Как правильно поставить угольный салонный фильтр
Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого спектра микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания бензина или дизтоплива.
Установка угольного салонного фильтра.
Назначение салонного фильтра
К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы.
Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.Виды салонных фильтров
Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет.
По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.
Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.
Угольные фильтры: качественный шаг вперёд
Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.
Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.
Как правильно поставить угольный салонный фильтр
В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко.
Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.
Салонный фильтр — Словарь автомеханика
Салонный фильтр – это фильтрующий элемент их синтетических волокон с антибактериальной пропиткой, предназначен для очистки загрязненного воздуха, забираемого с улицы перед его подачей в салон автомобиля, благодаря чему сохраняется здоровье и комфортность езды всех находящихся в машине людей.
Фильтр очищает воздушный поток, поступающий в вентеляционно-отопительную систему. Фильтры салона автомобиля позволяет сокращать концентрацию вредных веществ на подобии оксида азота, угарного газа, ароматического углеводорода и других вредных газов. Не пропускает пыльцу, пыль и другие аллергены, качественные фильтры очищают воздух, который поступает в салон автомобиля через вентиляционные отверстия системы кондиционирования или обогрева от бактерий и выхлопных газов.
Разновидности фильтров для салона авто
В любом автомобиле, где салонный фильтр присутствует, ездить будет более комфортно и приятно. При этом в разных моделях машин применяются различные типы фильтров. Так, по конструкции салонные фильтры подразделяются на корпусные и картриджные. При этом вторые более предпочтительны, так как дают возможность относительно просто менять фильтрующие элементы, а не весь фильтр в сборе.
Пропускная способность салонного фильтра в зависимости от типа фильтрующего элемента (простой или угольный)
По типу фильтрующего элемента воздушный фильтр салона может быть простым или угольным. Конечно, существуют и другие виды фильтров, но они более дорогостоящие и поэтому гораздо менее распространены. В простом фильтре фильтрующий элемент выполнен из волокнистого полипропилена, что позволяет ему задерживать пыль и частично запахи, а в угольном между несколькими слоями полипропилена дополнительно помещается активированный уголь, который гораздо лучше задерживает запахи и химические вещества из воздуха.
Обычный противопыльный фильтр улавливает только крупные частицы, пыль и пыльцу растений. В машине, где фильтр салона угольного типа, можно гораздо более уверенно себя чувствовать в пробках или позади грузовика, так как выхлопы не будет сильно досаждать водителю и пассажирам.
Расположение фильтра салона
Где салонный фильтр устанавливается чаще всего в современных автомобилях? Как правило, место его размещения – перед крыльчаткой печного мотора. То есть воздух очищается еще до попадания в печку. После прохождения через фильтр и печной (кондиционерный) радиатор воздушный поток проходит через систему заслонок, разделяющую один поток на несколько, подаваемых в разных частях салона, за счет чего и обеспечивается качественная вентиляция всего пространства. Таким образом фильтр поступаемого воздуха в салон в половине случаев находится за перчаточным ящиком (он же бардачок), место установки может быть смещено под него и в сторону водителя. А в другой половине автомобилей (например Ланос, Калина, Приора и многих европейских машин) под капотом, в районе жабо (с лева или по центру).
Место расположения салонного фильтра.
Конструктивные особенности
Автомобильный воздушный фильтр салона является стандартным средством очистки воздуха, не отличаясь от аналогичного оборудования, применяемого в других сферах. Фактически это корпус с входным и выходным отверстиями, в который помещено определенное количество пластин, являющихся фильтрующими элементами.
Продувка и чистка фильтра дают лишь иллюзию чистоты, фильтрующий элемент уже все свои функции не выполняет. Хотя для продления строка службы, рекомендуется очищать его от крупных элементов.
Проходя через эти пластины, воздух оставляет на них пыль и прочие примеси, а при наличии угольного слоя, и химические взвеси.
Качественный салонный фильтр способен удерживать совсем небольшие частички, имеющие размер около 0,1 мкм. А это не только дорожная пыль, но даже мельчайшая цветочная пыльца, не говоря уже о промышленных и прочих взвесях.
Когда менять салонный фильтр
В зависимости от эксплуатационных условий автомобиля, состояния фильтра может быть разным на одинаковом промежутке использования. В одного полно пыли и грязи уже на 15 тыс км, а другого проходил 50 и выглядит почти как новый. наличие мусора, копоти и насекомых явный признак что пора менять! Но а если катаетесь не меняя фильтра салона больше ода, а он без крупного мусора (что очень сомнительно в наших то условиях), то это не повод его не менять, поскольку он давно утратил свои свойства.
Периодичность замены фильтра салона автомобиля зависит от типа: если это обычный то — ходит до 30 тыс км, угольный служит до 60 тыс.
В большинстве случаем рекомендуется заменять салонный фильтр воздуха два раза в год. Именно такой период времени фильтр активно защищает здоровье водителя и его пассажиров. Также такой период службы обеспечивается нормальное функционирование системы кондиционирования и отопления.
Загрязненный салонный фильтр может быть причиной не только недостатка свежего воздуха, влиять на продуктивность работы системы отопления автомобиля и запотевания стекол, но и появления аллергических реакций.Если в салоне автомобиля наблюдается образование дымчатого налета на стекле, при исправности всех систем отопления, печка плохо греет, а так же образовался тяжелый воздух и неприятный запах, то нужно не только почистить систему кондеционирования, но и срочно менять фильтр салона! Перед тем как установить новый фильтрующий элемент нужно внимательно осмотреть боковые части фильтра и найти стрелку-указатель воздушного потока, устанавливать нужно в соответствии с указателем.
Связанные термины
Какой салонный фильтр лучше — угольный или обычный
Этот элемент «автомобильной экипировки» многие ошибочно считают необязательным. На самом деле от него зависит не только комфорт водителя и его пассажиров, но и их здоровье. Эта деталь – салонный фильтр.
Салонный фильтр: назначение
Пыль в воздухе салоне автомобиля и наличие в нем некоторых газообразных веществ, попадающих в машину из отработанных газов силового агрегата и городского смога, пагубно влияют на водителя. Они постепенно ухудшают общее состояние его самочувствие и восприятие окружающей действительности. В отдельных случаях возможны:
- замедление реакций;
- повышенная раздражительность;
- головная боль;
- тошнота.
Поездка в таком состоянии становится опасной. Выход – использование салонного фильтра. Он способен значительно снизить концентрацию вредностей в воздухе.
Где установлено это устройство?
В большинстве моделей машин иностранного производства салонный фильтр находится в бардачке или под левой частью приборной панели. Место его установки в отечественных автомобилях – в специальной кассете под капотом.
Обратите внимание! Если вы затрудняетесь найти этот элемент, изучите информацию в инструкции к авто.
Когда салонный фильтр нужно менять
Срок эксплуатации этого элемента указан в сервисной книжке машины (обычно после каждых 10-20 тысяч км пробега), но он может быть скорректирован исходя из условий использования автомобиля. Водитель не всегда может понять необходимость замены фильтра. Иногда поверхность бумаги остается чистой, но это не означает, что деталь способна полноценно продолжать работать.
Среди основных признаков необходимости смены фильтра:
- устойчивый неприятный аромат в салоне;
- мощности кондиционера летом и печки зимой не хватает для создания комфортной обстановки, хотя они работают «на полную»;
- усилилось запотевание стекол;
- отмечена повышенная влажность воздуха внутри машины.
Салонный фильтр угольный или простой: что лучше
Существует два вида этого устройства – противопылевые модели («простые», «обычные») и угольные. Они немного отличаются друг от друга по конструкции, назначению и сроку службы.
Устройство
«Обычная» модель – это прямоугольная деталь из целлюлозы или синтетики, внутри которой параллельными рядами расположена фильтрующая бумага.
Обратите внимание!
Плотность укладки бумаги в этом элементе меньше, чем в воздушном автомобильном фильтре, потому что воздух в вентсистеме салона не так разрежен, как в коллекторе впуска.
Угольные варианты – логическое продолжение простых, их усовершенствованные варианты. Они состоят из 3 слоев активированного угля, простеленного специальным волокном.
Назначение
«Обычное» устройство способно удерживать:
- уличную пыль;
- сажу и другие продукты горения;
- растительную пыльцу;
- некоторые химические соединения.
Некоторые производители обрабатывают волокна своих фильтров хлорсодержащим составом. Такие модели фильтров также нейтрализуют вредные бактерии. Другие модификации умеют снижать электростатическое напряжение воздуха в салоне. Это относится к фильтрующим устройствам, которые построены на основе синтетического волокна.
Каждый слой угольного фильтра имеет свое собственное назначение:
- 1 – «станция» грубой очистки, удерживающая мусор крупного размера;
- 2 – микроволокна, поглощающие более мелкие частицы;
- 3 – особый формованный активированный уголь с повышенными абсорбирующими свойствами, удаляющий неприятные запахи и летучие токсины различного происхождения.
Срок службы
Угольные модификации склонны к быстрейшему засорению и требуют замены примерно раз в 3-4 месяца, простые меняются 1-2 раз в год.
Обратите внимание!
Более корректно исчислять срок службы салонного фильтра не месяцами, а пройденными километрами и условиями эксплуатации машины: как часто водитель включает печку и кондиционер, ездит он преимущественно в сельской местности или стоит в городских пробках.
Другие параметры
Также следует учитывать простоту замены этой детали, но она зависит не от типа устройства, а от марки авто. В некоторых машинах эта операция связана с некоторыми трудностями. Однако в большинстве случаев замена выполняется самостоятельно и не требует специальных знаний или каких-то особых инструментов.
Как выбрать нужный фильтр
При выборе устройства следует учитывать достоинства и недостатки противопылевых и угольных моделей. Так, среди преимуществ первых:
- возможность их работы в любой момент времени, даже если машина стоит в пробке или движется сквозь туннель;
- снижение риска запотевания стекол;
- фильтрация мусора разного размера, а также растительного материала, а у некоторых моделей – еще и нейтрализация бактерий;
- невысокая стоимость.
Обратите внимание! Эти модели не задерживают газообразные токсины и не способны справиться с неприятными запахами, что можно отнести к их недостаткам.
Минусом угольного фильтра салона можно назвать его высокую цену – в полтора-два раза выше, чем у «обычного». Зато эти модели обладают внушительным перечнем достоинств. Они, как и простые вариации, способны работать даже если автомобиль не движется или едет в туннеле, не вызывают запотевания стекол. Среди уникальных плюсов – очистка воздуха на 95%, возможность перерабатывать в кислород образующийся во время работы кондиционера озон, которые в больших концентрациях вреден. «Угольник» также удаляет посторонние ароматы и вредные соединения летучего типа.
Заключение
И все-таки: какая модель лучше? Определите задачи, выполнение которых вы ждете от салонного фильтра. Если вы перемещаетесь на автомобиле преимущественно в сельской местности, он обязан улавливать пыль, растительную пыльцу, мелких насекомых. В этом случае подойдет «обычная» модификация. Владелец машины, проводящей много времени на городских улицах, вправе рассчитывать на улавливание также и химических соединений, витающих в воздухе, в том числе тяжелых газообразных углеводородных соединений. А с этим справится только угольная версия.
Какой салонный фильтр лучше — обычный или угольный?
Эксплуатация17 сентября 2016
Для создания комфортной здоровой среды на месте водителя и пассажиров крайне важно подобрать качественный салонный фильтр. Меняют его не реже раза в год или после пробега 10-15 тыс. км. Правда, задача немного усложняется тем, что наряду с простыми фильтрующими элементами в продаже сегодня появились угольные, в связи с чем автовладельцы часто не могут определиться, какой салонный фильтр лучше приобрести для своего транспортного средства.
Устройство классического салонного фильтра
Если вы приобретете обычный противопылевой или антиаллергенный фильтрующий элемент, в коробке вы обнаружите синтетический или целлюлозный прямоугольник, состоящий из уложенных рядами на равном расстоянии горизонтальных пластин. Они очищают от пыли проходящий воздух, который затем направляется в климатическую систему.
Помимо пыли такой фильтр способен удерживать пыльцу растений, сажу и тяжелые химические соединения. Если фильтрующий элемент на стадии производства прошел обработку хлором, то и некоторые опасные бактерии он также сможет успешно нейтрализовать.
Устройство угольного фильтрующего элемента
Такие салонные фильтры появились как дальнейшее развитие противопылевых. Помимо целлюлозного волокна этот элемент имеет дополнительный уровень защиты в виде слоя формованного угля. Всего же он состоит из трех слоев:
- Первый предназначен для грубой очистки от крупной пыли и частиц, взвешенных в воздухе;
- Второй изготавливается из микроволокна, удерживающего мелкие взвешенные частицы;
- Последний состоит из активированного угля, отлично справляющегося с удержанием не только пыльцы, мельчайшей пыли, но также и присутствующих в воздухе городской черты и автострад вредных соединений серы, органических углеводородов и т. д.
Более того, угольный фильтрующий элемент задерживает даже запахи из выхлопных труб едущих рядом автомобилей. Производители также декларируют следующее преимущества данных аксессуаров:
- значительное уменьшение запотевания стекол;
- преобразование вредного для здоровья озона в кислород;
- удаление всех неприятных запахов, что делает возможным использование вентилятора в пробках или при движениях туннелях;
- 95%-я фильтрация всех вредных соединений.
Из недостатков рассматриваемых салонных фильтров общепризнанными являются лишь высокая цена по сравнению с простыми фильтрующим элементами.
Стоит ли переплачивать за фильтр?
Хороший угольный салонный фильтр стоит раза в три дороже старого целлюлозного аналога. Однако автомобилисты все чаще покупают именно дорогие фильтрующие элементы, так как замечают, что действительно, при езде по автострадам и городской черте, где воздух насыщенной вредными автомобильными выхлопами, неприятные запахи в салоне пропадают.
Опасные химические соединения, в особенности оксид и диоксид азота, хорошо фильтруются слоем активированного угля.
Концентрации некоторых из них падают в салоне в десятки раз, что не только улучшает самочувствие водителя и пассажиров, но и сохраняет их здоровье. Отметим, правда, что относится это только к действительно качественным аксессуарам, а не к тем, где на бумажный слой нанесен лишь тонкий активный слой.
Срок службы фильтрующего элемента с активированным углем
В целом, эксплуатируется он примерно столько же, сколько и обычный целлюлозный. Правда, уголь истощается примерно через четыре месяца, даже если автомобиль мало эксплуатировался. Но даже в этом случае непосредственно фильтрующий элемент будет нормально работать, хотя уличные запахи в салон начнут пробиваться.
На срок полноценной эксплуатации будет влиять и плотность угольного наполнения. В основном она колеблется в пределах от 150 до 500 гр. на квадратный метр. К сожалению, не всегда производители подобных аксессуаров учитывают в полной мере требования автопроизводителей и мощность вентилятора. Поэтому не стоит всегда однозначно выбирать более толстый фильтрующий материал, так как воздухопроницаемость его может оказаться недостаточной.
Из-за этого эффективность систем кондиционирования и отопления может существенно снизится, а шумность, напротив, повысится. Чаще, правда, случается обратная ситуация, когда активный слой настолько тонок, что при высокой стоимости изделия не обеспечивает более качественной фильтрации по сравнению с дешевыми бумажными аналогами.
угольный или обычный, плюсы и минусы фильтров
Предназначение салонного фильтра заключается в очистке воздуха, поступающего в салон автомобиля, от вредных для здоровья человека веществ и элементов. Фильтры для салона появились не так давно — в 90-х годах прошлого века они только начали устанавливаться на авто. В этой статье мы расскажем, какой лучше использовать фильтр салона, угольный или обычный, и где он располагается.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое салонный фильтр?
Как вы уже поняли, в современных транспортных средствах салонный фильтр (далее — СФ) представляет собой основной компонент очищения воздушного потока, поступающего в салон по воздуховоду. СФ позволяет избежать появления в салоне авто вредных и ядовитых химических элементов, начиная от простой пыли и заканчивая выхлопными газами. Особенно использование качественного СФ актуально для автомобилистов из больших городов, интенсивное движение — это норма.
Новый и старый салонные фильтры для автоКак правило, СФ являет собой элемент прямоугольной формы, внутри которого находится абсорбирующий материал, который, собственно, и выполняет функцию фильтрующего компонента. Обычно в виде абсорбирующего материала выступает уголь. Монтаж этой детали обычно не занимает много времени и сил, но некоторые автомобилисты все же предпочитают менять ее у специалистов. Однако далеко не все автолюбители до конца осознают важность этой детали — как правило, наши водители просто недооценивают ее значимость и очень зря. Ведь работоспособность СФ влияет не только на здоровье пассажиров, но и на работу авто.
При несвоевременной замене СФ поступление чистого воздуха в салон авто будет затрудненным. В результате этого дискомфорт будут испытывать пассажиры. Кроме того, если СФ уже отработал свой ресурс эксплуатации, во влажную погоду стекла авто будут запотевать изнутри, что также неудобно для водителя. Но в большинстве случаев автомобилисты меняют фильтр салона, угольный или обычный тогда, когда на нем образуется плесень или грибок. А в этом случае воздушный поток, поступающий в салон, особенно негативно может отразиться на детях и людях преклонного возраста. Если СФ низкого качества, то вероятность попадания вредоносных бактерий в салон авто будет выше.
Новый СФ для авто фирмы BoschВ целом СФ можно разделить на две группы — обычные и угольные. Какой лучше выбрать — дело исключительно каждого, но если традиционные СФ могут задерживать только пыль, пух и сажу, то угольный будет поглощать все вредные элементы. Все благодаря тому, что в нем содержится активированный уголь. Более того, угольный СФ будет предотвращать попадание в салон авто и неприятных запахов: к примеру, если перед вами едет авто с черным дымом из выхлопной трубы, то угольный СФ защити ваше здоровья от выхлопа.
Также следует отметить, что сегодня некоторые компании занимаются производством СФ, обладающих электростатическими характеристиками. В данном случае вредные элементы будут оседать на специальной электризованной поверхности и, по сути, будут прилипать к ней. Также в продаже можно найти и СФ с антибактериальными характеристиками. Они характеризуются тем, что на рабочей поверхности таких фильтров практически не появляется грибок или плесень. Более того, даже если такой СФ отработает свой срок службы, то вероятность того, что он будет пропускать неприятный запах в салон, очень мала.
Угольный фильтр
Слева — отработавший свой срок службы СФ, справа — новыйКак вы уже поняли, угольный СФ позволяет предотвращать попадание в салон не только пыли, но и неприятных и вредных запахов. Для этого в составе СФ применяется активированный уголь, который обрабатывается специальными веществами. Благодаря процессу адсорбции уголь позволяет задерживать запахи, которые остаются на его поверхности. Так как большинство угольных СФ имеют пористую структуру, то такие фильтры отлично очищают воздух в салоне от вредных газов.
Обычный фильтр
Обычные СФ, в отличие от описанных выше, в состоянии только предотвращать попадание крупных твердых элементов: грязи, пыли. Как показывает практика, то такие пылевые СФ могут выполнять исключительно механическую прочистку воздушного потока. Однако, что касается попадания в салон неприятных запахов, то обычные СФ не могут предотвратить этого.
Где в автомобиле располагается?
Место расположения СФ зависит от транспортного средства. Как правило, фильтрующие элемент располагается на внутренней стенке вещевого ящика. В зависимости от конструкции авто, доступ к СФ можно получить либо путем демонтажа бардачка, либо снятия элемента со стороны моторного отсека. В основном процесс снятия фильтрующего компонента не вызывает трудностей. Обычно для этого достаточно только извлечь защитную накладку детали и демонтировать крепления, на которых она держится.
Но иногда СФ находится под панелью приборов и доступ к нему может быть затруднен, либо в моторном отсеке. В любом случае, все зависит от авто, поэтому узнать точно можно только ознакомившись с мануалом по эксплуатации транспортного средства. Также вы можете промониторить наш ресурс и поискать инструкцию по замене СФ конкретно для вашего авто.
Какой лучше ставить?
Итак, мы подошли к вопросу какой лучше установить СФ. Обычный пылевой СФ, если он качественного производства, будет хорошо защищать воздух внутри салона авто от попадания пыли и грязи с улицы. Ведь большинство вредоносных веществ содержится именно в пыли. Кроме того, пылевой СФ не будет пропускать внутрь авто и насекомых. Однако сегодня все больше автомобилистов отказываются от использования пылевого фильтра. Все из-за того, что воздух в крупных городах, особенно при интенсивном дорожном движении, достаточно грязный. Особенно, если в летнюю жару над дорогами появляется смог.
Загрузка …В этом случае традиционный СФ не может предотвратить поступление углеводорода в авто. Именно в этом случае актуально использование угольного СФ, поскольку он может не только бороться с пылью, но и с грязным воздухом в принципе. Разумеется, высокое качество напрямую отражается на цене и стоимость угольного элементы может быть в два раза больше.
Поэтому идеальным вариантом для тех, кто заботится о своем здоровье, конечно же, станет угольный СФ. Угольные фильтры могут предотвратить попадание в авто даже диоксида и оксида азота. Однако и такой СФ не в состоянии противостоять угарному газу, но с этим, к сожалению, ничего не поделаешь. В любом случае, если вы проживаете в крупном городе и часто стоите в пробках, то лучше всего использовать угольный СФ.
Видео «Как сделать салонный фильтр своими руками»
О том, как самостоятельно изготовить угольный СФ в домашних условиях, смотрите на видео ниже.
В режиме фильтрации. Как защитить салон автомобиля от пыли? | Практические советы | Авто
Городские улицы переполнены едкими газами и строительной пылью. В удушливых облаках автомобили стоят десятки минут, пока дорожный затор, наконец, не рассосется. Насколько это опасно рассказывает продукт-специалист Bosch по фильтрам Александр Куров.
Насколько опасна пыль во время строительных работ при движении автомобиля рядом со стройплощадками?
Если часто ездить по реконструируемым местам, то вся машина покрывается строительной грязью и пылью от гранитной крошки. Мелкие частички засасываются через систему впуска внутрь и оседают на воздушном фильтре перед двигателем. Постепенно его пропускная способность падает, и система впуска перестает функционировать должным образом. Она не пропускает то количество воздуха, что требуется мотору для работы. В итоге, наблюдается дефицит кислорода, топливная смесь готовится плохо, отдача мотора падает, растет потребление горючего. Автомобиль буквально задыхается. Таким образом, фильтр можно засорить уже через пару недель путешествия по местам строительных работ. Работа машины в облаках пыли недопустима, и лучше побыстрее выехать из зоны стройки.
А представляете, сколько гадости может попасть внутрь салона? Строительная каменная крошка и мелкодисперсная пыль вызывают аллергические реакции — чихание, слезящиеся глаза и кашель.Как можно защититься от нее?
Защитить людей могут салонные фильтры, устанавливающиеся сейчас во все автомобили. Они препятствуют попаданию частиц пыли, грязи, а в некоторых случаях избавляют даже от неприятных запахов и бактерий.
Их всего несколько типов: стандартные, с активированным углем, фильтры с противоаллергенным и антибактериальным эффектами.
От запахов в салоне помогают салонные фильтры со специальным слоем активированного угля. Он изготавливается из обугленной и измельченной скорлупы кокосовых орехов, помещенной в герметичную среду, а для создания пористой структуры используется водяной пар с температурой 800°С.
Угольные фильтры чрезвычайно эффективны — всего один грамм активированного угля имеет внутреннюю площадь поверхности его частиц со всеми порами в 1 000 м² — это площадь целого футбольного поля. Воздух проходя через такие угольные сгустки очищается, как в противогазе. Использование угольных салонных фильтров позволяет задерживать неприятные запахи и вредные газы.
Какие фильтры могут защитить от аллергии?
Угольные фильтры, несмотря на все свои преимущества, не могут нейтрализовать аллергены и бактерии. Такие частицы чрезвычайно малы. Требуется ставить защиту с более мелким диаметром сот. Это класс Filter+. Кроме слоя активированного угля, защищающего от неприятного запаха, у Filter+ есть дополнительный слой с ионами серебра, который отделяет аллергены на молекулярном уровне и делает их безвредными, а ионы серебра уничтожают бактерии.
Как отличить качественный угольный фильтр от некачественного или поддельного?
Для того, чтобы не натолкнуться на подделку или низкое качество любого фильтра, обращайте внимание на качество исполнения товара, количество и геометрию складок, точно подобранную форму фильтра под установочное место. Но для неспециалистов можно дать такой совет: выбирайте продукцию крупнейших производителей и покупайте фильтры в проверенном магазине или на известной СТО, которой вы доверяете.
Как часто нужно заменять фильтры в автомобиле?
В спецификациях к легковым автомобилям прописаны требования к техническому обслуживанию, которые предполагают смену воздушного и салонного фильтров один раз в год или каждые 15 000 км. Однако при поездках по загазованным и пыльным улицам фильтры могут загрязниться гораздо чаще быстрее, буквально за месяц. Скопившаяся в фильтре грязь становится благоприятной средой для размножения вредных микроорганизмов (грибков, плесени, бактерий). Поэтому лучше менять фильтр перед летним и зимним сезоном, то есть два раза в год.
Высокое потребление топлива и снизившаяся мощность свидетельствуют о неисправном воздушном фильтре в системе впуска. А неприятный запах в салоне, активное запотевание окон во время дождя или духота свидетельствуют о необходимости смены салонного фильтра.
Смотрите также:
Какие преимущества обработки активированным углем для салонного фильтра? —
Воздушные фильтры салона улучшают здоровье водителей во всем мире, задерживая загрязняющие вещества, такие как пыль и пыльцу, обеспечивая чистый воздух в салоне для вас и ваших близких. Фильтры салона также помогают поддерживать чистоту испарителя кондиционера, борясь с размножением микробов, которые могут вызывать затхлый запах.
Традиционные салонные фильтры для твердых частиц великолепны. Но есть еще лучший тип салонного воздушного фильтра: активированный уголь.
Преимущества салонных фильтров с активированным углем
Сажевые фильтры очень эффективны при очистке воздуха в салоне, но фильтры с активированным углем делают даже больше. Фильтры с активированным углем не только улавливают пыль и мусор, они также поглощают пары и запахи.
Древесный уголь из фильтров салона — не то, что вы бросили бы в яму для барбекю. Его обрабатывают теплом и химикатами, которые позволяют контролировать запах. Газы удерживаются на поверхности фильтра с активированным углем за счет адсорбции.Активированный уголь очень пористый, поэтому он очень эффективен.
Некоторые газы, контролируемые салонными фильтрами с активированным углем, могут быть очень вредными. Например, угольные салонные фильтры поглощают окись углерода и окись азота, которые представляют серьезную опасность для здоровья.
Воздушные фильтры салона с активированным углем могут также иметь антибактериальное покрытие. Это предотвращает попадание вредных бактерий в салон.
Обслуживание салонного фильтра с активированным углем
Салонный воздушный фильтр с активированным углем следует менять чаще, чем традиционные фильтры.Как правило, замена угольного фильтра должна происходить один раз в год или каждые 15 000 миль. Для сравнения: сажевые фильтры обычно заменяются каждые 30 000 миль. Оба типа фильтров следует менять чаще на транспортных средствах, которые ездят в грязных, пыльных или сильно загрязненных местах.
Как и все салонные фильтры, угольные фильтры легко заменить. С этой задачей справится любой домашний мастер, и в большинстве случаев инструменты не требуются. На многих автомобилях фильтр салона расположен сразу за перчаточным ящиком.Просто нажмите язычки перчаточного ящика внутрь, чтобы вытащить перчаточный ящик. Затем нажмите еще на пару выступов, чтобы снять крышку фильтра. На этом этапе можно получить доступ к салонному фильтру и заменить его.
На некоторых автомобилях фильтр салона может быть расположен в основании области обтекателя лобового стекла. В этом случае необходимо снять пластиковую панель для доступа и замены салонного фильтра.
В любом случае, заменить текущий салонный фильтр фильтром с активированным углем — несложная задача. На большинстве автомобилей работа выполняется менее чем за 10 минут.
Салонные фильтры с активированным углем обычно стоят дороже, чем фильтры для твердых частиц. Но вы обнаружите, что оно того стоит в следующий раз, когда вы застрянете в пробке за большой установкой. Угольный фильтр салона может легко блокировать дым от дизельного топлива, улучшая качество вашей повседневной поездки.
Дышите легко с лучшим
Эффективность салонного фильтра с активированным углем зависит от качества фильтра. Воздушные фильтры салона Premium Guard задерживают до 99% загрязняющих веществ в воздухе.Как и фильтр домашней печи, хороший воздушный фильтр в салоне помогает вам легко дышать и способствует хорошему здоровью. Оборудуйте свой дом на колесах лучшим — высококачественным воздушным фильтром с активированным углем от Premium Guard.
Источники:
http://www.aa1car.com/library/cabin_air_filter.htm
http://www.tundrahead apartments.com/blog/activated-charcoal-cabin-air-filters-do-they-live -up-to-the-hype /
https://www.pureflowair.com/pages/product-faq
Угольный фильтр для воды (AUTHENTIC KISHU & MORE)
См. наше руководство по угольному фильтру для воды (AUTHENTIC KISHU и др.) Cегодня! Найдите наши любимые угольные фильтры для воды на Amazon прямо здесь! *** Подробнее см. Ниже ***
Фильтры для угля Кишу на Amazon
Фильтры для угольных кувшинов на Amazon
Угольные фильтры для душа на Amazon
Системные фильтры для угольных домиков на Amazon
Фильтры для замены угля для воды на Amazon
Вы когда-нибудь задумывались, почему не все наши предки просто вымерли из-за зараженной воды? Со всеми болезнями и бактериями в наших источниках воды это заставляет задуматься:
«Как, черт возьми, все мы выжили так долго?»
Ответ — в скромном угольном фильтре для воды! Угольные фильтры для воды давали нашим предкам средства очистки питьевой воды ПО ЗАПРОСУ, когда они в этом нуждались. Скорее всего, после того, как они узнали, как они работают, угольные фильтры для воды и угольная фильтрация возвестили наш вид в новую эру чистой, здоровой питьевой воды, доступной каждому. Слава богу, они это обнаружили!
Хорошо ли работает уголь в фильтрах для воды?
Согласно исследованиям, углерод является чрезвычайно пористым материалом, который притягивает и удерживает широкий спектр вредных примесей. Древесный уголь — это тоже углерод. Древесный уголь активируется, когда миллионы крошечных пор между атомами углерода открываются из-за его смеси с кислородом.
Большинство людей используют специальные технологии изготовления для смешивания кислорода с углем и получения еще более проницаемого побочного продукта, что делает его более привлекательным для примесей и загрязненных химикатов. Эти активные или активированные угли очень часто используются для адсорбции пахучих и окрашенных веществ из газов или жидкостей. Примером адсорбции газа является то, что древесный уголь помещается в холодильник, чтобы удалить из него неприятный запах.
Именно по этой причине некоторые матери кладут древесный уголь в холодильники дома.В случае адсорбции загрязнителя воды, когда он проходит по положительно заряженной поверхности углерода, отрицательные ионы токсинов притягиваются к поверхности его частиц.
Как активированный уголь работает для фильтров для воды?
На самом деле, есть только два метода, с помощью которых активированный уголь может удалять загрязнители из воды; один — за счет адсорбции, а другой — за счет каталитического восстановления. «Адсорбция» относится к притяжению атомов, ионов или молекул из газа, жидкости или растворенного твердого вещества к поверхности.Это отличается от абсорбции, поскольку частицы, подвергающиеся абсорбции, захватываются объемом, а не поверхностью (как в случае адсорбции).
С другой стороны, каталитическое восстановление — это процесс, в котором отрицательно заряженные ионы загрязняющих веществ притягиваются к положительно заряженному активированному углю. Органические соединения фильтруются адсорбцией, а остаточные дезинфицирующие средства, такие как хлор и хлорамины, удаляются каталитическим восстановлением. Эти фильтры удаляют или могут уменьшить количество опасных органических химикатов и сотен искусственных веществ, обнаруженных в водопроводной и грунтовой воде.
Хотя фильтры с активированным углем и каталитические угольные фильтры обычно эффективны для удаления хлорамина, сероводорода и тяжелых металлов, угольные фильтры для воды не всегда успешно удаляют растворенные неорганические примеси или металлы, такие как минералы, соли, медь и некоторые радионуклиды. Чтобы избавиться от этих загрязнений, предпочтительно использовать систему фильтрации воды с обратным осмосом или дистиллятор.
Угольные фильтры для воды для вашего дома?
Преимущества
В первую очередь, для домашнего хозяйства, которое часто использует воду, эти фильтры для воды должны быть первым выбором.Это в основном потому, что он наиболее известен тем, что эффективно удаляет следы хлора, который, если этого не сделать, в противном случае приведет к получению воды с очень неприятным вкусом.
Для работы такой системы фильтрации не требуется электричество, так как она зависит только от давления в трубах. Таким образом, он классифицируется как пассивный фильтр. Естественно, это хорошо, так как запуск системы фильтрации воды без использования электроэнергии, требующий значительных затрат, является большим экономическим преимуществом.
Еще одна примечательная черта заключается в том, что, хотя они удаляют опасные вещества, присутствующие в воде, они не избавляются от полезных питательных веществ в процессе. Питательные вещества в воде сохраняются и остаются полезными.
Предпочтительнее использовать угольную систему фильтрации воды, потому что ее наличие не доставит домохозяйству слишком много проблем с обслуживанием. На самом деле, он требует очень небольшого количества обслуживания, которое в основном сводится к регулярной чистке и замене элемента каждые три месяца или около того, и все.
Вы также можете настроить в зависимости от веществ и загрязняющих веществ, с которыми вы больше всего беспокоитесь. Существует широкий выбор угольных фильтров для воды на выбор, и найти тот, который соответствует вашим потребностям, не составит труда.
Эти фильтры для воды могут также соответствовать другим видам решений для фильтрации воды, и их можно использовать парами для достижения наилучших результатов. Обычно они используются как предварительный фильтр в дополнение к системе обратного осмоса; или добавлен в дистилляторы для удаления следов летучих веществ.
Недостатки
Если угольный фильтр для воды сложен и не используется в течение длительного периода времени (минимум месяц), внутри него обязательно размножатся бактерии. Развитые бактерии могут быть вредными, а могут и не быть. Однако это все еще нежелательная ситуация. В этом случае необходимо промывать угольный фильтр для воды в течение получаса в день, пока не убедится, что в нем больше нет бактерий.
Как упоминалось ранее, некоторые загрязнители не всегда могут быть удалены при использовании угольных фильтров для воды. Некоторые из этих загрязнителей представляют собой фториды, нитраты, токсичные минералы и ряд микроорганизмов. Очевидно, что преимуществ намного больше, чем недостатков.
Следовательно, установка такой системы фильтрации воды настоятельно рекомендуется, если приоритетом является защита своей семьи от токсичных веществ, примесей и загрязняющих веществ, находящихся в воде, при сведении затрат к минимуму. Кроме того, цены на фильтры для дома всего от 500 до 1500 долларов. Конечно, это будет варьироваться у разных производителей.
2 различных типа угольных фильтров
На данный момент используется только в двух (2) основных формах угольных фильтров s — порошкообразный блок и гранулированный угольный фильтр.
Порошковые фильтры с активированным углем (PAC) имеют относительно меньший размер частиц по сравнению с Гранулированные фильтры с активированным углем (GAC) и, следовательно, имеют большее отношение поверхности к объему. Обычно PAC более эффективны для удаления большего количества примесей, чем GAC.
В большинстве этих фильтров для воды используются вторичные среды или элементы, такие как серебро, чтобы избежать размножения бактерий внутри. В противном случае активированный уголь в самом фильтре может быть пропитан серебром для получения этого бактериостатического свойства.
Порошковые блочные угольные фильтры PAC типа № 1
Порошковые угольные фильтры (угольный блок) позволяют угольным частицам сохранять свое исходное положение относительно друг друга. Это запрещает отвод воды, что очень характерно для GAC.При определении характеристик порошкообразного блока следует также учитывать два важных момента. Это:
- гранулометрический состав
- длина пути воды в блоке
Эти соображения принимаются производителем на основе качества и количества воды, которую фильтр может обрабатывать и, как ожидается, будет обрабатывать, но не выпускается.
МИНУСЫ (порошковый уголь PAC)
Уменьшение размера частиц может значительно улучшить способность удалять загрязнения с такими же небольшими размерами частиц, как указано в блоге Мукерджи.В то же время это также добавляет сопротивление воде течению через блок и может привести к значительному снижению расхода.
Низкая скорость потока является наиболее частой проблемой для потребителей блочных угольных фильтров с порошковым покрытием, особенно для тех, кто использует гравитационные фильтры. Как правило, порошковые блочные фильтры PAC обладают многими преимуществами, которые фильтры GAC, с другой стороны, не могут предложить. Однако и GAC, и PAC имеют ограниченную способность удалять загрязнители из питьевой воды.
Даже с учетом свойств порошкообразного блока фильтры PAC не могут удалять бактерии и вирусы из такой воды, если только они специально не предназначены для этого. Следовательно, перед тем, как использовать этот фильтр для воды в качестве отдельного фильтра, необходимо знать загрязняющие вещества, присутствующие в водопроводной воде. Может ли ваш продукт выполнять эту работу? Это действительно будет зависеть от того, насколько загрязнена ваша вода!
Фильтры GAC типа 2
Фильтры GAC (гранулированный активированный уголь) представляют собой угольные фильтры с фиксированным и свободным слоем.Он содержит внешний корпус, который обычно имеет форму цилиндра и содержит углерод. Соотношение для фильтра определяется на основе скорости воды, которая проходит через него, чтобы минимизировать падение давления, особенно при применении на основе силы тяжести.
Тем не менее, псевдоожижение никогда не было проблемой для гравитационных фильтров. Гарантируется, что скорость воды никогда не достигнет точки перехода между режимом неподвижного слоя и режимом барботажа в специализированных фильтрах с большим количеством воды.Хотя активированный уголь является очень полезным адсорбентом, свободные частицы, присутствующие в фильтрах GAC, могут ограничивать все преимущества, которые может обеспечить такой фильтр.
GAC Filters CONS (GAC)
Общая проблема фильтров GAC заключается в том, что по мере прохождения воды она находит путь в рыхлом слое, где есть наименьшее сопротивление. Следовательно, в процессе формирования каналов вода обходит углерод, в результате чего адсорбционная способность используется недостаточно.
Рост бактерий в фильтрах GAC также является очень частым явлением.Когда микроорганизмы присутствуют в загрязненной воде и она движется через рыхлый слой GAC, они создают стационарные карманы загрязненной воды в углеродном слое. Захваченные бактерии сразу же размножаются в порах GAC. Эти бактерии в конечном итоге попадают в чистую фильтрованную воду.
Бывают случаи, когда потребители все еще обнаруживают частицы в фильтрованной воде после использования своих угольных фильтров для воды. Это происходит из-за образования мелких частиц, возникающих в результате износа частиц за счет трения о рыхлый слой в фильтре.Фильтры GAC также не могут быть регенерированы путем промывки и не могут очищать мутную воду.
Сделай сам: сделай свой собственный угольный фильтр в домашних условиях (ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО)
Если вам интересно, как сделать своими руками угольный фильтр, вот отличное пошаговое руководство:
- Получите свежий уголь, который полностью остыл.
- Измельчите уголь на мелкие кусочки, от порошка до аквариумного гравия.
- Приобретите или сделайте цилиндрический контейнер (чем выше, тем лучше) с открытыми концами.
- Заполните меньшее отверстие плотно утрамбованной травой или куском ткани (если оба конца одинакового диаметра, выберите один из них), чтобы уголь не выпал или не просочился с водой. Или, если вы используете бутылку с крышкой, проделайте в ней небольшое отверстие, прежде чем положить ткань или траву.
- Плотно уложите измельченный древесный уголь в контейнер. Идея состоит в том, чтобы создать как можно более тонкую матрицу, через которую вода будет медленно стекать, таким образом задерживая больше осадка.Если вода течет, а не капает, вам нужно упаковать уголь плотнее. У вас должно быть достаточно измельченного древесного угля, чтобы заполнить цилиндр примерно наполовину.
- Хорошей идеей будет положить несколько дюймов утрамбованной травы или песка или другой кусок ткани поверх древесного угля, чтобы предотвратить его смещение, когда вы добавляете воду.
- Поместите фильтр на емкость для сбора воды.
- Медленно вылейте неочищенную воду, наполняя оставшуюся часть цилиндра водой и давая ей медленно просочиться.Помните, что вода должна медленно капать из нижней части фильтра.
- После того, как вся вода вытечет, вылейте ее обратно столько раз, сколько необходимо, чтобы она стала прозрачной. Обычно это делается не менее двух-трех раз.
- Когда желаемая прозрачность будет достигнута, доведите воду до кипения в течение нескольких минут, чтобы убедиться, что она полностью стерилизована. Помните, что кипячение — единственный способ обезопасить себя от болезнетворных микроорганизмов. Вот и все. Чистая вода к вашим услугам!
Если наши предки умели это делать, то вы можете сделать это сами.Это может быть полезно, чтобы узнать, когда водяной насос выходит из строя, во время походов или в чрезвычайных ситуациях. Почему бы тебе не сделать это своим домашним проектом в ближайшие выходные? Расскажите, как все прошло, и давайте посмотрим, так ли вы хороши, как древние египтяне!
История активированного угля
Давным-давно египтяне и шумеры были первыми людьми, которые начали производить и использовать древесный уголь в качестве топлива для уменьшения количества элементов в процессе производства бронзы.
Две цивилизации также обнаружили, что его можно использовать в качестве консерванта, и таким образом начали извлекать выгоду из его антибактериальных свойств. Они использовали древесный уголь, чтобы предотвратить гниение древесины, особенно когда ее закопали во влажных почвах реки Нил.
По прошествии столетий открывались и применялись все новые и новые полезные применения древесного угля. Его использовали, чтобы запечатать или заблокировать отверстия на кораблях; его также использовали для обжига деревянных бочек, чтобы сохранить воду и другие хранившиеся в них предметы.
Такое использование древесного угля широко используется до сих пор, особенно в случае фильтрации воды, где активированный уголь является основным компонентом.
Дополнительные исследования:
http://www.buyactivatedcharcoal.com/
http://en.wikipedia.org/wiki/Charcoal
http://www2.dupont.com/Water_Filtration/en_US/products/whole_house_prod_page.html
http://www.doityourself.com/stry/pros-and-cons-of-using-a-carbon-water-filter#b
http://www.practicalprimitive.com/skillofthemonth/charcoalfilter.html
https : //www.linkedin.com/pulse/20140614112057-105135096-why-powdered-activated-carbon-pac-solid-block-pre-filter-is-a-preferred-choice-over-granulated-activated-carbon-gac -pre-filter-in-питьевая вода
Последнее обновление 2021-01-17 в 10:16 Цены на продукты и их наличие действительны на указанную дату / время и могут быть изменены. Любая информация о цене и доступности, отображаемая на [соответствующих сайтах Amazon, если применимо] во время покупки, будет применяться к покупке этого продукта. ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СОДЕРЖАНИЕ, КОТОРЫЙ ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ЭТОМ САЙТЕ, ИМЕЕТСЯ AMAZON. ДАННЫЙ КОНТЕНТ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ «КАК ЕСТЬ» И МОЖЕТ БЫТЬ ИЗМЕНЕН ИЛИ УДАЛЕН В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ.
Как: Замена канистры с углем
Мой CEL использовался почти год, и теперь мне нужно было его выключить, чтобы пройти ежегодный техосмотр в штате Нью-Йорк. Мой друг-механик прочитал код.Ужасный P0446. Автомобиль: 2003 Tacoma 2.7L с автоматической удлиненной кабиной с пробегом 155 км.После поиска по кодовому номеру выяснилось, что наиболее вероятным подозреваемым был испарительный контейнер. Он может быть испытан дымом или вакуумом, чтобы в дальнейшем диагностировать это как источник кода.
Я купил эту запчасть и нашел одну (новую, оригинальную запчасть Toyota) на eBay примерно на 100 долларов дешевле, чем у местного дилера Toyota. Я все же купил разные хомуты у местного дилера.
Я не собираюсь шутить, но удаление и замена канистры — это не пикник. Это особенно верно для 2003 года, который большую часть своей жизни прожил в штате Мэн. Канистра расположена над бензобаком и поэтому подвергается воздействию элементов. Они бьют по стальным деталям, и мой не был исключением. При желании вы можете снять кровать для облегчения доступа. У меня не было ни желания, ни средств для этого. Канистра снимается снизу, даже если она в изношенном состоянии.
ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРОЦЕДУРЫ БЕЗОПАСНОЙ ДЖЕКИНГА ПРИ РАБОТЕ ПОД АВТОМОБИЛЕМ! ЗАРЯДИТЕ КОЛЕСА И ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОДЪЕМНИКИ ИЛИ ТВЕРДЫЙ БЛОК. НИКОГДА НЕ НАДЕГАЙТЕСЬ НА ТОЛЬКО ДЖЕК. ЭТО РАВНО ПРОХОДИТ ДЛЯ ДВУХ ИЛИ ДВУХДНЕВНЫХ РАБОТ. ВАША ЖИЗНЬ ОСТАЕТСЯ НЕСКОЛЬКО МИНУТ, ЧТОБЫ БЕЗОПАСНО РАБОТАТЬ.
Мне не нужно было поднимать заднюю часть домкратом из-за небольшого подъема 5-ти листовых рессор моего Wheeler. Поставьте колодки под колеса и снимите запасное колесо. Как только шина снята, сделайте себе одолжение и оберните пару тряпок вокруг кронштейнов запасного колеса.Ваша голова будет благодарить вас за это каждый раз, когда вы будете сталкиваться с одним из них, пытаясь лучше рассмотреть.
Сделайте снимок перед началом работы. Таким образом, вы сможете увидеть, где соединяются шланги, когда у вас будет установлена новая канистра. Я обнаружил, что форма шлангов позволила довольно легко повторно подключить все, но несколько эталонных изображений помогут убедиться, что все вернется в правильное русло.
Доступ к переднему монтажному болту через арку заднего колеса со стороны водителя.Болт находится на раме перед осью. Да, я знаю, что у меня на крыльях нет раструба. Все нормально; он снова включен.
Работая с задней части автомобиля, отсоедините шланги с правой стороны канистры. Вам необходимо снять клапаны, чтобы облегчить доступ к крепежным болтам. Мои были заржавели настолько, что их можно было снять, поэтому я отрезал монтажный кронштейн ножовкой. В новую канистру входят монтажные кронштейны.
Как видите, крепежные болты для этого кронштейна имеют жесткую форму.Они были разрушены до размера и формы, которые нельзя было схватить ни одним гаечным ключом. Так получилось холодное зубило, которым я выбил головку болта немного смещенной от центра вправо и медленно выломал оба болта. Как видите, они оба были пропитаны PB Blaster на день или около того. Когда они были освобождены, я смог зацепить их гаечным ключом и раскрутить. Долото сильно разорвет головку болта, поэтому может потребоваться метод проб и ошибок, чтобы найти подходящий гаечный ключ. Потребовался час, чтобы их освободить, и всего несколько минут, чтобы раскрутить их.Вы не хотите ломать болты, так что не торопитесь. Они переедут. Вы можете использовать инструмент Dremel, чтобы отшлифовать более плоскую поверхность для гаечного ключа на головке болта после его ослабления. Я не рекомендую использовать фонарик для нагрева болтов, так как вы находитесь всего в паре дюймов от бензобака.
Снимите монтажный кронштейн с новой канистры и установите канистру на место. Имеется достаточно места для маневра, чтобы прикрутить монтажный кронштейн к раме, а затем прикрепить канистру к кронштейну.Перед тем, как все затягивать, вставьте передний болт из колесной арки. Я использовал три болта из нержавеющей стали, чтобы установить новые кронштейны канистр на раму.
Подсоедините шланги и электрические соединения. Кронштейн на стороне колесной арки имеет место, чтобы удерживать на месте проводку тормоза абс.
Несколько снимков новой канистры после ее установки и подключения:
Вот старый. Довольно ржавый и неисправный.
После повторной сборки у меня появился дополнительный код для нижнего датчика O2, поэтому он также был заменен.Коды были очищены, и я проехал около 75 миль. Нет CEL, и на следующий день грузовик прошел техосмотр.
Через два месяца заметил неожиданную выгоду. Моя экономия топлива увеличилась примерно на 60 миль на заправку. Я сейчас в среднем набираю более 20 миль на галлон. Это может быть в основном от датчика O2, но я отнесу это ко всей работе. Это заставляет меня думать, что установка этой дорогой части стоила времени и усилий. Еще одно напоминание; не переполняйте бензобак, иначе вы можете залить канистру.Если это произойдет, вы переделаете эту работу раньше, чем планировали.
Угольные фильтры | Что это такое и как они работают?
Угольные фильтры используются в самых разных стилях. Наиболее частая цель использования фильтра на основе древесного угля — удаление примесей. Противогаз — хороший пример того, как угольные фильтры обеспечивают защиту людей, устраняя примеси (химическая война, полицейские подразделения по охране общественного порядка и т. Д.). Угольные фильтры используются в процессе очистки многих жидкостей (установки для обработки воды, кофеварки, аквариумы и т. Д.)..). Угольные фильтры используются в кондиционерах и вытяжных вентиляторах для очистки воздуха от нежелательных запахов (дыма, дыма и запаха животных). Некоторые формы алкоголя, такие как виски, пропускаются через различные виды угольных фильтров до или после выдержки. Этот процесс известен как «выщелачивание» (удаление материалов путем их растворения вдали от твердых частиц). Угольные фильтры бывают разных форм, таких как твердый уголь, пропитанные пеноматериалы, порошок и ткань (дезодорант для метеоризма).Древесный уголь — это уголь. Активированный уголь — это уголь, обработанный кислородом, чтобы открыть миллионы крошечных пор между атомами углерода.Использование специальных технологий производства приводит к получению высокопористых древесных углей с площадью поверхности 300-2000 квадратных метров на грамм. Эти так называемые активные или активированные угли широко используются для адсорбции пахучих или окрашенных веществ из газов или жидкостей. Здесь важно слово «адсорб». Когда материал что-то адсорбирует, он присоединяется к нему за счет химического притяжения. Огромная площадь поверхности активированного угля дает ему бесчисленное количество участков склеивания. Когда определенные химические вещества проходят рядом с поверхностью углерода, они прикрепляются к поверхности и задерживаются.Активированный уголь хорош для улавливания других углеродных примесей («органических» химикатов), а также таких вещей, как хлор. Многие другие химические вещества вообще не притягиваются к углероду — натрий, нитраты и т. Д. — поэтому они проходят сквозь него. Это означает, что фильтр с активированным углем удаляет одни примеси, игнорируя другие. Это также означает, что, когда все места склеивания заполнены, фильтр с активированным углем перестает работать. На этом этапе вы должны заменить фильтр.
О FLAT-D: Flat-D Innovations, Inc., частная компания со штаб-квартирой в Сидар-Рапидс, штат Айова, является лидером в области средств контроля запаха от метеоризма. Flat-D Innovations помогли тысячам людей по всему миру (в США и за рубежом) и получили признание в медицинском сообществе. Дезодорант от метеоризма рекомендован врачом, запатентован, имеет аккредитацию Better Business Bureau и доказал свою эффективность против запахов, связанных с метеоризмом. Нейтрализуя запахи, дезодорант от метеоризма устраняет смущение (вызванное запахом) и помогает вернуть этим людям свободу.«Дезодорант от метеоризма — простейшее немедикаментозное решение для устранения самых отвратительных запахов (метеоризма)». Компания расширила свое предложение, включив в него прокладки для стульев, прокладки при недержании, средства для ухода за стомой и даже подгузники с дезодорирующим газом для собак.
Свяжитесь с Фрэнком Мороски в Flat-D Innovations, Inc.
Эл. Почта: [email protected]
Или: Брайан Конант, [email protected]
Бесплатный звонок 1-866-354-0056
Международный 319-447-4840
Веб-сайт www.flat-d.com
Автомобильные фильтры и зачем их менять
C. Что такое масляный фильтр?
Масляный фильтр поддерживает непрерывный поток масла и удаляет частицы (грязь, окисленное масло, металлические частицы), которые могут появиться в моторном масле из-за износа двигателя. Он очищает моторное масло, чтобы оно могло эффективно выполнять свою работу. Масляный фильтр обладает достаточной способностью удерживать загрязнения, чтобы оставаться полностью работоспособным до следующей замены масла.
Причины замены масляного фильтра:
- Для уменьшения износа двигателя:
Неисправный масляный фильтр позволит загрязнениям проходить через него и замедлит поступление масла, что может привести к преждевременному износу двигателя, снижению производительности или даже отказу двигателя. - Чтобы избежать загрязнения вашего нового масла:
Масляный фильтр, как правило, следует менять при каждой замене масла (каждые 10 000 км для бензинового автомобиля и каждые 15 000 км для дизельного двигателя), чтобы избежать загрязнения вашего нового масла.
A. Что такое топливный фильтр?
Топливный фильтр удаляет загрязнения, такие как пыль, ржавчину и песок, содержащиеся в топливе. Устраняя эти загрязнения, топливный фильтр защищает топливные форсунки и играет ключевую роль в поддержании производительности и долговечности двигателя вашего автомобиля.
Причины замены топливного фильтра:
- Для поддержания работоспособности двигателя:
Если ваш топливный фильтр засорится, он может уменьшить поток и снизить производительность, так как двигатель испытывает трудности с подачей топлива. С забитым фильтром топливный насос работает намного тяжелее, и у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля, или вы заметите плохое ускорение или глохнет. - Чтобы поддерживать детали вашего автомобиля в хорошем состоянии:
Из-за абразивного действия грязь и загрязнения в топливе могут ускорить износ, повредить дорогие детали и даже привести к выходу из строя топливного насоса и форсунки.
Хотя фильтры не являются первоочередной задачей, они жизненно важны для бесперебойной работы и общего благополучия вашего автомобиля. Чтобы ваш автомобиль работал эффективно, следите за различными типами автомобильных фильтров и выполняйте замену автомобильных фильтров, чтобы они могли течь свободно.