ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Двухдисковые сцепления » ГРУЗАВТОИНФО — журнал о грузовом автотранспорте

Нельзя сказать, что идея двухдискового сцепления родилась в умах автомобильных конструкторов недавно. Просто, как это часто бывает в технике, идея должна была совершить полет по спирали эволюции, прежде чем она, с одной стороны, оказалась востребованной, а с другой стороны, технология позволила реализовать ее с минимальными усилиями.

За последние годы в конструкции грузовых автомобилей наметился своеобразный кризис. Экономика требовала роста их грузоподъемности, что обеспечивалось благодаря росту мощности двигателей, появлению многоступенчатых коробок передач с электронным переключением передач, усиленных мостов. Но во всей цепочке трансмиссии появилось «узкое место». С возросшими нагрузками не справлялись классические однодисковые сцепления. Автомобили тяжелого класса, бездорожье, сложный рельеф местности, высокие нагрузки – в таких условиях очень часто к работоспособности и надежности сцеплений предъявляются крайне жесткие требования, особенно если часто приходится преодолевать подъемы в гору или маневрировать на низкой скорости. Длительные циклы трения сцепления приводят к активному тепловыделению,которое может значительно ускорить износ фрикционных накладок. В таких условиях обычные однодисковые сцепления, работая на пределе возможностей, долго не выдерживают.

Несколько лет назад специалисты подразделения Sachs немецкого концерна ZF предложили устанавливать на тяжелые грузовики и автомобили специального назначения двухдисковые сцепления нового типа. Смысл разработанной ими конструкции состоял в том, чтобы обеспечить более равномерное распределение нагрузки на фрикционные накладки в момент включения сцепления. Это достигается тем, что в момент включения сцепления диски отжимаются не одновременно, а последовательно.

Длительный рабочий ресурс, превосходные характеристики разъединения и снижение уровня шума – основные преимущества двухдисковых сцеплений, предназначенных для применения в тяжелых условиях. Двухдисковые сцепления Sachs отличались большой площадью фрикционных накладок, что обеспечивало эффективный отвод тепла, и длительным рабочим ресурсом. В однодисковых сцеплениях в момент прижима диска нагрев диска и тепловыделение достигают своего максимума практически в сотые доли секунды, что может привести к разрушению диска при пиковых нагрузках.

В двухдисковых сцеплениях процесс нагрева дисков растянут во времени, а увеличенный внутренний объем агрегата обеспечивает более эффективное охлаждение дисков и лучший теплоотвод.

Благодаря управляемому промежуточному диску двухдисковые сцепления обладают превосходными характеристиками разъединения сцепления и большим потенциалом для гашения колебаний. Кроме того, интеллектуальная система управления промежуточным диском, сконструированная инженерами ZF Sachs, гарантирует чистое разъединение обоих дисков сцепления и разделение передаваемых крутящих моментов. Благодаря тому, что крутящий момент двигателя распределяется между двумя носителями крутильных колебаний, достигается эффективное снижение уровня шума в трансмиссии.

Удвоенное количество трущихся поверхностей и более высокая теплопоглощающая способность двухдискового сцепления помогают даже в тяжелых ситуациях сохранять «ясную голову» и сберегают фрикционные накладки. Двойное число фрикционных накладок двухдискового сцепления дает возможность надежно работать в экстремальных ситуациях – при частых и «тяжелых» троганиях с места за короткое время и долговременных троганиях с места, например, в гору или при перегрузах, в тяжелых дорожных условиях.

Сегодня в производственной программе компании ZF Sachs есть несколько типов двухдисковых сцеплений, которые отличаются принципом размыкания дисков сцепления. Рассмотрим основные варианты размыкания двухдисковых сцеплений Sachs.

Сцепления серии GF 2 имеют конструкцию, в которой первым отжимается диск со стороны двигателя. Одной из главных деталей сцепления является цилиндрический фиксатор, от правильности настройки которого зависит работа всего узла. Если при монтаже сцепления фиксатор не подбить керном в сторону двигателя, второй диск не будет отпускаться, сцепление будет вести.

В сцеплениях серии GMFZ 2 роль направляющего узла играет L-образный фиксатор. В этом агрегате первым отжимается диск со стороны КП. Здесь при установке сцепления фиксатор перемещается с помощью монтировки или мощной отвертки в сторону КП и фиксируется в таком положении.

Части фиксаторов сцеплений этих типов соединены подвижно, но удерживаются с помощью мощных тарельчатых пружин.

В сцеплениях Sachs серии MFZ 2 оба диска отжимаются параллельно. Постепенное дозирование момента (трогание, маневрирование без рывков и шума) обеспечивается отжимным устройством, включающим три L-образных фиксатора и имеющим заводские настройки. Никаких регулировок при монтаже и эксплуатации сцепления не требуется. Именно поэтому установить, переместить и зафиксировать диски можно только с помощью рычага или направленным ударом.

Двухдисковые сцепления по своей конструкции, конечно же, гораздо сложнее традиционных однодисковых, зато срок их службы в несколько раз дольше, а стоимость вполне сопоставима со стоимостью нескольких обычных сцеплений, да еще и затрат на их регулярную замену и обслуживание. Сейчас двухдисковые сцепления Sachs устанавливаются, например, на грузовые автомобили Iveco и Mercedes-Benz, предназначенные для работы в строительстве и промышленности, где нагрузки на сцепление особенно высоки.

Леонид Круглов

Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники opex.ru

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 30.03.2020 15:27:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 30.03.2020 15:27:00
    [ID] => 509148714
    [~ID] => 509148714
    [NAME] => Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники
    [~NAME] => Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Основным элементом трансмиссии автомобиля является сцепление, которое служит с одной стороны защитой мотора от гашения колебаний и перегрузок, а с другой – обеспечивает соединение движущих узлов при переключении передач. В грузовых авто используется двухдисковое, или фрикционное, сцепление, работающее за счет силы трения от крутящего момента и позволяющее увеличить ресурс агрегата. Само трение обеспечивается двумя ведомыми дисками, между которыми имеется проставка, что обеспечивает 4 поверхности рабочего соприкосновения.

Особенности сцепления КамАЗ

Грузовые автомобили КамАЗ имеют полноприводную колесную базу, что предполагает использование двухдискового сцепления. Оно представляет собой замкнутое сцепление с нажимными пружинами, расположенными периферийно.

Особенностями такой сборки является наличие:

  • Устройства автоматической регулировки среднего ведущего диска, которое при выключении занимает среднее положение.
  • Термостойкой накладки, которая служит для продления срока службы ведомого диска.
  • Кожуха установленной формы, обеспечивающего целенаправленный и фиксированный нажим пружин.

Само сцепление КамАЗ состоит из ведущей и ведомых частей. Так, ведущая часть собирается из:

  • Среднего ведущего диска.
  • Маховика.
  • Кожуха с втулками.
  • Нажимного диска.

Сборка осуществляется посредством болтов.

Ведомая часть состоит из:

  • Стального диска с фрикционными накладками.
  • Асбестового диска со ступицами.
  • Фрикционных колец.
  • Гасителя с пружинами, который приводится в движение путем крутильных колебаний.

Нажимной и средний ведущий диски имеют на поверхности шипы, которые во время движения попадают в пазы маховика, что позволяет передать вращающий момент на ведущие диски. Одновременно перемещаются оба осевых диска. Это и приводит двигатель в действие.

К элементам двухдискового сцепления также следует отнести:

  • Ступицы ведомых дисков.
  • Ведомый вал сцепления.
  • Нажимные диски.
  • Пружины.
  • Кожух.
  • Теплоизолирующие прокладки.

Все эти элементы приводят механизм в действие, а также защищают двигатель и коробку передач от преждевременного износа.

Для управления грузовиком, а также для остановки транспортного средства (выключения мотора) служат:

  • Рычаги выключения, которые соединены с нажимными дисками.
  • Опорные вилки, устанавливаемые в кожухе.
  • Упорные кольца и пружины.
  • Муфты и рычаги выключения с подшипником, шлангом смазки и оттяжной пружиной, которые устанавливаются на крышке подшипника коробки передач.
  • Вилки выключения, которая монтируется в картере сцепления на валике.

Принцип действия

Двухдисковое сцепление работает по такому принципу:

  • Водитель нажимает на педаль. Это приводит в действие выжимной подшипник.
  • Водитель давит на выжимные рычаги, оттягивая нажимной диск на себя. Это приводит в движение ведомый и нажимной диски.
  • Пружины отпускают ведущий диск, что приводит к отсоединению его от фрикционного диска за счет пружин.

В результате происходит одним движением двойной выжим. Обратное движение происходит по тому же принципу. При этом удается получить усиленное распределение равномерных нагрузок.

Почему на КамАЗ устанавливается двухдисковое сцепление

Многие путают равномерное схватывание при двухдисковом сцеплении с плавным, что является ошибочным. Ведь в данном случае не стоит говорить про плавный ход или подхват. Чтобы добиться комфортной управляемости, у водителя должен появиться солидный опыт. Кроме того, в сцеплении КамАЗ используется облегченный маховик, что замедляет переключение скоростей, а потому кивки во время езды неизбежны. Могут также наблюдаться сторонние шумы и потрескивания при увеличении скорости.

В чем же преимущества двухдискового сцепления? Тут можно выделить несколько моментов:

  • При надлежащей балансировке крутящих элементов удается выровнять нагрузку на прокручивающиеся диски без их дополнительного износа.
  • Снижается вибрация во время езды в случае всё той же балансировки маховика.
  • Удается снизить расходы топлива, что важно при использовании грузового транспорта.
  • Увеличивается срок службы двигателя. И это, пожалуй, одно из основных преимуществ.

Чтобы двухдисковое сцепление обеспечило ожидаемый результат эксплуатации КамАЗ, необходимо провести балансировку не только маховика, но и коленвала. Регулировка также потребуется после длительного пробега транспортного средства. Сделать это сможет водитель самостоятельно, или обратившись в автосервис.


[~DETAIL_TEXT] =>

Основным элементом трансмиссии автомобиля является сцепление, которое служит с одной стороны защитой мотора от гашения колебаний и перегрузок, а с другой – обеспечивает соединение движущих узлов при переключении передач. В грузовых авто используется двухдисковое, или фрикционное, сцепление, работающее за счет силы трения от крутящего момента и позволяющее увеличить ресурс агрегата. Само трение обеспечивается двумя ведомыми дисками, между которыми имеется проставка, что обеспечивает 4 поверхности рабочего соприкосновения.

Особенности сцепления КамАЗ

Грузовые автомобили КамАЗ имеют полноприводную колесную базу, что предполагает использование двухдискового сцепления. Оно представляет собой замкнутое сцепление с нажимными пружинами, расположенными периферийно.

Особенностями такой сборки является наличие:

  • Устройства автоматической регулировки среднего ведущего диска, которое при выключении занимает среднее положение.
  • Термостойкой накладки, которая служит для продления срока службы ведомого диска.
  • Кожуха установленной формы, обеспечивающего целенаправленный и фиксированный нажим пружин.

Само сцепление КамАЗ состоит из ведущей и ведомых частей. Так, ведущая часть собирается из:

  • Среднего ведущего диска.
  • Маховика.
  • Кожуха с втулками.
  • Нажимного диска.

Сборка осуществляется посредством болтов.

Ведомая часть состоит из:

  • Стального диска с фрикционными накладками.
  • Асбестового диска со ступицами.
  • Фрикционных колец.
  • Гасителя с пружинами, который приводится в движение путем крутильных колебаний.

Нажимной и средний ведущий диски имеют на поверхности шипы, которые во время движения попадают в пазы маховика, что позволяет передать вращающий момент на ведущие диски. Одновременно перемещаются оба осевых диска. Это и приводит двигатель в действие.

К элементам двухдискового сцепления также следует отнести:

  • Ступицы ведомых дисков.
  • Ведомый вал сцепления.
  • Нажимные диски.
  • Пружины.
  • Кожух.
  • Теплоизолирующие прокладки.

Все эти элементы приводят механизм в действие, а также защищают двигатель и коробку передач от преждевременного износа.

Для управления грузовиком, а также для остановки транспортного средства (выключения мотора) служат:

  • Рычаги выключения, которые соединены с нажимными дисками.
  • Опорные вилки, устанавливаемые в кожухе.
  • Упорные кольца и пружины.
  • Муфты и рычаги выключения с подшипником, шлангом смазки и оттяжной пружиной, которые устанавливаются на крышке подшипника коробки передач.
  • Вилки выключения, которая монтируется в картере сцепления на валике.

Принцип действия

Двухдисковое сцепление работает по такому принципу:

  • Водитель нажимает на педаль. Это приводит в действие выжимной подшипник.
  • Водитель давит на выжимные рычаги, оттягивая нажимной диск на себя. Это приводит в движение ведомый и нажимной диски.
  • Пружины отпускают ведущий диск, что приводит к отсоединению его от фрикционного диска за счет пружин.

В результате происходит одним движением двойной выжим.

Обратное движение происходит по тому же принципу. При этом удается получить усиленное распределение равномерных нагрузок.

Почему на КамАЗ устанавливается двухдисковое сцепление

Многие путают равномерное схватывание при двухдисковом сцеплении с плавным, что является ошибочным. Ведь в данном случае не стоит говорить про плавный ход или подхват. Чтобы добиться комфортной управляемости, у водителя должен появиться солидный опыт. Кроме того, в сцеплении КамАЗ используется облегченный маховик, что замедляет переключение скоростей, а потому кивки во время езды неизбежны. Могут также наблюдаться сторонние шумы и потрескивания при увеличении скорости.

В чем же преимущества двухдискового сцепления? Тут можно выделить несколько моментов:

  • При надлежащей балансировке крутящих элементов удается выровнять нагрузку на прокручивающиеся диски без их дополнительного износа.
  • Снижается вибрация во время езды в случае всё той же балансировки маховика.
  • Удается снизить расходы топлива, что важно при использовании грузового транспорта.
  • Увеличивается срок службы двигателя. И это, пожалуй, одно из основных преимуществ.

Чтобы двухдисковое сцепление обеспечило ожидаемый результат эксплуатации КамАЗ, необходимо провести балансировку не только маховика, но и коленвала. Регулировка также потребуется после длительного пробега транспортного средства. Сделать это сможет водитель самостоятельно, или обратившись в автосервис.


[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Чтобы понимать, как правильно управлять автомобилем КамАЗ, а также уметь устранить неполадки, возникшие в ходе эксплуатации грузового транспорта, следует знать, как устроена коробка передач. Она работает от двухдискового сцепления, поэтому необходимо в первую очередь разобраться с этим понятием.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Чтобы понимать, как правильно управлять автомобилем КамАЗ, а также уметь устранить неполадки, возникшие в ходе эксплуатации грузового транспорта, следует знать, как устроена коробка передач. Она работает от двухдискового сцепления, поэтому необходимо в первую очередь разобраться с этим понятием.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 31.03.2020 09:31:47 [~TIMESTAMP_X] => 31.03.2020 09:31:47 [ACTIVE_FROM] => 30.03.2020 15:27:00 [~ACTIVE_FROM] => 30.03.2020 15:27:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/dvukhdiskovoe-friktsionnoe-stseplenie-kamaz-dvizhushchaya-sila-gruzovoy-tekhniki/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/dvukhdiskovoe-friktsionnoe-stseplenie-kamaz-dvizhushchaya-sila-gruzovoy-tekhniki/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => dvukhdiskovoe-friktsionnoe-stseplenie-kamaz-dvizhushchaya-sila-gruzovoy-tekhniki [~CODE] => dvukhdiskovoe-friktsionnoe-stseplenie-kamaz-dvizhushchaya-sila-gruzovoy-tekhniki [EXTERNAL_ID] => 509148714 [~EXTERNAL_ID] => 509148714 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 30. 03.2020 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники [SECTION_META_KEYWORDS] => Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники [SECTION_META_DESCRIPTION] => Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники [SECTION_PAGE_TITLE] => Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники [ELEMENT_META_TITLE] => Двухдисковое фрикционное сцепление на автомобилях марки КамАЗ: особенности и принцип действия. [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Принцип действия сухого фрикционного сцепления на грузовых авто. Как привести в действие двухдисковое сцепление камаз. Особенности комплектации рабочего механизма. ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 30.03.2020 15:27:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www. opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники [ELEMENT_CHAIN] => Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники [BROWSER_TITLE] => Двухдисковое фрикционное сцепление на автомобилях марки КамАЗ: особенности и принцип действия. [KEYWORDS] => Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники [DESCRIPTION] => Принцип действия сухого фрикционного сцепления на грузовых авто. Как привести в действие двухдисковое сцепление камаз. Особенности комплектации рабочего механизма. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Основным элементом трансмиссии автомобиля является сцепление, которое служит с одной стороны защитой мотора от гашения колебаний и перегрузок, а с другой – обеспечивает соединение движущих узлов при переключении передач. В грузовых авто используется двухдисковое, или фрикционное, сцепление, работающее за счет силы трения от крутящего момента и позволяющее увеличить ресурс агрегата. Само трение обеспечивается двумя ведомыми дисками, между которыми имеется проставка, что обеспечивает 4 поверхности рабочего соприкосновения.

Грузовые автомобили КамАЗ имеют полноприводную колесную базу, что предполагает использование двухдискового сцепления. Оно представляет собой замкнутое сцепление с нажимными пружинами, расположенными периферийно.

Особенностями такой сборки является наличие:

Само сцепление КамАЗ состоит из ведущей и ведомых частей. Так, ведущая часть собирается из:

Сборка осуществляется посредством болтов.

Нажимной и средний ведущий диски имеют на поверхности шипы, которые во время движения попадают в пазы маховика, что позволяет передать вращающий момент на ведущие диски. Одновременно перемещаются оба осевых диска. Это и приводит двигатель в действие.

К элементам двухдискового сцепления также следует отнести:

Все эти элементы приводят механизм в действие, а также защищают двигатель и коробку передач от преждевременного износа.

Для управления грузовиком, а также для остановки транспортного средства (выключения мотора) служат:

Двухдисковое сцепление работает по такому принципу:

В результате происходит одним движением двойной выжим. Обратное движение происходит по тому же принципу. При этом удается получить усиленное распределение равномерных нагрузок.

Многие путают равномерное схватывание при двухдисковом сцеплении с плавным, что является ошибочным. Ведь в данном случае не стоит говорить про плавный ход или подхват. Чтобы добиться комфортной управляемости, у водителя должен появиться солидный опыт. Кроме того, в сцеплении КамАЗ используется облегченный маховик, что замедляет переключение скоростей, а потому кивки во время езды неизбежны. Могут также наблюдаться сторонние шумы и потрескивания при увеличении скорости.

В чем же преимущества двухдискового сцепления? Тут можно выделить несколько моментов:

Чтобы двухдисковое сцепление обеспечило ожидаемый результат эксплуатации КамАЗ, необходимо провести балансировку не только маховика, но и коленвала. Регулировка также потребуется после длительного пробега транспортного средства. Сделать это сможет водитель самостоятельно, или обратившись в автосервис.

Автопрактикум. Часть 2. Трансмиссия большегрузных автомобилей / Арсенал-Инфо.рф

3.2.3 Двухдисковое сцепление автомобилей

На автомобилях КамАЗ сцепление (рисунок 3.6) установлено в картере 5, который изготовлен из алюминиевого сплава и выполнен заодно с картером делителя коробки передач. Картер 5 по передней привалочной плоскости соединяется болтами с картером маховика двигателя, а с задней стороны к нему крепится картер коробки передач.

Сцепление фрикционное, сухое, двухдисковое с периферийным расположением нажимных пружин. Ведущие, ведомые части и муфта выключения сцепления размещены в расточке маховика 1 под картером сцепления 5.

К ведущим частям сцепления относятся ведущий диск, состоящий из нажимного диска 4, кожуха 6, рычагов выключения 8, опорных вилок 7, двенадцати нажимных пружин 12 и среднего ведущего диска 2. Средний ведущий и нажимной диски имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в пазы цилиндрической поверхности маховика и передают на ведущие диски крутящий момент от двигателя. При этом одновременно обеспечивается возможность осевого перемещения дисков 2 и 4.

К ведомым частям сцепления относятся два ведомых диска 3 Ведомые диски стальные, снабжены фрикционными накладками, изготовленными из асбестовой композиции, соединяются со своими ступицами каждый через гаситель крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа.

Ступицы, ведомых дисков установлены на шлицах первичного вала коробки передач или делителя. Между кожухом 6 нажимным диском 4 установлены нажимные пружины 12, под действием которых ведомые диски зажимаются между нажимным диском и маховиком с суммарным усилием 10500…12200 Н (1050…1220 кгс).

1 – маховик; 2 – средний ведущий диск; 3 – ведомый диск; 4 – нажимной диск; 5 – картер; 6 – кожух; 7 – опорная вилка; 8 – рычаг выключения; 9 – муфта выключения с подшипником; 10 – вилка выключения; 11 – упорное кольцо рычагов выключения; 12 – нажимная пружина; А – зазор между упорным кольцом рычагов выключения и подшипником муфты выключения

Рисунок 3.6 – Сцепление автомобилей КамАЗ

При включенном сцеплении крутящий момент передается от маховика через шиповое соединение на средний ведущий и нажимной диски, затем на фрикционные накладки; ведомых дисков и через гасители крутильных колебаний на их ступицы, которые установлены на первичном валу делителя передач. Когда сцепление включено, упорное кольцо рычагов выключения 11 отходит от подшипника муфты выключения 9 так, что образуется зазор А = 3,2…4,0 мм, обеспечивающий полноту включения сцепления.

При выключении сцепления муфта выключения с подшипником 9 через упорное кольцо 11 воздействует на внутренние концы рычагов выключения 8, которые поворачиваются на игольчатых подшипниках опорных вилок 7. Наружные концы рычагов выключения при этом отводят нажимной диск 4 от заднего ведомого диска 3. Средний ведущий диск 2 с помощью рычажного автоматического механизма, смонтированного на диске, самоустанавливается в среднее положение между торцами нажимного диска 4 и маховика 1, освобождая передний ведомый диск 3. Таким образом, между ведущими и ведомыми дисками сцепления при полном его выключении имеются зазоры, которые обеспечивают разъединение ведущих и ведомых частей и «чистоту» выключения сцепления.

На автомобилях Урал, КрАЗ и некоторых модификациях МАЗ с двигателями ЯМЗ-238 устанавливается двухдисковое сцепление, имеющее аналогичную конструкцию.

Кожух сцепления (рисунок 3.7) соединён с маховиком двумя установочными штифтами и шестнадцатью болтами с пружинными шайбами. Кожух изготовлен из листовой стали, усилен отбортовкой и ребром жёсткости. К внутренней стороне кожуха приварены контактной сваркой направляющие стаканы 25 для нажимных пружин. К кожуху крепятся нажимной диск 34, четыре рычага выключения 7 и двадцать восемь нажимных пружин 31.

Нажимной диск отлит из серого чугуна. На внешнем торце имеются четыре шипа, которыми диск центрируется в пазах маховика. Рабочая поверхность нажимного диска шлифована. На другой стороне диска отлиты бобышки для установки нажимных пружин и кронштейны для установки рычагов выключения. Нажимной диск статически балансирован. Балансировку производят путем высверливания металла из бобышек для нажимных пружин.

Между кожухом и нажимным диском расположены нажимные пружины 31, сцентрированные бобышками диска и направляющими стаканами. Для предохранения пружин от чрезмерного нагревания при пробуксовке сцепления, со стороны нажимного диска под пружины установлены теплоизолирующие шайбы 24 из прессованного асбестового картона толщиной 3 мм.

1 – отжимная пружина; 2 – контргайка; 3 – регулировочный винт; 4 – рычаг выключения; 5 – вилка рычага выключения; 6 – регулировочная гайка; 7 – стопорная шайба; 8 – опорная пластина; 9 – болт крепления опорной пластины; 10 – петля пружины рычага выключения; 11 – муфта выключения сцепления; 12 – шланг подачи смазки: 13 – вилка выключения сцепления; 14 – упорное кольцо; 15 – вал вилки выключения; 16 – рычаг вала вилки; 17 – палец; 18 – крышка люка картера сцепления; 19 – кожух сцепления; 20 – нажимная пружина; 21 – термоизолирующая шайба пружины; 22 – нажимной диск; 23 – крышка люка картера маховика; 24 – маховик; 25 – ведомые диски; 26 – средний ведущий диск

Рисунок 3. 7 – Сцепление ЯМЗ – 238

Нажимные пружины изготовлены из стальной легированной проволоки и после навивки подвергаются дробеструйной обработке для повышения усталостной прочности. Усилие пружин обеспечивает создание необходимой силы трения для передачи крутящего момента от маховика через кожух 32 и нажимной диск 34 к ведомым дискам 37 сцепления.

Для выключения сцепления служат четыре рычага выключения 7. Каждый рычаг при помощи оси и игольчатого подшипника соединён с кронштейнами нажимного диска. Рычаги шарнирно связаны с кожухом четырьмя вилками 11 со сферическими регулировочными гайками 14, которые от проворачивания фиксируются стопорными шайбами, расположенными между гайками и опорными пластинами 13. Каждая пластина прикреплена к кожуху двумя болтами. Опорные концы рычагов выключения 7 входят в пазы упорного кольца 21 и прижаты к нему фасонными пружинами 15, изготовленными из стали.

Нажимной диск в сборе с кожухом отбалансирован статически путем снятия металла по ободу нажимного диска.

Средний ведущий диск 36 отлит из серого чугуна. Он расположен между маховиком 3 и нажимным диском 14. На внешней окружности среднего ведущего диска имеются четыре шипа, посредством которых диск центрируется в пазах маховика. Для охлаждения диска предусмотрены радиальные пазы. Рабочие поверхности диска шлифованы. Он статически отбалансирован высверливанием металла с поверхности внешнего цилиндрического торца.

Двухдисковое сцепление JTlab на базе сток сцепления Хонда

Процесс увеличения мощности двигателя имеет несколько отрицательных сторон, одной из которых является проблема буксующего сцепления, т.к. заводской узел перестает «вывозить» возросший крутящий момент, на полноприводном автомобиле все еще сложнее. Решается эта проблема несколькими путями, самый простой — поставить керамическое сцепление с более жесткой корзиной и все снова начинает работать. Но и эта доработка имеет свои нюансы, а именно более жесткая корзина делает педаль сцепления весьма жесткой, керамический диск сцепления не терпит пробусовки, поэтому нужно бросать сцепление, а в пробке это не очень айс. Т.е. автомобиль превращается в корч, которому тяжело ездить в городе.

Есть второй путь решения проблемы можно не увеличивать силу прижима диска (жесткая корзина) и не использовать накладки с более высоким коэффициентом трения (керамический диск), можно увеличить площадь соприкосновения дисков, т.е. использовать двухдисковое сцепление. Идея не нова и такие киты так же продают для сверхбольшого крутящего момента и все прекрасно работает, но они опять же используют керамические накладки, которые имеют тот самый отрицательный эффект резкого включения. Да и бюджет таких китов около 1500$.

Поэтому возникает логичная идея — а почему не использовать два органических (стоковых) диска в варианте двухдискового сцепления ? Если грубо прикинуть, то на реальном опыте мы знаем, что сток диск Exedy 212мм для D серии выдерживает крутящий момент около 300Нм, если использовать два таких диска, то они смогут передать уже 600Нм, а этого вполне достаточно для «городского» двигателя. Обратной стороной этой идеи является высокая бюджетность решения и возможность плавного подвода дисков, т. е. в пробке можно ездить спокойно. Получается, что это идеальное решение проблемы сцепления во всех смыслах.

Большое кол-во измерений и анализ размеров деталей дали понять, что двухдиск можно впихнуть в весьма компактный узел сцепления Хонды. Т.к. задача стояла сделать бюджетное сцепление использовались заводские детали, т.е. ни о каких кастом маховиках речи не идет. Для реализации идеи нужен сток маховик, сток корзина и два сток диска сцепления + токарные работы и гидроабразивная резка. В итоге получаем двухдисковое сцепление, которое сможет легко вывезти 600Нм, причем цифру эту можно еще увеличить. Бюджет затеи со всеми новыми деталями, кроме маховика 15-18 т.р. (ориентировочно)

Получается вот такая конструкция.

 

Большое количество измерений, несколько версий 3D моделей и все из-за того, что слишком мало места в кожухе КПП под сцепление. Война шла за десятые доли миллиметра, но удалось впихнуть невпихуемое, а по пути еще и устранить недостатки подобных конструкций. Расчетный потенциал по крутящему моменту для этого сцепления 550-600Нм, при этом комфортный мягкий выжим как на стоке, возможность плавного подвода дисков, низкая стоимость — по-моему лучше не придумаешь.

Маховик — главная деталь при работе сцепления, на фото ниже уже доработанный под двухдисковое сцепление маховик. Изготовлен из стока и даже немного облегчен. Масса на данный момент 5.5кг.

 

Диски сцепления сток (Exedy), 212мм, никакой керамики. Диски были разобраны, демпферы удалены, диски будут бездемпферными. Скажу сразу — проблем никаких не будет, поверьте на слово. На фото так же засветились ступицы от дисков сцепления, которые будут доработаны и станут основой для новых дисков сцепления.

Сцепление в сборе, все зазоры и допуски с учетом износа рассчитаны заново. Преднатяг корзины сохранили как на оригинальном сцеплении. Корзина сцепления изменений не требует. Сцепление в сборе было проверено, никаких проблем с выжимом не будет, ход педали даже станет немного короче, так же все встает в родной корпус КПП 2WD и 4WD.

Многодисковое сцепление

Многодисковым называют сцепление, конструкцией которого предусмотрено более трех дисков. Благодаря такому количеству дисков увеличивается площадь поверхности соприкосновения и соответствующая ей сила трения, в свою очередь, это дает возможность передавать больший крутящий момент. Такое свойство позволяет устанавливать многодисковое сцепление на мощные легковые и грузовые транспортные средства, в том числе строительные машины.

Пакет дисков позволяет существенно уменьшить размеры сцепления. По этой причине данный тип сцепления может запросто устанавливаться на двухколесный транспорт, такой как мотоциклы и скутера.

Основой сцепления является пакет дисков, в котором находятся чередующиеся стальные и фрикционные диски. От величины передаваемого крутящего момента напрямую зависит количество дисков.

Фрикционные диски имеют стальную основу с фрикционным покрытием. Роль фрикционных дисков также могут играть диски из прочного пластика. Фрикционные диски имеют внутренний венец с зубцами, посредством которых они фиксируются на ступице первичного вала коробки передач. В свою очередь, на ступице имеются шлицы, по которым диски перемещаются.

Конструкция стальных дисков подразумевает наличие внешних зубчатых венцов, за счет которых они закрепляются в корзине сцепления (барабан). Конструкция корзины также включает шлицы, по которым диски могут перемещаться. Корзина имеет жесткое соединение с маховиком.

Под влиянием пружины положение дисков в сцеплении находится в замкнутом состоянии. Размыкание многодискового сцепления происходит благодаря перемещению ступицы и преодолению усилий пружины.

Существует два типа многодискового сцепления: «сухое» и «мокрое». Сцепление мокрого типа частично заполнено маслом, благодаря чему обеспечивается хорошая смазка деталей, плавное соединение/разъединение дисков, облегченное передвижение дисков по шлицам, отвод тепла от дисков. Имеется у такого сцепления один недостаток – низкий коэффициент трения. Однако он компенсируется благодаря использованию новых фрикционных материалов и увеличению давления на диски.

Кроме традиционной функции (соединение силовой установки с коробкой передач), многодисковая фрикционная муфта успешно используется в других системах транспортного средства, например, в роботизированной коробке передач, АКПП, системе полного привода, дифференциале.

В АКПП с помощью фрикционных многодисковых муфт выполняется подвод крутящего момента к отдельным планетарным передачам. Многодисковую муфту можно встретить в 6-ступенчатой коробке DSG. Пакет фрикционных дисков применяется в межколесном и межосевом дифференциале для его частичной либо полной блокировки.

В системах полного привода многодисковая фрикционная муфта применяется наиболее широко. В системе постоянного полного привода муфту размещают в раздаточной коробке. На управляемой фрикционной муфте полностью построена система автоматически подключаемого полного привода. Муфта Haldex в системе 4Motion, выполняет функции по автоматическому подключению задней оси машины.

Как правило, многодисковые фрикционные муфты имеют электронное управление и гидравлический привод, реже встречается электрический привод.


Сцепление с характеристиками сцепления и трехдисковое сцепление

«Хвататься за соломинку!»

Муфта принимает мощность двигателя и соединяет ее с приводным валом и ведущими колесами на дороге. Это также позволяет отключить двигатель во время переключения передач.

Сцепления, которые проскальзывают, теряют мощность, и вам потребуется хорошее сцепление с дорогой и быстрый отклик сцепления.

Чем больше крутящий момент развивает ваш двигатель, тем сложнее сцеплению хватать и удерживать.

Чтобы укусить, требуется больше усилий, чем удерживать, поэтому сцепление с большей вероятностью проскальзывает при включении.

Силовые и рабочие муфты имеют поверхности с очень высоким коэффициентом трения, созданы для более быстрого охлаждения и иногда имеют 2 (двойные) или 3 (тройные) контактные пластины.

Больше мощности означает, что у вас гораздо более прочное сцепление или вам нужно менять сцепление каждые несколько недель!

Гоночные муфты для тяжелых условий эксплуатации более жесткие в эксплуатации и в значительной степени включаются или выключаются.Это затрудняет плавное вождение в пробке, а плавное трогание с места на холме требует изрядной силы мышц ног и контроля.

Пружина выключения сцепления несколько тяжелее на большинстве гоночных сцеплений, и член TorqueCars за свои деньги обнаружил, что сцепления и тросы должны быть идеально выровнены, иначе они быстро выйдут из строя.

Гидравлическое сцепление для быстрой езды подходит для повседневного использования на дорогах. Не поддавайтесь соблазну гоночного решения с высокими техническими характеристиками, если у вас нет достаточной мощности, с которой можно бороться, поскольку оно не очень хорошо подходит для домашнего вождения для большинства типов транспортных средств.

Большинство сцеплений имеют номинальную мощность — если выходная мощность вашего двигателя превышает номинальную мощность сцепления, вы столкнетесь с пробуксовкой сцепления (объяснение см. Ниже) во время ускорения, и сцепление будет изнашиваться очень быстро. Иногда сцепление прослужит хорошо при повышении мощности, а в других случаях — с треском.

Замена сцепления относительно проста, если у вас есть подходящие инструменты. (Хотя на некоторых автомобилях требуется полное снятие коробки передач и / или двигателя!) Я все же рекомендую проконсультироваться со специалистом или кем-нибудь с аналогичным автомобилем, чтобы попросить их отзывы о запрошенном приложении, прежде чем тратить деньги и в конечном итоге получить непрактичный ежедневный драйв.Плохо подогнанные муфты обычно выходят из строя очень быстро, они должны быть выровнены, и вам необходимо заменить все части муфты в сборе, а не только фрикционные диски.

Что такое пробуксовка сцепления

Когда вы ускоряетесь, вы видите рост оборотов двигателя, но не тянете автомобиль, вы также можете почувствовать запах гари. Он также может визжать и включаться через некоторое время после переключения передачи. Clutch Slip немного похож на стягивание скатерти со стола, когда вся посуда остается на месте. Более медленное использование сцепления поможет ему прикусить, но сильное нагревание снижает его способность сцепления.

Силовая муфта обеспечивает лучшее сцепление с дорогой благодаря более сильному натяжению между двумя дисками и устраняет пробуксовку муфты. (Это немного похоже на трюк со скатертью, когда посуда приклеена, а сила тяжести увеличена вдвое.)

Сцепление дрожит

Сцепление не включается должным образом, вызывая трогание с места или прерывистую подачу мощности на колеса при включенном двигателе. Чтобы решить эту проблему, вам необходимо проверить свой

1) Стиль вождения «сцепление должно быть плавным, а не резким»,
2) Механизм выключения сцепления (тросы, пружина и подшипник)
3) Маховик, особенно поврежденный двухмассовый маховик, может вызывать дрожание или вибрацию

Диагностика неисправности сцепления

У меня была Тойота с изношенным выжимным подшипником — это означало, что сцепление не полностью освобождает двигатель от коробки передач, что вызывает сопротивление сцепления . Переключение передач становилось все более резким, особенно на 1-й и 2-й передаче.

Новое сцепление почти решило проблему, но синхронизатор был необратимо поврежден, и 1-е сцепление осталось зазубренным. Решите проблему, как только она проявится.

При регулировке гидравлического сцепления снимите коврики с автомобиля — особенно, если они толстые, потому что это может значительно уменьшить ход педали и привести к тому, что сцепление изнашивается намного быстрее.

Как определить, идет ли сцепление

Когда сцепление изнашивается, оно обычно начинает проскальзывать или даже кажется липким, не полностью включается или выключается.Сначала будет все труднее выбирать только первую, а затем вторую передачу.

В конце концов, машина будет глохнуть каждый раз, когда вы пытаетесь включить передачу со стоянки (если ваши удачливые 3-я и 4-я передача все еще работают и вы можете хромать в гараж). Новое сцепление — Новый трос — Новый выжимной подшипник НЕ ОБРЕЗАТЬ УГЛЫ!

Если у вас пропало сцепление, вы можете легко включить 3-ю и 4-ю, не используя сцепление, если вы тщательно подберете частоту вращения двигателя в соответствии с передачей, которую вы выбираете «при условии, что машина движется» — я проехал 400 миль, включая пробег на M25 с хитрый трос сцепления переключает передачу всего 20 раз, и, поскольку я не остановил машину и держал 3-ю и 4-ю передачи, я добрался до дома — считаю, что мне очень повезло.

Не забывайте, что сцепление может «заедать» при утечке гидравлической жидкости из муфты с гидравлическим приводом, а также может проскальзывать, если заедает главный или рабочий цилиндр. Гораздо проще заменить главный или рабочий цилиндры, чем сцепление, поэтому сначала исследуйте это.

Еще одна вещь при замене сцепления — это следить за «клеткой» выжимного подшипника, которая в наши дни обычно пластиковая. Один участник TorqueCars заменил сцепление на Lancia Thema, и новая клетка, которую они ему дали, была немного толще старой! Это привело к необходимости проделывать эту работу дважды, когда после сборки автомобиль пополз вперед с мега проскальзывающим сцеплением, потому что он не был полностью выпущен!

Растяжение троса сцепления также может вызывать симптомы, похожие на неисправность сцепления.Присоединяйтесь к нам на нашем форуме, чтобы подробнее обсудить проблемы со сцеплением с нашими дружелюбными и увлеченными участниками.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА РАБОТУ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАНИЕ ЕГО РАБОТЫ. Я не беру с вас за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинству читателей TorqueCars $ 100 каждый год — , но мы НЕ ПРИБЫЛЬНЫ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь

Эта статья написана мной, Уэйнном Смитом, основателем TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения.Эта запись была подал в трансмиссию, тюнинг. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.

Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, напишите ссылку на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальной сети.

Обратная связь

Пожалуйста, используйте наш форум , если вы хотите задать вопрос о настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто интернет-журнал.

Помогите нам улучшить, оставьте предложение или дайте чаевые

clutch plate — перевод на немецкий — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Демпфер крутильных колебаний, в частности, диск сцепления для автомобилей.

Vorrichtung zur Dämpfung von Drehschwingungen, insbesondere Kupplungsscheibe für Kraftfahrzeug.

Способ и устройство для изготовления диска сцепления из многосегментного фрикционного материала.

Verfahren und Vorrichtung zur Herstellung einer Kupplungsscheibe mit mehreren Reibungsmaterialsegmenten

Диск сцепления по п. 2, в котором указанные сегменты (28) имеют дугообразную форму.

Kupplungsplatte nach Anspruch 2, bei der die genannten Segmente (28) gebogen sind.

Узел (2) сцепления по п. 1, дополнительно содержащий удлинитель (29) сцепления, прикрепленный к упомянутому диску сцепления (19).

Kupplungsanordnung (2) nach Anspruch 1, bei der ferner ein Kupplungsfortsatz (29) и er Kupplungsplatte (19) vorgesehen ist.

Направляющая сцепления вращает диск сцепления и передний масляный насос в корпусе масляного насоса.

Sie dreht die Stahllamelle und die vordere Ölpumpe im Ölpumpengehäuse.

Узел сцепления дифференциала состоит из направляющей сцепления, диска сцепления , диска сцепления, ступицы сцепления, возвратной пружины, управляющего сцепления и кулачкового блока.

Die Baugruppe der Differentialkupplung besteht aus Kupplungsführung, Stahllamelle , Reiblamelle, Kupplungsnabe, Rückzugfeder, Vorsteuerkupplung und Nockenmechanismus.

Диск сцепления по п.1, в котором форма упомянутого выпуклого гребня имеет форму круга или эллипса.

Kupplungsscheibe gemäß Anspruch 1, wobei eine Form der konvexen Erhebung die Form eines Kreises или einer Ellipse annimmt.

Сцепление работает из-за трения между диском сцепления и маховиком.

Eine Kupplung funktioniert, weil der Reibung zwischen einer Kupplungsscheibe und Schwungrad.

Система динамической обратной связи по п.1 или 2, в которой средство противодействия вращательному движению спирального колеса содержит электромагнитный двигатель (820) или, по меньшей мере, один механический диск муфты (720, 721).

Dynamisches Rückmeldungssystem gemäß Anspruch 1 или 2, wobei das Mittel zum Widerstehen gegen die Rotationsbewegung des Scrollrads einen elektromagnetischen Motor (820) или mindestens eine Mechanische Kupplungsscheibe (720,721).

Способ изготовления диска сцепления , в частности для мотоциклов, и связанное с ним устройство

Herstellungsverfahren für eine Kupplungsplatte , insbesondere für Motorfahrradkupplung, und Vorrichtung

Диск сцепления по п.3 или 4, в котором указанные смежные кольцевые сегменты (28) включают в себя перекрывающиеся концы.

Kupplungsplatte nach Anspruch 3 or Anspruch 4, bei der die genannten benachbarten ringförmigen Segmente (28) überlappende Enden einschließen.

Система переключения передач по п. 7, дополнительно содержащая множество сегментированных магнитных канавок (80A), сформированных в упомянутом диске муфты (52,53) сцепления, обращенном к упомянутой шестерне (22,24) главного вала.

Getriebeschaltsystem nach Anspruch 7, das weiter eine Vielzahl von auf der Kupplungsplatte (52, 53) gebildeten, segmentierten Flussnuten (80A) aufweist, die zum Hauptwellenzahnrad (22, 24) hinweisen.

Устройство по п.1, отличающееся тем, что сцепление отключается с помощью рычага (70), приводимого в действие вручную или ногой, который находится в зацеплении с диском сцепления (60).

Vorrichtung nach Anspruch 1, dadurch gekennzeichnet, daß die Kupplung über einen mit der Kupplungsscheibe (60) в Eingriff stehenden, hand oder fußbetätigbaren Hebel (70) ausrückbar ist.

Перфоратор по п.1 или 2, отличающийся тем, что шпиндель (25) проходит через центральное отверстие второго диска (59) сцепления.

Schlagbohrmaschine nach Anspruch 1 или Anspruch 2, dadurch gekennzeichnet, daß die Spindel (25) durch eine mittlere Öffnung der zweiten Kupplungsplatte (59) verläuft.

Узел сцепления по п. 1, в котором упомянутое смещающее средство (26) создает силу между упомянутым диском сцепления (19) и упомянутым приводным кольцом (12).

Kupplungsanordnung nach Anspruch 1, bei der das Vorspannmittel (26) eine Kraft zwischen der Kupplungsscheibe (19) und dem Aktivierungsring (12) ausübt.

Установите один диск сцепления и один диск сцепления в направляющую сцепления, затем установите ступицу сцепления в направляющую сцепления.

Eine Stahllamelle und eine Reiblamelle in die Kupplungsführung einbauen, anschließend die Kupplungsnabe in die Kupplungsführung einbauen.

Перепускная или блокирующая муфта по п.1, в которой упомянутые кольцевые канавки (104, 106, 108, 110) образованы на упомянутой поверхности (90) трения упомянутого диска (86 ‘) сцепления.

Überbrückungs- oder Verriegelungskupplung nach Anspruch 1, bei welcher die Ringnuten (104,106, 108,110) in der Reibungsfläche (90) der Kupplungsplatte (86 ‘) ausgebildet sind.

Узел сцепления по любому из пп.1-4, в котором первый диск сцепления образован поверхностью звездочки (8).

Eine Kupplungsanordnung wie in einem der Ansprüche 1 bis 4 beansprucht, in der eine Oberfläche des Zahnkranzes (8) die erste Kupplungsscheibe bildet.

Снимите сливную пробку и слейте все масло самотеком, при помощи вращения ведомого диска (не шкива).

Die Ablass-Schraube entfernen und das gesamte Öl ablaufen lassen.Dazu die Kupplungsplatte (nicht die Riemenscheibe) drehen.

Узел электромагнитной муфты по п.1, в котором упомянутый корпус (12, 14) имеет проходящий в осевом направлении установочный винт (48), оперативно зацепляющий упомянутый диск (22) сцепления .

Elektromagnetische Kupplungsanordnung nach Anspruch 1 или 6, wobei das Gehäuse (12, 14) eine sich axial erstreckende Stellschraube (48) aufweist, die operativ mit der Kupplungsscheibe (22) in Eingriff ist.

Производство дисков сцепления | Прибыльная идея малого бизнеса

Диск сцепления является незаменимым элементом любого транспортного средства — двухколесного или четырехколесного. Он плавно передает мощность двигателя, обеспечивая плавное движение автомобиля. Функция этой части состоит в том, чтобы включать или отключать двигатель от линии передачи по желанию водителя. Однако процесс изготовления несложный.

Любой человек может начать этот бизнес в среднем или крупном масштабе с умеренными капитальными вложениями.Кроме того, валовая прибыль очень прибыльна. Здесь, в этой статье, мы помещаем подробную информацию о том, как начать бизнес по производству дисков сцепления в Индии.

Рыночный потенциал дисков сцепления

Во-первых, быстро растет автомобильная промышленность. Легковые автомобили сейчас являются важным транспортным средством в стране. Повышение покупательной способности и доступность автокредитов — основные движущие факторы роста. Кроме того, есть несколько финансовых компаний, предлагающих выгодные и низкие процентные ставки по автокредитам.

Почти для всех автомобилей требуются диски автоматического сцепления. И он срабатывает по прошествии времени и требует замены. Следовательно, создайте потенциальный рынок замены. Таким образом, ожидается, что рынок замены диска сцепления существенно вырастет. По мере того, как водители запускают на дороги все больше новых автомобилей, заторы на дорогах потребуют частого переключения передач и увеличивают потребность в запасных частях.

Есть два типа спроса на пластины сцепления. 1.О.Е. спрос и 2. потребность в замене.Спрос на O.E увеличит производство оригинальных автомобилей. Однако потребность в замене зависит от износа и замены владельцев транспортных средств, поскольку это критически важное оборудование, а замена необходима для работы транспортного средства. Наконец, мы можем сказать, что компания по производству дисков сцепления является финансово жизнеспособным проектом в Индии.

Регистрация и лицензия на производство дисков сцепления

Для начала этого бизнеса вам необходимо получить определенные регистрации и лицензии от правительства.орган власти. Здесь мы помещаем некоторые основы. Однако вы должны внимательно проверить свой закон штата.

  • Прежде всего, зарегистрируйте свой бизнес в ROC. Перед регистрацией выберите подходящую форму организации.
  • Затем подайте заявку на торговую лицензию в местных органах власти.
  • Получить онлайн-регистрацию MSME Udyog Aadhaar MSME
  • Получить GST Регистрация .
  • Вы можете зарегистрировать свой бренд с помощью товарного знака.

Связанный: 8 форм организации бизнеса в Индии | Как выбрать | Базовое руководство

Регистрация малого бизнеса в Индии | Базовое руководство

Установка и оборудование завода по производству дисков сцепления

Прежде всего, вам необходимо обеспечить место для операции.Однако вы должны предоставить отдельные помещения для хранения сырья, производственных операций, хранения готовой продукции и административной работы. Тщательно выбирайте место. Для работы достаточно места в 1000 кв. Футов. Кроме того, вам необходимо будет провести коммунальные услуги, такие как вода и электричество.

Связано: 14 вещей, которые следует учитывать при выборе местоположения завода

Перечень техники включает

  • Power Press 100 тонн для штамповки
  • Печь для термообработки / закалки клея
  • Приспособления и режущие инструменты

Процесс производства и сырье диска сцепления

Процесс изготовления диска сцепления так же прост, как и его сборка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *