ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

виды, устройство и принцип работы

Двойное сцепление применяется в основном на автомобилях, оснащенных роботизированной коробкой передач. Этот гибрид механики с автоматом сочетает в себе все достоинства обеих трансмиссий: хорошую динамику, экономичность, комфорт и плавность переключения передач. Из статьи узнаем, чем отличается двойное сцепление от обычного, а также познакомимся с его разновидностями, преимуществами и недостатками.

Двойное сцепление и принцип его работы

Изначально двойное сцепление создавалась для гоночных автомобилей, оснащенных механической трансмиссией. Механическая КПП не позволяла быстро набирать нужную скорость из-за возникающих при переключении передач потерь, которые образуются за счет разрыва потока мощности, идущего от двигателя к ведущим колесам. Применение двойного сцепления практически полностью избавило автолюбителей от данного недостатка. Скорость переключения передачи составляет всего восемь миллисекунд.

Общий вид двойного сцепления

Преселективная коробка передач (другое название – КПП с двойным сцеплением), по сути, представляет собой комбинацию двух коробок в одном корпусе. При уже включенной текущей передаче преселективная коробка обеспечивает выбор следующей передачи  за счет поочередного действия двух фрикционных муфт сцепления.

Управление преселективной коробкой осуществляется за счет электроники, а переключение скоростей происходит плавно и своевременно. Пока одно сцепление работает, второе находится в режиме ожидания и начнет выполнять свои функции сразу же после поступления соответствующей команды блока управления.

https://www.youtube.com/watch?v=wMnRfzSAb7U

Виды двойного сцепления

В зависимости от рабочей среды различают два типа сцепления: сухое и мокрое.

Устройство и принцип работы сухого двойного сцепления

Сухое двухдисковое сцепление применяется в коробках с нечетным количеством передач (например, DSG 7)  и состоит из:

  • ведущего диска;
  • двухмассового маховика;
  • двух сухих дисков сцепления;
  • двух нажимных дисков;
  • двух диафрагменных пружин;
  • двух выжимных подшипников;
  • двух рычагов включения сцепления.
Сухое двойное сцепление

Принцип работы преселективной сухой коробки заключается в передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии за счет сухого трения, образующегося в результате взаимодействия ведущего и ведомого дисков сцепления.

Преимущество сухого сцепления перед мокрым заключается в том, что оно не требует большого количества масла. Также сухое сцепление более эффективно расходует мощность двигателя, предназначенную для привода масляного насоса. Недостатком сухого сцепления является его более быстрое изнашивание по сравнению с мокрым. Это происходит за счет того, что каждое из сцеплений попеременно находится во включенном состоянии. Также повышенный износ объясняется не только конструкцией и принципом работы устройства, но и особенностями вождения автомобиля.

Устройство и принцип работы мокрого двойного сцепления

Схема работы КПП с мокрым двойным сцеплением

Мокрое многодисковое сцепление применяется в трансмиссиях с четным количеством передач (DSG 6) и требует обязательного наличия гидронасоса и масляного резервуара, в котором находятся диски. Помимо этого в состав мокрого сцепления входят также:

  • два пакета фрикционных дисков;
  • четыре ступицы;
  • поршни и пружины.

Многодисковое сцепление функционирует в масле. Передача крутящего момента с двигателя на КПП осуществляется в результате сжатия ведомых и ведущих дисков. Главным минусом мокрого сцепления является сложность его конструкции и высокая стоимость обслуживания и ремонта. Да и

виды, устройство и принцип работы

Важной составляющей автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, является сцепление. Оно состоит непосредственно из муфты (корзины) сцепления и привода. Остановимся более подробно на таком элементе, как привод сцепления, который играет важную роль в общем узле сцепления. Именно при его неисправности муфта теряет свою функциональность. Разберем устройство привода, его виды, а также преимущества и недостатки каждого.

Привод сцепления и его виды

Устройство сцепления

Привод предназначен для дистанционного управления сцеплением непосредственно водителем из салона.  Нажатие на педаль сцепления напрямую воздействует на нажимной диск.

Известны следующие виды привода:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электрогидравлический;
  • пневмогидравлический.

Наибольшее распространение получили первые два вида. На грузовиках и автобусах используется пневмогидравлический привод. Электрогидравлический устанавливают в машинах с роботизированной коробкой передач.

В некоторых автомобилях для облегчения управления применяется пневматический или вакуумный усилитель привода.

Механический привод

Механический или тросовый привод отличается простой конструкцией и невысокой ценой. Он неприхотлив в обслуживании и состоит из минимального количества элементов. Механический привод устанавливается в легковых и малотоннажных грузовых автомобилях.

Механический привод сцепления

К элементам механического привода относятся:

  • трос сцепления;
  • педаль сцепления;
  • вилка выключения сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • механизм регулировки.

Трос сцепления, заключенный в оболочку, является основным элементом привода. Трос сцепления крепится к вилке, а также к педали, находящейся в салоне автомобиля. В момент выжимания педали водителем действие через трос передается на вилку и выжимной подшипник. В результате происходит разъединение маховика двигателя с трансмиссией и, соответственно, выключение сцепления.

В соединении троса и рычажного привода предусмотрен регулировочный механизм, обеспечивающий свободный ход педали сцепления.

Ход педали сцепления представляет собой свободное перемещение до момента срабатывания привода. Расстояние, пройденное педалью без особого усилия водителя при нажатии, и есть свободный ход.

Если переключение передач сопровождается шумом, а в начале движения наблюдаются небольшие рывки автомобиля, то необходима регулировка хода педали.

Зазор в сцеплении должен находиться в пределах 35-50 мм свободного хода педали. Нормативы этих показателей указаны в технической документации автомобиля. Регулировка хода педали осуществляется путем изменения длины тяги с помощью регулировочной гайки.

Двойное сцепление: устройство и принцип работы

 10.05.2018

Еще не так давно автомобиль, имеющий двойное сцепление, воспринимался как нечто необычное, но сегодня редко кого удивишь этим. Несмотря на это, сегодня не каждый специалист может объяснить принцип работы двойного сцепления. На самом же деле тут все очень просто.

 

Достоинства и недостатки двойного сцепления

 

Главным достоинством такого сцепления является превосходная плавность хода автомобиля, а также отсутствие подергиваний и резких рывков. Также к достоинствам следует отнести экономию топлива почти на 10%, что является весомым аргументом в пользу двойного сцепления. Отличная динамика при линейном ускорении без потери мощности. КПП с двойным сцеплением идеальное решение для автомобилей мощностью 200-500 лошадиных сил.

 

 

 

 

Если говорить о недостатках, то тут следует выделить огромное количество сложных элементов в системе подачи крутящего момента на ходовую часть автомобиля, а это в свою очередь влечет за собой высокие цены на ремонт и техническое обслуживания такой коробки переключения передач. Еще одним из существенных недостатков следует считать тот факт, что на сегодняшний день не так много автосервисов, которые могут на профессиональном уровне справиться с ремонтом КПП с двойным сцеплением.

 

Но, все же достоинств данная система имеет гораздо больше, чем недостатков, поэтому выбор за вами.

 

Немного из истории

 

В серийное автомобилестроение такой вид коробки передач пришел с гоночных треков. Впервые КПП с двойным сцеплением была создана конструктором А.

Кегрессом в 1939 году, который планировал применить ее на Citroen Traction. Но, его задумка так и не воплотилась в жизнь.

 

И только в середине 80-х годов конструкторы Porsche впервые создали автомобиль, который имел возможность переключения передачи под нагрузкой. Для гоночных автомобилей это был настоящий прорыв, так как на состязаниях победа могла решиться долями секунды. И если раньше, при переключении передач двигатели значительно теряли мощность, то при двойном сцеплении передачи переключались без потери крутящего момента.

 

Устройство коробки передач с двойным сцеплением

 

Главной деталью КПП с двойным сцеплением является двойной вал. А если говорить простым языком, то в одном корпусе КПП находятся две обычные коробки передач, которые работают попеременно.

 

 

 

 

Управление всеми механизмами осуществляется при помощи гидравлики и автоматики. Стоит отметить, что в такой коробке передач отсутствует гидротрансформатор, а сама система является лучшей системой сухого двойного сцепления.

 

В момент начала движения на автомобиле на первой передаче, система уже автоматически готовит вторую передачу. В процессе переключения передач происходит размыкание первого сцепления, и замыкание второго. Затем, при разгоне автомобиля автоматика готовит третью скорость и так далее. Система автоматики настолько совершена, что при определении каждой последующей передачи учитывает:

 

  • Скорость вращения вала трансмиссии
  • Положение педали акселератора
  • Скорость вращения колес
  • Текущее положение рычага КПП

 

 

 

 

Непосредственно в процессе переключения передачи, оба сцепления становятся замкнутыми на сотые доли секунды, несмотря на это, двигатель продолжает быть соединенным с ведущими колесами, а потеря крутящего момента практически не ощущается.

 

На сегодняшний день КПП с двойным сцеплением широко используют ведущие мировые авто концерны:

 

  • Volkswagen;
  • BMW;
  • Ford;
  • Mercedes-Benz;
  • Audi;
  • Mitsubishi;
  • Porsche.

Двойное сцепление: устройство и принцип работы


10.07.2019 Михаил Шумов Авто и мото

Наряду с новыми трендами освоения «зеленых» технологий автомобильная промышленность в наше время переживает не менее интересные изменения в плане подходов к разработке традиционных конструкционных частей машины. Это касается не только устройства ДВС и включения более надежных материалов, но и механики управления. Так, еще несколько лет назад двойное сцепление считалось чем-то экспериментальным и недоступным рядовому автолюбителю, но сегодня это новшество легко найти и в семействах многих автогигантов, производство которых рассчитано на массового потребителя.

Устройство механизма «мокрого» типа

Можно сказать, конструкция представляет собой дублированный пакет фрикционных механизмов традиционной МКП, которые подключаются к двойному валу, но в разных схемах. Часть дисков сопрягается с корпусом, а другая часть – со ступицами, агрегатированными с двигателем. Каждая группа шестерней вступает во взаимодействие с одним из двух валов – внешним или внутренним. Роботизированная или автоматическая коробка передач с двойным сцеплением таким образом разделяет подключение четных и нечетных передач по типу используемого фрикционного пакета. При этом механическая работа также осуществляется через гидроцилиндры, но под управлением электрогидравлического модуля. Принципиальным же отличием именно сцепления «мокрого» типа является то, что шестерни постоянно находятся в охлаждающей и смазывающей жидкости.

Устройство механизма «сухого» типа

В данной системе предусматривается выделение ведущего фрикционного диска, который сопрягается с двухмассовым маховиком. Кроме того, в рабочую группу входят еще два диска на первичных валах КП, пара нажимных дисков, а также пары подшипников и диафрагменных пружин. Особенность устройства двойного сцепления этого типа заключается в том, что фрикционные пакеты работают независимо друг от друга, то есть не действуют механически на свои поверхности. Такое разделение повышает эксплуатационный ресурс механизма и исключает необходимость частого применения охлаждающих и смазочных материалов.

Принцип работы

Как только начинается движение на первой передаче, управляющая автоматика подготавливает вторую ступень. В момент, когда водитель переключит передачу, произойдет независимое размыкание и сцепление соответственно первой и второй передач. Тут же бортовой компьютер готовит следующую ступень для подключения по мере наращивания скорости. К слову, принцип работы двойного сцепления в современных моделях имеет признаки интеллектуального управления, которое как раз выражается в автоматической подстройке механики под текущие условия движения.

Например, при подготовке передач компьютер может учитывать несколько параметров, среди которых — скорости вращения колес и трансмиссионных валов, позиция акселератора (на торможение или понижение), положение рукоятки КП и т. д. В процессе переключения полного размыкания с муфтой не происходит, поэтому не теряется и текущий крутящий момент, чего в принципе не может быть в работе обычного сцепления.

Плюсы двойного сцепления

Новый этап практики разработки и внедрения конструкций с двумя группами механизмов сцепления обусловлен сразу несколькими положительными аспектами:

  • Экономия топлива. Как показывают исследования, даже по сравнению с обычной 5-ступенчатой АКПП такие механизмы позволяют снижать расход сжигаемого топлива на 10 %.
  • Плавный ход. Ввиду отсутствия полного размыкания двигателя с ведущими колесами удается избегать рывков и вибраций, что также добавляет привлекательности таким механизмам в глазах потребителя.
  • Повышенная динамика. Надо отметить, что первоначально принцип работы сцепления с разобщенными группами фрикционных элементов применялся на гоночных автомобилях, в том числе и по причине более высокой скорости. Но для чего нужен двойной выжим сцепления рядовому автолюбителю? На обычной легковой машине водитель может получить не просто увеличенный потенциал динамических возможностей, но и более надежное управление. Это особенно касается моделей с мощными двигателями до 200-300 л.с., которые становятся более управляемыми.
  • Возможность ручного и автоматического переключения. Как правило, пользователь может использовать разные режимы управления, в том числе и полуавтоматический.

Минусы механизма

Долгий путь технологии сдвоенной системы сцепления к массовому потребителю тоже имел свои обоснования. Часть негативных факторов, которые останавливали производителей от перевода своих автомобилей на данный механизм, сохранилась и сегодня. К недостаткам двойного сцепления можно отнести в первую очередь конструкционную сложность. За счет улучшенных сплавов инженерам удается оптимизировать «начинку» сцепления, однако принципиальные схемы и конфигурации по-прежнему превосходят обычные трансмиссии по стоимости в техобслуживании и ремонте. Более того, не всегда можно найти и квалифицированных специалистов, которые смогут выполнить качественный ремонт такого агрегата.

Также остаются и проблемы эксплуатации в экстремальных режимах на пиковых скоростях с частыми переключениями передач. Проблема заключается в том, что автоматика получает небольшие промежутки времени для подготовки следующей передачи, в результате чего могут иметь место и вполне ощутимые «провалы» для самого водителя.

Заключение

Система сцепления с разделенными фрикционными элементами не вписывается в общий тренд автомобилестроения, согласно которому на первый план выходят принципы удешевления, конструкционной компактности, повышения надежности и ремонтопригодности. С другой стороны, двойное сцепление является весьма выгодным решением именно с точки зрения обычного пользователя. Современные автомобили с такими коробками передач позволяют владельцам экономить топливо, а также делают сам процесс вождения более комфортным. Другое дело, что технология на массовом уровне внедрения пока еще довольно «сырая» и малоизвестная. Однако специалисты из компаний BMW, Ford, Volvo и т. д. видят в таком развитии автомобильного сцепления перспективы на будущее.

Источник: fb.ru



устройство, принцип работы, как правильно пользоваться механизмом сцепления

Содержание статьи

Сцепление — это механизм, соединяющий трансмиссию автомобиля с его двигателем. Принцип работы сцепления  в механической коробке передач не сложен, но в автоматических коробках этот узел работает в автономном режиме, без участия водителя.

Зачем нужно сцепление?

Все виды двигателей внутреннего сгорания выдают крутящий момент в ограниченном диапазоне оборотов. Чтобы менять скорость вращения ведущих колес, ДВС должен дополнительно оборудоваться трансмиссией. Она позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов, изменяя при этом скорость вращения за счет переключения передач.

Но переключение передачи – технически сложный процесс, поскольку для этого требуется временное прекращения подачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию. Но тогда, чтобы плавно переключить скорость, потребуется выключать двигатель.  Назначение сцепления – прерывание сообщения между коробкой передач и двигателем при его работе. То есть, этот узел прекращает передачу крутящего момента с двигателя на коробку передач при непрерывно работающем моторе.

Конструкция и принцип работы сцепления

Основная часть сцепления — это  диск, который с обеих сторон покрыт фрикционным материалом с повышенным коэффициентом трения. Его устанавливают на маховике, и когда на диск действует внешнее усилие, он вращается вместе с маховиком.

К диску сцепления подключается ведущий вал трансмиссии, через который на коробку передач передается крутящий момент. Привод сцепления, состоящий из корзины, нажимного диска и кожуха, и создает это прижимное внешнее усилие. При этом кожух, с которым монтируется корзина сцепления, должен быть прочно прикреплен к маховику, прижимая к диску сцепления нажимной диск. В этом положении крутящий момент от двигателя полностью передается на коробку передач.

Чтобы разомкнуть механизм сцепления или, как его еще называют муфту сцепления, и прекратить подачу крутящего момента на трансмиссию, применяется  специальная диафрагменная пружина. Ее контур всегда остается неподвижным, а лепестки в середине подпуржинены. Она расположена между нажимным диском и кожухом. Если на внутреннюю часть пружины нажать, то она отведет ведомый диск сцепления от основного диска.  Соответственно, подача крутящего момента приостановится. Этот процесс происходит при нажатии водителем педали сцепления. В момент, когда механическая схема сцепления разомкнута, можно переключать передачу. После того как переключение состоялось, педаль отпускается, работа сцепления возобновляется и крутящий момент снова передается на трансмиссию.

В диске сцепления расположено несколько демпферных пружин, предназначенных для выравнивания колебаний и порождаемых ими вибраций, источником которых является работающий двигатель. При этом устройство ведомого диска сцепления таково, что его ступица не жестко крепится на основном диске. То есть крутящий момент передается на диск сцепления, потом на пружины и только после этого на ступицу ведомого диска. Таким образом практически полностью гасятся крутящие колебания, создаваемые двигателем, обеспечивая большую плавность хода.

При нажатии на педаль сцепления усилие передается через главный и рабочий цилиндр, после чего специальная вилка рассоединяет диск и маховик. Главный и рабочий цилиндр сцепления состоят из корпуса, в котором размещаются толкатель и поршень, они заполнены жидкостью, которая по своим свойствам напоминает тормозную. При нажатии педали жидкость под давлением поступает в главный цилиндр, который передает давление в рабочий, где производится воздействие на вилку, разводящую муфту. После отпускания педали, жидкость через клапан опять возвращается в главный цилиндр, и диск соединяется с маховиком. Такая система позволяет уменьшить усилие, прикладываемое к педали за счет разности объема цилиндров.

Правильная работа со сцеплением 

Подача команд на подведение и разведения диска сцепления и маховика подается водителем путем нажатия на соответствующую педаль, которая находится под левой ногой. Принцип работы педали сцепления состоит в том, что через систему механических приводов она отводит диск от маховика. При ее отпускании диск опять соприкасается с маховиком, передавая крутящий момент на трансмиссию.

К первичному валу трансмиссии присоединяется сложный механический агрегат – коробка передач. Она тоже не может работать без сцепления, поскольку делать переключения без ее временного отключения от двигателя очень сложно, а для новичков данная задача вообще неразрешима.

Крутящий момент передается на шестерни первичного вала, который при нажатии на педаль сцепления останавливается.  В нейтральном положении коробки передач это не имеет значения, поскольку даже при двигающемся первичном валу он не входит в зацепление со вторичным валом.

Для передачи крутящего момента на вторичный вал водитель выжимает сцепление, чтобы первичный вал остановился. Затем  он рычагом включает нужную передачу, соединяя шестерни валов, после отпускания педали крутящий момент передается с первичного вала на вторичный.

При управлении автомобилем требуется знать некоторые моменты, которые позволят избежать распространенных ошибок:

  1. Устройство и работа сцепления при нажатии на педаль приводят к тому, что крутящий момент перестает передаваться на ведущие колеса и автомобиль, проехав некоторое время по инерции остановится, а двигатель будет работать и никогда не заглохнет.
  2. Если в коробке передач включена нейтральная передача, автомобиль не будет двигаться, двигатель при этом тоже не заглохнет.

Педаль сцепления имеет три условных положения, в которых и происходят основные фазы работы системы:

  • верхнее положение при не нажатой педали;
  • среднее или рабочее положение. На разных автомобилях это положение может находиться выше или ниже от пола, поэтому при пересадке на новый автомобиль его нужно найти;
  • нижнее положение при полностью выжатой педали.

Именно в среднем положении происходит соприкосновение диска с маховиком, во избежание излишнего износа деталей, соединять их нужно очень плавно. Главная ошибка новичков, знающих, что сцепление нужно отпускать постепенно: после достижения зацепления диска и маховика они резко бросают педаль, машина несколько раз дергается и глохнет.

Чтобы правильно тронуться, нужно выжать педаль сцепления, включить первую передачу, быстро отпустить педаль до среднего положения и в нем педаль задерживается приблизительно на три секунды. После того как машина проехала около одного метра, педаль полностью отпускается.

При переходе на повышенную передачу сцепление нужно отпускать быстро, причем, чем передача выше, тем быстрее отпускается педаль. Все эти навыки достигаются постепенно в результате многократных тренировок.

Видео:Как работает сцепление?

Начало движения автомобиля на подъеме

Многие водители-новички испытывают серьезные трудности при старте автомобиля на подъеме. Но, зная принцип работы сцепления механической коробки и последовательность действий, они будут делать это намного увереннее. Данную последовательность действий можно использовать, когда в машине плохо работает ручной тормоз:

  • изначально выжимаются педали сцепления и тормоза при работающем на холостых оборотах двигателе;
  • педаль сцепления медленно и плавно отпускается до тех пор, пока не почувствуется зацеп диска сцепления и трансмиссии, в этот момент автомобиль начинает подрагивать;
  • снимается нога с педали тормоза, при этом автомобиль не покатится назад, поскольку сцепление действует, как тормоз;
  • нажимается педаль газа, и автомобиль начинает катиться вперед.


Почему частично отпущенное сцепление заменяется собой педаль тормоза? Данный эффект – результат уловленного силового баланса между силой гравитационного притяжения и статической силы трения колес. Их неподвижность обеспечивается балансом силы двигателя, который толкает автомобили вперед и той же силой трения покоя. Но такая работа со сцеплением при остановках повышает износ фрикционного материала диска сцепления.

Заключение

Устройство муфты сцепления и системы переключения передач в любом автомобиле  сложное, несмотря на простоту работы. Поэтому, чтобы избежать поломок, нужно знать принципы их правильной эксплуатации. В этом случае узел прослужит долго, позволяя избежать дорогостоящего ремонта, который потребует специальных навыков и оборудования.

Что такое двойное сцепление? (с иллюстрациями)

Двойное сцепление, иногда называемое двойным отключением, представляет собой метод переключения передач в механической коробке передач. Вместо того, чтобы один раз нажать на сцепление и переключиться на другую передачу, водитель сначала переключает трансмиссию на нейтральную, а затем на следующую передачу, нажимая на сцепление при каждом переключении. Техника, когда-то широко использовавшаяся для автомобилей со стандартной коробкой передач, теперь ограничена в основном коммерческими грузовиками и специализированными автомобилями, такими как гоночные автомобили, которые не имеют синхронизированных механических коробок передач.

Переключение передач.
Переключение передач

Муфта — это устройство, которое позволяет передавать мощность от одной части машины к другой. На практике сцепление транспортного средства используется для передачи мощности двигателя на трансмиссию или коробку передач. Поскольку на двигатель подается больше газа, необходимо изменить передаточные числа, чтобы привести число оборотов двигателя в минуту (об / мин) в соответствие с числом оборотов, которое требуется карданному валу для движения автомобиля с определенной скоростью. Нажатие на педаль сцепления в автомобиле со стандартной или механической коробкой передач отключает ее от двигателя, позволяя двигателю вращаться без передачи мощности на колеса. Как только селектор переключения передач переключается на новую передачу, сцепление отпускается, чтобы двигатель снова смог обеспечить мощность.В большинстве автомобилей с механической коробкой передач сцепление приводится в действие нажатием левой педали.

Трансмиссия в разрезе.

Двойное сцепление добавляет еще один шаг к основному действию переключения передач. Вместо того, чтобы сразу переключаться с одной передачи на другую, водитель сначала переключается на нейтральную передачу, и сцепление отпускается. Это позволяет двигателю увеличивать или уменьшать скорость до необходимых оборотов в минуту, поэтому переход на следующую передачу будет более плавным. Затем водитель нажимает на сцепление и переключается на целевую передачу, и сцепление снова отпускается, возвращая автомобиль на передачу. Для того, чтобы обороты двигателя совпали со скоростью шестерен, требуется всего доли секунды, поэтому все действие выполняется очень быстро в плавной последовательности.

Механизм сцепления автомобиля.
Преимущества двойного сцепления

За счет переключения на нейтраль перед переключением передач двойное сцепление помогает снизить износ шестерен и селектора передач.Если двигатель и трансмиссия не двигаются с одинаковой скоростью, зубья переключателя передач не будут зацепляться с шестерней плавно, что приведет к их трению. Большинство современных автомобилей оснащены устройствами, называемыми синхронизаторами, которые помогают согласовать скорость трансмиссии со скоростью двигателя, что эффективно устраняет необходимость в двойном сцеплении. Однако некоторые большие грузовики имеют так много передач, что синхронизаторы неэффективны; кроме того, водители гоночных автомобилей могут получить больше мощности от двигателя без них.

Ручка переключения передач.

Двойное сцепление может способствовать высокопроизводительному вождению, поскольку оно дает водителю больше контроля над транспортным средством, когда он или она замедляется при прохождении поворота.Без маневра транспортное средство имеет тенденцию «рыбачить» при резком повороте и замедлении с высокой скорости, потому что заедание тормозов имеет тенденцию резко отбрасывать вес транспортного средства вперед. Переключаясь на пониженную передачу, водитель также может замедлить автомобиль с помощью двигателя, уменьшив давление на тормоза. Это может быть особенно важно для тяжелых грузовиков, спускающихся по крутым склонам, где прогорание тормозов может создать серьезную опасность.

Двойное сцепление — это метод переключения передач с механической коробкой передач.

Иногда водитель автомобиля с обычной механической коробкой передач может захотеть использовать двойное сцепление. Понижение передачи, переключение на более низкую передачу, имеет преимущества на скользкой дороге; Автомобиль с механической коробкой передач вместо торможения и заноса может использовать двигатель для замедления, что снижает вероятность заноса. Даже с синхронизаторами у водителя, пытающегося переключиться с пятой передачи на вторую, могут возникнуть проблемы.В этом случае двойное сцепление с остановкой в ​​нейтральном положении и подачей на двигатель небольшого количества газа, чтобы соответствовать оборотам двигателя и трансмиссии, может позволить такое резкое переключение.

Некоторые сторонники вождения утверждают, что двойное сцепление — это правильный способ переключения передач, обеспечивающий гораздо более плавную езду.Это может устранить часть резкости, которая иногда ощущается в автомобиле с механической коробкой передач, и может снизить нагрузку на коробку передач. Другие считают, что двойное сцепление увеличивает износ сцепления, поскольку оно используется в два раза чаще, чем при обычном переключении; каждый раз, когда сцепление включается, трение вызывает его износ. В любом случае, многие люди считают, что двойное сцепление — это навык, которым стоит овладеть в аварийных ситуациях с переключением на пониженную передачу, и его можно освоить с небольшой практикой.

Двойное сцепление снижает износ трансмиссии.

Система активации сцепления — x-engineer.org

В транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) двигатель соединен с остальной трансмиссией через соединительное устройство, которым может быть сцепление или преобразователь крутящего момента. Одна из функций муфты (преобразователя крутящего момента) заключается в временном прерывании потока мощности между двигателем и трансмиссией (например, для переключения передач).

Для автомобиля с механической коробкой передач система приведения в действие сцепления (механизм) представляет собой интерфейс между водителем и сцеплением, который позволяет водителю управлять включением (включением) и разъединением (выключением) сцепления.

Чтобы понять, как работает сцепление, прочтите статью Как работает сцепление .

Система включения сцепления может быть механической , гидравлической или электрической (проводной) . Системы механического срабатывания могут быть с металлическими стержнями и стержнями или с металлическим тросом.

По сравнению с механической системой срабатывания сцепления, гидравлическая система срабатывания намного более гибкая и надежная. Системы срабатывания гидравлической муфты обеспечивают оптимальное и постоянное усилие на педали, изготовлены из гораздо более легких материалов (снижение веса до 70% по сравнению со стандартной системой сцепления) и намного компактнее.

На схеме ниже мы видим основные компоненты системы срабатывания гидравлической муфты .

Изображение: Компоненты сцепления с исполнительной системой

  1. двухмассовый маховик
  2. крышка сцепления
  3. механический расцепитель
  4. устройство гашения колебаний педали
  5. главный цилиндр сцепления (CMC)
  6. пластиковая педаль сцепления
  7. рабочий цилиндр сцепления (CSC)
  8. диск сцепления (фрикционный)

В зависимости от типа срабатывания диафрагменной пружины муфты подразделяются на:

  • муфты нажимного типа
  • муфты тянущие

Изображение: нажимные и тяговое сцепление
Кредит: ZF Sachs

  1. корпус сцепления (крышка)
  2. нажимной диск
  3. заклепка
  4. выжимной подшипник
  5. пружина диафрагмы (внутренний рычаг)
  6. пружина диафрагмы (внешний рычаг)
  7. приводной ремень

В муфте нажимного типа , когда педаль сцепления нажата, выжимной подшипник нажимает на диафрагму пружина и нажимной диск освобождают фрикционный диск сцепления.

В тяговом сцеплении , когда педаль сцепления нажата, выжимной подшипник тянет диафрагменную пружину, и нажимной диск освобождает фрикционный диск сцепления.

Системы сцепления нажимного типа с гидравлическим приводом широко используются в легковых автомобилях.

Системы приведения в действие сцепления должны соответствовать нескольким конструктивным требованиям:

  • они должны обеспечивать полное выключение сцепления
  • они должны обеспечивать плавное включение и выключение сцепления
  • усилие на педали сцепления должно быть около 100… 150 Н, что означает, что для выключения сцепления требуется умеренное или низкое усилие на педали.
  • Ход педали сцепления должен быть около 120… 150 мм, что означает, что водитель должен иметь возможность нажимать педаль сцепления до ее конечного положения
  • он должен иметь механизмы автоматической компенсации износа сцепления, что означает, что усилие на педали должно иметь такую ​​же характеристику, даже если ширина фрикционного диска становится меньше
  • должна быть компактной системой, иметь легкую конструкцию, которая может быть быстро и легко собрана
  • большинство компонентов должны быть изготовлены из материалов, пригодных для вторичной переработки
  • должны быть устойчивы к коррозии
  • должны быть фильтром исключают структурные колебания автомобиля (не влияют на ощущение водителя)

Крутящий момент сцепления регулируется усилием педали сцепления.Поскольку она косвенно регулирует крутящий момент на колесе, очень важно, чтобы система срабатывания гидравлической муфты работала без сбоев, была надежной и гарантированно долгим сроком службы.

Как работает система срабатывания гидравлической муфты

Принцип работы системы срабатывания гидравлической муфты основан на законе Паскаля (также известном как принцип Паскаля или принцип передачи гидравлического давления).

Изображение: Гидравлическая система привода сцепления (тяговая) — схема
Кредит: Eaton

  1. главный цилиндр
  2. резервуар
  3. поршень
  4. трубопровод высокого давления (труба)
  5. рабочий цилиндр
  6. толкатель

сцепление педаль соединена непосредственно с поршнем (3) главного цилиндра (1).Когда водитель нажимает на педаль сцепления, поршень перемещается внутри главного цилиндра и сжимает гидравлическую жидкость, создавая давление. Давление передается по трубопроводу высокого давления (4) на рабочий цилиндр (5). Толкатель (6) соединен с поршнем цилиндра мази. Из-за увеличения давления в рабочем цилиндре толкатель выталкивается наружу, воздействуя на вилку сцепления, которая освобождает нажимной диск и размыкает сцепление.

Гидравлическая жидкость, используемая для приведения в действие, обычно представляет собой тормозную жидкость , или минеральное масло.

При нажатии ход педали сцепления R преобразуется (механико-гидравлически-механический) в ход выжимного подшипника r .

Изображение: Гидравлическая система привода сцепления — компоненты
Кредит: Eaton

  1. главный цилиндр
  2. резервуар
  3. адаптер
  4. шланг и фитинг
  5. рабочий цилиндр (или серво пневмо / гидравлический)
  6. (опционально) регулятор воздуха
  7. Корпус и вилка в сборе
  8. сцепление

Главный цилиндр сцепления (CMC) соединен непосредственно с педалью сцепления через поршень и толкатель.Толкающая сила привода действует на поршень, который сжимает гидравлическую жидкость внутри главного цилиндра. Механическое усилие на педали сцепления преобразуется в гидравлическое давление и поток, передаваемый по шлангу (трубам) в рабочий цилиндр, и преобразуется обратно в механическое усилие на вилке сцепления.

Изображение: Главный цилиндр сцепления
Кредит: FTE automotive

  1. Разъем трубы сцепления
  2. Разъем датчика положения
  3. Головка штока поршня
  4. байонетный штуцер для педали
  5. Датчик положения

Некоторые варианты главных цилиндров сцепления имеют датчики хода , которые отправляют положение педали сцепления (поршня) обратно в электронный блок управления (ЭБУ).

Технические данные главного цилиндра сцепления

Кредит: FTE automotive

Рабочее давление [бар] <50
Сопротивление вакуума [мбар] <2
Диапазон температур [° C] -40… 130
Пиковая температура [° C] 150
Диапазон диаметров [мм] 15,87… 38,1
Диапазон хода [мм] <45
Рабочая среда тормозная жидкость или минеральное масло

Повышенное давление в главном цилиндре передается по трубам (шлангам) на рабочий цилиндр сцепления (CSC).

Изображение: Рабочий цилиндр сцепления
Кредит: FTE automotive

Одно из требований к трубке / шлангу в сборе состоит в том, чтобы отфильтровать внешние вибрации, чтобы гарантировать удобную работу педали сцепления. По этой причине трубы муфты оснащены демпфирующими компонентами, такими как частотные модуляторы , или гасители колебаний.

Изображение: Трубопровод-шланг в сборе
Кредит: FTE automotive

  1. частотный модулятор (компактная конструкция)
  2. соединитель
  3. частотный модулятор

Технические данные трубно-шланговый узел

Кредит: FTE automotive

Рабочее давление [бар] <50
Сопротивление вакууму [мбар] <2
Диапазон температур [° C] -40… 130
Пиковая температура [° C] 160
Наружный диаметр трубки [мм] 4.75 или 6
Внутренний диаметр трубки [мм] 3,2 или 6
Рабочая среда Тормозная жидкость или минеральное масло

Технические характеристики пластиковой трубы

Кредит: FTE automotive

Рабочее давление [бар] <50
Сопротивление вакуума [мбар] <2
Диапазон температур [° C] -40… 130
Пиковая температура [ C] 160
Наружный диаметр [мм] 8
Толщина стенки [мм] 2.15
Рабочая среда Тормозная жидкость или минеральное масло

Рабочий цилиндр сцепления получает гидравлическую энергию (давление и поток) от главного цилиндра и преобразует ее обратно в механическую силу. Давление внутри рабочего цилиндра выталкивает поршень, который воздействует на вилку сцепления, размыкая сцепление.

Когда водитель отпускает педаль сцепления, давление внутри главного цилиндра и рабочего цилиндра уменьшается и позволяет диафрагменной пружине отталкиваться (в случае нажимного сцепления) через вилку сцепления, поршень / толкатель в рабочий цилиндр.

Система включения сцепления статична относительно кузова автомобиля. Нажимной диск сцепления и диафрагменная пружина вращаются вместе с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания. Устройство выключения сцепления должно обеспечивать связь между статическим элементом (поршень / толкатель рабочего цилиндра) и подвижным элементом (диафрагменная пружина). Это требование может быть достигнуто либо путем использования выжимного подшипника вместе с вилкой сцепления, либо с помощью концентрического рабочего цилиндра .

Изображение: Концентрический рабочий цилиндр сцепления
Кредит: FTE automotive

Концентрические рабочие цилиндры содержат также выжимной подшипник. В этом узле нет необходимости в вилке сцепления, рабочий цилиндр установлен концентрично диафрагменной пружине сцепления.

Технические данные Рабочий цилиндр сцепления

Кредит: FTE automotive

Рабочее давление [бар] <50
Сопротивление вакуума [мбар] <2
Диапазон температур C] -40… 120
Пиковая температура [° C] 150
Диапазон диаметров [мм] 15.87… 38,1
Рабочая среда Тормозная жидкость или минеральное масло

Технические данные концентрический рабочий цилиндр

Кредит: FTE automotive

Рабочее давление [бар] 9025 <50 9022
Сопротивление вакууму [мбар] <2
Диапазон температур [° C] -40… 180
Пиковая температура [° C] 200
Макс.нагрузка выключения [Н] <7000
Рабочая среда тормозная жидкость или минеральное масло

Системы срабатывания сцепления по проводам

Независимое управление сцеплением со стороны водителя дает некоторые возможности с точки зрения улучшение топливной экономичности транспортного средства и снижение выбросов выхлопных газов. Эти улучшения могут быть достигнуты, когда автомобиль переходит в режим выбега.

Автомобиль Выбег (также называемый Sailing ) означает, что двигатель отделен от остальной трансмиссии, и транспортное средство движется за счет своей кинетической энергии (инерции).Автомобиль может выполнять два типа функций выбега:

  • Выбег на холостом ходу : когда двигатель отсоединен от трансмиссии, но поддерживается на холостом ходу
  • Выкл. Выбегом : когда двигатель отсоединен от трансмиссии и остановлен

Сценарий Off Coasting дает наибольшее улучшение экономии топлива, но он может повлиять на управляемость автомобиля с точки зрения времени, необходимого для разгона автомобиля после события Coasting.

Выбегом можно легко добиться на автомобилях с автоматизированными механическими коробками передач (AMT), коробками передач с двойным сцеплением (DCT) или автоматическими трансмиссиями (AT) благодаря электронному управлению сцеплениями.

На автомобиле с механической коробкой передач (МТ) для включения выбега необходимо управлять сцеплением независимо от намерения водителя.

Schaeffler разработала ряд интеллектуальных систем активации сцепления для автомобилей с механической коробкой передач, которые автоматически отключают сцепление и позволяют автомобилю перейти в режим выбега.

Изображение: Сцепление по проводам (E-Clutch)
Кредит: Schaeffler

В концепции с проводным сцеплением отсутствует механическое или гидравлическое соединение между педалью сцепления и системой выключения сцепления.Чтобы поддерживать такое же поведение относительно водителя (получать противодействующую силу при нажатии педали сцепления), в педаль сцепления интегрирован регулятор усилия на педали .

Со стороны сцепления рабочий цилиндр заменен электронным гидравлическим приводом , который создает необходимое давление для управления положением сцепления.

Система педали сцепления также содержит датчик хода , который передает положение педали сцепления на привод сцепления.Основываясь на этой информации, исполнительный механизм сцепления регулирует гидравлическое давление и, следовательно, размыкание / закрытие сцепления.

Электропроводные системы сцепления также могут адаптировать состояние сцепления к условиям движения с очень высокими динамическими требованиями, например, к быстрому переключению передач или экстренному торможению. Системы с электродвигателем сцепления также могут включать в себя другие опции, такие как функция предотвращения сваливания или функции помощи водителю для снятия стресса в дорожных ситуациях с остановкой и запуском.

Не забывайте ставить лайки, делиться и подписываться!

Что означает сцепление? сцепление Определение.Значение сцепления. OnlineSlangDictionary.com

Google штрафует этот сайт в его поисковом рейтинге в течение лет и Google Об этом соврал сотрудник . Поскольку они почти уничтожили этот сайт, я собираюсь начну публиковать подробности в понедельник 17 августа моего разговора с Google сотрудник, который тайно сообщил мне о взыскании. Это завершится моим выпуском файл MBOX, включая полные заголовки. Подробнее здесь. Google наказывает этот сайт в его поисковом рейтинге в течение лет и Google Об этом соврал сотрудник .Поскольку они почти уничтожили этот сайт, я собираюсь начну публиковать подробности в понедельник 17 августа моего разговора с Google сотрудник, который тайно сообщил мне о взыскании. Подробнее здесь. Google наказывает этот сайт в его поисковом рейтинге в течение лет и Google Об этом соврал сотрудник . я собираюсь начну публиковать подробности в понедельник 17 августа моего разговора с Google сотрудник, который тайно сообщил мне о взыскании. Подробнее здесь.Google наказывает этот сайт в его поисковом рейтинге в течение лет и Google Об этом соврал сотрудник . Подробности моего разговора с Google Сотрудник, который тайно сообщил мне о штрафе, стартует в понедельник, 17 августа. Подробнее здесь. Google в течение многих лет лгал о наказании против этого сайта. Мой разговор с сотрудником Google, который рассказал мне о взыскании, начинает пропадать 17 августа. Подробнее здесь.

прилагательное

  • отлично; «здорово»; «прохладный».

    Цитата из «Кумовства», Офис (ТВ, 2010), сезон 7, эпизод 1 подвергся цензуре в надежде на снятие санкций со стороны Google в отношении этого сайта.

    Pepsi — самый лучший выбор для питья.

    Последний раз редактировалось 12 апреля 2013 г. Отправлено steph из WI, США. 16 февраля 2000 г.

  • полезен в сложной ситуации или в период времени.То, что «прошло в муфте », то есть произошло в трудное или тяжелое время.
    Те деньги, которые вы мне прислали, были сцепления .
    • Посмотреть другие слова с таким же значением: полезно.

    Последний раз редактировалось 11 декабря 2002 г. Отправлено Бруклином из Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, США. 11 декабря 2002 г.

  • Essential
    Хосе Баутиста из Торонто Блю Джейс поставил клатч дубль в победе над Чикаго Кабс »- http: // sports.нат.

    Последний раз редактировалось 11 сентября 2014 г. Автор: Аноним 11 сентября 2014 г.

существительное

  • трудное или тяжелое время. Часто используется в спорте для описания способности (или неспособности) игрока или команды действовать, когда требуется максимальная производительность.
    «Крупные игроки поставляют в клатче ». Курт Джонсон, Roseville Press-Tribune.
    «Дэвид Райт ошибся в сцеплении для Mets.»Питер Ботт, NY Daily News.

    Последний раз редактировалось 11 декабря 2002 г. Отправлено Бруклином из Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, США. 11 декабря 2002 г.


Сленговые термины с одинаковым значением

Другие термины, относящиеся к «хорошо, хорошо, круто, здорово, весело»:

Определения включают: сокращенную форму слова «достойный».
Определения включают: удивительный, невообразимый.
Определения включают: круто, круто, круто.
Определения включают: хорошо; превосходно; «прохладный».
Определения включают: Большинство употреблений слова «дерьмо» также работает с «дерьмом», за исключением случаев, указанных ниже.
Определения включают: крайний.
Определения включают: очень хорошо, отлично; «прохладный»; «здорово».
Определения включают: очень хорошо, отлично; «прохладный»; «здорово».
Определения включают: круто, хорошо или круто.
Определения включают: очень хорошо, отлично; «прохладный».
Определения включают: аббревиатуру от «оригинального гангста», что означает «старый гангста».
Определения включают: хорошего качества. Также используется для описания того, чем можно гордиться.
Определения включают: без потребности или желания в чем-либо или без чего-то конкретного; «хорошо».
Определения включают: что-то отличное, полезное и т. Д.
Определения включают: что-то приятное.

Другие термины, относящиеся к «сложному, запутанному, трудному, проблемному»:

Определения включают: аббревиатуру от слова «дерьмо попадает в поклонника».
Определения включают: решать неотложные проблемы (обычно на работе.)
Определения включают: иметь трудную для решения проблему.
Определения включают: в непоправимо плохой ситуации; «повезло»; «облажался».
Определения включают: небольшая проблема.
Определения включают: запутанный, проблемный, вызывающий беспокойство.
Определения включают: вероятно.
Определения включают: больше не представляет ценности или больше не круто.
Определения включают: короткий промежуток времени.
Определения включают: то, что имеет много сложных проблем.
Определения включают: восклицание разочарования.
Определения включают: для решения неотложных проблем (обычно на работе).
Определения включают: столкнуться с трудностями.
Определения включают: услугу или доброе дело.
Определения включают: пенис.

Сленговые термины с одинаковыми корневыми словами

Прочие термины, относящиеся к «сцеплению»:

Определения включают: члена спортивной команды, который хорошо показывает сцепление.
Определения включают: метафорическое место, указывающее на сложную ситуацию или период времени.
Определения включают: не работать «в сцеплении» из-за давления; игра была на кону, и он схватился.

Пользуюсь (111)
Больше не использовать (4)
Слышал, но никогда не использовал (83)
Никогда не слышал (83)

В среднем 142 голосов: 16% (См. Самые пошлые слова.)


Наименее пошлый Самый пошлый

Ваш голос: Нет (Чтобы проголосовать, нажмите на перец. Голосуйте как вульгарно это слово — не то, что оно означает.)

JavaScript должен быть включен для голосования.


Наименее пошлый Самый пошлый

Зарегистрированные пользователи могут добавлять себя на карту.Войдите, зарегистрируйтесь, войдите мгновенно через Facebook.

Чтобы добавить ссылку на этот термин на веб-странице или в блоге, вставьте следующее.

сцепление

Для ссылки на этот термин в вики, например Википедии, вставьте следующее.

[http://onlineslangdictionary.com/meaning-definition-of/clutch clutch]

Некоторые вики используют другой формат для ссылок, поэтому обязательно проверьте документацию.

Разница между принципами тормоза и сцепления

Тормоз и сцепление — это два разных компонента, используемых в автомобилестроении. Эти два элемента служат двум разным целям. Хотя их функции совершенно разные, оба они необходимы для бесперебойной работы автомобильного транспортного средства.

Что такое тормоз? Простой принцип тормозной системы

Тормоза обычно используются для остановки вращающихся колес транспортного средства. Он используется для замедления скорости колеса.В гидравлической тормозной системе используется закон давления Паскаля. По закону Паскаля давление в системе остается постоянным. По этой причине отношение силы к площади необходимо, чтобы оставаться постоянным. Предположим, что F1 и A1 — сила и площадь тормоза соответственно. Итак,

F1 / A1 = F2 / A2

Когда нажимается педаль тормоза автомобиля или любого другого транспортного средства, сила увеличивается, поскольку тормозное масло течет по трубам. Затем эта увеличенная сила прилагается к тормозным колодкам.Эти колодки удерживают ступицу вращающихся колес как зажим. И из-за трения, возникающего между ступицей и тормозными колодками, колесо останавливается. Это гидравлическая тормозная система, объясняемая очень просто. Для большей наглядности посмотрите видео, в котором рассказывается, как работают гидравлические тормоза и как производится прокачка гидравлического тормоза.

Удаление воздуха из гидравлических тормозов — это процесс удаления воздуха из тормозной системы. Иногда это делается для удаления захваченного воздуха, когда гидравлические тормоза не работают должным образом или не обеспечивают должной эффективности.

Что такое сцепление? Принцип работы сцепления

Сцепление — это компонент, используемый для отключения передач во время движения. Сцепление находится в коробке передач рядом с коробкой передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *