Что такое клапан адсорбера, признаки неисправности клапана абсорбера
По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.
Содержание статьи
Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера
Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу.
Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.
Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор. Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция.
При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.Неисправности клапана адсорбера и их устранение
Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.
Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?
Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам. При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.
Клапан абсорбера можно отрегулировать.
Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише. Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок? Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой. Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера». Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:
- Появление провалов на холостом ходу двигателя.
- Очень низкая тяга двигателя.
- Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
- Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
- Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.
Замена клапана абсорбера своими руками
Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера. Порядок работы:
Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.
- Открыть капот и найти цилиндрическое устройство — адсорбер.
- С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
- Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
- Ослабить крепление клапана.
- Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
- Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
- Новый клапан устанавливается в обратном порядке.
Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.
Клапан продувки адсорбера Уаз Патриот, Хантер дв. 409 ЗМЗ Евро-3-4
Виды клапанов
К системе улавливания паров относятся:
- Клапан продувки адсорбера.
- Гравитационный клапан сепаратора.
Задача первого элемента состоит в переключении режимов работы механизма, по сигналам, поступающим от ЭБУ, а через второй пары горючего направляются в адсорбер по трубке.
Принцип работы адсорбера
Часть паров горючего, поступающих из бензобака, конденсируется внутри сепаратора, а затем по трубопроводу вновь сливается в топливную емкость. Остаток испарений через гравитационный клапан поступает внутрь адсорбера. Второй штуцер устройства при помощи гибкого шланга присоединен к продувочному клапану, третий же предназначен для сообщения с атмосферой.
Пока силовой агрегат находится в выключенном состоянии, атмосферный штуцер закрыт электромагнитным клапаном. После запуска мотора электронный блок управления подает управляющие импульсы, под воздействием которых продувочный элемент открывает соединение адсорбера с атмосферой. После этого производится продувка сорбента, в ходе которой бензиновые испарения через гибкий трубопровод и узел дросселя поступают в модуль впуска.
Признаки и последствия неисправностей системы пароулавливания
Выход этого механизма из строя сопровождается рядом признаков:
- Двигатель на холостых оборотах работает нестабильно.
- Повышается токсичность выхлопа.
- Снижаются ходовые качества авто.
В некоторых случаях работа мотора прекращается полностью.
При появлении этих симптомов, зачастую сопровождающихся устойчивым запахом бензина, узлы механизма снимают для тщательной проверки, а при необходимости – замены.
Порядок демонтажа адсорбера и обратной установки
Для этой манипуляции потребуется гаечный ключ «10», а также плоская отвертка. Работа выполняется в таком порядке:
- Снимается провод с минусовой клеммы АКБ.
- Колодка жгута электрических кабелей отсоединяется от клапана.
- Хомуты, при помощи которых фиксируются шланги, ослабляются, после чего трубопроводы снимаются со штуцеров.
- Выкручивается болт-стяжка крепления адсорбера, после чего устройство может быть снято.
После выполнения нужных действий агрегат устанавливается на место в обратной последовательности.
Где купить клапан на УАЗ?
Заказать клапана адсорбера УАЗ Патриот можно на сайте организации «VTA-GAZ». Оформление заказа занимает всего несколько минут, после чего покупателю останется лишь дождаться посылки с деталью, в каком бы регионе Российской Федерации он ни находился. По Москве и Московской области запчасти могут быть доставлены в этот же день.
Клапан адсорбера Приора: ремонт и замена
Автомобиль на сегодняшний день — это высокотехнологичное и довольно сложное устройство. Разобраться во всех тонкостях его обустройства простому автолюбителю крайне сложно и практически нереально.
Но все же необходимо, по крайней мере, иметь хоть какие-то понятие об эксплуатации автомобилей. Это позволит вовремя определить возможные технические проблемы и призвать к помощи специалистов по их починке.
В статье рассмотрим такую, с одной стороны, второстепенную деталь как электромагнитный клапан продувки адсорбера Приора, разберем причины его выхода из строя, а также расскажем об основных моментах, на которые следует обратить внимании при его замене.
Понятие клапана адсорбера в автомобиле его внешний вид и предназначение
Такое устройство установлено на всех инжекторных двигателях. Таким же двигателем оснащена и Приора. Клапан адсорбера монтируется в самом устройстве, с виду похожим на банку, наполненную активированным углем. Она устанавливается рядом с бензобаком, и поглощает выделяемые пары бензина.
При помощи угля пары конденсируются и перенаправляются в систему питания мотора. Чтобы такая система работала правильно, ее необходимо постоянно вентилировать. Именно для удаления конденсата и вентиляции служит электромагнитный клапан.
При работе на холостых оборотах либо в холодный период времени года работа клапана адсорбера Приора часто звучит как стрекотание. Многие водители ошибаются, думая, что этот шум вызван неисправностями роликов или газораспределительного механизма, например. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто резче нажать на педаль газа. Если после этого стрекот не прекратился, то наверняка это точно наше устройство.
Последствия неисправности клапана
Недостаточное функционирование системы вентиляции и конденсации паров топлива в бензобаке приводят к тому, что бензобак не проветривается как это необходимо. В совокупности существует риск вызвать разрежение, которое приводит к повреждению деформациям, бензонасоса.
Более того, отсутствие вентиляции на Приоре адсорбера вызовет накапливание бензина во впускном коллекторе, что в результате негативно отразится на общей работе двигателя, которая проявится в виде выхода из строя катализатора, лямбда-зонда или засорения свечей и т.п.
Каким образом обнаружить неисправность клапана адсорбера
Чаще всего поломку устройства вызывает возникновение провалов на холостых оборотах, а также слабой тяговитости двигателя. Помимо этого неслышно будет и звуков срабатывания клапана во время непосредственной работы мотора.
Не забывайте внимательно следить за появлением шипения во время отвинчивания крышки бензобака, факт наличия таких звуков свидетельствует о разрежении бака, что говорит о неисправности системы вентиляции. В результате чего возникнет необходимость ремонта, а то и вообще снова купить клапан адсорбера Приоры.
Подробнее о работе адсорбера
Как уже оговаривалось, клапан адсорбера предназначен для улавливания паров топлива. Такие пары накапливаются в специальном сепараторе, затем преобразуются в конденсат и снова попадают в бак. Кроме того, пары бензина, которые остаются, проходят через два клапана данной системы – двухходовый и гравитационный.
Первый регулирует давление в топливном баке. Гравитационный клапан в свою очередь предназначен для того, чтобы в случае переворачивания машины, топливо из бака не вытекало наружу.
Как только пары топлива доходят до самого адсорбера, они сразу же поглощаются активированным углем, о котором уже говорилось. Датчик адсорбера Приора срабатывает во время запуска двигателя, исходя от сигнала контроллера.
Прислушиваясь к теоретикам можно сделать вывод, что из-за неисправности данного узла в автомобиле возможна потеря мощности двигателя и возрастание расхода бензина. На практике же такие отклонения малозаметны.
Замена датчика адсорбера и его проверка
Для проверки и замены датчика адсорбера на Приоре потребуются мультиметр и отрезки проводов.
Для начала снимаем и проверяем адсорбер, для этого подготавливаем к работе автомобиль и, освободив фиксатор, отсоединяем колодку связки проводов от клапана продувки. Щуп мультиметра со знаком « — » подсоединяем к кузову автомобиля («массе»).
В завершении включаем зажигание и замеряем показания напряжения на выводе А колодки связки проводов. Для каждого вывода есть свое обозначение, которое значится на колодке.
Обратите внимание, что напряжение на выводе должно быть ниже 12 В. В том случае, если напряжение на колодку не поступает или оно не достигает 12 В, следовательно, разряжена аккумуляторная батарея или неисправен весь электронный блок управления автомобиля.
Для замены на Приоре клапана адсорбера выключаем зажигание и сдвигаем клапан вверх, освобождая тем самым фиксатор. После чего снимаем его с кронштейна. Чтобы упростить сборку помечаем порядок подсоединения к клапану шлангов маркером.
С помощью крестообразной отвертки ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем шланги поочередно. Сначала шланг, соединяющийся с адсорбером, затем шланг, который соединяется с дроссельной заслонкой (корпусом). В завершении заменяем неисправный в Приоре датчик адсорбера.
Не забывайте, что при подаче напряжения на выводы в лада Приора адсорбер должен открыться с характерным клапану щелчком. Собираем клапан в обратной последовательности.
Клапан адсорбера Лада Приора признаки неисправности
Все больше и больше появляется автомобилей. Это уже давно не роскошь. Приобрести и ездить на авто, соблюдая все правила это одно, а другое дело понять, как устроено, работает и как обслуживать его. Обычному водителю разобраться в многочисленных нюансах автомобиля, включая и Лада Приора не просто.
Необходимо иметь общие понятия как эксплуатировать и обслуживать авто. Благодаря знаниям можно самостоятельно при необходимости определить технические неполадки, а с использованием мануала можно своими руками устранить их.
На автомобиле Лада Приора и ряда других отечественных моделей имеется такая деталь как электромагнитный клапан продувки адсорбера. Она хоть и является второстепенной, но требует определенного внимания к себе. Случается когда клапан продувки адсорбера перестает функционировать. В данном материале расскажем, как выявить признаки неисправности, плюс, на что нужно обратить внимание. Как происходит собственноручная замена устройства.
Для чего в Priora адсорбер?
На отечественных современных автомобилях, на которых установлен инжекторный мотор, имеется адсорбер. Устройство напоминает большую черную банку, которая наполнена фильтрующим составом, это обычный уголь активированный. В устройстве есть такая деталь, получившая название клапан продувки адсорбера. Устройство находится рядом с заправочным баком и поглощает бензиновые пары.
При помощи этого устройства выделяемые пары способны конденсироваться и перенаправляться обратно в автомобильную топливную систему. Регулярная вентиляция требуется, чтобы вся система работала отлажено. Для осуществления должной вентиляции и сбора конденсата требуется специальный датчик — это клапан продувки адсорбера.
Когда машина работает на холостых, в особенности в зимний период, работает датчик, издавая звук, напоминающий стрекот. Большинство автовладельцев ошибочно полагают, что данный звук говорит о явной неисправности механизма газового распределения или роликов. Это проверить легко, достаточно будет сильно нажать на газ. Не прекращающиеся стрекочущие звуки – признаки неисправности.
Чем грозит неисправный клапан
Неправильная работа адсорбера и всей его системы рано или поздно приведет к тому, что топливный бак перестанет проветриваться с должной регулярностью. Далее происходит разрежение, после чего обычно случается деформация и повреждение насоса.
Когда на Лада Приора отсутствует вентиляция рассматриваемого устройства, во впускном коллекторе начинает скапливаться бензин. Приведет это к сбоям в работе мотора. Засоряются свечи зажигания, из строя выходит катализатор и такое устройство, как лямбда-зонд.
Выявляем причины неисправности на Priora адсорбера
На рассматриваемой нами Лада Приора на поломку клапана указывает маленькая тяга мотора, на холостых появляются провалы. Также во время работающего двигателя вы не услышите характерного звука, срабатывания клапана. Имеются и другие признаки неисправности устройства.
Во время открытия крышки бака топлива может появиться шипение. Если автовладелец заметил шипящий звук, значит, происходит разрежение бака, а это говорит, что присутствует неисправность вентиляционной системы. Потребуется замена датчика.
Как происходит работа на LADA клапана и адсорбера
Известно, что клапан продувки адсорбера улавливает топливные пары. Накапливает пары специализированный сепаратор, преобразует их в конденсат, после чего направляет в бак с топливом. Оставшиеся пары идут через клапаны. Их два — гравитационный и двухходовый.
Первый клапан двухходовый отвечает за регулировку оптимального давления в баке. Второй необходим чтобы топливо не смогло вытекать наружу при аварийном переворачивании автомобиля.
Как только топливные пары поступают к адсорберу, их тут же поглощает активированный уголь, находящийся внутри устройства. На автомобиле отечественного производства Лада Приора так называемый клапан продувки адсорбера срабатывает, когда запускается мотор и поступает сигнал от контроллера.
Как утверждают специалисты, появившиеся признаки неисправности указывают на то, что силовой агрегат начнет терять мощность, а расход горючего увеличится. Опытные автовладельцы LADA Priora заверяют, что отклонения в потере мощности и увеличенном расходе горючего едва заметны.
Замена на Priora клапана адсорбера
Когда все признаки неисправности налицо, требуется замена. Если не заменить неисправный датчик своевременно, это может вызвать проблемы в топливной системе в целом. Для проведения работ по замене на LADA Priora потребуется мультиметр и небольшие отрезки проводов.
Извлечь сначала требуется адсорбер. Его нужно проверить. Необходимо подготовить авто и ослабив фиксатор отсоединить провода непосредственно от клапана продувки. На авто на «массу» подсоединить щуп мультиметра с обозначением «-».
Затем требуется включить зажигание. После проверить на выводе колодки проводов их напряжение. Все выводы имеют собственное обозначение, оно есть на колодке.
Помните, на выводе напряжение 12В. Если оно ниже, или его вообще нет, то дело в разряженной АКБ или в неисправности электронного блока авто.
Замена датчика происходит следующим образом: зажигание требуется выключить, сдвинуть вверх клапан, освободить фиксатор. Снять устройство с кронштейна. Для легкой сборки порядок подсоединения к датчику лучше пометить маркером.
Крестовой отверткой ослабить хомуты и отсоединить поочередно шланги. Сначала отсоединяется шланг идущий к адсорберу, далее шланг идущий к дроссельной заслонке, а точнее к ее корпусу. Теперь можно заменить датчик на новый, и собрать все в обратной последовательности.
Подведем итоги
Адсорбер на LADA Priora очень функциональное и полезное устройство. Владельцу данной модели требуется следить за правильной работой системы и при необходимости производить обслуживание или замену.
Клапан продувки адсорбера Рено Меган 2 My-Megane2.ru
Клапан продувки адсорбера – электромагнитный, установлен в моторном отсеке автомобиля Рено Меган 2 с правой стороны двигателя.
Клапан открывается по сигналу электронного блока управления двигателем (ЭБУ) при частоте вращения коленчатого вала выше холостого хода, если при этом дроссельная заслонка не находится в режиме холостого хода, температура охлаждающей жидкости выше 60 °С и температура наружного воздуха выше 10 °С. Через открытый клапан пары бензина из адсорбера всасываются в пространство за дроссельную заслонку и сгорают в цилиндрах двигателя.
Клапан продувки адсорбера: 1 – патрубок (нижний) для соединения с адсорбером; 2 – выводы для подсоединения жгута проводов; 3 – патрубок (верхний) для соединения с дроссельным узлом; 4 – муфта крепления клапана.
Клапан продувки адсорбера
Рабочее напряжение питания, В | 12 |
Сопротивление обмотки клапана, Ом (при температуре 20°С) | 22 – 30 |
Номер клапана продувки адсорбера по каталогу Renault | 8 200 024 427 |
Неисправность клапана может привести к нестабильной работе двигателя на холостом ходу.
Проверка и замена клапана продувки адсорбера
Для выполнения работы потребуется мультиметр. Снимаем и проверяем клапан в следующей последовательности.
1. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от клапана продувки адсорбера.
2. Визуально убеждаемся в исправном состоянии выводов колодки. При обнаружении на них окислов, зачищаем вывода. На вывод №1 (соединен с зеленым проводом) при включенном зажигании должно поступать напряжение +12 В.
3. Нажимаем на фиксатор наконечника и отсоединяем трубку от верхнего патрубка клапана.
4. Немного приподняв клапан, снимаем муфту 1 его крепления с кронштейна 2.
5. Надавливаем на фиксатор наконечника и отсоединяем трубку от нижнего патрубка клапана и снимаем клапан.
6. Мультиметром измеряем электрическое сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20 – 30 Ом.
7. Если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана, заменяем клапан.
8. Устанавливаем клапан в обратной последовательности.
Система снижения CO Рено Меган 2
Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды
В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером, который установлен на топливном баке под автомобилем (может устанавливаться в багажном отделении, в зависимости от комплектации).
Электромагнитный клапан продувки по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).
При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из ресивера в полость адсорбера при открывании клапана продувки.
Блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.
Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают в ресивер двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
Рис. 1. Функциональная схема и расположение элементов системы снижения токсичности
Сообщение с атмосферой топливного бака осуществляется через адсорбер (улавливатель топливных паров).
Пары бензина удерживаются активированным углем, содержащемся в адсорбере. Пары бензина из адсорбера поступают в двигатель, где и сгорают.
Для этого абсорбер соединяется с впускным коллектором с помощью электромагнитного клапана который расположен на чашке брызговика.
Принцип действия электромагнитного клапана состоит в изменении проходного сечения в зависимости от сигнала степени циклического открытия, поступающего от ЭБУ системы впрыска.
Изменение проходного сечения канала для топливных паров в электромагнитном клапане происходит за счет равновесия между магнитным полем, создаваемым напряжением питания обмотки, и усилием возвратной пружины, обеспечивающей закрытие электромагнитного клапана.
Условия продувки адсорбера
Управляющий сигнал на электромагнитный клапан продувки адсорбера подается через контакт С-Е1 разъема ЭБУ при следующих условиях:
– температура охлаждающей жидкости выше 55°С;
– температура воздуха выше 10°С;
– двигатель не находится в режиме холостого хода;
– заданный порог нагрузки достигнут;
– датчик положения дроссельной заслонки не находится в положении «холостой ход».
При проведении диагностики с помощью «бортовой системы диагностики» продувка адсорбера не разрешается.
Степень циклического открытия электромагнитного клапана продувки абсорбера может быть определена с помощью диагностического прибора путем считывания параметра PR102 (степень циклического открытия электромагнитного клапана продувки абсорбера).
Электромагнитный клапан закрыт при величине параметра ниже 1,2 %.
Снятие и проверка адсорбера
Сжимаем фиксаторы крепления шланга наконечника подвода паров топлива
Отсоединяем наконечник шланга от штуцера адсорбера
Сжимаем фиксаторы наконечника шланга отвода паров топлива
Отсоединяем наконечник шланга от штуцера адсорбера
Отсоединяем атмосферный шланг от штуцера адсорбера
Поддеваем большой отверткой
Преодолевая упругое сопротивление фиксаторов, снимаем адсорбер
Устанавливаем адсорбер в обратном порядке
Проверка адсорбера
Заглушите на адсорбере патрубок трубопровода, идущего от топливного бака.
Подсоедините манометр прибора (Mot. 1311-01) к штуцеру сообщения с атмосферой абсорбера.
При работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что в штуцере сообщения с атмосферой адсорбера нет разрежения (а также, что считываемое на приборе значение параметра «степень циклического открытия электромагнитного клапана продувки абсорбера остается минимальной» X меньше или равно 1,5 %).
Если есть разрежение то, при выключенном зажигании с помощью вакуумного насоса создайте разрежение 500 мбар на выходе электромагнитного клапана. Разрежение не должно изменяться более чем на 10 мбар за 30 секунд.
Если давление изменяется, электромагнитный клапан неисправен, замените его.
Если давление не изменяется, при соблюдении условий продувки разрежение должно увеличиваться (одновременно должно увеличиваться значение параметра на экране диагностического прибора).
При этом условии, возникает электрическая неисправность, поэтому необходимо проверить цепь.
Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор колодки проводов клапана продувки
Отсоединяем колодку
Сжимаем фиксаторы отводящего шланга продувки
Отсоединяем наконечник шланга от штуцера клапана
Вынимаем клапан из кронштейна
Сжимаем фиксаторы наконечника подводящего шланга
Отсоединяем наконечник шланга от штуцера клапана
Устанавливаем электромагнитный клапан адсорбера в обратном порядке
Клапан продувки адсорбера на Ланосе Сенсе и Шансе
Одним из важнейших конструктивных элементов системы EVAP или улавливания паров бензина на Ланосе, Сенсе и Шансе, является электромагнитный клапан продувки. Это прибор, который управляется электронным блоком автомобиля, и предназначен для того, чтобы осуществлять подачу скопившихся паров бензина в адсорбере во впускной коллектор, где они смешиваются с воздухом, и подаются в цилиндры двигателя для сгорания. Клапан продувки адсорбера или КПА на Ланосе часто является причиной возникновения плавающих оборотов. Почему так, и как вообще работает это устройство, особенности его проверки и замены, рассмотрим детально.
Содержание материала
Особенности функционирования устройства в схеме EVAP на Ланос
Клапан продувки адсорбера представляет собой соленоид, который управляется электронным блоком двигателя. Он имеет два режима работы: открыт полностью и закрыт.
В схеме работы адсорбера он выполняет ключевую функцию, осуществляя продувку скопившихся паров бензина. Происходит это следующим образом:
- При пуске двигателя КПА остается в закрытом положении.
- Когда мотор прогревается, а точнее, нагревается до рабочей температуры кислородный датчик и каталитический нейтрализатор, отвечающий за недопущение выделения в атмосферу вредных веществ, присутствующих в составе бензина, ЭБУ подает импульс на открытие клапана. Важно понимать, что КПА открывается при открытой заслонке.
- В итоге происходит прохождение паров бензина вместе с воздухом во впускной коллектор двигателя.
- Реализуется это за счет встроенного воздушного канала в адсорбере, который показан на фото ниже, а также разрежения, возникающего в дроссельном узле при открытии заслонки.
- В итоге происходит всасывание воздуха адсорбером, который продувает скопившиеся в нем пары бензина, и направляет их к коллектору.
Ниже представлена схема, показывающая роль клапан продувки адсорбера в системе EVAP.
Чем больше расход воздуха двигателем, тем соответственно выше продолжительность управляющих импульсов, и соответственно, интенсивнее происходит процесс продувки.
Устройство и принцип функционирования КПА
Как упоминалось выше, клапан представляет собой соленоид, который управляется ЭБУ автомобиля. Открытие перекрывающего канала происходит за счет того, что на обмотку подается питание. В итоге металлический сердечник, который на конце имеет перекрывающий клапан, перемещается в двух направлениях. При подаче импульса на обмотку сердечник втягивается внутрь, тем самым открывая канал для прохождения воздуха с парами бензина из адсорбера. При прекращении подачи напряжения, он возвращается в исходное положение. На фото ниже показан клапан продувки адсорбера в разрезанном виде.
Устройство имеет два электрических контакта. Один — это плюс, который приходит от реле, а второй — управляющий от ЭБУ (масса). Ниже представлена электрическая схема подключения КПА автомобилей ВАЗ.
Схема распиновки клапана адсорбера ВАЗ
Важно отметить, что этот прибор является не ремонтопригодным, и в случае его неисправности, подлежит замене. Однако, чтобы убедиться в его неисправности, следует выполнить проверочные манипуляции.
Как определить неисправность клапана адсорбера Ланос и особенности его проверки на исправность
Выявить неисправность клапана продувки адсорбера можно разными способами. Самый простой — выявление характерных признаков, которые лишь косвенно могут говорить о том, что он вышел из строя. К таким признакам относятся:
- плавающие обороты двигателя — возникают по причине заклинивания клапана в открытом положении, что зачастую происходит, когда внутрь попадают частицы активированного угля из адсорбера. На ХХ КПА должен быть закрыт, иначе будет происходить подсос воздуха, и как следствие, возникать неравномерные обороты;
- сниженная мощность двигателя;
- увеличенный расход топлива;
- щелканье под капотом, которое можно спутать со стуком компенсаторов или клапанов.
При возникновении подозрений на неисправность устройства, необходимо обратить внимание на наличие ошибки Check Engine. На неисправность клапана продувки адсорбера на Ланосе указывают следующие коды ошибок:
- Р0441 — некорректный расход воздуха через устройство.
- Р0442/Р0443 — неисправность цепи управления.
- Р0444 — отсутствие сигнала в цепи КПА. Свидетельствует о том, что произошел обрыв одного из питающих проводов.
- Р0445 — неисправность цепи клапана продувки адсорбера.
При возникновении этих ошибок, необходимо первоначально проверить состояние фишки, которая подключается к устройству (возможно окисление контактов), а также проводов (может нарушиться целостность изоляции).
Как правило, если клапан заклинивает в открытом положении, то выявить такую неисправность можно по наличию проявления признака в виде плавающих оборотов, а также выполнению простых проверочных действий.
Чтобы проверить клапан продувки адсорбера на Ланосе, его можно не снимать с автомобиля. Для проверки необходимо в один штуцер подавать поток сжатого воздуха, а с другого фиксировать его выход. Если на не заведенном двигателе клапан будет продуваться, то это говорит о его неисправности (заклинивание в открытом положении). После этого можно снять его с автомобиля и попытаться прочистить (если причина в его загрязнении).
Однако для углубленной проверки, рекомендуется снять КПА, и произвести следующие действия:
- Используя мультиметр, измеряем сопротивлением обмотки соленоида. Оно должно быть в районе 25 Ом.
- Используя шприц, нужно проверить герметичность КПА в закрытом состоянии. Для этого к штуцеру, который соединяется с дроссельной заслонкой, нужно присоединить шприц, после чего пытаться наполнить его воздухом. Если клапан закрыт герметично, то шприц не будет наполняться воздухом.
- Используя все тот же шприц, проверяем обратную герметичность КПА. Для этого к штуцеру, который приходит от адсорбера, нужно присоединить шприц. Другой штуцер можно опустить в емкость с водой, что поможет определить степень герметичности. Вдувая из шприца воздух в устройство, смотрим на наличие пузырьков в емкости с водой. Их отсутствие говорит о полной герметичности изделия.
- Еще один способ проверки заключается в подаче питания 12В на контакты датчика. Если он не издает характерного звука в виде щелчка, что говорит о его открытии, то это означает, что он неисправен.
- Если есть подозрения на неисправность цепи питания, тогда нужно убедиться в том, что на фишке при включенном зажигании присутствует напряжение 12В. Проверяем при помощи мультиметра. Если напряжение отсутствует, проверяем целостность проводов.
После выполнения простых проверочных манипуляций, можно делать соответствующие выводы о необходимости замены устройства.
Где находится клапан продувки адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе
На Ланосе (Сенсе и Шансе тоже) клапан продувки адсорбера располагается в подкапотном пространстве. Находится он за коллектором возле генератора (крепится к кронштейну генератора) между двигателем и щитом моторного отсека. Ниже на фото показано место расположения устройства на тыльной стороне двигателя.
Ниже на фото показан клапан продувки на автомобилях марки Сенс.
Добраться до него можно из подкапотного пространства. К нему подведены две трубки, одна из которых присоединена к штуцеру дроссельной заслонки, а вторая соединяется с адсорбером.
Особенности снятия и замены продувочного клапана на Ланос, Сенс и Шанс
Чтобы снять клапан продувки адсорбера на Ланосе (аналогично для Сенс и Шанс) для его проверки или замены, понадобится вооружиться ключом на «12». Демонтажные работы необходимо выполнять из подкапотного пространства. Для этого проводятся следующие действия:
- Снимаем две трубки, которые подходят к устройству, и отводим их в сторону.
- Отжимаем фиксатор, и отводим его в сторону. Скидывать клемму с аккумулятора при этом не обязательно.
- Разъединить соединение датчика давления масла, которое крепится к кронштейну клапана.
- Используя гаечный ключ на «12», выкручиваем болт крепления кронштейна клапана к кронштейну генератора.
- После этого снимаем его вместе с кронштейном. Чтобы отсоединить изделие от кронштейна, необходимо отжать фиксатор снизу.
- Чтобы снять устройство, вовсе не обязательно демонтировать его вместе с кронштейном, но так как доступ к фиксатору ограничен, его рекомендуется снимать именно таким способом, как описано выше.
После этого производится проверка (возможно прочистка) или замена изделия. При покупке нового КПА на Ланос, важно знать код оригинального изделия. На Ланос изделия выпускаются двух видов с оригинальными номерами:
- GM 96334843.
- GM 96311368 (Chevrolet Lanos 2004-2010).
Важно понимать, что изделия являются не взаимозаменяемыми (у них отличаются разъемы), поэтому сразу нужно определиться с устройством, которое установлено на вашем автомобиле.
- Разъем изделия GM 96334843.
- Разъем изделия GM 96311368.
На этом процесс демонтажа и замены изделия на Ланосе, Сенсе и Шансе завершен. Остается только добавить, что если КПА забился частицами активированного угля, то очистить его можно при помощи жидкости для очистки карбюратора и компрессора. Если такая проблема возникла, то решить ее можно путем установки бензинового или газового фильтра, который нужно врезать между клапаном и адсорбером (однако такая проблема чаще встречается на ВАЗах).
Стоит ли удалять адсорбер на Ланосе
Многие при обнаружении проблем прибегают к удалению КПА на Ланос, однако делать это не рекомендуется не только по причине возникновения трудностей в последующем при прохождении ТО, но и с учетом безопасности.
После удаления клапана, понадобится заглушить продувочный канал, установить пробку бензобака с сапуном (клапаном давления), а также заглушить канал в дроссельном узле. И самое важное, так это необходимость смены прошивки, для чего понадобится помощь специалиста (стоит услуга не дешево).
В итоге, после его удаления можно ощутить следующие недостатки, в виде увеличения расхода топлива, а также появления возле автомобиля запаха бензина.
В завершении важно отметить, что устройство играет важную роль, и напрямую влияет на работу двигателя, поэтому немаловажно контролировать работу не только клапана, но и всей системы EVAP.
Что такое соленоид продувки адсорбера?
Вы, наверное, заметили, что топливо имеет довольно сильный запах. Причина в том, что он испаряется, рассеиваясь по атмосфере, вызывая загрязнение и проблемы со здоровьем. К счастью, производители разработали систему EVAP (Evaporative Emission Control) для решения этой проблемы. В этой системе работают несколько компонентов, и когда они выходят из строя, это может вызвать проблемы для вашего автомобиля, вашего здоровья и окружающей среды. Клапан продувки адсорбера является неотъемлемым компонентом системы EVAP, но также может выходить из строя со временем.Что такое соленоид продувки адсорбера и как он может повредить систему EVAP?
Vape Life«Испарение» в EVAP относится к парам, которые возникают естественным образом, когда топливо встречается с воздухом. Они содержат углеводороды, которые вызывают загрязнение смогом и имеют серьезные негативные последствия для здоровья человека. Поскольку большинству двигателей для работы требуется топливо, и это топливо должно где-то храниться, пары выделяются круглосуточно, 7 дней в неделю, даже когда автомобиль выключен. И это не так просто, как поместить их в полностью закрытую систему, потому что, когда они расширяются (особенно когда они горячие), они могут вырваться наружу или повредить другие компоненты двигателя.
The PurgeИтак, что такое соленоид продувки адсорбера и как он связан с этими потенциально опасными парами? Что ж, учитывая все эти ограничения, производители устанавливают систему EVAP для сбора и хранения паров в соленоиде продувки адсорбера до тех пор, пока двигатель не будет снова запущен, и они могут быть выпущены и сожжены при нормальном сгорании. Канистра работает с помощью вакуума или электричества и заполнена древесным углем, который улавливает пары. Большинство современных автомобилей имеют электромагнитные клапаны продувки адсорбера, управляемые блоком управления двигателем или ЭБУ.После запуска автомобиля компьютер ожидает, пока двигатель достигнет рабочей температуры, а затем посылает сигнал на соленоид в верхней части канистры, чтобы открыть клапан, позволяя накопившимся парам попасть в систему сгорания.
Сердце и соленоидВ то время как угля в канистре должно хватить на весь срок службы автомобиля, самого соленоида — нет. Чаще всего они терпят неудачу, потому что застряли в открытом или закрытом состоянии. Если это произойдет, вы можете заметить несколько явных признаков.Во-первых, загорится индикатор проверки двигателя. В современных автомобилях за выбросами внимательно следят, поэтому, если где-то есть утечка, ваш ECU предупредит вас. Поскольку сгорание зависит от этих паров для достижения максимальной производительности, ваш пробег пострадает, если они не попадут в двигатель. Застрявший открытый клапан создает утечку вакуума, которая позволяет слишком большому количеству воздуха попадать в двигатель, нарушая соотношение воздух-топливо и вызывая заметно грубый холостой ход или жесткий запуск. А если вы не прошли проверку на выбросы, виноват может быть неисправный соленоид.
Если вы подозреваете, что соленоид продувки адсорбера сломан, проверьте его, подав вакуум или напряжение на соленоид, чтобы увидеть, открывается ли он. Кроме того, не забудьте проверить его сопротивление, чтобы убедиться, что проблема связана с обрывом цепи или коротким замыканием. К счастью, если обнаружится, что соленоид продувки неисправен, это довольно легко исправить.
Ознакомьтесь со всеми продуктами по топливу и выбросам, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о соленоидах продувки адсорбера поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотографии любезно предоставлены Блэром Лампе.
Что такое продувочный клапан
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Увидеть световой индикатор двигателя может очень неприятно. Еще более неприятно, когда проблему, вызывающую этот свет, трудно диагностировать и исправить дорого.Если у вас повышается артериальное давление, мы приносим свои извинения, но, к счастью, хотя сегодняшняя тема может расстраивать и ее трудно диагностировать, по крайней мере, продувочный клапан дешев и легко ремонтируется!
Возможно, вы слышали, что он называется клапаном продувки адсорбера, но если нет, то это небольшая, но важная часть системы контроля выбросов вашего автомобиля. Его отказ не вызовет тряски или дыма в автомобиле, но может вызвать настоящую головную боль в некоторых других областях.
Чтобы определить неисправный продувочный клапан, потребуется зоркий глаз и сканер кода, но вам не нужно быть опытным профессионалом, чтобы его заменить. Редакторы Drive не могут превратить вас в мастера-механика, но мы можем помочь вам понять, что такое продувочные клапаны, что они делают и почему они выходят из строя. Давайте нырнем!
Что такое продувочный клапан?
Клапан продувки, также известный как клапан продувки адсорбера, является частью системы контроля выбросов парниковых газов (EVAP) вашего автомобиля. Он улавливает пары топлива, образующиеся в вашем топливном баке, и предотвращает их выход в воздух. Клапан работает с помощью соленоида, который иногда может работать со сбоями и заклинивать в открытом или закрытом положении.
Каковы симптомы неисправности продувочного клапана?
Когда ваш продувочный клапан выходит из строя или начинает работать неправильно, вы, скорее всего, увидите индикатор проверки двигателя. Если компьютер автомобиля определяет необычно высокий или низкий уровень продувки клапана, он выдаст код ошибки и включит контрольную лампу двигателя. Другие распространенные симптомы неисправности продувочного клапана включают:
Низкая экономия топлива
Если продувочный клапан неисправен, это может привести к выбросу паров топлива, которые действительно необходимы вашему автомобилю.Транспортному средству придется использовать больше топлива для достижения того же уровня мощности, что приведет к снижению экономии топлива.
Проблемы с двигателем и его производительностью
Если продувочный клапан застрял в открытом положении, это может привести к образованию утечки вакуума. Это означает, что воздух может поступать в камеру сгорания на неожиданном уровне, что влияет на соотношение воздух-топливо в двигателе и вызывает проблемы.
Сколько стоит починка?
Хорошая новость в том, что если починить продувочный клапан, это не обернется для банка.В целом стоимость ремонта сломанного продувочного клапана составит от 100 до 200 долларов. Большая часть этой стоимости приходится на запчасти, где средняя цена замены клапана может достигать 100 долларов.
Разъяснение терминов, связанных с продувочным клапаном
Получите образование!
Сгорание
В двигателе внутреннего сгорания сгорание топлива происходит в камере сгорания. Расширение и давление создаваемых газов приводит в действие компоненты двигателя.
Воздух-Топливо
Чтобы произошло сгорание, в камеру сгорания необходимо втянуть воздух и топливо в определенном соотношении.Каждый двигатель использует немного другое передаточное число, которое контролируется блоком управления двигателем (ЭБУ). Это соотношение называется топливовоздушной смесью.
Выбросы
В транспортных средствах выбросы относятся к газам, которые выходят из выхлопной трубы в процессе сжигания бензина.
Проверить свет двигателя / Код
Компьютер транспортного средства постоянно контролирует производительность и рабочее состояние нескольких компонентов. Если какая-либо часть или система неисправны, компьютер сгенерирует код, который может сообщить техническому специалисту, в чем проблема.В большинстве случаев код ошибки также приводит к включению индикатора проверки двигателя, который является видимым признаком проблемы в приборной панели автомобиля.
Иногда вам нужен сертифицированный механик
Как и Drive любит помещать «вас» в самостоятельную работу, мы знаем, что не у всех есть подходящие инструменты, безопасное рабочее место, свободное время или уверенность при проведении капитального ремонта автомобилей. Иногда вам просто нужны качественные ремонтные работы, выполненные профессионалами. вы можете доверять , как и нашим партнерам, сертифицированным механикам Goodyear Tire & Service.
Часто задаваемые вопросы о продувочном клапане
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
В. Могу ли я игнорировать поломку продувочного клапана?
A. Конечно, можно ездить со сломанным продувочным клапаном, но мы не рекомендуем это делать. Чем дольше вы едете с неисправным клапаном, тем больше вы рискуете повредить систему EVAP и другие детали автомобиля. Также существует возможность тратить топливо и откачивать больше вредных веществ, чем необходимо. Подумай о черепахах здесь, чувак.
В. Насколько сложно отремонтировать клапан самостоятельно?
A. Процесс ремонта или даже очистки продувочного клапана не является таким уж глубоким и не должен занимать более пары часов. Тем не менее, вам нужно будет ознакомиться со сканером OBD-II и научиться обходить различные жгуты и проводку под капотом. Возьмите руководство по ремонту автомобиля, и все будет хорошо.
Давайте поговорим, прокомментируем ниже, чтобы поговорить с редакторами
The Drive!Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями.Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Прокомментируйте ниже, и давайте поговорим! Вы также можете написать нам в Twitter или Instagram, вот наши профили.
Джонатон Кляйн: Twitter (@ jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)
Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)
Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)
Видео
Важность клапана продувки адсорбера паров вашего автомобиля
Важность клапана продувки адсорбера вашего автомобиля
2 декабря 2018 г.cerronesadmin
Важный компонент автомобильной системы Evaporative Emission Control (EVAP), клапан продувки адсорбера ограничивает попадание паров топлива, образующихся в топливном баке, в атмосферу, улавливая и удерживая их в канистре с древесным углем.Когда двигатель вашего автомобиля начинает работать с постоянной скоростью, система EVAP позволяет этим парам попадать в двигатель, где они сгорают, как обычное топливо. Поток пара регулируется клапаном продувки адсорбера в вашем автомобиле, определяя, когда и сколько пара попадает в двигатель вашего автомобиля. Клапан продувки адсорбера с электрическим управлением считается соленоидом. Наиболее распространенные проблемы с продувочным клапаном связаны с тем, что клапан застревает в закрытом или открытом положении или не открывается, когда это необходимо.
Предупреждающие признаки неисправности клапана продувки адсорбера
Есть несколько признаков неисправности клапана продувки адсорбера. Вот несколько предупреждающих знаков, на которые следует обращать внимание на своем автомобиле.
Контрольный свет двигателя
Если клапан продувки адсорбера неисправен или выходит из строя, лампа проверки двигателя вашего автомобиля может загореться. Компьютер вашего автомобиля управляет клапаном продувки адсорбера, чтобы контролировать его работу. Если компьютер вашего автомобиля определит, что уровень выше или ниже, продувка из клапана, загорится индикатор проверки двигателя.Общие коды ошибок, возникающие из-за неисправного клапана продувки адсорбера, включают P0441 или P0446 или другие коды EVAP. Если вы заметили на вашем автомобиле индикатор проверки двигателя, отнесите его в квалифицированный ремонтный центр для проведения надлежащей диагностики.
Сниженный пробег на бензине
Если клапан продувки адсорбера не открывается должным образом, это может отрицательно сказаться на расходе топлива. Пары в вашем автомобиле, используемые при сгорании, попадают в канистру EVAP, а затем выбрасываются в окружающую среду, в результате чего вы используете часть топлива, которое ваш автомобиль обычно использует для сжигания.
Проблемы с двигателем
Если клапан продувки адсорбера застрял в открытом состоянии, образуется утечка вакуума , что может отрицательно повлиять на двигатель вашего автомобиля. Воздух попадет в двигатель в непредсказуемом количестве, поэтому компьютер вашего автомобиля среагирует. Соотношение воздух / топливо автомобиля будет изменено на , что приведет к грубому холостому ходу и трудному запуску . Если обе эти проблемы возникают вместе, скорее всего, неисправен клапан продувки адсорбера или какая-либо часть системы EVAP.
Ремонт клапана продувки адсорбера
Ремонт клапана продувки адсорбера обычно стоит недорого. Цена, конечно же, зависит от марки и модели автомобиля. Если ваш автомобиль испытывает одну или несколько из проблем, упомянутых выше, вам следует записаться на прием в квалифицированную мастерскую по ремонту автомобилей, чтобы квалифицированный механик правильно диагностировал проблему. Замена клапана продувки адсорбера может быть произведена довольно быстро, поэтому вам не придется беспокоиться о том, что ваш автомобиль будет долгое время не эксплуатироваться.Используя инструмент диагностики двигателя, механик оценит ситуацию и получит показания, которые выявят любые коды, которые выявят любые проблемы, мешающие вашему автомобилю.
Текущее техническое обслуживание
Эффективное техническое обслуживание автомобиля включает в себя проверку продувочного клапана вашего автомобиля. Клапан продувки следует регулярно проверять. Хотя конкретный процесс варьируется и зависит от марки и модели автомобиля, он может включать использование напряжения от аккумулятора на продувочном клапане, чтобы определить, сколько напряжения генерируется.Для проверки продувочного клапана, чтобы убедиться, что он закрывается должным образом, следует использовать вакуумный насос . Если напряжение аккумулятора вызывает щелчок и насос сразу падает, клапан работает должным образом. Если клапан не работает, то вы должны немедленно отнести его в ремонт, чтобы избежать дальнейших проблем. Это недорогое решение, которое может избавить вас от более дорогих расходов, таких как увеличение расходов на топливо и другие механические проблемы.
Если вы подозреваете проблему с клапаном продувки адсорбера вашего автомобиля, позвоните в Cerrone European в Редвуд-Сити, Калифорния , по телефону (650) 365-4145, чтобы назначить встречу для обслуживания.С 1976 наша семейная авторемонтная мастерская специализируется на ремонте и обслуживании европейских автомобилей, таких как Audi , Jaguar , Land Rover , MINI , BMW и Volvo .
5 признаков неисправности клапана продувки адсорбера, расположение и стоимость замены
Хотя среднестатистический водитель не имеет ни малейшего представления о том, что происходит в выхлопных системах его автомобиля, существует множество новых компонентов, которые полностью изменили принцип работы современных двигателей.
Одной из таких инновационных технологий является система EVAP, в состав которой входят различные компоненты, обеспечивающие все функции. Но одним из неотъемлемых компонентов системы EVAP является клапан продувки парового баллона.
Когда все работает правильно, это отличный компонент, который значительно снижает выбросы. Но когда это не так, вы можете заметить множество проблем. Ниже мы расскажем все, что вам нужно знать об этой новой технологии, которая применяется в транспортных средствах.
5 Признаков неисправности клапана продувки адсорбера для паров- Проверьте свет двигателя
- Повышенные выбросы
- Низкая производительность двигателя
- Трудно запустить
- Неровный холостой ход
Хотя соленоид клапана продувки адсорбера паров является компонентом выбросов, это не значит, что вы не заметите некоторых проблемы с производительностью, если вы не исправите это сразу.
Ниже приводится более подробный список пяти наиболее распространенных симптомов, которые вы можете заметить, если у вас неисправный клапан продувки адсорбера.
Проверьте свет двигателя
Наиболее частая вещь, которую вы заметите из-за неисправного клапана продувки адсорбера, — это то, что у вас загорится индикатор проверки двигателя, которого вы не ожидали. Хотя симптомы могут измениться в зависимости от того, застрял клапан в открытом или закрытом положении, одна вещь, которую не следует менять, — это то, что вы должны загореться лампочкой проверки двигателя.
Повышенные выбросы
Если клапан продувки адсорбера остается закрытым, а не открытым, он не будет выталкивать пары топлива обратно в двигатель.Вместо этого они будут выходить прямо из выхлопной трубы, что приведет к гораздо более высоким уровням выбросов.
Конечно, вы, вероятно, не заметите этого, если не сдадите свой автомобиль на проверку на выбросы загрязняющих веществ.
Низкая производительность двигателя
Когда клапан продувки парового баллона остается открытым, в систему попадает больше воздуха, чем ожидает ваш автомобиль. Это означает, что каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа; ваш автомобиль не заправляет двигатель достаточным количеством топлива для имеющегося в нем количества.
Хотя эти эффекты будут более заметны при более низких оборотах, они могут повлиять на производительность на всех оборотах двигателя; это просто не так заметно.
Связано: 8 причин, почему ваша машина не разгоняется
Трудно запустить
Клапан продувки парового баллона выполняет большую часть своей работы, когда вы заводите автомобиль, чтобы опорожнить топливный бак от газов, поэтому логично, что именно в этот момент вы заметите большинство симптомов.
Если продувочный клапан застрял в открытом положении, у вас будет избыточное количество воздуха, когда вы пойдете, чтобы запустить двигатель, и, поскольку ваш автомобиль не учитывает это, он будет сбрасывать соотношение топлива и воздуха.
Хотя ваш автомобиль все еще должен заводиться, вы заметите, что для того, чтобы добраться туда, требуется немного больше работы. Однако очень редко он вообще не запускается из-за этого клапана.
Грубый холостой ход
Клапаны продувки адсорбера испускают вакуум, и если у вас есть утечка вакуума, это может повлиять на производительность двигателя, особенно на более низких оборотах двигателя.
Результат утечки вакуума на клапане продувки адсорбера будет более грубым, чем при обычном режиме холостого хода. Размер утечки может повлиять на серьезность проблемы.
Связано: грубые причины простоя и способы их устранения
Функция клапана продувки адсорбера для паровЕсли вы не механик или инженер, вы, вероятно, никогда раньше не слышали о клапане продувки канистры. Начнем с того, что это компонент выбросов, который направляет избыточные пары топлива обратно в двигатель.
Вся система, частью которой он является, является системой EVAP (улавливания паров топлива) вашего автомобиля. Он работает вместе с угольным баллоном для улавливания и перенаправления избыточных паров топлива, чтобы двигатель мог их снова сжечь.
Это сокращает ваши выбросы за счет сжигания паров топлива вместо того, чтобы выпускать их из воздуха, существенно увеличивая количество производимой энергии и сводя к минимуму количество вредных химических веществ, выделяемых в качестве побочного продукта.
Поскольку он эффективен в снижении общего количества вредных выбросов, многие производители автомобилей начали внедрять их в новые автомобили, чтобы соответствовать растущим стандартам выбросов.
Но когда клапан продувки парового баллона застревает в открытом положении, в систему попадает слишком много воздуха, что снижает производительность.С другой стороны, если он застрянет в закрытом состоянии, уровень выбросов резко возрастет.
Расположение клапана продувки адсорбера для паровВ зависимости от того, что вы водите, существует два типичных места для клапана продувки парового баллона.
Клапан управления продувкой адсорбера чаще всего располагается в моторном отсеке на шланге, идущем от впуска к адсорберу. Также он может располагаться возле топливного бака.
Компонент не будет выглядеть много. Обычно это не что иное, как маленький черный пластиковый компонент с электрическим разъемом и вакуумной линией на каждом конце.Хотя его бывает сложно идентифицировать, обычно к нему довольно легко получить доступ, как только вы его нашли.
Стоимость замены клапана продувки адсорбера
Средняя стоимость замены клапана продувки парового баллона составляет от 50 до 300 долларов, в зависимости от модели автомобиля и затрат на рабочую силу.
Хотя эти маленькие пластиковые детали могут выглядеть не так уж и много, их недешево заменить. Сама по себе деталь обычно стоит от 30 до 150 долларов. Отсюда вы также должны учитывать ставки оплаты труда.
Эта стоимость может варьироваться в зависимости от расположения клапана продувки парового баллона и того, насколько трудно до него добраться, но обычно стоимость колеблется от 20 до 150 долларов.
Если вы хотите выполнить работу самостоятельно, довольно просто заменить клапан продувки парового баллона, который находится в моторном отсеке. Все, что вам нужно сделать, это найти клапан и, возможно, снять крышку впускного отверстия, чтобы завершить работу.
Если клапан прикреплен к задней части топливного бака, вам, вероятно, придется поднять заднюю часть автомобиля и снять шину, чтобы получить доступ к этой зоне.Хотя это не такая большая работа, если у вас есть подходящее оборудование, это, безусловно, может немного замедлить процесс.
Но, учитывая, что эти простые шаги могут сэкономить от 50 до 150 долларов, обычно они того стоят! Просто не забудьте сбросить код двигателя, отключив и снова подключив аккумулятор, чтобы завершить работу!
Измерение клапана продувки канистры
Тип: | Клапан с электронным управлением |
---|---|
Электропитание: | 12 В от системного реле |
Тип сигнала: | Изменение частоты и рабочего цикла |
Уровень сигнала: от | до 12 В и 60 В, пик
Работа клапана продувки адсорбера
Чтобы предотвратить повышенное и пониженное давление в топливном баке, необходимо удалить воздух из него для выравнивания давления.В соответствии с законодательством об охране окружающей среды удаляемый воздух необходимо фильтровать. Когда автомобиль стоит неподвижно и температура увеличивается, давление в топливном баке увеличивается. Затем избыточные пары удаляются через фильтр с активированным углем, который улавливает пары топлива. Во избежание насыщения фильтра во время движения воздух всасывается во впускной коллектор через канистру. продувочный клапан или клапан регенерации, удаляющий пары из фильтра. Этот клапан управляется электроникой с помощью ЭБУ.Когда клапан открыт, в цилиндры поступает больше топлива. ЭБУ может обнаружить это с помощью лямбда-зонда и компенсирует это, регулируя время открытия форсунки.
Клапан обычно закрывается пружиной и снабжен спиралью. Когда через эту катушку протекает ток, возникающая магнитная сила открывает клапан. Питание на клапан продувки адсорбера подается от системного реле на положительной стороне. Для активации клапана отрицательная сторона подключается ЭБУ на массу.
На рис. 3 показана форма сигнала клапана продувки адсорбера на двигателе на холостом ходу при рабочей температуре. Этот сигнал можно загрузить и использовать для правильной настройки лабораторного осциллографа или в качестве опорного сигнала.
Загрузить результаты измерения клапана продувки адсорбера
Рисунок 3: Лабораторные измерения клапана продувки канистры
Канал 1 (красный) показывает сигнал отрицательной стороны клапана продувки адсорбера, который переключается на массу ЭБУ.В начале измерения клапан не активируется, ток не течет, и сигнал имеет то же значение, что и напряжение батареи. Когда клапан активируется ЭБУ, напряжение сигнала падает до нуля и начинает течь ток. Ток создает магнитное поле, которое открывает клапан, когда он достаточно сильный. чтобы преодолеть давление пружины.
Когда клапан открывается достаточно долго, электрическая цепь прерывается ЭБУ при t = 0. Поскольку цепь прерывается, ток немедленно прекращается, и накопленный магнитный поле начинает распадаться.Внезапное изменение тока вызывает высокое индукционное напряжение. В этом измерении индукционное напряжение ограничивается диодом до 48 В. Когда магнит становится слишком слабым, чтобы преодолеть силу пружины, клапан возвращается на свое место. Движение клапана вызывает изменение магнитного поля, который виден как небольшой горб на сигнале.
Электропитание клапана продувки адсорбера измеряется с помощью канала 2 (желтый) и равно напряжению аккумуляторной батареи на протяжении всего измерения.Во время активации клапана через него проходит ток, который может вызвать небольшое падение напряжения.
Время открытия и закрытия клапана продувки адсорбера не имеет решающего значения для правильной работы двигателя.
Как очистить электромагнитный клапан продувки? [Шаг за шагом]
♥ Совместное использование — это забота ♥
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: КАК AMAZON ASSOCIATION Я ЗАРАБАТЫВАЮ НА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ПОКУПКАХ. ДАННЫЙ ПОЧТ СОДЕРЖИТ АФФИЛИРОВАННЫЕ ССЫЛКИ, ПО КОТОРЫМ МЕНЯ ВОЗНАГРАЖДЕН В ДЕНЕЖНОМ ИЛИ ИНОМ СЛУЧАЕ, КОГДА ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ИХ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЗАКУПОК.ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРОЧИТАЙТЕ ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. ССЫЛКИ НА ЛЮБЫЕ ПРОДУКТЫ ИЛИ УСЛУГИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ НАШЕ ЧЕСТНОЕ МНЕНИЕ О НАС, ЧТО, НА МЫ ДУМАЕМ, ПОЛУЧИТ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НАИЛУЧШИМ. МЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАБОТИМСЯ О ВАС И ДЕЛАЕМ ЭТО ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО ЭТО НЕ ВЛИЯЕТ НА ВАШИ ЦЕНЫ. Надеемся, что вы не верите, и мы продолжим предоставлять вам отличный контент! |
Очистку электромагнитного клапана продувки можно выполнить двумя разными способами, и какой из них вы выберете, зависит от ваших технических знаний.Поскольку наша основная цель — избавиться от грязи, которая не позволяет ему работать должным образом, простая промывка внутренних компонентов без вскрытия должна помочь большинству людей.
Если у вас сломан корпус или неисправен соленоид, вы мало что можете сделать, и вам придется заменить электромагнитный клапан продувки. Однако, если вы проверили катушку соленоида и не обнаружили никаких повреждений в корпусе, вы можете попробовать очистить клапан, и во многих случаях он снова начнет работать, что сэкономит вам деньги.
Электромагнитный клапан продувки представляет собой простое устройство; он состоит в основном из трех основных частей:
- Кожух с двумя штуцерами для входа и выхода дыма.
- Электрический разъем для управления соленоидом.
- Внутренний соленоид и плунжер (или заслонка) , который, в зависимости от состояния соленоида, (включен или выключен), будет пропускать пары в выпускную трубу или нет.
Электромагнитный клапан продувки может иметь три основные проблемы:
- Кожух (включая впускные и выпускные трубы) может быть треснут , что позволяет выхлопным газам улетучиваться и, в большинстве случаев, создание утечки вакуума.
- Катушка соленоида может быть порезана или повреждена , что препятствует правильному перемещению плунжера или заслонки.
- Чаще всего проблема возникает из-за отложений мусора или нагара. , внутренняя электромеханическая часть заедает, не позволяя полностью открыть или закрыть продувочный электромагнитный клапан. Иногда он может застрять в фиксированном положении и вообще не двигаться.
Очистка электромагнитного продувочного клапана позволит избавиться от этого мусора. Вот как мы это делаем:
- Найдите клапан ; отсоедините вакуумные линии и электрический разъем.Теперь вы можете снять клапан с автомобиля.
- Можно попробовать очистить, не открывая. Если это не работает, и у вас есть хорошие технические навыки или вы хотите провести глубокую очистку, вы можете открыть электромагнитный клапан продувки.
Пошаговый процесс очистки без открытия клапана:
Шаг № 1Распылите хорошее количество очистителя карбюратора или очистителя массового расхода воздуха на обе трубки электромагнитного клапана продувки.
Шаг № 2Закройте оба конца пальцами и хорошо встряхните.Оставьте оба конца покрытыми и подождите несколько минут, чтобы очиститель удалил грязь.
Шаг № 3Откройте трубки клапана и дайте жидкости стечь. Он должен быть темным, с признаками грязи, угля и мусора. Повторите шаги «1» и «2» столько раз, сколько необходимо. Идеально было бы делать это до тех пор, пока жидкость не выйдет из клапана чистой.
Если жидкость поступила чистой в первый раз, это, вероятно, связано с тем, что ваш электромагнитный клапан продувки не забит грязью или мусором, и грязь вряд ли будет проблемой.Возможно, вы все равно захотите продолжать это делать; это не повредит вашему клапану.
Шаг № 4Распылите очиститель контактов на разъем клапана и выключатель автомобиля.
Шаг № 5Дайте всему высохнуть.
Электромагнитные клапаны продувки нельзя открывать. Вам удастся открыть его, используя небольшую отвертку с плоским лезвием и что-нибудь острое, например, небольшой нож, чтобы открыть корпус.
Шаг № 1У большинства электромагнитных клапанов продувки, таких как тип Bosch (которые можно найти во многих моделях автомобилей), две половины склеены.Что вам нужно сделать, так это (с помощью небольшой отвертки с плоским лезвием) попытаться удалить как можно больше клея.
Как только вы заметите, что удалили хорошее количество клея, попробуйте сильно, но осторожно разорвать оба конца кожуха.
Шаг № 2Теперь, когда у вас есть две половинки, у вас будет небольшой закругленный кусок, например, колпачок. Другая половина содержит все рабочие части, соленоид, электрические разъемы клапана и т. Д.
Теперь вы можете снять корпус клапана с корпуса.
Шаг № 3Проверьте состояние уплотнительных колец и резиновых деталей. На данный момент эти детали отдельно не продаются. Было бы здорово, если бы они продавались как ремкомплект. С этим ничего не поделаешь.
Если они представляют собой одно целое, вы можете попробовать осторожно смазать их силиконовой смазкой. Самые сложные детали — это верхняя резина и уплотнительное кольцо верха.
Если вам удастся найти подходящее уплотнительное кольцо, поделитесь им в разделе комментариев. Нижнее уплотнительное кольцо также важно для обеспечения надлежащего уплотнения. Этот легче найти, если учесть, что его нужно заменить.
Иногда электрическая часть клапана может работать нормально, но может протекать из-за неисправного уплотнительного кольца. Вот почему так важно снова закрыть все, когда вы собираете клапан.
Шаг № 4Распылите на внутреннюю часть соленоида, как показано на рисунке:
Используйте большое количество очистителя карбюратора или MAF для выполнения работы.Для более качественной и глубокой очистки желательно протереть отверстия сухой тканью.
Шаг № 5После того, как все будет очищено и запечатано, самое время собрать все вместе. Закройте корпус вместе с эпоксидным клеем или резиной RTV.
Имейте в виду, что после того, как вы закроете электромагнитный клапан продувки этими продуктами, его может быть очень трудно открыть снова. Убедитесь, что все хорошо сложено, прежде чем склеивать две половинки.
Сильно надавите, пока клей застывает.Было бы идеально поместить повторно собранный клапан в тиски, пока клей или RTV сохнут.
Следуйте инструкциям по нанесению клея, чтобы знать, когда безопасно снимать фиксированный электромагнитный клапан продувки с тисков.
Переустановите клапан в автомобиле, подсоедините вакуумные линии и электрическое соединение.
Очистить коды неисправностейБыло бы идеально иметь сканер для очистки кодов неисправностей, хранящихся в компьютере вашего двигателя, и для выключения индикатора «Проверьте двигатель» на приборной панели.Если у вас нет доступа к сканирующему прибору, не волнуйтесь; индикатор «Проверьте двигатель» останется включенным, но если проблема будет устранена, он погаснет после нескольких циклов езды.
Вы должны почувствовать, что ваш автомобиль движется лучше, и вы услышите типичный щелчок открывающегося и закрываемого соленоида, когда двигатель работает на холостом ходу и нагревается. Если ваш клапан не удалось починить без открытия, вы можете попробовать шаги, указанные в разделе «Открытие и глубокая очистка».
Вот инфографика с более подробной информацией для вашей справки.
Неисправный электромагнитный клапан продувки вызовет сбои в системе EVAP, которые не только повлияют на уровни выбросов двигателя, но, вероятно, также могут привести к отказу двигателя.
Итак, как узнать, вышел ли из строя соленоид продувки? Вот некоторые симптомы неисправного электромагнитного клапана продувки:
Симптом № 1. Неровный холостой ход Если электромагнитный клапан продувки адсорбера заедает в открытом положении, это создает утечку вакуума, из-за которой двигатель будет работать с перебоями на холостом ходу или при движении автомобиля на низких скоростях.
Если утечка вакуума слишком велика, двигатель может заглохнуть постоянно, а не только на низких оборотах.
Если ЭБУ обнаруживает неисправность в системе EVAP, он загорается. Есть несколько кодов неисправностей, которые могут включить этот свет; но есть специальные коды, которые относятся к системным ошибкам EVAP, цепи соленоида продувки или сигналу.
Признак № 3. Проблемы с запускомЕще одним распространенным признаком неисправного соленоида продувки является то, что у двигателя могут быть проблемы с запуском; запуск может быть затруднен.В основном это следствие утечки вакуума, вызванной отказом соленоида продувки.
Эта утечка позволяет неизмеренному воздуху попадать в двигатель, что изменяет соотношение воздух-топливо, необходимое двигателю для правильного запуска.
Признак № 4. Проблемы с двигателем / низкая производительность двигателяНеисправный электромагнитный клапан продувки адсорбера может привести к потере мощности двигателя и замедлению разгона.
Признак № 5. Низкая экономия топливаНеисправный электромагнитный клапан продувки адсорбера может привести к снижению расхода топлива на автомобиле.Это происходит потому, что EVAP будет выпускать пары топлива, которые должны были сгореть в двигателе.
Топливо улетучится в атмосферу вместо того, чтобы использоваться двигателем, что приведет к снижению топливной экономичности двигателя.
Признак № 6. Повышение давления внутри топливного бакаЗаклинивание электромагнитного клапана продувки адсорбера в закрытом состоянии может вызвать ограничение в топливной системе, которое может привести к накоплению высокого давления внутри топливного бака.
Да, вы можете купить его на Amazon для некоторых моделей. Вот некоторые для GM:
Некоторые для моделей Ford / Lincoln:
А вот для моделей Dodge / Chrysler:
С середины 1960-х годов многие органы власти из разных стран стали осознавать негативное влияние двигателя внутреннего сгорания автомобиля. выбросы в атмосферу.
Загрязнение было серьезной проблемой, и к тому времени не существовало или не существовало правил, заставляющих производителей автомобилей разрабатывать более экологичные двигатели.Такие агентства, как EPA в США, начали заниматься этим вопросом, и многие устройства были установлены на двигателях, чтобы помочь им сократить выбросы.
Одним из таких устройств является «Система контроля за выбросами паров» (EVAP). Основная цель системы EVAP — снизить выбросы паров бензина в результате испарения топливных систем транспортных средств.
До изобретения этого устройства топливные системы не были герметичными, что приводило к выбросу паров топлива прямо в атмосферу.Система EVAP довольно проста: пары топлива направляются в канистру с фильтром с активированным углем.
После того, как дымы отфильтрованы, они возвращаются в двигатель для сжигания. Электромагнитный клапан продувки (также называемый соленоидом продувки адсорбера) является одним из основных компонентов «Системы контроля за выбросами паров топлива» (EVAP).
Этот клапан управляется компьютером двигателя и функционирует как переключатель, разрешающий или запрещающий поток газов, отфильтрованных в двигатель канистрой.Когда двигатель выключен, этот клапан закрыт, а когда двигатель работает и достигает своей рабочей температуры, блок управления двигателем (ЭБУ) постепенно открывает продувочный клапан, позволяя парам топлива течь к двигателю.
Если очистка клапана не дала результатов, его необходимо заменить. Положительным моментом является то, что в большинстве случаев, если электромагнитные клапаны продувки находятся в хорошем состоянии, их устраняет хорошая очистка, подобная описанной выше.
АВТОР
Дэвид Кастильо Дэвид Кастильо работает в автомобильной промышленности в течение 20 лет. Он является основателем и владельцем Arkoracing Argentina, известного автосервиса и тюнинг-ателье в Буэнос-Айресе. Он добился роста своего бизнеса на основе политики профессионализма, приверженности клиентам и постоянного обучения. Дэвид сам является автомобильным фанатиком и работает над автомобилями с 7-го класса, вдохновленный своим отцом, который является инженером-электромехаником. Он построил несколько автомобилей, которые успешно участвовали в гонках в его стране, и в настоящее время работает над новым автомобилем, который будет участвовать в гонках в сезоне 2021 года. Он имеет степень в области электроники и, среди прочего, прошел несколько курсов по автономным системам управления топливом. Дэвид любит гонять на автомобилях, играть в теннис и бегать в свободное время, и он всегда находится в поиске новых и интересных инноваций для улучшения своего бизнеса. Facebook @arkoracingfan Instagram @arkoracing |
Готовы ли вы к другим решениям? Давайте займемся проблемами и наконец-то насладимся жизненными благами! Щелкните изображение ниже, чтобы продолжить чтение…
Раскрытие информации о филиалах. Несмотря на то, что мы рекомендуем продукты, которые нам нравятся, некоторые из них связаны с нашими аффилированными партнерами, которые будут платить нам небольшую комиссию БЕСПЛАТНО!
Заявление об отказе от ответственности. Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, должна быть как можно более точной и актуальной, но случаются ошибки (вы всегда можете посетить соответствующую ссылку или веб-сайт производителя для получения более подробной информации и последних обновлений). Эта информация была собрана из различных источников и может быть изменена без предварительного уведомления.ElectricProblems.com не несет ответственности и отказывается от какой-либо ответственности за использование предоставленной информации кем-либо.
Заявление об отказе от ответственности. Эта статья предназначена только для информационных целей и никоим образом не заменяет профессиональные советы. Вы берете на себя полную ответственность за использование предоставленной информации (будь то в текстовом, видео или графическом формате), и вы не несете ответственности ElectricProblems.com и его сотрудников (или писателей и редакторов) за травмы, смерть или повреждение оборудования в качестве результат.Вы используете предоставленную информацию на свой страх и риск, который включает, помимо прочего, техническое обслуживание или ремонт, эксплуатацию, установку и меры безопасности.
Запчасти для Mini Cooper — CarPartsDiscount.com
Созданный в 1959 году как одна из моделей British Motor Corporation (BMC), Mini был британским ответом на Beetle. Он был разработан с использованием уникальных деталей Mini, таких как двигатель с поперечным расположением и передний привод, что позволило сэкономить большую часть внутреннего пространства для пассажиров и багажа.Его популярность была также поддержана победами моделей Cooper и Cooper S на ралли Монте-Карло. Это была икона 60-х годов; появлялись в бесчисленных телешоу и фильмах того времени, создавая огромный рынок для энтузиастов и коллекционеров.Мини-компоненты
В период с 70-х по 90-е последовали лишь незначительные изменения в автомобиле, включая (но не ограничиваясь) изменения в подвеске, тормозах, а также увеличение объема двигателя и эффективности. Большинство деталей Mini остались прежними, что делало автомобиль относительно дешевым в производстве.Страстные владельцы оценили приверженность оригинальному дизайну, однако бренд постоянно менял владельцев, что угрожало будущему автомобиля.Когда к власти пришла компания BMW, она знала, что платформа станет идеальной отправной точкой для компактного дополнения к ее линейке. Продолжая выпускать модели Mk VI и VII, BMW разработала ряд концептов, которые основывались на внешнем виде оригинального автомобиля и использовали такие отличительные черты бренда, как задний привод. В конечном итоге это привело к рождению BMW 1-Series, в то время как Mini планировалось полностью переработать.