ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Для чего нужен сажевый DPF/FAP фильтр


В настоящее время в Европе действует стандарт «Евро-6», а в России – менее строгий «Евро-5», регламентирующие нормы выхлопа вредных веществ в атмосферу.

Обозначенные выше документы фиксируют ограничения на выбросы вредных веществ для всех типов легковых автомобилей, работающих на горючем топливе (дизель, бензин), поэтому мы в нашей статье остановимся подробнее на сажевых фильтрах DPF для автомобилей, использующих в качестве топлива – дизель (солярку).

Сажевый фильтрСажевый фильтр

Цикл поджига и горения дизельного топлива существенно отличается от горения бензина. Если высокооктановые смеси сгорают практически полностью, то дизель оставляет после себя след в виде сажи. Именно ее и должен убирать из выхлопов сажевый фильтр.

Сажевые фильтры могут иметь различные названия, которые меняются от страны к стране и от марки к марке.

  • Так, DPF — аббревиатура от англ. обозначения Diesel Particulate Filter,
  • FAP – аббревиатура, пришедшая из Франции — Filtre a Particules,
  • А RPF – от RubPartikelFilter, из Германии.

Дизельный сажевый фильтр имеет одно основное назначение – очищать отработанные газы дизельного двигателя внутреннего сгорания от сажи, которая поступает в виде мелких механических частиц размером от 10 нм до 1 мкм. При детальном разборе видно, что частицы эти представляют собой соединения углерода с водой, тяжелыми металлами, серой и другими элементами.

Принцип действия сажевого фильтраПринцип действия сажевого фильтра

Физически фильтрующий элемент может выполняться в виде отдельного корпуса, устанавливаемого в системе отвода выхлопных газов сразу после каталитического нейтрализатора. В отдельных моделях автомобилей сажевый фильтр и катализатор объединены в один корпус.

В качестве фильтрующего элемента чаще всего выступает жесткий материал с кристаллической пористой структурой, например, матрица из керамики (карбид кремния или другие соединения).

Как понять, что фильтр DPF заполнен


Керамическая матрица, которая отвечает за очистку выхлопных газов от примесей сажи, накапливает ее в своих порах.

Это со временем ухудшает ее фильтрующие свойства, затрудняет выход выхлопных газов, что в свою очередь создает дополнительную нагрузку на двигатель, так как камера сгорания очищается не полностью от продуктов сгорания.

Зачем нужен сажевый фильтрЗачем нужен сажевый фильтрВыхлопная система с сажевым фильтром в современном авто

По этой причине требуется регулярная очистка DPF фильтра (FAP или RPF) – так называемая регенерация.

Контроль уровня загрязненности сажевого фильтра осуществляют специальные датчики.

  • Наиболее распространенный метод оценки загрязненности сажевого фильтра – анализ разницы давлений на входе и на выходе узла. Чем выше разница, тем выше степень загрязненности (газы испытывают затруднения при прохождении через решетку, что вызывает повышение давления на входе и понижение на выходе).
  • Еще один тип датчиков – кислородные, они контролируют уровень содержания кислорода в отработанной смеси, соответственно, применение двух датчиков на входе и выходе из сажевого фильтра позволяет оценить, уменьшилось или нет содержание других примесей, то есть, произошло или нет очищение.

На дисплее вашей приборной панели автомобиля будет показана соответствующая ошибка.

Как понять что сажевый фильтр заполненКак понять что сажевый фильтр заполнен

В большинстве современных автомобилей применяются саморегенерирующие фильтры. Им для запуска процесса самоочищения необходим определенный режим работы двигателя.

Когда машина перемещается преимущественно на короткие расстояния без регулярного прогрева сажевого фильтра, это может послужить причиной его необратимого заполнения механическими частицами сажи. В этом случае без посещения пункта технического обслуживания или даже салона официального дилера не обойтись, так как код ошибки может быть устранен только в официальном сервисном центре.

Отключение и регенерация


Различают два типа регенерации сажевых фильтров: 

  1. Пассивный.
  2. Активный.

Первый тип регенерации возможен только на фильтрах с каталитическим покрытием. Ввиду того, что для нормальных химических реакций по сжиганию сажи требуется температура свыше 600°C, для ускорения и облегчения реакции окисления (горения) применяются так называемые катализаторы (вещества, которые изменяют условия происхождения химических реакций без собственного расходования).

Так, использование платинового покрытия сажевого фильтра снижает температуру сжигания сажи до планки в 300°C. То есть сгорание сажи с использованием катализатора (каталитического покрытия) происходит при естественной работе двигателя, совершенно незаметно для пользователя. Запускать какую-либо процедуру очистки нет необходимости.

Активный тип регенерации предполагает изменение работы двигателя или введение особых присадок в топливо для того, чтобы повысить температуру выхлопных газов на входе в сажевом фильтре до 600°C. То есть такой тип регенерации требует участия или каких-либо активных действий владельца дизельного автомобиля (ручной запуск процедуры очистки или добавление присадок).

Встроенные датчики анализируют текущий уровень загрязненности фильтрующего элемента, и при необходимости сигнализируют пользователю о возникшей неисправности (индикация может происходить на приборной панели или через дисплей бортового компьютера, в зависимости от модели машины и ее оснащения).

Увидев сигнал о засорившемся сажевом фильтре, пользователь может запустить процедуру регенерации в ручном режиме.

Процедуры в различных моделях автомобилей и у разных производителей могут отличаться последовательностью действий, но суть сводится к тому, что за счет изменения тактов выпуска отработанных газов повышается их температура, что в свою очередь разогревает до нужного показателя керамическую решетку фильтра и сжигает сажу.

Если проведение процедуры регенерации в ручном режиме по какой-то причине не очищает фильтр (возможен простой износ оборудования, сильное засорение керамической матрицы, частая езда на короткие дистанции по городу, без полноценного прогрева системы отвода выхлопов, когда фильтр не может самостоятельно очиститься и т.п.), система может изменить статус ошибки. Теперь снять ее сможет только официальный сервисный центр.

Специалисты пункта технического обслуживания в свою очередь могут предложить провести профессиональную процедуру очистки фильтра (с помощью химических реагентов и т.п.) или полностью заменить агрегат на новый.

Ввиду высокой стоимости полной замены, некоторые СТО предлагают более дешевую процедуру удаления фильтра с установкой оборудования, обманывающего датчик загрязненности (ошибка может быть снята и программным способом). Это, естественно, увеличивает показатели выброса вредных веществ в атмосферу. Законность процедуры оставим на совести СТО и владельцев авто.

Стоит ли удалять сажевый фильтр


С одной стороны, удаление сажевого фильтра – разовая процедура, позволяющая экономить на периодической замене или прочистке узла, мощность двигателя при отсутствующем фильтре незначительно возрастает (так как нет сопротивления отводу выхлопным газам). С другой стороны – растут выбросы, а вероятность прохождения регулярного государственного технического осмотра сводится к нулю.

Ездить автомобиль сможет и с ошибкой на дисплее. Но стоит иметь ввиду, что засорившийся фильтр увеличивает сопротивление в выхлопной трубе.

Неправильное аппаратное удаление узла может вызвать ошибку, из-за которой двигатель откажется заводиться.

Стоит оставить сажевый фильтр или убрать его совсем – решать каждому владельцу самостоятельно. Однако, не стоит упускать из вида тот факт, что в случае отрицательного результата при прохождении техосмотра может потребоваться установка нового агрегата, а значит процедура удаления – это лишние неоправданные расходы, которые лишь отсрочили неизбежную процедуру замены.

filteru.ru

Сажевый фильтр

Что такое Сажевый фильтр.

В последние десятилетия забота об экологии и чистоте автомобильного выхлопа. У дизельных автомобилей одни из самых жестких норм – это содержание частиц сажи в выхлопе. Многие наверняка видели пуск старого дизельного грузовика или трактора в холодную погоду – обычно это сопровождается эффектным выбросом черного облака из выхлопной трубы. Это сажа ничто иное как углерод , оставшийся при неполном сгорании топлива, а еще это ближайшая родственница активированного угля из аптеки.

Что же в ней опасного, если огромное количество людей добровольно принимает внутрь, без вреда для здоровья, спросите Вы? Дело в том что, как и на активированном угле, на частицах сажи оседают вредные и токсичные для организма человека, образуя достаточно крупные и тяжелые частицы, которые оседают в наших легких надолго, медленно отравляя наш организм. У современных автомобилей, отвечающих нормам Евро 5 и выше, такая ситуация невозможна – на страже чистого выхлопа стоит специальный сажевый фильтр (DPF) – специальное устройство в выхлопной системе не допускающее попадания твердых частиц в атмосферу. В Европе первые сажевые фильтры появились в 2000 году, а с 1 января 2016 года все новые автомобили, продающиеся на территории России, оснащены этим устройством, так как именно с этой даты запрещен выпуск и ввоз автомобилей не соответствующих нормам Евро 5.

Как работает сажевый фильтр

Сажевый фильтр представляет специальную керамическую матрицу, пронизанную множеством параллельно расположенных каналов малого сеченья, закрытых в шахматном порядке с одной или другой стороны.

Поэтому отработавшие газы, вынуждены проходить через пористые керамические стенки. При этом твердые частицы задерживаются, а газ проходит через поры.

Соответственно, как и любой фильтр, он со временем должен засоряться. Но в отличие от других фильтров в автомобиле замена этого фильтра при плановых ТО не предусмотрена. Давайте разберемся почему?

Все очень просто – этот фильтр умеет самоочищаться, или на языке сервисников «регенерироваться». В процессе регенерации, накопленные в фильтре частицы окисляются до газов (проще говоря — сжигаются). Чтобы это происходило при умеренных температурах и и с максимальной эффективностью на поверхность ячеек нанесен катализатор – мельчайшие частицы платины (именно этим и обусловлена совсем не гуманная цена этого фильтра и нежелание автолюбителей делать из него расходный материал). Вторая составляющая регенерации – повышенная температура выхлопных газов. И именно по источнику этой температуры и разделяют несколько вариантов регенерации: пассивную, активную и сервисную.

При пассивной регенерации блок управления никак не вмешивается в работу двигателя – при длительном движении по автомагистралям с высокой средней скоростью выхлопные газы достигают нужных температур, без каких-либо дополнительных действий и сажа выгорает естественным образом.

В случае если условий для пассивной регенерации при эксплуатации автомобиля не возникает в течение длительного времени, блок управления переходит к «плану Б» — активной регенерации. При этом за счет изменения режима впрыскивания топлива температура выхлопных газов существенно повышается до необходимого уровня на время около 10 минут. В большинстве случаев этого достаточно для выжигания накопившейся сажи. Но нужно учитывать, что при этом корпус фильтра может нагреваться до высоких температур, и без обеспечения должного охлаждения может произойти перегрев покрытия днища автомобиля, а в самом неприятном случае – его возгорание. Поэтому такой вид регенерации также недоступен при скоростях ниже 20-30 км/ч.

Причины проблем с DPF

А если автомобиль эксплуатируется в условиях мегаполиса с «вечными» пробками в дороге до работы и обратно? Например такими?

А вот здесь, если не выезжать регулярно за город и до проблем не далеко. Как уже писалось выше, при таких режимах все возможности сажевого фильтра самоочистится заблокированы и рано или поздно для восстановления работоспособности придется обращаться в сервис.

Дополнительные проблемы сажевому фильтру создают и владельцы авто, оборудованных сигнализациями с «автозапуском». При длительных зимних прогревах двигателя создаются все условия для образования просто огромного количества сажи – в начале статьи мы говорили о том какое «зрелище» сопровождало пуск старых дизелей. Принципы работы у современного дизеля ничуть не изменились, только большое черное облако теперь «прячется» в сажевый фильтр. Загрязненные форсунки также вносят свою лепту в этот процесс и в этом случае вся «чернота» прячется в фильтре.

Вторая проблема сажевых фильтров – эксплуатация на топливе с высоким содержанием серы. В этом случае фильтр забивается частицами, для окисления которых нужны очень высокие температуры, зачастую недостижимые в обычных условиях и небезопасные с точки зрения риска возгорания. Эти отложения обычно более светлого цвета и выглядят вот таким образом:

Аналогичную проблему вызывает и  применение неподходящих смазочных материалов. Несмотря на то, что у исправного двигателя в камеру сгорания попадает минимальное количество масла, по данным разных производителей это чревато сокращением ресурса сажевого фильтра от 30 до 50%.

Загорелась лампочка системы сажевого фильтра

В один «прекрасный день» на приборной панели дизельного автомобиля загорается контрольная лампа состояния сажевого фильтра, которая чаще всего вызывает приступ паники, поиск в интернете цен на замену или операцию по удалению и второго приступа паники после осознания уровня затрат. Прежде чем начинать паниковать, лучше разобраться с тем, что же означает это сообщение от блока управления двигателем?

В большинстве случаев, если лампа загорелась в одиночестве – это означает засорение фильтра от 50 до 70% и необходимость в ближайшее время обеспечить автомобилю возможность «прожечь» сажевый фильтр. Осуществите отложенный «на потом» выезд за город и автомобиль скажет Вам «спасибо» погасив страшную лампу или убрав сообщение. А вот затягивать с этим мероприятием не стоит, ибо если степень засорения превысит 70%, то к уже горящей лампе сажевого фильтра добавится «check engine». В этом случае придется ехать в сервис и проводить либо специальную процедуру сервисной регенерации, либо процедуру очистки сажевого фильтра.

Как предотвратить возможные проблемы и минимизировать затраты на решение.

Помимо контроля над режимом эксплуатации облегчить жизнь сажевому фильтру можно и использованием специальных средств.

В ассортименте компании LIQUI MOLY есть специальная присадка для уменьшения сажеобразования и облегчения прожига сажи Diesel Partikelfilter Schutz

Данный продукт создан специально для тех автомобилей, которые эксплуатируются в условиях неблагоприятных для самоочистки сажевого фильтра (прежде всего, городских условиях). С одной стороны этот инновационный продукт увеличивает полноту сгорания дизельного топлива и уменьшает образование сажи. С другой, содержащиеся в нем компоненты облегчают окисление уже накопленных в сажевом фильтре частиц, тем самым, облегчая жизнь сажевого фильтра в городских условиях.

Итог

В заключении хотелось бы, перефразируя известную поговорку, сказать, что не так страшен DPF, как его представляют и при правильном подходе к эксплуатации такого автомобиля, проблем не возникнет.

liquimoly.ru

Все о сажевом фильтре дизеля: что это, признаки засоренности, как прожечь и как удалить


Какие ассоциации исторически связаны с дизельными версиями машин? Тяга, экономичность, парафинизация ДТ и черный дым. Экономно развивать высокий крутящий момент современные дизели не перестали, а вот проблем зимой с соляркой стало гораздо меньше. В некотором смысле это стало возможным благодаря таким вещам, как проточный подогрев дизельного топлива и подогреватель бака с топливом. Понятие «чадить» этим моторам и вовсе чуждо. Отчего тяжелая вонь «соляры» сменилась еле уловимым кисловатым запахом, а внутри глушителя – кристальная чистота вместо черного налета? Редакция журнала Autostadt.su предлагает поговорить о заслугах и недостатках сажевого фильтра и разобраться, почему он приносит массу проблем, особенно на б/у авто.

Экскурс в теорию: что такое сажевый фильтр

сажевый фильтр на дизеле что это

 


Задача любого фильтра – что-либо отлавливать. Из приставки «противосажевый» понятно, что подопытный удерживает в себе частички сажи, которые образуются в результате неполного сгорания ДТ.

Как выглядит

По конструкции – это керамическая матрица, состоящая из большого количества глухих перфорированных каналов. Находится эта дорогостоящая компоновка в банке круглого или овального сечения внушительных размеров.

По ходу движения отработанных газов частички сажи остаются в этих самых каналах, поскольку они не проходят через мелкую перфорацию. Логично предположить, что такой отстойник быстро забьется, если не удалять скопившуюся сажу. Отметим сразу, что ее удаляют, а точнее выжигают, и для этого даже разработан специальный режим работы двигателя.

Где стоит

Находится сажевый фильтр в выпускном тракте, недалеко от выпускного коллектора. Если есть катализатор, то «сажевик» стоит сразу за ним. Иногда их объединяют в один корпус для того, чтобы отсеянная сажа находилась как можно ближе к двигателю. Такая компоновка делает возможным нагрев внутренностей противосажевого фильтрующего элемента до высоких температур – условие №1 для обеспечения выжигания сажи.
удаление сажевого фильтра последствия на дизеле отзывы владельцев

Как узнать, удален ли…

Обычно этим вопросом задаются владельцы б/у автомобилей. Узнать, есть ли сажевый фильтр на автомобиле, можно на диагностическом оборудовании. Когда он удален, модель контроля и анализа заполнения фильтрующего элемента сажей отключена. Поскольку заводскую банку обычно оставляют на месте, а ампутируют только матрицу, след вмешательства отчетливо виден – это замкнутый сварной шов в неположенном месте.

DPF, FAP – что это

Если расшифровать эти аббревиатуры, то получим перевод словосочетания «сажевый фильтр» в английской транскрипции (Diesel Particulate Filter) и в французской (Filtre a Particules). На деле разница между ними состоит в процессе организации регенерации (режима выжигания сажи), о чем мы поговорим в соответствующем разделе.
как прожечь сажевый фильтр

Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия

Роль «сажевика» такова, что он только отнимает силы у двигателя. Дело в том, что сажа постоянно накапливается внутри него, создавая сопротивление движению отработанных газов. В городе этого не заметить, а вот на трассе автомобиль с едва заполненным фильтром будет ускоряться менее охотно. Впрочем, езда по загородному шоссе очень полезна для дизельного двигателя, позже мы объясним почему.

Так или иначе, незначительное падение тяги заметить тяжело. Гораздо легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где специальная лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть проблемы. Точный ответ, что означает тот или иной значок, можно найти только в инструкции к машине. В качестве примера предлагаем рассмотреть алгоритм сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:

  • Иконка DPF. Фильтр почти полон, за плечами не одна безуспешная регенерация, но шанс выжечь сажу штатными средствами еще есть. Как только значок подсветился, в срочном порядке выезжайте на трассу. Что к чему и почему, мы расскажем.
  • Чек + DPF. Верный признак того, что «сажевик» забит. Компьютер переходит в аварийный режим, оставляя владельцу единственную возможность – выжечь сажу особым режимом.

 


Приборное оповещение дублируют реальные вещи, такие как расход топлива, уровень масла в двигателе, реакция на педаль газа. Например, ориентироваться на приближающийся выход из строя сажевого фильтра помогают такие признаки:
  • Средний расход топлива на 100 км внезапно увеличился на 1-2 литра.
  • Вырос уровень масла в двигателе в результате попадания солярки в картер.

Объяснение этим событиям одно – безуспешная регенерация (выжигание сажи штатными средствами). Цель прожига – повысить температуру в сажевом фильтре, чтобы сажа выгорела (преобразовалась в углекислый газ) и каналы матрицы снова стали свободными. Повышают эту самую температуру в основном за счет послевпрыска топлива, чтобы ДТ догорало в «сажевике». Если не соблюдать предписания производителя по поводу режима езды во время регенерирующего мероприятия, то успешного результата не получить. Попытки прожига будут часто повторяться, что в итоге приведет к упомянутым вещам – возрастанию расхода солярки и уровня масла.

От идеи пустить все на самотек рекомендуем отказаться. Когда сажевый фильтр почти забит, то машина ведет себя не лучшим образом, ведь аварийный режим – это сплошные ограничения по скорости и текущему расходу топлива. Если этот факт не останавливает, то итог «игнора» экстренного оповещения сработает в любом случае: при полностью забитом очистителе машина глохнет и не заводится, либо заводится и сразу останавливается.
сажевый фильтр на дизеле удаление

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Пассивным. С ростом оборотов повышается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянные средние обороты: газы горячие, доля недожжённой солярки минимальна. Пример из эксплуатации – движение по трассе с постоянной скоростью.
  2. Активным. Увеличение температуры в фильтре за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском отработанных газов из цилиндра осуществляется послевпрыск ДТ. За счет низкой температуры его самовоспламенения имеем факел пламени и горячий поток выхлопа прямо перед «сажевиком», отчего последний нагревается до 600…650°С.

проблемы разжижения масла соляркой из-за проблемы невозможности прожига
Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы.

На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

 



Момент, когда необходим активный прожиг, выбирает электроника. Не спонтанно, а руководствуясь данными датчиков:
  • Сенсор температуры выхлопных газов. (их два – один смонтирован на входе в фильтрующий элемент, второй – на выходе).
  • Датчик дифференциального давления. Измеряет разницу давлений между входом и выходом.

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.

О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:

  • Увеличивается температура двигателя.
  • Растет расход топлива.
  • Возрастает температура масла.
  • Раскаленная банка начинает громко цокать, что хорошо слышно снаружи.
  • Цвет выхлопа приобретает густой белый оттенок.
  • На холостых оборотах двигатель начинает «басить».

признаки выхода из строя дизельного сажевого фильтра

Важно! Постарайтесь не глушить машину, когда электроника запустила прожиг. Серия неудачных регенераций – это разжиженное топливом масло, высокий расход солярки и еще больший уровень сажи в фильтре. Что нужно делать, так это выехать поскорее на шоссе и держать 2 000 об/мин и 50-70 км/ч.

Режим «Check Engine» +…

На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».

Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.

Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять

Сажу, как мы уже разобрались, можно выжечь. Но в фильтре скапливается не только сажа. Есть такой компонент, как зола, которая накапливается с момента первого пуска двигателя и никуда не девается. Образуется она из масла и металлизированных присадок, содержащихся в низкосортном топливе. Именно поэтому в дизельные двигатели с сажевым фильтром рекомендуется лить моторное масло с пониженной зольностью.

О приближении замены обычно говорит внушительный пробег (порядка 200 000 км) и частые попытки активной регенерации. Если в норме она совершается каждые 500-1 000 км, то сокращение интервала до 150-300 км считается аномальным.

 

Внимание! Только по частому активному прожиганию приговаривать очиститель нельзя! Это может случиться еще по причине низкого качества топлива, залитого на последней заправке, или подтекающей форсунки.

Вопросы и ответы

Чем опасна прерванная самоочистка

В единичном варианте – ничем. Если процесс принимает закономерный оборот, то вскоре придется менять масло и принудительно делать активную регенерацию. Ежели вовсе впасть в крайность, то однажды двигатель заглохнет и не заведется.

Сколько нужно проехать, чтобы прожечь сажевый фильтр

Обычно достаточно 50-70 км. Иногда даже меньше. Лучший ориентир – не километры, а потухшая лампа, если речь идет о предаварийном режиме, или прекращение выделения белого густого дыма из выхлопной.
пора менять забитый сажевый фильтр

Прожиг или промывка: что делать в экстренной ситуации

Конечно же, ни одна химия и рядом не стоит со штатными средствами выжигания сажи. Опытные водители вовсе считают, что это деньги на ветер.

Сколько грамм сажи допустимо для дизельного двигателя

Речь идет об электронном счетчике, который считает теоретическую массу твердых частиц внутри фильтра. Единой нормы нет, у каждого автомобиля свой порог. Мы приведем в пример Audi Q7, где:

  • 40 г. – необходима активная регенерация.
  • 68 г. – предел, по достижении которого не запустится даже принудительный прожиг.
  • 56 г. – значение, при котором оканчивается принудительное прожигание.

Сбрасывать показания имеет смысл только после промывки либо замены. Систему не обмануть лишь потому, что счетчик сажевых частиц – не единственное значение, которым она руководствуется, а забитый сажевый фильтр – это не только электронное ограничение, а и физическое (газам трудно выходить).
ресурс дизельного сажевого фильтра

Частые прожиги после заправки на АЗС

Причина тому – одна: низкосортное топливо с высоким содержанием серы. Разбавьте остаток качественной соляркой и симптомы уйдут. Поскольку такое часто случается по дороге на отдых, заранее интересуйтесь, на какой заправке лучше дизельное топливо в том или ином регионе. В ссылочной статье мы рассматривали достойные варианты на популярном летнем направлении – трасса М4.

Что будет, если удалить очиститель из выхлопной системы

Дизель будет коптить, прибавится 20-30 л.с., а езда станет более динамичной. Ущерб наносится только экологии. Спешим предупредить, что удаление необходимо проводить грамотно – с перепрошивкой бортовой электроники.

Отчего сажевый фильтр быстро загрязняется

Этот узел в особенности не любит, когда двигатель работает в режиме перерасхода топлива. Под это определение попадают все городские поездки, прогрев на холостых оборотах и движение на низких оборотах.

Проводите чаще пассивный прожиг, заправляйтесь качественным топливом, лейте масло для дизельных двигателей с пониженной зольностью, и тогда «сажевик» не будет о себе напоминать достаточно долго.
 

 



autostadt.su

Сажевый фильтр DPF — что его выводит из строя?

Каждый современный дизель должен иметь «ловушку» для твердых частиц в системе выхлопа. Это дорогостоящая запчасть, и, если ее не обслуживать должным образом, она не сможет прослужить достаточное количество времени, так как очень хрупкая. Мы объясняем, что может ему навредить.

Производители автомобилей все еще обычно говорят, что сажевый фильтр — это элемент, который должен длиться всю жизнь автомобиля. Это относится, в частности, к так называемым сухие фильтры, потому что в случае влажных систем (FAP), в которых используется жидкость оксида церия, собранная в собранной саже, компании обычно указывают максимальный срок службы фильтра. Являются ли декларации производителя чрезмерным преувеличением или преднамеренным введением клиентов в заблуждение? Вероятно, оба, хотя после дюжины или около того лет широкого использования этого решения, они должны быть немного более осторожными с такими заявлениями.

Сажевые фильтры действительно иногда долговечны и работают правильно даже на несколько сотен тысяч. километров, но это происходит только в строгих условиях. Как правило, такой длительный и беспроблемный пробег происходит в автомобилях, эксплуатируемых в основном на длинных трассах, двигатели которых практически не охлаждают, и к тому же содержатся в идеальном состоянии и с использованием расходных материалов самого высокого качества. Достаточно того, что хотя бы один кусочек этой головоломки отсутствует, так что фильтр выходит из строя после нескольких десятков тысяч. км, а в крайних случаях даже намного раньше.

Что выводит из строя сажевый фильтр DPF?

Что наиболее вредно для фильтров в эффективных автомобилях, так это езда на короткие расстояния. Фильтр, установленный в автомобиле, имеет — для количества сажи, выделяемой дизельным двигателем — очень ограниченную емкость. Чтобы оно не забилось через короткое время, оно должно быть способно регенерировать себя путем сжигания частиц, удерживаемых фильтром. Тем не менее, высокая температура 600 градусов по Цельсию необходима для сжигания сажи. В самых популярных так называемых Сухие сажевые фильтры достигаются тем, что время от времени — когда датчики обнаруживают, что давление в выхлопной системе увеличивается, поскольку фильтр теряет проходимость, — водитель автомобиля усиливает дозировку топлива.

Как избежать поломки сажевого фильтра DPF?

Для правильной работы цикла дожигания автомобиль должен двигаться с достаточно высокой скоростью в течение нескольких минут, что в городских условиях обычно невозможно. Двигатель должен работать под нагрузкой — этого недостаточно, например, для того, чтобы в полчаса держать 2500 оборотов в минуту, он ничего не сделает! Незавершенные циклы дожигания приводят к тому, что фильтр становится все более и более засоренным, а несгоревшее топливо попадает в моторное масло. Это, в свою очередь, только усугубляет проблему, потому что такая смесь смазывает двигатель и турбонагнетатель хуже, что заставляет их быстрее изнашиваться, что также сокращает срок службы DPF.

Во влажных фильтрах сжигание сажи происходит при температуре примерно на 200 градусов ниже, но вам нужен специальный катализатор в виде жидкости (Eolys или Infineum), содержащей оксид церия. Благодаря этому добавлению даже в городских условиях легче получить рабочие параметры, которые допускают дожигание фильтра, но он также имеет серьезный недостаток — фильтр накапливает соединения церия, которые невозможно сжечь после — после определенного пробега (120–200 тыс. Км в год). в зависимости от типа двигателя и поколения системы дополнительной обработки выхлопных газов) фильтр должен быть заменен или заменен существующим для механической очистки; Время от времени вам также нужно доливать жидкость.

Проблемы с фильтром также неизбежно возникают в случае любых неисправностей двигателя, которые приводят к увеличению непрозрачности дыма. Это может быть эксплуатация форсунок или их неисправность, неисправность турбокомпрессора, неисправность системы рециркуляции отработавших газов или просто прогрессирующий износ двигателя. Если фильтр засорен и его необходимо заменить, потому что циклы дожигания повторяются невыносимо часто, или двигатель начинает регулярно переходить в аварийный режим, вы должны знать о том факте, что следующий фильтр не может проехать столько же пробега, сколько один был установлен на заводе.

Это связано с тем, что чем больше изношен двигатель, тем больше он выбрасывает сажу. Однако, чтобы избежать того, что новый DPF засорится сразу после установки, стоит очень внимательно проверить двигатель — в конце концов, несколько тысяч злотых (обычно это цена нового DPF) не идут пешком. Для утешения: не каждый забитый фильтр нуждается в замене.

На рынке появляется все больше и больше эффективных препаратов для очистки фильтров, также появляется все больше и больше компаний, занимающихся профессиональной очисткой удаленных фильтров — их обработка достаточно эффективна, хотя после очистки фильтр не становится новым.

Сажевый фильтр DPF: вывод

Срок службы сажевого фильтра зависит от условий, в которых он должен работать. Если двигатель эффективен и работает разумно, то есть пользователь не экономит на качестве топлива и масла, не ездит слишком флегматично и не стоит постоянно в городских пробках, DPF может выжить до нескольких сотен тысяч. км. Однако, если что-либо в двигателе или его принадлежностях выходит из строя и пользователь не реагирует немедленно, фильтр не будет тянуться в течение длительного времени. Как говорится: как тебе все равно, так и тебе.

Мы в социальных сетях: VK и Fb

Замена воздушного фильтра форд фьюжн 1

Опубликовано: 02.10.2017

Spread the loveЗамена воздушного фильтра форд фьюжн 1.6 и 1.4 Благодаря воздушному фильтру воздух из которого в двигателе приготавливается топливо-воздушная смесь, не имеет в своем составе частиц пыли. Посторонние частицы попавшие в двигатель значительно увеличивают нагрузку на него, тем самым приближая его капитальный ремонт. Признаки того, что  пора менять фильтр: машина плохо набирает скорость двигатель […]

Замена ремня и ролика ГРМ Рено Логан

Опубликовано: 14.10.2017

Spread the loveЗамена ремня ГРМ Рено Логан восьмиклапанныйСодержание1 Замена ремня ГРМ Рено Логан восьмиклапанный2 Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 кл3 Замена ремня ГРМ Рено Логан Видео3.1 Мы в VK Ремень ГРМ- это соединительный привод между коленчатым валом и распределительным, который находится в головке блока цилиндров. Очень важная деталь двигателя и на всех автомобилях с […]

Когда нужно менять тормозные колодки?

Опубликовано: 23.04.2019

Spread the loveЧерез сколько км нужно менять тормозные колодки? Тормозные колодки являются элементом дискового тормоза, обычно используемым не только в автомобилях, но также в мотоциклах и даже велосипедах. Однако, как и любой элемент, работающий в режиме трения, он подвержен быстрому износу и через некоторое время может быть заменен. Дисковый тормоз — очень эффективная система торможения. […]

Какой размер дворников на Фольксваген Поло седан

Опубликовано: 04.11.2017

Spread the loveЗамена воздушного фильтра Поло седан своими рукамиСодержание1 Замена воздушного фильтра Поло седан своими руками1.1 Замена воздушного фильтра vw polo sedan2 Замена салонного фильтра Поло седан своими руками2.0.1 Мы в VK и Fb Воздушный фильтр необходим любому автомобилю, в том числе и Volkswagen Polo. Его работа заключается в очищении воздуха который попадает в двигатель. […]

shevrole-lachetti

Опубликовано: 01.10.2017

Spread the love Chevrolet Lacetti лампы применяемые в фарах основного света и противотуманных. Освещение автомобиля Chevrolet Lacetti позволяет безопасно передвигаться на автомобиле, как водителю и пассажирам,  так и остальным участникам дорожного движения. Головное освещение — позволяет вовремя разглядеть препятствие возникшее на дороге, но слишком сильно светящие лампы могут осветить встречные автомобили или пешеходов. Исправные стоп-сигналы позволяют соблюдать […]

xn—-7sbgz2air6b.xn--p1ai

О сажевых фильтрах (DPF/ FAP)

dpf

В 2005 году был в рамках программы по сохранению «здоровья» окружающей среды был введен новый экологический стандарт: EURO-4. Эта мера заставила автопроизводителей устанавливать на свои автомобили с дизельными двигателями, вышедшие с конвейера позже 2004 года (2001 в случае автомобилей французского производства), систему фильтрования сажевых выбросов (т.н. «противосажевый фильтр»).

Уже само название «сажевый фильтр» говорит о его роли: удерживать продукты сгорания топлива (твердые частицы сажи).

Наиболее широко распространены следующие сажевые фильтры дизельных двигателей:

  1. DPF (Diesel Particulare Filter) сажевые фильтры закрытого типа
  2. FAP (Filtre a Particules) сажевые фильтры закрытого типа с функцией регенерации

Принцип работы сажевого фильтра

Сажевый фильтр – это металлический цилиндр, емкость которого заполнена жаростойкой керамикой с ячеистой структурой. Благодаря своей конструкции, фильтр способен задерживать мельчайшие частицы сажи. Электронный блок управления двигателем ведет постоянный мониторинг пропускной способности фильтра и, когда это необходимо, запускает регенерацию (процесс очистки) фильтра. Различают два вида регенерации: пассивную и активную.

Пассивная регенерация заключается в сжигании сажи во время движения автомобиля в нагрузке (пр.: движение по трассе), когда температура газов в фильтре превышает 350-400 градусов.

При движении по городу или на малые расстояния, в случае, когда не удается разогреть сажевый фильтр до нужной температуры, а датчики определяют заполненность фильтра выше нормы, запускается процесс активной регенерации. Для этого, в цилиндры мотора, подаётся дополнительная порция топлива, клапан EGR перекрывается, в некоторых случаях изменяется алгоритм управления геометрией турбины. Не до конца сгоревшая смесь, через выпускной коллектор попадает в катализатор, который установлен перед сажевым фильтром, и там происходит её догорание. При этом температура выхлопных газов проходящих через катализатор значительно выше обычных значений. Дальнейшее продвижение горячих газов по выпускному тракту приводит к росту температуры в сажевом фильтре, значения температуры в данном случае превышают 500-700 градусов. Сажа начинает выгорать. Об этом может свидетельствовать чёрный дым из выхлопной трубы. Моментальный расход топлива и обороты холостого хода повышаются.

В системе выпуска отработавших газов автомобилей с турбированным дизельным двигателем, отвечающих стандарту EURO-4, обычно, присутствуют три датчика:

  • датчик температуры,
  • датчик кислорода
  • датчик дифференциального давления.

Когда ЭБУ определяет некорректную работу любого из компонентов, работа двигателя переходит в аварийный режим (на панели приборов загорается соответствующий индикатор, мотор теряет тягу, максимальные обороты понижаются до 2500-3000 в минуту, повышается расход топлива и увеличивается выброс дыма через выхлопную систему).

Важно отметить, что многочисленные неудачные попытки регенерации сажевого фильтра оставляют свои последствия. Во время процесса регенерации обогащённая топливовоздушная смесь сгорает не до конца, и часть не сгоревшего топлива попадает в моторное масло, и разжижает его. Со временем, можно заметить, что уровень масла стал значительно выше максимальной отметки. Это значительно снижает смазывающие и защитные свойства масла, что может нанести вред мотору. Масло с низкой вязкостью легче проходит через места стыков, и его следы могут быть обнаружены там, где их не должно быть вообще. А попадание масла внутрь интеркулера, и, затем вместе с подаваемым воздухом, в цилиндры двигателя, может вызвать процесс неуправляемого горения, вплоть до физического разрушения мотора.

Последствия эксплуатации авто с забитым сажевым фильтром

На представленном фото, можно наглядно увидеть забитый сажевый фильтр.Забитый DPF сажевый фильтр

Часто, сопротивление, возникающее в сажевом фильтре, и высокое давление внутри выпускного тракта служит причиной выхода из строя клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов. А неисправный клапан EGR может стать первопричиной выхода из строя сажевого фильтра.

Симптомами проявления проблем с сажевым фильтром DPF являются:

  • значительное снижение тяги мотора
  • периодическая едкая дымность выхлопных газов
  • увеличение расхода топлива
  • изменяющиеся обороты холостого хода
  • увеличенный уровень масла в двигателе
  • неестественный, шипящий звук при работе двигателя
  • предупреждающий сигнал в виде значка DPF на приборной панели

Преимущества удаления сажевого фильтра

  • избавление от подобных проблем в будущем
  • восстановление динамических характеристик двигателя
  • уменьшение среднего расхода топлива
  • отпадает необходимость использования специального дорогостоящего масла для автомобилей, оснащенных сажевым фильтром
  • отсутствие необходимости заправки присадками (AdBlue, EOLYS и др.)
  • стоимость процедуры удаления во много раз ниже стоимости нового сажевого фильтра, срок службы которого существенно ниже предопределенного заводом изготовителем ввиду низкого качества топлива в нашей стране.

К сведению

Срок службы нового сажевого (FAP/DPF) фильтра при эксплуатации в наших температурах, климате и с нашим топливо, составляет около 80-120 тыс. км.

Новый сажевый фильтр стоит в диапазоне 900-3000 Евро.

Если вам важна экономия и удобство, обеспеченные удалением сажевого фильтра и вы не хотите тратить бешеные деньги на замену фильтра, компания Dieselok Autoservice SRL предлагает вам свои услуги по удалению сажевого фильтра.

Мы работаем с большинством современных автомобилей. И даже если вы не нашли ваш автомобиль в нашем списке, вы всегда можете уточнить цену, позвонив нам.

* В стоимость услуг по удалению сажевого фильтра входит не только физическое удаление, но также и программное отключение его работы. В случае, если физическое удаление было произведено вами уже в другом месте и вам необходимо просто перенастроить ЭБУ, стоимость услуг может отличаться от указанной.

Заказать консультацию

Гарантия.

Компания «Dieselok» предоставляет пожизненную гарантию на выполненные работы!

Внимание! Обращаем ваше внимание, что в последнее время, все чаще стали появляться «частные авто-мастера», предоставляющие услуги по удалению сажевых фильтров и чип-тюнингу, которые по факту являются обычными гаражными самоучками. Предостерегаем вас, что риск при обращении к подобным «Кулибиным» слишком велик и лежит полностью на вас. Вы можете потерять немало времени и средств, так как устранение ошибок этих «чудо-мастеров» нашими специалистами порой стоит дороже, чем сама процедура, проведенная у нас.

Компания «Dieselok Autoservice» SRL предоставляет гарантию на весь комплекс работ. Мы постоянно находимся в поиске новых решений, главным критерием которых является качество, надёжность и оперативность.

logo for site

Наши телефоны: +373 78513500, +373 60544522

Наше ателье работает круглосуточно с понедельника до субботы!

Получите бесплатную консультацию

Получите бесплатную консультацию

DIESELOK © Авторские права защищены. Размещение материалов статьи (выдержек, фрагментов или полного текста) возможно только при указании ссылки на источник.

dieselok.md

Сажевый фильтр DPF

С 1 сентября 2009 года в Европейском союзе был введен в действие новый экостандарт выхлопа для легковых автомобилей — Евро-5. В России применение данного стандарта стало обязательным с 1 января 2016 года. С этого момента импортируемые или производимые на территории нашей страны автомобили должны соответствовать установленным ограничениям на содержание вредных примесей в продуктах отработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Для автомобилей с дизельным двигателем это означает обязательное наличие так называемых сажевых фильтров.

Сажевый фильтр (его еще называют фильтр твердых частиц, от англ. Diesel Particulate Filter, DPF) — это устройство, предназначенное для фильтрации продуктов горения дизельных ДВС от мелких частиц сажи. Качественные сажевые фильтры снижают выброс сажи в окружающую среду практически на 99,9%.

В зависимости от различных параметров (качество используемого топлива, режим работы ДВС и т.п.) частицы сажи могут иметь различный химический состав. Сажевые частицы представляют собой аморфный углерод с примесью частиц металлических окислов, воды, углеводородов, серы и других химических элементов. Размеры этих частиц варьируются от 10 до 1000 нанометров. Образование сажи происходит из-за неполного сгорания топлива, что может быть вызвано рядом причин (большое количество примесей в топливе, затрудняющих самовоспламенение, недостаток кислорода и т.п.). Образуясь в ходе горения топлива в цилиндрах ДВС, частицы сажи поступают в выпускную систему, где улавливаются сажевым фильтром.


  • Конструктивно сажевые фильтры состоят из керамической матрицы, помещенной в герметичный металлический корпус.
  • Матрица состоит из множества ячеек квадратной формы (имеются модификации с усовершенствованными восьмиугольными ячейками), которые представляют собой узкие каналы, поочередно закрытые с обеих сторон.
  • Внутренняя поверхность каждого канала выполнена из пористого материала, который и представляет собой фильтрующий элемент. Расположение сажевого фильтра в выпускной системе зависит от его модели и конфигурации.

Чаще всего он расположен непосредственно после каталитического нейтрализатора, однако в некоторых модификациях эти два элемента объединены. В нейтрализаторах окислительного типа сажевый фильтр располагается после выпускного коллектора. Данное расположение неслучайно, т.к. именно здесь температура отработанных газов, поступающих из ДВС, имеет максимальное значение. Каналы ячеек матрицы в этом случае покрывают катализатором, который окисляет несгоревшие частицы топлива.

В процессе работы фильтра частицы сажи постепенно заполняют собой фильтрующий материал стенок каналов матрицы. Когда их концентрация достигает критического значения, они затрудняют продвижение отработанных газов по выпускной системе, что негативно сказывается на КПД двигателя (снижается мощность). Отдельную проблему представляют малые частицы сажи размерами порядка 0,1 мкм, т.к. они очень тяжело улавливаются сажевым фильтром. И хотя их доля в общем объеме выбрасываемой ДВС сажи составляет около 5%, данные частицы представляют наибольшую опасность для человека: частицы размером менее 5 микрон не отфильтровываются в верхних дыхательных путях, в результате чего сажа накапливается в легких. Поэтому помимо этапа фильтрации в работе сажевого фильтра выделяют этап регенерации. Регенерация позволяет избавлять фильтр от накопившейся сажи и повышать его фильтрующую способность.

Регенерация сажевого фильтра может быть выполнена в двух вариантах: активном и пассивном.


  • При пассивной регенерации размещенный в ячейках катализатор при воздействии температуры выхлопных газов ускоряет процесс окисления (сгорания) отфильтрованных частиц сажи. Иногда для улучшения данного эффекта в дизельное топливо добавляют специальные присадки, которые позволяют запустить реакцию окисления сажи при меньших значениях температуры. Однако в ряде случаев (работа ДВС на холостом ходу, малые нагрузки, движение в пробках и т.п.) необходимое значение температуры для запуска пассивной регенерации не достигается. В таких случаях применяют активную регенерацию.
  • Активная регенерация подразумевает применение более высоких значений температуры. При использовании принудительной регенерации температура газов в фильтре повышается до 600 градусов по Цельсию. Это может достигаться несколькими способами, которые используются как комплексно, так и по отдельности. К ним относят задержку времени подачи дизельного топлива в камеру сгорания ДВС, дополнительную подачу топлива в цилиндры на такте выпуска отработанных газов, распыление небольшого количества топлива в отработанные газы, поступающие в сажевый фильтр, разогрев газов перед фильтром различными способами (нити накаливания, микроволны) и другие.

В современных сажевых фильтрах используются как пассивная, так и активная регенерации. Разработка новых экологических стандартов требует постоянной оптимизации и усовершенствования конструкции и принципов работы сажевых фильтров. На сегодняшний день наиболее распространенными являются сажевые фильтры с каталитическим покрытием и сажевые фильтры с системой ввода присадок в топливо.

Фильтры первого типа устанавливаются на автомобили, производимые концерном Volkswagen, а также некоторыми другими производителями.

В качестве катализатора в этих фильтрах используют платину и ее соединения. За счет работы катализатора находящаяся в фильтре сажа сгорает под воздействием температуры отработавших газов, после чего удаляется из фильтра. В процессе окисления частиц сажи оксиды азота NO за счет присутствия катализатора окисляются до диоксида NO2. Диоксид азота, взаимодействуя с сажей (основную часть которой составляет углерод), образует два соединения — оксиды азота и углерода (угарный газ). Затем образовавшиеся оксиды оксиляются кислородом и образуют соответствующие диоксиды. Температура протекания процесса обычно не превышает 500 градусов по Цельсию.

В случаях, когда отдельные компоненты системы управления (например, датчик измерения расхода воздуха (расходомер), датчики температуры на входе и выходе фильтра, датчики давления и т.п.) сигнализируют о падении пропускной способности фильтра, требуется проведение активной регенерации, во время которой температура внутри сажевого фильтра достигает 650 градусов по Цельсию. Когда датчики системы управления сигнализируют о снижении пропускной способности, блок управления увеличивает объем подаваемого топлива в цилиндры, одновременно ограничивая объем поступающего воздуха (кислорода). В таких условиях температура газов повышается до необходимых для активной регенерации значений.

Сажевые фильтры с системой ввода присадок в топливо функционируют по иным принципам. Этот тип сажевых фильтров был разработан концерном Peugeot-Citroen (PSA). В связи с тем, что активно внедряли в массовое производство данные фильтры именно французские производители, за такими фильтрами закрепилась не англоязычная аббревиатура DPF, а франкоязычная FAP (Filtre A Particules). Спустя некоторое время эти фильтры на своих автомобилях стали устанавливать Ford и Toyota.

В связи с отсутствием в фильтрующих ячейках фильтра катализатора для горения сажи, конструктивно такие фильтры устанавливаются отдельно от каталитического нейтрализатора. При этом в топливо добавляется специальная присадка (на основе церия и его соединений), которая снижает минимально необходимую температуру горения частиц сажи до 450-500 градусов по Цельсию. В ряде случаев подобные значения температуры во время пассивной регенерации недостижимы, поэтому в фильтре происходит постепенное накопление сажевых частиц. При достижении их критического значения необходимо применять активную регенерацию.

Вводимая в топливо для обеспечения горения сажи присадка располагается в отдельной емкости объемом до пяти литров. Этого количества присадки обычно хватает на 80-120 тысяч километров пробега автомобиля и характеризует срок службы сажевого фильтра. Количество оставшейся присадки постоянно мониторится с помощью поплавкового датчика. Количество добавляемой присадки контролируется электроникой и пропорционально объему топлива, поступившему в топливный бак во время заправки автомобиля.

Применение присадки в топливо для горения сажи обуславливает наличие в отработавших газах продуктов горения церия, которые также улавливаются фильтром, но в отличие от частиц сажи, они не сгорают даже при активной регенерации. Это ограничивает период работы сажевого фильтра. Современные сажевые фильтры с системой присадок в топливо поддерживают свою работоспособность на протяжении 120 000 км пробега, однако уже сегодня производители заявляют о появлении в скором времени фильтров, способных эффективно выполнять свои функции на протяжении 250 000 км пробега.

После того, как сажевый фильтр выработал свой ресурс, его необходимо заменить на новый. Однако из-за их высокой стоимости зачастую автолюбители не устанавливают в автомобиль новый сажевый фильтр, а перепрограммируют систему управления дизелем на работу без сажевого фильтра.

mosksm.ru

Сажевый фильтр Ауди и Фольксваген. Фильтр твердых частиц выхлопа дизельных двигателей DPF

bannerdpf

DPF (Diesel Particular Filter) — это фильтр твердых частиц выхлопа дизельных двигателей, встроенный в выхлопной трубопровод за окислительным катализатором. Он отфильтровывает из выхлопной системы двигателя частицы сажи, которые образуются при сгорании дизельного топлива. На размещенной ниже иллюстрации показаны основные компоненты фильтра твердых частиц выхлопа дизельных двигателей:

  1. Приборы панели управления
  2. Панель управления силовым агрегатом
  3. Бак с топливной смесью
  4. Датчик уровня горючей смеси в баке
  5. Деталь фильтра насоса топливной смеси
  6. Топливный бак
  7. Дизельный двигатель
  8. Датчик температуры турбины
  1. Турбина
  2. Лямбда-зонд
  3. Окислительный катализатор
  4. Датчик температуры фильтра дизельного двигателя
  5. Фильтр твердых частиц выхлопа дизельных двигателей
  6. Датчик давления выхлопных газов
  7. Глушитель
  8. Измеритель массы воздуха

Матрица сажевого фильтра представляет собою ячеистую структуру из керамики на базе карбида кремния. Керамическая матрица заключена в металлический корпус. Она пронизана множеством параллельно расположенных каналов малого сеченья, закрытых попеременно с одной или другой стороны. Поэтому различают впускные и выпускные каналы, разделенные между собой фильтрующими стенками.

Фильтр DPF не обслуживаемая деталь, однако существуют некоторые тонкости, позволяющие избежать замены сажевого фильтра.

Фильтрующие стенки состоят из пористого карбида кремния. Они покрыты смесью оксидов алюминия и церия, выполняющих функцию подложки для катализатора, в качестве которого используется благородный металл — платина. Катализатор — это вещество, которое способствует протеканию химической реакции, но само при этом не изменяется и новых соединений не образует.

Так как каналы фильтра закрыты попеременно со стороны впуска и выпуска, содержащие частицы сажи газы вынуждены проходить через пористые стенки из карбида кремния. При этом частицы сажи задерживаются во впускных каналах, а газ свободно проходит через поры стенок каналов.

TDI Service — ремонт Фольксваген и Ауди в Москве.

www.tdiservice.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *