ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что такое трансмиссионное масло: свойства и особенности

Для нормальной работы каждого узла в автомобиле необходимо качественное смазывание всех деталей. Поскольку разные системы и агрегаты работают в разных режимах, то им требуется разная по свойствам и составу смазка. Двигателю нужно моторное масло, а в коробку передач — трансмиссионное масло. Что это за вид смазочного материала, должен знать каждый автовладелец.   

Содержание статьи

Для чего нужна смазка в коробке передач

Трансмиссия любого автомобиля состоит из множества деталей, которые взаимодействуют между собой. Вращаясь на высоких скоростях, поверхности деталей изнашиваются от трения и высоких температур, на них образуются задиры.

Смазка обеспечивает не только уменьшение трения, но и отведение тепла. Все это осуществляется за счет образования на деталях масляной защитной пленки. Чтобы пленка не разрушалась, смазка должна обладать необходимой вязкостью, но при этом не быть слишком плотной, чтобы не создавать помех в работе механизмов.

Особенно это важно на холоде (например, зимой в морозы).

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли лить моторное масло в коробку передач. Из этой статьи вы узнаете о том, в каких случаях и на каких КПП допустимо использование масла для двигателя, а также что нужно учитывать в случае заливки в коробку передач моторного масла.

Группа трансмиссионных масел

Отвечая на вопрос о том, что такое трансмиссионное масло, можно сказать, что это специальный смазывающий состав (жидкость) для защиты деталей коробки передач от избыточного трения, коррозии, перегрева и прочих негативных воздействий. Кроме того, масло снижает уровень шума, возникающего во время работы КПП.

При этом масло для трансмиссии отличается от моторного. Изготавливается такая смазка из минеральных или полусинтетических основ с добавлением в них присадок, содержащих хлор, серу, фосфор, дисульфид. Все это нужно для придания жидкости необходимых свойств, таких как:

  • стабильность химического состава на протяжении всего срока хранения или работы;
  • минимальный ущерб резиновым деталям КПП;
  • низкий уровень пенообразования;
  • необходимый уровень антизадирного и антикоррозийного действия;
  • высокий порог значений вязкости и рабочих температур.  

Классификация трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло классифицируется, в первую очередь, по степени вязкости. Здесь можно выделить три основные группы, которые маркируются буквами SAE (международный стандарт):

  • SAE-85W Это густое масло, больше предназначенное для использования в теплое время года.
  • SAE-80W Это смазка, имеющая среднюю вязкость и предназначена для круглогодичного использования.
  • SAE-75W В эту группу входят полусинтетические и синтетические масла. Используются зимой или круглогодично.

Стоит знать, что, если маркировка не содержит букву W, то масло предназначено для теплого времени года. Все три описанные группы масел также объединяются по другому международному стандарту – API. Система классификации API GL применяется для масел механической трансмиссии и разделяет их по эксплуатационным характеристикам.

Что же касается коробок-автомат, то в них используются особые жидкости (типа DEXRON и т. п.). Они также имеют разные эксплуатационные характеристики. В обоих случаях (как применительно к МКПП, так и АКПП) смешивание трансмиссионных  масел категорически запрещено, чтобы избежать поломки АКПП.

 

Что в итоге

Учитывая особые условия работы, в коробках передач используются особые смазки – трансмиссионные жидкости. Тем не менее, в коробках передач старых машин советского производства, а также в некоторых новых отечественных моделях допускается в качестве смазки КПП применять обычное моторное масло.

В новых современных автомобилях рекомендуется использовать предусмотренное и рекомендуемое производителем трансмиссионное масло, для чего нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации машины.

Во многих случаях можно найти более дешевую замену «родной» смазке с такими же эксплуатационными характеристиками. Однако, учитывая то, что полная или частичная замена масла в КПП делается не так часто, как в двигателе, лучше использовать рекомендованные заводом-производителем оригинальные продукты.

Читайте также

Навіщо потрібні трансмісійні масла

На трансмісійне масло покладено не менш важливе завдання ніж на моторне, і не дивлячись на те що трансмісійні масла працюють в більш легких умовах ніж моторні масла вони так само відчувають високі навантаження і високу температуру, яка часом досягає 300 градусів за Цельсієм. Тому до вибору масла для трансмісії потрібно підходити особливою уважністю.

Саме поняття трансмісійне масло дає нам зрозуміти що даний тип продуктів використовується в коробках передач, але коробки бувають різними, наприклад, механічні, автоматичні або варіатори. І для всіх їх потрібні різні рідини, більш того всі масла які застосовуються в агрегатах тертя і агрегатах трансмісії автомобілів, тракторів, тепловозів, дорожньо-будівельних машинах, в редукторах, мостах, зубчастих і черв’ячних передачах називаються трансмісійними. І природно кожному типу механізму потрібно своє масло. Так як нас з вами більше стосується тема легкових автомобілів, то і говорити ми будемо про ті масла, які застосовуються в легковому транспорті.

Заміна масла в коробці передач виконується згідно з «мануалом» до автомобіля, і в залежності від його марки і моделі інтервал може становити від 20 000 км до 300 000 км пробігу. В середньому в механічних коробках масло міняють кожні 40-50 тисяч кілометрів, а в автоматичних кожних 60 тисяч. У сучасному автомобілебудуванні зустрічаються і такі коробки, масло в яких міняти і зовсім не потрібно. Звичайно, якщо така коробка вийде з ладу то масло доведеться замінити після ремонту.

Трансмісійні масла для механічних коробок згідно з класифікацією Американського Нафтового Інституту (API) поділяються на декілька класів і позначаються буквами GL (Gear finoilcant). Масла з допусками GL-1, GL-2 і GL-3 зустріти дуже складно, так як це застарілі класи, їх можна замінити маслом класу GL-4.

На полицях магазину вам може зустрітися масло класу GL-5 і багато хто може по думати що воно ще краще ніж GL-4. Але насправді GL-4 і GL-5 це різні масла, і застосування масла з допуском GL-5 в коробці передач призведе до поломки. Справа в тому що GL-5-е масло застосовують в високонавантажених вузлах (на приклад в мостах), тому щоб забезпечити маслу вищі протизадирні властивості і знизити тертя в його склад додають сірку. Сірка підвищує знос синхронізаторів КПП які виготовляють з кольорових металів (в основному це бронза).

Тому для механічної трансмісії шукайте масло з допуском GL-4, але як і в випадку з моторними маслами на каністрі можна зустріти допуски і вимоги виробників різних автомобільних марок (на приклад Mersedes Benz «MB» або BMW), такі допуски говорять про те що даний автовиробник схвалив використання такого масла в КПП своїх автомобілів.

Якщо на каністрі з маслом немає допуску вашого автовиробника, це означає, що або він не має власних вимог до трансмісійних масел і його влаштовує допуск GL, або він підписав контракт з іншим виробником трансмісійних масел.

Автоматичних трансмісій існує кілька варіантів це:

  • Стандартний автомат (або по правильному «гідротрансформатор»)

  • Варіатор

  • Робот

  • АКПП з подвійним зчепленням

І природно для кожної з них застосовуються певні трансмісійні масла і рідини з певним коефіцієнтом тертя. Тому при заміні масла в автоматичній коробці обов’язково ознайомтесь з рекомендаціями виробника.

Якщо у вас передньопривідний автомобіль на автоматі то КПП буде розміщена в одному корпусі з головною передачею і диференціалом, і в деяких випадках в таку коробку може заливатися два типу масла. Але в основному при виборі масла дотримуються таких правил:

  • Гідротрансформаторні автомати є найпоширенішими і для них застосовують масла ATF.

  • Масла для варіаторів мають позначення CVT

  • Роботизовані коробки у різних автовиробників можуть мати різну назву наприклад у Mitsubishi — ALLSHIFT, у VW -DSG і т. д. По суті роботизована коробка це та ж механіка тільки без педалі зчеплення і передачі за вас перемикає робот. Але виробник рекомендує лити в таку коробку особливе масло, наприклад для Mitsubishi це Castrol / Burmach gear oil BOT 328. Якщо копнути глибше то таке масло відповідає GL-4-му допуску, але так само має ряд особливих властивостей, тому замінити його на звичайне масло для механіки не можна.

  • У випадку з коробками з подвійним зчепленням все ще складніше, справа в тому що не існує єдиної конструкції для даних типів трансмісії і кожен автовиробник диктує свої умови для масла. Наприклад, в деяких модифікаціях AUDI Q7 трансмісія складається з трьох різних вузлів і в кожен з яких заливається різна трансмісійна рідина.

Як бачите всі масла для автоматичних коробок не мають єдиної системи класифікації по API або ACEA, єдині масла де хоч якось вдалося дійти спільних допускам це ATF, при їх виборі орієнтуються на допуски Dextron і Mercon.

Вважається, що при заміні масла трансмісія не потребує промивання, так як на відміну від моторного масла не робочих поверхнях не відкладаються продукти згоряння палива. Але трансмісія часто піддається високим навантаженням і на поверхнях деталей відкладаються продукти зносу і окислення, видалення цих продуктів за допомогою промивання підвищує термін служби трансмісії.

І найголовніше: пам’ятайте що трансмісія не менш дорога деталь ніж двигун, тому купуйте для неї тільки якісне масло і регулярно перевіряєте його рівень.

Какое масло заливать в коробку?

Какое трансмиссионное масло заливать в коробку?

Современные коробки передач являются довольно капризными агрегатами. Коробка передач должна выполнять многочисленные требования производителей, такие как: передача большой мощности, быстродействие, бесшумность работы, большой ресурс и безотказность, удобство в использовании. Современный тренд – экономия топлива, ведет к тому, что производители снижают вязкость масел, используемых в коробках передач, причем это касается не только жидкостей в автоматы, но и трансмиссионных масел, предназначенных для механических коробок передач. Получили большое распространение так называемые преселективные коробки передач, являющиеся по сути роботами, то есть основная часть коробки механическая, но с гидравлическим исполнительным механизмом, обеспечивающим автоматический режим и быстродействие, но нуждающимся в особой трансмиссионном масле.

Надо ли говорить о том, что современные коробки передач довольно дорогостоящие высокотехнологичные устройства, цена которых запросто может составить четверть стоимости самого автомобиля? К выбору масла для коробки необходимо подходить взвешенно, так как само масло является деталью этого механизма, которая также изнашивается. Многие производители, такие как Volkswagen, практикуют так называемую «пожизненную» заливку, то есть срок работы масла приравнивается к сроку службы автомобиля, по европейским меркам около 200 000 км пробега. Но наши реалии позволяют называть такой пробег смешным, хорошая европейская машина выдерживает вдвое больше, но масло такой пробег однозначно не вынесет.

  

Как стареет трансмиссионное масло? Составляющие пакета присадок в трансмиссионных маслах расходуются в процессе эксплуатации. Концентрация антизадирных, антикоррозионных, антиокислительных, вязкостных присадок снижается, следом начинается окисление базовой основы, что приводит к загущению масла. Менять трансмиссионное масло нужно не позднее, чем началось загущение, а правильнее много раньше, так как при деградации присадок происходит накопление продуктов износа и загрязнений, в агрегате образуется масляный шлам. Такой шлам (черный осадок) препятствует нормальной циркуляции масла, смазыванию и ведет к ускоренному износу.

Какое масло заливать в коробку? Редко, когда сам автопроизводитель производит коробки передач. Обычно, их делают отдельные компании, под конкретные заказы. Например, BMW использует продукцию Getrag, GM, ZF

Автоматические коробки производства Aisin Warner, ставятся на большое количество автомобилей, как европейского, так и азиатского производства. Но в любом случае масло подбирается строго индивидуально, под каждую модификацию коробки передач, в соответствии с рекомендациями производителя коробки передач или автомобиля. В последнее время практикуется использование так называемого «оригинала», ОЕМ, то есть трансмиссионных масел с логотипом автобренда, истинный производитель которых остается неизвестным, ведь ни один производитель автомобиля самостоятельно масло не производит. Заливка «оригинала» гарантирует то, что трансмиссионное масло подходит под данный конкретный агрегат, но в большом числе случаев цена «оригинала» складывается из цены самого масла и немалой доли маржи автопроизводителя. То есть простой потребитель переплачивает за имя, при этом настоящий производитель масла остается за кадром. Простой потребитель приговорен к заливке «оригинальных» ОЕМ-масел в гарантийный период, так как заливка не сертифицированного таким образом продукта может привести к потери гарантии. Вопрос «какое трансмиссионное масло заливать в коробку» за автовладельца решает дилер.

Но многие автовладельцы не желают или не имеют возможности использовать оригинал, понимая, что оригинальные трансмиссионные масла созданы по принципу разумной достаточности, совершенно лишены запаса по основным свойствам и доступны далеко не во всех регионах. Альтернативные масла, которые предлагает компания Liqui Moly не просто соответствуют требованиям производителей агрегатов, но и имеют увеличенный ресурс, а также необходимый запас по свойствам, так как у производителя масла не стоит задача сделать продукт минимальной себестоимости.


Не следует удивляться, что предлагаемые Liqui Moly, трансмиссионные масла универсальны в применении, ведь производители коробок передач массово производят одни и те же конструктивы для различных автомобильных брендов. Так одна АКПП может быть установлена на Toyota, Volvo, Opel и Volkswagen и для большинства машин этих брендов прекрасно подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1800.

Как правильно подобрать ATF? Ошибка в выборе правильного продукта дорогого стоит, поэтому ориентируйтесь всегда на техническую документацию: инструкцию к автомобилю или каталоги подбора.

Например, у компании Liqui Moly есть программа по подбору смазочных материалов непосредственно на сайте. Там можно уточнить, какое трансмиссионное масло заливается в коробку передач примерно 98% выпускаемых в мире автомобилей.



Трансмиссионные масла для автоматической коробки передач (АКПП)| Elf

Если раньше автоматические коробки передач устанавливались на ограниченное число автомобилей и вызывали у автолюбителей лишь опасения, то сегодня они пользуются все большей популярностью. Современные «автоматы» отличаются надежностью и повышенным комфортом, который в полной мере можно ощутить при движении в условиях плотного городского траффика. При этом автоматические трансмиссии, так же, как и механические, требуют регулярного обслуживания, одним из пунктов которого является регулярная замена масла.

Компания Elf является одним из крупнейших производителей технических жидкостей для автомобилей разных марок. Среди большого ассортимента продукции можно найти несколько видов масел для автоматических коробок разных конструкций. Подобрать правильную трансмиссионную жидкость можно через удобный сервис. Нужно просто отметить марку и модель автомобиля, и система сама подберет правильные технические жидкости для разных узлов авто.

Виды коробок автомат и масла, которые для них подходят

Все автоматические трансмиссии можно разделить на три основных типа: роботизированные КПП, классический гидротрансформатор и бесступенчатые КПП. «Роботы» по конструкции напоминают классическую «механику», но за одним исключением – сцеплением управляет сервопривод, который также нужно обслуживать. Для замены масла в таких коробках подойдет та же трансмиссионная жидкость, что и для МКПП.

Классический гидротрансформатор является типичным примером автоматической коробки передач. Именно этот тип АКПП был разработан самым первым, но не потерял актуальности и в наше время. Масло в коробке автомат выполняет роль гидравлической жидкости, поэтому его нужно вовремя менять. Для этого подойдут следующие продукты:

  • ELFMATIC G2 SYN – синтетическое масло для автоматических коробок передач, которое обладает хорошей термической стабильностью, стойкостью к окислению и смазывающей способностью. Оно обеспечивает плавное переключение передач, защищает элементы КПП от коррозии и износа, помогает снизить расходы на техническое обслуживание.
  • ELF MATIC J6 – это трансмиссионное масло разработано для АКПП, которые снабжены системой электронного контроля и системой блокировки EC Lock Up. Оно помогает устранить шум, который возникает при переключении передач. Имеет высокую стойкость к выдавливанию, за счет чего сохраняет свои свойства при тяжелых нагрузках. Обладает выраженными антикоррозионными и защитными свойствами.
  • RENAULTMATIC D2 – трансмиссионное масло для любых моделей автомобилей Renault с «автоматом». Его свойства подобраны специально для этого производителя.

Принципиальное отличие имеет вариатор или CVT. В нем нет переключения передач как такового. Передаточное число изменяется за счет двух шкивов, которые имеют форму конуса и натянутого между ними ремня. За счет такой конструкции вариатор не «дергается» и не «пинается» при переключении передач. Для обслуживания таких АКПП нужно подбирать специальное масло, примером которого является ELFMATIC CVT. Оно подходит для вариаторов со стальным ремнем и большинства других бесступенчатых трансмиссий. Среди его преимуществ отмечаются:

  • Хорошая термическая и окислительная стабильность.
  • Выраженные защитные свойства.
  • Отличная сдвиговая стабильность и температурная текучесть.

Для того чтобы понять, какое масло заливать в коробку автомат, необходимо узнать вид трансмиссии и допуски производителя. Некоторые модели АКПП оснащаются сменными фильтрами, которые тоже нужно менять вместе с маслом.

Трансмиссионная жидкость, трансмиссионное масло ATF, их типы

Как известно, трансмиссионная жидкость (ATF) в автоматических коробках передач автомобилей, выполняет самые разные функции.

С её помощью передается крутящий момент, обеспечивается работа системы управления и контроля АКПП, и фрикционных дисков и конечно же, обеспечивается смазывание и охлаждение трущихся деталей трансмиссии.

Именно поэтому, несмотря на то, что часто ATF называют маслом для АКПП, на самом деле свойства этой жидкости во многом отличаются от свойств обычного моторного или трансмиссионного масла.

Для получения ATF или смазочной гидравлической трансмиссионной жидкости, используют специальные минеральные масла, с добавлением нескольких типов особых добавок. Применение иных типов жидкостей и масел в коробках «автоматах» неизбежно приведет к снижению эксплуатационных характеристик АКПП или даже к её поломке.

Трансмиссионное масло ATF — их типы

Существует несколько типов ATF.

  • Чаще всего в АКПП используется трансмиссионная жидкость типа «DEXRON».
  • В последнее время появилась жидкость нового типа — тип «Т» или «Т-2». Жидкости разного типа смешивать не рекомендуется, поэтому для избежания путаницы, трансмиссионные жидкости разного типа специально окрашиваются в разный цвет — тип ATF «DEXRON» — имеет красный цвет, а тип «Т» и «Т-2» — желтый.

Тип ATF, используемый в коробке передач, обычно обозначен на контрольном масляном щупе АКПП и в паспорте автомобиля.

Когда менять трансмиссионную жидкость?

Основные факторы, позволяющие максимально продлить срок службы АКПП – это регулярный контроль уровня жидкости в трансмиссии и своевременная её замена.

Сроки замены трансмиссионной жидкости в большой степени зависят от пробега автомобиля, стиля вождения водителя, условий эксплуатации и других факторов. Обычно специалисты рекомендуют проводить замену ATF после пробега каждых 20-25 тыс. километров пробега или один раз в два года.

Что касается замены трансмиссионной жидкости, то лучше всего эту процедуру доверить специалистам СТО, где есть соответствующая аппаратура, позволяющая заменить весь объем жидкости в трансмиссии.

Дело в том, что при обычном сливе ATF, некоторая часть жидкости остается в коробке передач и даже долив свежее масло, можно говорить не о его замене, а всего лишь о частичном обновлении. Также, во время процедуры замены масла нужно при необходимости промыть или заменить фильтр.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП

Как уже говорилось, проверка уровня жидкости в АКПП, является важным профилактическим моментом, обеспечивающим долгую «жизнь» трансмиссии.

Процедура проверки уровня жидкости может отличаться в зависимости от типа АКПП, поэтому прежде чем проконтролировать уровень жидкости, прочитайте инструкцию и выясните, как это делать правильно. Обычно это можно проделывать как на холодной, так и на горячей АКПП — для этого на контрольном щупе есть соответствующие отметки.

Отдельно следует коснуться вопроса опасности перелива или недолива трансмиссионной жидкости. Недостаточный уровень ATF в трансмиссии опасен тем, что при этом в насос вместе с жидкостью начинает попадать воздух. При этом работа АКПП нарушается, может произойти пробуксовка фрикционов, их подгорание и поломка АКПП.

При повышенном уровне жидкости, масло начинает выбрасывать через сапун, в результате чего его уровень становится ниже нормы, с такими же последствиями, как описано выше. Часто выброс ATF через сапун можно определить по тому, что вся коробка передач испачкана в масле.

При выявлении низкого уровня жидкости, прежде всего нужно выявить причины утечки. Несвоевременное устранение неисправности, может впоследствии обернуться дорогостоящим ремонтом АКПП.

Жидкости ATF для АКПП — видео:

Теперь вы знаете, что из себя представляет трансмиссионное масло ATF.

Загрузка…

Как часто мне нужно менять трансмиссионное масло?

После двигателя самым дорогим ремонтом для автомобиля является трансмиссия. Без всякого технического обслуживания автоматическая коробка передач может прослужить всего около 80000 км. При очень небольшом обслуживании коробка должна пройти более 160 000 км.

Коробка передач выполняет задачи переключения передач, когда бортовой компьютер сообщает об этом. Пробег на трансмиссии может варьироваться в зависимости от того, как владелец управляет автомобилем. Езда полным газом может уничтожить автоматическую коробку передач. Всегда полезно поддерживать обороты двигателя как можно ниже. Жидкость автоматической трансмиссии протекает через мехатроник, который участвует в общем управлении, смазывая шестерни и гидротрансформатор. Поэтому мехатроник должен работать без мусора и масло должно быть с правильной вязкостью.

Каждый автовладелец знает, что моторное масло нуждается в замене на регулярной основе. Однако, когда дело доходит до коробки передач, здесь можно пропустить замену по регламенту, пока коробка не начнет работать неправильно. Иными словами: пока не стало слишком поздно!

Или существует другой миф: нужно проводить не полную замену масла, так как полная замена негативно влияет на трансмиссию. Не верьте этому!

Во многих странах официальными автодилерами поддерживается другая теория, а именно, что масло для автоматических коробок передач не должно меняться в течение всей жизни автомобиля. Разумеется, они принимают во внимание гарантийный период жизни, который, однако, слишком мал. Автомобили после гарантии проживают еще не один гарантийный срок службы.

Приведем пример из сайта одного из ведущих производителей трансмиссии ZF, согласно которому концепция «Масло для жизни» никогда официально не признавалась:

«Автоматические трансмиссии ZF в целом имеют большой срок службы и заполнены полностью или частично синтетическим маслом ZF-LIFEGUARDFLUID. Однако через спортивный стиль вождения или частые буксировки прицепов или, потому что вы живете в горной местности, масло может потерять свои свойства преждевременно. Проблемы с переключением передач могут быть индикатором для стареющего масла. Таким образом, специалисты ZF Services рекомендуют менять трансмиссионное масло после 100000 км или через восемь лет. «

Но внимание: указанные 100 000 км распостраняется только на коробки с 8 и 9 передачами! (В настоящее время парк автомобилей в мире состоит из коробок на 5-6-7 передач). Чем больше число передач, тем ниже механическое напряжение. Для предыдущих моделей коробок километраж замены колеблется от 40000 км до 60000 км.

Что касается 8 и 9 скоростных передач ZF, то есть полезная информация, которая не известна широкой общественности. Несмотря на увеличение количества электромагнитных клапанов, по сравнению с коробкой на 6-7 скоростей, их активность очень велика в городском трафике. Чем больше число зубчатых колес, тем больше внимания уделяется мехатронику. Внутри корпуса клапана находится лабиринт из алюминиевого литья. Но в этом поколении трансмиссий, где скорость и отсутствие трения столь важны (следовательно очень важно поддержание правильной вязкости и чистоты масла!), в ZF каналы полируются с ювелирной точностью. Именно поэтому ZF решила «продолжить» рекомендации, связанные с автоматическими коробками передач ZF 8/9 HP, которые имеют более высокое качество, чем в среднем. Однако даже для них я бы рекомендовал интервал в 60 000 км, если автомобиль в основном передвигается по городу.

Ассортимент продукции BIZOL ATF разработан с использованием высококачественного сырья и использует немецкие инженерные навыки. BIZOL имеет одобрение от всех крупных европейских производителей автомобилей. Широкий выбор смазочных материалов из синтетических компонентов, содержащих специальные добавки, обеспечивают отличную защиту от износа, коррозии, вспенивания и образования шлаков и отложений. Обеспечивает превосходную мощность, превышает требования, предъявляемые известными производителями редукторов и автомобилей.

Кроме того, в техническом паспорте продукта «ZF-EcoFluid A» перечислены преимущества этого специального масла: «Благодаря расширенным интервалам замены масла, обеспечивается оптимальная тепловая и окислительная стабильность». Как вы можете видеть, ZF (официальный поставщик автоматической коробки передач для BMW и многих других марок автомобилей) никогда не говорит о масле на всю жизнь.

Другой пример — знаменитый японский AISIN со следующим вопросом: «Вы когда-нибудь меняли трансмиссионную жидкость своего автомобиля? Меняйте его каждые два года или 20 000 км» Они говорят о масле ATF …

Именно здесь и сейчас технология BIZOL может собирать множество конкретных результатов с использованием оборудования и концепции ATF Intelligence 2000. Метод BIZOL начинается с более высокого качества масляных композиций, оптимизированной системы обслуживания и достигает наивысшего результата для удобства переключения, экономии топлива, чтобы избежать дорогих ремонтов.

Спросите своего механика о диапазоне замены масла BIZOL ATF. Сделайте это между 60 000 — 80 000 км.

Какое масло заливать в коробку автомат (АКПП)

141044, Россия, Мытищинский р-н, Город, Автомобильный пр-д, вл. 1, стр. 1

Менять моторное масло в автоматической коробке передач необходимо своевременно. Однако главная проблема состоит в выборе продукта. Ведь правильно подобранный смазочный материал защищает двигатель от износа и обеспечивает его работе максимальную эффективность. Мы расскажем, какое масло лучше заливать в АКПП.

Содержание:

  1. Какой тип масла подойдет для АКПП
  2. Особые требования к трансмиссионной жидкости
  3. Какие масла «Шелл» подойдут для автомобилей с АКПП
  4. Где покупать смазочные материалы

Какой тип масла подойдет для АКПП

Для автомобилей с автоматической коробкой передач разработан специальный тип смазочных материалов – трансмиссионная жидкость. На этикетке таких продуктов всегда стоит обозначение ATF. Еще одно отличие – цвет масла. Для того чтобы автолюбители не перепутали трансмиссионную жидкость с обычными смазочными материалами, производители делают ее яркого оттенка, обычно красного. Однако важно не только разобраться с тем, какое масло лить в автомат, но и решить, как будет проводиться аппаратная замена и сколько жидкости потребуется.

Обычно используют два способа: метод вытеснения и «пролив». Для второго потребуется около 10–12 литров жидкости АТФ, а для вытеснения – еще больше. Некоторые автолюбители используют частичную замену. Тогда понадобится меньше масла – около 4–5 литров. Однако использовать разные типы смазочных материалов не рекомендуется.

Особые требования к трансмиссионной жидкости

  • Соответствие международным стандартам. Масла для автоматической трансмиссии не имеют жестких требований со стороны европейских и американских организаций. Однако они соответствуют стандартам автомобильных марок.
    • У автоконцерна Toyota предусмотрены спецификации T, T-III, T-IV, WS.
    • General Motors предусматривает группы жидкостей DEXRON II, DEXRON III, DEXRON IV.
    • Mitsubishi и Hyundai Motor Group разделяют продукты для АКПП SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1.
  • Требования к вязкости. В автомобилях с автоматической трансмиссией давление на плунжеры ниже, чем в машинах на механике. Поэтому вязкость масла должна быть ниже.
  • Требования к пенообразованию. Данный показатель также не должен быть высоким. Иначе пена может перекрыть управляющий клапан, и передачи просто не будут переключаться.
  • Температурный режим. Возможна эксплуатация транспорта на АКПП в любых погодных условиях. Показатель рекордного нагревания также будет выше – до 120 °C.
! Разумеется, для машин с автоматической коробкой требуется полусинтетические и синтетические продукты.

Какие масла «Шелл» подойдут для автомобилей с АКПП

  1. Shell Spirax S5 ATF X. Трансмиссионная жидкость на базе синтетики для легковых и грузовых автомобилей c автоматической коробкой. Соответствует допускам: Aisin JWS 3309, Allison C-4, Dexron (I-III), Ford MERCON, Ford MERCON V, JASO 1-A, JASO 2A-02, Toyota T-III, Toyota T-IV.
  2. Shell Spirax S6 ATF ZM. Синтетический продукт, разработанный для грузовой техники и автобусов. Получил одобрение компании ZM. Увеличивает интервал замены масла до 150 тыс. км.
  3. Shell Spirax S6 ATF A295. Полностью синтетическая жидкость, подходящая для тяжелогрузной техники. Соответствует спецификации Allison TES-295. Обладает стабильным классом вязкости на протяжении всего периода эксплуатации.
  4. Shell Spirax S6 ATF VM Plus. Жидкость АТФ класса «премиум». Масло сохраняет приемлемую вязкость даже при крайне низких температурах. Соответствует ZF TE-ML 03D-09, MB 236.9, MB 238.22, Voith H 55.6336, Section 1.3 и другим.
  5. Shell Spirax S4 ATF HDX. Масло для грузовых и некоторых легковых автоматических трансмиссий. Преимуществами продукта являются: большой период эксплуатации между заменами и прекрасная текучесть при низких температурах.
  6. Shell Spirax S2 ATF AX. Применяется в трансмиссиях и гидроусилителях. Обладает длительным сроком службы. Одобрен автоконцернами Mercedes, Ford, Renk, MAN.
  7. Есть и другие масла из серии Shell Spirax для автомобилей с АКПП, с которыми можно ознакомиться на нашем сайте.

Где покупать смазочные материалы

Уже определились с трансмиссионной жидкостью? Заказать ее можно онлайн. Однако важно правильно выбрать поставщика. Интернет-магазин std-shell.ru – официальный дистрибьютор «Шелл» в России. Поэтому на нашем сайте представлена оригинальная продукция и последние новинки компании.

Зачем моей машине трансмиссионное масло?

Редукторы вашего автомобиля часто контактируют с металлическими поверхностями, вызывая нагревание и износ. Трансмиссионное масло помогает защитить эти движущиеся части, уменьшая трение и отводя от них тепло. Периодическая замена трансмиссионного масла в автомобиле — это важное техническое обслуживание, которое продлевает срок службы вашего автомобиля и помогает избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Для чего используется трансмиссионное масло

?

Трансмиссионное масло — это смазка, разработанная для использования в трансмиссиях, механических коробках передач, дифференциалах, коробках передач и раздаточных коробках вашего автомобиля или грузовика.Трансмиссионное масло помогает вашей коробке передач работать плавно. Что еще более важно, он помогает защитить важные внутренние компоненты трансмиссионных систем вашего автомобиля от износа и теплового повреждения.

Недостаточная смазка может привести к истиранию, коррозии, задирам и точечной коррозии важных компонентов трансмиссии. Такое ухудшение может снизить производительность вашего автомобиля и в конечном итоге привести к дорогостоящему ремонту. Трансмиссионное масло и моторное масло — это не одно и то же, и они не взаимозаменяемы. Трансмиссионное масло специально разработано для зубчатых передач.Моторное масло… Как вы уже догадались — моторное.

Как узнать

, какое трансмиссионное масло использовать?

Обратитесь к руководству по эксплуатации. Технические характеристики системы передач могут отличаться от автомобиля к автомобилю. Использование неподходящего трансмиссионного масла может привести к снижению производительности или даже к повреждению внутренних компонентов, поэтому важно использовать только трансмиссионное масло, рекомендованное производителем вашего автомобиля.

Американский институт нефти оценивает трансмиссионные масла по общим характеристикам, а трансмиссионные масла классов GL-4 и GL-5 являются наиболее распространенными на рынке.Подавляющему большинству автомобилей требуется трансмиссионное масло GL-4. Для тяжелых или высокопроизводительных автомобилей, таких как грузовики и спортивные автомобили, может потребоваться трансмиссионное масло GL-5.

Что произойдет с

, если не заменить трансмиссионное масло?

Если вы не замените трансмиссионное масло в соответствии с графиком, рекомендованным производителем, вы рискуете серьезно повредить трансмиссию вашего автомобиля и другие трансмиссионные системы. Это может означать необходимость замены деталей и ремонта трансмиссии со значительными затратами.

Трансмиссионное масло со временем ухудшается.Механические коробки передач и другие зубчатые передачи работают с частым контактом металла с металлом. Естественное трение измельчает эти движущиеся части, и крошечные металлические частицы медленно накапливаются в трансмиссионном масле. Эти факторы в конечном итоге ухудшают смазочные качества трансмиссионного масла, поэтому, если трансмиссионное масло не сливать и периодически заменять, это сократит срок службы трансмиссии.

Как часто следует менять трансмиссионное масло

?

Сначала проконсультируйтесь с руководством вашего владельца, но если вы водите свой автомобиль в нормальных условиях, вам следует менять трансмиссионное масло каждые 48 000–80 000 км (30 000–50 000 миль) для автоматической коробки передач и 96 000–160 000 км (60 000–100 000 миль). для механической коробки передач.Если вы регулярно подвергаете свой автомобиль тяжелым условиям, например буксировке или езде по грязи, вам может потребоваться менять трансмиссионное масло каждые 24 000 км (15 000 миль).

Каковы признаки необходимости замены трансмиссионного масла

?

Обратите внимание на ощущения от трансмиссии при переключении передач. Он скользит или стучит? Странный запах гари, скрежет или скрежет — также признаки того, что вам следует заменить трансмиссионное масло. Обратите внимание на утечки, так как они могут указывать на загрязненное масло.Если трансмиссионное масло темное или зернистое, его можно заменить. Наконец, горящая лампочка «проверьте двигатель» на приборной панели всегда является признаком того, что что-то под капотом требует вашего немедленного внимания.

Что нужно знать при выборе трансмиссионного масла

Как узнать, какая смазка лучше всего подходит для конкретной области применения? Как правило, это так же просто, как поиск в руководстве по обслуживанию и выбор продукта из QPL (квалифицированного списка продуктов).К сожалению, это решение не всегда может обеспечить оптимальную смазку для данной зубчатой ​​передачи или максимальную эффективность управления запасами смазочных материалов.

В то время как некоторые производители оригинального оборудования (OEM) предоставляют общие спецификации, которые учитывают соответствующие параметры, другие дают только общие спецификации, которые могут даже не учитывать рабочие температуры. Поэтому важно, чтобы лица, ответственные за выбор смазочных материалов, обладали фундаментальным пониманием того, как выбирать смазочные материалы для зубчатых передач.

Помимо понимания и способности интерпретировать спецификации, предоставленные производителями оборудования, важно понимать, почему, и уметь вносить изменения при необходимости.

При выборе смазочных материалов для промышленных зубчатых передач необходимо учитывать множество факторов, помимо простого выбора продукта из QPL руководства по техническому обслуживанию, включая доступность продукта, условия эксплуатации, предпочтительный бренд смазочного материала и усилия по консолидации продукта.Правильный выбор смазочного материала — краеугольный камень любой превосходной программы смазки.

Хорошее понимание этого позволяет инженеру по смазке максимально повысить надежность оборудования в нормальных условиях, а также использовать спецификацию смазочного материала для решения проблем в ненормальных условиях.

Критерии выбора трансмиссионного масла

Чтобы выбрать лучшую смазку для зубчатой ​​передачи, необходимо учитывать следующие критерии:

  • Вязкость — часто называют наиболее важным свойством смазочного масла.

  • Присадки — Пакет присадок, используемый в смазочном материале, будет определять общую категорию смазочного материала и влиять на различные ключевые эксплуатационные свойства в рабочих условиях.

  • Тип базового масла — Тип используемого базового масла должен определяться условиями эксплуатации, типом редуктора и другими факторами.

Вязкость

Выбрать подходящий класс вязкости обычно так же просто, как найти рекомендацию в руководстве по техническому обслуживанию компонента.К сожалению, руководство не всегда существует, или машина работает вне условий, для которых были даны рекомендации производителя оборудования. Поэтому важно понимать методы выбора вязкости и факторы, влияющие на требования.

Вязкость трансмиссионной смазки в первую очередь выбирается для обеспечения желаемой толщины пленки между взаимодействующими поверхностями при заданной скорости и нагрузке. Поскольку для большинства методов выбора вязкости трудно определить нагрузку, нагрузка принимается, и определяющим фактором становится скорость.

Один из наиболее распространенных методов определения вязкости — это стандарты ANSI (Американский национальный институт стандартов) и AGMA (Американская ассоциация производителей шестерен) ANSI / AGMA 9005-E02. В этом методе принимаются допущения относительно нагрузки, индекса вязкости и коэффициента вязкости смазочного материала.

Таблица на рисунке 1 применима к цилиндрическим, косозубым и коническим закрытым зубчатым передачам. Другие диаграммы существуют для червячных передач и открытых передач. Чтобы использовать этот метод, необходимо определить тип зубчатой ​​передачи, геометрию шестерни, рабочую температуру и скорость тихоходной шестерни.

После вычисления продольной скорости самой медленной передачи в устройстве, требуемый класс вязкости может быть определен из диаграммы с использованием наиболее вероятной рабочей температуры устройства.

Важно отметить, что этот метод предполагает зависимость вязкости и температуры смазочного материала (индекс вязкости = 90). Если индекс вязкости смазочного материала отклоняется от этого значения, включаются дополнительные таблицы для масел с индексом вязкости 120 и 160, или можно использовать график зависимости вязкости от температуры для интерполяции соответствующего класса вязкости по ISO.


Рисунок 1

Хотя доступно несколько распространенных методов выбора класса вязкости трансмиссионного масла, большинство из них должны возвращать аналогичные значения.

Тип смазки для зубчатых передач и выбор присадок

После выбора степени вязкости необходимо выбрать базовый тип смазки. Хотя существует множество вариаций, редукторные смазки обычно можно разделить на три категории: R&O, противозадирные и комбинированные.Тип трансмиссионной смазки, который лучше всего подходит для конкретного применения, будет определяться условиями эксплуатации.

Поскольку не существует стандартных руководящих принципов, которые помогли бы сделать это определение, выбор в некоторой степени субъективен. Многие производители оборудования указывают требования к вязкости и оставляют это решение на усмотрение конечного пользователя. Другие предпочтут быть консервативными и укажут смазочные материалы с противозадирными присадками для своих применений. Поэтому важно понимать общие условия, влияющие на это требование.

Смазочные материалы для зубчатых передач R&O

Трансмиссионные масла с ингибитором ржавчины и окисления (R&O) не содержат противозадирных присадок или смазывающих веществ. Трансмиссионные масла R&O обычно хорошо проявляют себя в категориях химической стабильности, деэмульгируемости, защиты от коррозии и подавления пенообразования. Эти продукты были разработаны для использования в зубчатых передачах, работающих при относительно высоких скоростях, малых нагрузках и с равномерной нагрузкой (без ударной нагрузки).

Эти смазочные материалы — лучший выбор для применений, где все поверхностные контакты работают в условиях гидродинамической или эластогидродинамической смазки.Они плохо работают и не предотвращают износ в условиях граничной смазки.

Противозадирные (противозадирные) трансмиссионные масла

Противозадирные трансмиссионные масла, обычно называемые противозадирными (EP) смазками, обладают некоторыми рабочими характеристиками, которые превышают характеристики масел R&O. В дополнение к свойствам, перечисленным для смазочных материалов R&O, противозадирные смазочные материалы содержат специальные присадки, которые увеличивают их прочность пленки или способность выдерживать нагрузки.

Наиболее распространенными противозадирными присадками являются сера, фосфор, химически активные соединения, которые изменяют химический состав поверхностей машин для предотвращения адгезионного износа в условиях граничной смазки.

В менее тяжелых условиях применения противоизносные присадки также могут использоваться для защиты от износа в условиях граничной смазки. Условия машины, при которых обычно требуются противозадирные смазочные материалы для зубчатых передач, включают тяжелые нагрузки, низкие скорости и ударные нагрузки.

Помимо противоизносных присадок на основе серо-фосфора и диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP), противозадирными присадками считаются несколько распространенных твердых материалов, включая дисульфид молибдена (молибден), графит и бораты.

Одним из преимуществ этих добавок является то, что они не зависят от температуры, чтобы стать активными, в отличие от соединений серы и фосфора, которые не становятся активными до тех пор, пока не будет достигнута высокая температура поверхности. Другой потенциально отрицательный аспект противозадирных присадок на основе серы и фосфора заключается в том, что они могут вызывать коррозию поверхностей машин, особенно при высоких температурах.

Этот тип присадки также может вызывать коррозию желтых металлов и не должен использоваться в устройствах с компонентами, изготовленными из этих материалов, таких как червячные передачи.

Смазочные материалы для зубчатых передач

Компаундированная трансмиссионная смазка — это третий тип распространенной смазки. Обычно компаунд-смазка смешивается с синтетической жирной кислотой (иногда называемой жиром) для повышения ее смазывающей способности и прочности пленки. Чаще всего эти редукторные смазки применяются в червячных передачах.

Из-за скользящего контакта и отрицательного воздействия противозадирных присадок компаундированные смазочные материалы, как правило, являются лучшим выбором для этих применений.Компаундированные масла также называют цилиндровыми маслами, потому что эти смазочные материалы изначально были разработаны для применения в паровых цилиндрах.

Выбор базового масла

Высококачественные минеральные базовые масла хорошо подходят для большинства областей применения. Фактически, минеральные базовые масла обычно имеют более высокие коэффициенты вязкости под давлением, чем обычные синтетические масла, что обеспечивает большую толщину пленки при заданной рабочей вязкости. Однако бывают ситуации, когда предпочтительнее синтетические базовые масла.

Многие синтетические базовые масла обладают более высокой устойчивостью к окислению и термическому разложению, что делает их предпочтительными для применений с высокими рабочими температурами и, в некоторых случаях, допускает увеличенные интервалы обслуживания. Кроме того, синтетические материалы лучше работают в машинах, работающих при низких температурах окружающей среды из-за их высокого индекса вязкости и низкой температуры застывания.

Высокий индекс вязкости также делает синтетические продукты пригодными для более широкого диапазона температур окружающей среды, устраняя необходимость сезонной замены масла.Некоторые синтетические материалы также могут обладать большей смазывающей способностью, что снижает трение в скользящих контактах.

Выбор смазочных материалов для промышленных зубчатых передач в большинстве случаев аналогичен. Не существует определенного свойства или значения для создания хорошей спецификации. Чтобы определить лучший выбор для данной области применения, необходимо выбрать правильную вязкость, базовое масло и тип смазки, а также оценить соответствующие рабочие характеристики. Для получения дополнительной информации по этой теме см. Ссылки, перечисленные ниже.

Подробнее о передовых методах смазки коробки передач:

Как проверить коробку передач

Лучшие способы уменьшить утечку масла из коробки передач

Как промыть редукторы и корпуса подшипников

Список литературы

  1. Роберт Эррикелло. «Выбор масел с высоким коэффициентом вязкости и давления — увеличение срока службы подшипников более чем в четыре раза». Machinery Lubrication Журнал .Март 2004 г.

  2. ANSI / AGMA 9005-E02 Промышленная смазка зубчатых передач .

  3. Лоуренс Г. Людвиг-младший «Выбор смазки для закрытых зубчатых передач». Machinery Lubrication Журнал . Январь 2005 г.

В чем разница между трансмиссионным маслом и трансмиссионным маслом?

Самый простой ответ на разницу между трансмиссионным маслом и трансмиссионным маслом — это цель, для которой они предназначены.Трансмиссионная жидкость предназначена для работы с автоматическими коробками передач, тогда как трансмиссионное масло обычно предназначено для работы с коробками передач ручного типа. Однако для всестороннего понимания двух жидкостей, требуемых от них свойств и их различий, мы должны сначала изучить ключевые различия между трансмиссиями и коробками передач.

Хотя обе части оборудования должны выполнять одну и ту же роль, позволяя шестерням изменять и контролировать силу, скорость и направление транспортного средства, они достигают своих собственных результатов, используя разные методы, и поэтому для работы требуются разные поддерживающие жидкости.

Автоматическая коробка передач

Автоматические трансмиссии работают в системе, которая включает автоматическое переключение нескольких передач в ответ на различные требования двигателя. Шестерни в автоматической коробке передач обычно намного меньше и больше по количеству, чем в ручной системе. Для эффективной работы трансмиссионная жидкость должна не только смазывать, но и передавать мощность от масляного насоса транспортного средства к его сцеплениям, механизму, который управляет движением шестерен.

Основные свойства трансмиссионной жидкости

По сути, трансмиссионное масло — это гидравлическое масло, причем исключительно жидкое.Для смазки хрупких компонентов системы он должен иметь низкую вязкость, чтобы он мог свободно течь, передавая мощность от двигателя транспортного средства к его трансмиссии.

Трансмиссионное масло содержит моющее средство, предотвращающее скопление мусора в каналах между деталями, что может отрицательно повлиять на работу. Он также должен обладать термостойкими свойствами, поскольку должен действовать как охлаждающая жидкость, отводя тепло от рабочих частей при трении. Поскольку оно имеет гораздо более низкую температуру кипения, чем трансмиссионное масло, для увеличения срока его службы обычно требуются присадки.

Трансмиссионная жидкость

также была разработана для предотвращения пенообразования, предотвращая попадание нежелательного воздуха в смазку, поэтому она не мешает передаче усилия.

Механические коробки передач

Механическая коробка передач основана на системе, состоящей из двух отдельных валов и шестерен, которые работают вместе, когда пользователь взаимодействует с рычагом переключения передач и сцеплением, и из-за этого ручные системы генерируют много тепла, силы и трения. Чтобы решить эти проблемы, трансмиссионное масло должно обеспечивать максимально плавные и плавные переходы между передачами, предотвращая повреждение деталей при их переключении между положениями.

Важные качества трансмиссионной жидкости

Трансмиссионное масло намного гуще стандартного моторного масла. Благодаря высокой вязкости масло обеспечивает постоянную смазку подключенных шестерен и защищает их от ударов и внезапных ударов при взаимодействии.

Поскольку механические коробки передач создают повышенное трение, они также выделяют много тепла, поэтому трансмиссионное масло разработано так, чтобы выдерживать исключительно высокие температуры и безопасно отводить тепло от коробки передач.Масло также должно эффективно работать при экстремальном давлении, поэтому сегодняшние продукты, предлагаемые такими производителями, как Fuchs и Mobil, часто содержат специально разработанные присадки, обеспечивающие улучшенные характеристики и большую стабильность масла.

Трансмиссионные масла и синтетическое трансмиссионное масло

В этом выпуске Lube Notes я отвечу на многочисленные вопросы, которые получаю из месяца в месяц о смазках для зубчатых передач. Из вопросов, которые я получаю, я понимаю, что люди не совсем уверены, что такое трансмиссионные масла и почему они отличаются от моторных масел.Я хочу кратко рассказать о трансмиссионных смазках и обсудить их систему классификации. Затем мы рассмотрим правильное применение смазок для зубчатых передач.

Во-первых, небольшое знание зубчатых колес важно для понимания функции смазки зубчатых передач (см. Рисунок 1 на следующей странице для этого обсуждения). Шестерни передают движение и мощность от одного вращающегося вала к другому вращающемуся валу, обеспечивая множественные применения передачи мощности. Есть несколько типов и различных геометрических форм шестерен, но я буду рассматривать только автомобильные приложения.На рисунке 1 показаны прямозубые, конические и гипоидные шестерни; солнечные и планетарные передачи будут обсуждаться с системами автоматической трансмиссии. Прямозубые шестерни — это простые шестерни с легко зацепляющимися зубьями шестерни, которые передают мощность между параллельными валами. Конические шестерни позволяют пересекающимся валам передавать мощность. Гипоидные шестерни облегчают передачу мощности между непересекающимися валами под прямым углом. Важная концепция, которую необходимо усвоить в этих зубчатых передачах, — это действие контактного и скользящего движения.Прямозубые и конические шестерни входят в зацепление и вращаются, в то время как шестерня и кольцо в гипоидных шестернях контактируют и скользят. Это действие скольжения позволяет гипоидным шестерням передавать большую мощность (сила распределяется по области скольжения), обеспечивая меньшие дифференциалы в автомобилях и грузовиках.

Типы зубчатых колес (изображение любезно предоставлено AMSOIL)

Конструкция и функции нефтяного / синтетического трансмиссионного масла

С этим кратким введением в зубчатые колеса мы можем перейти к дизайну и принципам работы смазочных материалов для зубчатых передач.Смазки для зубчатых передач должны соответствовать следующим требованиям:

  • Обеспечивать надлежащее переключение передач в механических трансмиссиях при всех температурах
  • Обеспечивать разделение жидкостей на движущихся металлических поверхностях
  • Снижать трение и износ
  • Смазать соответствующие подшипники
  • Предотвратить образование задиров на высоконагруженных зубчатых передачах
  • Обеспечение потока жидкости при низких температурах
  • Отвод тепла во время работы для поддержания безопасных температур
  • Деэмульгирование (отдельно от воды)
  • Предотвращение образования ржавчины и коррозии
  • Сопротивление пенообразованию и рассеивание пузырьков воздуха
  • Совместимость со всеми уплотнениями

Зубчатая передача lube — сложный продукт, выполняющий множество функций, и игнорирование любой из этих функций может привести к повреждению компонентов.

Классификация нефтяных и синтетических трансмиссионных масел

Американский институт нефти (API) устанавливает следующие сервисные классификации смазочных материалов для транспортных трансмиссий:

  • GL-1 — GL-3 обозначает трансмиссионные смазки для легких нагрузок на спиральные и конические шестерни. . Этой классификации обычно соответствует моторное масло.
  • GL-4 обозначает тип эксплуатационных характеристик зубчатых передач, особенно гипоидных, в легковых автомобилях и другом автомобильном оборудовании, работающем в условиях высокой скорости / низкого крутящего момента и низкой скорости / высокого крутящего момента.
  • GL-5 обозначает тип эксплуатационных характеристик зубчатых передач, особенно гипоидных, в легковых автомобилях и другом автомобильном оборудовании, работающих в условиях высокой скорости / ударной нагрузки, высокой скорости / низкого крутящего момента и низкой скорости / высокого крутящего момента.

Общество автомобильных инженеров (SAE) устанавливает систему классификации трансмиссионных масел по классам вязкости. Точные значения классов вязкости выходят за рамки данной статьи, однако понимание обозначения важно.В смазках Gear Lubes используется обозначение, например 75W-90, для обозначения степени вязкости. 75W — это зимний рейтинг, который определяет характеристики смазочного материала в холодную погоду. 90 — это рабочая вязкость (измеренная при 210ºF). Чем ниже число W, тем лучше смазочное масло работает в холодную погоду. Чем выше второе число, тем более вязкое (густое) масло. Производители устанавливают требуемую классификацию GL и SAE для конкретной зубчатой ​​передачи. Рекомендации основаны на геометрии (прямозубый, наклонный, гипоидный и т. Д.), А также на нагрузке и условиях окружающей среды.

Автомобильные приложения обычно сводятся к трансмиссиям и дифференциалам. Материалы, используемые в конструкции таких компонентов, как синхронизаторы трансмиссии, могут потребовать применения различных присадок в смазки для зубчатых передач.

Смазки для зубчатых передач получают путем выбора базовых масел из нефти или, в случае синтетических смазок для трансмиссионных масел, синтетических масел с последующим добавлением определенных химикатов для достижения номинальной классификации. В состав присадок входят противоизносные, противопенные, антиокислительные, деэмульгаторы, ингибиторы коррозии, модификаторы трения, присадки, улучшающие вязкость, а также противозадирные присадки и, при необходимости, специальные присадки.Конкретный состав определяется производителем, и не все смазки для зубчатых передач созданы одинаковыми.

OEM-производители (производители оригинального оборудования) определяют требуемые смазочные материалы для зубчатых передач в своей производимой продукции. Вы можете найти указанную трансмиссионную смазку в руководстве пользователя, и, как правило, это трансмиссионная смазка, которую вы должны использовать. Ищите рейтинг вязкости, например 75W-90, и классификацию, например GL-4 или GL-5.

Классическая ошибка потребителей — покупка более толстой смазки для зубчатых передач, чтобы получить «лучшую» защиту.Хотя бывают случаи, когда подходит использование 75W-140 или 75W-110 вместо указанного 75W-90, такое изменение следует вносить только по рекомендации специалиста по смазочным материалам. Частота отказов шестерен очень низкая, но частота отказов подшипников не так уж и низка. Подшипники лучше смазываются более жидкими маслами, поэтому переход на более толстую смазку в шестернях увеличивает вероятность выхода подшипников из строя. Буксировка — это тяжелое использование транспортного средства, и, в зависимости от общей полной массы транспортного средства (включая прицеп), может быть целесообразно использовать более тяжелую смазку для зубчатых передач.Переключение передач трансмиссии может вызвать забивание шестерен дифференциала при перемещении тяжелых грузов. Более толстые смазочные материалы для шестерен обеспечивают лучшее поглощение ударов на поверхности шестерни и предотвращают заедание зубьев шестерни. Некоторые производители трансмиссионных масел начали предлагать 75W-110, чтобы обеспечить лучшую защиту при перемещении тяжелых грузов, не жертвуя такой же топливной экономичностью, как 75W-140. Если вы планируете использовать свой автомобиль для буксировки тяжелых грузов, я советую не угадывать. Обратитесь к специалисту по смазочным материалам и получите рекомендацию, которая подходит для вашего автомобиля и ваших условий вождения.

Трансмиссия не похожа на дифференциал, и смазка GL-5 требуется редко. Если есть спецификация смазки для зубчатых передач, это обычно относится к GL-4. Трансмиссионные смазки GL-4 содержат меньше противозадирных присадок и подходят для латунных сплавов. В некоторых трансмиссиях используются латунные синхронизаторы, а противозадирные присадки на основе серы могут вступать в реакцию с латунью и разрушать синхронизаторы. В настоящее время очень многие механические трансмиссии используют жидкость для автоматических трансмиссий или моторное масло. Другие даже используют определенные жидкости для синхронизаторов, разработанные производителями.Лучшая политика — придерживаться рекомендаций производителя трансмиссии.

Нефть или синтетическое трансмиссионное масло?

При выборе трансмиссионных масел для вашего автомобиля вам придется выбирать между нефтяным и синтетическим трансмиссионным маслом. Специалисты по смазке не могут спорить по этому вопросу; синтетическое трансмиссионное масло безоговорочно превосходит все измеряемые категории. Крупные автотранспортные компании, такие как, например, UPS, не используют ничего, кроме синтетического трансмиссионного масла для лучшей экономии топлива и продления срока службы оборудования.

В одной из будущих статей я планирую провести подробное сравнение нефтяного и синтетического трансмиссионного масла.

Трансмиссионные масла | Mobil ™

  1. Смазочные материалы Mobil ™
  2. Для личного транспорта
  3. Наша продукция
  4. Трансмиссионные масла

Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie.Щелкните здесь, чтобы обновить настройки.

Трансмиссионные масла марки Mobil разработаны для защиты и продления срока службы трансмиссии, заднего моста и дифференциалов. Они обеспечивают превосходную защиту даже в самых экстремальных условиях эксплуатации.

  • Универсальная автомобильная трансмиссионная смазка

    Разработана для удовлетворения высочайших требований к характеристикам современных легковых автомобилей во всех типах условий эксплуатации, включая приложения с ограниченным скольжением, а также обеспечивает выдающиеся характеристики передачи мощности.

    75W-90 | 75W-140

  • Коммерческое трансмиссионное масло

    Разработано для работы в тяжелых коммерческих трансмиссиях, мостах и ​​бортовых передачах, где ожидаются экстремальные давления и ударные нагрузки. Подходит для легковых и тяжелых грузовиков, автобусов, фургонов и легковых автомобилей.

    80W-90 | 85W-140

  • Селектор потребительских товаров

    Используйте селектор продуктов, чтобы получить рекомендации по маслам и фильтрам для вашего автомобиля или грузовика.Рекомендации по фильтрам отображаются справа от результатов поиска масла.

  • Найти в магазине

    Воспользуйтесь нашим средством поиска, чтобы найти розничные магазины и сервисные центры, в которых продаются продукты Mobil ™.

9-дюймовое трансмиссионное масло — Currie Enterprises

Нам задают этот вопрос почти каждый день, и ответ очевиден: вам следует использовать только обычное (несинтетическое) трансмиссионное масло 85W-140, соответствующее стандарту API GL-6, в узле оси Карри.Вы можете слышать о том, как синтетическое трансмиссионное масло снижает трение и износ; тем не менее, это может быть неоптимально для вашей установки, особенно если у вас 9-дюймовая задняя часть Ford. Выслушайте нас.

Уникальная 9-дюймовая шестерня
Конструкция 9-дюймовой шестерни отличается большим расстоянием смещения, при котором центральная линия ведущей шестерни находится на 2,25 дюйма ниже центральной линии зубчатого венца, т.е. значительно по сравнению со смещением от 1,125 до 1,5 дюйма других зубчатых колес (см. изображение ниже).Расстояние с большим смещением увеличивает пятно контакта между кольцом и зубьями шестерни примерно на 30 процентов и является важной причиной легендарной прочности 9-дюймовых шестерен. Однако прочность имеет свою цену, поскольку такое большое расстояние смещения создает повышенное трение скольжения и нагревание поверхности зуба шестерни. Из-за этого отказ от использования масла с высоким сдвигом, например Currie’s 85/140w, может привести к появлению очков и определенному отказу шестерен, особенно в экстремальных ситуациях, таких как бездорожье и гонки.Повышенные характеристики давления и износостойкость, присущие трансмиссионным маслам Currie с рейтингом GL-6, разработаны с учетом всего этого, чтобы обеспечить надлежащую защиту шестерен и подшипников вашего заднего колеса в самых суровых условиях.


Сравнение расстояния смещения шестерни

API GL-5, не предназначено для 9-дюймовых
Практически все синтетические трансмиссионные масла, представленные сегодня на рынке, разработаны только в соответствии со спецификацией API GL-5, которая, по мнению Карри, не соответствует конструкции 9 -дюйм.Последняя 9-дюймовая модель сошла с конвейера Ford в 1986 году, и только через 3 года после 1989 года первое синтетическое трансмиссионное масло Mobile1 (с рейтингом GL-5) появилось на рынке. Всего через 9 лет после прекращения производства 9 дюймов, в 1995 году, и стандарт GL-6, и испытательное оборудование были деактивированы, поэтому маловероятно, что производитель синтетического масла потратит средства и усилия на разработку масла, соответствующего требованиям. устаревший стандарт GL-6.

Традиционное масло испытано
Поскольку многие из имеющихся сегодня в продаже синтетических материалов не разработаны с учетом требований 9-дюймовых двигателей, Карри рекомендует использовать только обычное несинтетическое трансмиссионное масло 85W-140 класса GL-6 для всех передних и задних колес. Приложения.Вязкий (густой) базовый компонент масла 85W-140 (посмотрите видео) обеспечивает амортизацию, которая помогает защитить шестерни от ударных нагрузок и более эффективно цепляется, отводя тепло от поверхности зуба и предотвращая локальное накопление тепла. Более высокий уровень противозадирных присадок, предписанный стандартом GL-6, защищает шестерни от задиров и преждевременного износа.

Гонки и тяжелые условия эксплуатации
Для высокопроизводительных машин, таких как тягачи, грузовики для пустыни, кольцевые трассы или в любом другом месте, где имеет смысл 10-дюймовая передача, мы рекомендуем использовать обычное трансмиссионное масло GL-6 мощностью 250 Вт.Более высокая вязкость обеспечивает дополнительную защиту от высоких ударных нагрузок, а повышенный уровень противозадирных присадок помогает дополнительно защитить шестерни от задиров.

Наконец, доказано, что обычное трансмиссионное масло класса GL-6 работает, поэтому это требование условий гарантии на нашу продукцию для всех узлов Currie. Обладая 50-летним опытом создания и обслуживания всех возможных областей применения, мы уверены, что наше трансмиссионное масло станет отличным выбором для вашей следующей сборки.

Различия между моторным маслом и трансмиссионным маслом

Различия между моторным маслом и трансмиссионным маслом

Владение автопарком подразумевает длинный список обязанностей и факторов технического обслуживания, которые необходимо отслеживать и отслеживать. Вы, наверное, знаете, что производительность и эффективность напрямую связаны с правильным и своевременным обслуживанием, и что масла и смазочные материалы имеют большое значение. Однако обычно неправильно понимают, что в Австралии можно купить гель с тестостероном. Углеводы — это различные смазочные материалы, используемые в малых и больших транспортных средствах.Разница между трансмиссионным маслом и моторным маслом имеет решающее значение для правильного обслуживания автопарка.

Gear Oil

Хотя во многих областях обслуживания парка можно удешевить (и никогда не рекомендуется), одна область, в которой вы определенно никогда не хотите сокращать расходы, — это трансмиссионное масло. Для тех, кто может быть не знаком; Трансмиссионное масло — это смазочное масло, специально разработанное для смазывания трансмиссий, дифференциалов и раздаточных коробок. Высококачественное трансмиссионное масло смазывает, охлаждает и защищает редукторные системы, удаляя поврежденные частицы износа из точек контакта редуктора.Качественное трансмиссионное масло действительно может снизить уровень шума, производимого коробками передач.

Трансмиссионное масло часто смешивают с присадками для защиты внутренних деталей коробки передач. Такие добавки могут включать;

  • Ингибиторы ржавления и коррозии
  • Ингибиторы окисления
  • Противовспениватели
  • Депрессоры температуры застывания
  • Противоизносные добавки

Моторное масло

Помимо трансмиссионного масла, двигателям также необходим двигатель масло.Моторное масло используется для смазки других компонентов двигателя, таких как топливные насосы, подшипники и любые другие движущиеся части двигателя. Моторное масло также содержит присадки, предназначенные для нейтрализации кислот и химикатов, оставшихся от топлива и окисления. На охлаждение двигателя и уплотнения поршневых колец также влияет моторное масло. Это еще одна смазка, на которую не нужно экономить.

В моторном масле также можно найти присадки для уменьшения ржавчины и коррозии, стабилизации масла и изменения вязкости.Добавки добавляются для уменьшения износа двигателя и, в некоторых случаях, для повышения экономии топлива.

Регулярное техническое обслуживание

При поиске моторного или трансмиссионного масла очень важно использовать продукт, эквивалентный спецификациям, установленным производителем оборудования для обслуживания оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *