ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Масляный насос двигателя: устройство, принцип работы,ремонт

Масляный насос является незаменимой деталью топливной системы транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Главная его задача – создание давления в системе для смазки движущихся элементов ДВС.

Оглавление

  1. Назначение, принцип действия
  2. Разновидности маслонасосов
  3. Шестеренчатый насос
  4. Роторный
  5. Пластинчатый маслонасос
  6. Особенности эксплуатации и неисправности
  7. Ремонт и замена масляного насоса
  8. Итог

Говоря иными словами, маслонасос способствует перемещению масла из картера в масляный бак, который находится непосредственно в силовой установке. О том, что представляет себя этот элемент конструкции, каково его назначение, мы сегодня и поговорим.

Назначение, принцип действия

Масляный насос двигателя начинает свою работу от коленвала либо от распределительного вала посредством вала приводного.

Устройство данной детали позволяет ей гарантировать циркуляцию смазки и ее нагнетание под большим давлением. В ряде случаев насос привлекается также для откачки масла.

Важно

Принцип действия этого механизма зависит от его разновидности, но в общем он сводится к всасыванию масла с поддона картера и нагнетанию его в магистральные системы. 

Все маслонасосы, устанавливаемые на транспортные средства, делятся на две группы – регулируемые и нерегулируемые. Ранее на большинство авто монтировали нерегулируемые насосы. Их особенность состоит в том, что от чрезмерного давления систему защищает так называемый редукционный клапан, установленный специально для сбрасывания излишков масла. 

Регулируемые насосы, которые стали повсеместно применять в последние несколько лет, отличаются возможностью принудительной смены производительности масляной помпы, что способствует снижению механических потерь, а значит, и уровня расхода топлива, а также объема вредных выбросов в атмосферу.

 

Отвечая на вопрос о том, где находится масляный насос, отметим: располагается он в задней части мотора и крепится на своем месте болтами. В системах с мокрым картером, где для смазочного материала отводится специальный поддон, деталь размещена между маслоприемником и фильтром спереди. 

Разновидности маслонасосов

С точки зрения внутреннего устройства конструктивные элементы, ставшие темой нашего разговора, делятся на три вида:

  1.  шестеренчатые;
  2.  роторные;
  3.  пластинчатые.

Поговорим о каждом из них детальнее.

Шестеренчатый насос

Привод такого масляного насоса осуществляется от коленчатого вала. Иными словами, степень давления находится в непосредственной зависимости от оборотов двигателя. Для поддержания требуемого постоянного уровня масла детали работают в паре с клапаном. 

С конструкционной точки зрения в состав таких насосов входят 2 шестерни (ведущая и ведомая), герметичный корпус с каналами, редукционный клапан и сальники.

Этот вид маслонасосов делится на два подвида – с внешним зацеплением (шестерни размещены рядом и отличаются наличием внешних зубьев), а также с внутренним зацеплением (у ведущей шестерни предусмотрены внешние зубья, а размещена она внутрь ведомой шестерни с повернутыми внутрь зубьями). Преимущество — компактные размеры. 

Принцип работы шестеренчатых маслонасосов сводится к следующему: масло затекает внутрь каналом, там оно сжимается (за это отвечают шестерни) и выплескивается в нагнетательный канал под большим давлением.

Роторный

Комплектующие роторного типа схожи с шестеренчатыми внутреннего зацепления, но масло в них сжимается благодаря статору и подвижному ротору, который расположен внутри. Детали бывают как регулируемыми, так и нерегулируемыми. В первых кроме статора есть еще и регулировочная пружина, позволяющая изменять объем полости путем поворота статора.

Это обеспечивает постоянное давление, не зависимо от особенностей работы силовой установки. Нерегулируемые насосы приводятся в действие коленвалом, уровень давления в них пропорционален оборотам. Если давление повышается до критических значений, сбросить его можно редукционным клапаном. 

Пластинчатый маслонасос

Пластинчатые масляные насосы называют также деталями шиберного типа, их ключевая особенность состоит в способности регулировки производительности в зависимости от количества оборотов силовой установки. В состав механизма входит корпус с размещенными внутри статором и ротором, чьи оси совмещены таким образом, что снизу образовывается серпообразный зазор. 

Также в роторе присутствуют помещенные в пазы пластины (отсюда и название), которые выдвигаются под воздействием центробежной силы и образуют камеры сжатия смазочного материала. Ротор вращается, что ведет к постоянному изменению объема камер. Если он увеличивается, масло всасывается, если уменьшается – оно нагнетается. 

Особенности эксплуатации и неисправности

Необходимость замены масляного насоса – неисправность весьма распространенная, с ней автовладельцы сталкиваются с завидной регулярностью. Однако ресурс детали внушителен, он составляет пару сотен км пробега. Ключевыми требованиями к эксплуатации данной детали для того, чтобы она выполняла свои функции на протяжении продолжительного промежутка времени, является следующее:

  •  регулярная чистка фильтров;
  •  использование масла высокого качества;
  •  доливка и замена смазочных материалов, когда в этом возникает необходимость. 

Стать причиной поломки способен неправильный запуск мотора, особенно в сильный мороз, и смешивание масла с «незамерзайкой». Часто распространенные неисправности детали, ставшей темой нашего разговора:

  •  Увеличение щелей между конструктивными элементами насоса и его корпусом.
  •  Появление ржавчины на поверхности.
  •  Истирание зубьев и роторов.
  •  Выход из строя клапана (его может заклинить).
  •  Проблемы в работе привода.

Если маслонасос функционирует с перебоями, это ведет к нарушению подачи смазочного материала в ключевые узлы силовой установки, что чревато их преждевременным износом и другими серьезными последствиями.  

Ремонт и замена масляного насоса

Практика показывает, что если маслонасос неисправен, скорее всего, придется его менять. Первым признаком того, что нужно купить масляный насос, является увеличенный расход масла и значительное отклонение давления от нормы. Необходимо немедленно отправиться на СТО за помощью квалифицированных специалистов.

Самостоятельно устранить поломку можно лишь в том случае, если точно знать, что именно привело к ее возникновению. Однако обычно механизм меняют полностью – цена масляного насоса вполне доступна.

Количество же предложений на рынке позволяет подобрать деталь, которая точно подойдет конкретному транспортному средству. Важно помнить, что после демонтажа старого оборудования и установки нового необходимо убедится в герметичности соединений, а также заменить моторное масло и фильтры. 

Итог

Маслонасос – важнейший элемент двигателя, и его состоянию необходимо уделять максимум внимания. Своевременная профилактика, регулярная доливка масла, а также использование смазочных материалов надлежащего качества – вот гарантия продолжительности ресурса детали и надежной работы силового агрегата.

Шестеренный насос

Что нужно знать про масляный насос автомобиля?

Информация

Моторное масло позволяет смазать различные детали двигателя, что снижает их трение между ними и их износ. При этом масляные насосы могут отличаться друг от друга по принципу работы и конструкции. Рассмотрим подробнее, какие бывают масляные насосы в автомобилях.

Что нужно знать о масляном насосе в машине?

Масляный насос представляет собой довольно простое конструктивные решение, но он выполняет довольно важную функцию, от которой зависит состояние двигателя внутреннего сгорания. С помощью масляного насоса через маслоприемник из картера поступает масло. Затем оно поступает в масляный фильтр и дальше по каналам. Для того, чтобы масляный фильтр приводился в движение, используется ременный привод, либо зубчатое зацепление с коленчатым валом. Таким образом, на работу масляного насоса оказывают влияние обороты двигателя, но на некоторых машинах встречается электрический вариант, который способен работать даже после полной остановки двигателя. Это сделано для того, чтобы масляный насос мог подавать в турбокомпрессор смазку.

Для борьбы с излишним давлением используется редукционный клапан, который открывается, чтобы перекачать масло обратно в картер. Существует вариант с сухим картером, в котором могут стоять сразу несколько насосов, но в большинстве автомобилей используется только один масляный насос. Если речь идёт о высокофорсированных двигателях, то там может дополнительно устанавливаться радиатор, который используется для охлаждения смазки, а маслонасос состоит из двух секций.

Масляный насос нужен для того, чтобы стабильно и постоянно подавать смазку в систему, поэтому он должен работать исправно.
Также масляные насосы отличаются по степени регулируемости. Если в автомобиле установлен нерегулируемый насос, то он им прокачивается стабильно одинаковый объем масла. Также существуют регулируемые масляные насосы, которые учитывают поправку на рабочий цикл. Их производительность падает, если достигается высокое давление.

Сами масляные насосы могут быть шиберными, роторными и с шестенями. Чаще всего встречаются шестерные масляные насосы, так как они надёжнее и проще. Основу их работы составляют ведомая и ведущая шестерни.
Как можно догадаться из названия в роторном масляном насосе есть ведомый и ведущий ротор, с помощью которых прокачивается масло внутри системы.
Шиберный масляный насос включает в себя шиберные пластины.

Какие могут возникнуть неисправности масляного насоса?

Чаще всего насос может выходить из строя из-за того, что в системе мало смазки, либо она загрязнена. Также иногда бывает так, что в двигатель заливается масло с недопустимым уровнем вязкости.
Масляный насос может выходить из строя из-за механических повреждений и износа. Если владелец автомобиля не бережет свою машину, то сильный удар в область картера может стать причиной поломки масляного насоса.
Причина выхода из строя машины также может крыться в увеличении зазора и износе втулок, либо шестерни. Если в моторном масле есть много твёрдых частиц, то они могут приводить к износу.
Если при проведении осмотра на масляном насосе видны следы коррозии, то лучше заменить его на новый, а также произвести полную замена масла.

Масляный насос может постепенно выходить из строя, если есть загрязнение сетки маслосборника или редукционного клапана. На старых автомобилях необходимо регулярно проверять состояние различных компонентов системы смазки, чтобы это не стало причиной проведения капитального ремонта двигателя. Также важно следить за тем, какое масло залито. Перед зимой лучше поменять масло на меня вязкое, которое подходит для конкретных климатических условий. В условиях холодных зимних ночей масло может застревать и затвердевать внутри системы. Помимо этого, необходимо следить за тем, чтобы в масло не попадали другие технические жидкости и загрязнения.

Советы

Как и любая другая деталь автомобиля, масляный насос со временем выходит из строя, поэтому необходимо его периодически проверять и менять при необходимости. Существует много причин выхода из строя маслонасоса, поэтому нужно тщательно подходить к вопросам обслуживания своего автомобиля. Лучше менять масляный фильтр каждый раз при замене масла. Некоторые водители забывают проверять уровень масла и его состояние в своих машинах. Также время от времени необходимо проверять состояние редукционного клапана и чистить картер.

Масляный насос – это довольно надёжный и простой механизм, но он также нуждается в обслуживании и может выходить из строя по целому ряду причин. Система смазки довольно важна, так как от неё зависит состояние различных компонентов двигателя внутреннего сгорания, поэтому если водитель не хочет столкнуться с дорогостоящим ремонтом мотора, то нужно следить за состоянием всей системы смазки двигателя. Это поможет увеличить ресурс двигателя, а также насладиться комфортными поездками в машине.

Похожие записи

Информация

Как не попасться на уловки автосалонов при покупке авто?

Россиян часто обманывают в автосалонах: подменяют договор, взыскивают неустойку за расторжение сделки и предлагают очень низкие цены. Менеджеров и работников специально учат обману клиентов для извлечения максимальной прибыли от продажи автомобилей. Для того, чтобы не попасться на уловки автодилеров, внимательно изучите отзывы о них здесь — это поможет сохранить Ваши сбережения. У дилерских центров есть способы обмана клиентов Основные из них следующие: 1.Предлагают низкие цены в рекламе или во время телефонного звонка. 2.Перед показом машины продавцы…

Читать далее Как не попасться на уловки автосалонов при покупке авто?Продолжить

Информация

Кондиционер автомобиля не запускается.

Где найти решение проблемы?

В настоящее время практически все автомобили оснащены кондиционерами, что значительно повышает комфорт поездки не только в жаркие дни, но и в дождь. Но что делать, если кондиционер автомобиля не запускается? Не недооценивайте проблему Как только появляется первая проблема с системой кондиционирования в нашем автомобиле, мы не можем откладывать ее ремонт. Почему? Сердце автомобильного кондиционера — компрессор, внутренняя часть которого покрыта тефлоном. Именно тефлон — самый большой разрушитель всей системы. В ситуации, когда компрессор кондиционера заклинивает,…

Читать далее Кондиционер автомобиля не запускается. Где найти решение проблемы?Продолжить

Информация

Особенности электрических штабелеров

Электрический штабелер – приспособление, используемое для погрузочно-разгрузочных работ в помещениях разных площадей. Чаще всего такое оборудование используется в крупных складах, где необходимо обеспечить оперативность проводимых работ. Также штабелер находит применение в супермаркетах и торговых центрах, с интенсивностью грузового потока от 100 паллет за одну смену. Специальная конструкция позволяет обслуживать многоуровневые стеллажные системы. Особенности штабелеров Среди особенностей штабелеров выделяют их полную автономность. Устройства оснащены подножкой для оператора. Мощный электрический двигатель обеспечивает подъем и опускание без особых…

Читать далее Особенности электрических штабелеровПродолжить

Информация

Полное страхование авто-КАСКО

Что бы не случилось, будь это авария, падение дерева в результате урагана или же угон – последствия ликвидирует страховая компания https://mafin.ru/kasko. Подход страховых компаний к понятию КАСКО Однако на самом деле все не так просто. Зачастую разные страховые компании по-разному подходят к самому определению понятия «КАСКО». Некоторые из них понимают под ним лишь ущерб, нанесенный автомобилю третьими лицами. В этом случае страховка не будет распространяться, скажем, на угнанный автомобиль. Другие же расширяют это понятие, включая…

Читать далее Полное страхование авто-КАСКОПродолжить

Информация

Прокат автомобилей – выгодно ли это?

С точки зрения компании – однозначно да. Прокат коммерческих автомобилей — динамично развивающаяся отрасль, отсюда и высокая конкуренция между компаниями, и большой выбор предлагаемых автомобилей. Последнее представляется особенно выгодным для клиентов. Прокат автомобилей – выгодно ли это? То же самое и с ценовой конкуренцией. Ровно сто лет назад в США «взлетела» первая компания, предлагающая автомобили в аренду, и… она сразу же «попала в яблочко». И это все еще актуально сегодня. Взять автомобиль напрокат в Краснодаре…

Читать далее Прокат автомобилей – выгодно ли это?Продолжить

Информация

Выкуп авто после ДТП в Екатеринбурге

При покупке автомобиля, побывавшего в аварии, необходимо обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, осмотрите кузов автомобиля на наличие повреждений. Если рама погнута, автомобиль, скорее всего, не стоит покупать. Кроме того, проверьте наличие следов ржавчины или повреждения водой. Их ремонт может быть дорогим и может указывать на то, что автомобиль не был должным образом отремонтирован после аварии. Наконец, обязательно протестируйте автомобиль и прислушайтесь к любым необычным звукам. Если что-то звучит не так, это может быть признаком…

Читать далее Выкуп авто после ДТП в ЕкатеринбургеПродолжить

Масляный насос. Как работает автомобиль

В первых двигателях использовалась система капельной подачи масла — масло капало на движущиеся части, а затем собиралось в поддон под ним. На кораблях существовала должность «масленщика», чья работа заключалась в том, чтобы наполнять маленькие горшки маслом над движущимися компонентами. Примерно с 1900 года двигатели внутреннего сгорания перешли на

система принудительной подачи , где масло перекачивается (принудительно) к различным частям двигателя. Все современные двигатели используют полностью принудительную систему смазки, ключом к которой является масляный насос.

Масляный насос — сердце системы смазки . Он всасывает масло из масляного поддона и проталкивает его по масляным каналам в двигателе, прежде чем масло падает обратно в поддон и рециркулирует. Масляный насос является очень важной частью двигателя: если масляный насос перестанет работать, это приведет к дорогостоящему отказу двигателя в 100% случаев. Это одна из причин, по которой масляный насос напрямую приводится в движение коленчатым валом.

Масляные насосы расположены в масляном поддоне или чаще в передней части двигателя.

Трубка маслозаборная

Масляный насос всасывает масло из поддона через трубу, называемую приемная труба. Сопло трубы расположено ниже поверхности масла и закрыто тканевым фильтром, который предотвращает попадание крупных частиц в насос.

Если бы этот сетчатый фильтр был полностью заблокирован, то двигатель не мог бы собирать масло, и двигатель подвергался бы большому риску выхода из строя. Поэтому всасывающая труба может иметь перепускной клапан на случай блокировки сетки. В этой ситуации лучше, чтобы двигатель продолжал получать масло, и мы рискуем повредить масляный насос: масляный насос значительно дешевле, чем ремонт двигателя.

Масляные насосы

Большинство масляных насосов приводятся в действие непосредственно коленчатым валом. Показанный здесь насос расположен над носовой частью коленчатого вала, где его внутренняя шестерня приводится в движение напрямую.

Все масляные насосы называются объемные насосы — количество выходящего масла равно количеству входящего. Другими словами, насос перекачивает масло с одной стороны на другую. Это можно противопоставить, например, насосу охлаждающей жидкости, который пытается перекачивать воду, но не будет этого делать, если давление с одной стороны слишком велико.

По мере увеличения оборотов двигателя насос вращается быстрее и перекачивается больше масла. Это удобно, поскольку при более высоких оборотах двигателя для смазки и охлаждения требуется больший расход масла.

Примечание по давлению масла

Важно отметить, что давление масла создается не масляным насосом. Давление масла обусловлено ограничениями потока масла — через узкие проходы, форсунки и узкие зазоры в подшипниках. Если бы мы просто подсоединили трубу к выпускной стороне масляного насоса и позволили бы ему стекать обратно в поддон, то не было бы давления масла — масло могло бы течь без ограничений.

Зная это, теперь понятно, почему изношенные подшипники (особенно коренные подшипники) приводят к потере давления масла: зазор в этих подшипниках теперь больше, а поток масла менее ограничен.

Механизмы масляного насоса

Существует два основных типа масляных насосов. Оба используют металлические шестерни для долговечности и способности качать под высоким давлением.

Роторные насосы

Насосы роторного типа являются наиболее распространенными. Иногда называется героторы , или же трохоидальные насосы . Насос имеет две шестерни — одну внутреннюю шестерню, которая является ведомой, и одну внешнюю шестерню, которая вращается вокруг внутренней шестерни. Внутренняя шестерня имеет на один зуб меньше, чем внешняя шестерня, оставляя пространство, в которое расширяется и всасывает масло, чтобы заполнить его. По мере того, как вращение продолжается, это пространство медленно закрывается, поскольку зубья шестерни снова входят в зацепление, и масло вытесняется из зазора и из насоса.

Шестеренчатые насосы

Шестеренчатый масляный насос имеет две шестерни одинакового размера, которые входят в зацепление друг с другом. Одна шестерня является ведущей и сцепляется с неведомой шестерней, что означает, что они обе вращаются одновременно. Когда зубы двигаются, они переносят масло в зазор, пока не встречаются посередине и снова не сцепляются друг с другом, вытесняя масло.

Клапан сброса давления

Оба эти насосных механизма будут продолжать перекачивать масло до чрезвычайно высокого давления. Для предотвращения повреждения двигателя масляный насос включает в себя клапан сброса давления который откроется, когда давление масла станет слишком высоким.

Предохранительный клапан находится на выходной стороне насоса. Масло на выходной стороне давит на поршень или шариковый подшипник. Этот поршень удерживается калиброванной пружиной в закрытом положении, и как только давление достигает определенного уровня, пружина изгибается, и поршень смещается, позволяя маслу вернуться либо на входную сторону насоса, либо прямо в поддон.

Электронные масляные насосы

Электронный масляный насос будет более управляемым в зависимости от частоты вращения двигателя, и теперь двигатели начинают использовать электронные водяные насосы. Но маловероятно, что масляные насосы когда-нибудь будут электронными. Перекачивать холодное вязкое масло тяжело, и, что более важно, выход из строя масляного насоса губителен для двигателя. При использовании механического насоса гарантируется, что при работающем двигателе насос вращается. Тем не менее, некоторые огромные промышленные двигатели и гоночные двигатели предварительно смазываются с помощью электрического масляного насоса, который работает до запуска двигателя и после его остановки.

Что такое низкое давление масла и как его решить?

09-09-2020

Моторное масло в вашем двигателе обеспечивает смазку и защиту всех движущихся частей двигателя. Когда масло течет через отверстия в двигателе, создается давление. Это давление гарантирует, что масло достигнет всех частей и углов двигателя. Если этого не произойдет, как в случае с низким давлением масла, это может привести к контакту металлических частей друг с другом, что приведет к трению и износу. В худшем случае весь двигатель может выйти из строя и его потребуется заменить. Вот почему очень важно, чтобы в вашем двигателе было правильное давление масла. Давление масла измеряется в фунтах на квадратный дюйм, и идеальное значение давления масла зависит от марки и модели вашего автомобиля. В общем, если давление ниже 20 фунтов на квадратный дюйм или ниже нормального диапазона на манометре, это требует вашего немедленного внимания. Это также происходит, когда загорается лампочка давления масла. Отсутствие диагностики и лечения проблемы может привести к серьезным повреждениям и высоким затратам на ремонт. Индикатор давления масла может загореться по нескольким причинам. В этом блоге мы обсудим причины низкого давления масла.

Каковы причины низкого давления масла?
  • Засорение масляного фильтра: После выхода масла из масляного насоса оно проходит через масляный фильтр. Этот фильтр предотвращает попадание мусора и других загрязняющих веществ в двигатель и поддерживает его в чистоте. Этот фильтр естественным образом создает сопротивление потоку масла, но не мешает. По мере роста скопления мусора ограничение потока масла будет увеличиваться. Это может привести к полной закупорке масляного фильтра, через который масло не сможет проходить. Для предотвращения блокировки клапан сброса давления открывается. Этот клапан открывается автоматически, когда давление превышает заданное значение. Затем масло будет обходить масляный фильтр, чтобы оно могло продолжать течь. Этот обходной путь снижает давление до уровня перепускного клапана.
  • Низкий уровень масла: Когда уровень масла низкий, масляный насос может всасывать воздух из поддона. Это может привести к тому, что масло станет аэрированным и превратится в пену. Вспенивание может привести к чрезмерному окислению и снижению смазывающих свойств масла. При недостаточном количестве масла масляный насос не сможет создать достаточное давление. Это низкое давление масла может также колебаться во время высокоскоростных поворотов. Во время этих поворотов масло будет двигаться в сторону картера, в сторону от масляного насоса.
  • Грязный масляный насос: Масляный насос забирает масло со дна масляного поддона и под давлением подает масло к подшипникам, поршням и распределительному валу двигателя. Если в подборщике есть грязь, фильтр предотвратит ее попадание в масляный насос. Если фильтр заполнен мусором, возможно, его придется очистить, прежде чем через него пройдет достаточное количество масла. Также могут быть чрезмерные зазоры внутри масляного насоса. Это снизит способность к эффективной перекачке и, следовательно, уменьшит расход и давление. Это может произойти из-за того, что масляный насос является единственным компонентом двигателя, который смазывается нефильтрованным маслом из-за того, что масляный фильтр расположен после масляного насоса. Если кажется, что с фильтром маслоприемника проблем нет, возможно, ваш масляный насос поврежден.
  • Изношенные подшипники двигателя: Давление масла создается не самим масляным насосом, а потоком и сопротивлением, создаваемым потоком. Это сопротивление аккумулируется отверстиями в двигателе, через которые протекает масло, и величиной зазора между подшипниками и шейками коленчатого вала. Эти подшипники изнашиваются, особенно в двигателях с большим пробегом, что приводит к увеличению зазора. Из-за этого увеличенного зазора поток увеличится и, следовательно, уменьшится давление. Эти увеличенные зазоры в подшипниках также будут заметны по увеличению шума и ударов двигателя. Если в двигателе увеличены зазоры в других местах, это также может привести к снижению давления масла.
  • Слабый или негерметичный клапан сброса давления масла: Клапан сброса давления помогает регулировать давление масла и защищает двигатель от повреждения из-за высокого давления масла. Обычно клапан открывается автоматически при превышении заданного значения. Если мусор застревает, возможно, клапан остается открытым. Это снизит давление масла.
  • Вязкость масла: Масло с низкой вязкостью легче проходит через двигатель, чем масло с высокой вязкостью. Это связано с тем, что масло с низкой вязкостью создает меньшее сопротивление, что приводит к низкому давлению масла. Температура влияет на вязкость масла. Если вы используете моносортное масло, важно выбирать сорт в зависимости от температуры наружного воздуха. Это означает, что если вы используете масло с высокой вязкостью летом, вам лучше переключиться на масло с более низкой вязкостью зимой, чтобы избежать использования масла, которое слишком густое и не может легко течь. То же самое применимо, когда вы используете масло с низкой вязкостью зимой, вы можете лучше переключиться на масло с более высокой вязкостью летом, чтобы создать большее сопротивление. Если вы используете всесезонное масло, ваше масло будет подходить для всех сезонов и не требует замены в зависимости от температуры. Чтобы выбрать правильный тип марки, всегда следуйте советам производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *