описание и принцип работы, плюсы и минусы
Аббревиатура EBD расшифровывается как “Electronic Brake Distribution”, что в переводе означает “электронная система распределения тормозных усилий”. EBD работает в комплексе с четырехканальной ABS и является ее программным дополнением. Она позволяет более эффективно распределять тормозное усилие на колесах в зависимости от загрузки автомобиля и обеспечивает более высокую управляемость и устойчивость при торможении.
Принцип действия и конструкция EBD
Величина тормозного пути с EBD и без нееПри экстренном торможении центр тяжести автомобиля смещается в переднюю часть, уменьшая нагрузку на заднюю ось. Если в этот момент тормозные усилия на все колеса будут одинаковыми (что происходит в автомобилях, на которых не используются системы, регулирующие тормозное усилие), задние колеса могут быть полностью заблокированы. Это приводит к потере курсовой устойчивости под воздействием боковых сил, а также к заносам и потере управляемости. Также регулировка тормозных сил необходима при загрузке автомобиля пассажирами или багажом.
В случае, когда торможение выполняется в повороте (при этом центр тяжести переносится на колеса, идущие по внешнему радиусу) или произвольные колеса попадают на поверхности с различным сцеплением (например, на лед), действия одной системы ABS может быть недостаточно.
Решить эту проблему позволяет система распределения тормозных усилий, которая взаимодействует с каждым колесом в отдельности. На практике это включает следующие задачи:
- Определение степени проскальзывания на дорожном покрытии для каждого колеса.
- Изменение давления рабочей жидкости в тормозных механизмах и распределение тормозных усилий в зависимости от сцепления колес с дорогой.
- Сохранение курсовой устойчивости при воздействии боковых сил.
- Снижение вероятности заноса автомобиля в процессе торможения и поворота.
Основные элементы системы
Схема расположения элементов EBD (АВS) в конструкции автомобиляКонструктивно система распределения тормозных усилий реализована на базе системы ABS и состоит из трех элементов:
- Датчики. Они фиксируют данные о текущей частоте вращения каждого колеса. При этом EBD использует датчики ABS.
- Электронный блок управления (общий для обеих систем управляющий модуль). Получает и обрабатывает информацию о скорости, анализирует условия торможения и приводит в действие соответствующие клапаны тормозной системы.
- Гидравлический блок системы ABS. Выполняет регулировку давления в системе, изменяя тормозные усилия на всех колесах в соответствии с сигналами, подаваемыми блоком управления.
Процесс распределения тормозных усилий
Распределение тормозных усилий по осям автомобиляНа практике работа электронной системы распределения тормозных усилий EBD представляет собой цикл, схожий с работой системы АБС и состоящий из следующих этапов:
- Анализ и сравнение тормозных усилий. Выполняется блоком управления ABS для задних и передних колес. В случае превышения заданной величины в работу включается алгоритм действий, предустановленный в памяти блока управления ЕБД.
- Закрытие клапанов для удержания заданной величины давления в контуре колеса. Система определяет момент начала блокировки колеса и фиксирует давление на текущем уровне.
- Открытие выпускных клапанов и уменьшение давления. Если риск блокировки колес сохраняется, блок управления открывает клапан и уменьшает давление в контурах рабочих тормозных цилиндров.
- Повышение давления. Когда угловая скорость колеса не превышает пороговое значение блокировки, программа открывает впускные клапана и таким образом повышает давление в контуре, создаваемое водителем при нажатии на педаль тормоза.
- В момент начала блокировки передних колес система распределения тормозных усилий выключается, и в работу включается ABS.
Таким образом, система непрерывно контролирует и наиболее эффективно распределяет тормозные усилия на каждом колесе. При этом если в автомобиле перевозится багаж или пассажиры на задних сидениях, распределение усилий будет осуществляться более равномерно, нежели при сильном смещении центра тяжести в переднюю часть автомобиля.
Преимущества и недостатки
Основным преимуществом является то, что электронный распределитель тормозных сил позволяет наиболее эффективно реализовать потенциал торможения автомобиля в зависимости от внешних факторов (загрузка, движение в повороте и т.д.). При этом система работает автоматически, и для ее запуска достаточно нажатия на педаль тормоза. Также система EBD позволяет тормозить при затяжных поворотах без риска уйти в занос.
Основным недостатком является то, что, в случае использования шипованных зимних шин, при торможении с применением системы распределения тормозного усилия EBD, по сравнению с обычным торможением, возрастает тормозной путь. Этот минус также характерен для классических антиблокировочных систем.
Фактически электронная система распределения тормозных усилий EBD является отличным дополнением ABS, делая ее более совершенной. Она вступает в работу до начала запуска антиблокировочной системы, подготавливая автомобиль к более комфортному и эффективному торможению.
Как работает EBD — система электронного распределения тормозных усилий
Аббревиатура EBD расшифровывается как «Electronic Brake Distribution», что в переводе означает «электронная система распределения тормозных усилий». EBD работает в комплексе с четырехканальной ABS и является ее программным дополнением. Она позволяет более эффективно распределять тормозное усилие на колесах в зависимости от загрузки автомобиля и обеспечивает более высокую управляемость и устойчивость при торможении.
Немного истории
Система EBD это не новая технология. Инженеры занялись ее разработкой еще в прошлом веке, и уже к концу 80-х годов систему можно было встретить в новых автомобилях. Разработчиками автомобильных гигантов было замечено, что система антиблокировочного торможения (ABS) не справляется со всей, возложенной на нее, задачей. Во время исследований стало понятно, что основная нагрузка при торможении приходится на передние колеса.
Антиблокировочная система, в свою очередь, позволяла избежать заклинивания при торможении передних, однако, задние колеса находились в неподвижном состоянии, что приводило к заносу транспорта.
Во время исследований конструкторских бюро было выяснено, что распределения тормозных усилий, в момент самого торможения, происходят равномерно на все шасси автомобиля. Однако сами колеса при этом находились в совершенно разных условиях. Решающим фактором было сцепление колеса с поверхностью торможения. Как результат, поведение каждого шасси было индивидуальным. Так, поскольку блокирование приходилось на задние колеса, это приводило к тому, что кузов транспорта начинало забрасывать в сторону. Передние же были свободны от стопора, что позволяло водителю управлять транспортом. В связи с этим появилась необходимость в разработке системы распределения тормозных усилий.
Чем занимается система EBD?
История этой разработки началась не вчера. С активным внедрением антиблокировочной системы (ABS) в 80-х годах минувшего столетия, которая, напомню, противодействует блокировке колёс при торможении и, как следствие, потере управляемости, выяснилось, что она не совсем хорошо справляется со своей работой.
Что имеется в виду? В момент торможения нагрузка на заднюю и переднюю оси разная (спереди больше, чем сзади) – из-за того, что вес и центр тяжести шасси машины смещается по инерции вперёд, поэтому и условия в которых находятся колёса, различны.
Сама по себе ABS не учитывает этой разницы, из-за чего возникла необходимость её доработки для оптимального распределения тормозных усилий.
Так и возникла система ebd. Её главная задача – не допустить блокировки задних колёс из-за разной загрузки осей, а это значит – никаких внезапных заносов задней части автомобиля даже в экстремальной ситуации.
По сути, инженеры лишь доработали программное обеспечение электроники ABS, и не вносили каких-либо новшеств в конструктив.
Когда необходима
Проблемы с торможением могут в нескольких ситуациях — экстренном торможении, торможении в повороте и при движении колес по двум типам покрытия. Это случается когда, например, одна сторона автомобиля находится на асфальте, а вторая — на заснеженной обочине.
В первом случае, когда водитель с усилием нажимает педаль тормоза, на переднюю ось смещается центр тяжести автомобиля, что при условии передачи равномерного тормозного усилия на все колеса приводит к блокировке задних колес. Это приводит к заносу и потере управляемости автомобилем. Изменение загрузки автомобиля, например, перевоз задних пассажиров или груза в багажнике, также меняет необходимые тормозные усилия для обеих осей.
При торможении в повороте центр тяжести переносится на сторону автомобиля, идущую по внешнему радиусу. Торможение в таких условиях также грозит заносом и разворотом автомобиля. Такие же последствия несет и торможение на разнородном покрытии, когда, например, одна сторона автомобиля движется по асфальту, а вторая — по льду или снегу.
Во всех этих случаях система ABS не может справиться с проблемами — зачастую случается блокировка колес и последующий занос. Выйти из такого положения без проблем могут только опытные водители.
Принцип действия и конструкция EBD
Величина тормозного пути с EBD и без нее
При экстренном торможении центр тяжести автомобиля смещается в переднюю часть, уменьшая нагрузку на заднюю ось. Если в этот момент тормозные усилия на все колеса будут одинаковыми (что происходит в автомобилях, на которых не используются системы, регулирующие тормозное усилие), задние колеса могут быть полностью заблокированы. Это приводит к потере курсовой устойчивости под воздействием боковых сил, а также к заносам и потере управляемости. Также регулировка тормозных сил необходима при загрузке автомобиля пассажирами или багажом. В случае, когда торможение выполняется в повороте (при этом центр тяжести переносится на колеса, идущие по внешнему радиусу) или произвольные колеса попадают на поверхности с различным сцеплением (например, на лед), действия одной системы ABS может быть недостаточно. Решить эту проблему позволяет система распределения тормозных усилий, которая взаимодействует с каждым колесом в отдельности. На практике это включает следующие задачи:
- Определение степени проскальзывания на дорожном покрытии для каждого колеса.
- Изменение давления рабочей жидкости в тормозных механизмах и распределение тормозных усилий в зависимости от сцепления колес с дорогой.
- Сохранение курсовой устойчивости при воздействии боковых сил.
- Снижение вероятности заноса автомобиля в процессе торможения и поворота.
Основные элементы системы
Схема расположения элементов EBD (АВS) в конструкции автомобиля
Конструктивно система распределения тормозных усилий реализована на базе системы ABS и состоит из трех элементов:
- Датчики. Они фиксируют данные о текущей частоте вращения каждого колеса. При этом EBD использует датчики ABS.
- Электронный блок управления (общий для обеих систем управляющий модуль). Получает и обрабатывает информацию о скорости, анализирует условия торможения и приводит в действие соответствующие клапаны тормозной системы.
- Гидравлический блок системы ABS. Выполняет регулировку давления в системе, изменяя тормозные усилия на всех колесах в соответствии с сигналами, подаваемыми блоком управления.
Читайте также: Устройство и принцип работы главного тормозного цилиндра
Процесс распределения тормозных усилий
Распределение тормозных усилий по осям автомобиля
- Анализ и сравнение тормозных усилий. Выполняется блоком управления ABS для задних и передних колес. В случае превышения заданной величины в работу включается алгоритм действий, предустановленный в памяти блока управления ЕБД.
- Закрытие клапанов для удержания заданной величины давления в контуре колеса. Система определяет момент начала блокировки колеса и фиксирует давление на текущем уровне.
- Открытие выпускных клапанов и уменьшение давления. Если риск блокировки колес сохраняется, блок управления открывает клапан и уменьшает давление в контурах рабочих тормозных цилиндров.
- Повышение давления. Когда угловая скорость колеса не превышает пороговое значение блокировки, программа открывает впускные клапана и таким образом повышает давление в контуре, создаваемое водителем при нажатии на педаль тормоза.
- В момент начала блокировки передних колес система распределения тормозных усилий выключается, и в работу включается ABS.
Таким образом, система непрерывно контролирует и наиболее эффективно распределяет тормозные усилия на каждом колесе. При этом если в автомобиле перевозится багаж или пассажиры на задних сидениях, распределение усилий будет осуществляться более равномерно, нежели при сильном смещении центра тяжести в переднюю часть автомобиля.
1. Датчики скорости вращения колес. Эти же датчики передают данные и для системы антиблокировки торможения.
2. Электронный блок управления системой. Как и датчики, блок также подключен к системе ABS.
3. Клапаны тормозной магистрали. Включают в себя клапаны обратного типа и редукционного.
В момент экстренного торможения срабатывает антиблокировочная система, которая запускает механизм распределения тормозных усилий. На блок управления передается информация с датчиков о скорости вращения шасси.
Далее, система анализирует полученную информацию, устанавливая у каких колес сцепление с поверхностью дороги наиболее максимальное. На основании полученных результатов система проводит распределение тормозных усилий. Сигнал посылается из блока управления к клапанам тормозной системы, которые регулируя давление, осуществляют распределение нагрузки: для задних колес чуть больше, чем для передних. Тем самым баланс усилий на шасси выравнивается.
В то же самое время системе антиблокировки поступает сигнал об успешном распределении тормозных усилий и она производит разблокировку колес. Это позволяет водителю сохранить устойчивость автомобиля на дороге, что делает передвижение более безопасным. ABS и EBD разработаны для совместного использования, что повышает их общую эффективность.
Как работает алгоритм, отлаженный до мелочей?
Вникнем в алгоритм работы системы распределения тормозных усилий глубже. Можем ли мы положиться на неё полностью? Давайте выясним. В работе данной технологии используется три основных элемента:
- датчики вращения колеса;
- клапаны тормозных магистралей;
- электронная система управления.
Своё функционирование система начинает после нажатия на педаль тормоза.
В первую очередь в электронике запускаются алгоритмы, направленные на анализ ситуации с колёсами. Если по информации, поступающей от датчиков вращения, передние и задние в этот момент начинают крутиться с разными скоростями, запускается система ebd.
Её главными исполнительными механизмами являются клапаны тормозных магистралей, управляя которыми можно перебросить давление так, чтобы задняя пара колёс не заблокировалась раньше передних, до момента срабатывания ABS, при этом на переднюю ось система распределения тормозных усилий не воздействует вовсе.
Нужно отметить, что EBD способна срабатывать не только при прямолинейном торможении, когда нагрузка распределяется между передней и задней частями автомобиля, но и при боковых торможениях, распределяя усилия между левыми и правыми колёсами.
В целом же EBD и ABS отлично дополняют друг друга, являясь эдаким высокоэффективным симбиозом.
Благодаря им обоим мы получаем довольно безопасный автомобиль, который не преподнесёт сюрпризов на дороге в случае внезапных торможений.
Система ebd надёжна и практически безотказна. Есть ли у неё недостатки? Оказывается, это тот редкий случай, когда инженеры создали самодостаточный алгоритм без изъянов.
Преимущества и недостатки системы
Основные преимущества системы EBD выражены в самом принципе ее работы.
- Значительно повышается управляемость автомобиля. Водитель может не беспокоиться, что автомобиль развернет при движении на сложном покрытии или вынесет в кювет при выполнении поворота. При условии, что им не были совершены грубые ошибки в вождении.
- Постоянность работы. В отличие от ABS, начинающей работу только при полном нажатии тормоза, EBD работает в автоматическом режиме, включаясь даже при легком нажатии педали. Поэтому скорость реакции у EBD выше, чем у стандартной ABS
- Еще одно преимущество — система включается на полную мощность только на заблокированных колесах. Это позволяет использовать ее плюсы при движении по смешанному покрытию, когда одна пара колес или сторона находится на льду или заснеженной трассе, а вторая — на асфальте.
У EBD существуют и отдельные недостатки, которые достались ей по наследству от ее прародительницы — системы ABS
- Если автомобиль оборудован EBD, то в условиях движения по заснеженной трассе на шипованной резине увеличивается тормозной путь. Шипованные покрышки при нажатии тормоза и блокировке колес создают эффект якоря, создавая усиленное сопротивление скольжению. Благодаря этому автомобиль достаточно быстро останавливается даже при серьезном гололеде. При использовании системы EBD такого эффекта не происходит — она препятствует блокировке колес, что снижает противоскользящий эффект шипованной резины. В результате тормозной путь увеличивается на 10-15 %!
- Еще один достаточно условный недостаток — невозможность использования спортивного типа езды на автомобиле, оборудованной EBD. Ее работа не позволяет отправить автомобиль в управляемый занос, столь любимый уличными гонщиками. Электроника вмешивается и выводит машину из заноса. Нужно понимать, что EBD оборудуются автомобили, предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования. Управляемый занос — элемент даже не спортивного стиля вождения, а скорее автомобильного фристайла, который не нужен на обычных дорогах. Тем водителям, которым нравятся эффектные заносы авто, лучше приобретать машину без встроенных электронных систем, стабилизирующих положение автомобиля на дороге.
EBD — прекрасный помощник водителя, помогающий избежать заноса, разворота и выноса автомобиля при блокировке колес. Однако ни одну систему нельзя назвать панацеей, в том числе это утверждение относится и к EBD. При совершении грубых ошибок в вождении, особенно на сложном покрытии (заснеженном, заледенелом, покрытом потоками воды), избежать разворота или выноса практически невозможно. Поэтому даже на оборудованном EBD автомобиле нужно стараться водить аккуратно и стараться не совершать ошибок.
что это такое, как работает, преимущества и недостатки
Электроника сильно помогает водителю при управлении автомобилем. Многие водители даже не знают, насколько сложно управлять машиной, если отключить все вспомогательные функции. Одной из таких функция является EBD. Она по умолчанию устанавливается на большинство современных автомобилей, совместно с ABS. В рамках данной статьи рассмотрим, что такое EBD, зачем она нужна, и как она работает.
Оглавление: 1. Что такое система EBD 2. Как работает система EBD 3. Цикл работы системы EBD 4. Преимущества и недостатки системы EBD
Что такое система EBD
Расшифровывается аббревиатура EBD как Electronic Brake Distribution. На русский это можно перевести как “Система электронного распределения тормозных усилий”.
Задачей данной системы является регулировка тормозных усилий между передними и задними тормозными элементами, а также между левой и правой частью автомобиля. То есть, система препятствует возникновению заноса при нажатии на педаль тормоза, который возможен, если колеса находятся на разных по скользкости поверхностях.
Например. Если автомобиль движется по заснеженной дороге, либо грязи, одно из его колес (или несколько) может недостаточно тормозить при одинаковом воздействии тормозных механизмов. Система электронного распределения тормозных усилий, понимая это, передает больше тормозных усилий на это колесо, либо ослабляет другие колеса.
Система EBD позволяет снизить вероятность заноса при обычном торможении, торможении в поворотах, а также сократить тормозной путь.
Обратите внимание: Алгоритмы торможения для автомобиля с грузом и пассажирами будут отличаться от алгоритмов торможения, когда в салоне находится один водитель.
Как работает система EBD
Перед системой электронного распределения тормозных усилий стоят две основных задачи:
- Анализ степени скольжения каждого отдельного колеса в конкретный момент времени на дороге;
- Регулировка давления рабочей жидкости в механизмах торможения с целью подачи различных тормозных усилий на колеса на основе анализа степени скольжения каждого колеса.
Для этих целей в систему EBD входят:
- Датчики на колесах. Они должны передавать на электронный блок управления сведения о частоте вращения колеса. Стоит отметить, что датчики на колесах единовременно задействованы во многих системах, например, в той же ABS;
- Электронный блок управления. Если уточнять, то ЭБУ общий, и в него закладывается программное обеспечение на работу системы электронного распределения тормозных усилий. ПО в ЭБУ должно принять информацию с датчиков от колес, получить информацию о скорости движения автомобиля, провести анализ, после чего передать тормозные усилия на колеса с нужной силой;
- Гидравлический блок антиблокировочной системы. Он необходим, чтобы изменять тормозные усилия путем калибровки давления в системе на основе полученных от ЭБУ данных.
Цикл работы системы EBD
Если разбираться в тонкостях процесса, можно составить следующий цикл пошаговой работы системы электронного распределения тормозных усилий:
- Аналитический этап. На данном этапе блок управления ABS анализирует, нужно ли включение в работу системы EBD. Если это требуется, активируется соответствующий алгоритм;
- Фиксирование давления. В этот момент происходит закрытие клапанов на тормозах с целью сохранения заданного давления в контуре колеса;
- Снижение давления. При обнаружении вероятности блокировки колес, происходит открытие впускных клапанов для снижения давления в тормозных цилиндрах, что позволяет избежать блокировки;
- Повышение давления. Если угловая скорость колеса не превышает пороговое значение блокировки, электронный блок управления направляет сигнал на открытие впускных клапанов для повышения давления в контуре при торможении;
- Включение ABS. Если возникает угроза блокировки колес, подключается в работу система ABS.
- Цикличность данного процесса позволяет добиться эффективного распределения тормозных усилий по колесам.
Преимущества и недостатки системы EBD
Преимущество у системы EBD очевидное — это снижение вероятности заноса автомобиля, который может привести к ДТП и вреду для здоровья водителя и пассажиров. Кроме того, система не требует никаких дополнительных действий от водителя, тем самым делая управление автомобиля комфортнее, при этом не создавая лишних хлопот.
Недостаток у системы тоже есть, и он проявляется при ее работе на автомобиле с шипованной резине. При работе данной системе на машине, которая оборудована шипами, тормозной путь становится длиннее, чем если бы она не работала. Данный минус присущ и для обычной ABS.
Загрузка…Для чего нужны системы EBD, BAS и VSC в автомобиле. Понятие, особенности и принцип работы
Сегодня мы узнаем, что из себя представляют автомобильные тормозные помощники EBD, BAS и VSC, для чего они нужны и как функционируют
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СИСТЕМЫ EBD, BAS И VSC В АВТОМОБИЛЕ. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что из себя представляют автомобильные тормозные помощники EBD (электронная система распределения тормозных усилий), BAS (система экстренного торможения) и VSC (система контроля бокового увода), для чего они нужны и как функционируют. Кроме того, расскажем про основные особенности, задачи и принцип работы каждого помощника тормозной системы в отдельности. В заключении мы поговорим о том, почему так важно наличие в современном автомобиле систем EBD, BAS и VSC, кроме ABS (антиблокровочная система) и ESP (система курсовой устройчивости), которые уже давно по умолчанию устанавливаются на транспортные средства.
Для того, чтобы понимать, для чего нужны автомобильные тормозные помощники EBD, BAS и VSC транспортному средству, необходимо знать, как функционируют данные системы, а также что обеспечивают в ситуации экстренного торможения или в случае заноса, увода машины с траектории на дороге. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о том, нужны ли тормозные помощники, а также какую пользу они дают автомобилю. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Тормозной помощник какого вида наиболее эффективный и какая система в обязательном порядке должна быть установлена в автомобиле?“.
Как работает автомобильная система ABS (антиблокировочная тормозная система)Принцип работы тормозной системы автомобиля1. Система электронного распределения тормозных усилий (EBD). Особенности и принцип работы
Кроме стандартных и довольно известных систем АБС (антиблокировочная тормозная система) и ЕСП (система курсовой устойчивости), на сегодняшний существуют еще также дополнительные электронные программы-помощники. Одним из таких помощников выступает система EBD, которая отвечает за электронное распределение тормозных усилий автомобиля. Эта система является дополнением или продолжением таких основных помощников, как АБС, ЕСП и ТСК. Функционируя в совокупности с основными системами автомобиля, EBD – оптимизирует прежде всего тормозные усилия на задних колесах.
Тормозной помощник EBD – это не просто программа, которая обеспечивает распределение всех существующих в автомобиле тормозных усилий, а это совокупность датчиков, проводов, механизмов, функционирующих слаженно и четко с прочими системами тормозной системы транспортного средства. Как мы сказали ранее, такой помощник является дополнением к основным системам и сверх их обеспечивает, так сказать завершающий штрих архитектуры автомобильной тормозной системы, качественно, а также надежно оптимизируя силы в тормозе, которые располагаются на задней оси машины.
В каком случае система ЕБД становится полезной? При стандартном торможении, большая часть нагрузки, как правило, идет на переднюю часть тормозной системы, которая находится на передних колесах, так как они имеют лучшее сцепление с дорожным полотном, чем задние. Для того, чтобы понять, когда данный помощник становится полезным, нужно представить ситуацию при подъеме автомобиля в гору. В этом случае вся нагрузка будет идти на заднюю ось. Вот в этот то момент и подключается система электронного распределения тормозных усилий или EBD. Таким образом, этот помощник служит для того, чтобы помогать основным тормозным системам в непростых ситуациях. При чем работает она не только, когда машина поднимается в гору, а всегда, то есть когда компьютер автомобиля сочтет нужным обратиться к EBD, а это, как правило, происходит систематически.
Чем же отличается система EBD от стандартных тормозных помощников, таких как ABS и ESP? Главной отличительной чертой EBD является то, что система, как правило, подключается только при экстренном торможении, когда водитель резко жмет на педаль тормоза. При этом базовые системы, на примере АБС и ЕСП помогают водителю управлять транспортным средством постоянно, не только при экстренном торможении. В большинстве случаев при резком торможении на неоднородном покрытии машину начинает раскручивать. Это возникает из-за того, что степень сцепления колес с дорогой разнятся, а тормозное усилие, которое передается на колеса имеет одинаковое усилие.
При помощи датчиков системы АБС, ЕБД анализирует положение каждого колеса при торможении транспортного средства и при этом строго в отдельности направляет на каждое колесо дозированное тормозное усилие. Справочно отметим, что экспертами в области автомобилестроения было установлено, что при торможении машины, основная масса нагрузки ложится на переднюю ось, в то время, как давление на заднюю ось значительно ослабевает. Этот параметр и анализируется системой ЕБД, то есть она учитывает загрузку тормозной системы автомобиля. Кроме того, благодаря ЕБД, задние колеса машины не блокируются при экстренном торможении, а наоборот находятся в свободном движении. Это осуществляется при помощи автоматической регулировки силы давления колодок на тормозные диски задних колес.
Кроме вышесказанного, заметим, что система EBD помогает сохранить траекторию автомобиля и снижает вероятность ее заноса или сноса при резком торможении в повороте, а также на неоднородном покрытии дорожного полотна. Электроника машины, в зависимости от разности частот вращения, вычисляет, что колеса попали на участки с неприемлемым покрытием, в следствие чего уменьшает тормозные усилия на те или иные колеса, которые имеют наихудшее сцепление с дорогой. Снижение или замедление интенсивности кручения определяется силой трения колес (а), которое имеет самое слабое сцепление с полотном.
2. Система экстренного торможения (BAS). Особенности и принцип работы
Система экстренного торможения (BAS) в переводе с английского Brake Assist System, предназначена в дополнение к системе электронного распределения тормозных усилий (EBD) улучшать и повышать эффективность работы тормозной системы автомобиля. Данный помощник подключается по команде датчика, который регистрирует чересчур быстрое перемещение тормозной педали, что свидетельствует о начале экстренного торможения водителем. Эта система обеспечивает создание в тормозах машины максимально возможного давления рабочей жидкости. Справочно отметим, что в транспортных средствах оборудованных системой АБС, давление тормозной жидкости ограничивается для того, чтобы не допустить возможной блокировки колес.
Поэтому главной задачей электронного помощника системы BAS является создание максимального давления рабочей жидкости в механизме торможения в начальный момент экстренной остановки транспортного средства. Заметим, что даже этого вполне достаточно, чтобы примерно на 15-20 процентов сократить тормозной путь при торможении со скорости 90-100 километров в час. Такое сокращение тормозного пути порой становится решающим фактором, который способствует системе BAS спасти жизнь водителя, пассажиров или пешеходов дорожно-транспортного движения.
Главным отличием системы BAS от основных помощников является то, что она именно сокращает тормозной путь автомобиля, а не увеличивают его, как это делают ABS и ESP. В итоге сцепление с дорогой определяется рисунком протектора шины, а также шириной профиля к характеристикам покрышки, а АБС и ЕСП не дают возможности ощутить параметр цепкости протектора шины. Однако на асфальтированной дорожной поверхности увеличение тормозного пути бывает совсем незначительным, а бывает, что и не проявляется совсем. Но вот на льду, рыхлом снеге, гравии или грунте, разница в длине тормозного пути может составлять порядка 20-25 процентов.
Таким образом, на скользком или ледяном покрытии дорожного полотна, автомобиль оснащенный системой АБС, наоборот, позволяет уменьшить тормозной путь до полной остановки транспортного средства примерно на 15-20 процентов эффективней по сравнению с машиной, которая не оборудована данным помощником, колеса, которой быстрее всего будут тормозится юзом. Но главное отличие заключается в том, что система АБС в критической ситуации дает возможность водителю сохранять управление автомобилем, а система курсовой устойчивости (ЕСП) при этом помогает еще и вернуть машину на безопасную траекторию движения. Вот почему так важно иметь в машине разноплановые тормозные помощники, которые в сочетании обеспечивают максимальную эффективность при движении и экстренном торможении транспортного средства.
3. Система контроля бокового увода автомобиля (VSC). Особенности и принцип работы
Система контроля бокового увода автомобиля (VSC) является новинкой среди тормозных помощников автомобиля. Данная система включает в себя возможности и преимущества такого помощника, как АБС, системы контроля тяги, а также системы контроля над боковым уводом транспортного средства с дорожного полотна. VSС компенсирует некоторые недостатки, которые присущие каждой из систем перечисленных нами ранее. Это в свою очередь обеспечивает машине уверенное движение даже на сильно извилистых и скользких поверхностях.
Датчики системы VSC отслеживают режимы работы силовой установки и трансмиссии, скорость вращения каждого колеса в отдельности, давление в тормозной системе, гидроприводе, угол поворота рулевого колеса, поперечное ускорение, отклонение от курса. Собранные, а также молниеносно проанализированные данные передаются в электронный блок управления транспортного средства. Далее, небольшой чип, он же мини компьютер системы VSC, обработав собранные данные от датчиков, а также оценив обстановку, принимает определенное решение для той или иной ситуации.
Данное решение при помощи электронной команды передается исполнительным механизмам автомобиля. В тех ситуациях, которые могут стать аварийными из-за высокой самоуверенности или вследствие недостаточного опыта управляющего машиной, помощник VSC способен корректировать действия водителя, а также исправлять ошибки, которые выводят машину из под контроля.
Для того, чтобы лучше понять, как работает система VSC, нужно разобрать жизненный пример на дороге. Например, автомобиль входит в крутой вираж на высокой скорости, а водитель, при этом понимает, что совершил грубую ошибку со скоростным выбором, делает следующий не верный шаг, начинает резко жать на педаль тормоза или чрезмерно выворачивать рулевое колесо в сторону поворота. В этот момент получив собранную информацию от датчиков, система VSC начинает сразу же регистрировать данные, что транспортное средство оказалось в критической ситуации. Для того, чтобы не допустить блокировку колес на осях автомобиля, а также не дать машине в дальнейшем пойти юзом, она перераспределяет тормозные усилия. В итоге это позволяет противодействовать развороту машины вокруг своей вертикальной оси.
Видео обзор: “Для чего нужны системы EBD, BAS и VSC в автомобиле. Понятие, особенности и принцип работы”
В заключении отметим, что основным дополнительным помощником автомобильной тормозной системы, поверх стандартных (ABS и ESP), которые работают на постоянной основе, является система электронного распределения тормозных усилий (EBD). Что касается таких помощников, как система экстренного торможения (BAS) и система контроля бокового увода автомобиля (VSC), то они нужны больше в том случае, когда автомобиль систематически эксплуатируется в горной, лесной или снежной местности, где имеются частые подъемы, спуски и резкие повороты дороги. Кроме того, заметим, что потенциал у систем автоматического торможения огромный. Даже, если рассматривать простейшие системы, то даже они способны снижать скорость перед ударом о препятствие на 5-10 процентов, при этом снижая риск летального исхода почти на четверть. Если отталкиваться от международн
Расшифровка автомобильных терминов
by admin · Декабрь 19, 2013
Что такое ESP? Электронная система курсовой устойчивости (ESP, ESC, ASMS, DSC, FRD, VSA, VSC) ESP (буквально ESP — это аббревиатура от Electronic Stability Program — «программа электронной стабилизации») значительно снижает риск попадания автомобиля в занос или снос в критических ситуациях. Например, когда превышена допустимая скорость в повороте, при перестроении или при манёврах на скользком покрытии. В большинстве случаев ограждает машину от потери курсовой устойчивости при ошибке водителя, в самом начале развития заноса или сноса выборочно подтормаживая одно из четырёх колёс и (или) уменьшая подачу топлива в двигатель (эта же система выполняет и функцию противобуксовочной, при разгоне). Тем не менее, законы физики или целенаправленные действия водителя ESP победить не сможет. Так что при очень значительном превышении безопасной скорости прохождения поворота или чрезмерно резком вращении руля, электроника полностью занос предотвратить не в состоянии. Чудес, как известно, не бывает. |
Что такое ABS? Антиблокировочная система (ABS). ABS предотвращает блокировку колёс автомобиля при резком торможении. В большинстве ситуаций она как минимум сокращает тормозной путь. Но главное достоинство ABS в том, что при экстренном торможении автомобиль остаётся управляемым, то есть не срывается в неуправляемое скольжение. Таким образом, водитель может одновременно и тормозить и поворачивать, чтобы например, избежать столкновения. Также ABS спасает машину от заноса, вылета с дороги или на встречную полосу при резком торможении в ситуации, когда одна сторона машины находится на сухом асфальте, а вторая — на грунтовой обочине или на мокром покрытии. Система состоит из нескольких датчиков и электронного блока управления, в реальном времени подстраивающего давление в тормозной системе для каждого колеса автомобиля. |
Как работает электронное распределение тормозного усилия
Шины работают за счет трения. Когда вы нажимаете педаль газа, трение между шинами и дорогой заставляет вас двигаться вперед. Когда вы нажимаете на тормоз, вас замедляет трение между шинами и дорогой. Вот почему в условиях обледенения иногда трудно заставить машину тронуться с места, когда вы этого хотите, и еще труднее заставить ее остановиться.
Трение — это еще и то, что заставляет машину двигаться в нужном вам направлении.Когда мы ускоряемся, мы часто считаем само собой разумеющимся, что машина будет двигаться в направлении, указанном колесами; однако, если бы между шиной и дорогой не было трения, автомобиль мог легко поскользнуться и выйти из-под контроля.
Для безопасности вождения важно поддерживать трение между шиной и дорогой, однако существует ряд условий, при которых это трение может быть потеряно. Один из них — это ускорение на обледенелой дороге, как упоминалось выше, но трение также может быть потеряно, если вы тормозите слишком сильно.Импульс автомобиля может заставить его двигаться со скоростью, значительно превышающей скорость вращения шин. Это называется блокировка колес и является частой причиной дорожно-транспортных происшествий. Как только это происходит, шины перестают цепляться за тротуар, и автомобиль продолжает двигаться в том направлении, в котором он двигался, когда начался занос.
Ключом к предотвращению заноса является коэффициент скольжения , разница между скоростью, с которой движется автомобиль, и скоростью, с которой вращается шина.Антиблокировочная тормозная система (ABS) может определять коэффициент скольжения отдельных шин и модулировать тормозное усилие, прилагаемое к каждой шине, так, чтобы коэффициент скольжения оставался в безопасном диапазоне, тем самым предотвращая занос.
Когда автомобиль замедляется, его вес смещается вперед. В автомобиле с передним расположением двигателя дополнительный вес спереди увеличивает сцепление передних шин и снижает сцепление с задними колесами. Это увеличивает вероятность блокировки задних колес при торможении. Когда задние колеса пробуксовывают, автомобиль может начать вращаться или даже начать вращаться.Традиционно тормозные системы включали пропорциональный клапан, чтобы распределять правильное тормозное усилие между передними и задними шинами. Однако с ABS пропорциональный клапан больше не является идеальным решением проблемы.
Здесь на помощь приходит электронное распределение тормозных сил (EBD). В EBD компьютер, называемый электронным блоком управления (ECU), определяет коэффициент скольжения каждой из шин в отдельности. Если ЭБУ замечает, что задние колеса могут проскользнуть, он прилагает к ним меньшее усилие, сохраняя (или, при необходимости, увеличивая) усилие, прилагаемое к передним колесам.EBD также полезен, когда автомобиль тормозит при повороте. При повороте внешние колеса автомобиля вращаются быстрее, чем внутренние. Если к внутренним колесам приложить слишком большое тормозное усилие, они могут заблокироваться, что приведет к избыточной поворачиваемости и потере управления автомобилем. EBD может определять проскальзывание внутренних колес и уменьшать тормозное усилие на этих колесах, не уменьшая усилие на внешних колесах.
Как совершаются эти электронные чудеса? На следующей странице мы рассмотрим аппаратное и программное обеспечение, которое система EBD использует для индивидуального управления величиной тормозного усилия, прилагаемого к каждой шине.
ABS, EBD, BA: Разъяснение технологии торможения автомобиля!
ABS (антиблокировочная тормозная система)
EBD (электронная система распределения тормозного усилия)
BA (помощь при торможении)
Что у всего этого общего? Это «Тормоза».
Тормоза в машине знакомы всем, но учтите! Тормоза — это не просто две колодки, прижимающиеся к диску; Есть несколько фантастических систем активной и пассивной безопасности, которые работают круглосуточно, чтобы помочь автомобилю более эффективно подъехать.
Вы, возможно, видели где-то в брошюре или рекламе автомобиля упоминаемые ABS, EDB, BA — все это передовые технологии в области автомобильного торможения, и мы здесь, чтобы все это объяснить.
Подробнее о тормозах здесь: Увеличьте срок службы тормозов
Давайте «притормозим» ( каламбур, подразумевается ), не так ли?
ABS (антиблокировочная тормозная система)
Как следует из названия, ABS предотвращает блокировку колес при резком торможении в сложных условиях.В автомобиле без антиблокировочной тормозной системы (АБС), если вы слишком долго нажимаете на тормоза, вполне вероятно, что одно или несколько колес заблокируются и будут визжать до того, как автомобиль остановится. остановка. Когда колесо начинает буксовать или буксовать, водитель фактически теряет управление транспортным средством.
В автомобиле, оборудованном АБС, чаще всего происходит то, что система включает тормоза небольшими импульсами, чтобы предотвратить внезапную блокировку тормоза, поэтому вы можете почувствовать вибрацию и дрожание педали тормоза при включении АБС.Вы даже можете услышать слабый визг тормозов и скрежет.
4-канальная АБС состоит из трех основных компонентов: датчиков скорости для каждого колеса, клапанов с компьютерным управлением на гидравлических линиях, ведущих к каждому тормозному насосу для восстановления гидравлического тормозного давления, модуля управления
Преимущества ABS
- Помогает остановить автомобиль на меньшем расстоянии при экстренном торможении
- Предотвращает блокировку колес
- Повышает контроль над автомобилем
- Лучшее торможение в различных условиях
- Значительно снижает эффект «заноса»
EBS (Электронное распределение тормозного усилия)
Расширение АБС, отвечающее за отвод равного тормозного усилия на соответствующее колесо.Система электронного распределения тормозовиспользует систему ABS автомобиля для регулировки тормозного усилия между всеми колесами в зависимости от сцепления шин. Он автоматически регулирует тормозное усилие в зависимости от условий, чтобы убедиться, что передняя и задняя оси обеспечивают максимально возможное тормозное усилие без блокировки колес. Эта система работает в тандеме с ABS с помощью клапана с электронным управлением, который отводит гидравлическое давление на переднюю и заднюю оси. EBD обеспечивает значительную износостойкость при торможении в любых условиях и не зависит от работы ABS.
Оборудование EBD состоит из следующих компонентов: датчики скорости вращения колес, датчики нагрузки, модуляторы / клапаны тормозных сил, электронный блок управления (ЭБУ)
Преимущества системы EBD
- EBD повышает устойчивость и сокращает тормозной путь
- Делает торможение более предсказуемым
- Улучшает тягу на дороге
- Максимально увеличивает эффективность торможения
BA (Ассистент торможения)
Также известен как Система экстренного торможения (EBA) и, как следует из названия, отвечает за помощь водителю в ситуации аварийной остановки.
Если вы столкнулись с ситуацией, когда вам пришлось предпринять попытку экстренной остановки, вам, возможно, захотелось зажать педаль тормоза по всему полу. Однако средний водитель на самом деле недостаточно быстр для такой ситуации, когда миллисекунда задержки может привести к катастрофе. Здесь на помощь приходит система экстренного торможения.Ассистент торможения преобразует это легкое нажатие на педаль до полной остановки. Датчик, прикрепленный к педали тормоза, запускает систему экстренного торможения, чтобы определить, когда водитель пытается остановиться в аварийной ситуации, и применяет полное тормозное давление до полной остановки автомобиля.
Преимущества системы экстренного торможения
- Уменьшает тормозной путь до 45%
- Помогает задействовать тормоза в аварийной ситуации.
Акроним | Название | Определение |
---|---|---|
ABS | Антиблокировочная тормозная система | Предотвращает блокировку и занос колес автомобиля при резком торможении, поэтому контроль и рулевое управление сохраняются |
Поглощает тепло и вдувает охлажденный воздух в салон автомобиля, охлаждая его до температуры ниже температуры окружающего воздуха | ||
ACC | Активный круиз-контроль | Используя передний радар, ACC обнаруживает более медленные автомобили впереди и будет поддерживать относительную скорость движения, чтобы обеспечить безопасное расстояние следования. |
AFM | Активное управление топливом | Также известно как MDS (Multi Displacement System) или VCM (Variable Cylinder Management). Во время легкой работы двигатель автомобиля может отключать цилиндры, поэтому расходуется меньше топлива. |
ATC | Active Traction Control | Используется в основном во внедорожных полноприводных автомобилях. ATC (также часто называемый A-Trac) тормозит вращающиеся колеса и направляет крутящий момент на другие колеса для получения сцепления на скользкой поверхности. |
AWD | Полный привод | Популярная терминология для систем постоянного полного привода. Автомобиль может распределять мощность на все четыре колеса, а не только на передние или задние колеса. |
л.с. | Мощность тормозной системы | Мера мощности двигателя автомобиля перед остальной частью трансмиссии автомобиля. Метрический эквивалент — киловатт (кВт). 1 л.с. = 0,745 кВт. |
CRD | Common Rail Diesel | По единой топливной магистрали под высоким давлением дизельное топливо подается во все цилиндры, что позволяет более точно контролировать расход топлива.Значительно снижает шум дизельного двигателя и улучшает топливную экономичность. |
CVT | Коробка передач с постоянной скоростью | Бесступенчатая трансмиссия — это автоматическая трансмиссия, которая может плавно изменять передаточные числа с помощью внутреннего ремня и конуса. |
DAC | Система помощи при спуске с горы | Устройство безопасности, предназначенное для использования на бездорожье. АБС и система управления дроссельной заслонкой автомобиля обеспечивают плавное и контролируемое движение на крутых или скользких поверхностях бездорожья. |
DOHC | Двойной верхний распределительный вал | В настоящее время очень распространенная конструкция двигателя транспортных средств, в которой два распределительных вала (один для управления впускными клапанами, один для управления выпускными клапанами) установлены над головкой блока цилиндров. |
DSG | Коробка передач с прямым переключением | Механическая коробка передач с компьютерным управлением, которая предварительно выбирает дополнительные передачи к текущей ведомой передаче. Педаль сцепления не требуется, и следующая передача может быть включена очень быстро. |
EBD | Электронное распределение тормозов | Электронное управление и распределение надлежащего тормозного давления на все тормоза в зависимости от нагрузки и тормозного усилия.Заменяет пропорциональный клапан с механическим тормозом. |
ECU | Электронный блок управления | ECU — это электронный «мозг», который управляет системой в автомобиле, например, системой управления двигателем, трансмиссией или электрооборудованием кузова. |
EDC | Электронное управление амортизаторами | Система подвески колеса, управляемая ЭБУ, которая регулирует амортизаторы и регулирует усилия амортизаторов с помощью электроники, адаптируясь к изменению дороги, нагрузки или условий движения. |
EFI | Электронный впрыск топлива | Системы EFI заменяют карбюраторы, установленные на старых автомобилях. Топливные форсунки с электронным управлением обеспечивают более эффективную подачу топлива, улучшая экономичность, уровень выбросов и улучшая управляемость. |
EGR | Рециркуляция выхлопных газов | Часть выхлопных газов автомобиля направляется обратно в двигатель автомобиля, что способствует более эффективному сжиганию топлива и значительному сокращению вредных выбросов. |
ELR | Втягивающее устройство с аварийной блокировкой | Ремни безопасности, которые всегда разблокированы, за исключением чрезвычайных ситуаций, таких как быстрое замедление, быстрое ускорение или резкие маневры автомобиля на поворотах. |
ESP | Электронная программа стабилизации | Значительно помогает в коррекции нестабильности автомобиля во время неконтролируемых ситуаций недостаточного или избыточного поворота путем измерения поперечного ускорения в центре тяжести автомобиля. Также известен как VSA, DSC, ESC |
FSi | Распределенный впрыск топлива | Также известен как DI (Прямой впрыск) или GDI (Прямой впрыск бензина).Бензин впрыскивается под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания автомобиля; воздушно-топливная смесь может работать намного беднее, чем обычные системы EFI, поэтому она более эффективна. |
FWD | Привод на передние колеса | Мощность двигателя автомобиля передается через передние колеса. Сегодня встречается чаще, чем задний привод. |
GVW | Полная масса автомобиля | Максимальный рекомендуемый вес транспортного средства, включая: вес самого транспортного средства, топлива и других жидкостей, пассажиров и всего груза. |
HAC | Hill Assist Control | Устройство безопасности, предназначенное для использования на бездорожье. Помогает предотвратить откат автомобиля назад или поскользнуться в сторону при трогании с холма на крутых или скользких склонах. |
HID | High Intensity Discharge | High Intensity Discharge В технологии освещения с высокой интенсивностью используются электрические индукторы, которые создают дугу внутри газонаполненной лампы, улучшая тем самым вождение в ночное время. Только обученные техники должны обслуживать систему. |
кВт | Киловатт | Метрический эквивалент тормозной мощности. Используется для измерения выходной энергии двигателя транспортного средства. |
Светодиод | Светоизлучающий диод | Светодиоды — это полупроводники, которые излучают свет при подаче электрического тока. Они становятся все более популярными в автомобильном освещении, поскольку имеют гораздо более быстрое время отклика и служат дольше. |
LHD | Левый руль | Рулевое колесо и органы управления с левой стороны автомобилей, движущихся по правой стороне дороги в таких странах, как США. |
СНГ | Сжиженный нефтяной газ | СНГ — популярная альтернатива бензину или дизельному топливу. Стоимость литра меньше, чем у бензина, но он менее экономичен. |
LSD | Дифференциал ограниченного скольжения | Дифференциал ограниченного скольжения позволяет двум ведущим колесам работать в унисон, когда одно прерывает тягу. Он обеспечивает улучшенный контроль и сцепление с дорогой на скользкой дороге. |
LWB | Длинная колесная база | Передняя и задняя оси находятся дальше друг от друга, поэтому кузов или грузовая палуба коммерческого автомобиля будет длиннее, чем у других вариантов модели. |
NM | Newtonmetre | Измерение крутящего момента двигателя транспортного средства. Крутящий момент — это сила вращения двигателя автомобиля. |
OEM | Производитель оригинального оборудования | Производитель / поставщик компонентов, установленных на новый автомобиль во время производства. |
PAS | Рулевое управление с усилителем | Система, предназначенная для уменьшения усилия, необходимого для управления автомобилем, особенно на низких скоростях парковки.Может быть гидравлическим, электрическим или их комбинацией. |
PDC | Park Distance Control | Звуковое предупреждающее устройство, которое предупреждает водителя о приближении его автомобиля к другим автомобилям или объектам во время парковки |
RHD | Правый привод | Рулевое колесо и органы управления с правой стороны от автомобилей, движущихся по левой стороне дороги в таких странах, как Новая Зеландия. |
оборотов в минуту | оборотов в минуту | Скорость вращения двигателя автомобиля i.е. сколько раз коленчатый вал вращается за одну минуту |
RWD | Привод на задние колеса | Мощность двигателя автомобиля передается через задние колеса. Реже сегодня, чем FWD. |
SAT-NAV | Система спутниковой навигации | Также известна как GPS (глобальная система позиционирования). Технология GPS взаимодействует с картографическим программным обеспечением, созданным для предоставления водителям голосовых пошаговых инструкций. |
SWB | Короткая колесная база | Передняя и задняя оси расположены ближе друг к другу, поэтому кузов или грузовая площадка коммерческого автомобиля будут короче |
SRS | Дополнительная удерживающая система | Предназначена для использования в сочетании с ремнями безопасности SRS относится к системе подушек безопасности автомобиля.Подушки безопасности в автомобиле предназначены для уменьшения травм пассажиров в случае аварии и срабатывают, когда датчики SRS обнаруживают заданный уровень силы удара. |
TDi | Дизель с турбонаддувом | Большинство современных дизельных двигателей теперь оснащаются турбонагнетателями для достижения максимальной производительности. |
VGT | Turbo с изменяемой геометрией | Эта система изменяет угол воздушного потока через лопасти турбины двигателя автомобиля, обеспечивая оптимальную подачу мощности в более широком диапазоне оборотов.Сейчас обычное дело в современных дизельных двигателях автомобилей. |
VIN | Идентификационный номер транспортного средства | A Уникальный 17-значный номер для каждого отдельного автомобиля, который может идентифицировать дату производства, завод-изготовитель, стандарты и т. Д. |
VVT | Регулируемое время клапана | Системы VVT опережение или замедление фаз газораспределения для оптимизации эффективности двигателя автомобиля, производительности и выбросов выхлопных газов. |
EBD | Электронное распределение тормозного усилия Государственное »Транспортное обеспечение | Оцените его: | ||||||||
EBD 903 | ||||||||||
EBD | Правительство Электронное Транспортное средство | Оцените: | ||||||||
EBD | Эмоционально-поведенческие расстройства Медицина »Физиология | 9011 9011 9020 9020 901 90 | Оцените: | |||||||
EBD | Эмоционально-поведенческое и поведенческое расстройство — Образовательное расстройство… | Оцените: | ||||||||
EBD | Эль-Обейд, Судан Региональные »Коды аэропортов | 906 | ||||||||
EBD | Описание электрического совета Академия и наука »Электроника | Оцените: | ||||||||
Оцените: | ||||||||||
EBD | Библиографические данные EPO Академические и научные »Библиотеки | 1 | EBD | Заработок Benefi ts и отчисления Бизнес »Общий бизнес | Оцените: | |||||
EBD | Empower Business Dashboard Business 9048 9048 9048 9048 9048 9048 9048 9048 9048 9048 9048 it: | |||||||||
EBD | Estación Biológica de Разное »Несекретный | Оценить его: 9102 | Оцените: | |||||||
EBD | Эмоционально-поведенческое расстройство Разное »Не классифицируемый | EBD | Устройство раннего торможения Разное »Без категории | Оцените его: | ||||||
EBD | Эмоциональная инвалидность 9048 9201 9048 9201 9048 9201 9048 9201 Эмоциональное нарушение здоровья | Оцените: | ||||||||
EBD | Эмоциональные или поведенческие расстройства Разное »Несекретные | 9000 9011 9011 9011 9011 9011 Лучшие европейские страны EBD Региональный »Европейский | Оцените его: | |||||||
EBD | Расстройство поведения в образовании Сообщество» Образовательное | 9 Оцените: | ||||||||
EBD | Предпринимательство и развитие бизнеса Сообщество »Развитие | Оцените: | EBD EBD Академия и наука »Электроника | Оцените это: | ||||||
EBD | Эмоциональное и поведенческое расстройство Разное» 9048 | |||||||||
EBD | Эмоциональные / поведенческие расстройства Разное »Несекретные | Оцените его: 901 | Оцените его: | |||||||
EBD | Доказательная стоматология Медицинская» Стоматология |
автомобиль | Определение, история, промышленность, дизайн и факты
Автомобильный дизайн
Современный автомобиль — это сложная техническая система, в которой используются подсистемы со специфическими конструктивными функциями.Некоторые из них состоят из тысяч составных частей, которые возникли в результате прорывов в существующих технологиях или новых технологий, таких как электронные компьютеры, высокопрочные пластмассы и новые сплавы стали и цветных металлов. Некоторые подсистемы возникли в результате таких факторов, как загрязнение воздуха, законодательство о безопасности и конкуренция между производителями по всему миру.
автомобильОсновные функциональные компоненты автомобиля.
Encyclopædia Britannica, Inc.Легковые автомобили превратились в основное средство передвижения для семей, их около 1,4 миллиарда используются во всем мире. Около четверти из них находится в Соединенных Штатах, где каждый год преодолевается более трех триллионов миль (почти пять триллионов километров). В последние годы американцам были предложены сотни различных моделей, примерно половина из них от зарубежных производителей. Чтобы извлечь выгоду из собственных технологических достижений, производители все чаще вводят новые конструкции.Ежегодно производя около 70 миллионов новых устройств по всему миру, производители смогли разделить рынок на множество очень маленьких сегментов, которые, тем не менее, остаются прибыльными.
Новые технические разработки признаны залогом успешной конкуренции. Все производители и поставщики автомобилей наняли инженеров-исследователей и ученых для улучшения кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, систем управления, систем безопасности и систем контроля выбросов.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.Подпишитесь сегодняЭти выдающиеся технические достижения не обходятся без экономических последствий. Согласно исследованию, проведенному Ward’s Communications Incorporated, средняя стоимость нового американского автомобиля выросла на 4700 долларов (в пересчете на доллар в 2000 году) в период с 1980 по 2001 год из-за обязательных требований безопасности и контроля выбросов (таких как добавление подушек безопасности и каталитических нейтрализаторов). Новые требования продолжали реализовываться и в последующие годы. Добавление компьютерных технологий стало еще одним фактором, способствовавшим росту цен на автомобили, которые в период с 2009 по 2019 год выросли на 29 процентов.Это в дополнение к потребительским расходам, связанным с инженерными улучшениями в экономии топлива, которые могут быть компенсированы сокращением закупок топлива.
Конструкция транспортного средства в значительной степени зависит от его предполагаемого использования. Автомобили для бездорожья должны быть прочными, простыми системами с высокой устойчивостью к сильным перегрузкам и экстремальным условиям эксплуатации. И наоборот, продукты, предназначенные для высокоскоростных дорожных систем с ограниченным доступом, требуют большего комфорта для пассажиров, повышенной производительности двигателя и оптимизированного управления на высоких скоростях и устойчивости транспортного средства.Стабильность зависит главным образом от распределения веса между передними и задними колесами, высоты центра тяжести и его положения относительно аэродинамического центра давления транспортного средства, характеристик подвески и выбора колес, используемых для приведения в движение. Распределение веса зависит главным образом от расположения и размера двигателя. Обычная практика двигателей с передним расположением основывается на стабильности, которая достигается с помощью этой компоновки. Однако разработка алюминиевых двигателей и новые производственные процессы позволили разместить двигатель в задней части без ущерба для устойчивости.
Конструкции кузовов автомобилей часто подразделяются на категории в зависимости от количества дверей, расположения сидений и конструкции крыши. Крыши автомобилей обычно поддерживаются стойками с каждой стороны кузова. Модели с откидным верхом с убирающимся верхом из ткани полагаются на стойку сбоку от лобового стекла для обеспечения прочности верхней части тела, поскольку трансформируемые механизмы и застекленные поверхности по сути не являются конструктивными. Площадь остекления увеличена для улучшения обзора и по эстетическим причинам.
Fiat 600Fiat 600, представленный в 1956 году, был недорогим, практичным автомобилем с простым элегантным дизайном, который мгновенно сделал его иконой послевоенной Италии. Его поперечно расположенный сзади двигатель производил достаточную мощность и экономил достаточно места, чтобы в салоне легко могли разместиться четыре человека.
© Rossi — REX / Shutterstock.comВысокая стоимость новых заводских инструментов делает нецелесообразным для производителей ежегодно выпускать совершенно новые конструкции.Совершенно новые конструкции обычно запрограммированы на трех-шестилетние циклы с незначительными изменениями, вносимыми в течение цикла. В прошлом для совершенно новой конструкции требовалось целых четыре года планирования и покупки нового инструмента. Компьютерное проектирование (САПР), тестирование с использованием компьютерного моделирования и автоматизированное производство (CAM) теперь могут использоваться для сокращения этого времени на 50 процентов или более. См. станок: автоматизированное проектирование и автоматизированное производство (CAD / CAM).
сборочный конвейер автомобилейАвтомобиль, производимый на конвейере.
© mypokcik / Shutterstock.comАвтомобильные кузова обычно изготавливаются из листовой стали. Сталь легирована различными элементами, чтобы улучшить ее способность формировать более глубокие углубления без образования складок и разрывов в производственных прессах. Сталь используется из-за ее общедоступности, невысокой стоимости и хорошей обрабатываемости. Однако для определенных применений используются другие материалы, такие как алюминий, стекловолокно и пластик, армированный углеродным волокном, из-за их особых свойств.Полиамид, полиэфир, полистирол, полипропилен и этиленовые пластики были разработаны для большей прочности, устойчивости к вмятинам и устойчивости к хрупкой деформации. Эти материалы используются для кузовных панелей. Инструментальная оснастка для пластиковых компонентов обычно стоит меньше и требует меньше времени на разработку, чем для стальных компонентов, и поэтому может быть изменена конструкторами с меньшими затратами.
Для защиты кузовов от коррозионных элементов и сохранения их прочности и внешнего вида используются специальные процессы грунтования и окраски.Сначала тела погружаются в ванны для очистки, чтобы удалить масло и другие посторонние предметы. Затем они проходят последовательность циклов погружения и распыления. Эмаль и акриловый лак широко используются. Электроосаждение распыляемой краски — процесс, при котором распыляемая краска приобретает электростатический заряд, а затем притягивается к поверхности высоким напряжением, помогает обеспечить нанесение ровного слоя и покрытие труднодоступных участков. Печи с конвейерными линиями используются для ускорения процесса сушки на заводе.Оцинкованная сталь с защитным цинковым покрытием и коррозионно-стойкая нержавеющая сталь используются на участках кузова, которые более подвержены коррозии.
Компоненты автомобиля
1. В основном автомобиль состоит из трех частей: силовой установки или двигателя, шасси и кузова. К ним могут быть добавлены аксессуары: обогреватель, фары, радио, спидометр и другие устройства.
2. Силовая установка или двигатель — это источник энергии, который заставляет колеса вращаться, а автомобиль двигаться.Он включает в себя электрическую, топливную, охлаждающую и смазочную системы. Большинство автомобильных двигателей имеют шесть или восемь цилиндров.
3. Шасси состоит из силовой передачи, рамы с осями, колес и рессор. Шасси включает в себя тормоза и систему рулевого управления.
4. Силовая передача передает мощность от двигателя к колесам автомобиля и содержит сцепление, коробку передач, гребной или карданный вал, дифференциал и главную передачу.
5. Муфта — это фрикционное устройство, соединяющее (или разъединяющее) коленчатый вал двигателя с шестернями в коробке передач.Он используется для отсоединения коробки передач от двигателя и управляется педалью сцепления.
6. Тормоза — важный механизм автомобиля. Они используются для замедления или остановки машины. Большинство используемых сегодня тормозных систем — гидравлические. Они управляются педалью тормоза. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, они срабатывают, и автомобиль останавливается.
.
Задача 1. Ответь на мои вопросы,
Задача 2. Согласен или не согласен с моими утверждениями.
Используйте такие фразы.
Боюсь, что вы ошибаетесь
Как раз наоборот
Мне кажется, что не правильно
Согласен с вами, вы правы.
С одной стороны, с другой
Дай мне посмотреть
По моему мнению,
Выписки
1.В основном у автомобиля нет двигателя.
2. Водителю необходимы такие аксессуары как отопитель, фары, магнитола.
3 Большинство автомобильных двигателей имеют один или два цилиндра.
4. Силовая передача передает мощность от автомобиля к двигателям.
5. Необходим комфорт и красивый салон автомобиля.
6. Для движения автомобиля используются тормоза.
7. Двигатель разгоняет машину.
Задача 3.
Давайте играть. Вам предлагается заполнить кроссворд. Вы должны продолжить предложения и ваше правильное окончание записать в квадратах. Если вы найдете правильные слова, вы найдете скрытое слово.
Задача 4.
У вас есть схема. Используя материал текста, заполните его.
Повторите составные части автомобиля смотря на схему.
Какие основные части автомобиля?
Какая система входит в состав двигателя?
Какие есть аксессуары?
Из чего состоит шасси?
Что входит в состав шасси?
Что входит в силовую передачу?
Задача 5.
Посмотрите на картинку. Ваша задача описать то, что вы видите.
Работа в парах. Вы можете вести диалог.
,
16
: .
Обнаружение неисправности в автомобиле
Если ваша машина не заводится утром, вам следует сначала проверить три вещи: аккумулятор, уровень топлива и свечи зажигания.Эти неисправности легко устранить. Если аккумулятор разряжен, его следует зарядить. Если это не сработает, замените его. Если бензобак пуст, залейте его. Если свечи зажигания загрязнены, очистите их, а если зазор в свече зажигания слишком узкий или слишком широкий, отрегулируйте его до нужной ширины.
Если ваш автомобиль по-прежнему не заводится, возможно, неисправен бензонасос или топливопровод забит. Если насос сломался, его необходимо отремонтировать или заменить. Если топливопровод засорен, снимите его и разблокируйте.
Если будет громкий ЩЕЛЧОК! при повороте ключа возможно заклинивание стартера. Если это так, вы можете попытаться отпустить его, толкая автомобиль вперед и назад (на 2-й передаче). Если автомобиль все равно не заводится, стартер следует отремонтировать или заменить.
IV. .
1. Сравните эти картинки со словами из отрывка:
2 Ответьте на эти вопросы:
(а) Ты проверяешь аккумулятор.Плоский. Вы пытаетесь его перезарядить. Он по-прежнему плоский. Что делать дальше?
(b) Если зазор в свече зажигания слишком узкий, как его отрегулировать ». Вы расширяете его или делаете уже?
(c) Как узнать, что стартер может заклинивать? Что ты слышишь?
(d) Вы толкаете автомобиль вперед и назад, но стартер все равно не работает. Чем вы сейчас занимаетесь?
3. Составьте вопрос к тексту. Разыграть диалог
«Поиск неисправности в автомобиле»
И.Прочтите данный текст.
II. Переведите следующий текст «Поиск неисправности в автомобиле ».
III. Ответьте на следующие вопросы:
а) Вы щекочите батарею. Плоский. Вы пытаетесь перезарядиться. Это все еще шляпа. Что делать дальше?
б) Если зазор в свече зажигания слишком мал, как его отрегулировать? Что его расширяет или сужает?
c) Как узнать, что стартер может заклинивать? Что ты слышишь?
г) Вы толкаете машину вперед и назад, но стартер все равно не работает.Чем вы сейчас занимаетесь?
IV. К одному и тому же предложению задавайте разные типы вопросов .
1. Эти неисправности легко устранить.
2. Бензобак пуст.
3. Насос сломан, его необходимо отремонтировать или заменить.
4. Раздается громкий щелчок!
5. Автомобиль все еще не заводится, стартер необходимо отремонтировать или заменить.
V. Перевести эти слова и словосочетания на родной язык .
— Аккумулятор; уровень топлива; Свечи зажигания; для пополнения
— Разрядился аккумулятор; бензобак пустой; заполнить его; свечи зажигания правильной ширины; насос; топливопровод; громкий щелчок; стартер.
VI. Завершите следующие предложения:
1. Если аккумулятор разряжен, надо … его.
2. В бензобаке пусто. … это вверх.
3. Свечи зажигания загрязнены. … их.
4.Если насос сломан, это должно быть … или .