ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

что даёт и почему важен

Рулевой демпфер – важный элемент безопасности управления автомобиля и мотоцикла, наиболее часто встречающийся на последнем, но который также можно увидеть на внедорожниках. В частности, используется на внедорожниках, оснащенных неразрезной передней осью, подготовленных для преодоления сложного рельефа направлений, на которых нет дорог. Впрочем, демпфер руля может ставиться и на легковые автомобили, например, он стоит на Лада Гранта и некоторые другие легковые модели. 

Зачем нужен рулевой демпфер?

Цель этого демпфера – гашение поперечных колебаний элементов рулевого управления, которые могут привести к опасным последствиям.

Если широко взять необходимость использования устройства на некоторых типах автомобилей (мы говорим про подготовленные для серьезного внедорожья джипы), то можно сказать следующее: элемент способен поглотить резкие, внезапные, а оттого крайне нежелательные колебания рулевых тяг в плоскости, которые могут возникать после проезда автомобиля по неровностям дороги (бездорожья), которые могут передавать значительные ударные нагрузки на элементы рулевого управления и фронтальную ось.

фото: autokult.pl

Как видно на фото выше, демпфер рулевого управления установлен между передними колесами поперечно и горизонтально, что полностью отличается от обычного амортизатора. Принцип его работы точно такой же, как и у каждого амортизатора на колесе, но задача у него другая.

Для чего используется рулевой демпфер?

фото: uaz.ru

Таким образом, рулевой демпфер можно представить как своеобразный амортизатор, работающий в горизонтальной плоскости (которым он является с технической точки зрения). Но зачем он нужен?

В частности, если мы берем основную цель применения горизонтально расположенного демпфирующего элемента, можно сказать следующее: основным предназначением демпфера является гашение нежелательных колебаний элементов рулевого управления, которые могут сильно мешать управлению машиной из-за накопления водителем усталости

, а также влиять на износ элементов подвески и рулевого управления, а также других частей автомобиля, в частности шин.

Особенно актуально его применение на неровностях, которые во время их проезда на автомобиле откликаются подергиванием, перемещением рулевого колеса из стороны в сторону. С ними приходится бороться водителю, зачастую ставя под угрозу безопасность движения на автомобиле.

Также частью работы рулевого демпфера является возвращение руля в исходное положение с целью удержания автомобиля в прямолинейном движении.

Но, пожалуй, самая важная часть работы демпфера – это повышение курсовой устойчивости автомобиля при движении по асфальтированным дорогам и избежание такого явления, как шимми (он же воблинг, на сленге – «расколбас»), –

самопроизвольных колебаний передних колес при рулении, возникающих из-за люфтов крепления, деформации опоры колеса и боковых колебаний транспортного средства – явления негативного и крайне опасного:

Видео взято с YouTube-канала «Rare Parts Inc»

Как видите, при этом явлении колеса, рулевое, подвеска начинают бесконтрольно ходить в горизонтальной плоскости, наращивая амплитуду и норовя развернуть автомобиль вокруг своей оси. Управлять машиной, попавшей в такое состояние, практически невозможно.

Вызывается явление шимми при наезде на препятствие или после попадания одного из передних колес в яму. Исключить или минимизировать отрицательное поведение передней подвески может как раз установка рулевого демпфера, который также называют демпфером шимми. Именно он будет гасить все колебания, которые будут в последующем возникать между рулевыми тягами и мостом.

Смотрите также

Отсюда можно сделать несколько важных выводов, чтобы ваш внедорожник не попадал в подобные ситуации:

1. Джиперам важно следить за исправностью передней подвески и рулевого управления;

2. Следить за исправностью рулевого демпфера;

3. Не производить несанкционированных изменений в элементы рулевого и подвеску автомобиля (тюнинг).

Принцип действия рулевого демпфера

По принципу действия рулевой демпфер и внешне, и внутренне схож с амортизаторами. Технически это амортизатор, то есть емкость, разделенная на две части штоком, с определенным количеством отверстий, через которые с определенной скоростью протекает жидкость – масло. Создаваемое жидкостью сопротивление и гасит возникающие колебания на колесах, передающиеся на руль , делая поездку не только комфортнее в любых условиях, но и безопаснее.

Обложка: patcoroffroad.co.za

Зачем нужен рулевой демпфер в УАЗ Патриот 2019

 

 

Предыстория:

 

Всех приветствую!

 

У обновленного УАЗ Патриот 2019 появилась новая передняя подвеска, а в систему рулевых тяг, которые тоже претерпели изменение, наконец-то был внедрен рулевой демпфер.

 

Для тех, кто не знает, что это такое поясняю. Демпфер РИФ рулевой с кронштейнами УАЗ Патриот — это такое устройство, напоминающее по внешнему виду амортизатор подвески автомобиля, закрепленное горизонтально одним концом на тяге, идущей от сошки рулевого редуктора, а вторым — на корпусе переднего моста.

Выглядит это вот так:

 

 

По сути, это и есть амортизатор, только работает он в обе стороны с одинаковым усилием и служит для того, чтобы сглаживать вибрации на руле от колес, возникающие при проезде различных неровностей, а также, чтобы руль не выбивало из рук водителя при движении, например, по глубоким колеям.

 

Естественно, когда появляется что-то новое на отечественном автомобиле, различные товарищи, порой не очень адекватные, начинают подвергать сомнению целесообразность, или работоспособность этих нововведений. Так же произошло и с демпфером на УАЗ Патриот 2019… Нет желания перечислять весь тот бред, который полился в сторону устройства, скажу только, что я решил сам для себя установить истину и опытным путем проверить, работает демпфер или нет, нужен он, или не нужен.

 

Для этого, в свободное время, я заехал на эстакаду у гаража и открутил болт крепления рулевого демпфера, чтобы проверить первый миф. Миф этот заключался в том, что в устройстве с завода имеется брак в виде свободного хода штока при возвратно-поступательных перемещениях его с малой амплитудой.

Результат смотрите в этом видеоролике:

 

 

Итак, с этим разобрались. Теперь предстояло выяснить, насколько сильно меняется управляемость автомобиля при движении по различным типам дорог, от асфальта, до убитой грунтовки и откровенного бездорожья. Для этого, как и в первом опыте, демпфер был отсоединен от точки крепления и я провел полноценный дорожный тест. Вот так это было:

 

 

На этом, все вопросы по поводу необходимости рулевого демпфера на автомобиле УАЗ Патриот 2019 у меня отпали.

 

Остался правда третий миф, по поводу самого места расположения устройства, что якобы при движении по бездорожью демпфер можно легко повредить… Но, во первых, корпус рулевого демпфера находится в защитном телескопическом пенале, который выполнен из достаточно толстого металла, а во вторых демпфер расположен практически на одной оси с чулком моста и самой нижней точкой тут является картер главной передачи. Короче, на картере я висел, поймав пень, а вот демпфер за все время эксплуатации машины на бездорожье даже не поцарапался.

 

Вердикт: демпфер нужен, он работает и расположен достаточно высоко, чтобы избежать повреждений. Лично для меня вопрос закрыт.

 

Благодарю за внимание!  Продолжение следует….

 

Авторская рубрика Дмитрия Флегантова

 

 

 

Рулевой демпфер. Зачем он нужен.

Первый отечественный рулевой демпфер на УАЗ разработан и произведен по заказу Ульяновской компании автокомплектующих для внедорожников «Autogur73». Является аналогом рулевого демпфера Rancho.


Демпфер — от англоязычного глагола damp, которое переводиться не иначе, как «гасить». Прямой функцией гасителя, как его ещё называют, является смягчение колебаний руля. Попадание колес в ямы или пересечение нервной, каменистой местности отдается встрясками и ударами, проходящими через систему рулевого управления. Это уменьшает степень контроля за автомобилем, а также заставляет водителя прикладывать существенные усилия, чтобы удержать руль в нужном положении.

Демпфер — это своеобразный буфер, который поглощает удары от бугров и ям, колейности или грейдера, передающееся на рулевое колесо от колес, через рулевое управление. Именно для гашения таких колебаний на рулевом колесе и устанавливается рулевой демпфер.

Второстепенной задачей рулевого демпфера является возвращение руля в нулевой градус, то есть удержания прямолинейного движения автомобиля.

По своей конструкции демпфер – двухтрубный амортизатор, имеющий возможность работать в горизонтальном положении. Простота конструктива определяет хороший ресурс и относительно невысокую цену этого изделия.

На какие автомобили устанавливается рулевой демпфер.

Прежде всего, это автомобили, которые часто ездят по неровным дорогам. Это полноценные джипы и тяжелые автомобили, где усилия значительны и утомляемость рук от постоянной тряски повышена. На большинстве зарубежных рамных внедорожников демпфер установлен изначально. На отечественные УАЗы его нужно ставить самостоятельно. При установке на внедорожник увеличенных колес, установка демпфера, является практически необходимой, так как тяжелые колеса имеют хорошую инерцию и обеспечивают очень сильную отдачу в руль.

Купить и установить демпфер TrofiLift стоит в случае, если Вы:
  • часто эксплуатируете автомобиль на бездорожье;
  • желаете повысить комфорт вождения и снизить степень усталости рук;
  • заинтересованы в курсовой устойчивости автомобиля;
  • установили колеса повышенной размерности.

Особенности рулевого демпфера TrofiLift:
  • шток с особым, износостойким хромом;
  • специальное масло для тяжелых условий работы;
  • металлический кожух с дренажными отверстиями для удаления воды и грязи, что исключает подклинивание кожуха и повышает долговечность уплотнительного узла;
  • оптимальное усилие сжатия/растяжения для рамных внедорожников и симметричная демпфирующая характеристика.

Источник: https://shtokauto.ru/

На нашем сайте можно купить:

Рулевой демпфер. Зачем он нужен?

Рулевой демпфер – это элемент рулевого управления, который не является обязательным. Однако он может быть очень полезным для некоторых типов автомобилей, а также мотоциклетной техники.

Рулевой демпфер. Зачем он нужен?

Его основное назначение – это гашение нежелательных колебаний элементов рулевого управления. Данное устройство способно поглотить резкое, нежелательное и неконтролированное колебание рулевых тяг в горизонтальном направлении. Таким образом, оно предотвращает развитие подобных колебаний, которые могут серьезно мешать управлению машиной, а также влиять на износ покрышек, элементов подвески и рулевого управления.

Конечно, описываемые ситуации характерны для условий бездорожья. Потому и применяются данные узлы чаще всего на внедорожной технике. Ведь при движении по пересеченной местности колеса могут резко уходить в какую-нибудь сторону, вызывая резкие колебания рулевых тяг. Это вызывает сильную усталость водителя при длительном передвижении в подобных условиях. Также рулевой демпфер повышает курсовую устойчивость внедорожника при движении по дорогам с обычным твердым покрытием.
По принципу действия рулевой демпфер, применяемый в автомобилях, очень схож с классическим амортизатором. Узел представляет собой емкость, которая заполнена маслом, а также разделена на две части подвижной перегородкой. В последней имеются специальные отверстия, размер и количество которых изменяется. При движении перегородки масло перетекает из одной полости в другую, но достаточно медленно, останавливая, таким образом, колебания (демпфируя). Величину демпфирования изменяют диаметром и количеством отверстий.

В автомобильной технике применяются телескопические демпферы, в которых перегородка связана со штоком, движущимся вперед-назад. В мототехнике используются роторные демпферы с вращающейся осью.

Качественный рулевой демпфер при езде в обычных условиях не создает ни малейших препятствий рулению. Однако при возникновении резкого колебания рулевых тяг, данный элемент сразу же вступает в действие и гасит эти нежелательные явления. Конечно, некоторые сильные колебания он не сможет полностью погасить. Однако существенно снизить их силу и амплитуду он вполне способен.

Как видим, демпфер является необходимым элементом рулевого управления внедорожных, а также некоторых спортивных автомобилей и мотоциклов. Он позволяет значительно повысить комфортность и безопасность управления, снижая колебания в рулевом механизме.


Рулевой демпфер

Damper рулевой колонки, в чем его смысл?

Данную опцию можно встретить в комплектации заводских моделей спортбайков, а на гоночном треке вы вряд ли найдете модель без демпфера. Кроссовые мотоциклы также оснащают ими. Кто-то разведет руками, мол – что, зачем?

Демпфер – устройство, которое помогает сглаживать колебания руля. Это не панацея от «воблинга», но полезная примочка для коротких и юрких моделей мотоциклов, вилка которых не имеет большого выноса вперед. Дополнительное подспорье для новичков, которые в любой непонятной ситуации начинают или бороться с рулем или передергивать его.

Принцип работы близок к работе амортизаторов, недаром Damper переводится как «гаситель». Одна часть устройства крепится к неподвижной части мотоцикла, обычно это рама. Вторая часть крепится к рулевой колонке, в основном к траверсе. Варианты креплений зависят от производителя и модели. Прежде чем покупать демпфлер, придется потратить не мало времени, чтобы выбрать подходящий, и не оплошать с крепежом. В любом случае, колебания руля переходят на демпфер, а тот как бы амортизирует его.

По строению бывают:

  • Штоковые, они же телескопические
  • Роторные
  • Пружинные
  • Регулируемые
  • Не регулируемые

Удлиненные вилки уступают коротким в управляемости, но вилки с большим выносом и массой  — менее страдают от тряски. Учитывая колеса, которые на чопперах и туристах куда массивнее, нежели на спортбайках или кроссах, тяжелая рулевая база сама по себе частично выполняет роль демпфлера. Вес делает мотоцикл более стабильным, позволяя ему увереннее держаться во время тряски руля.

Некоторые мотоциклисты жалуются, что с установкой демпфера стало труднее управлять мотоциклом, потому что увеличился радиус поворота, руль менее отзывчив. Стандартная жалоба, когда пилот плохо настроил систему или еще не прикатался с ней.

Демпфер полезен тем, что дает рукам пилота отдохнуть. Да, это именно тот случай, когда вы позволяете себе роскошь отпустить руль и выпрямить затекшую спину, не боясь, что ось резко повернется из-за мелкой тряски или неровности дороги.

Калибровка демпфера позволяет настроиться на определенный характер езды. Чем меньше затянут демпфер, тем легче рулится мотоцикл. Оставлять настройки на минимуме — удачный выбор при езде в плотном потоке междурядья или выруливая на парковке, как вариант при условиях плохой дороги и низкой скорости.

Туго затянутый демпфер отнимает свободу резких маневров, но они и не нужны, если вы собрались сжечь бак бензина и резину на треке. Плавные движения, это все, что вам нужно. А турбулентность легкой тряски поглотит установленная система.

Больше того, демпфер гасит толчки и подергивания, когда колесо штурмует легкие неровности. Кроссмена оно, конечно, не спасет в прыжках по ухабам, но эти смелые парни тоже не против воспользоваться роторными устройствами, чтобы облегчить поездки и руль не выворачивался слишком сильно. К слову, именно роторные демферы набирают максимум популярности из-за живучести при падениях мотоцикла.

Обоснованными претензиями городского райдера станут обиды на уязвимость штоковой конструкции при падениях и невозможность поймать оптимального режима, при котором одновременно было бы комфортно быстро маневрировать и полностью погасить воблинг. Увы, придется выбирать между свободой хода руля и фиксаций от тряски.

Зачем нужен рулевой демпфер в автомобиле? — Рамблер/авто

Рулевой демпфер является важным элементом безопасности автомобиля и мотоцикла, чаще всего встречающийся на последнем, а также на моделях автомобилей для езды по бездорожью.

Например, он обязательно применяется на внедорожниках, элементом конструкции которых становится неразрезная передняя ось, готовых к преодолению сложного рельефа, на котором отсутствуют дороги. Хотя рулевой демпфер может ставиться и на легковые машины, например, он установлен на «Лада Гранта».

Необходимость установки рулевого демпфера. Цель установки такого устройства – обеспечение гашения колебаний элементов рулевого управления, последствия которых могут нести в себе серьезную опасность.

Если говорить об использовании такого устройства на подготовленных для бездорожья джипах, то оно имеет возможность поглощать неожиданные резкие, а поэтому и внезапные колебаний рулевых тяг в плоскости, возникающей в процессе движения автомобиля по бездорожью. Они могут передавать значительные нагрузки на элементы рулевого управления и переднюю ось.

Установка демпфера рулевого управления осуществляется между колесами поперечно и горизонтально, что отличает его от амортизатора стандартной конструкции. Работает он по принципу, аналогичному колесным амортизаторам, но имеет совершенно другую задачу.

Необходимость использования рулевого демпфера. Основным назначением демпфера, с точки зрения технического плана, становится гашение колебаний в горизонтальной плоскости, сильно мешающих управлению машиной ввиду усталости водителя.

Кроме того, такие колебания оказывают влияние на изнашиваемость элементов подвески и рулевого управления, совместно с другими элементами автомобиля, например шинами.

Особенную актуальность его использование приобретает в случае движения по дороге с неровностями, отзывающимися во время их пересечения подергиванием или перемещением рулевого колеса из одной стороны в другую. Чаще всего с этим приходится бороться именно водителю, что может нести в себе определенную степень опасности. С такими явлениями приходится бороться водителю, иногда постановкой безопасности под угрозу. Наиболее же важной частью работы демпфера становится предотвращение возникновения самопроизвольного колебания колес, деформации колесной опоры и боковых колебаний автомобиля – довольно опасного явления, причиной чего могут стать люфты крепления и увеличение курсовой устойчивости при передвижении дорогам с асфальтированным покрытием.

При возникновении такого явления, рулевое управление, колеса и подвеска демонстрируют бесконтрольное хождение в горизонтальной плоскости, с наращиванием амплитуды и попыток разворачивания автомашины вокруг своей оси.

Заключение. Действует рулевой демпфер по принципу амортизатора, которым он и является при взгляде с технической точки зрения. Это емкость, которая делится на две части специальной перегородкой, с наличием большого количества отверстий, через которые проходит масло. Создаваемое жидкостью сопротивление и становится инструментом для гашения большей части колебаний, возникающих при движении по дорогам с неровностями.

Демпфер рулевой рейки на УАЗ

Не все автолюбители знают о такой детали, как демпфер рулевой рейки. Это связано с тем, что она получила не такое широкое распространение, потому что большей части водителей попросту не нужна. Основная масса, обладающая данными устройствами – это владельцы внедорожников. Сегодня вы узнаете, что такое рулевой демпфер, для чего он нужен и как производится его установка.

Что такое рулевой демпфер и как он устроен?

Во время движения автомобиля по неровностям дорожного покрытия, а также по бездорожью, подвеска автомобиля получает различные удары и колебания. Все это передается на рулевое управление автомобиля, которое обеспечивает прямолинейность движения и возможность правильно произвести действия, связанные с изменением направления движения.

В результате резкого попадания колеса в яму, подвеска передает колебания на рулевой механизм, откуда вибрация перепадает на рулевое колесо. Водитель получает небольшой удар по рукам и пальцам и руль неожиданно может выскользнуть, что предвещает изменение направления движения. Кроме того, владельцы тяжелых джипов во время таких ударов могут получить серьезные травмы пальцев, что уже ставит под вопрос безопасность дальнейшего движения.

Чтобы избежать таких проблем, было разработано устройство, которое называется рулевой демпфер. Оно предназначено для гашения колебаний, вызванных передвижением по бездорожью. Именно поэтому, в большинстве случаев, демпферами оснащаются только внедорожники.

Второе назначение демпфера – это возврат нуля в положение, соответствующее нулевому градусу. Однако это сложно назвать плюсом, так как если автомобиль не оборудован гидроусилителем, быстро маневрировать с помощью рулевого колеса уже не получится.

Такой демпфер представляет собой амортизатор, который крепится к одной из частей рулевого механизма, а другой стороной – к кузову или раме. Существуют демпферы одно- и двухстороннего действия. В первом случае, он может дополнительно комплектоваться пружиной, усиливающей его действие. В таком виде он имеет все схожие черты с задней стойкой автомобиля.

Демпферы изготавливаются из высокопрочного материала, который способен без проблем выносить очень большие нагрузки.

Как установить демпфер на УАЗ своими руками + Видео

Перед тем, как устанавливать демпфер, необходимо четко определиться в необходимости данной процедуры. Дело в том, что при его монтаже управляемость автомобиля резко ухудшится, поэтому применять его на обычных легковых автомобилях не рекомендуется. Наиболее подходящим типом авто могут быть внедорожники, которые чаще всего оказываются в трудных дорожных условиях. При этом, не играет никакой роли, какой тип управления установлен на автомобиле, будь то рейка или рулевой редуктор. Рассмотрим принцип установки демпфера на примере автомобиля УАЗ 469.

Перед тем, как начать установку следует учитывать, что демпфер необходимо крепить одной стороной к рулевой тяге автомобиля, а другой к раме или кузову. Монтаж должен производиться с учетом того, чтобы руль и колеса стояли прямо, а демпфер после установки не смог самостоятельно «подруливать» автомобилем в какую-либо сторону. Кроме того, демпфер должен обеспечивать свободное изменение положения колес относительно вертикальной плоскости. То есть, он не должен ограничивать угол поворота автомобиля.

Перед монтажом демпфера необходимо изготовить уголки из толстого металла и просверлить в одной из сторон отверстие, соответствующее крепежному элементу демпфера. Затем приварите к одной из сторон днища один уголок. Другой уголок приваривается к рулевой тяге автомобиля, расположенной с противоположной стороны. После этого, закрепите демпфер на уголках. Если процесс монтажа осложняется, то уголки можно подгибать, но не забудьте вернуть их в исходное положение, соответствующее положение относительно перпендикуляра к демпферу.

Если вы плохо владеете сварочным аппаратом, то можно закрепить демпфер с помощью специальных хомутов, у которых есть соответствующие крепления.

Вот так устанавливается рулевой демпфер на автомобиль УАЗ 469. 

Вишня на вершине красивого мотоцикла — MotoAmerica

Линейный демпфер рулевого управления, установленный на вилке Liqui Moly Junior Cup Yamaha YZF-R3 .

Танковый шлепок, колебание скорости, тряска головой… как бы вы это ни называли, когда это происходит на мотоцикле — особенно на мотоцикле Road Racing , это обычно плохие новости.

Гоночные велосипеды

имеют мощные двигатели, короткую колесную базу и агрессивную геометрию рулевого управления, что позволяет им очень быстро менять направление движения. Побочным эффектом такой маневренности является снижение устойчивости, меньшая отдача от неровностей дороги и более сложное управление машиной. Когда переднее колесо коснется земли после небольшого поворота на заднем колесе, и оно не полностью совпадает с направлением движения велосипеда, результатом является нежелательное колебание.

Рулевой демпфер — это специальное устройство, которое помогает управлять силами, действующими на переднюю часть мотоцикла. Он специально разработан для предотвращения нежелательных неконтролируемых движений или колебаний рулевого механизма мотоцикла.Другими словами, это помогает управлять шлепками танков.

Итак, как работают рулевые амортизаторы?

Доступные в линейном и поворотном исполнении, рулевые демпферы представляют собой гидравлические механизмы, повышающие сопротивление движению в системах рулевого управления мотоциклов. Амортизаторы линейного рулевого управления похожи на амортизаторы, и у них есть шток и поршень, которые скользят через масло. Роторные демпферы рулевого управления установлены на верхней части тройного зажима велосипеда и оснащены устройством, которое пропускает масло через небольшие проходы.Большинство рулевых амортизаторов с линейной или поворотной конструкцией регулируются, как правило, с помощью небольшой ручки.

Демпфер линейного рулевого управления, установленный прямо под тройными зажимами Ducati.

Если на мотоцикле установлен рулевой демпфер, рулю требуется больше усилий для поворота из стороны в сторону, что помогает водителю контролировать непреднамеренное движение, например, тряску головой на высокой скорости.

Если рулевой демпфер управляет рулевым управлением велосипеда, разве не становится труднее поворачивать руль велосипеда?

Большинство рулевых амортизаторов обеспечивают прогрессивное демпфирование. Это означает, что чем больше силы вы прикладываете к рулю, тем большее сопротивление оказывает амортизатор.Когда мотоцикл стоит неподвижно, и вы поворачиваете руль от упора к упору, это, вероятно, не будет ощущаться как с установленным демпфером рулевого управления, так и без него. Но заведите велосипед, и тогда вы почувствуете разницу.

Полностью устранит ли демпфер рулевого управления засорение цистерны?

Рулевые амортизаторы предназначены для установки на тройные зажимы велосипеда.

Рулевой демпфер не сделает ваш мотоцикл полностью защищенным от танков, но определенно поможет подавить большинство из них.Следует помнить, что рулевой демпфер не решит проблем с управлением мотоциклом, вызванных чем угодно: от ослабленных подшипников рулевой колонки до дисбаланса или неправильной формы передней шины, погнутого колеса или Рамка. Амортизатор рулевого управления не предназначен для решения более серьезной проблемы. Главное — убедиться, что сначала все в порядке с шасси мотоцикла, а затем демпфер рулевого управления — последний шаг в пакете управления.

Рулевые амортизаторы использовались в гонках на мотоциклах на протяжении десятилетий, о чем свидетельствует установленный на раме амортизатор на этом винтажном TZ250.

Во время следующего гоночного уик-энда, когда вы гуляете по паддоку и проверяете байки, обратите внимание на то, на скольких из них установлены рулевые амортизаторы. Почти все они делают. Иногда их трудно найти на гоночном велосипеде, потому что они могут быть частично скрыты кузовом или бортовым оборудованием.

Большинство мотоциклов для шоссейных гонок легко управляемы, но даже самые лучшие в мире мотоциклы обычно могут выиграть от добавления рулевого демпфера.Это та небольшая добавка, как вишенка на мороженом с фруктами, которая может поставить гонщика в круг победителя.

Что такое рулевой стабилизатор?

Стабилизатор рулевого управления, также называемый рулевым демпфером, — это устройство, которое управляет силами, действующими на переднюю часть мотоцикла.

Что наиболее важно, стабилизатор может помочь поглотить резкие повороты, которые в противном случае могли бы привести к потере управления.

Как именно работает стабилизатор рулевого управления?

На самом базовом уровне стабилизаторы рулевого управления добавляют сопротивление рулевому управлению велосипеда.Руль требует большего усилия для поворота из стороны в сторону, а это означает, что непреднамеренное движение, например, тряска головой на высокой скорости, будет иметь меньшее влияние на переднюю часть (и, следовательно, на руль). Это помогает водителю сохранять контроль. Например, попадание в выбоину при наклоне на повороте может на мгновение разгрузить и отклонить переднее колесо. Задача стабилизатора рулевого управления — предотвратить неконтролируемое движение, когда переднее колесо пытается восстановиться.

Стабилизатор рулевого управления Shindy Daytona, установленный на Ducati Sport 1000.Фото Денниса Братланда, через WikiMedia Commons.

В ранних стабилизаторах рулевого управления использовались наборы фрикционных дисков, но сегодня гидравлические системы являются стандартом. Гидравлические стабилизаторы используют два основных типа конструкции: линейные и поворотные. Линейные стабилизаторы перемещают поршень по маслу, подобно тому, что вы можете увидеть под внедорожником или джипом. Поворотные стабилизаторы располагаются на верхней части рулевого вала и проталкивают масло через небольшие каналы внутри устройства. Некоторые стабилизаторы регулируются, как правило, с помощью небольшой ручки. Третьи имеют электронные компоненты, сопротивление которых различается, как правило, в зависимости от скорости. Чем быстрее вы идете, тем сильнее нарастает сопротивление. Нерегулируемые стабилизаторы все еще можно «отрегулировать», заменив жидкость внутри на другой вес. Прежде чем пытаться это сделать, проведите небольшое исследование своей модели.

Линейный демпфер, установленный возле рулевой трубы. Амортизаторы, установленные таким образом, обычно имеют более короткий ход, чем амортизаторы, устанавливаемые между рамой и вилкой. Фотография Bumper12, взята из WikiMedia Commons.

Зачем мне использовать стабилизатор рулевого управления?

Устройство Джорджа Scotts Performance помогло ему достичь этого взгляда на его WR250R. Джордж Арменанте фото.

Стабилизаторы рулевого управления действительно эффективны в нескольких ключевых сценариях. Во-первых, хорошо настроенный стабилизатор на спортивном байке может приручить колебания скорости или удары танка. Это не редкость, когда гоночные реплики 600 и 1000 носят их с завода. Некоторые гонки даже требуют прохождения технического осмотра. Мощные двигатели, короткая колесная база и агрессивная геометрия означают, что передняя часть спортивного мотоцикла может столкнуться со всеми видами влиятельных сил.Подавляя их, ваше колесо с большей вероятностью останется там, где должно быть.

Еще одна сфера применения, в которой стабилизаторы рулевого управления действительно могут проявить себя, — это бездорожье. Хотя в среднем мотоциклы для бездорожья имеют гораздо меньшую скорость, чем спортивные, на неровной местности вилки могут сильно скручиваться. В лучшем случае эти постоянные скручивания со временем утомляют гонщика. В худшем случае препятствие может вывести руль из-под контроля всадника. Благодаря магии гидравлики стабилизатор может снизить эти резкие движения до разумного уровня.Я сел на очень мягкий велосипед на свой любимый байк B-road, на котором часто видны выбоины, выбоины и выбоины. После года катания с ней снимать не собираюсь.

Но стабилизатор рулевого управления затрудняет поворот руля, разве это не раздражает?

С обычными масляными амортизаторами большее усилие, прикладываемое к вилке, означает большее сопротивление со стороны устройства, поэтому вы вряд ли что-нибудь почувствуете, просто поворачивая руль от упора к упору или толкая велосипед на парковочное место.Приведите свой велосипед в движение, и вы почувствуете разницу. Как отметил Сперджен в своей статье о модификациях Tiger, рулевые стабилизаторы могут затруднить выполнение технических маневров на низкой скорости. Без «истинного байпаса» даже стабилизатор, установленный на ноль, имеет некоторый эффект.

Сперджен демонстрирует радиальный демпфер Scotts Performance. Обратите внимание на ручки регулировки. Фото RevZilla.

Я хочу одну, потому что они круто выглядят. Рискую ли я, добавляя ненужное оборудование?

Стабилизаторы рулевого управления — это специализированное оборудование, предназначенное для того, чтобы действительно хорошо выполнять одну задачу. Если вашему мотоциклу не нужна помощь в отделе стабилизации, тогда вы получите лучшее соотношение цены и качества, вложив средства в другое место. (Почему не шины? Подвеска?) Но, как и в случае со многими другими аксессуарами, стабилизаторы рулевого управления — популярный выбор для придания мотоциклам такого вида, как будто они предназначены для бизнеса. Добавлять скоростные детали — это весело! Если вы хотите добавить к мотоциклу ненужный стабилизатор, сделайте это. Просто выберите модель, которая подходит для вашего применения, и поймите, что установка на велосипед чего-то, что в этом не нужно, может сделать вашу поездку менее приятной.Должен признать, мне нравится внешний вид линейного рулевого демпфера, особенно на старых гоночных мотоциклах.

Сможет ли стабилизатор рулевого управления предотвратить удары танка / исправить странную тряску, которую испытывает мой байк / сделать меня непобедимым?

Нет, стабилизатор рулевого управления не защитит ваш велосипед от ударов. Но это может дать вам шанс побороться, если вы зайдете слишком далеко. Если ваш мотоцикл испытывает неприятные вибрации, трясет головой или частые колебания скорости, устраните их, прежде чем пытаться скрыть проблему с помощью стабилизатора рулевого управления.Амортизатор не заменяет надлежащего ухода за подшипниками головки, износа шин и другого технического обслуживания передней части. А стабилизатор рулевого управления не дает вам права ездить за пределами ваших возможностей — на улице, на трассе или в грязи — только потому, что у вас есть металл и масло, прикрученные к вилке. Напротив, это ценные инструменты для правильных гонщиков и, возможно, разница между плохой ситуацией и хорошим сейвом.

Стабилизаторы рулевого управления — ПРАВДА в тексте.com

Кажется, существует довольно много дезинформации относительно стабилизаторов рулевого управления относительно того, для какой цели они служат, какие проблемы с рулевым управлением можно исправить, установив один, а также есть ли необходимость в двойном стабилизаторе рулевого управления, а не в одиночном.

Я часто подслушиваю людей, предполагающих, что более тяжелый или двойной стабилизатор рулевого управления — это решение «исправить блуждающую или непостоянную проблему рулевого управления», или «если у вас был эпизод Смертельного колебания, установка улучшенного стабилизатора рулевого управления или даже двойного стабилизатор рулевого управления устранит проблему ».Нет ничего более далекого от правды!

Дело в том, что если ваша подвеска / рулевое управление настроены правильно, вы можете ездить весь день без какого-либо стабилизатора рулевого управления и, вероятно, не заметите разницы на гладкой ровной местности. Я хочу внести ясность: мы не предлагаем вам вообще не нуждаться в стабилизаторах рулевого управления вашего автомобиля, потому что они действительно имеют цель. Если бы они этого не сделали, автомобиль не поступил бы с завода с установленным. Если стабилизатор рулевого управления протекает или поврежден, его необходимо заменить.

Основная функция стабилизатора рулевого управления состоит в том, чтобы гасить или стабилизировать поперечное движение колес почти так же, как амортизаторы, ограничивая чрезмерное движение и колебания подвески. Стабилизаторы рулевого управления являются необходимым компонентом, поскольку они помогают устранить неровности и непостоянство рулевого управления. Если у вас есть сверхмощный стабилизатор рулевого управления, он устранит больше проблем с ухабом и непостоянным рулевым управлением.

При этом некоторые стабилизаторы рулевого управления с газовым наддувом имеют тенденцию все время полностью выдвигаться.Иногда это может привести к постоянному толканию рулевого управления влево. Как правило, это проблема Jeep Wrangler, на которой установлены сверхмощные газовые стабилизаторы с послепродажным обслуживанием. Вот почему всегда рекомендуется снимать стабилизатор рулевого управления перед тестовым вождением автомобиля для устранения неисправностей или диагностики проблем с рулевым управлением.

Стабилизатор рулевого управления часто действует как пластырь, чтобы скрыть или замаскировать реальные причины блуждания или неустойчивого рулевого управления, которые могут быть вызваны чем угодно, от плохого выравнивания до неправильной геометрии рулевого управления и сломанного крепления поперечной балки на раме или оси. или любое количество других вещей.

Важно понимать, что стабилизатор рулевого управления НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ и НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ никаких проблем с рулевым управлением. Это только смягчит симптомы.

Многие люди устанавливают сдвоенные стабилизаторы просто потому, что им нравится, как они выглядят. Если вы используете слишком большие / широкие шины, это может быть разумным соображением. Однако существует очень мало ситуаций, когда колебания в рулевом управлении будут настолько сильными, что ТРЕБУЕТСЯ сдвоенные стабилизаторы рулевого управления для их поглощения, а не прикрытия гораздо более серьезной, лежащей в основе проблемы рулевого управления.

Важно, чтобы были предприняты шаги для диагностики и устранения фактического источника любой проблемы рулевого управления, с которой вы можете столкнуться, в отличие от маскировки или сокрытия ее с помощью стабилизатора рулевого управления.

Что такое стабилизатор рулевого управления? — Carli Suspension, Inc.

Вопреки распространенному мнению, это не волшебное лекарство от блуждающего грузовика и не избавит вас от смертельного колебания. Что ж, он может маскировать Смертельное Колебание и, безусловно, помогает предотвратить его, подавляя ведущие к нему силы передней части, но, я отвлекся — прочтите нашу другую статью в блоге, если вам нужно исправить смертельное колебание … Стабилизатор рулевого управления — это просто демпфер разработан для вашего рулевого управления.Демпфер рулевого управления предназначен для повышения предсказуемости рулевого управления при минимизации неустойчивости, дорожного шума и утомляемости водителя. Проще говоря, хороший стабилизатор рулевого управления стабилизирует рулевое управление; шокер, правда?

Штатные стабилизаторы рулевого управления предназначены для штатных рулевых и стоковых шин. Они хорошо работают в этом приложении (около 50 000 миль) и ТОЛЬКО в этом приложении. Добавьте комплект Carli и шины размером 35 или 37 дюймов, и вы останетесь без желания. При увеличении размера шины следует модернизировать и стабилизатор.Шины большего размера, приобретенные на вторичном рынке, значительно тяжелее, и их сложнее контролировать, чем заводские шины, даже при использовании на дорогах.

Типы стабилизаторов:

Существует два основных типа стабилизаторов вторичного рынка, эмульсионные и IFP (внутренний плавающий поршень). Оба заправлены «газом» и содержат нефть. Эмульсионные шоки значительно дешевле, чем их аналог IFP. Эти демпферы смешивают масло с газом. Хотя масло находится под давлением газа, эмульсионные удары плохо работают в горизонтально установленных приложениях; я.е. рулевые стабилизаторы. При установке на боку масло остается внизу, так как оно тяжелее, чем газ, поднимающийся вверх. В результате поршень только наполовину погружен в масло. Когда поршень начинает двигаться вперед и назад, он плещется и вспенивает масло, почти не затухая. Это стабилизаторы, которые вы обычно найдете в более дешевых наборах сдвоенных стабилизаторов рулевого управления, которые больше предназначены для эстетики, чем для производительности.

Их много. Быстрый поиск в Google по запросу «Emulsion Shock» или «Twin Tube Shock» покажет их короткий срок службы, крошечные поршни и плохую способность управлять подвеской или рулевым управлением. Единственный флажок, который они ставят… ДЕШЕВО.

Обеспечивая максимальное использование запатентованной арматуры, ВСЕ Стабилизаторы Carli являются амортизаторами IFP . Короче говоря, амортизатор IFP имеет второй поршень, расположенный внутри корпуса амортизатора, известный как разделительный поршень (отмечен зеленым уплотнительным кольцом на рисунке ниже). Этот вторичный поршень отделяет полость с азотом (КРАСНАЯ) от масла (синяя). Это позволяет амортизатору работать в любой ориентации — то есть на его стороне (стабилизатор) — , поскольку регулируемый заряд азота создает давление в масляной полости, обеспечивая постоянное погружение поршня , таким образом, задействуя запатентованную клапанную систему на поршне с максимально возможной эффективностью.

Заправка азотом, повышающая давление в масляной полости, также увеличивала термостойкость масла, устраняя при этом кавитацию (вспенивание).

Главный вопрос, о котором идет речь, — это то, что выделяет эту головку и плечи этого стабилизатора над всеми другими стабилизаторами — корпус изготовлен из прочной нержавеющей стали 304. Необработанная обработка этого стабилизатора привлекает как механиков, так и неспециалистов; это действительно красота.

В конце корпуса из нержавеющей стали находится алюминиевая крышка.В этой крышке, изготовленной из цельной заготовки, затем анодированной в черный цвет, находится подшипник 1/2 ″ с тефлоновым покрытием и клапан Шредера с уплотнительным кольцом.

Клапан Шрадера позволяет клиенту удалить воздух из предварительно заправленного стабилизатора. При отгрузке с нашего склада давление составляет 200 фунтов на квадратный дюйм. Многие, кто добавляет этот стабилизатор, борются с радиальным тяговым усилием шины вправо или влево (направление, в котором эти стабилизаторы «толкают», зависит от точек крепления / оборудования — подробнее об этом в разделе «Применения» ниже).Клиенты, которым нужен стабилизатор высокого класса, который гасит рулевое управление без «толчка», могут использовать прилагаемый колпачок для снижения давления стабилизатора (до спецификации нейтрального давления: 40-70 фунтов на квадратный дюйм), чтобы заправка азотом обеспечивала все функциональные возможности IFP без компенсации направленности. .

На другом конце стабилизатора, на конце штока другой заготовки находится еще один подшипник 1/2 дюйма. Мы предлагаем короткую и длинную версии этого стержня в зависимости от области применения. Монтажные приспособления часто требуют полного смещения подшипника, на которое способны эти стабилизаторы.Чтобы обеспечить работу без заеданий, мы обрабатываем и предварительно устанавливаем наши штифты 17-4 из нержавеющей стали с высоким перекосом на конце штока, где это необходимо, чтобы обеспечить еще больший диапазон движения для подшипника на конце штока.

Вы, вероятно, заметите, что вал темнее, чем у наших моделей Fox или King — это связано с процессом азотирования (термической обработки). Азотирование вала приводит к отверждению (укреплению изнашиваемой поверхности), что обеспечивает исключительную коррозионную стойкость и увеличивает усталостную долговечность материала.Что это означает для неспециалистов, мы не видели ни единого ржавого вала с ямками с момента выпуска наших нержавеющих стабилизаторов.

Очистка вала от загрязнений — пластиковая защита от грязи. Это первая линия защиты, предотвращающая попадание дорожной грязи в масло.

Снимите пылезащитный колпачок и снимите стопорное кольцо, и вы найдете то, что защищено, — корпус главного уплотнения. В этом корпусе уплотнения есть направляющая вала и уплотнение, вторичное по отношению к уплотнению пылезащитных колпачков, что дополнительно предотвращает попадание мусора.Корпус главного уплотнения функционирует в точности так, как следует из его названия. Фиксируемый стопорным кольцом, он является основным средством защиты внутренних частей амортизатора от загрязнений.

Над корпусом главного уплотнения находится поршень, который мы изготовили на заказ для более крупных, неоригинальных шин. Этот прочный блок клапанов быстро справляется с гашением дорожного усилия, передаваемого на рулевое колесо, даже с 37-дюймовыми шинами, увеличивающими вращающуюся массу на 50% по сравнению со стандартной шиной. Многие жалуются на то, что послепродажные стабилизаторы сделают рулевое колесо более жестким и не позволят грузовику вернуться в центр после поворота, требующего ручной корректировки.Это НЕ относится к стабилизаторам Carli; можно было запускать стабилизаторы с высокой и низкой опорой со стандартными шинами, не испытывая при этом жесткости колес. Мы работали над тем, чтобы наши стабилизаторы обеспечивали амортизацию, но при этом были активными, чтобы избежать ощущения онемения и жесткости, присущего большинству комплектов стабилизаторов вторичного рынка.

Оперативная память:

2003-2012 Ram 2500/3500:

  • Стабилизатор рулевого управления с высокой опорой: Устанавливается вверх и в сторону с помощью прилагаемого кронштейна рамы и зажима рулевого механизма.Это вспомогательный стабилизатор, который следует использовать в дополнение к заводскому или низкорасположенному рулевому амортизатору Carli. Более высокий заряд азота смещается влево, чтобы противодействовать вытягиванию шины правой рукой.
  • Низкоопорный стабилизатор рулевого управления: Устанавливается вместо заводского стабилизатора; предоставляется все оборудование. Как и в случае с верхом, более высокий заряд азота смещается влево, чтобы противодействовать вытаскиванию шины правой рукой.
  • Стабилизатор встречного рулевого управления: Объединяет верхний и нижний стабилизаторы рулевого управления.При установке независимо друг от друга они сдвигаются влево. Противоположная установка также поставляется с защитой дифференциала и кронштейном для изменения ориентации низкорасположенного стабилизатора. Установленный в обратном порядке с этой конфигурацией, нижний стабилизатор сдвинут вправо, а верхний — влево для истинной, плавно регулируемой системы стабилизации для оптимального демпфирования с любой шиной.

2013-18 Ram 2500 и 2014-18 Ram 3500:

  • Низкий стабилизатор рулевого управления: Устанавливается вместо заводского стабилизатора; предоставляется все оборудование. Более высокий заряд азота смещается вправо, чтобы противодействовать вытаскиванию шины левой рукой.
  • Стабилизатор рулевого управления с высокой опорой: Устанавливается вверх и в сторону с помощью прилагаемого кронштейна рамы и зажима рулевого механизма. Это вспомогательный стабилизатор, который следует использовать в дополнение к заводскому или низкорасположенному рулевому амортизатору Carli. Более высокий заряд азота смещается влево, чтобы противодействовать вытягиванию шины правой рукой. В сочетании с Carli Low-Mount вы получите настоящую, плавно регулируемую систему стабилизации для оптимального демпфирования с любой шиной.

2019-21 Баран 2500/3500:

  • Низкий стабилизатор рулевого управления: Устанавливается вместо заводского стабилизатора; предоставляется все оборудование. Более высокий заряд азота смещается вправо, чтобы противодействовать вытаскиванию шины левой рукой.
  • Стабилизатор рулевого управления с высокой опорой: Кронштейн устанавливается между рамой и опорой стабилизатора поперечной устойчивости; другой конец зажимает тягу. Более высокий заряд азота смещается влево, чтобы противодействовать вытягиванию шины правой рукой.А еще лучше — в сочетании со стабилизатором рулевого управления с низким креплением, обеспечивающим двойную противоположную стабилизацию, плавно регулируемую для корректировки любого натяжения шин!

сверхмощный:

2005-07 Super Duty:

  • Стабилизатор рулевого управления с низкой опорой: Защитный кожух дифференциала Carli и зажим рулевой тяги обеспечивают монтажное положение для этого стабилизатора. Более высокий заряд азота смещается вправо, чтобы противодействовать вытаскиванию шины левой рукой.

2008-16 Super Duty: Добавляет возможность управлять High-Mount.

  • Стабилизатор рулевого управления с низкой опорой: Защитный кожух дифференциала Carli и зажим рулевой тяги обеспечивают монтажное положение для этого стабилизатора. Более высокий заряд азота смещается вправо, чтобы противодействовать вытаскиванию шины левой рукой.
  • Стабилизатор рулевого управления с высокой опорой: Устанавливается вверх и в сторону с помощью прилагаемого крепежа рамы и кронштейна Drag-Link. Более высокий заряд азота смещается влево, чтобы противодействовать вытягиванию шины правой рукой. В сочетании с Carli Low-Mount вы получите настоящую, плавно регулируемую систему стабилизации для оптимального демпфирования с любой шиной.

2017-21 Super Duty: То же, что и в 2008-16, но высокое крепление проходит через короткий конец штанги на кронштейне тяги.

  • Стабилизатор рулевого управления с низкой опорой: Защитный кожух дифференциала Carli и зажим рулевой тяги обеспечивают монтажное положение для этого стабилизатора. Более высокий заряд азота смещается вправо, чтобы противодействовать вытаскиванию шины левой рукой.
  • Стабилизатор рулевого управления с высокой опорой: Устанавливается вверх и в сторону с помощью прилагаемого крепежа рамы и кронштейна Drag-Link. Более высокий заряд азота смещается влево, чтобы противодействовать вытягиванию шины правой рукой. В сочетании с Carli Low-Mount вы получите настоящую, плавно регулируемую систему стабилизации для оптимального демпфирования с любой шиной.

Признаки неисправности или выхода из строя рулевого демпфера

Рулевой демпфер или стабилизатор рулевого управления, как его часто называют в сообществе внедорожников, представляет собой механическую часть, которая крепится к рулевой колонке и спроектирована, как следует из названия; для стабилизации рулевого управления.Эта деталь используется в грузовиках, внедорожниках и джипах с шинами большего диаметра или окружности, в модернизированной подвеске или в полноприводных автомобилях. Его основная функция — ограничивать поперечное движение рулевой колонки, чтобы водители лучше чувствовали дорогу, по которой они едут. Это также важное устройство безопасности, поскольку оно может повлиять на устойчивость автомобиля и способность водителя преодолевать опасные дорожные условия.

Существует несколько рулевых демпферов, доступных как для OEM, так и для вторичного рынка.Информация, размещенная ниже, предоставит вам некоторые начальные предупреждающие признаки или симптомы плохого или неисправного рулевого демпфера; Таким образом, когда вы заметите, это позволит вам своевременно обратиться к сертифицированному механику ASE для проверки и замены рулевого демпфера, если это необходимо.

Вот несколько предупреждающих знаков, на которые следует обратить внимание, которые могут сигнализировать о том, что ваш рулевой демпфер неисправен или вышел из строя:

1. Рулевое колесо шатается или болтается

Поскольку рулевой демпфер спроектирован таким образом, чтобы рулевая колонка оставалась прочной, шаткое рулевое колесо, возможно, является лучшим индикатором проблемы с этим компонентом.Однако этот симптом также может быть вызван поломкой самой рулевой колонки, поскольку внутренние компоненты внутри рулевой колонки являются первой линией поддержки рулевого вала, которая крепится к рулевому колесу. Когда вы чувствуете, что рулевое колесо болтается или шатается, всегда полезно обратиться к механику для проверки проблемы; поскольку это также может быть связано с проблемами рулевого управления, которые могут привести к небезопасным ситуациям вождения.

2. Неустойчивое рулевое управление на бездорожье

Демпфер рулевого управления не всегда устанавливается непосредственно с завода.Фактически, большинство стабилизаторов рулевого управления, установленных в США, являются модернизированными запчастями. Сегодняшние современные грузовики и внедорожники обычно имеют демпфер рулевого управления, который обеспечивает дополнительную управляемость на ухабистых дорогах, а также безопасность и безопасность. Если во время движения по грунтовым дорогам или агрессивным дорогам с твердым покрытием вы замечаете, что рулевое колесо сильно трясется, вполне возможно, что у вас не установлен рулевой демпфер. Если вы часто используете свой автомобиль вне дорог, вы можете приобрести запасные части или аналог OEM, и профессиональный механик установит их правильно.

3. Утечка гидравлической жидкости под автомобилем

Стабилизатор / демпфер рулевого управления является механическим по своей природе, но использует гидравлическую жидкость для стабилизации рулевой колонки и первичного вала. Если вы заметили гидравлическую жидкость на земле, за двигателем и со стороны водителя, возможно, у вас сломано уплотнение на демпфере рулевого управления. Когда уплотнение или прокладки ломаются на этом блоке, их можно отремонтировать, но иногда лучше заменить поврежденный блок новым рулевым демпфером, предназначенным для вашего конкретного автомобиля.

4. Грохот под автомобилем

Также часто слышен лязгающий звук при выходе из строя рулевого демпфера. Это вызвано дребезжанием сломанного компонента о рулевую колонку или опорные шарниры, где он крепится к кузову или раме автомобиля. Если вы заметили такой звук, исходящий от пола вашего грузовика или внедорожника, как можно скорее обратитесь к механику, чтобы выяснить, в чем проблема.

5. Рулевое колесо качается на высоких оборотах

Последним признаком плохого демпфера рулевого управления является вибрация рулевого колеса на высоких скоростях.Этот симптом очень часто встречается при несбалансированных шинах, изношенных ШРУСах или покоробленных тормозных дисках. Однако ослабление рулевого демпфера также может создать аналогичную ситуацию. Если вы заметили, что рулевое колесо вибрирует выше 55 миль в час, и вы проверили подвеску и шины; проблема могла быть в рулевом демпфере.

Каждый раз, когда у вас появляются какие-либо из вышеперечисленных предупреждающих знаков или симптомов, всегда лучше связаться с местным сертифицированным механиком ASE, который проведет тест-драйв, осмотрит компоненты и выполнит правильный ремонт, чтобы вы могли продолжать безопасно управлять автомобилем. с установленным твердым рулевым демпфером.

Стоят ли рулевые амортизаторы? (Не то, что вы думали) — Motorcycle Gear 101

Многие спортивные мотоциклы поставляются с заводскими амортизаторами рулевого управления, а для тех, кто этого не делает, многие добавляют их в качестве аксессуаров. Но что делает рулевой демпфер и действительно ли они того стоят для вашего мотоцикла?

Если вы столкнетесь с неровностью, которая отклоняет переднее колесо, или если вы набираете скорость настолько, что поднимаете переднее колесо, переднее колесо может отскочить назад к центру.Это может вызвать цепную реакцию, которая часто заканчивается очень и очень плохо. Tank-Slapper — одни из самых жестоких и ужасающих приключений в мотоспорте, и они часто заканчиваются авариями. Это может быть очень опасно для гонщика и окружающих.

Как работает рулевой демпфер?

Рулевой демпфер, также называемый стабилизатором рулевого управления, по сути, представляет собой подвеску для вашего рулевого управления. Подобно тому, как ваша вилка и амортизатор контролируют вертикальное движение ваших колес, стабилизатор рулевого управления контролирует движение вашего велосипеда из стороны в сторону.

Он даже использует ту же технологию, а именно прохождение масла через фиксированное отверстие, что ограничение потока создает демпфирование, которое контролирует, насколько быстро ваша передняя часть поворачивается.

Типы управления амортизаторами мотоциклов

Существует множество различных типов рулевых амортизаторов, от радиальных, которые устанавливаются на верхнюю часть тройного зажима, до линейных блоков, которые устанавливаются на нижнюю или боковую часть тройного зажима.

Есть даже стабилизаторы с электронным управлением, которые изменяют демпфирование в зависимости от скорости велосипеда.Независимо от стиля или расположения амортизатора, все они делают одно и то же, и это замедляет ваше рулевое управление.

Предотвращают ли рулевые демпферы пробуксовку бака?

Большинству гонщиков нравятся велосипеды с легким и легким рулевым управлением, так зачем же снижать скорость вращения передней части мотоцикла?

Для чего нужен демпфер рулевого управления на мотоцикле?

Рулевые амортизаторы помогают предотвращать и прерывать высокоскоростные колебания передней части , но по большей части они не препятствуют рулевому управлению на малых скоростях.

Это потому, что схема внутри демпфера, который, как вилка штока демпфера, чувствительна к скорости, или, в случае моего ZX10, она управляется электроникой.

Если вы поворачиваете гриф медленно, сопротивление невысокое, но если вы попытаетесь повернуть его быстро, сопротивление возрастет.

В основном рулевые амортизаторы можно увидеть на спортбайках объемом 600 и 1000 куб. крутая геометрия рулевого управления, все это делает более вероятным попадание в танк.

Многие внедорожные велосипеды также оснащены рулевыми амортизаторами, потому что они едут по неровной местности, которая может прогнуть переднюю шину.

Круизеры обычно не используют рулевые амортизаторы, потому что вес, колесная база и другие факторы делают их ненужными.

Итак, безопасность и устойчивость рулевого демпфера важны, но это личное предпочтение.

Некоторым людям просто нравятся амортизаторы, потому что они чувствуют, что они делают рулевое управление более плавным или управляемым, или они видят в этом дешевую страховку, позволяющую уберечь свой байк от волнения на скорости.

Стиль также имеет большое значение, и многие люди установят демпфер рулевого управления, даже если их велосипед или стиль езды не требуют этого.

Но вот совет. Если ваш велосипед недавно начал странно управлять, не решайте проблему с помощью демпфера рулевого управления.

Мотоцикл, движущийся по прямой, по своей природе устойчив, поэтому, если у вас нет, вам следует следить за износом шин, регулировкой углов установки колес и подшипниками головки блока цилиндров.

Какой бы ни была причина использования рулевого демпфера, теперь вы знаете, что они делают и почему существуют.

Прочие проблемы с рулевым управлением

Практически любая проблема, возникающая с поворотом, гусеницами или управляемостью вашего мотоцикла, будет результатом износа тормозов или отклонения от спецификации.

Если что-то сломается, изменение будет внезапным, в то время как другие проблемы могут быть прогрессирующими и со временем усугубляться.

Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются люди, — это вялое рулевое управление, требующее больших усилий.

Если вы обнаружите, что вам нужно напрячь руль, чтобы повернуть мотоцикл, вам нужно поддерживать давление на штангу, чтобы он оставался на линии; Первое, что вы должны проверить, это ваши шины.

Изношенный профиль приведет к подобному обращению, например, к низкому давлению в шинах, или даже если оно отклоняется на пару фунтов на квадратный дюйм.

И если у вас есть рулевой демпфер, , убедитесь, что вы проверили настройки, так как ваш приятель или кто-то другой мог его провернуть. .

Также, если подшипники рулевой колонки затягиваются, или если они корродированы и заржавели. Из-за этого рулевое управление тоже будет тяжелым, так как руль будет трудно поворачивать.

Еще одна жалоба, которую мы слышим, касается велосипеда, который не хочет идти по прямой.

Это может означать, что он плетется по дороге или даже тянет в сторону. В таком случае вам нужно проверить несколько вещей.

Первое, что вам нужно проверить, это то, что ваши колеса выровнены, и, если у вас есть колеса со спицами, убедитесь, что нет каких-либо болтающихся признаков.

Расшатанный или изношенный поворотный рычаг рулевой колонки или ступичные подшипники также могут быть виноваты.

Тем не менее, не путает реальную проблему нестабильности с трамвайным освещением , которое часто возникает, когда ваши шины следуют по канавкам на дороге.

Вы ничего не можете с этим поделать, кроме как расслабиться и позволить этому случиться, или вы можете пойти другим путем.

Если ваш велосипед вибрирует намного сильнее, чем раньше, кто-то мог поменять ваш многоцилиндровый двигатель на один или, что более вероятно, ослабился основной болт.

В таком случае вам лучше надеть динамометрический ключ на гайки и болты, которыми двигатель крепится к раме.

С другой стороны, если вам кажется, что от ваших колес исходят вибрации, , возможно, вы потеряли вес колеса , ваши колеса могут быть не в порядке или что-то не так с вашими шинами.

Лучше всего проверить шины на наличие таких вещей, как выпуклость, а затем прокрутить колеса, чтобы убедиться, что они едут правильно.

Если ваш велосипед стал более чувствительным к ударам и ощущается жестким, возможно, ваша подвеска заедает.

Это будет происходить постепенно, поскольку втулки вилки изнашиваются , масло в вилке с возрастом густеет или подшипники маятника, подшипников или рычагов подвески могут высыхать и заедать.

Кроме того, у вас могут быть чрезмерно накачанные шины, из-за чего поездка будет жесткой.

Наконец, передок, который начинает раскачиваться, как только вы ослабляете хватку на руле или зажиме, может быть довольно пугающим, но это не такая уж редкость.

Обычно это результат износа передних шин, , но некоторые из проблем, о которых я уже упоминал, например, болт, подшипники или ненадлежащее накачивание шин, также могут быть источником проблемы,

Все проблемы с управлением аномалии, которые мы обсуждали до сих пор, являются плохими новостями, но хорошая новость заключается в том, что их легко избежать с помощью регулярного обслуживания.

Статьи по теме

  • Как часто следует заводить мотоцикл зимой? 8 вещей, которые вы должны знать

    Эксперты по мотоспорту рекомендуют заводить мотоцикл и запускать его не менее пятнадцати минут в неделю зимой. Эта практика смазывает каждый компонент двигателя и прокладку. Кроме того, он предотвращает образование конденсата и засорение карбюратора; Кроме того, аккумулятор получает возможность перезарядиться.

  • Сложно ли научиться управлять мотоциклом? Разрушенный миф

    Научиться ездить на мотоцикле не так уж и сложно.большинству новичков требуется от двух до восьми недель, чтобы научиться кататься с ежедневной практикой. Сколько времени потребуется, чтобы научиться ездить, зависит от их навыков и велосипеда.

  • Вам нужно быть сильным, чтобы ездить на мотоцикле? Миф развенчан

    Чтобы ездить на мотоцикле, вам не нужно быть штангистом, но вам нужна физическая сила, чтобы управлять мотоциклом. Когда велосипед находится в движении, требуется небольшая сила верхней части тела; вам нужно сохранять спокойствие, контролировать и осознавать других участников дорожного движения.Вам также понадобятся душевные силы, чтобы ездить надежно и безопасно.

  • 3 причины, почему колесные диски плохи для вашего мотоцикла

    Веллис — это супер-забава, и все мы знаем, что колесики — одна из самых чистых форм радости, известных человечеству, но они могут быть опасными. Вилли плохи для

  • Как механическая коробка передач работает на мотоцикле

    Для большинства людей мотоциклетная трансмиссия — одна из самых загадочных частей мотоцикла. Как это работает и почему мы переходим к первому, а затем к

Вашему мотоциклу может потребоваться рулевой демпфер

Замена руля и колес на мотоцикле — это не всегда просто эстетика.Как и в случае с вторичными зеркалами, некоторые модификации касаются не только внешнего вида, но и безопасности и комфорта. Особенно, если речь идет об аксессуарах, связанных с обращением. А если вы пытаетесь улучшить управляемость своего велосипеда, одна из распространенных рекомендаций — установить рулевой демпфер. Но стоит ли устанавливать на свой мотоцикл?

Что делает демпфер рулевого управления мотоцикла? Рулевой демпфер для мотоциклов Ohlins | Ohlins

Как сообщает RevZilla , рулевые амортизаторы называют «стабилизаторами рулевого управления».Эти термины являются синонимами, и оба намекают на то, что делают эти устройства.

Хотя велосипеды управляются не так, как автомобили, они испытывают множество аналогичных проблем с управлением. Например, мотоцикл может избыточно поворачиваться, как и автомобиль. У мотоциклов также есть своя собственная версия печально известного «смертельного колебания»: «танков». На самом деле, танки иногда даже называют смертельным колебанием, сообщает Cycle World .

Это происходит, когда передняя шина вашего велосипеда отклоняется или поднимается в воздухе и восстанавливает сцепление под другим углом, чем задняя, ​​объясняет Cycle World .Затем передняя шина борется за самоцентрирование, заставляя мотоцикл опасно раскачиваться и раскачиваться. Как сообщает Motorcyclist , танкисты могут вырвать руль из рук гонщика или даже заставить его слететь с мотоцикла при столкновении с борта.

Но даже если вы никогда не сталкивались с тряской танка, некоторые мотоциклы более склонны к раскачиванию и нестабильности, чем другие. Например, спортивные мотоциклы имеют короткую колесную базу с крутыми вилками, сообщает MotoAmerica .Это делает их гибкими, но также делает их более нестабильными, сообщает MCN . Тем более, что они также обычно имеют более жесткую подвеску, что делает их более уязвимыми для ударов цистерн из-за неровностей дорожного покрытия.

Вот здесь-то и вступает в действие рулевой демпфер. Так же, как вилки и амортизаторы мотоцикла контролируют вертикальное движение, рулевые демпферы контролируют поперечное (из стороны в сторону) движение, объясняет Motorcyclist . Таким образом, если вы все же столкнетесь с неровностью, стабилизатор рулевого управления поглотит удар, прежде чем он повлияет на вашу управляемость.По сути, это похоже на амортизатор для вашего рулевого управления, объясняет RideApart .

Сколько это стоит и как установить?

СВЯЗАННЫЙ: Стоит ли отдавать своему внедорожному мотоциклу колеса со спицами?

Если говорить об амортизаторах, то многие современные рулевые амортизаторы напоминают их по форме. Это потому, что, по сути, именно так работают рулевые демпферы: скольжение поршня по маслу, объясняют MCN и RevZilla .Это линейные демпферы, и их можно установить несколькими способами. Некоторые из них установлены на самой рулевой колонке, а другие — посередине вилки. А еще на раме установлены линейные рулевые демпферы.

Однако линейные рулевые амортизаторы

— не единственный вариант. Вместо использования поршня поворотные демпферы рулевого управления пропускают масло через ряд каналов для управления движением. Их необходимо закрепить на тройном зажиме вашего велосипеда или на креплении на руль. Однако они также более компактны, чем линейные стабилизаторы.

2012 Triumph Street Triple R с поворотным рулевым демпфером Scott’s Performance | Scott’s Performance

СВЯЗАННЫЕ С: Нужен ли вашему мотоциклу Quickshifter?

Что касается цены, это зависит от того, какие функции вы хотите использовать в своем рулевом демпфере. Базовый нерегулируемый, в комплекте с необходимым оборудованием для установки, обычно стоит от 200 до 275 долларов, J&P Cycles сообщает. Но если вам нужен регулируемый от таких производителей, как Ohlins или Scott’s Performance, вам нужно как минимум около 500 долларов.Например, комплект поворотного рулевого стабилизатора Scott’s Performance для моего Triumph Street Triple R 2012 года стоит 575 долларов.

Нужен ли рулевой демпфер? Приборная панель Ducati Panigale V4 S 2020 года с TFT-дисплеем и рулевым демпфером Ohlins | Рулевые амортизаторы Ducati

— не последнее изобретение. Хотя самые ранние из них не были гидравлическими, гоночные велосипеды в середине 1960-х годов часто поставлялись с регулируемыми стабилизаторами рулевого управления, сообщает Cycle World . Однако в настоящее время они становятся все более распространенными на уличных велосипедах, будь то в стандартной комплектации или в заводской комплектации, сообщает Motoress .Например, Ducati Panigale V4 S имеет демпфер Ohlins с электронным управлением.

Спортивные мотоциклы — не единственные мотоциклы, которые могут оснащаться стабилизаторами рулевого управления. Грязевые и мотокроссовые велосипеды тоже используют их, сообщает Cycle World . Есть даже демпферы, предназначенные для круизеров, а также скремблеры и стандарты, Cycle World и TEC report. Итак, стоит ли надеть его на свой велосипед?

СВЯЗАННЫЙ: Почему вам нужно противодействовать повороту на мотоцикле?

Рулевой демпфер не только снижает вероятность пробоя бака.Он также поглощает вибрацию от дороги, повышая комфорт на дальних расстояниях, сообщает RideApart . Кроме того, в качестве стабилизатора он уменьшает количество корректировок рулевого управления, которые вам необходимо сделать. Но, с другой стороны, маневры на низкой скорости требуют больших усилий, сообщает RevZilla . Электронные экономят на этом, но они также более дорогие, сообщает Motorcyclist .

Стоит отметить, что, как и в случае с любым другим оборудованием, рулевые амортизаторы не заменят надлежащего обучения.Как сообщает Motorcyclist , если ваш велосипед качается даже на прямой, это связано с неправильным обслуживанием или поломкой деталей. Стабилизатор здесь не поможет.

Что касается максимальных преимуществ, спортивные мотоциклы обычно получают наибольшую выгоду от установки демпфера рулевого управления. Круизеры с их длинной колесной базой и конструкцией с расслабленными граблями по своей сути более устойчивы, поэтому им не нужны вторичные амортизаторы. Но даже если вы не на гоночной трассе, рулевые амортизаторы могут обеспечить вам дополнительное спокойствие.

Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *