ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Двигатели SOHC и DOHC: два против одного

Двигатели SOHC и DOHC: два против одного

Выбирая новый автомобиль, покупатель может столкнуться с необычной на первый взгляд задачкой: взять машину с двигателем SOHC или DOHC? О том, что означают эти аббревиатуры, чем отличаются эти двигатели, и какие они имеют преимущества и недостатки — читайте в данной статье.


Что такое SOHC и DOHC?

Ответ на вопрос, заданный в подзаголовке, очень прост: SOHC и DOHC — эти два различных типа газораспределительных механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания. Причем неважно, какого двигателя — и бензиновые, и дизельные моторы могут быть и SOHC, и DOHC.

SOHC. Этой аббревиатурой обозначается такая конструкция двигателя, в которой предусмотрен один распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров. SOHC — это Single OverHead Camshaft, или «одиночный верхний распределительный вал».

Также можно встретить название OHC — Overhead Camshaft, или «верхний распределительный вал». OHC — то же самое, что и SOHC, данный термин появился еще в начале 1960-х годах прошлого века, и лишь после создания двигателей DOHC во избежание путаницы двигатели с одним распредвалом стали обозначать как SOHC.

DOHC. Это двигатель с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров. Аббревиатура DOHS означает Double OverHead Camshaft, или «двойной верхний распределительный вал».

То есть SOHC — это двигатель, в котором все клапаны приводятся в движение одним распредвалом, а DOHC — двигатель, в котором для привода клапанов используется сразу два распределительных вала. Обе конструкции начали применяться около полувека назад, и сегодня существует несколько разновидностей двигателей каждой из конструкций.


Двигатели SOHC

Силовые установки с одним верхним распределительным валом пережили пик своей популярности еще в 60-х – 70-х годах прошлого века, однако они и в наше время устанавливаются на автомобили эконом-класса.

Существует три схемы, по которым реализуется ГРМ типа SOHC, они отличаются типом привода и расположением клапанов:

— Привод клапанов с помощью коромысел, которые толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены V-образно по обе стороны вала;
— Привод клапанов рычагами, которые, в свою очередь, толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены в ряд;
— Привод клапанов с помощью толкателей, которые расположены непосредственно под распредвалом. Клапаны расположены в ряд.

Схема с коромыслами проста. Коромысла насажены на ось, на которой могут свободно качаться. С одной стороны они упираются в стержни клапанов, с другой — в кулачки распредвала. При вращении вала коромысла толкаются кулачками, и передают эти движения клапанам, открывая их в нужные моменты (закрываются клапаны, как известно, под действием пружины).

Схема с рычагами во многом похожа на схему с коромыслами, однако ось качания рычага находится с одной из его сторон, а другой он нависает над стержнями клапанов. Распределительный вал находится примерно над серединой рычагов, толкая их своими кулачками. Эта схема широко использовалась на отечественных автомобилях, однако сейчас практически вышла из употребления.

Схема с толкателями до гениального проста и очевидна. Распределительный вал расположен непосредственно над клапанами, однако движение от кулачков вала к стержням клапанов передается через специальные толкатели — обычно это короткие цилиндры, которые установлены в промежутке между стержнем и кулачком.


Двигатели DOHC

В сущности, двигатели с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров — это усовершенствованные двигатели SOHC с толкателями. Сегодня выделяют две разновидности моторов DOHC:

— Двигатели с двумя клапанами на цилиндр, впускные и выпускные клапаны расположены в два ряда, каждый из них приводится в движение своим распредвалом;
— Двигатели с четырьмя, шестью и большим количеством клапанов на цилиндр. Клапаны расположены в два ряда, которые приводятся в движение отдельным распределительным валом.

Как видно, основное отличие DOHC от SOHC заключается в том, что здесь впускные и выпускные клапаны открываются с помощью отдельного распределительного вала, расположенного непосредственно над одним рядом клапанов.

Именно двигатели DOHC в настоящее время получили наибольшее распространение, так как они обладают относительно простой конструкцией и большой мощностью при малом весе (то есть, имеют высокую энерговооруженность). Причем одинаково популярны моторы и с двумя клапанами на цилиндр, и с четырьмя.


Преимущества и недостатки SOHC и DOHC

Существование и широкое применение двигателей обеих конструкций говорит о том, что они имеют как преимущества, так и недостатки.

Большое преимущество моторов SOHC — простая конструкция и низкая стоимость. С другой стороны, они менее мощные, поэтому используются, преимущественно, на небольших легковых автомобилях. Однако разные схемы SOHC имеют свои достоинства и недостатки. Так, моторы с коромыслами легко поддаются регулировке, но при этом не обеспечивают высоких показателей мощности. Двигатели с рычагами создают много шума, да еще и не слишком надежны. А моторы с толкателями наиболее просты, но создают некоторые сложности с регулировками.

Преимущество двигателей DOHC заключается в том, что они позволяют более точно установить фазы ГРМ, а в случае четырех и более клапанов на цилиндр обеспечивают высокую мощность и обладают более высокой надежностью. Показатели мощности возрастают из-за лучшего перемешивания и сгорания топливно-воздушной смеси. А надежность повышается за счет того, что увеличение количества клапанов позволяет снизить массу каждого из них, а значит, клапаны могут двигаться быстрее, создавая меньше нагрузок на пружину и седло. Так что, как ни странно, кажущийся на первый взгляд более сложным двигатель DOHC на деле оказывается более простым и надежным.

Однако чаще всего окончательный выбор в пользу SOHC или DOHC покупатель делает исходя из своих финансовых возможностей: автомобили, оснащенные двигателями с разными типами ГРМ, находятся и в разных ценовых категориях, что нередко имеет решающее значение.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Двигатели DOHC для автомобиля — как работает и особенности

Двигатели автомобиля DOHC — это два распределительных вала в головке цилиндров и четыре клапана на каждый цилиндр.

Расскажем про его особенности и как работает.

Особенности работы

В двигателях DOHC распределительный вал непосредственно помещен над каждым рядом клапанов (впускных и выпускных) и нет «посредников» — коромысел, штанг, рокеров. А чтобы каждый клапан сделать еще легче, на цилиндр установлено не два, а четыре легких клапана. И даже при увеличении оборотов в полтора раза на пружины станут приходиться существенно меньшие нагрузки. Через два впускных клапанов малого диаметра в цилиндр поступит примерно в полтора раза больше горючей смеси, чем через один большой. Кроме того, смесь при такой конструкции будет лучше сгорать, вырастет КПД и экономичность двигателя.

Для привода двух распределительных валов в головке цилиндров можно использовать зубчатый ремень, цепь или набор шестерен.


Ремень дешев, не требует смазки, практически бесшумен
, но обрыв ремня ГРМ означает катастрофу для двигателя: клапан наталкивается на поршень, оба разрушаются, повреждая одновременно гильзу цилиндра и блок. Цепь надежней, хотя и шумнее. Недостаток — постепенное вытягивание. Устройства для автоматического натяжения решают проблему, но для цепи, которая должна работать в масляном «тумане», необходим еще и герметичный картер. Набор шестерен сложен, дорог и очень шумен, но абсолютно надежен.

Пока конструкторский рейтинг выглядит так: выше всех — ремень, потом — цепь и, наконец, шестерни.

Не забудем, что чем выше степень сжатия, тем выше КПД мотора. И не удивительно, что современные двигатели работают с высокими степенями сжатия. В таких случаях самая выгодная форма камеры сгорания — полусферическая — превращается в шаровой сегмент.

Приходится искать компромисс. С одной стороны, надо сделать камеру сгорания шарообразной, а с другой — «шатер» должен быть покатым, со скругленными углами. Этого можно добиться только уменьшая угол между впускными и выпускными клапанами. Словом, дан приказ: выше степень сжатия — меньше угол между клапанами.

При четырех клапанах на цилиндр единственное место для свечи в камере сгорания — в центре. Длинные газовые каналы увеличивают высоту головки цилиндров, что свеча оказывается на дне глубокого колодца. Вывернуть и заменить свечи зажигания поможет специальный ключ.

А если «колодец» заполнить чем-нибудь полезным, скажем, разместить сразу над свечой катушку зажигания? И заткнуть сверху колодец герметичной пробкой, через которую пропустить кабель? Тогда в сырую погоду провод от катушки зажигания к свече всегда будет сухим.


Схема привода клапанов DOHC страдает недостатком. Для регулировки клапанных зазоров приходится вынимать валы, нарушать установку фаз газораспределения и подбирать толщину регулировочных шайб между кулачком и толкателем. Потом снова сборка, повторное измерение зазора и, если не угадали с прокладками — всё сначала. Конструкторы придумали регулировочные устройства, но те лишь утяжеляли детали клапанного привода и достоинства DOHC превращались в минусы.

А если в зазор между «затылком» клапана и толкателем подавать под давлением масло из системы смазки? И чтобы зазор выбирался в зависимости, холодный двигатель или горячий, изношено гнездо клапана или нет. Тогда появился гидравлический компенсатор зазора, который ныне применяется на моторах с DOHC.

что это такое, в чем разница, преимущества и недостатки

Сравнивая характеристики автомобиля перед приобретением, будущий владелец сталкивается с массой информации. Одним из пунктов новых знаний являются параметры и тип двигателя. Здесь можно встретить аббревиатуру DOHC или SOHC. Для простого обывателя эти буквы мало что значат, поэтому приведенная информация расскажет, в чем принципиальное отличие этих механизмов, а также в чем разница SOHC и DOHC.

Что такое двигатель DOHC

Устройство механизма газораспределения на дизельных и двигателях внутреннего сгорания предполагает наличие специальных клапанов впуска топливно – воздушной смеси и выпуска отработанных газов. Слаженная работа этой системы определяет движение автомобиля, позволяет механизму избежать рывков и пробуксировки на месте. Что значит DOHC? Аббревиатура расшифровывается как «Double Over Head Camshaft» или «двойной верхний распределительный вал», находится по два вала вращения, на каждом из которых находятся либо впускные, либо выпускные клапаны.

Что такое двигатель SOHC

Прототипом современных двигателей с двумя распределительными валами является система с одним, носящая обозначение Single Over Head Camshaft или SOHC. Ранее использовался термин OHC — Overhead Camshaft, но его решили заменить после появления модификации DOHC. Это считается классическим решением в автомобилестроении, хотя сейчас подобные устройства можно встретить только на бюджетных и старых авто.

Чем отличается DOHC от SOHC и от других типов двигателя

Строение газораспределительного механизма, пройдя определенный этап своего развития, приобрело еще несколько ключевых отличий. В первую очередь, в двигателях с двумя валами пришлось отказаться от ременной передачи. С одной стороны, это усложнило конструкцию, ведь ремни пришлось заменить цепью или шестернями. Положительный момент здесь — лучшая управляемость и надежность подобного устройства, ведь при обрыве ремня автоматически происходят повреждения клапана и поршня, что влечет за собой проблемы в работе двигателя.

Система газораспределения DOHC считается более надежной и контролируемой, а также помогает оптимально расходовать топливо с большей отдачей. Через отверстия двух клапанов в камеру попадает в полтора раза больше топливно – воздушной смеси, следовательно, увеличивается мощность и производительность двигателя. Это второе главное отличие, хотя пунктов здесь может быть и больше.

Преимущества DOHC

Система отлично показала свою эффективность в плане увеличения мощности двигателя (примерно на 15 – 20 л.с.) при одинаковых показателях. Кроме того, это позволяет экономичные расходовать топливо не в ущерб производительности. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено подобным механизмом.

Недостатки DOHC

Приведенная информация указывает на совершенство системы газораспределения с двумя валами. Вместе с тем, двигатель DOHC 16 v также не лишен некоторых недостатков, присущих этой системе распределения.

Главные минусы:

  • Высокая стоимость системы по сравнению с аналогом.
  • Затраты на замену или ремонт также возрастают.
  • Чувствительность к составу используемых масел, в особенности при дополнительном оснащении гидрокомпенсаторами.
  • Высокий уровень шума при работе.

Несмотря на эти нюансы, двигатели DOHC уверенно завоевывают рынок, поэтому можно считать, что именно за подобными системами (или их усовершенствованными модификациями) будет будущее.

Преимущества SOHC

Система SOHC, несмотря на некоторое устаревание, все еще актуальна и востребована. Даже на современных авто она по – прежнему используется, но это касается по большей части недорогих марок и моделей. Главное преимущество подобного варианта — низкая стоимость при покупке и ремонте. Кроме того, ременная передача, используемая в системе, отличается менее шумной работой. Для DOHC выходом стало использование специальных гидрокомпенсаторов, снижающих уровень шума в процессе работы двигателя, но это усовершенствование также повлекло за собой дополнительные затраты и увеличение себестоимости.

Недостатки SOHC

Подобные системы широко используются для бюджетных авто, что позволяет снизить и дальнейшие расходы на обслуживание. При этом необходимо отчетливо понимать и обратную сторону медали — риски, связанные с использованием этого механизма.

Главные минусы:

  • Ненадежность ременной передачи, при обрыве которой повреждения могут получить не только элементы системы, но и сам двигатель.
  • Повышенный расход топлива при относительно небольшом КПД двигателя.
  • Необходимость регулярного осмотра и профилактики.

В устройстве автомобиля работу двигателя определяет много факторов, одним из которых является тип газораспределительной системы. Существует две наиболее распространенные категории: SOHC и DOHC, каждая из которых имеет преимущества и недостатки. Чем отличается DOHC от SOHC, как функционирует механизм и некоторые другие нюансы рассмотрены в приведенной информации.

Двигатель DOHC (характеристики, принцип работы, достоинства)

Мощность двигателя – это прямая производная от его оборотов и коэффициента наполнения цилиндров.  Способ увеличения мощности мотора – заставить его раскручиваться до более высоких оборотов и обеспечить ему при этом достаточное «дыхание» (второй – это принудительное наполнение цилиндров с помощью компрессоров и турбонагнетателей).

Чтобы увеличить обороты мотора, надо максимально снизить массу возвратно-поступательно движущихся деталей газораспределительного механизма. Это связано с уменьшением нагрузок и обеспечивает отсутствие подвисания клапанов, когда упругости клапанных пружин уже не хватает, чтобы закрывать клапан с той же скоростью, что задана профилем кулачка распредвала. Подвисание клапанов нарушает заданную диаграмму фаз газораспределения и приводит к соударению тарелок клапанов и поршня (как говорится – «поршень догоняет клапана»), когда со временем клапанные пружины проседают и теряют упругость. Поэтому от нижневальных двигателей, где распредвал, который размещён в картере, приводил в движение клапана через длинные штанги и коромысла, перешли к верхневальным. У них распредвал работает через короткие рокеры или толкатели непосредственно по клапанам, и момент инерции в ГРМ гораздо ниже.

Что такое двигатель DOHC и как он работает

Однако одной физической возможности развивать высокие обороты мало. Чем выше обороты, тем большее влияние на наполнение цилиндров оказывает сопротивление впускного тракта, от воздухозаборников до зазоров между открытыми клапанами и их седлами. Поэтому кривая мощности двигателя внутреннего сгорания, поднимаясь до определенной точки, с дальнейшим ростом оборотов снижается: после этой точки потери из-за сопротивления впускного тракта становятся слишком большими.

Но, если с впускным трактом поработать несложно – увеличить диаметр дросселя, каналов в головке блока цилиндров, снизить сопротивление воздушного фильтра, то у клапанного механизма есть строгое конструктивное ограничение. Диаметры тарелок впускного и выпускного клапанов чисто физически не могут быть в сумме больше, чем диаметр цилиндра. Поэтому еще на заре двигателестроения появились тогда еще примитивные многоклапанные схемы: чем больше клапанов в цилиндре, тем больше их суммарная пропускная способность, хотя диаметр отдельного клапана  меньше. К тому же и клапана становятся легче, что опять-таки дает плюс к способности мотора раскручиваться до высоких оборотов.

Обычный, одновальный газораспределительный механизм

Ранние многоклапанные схемы использовали еще нижние распредвалы – вместо одиночного коромысла, приводящего в действие «свой» клапан, использовалось вильчатое на два клапана сразу. На мотоциклах эта конструкция из-за ее компактности сохраняла актуальность достаточно долго, и даже сейчас встречается.

Однако наиболее совершенной оказалась конструкция с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, обеспечивающая минимальные моменты инерции в газораспределительном механизме, легко компонующаяся и эффективная с точки зрения соотношения проходных сечений впуска и выпуска. Газораспределительный механизм DOHC на многоклапанной головке (расшифровка DOHC – Double OverHead Camshaft, два верхних распредвала) стал де-факто стандартом в современном двигателестроении.

Стоит сразу отметить, что сам по себе двигатель DOHC не обязательно подразумевает «16 клапанов» (термин из-за популярности 4-цилиндровых моторов крепко въелся в язык, хотя о многоклапанных моторах логично говорить по числу клапанов на один цилиндр: например, у 16-клапанного V8 их два).  Существовали и исключения из этих правил –  двухвальные «фиатовские» и «фордовские» моторы с двумя валами, но и двумя клапанами на цилиндр:

Или японские моторы с многоклапанной головкой, но одним распредвалом:

Однако эти моторы  считаются инженерной экзотикой, и традиционно под двигателями DOHC подразумеваются двухвальные многоклапанные.

Достоинства и недостатки

Развивать высокие обороты без риска подвисания клапанов, не теряя при этом эффективного наполнения, — главное достоинство такой компоновки. Двигатель DOHC 16V можно увидеть и на городской малолитражке, и на топовом спортбайке: потенциал у таких моторов велик. Еще в 1999 году двигатель DOHC 2.0, установленный на серийную Honda S2000, продемонстрировал мощность в 250 л.с. без турбонаддува – исключительно за счет высоких оборотов и двойного изменяемого газораспределения.

Управление газораспределением – это второй плюс двухвальной компоновки. На характеристики мотора оказывает огромное значение ширина фаз впуска и выпуска и фаза перекрытия, когда выпускной клапан в конце такта выпуска еще не закрыт, а впускной клапан уже открывается. На высоких оборотах широкое перекрытие улучшает наполнение цилиндров: инерция выхлопных газов как бы засасывает воздух в цилиндр во время перекрытия. Но зато на низких оно, наоборот, вредно: наполнение падает, часть выхлопных газов подсасывается обратно в цилиндр в начале впуска. Прижмите руку к головке блока цилиндров со снятым выхлопным коллектором и прокрутите мотор стартером, чтобы в этом убедиться: руку  ощутимо присасывает к выпускным каналам.

Поэтому на одновальном моторе жестко задан характер кривых мощности и крутящего момента: двигатель с узким перекрытием будет иметь хорошую тягу на низких оборотах, но начнет «чахнуть» во второй половине тахометра. Мотор с широким перекрытием, наоборот, даже со стабильностью холостых оборотов и то будет иметь серьезные проблемы, зато с набором оборотов кривая мощности резко подскочит вверх. У двухвального же мотора есть возможность, смещая хотя бы один из двух распредвалов, менять ширину фазы перекрытия клапанов, получив мотор с широким рабочим диапазоном: он  хорошо тянет на низах и не  сдаётся на верхах.

Характеристики DOHC-двигателей с изменяемым газораспределением сейчас наивысшие из поршневых двигателей без турбонаддува или механического наддува. Уже давно перешагнут порог в 100 л.с. с литра объема: у сверхкороткоходных двигателей, облегченных по максимуму, он уже дошел и до 200.

Однако двигатель DOHC (16-клапанный) имеет и недостатки, обусловленные конструкцией. Необходимость изготовления двух распредвалов, расточки двух постелей под них в головке блока приводит к удорожанию мотора. Отсюда и появление упомянутых выше моторов с одним валом на многоклапанных головках. И особенно это ощутимо для V-образных и оппозитных двигателей: у них уже по 4 распредвала!

Вас также заинтересует:

Более тонкие клапана  теряют в прочности – поэтому при неправильной сборке привода ГРМ, обрыве ремня или перескоке цепи последствия гораздо серьезнее, чем у моторов с двухклапанными головками.

Вероятность перескока цепи или ремня увеличивается, так как длина участка соприкосновения со звездой или шкивом у типичных двигателей DOHC меньше, чем у одновальных моторов.

Кроме того, у многоклапанных моторов пропускная способность на низких оборотах оказывается даже излишней.  Увеличение пропускной способности клапанов действует аналогично увеличению фазы перекрытия клапанов, возрастает ее вредное влияние на наполнение цилиндров на «низах». Поэтому моторы DOHC, построенные на базе блоков цилиндров SOHC и не имеющие изменяемых фаз газораспределения,  показывают  худшую приемистость с низких оборотов.

Классический пример – это «логановский» K4M без фазовращателя, созданный на блоке цилиндров от одновального мотора K7J. При большей максимальной мощности в городе он менее удобен за счет более «крутильного» характера и меньшей тяги на низах. Существуют примеры моторов, где на низких оборотах гидравлика принудительно отключает «лишнюю» пару клапанов, улучшая наполнение цилиндров «на низах» и делая кривую крутящего момента ровнее.

Многоклапанная компоновка делает необходимым перемещение свечи зажигания в центр камеры сгорания, в «пустое место» посреди клапанов. Из-за этого вместо резьбового отверстия сбоку головки блока приходится использовать глубокий колодец, проходящий сквозь клапанную крышку, и характерной «болезнью» всех моторов DOHC становится затопление свечного колодца маслом при повреждении или старении свечных колодцев. Сами свечи приходится делать компактнее – сейчас не редкость уже даже не 16-мм, а и 14-мм шестигранники на свечах зажигания для многоклапанных моторов, уменьшается и диаметр резьбы. Свечи на таких моторах хрупкие, заворачивать их труднее, риск повреждения нитей резьбы выше.

Видео: Теория ДВС: Двигатель Ford 2.0 DOHC (Обзор конструкции)

OHV, OHC, SOHC и DOHC (парный кулачок) двигатель

Автомобильный иллюстрированный глоссарий

Проект двигателя OHV

8 клапанов с 4 цилиндрами двигатель OHV

OHV означает Клапан верхнего расположения — машинный проект, где распредвал установлен в машинном блоке, и клапанами управляют через подъемные приспособления, толкатели и коромысла (двигатель OHV, также известный как двигатель «Толкателя»). Хотя проект OHV является немного устаревшим, он успешно использовался в течение многих десятилетий. Двигатель OHV очень прост, имеет более компактный размер и доказанный быть длительным.
На нижней стороне трудно точно управлять моментом открытия или закрытия клапана в высоком обороте в минуту из-за более высокой инерции, вызванной большим количеством компонентов поезда клапана (коромысло толкателя-подъемного приспособления). Кроме того, очень трудно установить больше чем 2 клапана за цилиндр, или осуществить некоторые из последних технологий, таких как Переменный Момент открытия или закрытия клапана — кое-что, что могло быть легко сделано в двигателе DOHC.

OHC или двигатель SOHC

8 клапанов с 4 цилиндрами двигатель SOHC

OHC в общем означает Верхний Кулачок, в то время как SOHC означает Единственный Верхний Кулачок.
В двигателе SOHC распредвал установлен в головке цилиндра, и клапанами управляют или коромысла или непосредственно через подъемные приспособления (как на картине).
Преимущество состоит в том, что клапанами управляет почти непосредственно распредвал, который облегчает достигать прекрасного выбора времени в высоком обороте в минуту. Также возможно установить три или четыре клапана за цилиндр
Неудобство — то, что двигатель OHC требует зубчатого ремня привода или цепи со связанными компонентами — более сложный и более дорогой проект.

DOHC или Парный двигатель кулачка

16 клапанов с 4 цилиндрами двигатель DOHC

DOHC или Двойной Верхний Кулачок — эта установка используются во многих сегодняшних автомобилях. Так как возможно установить многократные клапаны за цилиндр и впускные клапаны места на противоположной стороне от долин выхлопа, двигатель DOHC может «дышать» лучше, означая, что это может произвести больше лошадиной силы с меньшим машинным объемом. Сравнитесь: У 3.5-литрового V6 DOHC двигатель 2003 Nissan Pathfinder есть 240 hp, подобные 245 hp 5. 9-литрового V8 OHV двигатель Dodge Durango 2003.
Доводы «за»: Высокая производительность, возможная установить многократные клапаны за цилиндр и принять момент впрыска с изменяющимся опережением.
Доводы «против»: Более сложный и более дорогой проект.

Если Вы ищете детальную информацию ремонта для своего автомобиля, есть несколько вебсайтов, где за плату Вы можете получить доступ к руководству ремонта онлайн для Вашего автомобиля или грузового автомобиля. Следуйте за этими связями:

• Alldata сделай сам — онлайн автомобильный диагностический и информация ремонта
• eAutoRepair — профессиональное обслуживание и информация ремонта автомобильным энтузиастам.

В чем разница между DOHC и SOHC?

Для тех, кто не знает, SOHC и DOHC обращаются к следующему:

  • SOHC — Одиночная верхняя камера
  • DOHC — Двойная верхняя камера

Кулачок относится к «кулачковому валу» или предмету, который натыкается на ночь. Кулачок имеет «удар» или «горб», который приводит в действие клапаны, которые позволяют воздуху поступать и выходить из цилиндра двигателя в нужное время, поэтому двигатель будет работать правильно.

Что касается самих конфигураций, то в конфигурациях SOHC распределительный вал расположен сверху головки. Вот пример:

Колесо в правой части рисунка — это то, на чем ездит кулачковый ремень. Это колесо прикреплено к самому кулачку. Затем кулачок приводит в действие кулисы, которые, как вы видите, направлены по обе стороны головы. Это пример 3 клапанов на головку цилиндров (2 впускных и 1 выпускной на цилиндр). Двухклапанный клапан на цилиндр является гораздо более распространенной конфигурацией.

Вот пример DOHC:

В этом примере вы можете видеть два отдельных кулачковых вала, движущихся над головой. Для головок DOHC кулачки могут быть связаны между собой короткой цепью, затем иметь отдельную цепь / ремень, который приводит в движение кулачки, или может иметь только одну цепь / ремень, который управляет всем этим. Двигатели DOHC обычно имеют конфигурацию 2 впускных и 2 выпускных клапанов на цилиндр, но в некоторых случаях, например, в конфигурации Volkswagen-Audi Group (VAG) используется пять клапанов на цилиндр (3 впускных и 2 выпускных). В большинстве случаев кулачок непосредственно приводит в действие клапан без использования коромысла (он может иметь или не иметь «подъемник» между кулачком и клапаном).

Вся цель наличия конфигураций OHC состоит в том, чтобы покончить с другой формой срабатывания клапана, то есть с толкателями, находящимися в верхнем клапане (OHV), который встречается в большинстве американских конфигураций V8 (Ford использует версию OHC для своих двигателей). Конфигурации OHV используют центрально расположенный кулачковый вал (центральный к блоку двигателя) и приводят в действие клапаны с помощью подъемников, толкателей и коромысел. Конфигурация OHC устраняет большую часть этого для уменьшения массы в клапанной системе. Такое уменьшение массы обычно означает, что двигатель может работать безопаснее и чище при более высоких оборотах двигателя из-за меньшего инерционного давления в клапанной системе. Кроме того, поскольку это скорее прямое приведение в действие клапанов, происходит меньшее изгибание (из-за толкающих стержней) и происходит более точное приведение в действие клапана. Компромисс в этом заключается в том, что ремни / цепи / направляющие, которые управляют всем этим, обычно изнашиваются в течение определенного периода времени задолго до конца срока службы двигателя (EOL), где, как и в двигателе OHV, цепи клапанов и цепи ГРМ обычно будет длиться до тех пор, пока двигатель не будет изношен. Конфигурация OHC намного сложнее, чем OHV, поскольку в ней больше деталей, которые могут выйти из строя, что может привести к катастрофическим последствиям в случае сбоя. Двигатели OHC, как правило, являются «двигателями помех», что означает, что клапаны и поршни занимают одно и то же пространство в разное время. Если кулачковый ремень / цепь выходит из строя, клапаны перестают двигаться, а поршни — нет (сразу). Поршень поднимется в клапаны и обычно разрушает клапаны и всю головку в сборе. Обязательно, чтобы обслуживание ремня / цепи кулачка было выполнено вовремя.

Как уже говорилось, двигатели DOHC обычно имеют больше клапанов на цилиндр, чем версии SOHC. Обычно в них также задействовано меньше деталей (большинство DOHC непосредственно приводят в действие клапаны, где SOHC обычно имеют кулисы). Больше клапанов означает, что двигатель может впускать и выпускать больше газов из двигателя. Подумайте о большом круге, скажем, который имеет 4 дюйма в поперечнике (или, скажем, 10 см для вас, недисциплинированных метрических людей). Сколько 2 «(5 см) кружков вы можете вписать в него? Ответ два. Теперь возьмите тот же 4-дюймовый круг и поместите в него 1,5-дюймовый круг. Число где-то около четырех. 4 «круг имеет площадь 12,57 дюйма / кв. 2» круг имеет площадь 3,14 дюйма / кв., Поэтому два из них будут равны 6,28 дюйма / кв. С 1,5-дюймовым кругом ваша общая сумма составит 7,07 дюйма / кв. (Примечание. Я не уверен, что четыре могут точно вписаться в окружность, пример действителен для образовательных целей. ) Теперь представьте, что эти кружки являются клапанами в головке цилиндров. Чем больше клапанов вы можете разместить в головке, тем большую площадь поверхности вы можете покрыть. Большая площадь поверхности обеспечивает больший поток воздуха / выхлопных газов в цилиндр и из него. Это дает двигателю шанс на лучшееобъемная эффективность или VE (в основном, насколько хорошо цилиндр заполняется смесью воздух / топливо). Это позволяет повысить производительность двигателя.

Производители могут выбирать двигатели SOHC вместо двигателей DOHC из-за стоимости конструкции и изготовления. Они могут выбрать DOHC вместо SOHC для аспекта производительности. Я уверен, что есть и другие причины.

Что вы должны сделать? Этот сайт не для того, чтобы дать вам мое мнение о том, что вы должны выбрать. По сути, я бы сказал вам, чтобы найти автомобили, которые соответствуют вашим целям и производительности. Выберите несколько версий каждой, протестируйте их, а затем решите сами. Обе версии OHC имеют график технического обслуживания, который должен выполняться безнаказанно. Кроме этого, получайте удовольствие!

Двигатель DOHC — преимущества и недостатки

Наверняка многие автомобилисты сталкивались с некоторыми автомобилями имеющими аббревиатуру DOHC. Обычно эта надпись встречается на американских автомобилях, например, моделях произведенных компанией GM. Двигатель DOHC обозначает тип двигателя, технические особенности, достоинства и недостатки которого рассматриваются в этой статье.

Двигатель DOHC — преимущества и недостатки

Устройство двигателя DOHC

Под понятием двигатель DOHC подразумевается двойной или сдвоенный механизм, необходимый чтобы получить большую мощность и энергию от топлива сгораемого в двигателе. Основное отличие двигателей DOHC от обычного типа SОНС, является наличие 2-х распредвалов, вместо одного. Сегодня, благодаря использованию 2-х распредвалов приводимых в движение коленвалом через ременной или цепной привод, можно установить 16 клапанов, вместо 8.

Благодаря этому увеличивается энергетическая отдача горючего и снижается его расход. Благодаря наличию четырех клапанов на каждом из цилиндров, а не двух, двигатель DOHC является более приемистым и эластичным в работе, не имея при этом большого объема цилиндров.

На первых DOHC двигателях стояло по 8 клапанов. Между ними разница состоит в том, что одним рапредвалом открываются и закрываются впускные клапаны, а другим только выпускные. Вот почему, не было заметного прироста мощности при использовании восьмиклапанного DOHC, по сравнению с восьмиклапанным SOHC. Однако через несколько лет конструкторы смогли оценить достоинства этой разновидности двигателя.

Двигатель DOHC — преимущества 

Достоинства двигателей DOHC. Двигатель, имеющий два распредвала расходует меньше топлива и обладает увеличенной мощностью. Если говорить точнее, благодаря второму распредвалу добавляется 10-20 л.с. мощности. Возможно, для любителей погонять этого, будет не вполне достаточно, для городского автомобиля это напротив солидный прирост мощности.

На современных двигателях устанавливают гидрокомпенсаторы, которые на DOHC двигателях значительно уменьшают шум, издаваемый при работе двигателя. Если вам нужно, чтобы двигатель автомобиля был практически бесшумным, то надо выбирать авто с DOHC двигателем.

Двигатель DOHC — недостатки

Недостатки двигателей DOHC незначительны. Два распредвала в DOHC двигателях подразумевает установку более сложной системы ГРМ. На 2-х распредвалах сложнее сделать регулировку, чем на одном, и его ремонт более сложный и дорогостоящий по сравнению с двигателями SOHC.

Помимо этого, двигатели, имеющие два распредвала являются чрезвычайно чувствительными к качеству масла, и если вы захотели купить авто, оснащенное DOHC двигателем, надо включить в расходы на его содержание покупку высококачественного синтетического масла.

При сегодняшних ценах на топливо двигатель DOHC является настоящим прорывом, позволяющим однозначно уменьшить до 30% расход горючего, без ущерба мощности. То, что эти моторы являются достаточно дорогими в обслуживании, не является столь серьезным минусом, с учетом того, какая сумма будет сэкономлена на расходе топлива автомобилем, имеющем двигатель DOHC.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Что означает DOHC? — Civic Motors Honda

Источник изображения: https://haynes.com/en-us/tips-tutorials/beginners-guide-what-four-stroke-engine
Ход всасывания

Во время такта впуска поршень движется вниз по цилиндру, и впускной клапан открывается, создавая разрежение и всасывая топливно-воздушную смесь. В карбюраторных двигателях (старые автомобили) топливо поступает с воздухом, а в двигателях с прямым впрыском (современные автомобили) топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр.

Ход сжатия

Во время такта сжатия впускной и выпускной клапаны закрываются, и поршень движется обратно вверх по цилиндру. Топливно-воздушная смесь сжимается и находится в верхней части цилиндра.

Горение / Рабочий ход

Когда воздух и топливо сжимаются в верхней части цилиндра, свеча зажигания загорается и воспламеняет смесь. Этот взрыв заставляет поршень опускаться вниз по цилиндру, перемещая коленчатый вал и, в конечном итоге, автомобиль.

Ход выхлопа

Поршень движется обратно вверх по цилиндру из-за срабатывания других цилиндров, выпускной клапан открывается, и сгоревшее топливо и воздух выталкиваются в выпускное отверстие. Четырехтактный цикл начинается снова и продолжается до тех пор, пока автомобиль движется.

Все эти ходы происходят очень быстро, и скорость называется об / мин или оборотами в минуту. Чем выше частота вращения, тем быстрее работает двигатель и вращается коленчатый вал.На высоких оборотах 4-тактный цикл может происходить сотни раз в секунду.

Распредвал — это то, что открывает и закрывает впускные и выпускные клапаны, чтобы всасывать воздух и вытеснять его во время этого процесса.

OHV

Двигатели с верхним расположением клапанов или толкателем обычно используются в более старых автомобилях или более крупных двигателях. Распределительный вал установлен внутри блока цилиндров и управляется подъемниками, толкателями и коромыслами. Трудно точно контролировать фазы газораспределения на более высоких оборотах и ​​лучше подходит для двигателей V8 или более крупных.Они дешевле и предлагают высокий крутящий момент при более низких оборотах.

Что означает наличие в автомобиле двойных верхних распредвалов?

Как правило, двигатели с двумя верхними распредвалами (DOHC) являются двигателями с более высокими характеристиками, они производят больше мощности и могут работать на более высоких скоростях.

Распредвалы открывают клапаны, через которые воздух попадает в двигатель и выходит из него. В распределительном валу используются вращающиеся кулачки, называемые кулачками, которые прижимаются к клапанам, открывая их. Пружины на клапанах возвращают их в закрытое положение.Это критически важная работа, которая может сильно повлиять на работу двигателя на разных скоростях.

Основным преимуществом двойных верхних кулачков является то, что они позволяют двигателю иметь четыре клапана на цилиндр . Каждый распределительный вал управляет двумя клапанами, один распределительный вал управляет впускными клапанами, а один — выпускными клапанами.

Наличие четырех клапанов на цилиндр дает двигателю несколько преимуществ.

  • Благодаря наличию четырех клапанов в цилиндре вместо двух, большая часть площади может использоваться для впуска и выпуска воздуха.Двигатель может вырабатывать больше мощности, если в цилиндр поступает больше воздуха, и тратит меньше энергии, если легче откачать выхлоп из цилиндра. На более высоких оборотах двигатель прокачивает много воздуха через цилиндры. Наличие четырех клапанов на цилиндр позволяет двигателю качать достаточно воздуха для работы и выработки полезной мощности на этих более высоких скоростях.
  • Еще одна интересная вещь, которую делают некоторые автопроизводители, — это отдельные впускные направляющие для каждого из двух впускных цилиндров. Один из впускных желобов широкий и короткий для максимального потока воздуха, а другой — настроенный впускной желоб. Когда впускной клапан на двигателе открыт, воздух всасывается в двигатель, поэтому воздух во впускном желобе быстро движется к цилиндру. Когда впускной клапан внезапно закрывается, этот воздух резко останавливается и накапливается в себе, образуя зону высокого давления. Эта волна высокого давления поднимается по впускному каналу от цилиндра. Когда она достигает конца впускного коллектора, где бегунок соединяется с впускным коллектором, волна давления отскакивает обратно вниз по впускному коллектору.Если впускной канал имеет правильную длину, эта волна давления вернется к впускному клапану, как только он откроется для следующего цикла. Это дополнительное давление помогает втиснуть больше воздушно-топливной смеси в цилиндр, эффективно действуя как турбонагнетатель.

Для получения дополнительных статей об автомобильных двигателях и связанных темах воспользуйтесь ссылками на следующей странице.

Первоначально опубликовано: 31 января 2001 г.

Вот что означает DOHC и почему это имеет значение

В течение многих лет автопроизводители имели обыкновение помещать некоторые технические инновации, которыми они гордятся, на задней части своих автомобилей с помощью значков. .Эта практика, вероятно, достигла своего пика в 80-х годах, но в какой-то степени она все еще существует. Сегодня я хочу взглянуть на значок, который когда-то довольно часто можно было увидеть на ягодицах автомобилей: серия букв, обозначающих DOHC.

Я знаю, что для значительной части наших читателей это все равно, что спрашивать, для чего нужны ваши собственные ноздри, но давайте не будем забывать, что мир населен не только автомобильными ботаниками, такими как мы. Итак, для всех этих людей вот что означает DOHC, и это довольно техническая вещь, которую можно носить на автомобильном значке, если вы думаете об этом: Dual OverHead Camshafts.

Хорошо, поэтому, чтобы понять, почему двойные верхние распредвалы достойны того, чтобы их увековечили в хромированном пластике на задней части вашего автомобиля, чтобы мир мог увидеть, нам нужно сломать, что все это означает.

Эти буквы обозначают два модификатора и одно существительное (во множественном числе), поэтому давайте начнем с изменяемого существительного: распредвалы.

G / O Media может получить комиссию

Распределительный вал двигателя выглядит так:

Работа распределительного вала заключается в том, чтобы клапаны на головке блока цилиндров двигателя открывались и закрывались в нужное время.Каждый цилиндр имеет клапаны для впуска топливовоздушных смесей и выпуска отработавших отработанных газов. Время открытия и закрытия этих клапанов (которые напоминают тройники для гольфа, сидящие в отверстиях) очень важно, и это время содержится в распределительном валу, который, по сути, является физической записью вращения.

В поперечном сечении каждый из этих выступов на распределительном валу, называемый лепестками , предназначен для того, чтобы давить на другую часть, вызывая открытие или закрытие клапана. Когда заостренная часть лепестка поворачивается, она открывает клапан, а когда лепесток проходит мимо, клапан закрывается пружиной.

Форма лепестка — это запись линейного движения действия, обернутая вокруг себя в петлю, если это имеет смысл. Эта иллюстрация может помочь:

Уловили идею? Хорошо. Конечно, есть гораздо более глубокие вопросы, в которые можно погрузиться практически в любую часть этого, но этого должно быть достаточно для того, что мы здесь делаем.

Теперь, когда мы знаем, что у нас есть распределительный вал для управления клапанами, я должен признать, что вы не всегда можете сдвинуть клапаны прямо с распределительного вала, как вы видите на этой анимации.Вот где мы и поговорим о верхних распредвалах (OHC).

На двигателях, в которых не используются верхние распределительные валы, распределительный вал находится близко к коленчатому валу, в нижней части двигателя, часто прямо внутри картера, приводится в действие сразу от главного коленчатого вала, часто через цепь привода ГРМ. Эти типы двигателей называются двигателями с толкателем и , потому что они передают движение распределительного вала к клапанам через толкающий стержень, который мы называем толкателем из-за его изобретателя Натаниэля Т. Толкатель.

Нет, шучу. Вы знаете, почему это так называется.

Хотя двигатели с верхним распределительным валом используются по крайней мере с 1903 года, до 1960-х годов это не было так распространено, по крайней мере, для серийных автомобилей.

Автомобили с двигателями с толкателем имеют некоторые преимущества по сравнению с двигателями с верхним расположением распредвала: они, как правило, дешевле в производстве и могут быть сконструированы в более коротких корпусах, поскольку распределительный вал находится внутри блока цилиндров (или между рядами цилиндров в V-образные двигатели), что обеспечивает более низкий центр тяжести.

У них также есть некоторые существенные недостатки: толкатели могут быть длинными и довольно солидными, поэтому они имеют значительную массу, а это означает, что они несут большую инерцию, а это означает, что при очень высоких оборотах их труднее заставить быстро остановитесь и измените направление, что может привести к состоянию, известному как плавающий клапан .

В случае плавающего клапана двигатель работает так быстро, что инерция этих толкателей, подъемников, которые находятся между толкателями и кулачком, а также коромысел (которые превращают движение толкателя в подъем клапана) может привести к тому, что клапаны будут оставаться открытыми долгое время после того, как нос («острая часть») выступа кулачка повернулся.Это может снизить мощность и эффективность двигателя.

Итак, если мы хотим двигатели с более высокими оборотами, нам нужно избавиться от всей этой инерции, которая сохраняется в этих толкателях, и приблизить распределительный вал к клапанам. Это означает, что его нужно наклеить на двигатель, или, если бы вы жили в масляном поддоне, этот кулачок был бы на над головой.

Итак, большое преимущество наличия верхней части распределительного вала заключается в том, что вы устраняете толкатели и всю их инерцию, и можете сделать двигатель, который может работать намного выше.Замечательно!

Конечно, есть недостатки, например, теперь ваш двигатель будет выше, чтобы вместить все это дополнительное оборудование сверху (или шире, если это горизонтальный двигатель), и все это более сложно (с гигантской цепью ГРМ, ремнем или шестернями), дорогой и, возможно, хрупкий, по крайней мере, по сравнению с большинством двигателей с толкателем.

Однако, как только вы переместите этот распредвал наверх, в голове начнется гонка: что еще можно сделать? Мы знаем, что чем больше у вас площадь клапана, тем лучше двигатель может вдыхать (топливо и воздух) и выдыхать (выхлопные газы), что помогает двигателю вырабатывать больше мощности и быть более эффективным.

Обычный двигатель с толкателем действительно может приводить в действие только два клапана на цилиндр (ну, Cummins своего рода читы с Y-образным коромыслом для своих двигателей серии B с тремя клапанами на цилиндр), и есть пределы тому, насколько большой вы может сделать эти два клапана — так что, если бы у вас было на дополнительных, клапана на цилиндр, для большей площади клапана?

Так было бы лучше, и если у вас есть два (или, вы знаете, с двумя ) верхними распредвалами, вы можете сделать это довольно легко. Я имею в виду, что технически с одним верхним распредвалом у вас может быть три, но для четырех (или более) клапанов вам действительно нужно два.

Вот небольшое объяснение того, почему четыре клапана лучше, чем два:

Итак, если у вас есть пара распредвалов на верхней части вашего двигателя, один для впускных клапанов и один для выпуска, вы можете использовать эти распредвалы для приведите в действие эти клапаны напрямую, (ну, по сути, между ними будет прокладка), без толкателей или коромысел, и у вас может быть вдвое больше клапанов на цилиндр.

Конечно, есть некоторые дополнительные сложности с целым вторым распределительным валом, но в некотором смысле это довольно небольшой скачок с одного верхнего распредвала на два, и вы получаете огромное преимущество от простого дублирования ваших клапанов.Кроме того, с этим дополнительным кулачком вы теперь можете независимо изменять время впускных и выпускных клапанов с помощью системы изменения фаз газораспределения для оптимизации мощности и эффективности. Так почему бы не?

Вся эта мультиклапанная технология начала просачиваться в линейки основных производителей в 70-х годах и быстро стала популярной в 80-х и 90-х годах. При этом автопроизводители поспешили рекламировать свои разработки по увеличению мощности двигателей меньшего размера. Это объясняет значки DOHC, а также множество других рекламных объявлений Twin Cam, когда они могли справиться.

Итак, вернемся к нашему первоначальному вопросу: что такого особенного в DOHC, что автопроизводители наклеивают буквы на значки и шлепают их на вашей машине?

Дело двоякое: во-первых, верхняя часть распределительных валов означает, что двигатель потенциально может иметь более высокие обороты благодаря меньшей инерции клапанного механизма, а двойная -степень означает, что каждый цилиндр может легко иметь более двух клапаны (обеспечивающие лучший впускной и выпускной поток), а впускные и выпускные клапаны могут управляться независимо с помощью регулируемых фаз газораспределения.Сочетание этих вещей может сделать двигатель с двумя верхними распредвалами более привлекательным, чем толкатель или даже конструкция с одним верхним распредвалом.

Думаю, об этом стоит рассказать всем, кто стоит за вами.

В чем разница между двигателями OHV, OHC, SOHC и DOHC?

Обновлено: 25 октября 2019 г.

Основное отличие заключается в размещении распредвала. OHV означает верхний клапан. Хотя почти все современные автомобильные двигатели имеют клапаны, расположенные в головке цилиндров, термин OHV используется для описания двигателя с толкателем, в котором распределительный вал расположен в блоке цилиндров.OHC означает Over Head Cam, или распределительный вал установлен в головке блока цилиндров. SOHC означает одиночный верхний кулачок, а DOHC — двойной верхний кулачок.

Какой лучше? Это всегда жаркий спор. Поклонники мускулистых автомобилей будут клясться толкателем старой школы, в то время как молодые автолюбители скажут, что ничто не сравнится с двойным кулачком (DOHC). У каждой конструкции есть свои плюсы и минусы. Начнем со старого доброго Pushrod:

Двигатель OHV или толкатель

Анимация двигателя OHV или толкателя

В двигателе с верхним расположением клапанов распределительный вал расположен внутри блока, а управление клапанами осуществляется с помощью подъемников, толкателей и коромысел. Этот механизм называется клапанным. Конструкция OHV успешно используется в течение многих лет. Большинство ранних американских автомобилей имели двигатели OHV, и они до сих пор используются в грузовиках и спортивных автомобилях.

Обратной стороной конструкции OHV является то, что для работы клапанов требуется много движущихся компонентов. Каждый компонент добавляет вес. Это приводит к более высокой инерции клапанного механизма, что затрудняет управление фазами газораспределения при более высоких оборотах.

Компоненты двигателя

OHV.

Это означает, что небольшой двигатель OHV не будет очень эффективным. Конструкция OHV больше подходит для более крупных двигателей V6 и V8; Вы не найдете двигатель OHV в современном компактном автомобиле.

Преимущества двигателя OHV включают более низкую стоимость, более высокий крутящий момент на низких оборотах и ​​более компактный размер. Например, Chevrolet Corvette Z06 2018 года на 4,4 дюйма короче седана Honda Civic 2018 года. Тем не менее, благодаря своему компактному 6,2-литровому двигателю V8 с верхним расположением двигателя, Corvette Z06 может разгоняться от 0 до 100 км / ч за 2 секунды.9 секунд. Алюминиевый 650-сильный двигатель Corvette LT4 с наддувом развивает безумный крутящий момент 650 фунт-фут при 3600 об / мин. Двигатели OHV также известны своей прочностью и долговечностью. Нередко можно увидеть более старые грузовики с двигателем OHV V8 с пробегом более 300 км.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Расходы на техническое обслуживание также низкие. Типичный двигатель OHV имеет небольшую цепь привода ГРМ, заменить которую несложно.
Примеры двигателей OHV:

1. Двигатель Chrysler Hemi 5.7L OHV V8
2. GM 6.2L LSA V8.

Двигатель OHC или SOHC

Анимация двигателя SOHC

OHC просто означает кулачок над головкой, а SOHC означает одинарный кулачок над головой или одиночный кулачок.
В двигателе SOHC распределительный вал установлен в головке блока цилиндров, а клапаны управляются либо коромыслами, либо непосредственно через подъемники (как на этой анимации).Смотрите эту фотографию двигателя Mitsubishi SOHC.

Преимущество конструкции OHC заключается в том, что клапаны управляются почти напрямую от распределительного вала, что упрощает поддержание точного времени при более высоких оборотах в минуту. Также возможна установка трех или четырех клапанов на цилиндр.

Компоненты двигателя SOHC.

Honda успешно использует конструкцию SOHC в своих последних двигателях V6, где четыре клапана на цилиндр приводятся в действие одним распредвалом.

Обратной стороной двигателя OHC является то, что для него требуется ремень или цепь привода ГРМ с натяжителем и другими соответствующими компонентами. Ремень ГРМ также необходимо регулярно заменять. Цепь привода ГРМ служит дольше, но при растяжении может потребоваться замена. Другой недостаток состоит в том, что сложнее реализовать изменение фаз газораспределения отдельно для выпускных и впускных клапанов; то, что можно легко сделать в двигателе DOHC.

Двигатель DOHC или Twin-Cam

Анимация двигателя DOHC

DOHC означает двойной кулачок над головкой.Двигатель DOHC часто называют Twin Cam или Dual Cam. Большинство современных автомобилей имеют двигатель DOHC. Типичный двигатель DOHC имеет два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр, как в этой анимации. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой распределительный вал управляет выпускными клапанами на противоположной стороне.

В двигателе DOHC распредвалы можно устанавливать дальше друг от друга.

Детали двигателя DOHC.

Это позволяет впускным клапанам располагаться под большим углом к ​​выпускным клапанам, что приводит к более прямому потоку воздуха через двигатель. Другими словами, двигатель DOHC может лучше «дышать», а это означает, что он может производить больше лошадиных сил при меньшем объеме двигателя. Сравните: 5,0-литровый двигатель V8 DOHC Coyote с 4 клапанами на цилиндр Ford Mustang GT 2018 имеет мощность 460 л.с. при 7000 об / мин. 6,2-литровый двигатель V8 GM L86 с верхним расположением тяги (толкатель) имеет два клапана на цилиндр и развивает мощность 420 лошадиных сил при 5600 об / мин.

Примеры двигателей DOHC:
1. Ford 3.5L EcoBoost V6 DOHC
2. Ford Mustang Boss 302 5.0L DOHC V8
3. Ford Mustang 5.2L V8 Supercharged
4. BMW S65 DOHC V8
5. Infiniti 3.0L VR30
6. Двигатель Mercedes-Benz Inline-6 ​​DOHC.

Такие технологии, как регулировка фаз газораспределения и регулируемый подъем клапана, могут быть легко реализованы в двигателе DOHC на обоих распредвалах, что дополнительно повысит эффективность.

К недостаткам двигателя DOHC относятся больший размер и более сложная конструкция с ремнем или цепью ГРМ и соответствующими компонентами. Ремень ГРМ необходимо заменять через рекомендуемые интервалы, что увеличивает расходы на техническое обслуживание.Замена цепи привода ГРМ необходима только в том случае, если она растянута или возникает другая проблема, но это может быть дорогостоящим.

В настоящее время двигатель DOHC является наиболее экономичным, но старый двигатель OHV прослужит дольше в аналогичных условиях и дешевле в обслуживании.

Что такое DOHC (двойной верхний распределительный вал)?

Введите аббревиатуру DOHC в поисковой системе, и вы, вероятно, найдете два объяснения, но поскольку это автомобильный веб-сайт, мы предполагаем, что вас не интересует Министерство здравоохранения и детей Ирландии.

В автомобильном контексте DOHC означает двойной или двойной верхний распределительный вал. До изобретения двигателей четырехтактные двигатели были SOHC. Как вы уже догадались: одинарный верхний распредвал. Давайте разберемся с этим.

РАСПРЕДВАЛ

Распределительный вал — это устройство, отвечающее за открытие и синхронизацию закрытия клапанов двигателя — центрального компонента, который впускает воздух и топливо, а также выпускает выхлопные газы. Это прочный стержень из железа или стали, имеющий ряд выступов, называемых «кулачками», расположенных по всей его длине.Когда вал вращается, кулачки яйцевидной формы открывают клапан в точное время и, продолжая вращаться, позволяют пружине клапана снова закрыть его.

ПЕРЕГРУЗКА

В старых двигателях распредвалы расположены внизу внутри блока цилиндров, а клапаны управляются с помощью ряда рычагов и шарниров. Эти двигатели называются верхнеклапанными или верхними клапанами. Но в конструкции с верхним расположением кулачков распределительные валы расположены в самой верхней части двигателя, где кулачки могут воздействовать непосредственно на клапаны, уменьшая сложность и вес и позволяя двигателю работать быстрее.

2

ДВОЙНОЙ

Используя два распределительных вала вместо одного, проще спроектировать и построить двигатель с несколькими клапанами на цилиндр, что повышает эффективность, мощность и крутящий момент, в то же время располагая эти клапаны более эффективным и компактным образом.

Раньше это было большим делом, но за некоторыми заметными исключениями (в основном, старые добрые двигатели V8 большого объема) в наши дни все современные двигатели оснащены системой DOHC. Популярность DOHC может быть новой, но сама технология — нет.Еще в 1912 году у Peugeot была конструкция с четырехцилиндровым двигателем DOHC, которую он использовал для победы в Гран-при Франции того года.

Что дальше?

Как только вы сообразили, что означают одинарный и двойной распредвалы, мы могли бы потерять их совсем. Некоторые производители двигателей работают над технологией, которая полностью исключает использование распределительного вала с клапанами, управляемыми электрическими или гидравлическими соленоидами.

Шведский производитель гиперкаров Koenigsegg уже имеет в производстве автомобиль с «безраспределительным» двигателем, а двигатели Формулы 1 уже много лет работают без распредвалов.

Но помимо этого, электромобили, которым не требуются распределительные валы, поршни, кривошипы или что-либо еще, что может вращаться намного дальше ротора главного двигателя, будут означать конец распределительного вала и все, к чему он прикреплен.

Какой двигатель лучший? — Приемник-механик

Технология двигателей развивается и совершенствуется с каждым днем. Есть несколько существующих вариантов, которые разные автопроизводители и конструкторы двигателей используют при создании двигателя. Двумя наиболее распространенными типами двигателей с распределительным валом на рынке сегодня являются SOHC и DOHC.Все типы двигателей с распределительным валом имеют в своей головке три элементарных компонента, которые запускают выпуск и впуск.

К ним относятся клапаны, коромысла и распредвалы. Существует много споров о том, какая конструкция двигателя лучше между SOHC и DOHC. Ниже мы обсудим различия между двигателями SOHC и DOHC. Мы также укажем их недостатки и достоинства. Информация поможет вам выбрать тип двигателя, соответствующий вашим потребностям.

Что такое двигатель с одним верхним кулачком (SOHC)?

SOHC означает одинарный верхний распределительный вал.Этот тип двигателя является распространенным. SOHC работает как с V-образной, так и с встроенной конфигурациями. Как следует из названия, единственный распредвал в двигателе расположен над цилиндрами.

Распределительный вал вращается в реальном времени. Клапаны управляются либо напрямую через подъемники, либо с помощью коромысел. Единый верхний распределительный вал активирует как выпускные клапаны, так и подачу топлива. Это означает, что в цилиндре имеется не более двух клапанов, которые похожи на двигатель с толкателем и действуют как толкатель.

Два клапана управляются одновременно, что означает, что двигатели SOHC работают аналогично своим аналогам с толкателем. SOHC, однако, более надежен, поскольку не имеет общего риска плавающих и изогнутых толкателей. В двигателях с одним верхним распределительным валом используется зубчатый ремень для синхронизации распредвала и коленчатого вала. Также возможен клапан SOHC 4, но это приводит к сложной комбинации форм кулачков и коромысел.

Преимущество двигателей SOHC в том, что они дешевле и проще в производстве. Они также намного легче по сравнению с двигателями DOHC. Стоимость обслуживания двигателей SOHC меньше, поскольку в конфигурации используется только несколько частей.

Что такое двигатель с двумя верхними кулачками (DOHC)?

DOHC, также известный как Twin Cam, — это другой тип двигателя, популярность которого растет из-за его эффективности. Двигатели с двойным верхним кулачком работают как с V-образными, так и с рядными двигателями. Однако они чаще используются с Vs. Два распределительных вала в этом двигателе расположены над головками.Он имеет четыре клапана в каждом цилиндре, и верхний распределительный вал управляет каждыми двумя из этих клапанов.

Каждый из распределительных валов расположен парой рядом друг с другом. Распределительные валы в двигателях DOHC можно настраивать отдельно от своих сопряженных, что позволяет лучше контролировать и повысить эффективность процесса выпуска и впуска. Один из распределительных валов управляет выпускными клапанами, а другой — впускными. Дополнительные распредвалы в каждом ряду цилиндров позволяют клапанам открываться и закрываться с высокой точностью.

Двигатель DOHC производит больше мощности и более эффективен, чем двигатели SOHC. Что касается звука SOHC и DOHC, последний работает тихо и может использоваться на более высоких оборотах. Это некоторые из причин, по которым двигатели DOHC стали популярными в автомобильной промышленности, которая ориентирована на снижение выбросов выхлопных газов и повышение экономичности.

С другой стороны, двигатели DOHC намного сложнее и сложнее в производстве по сравнению с двигателями SOHC. Их также сложно ремонтировать, а стоимость обслуживания немного высока.

Вам может понравиться:

Разница между двигателями SOHC и DOHC

SOHC и DOHC во многом различаются. Физически SOHC имеет один распредвал, в то время как DOHC имеет два распредвала над головкой двигателей. Помимо этой физической разницы, их производительность также не одинакова. Вот различия между двумя двигателями:

D OHC Двигатель

  • Двойной верхний кулачок имеет два распределительных вала.Один используется специально для входа, а другой только регулирует выход. Двигатель имеет две пары впускных и выпускных клапанов.
  • DOHC имеет сдвоенные распредвалы, что делает его более гибким в настройке и оптимальных фазах газораспределения. Это увеличивает максимально достижимую мощность в лошадиных силах.
  • DOHC потребляет больше энергии из-за улучшенного управления клапанами. При высоком энергопотреблении также высок и расход топлива. Однако некоторые факторы, такие как трансмиссия, опыт водителя, конструкция двигателя и возраст автомобиля, также определяют эффективность использования топлива.
  • Свечи зажигания в двигателях DOHC расположены в центре камеры сгорания, поскольку она работает как на выпуске, так и на впуске. Это приводит к топливной экономичности за счет улучшенного сгорания. Свечи зажигания расположены стратегически, что приводит к повышению эффективности и производительности.
  • DOHC имеет более высокую мощность. При том же количестве клапанов DOHC имеет большую максимальную мощность на более высоких скоростях. Его производительность также улучшается, поскольку вы можете прикрепить больше клапанов к отдельным цилиндрам.
  • DOHC имеет разные настройки как для исходящего, так и для входящего газа. Он имеет двойные клапаны, что усложняет его производство и, следовательно, увеличивает его стоимость. Кроме того, ремонт и техническое обслуживание обходятся дороже. Технологические инновации в области фаз газораспределения больше подходят двигателям DOHC.
  • DOHC имеет несколько клапанов, управляющих впуском и выпуском. Это делает езду плавной и бесшумной.

Двигатель SOHC

  • Двигатель с одним верхним кулачком имеет один распределительный вал, который регулирует как выпуск, так и впуск газов. Этот двигатель имеет одну пару выпускных клапанов.
  • Двигатели
  • SOHC имеют один распредвал, что снижает возможность регулирования фаз газораспределения. Двигатель внутреннего сгорания работает при воспламенении топливовоздушной смеси. Процесс зажигания требует точного времени впрыска топлива и удаления выхлопных газов. Угол распредвала влияет на время выпуска и впуска газов. Когда вы лучше рассчитаете время, мощность будет больше.
  • SOHC более экономичен, поскольку у него низкое энергопотребление.
  • Свечи зажигания расположены не в центре цилиндра. Они не расположены стратегически, что снижает производительность двигателя SOHC.
  • SOHC имеет лучший крутящий момент на низких частотах. Если двигатель SOHC имеет 16 клапанов, он обеспечивает лучший крутящий момент на низких оборотах. Однако производительность намного ниже, особенно на высокой скорости.
  • Он более доступен, так как имеет один цилиндрический стержень, регулирующий выход и всасывание газов. Конструкция менее сложная; таким образом, стоимость изготовления невысока.Затраты на обслуживание и ремонт также невысоки.
  • Только один набор клапанов контролирует вход и выход в SOHC; таким образом, двигатели производят некоторый шум.

SOHC и DOHC Видео на YouTube

Часто задаваемые вопросы
В: В чем преимущество DOHC?

Ответ: Основным преимуществом двигателей DOHC является то, что они легко объединяют четыре клапана на каждый цилиндр, включая два выпускных клапана и два впускных клапана.Четыре клапана в цилиндре обеспечивают более плавный поток газов и топлива как из цилиндра, так и в цилиндр.

Таким образом, четырехтактный цикл увеличивает производительность в основном на высоких скоростях. Во-вторых, дизельная форсунка или свеча зажигания расположены в центре цилиндра, что увеличивает эффективность сжигания топливно-воздушной смеси.

В: Почему DOHC увеличивает мощность?

Ответ: Двигатели DOHC обладают высокой производительностью, вырабатывают больше мощности и могут работать на более высоких скоростях.Двигатели имеют меньшую инерцию, что позволяет использовать экстремальные профили кулачков на более высоких скоростях. Мощность рассчитывается путем умножения частоты вращения двигателя и крутящего момента. Это означает, что вы получите больше мощности, когда кривошип будет вращаться быстрее.

Этот двигатель также имеет отдельные выпускные и впускные клапаны, что позволяет непрерывно изменять фазу кулачка во время использования. Это позволяет настраивать одномоторный двигатель как на высокие, так и на низкие обороты.

Двигатель вырабатывает больше мощности, когда в цилиндр попадает больше воздуха, и он будет тратить меньше энергии, если сможет легко откачивать выхлоп из цилиндра.Четыре клапана в двигателе DOHC позволяют двигателю накачивать воздух, достаточный для работы и выработки полезной мощности на высоких оборотах.

В: Что лучше всего — DOHC или SOHC?

Ответ: Тип двигателя, который вы выбираете, должен соответствовать вашим потребностям. Двигатели SOHC и DOHC разные, и у них обоих есть свои плюсы и минусы. Единый верхний распределительный вал означает, что у вас есть один распределительный вал, работающий как на выпускных, так и на впускных клапанах.

Двигатели

SOHC дешевле в производстве, обслуживании и ремонте.Однако их топливная экономичность и производительность нельзя сравнивать с двигателями DOHC. Двигатели DOHC имеют два распределительных вала, один из которых управляет впускными клапанами, а другой отвечает за выпускные клапаны.

Двигатели

SOHC экономичны, но DOHC может отражать большую топливную экономичность в зависимости от конструкции двигателя и навыков водителя. Двойной верхний распределительный вал также имеет лучшие фазы газораспределения по сравнению с его аналогом.

Свеча зажигания в двигателе DOHC расположена оптимально, что улучшает эффективность сгорания. Мы можем упростить это, сказав, что DOHC имеет лучшую мощность на верхнем уровне, в то время как SOHC имеет лучшую мощность на низком уровне. DOHC дороже, но они того стоят.

В: Сколько распредвалов у DOHC v8?

Ответ: DOHC v8 имеет четыре распредвала. Двойной верхний распределительный вал означает, что каждый цилиндр имеет два распределительных вала в верхней части головки двигателя. Двигатели с более чем одним рядом цилиндров, такие как V8 и V6, имеют по два распределительных вала на головку блока цилиндров.

В: Twin Cam и DOHC — одно и то же?

Ответ: Двойной кулачок — это двигатель с двумя распределительными валами, которые управляют как выпускными, так и впускными клапанами. Один распределительный вал управляет выпускными клапанами, а другой — впускными. Следовательно, это то же самое, что и двойной верхний распределительный вал. Они более эффективны и имеют большую мощность, чем двигатели SOHC.

Двигатель DOHC

Заключительные слова

SOHC и двигатели DOHC совершенно разные.Тип двигателя, который вы выбираете, должен соответствовать вашим потребностям. SOHC имеет одинарный распредвал, а DOHC имеет двойные распредвалы на верхней части каждой головки блока цилиндров. Он имеет лучшую топливную экономичность при высокой скорости по сравнению с SOHC.

Старые автомобили производились с двигателями SOHC, а современные автомобили — с двигателями DOHC. Эффективность фаз газораспределения в DOHC заставила двигатели работать тише и холоднее во время движения. Дополнительные клапаны делают автомобили тяжелее, но их рабочие характеристики довольно высоки.

При низком крутящем моменте DOHC и SOHC вырабатывают одинаковую мощность, но DOHC выдает больше мощности при увеличении оборотов. Вы можете выполнить некоторые замены движка, если хотите перейти с SOHC на DOHC.

Подробнее:

Что означают DOHC, SOHC и OHV? | News

Автопроизводители часто используют термины, которые некоторым кажутся похожими на алфавитный суп, включая такие дескрипторы двигателей, как DOHC, SOHC и OHV. Эти сокращения двигателей могут сбивать с толку. Вот что они обозначают:

Связанный: Что такое PCM?

OHV или верхний клапан

Это означает, что клапаны, которые открываются и закрываются для впуска и выхода топливовоздушной смеси из цилиндров, находятся над распределительным валом, который находится в блоке цилиндров.Распределительный вал приводит в действие толкатели, которые перемещаются вверх и вниз, чтобы приводить в действие коромысла, которые открывают и закрывают клапаны в головке цилиндров.

Двигатели

OHV, также называемые двигателями с толкателем, могут создавать большой крутящий момент на низких оборотах двигателя, но не могут работать на таких же высоких оборотах, как двигатели с верхним распределительным валом.

Они долгие годы широко использовались отечественными производителями. Сегодня двигатели OHV, такие как 5,3- и 6,2-литровые V-8 от GM и 5,7- и 6,2-литровые V-8 Stellantis, используются в основном в больших пикапах и внедорожниках, хотя Chevrolet Corvette и высокопроизводительные модели, такие как Dodge. Challenger SRT тоже их использует.

SOHC или одинарный верхний распредвал

В двигателе OHC распределительный вал находится в головке блока цилиндров над клапанами, а распределительный вал воздействует непосредственно на клапаны или на коромысла, открывающие и закрывающие клапаны. На одном двигателе с верхним расположением вала один распределительный вал открывает и закрывает как впускные, так и выпускные клапаны.

Двигатели

SOHC обычно могут работать на более высоких скоростях, чем двигатели OHV, поэтому двигатель меньшего размера SOHC может производить столько же или больше лошадиных сил, чем более крупный двигатель OHV, и часто с большей экономией топлива.Одним из недостатков является то, что двигатели SOHC обычно не развивают такой же крутящий момент на низких оборотах, как двигатели OHV.

DOHC или двойной верхний распределительный вал Двигатели

DOHC являются сегодня доминирующим типом, поскольку они наиболее эффективны и могут производить наибольшую мощность в лошадиных силах для своего размера. В случае двойных распределительных валов один управляет впускными клапанами, а другой — выпускными. На V-образном или горизонтально-оппозитном двигателе каждый ряд цилиндров будет иметь два распределительных вала, так что всего их четыре.

Конструкции

DOHC также позволяют использовать четыре клапана на цилиндр вместо двух, что улучшает воздушный поток и увеличивает мощность и эффективность. Обратной стороной двигателей DOHC является то, что они содержат больше деталей и более дороги в производстве.

Ещё на Cars.com:

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей.Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *