лишь основные коды внутренних неисправностей. Блок ремонту не подлежит, меняется целиком.

Произвести самостоятельный поиск неисправности можно следуя универсальному алгоритму:

  • визуальный осмотр электронного блока управления двигателем;
  • сканирование с помощью специального оборудования;
  • проверка исправности приспособления путем его замены;
  • мониторинг функций обеспечения работы бортовика;
  • полная проверка функций исполнения бортовика.

Прежде, чем произвести визуальный осмотр или замену, нужно убедиться что:

  1. в бензобаке отсутствует топливо;
  2. в выхлопной трубе отсутствует затычка;
  3. клеммы аккумулятора надежно затянуты;
  4. электропроводка авто не повреждена;
  5. ключ зажигания подлинный.

Следует отметить один важный момент — когда вы меняете блок управления, то основная работа заключается в подключение к проводке через соответствующие разъемы. Подключение часто усложняется и труднодоступностью к расположению ЭБУ.

Нужно помнить, что в любом случае перед тем как подключать блок нужно отсоединить клемму от аккумулятора, иначе вероятность выхода из строя электронного блока очень высока.

А вместе с ним, последствия коснутся работы электропитания, трансмиссии, выхлопной системы и других элементов. Поскольку для правильного функционирования, электронный блок нуждается в сигналах от всех датчиков, ему требуется нормальное напряжение от аккумуляторной батареи, хорошее соединение с «массой» и возможность отправлять управляющие импульсы и сигналы всем исполнительным устройствам электронной системы.

Часто задаваемые вопросы

  • Что такое ЭБУ?

    ЭБУ расшифровывается как “электронный блок управления”, что является мозгом современного автомобиля который управляется электронными датчиками. Представляет собой блок с шинами передачи данных между датчиками и контроллером управления.

  • Что внутри ЭБУ?

    Внутри металлического корпуса ЭБУ находится плата, она же контроллер на котором хранится прошивка с алгоритмом работы. Больше там ничего нет. На плате есть процессор и устройства постоянной и оперативной памяти. Корпус оснащен штекерными выводами для ввода информации и вывода сигналов.

  • Как работает электронный блок управления?

    ЭБУ получает данные от огромного количества датчиков и систем автомобиля, обрабатывает их по заданным алгоритмам и на основе полученной информации выдает сигналы управляющей электронике. Таким образом регулируется работа двигателя или других систем. В двигателе ЭБУ отвечает, например, за контроль системы впрыска и зажигания, регулировку отработанных газов и другие настройки.

  • Где находится ЭБУ?

    ЭБУ может находиться в разных местах, в зависимости от конструкции автомобиля — либо в подкапотном пространстве, либо в салоне, за торпедо и даже багажнике автомобиля. Представляет собой небольшую металлическую коробочку с двумя большими разъемами.

Связанные термины

Ремонт электронных блоков управления (ЭБУ) всех моделей BMW в Москве

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – один из ключевых узлов современного автомобиля. Его функция состоит в получении и обработке сигналов от системных датчиков, а также управлении механизмами с учетом поступившей информации. При выходе ЭБУ из строя стоит обратиться в сервисный центр, где блок отремонтируют с использованием специальной аппаратуры. Профессиональный ремонт ЭБУ BMW выполнят специалисты компании «БорисХоф».

Назначение и устройство электронного блока управления

ЭБУ силового агрегата выполняет несколько важных функций:

  • оптимизация мощности ДВС;
  • выбор величины крутящего момента;
  • отслеживание расхода горючего;
  • контроль состояния элементов моторного отсека и своевременное выявление неполадок.

Одной из основных задач устройства является управление всеми электронными системами, имеющимися в автомобиле.

ЭБУ представляет собой сложный механизм, в состав которого входят программная (контролирующая) и аппаратная часть. Основной компонент последней – процессор, обрабатывающий информацию, которая поступает от внутренних сигнализаторов через программное обеспечение. А программная часть получает нужные команды и обеспечивает корректировку показателей в ходе движения.

Причины неисправности ЭБУ

Ремонт электронного блока управления двигателем чаще всего требуется в следующих случаях:

  • механические повреждения узла;
  • замыкание электрической проводки;
  • попадание влаги внутрь корпусной части;
  • накопление в памяти большого количества ошибок.

Нарушение работы устройства приводит к тому, что подача сигналов управления на исполнительные механизмы прекращается. Иногда приходится ремонтировать или менять управляющие модули. Например, при отсутствии связи с диагностическим оборудованием, перегорании элементов, нарушении целостности корпуса и т. д.

О поломке узла сигнализирует непрерывное горение индикатора ошибки ДВС или отказ в запуске двигателя без видимой причины. ЭБУ БМВ надежен, нечасто требует ремонта. Для того чтобы предотвратить неожиданную поломку, достаточно периодически проходить диагностику в дилерском центре «БорисХоф».

Ремонт ЭБУ BMW в «БорисХоф»

Чтобы записаться на сервис, заполните форму на сайте. Специалисты «БорисХоф» проведут профессиональную диагностику блока управления, после чего согласуют с клиентом цену работ и устранят обнаруженные недостатки.

Что такое блок управления двигателем

В автомобильной электронике, электронный блок управления (ЭБУ), или электронный блок управления двигателем. Это общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.

Контроллер ЭСУД (электронная система управления двигателем).
ECM (Engine Control Module) — модуль управления двигателем.
ECU (Electronic Control Unit) — электронный блок управления, является общим термином для любого электронного блока управления. (См. п. 3.9. SAE J1979.)
Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль управления подвеской, блок управления, или модуль управления. Взятые вместе, эти системы иногда называют компьютер автомобиля. (Технически это не единый компьютер а несколько блоков.) Иногда одна сборка включает в себя несколько отдельных модулей управления.

Некоторые новые автомобили включают в себя не один блок управления, а до 80 ЭБУ. Встроенное программное обеспечение в ЭБУ продолжает развиваться в соответствии с количеством, сложностью и изощренностью. Управление увеличением сложности и количеством ЭБУ в автомобилестроении стало одной из ключевых задач.
Электронный блок управления.
Цифровые технологии позволяют применять широкий ряд электронных систем управления в автомобиле как разомкнутых, так и замкнутых (с обратной связью). Обширный массив влияющих параметров может приниматься во внимание одновременно с рассмотрением того, при каких условиях различные системы могут работать с максимальной эффективностью. Электронный блок управления (ЭБУ) получает электрические сигналы от датчиков, оценивает их и затем рассчитывает управляющие сигналы для исполнительных устройств. Программа управления хранится в специальной памяти и реализуется в микропроцессоре.

Эксплуатационные условия
К ЭБУ предъявляются очень высокие требования по отношению к следующим факторам:
— температуре окружающей среды (во время нормальной работы находится в пределах от –40оС до +60…125 оС)
— к воздействию со стороны таких веществ как масло, топливо и т.д.
— Влажность окружающей среды
— Обладать механической прочностью, например, при наличии вибраций при работе двигателя.
Даже при прокручивании двигателя со «слабой» аккумуляторной батареей (холодный пуск) ЭБУ должен работать надежно, как при максимальном рабочем напряжении (пульсации бортового напряжения питания).
Одновременно очень высокие требования касаются электромагнитной совместимости и защите от высокочастотных помех.
Устройство и конструкция
Печатная плата с электронными компонентами (рис 1) размещается в металлическом корпусе и соединяется с датчиками, исполнительными устройствами и источником питания через многоштырьковый разъем (4). Задающие каскады большой мощности (6) для непосредственного пуска исполнительных устройств располагаются в корпусе ЭБУ таким образом, чтобы обеспечить хорошее рассеяние тепла. Если блок управления устанавливается непосредственно на двигателе, то отвод тепла через встроенный в корпус ЭБУ охладитель осуществляется в топливо, которое постоянно протекает через ЭБУ. Такой охладитель ЭБУ используется только в коммерческих автомобилях. Компактные, монтируемые на двигателе ЭБУ , изготовляемые по гибридной технологи могут работать даже при более высокой тепловой нагрузке.
Большинство компонентов блока управления выполняются по технологии SMD (Surface-Mounted Device – плата с поверхностным монтажом). Обычная проводка используется только в некоторых элементах питания и в разъемах, так что здесь могут быть применены компактные конструкции небольшой массы.
Обработка данных
Входные сигналы
В качестве периферийных компонентов исполнительные устройства и датчики представляют интерфейс между автомобилем и ЭБУ, который являются блоком обработки данных. ЭБУ получает электрические сигналы от датчиков по проводке автомобиля. Эти сигналы могут быть следующих типов:
Аналоговый входной сигнал
В пределах данного диапазона аналоговые входные сигналы могут принимать практически любые значения напряжения. Примерами физических величин, которые рассматриваются как аналоги измеренных значений напряжения, является массовый расход воздуха на впуске, напряжение аккумуляторной батареи, давление во впускном коллекторе и давление наддува, температура охлаждающей жидкости и воздуха на впуске. Аналого-цифровой преобразователь (АЦП) в микропроцессоре ЭБУ преобразует эти значения в цифровые сигналы, с которыми затем микропроцессор проводит расчеты. Максимальная разрешающая способность этих сигналов является ступенчатой, 5мВ на один бит (приблизительно 1000 шагов).
Цифровые входные сигналы
Цифровые входные сигналы имеют только два значения. Они могут быть только или «высокими» или «низкими» (логическая единица («1») или логический нуль («0») соответственно). Примерами цифровых входных сигналов являются сигналы включения/выключения или сигналы цифровых датчиков, такие как импульсы от датчика Холла или от магниторезистивного датчика. Такие сигналы обрабатываются непосредственно микропроцессором.
Импульсные входные сигналы
Импульсные входные сигналы от индуктивных датчиков, содержащие информацию о частоте вращения и положения вала, обрабатываются в их собственном контуре в ЭБУ. Здесь мнимые сигналы подавляются, а импульсные сигналы преобразуются в цифровые прямоугольные сигналы.
Формирование сигналов
Для ограничения напряжения входных сигналов до максимально допустимого значения в ЭБУ используются защитные цепи. Путем применения устройств фильтрации наложенные сигналы помех в большинстве случаев отделяются от полезных сигналов, которые в случае необходимости затем усиливаются до допустимого в микропроцессоре уровня входного сигнала (0….5 В)
Формирование сигналов в датчиках может быть полным или частичным в зависимости от уровня их интегрированности.
Обработка сигналов
ЭБУ является управляющим центром системы, ответственным за последовательность функциональных операций по управлению двигателем. Программы управляющих функций с учетом и без учета обратной связи выполняются в микропроцессоре. Входные сигналы, формируемые датчиками и интерфейсами других систем, служат как входные переменные и подвергаются дальнейшей проверке на достоверность в компьютере. Входные сигналы рассчитываются с использованием программ.
Микропроцессор
Микропроцессор является основным элементом ЭБУ, поскольку осуществляет оперативное управление последовательностью операций. Кроме центрального процессора, микропроцессор имеет входные и выходные каналы, а также блок синхронизации (программное устройство), оперативную память (RAM), программируемую или перезаписываемую память (ROM), последовательные интерфейсы и другие периферийные устройства, интегрированные в единственный микрочип. В микропроцессоре используются кварцевое синхронизирующее устройство.
Программное обеспечение и память для хранения данных
Для выполнения расчетов м. (микропроцессор) должен иметь програмное обеспечение («software»). Оно задается в виде двоичных чисел как запись данных и хранится в памяти программ.
Эти двоичные числа доступны центральному процессору, который интерпретирует их в команды, обрабатывая одну за другой.
Такая программа может храниться в постоянно запоминающемся устройстве (ROM, EPROM, FLASH-EPROM), которое содержит такие универсальные данные (индивидуальные данные, характеристики и матрицы). Это неизменяемые данные, которые не могут быть изменены во время работы автомобиля. Они используются для регулирования запрограммированных процессов управления с обратной связью и в разомкнутых контурах.
Память для хранения программ может быть интегрирована в микропроцессор и в зависимости от особенностей применения расширена добавлением отдельных компонентов (внешней памятью EPROM или FLASH-EPROM).
Модуль памяти ROM
Память для хранения программ может быть выполнена в форме постоянно запоминающего устройства (ROM- Read Only Memory). Это память, постоянное содержание которой было определено во время изготовления и которая, таким образом, является неизменяемой. ROM , установленная в микропроцессоре, имеет ограниченный объем памяти, а это означает, что в случае применения для решения сложных задач потребуется дополнительный объем памяти ROM.
Модуль памяти EPROM

Модуль ASIC
Постоянно увеличивающаяся сложность функций ЭБУ означает, что вычислительные возможности стандартных микропроцессоров, имеющихся на рынке, не являются достаточными. Решением, которое было сегодня принято, является использованием так называемых модулей со специализированными интегральными схемами (ASIC – Application-Specific Integrated). Эти интегральные схемы спроектированы и изготовлены в соответствии с данными службы развития ЭБУ , так как , например, при установке дополнительных модулей RAM, входные и выходные блоки могут генерировать и передавать сигналы широтно-импульсной модуляции.
Модуль текущего контроля
ЭБУ оснащаются модулями текущего контроля. Используя цикл «Вопрос и Ответ», микропроцессор и модуль текущего контроля следят друг за другом, как только определяется наличие неисправностей один из них вырабатывает резервную функцию, независимую от других.
Выходные сигналы

Переключающиеся сигналы
Эти сигналы используются для включения /выключения исполнительных устройств (например, вентилятора систем охлаждения двигателя).
Сигналы широтно-импульсной модуляции (PWM сигналы)
Цифровые выходные сигналы могут быть в форме сигналов широтно-импульсной модуляции (PWM- Pulse-width modulated). Это прямоугольные сигналы с постоянной частотой и с переменной длительностью, которые служат для перемещения рабочих органов исполнительных устройств в необходимое положение (клапан системы рециркуляции ОГ, вентилятор, нагревательные элементы, привод клапана регулирования давления наддува.)
Передача данных внутри ЭБУ
Для обеспечения нормальной работы микропроцессора периферийные компоненты должны иметь возможность обмениваться и ними данными. Это имеет место при использовании адресной шины или шины передачи данных, через которую микропроцессор выдает, например, адрес оперативной памяти RAM, содержание которой должно быть доступным. Шина передачи данных используется затем для передачи соответствующих данных. Предшествующим автомобильным системам удовлетворяла 8-битовая шинная топология с шиной передачи данных, включавшей в себе восемь линий, которые все вместе могли передавать 256 данных одновременно. 16-битовая адресная шина, которая обычно использовалась с такими системами, могла достигать 65536 адресов. Современные, более сложные системы требуют для шины передачи данных 16 бит или даже 32 бит. Для адресных шин или шин передачи данных может быть использована мультиплексная передача. То есть, данные и адреса отправляются по тем же самым линиям передачи, но смещаются один от другого во времени.
Последовательные интерфейсы с одной только линией передачи используются только в тех случаях, когда нет необходимости быстрой передачи данных (например, данных о сохранении кода неисправности).

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

Ремонт ЭБУ (электронных блоков управления)

Стоимость ремонта ЭБУ в KOLOBOX зависит от вида неисправности и степени сложности выполняемых работ.

Электронный блок управления — основной элемент автомобиля, отвечающий за корректную работу и верное протекание всех процессов, касающихся силового агрегата машины. Ремонт настолько важного для функционирования всего автомобиля прибора осуществляется только специалистами.

Перед ремонтом необходима диагностика блока управления для выявления конкретной проблемы, возникшей в нем.

Какие признаки указывают на неисправность ЭБУ?

Рассмотрим обстоятельства, указывающие на необходимость диагностики и ремонта электронного блока управления:

  • Затруднение или невозможность запуска двигателя. Дым, выходящий из него. Подозрения на детонацию.
  • Прерывистая работоспособность автомобильного мотора.
  • Автомобиль периодически не реагирует на нажатие педали газа.
  • Загорание лампы на панели, говорящей о поломке системы управления автомобильным двигателем.
  • Произвольное включение вентилятора системы охлаждения двигателя.
  • Периодическое перегорание предохранительных деталей.

Каковы причины неисправности ЭБУ?

  • Механические повреждения в виде трещин, возникающие из-за вибраций и ударов по электронному блоку управления двигателя.
  • Перегрев устройства из-за температурных перепадов.
  • Коррозия частей ЭБУ, как следствие воздействия окружающей среды.
  • Попадание на поверхность блока управления влаги требует его замены. Ремонт в таком случае почти невозможен. Причиной попадания влаги зачастую бывает разгерметизация частей корпуса.
  • Перепутанные положительные и отрицательные клеммы при подключении автомобильной аккумуляторной батареи.
  • Неопытные сотрудники сервиса или попытка самостоятельной починки ЭБУ вызывает необходимость его ремонта.

Негативные последствия из-за несвоевременного ремонта ЭБУ двигателя серьезны для всей работоспособности автомобиля. Для правильного определения причин неисправности и починки блока управления необходимо обращаться к профессиональным специалистам, а не пытаться произвести диагностику и ремонт этого элемента автомашины самостоятельно.

За грамотным выявлением причин поломки и ремонтом ЭБУ обращайтесь в KOLOBOX!

Перейти к прайс-листу

Записаться на шиномонтаж (услуги)

Адреса торговых точек

Что такое электронный блок управления?

Электронный блок управления (ЭБУ) — это небольшое устройство в кузове транспортного средства, которое отвечает за управление определенной функцией.

Современные автомобили могут содержать 100 или более ЭБУ, управляющие функции варьируются от основных (например, управление двигателем и гидроусилителем руля) до комфорта (например, электрические стеклоподъемники, сиденья и система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха), безопасности и доступа (например, дверные замки и т. Д.). бесключевой доступ). ЭБУ также управляют функциями пассивной безопасности, такими как подушки безопасности, и даже основными функциями активной безопасности, такими как автоматическое экстренное торможение.

Каждый ЭБУ обычно содержит выделенную микросхему, которая запускает собственное программное обеспечение или прошивку и требует для работы подключения питания и передачи данных.

ЭБУ получает входные данные от различных частей автомобиля, в зависимости от его функции. Например, ЭБУ дверного замка будет получать входные данные, когда пассажир нажимает кнопку запирания / отпирания двери на двери автомобиля или на беспроводном брелоке. ЭБУ подушки безопасности будет получать входные данные от датчиков столкновения и от датчиков, которые обнаруживают, когда кто-то сидит на определенном сиденье.А ЭБУ автоматического экстренного торможения будет получать сигналы от направленных вперед радаров, которые обнаруживают, когда транспортное средство приближается к препятствию слишком быстро.

Затем ЭБУ будет связываться с исполнительными механизмами, чтобы выполнить действие на основе входных данных. В наших примерах ЭБУ дверного замка будет активировать исполнительный механизм, который запирает или отпирает соответствующую дверь. ЭБУ подушки безопасности выберет, какие подушки безопасности развернуть, в зависимости от местоположения пассажиров, а затем направит исполнительные механизмы для их развертывания.И ЭБУ автоматического экстренного торможения включит тормоза, чтобы предотвратить столкновение.

По мере того, как производители автомобилей продолжают добавлять функции и возможности, пространство становится проблемой. То есть для каждой новой функции требуется новый блок управления двигателем, а OEM-производителям не хватает места для их установки. Этот поэтапный подход также становится неэффективным.

Следующим логическим шагом является консолидация или повышающая интеграция для уменьшения сложности и более эффективного использования пространства. Архитектура Smart Vehicle Architecture ™ Aptiv передает управление множеством функций контроллеру домена.Например, функции безопасности можно объединить в контроллер, ориентированный на безопасность, с функциями, работающими в параллельных программных приложениях на одном и том же оборудовании. При таком подходе роль выделенных ЭБУ будет уменьшаться по мере их интеграции в контроллеры домена, и отрасль продолжает двигаться к будущему программно-определяемых транспортных средств.

Что такое ЭБУ? Объяснение электронного блока управления (ЭБУ)

ЭБУ

или электронные блоки управления — одна из самых важных частей автомобиля.В автомобиле есть несколько ЭБУ, которые управляют разными функциями и контролируют несколько параметров.

Что такое ЭБУ?

Проще говоря, ЭБУ — это устройство, которое контролирует все электронные функции автомобиля. Это может быть как впрыск топлива, так и поддержание идеальной температуры в салоне, а также управление торможением и подвеской. У некоторых автомобилей есть несколько ЭБУ, управляющих различными функциями, в то время как у некоторых есть один, управляющий всем.

Аналогичное чтение: BHP vs Torque | Что такое настоящая сделка и почему?

В автомобилях с несколькими электронными блоками управления они разделены по выполняемым задачам.Вот некоторые из этих типов.

Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

Типы ЭБУ

В автомобилях с несколькими ЭБУ они разделены по выполняемым задачам. Вот некоторые из этих типов.

  1. Модуль управления двигателем
    Контроллер ЭСУД с помощью датчиков контролирует количество топлива и опережение зажигания, необходимые для получения максимальной мощности и экономичности двигателя.
  2. Модуль управления тормозом
    Используемый в автомобилях с ABS, BCM следит за тем, чтобы колеса не буксовали, и определяет, когда активировать торможение и отпускать тормоз, чтобы колеса не блокировались.
  3. Модуль управления трансмиссией
    Используемый на автомобилях с автоматической коробкой передач, TCM обеспечивает максимально плавное переключение передач, оценивая обороты двигателя и ускорение автомобиля.
  4. Модуль телематического управления
    Еще один модуль с той же аббревиатурой, этот TCU обеспечивает работу бортовых служб автомобиля. Он контролирует спутниковую навигацию и подключение к Интернету и телефону в автомобиле.
  5. Модуль управления подвеской
    Присутствующий в автомобилях с системами активной подвески, SCM обеспечивает правильный клиренс и оптимальные изменения подвески в зависимости от условий вождения.

Как работает ЭБУ? ECM

Работа ECU на самом деле не сложна, как можно было бы предположить. Это электронное устройство, в памяти которого хранятся базовые номера и параметры. Благодаря множеству датчиков вокруг транспортного средства, передающих данные ECU, он может эффективно управлять электронными системами и управлять ими, отдавая приказы по улучшению их производительности.

Давайте возьмем пример того, как ECU что-то контролирует, посмотрев, как срабатывают подушки безопасности во время аварии.

У автомобиля есть датчики, расположенные вокруг него, называемые датчиками столкновения, которые информируют ЭБУ о возникновении аварии. Затем ЭБУ измеряет скорость транспортного средства, когда оно попадает в аварию, а затем, используя свою бортовую память, сравнивает данные о том, следует ли запускать подушки безопасности или нет. Если данные предоставляют достаточную причину, ЭБУ срабатывает подушки безопасности. Учтите, что все это происходит за считанные миллисекунды.

Здесь рассказывается о том, как работает ЭБУ, давайте посмотрим, что происходит, если он неисправен, и, что еще хуже, когда он выходит из строя.

Подробнее: Maruti Suzuki и ее автоматические автомобили (и трансмиссии) в настоящее время

Что произойдет, если ЭБУ неисправен?

Неисправный блок управления двигателем — это, наверное, худшее для автомобиля. Это будет работать, но это сильно повлияет на его производительность. Вы заметите резкое снижение расхода топлива и резкое переключение передач. Если гореть индикатор проверки двигателя, это может означать множество возможных ошибок, но неисправность ЭБУ является одной из основных.

Что произойдет, если блок управления двигателем мертв?

Машина вообще не заводится.ЭБУ управляет зажиганием двигателя, поэтому неисправный двигатель вообще не заводит машину. Другие функции не будут работать, но, честно говоря, если движок мертв, другие функции не имеют большого значения.

Это краткое описание электронного блока управления.

Что такое ЭБУ? (Электронный блок управления)

Опубликовано: 25 марта 2021 г., 10:28 а.м. по автопи

Электронный блок управления (ЭБУ) обычно используется в современных автомобилях. Его цель — управлять двигателем или другими компонентами. функции.

ЭБУ — очень маленькая машина компьютер (carputer) с внутренними микросхемами, которые очень похожи на те, что есть у нас дома, например, ноутбук.

Электроника каждого автомобиля Функции обычно контролируются ЭБУ. Термин ЭБУ также обычно называют «Управление двигателем». Системы — Блоки управления двигателем.

Что такое ЭБУ?

ECU означает Electronic Control Unit , и это небольшое устройство в каждом автомобиле, которое отвечает для управление определенной функцией.

Современные автомобили могут состоять из в настоящее время более 80 ЭБУ.Они контролируют основные функции, такие как управление двигателем или усилителем рулевого управления. к функции комфорта, такие как окна или сиденья.

Кроме того, ЭБУ могут управлять безопасность и доступ к автомобилю, например, без ключа вход, подушки безопасности или экстренное торможение. Чтобы было легче понять, мы дадим ты пример ниже.

Допустим, ЭБУ подушки безопасности получать входные данные при аварии автомобиля, а также определять, сидит ли кто-нибудь в конкретном сиденье.

Тогда, ЭБУ будет связываться с исполнительными механизмами для выполнения действий в зависимости от конкретной ситуации, например, в функция подушки безопасности. Это означает, что подушка безопасности ECU будет выбрать, какую подушку безопасности развернуть.

Производители ЭБУ

Есть много типов и производители, которые производят ЭБУ, поэтому мы дадим вам наиболее распространенные типы. Найдите их ниже:
  • Bosch

  • Форд

  • Сименс

  • Delco

  • Delphi

  • Sagem

  • Melco

Электронное управление единица измерения (ЭБУ) также известен как электронный модуль управления (ECM).

Типы ЭБУ включают трансмиссию Модуль управления (PCM), модуль управления трансмиссией (TCM) Тормоз Модуль контроля (BCM или EBCM), центральный модуль управления (CCM), центральный модуль синхронизации (CTM), электроника общего назначения Модуль (GEM), Кузов Модуль управления (BCM) и модуль управления подвеской (SCM).

Однако чем больше функционирует автомобиль имеет, тем больше ЭБУ. Таким образом, это стало основной проблемой для производителей, поскольку место в каждом автомобиль ограничен.

ECU состоит из обоих программное обеспечение и оборудование. Автомобильные ЭБУ разработаны по V-образной модели. Стандарт ISO 26262 привык к разрабатывать безопасные модули.

Люди обычно стараются модифицировать их ЭБУ, чтобы иметь возможность изменять его функциональные возможности. К сожалению, современные блоки управления оснащен Защита блокирует , чтобы пользователи не могли этого сделать.

ЭБУ близко подключен к протоколы, такие как CAN Bus, LIN Bus, J1939 и другие. Зацените их узнать больше о Электронные блоки управления и их применение в каждом протоколе.

История ЭБУ

1970-е — Электронные блоки управления начали управлять парой функции, такие как соленоиды на карбюраторах. Позже некоторые из них даже стали контролировать смесь на холостом ходу. скорость.

1980-е годы — ЭБУ постепенно стали полностью отвечать за топливо и управление зажиганием бензиновых двигателей с помощью вводимого впрыска топлива.

1990-е годы — Безопасность автомобиля также стала частью ЭБУ и началась медленно появляются на дизелях.

2000s — ЭБУ начал жестко управлять приводом по проводам управление дроссельной заслонкой, управление турбонагнетателем и многочисленные системы выбросов.

2010-е годы и позже — ЭБУ, имеющий полный контроль над ранее упомянутые системы. Он может иметь более сотни входов и выходов.

Что произойдет, если блок управления двигателем мертв?

Если ECU не работает, автомобиль будет не запускается, так как ЭБУ управляет зажиганием двигателя. Это также может повлиять на разные части автомобиля, но это может быть больше не актуально, поскольку вашу машину нельзя просто завести.

Что произойдет, если неисправен ЭБУ?

Неисправный ЭБУ может быть очень проблематично для вас и вашего автомобиля.Скорее всего, я буду работать, но на меня повлияет его производительность отрицательно. Некоторые из признаков могут быть такими: горит индикатор проверки двигателя, машина не заводится, странные переключения передач, более высокий расход топлива и многое другое.

Что такое электронный блок управления? PH Объясняет

Что такое электронный блок управления (ЭБУ)?

Электронный блок управления — это устройство, отвечающее за контроль, регулирование и изменение работы электронных систем автомобиля.

Каждая электронная функция автомобиля, такая как антиблокировочная тормозная система или электронная система впрыска топлива, обычно управляется ЭБУ. Некоторые системы могут иметь свой собственный ЭБУ, в то время как в других случаях один ЭБУ может отвечать за несколько связанных систем.

Термин ЭБУ, однако, обычно используется в отношении систем управления двигателем, которые часто называют блоками управления двигателем. Они отвечают за управление системой впрыска и зажигания двигателя.


Как работают электронные блоки управления?

На самом базовом уровне ЭБУ — это электронное устройство, имеющее несколько входов. Данные из этих входов оцениваются ЭБУ и сравниваются с сохраненными на борту данными. Затем ЭБУ решает, что должно произойти, чтобы рассматриваемая система функционировала должным образом, и выдает новые команды в соответствии с требованиями. Эти выходы затем изменяют работу системы, обеспечивая желаемый эффект.

Например, современные электронные системы впрыска топлива управляются ЭБУ.Данные, включая температуру, частоту вращения двигателя и положение акселератора, поступают в ЭБУ. Затем ЭБУ сравнивает данные с бортовыми таблицами, которые говорят ему, что в идеале нужно двигателю, и изменяет поведение топливных форсунок — и во многих случаях системы зажигания — для обеспечения максимальной производительности.


Общие типы ЭБУ

Модуль управления двигателем: Также известен как блок управления двигателем. Отвечает за оценку нагрузки двигателя и настройку зажигания, подачи топлива и т. Д. Для обеспечения оптимальной производительности и экономии.

Модуль управления коробкой передач: Они управляют способом и временем переключения автоматической коробки передач. Помимо получения данных датчиков от самой трансмиссии, модули TCM могут также получать данные от блока управления двигателем для обеспечения более подходящих и точных переключений.

Модуль управления подвеской: Иногда называют модулем управления плавностью хода и часто используются в активных, регулируемых или пневматических системах подвески. Они регулируют подвеску в соответствии с текущими условиями движения или работают для поддержания правильного дорожного просвета.

Модуль управления кузовом: Этот модуль обычно отвечает за управление бесчисленным количеством электрических систем доступа, удобствами и безопасностью автомобиля. Общие функции, которыми он управляет, включают дверные замки, электрические стеклоподъемники и климатические системы.

Модуль управления телематикой: Обычно предлагает подключение к Интернету и телефону для бортовых услуг автомобиля. Также может включать GPS-приемник для навигационных служб.


«Автономные» ЭБУ

Послепродажные системы управления двигателем часто называют «автономными» ЭБУ.Часто это настраиваемые параметры, которые можно легко настроить для обеспечения наилучшей производительности двигателя. Их гибкость также позволяет им легко приспосабливать будущие обновления двигателя.

Автомобильный блок управления: электронные блоки управления

Прецизионные, интегрированные функции управления обеспечивают чистоту выбросов дизельного двигателя
В нашем электронном блоке управления дизельным двигателем (ЕСМ) заложены все уникальные преимущества дизельного двигателя, такие как высокая топливная эффективность, низкий уровень выбросов CO2 и высокая мощность.Разработанный для обеспечения соответствия все более строгим правилам контроля выбросов, он является одной из наиболее важных частей электронной системы управления дизельным двигателем.
Он обеспечивает прецизионный комплексный контроль над системой впрыска Common Rail, системой рециркуляции выхлопных газов (EGR) и системой очистки выхлопных газов для поддержания чистоты выхлопных газов дизельного двигателя.

Уменьшает повреждение больших транспортных средств при столкновении
Каждый раз, когда риск столкновения обнаруживается с помощью данных радара миллиметрового диапазона от идущего впереди транспортного средства, а также данных бортового устройства, предаварийная тормозная система издает предупреждающий зуммер, предупреждающий водителя о ударе. тормоз.Когда столкновение считается неизбежным, даже при уклоняющемся рулевом управлении, ЭБУ предаварийного тормоза посылает сигнал тормозному блоку, чтобы он автоматически задействовал тормоза перед столкновением, чтобы уменьшить силу столкновения.

Автоматическое переключение, как у автоматической коробки передач
Устройство автоматически переключает передачи, чтобы снизить усталость водителя. Даже если автомобиль имеет механическую коробку передач, устройство переключает передачи, как если бы у него была автоматическая трансмиссия.Оптимизация передачи также улучшает топливную экономичность.

Повышает топливную экономичность и экологичность.
Система остановки на холостом ходу использует датчики скорости автомобиля для автоматической остановки холостого хода при нажатии на тормоз и автоматического запуска двигателя, когда водитель нажимает на сцепление. Это помогает улучшить экологические характеристики автомобиля и снизить расход топлива без каких-либо сознательных усилий со стороны водителя.

Повышает эффективность поглощения вибрации и эффективность погрузки / разгрузки.
ЭБУ пневматической подвески регулирует высоту погрузочной платформы в соответствии с нагрузкой, чтобы поддерживать эту систему пневматической подвески, известную своими превосходными характеристиками поглощения вибрации, в отличном состоянии.
Высота и угол опрокидывания погрузочной платформы могут быть отрегулированы по желанию для облегчения погрузочно-разгрузочных операций. ЭБУ также имеет функцию памяти для хранения информации о высоте погрузочной платформы, управление нагрузкой на ось для облегчения запуска транспортного средства, когда оно разгружено, калькулятор нагрузки и другие удобные для пользователя функции.

Предотвращает откатывание автомобиля назад для плавного трогания с места
Для простого и безопасного управления сцеплением при трогании с места на крутом спуске эта система сохраняет тормозное усилие даже после того, как ступня водителя покидает педаль тормоза, когда автомобиль неподвижен, и автоматически отпускает тормоз усилие при включении сцепления для запуска.Эта система отвечает растущим требованиям к снижению силы проскальзывания, чтобы сделать автомобили чистыми и эффективными.

Обеспечивает управление автопарком и транспортными средствами в реальном времени.
Регистратор данных — это телематическая система, которая может принимать и собирать данные, отправленные с автомобильных датчиков и ЭБУ. Данные можно не только хранить во внутренней памяти, но также собирать и анализировать в реальном времени с помощью технологии беспроводной связи. Он позволяет анализировать информацию о автопарке в цифровом виде и облегчает диагностику проблем с транспортными средствами, обеспечивая при этом оптимальное управление транспортными средствами.

Электронный блок управления

— обзор

1.3 Типовая архитектура ЭБУ

Большинство ЭБУ транспортных средств, особенно в области трансмиссии, шасси и кузова, имеют функцию управления. Функции мониторинга также являются частью управляющих ЭБУ или могут быть интегрированы в автономные модули (например, в ЭБУ, связанные с безопасностью). Для типа управления ЭБУ, как правило, управление (управляемым элементом) основано на физических переменных, таких как температура, напряжение, давление, скорость вращения, крутящий момент и т. Д.

На рис. 2 показан типичный обзор ЭБУ, встроенного в абстрактное представление автомобильного контура управления.

Рис. 2. Типичный контур управления автомобильным ЭБУ.

ЭБУ реализует свои намеченные функции, управляя физической системой (управляемой системой), которая может быть двигателем внутреннего сгорания, коробкой передач, модулем управления освещением и т.д. системы (например, для двигателя внутреннего сгорания угол дроссельной заслонки пропорционален притоку воздуха или время открытия топливной форсунки пропорционально количеству топлива, впрыскиваемого в цилиндр).На рис. 2 это общее значение отмечено как « q g » и представляет собой входное значение 1 для управляемой системы. Однако это значение не создается напрямую ЭБУ, а является результатом специальной стадии срабатывания. Эти исполнительные механизмы представляют собой электронные или мехатронные устройства, которые преобразуют электрический управляющий сигнал на своем входе « o g » (который также является выходом ECU) в физическую величину, необходимую для управления системой.Итак, на этапе исполнительного механизма выходы находятся в известной четкой взаимосвязи с входами:

qg = factuatorog

Контур управления основан на измеряемой физической величине от управляемой системы, « м г » ( это измеряемое значение должно быть в определенной связи с физическим свойством, которое является предметом контура управления).

Это измеряемое физическое значение преобразуется в сигнал, управляемый ЭБУ (например, электрическое значение или логический цифровой сигнал) на этапе сбора данных.Измеряемое значение подвержено внешним воздействиям и помехам со стороны окружающей среды, поэтому входные данные этапа сбора данных будут приближенными к измеряемому значению от контролируемой системы. Пренебрегая влияниями из окружающей среды в контуре управления, мы можем написать:

pg≈mg

Этот этап сбора данных состоит в основном из датчиков, способных выполнять необходимое преобразование физических величин во входные сигналы ЭБУ « i g. .Это преобразование также зависит от приближения и искажений (например, электрического шума) и, как правило, представляет собой аналого-цифровое преобразование. Скорость и точность этого преобразования необходимо адаптировать в зависимости от характеристик управляемой системы.

Наконец, контур управления, выполняемый в ЭБУ, представляет собой определенную связь между его входными значениями и его выходными значениями. Другим важным входным параметром для контура управления и ЭБУ является определение уставки (я). Контур управления пытается поддерживать измеренные значения от системы в определенной связи с этими уставками.Например, уставка, заданная положением педали ускорения в ЭБУ управления двигателем, поддерживает постоянную скорость вращения (обороты в минуту, об / мин) двигателя даже в контексте изменения других параметров (например, крутящего момента). Итак:

og = fECUig

Одним из важных свойств контура управления является тип управления, который может быть «замкнутым» или «разомкнутым». В типе управления с замкнутым контуром желаемый выходной сигнал управляемой системы (в нашем случае общий измеримый « м г ») непрерывно дискретизируется, и цель всего цикла состоит в том, чтобы поддерживать его в тесной взаимосвязи. с требуемой уставкой.Таким образом, контур управления поддерживает (или пытается поддерживать) эту взаимосвязь во время выполнения алгоритма управления. Напротив, в системе с разомкнутым контуром выходные переменные зависят только от входных без учета сигналов обратной связи от управляемой системы.

Примером отношения (алгоритма) управления ЭБУ замкнутого контура является алгоритм PI, в котором выход зависит пропорционально вместе с интегральной зависимостью от разницы между измеренными значениями и значениями уставки.

ogt = kPigt-sgt + ∫kIigt-sgtdt

Другими словами, выходной сигнал будет пропорционален разнице между уставкой и измеренными значениями, а также пропорционален «истории» этих разностей.

Внутри ЭБУ архитектура очень похожа и построена на микроконтроллере. Без показа источника питания и вторичной схемы, типичная архитектура ЭБУ, рассматриваемая как контроллер разомкнутого / замкнутого контура, описана на рис. 3.

Рис. 3.Абстракция внутренней архитектуры ЭБУ.

Центральным блоком такого ECU является автомобильный микроконтроллер, который обычно включает в себя высокую степень периферийной интеграции. На рис. 3 в абстрактном виде показаны два разных канала ввода-вывода с аналогичными функциями, но отличающиеся от покрытия микроконтроллера.

Первый канал ( i 1 или 1 ) показывает реализацию, основанную на внешних компонентах сбора данных / активации. Примером такого подхода может быть ЭБУ, который полагается на внешние компоненты в своих контурах управления, где микроконтроллер больше ориентирован на обработку данных.Экземплярами в этом направлении могут быть внешний аналого-цифровой преобразователь (АЦП) и интеллектуальные исполнительные механизмы (например, отдельные интеллектуальные контроллеры «H-мост», которые включают выделенную дополнительную логику и функции управления). В этом случае некоторая функциональность / преобразование сигналов ЭБУ реализуется вне компонента микроконтроллера отдельными физическими устройствами (иногда также упакованными дополнительными услугами уровня ЭБУ, такими как источники питания, сторожевые устройства и т. Д.).

Другой подход — ( i 2 o 2 ) использовать микроконтроллер, который содержит выделенные периферийные устройства, встроенные в микросхему.Например, многие современные микроконтроллеры имеют интегрированные АЦП с особыми преимуществами для разделения системы (например, занимаемая площадь, стоимость и т. Д.). Даже при таком подходе необходимо обеспечить основные системные функции, такие как источники питания, сетевые соединения и т. Д.

Электронные блоки управления | Кейхин Северная Америка

Keihin предлагает качественные электронные блоки управления для мобильной индустрии. Наши электронные блоки управления реализуют стратегии управления, которые соответствуют все более строгим требованиям безопасности, надежности, качества и производительности.Наши динамичные команды сотрудников, ориентированные на клиента, ставят перед собой задачу разрабатывать и производить электронные блоки управления, которые демонстрируют высокую производительность при минимальных затратах.

Наши электронные блоки управления были проверены и утверждены для использования в критически важных встроенных системах управления для таких приложений, как:

  • Контроль впрыска топлива и выхлопных газов
  • Органы управления АКПП
  • Контроль газообразного топлива
  • Блок управления аккумулятором для гибридных и электромобилей
  • Управление тяговым электродвигателем для гибридных и электромобилей
  • Active Mount Control
  • Система управления полным приводом

Свяжитесь с нами

Система управления батареями

Система управления батареями (BMS) с высокой точностью определяет количество работающих батарей, используемых в полностью электрических и гибридных автомобилях, а также выполняет мониторинг и контроль литиевых батарей.BMS контролирует заряд и разряд, баланс ячеек, подключение высоковольтных линий и охлаждение.

Характеристики продукта Keihin
  • Компактный, легкий, низкопрофильный — Для обеспечения устойчивости к чрезмерным температурам и вибрации, а также совместимости с электромагнитной средой электромобилей, кожух улучшает экономию топлива и является небольшим, легким и низкопрофильным.
  • Увеличение общего заряда аккумулятора — Включение функции датчика напряжения элемента позволяет повысить точность определения напряжения элемента.Угол установки микросхемы контроля батареи делает эту BMS уникальной. За счет использования уникальных схемных решений повышается общий заряд аккумулятора.
  • Соответствие «ISO-26262 ASIL-D» — В соответствии со стандартами функциональной безопасности эта надежная система предотвращает перезаряд элемента.
  • EMC надежная конструкция — Эта система эффективно снижает образование электрических помех и защищает от внешних электрических помех.
Преимущества для клиентов
  • Защищает срок службы литиевой батареи автомобиля
  • увеличивает дальность полета автомобиля
  • компактный размер
Производственная база

Электронный блок управления

Электронный блок управления (ЭБУ) рассчитывает необходимый крутящий момент электродвигателя.Расчет основан на оставшемся заряде аккумулятора, который сообщает система управления аккумулятором, и на желаемом пользователем профиле ускорения. Расчеты поступают в блок управления мощностью (PCU), который приводит в действие двигатель в соответствии с инструкциями, при этом соблюдая оптимальное управление общей энергией в системе управления электромобилем.

Характеристики продукта Keihin
  • Многофункциональный электронный блок управления — Этот блок совместим с электрическими и бензиновыми автомобилями.
  • Соответствует международному стандарту «ISO-26262». — Этот блок разработан в соответствии со стандартами безопасности функции «ISO-26262» в электронной и электрической областях автомобиля.
Преимущества для клиентов
  • Совместимость с различными типами электромобилей (аккумуляторная электрическая, гибридная и подключаемая к сети гибридная).
  • Оптимальная глобальная доставка на нескольких производственных площадках
Производственная база
  • США, Keihin Carolina System Technology
  • Китай, Dongguan Keihin Auto Electrodeposition Equipment Co., ООО

Электронный блок управления для автомобиля

Электронный блок управления (ЭБУ) для управления всеми функциями автомобиля, этот блок определяет состояние акселератора и трансмиссии, а также условия окружающей среды, такие как температура и атмосферное давление, с датчиков в автомобиле. ЭБУ передает необходимую информацию, такую ​​как потребность в воздухе, количество впрыскиваемого топлива и угол зажигания, на другие периферийные устройства транспортного средства для обеспечения надлежащих условий работы

Характеристики продукта Keihin
  • Многофункциональный электронный блок управления — За счет содействия стандартизации комплекта блоков этот блок представляет собой многотипный блок управления, который может быть установлен в двигатели различных размеров и типов.Сюда входят бензиновые двигатели с прямым впрыском и бензиновые двигатели с прямым впрыском.
  • Соответствует международному стандарту «ISO-26262». — Этот блок разработан в соответствии со стандартами безопасности функции «ISO-26262» в электронной и электрической областях автомобиля.
Преимущества для клиентов
  • Совместимость с различными типами электромобилей (включая бензиновые двигатели с прямым впрыском и бензиновые двигатели с впрыском портов)
  • Оптимальная глобальная доставка на нескольких производственных площадках
  • Обеспечивает единообразие в процессе проверки нескольких моделей автомобилей
  • Обладает сниженным энергопотреблением и размером
  • Способствует повышению общей топливной экономичности автомобилей
Производственная база
  • США, Keihin Carolina System Technology
  • Китай, Dongguan Keihin Auto Electrodeposition Equipment Co., ООО
  • Япония, Miyagi Seisakusho
  • Таиланд, Keihin Auto Parts (Thailand) Co., LTD.
  • Индонезия, PT Keihin Indonesia

Электронный блок управления производством энергии на топливных элементах

Блок управления выработкой энергии на топливных элементах (FC) поддерживает баланс между газообразным водородом и кислородом в системе транспортного средства на топливных элементах, так что топливный элемент может вырабатывать электроэнергию эффективно и безопасно.

Характеристики продукта Keihin
  • Компактный размер — Этот блок уменьшает объем примерно на 40% по сравнению с традиционными конструкциями, которые имеют аналогичные функции управления устройствами FC и управления выработкой электроэнергии.
  • Технология отвода тепла — Уникальный теплоотводящий корпус и оптимизированный отвод тепла печатной платы управления через ребра корпуса позволяют этой конструкции достичь тепловыделения, которое на 70% выше, чем в предыдущих конструкциях.
  • Соответствует ISO-26262 ASIL-D — Данное устройство соответствует стандарту функциональной безопасности ISO-26262
  • Надежная конструкция с ЭМС — Этот блок разработан для эффективного снижения генерации электрических шумов и защиты системы от внешних электрических помех.
Преимущества для клиентов
  • Повышенная производительность выработки электроэнергии FC
  • Безопасность
  • Компактный размер
  • Обеспечивает большую свободу в выборе общей компоновки и компоновки моторного отсека.
Производственная база

Электронный блок управления для измерения импеданса топливных элементов

Электронный блок управления (ЭБУ), который контролирует импеданс батареи топливных элементов, так что количество влаги, содержащейся в батарее, может поддерживаться должным образом.Поддержание надлежащего содержания влаги в батарее ТЭ предотвращает ее разрушение и способствует увеличению срока службы батареи топливных элементов.

Характеристики продукта Keihin
  • Компактный размер — Это устройство оптимизировано для изоляции функций высокого напряжения от низкого напряжения, одновременно добавляя миниатюризацию и обеспечивая безопасность.
  • Высокоточное измерение импеданса сумматора — Высокоскоростная выборка и высокопроизводительная технология фильтрации ЭМС позволяют проводить высокоточные измерения импеданса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *