ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как выполнять «двойной выжим сцепления»

Главная » Автожизнь » Как выполнять «двойной выжим сцепления»

просмотров 773

 

Как переключать передачи с двойным выжимом сцепления

Большинство опытных водителей знакомы с методом двойного выключения сцепления, но ему есть место и в современном автоспорте. И не путайте этот метод с техникой работы с газом и тормозом одной ногой.

Чтобы сменить передачу, используя этот метод, выжмите педаль сцепления, перейдите на нейтральную передачу, отпустите педаль, увеличьте обороты двигателя до необходимого значения, снова нажмите на педаль сцепления и включите следующую передачу.

Возникает резонный вопрос о том, зачем это нужно. Как работает этот метод? Чем он лучше смены передачи с однократным нажатием на педаль сцепления, ведь коробки передач современных автомобилей оборудованы синхронизаторами? Нужно ли использовать этот старый метод в наши дни?

Это операция требуется, например, при переходе с первой на вторую передачу.

  1.  Выжимаете педаль сцепления и переключаетесь на нейтральную передачу;
  2.  Отпускаете сцепление, оставаясь на нейтральной передаче;
  3.  Устанавливаете обороты двигателя в зависимости от выбранной передачи, так как обычно обороты при переходе на нейтральную передачу падают;
  4. Выжимаете педаль сцепления и включаете вторую передачу.

Так как обороты двигателя автоматически понизятся, двойной выжим сцепления при переключении передачи вверх обычно не требуется. Хотя на автомобилях с облегченными маховиками этот метод помогает, так как обороты двигателя падают очень быстро, их необходимо повысить перед переходом на следующую передачу. Все зависит от двигателя и его оборотов во время перехода на следующую передачу.

При переходе на пониженную передачу двойной выжим сцепления становится очень полезным. При переходе на пониженную передачу процедура не отличается от вышеописанной, но вам необходимо повысить обороты двигателя. Некоторые водители для этого нажимают на газ пяткой, а носком работают с педалью тормоза, переходя на пониженную передачу, входя в поворот.

Попробуйте сделать это с однократным нажатием на сцепление, сначала подстроив обороты двигателя под выбранную передачу с отпущенным сцеплением. Когда отработаете этот навык, начинайте тренировать технику двойного выжима сцепления с переходом на нейтральную передачу.

Меня насмешил один сайт, где рекомендовалось тренировать двойной выжим сцепления на стоящем автомобиле с заглушенным двигателем, что противоречит всей идее подстройки оборотов двигателя под выбранную передачу.

Переключение передач таким способом после освоения техники занимает лишь немного больше времени, чем обычное переключение, но обеспечивает плавную и прогрессивную подачу мощности, необходимую во время гонок или при езде по льду и скользкой дороге. В других методиках переключения передач рекомендуется ставить ногу на пол во время передачи (переключение с перегазовкой).

Выключение передачи без использования сцепления и нажатие на сцепление при выборе следующей передачи (ленивое переключение) удобны, если ваше сцепление уже изношено, а на высших передачах, если вы сможете точно выставить обороты двигателя, вы можете переключиться на следующую передачу, вообще не нажимая на педаль сцепления.

И, наконец, используемый большинством водителей метод: нажатие на педаль сцепления, смена передачи и использование синхронизаторов в коробке для подстройки оборотов двигателя к скорости автомобиля (бабушкино переключение).

Многие люди спорят, заявляя, что на современных машинах с синхронизаторами использование двойного выжима сцепления не требуется, другие же говорят, что так делают на треке настоящие гонщики. Некоторые соглашаются, что использование такой техники имеется смысл при переходе на пониженную передачу. Как и для других водительских приемов, в данном случае также все зависит от предпочтений водителя, типа автомобиля и дорожных условий.

Зачем нужна плавность на гоночной трассе? При прохождении поворота на скорости более 150 км/ч резкое переключение передачи может разбалансировать ваш автомобиль. При использовании этой техники обороты двигателя повышаются и понижаются в узком диапазоне, позволяющем вам не терять сцепления с дорогой или обеспечивая тягу при прохождении апекса поворота уже на следующей передаче.

В драг-рейсинге, где вы просто разгоняете автомобиль до максимальной скорости, используют переключение с перегазовкой, но риск получить пробуксовку и потерю сцепления с дорогой при использовании этого грубого способа очень велик.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

Принцип работы сцепления для новичков: Видео

Видео: Просто о сложном. Как работает сцепление

Многие из нас имеют лишь общее представление о том, как работает сцепление автомобиля. Изучить вопрос подробнее самостоятельно кажется маловероятным, из-за того, что все эти шестеренки, зубья и пружины в КПП кажутся очень сложными для понимания.

 

Смотрите также: Вот как можно избежать повреждения механической коробки при переключении передач не по порядку

 

На самом деле в этом нет ничего сверхсложного. Главное, верно визуализировать нужную часть автомобиля и объяснить основные направления работы устройства. Например, на YouTube канале «Learn Engineering» была сделана виртуальная анимация, при помощи которой, мы сможем увидеть, как на самом деле работает сцепление на вашем автомобиле.

 

Вначале видео объяснено, что автомобиль с двигателем внутреннего сгорания не сможет полноценно работать без трансмиссии, поскольку он имеет крайне ограниченный крутящий момент в узком диапазоне оборотов. Трансмиссия же позволяет мотору работать в оптимальном диапазоне оборотов, гораздо более эффективно расходуя топливо и ресурс двигателя, не снижая при этом динамику транспортного средства.

 

В видеоролике говорится, что было бы глупо выключать двигатель для каждого переключения передачи, поэтому был разработан очень важный элемент КПП – сцепление.

 

Вкратце, сцепление на любом автомобиле использует трение для включения или отключения двигателя от передачи крутящего момента на колеса через коробку переключения передач, карданный вал и/или ведущие полуоси. Упрощенно, важнейшими элементами сцепления являются:

 

Диск сцепления с фрикционной поверхностью (1.45 минута видео)

Поэтому, для правильной работы сцепления, фундаментально важно чтоб на диске сцепления присутствовал, так называемый, фрикционный материал. Материал наносится с обеих сторон диска. Если покрытие частично или все сотрется, автомобиль не сможет даже тронуться с места. Отсюда, можно сделать вывод, что при трогании крайне важно следить за моментом отпуска педали сцепления. Если вы случайно сотрете фрикционный слой рабочей поверхности, сожжете сцепление, вы уже никуда не сможете поехать не заменив диски сцепления.

 

Смотрите также: Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

 

Первый диск сцепления устанавливается на маховике двигателя (ведомый, нажимной диск сцепления). Второй диск (ведущий) прижимается к первому при помощи нажимной муфты. Через входной вал крутящий момент переходит с двигателя на систему трансмиссии.

 

Нажимная муфта

Вторым важным элементом, без которого сцепление не сможет нормально работать – нажимная муфта. Ее внешняя часть присоединена болтами к маховику, непрерывно передавая вращающий момент на коробку переключения и далее к колесам. К муфте прикреплена так называемая, диафрагменная пружина (2.50 минута видеоролика). С ее помощью производится разводка двух дисков сцепления и рассоединение двигателя и КПП.

 

Вилка сцепления

Следующим элементом из стройной системы сцепления ручной КПП, описывается вилка сцепления и гидравлический механизм приводящий ее в движение от нажатия на педаль. 3.40 минута видео. При нажатой педали сцепления, при помощи гидравлического или механического привода активируется вилка сцепления, которая нажимая на центр диафрагменной пружины, рассоединяет мотор и КПП, давая возможность водителю включить требуемую передачу.

 

Вот и весь принцип работы сцепления в общих чертах. Не сложно, неправда ли?

 

Таким образом в общих чертах сцепление состоит из следующих элементов:

маховика

дисков сцепления с фрикционным материалом

ведущего диска сцепления

нажимной муфты

вилки

вала педали

выжимного подшипника

вала КПП

 

Под завершение видео разъясняется цель использования небольших цилиндрических пружин на диске сцепления. Они применяются для того чтобы смягчить вибрации и колебания, идущие от двигателя через диски сцепления на коробку передач, тем самым повышая не только комфорт, но и продлевая жизнь элементам трансмиссии автомобиля.

Забудьте о выжиме сцепления при езде на механике накатом

Когда не нужно выключать сцепление на автомобиле с МКПП?

Езда на холостом ходу с выжатым сцеплением вызывает перерасход горючего (подробнее об этом феномене можно прочитать здесь: Что экономичнее – ехать с горки на нейтралке или применять торможение двигателем?) и, что самое опасное, снижает контроль над автомобилем. Если вы ездите на машине с механической коробкой переключения передач, возьмите за привычку тормозить двигателем, как это делают профессиональные водители и автогонщики. То есть перед остановкой или при сбросе газа, движении вниз с горки НЕ выжимайте педаль сцепления, НЕ снимайте коробку с передачи, а просто двигайтесь без добавления газа.

 

Торможение двигателем происходит, когда водитель убирает ногу с педали акселератора. Клапан дроссельной заслонки закрывается, образуется вакуум, и двигатель начинает тормозить автомобиль.

 

Это важно помнить и вот по каким причинам:

Когда на дороге появляется опасность и мы должны немедленно ускориться, то при применении техники торможения двигателем водителю потребуется лишь нажать на педаль газа, при условии, что скорость автомобиля не упала слишком низко и двигатель вытянет автомобиль с приемлемым ускорением.

Впрочем, даже это не будет препятствием, если вы научитесь более продвинутому методу – активному торможению двигателем с последовательным переключением передач на ступень ниже: 5-4-3-2 передача. Тем самым экономятся драгоценные секунды, а на скорости они могут решить многое.

 

Смотрите также: Торможение двигателем на автомобиле: как это делать и почему оно полезно для вас

 

Кроме того, если колеса крутятся сами по себе, не сцепленные с двигателем, во время прохождения поворота на мокрой или скользкой поверхности, в том числе на сыпучем грунте, автомобиль может легче попасть в занос.

 

И, наконец, еще один плюс. При применении техники торможения движком меньше изнашиваются тормозные механизмы.

 

Сцепление автомобиля следует использовать в следующих ситуациях:

 

При трогании с места

Во время переключения передач (логично)

При остановке, чтобы не заглох двигатель (ошибка новичков, которые забывают выжать сцепление на малой скорости и глохнут)

Во время экстренного торможения (при переключении передач на пониженные с параллельной работой с педалью тормоза)

 

Смотрите также: Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS

 

В любых других ситуациях левая нога должна находиться на полу. Стоит также помнить, что езда на нейтралке или на передаче с выжатой педалью сцепления также приводит к преждевременному износу и аварийным ситуациям.

Зачем нужны двойной выжим и перегазовка?

31.01.2017,

Просмотров: 8289

Поколение, выученные в советских автошколах или шоферов работавших на старом отечественном автопроме, подобный вопрос не поставит в тупик. Они прекрасно знают что такое двойной выжим, что такое перегазовка и как тормозить двигателем. Это основные вопросы, которые должен был освоить водитель на первых ступенях обучения.

В современном мире эти вопросы не актуальны, так как машин, работающих на таких принципах, становится все меньше и меньше. До сих пор они функционируют у деревенских фермеров, в наших общеобразовательных школах в качестве наглядного примера на уроках труда, училищах, техникумах и конечно в армии.

Однако, данные вопросы необходимо знать любому водителю, так как это была основа основ и в случае, не дай бог, катаклизмов вселенского масштаба и если земля превратится в безлюдную пустыню, аля «Безумный макс», то они будут актуальны. Почему? Потому что единственная техника, которая будет функционировать — старые зилки с газонами, полуторки, армейский броневики и прочие монстры эпохи холодной войны.Ультрасовременные машины с коробками типтроник, вариаторами и роботизированной трансмиссией канут в лету как сладкий сон, которому не суждено будет сбыться и товарищи, которые привыкли ездить в положении «D», либо переучатся, либо будут бегать пешком. Подойдем ближе к сути.

Что такое двойной выжим и перегазовка?

Двойной выжим и перегазовка обязательная процедура балета с педалями для автомобилей, коробка передач которых лишена синхронизаторов. Нужно отметить, что раньше на коробки они не устанавливались, но позже, когда инженерная мысль дошла до того момента, что автомобиль не только должен быть полезным, но и удобным в управлении, появились синхронизаторы.

Что такое синхронизаторы?

Синхронизаторы — это механизмы, которые синхронизируют вращательное число вала и шестерен. Это облегчает переключение передач, делает переключения плавными и быстрыми, а также уменьшает износ и повреждение. Да, и избавляет от характерного скрежета, который каждому доводилось слышать, особенно при поездках на старых автобусах.

Двойной выжим требуется не только, когда отсутствуют синхронизаторы, но и когда они неисправны или коробка откровенно мертва.

Сам процесс двойного выжима, это переключение на повышенную передачу путем двойного нажатия на педаль сцепления. Зачем это нужно? Поясняю. Это нужно для того, что бы обороты двигателя уровнялись с валами и шестернями, в противном случает вторые разлетятся или заклинят, кому как повезет. Как это происходит? Вы едите на первой скорости, раскручиваете двигатель до 3000 оборотов и планируете перейти на вторую, вам необходимо бросить газ, нажать на сцепление и перевести рычаг на нейтраль, опустить сцепление и ждать, пока упадут обороты двигателя до 2000 и вновь нажать сцепление, что переключится на вторую. Тем самым вы уравниваете обороты первичного и вторичного вала. Коробка в порядке и можно двигаться дальше.

Перегазовка — это обратный процесс, при котором вы стараетесь понизить передачу не умертвив КПП. Происходит это следующим образом. Вы приближаетесь к повороту, на котором вам не удастся пройти на четвертой передаче. Вы притормаживаете и если вы не понизите передачу, то рискуете заглохнуть, так как не хватит оборотов, чтоб раскрутить коробку двигателем. Вы плавно бросаете газ и выжимаете сцепление, снимете со скорости и переводите в нейтральное положение. Далее происходит следующее, вам необходимо набрать оборотов, так как у шестерни пониженной передачи передаточное число выше. Вам необходимо поработать педалью газа или как говорят сделать перегазовку, чтоб поднять обороты двигателя. Обороты поднялись, они синхронизировались с валом и можно нажать на сцепление и переключится на пониженную передачу и дальше продолжать на ней движение.

Главное в процессе соблюсти паузу перегазовки, при нейтральной передаче. Это как новичок, который садится впервые за руль авто и не понимает как можно поймать правильный момент сцепления при троганье, чтоб машина не клевала и не заглохла. Особых секретов тут нет, умение появляется с опытом.

Зачем это нужно, если современные машины с МКПП снабжены синхронизаторами? На это есть простой ответ. Представьте, что у вас пикап или небольшой грузовичок, типа Газель и Валдай и вы перевозите какой-либо груз. Дорога ведь не всегда ровная и прямая, встречаются спуски и подъемы или участки пересеченной местности с гравийной дорогой, а там ухабы, овраги, через которые она проходит. Ну так вот, что эти самые синхронизаторы не приказали долго жить после первого же подъема, нужно использовать перегазовку. Идете вы в подъем и понимаете, что на данной передаче авто не вытянет, не хватит оборотов, вы делаете перегазовку, переходя на пониженную и машине под уклоном не составляет труда переключится, не потеряв необходимой инерции.

Существует еще один момент, которые должен знать каждый водитель — торможение двигателем. Зачем же он ужен, если у меня есть четыре бравых колеса, которые все сделают. Нужен, особенно когда тормоза отказали, гололед или крутой спуск в горной местности. В этих случаях умение тормозить двигателем просто необходимо. Как же это происходит? Заподозрив, что ваши тормоза не справляются, переключитесь на пониженную передачу, обороты двигателя возрастут, а скорость на трансмиссии упадет, так как вы переключитесь на пониженную. Машина начнет замедляться. Далее таким же способом переключаетесь до момента, пока опасность минует и можете либо продолжать движение, либо использовать тормозную систему, чтобы остановиться. Но это на МКПП, а как тормозить с автоматом? Необходимо перевести коробку в овердрайв и постепенно снижать скорость, когда скорость упадет до 90 км/ч перевести на вторую и ждать кода скорость упадет до 50 км/ч потом переключит на L. Все просто. Однако, большинство современных автоматов не требуют таких телодвижений и сами подстраиваются под вашу манеру, если вы в определенный момент бросили газ, то из-за нехватки оборотов, она сама будет снижать передачу, тормозя всю конструкцию.

Двухдисковое сцепление — грамотно передаем

04.09.2016, Просмотров: 11023

Победа в гонке не всегда зависит от того, насколько у вас мощный двигатель, насколько вы удачливы или умелые, ловкие или смелые. Победа в спортивном соревновании или светофорной гонке всецело подчинена единству и гармонии гонщика с его автомобилем. Ни один узел или агрегат не сможет нормально функционировать, если плоды его усилий сводятся на нет другим узлом. Например, вы можете иметь сумасшедший двигатель, но результат будет слабый, если коробка медленная или охлаждение будет никудышное.

Описывать, что такое сцепление и зачем оно необходимо не буду. Скажу только, что сцепление бывает разным: сухим, мокрым, однодисковым, двухдисковым и многодисковым и тд. Все зависит от автомобиля, на который оно ставится и задач, которые выполняет данный автомобиль.

Большинство современных автомобилей оснащены фрикционным (сухим) однодисковым сцеплением и его им вполне достаточно. Грузовики и специальная техника оснащены двухдисковым, но такой вид сцепления устанавливают и на спортивные авто. Объясню. Подобный вид сцепления предназначен для мощных моторов, крутящий момент, которых способен нанести вред обычному сцеплению и всей трансмиссии.

Принцип действия двухдискового сцепления

Так же как и у однодискового сцепления, двухдисковое передает крутящий момент от маховика к коробке. Отличается, только тем что двухдисковое способно передать больший крутящий момент, а так же имеет гораздо больший ресурс по сравнению с однодисковым. Отличительная особенность в конструкциях — это количество ведомых дисков и наличие между ними проставки.

Устройство двухдискового сцепления

Узел состоит из таких деталей как:
  • Два ведомых диска;
  • Рычаги и вилки рычагов;
  • Выжимной подшипник и выжимные пружины;
  • Нажимной и промежуточные диски;
  • Кожух и нажимные пружины.
При нажатии на педаль сцепления мы приводим в действие, как и в случае с однодисковым, выжимной подшипник, который, в свою очередь, давит на выжимные рычаги и оттягивает на себя нажимной диск. Диск отжат от ведомого (первого) и отжимные пружины получаются отпущены. Эти пружины отпускают промежуточный ведущий диск, который отходит за счет пружин второго фрикционного диска. Ход движения второго идентичный первому и имеет такой же шаг. Таким образом происходит двойной выжим одним движением. Аналогичным образом происходит обратное движение при котором происходит последовательное соединение дисков. Двухдисковое сцепление своего рода усиленный вариант однодискового с распределенным усилием и нагрузкой равномерно. Равномерность взаимодействия, ресурс и усилие отличает эти два вида сухого сцепления.

Двухдисковое сцепление на спортивных авто

Не стоит путать равномерное схватывание с плавным. Это две большие разницы. Про плавный подхват можно забыть, он возникнет, только когда водитель окончательно приноровится и то оно не будет плавным, а лишь станет комфортнее. Особенно, если брать в учет, что двухдисковое сцепление устанавливается в совокупности с облегченным маховиком.

Существует одна особенность. Из-за легкого веса тюнингованный спортивный маховик успевает замедляться и при медленном переключении машина кивает, как в случае с забитыми песком форсунками. Во избежание кивков, необходимо быстро переключать передачи и поездка от этого получается дерганной. Но ведь мы не на прогулку собираемся. В совокупности всех факторов и переработанных узлов комфортной ездой на заряженном автомобиле назвать нельзя.

Также стоит обратить внимание на то, что благодаря облегченному маховику на холостых оборотах и при разгоне до в диапазоне до 1500 оборотов возникает посторонние шумы и потрескивания. Это тарахтит трансмиссия, но этого не стоит опасаться, все в порядке. Даже на драг и дрифт корчах такое присутствует и пропадает при разгоне свыше 1500 об.

Эффект от двухдискового сцепления

Схватывание происходит гораздо жестче, что требует определенной привычки. При высоких оборотах отсутствует прокручивание диска и крутящий момент в полной мере передается на трансмиссию. Однако все это хорошо начинает работать при правильной балансировке крутящих элементов. По хорошему при замене сцепления и маховика необходимо сделать балансировку. Зачем?

Балансировка маховика и сцепления

Множество неприятностей можно избежать при хорошо сбалансированном маховике и сцеплении. Например можно избавится от вибрации, уменьшить расход топлива и продлить срок службы двигателя. Каким образом?
Вообще, по хорошему необходимо, также, балансировать коленвал. Но если мы его не снимали, а свапнули двигатель (поставили более мощный), то балансировка не потребуется. Но вернемся к маховику и сцеплению. Изначально, на заводе, при условии идеально выполненного литья и сборки маховика и сцепления не исключены, а порой и даже обязательны неравномерные распределения массы. Проще говоря, плотность материала из которого изготовлено изделие, в некоторых местах разное. В связи с этим, при инерции вращения, возникает дисбаланс, точно так же как и на колесах. Последствия дисбаланса коле многим известна. А вот о дисбалансе сцепления и маховика не многие знают.

Прежде всего необходимо отбалансировать маховик, потом сцепление, потом в сборе. Проще всего отвезти в специализированные мастерские и получить пригодные детали для установки. Однако, вполне можно справится с этим в домашних условиях. Для этого необходимо разместить маховик в свободном вывешивании, чтобы определить место дисбаланса. Это просто, когда маховик свободно висит, то самая тяжелая его часть оказывается снизу. Далее устраняем лишний металл с помощью высверливания. Таким же образом проверяем дисбаланс в сборе и уже разницу исправляем дополнительными грузами. Конечно, гаражная балансировка не панацея от всех бед, но это гораздо лучше, что ее отсутствие. А с учетом, более жесткого спортивного сцепления и мощного двигателя это особенно актуально.

Двойной выжим сцепления с перегазовкой: что это такое

Многие начинающие и порой более опытные водители не слышали о таких терминах, как перегазовка и двойной выжим педали. Такие техники вождения полезны в современном вождение (особенно, если стоит ручная коробка). Рассмотрим представленные приемы более подробно.

Перегазовка

Перегазовка – это когда происходит повышение оборотов двигателя на нейтрали. Это обратный процесс понижения передачи.

Речь идет о повышении тяги мотора.

Когда совершается быстрый старт или быстрый маневр, происходит перегазовка. Как говорят опытные люди, это снижает инерцию двигателя.

Когда вы находитесь на нейтралке, тут главное уже вовремя сделать паузу. Нужно поймать правильный момент сцепления при троганьи.

Техника перегазовки:

  • Плавно снижать обороты и начинать торможение двигателем.
  • Выжать сцепление и отпустить педаль газа.
  • Включаем нейтралку.
  • Педаль сцепления должна быть до конца отпущена.
  • Повысить обороты двигателя (1 перед.).
  • Выжимаем сцепление.
  • Включаем первую передачу.
  • Плавно отпускаем фрикционную муфту.

Для чего нужна перегазовка (при торможении)?

  • Войти в поворот.
  • Чтобы предотвратить резкое смещение автомобиля.
  • Для плавного торможения.
  • Выполняется при резком маневре.
  • Избежать аварийную ситуацию.

Обычно применяется при обгоне, на подъеме, при входе в крутой поворот.

Есть еще один термин — скоростная перегазовка. Чаще всего используется при очень экстремальных ситуациях. Например, в снежные бури, когда дорогу обсыпало, очень крутых подъемах, на дорогах с сыпучим покрытием;

Двойной выжим

Двойным выжимом считается:

  • Выжал сцепление.
  • Включил нейтралку.
  • Отпустил сцепление.
  • Снова выжал его.
  • И включил передачу.

Если сказать по-другому, то двойной выжим — это переключение передачи на более высокую путем двойного нажатия на сцепления.

Двойной выжим нужен для облегчения включения передачи.

Методика данного выжима:
  • Разгон на первой передаче до 3 тыс.об.
  • Выжимаем сцепление и отпускаем газ.
  • Переходим на нейтральное положение.
  • Отпускаем сцепление.
  • Небольшая пауза (в этот момент происходит синхронизация).
  • Выжимаем сцепление.
  • Включаем передачу.
  • Отпускаем фрикционную муфту.
  • Нажимаем на педаль газа (увеличиваем обороты двигателя.

Синхронизатор

Синхронизаторы – составная часть коробки передачи. Это механизмы. Они синхронизируют вращательное число вала и шестерен.

В коробке передач есть спектры скоростей вращения мотора и колес. У них есть несовпадения, и чтобы сделать совмещение, нужен синхронизатор.

Данные приемы могут использоваться в любых ситуациях. Главное, знать их значения, методы и правильно выполнять в экстремальной ситуации.

Читайте также:

Как включить понижающую передачу с двойным сцеплением в автомобиле с механической коробкой передач

Плавное вождение автомобиля со стандартной или механической коробкой передач требует многих часов опыта за рулем. Ручное переключение передач может быть более ориентированным на водителя, равно как и нажатие на сцепление для переключения передач.

Вы можете подумать, что неплохо водите автомобиль со стандартной трансмиссией, но знаете ли вы, как понижать передачу с двойным сцеплением? Очень немногие водители делают. Это метод, используемый водителями гоночных автомобилей для четкого переключения передач, который оптимизирует ускорение и замедление и снижает износ компонентов трансмиссии.Понижающая передача с двойным сцеплением также является хорошим способом понижения передачи, если синхронизаторы вашей механической коробки передач находятся в менее чем пиковом состоянии.

Часть 1 из 2: Сцепление для выключения передачи

Первая часть переключения на пониженную передачу с двойным сцеплением — это отключение стандартной коробки передач.

Шаг 1: Нажмите педаль сцепления . Это отключает трансмиссию, и вы можете перемещать рычаг переключения передач.

Выжмите педаль сцепления до упора левой ногой твердым быстрым движением.

Шаг 2: Нажав на педаль сцепления, отпустите акселератор . Это предотвращает неожиданный скачок оборотов двигателя.

Шаг 3: Переведите переключатель с текущей передачи в нейтральное положение . Переведите переключатель в среднее положение.

Ваша трансмиссия больше не включена.

Шаг 4: Полностью отпустите педаль сцепления . Ослабление давления на левую ногу позволит пружине педали сцепления достигнуть максимума своего хода.

Теперь вы готовы перейти на более низкую передачу.

Часть 2 из 2: Сцепление для включения передачи

Шаг 1: Увеличьте частоту вращения двигателя . Если вы переключаетесь на передачу на одну позицию ниже той, на которой вы только что были, увеличьте скорость примерно на 1000 об / мин от текущей скорости двигателя.

Вы также можете пропускать передачи при переключении на пониженную передачу, например, с пятой передачи на третью. Если это так, увеличьте обороты двигателя до 2 000–2 500 об / мин.

Вы пытаетесь приблизительно определить, какой была бы частота вращения коленчатого вала двигателя, если бы вы двигались с текущей скоростью на выбранной передаче.

Это требует практики и понимания работы вашего автомобиля. Чтобы научиться, нужно время.

Шаг 2: Полностью нажмите на муфту . Быстро прижмите педаль к полу левой ногой.

Это второй пресс со сцеплением в последовательности, отсюда и название «двойное сцепление».

Шаг 3: Включите желаемую передачу на пониженную передачу . Надежно задвиньте переключатель на выбранной вами более низкой передаче.

Шаг 4: Отпустите педаль сцепления . «Сбросьте» педаль сцепления, быстро подняв левую ногу вверх.

Поскольку частота вращения двигателя приблизительно соответствует требуемой передаче, вы не должны замечать резкого замедления или ускорения при отпускании сцепления.

Если частота вращения вашего двигателя сильно отличается от ожидаемой, вы можете обнаружить, что переключение передач довольно резкое. Учитесь на этом и соответствующим образом отрегулируйте обороты двигателя для следующей попытки переключения на пониженную передачу с двойным сцеплением.

Вы можете использовать метод понижающей передачи с двойным сцеплением либо для снижения скорости с меньшим воздействием на коробку передач, либо для резкого понижения передачи для резкого ускорения на более низкой передаче. Обучение управлению автомобилем с использованием точных методов, таких как двойное сцепление, может привести к повышенному износу компонентов. Вам может потребоваться более регулярная проверка сцепления или замена трансмиссионной жидкости, что может сделать за вас один из технических специалистов YourMechanic.

Как работают коробки передач с двойным сцеплением | HowStuffWorks

Большинство людей знают, что автомобили поставляются с двумя основными типами трансмиссии: с механическими коробками передач, которые требуют, чтобы водитель переключал передачи, нажимая педаль сцепления и используя ручку переключения передач, и автоматические, которые выполняют всю работу по переключению для водителей с помощью сцепления, крутящего момента. преобразователь и комплекты планетарных передач.Но есть и нечто среднее, предлагающее лучшее из обоих миров — трансмиссия с двойным сцеплением , также называемая полуавтоматической трансмиссией, «безмуфтовая» механическая трансмиссия и автоматизированная механическая трансмиссия.

В мире гоночных автомобилей полуавтоматические трансмиссии, такие как последовательная механическая коробка передач (или SMG), уже много лет являются основным продуктом. Но в мире серийных автомобилей это относительно новая технология, которая определяется очень специфической конструкцией, известной как коробка передач с двойным сцеплением или прямым переключением.

Объявление

В этой статье будет рассмотрено, как работает коробка передач с двойным сцеплением, в сравнении с другими типами трансмиссий и почему некоторые предсказывают, что это трансмиссия будущего.

Ручной или автоматический

Коробка передач с двойным сцеплением выполняет функции двух механических коробок передач в одной. Чтобы понять, что это означает, полезно посмотреть, как работает обычная механическая коробка передач.Когда водитель хочет переключиться с одной передачи на другую в стандартной машине с ручным переключением передач, он сначала нажимает педаль сцепления. Это приводит в действие одиночное сцепление, которое отключает двигатель от коробки передач и прерывает поток мощности к трансмиссии. Затем водитель использует рычаг переключения передач, чтобы выбрать новую передачу, процесс, который включает в себя перемещение зубчатого кольца с одной шестерни на другую шестерню другого размера. Устройства, называемые синхронизаторами , согласовывают зубчатые колеса перед их включением для предотвращения скрежета.Как только новая передача включена, водитель отпускает педаль сцепления, которая снова подключает двигатель к коробке передач и передает мощность на колеса.

Итак, в обычной механической коробке передач нет постоянного потока мощности от двигателя к колесам. Вместо этого подача мощности изменяется с на на на на на во время переключения передач, вызывая явление, известное как «толчок переключения» или «прерывание крутящего момента». Для неквалифицированного водителя это может привести к тому, что пассажиры будут отбрасываться вперед и назад при переключении передач.

Коробка передач с двойным сцеплением, напротив, использует два сцепления, но не имеет педали сцепления. Сложная электроника и гидравлика управляют сцеплениями, как и в стандартной автоматической коробке передач. Однако в DCT муфты работают независимо. Одно сцепление управляет нечетными передачами (первой, третьей, пятой и задним ходом), а другое — четными передачами (второй, четвертой и шестой). Используя такое расположение, можно переключать передачи без прерывания потока мощности от двигателя к трансмиссии.Последовательно это работает так:

Этот контент несовместим с этим устройством.

Советы по двойному сцеплению: Как сдвоенное сцепление

«Понижающая передача с двойным сцеплением»

Двойное сцепление (или двойное сцепление): —
До того, как в автомобилях появился синхронизатор, каждый должен был переключать сцепление вдвое, теперь единственное место, где вы найдете этот метод в регулярном использовании, — это, как правило, автоспорт.

Это не то же самое, что переключение передач с пятки на носок — метод, описанный в этой статье.

Так как же переключать передачи с двойным сцеплением и что это такое?

Чтобы переключить передачу, вы нажимаете сцепление, переходите в нейтральное положение, отпускаете сцепление, согласовывая частоту вращения двигателя с новой передачей, с легким щелчком дроссельной заслонки при переключении вниз, выжимаете сцепление и включаете следующую передачу.

Возникает очевидный вопрос: ПОЧЕМУ ЭТО ДЕЛАТЬ? Как работает этот метод и что лучше, чем переключение передач с одним сцеплением на современном автомобиле, оснащенном синхронизатором? Есть ли ей место в современной технике вождения.

Как двойное выключение сцепления.

Например, на переключите вверх с с 1-й передачи на 2-ю передачу —

  • Сцепление понижающей передачи до нейтрали,
  • Сцепление все еще на нейтрали
  • Согласование скорости трансмиссии с оборотами двигателя путем паузы, частота вращения немного ниже при повышении
  • Выключите сцепление и выберите вторую передачу.

Переключение с 4-й на 3-ю передачу.

  • Сцепление понижающей передачи до нейтрали,
  • Сцепление все еще на нейтрали
  • Согласуйте скорость трансмиссии с оборотами двигателя, нажав на дроссельную заслонку, количество оборотов увеличивается при понижении
  • Выключите сцепление и выберите вторую передачу.

На автомобилях с облегченными маховиками двойное выключение сцепления все еще имеет преимущество, поскольку обороты двигателя будут быстро падать и, возможно, потребуется их увеличить. Это действительно зависит от двигателя и количества оборотов, задействованных во время переключения передач.

Переключение передач с двойным сцеплением особенно важно при переключении на пониженную передачу.

Некоторые могут нажать на педаль газа пяткой при торможении носком для достижения этой цели, особенно при переключении вниз на трассе, входящей в поворот.

Попробуйте это со стандартным переключением передачи с одним сцеплением, сначала согласовав частоту вращения двигателя с новой скоростью передачи при выжатом сцеплении, когда вы освоите этот старт, чтобы отработать полное двойное выключение сцепления, переводя коробку передач в нейтральное положение.

При прохождении поворотов на высокой скорости резкое переключение передач нарушает баланс автомобиля, поэтому двойное сцепление позволяет этого избежать.

TorqueCars рассказали об одном сайте, который рекомендовал попрактиковаться в переключении передач с двойным сцеплением в неподвижном автомобиле с выключенным двигателем, что в некотором роде нарушает всю цель согласования частоты вращения двигателя со следующей выбранной скоростью передачи.

В усовершенствованном виде этот метод занимает столько же времени, как и обычное переключение передач , но обеспечивает очень плавную и поступательную передачу мощности, необходимую в дни треков или даже в ледяных или скользких условиях.

Другие методы переключения передач, включая удерживание дроссельной заслонки полностью нажатой во время переключения передачи (переключение мощности) для поддержания турбонаддува и включения питания.

Наконец, метод, который используют большинство водителей, — это выжимание сцепления, переключение передачи и использование синхронизатора автомобиля для согласования частоты вращения двигателя с частотой вращения коробки передач. (Бабушка смена)

В современных автомобилях с синхронизатором некоторые люди утверждают, что двойное сцепление (или двойное сцепление) больше не имеет значения, а другие говорят, что это то, что делают настоящие гонщики на трассе.Это снизит износ коробки передач и трансмиссии и сохранит плавность хода.

Почему это — он намного более плавный — при поворотах со скоростью более 100 миль в час по трассе типичное резкое переключение передач может нарушить баланс автомобиля. Он поддерживает повышенные обороты двигателя при переключении на пониженную, поэтому на крутом повороте вы не теряете тягу или мощность, а двигатель уже на следующей передаче работает на вершине поворота.

На драг-полосе, где вы просто хотите разогнать машину до максимальной скорости, изменение мощности имеет место, но вы все равно рискуете пробуксовывать колеса и потерять сцепление с этим жестоким методом.

Нас действительно интересуют общие дебаты о том, актуален ли этот метод сегодня в современном автомобиле. Я чувствую, что это работает на трассе, особенно если машина была настроена и обороты падают быстро, и если научиться правильно, можно поддерживать машину в хорошем рабочем состоянии, и это привычка, которую вы можете освоить на открытой дороге. Присоединяйтесь к нам на форуме для дальнейшего обсуждения этой темы.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА РАБОТУ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАНИЕ ЕГО РАБОТАЯ не взимаю плату с за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинство читателей TorqueCars 100 долларов каждый год — , но мы НЕ ПРИБЫЛЬНЫ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь

Эта статья была написана мной, Уэйнном Смитом, основателем TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была подана в статьях, автоспорте. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.

Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, напишите ссылку на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальной сети.

Обратная связь

Пожалуйста, используйте наш форум , если вы хотите задать вопрос по настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто интернет-журнал.

Помогите нам улучшить, оставьте предложение или дайте чаевые

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *