драга — это… Что такое драга?
ДРАГа — держатель реестра акционеров газовой промышленности в названиях «ДРАГа Королёв», «ДРАГа Волгоград», «ДРАГа Калуга», «ДРАГа Казань», «ДРАГа Иваново», «ДРАГа Орёл», «ДРАГа Саратов», «ДРАГа Санкт Петербург» (филиалы ЗАО «СР ДРАГа») г. Волгоград, г.… … Словарь сокращений и аббревиатур
Драга — (от англ. drag тащить, чистить дно) комплексно механизированный горно обогатительный агрегат, работающий по принципу многоковшового … Википедия
ДРАГА — (Drag) 1. Стационарное судно, служащее для разработки месторождений золота на дне естественных или искусственных бассейнов. 2. Парусиновый мешок конической формы с диаметром отверстия ок. 60 см и длиной 1,5 м, употребляемый на шлюпках, идущих с… … Морской словарь
ДРАГА — (фр.). Особый снаряд, для добывания со дна моря животных и растительн. организмов вместе с покрывают, дно грунтом.
Драга — Драга. ДРАГА (от английского drag), плавучий комплексно механизированный горно обогатительный агрегат с многоковшовым рабочим органом для подводной разработки преимущественно россыпей. Максимальная емкость черпака 600 дм3. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
драга — землечерпалка, (скребковый) экскаватор, драглайн; агрегат Словарь русских синонимов. драга сущ., кол во синонимов: 3 • агрегат (34) • … Словарь синонимов
драга — и, ж. drague f. 1. Инструмент для саперных работ. Драги или изогнутыя лопаты, для отгребания земли. 1846. Теляковский Форт. 2 221. Потом, по зубчатым брускм вкатывают на бруствер параллельно с каждой стороны по мантелету и удерживают их крючьями… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ДРАГА — (от английского drag), плавучий комплексно механизированный горно обогатительный агрегат с многоковшовым рабочим органом для подводной разработки преимущественно россыпей. Максимальная емкость черпака 600 дм3 … Современная энциклопедия
ДРАГА — (от англ. drag) плавучий комплексно механизированный горно обогатительный агрегат с многочерпаковым рабочим органом для подводной разработки преимущественно россыпей, извлечения из них ценных минералов и укладки пустых пород в отвал … Большой Энциклопедический словарь
Драга — (от англ. drag * a. dredge; н. Schwimmbagger; ф. drague, noria de reprise; и. draga) плавучий горно обогатит. комплекс для разработки обводнённых м ний полезных ископаемых (преим. россыпных). Д. оснащена рабочим органом для добычи… … Геологическая энциклопедия
ДРАГА — ДРАГА, драги, жен. (франц. drague) (тех.). Небольших размеров землечерпательная машина. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Борис Гребенщиков: «Чем меньше думать о том, как тебя называют, тем больше можно сделать»
Сообщается, что это закрывающая часть трилогии («Соль» – «Время N» – «Знак огня»). Когда вы записывали первую часть, вы сразу мыслили ее началом трилогии?
Ни про какую трилогию поначалу и думать не думал. Так получилось. Когда пишешь песни и записываешь их, вовсе не загадываешь, что с ними будет. А потом выясняется, что они складываются в большую картину. А картина оказывается триптихом. Это уже задним числом становится понятно. Но это уже повторялось несколько раз («Кострома» – «Навигатор» – «Снежный Лев»). А те альбомы я не переслушивал с тех пор, как они вышли. Каждый из них, чтобы появиться на свет, забирает столько энергии, что потом уже слушать их для удовольствия – в голову не придет. Но я знаю, что стесняться нечего, они получились достойными.
В этом альбоме неоднократно упоминается Вавилон. В 1981-м у Аквариума уже выходила регги-песня «Вавилон». Чем нынешний отличается от того?
Вавилон – начиная с псалмов Давида – символическое название системы, подавляющей человека. Не система для человека, а человек для системы. Так что Вавилон – все тот же. Вавилон – это шум снаружи, а истина – это тишина внутри.
От альбома ощущение полета – но в каком-то жутком направлении. Особенно прекрасны миллион рифм к Кали-юге. Когда и почему появилось это предощущение конца света?
У меня нет никакого ощущения конца света, а что мы живем в Кали-югу – известно уже несколько тысяч лет. И она может длиться еще достаточно долго.
Как, по-вашему, будет выглядеть этот «шторм, который разорвёт саму суть бытия» (цитата из песни «Не судьба»)?
Не скажу 🙂
«Белая береза в поисках подкаста» (строчка из песни «Баста Раста» – это насмешка над повальным увлечением подкастами?
Это буквальное описание того, что я вижу.
В песне «Знак» есть строчка: «Спасибо героям, что поют «скипси драг»». Это словосочетание – «скипси драг» – вы уже использовали в песне «Аквариума» «Вана Хойя» в 1980-х. Получается, это что-то вроде автоблагодарности? И кстати, не напомните, что такое «скипси драг»?
Это слова из песни 1983 года; песня про любовь – а остальное сообразите сами, мне никто не давал права интерпретировать свои песни и лишать вас этого удовольствия 🙂
Где, сколько и с кем вы записывали этот альбом? Были ли какие-то особые трудности, вмешался ли в процесс – и как – треклятый коронавирус, пусть и косвенно?
Альбом был в работе с августа 2018-го. Писался везде по миру, в основном в Петербурге и Лондоне. В нем играют джентльмены из «Аквариума» и еще несколько знакомых со всего мира. Трудностей особых не было, но вы не представляете, как это занудно – неделями отслушивать многие десятки миксов одной и той же песни в поисках того баланса, который должен быть. А всеобщий перерыв на карантин дал время и возможность спокойно дописать нужные песни и доделать альбом.
В iTunes в описании к одному из альбомов трилогии вас называют «крестным отцом русской рок-музыки». Какого вы сами мнения о таком определении?
Определить – значит ограничить, поэтому от любого ярлыка стоит держаться подальше. Я, как мне кажется, существую – вот и все, что я могу про себя сказать. Но чем меньше думать о том, как тебя называют другие, тем больше можно сделать.
Вероятно, вам также будет интересно:
Послушайте новый альбом Бориса Гребенщикова
Борис Гребенщиков научит вас осознанному потреблению
«Дрифт и драг — это тоже спорт, но к сожалению, у нас нет места, где мы можем реализоваться». Белгородские автогонщики — о культуре автоспорта, «Вираже» и тюнинге
Автоспорт и его культура
Автоспорт относят к техническим видам спорта. Его участники соревнуются друг с другом за рулём автомобиля. Специалисты выделяют много различных подвидов автоспорта, каждый со своими правилами и положениями. Соревнования проводят, например, по кольцевым гонкам на время, по дрифту на чистоту прохождения трассы, по заездам на 402 метра по прямой.
— В нашем городе много разных объединений автокультур: начиная от дрифта (использование управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории — прим. Ф.) и драг-рейсинга (спринтерский заезд на четверть мили — 402 метра — прим. Ф.), заканчивая автозвуком и стенс-машинами на выставки (фактически так называют заниженные и едва не касающиеся дорожного покрытия автомобили; для стенса характерны экстремальные параметры клиренса и угол постановки колёс — прим. Ф.). Мы хотим развивать эти виды культур и спорта, но только так, чтобы было хорошо всем: начиная от простых автолюбителей, которые только начинают свой путь, до простых граждан и представителей органов власти, которым мешают уличные гонщики.
Для этого мы планируем объединить многих наших соратников, которые связанны не только с автоспортом, но и людей, разделяющих наши стремления. Хотим это сделать для того, чтобы нам выделили в дальнейшем отдельное место, где автогонщики смогли бы собираться и обмениваться тем же самым опытом, для достижения общих целей в развитии автокультур в Белгороде . Это поможет многим автолюбителям в реализации скрытых потенциалов, начиная от обучения лучшему управлению автомобилем в экстренных ситуациях и заканчивая возможностью «спустить пар» на трассе и не гонять по городу, создавая лишний шум и опасность на дорогах общего пользования. К тому же, благодаря такой площадке мы могли бы проводить соревнования по автоспорту и разного рода фестивали. В дальнейшем даже возможно и на федеральном уровне,— рассказывает организатор сообщества автокультуры Белгорода White Street Club Иван Якущенко.
Автофестиваль White Motion-2016 в Белгороде
Организаторы планируют весной 2017 года провести фестиваль автоэкзотики.
Площадка для автогонщиков
Сейчас сообщество автокультуры Белгорода White Street Club сотрудничает с городской администрацией. У гонщиков почти готов проект по созданию спортивной площадки для автолюбителей.
— Наша первоначальная идея в том, чтобы убрать основное количество нелегальных гонщиков из города и дорог общего пользования. Реализация данного проекта поможет обезопасить обычных граждан, чтобы не мешать им громкими выхлопами по ночам, как это обычно происходит. Идея проекта состоит в том, чтобы объединить многих разрозненных гонщиков и увезти их из города на специально отведённое место, где можно будет проводить время и тренироваться, не мешая простым жителям. По поводу нашего проекта стоит провести аналогию с баскетбольной площадкой. Баскетболисты же не бегают по городу, потому что у них есть специально отведённое пространство, где есть возможность поиграть и потренироваться. А у нас, к сожалению, такого отведённого места нет, поэтому и приходится тренироваться там, где есть небольшая асфальтированная трасса. Дрифт и драг — это тоже спорт, но к сожалению, у нас нет места, где мы можем реализоваться, — сетует ещё один организатор сообщества White Street Club Олег Власенко.
Автоспортсмены понимают, что не все белгородские любители скорости и заниженных автомобилей воспримут их идею позитивно и будут готовы пересмотреть подход к своему увлечению.
— Мы прекрасно понимаем, что площадка для некоторых «автогонщиков» в принципе не нужна, что всегда будут люди, которым нужно только «понтоваться» перед девчонками. Но когда появится площадка, тогда администрация уже сможет обосновано и с уверенностью сказать: «У вас есть бесплатная площадка на которой можете делать такие „выкрутасы“, а вы продолжаете заниматься ерундой на дорогах города». И они будут правы, штрафуя таких водителей.
Я считаю, что всех под одну гребёнку не стоит гнать. Надо разграничивать тех, кто просто гоняет по городу без осознания о рисках и опасности для окружающих, и тех, кто хочет заниматься этим видом спорта осознанно для себя. Всё-таки есть польза для людей, которые занимаются автоспортом. Если человек начинает интересоваться им с раннего возраста, то потом в дальнейшем из него вырастет крутой инженер или механик. Также в будущем когда ребёнок получит права, у него уже будет привита культура вождения, и он будет знать основные правила дорожного движения. К тому же гонки развивают множество полезных качеств, начиная от умений пилотирования автомобилем до уважения к окружающим его людям, — делится мнением неоднократный участник профессиональных соревнований по дрифту Сергей Ляхов.
Почему автогонщикам не подходит спортивный комплекс «Вираж»?
— «Вираж» неохотно идёт нам навстречу, потому что, как я понимаю, это исключительно коммерческий проект, который специализируется на картинге. У них территория сдана в аренду под автошколу и другие организации, поэтому на постоянные «тусовки» автолюбителей они не согласятся. «Вираж» нас бы устроил, если бы администрация города или ГАИ оплачивали трек-дни для сбора автоспортсменов. Не все автолюбители обладают большими средствами, чтобы постоянно платить. Следовательно, нам необходима площадка при поддержке правительства, — объясняет Григорий Гудзь, начинающий автоспортсмен, самостоятельно создающий автомобиль для дрифта и кольцевых гонок.
Тюнинг и стайлинг автомобилей
Тюнинг
автомобиля — процесс доработки обычного автомобиля, целью которого будет изменение его заводских характеристик: увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески или мультимедиасистемы, а также кардинальная переделка автомобиля.Стайлинг автомобиля — изменение внешнего вида или салона автомобиля, чтобы подчеркнуть индивидуальность автомобиля, которая бы выделяла его среди других машин и привлекала внимание окружающих. Для этого устанавливают заметные бамперы или спойлеры (специальные элементы, изменяющие аэродинамические свойства кузова за счёт перенаправления воздушных потоков для уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля и увеличения прижимной силы — прим. Ф.), красят автомобили в необычные цвета, используют аэрографию кузова, устанавливают подсветку на днища и так далее.
Фото Григория Гудзя
— Под статью 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» подходит почти любая модификация, которая появляется на машине, так как это считается изменениями в конструкции транспортного средства. Сделали такой закон, что за стайлинг или тюнинг можно получить не только штраф, но и лишиться номеров. Поэтому машины, которые ездят по городу со спойлерами, с другими бамперами, разукрашенные, с другими дисками — это всё подпадает под статью 12.5. Мы не понимаем, почему в городе к перечисленным модификациям так серьёзно относятся. Если машина, например, разрисована, то как это мешает остальным или как это может привести к ДТП?
В Белгородской области к этому серьёзно начали относиться в последние 2–3 месяца. Хотя в Курске или Воронеже ребята катаются, и их никто не трогает. Насколько я знаю, в Воронеже на «Сити-Парк Град» проводятся даже соревнования по тому же самому дрифту. Так же и в Смоленске, в городе с меньшим населением, чем в Белгороде, есть Смоленское кольцо, на котором проводится «Формула 1», дрифт, драг и так далее, — рассказывает Иван Якущенко.
А что говорят в ГИБДД?
Редакция обратилась в управление ГИБДД по Белгородской области, чтобы выяснить, как часто на автомобилистов составляют протоколы за нарушение статьи 12.5 КоАП РФ. В пресс-службе УМВД по Белгородской области ответили, что за шесть месяцев 2020 года по части первой статьи 12.5 КоАП РФ в регионе составили 4 133 административных материала за управление автомобилем с техническими неисправностями. Если взять статистику за предыдущие годы, то можно сделать вывод, что количество подобных нарушений с 2017 по 2019 годы снижалось, — с 8 677 до 5 469 соответственно.
Из 4 133 протоколов только около 12 процентов (487 административных материалов) составили протоколы за управление автомобилем с внесёнными в его конструкцию изменениями без получения разрешения ГИБДД. При этом отметим, что в апреле 2020 года пресс-служба УМВД сообщала, что за три месяца 2020 года автоинспекторы выявили на дорогах региона 51 автомобиль, в который владельцы вносили изменения без разрешения ГИБДД. В основном это были уменьшение клиренса автомобиля, изменения в тормозной системе, рулевом управлении и в системе выхлопа газов.
Сотрудники ГИБДД аннулировали регистрацию автомобиля «шерифа», который ездил по Белгороду
За три месяца на дорогах региона выявили 51 автомобиль, в который внесены изменения.
В ведомстве пояснили, что при составлении протоколов по таким нарушениям руководствуются пунктом 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. По нему нельзя водить автомобиль, если в его конструкцию внесли изменения, не получив разрешение в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ или иных органах, определяемых правительством Российской Федерации.
Ещё в пресс-службе УМВД по Белгородской области рассказали, что за полгода составили 10 911 протоколов за езду на машинах со стёклами, светопропускание которых не соответствует требованиям регламента (в том числе цветными плёнками). Для сравнения: по части 3.1. статьи 12.5 КоАП РФ в 2017 году за эти нарушения составили 16 847 протоколов, в 2018 — 20 007, в 2019 — 17 629. При этом в ведомстве отметили, что не могут сообщить, сколько именно было составлено протоколов за перекраску машины, потому что у них нет возможности сделать выборку подобных административных материалов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Драг Квин — что это такое?
Мнение
Маша Ворслав
Автор-эксперт
Кто такие дрэг квин и как они влияют на бьюти-индустрию, рассказывает Маша Ворслав, редактор The Blueprint.
Чтобы мужчине превратиться в «женщину», нужно минимум три часа. Замазать брови клеем-карандашом и запудрить их. Скрыть щетину под оранжевой помадой, сверху растушевать стойкий тон. Нарисовать новые контуры скулы, носа и подбородка, которые будут видны даже под слепящими софитами. Сделать глаза — лучше с блестками, стразами и обязательно накладными ресницами. Теперь можно клеить ногти и парик, надевать колготки, засовывать под них имитирующий изгибы поролон. Потом снова натягивать колготки и, наконец, платье и каблуки. Теперь вы выглядите как дрэг-квин (drag queen) — женский имперсонатор.
Что делают дрэг-квин? Живут. Обычно обзывают друг друга bitch (обращаться к ним принято в женском роде), шутят про дикпики и кокетничают с мужчинами. Их главная задача — взять все черты, которые принято считать женскими, и довести их до карикатуры. Получается и очень красиво, и очень смешно.
Взять хотя бы РуПола: главная дрэг-королева современности выглядит как супермодель (хит 1993 года Supermodel of The World — ее рук дело). Хоть она и проповедует любовь к себе, не забывает шейдить — то есть подкалывать — свою давнюю напарницу Мишель Визаж по поводу ее возраста или размера груди. А между тем одна из крылатых фраз РуПола — «Как вас полюбит кто-то еще, если вы сами себя не любите?»
Как дрэг-квин зарабатывают на жизнь? Это сложный вопрос даже для них самих. Заниматься дрэгом дорого: парики, косметика, а главное — платья стоят не одну сотню долларов. Королеве всегда нужно выглядеть роскошно, а лучше всего — индивидуально. Поэтому пригождаются навыки шитья и умение сделать красиво из подручных материалов.
Главный заработок дрэг-квин — выступления в ночных клубах. С этого начинают все, большинство этим и заканчивает. У некоторых получается стать знаменитостями: австралийка Кортни Акт успешная певица, а на стендапы Бьянки дель Рио почти невозможно купить билет. Но таких единицы.
Как и у всех остальных людей, место проживания королев влияет на специфику работы. Артистки из Лас-Вегаса, например, — традиционные «королевы красоты» (pageant queens), которых ценят за сверкающую откровенную одежду, отточенные феминные манеры и хорошенькое — «рыбкой» — лицо. Им важно уметь петь под фонограмму и просто быть красивыми каждую минуту на сцене. Их примеры для подражания — актрисы золотого века Голливуда, Дайана Росс, Мадонна.
Есть дрэг-квин, которые посвящают карьеру имперсонированию одной знаменитости. Естественно, они прочитали все книжки про своего кумира, просмотрели все видео с ней и сшили такие же — или хотя бы похожие — наряды. Часто еще и операции сделали, чтобы лицом больше походить на звезду. Чад Майклз, например, в гриме больше похож на Шер, чем сама Шерилин Саркисян.
В Нью-Йорке и Берлине запросы более либеральные. Там можно встретить дрэг-квин, которые не носят накладную грудь или даже красятся не под женщин. Скорее они создают внеземных, бесполых существ.
Посмотрите на звезду инстаграма Хангри, которая успела нарисовать макияж Бьорк для последнего альбома Utopia. Ее фирменный образ — «стекшие» на щеки черные глаза, симметричные узоры на лице и корсет.
Хангри и ее коллеги Саша Велюр и Аквария представляют новый дрэг, мало похожий на тот, что видели последние лет тридцать. У них больше пересечений не с кукольными актрисами, а Ли Бауэри, Дэвидом Боуи, даже Леди Гагой — артистами, которым никогда не сиделось в рамках. Да, они тоже развлекают людей в клубах, а иногда записывают клипы, но их творчество ближе к моде, а значит, больше на виду.
Последнюю пару лет дрэг-квин активно участвуют в модных показах, их зовут на съемки в журналы. Понятно, не всех, а лишь самых интересных. Мисс Фейм, к примеру, снималась для TUSH и немецкого Vogue. Аквария показывала в YouTube-канале американского Vogue, как она красится. Роман дрэга и моды только начинается, и вовремя — все давно устали от минимализма и одинаковости, а более ярких индивидуальностей, чем дрэг-квин, не найти. Тем более, они любят одежду.
Огромную роль для видимости дрэга сыграло реалити-шоу RuPaul’s Drag Race. Оно идет с 2009 года, и в этом году ему наконец дали «Эмми». Благодаря автору и ведущей шоу РуПолу дрэг стал частью мировой массовой культуры, а у людей, далеких даже от клубов, появилась возможность понять королев и то, почему они этим занимаются.
РуПол не был бы собой, не включив в шоу социальную повестку. У каждой героини за плечами драма: одним родители пытались с помощью священника «исправить» гомосексуальность, других бросали на автобусной остановке с младшими сестрами. Участницы узнают об этом, когда в гримерной вместе готовятся к конкурсам, утешают друг друга — тут у эмпатичного зрителя наворачиваются слезы.
Сестринство характерно не только для шоу, а для всего сообщества дрэг-артистов. Из-за того, что родные семьи нередко их отвергают, им приходится искать поддержку на стороне.
Почти у каждой начинающей королевы есть «мама» – старшая коллега, которая учит ее макияжу, стилю, манерам. Коллеги — это «сестры» (даже если ты называешь их «сучками»). Хорошо это показано в новом сериале Pose, хотя там речь про квир-сообщество целиком, а не про дрэг.
Многие думают, что дрэг-квин на самом деле хотят быть женщинами. Это не так. В жизни большинство королев — гомосексуальные мужчины, которые довольны своей ориентацией и полом. Перевоплощение в женщину для них долгая и непростая работа. Чтобы насытить второй характер жизнью, нужно постоянно практиковаться и наблюдать за людьми.
Дрэг — актерство, но с той разницей, что королевы готовятся к одной роли всю жизнь. Врастает ли она в них? Смогут ответить только они сами. Но влияет точно. Комедийная королева Миз Крекер говорит, что всю жизнь ощущала себя некрасивым тощим пареньком, а когда стала делать дрэг, поняла, что может быть красивой. Дрэг помогает раскрыться с неожиданной стороны и понять про себя что-то новое.
Дрэг-квин не высмеивают женщин, как это может показаться на первый взгляд. Их главная цель — размыть границы между «мужским» и «женским». Наряжаясь каждую ночь в блестящие платья, клея ресницы и ногти, королевы показывают неприличный жест системе, в которой правильны только два гендера. И дают надежду принять себя всем, кому это еще не удалось.
А еще дрэг-квин повлияли на мир красоты, подарив как минимум три приема макияжа, которые сейчас в ходу у визажистов, бьюти-блогеров, обычных пользователей.
Обычно дрэг-квин – мужчины, и им надо корректировать рельеф лица, чтобы он выглядел по-женски. В ход идут темные и светлые тональные средства для жесткого скульптурирования. Затемняют низ скул, сужают нос, делают острее подбородок. Светлый используют как хайлайтер: наносят на верх скул, спинку носа, треугольником под глаза. Вблизи это выглядит неестественно, зато со сцены дает иллюзию более феминного лица. Та самая фотография Ким Кардашьян, которая задала моду на контуринг, как раз иллюстрирует излюбленную схему дрэг-квин, только косметики использовано поменьше.
Мужская кожа не такая гладкая, как женская. Чтобы это скрыть, королевы обильно пудрятся после тонального. Пудра впитывается в тон и визуально выравнивает рельеф кожи. Этот прием под названием «бейкинг» артисты применяют и для того, чтобы продлить стойкость косметики. А в народе – только чтобы зафиксировать консилер под глазами. И то это жест скорее на выход, а не каждый день — такой слой вблизи заметен.
Важная часть макияжа дрэг-квин — губы. Почти всегда их рисуют за пределами натурального контура, чтобы добавить лицу женственности. Помогает трюк с объемами: контур делают более темным, а середину губ — светлее. Блестящую помаду артисты использовать не могут — она не выдержит выступлений, поэтому блики на губах тоже имитируют.
Узнайте больше по тегам:
- #Дрэг
- #Что такое?
Маша Ворслав
Автор-эксперт
Вам будет интересноВам будет интересноВам будет интересноВам будет интересноВам будет интересно
DRAG RACING это гоночные соревнования на ускорение по прямой
Рейтинг 5Drag Racing — гоночные соревнования на максимальное ускорение по прямому участку дороги. В дрэг-рейсинге представлено большое количество классов и гоночных серий. Каждая из автогоночных организаций имеет свой регламент и особенности, а соревнования по своей сути являются спринтерским заездом.
Классы объединяет единое правило – заезды в «Drag Racing» проходят на:
- 1/4 мили (402 метра)
- 1/2 мили (804 м)
- 1/8 мили (201 м)
- 1-мерную мили (1609 м)
Особенности соревнования Drag Racing
Соревнования имеют ряд особенностей, делающих их настолько популярными. Во-первых, гоночный трек требует особой подготовки. Чрезвычайно важно чтобы автомобили имели зацеп на старте заезда и на протяжении всей трассы, по этой причине трек покрывают раствором битума и клея. Если у одного из автомобилей случится протечка масла трассу придется готовить заново. Проверка «на сцепление» осуществляется гонщиками, для этого используется специальный «трекметр» — прибор позволяющий собрать информацию необходимую для настройки сцепления и дифференциала.
Во-вторых, гонку невозможно начать без правильного зажигания нитрометана используемого в качестве топлива и воспламеняющегося хуже чем спирт либо бензин. Этот факт обусловлен более медленным горением, поэтому экипажу дрэг-команд часто приходится засовывать бутылку с нитрометаном прямо в нагнетатель.
Если что-то пойдет не так, существует вероятность взрыва топлива что повлечет за собой взрыв колеса, отдельных частей или сам автомобиль будет подброшен в воздух.
Можно отметить и такую отличительную черту правил дрэг-рэйсинга, как необходимость разобрать автомобиль после гонки за 40 минут. Если экипаж команды не успеет вложиться во время, будет наказан штрафом.
Главной особенностью дрэг-автомобилей считаются мощные двигатели, большие и широкие колеса, предназначенные для качественного сцепления с гоночным полотном. Техника характеризуется удлиненной рамой и кузовом.
На скорости 400 км/ч тормоза уже не помощники и для снижения скорости до разумных пределов используется специальный парашют который при раскрытии создает тягу 7G в направлении противоположном движению автомобиля.
Парашют также применяется во время гонки для выравнивания машины в случае ее виляния по треку или потере зацепа.
Дрэгстеры
Автомобили предназначенные для гонок называются — Dragster. Это специально модифицированные авто которые отличаются от стандартных гоночных тем, что во время старта могут встать «на дыбы». Средняя скорость машины составляет 350-400 км/ч.
Преодоление отметки 400 км/ч считается признаком высокого класса гонщика. Первым эту цифру преодолел американец Дональд Гарлиц чье имя до сих пор на слуху. 82-летний Гарлиц в 2014 году, установил рекорд скорости на электромобиле (296 км/ч).
Cуществует несколько классификаций этих гоночных автомобилей:
- уличный легкий
- уличный быстрый
- уличный неограниченный
- серийный улучшенный
Для дрэг-рейсинге используются специальные шасси, аналогов которому нет. Для производства этого элемента применяется около 100 метров труб из хроммолибдена. Облицовывают шасси сверхлегким карбоном.
Резина должна быть максимально мягкой. В разогретом состоянии мягкие «слики» отлично липнут к треку, гарантируя требуемое сцепление на высоких скоростях. Во время заезда, покрышки покрываются складками и скручиваются словно пружина.
После разгона на резину действуют центробежные силы сужающие ее, в результате чего покрышки становится выше.
Классы драг рейсинга
Мощнейшим классом дрэг-рейсинга считается «Top Fuel». В гонках участвуют стреловидные дрэгстеры с ракетообразным корпусом, длина может достигать 9 метров.
Второй по мощности класс – «Funny Car». В гонках этой категории участвуют автомобили мощностью до 6 тысяч лошадиных сил, внешне похожие на кузовной автомобиль без дверей.
В «Pro Stock» участвуют серийные 2-дверные седаны или купе с форсированными двигателями.
Подкласс – «Pro Stock Bike», в этих гонках участвуют мотоциклы — 2-колесные дрэгстеры.
«Pro Stock Truck» — подкласс дрэг-рейсинга для гонок на грузовиках.
Всего в Drag Racing насчитывается порядка 200 разнообразных классов.
Drag Racing Ассоциации
Существует огромное количество ассоциаций представляющие континенты и отдельные страны. Наиболее известной ассоциацией гоночной серии является американская NHRA (National hot rod association) созданная в 1951 году в Калифорнии. Ее основателем считается редактор журнала Hot Rod — Уолли Паркс.
Первый заезд под эгидой американской ассоциации состоялся в 1953 году в городе Помон, в этом городе сегодня проводится первый и финальный этап сезона серии. Чемпионат проходит в 4-х классах, каждый из которых считается самодостаточной единицей, поэтому переходы между классами не приняты. Победители сезона получают трофей «Уолли», названный в честь основателя ассоциации — Паркса.
В Европе регулярно проводятся состязания под эгидой различных ассоциаций. Основанная в 1964 году, British Drag Racing Class Association — считается наиболее известной.
Чемпионат России по Дрэг-рейсингу
Российская ассоциация дрэг-рейсинга основана в 2017 году и получила название — Russian Drag Racing Community. Основным заданием является объединение всех региональных соревнований, а также создание единого регламента и нормативной базы ставя перед собой цель привести технические требования к общему знаменателю.
До основания RDRC в России соревнования по дрэг-рейсингу проводились полулегально, причем зачастую трассой служили общественные дороги. В попытке искоренения нелегальных гонок и был создан полноценный чемпионат.
Первые официальные состязания по Drag Race состоялись в 2015 году. Организатором соревнования стала Российская Автомобильная Федерация. Открытый чемпионат России состоит из 5 этапов, регулярно проводится кубок России состоящий из 3-х. Чемпионат России проводится на дистанции 1/4 мили.
Дрэг-рейсинг в играх и культуре
Соревнования по стритрейсингу на дрэгстерах уже давно вышли за рамки «просто гоночной серии». Благодаря своей уникальности, эти гоночные состязания стали одной из самых популярных компьютерных игр современности. Посоревноваться на дрегстерах можно в рамках популярной гоночной «игрушки» Need For Speed. Drag Racing часто можно увидеть в художественных фильмах («Форсаж»), клипах и даже телевизионных шоу («Топ Гир»). Таким образом, дрэг-рэйсинг может считаться одним из важнейших элементов современной массовой культуры.
Жужан-хулиган и другие. Драг-рейсеры открыли сезон cоревнованиями всероссийского масштаба
29 и 30 мая в селе Новороманово на аэродроме Панфилово состоялись три турнира в одном: чемпионат и Кубок Алтайской федерации автоспорта, а также Кубок Российской автомобильной федерации по драг-рейсингу, то есть в парных гонках на 402 метра.
Фото: Ярослав Махначёв.
Кто, если не мы?
Как говорит заместитель председателя Алтайской федерации автоспорта Андрей Ан, Кубок РАФ в мире российского автоспорта — очень статусный и почётный трофей. В дисциплине драг-рейсинга его проводят только раз в сезон. При этом в 2019 году соревнования также принимала трасса нашего региона. Если учесть, что прошлый сезон получился скомканным, в Алтайском крае официальных соревнований по заездам на 402 метра не было вообще, получается, что Кубок РАФ по драг-рейсингу второй сезон гостит у нас.
— Алтайская федерация автоспорта признана хорошим региональным организаторам, поэтому нам доверяют право проведения гонки, — рассказывает Андрей Ан.
Несколько соревнований в одном — это тоже классическая фишка Алтайского края. Кубок края — это полулюбительский формат. Заявиться может любой, хоть на гражданской машине без тюнинга, чтобы погонять от души в безопасных условиях, хоть на прокачанном корче, то есть настолько доработанном автомобиле, что в нём и родного-то не осталось ничего. Кубок РАФ — это уже дело для продвинутых, тут на обычном авто делать нечего — и не допустят, да и шансов практически никаких.
Фото: Ярослав Махначёв.
От «Запорожца» до «Ауди»
Драг-рейсинг — это спорт больше механиков, чем пилотов. Нет, от последних, конечно, тоже нужно немало: как можно раньше среагировать на сигнал светофора, удержать машину на разгоне и дальше на трассе, не бросить газ, даже если скорость бешеная. Но всё это длится секунд 10–15, и то, если учесть ожидание старта. Готовится же машина гораздо дольше, не один месяц и не одним человеком. И тут вдруг приезжает водитель на машине фактически из автосалона — и всех побеждает заезд за заездом. Евгений Ротанов из Барнаула не так давно стал обладателем бизнес-седана Audi A8 Long. Машина, конечно, мощная, но гоночный болид в ней никак не заподозрить. Тем не менее Евгению захотелось проверить, на что она способна, поэтому он и приехал в Новороманово. Были в гонке и другие так называемые стоковые машины, то есть без доработок. Но они быстро выбывали из борьбы. А Евгений выигрывал заезд за заездом, при этом ещё и ездил в комфорте, с включенным кондиционером и массажем водительского кресла. Уступил он в итоге лишь раз — в финале, но и вторым местом остался доволен.
— С детства люблю гонки, но участвую впервые, — рассказал Евгений. — Адреналин на такой скорости, конечно, большой, но при этом сама скорость в машине не чувствуется. Думаю, я на эту трассу ещё вернусь.
Не меньше зрительских симпатий собрал и Александр Александров из Рубцовска. Его машина — прямая противоположность бизнес-седану, он гоняется на ЗАЗ-968, попросту — на «Запорожце».
Фото: Ярослав Махначёв.
— Когда-то у деда был такой, я ему помогал им заниматься, ремонтировал. Потом в интернете увидел, как его тюнингуют. И сам захотел. Нашёл, специально купил, чтобы участвовать в драг-рейсинге, — рассказывает Александр. — А что такого, это же идеальная машина для нашей дисциплины: заднеприводная, заднемоторная, вес небольшой. У меня она с 2013 года, менять не хочу. «Запорожец» уже как член семьи, даже имя есть — Жужан-хулиган.
Александр поставил задачу — максимально сохранить родной облик машины. Кое-что осталось родное, например трансмиссия. Она в сочетании с новой начинкой позволяет проезжать 402 метра за 12,8 секунды — очень неплохо для такой машины. В Новороманово он занял второе место в своем классе.
Мировой рекордсменУчастие в заездах приняли более 70 пилотов из городов Алтайского края, а также Омска, Томска, Новокузнецка, Новосибирска, среди них хватало именитых пилотов, например представитель новокузнецкой команды «12 вольт» Максим Соколков, рекордсмен трассы в Новороманово — в 2019 году он преодолел 402 метра за 8,5 секунды. На этот раз опять отличился, установив рекорд не времени, а скорости — Максим проехал дистанцию за 8,602 секунды. На финише его скорость была 267,7 км/ч, а это тоже наивысшие цифры гоночной полосы аэродрома Панфилово.
Фото: Ярослав Махначёв.
Два года назад этого показателя добился барнаульский пилот драг-рейсинга Олег Крохин на Nissan GT-R. Теперь рекорд скорости принадлежит двум спортсменам — Крохину и Соколкову. К сожалению, в середине второго дня у Максима что-то случилось с машиной, и он выбыл из борьбы в одном из классов. В технической зоне вместе с механиками Соколков долго колдовал над машиной, и в итоге не зря.
А вот Роману Мастерову, напротив, так и не удалось совладать с машиной. В первый день во время заезда у него вылез шатун, да так, что масло попало на горячий двигатель и загорелось. Пожар мгновенно потушили, за ночь механики успели поставить на машину новый двигатель, в воскресенье Роман вышел на старт, но вскоре полетела коробка передач. В общем, что такое не везет и как с этим бороться.
Приехал в Барнаул и ветеран сибирского драг-рейсинга Владимир Виль из Томска. Он постоянный участник соревнований на Алтае, уверен, что трасса в Панфилово — одна из лучших в Сибири. Участвовал Владимир на своей старой доброй «восьмёрке», точнее, на том, что раньше было детищем «АвтоВАЗа».
— Машина у меня давно, с 2000 года. В гонках участвую года с 2004-го, а корчем «восьмерка» стала года через три после этого. Менять её не хочу, а смысл? Потолка не достиг, на авто этого же класса люди показывают лучшее время, значит, мне есть куда расти, — рассказал Владимир, занявший третье место в своём классе.
Зато новый проект представил Вячеслав Волков. Когда-то он был нашим земляком, но уже лет 15 живет в Новосибирске, где и стал заниматься автогонками. В его новом автомобиле (точнее, машина старая, а начинка другая) расчётная мощность — около тысячи лошадиных сил.
— В прошлом сезоне убили мотор, надо было ставить новый, поэтому установили побольше и с более производительной турбиной. Посмотрим, что получится, — рассуждал Вячеслав Волков.
Получилось в итоге неплохо, он доехал до второго места в своём классе.
Ну а абсолютным триумфатором гонок в Новороманово стал Виктор Фомин из Новосибирской области. На Subaru Forester он преодолел дистанцию 402 метра за 9,242 секунды, что по некоторым данным является мировым рекордом для этой модели. Кстати, он же стал обладателем приза от спонсоров за самую быструю реакцию на старте. Время, которое прошло между зелёным сигналом светофора и пересечением линии старта, составило 0,025 секунды. А что вы успеете сделать за это время?
Следующая гонка на аэродроме Панфилово запланирована на 10–11 июля — это будет чемпионат СФО и II этап Кубка Алтайского края.
Кто такие drag queen?
Instagram: @agnes.de.laviКогда ты осознал, что хочешь быть drag queen? Что повлияло на тебя?
Я смотрел украинские шоу и тогда впервые увидел драг-диву. Просто стало интересно, но на себя образ я никогда не примерял. Прошло около 5-6 лет, и так сложились обстоятельства, что я впервые примерил драг.
Как твое окружение относится к тому, чем ты занимаешься? Присутствует ли непонимание с их стороны?
Окружение мы выбираем сами, поэтому я не держу около себя людей, которые негативно относятся к тому, что я делаю. Есть несколько человек, которые могут не понимать это, но ни в коем случае не относятся к этому со злостью.
Кем ты себя ощущаешь, мужчиной или женщиной? Были ли мысли о смене пола?
Я обычный парень в повседневной жизни. Драг-квин – это лишь небольшая часть ее творческой составляющей. Мне комфортно в своем теле, и мыслей о смене пола даже не было.
Чувствуешь ли ты давление со стороны общества? Считаешь ли ты, что в нашей стране оно закостенелое?
Опять же, все зависит от человека и его поведения. Я уверен, если ты хороший человек, то и относиться к тебе будут подобающе. Долгое время, выбирая себе окружение и находясь в этом вакууме, я не обращал на это [закостенелость общества – прим.редактора] внимания. Некоторое время я веду блог на Яндекс.Дзене, больше года. Вероятно, там такая аудитория, но столько негатива я в принципе нигде не видел. Негатив ведь рождается из-за неосведомленности и плосколобости. Так что, да. К сожалению, если не брать в расчёт столицы, то это чаще всего закостенелое общество.
Какие твои любимые косметические продукты?
Палетки теней Juvia’s place – маст хэв для всех ярких макияжей. Люблю wet n wild, vivienne sabo.
Благодаря нашим двум героям мы стали чуточку лучше понимать, что же такое drag-queen. Драг-квины – это артисты, которые создают невероятные образы с помощью макияжа, костюма и других вспомогательных средств, и совсем необязательно этот образ будет женским. Цель артистов драга – не подражание женщине, а создание уникального образа, не всегда нацеленного на подчеркивание определенного гендера.
Что такое перетаскивание?
Эта страница предназначена для учащихся колледжей, старших и средних школ. Для младших школьников более простое объяснение информации на этой странице: доступно на Детская страница. |
Сопротивление — это аэродинамическая сила, которая препятствует движению самолета по воздуху.Перетаскивание создается каждая часть самолета (даже двигатели!). Как создается перетаскивание?
Drag — это механическая сила . Он создается взаимодействием и контакт твердого тела с жидкостью (жидкость или газ). это не генерируется силовым полем в смысле гравитационного поле или электромагнитное поле , где один объект может повлиять другой объект без физического контакта. Чтобы перетащить было образуется, твердое тело должно контактировать с жидкостью.Если там нет жидкости, нет сопротивления. Перетаскивание создается разница в скорости между твердым предметом и жидкостью. Должно быть движение между объектом и жидкостью. Если нет движения, нет тащить, тянуть. Не имеет значения, движется ли объект через статическая жидкость или движется ли жидкость мимо статического твердого объекта.
Перетаскивание — это сила и, следовательно, векторная величина имеющий как величину, так и направление.Перетаскивание действует в направлении, противоположном движению самолета. Лифт действует перпендикулярно движению. Здесь очень много факторы которые влияют на величину сопротивления. Многие факторы также влияют на подъемную силу. но есть некоторые факторы, которые уникальны для лобового сопротивления самолета.
Мы можем рассматривать сопротивление как аэродинамическое трение, и одно из Источником сопротивления является скин-трение между молекулами воздуха и твердой поверхности самолета.Потому что кожа трение — это взаимодействие между твердым телом и газом, величина поверхностного трения зависит от свойств как твердого тела, так и газа. Для твердая, гладкая, вощеная поверхность вызывает меньшее трение кожи, чем шероховатая поверхность. Для газа величина зависит от вязкость воздуха и относительная величина вязких сил к движению потока, выраженная как число Рейнольдса . Вдоль твердой поверхности пограничный слой потока малой энергии и величина поверхностное трение зависит от условий в пограничном слое.
Мы также можем думать о лобовом сопротивлении как об аэродинамическом сопротивлении движение объекта в жидкости. Этот источник сопротивления зависит от на форма самолета и называется форма лобового . Как воздух обтекает тело, местная скорость и давление изменены. Поскольку давление является мерой количества движения газа молекулы, и изменение количества движения создает силу, изменяющееся распределение давления создает силу на теле.Мы можно определить величину силы по интегрируя (или складывая) местное давление, умноженное на площадь поверхности по всему телу. Составляющая аэродинамической силы, которая противостоит движению — сопротивление; компонент, перпендикулярный движение — это подъем. И подъемная сила, и сила сопротивления действуют через центр давления объекта.
Есть дополнительная составляющая сопротивления, вызванная генерацией поднимать.Аэродинамики назвали этот компонент индуцированное сопротивление. Его также называют «сопротивление из-за подъемной силы», потому что оно возникает только на конечных, подъемных крыльях. Индуцированное торможение происходит потому, что распределение подъемной силы не является равномерным на крыле, но варьируется от корня к кончику. Для подъемного крыла имеется перепад давления между верхней и нижней поверхностями крыла. На концах крыльев образуются вихри, которые создают закрученный поток. это очень сильно у законцовок крыльев и уменьшается к основанию крыла.Местный угол атаки крыла увеличивается за счет индуцированного потока концевого вихря, предоставление дополнительного компонента, обращенного вниз по потоку, к аэродинамическая сила, действующая на крыло. Сила называется индуцированным сопротивлением , потому что она был «индуцирован» действием концевых вихрей. Величина индуцированного сопротивления зависит от подъемной силы. создаваемой крылом и распределением подъемной силы по размаху. Длинный, тонкий (по хорде) крылья имеют низкое индуцированное сопротивление; короткие крылья с большой хордой обладают высоким индуцированным сопротивлением.Крылья с эллиптическим распределением подъемной силы имеют минимальное индуцированное сопротивление. Современные авиалайнеры используют крылышки для уменьшения наведенного сопротивления крыла.
Двумя дополнительными источниками сопротивления являются сопротивление волны и сопротивление поршня . Как самолет приближается к скорости звука, ударные волны генерируются по поверхности. Ударные волны изменяют статическое давление и потеря общего давления. Волновое сопротивление связано с образованием ударных волн.Величина волнового сопротивления зависит от число Маха потока. Ram drag производится при в самолет поступает свободный поток воздуха. Реактивные двигатели принести воздух на борт, смешать воздух с топливом, сжечь топливо, затем истощает продукты сгорания для производства толкать. Если мы посмотрим на основные уравнение тяги, есть член, умноженный на массовый расход, умноженный на входную скорость, который вычитается из полной тяги. Термин «отрицательная тяга» — это сопротивление тарану.Воздухозаборники на самолете также являются источниками сопротивления тарану.
Вы можете просмотреть короткий кино из «Орвилла и Уилбура Райтов» обсуждают силу сопротивления и как это повлияло на полет их самолета. Файл фильма может можно сохранить на свой компьютер и просмотреть как подкаст на проигрывателе подкастов.
Действия:
Экскурсии с гидом
Навигация..
- Руководство для начинающих Домашняя страница
Что такое перетаскивание?
Что такое перетаскивание?Сопротивление — это аэродинамическая сила, которая препятствует движению самолета по воздуху. Перетаскивание создается каждая часть самолета (даже двигатели!). Как создается перетаскивание?
Сопротивление — это механическая сила. Он создается взаимодействием и контакт твердого тела с жидкостью (жидкость или газ).это не генерируется силовым полем в смысле гравитационного поле или электромагнитное поле, где один объект может повлиять другой объект без физического контакта. Чтобы перетащить было образуется, твердое тело должно контактировать с жидкостью. Если там нет жидкости, нет сопротивления. Перетаскивание порождается разницей в скорость между твердым телом и жидкостью. Должно быть движение между объектом и жидкостью. Если нет движения, нет тащить, тянуть.Не имеет значения, движется ли объект через статическая жидкость или движется ли жидкость мимо статического твердого объекта. Перетаскивание действует в направлении, противоположном движению. (Лифт действует перпендикулярно движению.)
Хотя многие факторы, влияющие на подъемную силу также влияют на сопротивление, есть некоторые дополнительные источники лобового сопротивления самолета.
Мы можем рассматривать лобовое сопротивление как аэродинамическое трение, а одно из Источником сопротивления является скин-трение между молекулами воздуха и твердой поверхности самолета.Потому что кожа трение — это взаимодействие между твердым телом и газом, величина поверхностного трения зависит от свойств как твердого тела, так и газа. Для твердая, гладкая, вощеная поверхность вызывает меньшее трение кожи, чем шероховатая поверхность. Для газа величина зависит от вязкость воздуха и относительная величина вязких сил к движению потока, выраженная как число Рейнольдса . Вдоль твердой поверхности пограничный слой генерируется поток низкой энергии.И величина кожное трение зависит от состояния этого потока.
Мы также можем рассматривать drag как аэродинамическое сопротивление движение объекта в жидкости. Этот источник сопротивления зависит от по форме самолета и называется , форма лобового сопротивления . Как воздух обтекает тело, местная скорость и давление изменены. Поскольку давление является мерой количества движения газа молекулы, и изменение количества движения создает силу, изменяющееся распределение давления создает силу на теле.Мы можно определить величину силы по интегрируя (или складывая) местное давление, умноженное на площадь поверхности по всему телу. Составляющая аэродинамической силы, которая противостоит движению — сопротивление; компонент, перпендикулярный движение — это подъем. И подъемная сила, и сила сопротивления действуют через центр давления объекта.
Имеется дополнительная составляющая сопротивления, вызванная генерацией поднимать.Аэродинамики назвали этот компонент индуцированное сопротивление. Это сопротивление возникает из-за того, что поток около законцовок крыла искажены по размаху из-за разницы давлений от сверху вниз крыла. Закрученные вихри образуются на законцовки крыльев, и с этими вихрями связана энергия. В индуцированное сопротивление — это показатель количества энергии, потерянной наконечником вихри. Величина индуцированного сопротивления зависит от подъемной силы. генерируется крылом и на крыле геометрия.Длинные тонкие (хордовые) крылья имеют низкое индуцированное сопротивление; короткие крылья с большой хордой обладают высоким индуцированным сопротивлением.
Дополнительные источники сопротивления включают волновое сопротивление и сопротивление тарану. Как самолет приближается к скорости звука, ударные волны генерируются по поверхности. Существует дополнительный штраф за лобовое сопротивление (называемый волновое сопротивление ), что связано с образованием скачка уплотнения волны. Величина волнового сопротивления зависит от числа Маха. номер потока. Ram drag связано с замедлением вниз по свободному потоку воздуха, поскольку воздух попадает внутрь самолета. Jet двигатели и воздухозаборники на самолете являются источниками лобового сопротивления.
Экскурсии с гидом
- Руководство по аэродинамике для начинающих
- Руководство по двигательной установке для новичков
- Руководство по моделированию ракет для новичков
- Руководство по воздушным змеям для новичков
- Руководство по воздухоплаванию для новичков
Наверх
Перейти к…
- Руководство для начинающих Домашняя страница
byTom
Бенсон
Присылайте предложения / исправления по адресу: [email protected]
Определение сопротивления по Merriam-Webster
\ тащить, тянуть \ 1 : что-то, что использовалось для перетаскивания (см. Запись 2) с помощью особенно : Устройство для перетаскивания под воду для обнаружения или получения объектов.2 : то, что перетаскивают, тянут или рисуют вдоль или по поверхности: например,
3а : действие или экземпляр перетаскивания или рисования: например,
(1) : рисунок вдоль или над поверхностью с усилием или давлением.
(2) : движение выполнено медленно или с трудом также : условие наличия или кажущегося наличия такого движения
(3) : розыгрыш трубки, сигареты или сигары затянулся сигарой также : сквозняк (см. Черновой пункт 1, смысл 2b) жидкости.б : движение, наклон или замедление, вызванное перетаскиванием или как если бы оно было вызвано перетаскиванием движение его нижней губы
c сленг : влияние, обеспечивающее особую услугу : тяга 4а : то, что замедляет или препятствует движению, действию или продвижению.б (1) физика : тормозящая сила, действующая на тело (например, самолет), движущееся в жидкости (например, в воздухе) параллельно и противоположно направлению движения.
(2) машиностроение : трение (см. Датчик трения 1b) между деталями двигателя также : замедление из-за тренияd : то, что скучно или мешает получать удовольствие думает, что учеба — это бремя, этот болезненный ребенок станет социальным бременем — Эдмунд Моррис
5 охотаа : объект, нарисованный над землей, оставляющий ароматный след.
7а : развлечение, в котором исполнители карикатурно изображают или бросают вызов гендерным стереотипам (например, одеваясь в одежду, стереотипную для другого пола, используя чрезмерно гендерные манеры или сочетая элементы стереотипно мужской и женской одежды) и часто носят сложные или возмутительные костюмы «… Атланта… была как бы Меккой сопротивления.Там были традиционные трансвеститы, имитирующие женщин. Но, знаете, я пришел с панк-роковой стороны треков, и мы сделали перетаскивание в качестве социального комментария… »- RuPaul — часто используется перед другим существительным. Дрэг-шоу — это события, на которых исполнители изображают персонажей определенного пола и часто надевают сложные костюмы и грим. — Лорен Вавра. Драма вызвала дискуссию в ЛГБТ-сообществе о трансгендерных, женских и небинарных исполнителях.- Ксавье Пьедра — см. Также король трансвеститов, королева трансвеститовб (1) : костюмы, которые носят драг-исполнители. выступая в перетаскивании также : стереотипно гендерная одежда, которую носит человек другого пола. … Пишет о своем первом опыте использования мужского туалета в мужском туалете… — Анна Кэри
(2) : костюм Что, пожалуй, больше всего смущало в мрачном выступлении Сайруса, так это его милые игрушки — гигантский плюшевый мишка, из которого она выскочила, чтобы скакать с танцевальной труппой в пушистом медвежьем перетягивании.- Камилла Палья особенно : костюм, используемый для олицетворения человека или человека. … Пол Ньюман и Роберт Редфорд, которые возятся в костюме плохих парней, как непослушные Харди Бойз, — это не мое представление о вестерне. — Марк Гудманпереходный глагол
1а (1) : тянуть или тянуть медленно или сильно : тяга перетаскивание коробки по коридору(2) : заставить двигаться медленно или с трудом затащил сам вверх по лестнице перетащил ногами
б (1) : вызвать силой или принуждением или как будто бы по принуждению пришлось затащить мужа в оперу(2) : для извлечения с помощью или как если бы вытягиванием вытащить из него правду
2а : , чтобы преодолеть сопротивление перетащить поле
б : исследовать с перетаскиванием перетащить пруд для утопающей
3 бейсбол : попасть (бугорок) при движении к первой базе4 компьютеры : для выбора и перемещения (элемента на экране компьютера) с помощью мыши, сенсорного экрана и т. Д.перетащите значок в нижнюю строку
непереходный глагол
1 : зависнуть или отстать Прекратите перетаскивать и поторопитесь.
3 : идти по земле Ваш шарф тянет .
4а : двигаться медленно из-за усталости был тащил после долгой поездки
б : продолжать или продолжать кропотливо или утомительно Судебный процесс тянулся на долгие годы.
6 : для ощипывания или вытягивания
волочить ноги или реже волочить пятки: действовать намеренно медленно или с опозданием.
: , состоящий, вовлекающий или предназначенный для человека, носящего одежду, типичную для противоположного пола : , в том числе, вовлекающий или предназначенный для человека в перетаскивании (см. Статью 1, смысл 7b (1)) мяч для перетаскиванияAerodynamic Drag — The Physics Hypertextbook
Обсуждение
сопротивление давлению
Сила, действующая на объект, которая сопротивляется его движению в жидкости, называется сопротивлением .Когда жидкость представляет собой газ, подобный воздуху, это называется аэродинамическим сопротивлением или сопротивлением воздуха . Когда жидкость представляет собой жидкость, подобную воде, это называется гидродинамическим сопротивлением , , но никогда не «водным сопротивлением».
Жидкости характеризуются своей текучестью. Говоря в некоторой степени техническим языком, жидкость — это любой материал, который не может противостоять силе сдвига в течение какого-либо значительного промежутка времени. Из-за этого их трудно удерживать, но их легко наливать, перемешивать и намазывать. Жидкости не имеют определенной формы, но принимают форму своего сосуда.(Мы пока будем игнорировать поверхностное натяжение. Это действительно важно только в малых масштабах — маленьких, как размер капли.) Жидкости в некотором смысле вежливы. Они относительно легко уступают свое пространство другим материальным вещам; по крайней мере, по сравнению с твердыми телами. Если вы попросите, жидкость уйдет с вашего пути. Твердому телу нужно сказать, чтобы он убирался с дороги с разрушительной силой.
Жидкости не могут быть твердыми, но они определенно являются материальными. Существенное свойство материальности (в классическом смысле) — иметь как массу, так и объем.Материальные предметы сопротивляются изменениям их скорости (вот что значит иметь массу), и никакие две материальные вещи не могут занимать одно и то же пространство в одно и то же время (вот что значит иметь объем). Часть силы сопротивления, которая возникает из-за инерции жидкости — сопротивления, которое она должна отталкивать, — называется сопротивлением давления (или сопротивлением формы сопротивления или сопротивлением профиля ). Обычно это то, что имеют в виду, когда говорят о перетаскивании.
Вспомните уравнение Бернулли для давления в жидкости…
P 1 + ρ gy 1 + ½ρ v 1 2 = P 2 + ρ gy 2 + ½ρ v 2 2
Первый член с каждой стороны уравнения — это часть давления, которая исходит извне.Как правило, это относится к атмосферному давлению, которое оказывает давление на поверхность жидкости (сейчас это не актуально). Второй член — это гравитационный вклад в давление. Это то, что вызывает плавучесть (сейчас тоже не актуально). Третий член — это кинетический или динамический вклад в давление — часть, связанная с потоком (очень актуальна сейчас). Это поможет нам понять причину сопротивления давления.
Начнем с определения давления как силы на площадь. Решите это силой.
п. = | Ф. | ⇒ | .F = PA |
А |
Замените общий символ F для силы на более конкретный символ R для сопротивления. (Вы также можете использовать D , если хотите.) Попадание в уравнение Бернулли для давления в движущейся жидкости…
R = PA = | ⎛ ⎜ | 1 | ρ v 2 | ⎞ ⎟ | А |
2 |
Немного переставьте вещи, и вот …
R = ½ρ CAv 2
Подождите.Откуда взялся этот дополнительный символ? Кто поставил туда этот C и почему?
Давайте пробежимся по всем символам по очереди, объясним их значение и их отношение к сопротивлению давлением. По сути, давайте разберем уравнение и снова соберем его вместе.
Объединение всех этих факторов вместе дает теоретически ограниченное (но эмпирически обоснованное) уравнение. Вот он снова…
R = ½ρ CAv 2
Просто, компактно, замечательно.Хорошее уравнение для работы — или нет?
Ну и да, и нет.
- Да, но это работает только до тех пор, пока диапазон исследуемых условий «небольшой». То есть никаких больших колебаний скорости, вязкости или сумасшедших углов атаки. Чтобы решить эту проблему, нужно уменьшить коэффициент лобового сопротивления до переменной, а не константы. (Я могу смириться с этим.) Скажем, C зависит от ряда еще не определенных факторов. Совершенно приемлемо сказать, что она изменяется с той или иной величиной в соответствии с любым набором правил, определенным экспериментом.
- Нет, поскольку скорость возведена в квадрат. [Удушье!] Вспомните, что скорость — это производная расстояния по времени. Вы когда-нибудь пытались решить нелинейное дифференциальное уравнение? Нет? Что ж, добро пожаловать в ад. Подождите, позвольте мне перефразировать это — Добро пожаловать в ад! [Ка-стойка! Бум!] А-ха-ха-ха-ха-ха! [Грохот] Дурак! Просто подождите, пока вы не увидите, что вас ждет, когда вы попытаетесь решить дифференциальные уравнения. Математика поглотит вас. [Ка-стойка! Бум!] А-ха-ха-ха-ха-ха! [Гул].
Уф.Что, черт возьми, все это было? Возможно, я не знаю, как решить все виды дифференциальных уравнений в голове, но ну и что. Я всегда могу найти решение в сборнике стандартных математических таблиц или в онлайновом эквиваленте. Ты меня не пугаешь демоническим голосом в голове.
C d | объект или форма |
---|---|
2,1 | идеальная прямоугольная коробка |
1.8 ~ 2,0 | эйфелева башня |
1,3 ~ 1,5 | эмпайр стейт билдинг |
1,0 ~ 1,4 | парашютист |
1,0 ~ 1,3 | стоящих |
0,9 | велосипед |
0,7 ~ 1,1 | болид формулы 1 |
0,6 | Велосипед с фартуком |
0,5 | идеальная сфера |
0.7 ~ 0,9 | седельный тягач, большегруз |
0,6 ~ 0,7 | седельный тягач с хозяйством |
0,35 ~ 0,45 | внедорожник, легкий грузовик |
0,25 ~ 0,35 | типичный автомобиль |
0,15 | Высокоэффективный электромобиль Aptera |
0,15 | Крыло самолета, сваливание |
0,05 | крыло самолета, нормальная эксплуатация |
0.020 ~ 0,025 | дирижабль, дирижабль, дирижабль, цеппелин |
другие математические модели
Выведенное выше уравнение сопротивления давлением является для меня наиболее разумной математической моделью сопротивления, особенно аэродинамического сопротивления. Но, как сказал демонический голос в моей голове, с ним не всегда легко работать, особенно для тех, кто только изучает математические вычисления (точнее, дифференциальные уравнения). Те, кто разбирается в математике, просто имеют дело с этим. Те, кто не знает никакого исчисления, просто игнорируют его.
R = ½ρ CAv 2
Упрощенная модель сопротивления — это модель, которая предполагает, что сопротивление прямо пропорционально скорости. Иногда этого бывает достаточно. (Может быть, нам следует назвать это «достаточно хорошей моделью сопротивления».) Это особенно полезно при обучении студентов, изучающих математику, впервые решать дифференциальные уравнения. Однако я не обнаружил, что это применимо к ситуациям реального мира. (С этого момента мы будем использовать b как общую константу пропорциональности.)
R = — b v
Более общая модель сопротивления — это модель, не зависящая от высших сил (каламбур). Это хорошее отношение к делу, когда вы исследуете перетаскивание экспериментально. Не предполагайте, что вы что-то знаете о том, как сопротивление изменяется в зависимости от скорости, просто измерьте две величины и посмотрите, какие значения лучше всего подходят для мощности n и константы пропорциональности b .
R = — bv n
Возможно, наиболее общая модель предполагает полиномиальную связь.Перетаскивание может быть связано со скоростью частично линейным, частично квадратичным, частично кубическим и частично описываемым членами высшего порядка.
R = — ∑ b n v n
сопротивление и мощность
Если вы хотите ехать быстро, вам нужно много работать. Это должно быть изложение очевидного. Но почему? Ну, во-первых, для начала требуется энергия — кинетическая энергия. Это уравнение говорит, что если вы хотите работать в два раза быстрее, вы должны работать в четыре раза больше ( K ∝ v 2 ).
K = ½ мв 2
Хотя это, безусловно, правда, здесь, на Земле, от этого мало пользы. Если бы мы жили в космическом вакууме, все, о чем нам когда-либо приходилось бы беспокоиться, — это энергия, необходимая для изменения нашего состояния с одной скорости на другую. Здесь, на Земле, у атмосферы другое мнение. Какую бы энергию мы ни добавляли к системе, чтобы заставить ее работать, атмосфера уносит ее — и все это в конечном итоге. Чтобы движущееся тело могло продолжать движение на Земле, оно не только должно двигаться, но и должно активно работать, чтобы продолжать движение.Этот неоспоримый факт жизни является причиной того, что первый закон Ньютона (закон инерции) не был открыт до 17 века.
Чтобы удерживать объект в движении при наличии сопротивления (аэродинамического или иного), требуется постоянный подвод энергии. Работа должна быть проделана в течение некоторого времени. Необходимо использовать мощность. Вспомните следующую цепочку рассуждений, которая начинается с определения мощности как скорости выполнения работы…
п. = | Вт | = | F · ∆ с | = F · v |
т | т |
Заменить общую переменную силы на общее уравнение силы для сопротивления…
P = ( bv n ) v
Таким образом в целом…
P = bv n + 1
или, более конкретно, в случае сопротивления давлением…
P = (½ρ CAv 2 ) v
P = ½ρ CAv 3
Таким образом, если сопротивление пропорционально квадрату скорости, то мощность, необходимая для преодоления этого сопротивления, пропорциональна кубу скорости ( P ∝ v 3 ).Вы хотите ездить на велосипеде вдвое быстрее, вам нужно быть в восемь раз мощнее. Вот почему мотоциклы намного быстрее велосипедов.
Мощность, затрачиваемая на сопротивление лобовому сопротивлению, является самым большим препятствием для свободного передвижения как велосипедов, так и мотоциклов. Люди могут выполнять длительную физическую работу, например ездить на велосипеде, со скоростью около одной десятой лошадиных сил. Мотоциклы имеют двигатели мощностью порядка 100 лошадиных сил. (Извините за американские подразделения.) Это делает мотоцикл примерно в тысячу раз мощнее человека на велосипеде.В результате они могут идти примерно в десять раз быстрее, так как 1000 = 10 3 . На собственном опыте за рулем велосипеда я обнаружил, что обычно проезжаю ⅙ расстояние, которое я бы проехал, если бы весь день сидел за рулем машины.
Да, я понимаю, что автомобили — это не мотоциклы, но на самом деле мы сравниваем здесь колесные транспортные средства, приводимые в движение человеческими мускулами, с автомобилями, приводимыми в действие двигателями внутреннего сгорания. Да, я понимаю, что соотношение 6: 1 — это не совсем то же самое, что 10: 1, но я делаю здесь быстрое сравнение по порядку величины.Ваши индивидуальные результаты могут отличаться, но не значительно.
предельная скорость
Это гораздо больше, чем название плохого фильма. Это то, что должен понимать каждый, кто изучает аэродинамическое сопротивление.
Представьте себя парашютистом; а еще лучше — представьте себя BASE-джемпером. BASE — это аббревиатура от b uilding, a ntenna, s pan, e scapment. Поскольку ни одна из этих платформ не движется горизонтально, ни одна из этих прыгунов не имеет начальной горизонтальной скорости.Не то чтобы это важно, но это немного снижает сложность. Сойдите с платформы и при падении нарисуйте диаграмму свободного тела.
Вы стартуете без начальной скорости, нет аэродинамического сопротивления, и вы фактически находитесь в свободном падении с ускорением 9,8 м / с 2 .
Теперь все усложняется. Есть начальное ускорение, следовательно, есть увеличение скорости. С увеличением скорости увеличивается сопротивление и уменьшается полезная сила.Это уменьшение чистой силы снижает ускорение. Скорость все еще растет, только не так быстро, как было изначально.
Скорость продолжает расти, но увеличивается и сопротивление. По мере увеличения сопротивления ускорение уменьшается. В конце концов можно представить себе состояние, когда силы сопротивления и веса равны. Вы находитесь в равновесии. Вы продолжаете двигаться, но перестаете ускоряться. Вы достигли предельной скорости . Учитывая обычную осанку парашютистов, тип одежды, которую они обычно носят, и условия воздуха у поверхности Земли; ваш типичный парашютист имеет предельную скорость 55 м / с (200 км / ч или 125 миль в час).Скорость, которая у вас есть в этом состоянии, — это та скорость, которую вы всегда приобретете, если вам дадут достаточно времени.
То есть до раскрытия парашюта. Открытие желоба значительно увеличивает площадь проецирования, что пропорционально увеличивает аэродинамическое сопротивление. Сила восходящего сопротивления теперь превышает нисходящую силу тяжести. Чистая сила и ускорение направлены вверх. Примечание: это не означает, что парашютист движется вверх. Ускорение не определяет направление движения объекта, оно определяет направление изменения движения.Когда парашют только что раскрывается, скорость падает, а ускорение увеличивается. В результате ваша скорость снижается, и в этом вся суть парашюта.
Скорость уменьшается, поэтому сопротивление уменьшается. Сопротивление уменьшается, поэтому уменьшается чистая сила. В конце концов, чистая сила равна нулю, вы прекращаете ускорение и достигаете новой конечной скорости — той, которая делает посадку более комфортной, что-то вроде 6 м / с (22 км / ч или 13 миль в час) или меньше.
Обратите внимание, что предельная скорость не обязательно является максимальным значением.Это предел, к которому можно подойти с любого направления. Объект может стартовать медленно и разогнаться до предельной скорости, которая является максимальной (например, парашютист, сошедшего с БАЗЫ), или он может начать быстро и замедляться до предельной скорости, которая является минимальной (как парашютист, который только что открыл свой парашют). ). «Терминал» — это причудливый способ сказать «конец». Вы получаете конечную скорость. Для падающих объектов это происходит, когда сопротивление равно весу.
R | = | Вт |
½ρ CAv t 2 | = | мг |
Предельная скорость применяется к ситуациям помимо прыжков с парашютом.Ведите машину с педалью газа в постоянном положении, и вы в конечном итоге достигнете предельной скорости. Прямая движущая сила шин на дороге в конечном итоге сравняется с обратной силой сопротивления воздуха (и сопротивлением качению шин, которое обсуждается где-то еще в этой книге). Обратите внимание, как я сказал «в конце концов». Конечная скорость — это приближение скорости, но никогда не достигнутое. Доказательство этого утверждения требует исчисления и будет обсуждаться в практических задачах этого раздела.
Конечная скорость может иметь любое значение, включая ноль. Что происходит с кораблем в океане, когда пропеллер перестает вращаться? Прямая тяга уходит, и все, что остается, — это сопротивление назад. Корабль движется все медленнее, медленнее и медленнее, пока не остановится (то есть останавливается относительно любого течения). Корабль достигнет конечной скорости, равной нулю. Для крупных контейнеровозов это может занять минуты времени и километры расстояния, но в конечном итоге это произойдет. Если у вас нет времени или места и вы действительно хотите остановить большое морское судно, вам нужно запустить двигатели в обратном направлении.В этом случае корабль останавливает не сопротивление, а тяга.
v t (м / с) | падающий объект |
---|---|
373 | парашютист, 39 км (Феликс Баумгартнер, 2012) |
367 | парашютист, 41 км (Алан Юстас, 2014) |
274 | парашютист, 31 км (Джозеф Киттингер, 1960) |
146 | парашютист, 04 км (Кристиан Лабхарт, 2010) |
55 | парашютист, типовой |
45 | пуля |
29 | пенни |
25 | кот |
15 ~ 40 | град |
9 ~ 13 | капля дождя |
6 | парашютист с открытым парашютом |
1 ~ 2 | снежинка |
1 ~ 2 | муравей |
Drag — Energy Education
Рисунок 1.Автомобили имеют оптимальную форму, чтобы минимизировать силу сопротивления, которую они испытывают. На фото выше Volkswagen XL1, самый экономичный серийный автомобиль. XL1 получил эту награду благодаря чрезвычайно низкому коэффициенту лобового сопротивления, 0,189, самому низкому среди всех серийных автомобилей. [1]Сопротивление — это сила, которая противодействует или сопротивляется движению, вызванному столкновениями движущихся объектов с молекулами в жидкости, такой как воздух или вода. Это похоже на поверхностное трение, поскольку оба противостоят движению, но сопротивление возникает именно в движущихся жидкостях.Сопротивление увеличивается, если объект увеличивает свою скорость, имеет большую площадь поперечного сечения или если жидкость, через которую он движется, более плотная. [2]
Drag заставляет объекты падать с разной постоянной скоростью и вызывает потерю энергии при транспортировке. Гравитация без сопротивления заставляет все объекты падать одинаково: с ускорением 9,8 м / с 2 по направлению к Земле. Следовательно, все предметы должны падать с одинаковой скоростью, независимо от массы, но очевидно, что перо падает иначе, чем кирпич.2 [/ математика]
где
- [math] F_ {drag} [/ math] — сила сопротивления в направлении, противоположном направлению скорости
- [math] C [/ math] — коэффициент аэродинамического сопротивления .
- [math] \ rho [/ math] — плотность жидкости (воздух составляет 1,2 кг / м 3 в условиях STP)
- [math] A [/ math] — площадь поперечного сечения (см. Рисунок 2)
- [math] v [/ math] — скорость объекта
Это уравнение является приближенным и работает только для обычных объектов (размером от нескольких миллиметров до нескольких метров) и обычных скоростей (не более несколько метров в секунду), поэтому он не может описать движение очень маленьких объектов, таких как пыль, или очень быстрых объектов, таких как пули. [2]
Поток воздуха через ветряную турбину заставляет турбину вращаться из-за столкновения частиц и турбины. Может показаться странным, что на неподвижный объект может оказывать влияние сопротивление воздуха, но сопротивление воздуха возникает при относительном движении между воздухом и объектом, поэтому это можно рассматривать так, как будто турбина движется сквозь неподвижный ветер. Ветер замедляется при контакте с турбиной, и эти столкновения в сочетании с формой лопастей турбины позволяют ей вращаться, обеспечивая энергию ветра.
Посетите НАСА, чтобы узнать о лобовом сопротивлении самолетов.
Коэффициент аэродинамического сопротивления (C)
Коэффициент сопротивления в уравнении сопротивления довольно сложен и зависит от различных факторов, таких как перечисленные выше, а также включает вязкость воздуха и степень сжимаемости жидкости. [5] Обычно определяется экспериментально, путем измерения объекта в ветровой камере. Для получения более подробной информации о том, как рассчитывается сопротивление воздуха, посетите сайт НАСА. На рисунке 3 ниже показан коэффициент сопротивления [math] C [/ math] для различных форм.Обратите внимание, что [math] C [/ math] не имеет единиц измерения, и для вычисления силы необходимо также умножить на площадь на рисунке.
Рис. 3. Различные объекты имеют разные коэффициенты сопротивления [math] C [/ math]. Эти коэффициенты зависят от формы их площади поперечного сечения и многих других факторов. Один и тот же объект может иметь различную силу сопротивления, как показано здесь. [6]Список литературы
- ↑ Викимедиа. (2 августа 2016 г.). Volkswagen XL1 [Онлайн], Доступно: https: // commons.wikimedia.org/wiki/File:Volkswagen_XL1.jpg
- ↑ 2,0 2,1 2,2 Р. Д. Найт, «Drag» в Физика для ученых и инженеров: стратегический подход, 3 изд. Сан-Франциско, США: Pearson Addison-Wesley, 2008, глава 6, раздел 5, стр. 152-154.
- ↑ ecomento. (2 августа 2016 г.). Volkswagen XL1 [Онлайн], Доступно: http://ecomento.com/models/volkswagen-xl1/
- ↑ Hyperphysics, Air Friction [Online], Доступно: http: // hyperphysics.phy-astr.gsu.edu/hbase/airfri.html
- ↑ NASA, The Drag Coefficient [Online], доступно: https://www.grc.nasa.gov/WWW/k-12/airplane/dragco.html
- ↑ Сделано внутри группы специалистов по энергетическому образованию , адаптировано из книги Р. Найта «Физика для ученых и инженеров».
WordReference Словарь американского английского для учащихся Random House © 2021 drag / dræg / USA произношение v., перетащили, перетащили • гинг, п., Прил. v.
п.
прил.
WordReference Random House Полный словарь американского английского языка © 2021 drag (перетащить), США произношение v., drag, drag • ging, n., Прил. в. Т.
в.и.
п.
прил.
Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers :: перетаскивание / dræɡ / vb (перетаскивание, перетаскивание, перетаскивание)
См. также перетаскивание, перетаскивание : Староанглийский драган рисовать; связанный со шведским dragga ‘ drag ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами): |
Силы сопротивления на теле — Физика тела: движение к метаболизму
Парашютист сохраняет горизонтальное (плоское) положение тела с разведенными руками и ногами, что снижает предельную скорость и увеличивает время падения.Изображение предоставлено: «Габриэль Прыжки с парашютом» Габриэль Кристиан Браун, через Wikimedia CommonsПравильная и продуманная ориентация тела — важная часть прыжков с парашютом, потому что ориентация тела влияет на величину сопротивления воздуха, испытываемого телом. В свою очередь, сопротивление воздуха влияет на конечную скорость, как мы увидим в следующей главе.
Моделирование обтекания сферы жидкостью. «Перетаскивание сферы», подготовленное Исследовательским центром Гленна в рамках проекта «Технологии обучения», НАСА, через GIPHY находится в открытом доступе, CC0Сопротивление воздуха ограничивает предельную скорость, которую может достичь падающее тело.Сопротивление воздуха является примером силы сопротивления, которая ощущается объектами, когда они движутся через жидкость (жидкость или газ). Подобно кинетическому трению, сила сопротивления является реактивной, потому что она существует только тогда, когда объект движется, и указывает в направлении, противоположном движению объекта через жидкость. Силу перетаскивания можно разделить на два типа: перетаскивание формы и перетаскивание кожей. Сопротивление формы вызвано сопротивлением жидкости (жидкости или газа) выталкиванию с пути объектом, движущимся через жидкость.Сопротивление формы аналогично нормальной силе, обеспечиваемой сопротивлением твердых тел деформации, только жидкость фактически движется, а не просто деформируется. Сопротивление кожи — это, по сути, кинетическая сила трения, вызванная скольжением жидкости по поверхности объекта.
Сила сопротивления зависит от плотности жидкости (ρ), максимальной площади поперечного сечения объекта () и коэффициента сопротивления (), который учитывает форму объекта. Объекты с низким коэффициентом лобового сопротивления часто называют аэродинамическими или обтекаемыми.Наконец, сила сопротивления зависит от скорости ( v ) объекта в жидкости. Если жидкость не очень вязкая, то сопротивление зависит от v 2 , но для вязких жидкостей сила зависит только от v . В типичных ситуациях воздух не очень вязкий, поэтому полная формула силы сопротивления воздуха:
(1)
На изображении ниже показано, как форма объекта, в данном случае автомобиля, влияет на коэффициент лобового сопротивления.В следующей таблице приведены значения коэффициента сопротивления для различных объектов.
Коэффициенты лобового сопротивления автомобилей (вертикальная ось слева) менялись с течением времени (горизонтальная ось). Изображение предоставлено: Drag of Car, Эшаан, 1992 г., через Wikimedia Commons.Объект | Коэффициент сопротивления ( C ) |
Профиль | 0,05 |
Тойота Камри | 0,28 |
Форд Фокус | 0.32 |
Honda Civic | 0,36 |
Ferrari Testarossa | 0,37 |
Пикап Dodge Ram | 0,43 |
Сфера | 0,45 |
Hummer h3 внедорожник | 0,64 |
Парашютист (ноги вперед) | 0,70 |
Велосипед | 0,90 |
Парашютист (горизонтальный) | 1,0 |
Круглая плоская пластина | 1.12 |